Расчет раздаточной коробки автомобиля: -66, , , — Kia Cerato 1.6 -66

Содержание

Курсовой проект

Министерство образования и науки РФ

Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н.Туполева

Кафедра: Автомобили и автомобильное хозяйство

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “АВТОМОБИЛИ”

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

ПРОЕКТ ПРИНЯТ

С ОЦЕНКОЙ:

ПРОЕКТАНТ:

(подпись, дата)

СТУДЕНТ ГР.1407

Хасанов Р.Р.

(Фамилия И.О.)

КОНСУЛЬТАНТ:

Садчиков Ю.В.

(Фамилия И.О.)

Казань 2013 г.

Содержание:

Глава 1.Теоретическая часть. 3

Введение. 3

Требования к раздаточной коробке. 5

Глава 2. Конструкторская часть. 9

1. Исходные данные для расчета. 9

Рис.3 Кинематическая схема раздаточной коробки. 9

2. Определение передаточных чисел раздаточной коробки передач 10

3. Расчетный режим нагрузки 12

4. Расчет зубчатых передач. 14

4.1. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 14

4.2. Расчет зубьев колёс на выносливость при изгибе. 19

4.3. Расчёт на прочность. 22

5.Расчет валов. 24

5.1. Определение нагрузок на вал. 24

5.2. Расчет вала на статическую прочность. 27

5.3. Расчёт вала на усталостную прочность. 29

6. Расчет подшипников качения. 32

6.1. Расчёт подшипников качения по динамической грузоподъёмности. 32

6.2 Расчёт подшипников качения по статической грузоподъёмности. 35

Список используемой литературы: 36

Глава 1.Теоретическая часть. Введение.

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.

Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.

В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (схема 1).

Схема 1 – Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам.

Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов (рис.1,а,б) имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание». Поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста.

Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами (рис.1,в) в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.

Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовывания. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.

Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов (рис.1,а,б) исключают возникновение перечисленных выше отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный.

При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.

Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.

Проектирование и расчет раздаточной коробки УАЗ- 3163

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: Детали машин
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “ДЕТАЛИ МАШИН”
На тему “Проектирование и расчет раздаточной коробки”
2019

Исходные данные для расчета.

Краткая техническая характеристика УАЗ- 3163
Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 2070
Полная масса, кг 2670
ЗМЗ-409.10
Мощность двигателя, кВт (л.с) 128
Максимальный крутящий момент, Нм 160
Максимальная скорость, км/ч 150
Раздаточная коробка
Описание механическая, 2-х ступенчатая

Графическая часть содержит сборочный чертеж раздаточной коробки, чертеж корпуса картера и спецификацию.

Содержание:
Глава 1.Теоретическая часть. 3
Введение. 3
Требования к раздаточной коробке. 5
Глава 2. Конструкторская часть. 9
1. Исходные данные для расчета. 9
2. Определение передаточных чисел раздаточной коробки передач 9
3. Расчетный режим нагрузки 11
4. Расчет зубчатых передач. 13
4.1. Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев. 13
4.2. Расчет зубьев колёс на выносливость при изгибе. 17
4.3. Расчёт на прочность. 21
5. Расчет валов. 22
5.1. Определение нагрузок на вал. 22
5.2. Расчет вала на статическую прочность. 25
5.3. Расчёт вала на усталостную прочность. 26
6. Расчет подшипников качения. 30
6.1. Расчёт подшипников качения по динамической грузоподъёмности. 30
6.2. Расчёт подшипников качения по статической грузоподъёмности. 33
Список используемой литературы: 34

Состав: Пояснительная записка,расчеты,чертеж картера,сборочный чертеж раздаточной коробки,спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 (Раздаточная коробка)

Национальный Исследовательский Иркутский государственный технический университет
Кафедра автомобильного транспорта
Курсовой проект по дисциплине «Основы проектирования и расчета ТиТТМО»
На тему: «Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66»
Иркутск 2014

Исходные данные
1 Модель автомобиля ГАЗ-66
2 Полная масса, (кг) 5800
3 Модель двигателя ЗМЗ- 53
4 Колея В, (мм) 1800
5 Высота габарит. без нагрузки Н, (мм) 2440
6 Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0,8
7 Передаточное число коробки передач 6,55; 3,09; 1,71; 1,00

8 Передаточное число раздаточной коробки 1,98; 1,00
9 Передаточное число главной передачи 6,83
10 Размер шин 12,00 х 18
11 r статический, (м) 0,505
12 Узел для расчета Раздаточная коробка

Содержание:
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя ЗМЗ-53
2. Тяговый баланс автомобиля
3. Динамический фактор автомобиля
4. Характеристика ускорений автомобиля
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля
6. Мощностной баланс автомобиля
7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля
8. Расчет раздаточной коробки

Исходные данные:
1. Модель автомобиля — ГАЗ-66
2. Полная масса, (кг) — 5800
3. Модель двигателя — ЗМЗ- 53
4. Колея В, (мм) — 1800
5. Высота габарит. без нагрузки Н, (мм) — 2440
6. Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх — 0,8
7. Передаточное число коробки передач — 6,55; 3,09; 1,71; 1,00
8. Передаточное число раздаточной коробки — 1,98; 1,00

9. Передаточное число главной передачи — 6,83
10. Размер шин — 12,00 х 18
11. r статический, (м) — 0,505
12. Узел для расчета — Раздаточная коробка

Состав: ПЗ, Раздаточная коробка (СБ), Деталировка (вал первичный, вал привода к переднему мосту, шестерня промежуточного вала, крышка задняя привода переднего моста), Спецификация.

Софт: AutoCAD 2011

Сборочные чертежи конструкции раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-3308

Перечень чертежей:

  1. Сборочный чертеж раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-3308 А1
  2. Раздаточная коробка в сборе А1: в коробке через отверстие с резьбой заливается трансмиссионное масло. Заменять масло следует каждые 30000км. Проверять уровень каждые 10000 км.
  3. Рабочие чертежи деталей раздатки А1: крышка, вал и зубчатое колесо
  4. Кинематическая схема трансмиссии Газ-3308 на формате А1 с обозначением позиций: ДВС, сцепление, КПП, раздаточная коробка, задний и передний мосты. Также на чертеже приведены графики внешней скоростной характеристики двигателя и тяговый баланс автомобиля ГАЗ-3308

Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая, трехвальная для включения переднего моста используется пневмоклапан.

Данные по раздаточной коробке:

передача

вид

β

i

d1,мм

d2,мм

d3,мм

m

z1

z2

z3

I

косозубая

150

0,917

288

285

255

4

72

70

64

II

косозубая

150

1,692

202

341

4

25

86

Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 52 страницах с проектированием и расчетом раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-3308.

