Шатуны это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Шатун — это… Что такое Шатун?

  • шатун — См …   Словарь синонимов

  • шатун — 1. ШАТУН, а; м. Деталь машины, механизма, соединяющая поршень с валом двигателя. Стальной ш. Ш. паровоза. ◁ Шатунный, ая, ое. Ш. болт. Ш ые вкладыши. Ш. механизм. 2. ШАТУН, а; м. Разг. 1. Тот, кто любит шататься, бродяга. Уличный ш. Беспутный ш.… …   Энциклопедический словарь

  • шатун — ШАТУН, а, м. 1. Бездельник, праздношатающийся человек. 2. Рука, бицепсы на руке. Шатуны накачал. 3. Крепкий алкогольный напиток. Шатуна выгнать изготовить самогон. 4. Любое заведение, где распивают алкогольные напитки (пивной зал, рюмочная и т. п …   Словарь русского арго

  • ШАТУН — ШАТУН, шатуна, муж. 1. Деталь, соединяющая поршень с валом двигателя (тех.). 2. Тот, кто шатается (см. шататься в 3 знач.), ходит без дела, бродяга (разг.). «Он не походил на профессионалиста шатуна по святым местам.» Максим Горький. «Всякому… …   Толковый словарь Ушакова

  • ШАТУН — (Connecting rod) деталь, соединяющая поршень или крейцкопф с коленчатым валом двигателя или с кривошипом. Шатун является частью кривошипного механизма, преобразовывающего возвратно поступательное движение поршня во вращательное движение вала.… …   Морской словарь

  • ШАТУН — деталь кривошипно ползунного механизма, превращающего поступательное движение поршня или ползуна во вращательное движение кривошипа или коленчатого вала …   Большой Энциклопедический словарь

  • ШАТУН 1 — ШАТУН 1, а, м. (спец.). Подвижная деталь, соединяющая поршень с валом двигателя. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ШАТУН 2 — ШАТУН 2, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • шатун — ШАТУН, а, муж. (спец.). Подвижная деталь, соединяющая поршень с валом двигателя. | прил. шатунный, ая, ое. II. ШАТУН, а, муж. 1. Человек, к рый любит шататься, ходить без дела, а также тот, кто ведёт бродяжнический образ жизни (устар. и прост.).… …   Толковый словарь Ожегова

  • ШАТУН — часть движущего механизма поршневого двигателя, соединяющая крейцкопф с кривошипом ведущего вала. В паровозах Ш., наз. обычно ведущим дышлом, соединяет крейцкопф с пальцем кривошипа ведущей колесной пары. При помощи кривошипа Ш. преобразовывает… …   Технический железнодорожный словарь

  • шатун — – деталь двигателя соединяющая поршень и коленвал. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Что такое кованые шатуны и для чего они нужны

    Чтобы автомобиль работал исправно, и в самый неподходящий момент не возникло поломок, необходимо тщательно следить за его состоянием. Двигатель – это сердце автомобиля, поэтому ему нужно уделять особое внимание. Если двигатель перестанет работать, машина выйдет из строя.

    Нужно постоянно проверять работу двигателя, если есть необходимость, то вовремя заменять его детали и постоянно менять моторное масло для эффективной работы всей системы. Одной из таких деталей является кованый шатун. Узнать о нём можно подробнее тут.

    Особенности кованых деталей

    Многие водители уверены, что кованые детали более качественные, и этому есть обоснование. Именно такие детали отличаются высоким уровнем износостойкости, прочности и долговечности, благодаря чему и остальные механизмы будут работать исправно. Кованые шатуны имеют следующие преимущества:

    ·         Материал прочный, может выдержать большие нагрузки и давление, что позволяет использовать изделия в достаточно агрессивных условиях.

    ·         Если правильно использовать изделия и соблюдать правила безопасности, то они могут прослужить достаточно долго.

    ·         Прежде чем изделия поступают в продажу, их качество контролируют, и проверяют, соответствует ли деталь всем техническим нормам.

    ·         Вне зависимости от условий, в которых будет использоваться изделие, оно сохранит свои свойства и форму.

    Шатуны это те же поршни. Длительный период времени их использовали только для спортивных автомобилей. Именно этот вид транспорта подвергается огромным нагрузкам, двигатель должен быть максимально мощным. На данный момент такой вид деталей часто применяют и для легковых авто. Владельцы транспортных средств, таким образом, тюнингуют автомобиль, улучшая его характеристики.

    Обычно в двигатель устанавливают литые детали, то кованые изделия заметно прочнее и долговечнее. Кроме этого, кованые изделия примерно на 50 грамм легче. На первый взгляд может показаться, что этот факт не оказывает особого влияния в работе автомобиля, но это не так. Как показывает практика, даже малейшие подобные изменения сильно влияют на производительность двигателя. 

    Облегченный шатуны Ваз,шатуны СТИ, H-образные шатуны Ваз

    Шатуны

    Шатун- это деталь ДВС, которая цепляется к поршню с помощью поршневой головки в виде проушины, с одной стороны, а с другой с помощью кривошипной головки к коленчатому валу. Чтобы уменьшить микровибрации и добавив при это мощности двигателю,все заводы производители делают шатуны легче.Шатун состоит из 3 частей,поршневая головка,кривошипная головка и сам стержень.Сам стержнь имеет сечение,чаще всего это двутавровое,реже крестообразное,h-образное и т.д. 
    Облегченный шатуны на двигатель Ваз.
    Делятся они на бюджетный вариант для Авто-тюнинга или для Авто-Спорта. 
    Что мы получим установив,облегченные шатуны?

    Самое главное что мы значительно снизим механические потери,что придаст больше мощности нашему двигателю. Автомобиль будет более агресивнее ускорятся.Удерживать мотор в диапозоне высоких оборотов станет легче.Снизится рассход топлива.У всех шатунов было снято напряжение,это придаст прирост прочности и увеличит КПД. 

    H-образный шатун что это?

    H-образный шатун называется так из за своего сечения стержня. Данное сечение нам позволяет значительно уменьшить вес шатунов. H-образный шатун способен выдержать колоссальные нагрузки, в отличии от обычных облегченных шатунов.Так как уменьшения веса на прочность h-образных шатунов, не как не сказывается.Изготовлены данные шатуны из стали с высоким содержанием хрома, малой части никеля,молибдена.Главный плюс в том что мы не сможем нарваться на подделку, так как изготовить данный шатун кустарным способом не выйдет Это сложный тех.процесс.


    Выберите подкатегорию

    Сравнение товаров (0)

    Сортировка:

    По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)

    Показать:

    15255075100


    Показано с 1 по 15 из 22 (всего 2 страниц)

    виды, технические характеристики ⵙ MOYBIKE

    Мы обсудили, что такое манетки и вынос руля. Сегодня пообщаемся про шатуны для велосипедов и как их менять, какие бывают съёмники для шатунов и как снимать шатуны с велосипеда.

    Шатуны

    Шатуны — одни из самых сильно нагруженных деталей велосипеда. На отечественных дорожных  велосипедах их делают из стали, а на импортных и спортивных — из алюминиевых сплавов. Чтобы уменьшить вес и сохранить прочность, производители пускаются на разные ухищрения — делают их полыми, имеющими замысловатые поперечные сечения.

    Иногда (чаще на недорогих велосипедах) блок передних звездочек выполнен в виде неразборной конструкции, объединенной вместе с правым шатуном, и тогда при замене звездочек приходится менять оба шатуна. На велосипедах средней и верхней  ценовых категорий  передние звездочки обычно можно отсоединить от правого шатуна, то есть их можно менять независимо, по мере износа зубьев.

    Необходимость замены шатунов возникает также при их поломке или повреждении. Снимать шатуны (один или оба) приходится еще для того, чтобы добраться до каретки (для ее регулировки или замены).

    Шатуны никакой регулировки не требуют.

    Обычно новые  шатуны приобретаются вместе с передними звездочками.

