Рулевое управление колесных тракторов: Рулевое управление колесных тракторов

Содержание

ᐉ Способы поворота и принцип работы рулевого управления тракторов и автомобилей

Управляемость машины это способность ее двигаться точно по задаваемой траектории при условии минимальных физических и психологических нагрузок на водителя. Понятие управляемости включает в себя свойства курсовой устойчивости (способность изменять направление движения по заданной траектории при соответствующем воздействии на орган управления).

Существуют следующие способы поворота колесных тракторов и автомобилей:

  • поворот всех колес или только передних управляемых
  • излом шарнирно-сочлененной рамы машины
  • создание разности вращающих моментов на ведущих колесах
  • бортовой способ поворота по принципу гусеничных машин
  • комбинированный способ, сочетающий первый и третий способы поворота

Автомобили и большинство тракторов поворачивают, изменяя направление движения передних колес, а тракторы Т-150К, К-701 — в результате поворота одной части рамы относительно другой вокруг соединяющего их вертикального шарнира.

Рулевое управление классифицируют по следующим признакам:

  • по расположению на машине — с левым или правым расположением
  • по конструкции рулевого механизма — червячные, реечные, кривошипно-винтовые, комбинированные и др.
  • по конструктивным особенностям рулевого привода — привод к управляемым колесам и управляемым осям или к складывающимся полурамам

Рулевое управление должно быть легким и удобным, для чего усилие на рулевом колесе и угол его поворота должны быть ограниченными. Кроме того, необходимо, чтобы рулевое управление обеспечивало правильную кинематику поворота и безопасность движения, а поворот колес происходил так, чтобы их качение не вызывало проскальзывания. Это обеспечивается соединением рулевого управления в форме трапеции.

К рулевому управлению предъявляют следующие требования:

  1. Обеспечение высокой маневренности, при которой возможны крутые и быстрые повороты на сравнительно ограниченных площадях.
  2. Легкость управления, оцениваемая усилием, прилагаемым к рулевому колесу.
  3. Высокая степень надежности действия, поскольку выход рулевого управления из строя в большинстве случаев заканчивается аварией или катастрофой.
  4. Правильная кинематика поворота, при которой колеса всех осей автомобиля катятся по концентрическим окружностям (невыполнение этого требования приводит к скольжению шин по дороге, интенсивному их изнашиванию, излишним расходам мощности двигателя и топлива).
  5. Умеренное ощущение толчков на рулевом колесе при езде по плохим дорогам, что снижает безопасность движения.
  6. Точность следящего действия, в первую очередь кинематического, при котором любому заданному положению рулевого колеса будет соответствовать вполне определенная заранее рассчитанная крутизна поворота.
  7. Отсутствие в рулевом управлении больших зазоров, приводящих к плохому держанию автомобилем дороги, к его вилянию.

Рулевое управление машины с передними управляемыми колесами состоит из переднего моста, трапеции управления, рулевого привода и рулевого механизма (рисунок а). Передние колеса устанавливают на цапфах 13, соединенных с передней осью шкворнями. Все это образует передний мост.

Рисунок. Схемы рулевого управления и установки передних колес: а — схема рулевого управления: 1 — гидроусилитель; 2 — рулевое колесо; 3 — рулевая колонка; 4 — вал рулевого механизма; 5 — карданная передача; 6 — винт гидроусилителя; 7 — поршень-рейка; 8 — зубчатый сектор; 9 — стойки; 10- вал сошки; 11 — поворотный рычаг; 12 — поперечная тяга; 13 — поворотная цапфа; 14 — передняя ось; 15 — рулевая сошка; б — развал колес и поперечный наклон шкворня; в — продольный наклон шкворня; г — схождение колес

На цапфах закреплены рычаги 11, связанные шарнирно с поперечными тягами 12, Рычаги 11 и поперечные тяги 12 с передней осью 14 составляют трапецию управления, предназначенную для поворота колес.

Тяги 22 соединены с рулевой сошкой 15, сидящей на валу 10 с закрепленным на нем зубчатым сектором 8. Рулевая сошка и вал 10 образуют рулевой привод, передающий усилие от сошки к поворотным цапфам.

Зубчатый сектор 8 находится в зацеплении с поршнем-рейкой 7, укрепленной на винте 6 гидроусилителя, и образует рулевой механизм. Действие рулевого механизма облегчается гидравлическим усилителем. Усилие к рулевому механизму передается от рулевого колеса 2, сидящего на валу 4, через карданную передачу 5 на винт 6.

В рулевых механизмах применяют передачи типа червяк ролик, червяк — сектор, червяк — червячная шестерня и др. Передачи первого типа наиболее распространены в рулевых механизмах тракторов и грузовых автомобилей.

На отечественных автомобилях принято левое (по ходу) рулевое управление, обеспечивающее лучший обзор. У тракторов рулевое управление расположено справа, благодаря чему создаются условия для лучшего наблюдения за работой агрегата и более точного его вождения при выполнении ряда технологических операций (пахота, косьба и т. д.).

С целью облегчения управления трактором или автомобилем применяют усилители рулевого управления преимущественно гидравлического типа (в тракторах К-701, Т-150К, МТЗ-80, ЛТЗ-55, в автомобиле ЗИЛ-130).

Управляемые (направляющие) колеса трактора (автомобиля) должны быть установлены правильно, чтобы износы шин и затраты мощности на качение были наименьшими, устойчивость — хорошей, а управление — легким. Установка управляемых (передних) колес характеризуется их развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней поворотных цапф в продольной и поперечной плоскостях.

Развал колес (рисунок б) определяется установкой цапф колес с наклоном их шипов вниз. Это позволяет уменьшить нагрузки на внешний подшипник и улучшить управляемость. Угол развала колес различных машин а < 2°.

Схождение колес (рисунок г) находят по разнице размеров А и Б между серединами колес впереди и сзади, если смотреть на них сверху. Схождение колес обеспечивает правильное параллельное качение их при наличии развала и зазоров в шкворнях, рулевых тягах и подшипниках колес. В руководстве по каждой машине указывают требуемые размеры А и Б, которые проверяют специальными приспособлениями и регулируют, изменяя длину поперечной тяги рулевого управления. Схождение колес находится в пределах 2…12 мм.

Поперечный в (рисунок б) и продольный у (рисунок в) наклоны шкворня способствуют повышению устойчивости колеса в среднем положении. Угол у, характеризующий поперечный наклон шкворня, составляет у автомобилей 6…8° и определяется соответствующей формой передней оси. Угол у, характеризующий продольный наклон шкворня, изменяется в пределах 0…40 и определяется установкой цапфы передней оси в наклонном положении. Углы наклона шкворней в процессе эксплуатации машин регулировкам не подлежат.

Рулевое управление колесных тракторов

Поршень-рейка  размещен в картере 23, который служит ему цилиндром. Поршень имеет  уплотнительное кольцо 16 и масляные канавки. Рейка входит в зацепление с зубчатым сектором 18 вала 19 сошки  и поворачивает его в бронзовой  втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в алюминиевой боковой крышке 42.

Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-5320

Рис. 8 – Рулевой  механизм автомобиля КамАЗ-5320:

1, 14, 22 и 42 –  крышки; 2 – реактивный плунжер; 3 – корпус клапана управления; 4 и 36 – пружины; 5 – регулировочные  прокладки; 6 и 12 – шарикоподшипники; 7 – ведущий вал с зубчатым  колесом; 8 – игольчатый подшипник; 9 – уплотнительное устройство; 10 – корпус; 11 – ведомое зубчатое колесо; 13, 32 и 44 – стопорные кольца; 15 – упорное кольцо; 16 – уплотнительное кольцо; 17 и 26 – винты; 18 – сектор; 19 – вал сошки; 20 – перепускной клапан; 21 – колпачок; 23 – картер; 24 – поршень-рейка; 25 – пробка; 27, 30, 39 и 41 – гайки; 28 – желоб; 29 – шарик; 31 – стопорная шайба; 33 – корпус редуктора; 34 – упорный подшипник; 35 – плунжер; 37 – золотник; 38 – шайба; 40 – регулировочный винт; 43 – уплотнение; 45 – регулировочная шайба; 46 – упорная шайба

Толщина зубьев сектора и поршня-рейки выполнена переменной по длине, что позволяет изменять зазор в зацеплении перемещением вала сошки с зубчатым сектором с помощью регулировочного винта 40, который удерживает вал сошки от осевых перемещений влево через упорную шайбу 46, а вправо — через регулировочную шайбу 45 и стопорное кольцо 44. Осевого перемещения вала сошки 0,02…0,08 мм достигают подбором регулировочной шайбы 45 определенной толщины. Винт 40 стопорят гайкой 41.