Содержание:

 Техническая характеристика

1. Тяговый расчет АТС

1.1. Расчет потребной мощности двигателя

1.2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя

1. 3. Определение передаточных чисел элементов трансмиссии

1.4. Построение тяговых характеристик

2. Расчет раздаточной коробки

2.1. Расчет зубчатых передач

2.2. Параметры зубчатой передачи

2.3. Определение напряженности зубьев и пробега автомобиля до поломки или выкрашивания зубьев

2.4. Расчет валов

2.5. Расчет подшипников

Разборка и сборка раздаточной коробки

Библиографический список 

Снятие и установка раздаточной коробки с автомобиля:

Снятие   проводите   в   следующем порядке:

  1. Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки.
  2. Отсоедините карданные валы.
  3. Отсоедините гибкий вал спидометра.
  4. Отсоедините трос стояночной тор­мозной системы от промежуточного рычага, установленного на картере раздаточной ко­робки
  5. Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите стоя­ночного тормозного механизма, и осво­бодите трос.
  6. Поддержите двигатель снизу с помо­щью домкрата или другого устройства.
  7. Снимите поперечину рамы, распо­ложенную под раздаточной коробкой.
  8. Опустите двигатель настолько, что­бы болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки оказа­лись ниже уровня пола кузова.
  9. Ослабьте болты крепления рычагов раздаточной коробки и снимите рычаги со шлицев рычага механизма переключения коробки пе­редач и рычага вилок включения разда­точной коробки
  10. Снимите рабочий цилиндр сцеп­ления (кроме установленного на двига­теле 425LTRU).
  11. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
  12. Отведите раздаточную коробку назад до выхода первичного вала из картера сцепления.
  13. Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль проводите в обратном порядке. 

Отсоединение коробки передач:
  1. Установите агрегат вертикально на барабан стояночного тормозного механизма.
  2. Включите в раздаточной коробке прямую передачу.
  3. Отверните гайку шпильки и три бол­та крепления коробки передач к разда­точной коробке.
  4. Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки
  5. После снятия коробки передач на раз­даточной коробке остаются прокладка, пластина, вторая прокладка и упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач (для четырехсту­пенчатой коробки передач).

Разборка механизма переключения:
  1. Отверните четыре болта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджим­ной пружиной.
  2. Извлеките четыре заглушки от­верстий штоков с одной стороны крышки.
  3. Отверните пробку канала замочных плунжеров.
  4. Выверните стопорные болты ви­лок и поводка.
  5. Снимите стопорную шайбу што­ка вилки заднего хода.
  6. Выпрессуйте штоки через отвер­стия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки, поводок и промежуточ­ный рычаг. При выпрессовке штоков не потеряйте подпружиненные шарики фиксаторов.
  7. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
  8. Выньте три замочных плунжера из канала и один плунжер из промежуточ­ного рычага.
  9. Отверните три болта и снимите крышку предохранителя заднего хо­да и возвратную пружину.
  10. Выньте плунжер предохраните­ля. При этом придерживайте от выпадания шарики фиксатора.
  11. Выньте шарики и пружины фиксатора.
  12. Извлеките заглушку и выньте пружину и фиксатор.
  13. Отверните два болта и снимите упор рычага.

Спецификация – 3 листа

В программе: Компас 3D v и АvtoCAD

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

передаточные числа рядов и главных пар

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 — покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.
Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Ряды КПП переднеприводных ВАЗ (конструктив 2108)
ряд КПП 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача
стандартный 3,636 1,950 1,357 0,941 0,784
5 ряд 2,923 1,810 1,276 0,969 0,784
6 ряд 2,923 1,810 1,276 1,063 0,941
7 ряд 2,923 2,050 1,555 1,310 1,129
8 ряд 3,415 2,105 1,357 0,969 0,784
11 ряд 3,636 2,222 1,538 1,167 0,880
12 ряд 3,170 1,950 1,357 1,031 0,784
15 ряд 3,170 1,810 1,276 0,941 0,730
18 ряд 3,170 2,105 1,480 1,129 0,880
20 ряд 3,170 1,950 1,276 0,941 0,730
102 ряд 3,170 1,950 1,357 0,941 0,730
103 ряд 2,923 1,950 1,357 0,941 0,692
104 ряд 2,923 1,950 1,357 1,031 0,692
111 ряд 3,170 2,222 1,538 1,167 0,880
200 ряд 2,923 2,222 1,76 1,39 1,167



Графики зависимости скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче.

Дипломная работа на тему Разработка несимметричного дифференциала раздаточной коробки автомобиля КамАЗ

СОДЕРЖАНИЕ

 

Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.

 

Введение (выдержка из текста дипломной работы)

 

Потребительское совершенство любой машины определяется уровнем приспособленности ее конструкции к эффективному применению в реальных условиях эксплуатации.

Важнейшими эксплуатационными свойствами автомобилей, определяющими приспособленность их конструкции к эффективному использованию в реальных условиях, являются топливная экономичность, тягово-скоростные свойства и проходимость, надежность, в том числе безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость, безопасность, включая безвредность, агрегатируемость и грузовместимость автотракторных транспортных средств. Эти и другие свойства закладываются при проектировании, обеспечиваются машиностроителями при изготовлении, оцениваются собственниками или распорядителями производственного капитала при приобретении, реализуются пользователями при эксплуатации, сохраняются владельцами или распорядителями при планово-предупредительном техническом обслуживании и восстанавливаются специализированной службой технического сервиса при вынужденном ремонте.

Дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории N2 с раздаточной коробки передач с планетарным межосевым дифференциалом, технологии и технического обслуживания и ремонта»

Под проходимостью понимается способность автомобиля перевозить с высокой средней скоростью груз, пассажиров или специальное оборудование в тяжелых дорожных или внедорожных условиях. Проходимость автомобиля – комплексное свойство, характеризующее его подвижность и экономичность. Оно неразрывно связано со способностью автомобиля наиболее эффективно выполнять транспортную работу в заданных дорожных условиях [1].

По уровню проходимости автомобили принято делить на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости [2].

Автомобили ограниченной проходимости (дорожные автомобили) предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и грунтовых дорогах в сухое время года. При использовании дополнительных средств (цепи противоскольжения, арочные шины) они могут работать и в более сложных условиях. Сюда относятся неполноприводные автомобили типа 4х2, 6х2, 6х4, 8х4.

Автомобили высокой проходимости создаются специально для работы в условиях бездорожья, они должны обладать способ­ностью преодолевать встречающиеся на местности препятствия: канавы, вертикальные уступы, подъемы и др.

