Шины липучки фото: Страница не найдена.

Содержание

что это, как называются такие зимние шины, как выглядят на фото

Практически каждый автовладелец ответственно приступает к выбору зимних шин, поскольку именно они играют неотъемлемую роль в сохранности водителя на дороге. Качественно подобранная резина гарантирует вам безопасность на несколько лет вперед.

Сегодня мы рассмотрим зимние шины липучки и расскажем, что это такое. Авторезина подобного типа пока что не очень распространена, но в скором времени все больше людей захотят купить именно ее. По-иному такие шины называются фрикционными. Это страшное слово вам возможно понадобится назвать при покупке.

Принцип работы шин липучек

В отличие от шин с шипами, эти можно считать полностью «голыми». У многих российских покупателей именно эта характеристика вызывает подозрение и недоверие. Вопреки всем опасениям, шины липучки при правильном использовании способны служить долгое время без всяких повреждений. Резина на них очень мягкая.

Осторожно! Свойства шин зависят от узора протектора. Именно протектор сильнее всего влияет на возможности автомобиля, его проходимость. На начальных этапах развития фрикционных шин они имели всего лишь один классический узор.

Узор был разработан так, чтобы иметь и хорошие самоочищающиеся качества, но при этом конкурировать с шоссейными шинами для скоростной езды по нестандартным (не ровным) путям.

Принцип работы автошин с шипами понятен, они просто цепляются за дорогу. Но что же с фрикционными? В данном случае основную роль сцепления выполняют бороздки, которые и являются липучками. Сама резина на таких колесах очень пористая, а поры крайне маленькие. Это помогает шине лучше «присасываться» к дороге. Также такая конструкция отлично позволяет разрушать водную пленку, которая образуется, когда горячая покрышка попадает на лед.

На снежном покрытии липучая резина ведет себя так же, как и шипованная, отличий почти нет. В сцеплении со снегом важны не шипы или микропоры, а то, какая высота у протектора. Поэтому в данном сравнении невозможно сказать, кто хуже, а кто лучше.

В условиях слякоти липучки выполняют свою работу куда лучше. Сцепление с землей увеличивается как раз за счет улучшенного выведения влаги. А из-за отсутствия шипов вся поверхность колеса касается земли, что дополнительно улучшает сцепление. В теплых регионах Европы шипованные шины запрещены. За их использования нарушителя штрафуют. Это делается не только ради сохранности граждан, но и для меньшего износа дорог.

На поверхности покрышки на самом верхнем слое располагаются абразивные микрочастицы. Они служат своеобразной наждачной бумагой на льду. Протектор содержит в себе ламели, причем сразу нескольких видов: поперечные, зигзагообразные и диагональные.
Поскольку резина максимально мягкая, то при езде те самые микропоры под тяжестью машины растягиваются и «прилипают» к дороге. После оборота колеса поры сходятся обратно и очищаются от снега и ледяных частиц.

Справка. Постоянную мягкость даже при низких температурах гарантирует состав резины. В него входит криосилановая смесь с добавлением силики.

Преимущества и недостатки

Ни один вид автошин нельзя назвать идеальным. Далее будут перечислены как недостатки, так и преимущества фрикционных шин.
Плюсы:

  • комфортная и мягкая езда;
  • сохранение свойств на холоде;
  • хорошая управляемость на дороге;
  • возможность использования в межсезонье;
  • эффективная самоочистка;
  • улучшенный вывод воды;

Минусы:

  • плохая управляемость на укатанном снегу;
  • не пропорциональное изнашивание;
  • необходимость обкатки.

Внимание! На первых километрах машину необходимо водить аккуратно, не делая резких маневров.