На шлицевой конец вала 13 (см. рис. 7) установлена и застопорена болтами сошка 12, которая соединена с продольной тягой 11 рулевого привода. Продольная тяга шарнирным устройством соединена также с верхним рычагом левого поворотного кулака. Продольная тяга представляет собой цельнокованую деталь с нерегулируемыми шарнирными устройствами.

Рулевая трапеция состоит из поперечной рулевой тяги и двух рычагов поворотных кулаков. Рычаги установлены на сегментной шпонке в конических отверстиях поворотных кулаков и закреплены корончатыми  гайками со шплинтами. Трубчатая поперечная тяга имеет резьбовые концы, на которые навинчены наконечники с шарнирными устройствами. Наконечники фиксируют болтами клеммового зажима. Шарнирное устройство обеих тяг состоит из шарового пальца, верхнего и нижнего вкладышей, пружины и крышки.

Понятие о системах автоматического вождения трактора. Одним из резервов повышения производительности труда и качества выполняемых  механизированных работ при использовании  машинно-тракторных агрегатов —  внедрение систем автоматического  вождения трактора.

Различают системы  автоматического вождения трех типов: полуавтоматические, автоматические и  программные.

Полуавтоматическая система позволяет вести машинно-тракторный агрегат по следу маркера без участия тракториста-машиниста. Тракторист-машинист необходим для первого прохода агрегата, осуществления разворотов и контроля за работой автоматических устройств, т. е. эта система значительно облегчает труд механизатора, повышает его производительность и улучшает качество выполняемых работ.

Автоматическая система вождения трактора не требует вмешательства тракториста-машиниста во время какого-либо цикла работы машинно-тракторного агрегата. К такой системе можно отнести вождение группы агрегатов одним трактористом-машинистом.

Более сложными являются Программные системы автоматического вождения тракторов без участия трактористов-машинистов с использованием мини-ЭВМ.

Устройство полуавтоматической системы вождения тракторов К-700, К-701 показано на рисунке 9. Вся система  состоит из копирующего механизма  и электрогидравлического исполнительного механизма. Копирующий механизм установлен на подъемном кронштейне 7, который с помощью гидроцилиндра 9 может занимать рабочее или транспортное положение.

Полуавтоматическая  система вождения трактора К-701

Рис. 9 – Полуавтоматическая система вождения трактора К-701: 1 –  башмак; 2 – стойка копира; 3 – выдвижной  кронштейн; 4, 8 и 10 – тяги; 5 – передний кронштейн; 6 – обхват; 7 – подъемный кронштейн; 9 – гидроцилиндр

Башмак 1 копира подвешен шарнирно и может перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях при движении по следу  маркера. Смещение башмака передается на контрольный элемент, который  посылает электрический сигнал на магниты электрогидравлического исполнительного механизма, управляющие золотниками. При срабатывании электромагнита золотник перемещается и направляет масло от насоса в соответствующие полости гидроцилиндров механизма поворота трактора.

Основные возможные неисправности и техническое обслуживание. Основная неисправность рулевого управления колесных тракторов и автомобилей, возникающая при эксплуатации, повышенный свободный ход рулевого колеса. Причинами этого могут быть увеличение зазора в рулевых механизме и приводе, ослабление крепления картера рулевых механизма и сошки, шарнирных устройств и поворотных рычагов.

Допустимый свободный  ход рулевого колеса в рулевых  управлениях без гидроусилителей  до 10°, с гидроусилителями до 25…30°.

Для устранения повышенного свободного хода рулевого колеса трактор или автомобиль устанавливают на горизонтальной площадке, а его направляющие колеса — в положение, соответствующее прямолинейному движению. При наличии гидроусилителя пускают двигатель. Резко поворачивая рулевое колесо в одну и другую сторону и осматривая все соединения рулевого привода, определяют наличие зазоров в соединениях и надежность крепления корпуса рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов. При необходимости выполняют крепежные работы и устраняют зазоры в сочленениях.

Повышенные зазоры в шарнирных  устройствах рулевых тяг устраняют  ввертыванием в наконечник тяги регулировочной пробки (крышки) или заменяют изношенные вкладыши и шаровые пальцы. Если после выполнения этих операций свободный  ход рулевого колеса остается больше допустимого, проверяют и регулируют зазор в подшипниках направляющих колес и рулевом механизме. В рулевом механизме типа глобоидальный червяк — ролик регулируют осевой зазор в подшипниках червяка и зазор между червяком и роликом. Для регулировки зазора в подшипниках червяка продольную рулевую тягу отсоединяют от сошки 1 (см. рис. 4, а) и, вращая рулевое колесо, выводят червяк 12 из зацепления с роликом 13. Покачивают рулевое колесо вместе с рулевым валом 20 в осевом направлении.

При наличии ощутимого перемещения необходимо отрегулировать зазоры в подшипниках. Для этого убирают часть регулировочных прокладок 11 из-под нижней крышки 7 картера. Правильность регулировки проверяют по значению усилия, необходимого для вращения рулевого колеса, которое должно быть не более 3…5 Н.

Вводят червяк в зацепление с роликом и устанавливают  ролик против середины червяка. Покачивая  сошку 1, определяют перемещение ее нижнего конца, которое не должно превышать 0,3 мм. Для регулировки  отворачивают контргайку 25 и, вращая регулировочный винт 26, доводят усилие для поворота рулевого колеса до 16…22 И. При этом перемещение нижнего конца сошки, определяемое по индикатору, должно быть не более 0,3 мм.

В рулевом механизме типа цилиндрический червяк — сектор регулируют зазор в зацеплении червяк — сектор и подтягивают гайку крепления червяка. Чтобы отрегулировать зазор, отсоединяют от сошки рулевые тяги, ослабляют болт 5 (см. рис. 6) крепления регулировочной эксцентричной втулки 6 и поворачивают ее по ходу часовой стрелки до упора червяка в зубья сектора. При работающем двигателе вращают рулевое колесо и поворотом регулировочной втулки против хода часовой стрелки добиваются исчезновения заедания рулевого колеса при его повороте от одного крайнего положения до другого. Усилие на рулевом колесе при этом не должно превышать 15…25 Н.

Ослабление затяжки специальной  гайки 30 также приводит к увеличению свободного хода рулевого колеса, а  иногда и к неустойчивому движению трактора. Перед затяжкой гайки закрепляют болтами распределитель, предварительно подложив под головки болтов шайбы, толщина которых равна толщине фланца крышки 29. Затягивают гайку 30 моментом 20 Нм и отворачивают ее на 1/2 … 1/10 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт в гайке. Убирают монтажные шайбы из-под болтов крепления распределителя, закрепляют его и устанавливают на место крышку.

В рулевом механизме типов  винт — гайка и рейка — сектор (автомобили КамАЗ) проверку и регулировку  проводят при отсоединенной продольной тяге и неработающем усилителе. Динамометром измеряют усилие на ободе рулевого колеса в различных положениях.

При повороте рулевого колеса от среднего положения более чем  на два оборота усилие должно быть в пределах 6…16 Н, при повороте на ¾…1 оборот — не более 23 Н, при незначительном повороте — на 4…6 Н больше, чем во втором положении, но не более 28 Н. Регулировку начинают с третьего положения, устанавливая требуемые усилия смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При отклонении от указанных выше усилий в первом положении рулевого колеса подтягивают или ослабляют гайку крепления упорных подшипников винта при частичной разборке рулевого механизма.

Если усилия на ободе рулевого колеса во втором положении более 23 Н, то повреждены детали в паре винт — гайка.

Причинами ухудшения курсовой устойчивости трактора или автомобиля могут быть не только неисправность  в рулевом управлении, но также  и недостаточное или различное  давление в шинах, зазор в подшипниках  ступиц колес, неправильная установка управляемых колес, неисправности амортизаторов, неправильная балансировка колес.

Состояние рулевого управления влияет не только на работоспособность  трактора и автомобиля, но в большей  степени на безопасность работы на них.


Устройство рулевого управления трактора МТЗ

Меню

29.01.2021

Выпуск бульдозера налажен с 1974-го года на заводе в Минске. Техника специального назначения активно применяется на уборке и возделывании культур, выполняет работы по погрузке и перевозке. Трактор отличается надежностью и простотой, в обслуживании обходится дешево.