В отдельную группу по проходимо­сти выделяются специальные автомобили. Они создаются для эксплуатации в определенных услови­ях: Крайнего Севера, на заболоченной или песчаной местности и др. Такие автомобили имеют особую компоновку и, как правило, специальные типы движителей.

Автомобиль или автопоезд может потерять подвижность вследствие: за­девания выступающими частями за не­ровности дорожной поверхности, опа­сности опрокидывания или невозмож­ности преодоления подъемов или из-за недостаточной окружной силы на веду­щих колесах для преодоления сопро­тивления движению на поверхностях со слабой несущей способностью.

В соответствии с этим различают препятствия, обусловленные профилем местности и вызванные слабой несу­щей способностью опорной поверхности. Способность автомобиля преодо­левать названные препятствия оцени­вается профильной и опорно-сцепной проходимостью. На труднопроходимых маршрутах встречаются те и другие виды препятствий. Поэтому проходи­мость автомобиля в целом зависит от его профильной и опорно-сцепной про­ходимости.

Исходными данными для конструкторской части диплома является грузовой автомобиль категории N2G полной массы 9500 кг для участия в ралли-марафонах. Ралли-рейд – вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400 — 900 километров. Временная протяжённость составляет от 3-х до 30 дней, самым долгим является ралли-рейд Париж – Москва – Пекин. Подобные гонки также называются «ралли-марафонами», а короткие — «бахами». Наибольшим зрительским интересом обладает Ралли Дакар. Довольно часто на ралли-рейдах у команд возникают проблемы с преодолением трассы, связанные с проходимостью. Пилотам приходится бороться с бездорожьем различных типов.

Автомобили высокой проходимости создаются специально для работы в условиях бездорожья, они должны обладать способностью преодолевать встречающиеся на местности препятствия: канавы, вертикальные уступы, подъемы и др. Автомобили повышенной проходимости конструктивно незначительно отличаются от дорожных. Как правило, такие автомобили создаются на базе дорожных, а повышение проходимости обеспечивается приводом на все колеса, постановкой дополнительной раздаточной коробки, использованием шин с пониженным или регулируемым давлением воздуха. В некоторых случаях устанавливают блокируемые дифференциалы или дифференциалы повышенного трения, лебедки и другие приспособления для преодоления препятствий.

На проектируемом нами автомобиле повышение проходимости будет достигаться за счёт установки планетарного несимметричного межосевого дифференциала, особенность которого является распределение крутящего момента между передним и задним мостом в отношении 1:3.

 

Содержание

 

Аннотация 7

Бизнес-справка 8

Введение 10

1. Исследование состояния вопроса 13

1.1 Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля 13

1.1.1 Подбор внешней характеристики двигателя 15

1.1.2 Расчет и построение графиков тягового и мощностного балансов автомобиля 18

1.2 Распределение крутящего момента двигателя 29

1.3 Постановка цели и задач дипломного проектирования 30

2. Теоретическая часть 31

2.1 Характеристики трансмиссий 31

2.1.1 Назначение трансмиссии и её общие данные 31

2.1.2 Сцепление 32

2.1.2 Коробка передач 35

2.1.3 Карданная передача 37

2.1.4 Задний мост 38

2.2 Анализ существующих конструкций РКП 39

3. Расчётно-технологическая часть 41

3.1 Обоснование конструкторской разработки 41

3.2 Конструкторские расчеты 47

3.2.1 Расчёт передаточных чисел дифференциала планетарного типа 47

3.2.2 Расчёт цилиндрической передачи 48

3.2.3 Расчёт дифференциала 52

3.3 Анализ устройств для ремонта коробок передач автомобилей 53

3.4 Расчет основных узлов и элементов стенда 65

3.5 Разработка операционной карты ТО РКП 71

3.5.1 Обоснование схемы 61

3.5.2 Конструкторские расчеты 63

3.6 Разработка технологической карты 66

4. Охрана окружающей среды 80

4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 80

4.2 Охрана окружающей среды при смене масла 86

5. Безопасность жизнедеятельности 91

5.1 Правила техники безопасности при проведении ТО и ремонта автомобиля 90

5.2 Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта трансмиссий 91

5.3 Влияние работы подвески на безопасность движения 91

6. Определение технико-экономических показателей 93

6.1 Технико-экономическая оценка стенда для ремонта раздаточных коробок 93

6.2 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 100

Выводы и предложения 107

Литература 108

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Список литературы

 

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Detroit_Truetrac (04.05.11).

2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.

3. http://avto-barmashova.ru/konstrukzi_avto/analiz_komponovochni_shtm/ (05.05.11).

4. http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm (05.05.11).

5. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.

6. http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm (05.05.11).

7. http://systemsauto.ru/transmission/differential.html (05.05.11).

8. http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm (05.05.11).

9. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.

10. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.

11. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.

12. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.

14. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.

15. Гайсин С.В. Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и их модификации / Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. – Ульяновск: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2005 – 224 с.

16. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, — М., 2003. – 53 с.

17. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Агропромиздат, 2007. — 517 с.: ил.

18. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.

19. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.

 20.http://www.miktest.com (14.03.11).

21. http://www.maestria.ru/interesnyie-stati/prohodimost-avtomobilya.html (14.03.11).

Требования к раздаточным коробкам. — Студопедия.Нет

  К раздаточной коробке кроме требований общего характера (надежность, долговечность, пониженная металлоемкость, ремонтопригодность и т.д.) предъявляются специфические требования, обусловленные функцией агрегата. Раздаточная коробка должна обеспечивать:

• распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикальным нагрузкам;

• увеличение тяговой силы на ведущих колесах для преодоления повышенного сопротивления дороги;

• отсутствие циркуляции мощности в трансмиссии;

• возможность движения автомобиля с минимальной устойчивой скоростью (2.5…5,0 км/ч) при режиме максимального крутящего момента двигателя.

  Распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикальным нагрузкам повышает проходимость автомобиля. В раздаточных коробках с блокированным приводом ведущих мостов ведомые валы привода имеют одинаковую угловую скорость. Эти раздаточные коробки не распределяют крутящий момент в какой–либо пропорции. Соотношение между крутящими моментами, подводимыми к мостам, в этих коробках зависит от разницы радиусов колес, профиля дороги и других факторов. Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов не исключают циркуляцию мощности в трансмиссии, которая приводит к дополнительным нагрузкам на детали, повышенному расходу топлива и износу шин.

В раздаточных коробках с дифференциальным приводом к ведущим мостам момент передается через межосевой дифференциал и поэтому ведомые валы могут вращаться как с одинаковой, так и не одинаковой угловой скоростью. Распределение крутящего момента зависит от типа дифференциала (симметричный, несимметричный, малого трения, блокируемый и др.). Раздаточные коробки с межосевым дифференциалом исключают циркуляцию мощности в трансмиссии и она возникает только на режимах движения автомобиля с блокированным дифференциалом.