Полезно почитать: Слежка за давлением в шинах

Обзор лучших шин

Для начала необходимо разделить шины на три сегмента: премиальный, средний, и бюджетный. Далее представлен разбор самых лучших моделей из каждого сегмента:

  1. Премиальные.
    • Bridgestone Blizzak VRX. Основное отличие этой японской авторезины – высокий ресурс. Благодаря ассиметричному узору протектора сцепление с дорогой улучшается в разы, тем самым повышая проходимость. Центральная часть имеет специальные шашки, у которых есть перекрестные сечения. Они улучшают сцепление с рыхлым снегом;
    • Goodyear UltraGrip Ice 2. Данные шины предназначены для высоких заснеженных и обледенелых шоссе. Их отличительным свойством и главной фишкой являются особенные протекторы и прорези, которые позволяют куда эффективней использовать шины даже в период самой суровой зимы. Состав резины изменен, из-за чего при резком падении температур, свойства покрышек не меняются;
    • Nokian Hakkapeliita R2 SUV. Эти финские шины невозможно перепутать ни с какими другими благодаря особому протектору. Он помогает быстро разгоняться и уверенно тормозить на обледеневшей трассе. Такая авторезина нисколько не хуже шипованной.
  2. Средние.
    • Hankook Winter I*Cept IZ2 W616. Узор протектора представляет собой V-образные вырезы. Эта резина липучка для авто также хорошо подходит для использования в суровых условиях. По середине находится специальное ребро, необходимое для стабильности колеса. По боковым частям расположены ромбовые блоки. Они предназначены для вывода влаги.
  3. Бюджетные.
    • Barum Polaris 5. Эта относительно недорогая авторезина подойдет как для кроссоверов, так и для легковушек. Главным ее преимуществом является хорошая управляемость на обычных чистых и асфальтированных трассах. А еще такие шины значительно уменьшают расход топлива. Пятая ревизия этой модели имеет улучшенную управляемость;
    • Nexen Winguard Ice. На заснеженных и ледяных трассах результаты по управляемости держатся на хорошем уровне. Ламелей на поверхности шины очень много. Протектор имеет остроугольные дополнительные кромки. Устойчивость автомобиля хороша как на гололёде, так и на асфальте. Заносы на таких колесах – редкость.

Может быть интересно: Хранение шин

Фото

Вот как выглядят на фото такие автошины:



Заключение

Хотя фрикционные шины очень технологичные, шипованная резина в любом случае безопаснее. Липучки лучше выбирать для межсезонья. Да, они подходят и для заснеженных дорог, и для гололеда, но шипы на гололеде устойчивее.

Полезное видео

Далее можно посмотреть видео о шинах липучках:

Что такое шины липучки?

Что такое шина-липучка? Так в разговорной речи часто называют не шипованные зимние покрышки. Более правильное их название — фрикционные.

Особенности липучки

Главная особенность этих шин от обычных шипованных — отсутствие каких-либо шипов. Отсутствие их у липучки полностью компенсируется иными интересными особенностями. В первую очередь, это достаточно мягкая резина и большое число специальных поперечных ламелей.

Фрикционные покрышки надежно цепляются за поверхность дороги именно такими ламелями. Сочетание достаточного мягкого компаунда, большой глубины протектора, а также множества ламелей дает этой покрышке крупное пятно контакта, возможность хорошо сцепляться с дорожной поверхностью. Высокие качества сцепления, которые связаны с мягкостью, и подарили этой разновидности шины смешное прозвище «липучка».

Иногда для дополнительного усиления фрикционных качеств шины компании-производители добавляют в их состав мельчайшие твердые частички.



Какая резина лучше для зимы

На сегодняшний день автовладелец может выбрать из трех разновидностей зимней резины. Существует шипованная, не шипованная со стекловолокном, а также фрикционная не шипованная. Однозначно ответить на вопрос, какая лучше, к сожалению, просто невозможно. В Европе, где зимы мягкие и достаточно влажные, как правило, выбирают последний вариант. От качественной липучки не портиться асфальт и шума практически нет. Поэтому хранение шин в таком случае вполне понятно.

Тем не менее российские зимы намного более суровые, часто с настоящим гололедом. Что же выбрать: липучку или шипованную резину? Прежде всего, это зависит от конкретного региона проживания водителя. Важны также особенности зимы в отдельном году. При подборе резины для зимы наиболее важно, чтобы она предоставляла лучшее сцепление. Разумеется, шины обеспечивают на ледяных и заснеженных дорогах предсказуемость движению машины. И важно помнить, что в некоторых странах Европы шипы запрещены!

Если вы часто ездите по за городом, желательно поставить шипованные шины. Липучка станет отличным решением для вождения автомобиля по хорошо очищенным дорогам в крупных городах.