Устройство и характеристики

В производственном процессе трактора МТЗ-80 используется классическая схема — размер задних колес превышает передние, рамная конструкция полого типа. Мотор Д-240 — дизельный, запускается от электрического стартера. Его вторая версия — Д-240 Л, пуск осуществляется от карбюраторного «пускача». Мощность двигателя достигает 80 лошадиных сил, частота — 2 200 оборотов, расход дизтоплива — 238 г/кВт.ч.

Двигатель включается из кабины тракториста, включенной при помощи коробки передач. Запуск при этом блокируется. Зимой с целью облегчения запуска всасывающий дизельный коллектор оснащен подогревом электрофакельного типа.

Скоростной ряд трансмиссии расширен и рационален: для движения вперед — восемнадцать передач, задний ход обеспечивается четырьмя скоростями. Такая особенность МТЗ-80 позволяет использовать мотор на разных работах, включая повышенный режим, либо транспортные передачи.

Сцепление имеет резинки, гасящие колебательные движения коленвала мотора. Тормозок стопорит вал после выключения сцепления и обеспечивает легкий переход на другую скорость и штатный ввод в зацеп шестеренок.

Второй мост блокируется сразу и принудительно. Отвечает за это специальная муфта с гидроприводом, соединенным с гидравликой руля. Для устойчивого положения трактора МТЗ-80 и легкости управления, увеличения эффективности переднего моста в момент навески прицепных механизмов, разгружающих переднюю пару колес, с помощью кронштейна, находящегося на брусе, крепят балласт. Аналогичная система предусмотрена для больших колес.

Тягово-сцепные свойства и показатель проходимости в сложных почвах обеспечиваются резино-металлическим полугусеничным ходом и приставкой, соединяющей заднюю колесную пару.

Навесное оборудование трактора МТЗ-80 имеет автоматическую сцепку, благодаря которой тракторист присоединяет агрегированную технику, не покидая кабины.

Эффективность работ, связанных с перевозкой грузов, объясняется наличием буксира, оснащенного пневмосистемой, которая обеспечивает тормозные приводы у больших прицепов и прочих машин. Для подсоединения прицепа на одной оси, трактор МТЗ-80 имеет гидрофицированный крюк.

Пневматическая система обеспечивает подкачку шин и используется в ряде других целей. Установка тракторной кабины производится на амортизаторы, выполненные из резины. С остовом жесткой связки не имеет, в результате чего уровень шума и вибрации снижается. Кабинные стенки и двери обшиты материалом, защищающим от шума. Помимо этого он отвечает за сохранность тепла внутри. Для обогрева предусмотрен отопитель, подающий тепло от водяной системы мотора.

Единственное сидение оснащено подвеской торсионного типа и гидроамортизатором. Его положение и жесткость регулируются на основании физических особенностей водителя (веса и роста). Для удобства входа в кабину и комфортного управления расположение рулевого колеса тоже меняется.

Жесткость кабинного каркаса трактора МТЗ-80 отвечает требованиям, предъявляемым к безопасности на случай аварийных опрокидываний техники. В качестве дополнительной меры к сидению прикреплены ремни безопасности.

Технические параметры трактора МТЗ-80:

  • класс тяговый — 1,4;
  • полная масса — 3,6 тонн;
  • количество цилиндров двигателя — 4;
  • объем мотора — 4,75 литров;
  • максимальный крутящий момент — 290 Н.м за 1 400 об/мин.;
  • объем топливного бака — 130 литров;
  • тип рулевой колонки — с гидроусилителем.

Рулевое управление трактора МТЗ-80

С помощью данного механизма создается и поддерживается движение в прямом направлении, выполняются смещения передней пары колес, находящихся под рулевым управлением. Рассмотрим подробнее устройство рулевого управления трактора МТЗ-80. Его составными элементами являются руль, трапеция и привод, в оснащении имеется гидроусилитель.

Трапеция отвечает за повороты первой пары колес на необходимые углы, благодаря чему задние поворачиваются по единому центру, находящемуся на продолжении дальней оси. В этом случае колеса качаются по концентрической окружности, скольжение в бок отсутствует. Составными элементами трапеции являются пара тяг поперечного типа рулевого колеса, соединенных при помощи сошки, первой мостовой балки и поворотные рычажные элементы.

В случае, когда трактор МТЗ-80 движется прямо, сошка устанавливается в центральное положение. Своим ходом поршень рулевого гидроусилителя ограничивает ее местоположение в момент поворотного маневра. Внутренними колесами создается наибольший угол в 40 градусов, наружными — в 30. Тяга рулевого имеет соединительную трубку и два наконечника.

Рулевой гидроусилитель трактора МТЗ-80: устройство и принцип работы

Тракторы марки МТЗ комплектуют ГУР 70-3400020, который относится к раздельно-агрегатному типу, с цилиндром на две стороны и распределителем на один золотник. Гидроусилитель — промежуточный элемент рулевого управления трактора МТЗ-80, обеспечивающий связь между малыми колесами и рулевой колонкой. Механизм отвечает за управление. Гидравлические агрегаты системы составляют один узел, установленный перед радиаторным отсеком мотора трактора МТЗ-80. Сверху все закрыто облицовкой.

Поворот руля до упора, либо колесной пары в колее приводят к повышению давления в гидравлике, срабатывает клапан, за счет чего жидкость сливается в бак. Если ГУР трактора МТЗ-80 вышел из строя, рулевое управление становится «тяжелым». Причинами являются:

  • Недостаточное количество рабочей жидкости, а также попавший внутрь системы воздух способствуют возникновению пены. В первом случае выполняется проверка и долив до установленного уровня, во втором — всасывающую магистраль проверяют на герметичность, устраняют точки утечки.
  • Сбой регулировки защитного клапана вызван уменьшением системного давления. Регулировка проводится повторно, диапазон составляет величины в 7.5-8.5 MПa.
  • В насосе присутствуют серьезные утечки, поэтому требуется его замена.
  • Зацеп червячно-секторной пары заедает. Производится регулировка.

Наконечник тяги руля

Такие конструктивные элементы вкручиваются в трубу по резьбе и зафиксированы контргайками. Внутри наконечника находится шарнир сферической формы, заполненный на заводе смазкой. Во время эксплуатационного периода пополнять ее необходимости нет.

Привод и рулевая колонка МТЗ-80

С помощью привода вращение передается в направлении от руля в сторону механизма и гидроусилителя. За передачу усилия отвечают валы, соединенные карданными шарнирами. Рулевая колонка трактора МТЗ-80 регулируется по высоте и может наклоняться вперед по направлению хода техники.

Руль трактора МТЗ-80 устанавливается на шлицы полого вала. Внутри компонента расположен винт, подсоединенный к пластмассовому маховику. Он вкручивается в гайку с вмонтированным в нее штифтом.

Регулировка колонки

С устройством рулевого управления трактора МТЗ разобрались. Теперь рассмотрим, как выполняется регулировка. Положение руля регулируется по высоте, диапазон которой равен 12 см. Тракторист самостоятельно определяет комфортное положение, повернув против направления часовой стрелки маховик на 3-5 оборотов и переместив на необходимый уровень руль с валом. После этого маховик закручивается до конца в обратную сторону.

Вал вращается в колонке благодаря капроновым втулкам, установленным в амортизаторы, снижающие степень вибрации руля. Перемещение вала по оси ограничивается гайкой и контргайкой. В процессе эксплуатации рекомендуется периодически проверять компоненты привода руля, затяжку соединений, смазывать шарниры через каждые 960 часов работы рулевого управления трактора МТЗ-80.

ТО и ремонт управления

Техобслуживание подразумевает проверку масляного уровня в корпусной части и вероятность протечек в соединениях гидроусилительной системы. Помимо этого проверяются соединения по резьбе, крепежи сошки и тяг. Периодически смазываются карданные шарниры, проводится замена масла, промывается фильтрующий элемент. Промывая фильтр, проверяя или меняя масла, следят за тем, чтобы в систему не попала грязь.

Фильтр промывается следующим образом:

  • маслопровод отсоединяют от редуктора;
  • открутив крепеж, снимают крышку;
  • отсоединяют оставшуюся пару маслопроводов от клапана, удерживая фильтр, выкручивают клапан;
  • чистка фильтра выполняется бензином или соляркой, которыми смывается грязь. Подтягивается гайка секторного крепления, осматривается сцепление рейки с сектором. Когда зазорный участок превышает 0,3 мм, зацеп регулируется, для чего откручиваются крепежные болты, вынимаются парами прокладки, сокращается зазор, размер которого контролируется щупом.