   Большая часть раздаточных коробок имеют двухступенчатую конструкцию. Понижающая передача раздаточных коробок имеют передаточные отношения в пределах uрн =1,7…2,0, что существенно повышает тяговую силу на ведущих колесах, что позволяет автомобилю двигаться в условиях повышенного дорожного сопротивления, в условиях бездорожья, преодолевать крутые подъемы (до 300…350).

   Включение понижающей ступени раздаточной коробки увеличивает общее передаточное отношение трансмиссии, что ведет к снижению значения минимальной устойчивой скорости движения автомобиля, в результате к повышению проходимости.

Расчет раздаточной коробки

   Определение межосевого расстояния, модуля зубчатого зацепления. Расчет на прочность раздаточной коробки выполняются аналогично расчету коробки передач. Отличие состоит в выборе расчетных нагрузок и допускаемых напряжений. Поскольку детали раздаточной коробки более длительное время работают в условиях повышенных нагрузок, то при расчете деталей на прочность допускаемые напряжения берутся меньше, примерно, на 20%.

    Расчетный крутящий момент на ведомом валу раздаточной коробки определяется исходя из условия сцепления колес автомобиля с дорогой по формуле:

Mр = ,                                                                                                                    (3.32)

где φх = 0,8 – коэффициент сцепления;

GВ – нагрузка на колесо ведущего моста;

rк – радиус колеса;

uгп – передаточное число главной передачи.

    Расчетный крутящий момент на ведущем валу определяется из уравнения мощности, подводимой к раздаточной коробке:

MВωВ = М1ω1 + М2ω2,                                                                                          (3.33)

где М1 и М2 — максимальные крутящие моменты на ведомых валах привода переднего и заднего ведущих мостов;

  ω1 и ω2 – угловые скорости ведомых валов;

  ωВ – угловая скорость ведущего вала.

  Из выражения (3.33) следует:

MВ = М1 u1 + М2 u2,                                                                                                   (3.34)

где u1  и  u2 – передаточные отношения между ведомыми валами переднего и заднего мостов и ведущим валом раздаточной коробки.

   При расчете и выборе подшипников раздаточной коробки время работы на высшей передаче принимается 85…90%, время работы на низшей передаче принимается 10…15%. Валы и зубчатые колеса раздаточной коробки выполняются из легированных сталей 40Х, 18ХГТ, 30ХГТ, 15ХГНТА.  

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение коробок передач.

2. Какие бывают типы КП?

3. Какие преимущества и недостатки ступенчатых КП?

4. Какие преимущества и недостатки бесступенчатых КП?

5. Как связана конструкция КП с компоновочной схемой автомобиля?

6. Назначение дополнительной коробки: делителя и редуктора.

7. Порядок выбора параметров и расчёта КП.

8. Из каких материалов изготавливаются шестерни и валы КП? Их термообработка.

9. Схемы нагружения валов и подшипников.

10. Как выбираются подшипники КП?

11. Как рассчитываются валы на жесткость и прочность?

12. Влияние жесткости валов на работу КП.

13. Особенности расчёта синхронизаторов.

14. Назначение и схемы раздаточной коробки (РК).

15. Особенности расчёта РК.

Как определить, нужна ли вам новая раздаточная коробка

Если у вас есть автомобиль с полным или полным приводом, у вас есть то, что называется раздаточной коробкой. Раздаточная коробка, расположенная рядом с трансмиссией, отвечает за передачу энергии, вырабатываемой двигателем вашего автомобиля, на все четыре колеса автомобиля. Это часть вашего автомобиля, которая позволяет вам улучшить сцепление с дорогой, когда вы едете по скользкой поверхности, бездорожью или поднимаетесь или спускаетесь с крутого холма.

Есть много типов раздаточных коробок в полноприводных и полноприводных автомобилях. Некоторые из них с зубчатым приводом, а другие — с цепным приводом. Некоторые из них являются отдельными частями, а другие интегрированы в конструкцию трансмиссии автомобиля. Есть также некоторые раздаточные коробки, которые необходимо переключать вручную, а другие либо переключаются электронным способом, либо переключаются без каких-либо усилий со стороны водителя.

Независимо от того, какая раздаточная коробка установлена ​​в вашем автомобиле в данный момент, важно, чтобы она всегда была в хорошем рабочем состоянии.Если это не так, есть вероятность, что вы можете серьезно повредить его и, возможно, даже повредить вашу трансмиссию и другие части, расположенные поблизости от нее. Вот почему вам следует внимательно следить за любыми признаками неисправности раздаточной коробки. Вот несколько способов узнать, что вам может понадобиться новая раздаточная коробка.

Вы слышите странные звуки из-под вашего автомобиля.

Если вы слышите звуки, исходящие из-под автомобиля, они могут исходить практически отовсюду.Но во многих случаях в этом могла быть виновата ваша раздаточная коробка. Когда ваша раздаточная коробка выходит из строя, она часто начинает издавать звуки скрежета или щелчка. Рекомендуется проверить автомобиль и подумать о замене раздаточной коробки, если это является причиной странных звуков, исходящих из вашего автомобиля.

Вы замечаете, что передачи в трансмиссии переключаются не плавно.

Независимо от того, какая у вас коробка передач: механическая или автоматическая, передачи в ней должны переключаться плавно, пока вы ведете автомобиль.В противном случае это может указывать на серьезную проблему с одной из многих частей вашей трансмиссии. Вам также может потребоваться решить проблему с вашей трансмиссионной жидкостью. Но ваша раздаточная коробка также может затруднить переключение передач в вашем автомобиле. Стоит осмотреть свой автомобиль, чтобы узнать, может ли ваша раздаточная коробка выйти из строя.

Вы обнаруживаете, что ваш автомобиль не будет оставаться в режиме полного привода.

Когда вы переводите свой автомобиль в режим полного привода, вы ожидаете, что он останется в режиме полного привода, пока вы не решите, что он вам больше не нужен.Но когда вашу раздаточную коробку нужно заменить, это часто мешает вашим планам. Это случайным образом приведет к отключению функции полного привода вашего автомобиля, и вы будете изо всех сил пытаться сохранить полный привод, когда вам это нужно. Это еще один явный признак того, что вам необходимо проверить раздаточную коробку и, возможно, заменить ее.

Вы видите утечку жидкости под автомобилем в районе раздаточной коробки.