Хранить шины-липучки можно на балконе при помощи нашей системы хранения шин «Премибокс». Это удобно, безопасно и красиво. Да и шины не будут разрушаться от ультрафиолета.

В России шипованная резина оказалась популярнее «липучки» в два раза

Аналитик «Авито» выяснили, что на долю резины с шипами приходится 71% спроса, а на «липучку» — 29% Фото: Viatti

Спрос на шины в России на этой неделе достиг пиковых значений, свидетельствуют данные аналитиков «Авито».

Как говорится в пресс-релизе компании, 26 октября пользователи сайта интересовались покупкой зимней резины в два раза активнее, чем 26 сентября 2021 года и в семь раз активнее, чем 27 августа 2021 года. В прошлом году пик спроса на такие шины наступил раньше и пришелся на 22 октября.

«Авито» отмечает, что шипованные шины пользуются в два раза большей популярностью в России, чем «липучка», и такой тренд прослеживается в большинстве городов страны. Так, на долю резины с шипами приходится 71% спроса, а на нешипованную — 29%.

Однако в некоторых регионах и населенных пунктах водители отдают предпочтение именно «липучке». Самый активный спрос (97%) на нешипованную зимнюю резину, наблюдается в Калининграде. В первую очередь, это объясняется близостью города к Европе, где в большинстве стран запрещена эксплуатация шипованных шин.

Также «липучка» пользуется популярностью в городах южных регионов России. Среди них: Краснодар, Ставрополь, Симферополь и Махачкала, где доля спроса на нешипованные шины превышает 80%.

«Шипованными шинами больше, чем в других городах, интересуются жители Перми: в городе 96% спроса приходится на этот тип зимней резины», — объяснили в компании.

Ранее в ГИБДД рассказали о преимуществах шипованной резины и в каких условиях такие шины наиболее эффективны.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Источник: www.autonews.ru

что лучше шипы или липучка? Шипованные или нешипованные?

Проблема выбора зимних шин не нова. Магазины предлагают различные изделия — с шипами и без. Зимние шины шипы или липучка

— мнения расходятся. Использование зимних шин без шипов получило большое распространение в Европе. Это обусловлено хорошим состоянием дорог. А в ряде стран они законодательно запрещены. Для эксплуатации в этих странах разработаны так называемые «липучки». Липучка — это обычная зимняя резина. Термин «липучка» — слоган, предложенный специалистами по продаже покрышек. Он был придуман для покупателей из стран с суровым климатом. Для тех, кто неохотно покупал зимние шины без шипов.

Зимние шины шипы или липучка что лучше?

Попытаемся ответить на этот вопрос. Условия эксплуатации автомобилей в больших городах существенно изменились. Зимой дороги в больших городах обрабатываются специальными реагентами. К чему это приводит? Под их действием происходит таяние снега и льда. Как следствие, асфальт покрывается жирной пленкой.

Как чувствуют себя шипованные шины при движении по такому асфальту? Тестовые испытания показывают, что при этом:

  • наблюдается скольжение металлических шипов;
  • происходит увеличение тормозного пути;
  • нарушается устойчивое движение.

Для дорог, покрытых снежно-водяной кашей (шугой), выбор однозначен. Здесь фрикционные покрышки (липучки) ведут себя стабильнее. Чем это объясняется? Автомобили на зимней липучке чувствуют себя увереннее по ряду причин. В частности, пятно контакта не покрывается скользкими металлическими шипами. Фрикционные свойства покрышек-липучек изначально выше.

Для перемещения по городским улицам липучка предпочтительнее обычной шиповке. Это мнение большинства водителей, чей маршрут проходит по аналогичным дорогам. При езде по дорогам, покрытым водно-грязевой субстанцией, это так. Либо выбираем липучку, либо снижаем скорость. В противном случае, риски повышаются. Потеря управляемости может привести к заносу и, что нежелательно, к аварии.

Можно ли распространить этот вывод на движение во всех городах? Разумеется, нет. Во многих населенных пунктах зимой дороги покрываются ледяным покровом. И тут без шипов бывает очень сложно перемещаться. Как бы ни старались изобретатели, фрикционные модели на льду уступают. В соперничестве с классическими шиповками на льду технологичные липучки проигрывают.

Авторитетные автомобильные издания проводят шинные тесты. Цель: шипы или липучка выбираем зимние шины. Каковы результаты этих испытаний? Прежде укажем на существование двух разновидностей липучек. Одна из них называется «арктической» (иначе «скандинавской»), другая — «европейской». Суровым зимним условиям соответствует «скандинавская» модификация.

Сравним результаты тестов при торможении на мокром и сухом асфальте. В обоих случаях существенной разницы обнаружено не было. У современной шипованной и нешипованной резины тормозной путь примерно одинаков. В этих условиях трудно отдать предпочтение определенной категории резины. Чего нельзя сказать при движении по шуге или льду.

Зимние шины от летних отличаются не только рисунком протектора. Свойства резины в значительной степени определяются ее температурой. При низких температурах мягкая нешипованная резина предпочтительнее. Она обеспечивает более уверенное вождение при сильных морозах. Многие водители в Сибири остановили свой выбор на липучках. Об этом свидетельствуют и тестовые испытания.

Получается, что зимние шины без шипов купить более предпочтительно? Ответ не может быть однозначным. Все определяется тем, по каким дорогам вы будете ездить. Поэтому надо исходить из того, что сказано выше. Нешипованные шины рекомендуется покупать тем, кто живет в крупных городах. Тем, кто в основном совершает поездки в офис и обратно.

В каких случаях лучше ездить на шипованной зимней резине? Ее рекомендуют тем автомобилистам, кто периодически выезжает за город. На не очищаемых и не обрабатываемых дорогах — это лучший вариант. Шиповка ведет себя хуже в городских условиях. Но она незаменима на просёлочных заснеженных маршрутах.

Шиповка и липучка: основные различия

Каковы же основные различия между шипованной резиной и липучкой? Они проявляются ярче всего при повороте на обледеневшем участке дороги. Здесь нешипованная шина просто соскальзывает с поверхности дороги. Но шиповка не лишена недостатков. К их числу можно отнести:

  • наличие сильного шума;
  • быстрое изнашивание, так как для ее производства используется более мягкая резина;
  • плохие фрикционные свойства при движении по чистому асфальту (пятно контакта уменьшается из-за шипов).

Шипованная резина может создать и такую проблему. Из-за перегрева при положительных температурах (5-7 оС) шина начинает терять шипы. Без них она лишается большей части своих преимуществ. Следует отметить, что резина без шипов — это не липучка.

На фоне отрицательных характеристик шиповки, липучка становится еще привлекательнее. Но и тут нельзя подходить к этому однозначно. Да, достоинств у нее немало:

  • шумит меньше;
  • износу поддается медленнее;
  • сцепление с асфальтом лучше.

Вместе с тем, липучка уступает шипам на льду. При низких температурах раньше дубеет. Как следствие, фрикционные качества заметно снижаются. Во многих регионах РФ эти факторы являются критичными. Выбор за Вами!

Зимние шипованные шины

«Шипованная или нешипованная зимняя резина?» — спор об этом идет среди автолюбителей вот уже больше полувека и по степени актуальности ничуть не уступает гамлетовскому «Быть или не быть?». Итак, что же такое шипы — гарант безопасности или источник проблем?

Кстати, у автомобилистов середины XX века таких вопросов даже не возникало, потому что первые зимние шины были именно шипованными. Причем, от летних покрышек они отличались лишь наличием на поверхности резины особых выступающих элементов, обеспечивающих лучшее сцепление на льду или плотно укатанном снеге. Достойный аналог шипованным шинам – нешипованная резина-«липучка» —  появился лишь спустя несколько десятилетий, в 1990-х годах.

Эволюция шипованных шин

По большому счету, шипы старше самих автомобилей: еще в XIX веке кузнецы придумали вбивать гвозди в кожаные накладки на колесах карет и повозок. Об улучшении управляемости автомобилем в зимнее время впервые задумались в Скандинавии в 1930-е годы. Тогда же в северных европейских странах появились праобразы современных шипованных шин: в обычную резину вкручивались небольшие болты-шипы и фиксировались при помощи гаек. Основное преимущество – повышение устойчивости и управляемости автомобиля на зимней дороге. Главные недостатки – увеличение массы колеса и не очень большой ресурс.

Постепенно стало понятно, что металлические шипы отлично помогают на твердой скользкой повехности, а вот в рыхлом снегу они бесполезны. Кроме того, при соприкосновении с асфальтом шипы портили дорожное покрытие. В результате в Японии и некоторых европейских странах с мягким климатом использование шипованной резины было запрещено.

Ведущие шинные компании предлагали водителям разные альтернативы. Dunlop, например, решил использовать «эффект щетки» и выпустил шины с кусками стальной проволоки в протекторе. Еще одной оригинальной идеей была шина с «присосками» – отверстиями в зоне пятна контакта, которые создавали вакуумное разрежение и улучшали сцепление.

Также в качестве альтернативы шипам были предложены принципиально новые фрикционные шины (в народе их прозвали «липучки»), изготовленные из резины нового состава и буквально «прилипающие» к дорожному покрытию.

Параллельно возникла идея заменить металлические шипы пластмассовыми. Основным недостатком этого материала оказалась его недостаточная прочность: пластмасса быстро изнашивалась при нагрузках и разрушалась от перепада температур. Позже решено было использовать для изготовления шипов алюминий, который по массе сопоставим с пластмассой, а по прочности – со сталью. Для продления срока службы алюминиевых шипов их покрывали тефлоном.

Чтобы уменьшить разрушительное воздействие шипованной резины на дорожное покрытие, в некоторых моделях шин стали использоваться «подушечки», установленные под каждым шипом. Когда шип попадает на твердую поверхность, он убирается внутрь покрышки и не изнашивается вследствие контакта с асфальтом.

Современные шипованные шины

Шипы на современных зимних шинах состоят из двух частей: корпус из мягкой стали или алюминиевого сплава и твердосплавная рабочая вставка.

По способу крепления в резине все шипы можно разделить на однофланцевые и многофланцевые. Однофланцевые шипы – самые простые и дешевые, по форме напоминают гвоздик или заклепку с прямой «ножкой». Двухфланцевые или трехфланцевые стоят дороже, но, при этом, надежнее «сидят» в покрышке за счет рельефности штифта. Однофланцевые и двухфланцевые шипы сегодня применяются, в основном, на легковых автомобилях, а трехфланцевые – на грузовиках и спецтехнике.

Форма шипов у разных фирм может различаться. Чаще всего устанавливаются круглые шипы, реже – овальные или квадратные. А фирма Nokian, например, предлагает своим покупателям покрышки с шипами в форме бриллианта.

Количество и расположение шипов тщательно просчитывается для достижения оптимальных показетелей сцепления. Чаще всего на шину приходится 90-120 шипов. В идеале, в зоне пятна контакта одновременно должно находиться от 8 до 12 шипов.

Шипованная резина: за и против

Спор о шипованной резине является одним из самых острых среди автомобилистов. Аргументы «за» – сокращение тормозного пути, улучшение управляемости, исключение пробуксовки колес, повышение устойчивости автомобиля на льду или плотном снеге. Однако не стоит забывать, что шипованная резина – это не панацея от всех неприятностей зимнего вождения. Например, на расчищенном от снега и льда асфальте шипованная резина ведет себя хуже, чем нешипованная, а в снежной каше наличие шипов не влияет на качество сцепления.

При контакте с асфальтом шипы не только пробивают глубокие колеи, но и приводят к образованию вредной пыли, которая, по словам медиков, может вызвать заболевания дыхательных путей. К недостаткам можно также отнести повышенный уровень шума и более высокий расход топлива автомобиля.

Как только шипы начинают приходить в негодность или вылетать из посадочных мест, колесо необходимо заменить. Шипованная резина, лишившаяся шипов, не станет «липучкой» и не сможет обеспечить должного уровня безопасности, поэтому ее дальнейшая эксплуатация может привести к ДТП.

Несомненно, шипованная зимняя резина обладает целым рядом преимуществ, однако в полной мере их можно оценить только при определенных условиях эксплуатации. В условиях городской бесснежной зимы или при частом мокром снеге даже самые современные и дорогие шипованные шины не будут иметь преимуществ перед нешипованными аналогами.

Лучшие шины липучки, топ-10 рейтинг хороших нешипованных зимних шин