Фильтрующий элемент вставляется в обратном порядке. Установив крышку, заранее отворачивают контргайку, вкручивают болт до конца, которым корректируется смещение вала по оси. После этого крепеж выворачивается на десятую часть оборота и законтривается.

Регулировка зацепа и подтяжка червячной гайки

Если трактор находится на прочной площадке, мотор его включен, то для выворачивания колесной пары возможный поворот рулевого не должен выходить за предел в 30 градусов. Когда такое значение превышено, следует проверить и затянуть рычаги и сошники, выполнить регулировку шарниров тяг. Если проблема не исчезла, уточняется и регулируется зазор в сцепке между червяками и секторами, которые затягиваются при необходимости по мере проверки.

Выполняется регулирование таким образом:

  • мост поднимается, тяги откручиваются;
  • ослабляется крепежный болт, проворачивается по стрелке часов до тех пор, пока червяк не упрется в секторные зубья. Заводится двигатель, крутится рулевое. Если ощущаются заедания, болт проворачивается в обратную сторону, пока они не исчезнут;
  • болт затягивается, тяги подсоединяются к сошке.

Другие статьи

Возврат к списку

ГОСТ Р 51961-2002 Тракторы сельскохозяйственные колесные. Требования к рулевому управлению

Текст ГОСТ Р 51961-2002 Тракторы сельскохозяйственные колесные. Требования к рулевому управлению


ГОСТ Р 51961-2002
(ИСО 10998-95)

Группа Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тракторы сельскохозяйственные колесные

ТРЕБОВАНИЯ К РУЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ

Agricultural wheeled tractors. Steering requirements

ОКС 65.060.10
ОКП 47 9136

Дата введения 2004-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 275 «Тракторы»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 ноября 2002 г. N 432-ст

3 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 10998-95 «Сельскохозяйственные колесные тракторы. Требования к рулевому управлению», соответствует «Директиве Совета 75/321/ЕЭС от 20 мая 1975 г. по приведению в соответствие законов, действующих в странах — членах Сообщества, касающихся рулевого управления колесных сельскохозяйственных и лесных тракторов» в части требований к рулевому управлению и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны, выделенные в тексте стандарта курсивом

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на сельскохозяйственные колесные тракторы (далее — тракторы) и устанавливает типы рулевого управления тракторов и основные требования к нему.

Требования стандарта являются обязательными, за исключением 5.5.1, 5.6.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.2.120-88 (ИСО 3411-82, ИСО 3449-80, ИСО 3457-79, ИСО 3471-80, ИСО 3789-1-81, ИСО 3789-2-82, ИСО 4253-77, ИСО 4552-82, ИСО 5353-78, ИСО 5700-84, ИСО 6011-78, ИСО 6405-82, ИСО 6682-86, ИСО 6683-81) Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов, самоходных строительно-дорожных машин, одноосных тягачей, карьерных самосвалов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности

ГОСТ Р 51960-2002 (ИСО 789-11:1996) Тракторы сельскохозяйственные колесные. Метод оценки управляемости

3 Определения


В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 рулевое управление: Оборудование, предназначенное для сохранения и изменения направления движения трактора.

3.2 орган рулевого управления: Часть рулевого управления, на которое непосредственно воздействует оператор для сохранения или изменения направления движения трактора.

3.3 рулевое колесо: Орган управления, вращением которого изменяют направление движения трактора.

3.4 рулевой механизм: Элементы рулевого управления, служащие для передачи усилия от органа управления на управляемые колеса трактора, за исключением источника энергии на тракторе, предназначенного для создания дополнительного усилия для поворота управляемых колес.

Примечание — Рулевой механизм может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или комбинированным.

3.5 усилие управления на рулевом колесе: Сила сопротивления перемещению рулевого колеса при воздействии на него оператора для изменения направления движения трактора.

3.6 усилитель рулевого управления: Часть рулевого управления, создающая в дополнение к усилию оператора необходимое усилие для поворота управляемых колес, используя энергию источника на тракторе.

3.7 сервопривод: Устройство, создающее усилие в рулевом управлении для поворота управляемых колес исключительно энергией источника на тракторе без применения физического усилия оператора.

3.8 источник энергии на тракторе: Источник энергии для действия рулевого управления или сервопривода рулевого управления, имеющий привод от двигателя трактора. Энергия может создаваться гидравлической, пневматической или электрической системами или комбинацией этих систем

3.9 управляемые колеса: Все колеса трактора, при изменении положения которых относительно продольной плоскости трактора (поворотом вправо или влево) изменяется направление движения трактора.

3.10 управляющее усилие: Сумма всех сил, действующих в рулевом механизме, приложенных к управляемым колесам для их поворота.

4 Типы рулевого управления

4.1 В зависимости от источника энергии для создания управляющего усилия для поворота управляемых колес применяют следующие типы рулевого управления:

ручное рулевое управление — тип рулевого управления, в котором для поворота управляемых колес используется исключительно физическое усилие рук оператора;

ручное рулевое управление с усилителем — тип рулевого управления, в котором для поворота управляемых колес используется как физическое усилие рук оператора, так и усилие, создаваемое дополнительным источником энергии на тракторе.

Примечание — Рулевое управление, в котором необходимое усилие для поворота управляемых колес обычно создается источником энергии на тракторе, но при аварии (отказе) источника энергии возможно осуществлять управление трактором с использованием физического усилия оператора, следует рассматривать как рулевое управление с усилителем;

рулевое управление с сервоприводом — тип рулевого управления, в котором усилие для поворота управляемых колес создается исключительно энергией источника на тракторе.

5 Основные требования к рулевому управлению

5.1 Рулевое управление должно обеспечивать:

проезд трактора по траекториям, установленным в ГОСТ Р 51960, со скоростью 10 км/ч при усилиях управления рулевым колесом, установленных в ГОСТ 12.2.120, и при продолжительности движения:

при исправном состоянии рулевого управления — 5 с;

при аварийном состоянии рулевого управления с усилителем (при аварии источника энергии), не соединенным с другим оборудованием, — 8 с;

при аварийном состоянии рулевого управления с гидравлическим усилителем или гидравлического тормозного оборудования, соединенного с рулевым управлением, питающегося от общего источника энергии, — 8 с. При этом усилие на рулевом колесе не должно превышать 400 Н;

управление движением трактора в случае выхода из строя усилителя рулевого управления или сервопривода.

5.2 Общие требования к конструкции

5.2.1 Конструкция рулевого колеса должна обеспечивать удобное схватывание его руками оператора.

Направление движения верхней части рулевого колеса должно соответствовать необходимому изменению направления движения трактора.

5.2.2 Рулевой механизм должен включать только механические части и соответствовать требованиям настоящего стандарта, установленным для механического рулевого управления с гидравлическими, электрическими или пневматическими усилителями поворота управляемых колес.

5.2.3 Конструкция рулевого механизма должна обеспечивать управление движением трактора даже в случае выхода из строя усилителей.

5.2.4 Рулевой механизм должен быть доступен для контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта.

5.3 Гидравлический механизм с питанием от источника энергии на тракторе, определенного в 3.8, должен соответствовать следующим требованиям.

5.3.1 Гидравлическая система должна иметь устройство, предохраняющее ее от давления, превышающего максимальное рабочее давление, установленное изготовителем.

5.3.2 Трубопроводы должны выдерживать давление, превышающее максимальное давление настройки предохранительного клапана в 4 раза.

5.3.3 Трубопроводы должны быть закреплены и расположены так, чтобы они были защищены от повреждений при ударах и от касания друг с другом, а также с другими частями трактора.

5.4 Требования к рулевому управлению с усилителем

5.4.1 В рулевом управлении с усилителем, не имеющим собственного источника энергии, рекомендуется использовать аккумулятор энергии, который, в случае аварии общего источника энергии, будет обеспечивать питание рулевого управления приоритетно по отношению к другим потребителям энергии.

5.4.2 Рулевое управление с усилителем должно быть оснащено визуальным или звуковым сигнализатором о падении уровня энергии и о превышении максимально допустимого усилия на рулевом колесе, установленного в ГОСТ 12.2.120.

5.5 Требования к рулевому управлению с сервоприводом

5.5.1 В рулевом управлении с сервоприводом рекомендуется использовать дополнительный источник энергии, который при аварии основного источника энергии рулевого управления (или аварии двигателя трактора) будет обеспечивать выполнение двух маневров движения трактора по траектории, установленной в ГОСТ Р 51960.