Существует множество различных типов жидкостей, которые могут протекать под вашим автомобилем.От моторного масла и трансмиссионной жидкости до охлаждающей жидкости и жидкости для гидроусилителя руля — не так уж редко можно увидеть, как одна или все эти жидкости капают со дна автомобиля в какой-то момент времени. Любая утечка должна быть поводом для беспокойства, но утечка из вашей раздаточной коробки должна вызывать особое беспокойство. Вам следует подумать о буксировке вашего автомобиля, чтобы механик мог его оценить и выяснить, почему он протекает. Возможно, вам потребуется установить новую раздаточную коробку, чтобы предотвратить утечку.

Вам сложно понять, почему горит индикатор двигателя.

Когда вы ведете автомобиль с неисправной раздаточной коробкой, ваш компьютер двигателя обычно улавливает высокие внутренние температуры, которые производит раздаточная коробка. Это приведет к включению либо контрольной лампы двигателя вашего автомобиля, либо служебной лампы 4WD. Для вас важно выяснить, почему загорелся один из этих огней, раньше, чем позже. Новая раздаточная коробка может быть именно тем, что вам нужно, чтобы загорелась сигнальная лампа.

Заметили ли вы какие-либо из этих признаков, указывающих на то, что вам может потребоваться установка новой раздаточной коробки в вашем автомобиле? Компания SCS Gearbox будет рада предоставить вам раздаточную коробку, необходимую для вашего высокопроизводительного автомобиля.Воспользуйтесь нашим калькулятором раздаточных коробок и позвоните нам по телефону 419-483-7278 или заполните контактную форму, чтобы узнать больше о передаточных коробках, которые мы можем вам предложить.

Marlin Crawler.com> Двойной футляр> Определите коэффициент сканирования

    Вот как рассчитать общий коэффициент сканирования.
    Это простая формула.

    Ниже приведен список передаточных чисел популярных трансмиссий и раздаточных коробок Toyota, чтобы упростить работу. вам, чтобы определить точную скорость сканирования.

    Коробка передач Land Cruiser
    Тип Скорости Годы Первая передача
    J30 3 скорости 59 — 9/73 2.75
    h51 4 скорости 9/73 — 9/90 3,55
    h51 Не для США 4 скорости 9/73 — 9/90 4,93
    h52 4 скорости 9/80 — 9/87 3,55

    Раздаточная коробка для Land Cruiser
    2-скоростная коробка передач от Asco

    Годы Низкое передаточное число
    58 — 63 Нет нижнего диапазона
    64 — 9/73 2.31
    9/73 — 4/75 1,99
    4/75 — 7/80 1,96
    8/80 — 8/87 2,28
    9/87 + ? Автоматическая коробка передач

    Пикап и трансмиссии 4Runner

    Тип Скорости Годы Первая передача
    L43 4 скорости 79-80 3.67
    L45 4 скорости 81-82 3,93
    L50 5 скоростей 81-82 3,93
    L52 5 скоростей 83 3,93
    G52 и G54 5 скоростей 84-88 (карбюратор) 3,93
    W56 5 скоростей 85-95 (EFI) 3,95
    R151F 5 скоростей 86-87 (только турбо) 4.31
    G58 5 скоростей 89-95 3,93
    R150F (6 цилиндров) 5 скоростей 88+ 3,83

    Пикап и раздаточные коробки 4Runner

    Все мини-грузовики V6 используют коробку передач с цепным приводом и имеют понижающую передачу 2,57. Большинство В мини-грузовиках с 4 цилиндрами используется зубчатая передача т / корпус с нижним диапазоном 2,28. Однако некоторые грузовики с 4 цилиндрами используют корпус цепного привода в стиле V6.Лучший способ узнать, какой у вас тип — заглянуть под грузовик. и затяните болты, удерживающие заднюю крышку на месте.
      Если у вас есть 7 болтов в задней крышке, то у вас есть шестеренчатый привод.
      Если у вас есть 5 болтов, удерживающих заднюю крышку, то у вас цепной привод.

    Зубчатый привод с 7 болтами, изображенный выше.
    Болт № 7 находится за приводным валом и не виден на этом снимке.

    Передаточные числа

    Грузовик T / case Тип Годы Низкий диапазон
    4 цилиндра (большая часть) RF1A 79-95 2.28
    V6 (все) VF1A 87+ 2,57
    Marlin Crawler RF1A 79+ 4,70

    Таблица наиболее распространенных коэффициентов сканирования Toyota
    Калькулятор коэффициента сканирования
    Калькулятор скорости автомобиля
    Закройте это окно

Математика шестерни

Шестерня Математика

Эта страница должна помочь прояснить функцию шестерен в трансмиссии автомобиля, показывая, как двигатель скорость связана со скоростью автомобиля.Основная формула для определение скорости автомобиля при заданных оборотах двигателя (в оборотах в минуту) составляет:

В большинстве случаев передаточное число раздаточной коробки составляет 1,0. А раздаточная коробка применяется только в полноприводных автомобилях, и отсутствует в подавляющем большинстве автомобилей. В исходной формуле выше константа 336 принимает во внимание Пи, количество дюймов в миле и количество минут в часе.Чтобы увидеть, как эта формула была получено, нажмите здесь.

Подставляя разные числа в формулы, можно увидеть, как шестерни полезны для согласование оборотов двигателя со скоростью автомобиля. В диаграмма ниже иллюстрирует соотношение оборотов двигателя к скорости транспортного средства для типичного транспортного средства. Каждая кривая показывает скорость автомобиля в миль / ч в зависимости от скорости двигателя в Об / мин.

Здесь мы видим, что каждая шестерня трансмиссии на другой скорости для данного числа оборотов двигателя.Когда мы учитывайте эффективный диапазон мощности двигателя (см. крутящий момент и мощность ), это видно, что передача важна.

Умножение крутящего момента

Помимо согласования скорости автомобиля с диапазон мощности двигателя, понижающая передача тоже множится выход крутящего момента двигателя. Передаточное число, имеющее соотношение входа к выходу 2 к 1 также умножит выходной крутящий момент двигателя или крутящее усилие с коэффициентом два.Вот почему автомобиль быстрее разгоняется. на первой передаче, чем на более высоких передачах.

Другие полезные формулы

Так как шины для большинства легковых автомобилей и многих легких грузовиков шины продаются в «P-метрических» размерах, вот простая формула для расчета диаметра шины в дюймы от размера шины. Например, предположим, что у вас есть размер шин с маркировкой «P-185/75-R14».Этот указывает на то, что ширина профиля шины составляет 185 миллиметров, а высота шины от обода до протектор составляет 75% ширины профиля или 138,75 мм. Этот формула не только служит для преобразования из миллиметров в дюймов, но это также учитывает размер обода.