    При покупке новых шатунов надо учитывать то, что существуют несколько разновидностей кареток, отличающихся типом оси. Надо выбирать  шатуны, совместимые с имеющейся кареткой. Кроме того, шатуны выпускаются разной длины, (от 165 до 180 мм).  Слишком длинные шатуны на раме небольших размеров могут привести к неудобствам при езде по неровной местности, а  слишком короткие потребуют дополнительных усилий при педалировании.

    Типы шатунов и кареточных механизмов

     Это — стандарт OCTALINK. На каретках такого типа ось имеет круглое сечение, а на концах  оси имеются  8 выступов. Каретками и шатунами такого типа оснащаются велосипеды верхнего и среднего ценового диапазона. Этот тип шатунов используется на дорогих горных и шоссейных велосипедах. (в частности, для SHIMANO — на оборудовании DEORE LX / XT и XTR, хотя в последнее время все чаще применяется в компонентах средней ценовой категории) Шатуны притягиваются специальным полым болтом, под внутренний шестигранник на 10, и защищаются снаружи от  грязи пыльниками. Пыльник просто ввинчивается в шатун. Ось каретки сделана полой,   и поэтому традиционные съемники не работают — им просто не во что упираться. Надо  применять специальный съемник
    Это — шатун традиционной конструкции. Этот тип шатунов используется на велосипедах среднего ценового диапазона. (для SHIMANO — на оборудовании DEORE, ALIVIO, ACERA). Хотя на новом оборудовании этих классов начали применять OCTALINK. Шатуны притягиваются винтом, который вворачивается в ось.Винт имеет головку под внутренний шестигранник 8 мм. На винт надет пластмассовый пыльник
    Часто встречается и такая разновидность шатунов. От предыдущей конструкции отличается только тем, что винт, притягивающий шатун,  находится под пробкой —  пыльником. Шатуны притягиваются болтом, который вворачивается в ось. Болт можно отвернуть накидным ключом на 14. Конец оси каретки закрывается пластмассовым пыльником. На этой фотографии пыльник снят.
    Эта разновидность шатунов часто используется на недорогих велосипедах. Здесь ось каретки тоже имеет квадратные сечения на концах. Но здесь  шатуны притягиваются не винтом, а гайкой. Гайка обычно находится под пыльником.

    Существуют и другие типы шатунов. Например, на новом оборудовании SHIMANO ( в частности, группы XTR2003 и SAINT)  каретка выполнена в виде моноблока, когда правый шатун конструктивно объединен  с осью каретки. Для обслуживания такой каретки и шатунов необходим специальный инструмент.

    Съемник шатунов велосипеда

    Съемник шатунов (съемник системы) — инструмент, позволяющий снимать систему с вала каретки неинтегрированного типа. Обычно совмещает две функции: шестигранник для разборки педалей-топталок и собственно съемник.


    Шатуны удерживаются на валу каретки болтом под внутренний шестигранник 8 мм Но только отвинтить болт недостаточно, поскольку шатун сидит с натягом на валу каретки и иногда «прикипает», поэтому требуется специальный съемник. Он представляет собой винт с двухсекционной головкой (гнездовой ключ и грани под рожковый ключ), на который навинчена гайка особой формы с внутренней и наружней резьбой. Часто к съемнику прилагается переходник для использования с каретками шлицевых стандартов

    Снятие шатунов с велосипеда

    Кроме съемника требуется шестигранник на 8 мм. Если шатуны (особенно алюминиевые) долгое время не разбирались, потребуется залить соединение машинным маслом, WD40 или каким-нибудь «жидким ключом», чтобы не сорвать резьбу на шатунах.
    Перед вкручиванием съемника шатуна необходимо убедиться, что диаметр «пальца» съемника, который будет давить на квадратную ось с закрепленным шатуном, меньше размера квадратного отвертия. Бывает так, что на палец съемника шатунов надета подвижная головка, диметр которой больше квадратного отверстия оси. Последствия плачевны, если вовремя не остановиться. Съемник упирается в сам шатун и начинает выдавливать не шатун, толкая ось вперед, а сам себя, «зверски» срезая резьбу. Совет был бы избыточным, если бы такие случаи не происходили.
    Отвинтив болт, ввинчиваем съемник в шатун до упора. Резьбу в гнезде следует перед этим очистить, а винт съемника не должен выступать внутрь шатуна (иначе съемник вкрутится не так глубоко, как следует). Затем закручиваем болт съемника, выдавливая шатун с вала. Может потребоваться большое усилие — будьте осторожны! Если переусердствовать, будет сорвана резьба внутри шатуна и придется его менять (не говоря о проблемах дальнейшего снятия), поэтому не следует экономить время на «отмачивании» в масле.

    Установка шатунов

    Ключевой момент — это очистка всех поверхностей соединения и щедрое покрытие их густой смазкой. Во-первых, это позволит легче и ровнее установить шатун, во-вторых, значительно облегчит последующее его снятие, а в-третьих, устранит один из самых распространенных источников загадочных хрустов и скрипов «где-то в районе каретки».
    Шатун должен быть глубоко посажен на вал, чтобы исключить возникновение люфта — в противном случае посадочное гнездо быстро выйдет из строя. Это достигается закручиванием крепежных болтов с моментом 50-70 Нм, то есть с очень большим усилием.

    Шатуны, из чего состоят, размеры, монтаж | Велосипеды

    Добавить про звёздыы и ширину каретки

    Шатуны (или кривошипно-шатунный механизм) велосипеда — деталь, которая передаёт мышечную силу колесам велосипеда. Эта форма привода была запатентована в 1869 году Иоганном Ф. Трефцем, и несмотря на то, что она развивалась на протяжении многих лет, принцип работы.

    Компоненты шатунов

    Типы монтажа шатунов

    Существует множество систем шатунов, которые отличаются способом монтажа на ось. В недорогих велосипедах, наиболее популярным способом монтажа шатунов является крепление на ось в виде «квадрата» или шлицевого посадочного места. В велосипедах средней ценовой категории, доминируют системы с независимыми внешними подшипниками и шатунами со встроенными осями.

    Виды монтажа шатунов на оси

    Клиновидный штифт

    Самый старый стандарт. Шатун устанавливается на оси каретки с усечённой цилиндрической секцией, в которую вставляется металлический штифт. Такой тип монтажа можно встретить почти на всех велосипедах, выпущенных в СССР.

    Под квадрат

    Эта система заменила клиновидный штифт и используется в настоящее время на недорогих велосипедах разных типов. В такой системе ось каретки имеет посадочное место в виде квадрата, а шатун — соответствующее под её отверстие. После соединения этих двух деталей, они фиксируются винтом. Это дает жесткое и прочное соединение, которое практически не изнашивается.

    Шлицевые соединения

    Принцип монтажа аналогичен предыдущему, только посадочное место оси выполнено не в виде квадрата, а имеет более сложную форму, специально разработанную выдерживать большие нагрузки. Для такого соединения требуется точное совпадение пазов обеих деталей. Система гарантирует прочное и практически не изнашиваемое соединение.

    В настоящее время, самым популярным видом шлицов является Shimano Octalink V2. Американский конкурент SRAM продвигает свой стандарт — ISIS.

    Системы со встроенной осью

    Шатуны, объединённые с осью — это результат работы инженеров над повышением жесткости, и, следовательно, эффективности езды. Такой тип соединения позволяет увеличить площадь подшипников и сократить расстояние между рамой и шатунами.

    Shimano — Hollowtech II

    Shmano в своих продуктах использует систему Hollowtech. Её особенность заключается в использовании пустотелых рычагов, что увеличивает жесткость и снижает вес. Развитием этой системы, стала система Hollowtech II, в которой ось объединена с правым шатуном. В нижних группах, таких как Deore, Shimano отказалось от пустотелых шатунов, такое решение получило название 2-Piece-Crankset.

    Truvativ — GXP i Howitzer

    Truvativ GXP

    Компания Truvativ назвала свою систему со встроенной осью — GXP. В целом, эта система идентична Hollowtech, единственное отличие в типе шлица, использованного в правом рычаге. Кроме того, GXP шатуны изготавливаются из сплава OCT, благодаря чему они более прочные и лёгкие.

    Ещё одна система шатунов от Truvativ называется — Howitzer. В ней используются подшипники с увеличенным диаметром, что стало возможным благодаря сдвигу подшипников наружу каретки. В этой системе удалось объединить жесткость GXP и прочность традиционной ISIS.

    Campagnolo — Power-Torque и Ultra Torque

    Campagnolo понимает, что не всем велосипедистам нужно одно и то же, поэтому компания предлагает две системы шатунов — Power-Torque и Ultra Torque.

    Power-Torque — очень похожа на GXP или Hollowtech. Её преимущество заключается в том, что для сборки и эксплуатации не требуется никаких специальных ключей.

    Ultra Torque — полностью уникальное решение от Campagnolo. Ось каретки разделена на две части, которые вставляются в оба шатуна и соединяются посередине взаимно блокируя друг друга, а затем скручиваются специальным винтом.

    Race Face — X-Type

    Race Face предлагает систему интегрированных шатунов под названием - X-Type. Система похожа на Hollowtech II от Shimano, за исключением того, что ось, изготовленная из хромомолибденовой стали, интегрирована с левым шатуном, а правый шатун крепится шлицевым соединением.

    FSA — MegaExo

    Компания FSA продвигает свою систему под названием Mega Exo. Как и в X-Type, решение основано на Hollowtech II. Ось интегрирована с левым шатуном.

    Сравнение способов монтажа шатуна на ось каретки

    Тип

    Преимущества

    Недостатки

    Клин

    • Дешевая и простая конструкция
    • Низкое качество соединения

    Квадрат

    • Дешевая и простая конструкция
    • Универсальность
    • Низкая жесткость.
    • Низкая эффективность

    Шлицевое соединение

    • Длительный срок службы
    • Большая жесткость
    • Не универсальность систем

    Интегрированный с осью

    • Очень высокая жесткость и эффективность передачи мощности
    • Малый срок службы
    • Высокая цена
    Длина рычагов шатуна

    Расстояние между осью каретки и осью педали может составлять от 165 до 180 мм. Производители предлагают свои модели в основном в этом диапазоне с шагом 2,5 мм. Для горного велосипеда длина особой роли не играет, для него подойдут стандартные модели 170 мм или 175 мм. Не всё так просто с этим параметром в спортивных дисциплинах, в них она должна быть выбрана в соответствии с длиной ног и расстоянием между кареткой и землёй. С увеличением длины шатунов каденция уменьшается, а их жесткость и расстояние от педали до земли уменьшаются. По ссылке можно подробнее узнать о выборе длины шатуна.

    Крепление звёзд

    Совершенно другой вопрос — используемые в шатуне звёзды. Их размеры и способ крепления зависят от шатуна и стиля езды.

    Есть 4 основных интервала между крепёжными отверстиями звезд.

    Стандарт

    Количество винтов

    Расстояние

    Паук на пять отверстий

    5

    110/74 мм

    Микро

    5

    94/58 мм

    Стандарт MTB

    4

    104/64 мм

    Стандарт шоссе

    5

    130

    Кроме того, существует очень большая группа шатунов, в которых используются нестандартный монтаж или интервалы между крепёжными отверстиями. Поэтому, перед покупкой звезд вам нужно измерить расстояние между болтами.

    Размер звездочек

    Подбор размера звездочек (с правильным количеством зубьев) является очень важным моментом при езде. Слишком большая звезда, потребуют от велосипедиста большего усилия, с другой стороны, слишком маленькая, будет его передавать не эффективно. Для туристических поездок применяются звёздочки с диапазоном от 44 до 48 зубьев, для шоссейных — от 50 до 53 зубов. Для повседневного использования велосипеда, рекомендуются передаточные соотношения, для шоссейного — 50/39/29, и 48-42/32-34/22 — для остальных, с предположением, что чем более сложная местность, по которой мы передвигаемся, тем меньшую звезду необходимо выбирать.

    Материалы и обработка

    Подавляющее большинство шатунов изготавливается из алюминия. Использование других материалов (например, углеродных композитов) и технологий, хотя и повышает надёжность и жесткость или снижает вес, при этом оказывает негативное влияние на цену. В более дорогих моделях шатунов часто используют алюминиевую ковку, что улучшает структуру материала и жесткость. Высокое качество продукта (и цены) обеспечивается изготовлением шатунов и звёздочек на станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Иногда, производители используют обе технологии в производстве.

    Шатуны для BMX
    BMX Шатуны United Supreme v3

    Шатуны, предназначенные для велосипедов BMX, имеют другой диаметр каретки и сделаны иначе, по сравнению с шатунами классического горного велосипеда. Рычаги фиксируются на специальных осях с микрошлицами, а звезда привинчивается к рычагу одним болтом. Существуют также шатуны, в которых оба рычага и ось сделаны из одного цельного куска материала и образуют несъемное целое.

    системы крепежа и их разновидности

    Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 2653

    Шатун в велосипеде является неотъемлемой частью механизма, с мощью которого преобразовывается возвратно-поступательное движение во вращение заднего колеса. Отдельно шатун работать не может, он должен быть сроднен со звездочками, кареткой и рамой велосипеда. Чаще всего одна ведущая звезда или кассета звездочек неразделимо соединена с правым рычагом. Так делается у недорогих двухколесников. Может быть и по-другому. На дорогих велосипедах передние звездочки можно открутить от системы шатунов для замены, когда их зубья становятся слишком изношенными.

    У большинства велосипедистов нет возможности на своем транспорте заменить только источенные до предела звездочки, приходится снимать все сразу. Затем нужно покупать шатуны на велосипед вместе с передними звездами. Хотя сами шатуны теряют работоспособность редко, только в случае аварии изгибаются, переламываются, разнашиваются посадочные места на них.

    Покупая рычаги педалей, следует знать, что существует несколько непохожих типов кареток, у которых различные способы крепежа к концам вала. В этом нет ничего сложного — просто нужно взять с собой образец. Также, при необходимости, в продаже несложно найти кареточный узел в сборе с шатунами.

    Материал шатунов

    Рычаги педалей могут изготавливать из разных материалов:

    • сталь,
    • алюминий,
    • титан,
    • карбон.

    На какие только ухищрения не идут производители шатунов, чтобы снизить вес: изготавливают их сложной замысловатой формы, делают канавку снаружи, оставляют пустоту внутри. Более легкие шатуны, кроме того что снижают общий вес велосипеда, так ещё легче раскручиваются. Чем меньшую массу нужно раскрутить, тем быстрее можно ускориться.

    Хотя шатуны и являются одними из самых нагруженных деталей велосипеда, их можно сделать пустотелыми. Как в случае с рамой велосипеда, точно так же полый рычаг педали сохраняет свою прочность и жесткость при намного меньшем весе. Наличие пустоты внутри детали значительно на показатели прочности не влияет.

    Стальные шатуны могут быть цельными и трубчатыми. Для отечественных велосипедов и шоссейных их делают цельными. Очень часто на горные велосипеды и спорт байки BMX ставят облегченные полые рычаги педалей.

    Все прочные, у которых низка вероятность поломки, алюминиевые детали изготавливают горячей или холодной ковкой. Велосипедные шатуны прессуют по металлической вставке, а затем её удаляют, после чего получается готовая деталь с фигурной канавкой. Полые рычаги из алюминия делают только методом холодной ковки Hollowtech, впервые внедрённым фирмой Shimano. Такие изделия применяются вместе с полым валом каретки, закреплённые на его 8-ми шлицевых торцах увеличенного диаметра.

    Для редких спортивных велосипедов изготавливают шатуны из титана или карбона. Карбоновые изделия могут быть как однородными, так и с алюминиевой или титановой основой внутри. Ясное дело, что чем сложнее технология изготовления, тем дороже готовое изделие.


    Полые шатуны велосипеда

    Размеры шатунов

    В зависимости от ростовки рам, шатуны выпускают разной длины. Высоким велосипедистам удобнее крутить длинные рычаги педалей, людям меньшего роста они требуются более короткими. Слишком длинные рычаги на низкорослой раме могут привести к неудобству при езде по бездорожью, даже в городе ими можно ударить по рельсу на переезде или бордюру.

    Короткие рычаги трудно раскрутить, но зато потом ими легче поддерживать высокую скорость. Это можно объяснить таким показателем, как каденция — количество оборотов педалей за единицу времени. Каденция возрастает, если приходится крутить педали с короткими рычагами, а в случае с длинными всё происходит с точностью наоборот.

    Длина шатунов может варьироваться в пределах от 150 до 185 мм. Для взрослого велосипеда нужно выбирать рычаги в пределах от 165 до 185 мм. На детском и подростковом байке удобны будут шатуны длиной от 150 до 177,5 мм.

    Окончательно точку при выборе по длине ставит каждый велосипедист сам, учитывая свои предпочтения в стиле катания. Укороченные шатуны предпочитают трековые гонщики. На горных велосипедах предпочтительна сниженная каденция для дополнительного подхвата при спуске. В частности, фанаты даунхилла ставят рычаги как можно большей длины.

    Способы крепления на валу каретки

    1. Клиновидный штифт — многим знакомая деталь у старых велосипедов, сейчас встречается разве что на детских двухколёсниках.

    2. Квадратный торец вала — это традиционный способ крепления, при котором оба шатуна фиксируются на скошенных незаметным клином плоскостях квадратного сечения. Подтяжка на клине происходит при помощи винта или гайки, которые вкручиваются в концы вала. Места соединения всегда закрываются пластмассовым пыльником.


    Этот тип крепления применяется на старых или недорогих велосипедах: шатуны к квадратному профилю вала притянуты гайкой
    Такой тип крепления можно заметить на оборудовании Shimano Deore, Alivio, Acera велосипедов средней ценовой категории: шатуны затянуты болтом с головкой под шестигранник на 8
    Часто встречается и такой способ крепления, отличающийся от предыдущего тем, что болт, который вворачивается в торец вала, сделан под накидной ключ на 15

    3. Шестигранный торец вала — также делается со скосом для заклинивания надеваемого шатуна.

    4. Шлицевое соединение — это стандарт OctaLink: вал каретки сделан со сквозным отверстием по оси, но имеет увеличенный диаметр; торцы вала круглой формы с восьмью выступами; шатуны притягиваются большим полым болтом под шестигранник на 10; снаружи соединение закрывается пыльником. Традиционный съёмник для разборки этого соединения применить не получится, ведь ему не во что будет упереться.


    Крепление шатунов по стандарту OctaLink на дорогом горном велосипеде, в частности у оборудования Shimano Deore LX/XT и XTR

    Q – фактор

    На велосипеде для повышения эффективности педалирования нужно учитывать расстояние между плоскостями, в которых вращаются концы шатунов, то есть Q-фактор. Проверено на стенде, что при правильно выбранном Q-факторе человек развивает на 4% больше мощности, чем при поставленных с наклоном ногах.

    Так устроено природой, что коленные суставы человека не могут нести длительные нагрузки, если ноги не находятся близко друг к другу. Наибольшее давление ногой можно сделать, когда вектор прикладываемой силы находится точно под углом 90 градусов к поверхности.

    С появлением внедорожных велосипедов, чтобы вставить широкую покрышку, пришлось раздвигать перья заднего треугольника рамы. С уменьшением свободного зазора понадобилось сделать шатун для педали изогнутым, иначе он бы бил по раме. Поэтому на всех горных велосипедах Q-фактор завышен.

    От природы или по другим причинам ноги у людей разные: искривленные в коленях или прямые, суженные у таза или выгнутые в стороны. Например, у женщин кости таза от рождения шире, чем у мужчин. Учесть анатомическую неповторимость каждого при массовом производстве велосипедов невозможно, а для профессиональных спортсменов подобрать индивидуально Q-фактор вполне реально.

    Типы шатунов

    1. Односоставные — монолитная конструкция, объединяющая вал и два шатуна. По сути это согнутый в разные стороны под прямыми углами толстый металлический пруток. Такая система шатунов применялась на первых велосипедах. В настоящее время её можно увидеть на BMX и детских велосипедах.


    Такая цельная деталь имеет лишний вес, зато очень проста и надёжна

    2. Двухсоставные — это не только объединенные цельно правый шатун и ведущие звёздочки, а также намертво приваренный к ним вал каретки. В этом случае лишь левый рычаг является отдельной деталью, которая фиксируется на свободном конце вала.

    До недавнего времени такой способ сборки шатунов в велосипеде считался устаревшим, пока в 2004 году на заводах Shimano не возродили двухсоставную конструкцию, усовершенствовав её картриджной кареткой с подшипниками большого диаметра. Другие производители деталей для велосипедов поддержали идею возрождения системы двухсоставных шатунов.


    Двухсоставные шатуны отдельно от картриджной каретки

    3. Трёхсоставные — самая популярная конструкция на сегодняшний день, у которой возможно заменить ведущие звездочки отдельно от правого рычага. Разбирается в ней всё: шатуны для педалей и сами топталки, отдельно вал каретки и передние звёздочки по одной.


    Трёхсоставные шатуны: разобранные и в сборе

    Нестандартные конструкции

    1. Роторная система RS4X

    Стандартно шатуны на велосипеде закрепляются по одной прямой линии. При этом нога велогонщика оказывается чрезмерно согнутой в колене у верхней мертвой точки. Неудивительно, что коленные суставы периодически испытывают стресс.

    Кроме того, подмечено, что при вращении педалей случается такая ситуация, при которой велосипедист не может передать целиком свою силу к заднему колесу. Мертвая зона наблюдается, когда шатуны оказываются в горизонтальном положении к земле. Естественно, из-за этого снижается коэффициент полезного действия.

    В роторной системе RS4X радикально решаются перечисленные проблемы. При смещении от прямой занижается верхняя мертвая точка и исключается провал момента силы в течение всего цикла вращения педалей, что обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия.


    Одно из последних новшеств — роторная система, в которой шатуны устанавливаются не прямо, а со сдвигом в несколько градусов

    Практика показывает, что новая схема установки обеспечивает фактический прирост мощности в 16% на трековом велосипеде. Из-за отсутствия резкого перепада нагрузки уменьшается риск возникновения боли в коленном суставе, а также растяжения сухожилий.

    2. Шатуны для велосипеда с эллиптическими звездами

    Эксперимент со звездочками нестандартной формы начался ещё в конце XIX века. Уже тогда знали о существовании проблемной мертвой зоны.

    Впервые массовый выпуск овальных звезд под брендом Biopace открыла компания Shimano в 1983 году. Тогда в мире велоспорта было много споров о необходимости нововведения, но со временем они отпали, поскольку профессиональным велосипедистам новинка не понравилась. Термин Biopace прижился, и так называют случаи неравномерного вращения педалей. В настоящее время выпускается два экземпляра овальных звезд Osymetric и Q-rings специально для гоночных велосипедов.


    Овальность допускается в 30%, если её величина ниже 7%, то такие звездочки можно использовать даже на велосипедах без натяжителя цепи с фиксированной передачей

    Овальные звезды позволяют легче преодолевать провал в горизонтальном положении педалей. Передаточное отношение в этой точке повышается, чтобы соответствовать сниженному усилию на педали. Как результат, крутятся педали более плавно. Однако чудес не бывает, и при подъеме в горку придется попотеть, ведь из ничего ничто не получается.

    О том, как снимать шатуны с велосипеда, — в полезном видеоролике:

    загрузка…

    Расчленение непрерывной реальности в поисках смысла жизни: «Шатуны» в «Балтийском доме»

    В феврале на экспериментальной сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» вышел спектакль Романа Муромцева по роману Юрия Мамлеева «Шатуны». Сложный, грубый, полный бессмысленной жестокости, но также и нежности, и иронии, весь пронизанный острым желанием добраться до самой сути жизни, роман Мамлеева справедливо вызывает полярные реакции читателей и критиков. Мнения разнятся от «роман наполнен бесконечно однообразным насилием, который откровенно скучно читать» до «это виртуозный текст, в котором за мракобесием виднеется какой-то невероятно важный смысл, жуткая истина жизни». Муромцеву, который рискнул переработать для сцены такое непростое и неоднозначное произведение, удаётся вызывать у зрителя широкий диапазон эмоций: от восторга до отвращения.

    фото Натальи Кореновской

    Спектакль переносит зрителей на границу жизни и смерти. Это не чистилище, потому что герои не мертвы и находятся на поверхности земли, это и не ад, хоть некоторые его составляющие налицо. Это некое пространство надсознания, которое выходит за пределы привычного мироощущения. Герои будто в состоянии транса, в каком-то мрачном бреду, на ощупь исследуют тьму внутри и вокруг себя, эмпирически познают жизнь через смерть. Отсюда и название романа/спектакля: шатуны – это медведи, которые не впали в спячку и всю зиму в трансе бродят по лесу, шатаются.

    Герои спектакля — метафизические маргиналы, интеллигенты и мракобесы — стремятся выйти за пределы возможностей человеческого разума и, подобно героям Достоевского, изучают границы подвластного человеку. Лёжа на куче трупов, они ведут дискуссии и споры о фундаментальных вопросах (о любви, Боге, смерти, смысле жизни и т.д.), при случае занимаются сексом со всем, что движется и не движется, и убивают, чтобы через выскальзывающую из тела душу коснуться глубинных тайн мироустройства. Режиссёр собрал яркий состав артистов, которые с блеском проводят зрителей по этому миру жестокости и сексуальной разнузданности. Актёры явно находятся на одной волне, в одном энергетическом потоке, несмотря на разницу в возрасте и в весомости таланта. Например, главного героя с говорящей фамилией Фёдора Соннова играет молодой актёр Алексей Кормилкин, а его бабушку Клаву — заслуженная артистка России Клавдия Белова, и никто из них не перетягивает внимания на себя, наоборот, они дополняют друг друга. Хочется к тому же отметить смелость Клавдии Александровны в том, что она приняла участие в таком откровенном и провокационном проекте. Так от уже состоявшихся артистов спектакль получает искусную и филигранную игру, а от молодых — безумную раскалённую энергетику и бойкость.

    фото Натальи Кореновской

    Система персонажей непростая: каждый актёр помимо основного героя играет ещё и труп очередной случайной жертвы Соннова, и не сразу понятно, кого всё-таки Фёдор убил. Вместе с нестройной композицией, в которой сцены то являются логическим продолжением друг друга, то просто склеиваются без очевидных связей, это усложняет восприятие спектакля. Некоторые персонажи по ходу действия могут ещё и трансформироваться в совершенно иную сущность. Так происходит, например, с профессором Извицким (Егор Лесников): сначала он перерождается в Куру, а к финалу — в самого Дьявола. Одна из самых ярких сцен связана как раз с лекцией профессора. Извицкий читает о том, что в каждом человеке есть любовь и внутренний свет, который при желании можно пробудить, что даже малейшая крупинка любви, хотя бы к мухе, предвосхищает любовь к Господу. Актёр исполняет эту сцену очень экспрессивно: скрюченный в спине Извицкий с истеричным и безумным взглядом говорит хриплым сумасшедшим шепотом. Его речь постепенно переходит в грубый животный рёв, вопрошающий у Вселенной: «Кто я?». Кажется, что харизму для своего персонажа Лесников выкачивает прямо из космоса. Больше всего от лекции профессора заряжается сам профессор, и поддавшись влиянию своих слов, он превращается сначала в муху, а потом в Куру — символ одного из главнейших логических парадоксов. Эта сцена — одна из жердей философского каркаса спектакля.

    фото Натальи Кореновской

    Художница Екатерина Гофман создала на сцене пограничный мир, как бы тоннель между жизнью и смертью. До начала спектакля часы на одной из стен декораций очень быстро крутят стрелки в обратном направлении, а после третьего звонка останавливаются на цифрах 11:50, что вряд ли случайно. Традиционно время от полуночи до рассвета считается временем разгула нечистой силы. Так и в спектакле всё оформление указывает на то, что врата ада вот-вот разверзнутся, и нечисть вылезет наружу. Обстановка небезопасная: по бокам сцены высоким забором стоят колья, похожие то ли на зубастую пасть монстра, то ли на кости огромного зверя; повсюду расставлены зеркала, и герои, случайно увидев свое отражение в них, пугаются того, что на них оттуда смотрит; у некоторых зеркал к тому же заострённая форма, которой легко порезаться самому или порезать кого-то другого. Тёплый, мягкий охристый свет, который сквозь дым разливается по сцене, обманчив: он не про солнышко, скорее про отсветы пламени из приёмной Преисподней. Самый крупный, центральный элемент сценографии — огромное мягкое яйцо на задней сцене. Рядом с ним в прологе умирает беременная женщина, из него же «рождается» на сцену Фёдор Соннов, и за это яйцо печётся обращённый в Куру профессор Извицкий. Оно как бы задаёт спектаклю ключевую тему — исследование героями, где начинается жизнь, где находится отправная точка Вселенной, и где её предел.

    фото Полины Назаровой

    Кроме этого на сцене стоит фортепиано, на котором персонажи периодически играют. Музыкальное оформление спектакля создал сам Роман Муромцев. Он использовал любимые многими классические композиции Чайковского, Прокофьева, Сати, и приправил их инфернальным детским смехом и карканьем ворон. Так в музыке продолжается образ царства смерти, созданный Екатериной Гофман. Но гораздо важнее то, что она вытягивает действие с уровня разлагающихся на помойке трупов в более высокие, духовные сферы бытия. Без этой прекрасной и гениальной музыки спектакль значительно потерял бы в объёме.

    В спектакле довольно много мерзких сцен (вроде совокупления с трупом). Многочисленные убийства из романа перенеслись и на сцену, но они не шокируют ни своим обилием, ни визуальным воплощением. Например, в первых сценах вместо перочинного ножа Фёдор использует огромный мягкий кол телесного цвета, внешне похожий на один из зубчиков с боков сцены. Получается какая-то фрейдовская шутка: Фёдор протыкает этим колом своих обидчиков так, будто бы дефлорирует свою первую девушку. А к обилию сцен убийств вполне можно привыкнуть — спустя какое-то время перманентное присутствие жмуриков на сцене воспринимается как само собой разумеющееся для этого мира, а моменты, в которых изображается выход души из тела человека (при помощи вейпов), даже завораживают своей красотой. Философские изучение последствий в спектакле оказывается важнее самих убийств.

    фото Натальи Кореновской

    Приближаясь к финалу, Клава с блаженной улыбкой говорит о том, как сильно она любит жизнь, особенно когда в ней есть смертушка. И эта с мягким восторгом произнесенная фраза ставит последнюю точку над i в проблематике спектакля, которую можно выразить словами Юрия Лотмана: «То, что не имеет конца, не имеет смысла». Герои спектакля не отрицают смерть, а несутся ей навстречу, желая осмыслить своё существование и закрепить себя в вечности.

    Автор: Анастасия Воронкова

    Шатуны Maxpeedingrods Sport Performance | Муфта

  • Что такое соединительный стержень?

    Шатун — это компонент двигателя, который передает движение от поршня к коленчатому валу и функционирует как плечо рычага. Шатуны обычно изготавливаются из литого алюминиевого сплава и рассчитаны на то, чтобы выдерживать динамические нагрузки от сгорания и движения поршня. Шатуны двутавровой балки немного тяжелее, жестче, жестче и прочнее, чем двутавровые, поэтому они являются приоритетным выбором для высокой мощности и высокого давления в цилиндрах.

  • Что делает шатун?

    Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Сам стержень жесткий. Однако на каждом конце есть точки поворота с подшипниками, где он крепится к кривошипу, и штифт, где он крепится к поршню. Это позволяет поршню продолжать двигаться вверх и вниз, в то время как шток движется вместе с вращением коленчатого вала. Шатун должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать направленную вниз силу поршня во время сгорания, а также силу, действующую на коленчатый вал на шатунной шейке.

  • Как измерить длину шатуна

    Длина шатуна двигателя определяется путем измерения расстояния между центрами отверстия под поршневой палец и отверстием в шейке коленчатого вала.

  • Как установить шатуны на коленчатый вал

    После того, как вы установили собранные шатуны и поршни в отверстия блока цилиндров, следующим шагом будет установка шатунов в секции хода коленчатого вала.Шатун должен иметь соответствующую крышку и правильную ориентацию крышки для сборки. В крышку и шток должны быть установлены шатунные подшипники правильного размера. Затем затяните болты штанги с установленным Plastigauge. Снимите шатун с кривошипа и проверьте Plastigauge, чтобы убедиться в правильности зазора и допусков. После исправления переустановите шатуны на коленчатый вал и затяните в соответствии со спецификациями изготовителя по моменту затяжки шатунов.

  • Детали двигателя — шатуны

    Каррильо Удочки 6.Комплект шатунов GM 6.6L Duramax Performance, 62-тактный 01-10 9109 Новый Комплект кованых удилищ Carrillo Duramax Diesel Performance

    CP Duramax 6.6 LB7, LLY, LBZ и LMM 2001-10 Штифт 1,156 6,620 Болты 7/16 НАБОР

    Каррильо

    доллар США 3042,00 2 2749,00 3042,00

    Описание: Набор кованых удилищ CP Carrillo Duramax Diesel Performance Дурамакс 6.6 LB7, LLY, LBZ и LMM 2001-10 1,156 штифт 6,620 7/16 болтов НАБОР

    Условие: Новый

    Цена: $3042,00

    Продажа: 2 749,00 долларов США

    Скидка: 10%

    Сохранить: $293,00

    Комплект шатунов Carrillo Rods GM 6.6L Duramax Performance 01-10 9321 Новый

    CP Carrillo Duramax Diesel Комплект кованых удилищ

    Каррильо

    доллар США 3042.00 2 2649,00 3042,00

    Описание: Набор кованых удилищ CP Carrillo Duramax Diesel Performance

    Условие: Новый

    Цена: $3042,00

    Продажа: $2 649,00

    Экономия: 13%

    Экономия: 393 доллара.00

    Комплект шатунов Carrillo Rods GM 6.6L Duramax Performance 11-16 LML 7292 Новый

    GM Duramax 6.6 LML 2011-12 GM CYL 8 PRO-H РАЗМЕР БОЛТА 7/16 — НАБОР ИЗ 8-

    Каррильо

    доллар США 3042,00 2 2649,00 3042,00

    Описание: GM Duramax 6.6 LML 2011-12 GM CYL 8 PRO-H 7/16 РАЗМЕР БОЛТА — НАБОР ИЗ 8-

    Условие: Новый

    Цена: $3042,00

    Продажа: $2 649,00

    Экономия: 13%

    Сохранить: $393,00

    Howards BX6420 Extreme Duty X-Beam Forged Billet Набор шатунов GM Duramax Новый

    Набор удилищ Duramax для экстремальных условий эксплуатации X-Beam Performance

    Говардс

    доллар США 2995.99 2995,99 1 2995,99

    Описание: Набор удилищ Duramax для экстремальных условий эксплуатации X-Beam Performance

    Условие: Новый

    Mahle 223-3729 Втулка штифта Duramax 2001-2009 Новый

    2001-2009 Дюрамакс

    Мале Клевите

    доллар США 7.99 7,99 1 7,99

    Описание: Дюрамакс 2001-2009 гг.

    Условие: Новый

    Пожалуйста, позвоните, чтобы узнать о наличии

    Комплект шатунов Manley 14163-8 GM Duramax Diesel 01-10 Performance (ARP2000) Новый

    Комплект удилищ Manley Duramax Diesel Performance

    Мэнли

    доллар США 2400.00 2400.00 1 2400.00

    Описание: Комплект удилищ Manley Duramax Diesel Performance

    Условие: Новый

    Комплект шатунов Manley 14163R6-8 GM Duramax Diesel 01-10 Performance (ARP625) Новый

    Комплект удилищ Manley Duramax Diesel Performance

    Мэнли

    доллар США 2400.00 2400.00 1 2400.00

    Описание: Комплект удилищ Manley Duramax Diesel Performance

    Условие: Новый

    СИЗ 118030800 Carrillo Rods Duramax 2001-2010 Новый

    PPE Соединительные стержни Carrillo 2001-2010 Duramax

    СИЗ

    доллар США 2999.99 2 2699,99 2999,99

    Описание: Соединительные стержни PPE Carrillo 2001-2010 Duramax

    Условие: Новый

    Цена: $2999,99

    Распродажа: 2 699,99 долларов США

    Скидка: 10%

    Сохранить: 300 долларов.00

    Шатуны SoCal Diesel Duramax Street 2001-2016 Новый SoCal Дизель

    доллар США 1780.00 1780.00 1 1780.00

    Описание:

    Условие: Новый

    Ваглер CRC6.6ST Duramax As-Forged Street Соединительные стержни Новый

    Соединительный стержень Duramax As-Forged Street 2001-2016

    Конкурс Ваглера

    доллар США 1700.00 1700.00 1 1700.00

    Описание: Шатун Duramax As-Forged Street 2001-2016

    Условие: Новый

    Соединительные стержни — K1 K1 Technologies

    Соединительные стержни — K1 K1 Technologies

    Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

    Купить у

    Варианты покупок

    Монтажное оборудование в комплекте

    АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2022 K1 TECHNOLOGIES ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.K1 TECHNOLOGIES ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СЕМЕЙСТВА БРЕНДОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОНОК

    Шатуны | ЗРП

    СТАНДАРТНАЯ СЕРИЯ


    Более экономичный по цене, но без ущерба для качества и производительности. Форма оптимизирована в зависимости от модели, некоторые имеют форму двутавровой балки, а другие — двутавровой. В зависимости от применения, а также от турбонаддува или N/A, конструкция настраивается по весу и жесткости.

    СЕРИЯ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ


    Изготовлен из лучшего сырья со специально оптимизированной формой, которая также подходит для болта 3/8 во всех применениях.Конструкция этих шатунов была разработана на основе нашего опыта для каждого применения индивидуально, чтобы оптимизировать конструкцию в зависимости от характера каждого двигателя.
    Новые шатуны серии Heavy-Duty от ZRP легко соответствуют самым высоким стандартам автоспорта.

    СЕРИЯ PRO 817M40T – EN24T СПЛАВ


    В постоянном стремлении к совершенствованию мы с гордостью представляем новую серию шатунов ZRP, предназначенных для экстремальных условий эксплуатации.
    Изготовлен из лучшего сырья со специально оптимизированной формой, которая также подходит для застежек 3/8” L19 для всех применений.
    Для тех, кто не знаком с этим, скажем, что это высокопрочная легированная сталь, известная своими свойствами износостойкости. Сталь 817М40Т является популярной маркой легированной стали сквозной закалки благодаря отличной обрабатываемости в состоянии «Т», твердость находится в диапазоне 248/302 HB. 817M40T — EN24T может подвергаться дополнительному поверхностному упрочнению для создания компонентов с повышенной износостойкостью путем индукционной обработки или азотирования. Эти качества делают его лучшим материалом, который можно использовать для изготовления шатунов, где требуются высокие прочностные характеристики.

    Характеристики шатунов ZRP


    • Втулки AMPCO 18 для отличной устойчивости к износу и усталости • Втулки имеют радиальную канавку для масляного резервуара • Дробеструйная обработка для повышения усталостной долговечности • Инспекция Magnaflux гарантирует, что консистенция кованого материала соответствует нашему стандарту высокого качества • Многоступенчатая термообработка для максимальная прочность, стабильность размеров и усталостная долговечность. • Обработка с ЧПУ для превосходных допусков до 0,0002 дюйма. • Расстояние от центра до центра составляет .001″ допуск • Анализ методом конечных элементов FEA Компьютерный анализ напряжения шатунов • Жесткий контроль изгиба и скручивания • Оптимальная балансировка для наборов с согласованным весом ± 1 грамм

    Неважно, на какой трассе вы работаете: дрэг, дрифт или тайм-аттак, новая серия шатунов ZRP будет поддерживать обороты вашего двигателя!

    Новый дизайн Lunati для экстремальных применений

    Говоря о шатунах, каждая двутавровая и двутавровая балки обладают уникальными характеристиками в отношении производительности и гоночных условий.Если вы посмотрите на поперечное сечение шатуна по отношению к центральной линии коленчатого вала, вы увидите очевидные H- и I-образные формы.

    Новые шатуны с Х-образной балкой от Lunati Power следуют аналогичной идентичности формы теории стержней с двутавровой и двутавровой балками, но при этом представляют собой совершенно новую концепцию шатуна. Х-образное поперечное сечение получается из-за углублений как на лицевой, так и на боковой стороне балки шатуна.

    Во многих спортивных и гоночных двигателях двутавровые стержни используются для общих целей.Использование шатуна с двутавровой балкой может повысить прочностные характеристики, но такая конструкция шатуна обычно приводит к увеличению веса вращающегося узла двигателя.

    Лучшая связь

    «Это похоже на двутавровый стержень на стероидах», — описывает Алекс Маккормик, ведущий инженер Lunati Power по недавно разработанному стержню с двутавровым стержнем. «Сначала мы пытались экспериментировать с различными конструкциями шатунов, нашей целью было оптимизировать прочность при одновременном снижении веса.

    Снизив вес, они добились своего. Шатуны с Х-образной балкой, которые в настоящее время производятся для двигателей General Motors LS и GM Gen-V LT, имеют средний вес 660 граммов для усиленной конструкции шатунов с Х-образной балкой.

    McCormick объясняет процесс разработки новой конструкции удилища. «С технологией анализа методом конечных элементов (МКЭ) мы начали с чистого листа. В этом случае, включив потенциальную форму шатуна и конструкцию материала в программу МКЭ, компьютер отображает потенциальные проблемы на фоне смоделированных стресс-тестов.

    Lunati также предлагает легкую, высокоскоростную версию удилища X-beam, вес которого составляет 575 грамм. Этот улучшенный стержень рассчитан на использование без наддува до 850 лошадиных сил и 9000 об / мин.

    В сочетании с двутавровым стержнем Lunati 4340 (680 граммов) этот легкий стержень может сэкономить более 100 граммов веса с каждым соединительным стержнем. По сравнению с более тяжелыми X-образными стержнями, предназначенными для наддува, легкие X-образные стержни сравнимы по весу с двутавровыми стержнями, но, по словам Лунати, обладают гораздо большей прочностью.

    Когда я работал с конструкцией стержня в программном обеспечении FEA и компьютерным стресс-тестированием, мы обнаружили, что у большинства шатунов самые слабые места находятся либо в области штифта, либо в области цапфы. Хвостовик многих удилищ прочнее, чем нужно, потому что сначала он выйдет из строя где-то еще. – Алекс Маккормик, Lunati Power

    Маккормик добавляет: «Мы хотели быть уверены, что это будет надежное удилище, поэтому мы начали с нуля. Мы позволили компьютерному программному обеспечению для анализа напряжения помочь нам шаг за шагом вести наши проекты к совершенно новому стержню.

    Компьютерное программное обеспечение

    FEA является модным словом в инженерных кругах. Это позволяет проводить эксперименты на прочность на очень ранней стадии проектирования, прежде чем первый шатун будет фактически создан для физических испытаний.

    По словам Маккормика, «по сравнению со многими предыдущими конструкциями стержней, которые разрабатывались на основе бесчисленных человеко-часов исследований и разработок, здесь мы не увидели сюрпризов между результатами компьютера FEA и живыми испытаниями этих новых стержней в нашей динамической комнате».

    Стойкость к давлению

    «Мы провели много дополнительных испытаний легкого стержня X-beam в пакетах с рабочими характеристиками и гоночными двигателями LS на нашем динамометрическом стенде», — добавляет Маккормик.«Наш отдел исследований и разработок хотел убедиться, что он справится с тем, что мы ему предложили. Я думаю, что мы тестировали те, у которых до 950 лошадиных сил. Мы также проверили их на выносливость, выполнив сотни испытаний на динамометрическом стенде в конструкциях двигателей, обеспечивающих крутящий момент более 800 фунт-футов».

    Что касается состава материала этих новых удилищ, они выкованы из стали 4340 с очень жесткими допусками и строгими параметрами контроля качества для обеспечения долговечности в условиях высоких нагрузок и гоночных условий.Вес всех шатунов X-beam соответствует весу плюс-минус 1 грамм.

    В облегченной конструкции стержня используются 3/8-дюймовые стержневые болты, и она разработана для увеличения срока службы при высоких оборотах с изменениями конструкции для борьбы с нагрузкой на кручение. Шток для приложений с наддувом использует 7/16-дюймовый болт штока и конструкцию, основанную на прочности для использования с высоким давлением в цилиндре.

    В дополнение к преимуществам прочности по сравнению с весом, команда инженеров Lunati достигла еще одной цели с новым удилищем. Эти первые две конструкции штока для двигателей семейства LS описываются как более простые в изготовлении по сравнению с некоторыми другими конструкциями штока.Это даст преимущество, когда дело доходит до стоимости.

    Легкая прочность

    Типичный стержень двутавровой балки опирается на рельефную область, спроектированную на лицевой стороне стержня, в то время как стержень двутавровой балки удаляет материал по бокам стержня стержня. «Что мы достигли с помощью этих X-стержней, так это разгрузку материала как с боков, так и с лицевой стороны», — определяет Маккормик. «Затем мы позволили компьютерному анализу FEA указать, где какое-либо из наших облегчений могло зайти слишком далеко».

    В легком X-образном стержне используется 3/8-дюймовый болт стержня, чтобы максимально снизить вес шейки стержня для высокопроизводительных двигателей, работающих в более высоких диапазонах оборотов.

    Для любых двигателей, использующих принудительную индукцию, этот вес не так важен. Потребность в прочности, связанной с нагрузками, вызванными более высоким давлением в цилиндре, является приоритетом. В этих усиленных X-образных стержнях используется 7/16-дюймовый стержневой болт. Во всех X-образных тягах Lunati используются болты Automotive Racing Products серии 2000.

    «Когда мы выбрали усиленную конструкцию штока с Х-образной балкой, мы оказали гораздо большее давление на шток со стороны поршневого пальца, — объясняет Маккормик. «С компьютерным программным обеспечением FEA нас больше интересовал анализ способности стержня выдерживать сжимающие нагрузки, а не способность стержня выдерживать растяжение.Усиленные шатуны, очевидно, будут подвергаться гораздо большей сжимающей нагрузке от поршня по сравнению с двигателем без наддува».

    Он продолжает: «Затем мы изменили параметры напряжения для увеличения натяжения легкого стержня. Нагрузка на растяжение там выше из-за инерции, так как двигатель вращается на более высоких оборотах. Когда шток движется вверх, а затем обратно вниз, вся масса поршня, поршневого пальца и самого штока растягивает шток. Таким образом, в высокоскоростных приложениях вы получаете тонну растягивающей нагрузки.

    Еще впереди

    На сегодняшний день шатун X-образной балки производится только для двигателя LS с длиной шатуна 6,125 дюйма, диаметром шейки коленчатого вала 2,100 дюйма и шириной шатуна у шейки 0,940 дюйма.

    Lunati также ввела параметры своих текущих двутавровых и двутавровых стержней в программное обеспечение для анализа конечных элементов, чтобы изучить любые улучшения, которые они могут выявить с помощью новой компьютерной технологии. Обратите внимание на различные характеристики, определенные раскрашиванием каждого стержня на экране.

    Мы спросили Маккормика о будущих двигателях, в которых также будет предлагаться X-образный стержень. Он ответил: «Наша долгосрочная цель — продолжать добавлять приложения. Двигатели LS — один из наших самых больших двигателей, поэтому мы начали с этого. Мы продолжим предлагать его для большего количества двигателей, поскольку мы видим потребность в них на рынке».

    Lunati Power также известна своей линейкой комплектов для сборки вращающихся двигателей Voodoo. Маккормик отмечает, что эти удилища будут предлагаться в наборах, которые скоро будут выпущены, и в будущем.

    Со всеми потрясающими разработками двигателей в современном мире гонок и хот-родов создание больших лошадиных сил стало гораздо более доступным, чем когда-либо прежде. Что важно, так это разработка отдельных компонентов с большей прочностью, чтобы надежно работать с такими уровнями мощности.

    Короткий блок и шатуны, в частности, являются передним краем защиты от отказа от этих больших и более широких значений крутящего момента и лошадиных сил. Lunati использует сочетание традиционной инженерии и новых компьютерных технологий FEA, чтобы выиграть войны за долговечность.

    Соединительные стержни

    ModMax 4.6 5.0 Кованые двутавровые стержни 5,933 дюйма ACE 4.6 4340 Двутавровые стержни ACE 5.4 4340 Двутавровые стержни ModMax 4.6 4340 Двутавровые стержни

    Цена по прейскуранту: 359 долларов.99

    Наша цена: 339,00 $

    Вы экономите 20,99 $!

    Старая цена: 549,00 долларов США

    Наша цена: 529,00 долларов США

    Вы экономите 20 долларов США.00!

    Цена по прейскуранту: 549,00 долларов США

    Наша цена: 529,00 долларов США

    Вы экономите 20 долларов США!

    Цена по прейскуранту: 699 долларов.00

    Наша цена: 639,00 $

    Вы экономите 60,00 $!

    МодМакс 4.6 Соединительные стержни двутавровой балки из спеченной кованой стали Шатуны двутавровой балки ACE 4.6 Forged 4340 Шатуны двутавровой балки ACE 5.4 Forged 4340 ModMax 4.6 Кованые 4340 шатуны двутавровой балки
    ModMax 5.4 4340 Двутавровые стержни МодМакс 4.6 STROKER 4340 Двутавровые стержни .927 PIN ModMax 4.6 STROKER 4340 Двутавровые балки 5,850 X 0,866 Molnar 4.6 5.0 Coyote Заготовка двутавровых стержней

    Старая цена: 699,00 долларов США

    Наша цена: 639,00 долларов США

    Вы экономите 60 долларов США.00!

    Старая цена: 699,00 долларов США

    Наша цена: 639,00 долларов США

    Вы экономите 60 долларов США!

    Цена по прейскуранту: 699 долларов.00

    Наша цена: 639,00 $

    Вы экономите 60,00 $!

    Наша цена: $679,00

    ЗАКАЗ
    МодМакс 5.4 кованых шатуна двутавровой балки 4340 ModMax 4.6 Forged STROKER 5,850 «4340 Соединительные стержни с двутавровой балкой ModMax 4.6 Forged STROKER 5,850 дюйма 4340 Соединительные стержни двутавровой балки 0,866 дюйма Molnar 4.6 5.0 Заготовка двутавровой балки 4340 Соединительные стержни
    Molnar 5.4 Заготовки двутавровых балок Молнар POWER ADDER 4.6 5.0 Coyote Billet Двутавровые стержни Molnar 5.4 POWER ADDER Заготовки двутавровых стержней Manley 4.6 5.0 Coyote Двутавровые стержни

    Наша цена: $679,00

    ЗАКАЗ

    Наша цена: 699 долларов.00

    ЗАКАЗ

    Наша цена: $699,00

    ЗАКАЗ

    Старая цена: 814,72 долларов США

    Наша цена: 724,20 долларов США

    Вы экономите 90 долларов США.52!

    Соединительные стержни Molnar 5.4 H-Beam 4340 Molnar POWER ADDER 4.6 5.0 Заготовка двутавровой балки 4340 Соединительные стержни Молнар POWER ADDER 5.4 шатуна двутавровой балки 4340 Шатуны Manley 4.6 H-Beam 4340
    Стержни с двутавровой балкой Manley 5.4 Manley 4.6 5,850-дюймовые шатуны с двутавровой балкой STROKER Сверхлегкие шатуны Oliver Billet E4340 4,6 5,0 5,933 дюйма Стандартные легкие шатуны Oliver Billet E4340 4.6 5,0 5,933 дюйма

    Старая цена: $814,72

    Наша цена: $724,20

    Вы экономите $90,52!

    Цена по прейскуранту: $814,72

    Наша цена: $724.20

    Вы экономите $90,52!

    Старая цена: 1 509,00 долларов США

    Наша цена: 1 440,00 долларов США

    Вы экономите 69 долларов США!

    Цена по прейскуранту: 1509 долларов.00

    Наша цена: 1440,00 долларов США

    Вы экономите 69 долларов США!

    Мэнли 5.4 шатуна двутавровой балки 4340 Manley 4.6 STROKER 5,850 «Двутавровая балка 4340 Шатуны Oliver ULTRA LIGHT Заготовка 4340 4.6 Стержни Oliver STANDARD LIGHT Заготовка 4340 4.6 Прутки

    Шатуны Carrillo. Качество и гордость идут рука об руку в CP-Carrillo

    Сервисные оповещения

    Сбои в работе международной почтовой службы

    Подвески для международных почтовых услуг

    Обновлено: окт.1, 2021

    Почтовая служба™ временно приостанавливает прием международной почты для определенных направлений из-за последствий, связанных с пандемией COVID-19 и другими не связанными с этим перебоями в обслуживании.

    Приостановка из-за отсутствия транспорта

    Афганистан Гваделупа Новая Зеландия** Таджикистан
    Австралия* Лаос Реюньон (Бурбон) Восточный Тимор
    Бутан Ливия Сен-Пьер и Микелон (Микелон) Туркменистан
    Бруней Мартиника Самоа Йемен
    Куба Майотта Южный Судан Французская Гвиана
    Монголия Сирия

    Клиенты: пожалуйста, воздержитесь от отправки по почте товаров, адресованных в страны, указанные здесь, до дальнейшего уведомления.

    Эти перебои в обслуживании затрагивают Priority Mail Express International® (PMEI), Priority Mail International® (PMI), First-Class Mail International® (FCMI), First-Class Package International Service® (FCPIS®), International Priority Airmail® (IPA). ®), International Surface Air Lift® (ISAL®) и предметы M-Bag®.

    *Нарушение обслуживания в Австралии затрагивает пакеты Priority Mail International® (PMI), First-Class Package InternationalService® (FCPIS®), Commercial ePacket (CeP), International Priority Airmail® (IPA®), InternationalPriority Airmail® (IPA®) M- Сумки, пакеты International Surface Air Lift® (ISAL®), M-Bag International Surface Air Lift® (ISAL®) и M-Bags для авиапочты.

    **Перебои в обслуживании в Новой Зеландии затрагивают пакеты Priority Mail International® (PMI), First Class Package International Service® (FCPIS®), Commercial ePacket (CeP), International Priority Airmail® (IPA®), International Priority Airmail® (IPA) ®) М-бэги, пакеты International Surface Air Lift® (ISAL®), М-бэги International Surface Air Lift® (ISAL®) и М-бэги Airmail.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.