Дополнительным источником энергии может быть аккумулятор со сжатым воздухом, гидравлический насос или компрессор, приводимый в действие вращением колес трактора и служащий в качестве источника энергии для рулевого управления.

5.5.2 Сервопривод должен быть оснащен визуальным или звуковым сигнализатором об аварии дополнительного источника энергии, а также о его работоспособности при запуске двигателя трактора. Сигнализатор допускается не применять, если дополнительный источник энергии работает от вращения колес и не может быть отсоединен от них.

5.5.3 При применении пневматического дополнительного источника энергии резервуар со сжатым воздухом должен иметь вместимость, обеспечивающую совершение не менее семи полных (от упора до упора) поворотов рулевого колеса до падения давления не более чем на 50%. Количество поворотов определяют при поднятых над опорной поверхностью управляемых колесах.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003

Разборка, сборка и регулировка рулевого управления колёсного трактора — FINDOUT.SU

Цель: Научиться выполнять разборку, сборку и регулировку рулевого управления колёсного трактора.

Время выполнения — 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, разрез гидроусилителя, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение и устройство рулевого управления.

2. Работа гидроусилителя на различных режимах.

3. Основные регулировки гидроусилителя.

4. Автоматизация вождения машинотракторных агрегатов.

1.2. Подготовить лист отчёта.

 

Литература

— Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. — с. 323-331

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение и устройство рулевого управления.

2. Назначение, устройство гидроусилителя рулевого управления.

3. Работа гидроусилителя на различных режимах.

4. Основные регулировки гидроусилителя.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с назначением и устройством рулевого управления и гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-82.

4.2 Изучить работу гидроусилителя на различных режимах (движение трактора прямо, поворот).

4.3 Изучить основные регулировки гидроусилителя.

 

Теоретические сведения.

 

В тех случаях, когда работа водителя или тракториста не может быть достаточно облегчена за счет передаточного отношения рулевого механизма, устанавливают усилители рулевого управления. Усилители включаются в работу при достижении усилия на рулевом колесе со стороны водителя 20…30Н. Их устанавливают на грузовых автомобилях, начиная со среднего класса грузоподъемности (4…5 т), и тракторах, начиная с тягового класса 0,9. Благодаря установке усилителей повышается безопасность движения автомобиля, так как они позволяют сохранить управляемость даже в случае разрыва шины на одном из передних колес; сокращается время поворота трактора; снижается усталость водителя и тракториста при длительной работе. Все это приводит к росту производительности труда. Наибольшее распространение на автомобилях и тракторах получили гидравлические усилители различной конструкции.

Гидроусилитель включает в себя распределитель, находящийся на одной оси с червяком, и силовой цилиндр (масляный резервуар) с поршнем и зубчатой рейкой, закрепленный на корпусе рулевой колонки. Масло в резервуар заливают через горловину, которую закрывают крышкой с сетчатым фильтром. Масло в гидроусилитель постоянно подается от шестеренного насоса через распределитель, который сообщен маслопроводом с гидроцилиндром и резервуаром — колонкой. В сливной магистрали расположен перепускной клапан, предназначенный для перепуска на слив лишнего масла.

В распределителе имеется золотник, закрепленный на хвостовике червяка рулевого механизма. С обеих сторон золотника находятся упорные подшипники, в которые под давлением пружин упираются плунжеры. Одновременно наружными сторонами плунжеры упираются в корпусные детали распределителя. Плунжеры и пружины через подшипники удерживают золотник в среднем (нейтральном) положении, пока водитель не поворачивает рулевое колесо и трактор движется прямолинейно. При этом золотник выточками соединяет нагнетательную магистраль со сливной, и нагнетаемое насосом масло сливается в резервуар по сливной магистрали.

При повороте золотник под действием червяка смещается от нейтрального положения, соединяя одну полость гидроцилиндра со сливом, а вторую — с нагнетательным маслопроводом насоса. Под давлением масла поршень через рейку поворачивает сектор с валом и сошку.

После окончания действия усилия на рулевом колесе золотник распределителя возвращается в нейтральное положение под действием пружин, и работа усилителя заканчивается, а трактор продолжает движение в выбранном направлении.

 

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Выполнить схему гидроусилителя рулевого управления трактора

МТЗ-82 с указанием основных позиций.

6.3. Кратко дать описание работы гидроусилителя на различных режимах (движение прямо, поворот).

6.4. Привести основные регулировки гидроусилителя.

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Из каких основных частей состоит рулевое управление трактора

МТЗ-82?

2. Какие детали составляют рулевой привод?

3. Каким образом обеспечивается чувство дороги у трактора МТЗ-82?

4. Как устраняется повышенный люфт рулевого колеса у трактора

 МТЗ-82?

5. Как включается в работу и работает гидроусилитель рулевого управления?

6. Как осуществляется «следящее» действие при работающем гидроусилителе?

7. Какие регулировки выполняются по гидроусилителю трактора

 МТЗ-82?

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

знать:

— назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления;

— работу гидроусилителя на различных режимах;

-основные регулировки гидроусилителя.

 

уметь:

— выполнять разборку, сборку и регулировку рулевого управления колёсного трактора.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 21

Презентация Рулевое управление тракторов — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Презентация Рулевое управление тракторов

Презентация к уроку

Изображение слайда

2

Слайд 2: Назначение и общее устройство рулевого управления

Рулевое управление предназначено для изменения направления движения колесного трактора. Поворот осуществляется поворотом передних колес или полурамы. К рулевому управлению относятся рулевой механизм и рулевой привод.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Рулевой механизм

Рулевой механизм служит для передачи усилия от тракториста к рулевому приводу и поворота рулевого колеса. Различают несколько типов рулевого механизма: червяк – ролик, червяк – сектор винт – гайка.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Схемы рулевых механизмов

Устройство: А – цилиндрический червяк; 1 – сектор 2; Б – глобоидальный червяк 1 – ролик 2; В – комбинированная: 1 – винт; 2 – гайка; 3 – рейка; 4 – сектор; 5 – шарик.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Устройство рулевого механизма

Рулевой механизм обычно выполняется в виде червячной пары: червяка и ролика. Червяк жестко насажен на рулевой вал, а ролик на подшипниках сидит на оси, запрессованной в выступы вала рулевой сошки.

Изображение слайда

6

Слайд 6: Назначение рулевого привода

Привод рулевого механизма служит для передачи вращения от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю рулевого управления

Изображение слайда

7

Слайд 7: Рулевой привод

Устройство: 1 – шкворни; 2 – рычаги; 3, 5 – поперечные тяги; 4 – маятник; 6 – шарнир; 7 – поворотные цапфы; 8 – продольная тяга; 9 – сошка; 10, 13 – валы; 14 – рулевое колесо;

Изображение слайда

8

Слайд 8: Система с передними поворотными колесами

Система с передними поворотными колесами предусматривает использование рулевого механического управления. Поворотом рулевого колеса 14 через вал 13 приводят во вращение червяк 12. В зацепление с червяком входит ролик 11, который при этом поворачивает на определенный угол вал 10 и насаженную на него сошку 9. С сошкой одним концом шарнирно связана продольная рулевая тяга 8, другой конец которой связан с маятником 4, шарнирно закрепленным на мосту 15. Маятник поперечными тягами 3 и 5 шарнирно связан с рычагами 2, которые поворачивают цапфы 7 вокруг вертикальных шкворней на определенный угол. На цапфы устанавливают колеса с шинами.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Схемы поворота колесных тракторов

а — с передними поворотными колесами, б — с шарнирно-сочлененной рамой

Изображение слайда

10

Слайд 10: Работа рулевого управления

Таким образом, при повороте рулевого колеса по часовой стрелке все тяги перемещаются в направлениях, указанных стрелками, цапфы с колесами поворачиваются направо. В том же направлении поворачивается весь трактор. Так как при повороте внутренние и наружные колеса перемещаются по окружностям с различными радиусами, то для уменьшения скольжения и изнашивания шин их поворачивают па разные углы. Внутреннее колесо имеет больший угол поворота относительно продольной оси, чем наружное. Разные углы поворота колес получаются автоматически за счет определенного соотношения плеч маятника, поперечных тяг и рычагов.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Рулевое управление четырехколесного трактора

1 — рулевое колесо; 2, 4 — рычаги; 3, 5 — поперечные тяги; 6 — шарнир; 7 — цапфа; 8 — продольная рулевая тяга; 9 — рулевая сошка; 10 — вал; 11 — ролик; 12 — червяк; 13 — рулевой вал.