Если на автомобиле используются шины другого размера, будет ошибка в показании спидометра.Этот происходит из-за большего или меньшего расстояния на оборот что может быть шина другого размера. Спидометр фактически приводится в движение небольшой шестерней трансмиссии, или с помощью автомобильного компьютера. В любом случае это предопределено для работы с шинами определенного размера. Любое отклонение от этот размер приведет к ошибке, если только автомобиль не шестерня спидометра изменена или ЭБУ перепрограммирован.Эта формула поможет определить, сколько ошибка будет присутствовать для данного изменения размера шины. Имейте в виду, что даже с шинами подходящего размера, погрешность спидометра часто составляет до 5%.

(Диаметр новой шины Диаметр старой шины) Спидометр миль / ч = фактических миль / ч

Наконец, вот простая формула для определения передаточное число зубчатого колеса зубчатого венца. Та же формула справедливо и для других наборов передач.Просто разделите количество зубьев выходной шестерни по сравнению с входной механизм. Например, если зубчатый венец и шестерня имеют 41 зубья коронной шестерни и 13 зубьев ведущей шестерни, его соотношение составляет 3,15 к 1.

Зубья шестерни зубчатого венца Зубья шестерни шестерни = шестерня Коэффициент

Дом


Тормоза , Дифференциал , Трансмиссия , Электронное управление , Управление выбросами , Двигатель , Шина Формула , Система зажигания , Система впуска , Подвеска , Крутящий момент и мощность , Трансмиссия

Что такое осмотр раздаточной коробки полного привода?

Ответ: Проще говоря, полный привод означает, что ваш автомобиль снабжает энергией все четыре колеса.Системы полного привода разработаны для обеспечения лучшего сцепления вашего автомобиля на снегу и льду, а также в условиях бездорожья. Большинство полноприводных автомобилей являются полноприводными автомобилями с неполным рабочим днем. Это означает, что систему полного привода автомобиля можно включать и выключать. Другой тип полноприводных автомобилей — это полноприводные автомобили. Это означает, что автомобиль всегда имеет полный привод и предназначен для езды в любых условиях, таких как лед, снег и бездорожье. Независимо от того, есть ли у вас полноприводный автомобиль или автомобиль с частичным приводом, ваша система полного привода предназначена для передачи точного количества крутящего момента на каждое колесо, чтобы каждое колесо не проскальзывало.Чтобы лучше понять, как работают системы полного привода, важно немного больше узнать о крутящем моменте и пробуксовке колес. Крутящий момент — это сила, используемая для поворота вещей. В этом случае крутящий момент создается вашим двигателем и используется для поворота колес вашего автомобиля. Теперь, в плохих погодных условиях, крутящий момент вашего автомобиля фактически определяется тяговым усилием, а не вашим двигателем. В частности, он определяется степенью сцепления шин с дорогой. Пробуксовка колес — это все, что касается контакта ваших колес с дорожным покрытием и того, имеют ли ваши колеса хорошее или плохое сцепление с дорогой.По сути, когда крутящий момент вашего колеса превышает тягу, оно испытывает пробуксовку. Таким образом, система полного привода предлагает больший возможный крутящий момент для ваших колес, но также обеспечивает необходимый крутящий момент для поддержания хорошего сцепления с дорогой в плохих условиях. Полноприводные автомобили также обеспечивают лучшее сцепление со всеми четырьмя колесами, что, в свою очередь, увеличивает крутящий момент или силу, которую могут получить ваши шины. Это, в свою очередь, поможет вашему автомобилю более эффективно перемещаться по снегу и скользким холмам.В полноприводных системах есть много деталей, которые делают полноприводные автомобили возможными. Одна из таких деталей — раздаточная коробка. Раздаточные коробки разделяют мощность или крутящий момент трансмиссии и направляют его на передний и задний карданные валы. Раздаточная коробка также блокирует передний и задний карданные валы вместе. Это заставит передние и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью. В полноприводном автомобиле раздаточные коробки фактически позволяют переднему и заднему карданным валам работать с разной скоростью.Это поможет автомобилю двигаться по любой поверхности и упростит рулевое управление. Коробки передач также дают вашему полноприводному автомобилю дополнительный набор передач, которые позволяют снизить передаточное число трансмиссии до так называемого пониженного диапазона. Это придаст вашему автомобилю больше крутящего момента, что позволит ему путешествовать по крутым холмам, а также по заснеженным и грязным поверхностям.

В чем разница между полным приводом и полным приводом Suburban Ford of Sterling Heights

Просматривали ли вы модельный ряд автомобилей Ford и задавались вопросом, почему у некоторых есть полный привод, а у других — полный привод?

Бытует мнение, что оба термина означают одно и то же. вещь.Да, есть, но они представляют собой два разных способа доставки тяга ко всем четырем колесам, когда они в этом нуждаются.

Термин «полный привод» происходит от системы, в которой две оси с дифференциалом каждая, соединенные карданными валами на раздаточная коробка. Раздаточная коробка — это где мощность от двигателя и Трансмиссия отправляется на оси для управления тягой. Раньше это было сделано вручную. Второй рычаг на полу управлял раздаточной коробкой, переключение его с двухколесного привода на полный.Однако до передачи Если был задействован, ступицы передних колес нужно было разблокировать ручкой. Эта ручка контролировали, можно ли использовать дополнительный ведущий мост для увеличения тяги.

Раздаточные коробки

обычно поставлялись с двумя передачами — высокой и низкой. Наибольшее сцепление используется на высоком уровне — на мокрых, заснеженных и грунтовых дорогах. управляемый. Низкий используется в более сложных ситуациях — например, при переползании скалы или ледяной покров на холме. Низкая передача в раздаточной коробке ограничивает мощность на оси, пока водитель поддерживает очень низкую и безопасную скорость преодолевать труднопроходимую местность или плохое состояние дороги.

В наши дни системы полного привода стали легкими. Автоматическая блокировка ступиц, автоматическое переключение раздаточной коробки, даже по условию Системы управления рельефом, как в Ford Explorer, устраняют большую часть рутинной работы прошлого. Системы полного привода обычно встречаются на пикапах и традиционных Внедорожники.

Это приводит к системе полного привода. Хотя принцип то же самое, система намного упрощена и автоматизирована, чем традиционные системы полного привода.Основное отличие заключается в использовании «центра». дифференциал », а не раздаточная коробка. Межосевой дифференциал действует в тот же принцип, что и на ведущей оси, без какого-либо контроля диапазона и скорости, кроме двигателя и трансмиссии. Система полностью контролируется компьютер, подключенный обратно к дроссельной заслонке, двигателю, трансмиссии и осям для обеспечения надлежащей передачи крутящего момента на оси. Ford Escape — хороший пример этой системы.