Изображение слайда

12

Слайд 12: Назначение гидроусилителя

Гидроусилитель предназначен для сокращения времени поворота и облегчения работы тракториста, уменьшения прилагаемого усилия к рулевому колесу до 30 Н.

Изображение слайда

13

Слайд 13: Устройство гидроусилителя

Гидроусилитель состоит из литой чугунной колонки, в которой помещаются все его детали: червяк, сектор, соединенный рейкой с поршнем, и золотник. Сектор укреплен жестко на валу, на нижнем конце которого посажена рулевая сошка, связанная тягами с рычагами поворотных цапф. Внутренняя полость колонки выполняет функцию масляного бака. У некоторых тракторов масляный бак делается в виде самостоятельного устройства. Масло в гидроусилитель подается насосом, приводимым в действие шестернями распределения от коленчатого вала двигателя. У тракторов с таким гидроусилителем рулевое колесо можно по желанию тракториста ставить выше или ниже (в пределах 120 мм). Для этого нужно повернуть маховичок против часовой стрелки на три — пять оборотов, чтобы ослабить крепление клинового зажима, установить колесо 15 в нужное положение и затянуть зажим, вращая маховичок по часовой стрелке.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Действие гидроусилителя

Когда трактор движется по прямой, тракторист не вращает рулевое колесо. Масляный насос, приводимый во вращение распределительными шестернями двигателя, забирает масло из нижней части колонки — масляного бака и подает его к золотнику, откуда оно направляется на слив обратно в бак. Когда трактор совершает правый поворот на вспаханном поле, тракторист вращает рулевое колесо вправо. При этом червяк, упираясь в зубья сектора, сдвигает золотник вперед на 1,5…2 мм, одновременно сжимая центрирующую пружину. Своими выступами при этом золотник направляет масло, подаваемое насосом, под поршень, который начинает двигаться вперед. Масло же из полости над поршнем при этом сливается в бак. Движущийся поршень через рейку поворачивает сектор вправо и рулевая сошка, воздействуя на поперечные рулевые тяги, поворачивает направо направляющие колеса. Поворот продолжается до тех пор, пока тракторист вращает рулевое колесо. Как только вращение прекратится, золотник под действием сжатой центрирующей пружины займет исходное положение и немедленно направит масло на слив в бак, так же как это было при прямолинейном движении трактора. Если в гидросистеме по какой-либо причине давление масла превысит норму (10 МПа), пружина сожмется, откроется предохранительный клапан и излишек масла будет сливаться в бак. Когда трактор совершает поворот на дороге с твердым покрытием (грунтовая укатанная дорога, асфальт и др.), тракторист поворачивает рулевое колесо в нужную сторону, но поскольку сопротивление дороги повороту мало, сила, перемещающая золотник, недостаточна для того, чтобы сжать центрирующую пружину. В результате этого золотник не будет перемещаться и включать в действие гидроусилитель, а поворот трактора будет осуществляться только усилием, приложенным трактористом к рулевому колесу.

Изображение слайда

15

Слайд 15: Устройство гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82

1 — пробка; 2 — клапанная крышка; 3 — регулировочный винт предохранительного клапана; 4 — червяк; 5 — болт регулировочной втулки; 6 — регулировочная эксцентричная втулка; 7 — сектор; в — гайка; 9 — рейка; 10 — регулировочный винт; 11 — верхняя крышка; 12 — маслопровод смазки верхней опоры; 13 — фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — кран управления; 16 — золотник датчика; 17 — маховичок крана; 18 — сошка; 19 — гайка; 20 — сливная пробка; 21 — поворотный вал; 22 — корпус; 23 — упор рейки; 24 — регулировочные прокладки; 25 — шток; 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — упорный подшипник; 29 — крышка; 30 — гайка; 31 — золотник.

Изображение слайда

16

Слайд 16: Схема рулевого управления с гидроусилителем трактора МТЗ-80

1- силовой цилиндр; 2 – поршень; 3 – корпус распределителя; 4 – крышка; 5 – упорный подшипник; 6 – гайка; 7, 33 – золотники; 8 – редукционный клапан; 9 – фильтр; 10 – масляный бак; 11 – насос; 12 – ползун; 13 – центрирующая пружина; 14 – предохранительный клапан; 15 – пружина; 16 – контргайка; 17 – регулировочный винт; 18 – червяк; 19 – шариковый подшипник; 20 – эксцентричная втулка; 21 – поворотный рычаг; 22 – рулевая тяга; 23 – рулевое колесо; 24 – поворотный вал; 25 – сошка; 26 – сектор; 27 – рейка; 28 – дифференциал; 29 – диафрагма блокировки дифференциала; 30 – кран; 31 – маховичок; 32 – щуп; 34 – толкатель; 35 – упор; 36 – шток цилиндра. А, Б – полости силового цилиндра

Изображение слайда

17

Слайд 17: Неисправности рулевого управления

Неисправность Причина возникновения 1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса Повышенный зазор в конических подшипниках передних колес; Увеличен зазор в зацеплении червяк – сектор; Увеличен зазор в конических подшипниках червяка; Повышенный зазор в шарнирах тяг рулевого управления. Ослабла затяжка гаек крепления сошки, сектора или поворота рычагов 2. Необходимость повышенного усилия при управлении рулевым колесом Нарушена регулировка клапанов гидроусилителя Понижение давления масла в гидросистеме Мало масла в корпусе усилителя Заедание в зацеплении червяк-сектор 3. Вибрация колес (виляние влево-вправо) Ослаблены крепления сборочных единиц и деталей рулевого управления

Изображение слайда

18

Слайд 18: Контрольные вопросы

1. Из каких основных частей состоит рулевое управление? Рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода. 2. Какие типы рулевых механизмов вы знаете? Червяк – ролик, червяк – сектор, винт – гайка. 3. Из каких деталей состоит рулевой привод? Рулевой привод состоит из продольной рулевой тяги, рулевых рычагов, двух поперечных рулевых тяг, поворотные цапфы, рулевая сошка, шарнир. 4. Каково назначение гидроусилителя рулевого управления? Гидроусилитель предназначен для сокращения времени поворота трактора и облегчения работы тракториста, уменьшения прилагаемого усилия к рулевому колесу. 5. Перечислите характерные неисправности рулевого управления? Увеличенный свободный ход рулевого колеса; необходимость повышенного усилия при управлении рулевым колесом; вибрация колес (виляние влево – вправо).

Изображение слайда

19

Слайд 19: Контрольные вопросы

6. Для чего предназначено рулевое управление? Для изменения направления движения трактора. 7. Для чего служит рулевой механизм? Рулевой механизм служит для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и поворота рулевого колеса. 8. Для чего служит рулевой привод? Привод рулевого механизма служит для передачи вращения от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю рулевого управления. 9. Перечислите основные детали из которых состоит гидроусилитель? Корпус, золотник, червяк, сектор, рейка, гидроцилиндр, насос, предохранительный клапан, ползун, центрирующая пружина, поворотный вал. 10. Перечислите причины по которым увеличен свободный ход рулевого колеса? Повышенный зазор в конических подшипниках передних колес; Увеличен зазор в зацеплении червяк – сектор; Увеличен зазор в конических подшипниках червяка; Повышенный зазор в шарнирах тяг рулевого управления.

Изображение слайда

20

Слайд 20: Тест

1. На каком тракторе установлен рулевой механизм типа винт – гайка? А) МТЗ-82; Б) ЛТЗ-55; В) К-744. 2. Какой трактор поворачивает при помощи полурамы? А) МТЗ-82; Б) ЛТЗ-55; В) К-744. 3. Из какого материала изготовлен корпус гидроусилителя? А) Чугун; Б) Сталь; В) Алюминий. 4. Какой должен быть свободный ход рулевого колеса? А) 30 º ; Б) 10 º ; В) 20 º. 5. Что служит для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и поворота рулевого колеса? А) Рулевое колесо; Б) Рулевой механизм; В) Рулевой привод. 6. Какой механизм служит для передачи вращения от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю рулевого управления. А) Рулевое колесо; Б) Рулевой механизм; В) Рулевой привод. 7. В какую полость гидроцилиндра поступает масло если трактор поворачивает на право? А) Под поршень; Б) Над поршень; В) И над поршень и под поршень. 8. Какой трактор поворачивает при помощи передних колес? А) МТЗ-82; Б) Т-150К; В) К-744. 9. В виде какой пары выполняется рулевой механизм? А) Зубчатой; Б) Червячной; В) Шлицевой. 10. На каком тракторе устанавливают гидрообъемное рулевое управление? А) МТЗ-80; Б) МТЗ-82.1; В) МТЗ-82.

Изображение слайда

21

Слайд 21: Тест

11. Рулевой механизм состоит… А) Рулевая сошка, червяк; Б) Червяк-сектор; В) Шарнир, ролик. 12. Какой тип насоса применяют в рулевом управлении? А) Универсальный; Б) Центробежный; В) Шестеренчатый. 13. Какого действия используются гидроцилиндры в рулевом управлении? А) Двухстороннего; Б) Одностороннего; В) Оба ответа верны. 14. Можно ли регулировать предохранительный и перепускной клапаны? А) Можно; Б) Иногда можно; В) Нельзя. 15. Какое масло применяется в качестве рабочей жидкости в рулевом управлении? А) Индустриальное; Б) Моторное; В) Трансмиссионное. 16. Назовите деталь гидроусилителя. А) Шарнир; Б) Золотник; В) Ролик. 17. Этот узел позволяет передавать усилие под переменными углами? А) Рычаг; Б) Цапфа; В) Шарнир. 18. Как называется клапан, через который масло сливается в бак? А) Предохранительный; Б) Перепускной; В) Обратный. 19. Какая причина вызовет повышенное усилие при управлении рулевым колесом? А) Понижено давление масла в гидросистеме; Б) Увеличен зазор в зацеплении червяк-сектор; В) Увеличен зазор в конических подшипниках червяка. 20. Какая причина вызовет увеличенный свободный ход рулевого колеса? А) Мало масла в корпусе усилителя; Б) Понижено давление; В) Повышен зазор в шарнирах тяг рулевого управления.

Изображение слайда

22

Слайд 22: Правильные варианты ответов на тест

1- Б; 2 – В; 3 – А; 4 – В; 5 – Б; 6 – В; 7 – А; 8 – А; 9 – Б; 10 – Б; 11 – Б; 12 – В; 13 – А; 14 – В; 15 – А; 16 – Б; 17 – В; 18 – Б; 19 – А; 20 – В.

Изображение слайда

23

Слайд 23: Список используемой литературы

1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с. 2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 228 с. Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2009. — 352 с. Интернет источники www,tractor-center.ru (URL на модерации) http://5fan.ru/wievjob.php?id=45055

Изображение слайда

24

Последний слайд презентации: Презентация Рулевое управление тракторов: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Изображение слайда

автореферат диссертации по транспортному, горному и строительному машиностроению, 05.05.03, диссертация на тему:Рулевой привод трактора МТЗ-82К и его влияние на устойчивость движения

Библиография Хоанг Куск До, 0, диссертация по теме Колесные и гусеничные машины

1. УоСп/ ЖкбП’ Ле?/ о£*4 ¿¡¿и* ум>ос /¿ам б/ш’ £~1. О<я.пу £л>п> пЛлваХ Зм’ ‘ гьо; <3*<>

2. Ксеневич И.П. и до. Кинематика рулевой трапеции и управляемость крутосклонного трактора со стабилизацией остова. -Тракторы и сельхозмашины, 1974, № 4.

3. Гамкрелидзе К.К. Исследование рулевого привода с качающейся передней осью. Дисс. канд.техн.наук, Тбилиси, 1978.

4. Эбаноидзе Н.Е. Исследование работы переднего моста склонохода с поворотными редукторами. Дисс. канд.техн.наук, Сухуми, 1974.

5. Управляемость и устойчивость автомобиля. Сборник статей. Пер. с англ. под ред. А.С.Литвинова. М.: Машиностроение, 1963.

6. Мельников Д.И. К определению устойчивости направления движения трактора. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1964, № 2, с. 49-50.

7. Гуськов В.В. Тракторы. Ч. 2. Теория. М.: Машиностроение, 1978.

8. Амельченко П.А. Исследование и обоснование некоторых параметров крутосклонных и низкоклиренсных тракторов. Автореферат канд. дисс. Минск, 1974.

9. Пасенченко П.М. Исследование прямолинейного движения трактора с 4-мя ведущими колесами при работе с навесным плугом на поперечных склонах. Автореферат канд. дисс., Киев, 1965.

10. Мирзоев Э.С. Измерители устойчивости самоходов в направлении движения. В кн.: Ученые записи Азербайджанского сельскохозяйственного института. Серия механизации, № I, Кировобад, 1969, с. 23-33.

11. Амельченко П.А. и др. Обеспечение устойчивого движения крутосклонных машинно-тракторных агрегатов. Экспресс-информация. Серия: Сельское хозяйство, Минск, 1978, с. 13.

12. Хачатуров А.А. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.

13. Мельников Д.И. К определению устойчивости направления движения трактора. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964, & 2, с. 48-50.

14. Гинцбург Л.Л. К вопросу об оценке управляемости автомобилей при прямолинейном движении. Автомобильная промышленность, 1966, й 8, с. 15-18.

15. Мариенбах Ю.Л., Черейский Е.Е. Исследование устойчивости движения автомобиля по прямолинейной траектории. Автомобильная промышленность, 1973, № 10, с. 40-49.

16. Ким В.А. Исследование курсового движения тракторного поезда в составе колесного трактора 14 кН, одноосного и двухосного прицепов. Автореферат канд. дисс. Минск, 1977, 21 с.

17. Войтиков А.В. Исследование курсовой устойчивости колесного трактора класса 14 кН на склоне. Дисс. канд.техн.наук. Минск, 1979.

18. Непаридзе Г.М., Мшвилдадзе О.П. Создание механизмов, противодействующих сползанию крутосклонного трактора. Тракторы и сельхозмашины, 1971, №2, с. 14.

19. Зеленый П.В., Яцкевич В.В. и др. Обеспечение устойчивости движения крутосклонных машинно-тракторных агрегатов. Экспресс-информация. Сер. Сельское хозяйство, БелНИИНТИ. Минск, 1978.

20. Хантадзе Г.А., Непаридзе Г.М. Зависимость силы тяги и бокового скольжения склонохода от параметров механизма противо-сползания. Труды Груз. НИИМЭСХ. Тбилиси, 1972, т. 17, с. 117

21. Мшвилдадзе о.П. Исследование динамических показателей трактора. Т-50К. Автореферат канд.дисс. Тбилиси, 1369, с. 19.

22. Якубович А.И. Исследование тягово-сцепных качеств крутосклонного трактора кл. 1,4 Т. Со всеми ведущими стабилизируемыми колесами. Автореферат дисс. канд.техн.наук. Шнек, 1974, 21 с.

23. Ефремов Д.А. Исследование управляемости устойчивости движения колесного тракторного агрегата на междурядной культивации. Автореферат дисс. канд.техн.наук. Горки, 1971, 20 с.

24. Бурдули Н.И. Исследование механизма рулевого управления трактора-склонохода портального типа. Дисс. канд.техн.наук. Тбилиси, 1964.

25. Протокол № 27 74. Ведомственных испытаний трактора МГЗ-82К. Груз. МИС, 1974.

26. Гамкрелидзе К.К. и др. Рулевое управление крутосклонного трактора. Авт.свид. № 500103.

27. Гамкрелидзе К.К. и др. Рулевое управление крутосклонного трактора. Авт.свид. № 647166, кл. В 62 Д.

28. Гамкрелидзе К.К. и др. Механизм выравнивания остова трактора для работы на крутых склонах. Авт.свид. № 171279.

29. Мелашвили А.Л. и др. Колесный трактор для работы на крутых склонах. Авт.свид. № 171279, кл. 63с 50.

30. Амельченко П.А. и др. Колесные тракторы для работы на склонах. М.: Машиностроение, 1978, 248 с.

31. Копия отчета о НИР. М.: ВНТИЦ, 1978, 248 с.

32. Поспелов Ю.А. Устойчивость трактора. М.: Машиностроение, 1966, 246 с.

33. Гячев Л.В. Устойчивость движения сельскохозяйственных машин и агрегатов. М.: Машиностроение, 1981, 205 с.

34. Артемьев П.П. и др. Тракторные поезда. М.: Машиностроение, 1982, 181 с.

35. Барский И.В. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1980, 334 с.

36. Вырабов Р.В., Салим Эль Иман. Расчет рулевой трапеции как пространственного механизма. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1965, В 4.

37. Лысов М.И. Механизм рулевого управления. М.: Машиностроение, 1950, 153 с.

38. Лысов М.И. Рулевые управления автомобилей. М.: Машиностроение, 1972, 160 с.

39. Шевелов Ф.Н. Кинематика трапеции Жанто как пространственная система и влияние собственного гироскопического эффектана устойчивость автомобиля. Канд. дисс. М.: ВТУ, 1940.

40. Кудинов П.А. К определению силы сопротивления качению тракторных колес при движении трактора с боковым уводом. Кн.: Механизация и электрификация сельского хозяйства, Киев, 1965.

41. Кацыгин В.В. и др. Перспективные мобильные энергетические средства (МЭС) для сельскохозяйственного производства. -Минск, Наука и техника, 1982, 272 с.

42. Мшвилдадзе О.П., Хантадзе О.П. Влияние различных факторов на прямолинейность хода крутосклонного трактора Т-50К. В кн.: Сборник трудов научных сотрудников и аспирантов. Тбилиси, Груз. НШМЭСХ, 1968.

43. Кацыгин В.В., Хоанг Куок До. Кинематический анализ рулевого привода трактора МГЗ-82К. Межведомственный тематический сборник. Механизация и электрификация с-.х. Выпуск 27. Мн.: Ураджай, 1984, с. 167-173.

44. Кацыгин В.В., Хоанг Куок До. Рулевое управление крутосклонного трактора. Решение от ВНИИГПЭ Ш 3632567/27-11(122822).

45. Добронравов В.В. Основы аналитической механики. М.: Высшая школа, 1978, 262 с.

46. Добронравов В.В. Основы механики неголономных систем. -Высшая школа, 1970, 269 с.

47. Добронравов В.В. Курс теоретической механики. М.: Высшая школа, 1968, 623 с.

48. Атаманов Ю.Е. Аналатическое исследование управляемости колесного трактора с различными схемами привода ведущих колес.

49. В кн.: Автомобиле- и тракторостроение. Динамика движения автомобилей и тракторов. Минск, Высшая школа, 1970, с. 20-29.

50. Зеленый П.В. Изыскание и исследование средств повышения устойчивости курсового движения колесного машинно-тракторного агрегата на склоне. Дисс. канд.техн.наук. Минск, 1982.

51. Сазонов И.С. Устойчивость движения самоходных шасси класса 0,9 Т, агрегатируемых с фронтальным широкозахватными жатками. Дисс. канд.техн.наук. Минск, 1983.

52. Кацыгин В.В., Хоанг Куок До. Математическая модель крутосклонного трактора при круговом движении на склоне. Межведомственный тематический сборник. «Механизация и электрификация сельского хозяйства», Вып. 27, Мн.: Ураддай, 1984, с. 174-178.

53. Лихачев B.C. Испытание тракторов. М.: Машиностроение, 1974. — 283 с.

54. Василевич В.И., Куделка И.И. Методические указания по экономической части конструкторских дипломных проектов для студентов специальностей 0503 и 0502. Минск, Белорусский политехнический институт, 1982, 26 с.

55. Амельченко П.А. и др. Обеспечение устойчивого движения крутосклонных машинно-тракторных агрегатов. Экспресс-информация. Серия: Сельское хозяйство. Минск, 1978, 13 с.

56. Хухуни Т.В., Кацобашвили Б.Э. Устойчивости склонохода Т-50К в направлении движения. Труды ВИИТИМТП. 197I, с. 277-283.

57. Мудров В.И., Кушко В.Л. Метод наименьших модулей. М.: Знание, 1971. 97 с.

Запчасти для тракторов Devon: Продукция: Рулевые колеса

Рулевые колеса

Страница: 12 Просмотреть все 14 элементов
 

Центральная крышка рулевого колеса Подходит для серий 06, 56, 66 ST-522
51,50 $

Рулевое колесо: Cub, A, B, C ST-299
48 долларов.00

Рулевое колесо: H,M,100 ST-328
48,00 $
 

Рулевое колесо Подходит: от 350 до 660 ST-419
52,50 $

Рулевое колесо подходит:W9,WD9,W400,W450,600,650 ST-422
49,50 $

Центральная крышка рулевого колеса с гидроусилителем Подходит для моделей от 350 до 660 S-65614
42 доллара.00
 

Центральная крышка рулевого колеса без гидроусилителя Подходит для моделей от 140 до 660 S-65613
42,00 $

Рулевое колесо Подходит: от 404 до 1586 ST-542
58,00 $

Комплект рулевого колеса включает: ST-542, ST522, ST682
122 доллара.00
 

Гайка рулевого колеса TP-114499
1,35 $

Пожизненный обтекатель рулевого колеса TP-WSD110
9,50 $

Спиннер рулевого колеса с виниловым покрытием TP-WSV122R
11,75 $
 
Просмотр 1-12 из 14 Страница: 12 Просмотреть все 14 элементов

International Farmall 2444, 2504, 2544, 2606, 2656, 2706, 2756, 2806, 2856, руль трактора Новинка!

  • Адаптерные комплекты
  • AX и дифференциал
  • кабины, водительская область, сиденья и т. Д.
    • Кондиционеры
    • датчики
    • места и подушки
    • рулевые колеса
  • клатч
  • комплект клатч
  • запчасти сцепления
  • Комбинированные запчасти
  • Система охлаждения
  • Electric System
  • Engine
  • Гидравлическая система
  • Гидравлическая система
  • Руководства
  • Руководство
  • Разное
  • PTO Parts
  • Вытягивание трактора
  • Кольцо и шестерни
  • Система рулевого управления
  • Усилители крутящего момента T/A
  • Детали трансмиссии
  • Грузовики и прицепы
  • Навес с двумя стойками
  • Колеса, диски и шины
  • Тракторы — в сборе!
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы получать информационные бюллетени, объявления и специальные предложения.

Адрес электронной почты:

Главная > Кабина, место водителя, сиденья и т. д. > Рули > International Farmall 2444, 2504, 2544, 2606, 2656, 2706, 2756, 2806, 2856, тракторный руль Новинка!
Далее в Рулевые колеса >>

Цена: 69 долларов.99

Номер детали: R2607

Производитель: Фармолл

Изготовитель Деталь №: 385156R1

Количество:
* Только целое число

Добавить в новый список покупок

Шлицевая втулка диаметром 16 дюймов «Bak-O-Lite» (замена, не оригинальная IH)

Как снять и установить рулевое колесо трактора Yanmar | Командный трактор и оборудование

Мы хотим помочь вам снять и установить рулевое колесо трактора Yanmar.

Если вы считаете, что не понимаете эти шаги или не можете выполнять их безопасно, обратитесь к дилеру трактора или к местному механику. Также всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего трактора для получения информации о конкретной модели.

Пора начинать.

В начало  

  • Безопасно и надежно припаркуйте трактор.
  • Выключите двигатель.
  • Включите стояночный тормоз.
  • Поместите клинья в каждом направлении движения обоих задних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ :   Убедитесь, что стояночный тормоз надежно затянут.

Снимите рулевое колесо

  • Снимите колпак рулевого колеса   (A, рис. 2) с рулевого колеса (A, рис. 2).
  • Снимите следующие детали с вала клапана гидроусилителя рулевого управления.

          — Контргайка (C, рис. 3)

          — Плоская шайба (D, рис.3)

— рулевое колесо

A — рулевое колесо

B — рулевое колесо

C — Блокировка гайка

D — Плоская шайба

E — POWER рулевого управления вал

ПРИМЕЧАНИЕ : При необходимости снимите рулевое колесо с рулевого вала с помощью подходящего разъемного съемника.

Установка рулевого колеса

Установите все детали, выполнив процесс снятия, описанный в предыдущем разделе, в обратном порядке.

Примечание :

  • Нанесите небольшое количество универсальной смазки на шлицы рулевого вала.
  • Затяните стопорную гайку (рулевое колесо) с моментом от 18,1 до 21,7 фл·фунтов (от 24,5 до 29,4 Н·м).

Если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть вопросы о рулевых колесах, тракторах или чем-то еще, обратитесь к своему дилеру, местному механику или позвоните нам по телефону 602-734-9944. Пожалуйста, спросите о наших текущих поставках новых и подержанных тракторов.

Командный трактор и оборудование  — продавец тракторов №1 в Аризоне. Мы продаем и обслуживаем тракторы большинства основных марок, включая Yanmar, Kubota, John Deere, TYM, Mahindra, Kioti, Case, New Holland, Massey Ferguson, Ford, Deutz, Case IH, Farmall, International Harvester, Branson Tractors, LS, Shibura, Claas Tractor, McCormick Tractors, Valtra, Solis, YTO, Montana и Nortrac.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.