На некоторых полноприводных системах есть некоторые органы управления. которые позволяют заблокировать межосевой дифференциал для полной тяги всех колес.Достаточно переключиться на приборную панель, чтобы включить блокировку полного привода. Машины, минивэны и кроссоверы обычно имеют в наличии систему полного привода.

Что лучше? Это зависит от потребностей владельца транспортного средства. и каково предполагаемое использование приводной системы. Если кто-то живет в страны или часто направляется на север, или, может быть, вам нужно ехать по труднопроходимой местности, истинное система полного привода — правильный выбор. Для сезонных погодных условий в В городе или на трассе достаточно полноприводного автомобиля.Однако ваш фактический выбор зависит от их реальных потребностей.

Хорошо держать все четыре колеса на земле. круглый. Как справляться с экстремальными климатическими условиями и ландшафтом — вот где выбор становится ясно. В Suburban Ford в Стерлинг-Хайтс мы поможем вам выяснить, какая система лучше всего подходит для вас и вашей семьи.

Потери трансмиссии (эффективность) — x-engineer.org

Трансмиссия (также называемая трансмиссией ) — это сумма компонентов, которые передают мощность двигателя на колеса.Например, на автомобиле с задним приводом (RWD) трансмиссия состоит из: сцепления (или преобразователя крутящего момента), коробки передач (ручной или автоматической), карданного вала, дифференциала и приводных валов.

Эффективность трансмиссии оказывает значительное влияние на общую эффективность транспортного средства. Чем выше эффективность трансмиссии, тем ниже расход топлива транспортного средства (также ниже CO 2 ).

Изображение: Архитектура трансмиссии (Audi A6 quattro) и основные компоненты
Кредит: Audi

В статье Что такое эффективность? подробно объясняется, как вычисляется механический КПД .

Данная статья разделена на две основные части. В первой части, чтобы понять концепцию эффективности, мы рассчитаем эффективность простой шестерни , функцию входной / выходной мощности и крутящего момента, а во второй части мы рассчитаем эффективность каждого компонента трансмиссии. и общая эффективность трансмиссии .

Эффективность зацепления шестерен

Простой зубчатый механизм имеет входную шестерню и выходную шестерню, сцепленные вместе. Входной крутящий момент и угловая скорость преобразуются через передаточное число в выходной крутящий момент и угловую скорость.

Изображение: Простая шестерня входной выход

где:

T дюйм [Нм] — входной крутящий момент
ω дюйм [рад / с] — входная скорость
i [-] — передаточное число
T out [Нм] — выходной крутящий момент
ω на выходе [рад / с] — выходная скорость

Мы можем рассчитать входную мощность P на выходе [Вт] и выходную мощность P на выходе [Вт] как:

\ [ P_ {in} = \ omega_ {in} \ cdot T_ {in} \ tag {1} \]
\ [P_ {out} = \ omega_ {out} \ cdot T_ {out} \ tag {2} \]

Эффективность определяется как отношение выходной мощности к входной:

\ [\ bbox [# FFFF9D] {\ eta = \ frac {P_ {out}} {P_ {in}}} \ tag {3 } \]

Любой механический компонент / система, в которой есть движущиеся части, имеет трение.Трение преобразует часть энергии в тепло, которое рассеивается в окружающей среде и, следовательно, теряется. Общее трение можно определить как потерю мощности компонентов / системы. Выходная мощность — это разница между входной мощностью и потерями мощности P потеря [Вт]:

\ [P_ {out} = P_ {in} — P_ {loss} \ tag {4} \]

Замена (4 ) в (3):

\ [\ eta = \ frac {P_ {out}} {P_ {in}} = \ frac {P_ {in} — P_ {loss}} {P_ {in}} = \ frac { P_ {in}} {P_ {in}} — \ frac {P_ {loss}} {P_ {in}} = 1 — \ frac {P_ {loss}} {P_ {in}} \]

дает выражение эффективность функция входной мощности и потерь мощности:

\ [\ bbox [# FFFF9D] {\ eta = 1 — \ frac {P_ {loss}} {P_ {in}}} \ tag {5} \]

Механический КПД простой передачи можно также рассчитать как функцию входного и выходного крутящего момента.

Выходная скорость равна входной скорости, деленной на передаточное число:

\ [\ omega_ {out} = \ frac {\ omega_ {in}} {i} \ tag {6} \]

Замена (1) и (2) в (3) дает выражение функции эффективности входного и выходного крутящего момента и скорости:

\ [\ eta = \ frac {P_ {out}} {P_ {in}} = \ frac {\ omega_ { out} \ cdot T_ {out}} {\ omega_ {in} \ cdot T_ {in}} \ tag {7} \]

Замена (6) в (7) дает:

\ [\ eta = \ frac {\ frac {\ omega_ {in}} {i} \ cdot T_ {out}} {\ omega_ {in} \ cdot T_ {in}} \]

, из которого мы можем записать окончательное выражение функции эффективности ввода / выходной крутящий момент и передаточное число :

\ [\ bbox [# FFFF9D] {\ eta = \ frac {T_ {out}} {i \ cdot T_ {in}}} \ tag {8} \]

КПД коробки передач

Подвижные части коробки передач состоят из шестерен (простых или планетарных), синхронизаторов, валов и подшипников. {N_ {grm}} \ tag {9} \]

где:

η gbx [-] — КПД редуктора
η brg [-] — КПД подшипника
η grm [-] — КПД зубчатого зацепления
N brg [-] — количество подшипников
N grm [-] — количество зубчатых зацеплений

КПД шарикового подшипника составляет около 0.{1} = 0,941 \]

В действительности КПД коробки передач не постоянный, а зависит от температуры и частоты вращения вала. Минимальный КПД обычно достигается при низкой температуре (высокая вязкость масла) и высокой частоте вращения вала. Максимальный КПД достигается при высокой температуре (низкая вязкость масла) и низкой частоте вращения вала.

КПД карданного вала

Карданный вал передает крутящий момент от коробки передач на задний мост. Поскольку коробка передач и задний мост должны перемещаться относительно друг друга при передаче крутящего момента, для карданного вала требуется не менее 2 универсальных («U») шарниров , по одному на каждом конце.{N_ {uj}} \ tag {10} \]

где:

η prs [-] - КПД карданного вала
η brg [-] - КПД подшипника
η uj [-] - универсальный КПД шарнира
N brg [-] - количество подшипников
N uj [-] - количество карданных шарниров

Для нашего примера мы будем считать, что карданный вал является неразъемным, имеет 2 универсальные шарниры без центрального подшипника. КПД универсального шарнира составляет около 0.{2} = 0,98 \]

В действительности КПД карданного шарнира не является постоянным, а зависит в основном от смещения (угла) между передней и задней осью. Чем меньше смещение, тем выше эффективность.

Эффективность дифференциала

Дифференциал выполняет окончательное понижение передачи и распределяет крутящий момент между правым и левым колесами. Если автомобиль движется по прямой, потери мощности добавляют только главная передача и подшипники. Имеются подшипники 3 (один на ведущей шестерне, один на левом выходном валу и один на правом выходном валу) и спирально-коническая шестерня 1 .{N_ {brg}} \ cdot \ eta_ {grm} \ tag {11} \]

где:

η diff [-] - дифференциальный КПД
η brg [-] - КПД подшипника
η грм [-] - КПД зацепления зубчатого колеса
Н brg [-] - количество подшипников

КПД шарикового подшипника составляет около 0,99 , а зацепления спирально-конического зубчатого колеса около 0,96 . С этими числами мы можем рассчитать общую эффективность дифференциала .

\ [\ eta_ {dif} = 0.{3} \ cdot 0.96 = 0.931 \]

На самом деле КПД дифференциала непостоянен, но зависит от температуры и скорости вала. Минимальный КПД обычно достигается при низкой температуре (высокая вязкость масла) и высокой частоте вращения вала. Максимальный КПД достигается при высокой температуре (низкая вязкость масла) и низкой частоте вращения вала.

КПД карданного вала

Карданный вал передает крутящий момент от дифференциала на колесо. Каждое колесо имеет собственный приводной вал.На каждом конце приводного вала есть шарниры равных угловых скоростей (CVJ), которые необходимы из-за относительного движения между дифференциалом и колесом.

Изображение: Компоненты приводного вала (шарниры равных угловых скоростей)

Общий КПД карданного вала можно рассчитать как:

\ [\ eta_ {drs} = \ eta_ {trp} \ cdot \ eta_ {rzp} \ tag {12} \]

где:

η drs [-] - КПД карданного вала
η trp [-] - КПД трипода
η rzp [-] - КПД rzeppa

Внутренний CVJ ( со стороны дифференциала) обычно представляет собой шарнир типа Tripod , а внешний CVJ представляет собой шарнир типа Rzeppa .Эффективность этих соединений составляет около 0,99 . С этими числами мы можем рассчитать общий КПД карданного вала .

\ [\ eta_ {drs} = 0.99 \ cdot 0.99 = 0.98 \]

На самом деле КПД шарнира равных угловых скоростей не постоянный, а зависит в основном от смещения (угла) между дифференциалом и колесом. Чем меньше смещение, тем выше эффективность.

Общий КПД трансмиссии

Теперь, когда у нас есть общий КПД каждого компонента, мы можем рассчитать общий КПД трансмиссии (трансмиссии) как:

\ [\ bbox [# FFFF9D] {\ eta_ {drv } = \ eta_ {gbx} \ cdot \ eta_ {prs} \ cdot \ eta_ {dif} \ cdot \ eta_ {drs}} \ tag {13} \]

Замена значений, полученных для каждого компонента, дает:

\ [ \ eta_ {drv} = 0.941 \ cdot 0.98 \ cdot 0.931 \ cdot 0.98 = 0.841 \]

Исходя из наших параметров и методологии, мы получили общую эффективность трансмиссии 84,1%. Это означает, что около 15,9% мощности двигателя теряется через трансмиссию. Эффективность может быть еще ниже для полноприводных (4WD) автомобилей с центральным дифференциалом.

Посмотрим, сколько мы получим на колесах P из и каковы потери мощности трансмиссии P потери , если мощность двигателя на сцеплении P в составляет 150 кВт, а КПД трансмиссии составляет 0 .841 .

Из (3) мы можем рассчитать мощность на колесах (выходная мощность):

\ [P_ {out} = \ eta_ {drv} \ cdot P_ {in} = 0.841 \ cdot 150 = 126.15 \ text {kW} \]

Из (4) мы можем рассчитать мощность, потерянную в трансмиссии:

\ [P_ {loss} = P_ {in} - P_ {out} = 150 - 126,15 = 23,85 \ text {kW} \]

Числа показывают, что общая эффективность трансмиссии оказывает значительное влияние на динамические характеристики транспортного средства, поскольку значительная часть мощности двигателя теряется.Кроме того, чем ниже КПД трансмиссии, тем выше расход топлива двигателем.

Транспортные средства с передним приводом (FWD) обычно имеют наивысший КПД трансмиссии , главным образом потому, что они не содержат карданный вал. На противоположном конце находятся автомобили с полным приводом ( AWD) и с полным приводом (4WD) с самым низким КПД трансмиссии - (из-за большего количества компонентов).

Вы также можете проверить свои результаты, используя калькулятор ниже.

Калькулятор эффективности трансмиссии

Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!

Служба раздаточной коробки

(БЫВШИЙ АВТОРЕМОНТ BAUER)

Тел .: (510) 841-0475

1790 University Ave, Berkeley, CA 94703

Fellows Auto Repair


Прибл. Время: 60 минут | Диапазон цен: Получите ценовое предложение

Основы обслуживания раздаточной коробки в компании Fellows

Раздаточная коробка - это один из обслуживаемых компонентов в системе полного привода.Раздаточная коробка, присутствующая как в полноприводных автомобилях с постоянным, так и в неполном рабочем дне, работает с помощью шестерен, а во многих современных автомобилях - цепи. Обычно раздаточная коробка косвенно соединяется с задней частью трансмиссии. Трансмиссия передает мощность на раздаточную коробку, которая, в свою очередь, передает мощность или крутящий момент на передний и задний приводные валы. Благодаря раздаточной коробке колеса могут вращаться с одинаковой скоростью, и автомобиль может перейти или сохранить полный привод. Часто в полноприводных автомобилях неполный рабочий день используется раздаточная коробка с дополнительным набором шестерен, что позволяет создавать дополнительный крутящий момент за счет выбора диапазона высокой или низкой передачи.Это может облегчить подъем по крутым холмам и горам. Раздаточные коробки также содержат смазку, которая поддерживает правильную работу шестерен. Поскольку они являются важной частью системы полного привода, важно, чтобы водители обслуживали их.

Почему вам следует предоставлять услуги по передаче дел для стипендиатов?

Соблюдение надлежащих интервалов обслуживания раздаточной коробки может помочь продлить срок службы вашей раздаточной коробки и системы полного привода. Знание симптомов неисправной раздаточной коробки также может помочь определить подходящее время для обслуживания вашей раздаточной коробки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *