Шишка на шине: Всё про шишки на шинах

Содержание

Всё про шишки на шинах

Причины образования

Современная покрышка имеет многослойную структуру. Обычно появление шишки происходит из-за разрыва синтетических нитей одного из слоев. При этом сама резина остается целой, поэтому в бескамерных покрышках воздух продавливает слабое место, тем самым образовывая шишку. Это место сразу легко обнаружить, так как оно значительно выпирает относительно боковины покрышки.

Причин повреждения слоя синтетических нитей может быть множество. В их число входят:

  • боковой порез покрышки;
  • попадание транспорта в глубокую яму на высокой скорости;
  • слишком большое истирание протектора;
  • удар в колесо при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
  • изначальный брак в шине вследствие нарушения технологии производства. 

Состояние большинства дорог оставляет желать лучшего, поэтому нередки случаи, когда выпирающие куски арматуры или дорожный мусор могут стать прямой причиной появления грыжи на колесе.

Признаки появления шишки

Данная проблема может достаточно долго себя не проявлять, но в самый неподходящий момент вы столкнетесь с ней. Чтобы вовремя обнаружить грыжу и принять соответствующие меры, необходимо обращать внимание на несколько признаков. В их число входит появление вибраций на руле во время движения, а также покачивания транспортного средства при езде на невысокой скорости.

Если вы обнаружили подобные симптомы, рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или домкраты, после чего (не спеша) покрутить колесо вручную. Визуальный осмотр позволит выявить малейшие выпуклости на шине, чтобы своевременно принять меры.

Шишка на шине — опасно или нет

Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой, поэтому вопрос, опасна ли грыжа или нет, остается актуальным. Специалисты настоятельно не рекомендуют ездить с подобными дефектами. На больших скоростях даже небольшие вздутия могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Особенно опасно ездить на машине, если шишка расположена на передних колесах. Разбалансировка может привести к курсовой неустойчивости, соответственно, значительно усложнить управление автомобилем. Также разрыв шины на большой скорости сделает авто полностью неуправляемым. Это может произойти при повторном попадании в яму, во время езды на большой скорости по неровной дороге (особенно на перегруженном авто), а также при резком торможении.

Производители шин строго запрещают эксплуатацию изделия при каких-либо дефектах. Если вы обнаружили шишку, рекомендуем как можно скорее предпринять меры. Если появляется необходимость езды с грыжей, не разгоняйте автомобиль, а старайтесь максимально плавно тормозить, уменьшите давление в шинах и регулярно проверяйте, насколько вздулась шишка. Эти действия помогут избежать аварий и, возможно, сохранить жизнь вам и пассажирам.

Шишки на шинах: что делать?

Осматривая свое транспортное средство, вы обнаружили шишки на шинах. Что делать в этой ситуации, и какие есть решения проблемы – вопрос многих водителей. Фактически есть несколько вариантов действий. Первый из них является самым простым и эффективным – полностью заменить колесо. Практически в каждом автомобиле имеется запаска. Демонтаж колеса при наличии домкрата и соответствующего инструмента не должен вызвать у бывалых водителей проблем.

Второй вариант – заехать на ближайший шиномонтаж. Специалисты автосервиса располагают необходимым инструментом и оборудованием, благодаря которому оперативно смогут заменить покрышку и выполнить балансировку. Альтернативным вариантом является самостоятельный ремонт. Если вы не располагаете соответствующими навыками, рекомендуем не экономить, а обратиться к профессионалам.

Возможный ремонт

Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:

  • демонтаж колеса и последующая разбортировка;
  • зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
  • нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
  • установка сверху повреждения армированной латки;
  • вулканизацию покрышки.

Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.

Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т. е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.

Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.

Выводы

Вздутие на колесе – проблема распространенная, поэтому пугаться ее не стоит. Если имеется возможность оперативно произвести замену колеса, тогда сделайте это. В случае если не можете это сделать сами, то на небольшой скорости доберитесь до автомастерской, а затем выполните замену покрышек. Если целесообразно выполнить ремонт, обратитесь в соответствующий техцентр.

можно ли ремонтировать грыжу на шине

Содержание

Шины с низким профилем с виду намного красивее обычных, но их легче повредить, и именно на таких чаще всего образуется шишка, которая может доставить массу неприятностей, если ее вовремя не устранить или вовсе не заменить колесо. К сожалению, многие водители ищут повод отложить визит в шиномонтаж, и часто на дороге можно наблюдать пару-тройку автомобилей с такими «больными» покрышками.

В статье мы разъясним вопрос: откуда берется грыжа на шине, и поможем избавиться от нее.


Грыжа – это выпуклость на протекторе или боковине. Заметить ее поначалу бывает сложно, чаще всего о ее наличии скажет сама машина своим поведением на дороге: вибрация кузова, биение на руль при скорости выше 60 км/ч, неадекватная управляемость и другие нарушения плавности хода автомобиля.

Они бывают разных размеров – от практически незаметных до огромных, которые могут раздуться до трети размера самой шины. Грыжа появляется из-за повреждения внутреннего слоя (корда), который состоит из тесно переплетенных между собой нитей. Именно они обеспечивают защиту шины от деформации. Любое слабое место или излишний перегрев вызывают избыток внутреннего давления на отдельных участках. Синтетические нити корда разрываются и резина раздувается, образуя уродливый бугор. В группе риска находятся именно передние колеса, на которые приходится основная нагрузка. Передняя ось намного больше задней страдает от чрезмерных нагрузок и ударов о препятствия, что и является основной причиной появления этой неприятности.

Грыж существует два вида: на боковине и на протекторе. С первым еще возможно передвигаться, игнорируя небольшие толчки. Даже маленький бугорок можно заметить по небольшим ударам в руль и нарушению плавности хода автомобиля. Но долго это не продлиться – шишка на колесе будет расти, и в конце концов сильная вибрация и биение в руль просто не даст управлять автомобилем, что обязательно приведет к аварии.

Дефект может появиться по нескольким основаниям. Реже во всем виноват заводской брак, когда на заводе был нарушен технологический процесс создания шины. Куда чаще во всем виноваты удары о бордюры при неправильной парковке, при частой езде по дорогам плохого качества или по бездорожью, где нередки выбоины, падения в ямы. Часто грыжа на шине вылезает после аварии, особенно если основной удар пришелся на колесо. В таком случае пострадает еще и диск, и рычаги подвески. На то, насколько сильно пострадает шина, влияет угол и сила удара.

Иногда во всем виноват сам автовладелец, который ошибся с моделью и поставил на машину резину, которая по техническим характеристикам ей не подходит.

Часта, казалось бы, невинная ошибка – владелец слишком слабо накачал шины, из-за чего они стали сильнее нагреваться и деформироваться. Результат – вздутие на колесе. Также источником проблемы могут стать перекаченные покрышки. В этом случае самое слабое место находится под избыточным давлением, нити расширяются, и любая ударная нагрузка может порвать их и «породить» шишку.

С ошибкой на производстве поступить проще всего – на большинство шин действует заводская гарантия, защищающая от подобных неприятностей. Если вздутие на колесе появилось в первый месяц эксплуатации, то можете смело подавать на рекламацию и менять шины – вам все сделают бесплатно.

Если виноват сам водитель, придется ему решать проблему за свои кровные.


Ответ всех специалистов един – нет, ездить с ней нельзя. Грыжа на колесе входит в перечень опасных повреждений автомобиля, который имеет все шансы вызвать ДТП со всеми вытекающими последствиями. Не верьте тем, кто уверяет, что если деформация небольшая и находится на боку, то она не будет мешать, мол, ездить на таком колесе можно то полного износа протектора. В реальности любое нарушение целостности корда будет способствовать дальнейшему разрушению каркаса, не говоря уже о постепенном износе шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и многого другого. Итог такой сомнительной экономии на ремонте одного колеса – ремонт целой подвески, который обойдется вам кратно дороже.

Если вовремя не озаботиться заменой, то вздутие начнет прогрессировать, нагреваться и раздуваться, а значит, вероятность потерять управление и попасть в аварию будет нарастать при каждом выезде из гаража. Смертельно опасным является поездки с грыжей по плохим дорогам на высокой скорости, с перегруженной машиной, а также при резком торможении и старте. Каждый фактор будет приближать роковую минуту, когда покрышка разорвется прямо на ходу. Что тут уж говорить о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», где п. 5.2 запрещает эксплуатацию шин с внешними повреждениями, «обнажающими корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа на шине также подходит под это определение.

Вывод однозначный: вздутие на колесе исправит только профессиональный ремонт колёс или смена шин на новые. Ездить с ним опасно для жизни.

Испорченную резину потребуется утилизировать. Некоторые водители считают, что такую испорченную шину вполне можно использовать как запаску в критических случаях, но и это также является крайне оптимистичным и необдуманным решением. Даже запасное колесо, которое просто лежит в багажнике, должно находится в хорошем состоянии, чтобы в сложном положении вам не поменять «шило на мыло».


Чтобы минимизировать шанс образования грыжи, следует тщательнее выбирать обновку. Как мы уже говорили выше, случается, что шина просто не предназначена для эксплуатации на определенном виде автомобиля, особенно это касается внедорожников и легкогрузовых авто. Прежде чем совершать покупку, загляните в документацию и найдите там значение индекса нагрузки. Если вы ездите на тяжелом кроссовере, то выбирать следует покрышки с максимальным значением. Шины класса SUV обычно маркируются цифрой 109, что составляет максимально допустимую нагрузку до 1 030 кг на колесо.

От низкопрофильных шин лучше вообще отказаться, так как риск повредить их намного выше. Они больше предназначены для езды по идеально ровным асфальтовым поверхностям: там они управляются и тормозят намного лучше высокопрофильных, но они сильно шумят, плохо отводят воду и быстро изнашиваются. Резина с высоким профилем отличается улучшенной проходимостью в условиях бездорожья, двигается она плавно и тихо, служит дольше. Однако у них есть и недостатки, прежде всего это увеличенный тормозной путь, они хуже справляются со сцеплением с дорогой и наклоняются на поворотах.

Избыточные нагрузки на колеса также часто становятся причиной появления шишки. Чем чаще водитель ездит с тяжелыми грузами в багажнике или набирает полный салон пассажиров, тем больше шансов, что одна из его шин скоро обзаведется грыжей.

У лихачей та же проблема из-за их любви к резким торможениям и наборам скорости. Маневры негативно влияют на циркуляцию воздуха внутри колеса, что вызывает неравномерную нагрузку на внутреннюю поверхность шины. При лихой езде по разбитым дорогам, вероятность повредить кордовые нити возрастает в разы.

Также придется постоянно следить за давлением и подкачивать покрышки до оптимального уровня. Перекаченные или недокаченные шины (как уже говорилось выше) – частое основание для появления грыжи.

И наконец, самый лучший способ профилактики – это ездить аккуратно по хорошим дорогам на умеренной скорости.


Если у вас возникло подозрение прямо на дороге, то лучше сразу остановиться, приподнять машину на домкрате и осмотреть каждое колесо. Бывает, что дело не в шишке. Проблема, при которой машина начинает сильно вибрировать, может заключаться в неправильной балансировке колес, в дисбалансе развал-схождения или других проблем с подвеской, но исправить это можно только в шинном центре.

Если очевидно, что это все-таки шишка, вот несколько советов, что делать в таком случае:

  • Лучше всего будет поставить запаску взамен той, где вылезла неприятность. Если же получилось так, что даже запаска деформирована, то менять одну шишку на другую смысла нет. На поврежденном колесе нужно будет снизить давление на 15% и переместить его на заднюю ось, чтобы оно меньше мешало управлению. Если произойдет разрыв, то машину резко уведет в сторону, и тогда от того, удастся ли водителю среагировать и спасти себя от столкновения, зависит именно на какой оси произошел внезапный разрыв.

  • Чтобы свести риски к минимуму, ехать до ближайшей шиномонтажной мастерской следует крайне аккуратно со скоростью не выше 70 км/ч. Выдерживайте дистанцию между другими участниками дорожного движения, объезжайте самые малейшие препятствия и избегайте резких маневров и торможений, так как любое лишнее физическое воздействие может спровоцировать разрыв протектора. Периодически стоит останавливаться и проверять не растет ли вздутие на колесе. Если с каждым километром оно становится только больше, то придется вызывать эвакуатор.

  • Вопреки расхожему мнению, что против грыжи в бескамерной шине помогает камера, это не решает проблему надолго. Она способна немного уменьшить давление на деформированную зону. Однако камера слишком тонкая и никакой серьезной защитой служить не может – давление порвет ее рано или поздно. Это может быть только временной мерой, пока не доберетесь до шинного центра.



Выправить такое серьезное повреждение своими силами, если вы сами не являетесь профессиональным шиномонтажником, не стоит даже и пытаться. Беда кроется во внутреннем слое протектора, и здесь вам поможет только квалифицированный специалист из шинного центра, который сможет посмотреть на покрышку изнутри, оценить характер повреждения и вынести однозначное заключение – поможет ли тут ремонт или владельца спасет только новая резина.

Прежде всего он оценит изношенность протектора – для того, чтобы мероприятие имело смысл шишка на шине должна быть меньше 20 мм, при превышении этого показателя, наиболее целесообразно будет не тратить деньги на бесполезные ремонтные работы, а поменять шину. Также если вы ездите на этой покрышке достаточно давно, и глубина канавок уже приближается к 4 мм, то восстановление корда мало чем поможет делу, так как шина уже очень старая и в любой момент разорвется вновь.

Ремонт проведут на профессиональном оборудовании при помощи различных материалов, которые у обычных водителей вряд ли окажутся под рукой. После того, как колесо снимут, его разбортируют и тщательно очистят от грязи и пыли. Грыжу вырежут, на поврежденное место нанесут вальцованную сырую резину, прижимными роликами установят армированную заплатку или прошьют шину капроном. Финальным аккордом выступит вулканизация и последующая балансировка колеса.

По прямому назначению использовать такие шины можно только по прошествии 24-х часов.

Действительно ли такая операция нужна водителю, учитывая, что процесс может занять чуть ли не целый день, а запросят за ремонт сумму, близкую к стоимости новой покрышки? Вопрос неоднозначный. Даже если все пройдет как по маслу, имейте в виду, что полностью восстановить внутренний корд и его изначальные свойства уже не выйдет. Если мастер сможет ликвидировать проблему, прежнюю износостойкость и прочность уже колесу не вернуть, а восстановленный участок так и останется наиболее уязвимым местом, который может заявить о себе вновь. Лучше не экономить на свой безопасности, а поставить новую покрышку. Восстановленную шину уберите в багажник автомобиля в качестве запаски и устанавливайте ее исключительно на заднюю ось.

В магазине BlackTyres на выбор есть огромный ассортимент шин различных производителей и типоразмеров. В каталоге наверняка найдется модель, которая подойдет на замену. В наших шинных центрах работают только квалифицированные шиномонтажники, которые помогут вам быстро и надежно восстановить или заменить колесо.

Не искушайте судьбу и вовремя поменяйте поврежденную шину – безопасность ваших пассажиров на дорогах зависит только от вас.
Еще можете посмотреть видео, где автор рассказывает о своем опыте борьбы с этой напастью:

что делать? Причины, как определить

Состояние дорожного покрытия в нашей стране далеко от идеала. Лихая езда по таким дорогам чревата разными проблемами. Одной из них является грыжа на колесе. Вздутие резины негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля, увеличивает степень опасности, поэтому требует принятия срочных мер.

Что такое грыжа на шине и как она появляется

Грыжа на шине представляет собой изменение формы покрышки, которое может проявляться в виде выпуклости в любом месте. Разобраться в механизме ее появления будет проще, если вспомнить о конструкции покрышки. Она состоит из протектора, каркаса, боковин и бортов. 
Протектор выполнен в виде толстого слоя резины с рельефным рисунком.
В качестве армирующего элемента выступает корд. Он сделан из нитей, которые переплетаются друг с другом радиальным или диагональным способом. Материалом для них служит нейлон, хлопок, металлическая проволока, стекловолокно и др. Нарушение целостности кордового каркаса приводит к вздутию резины под действием внутреннего давления. 
Между протектором и каркасом располагаются слои корда, которые именуют брекер. Его задача предотвратить их расслоение.
Плечевая зона между протектором и боковиной усиливает жесткость изделия.
Боковина — резиновая прослойка, защищающая каркас от влаги и механического воздействия.
Борт служит для герметичного крепления шины на ободе. Его основа состоит из стальной проволоки, покрытой резиной. 
В процессе эксплуатации происходит быстрое увеличение размеров грыжи, которое, в конечном счете, может закончиться разрывом колеса.

Вызвать появление вздутия могут следующие факторы:
  • технологический брак;
  • выбоины на дороге;
  • частый контакт шин с бордюром;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Признаки появления грыжи на колесе

Шишка на колесе считается опасной проблемой. Ее присутствие способно привести к потере контроля над автомобилем.
Движение с повреждением такого типа сопровождается рядом неприятных явлений.
  • Биение колеса.
  • Перегревание шины.
  • Повышение давления.
Покрышка может просто лопнуть при увеличении нагрузки. Толчком для этого служит:
  • высокая скорость движения;
  • резкий старт и торможение;
  • предельная загрузка транспортного средства;
  • попадание колеса в выбоину на неровной дороге.
Если шина не выдержала и лопнула, то автомобиль начинает терять управление. Его может заносить или водить из стороны в сторону. В этом случае рекомендуется удерживать по возможности машину ровно и выполнять короткие торможения. Мягкий способ остановки займет примерно 100 м, что позволит спокойно припарковаться на обочине, заменить колесо или дождаться ремонтников.
К сожалению, повреждение не всегда легко заметить. В некоторых случаях шишка скрыта в полости боковины. Предупредить владельца могут нестандартные проявления машины во время движения. При скорости от 60 км/ч и выше ощущается биение руля. Дальнейшее ускорение способствует росту вибрации, которая затрагивает не только колесо, но и кузов. 
Эксплуатация в условиях разбалансировки приводит к повреждению подшипников ступицы, амортизаторов, шаровых пор и других элементов подвески.
При таких симптомах стоит поднять машину с помощью домкрата и осмотреть покрышку со всех сторон, совершая ее вращение вручную.

Можно ли ездить с шишкой на шине

При обнаружении вздутия на колесе профессионалы советуют предпринять ряд действий.

  • Произвести замену шины. Если это невыполнимо, по каким либо причинам, то рекомендуется продолжать движение к ближайшей мастерской, снизив скорость до 70 км/ч, избегать резких маневров и торможения. Важно сохранять приличную дистанцию с впереди идущими машинами, внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать попадания в яму. Стоит также ослабить давление в шине примерно на 10—15 %.
  • Время от времени следует совершать остановки с целью контроля состояния грыжи. Если ее размеры быстро увеличиваются, лучше прекратить поездку и вызвать эвакуатор.
  • В том случае, когда дефект затронул переднее колесо, лучше переставить его на заднюю ось. Это позволит сохранить управление транспортным средством при разрыве покрышки.
Все эти меры помогут благополучно добраться до станции технического обслуживания.
Однако если пренебречь проблемой, то нарушение баланса приведет к серьезным поломкам подвески.
В случае образования вздутия на протекторе стоит вообще воздержаться от его дальнейшего использования и купить новые шины.

Какие шины больше подвержены повреждениям

Снизить риск образования грыжи, можно выбрав качественные покрышки.
Следует знать, что продукция известных марок проходит многоступенчатое тестирование. Такой подход значительно снижает риск поступления в продажу бракованных изделий. 
Другие факторы: эксплуатационные характеристики резины, технологические особенности и др.

При покупке шин также стоит определиться с видом.  Различают следующие варианты: высокопрофильные и низкопрофильные.
Первый тип предназначен для поездок в условиях бездорожья, неровных дорогах с изменяющимся характером покрытия. 
Их плюсами являются:

  • хорошая проходимость;
  • длительный срок службы;
  • плавность хода;
  • низкий уровень шума.

Слабые стороны: увеличенный тормозной путь, наклоны при выполнении поворотов, меньшее сцепление с покрытием.
Шины с низким профилем упрощают управление машиной, имеют хороший контакт с дорогой, короткий тормозной путь, позволяют развивать значительную скорость. Однако они предназначены для ровных и гладких покрытий, напоминающих гоночную трассу. К минусам этого вида относятся:
  • повышенный уровень шума;
  • слабое гашение неровностей, которое сказывается не только на комфорте, но и на состоянии подвески;
  • необходимость постоянного контроля давления;
  • затрудненный отвод воды;
  • быстрый износ, который проявляется в повреждениях и образовании вздутий.
Сравнительный анализ характеристик, позволяет сделать вывод, что низкопрофильные шины более подвержены такой проблеме, как грыжа.

Как избежать появления шишки

Риск появление грыжи на колесе можно минимизировать, если придерживаться следующих правил.
  • Не стоит перегружать транспортное средство выше регламентируемого предела. В противном случае происходит увеличение внутреннего давления, которое способно вызвать вспучивание резины.
  • Быстрый набор скорости отрицательно сказывается на циркуляции воздуха, а также вызывает неравномерную нагрузку на поверхность колеса. На таких участках повышается вероятность разрушения текстильного слоя.
  • Подобная ситуация наблюдается при резком торможении.
  • Важно следить за состоянием дорожного полотна, чтобы вовремя объехать глубокие выбоины и ямы.
  • Постоянный контроль и поддержка оптимального давления в шинах. Снижение показателя вызывает перегрев покрышки, нарушение структуры корда. В перекачанных шинах подвержены угрозе слабые участки (превышенное расстояние между отдельными нитями).
Как свидетельствует опыт, аккуратная езда на умеренной скорости является лучшим способом профилактики.

Можно ли ремонтировать шину с шишкой

Актуальным остается вопрос: «Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей?». Получить ответ можно только после профессионального осмотра колеса. Значение имеют размер и расположение вздутия. Однако вернуть первоначальные характеристики даже в случае успешного ремонта не получится. Невозможно восстановить прежнюю балансировку и форму шины, поэтому использовать отремонтированное изделие допустимо только в качестве запаски на короткое время.
Мастерские предлагают несколько способов, но гарантия в этом случае не предусмотрена.
  • Прошивка капроновыми нитями поврежденного участка на боковой части с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Установка заплаты, желательно армированной.
  • Применение камеры под покрышку.
Любой из методов требует также проведения балансировки колеса. В противном случае нарушается управление, происходит разрушение подшипников и подвески.
Такое решение проблемы дает лишь временную отсрочку, полностью избавиться от вздутия невозможно. После ремонта изделие содержит в себе скрытую угрозу для жизни и здоровья. Серьезное отношение к собственной безопасности, подскажет единственно правильное решение, что лучше сразу потратить средства на покупку нового колеса. К тому же цена ремонта составляет примерно половину его стоимости. 
Появление шишки на колесе является серьезной проблемой, поэтому рекомендуется перед каждой поездкой проводить профилактический осмотр покрышек. Такое действие позволит вовремя заметить дефект и принять соответствующие меры.

7 причин появления. Как определить на шине шишку и что делать

Грыжей на шине шиномонтажники называют локальное вздутие покрышки на боковине или в области протектора. Основные причины его появления – производственный брак или сильное внешнее механическое воздействие.

Содержание:

Подробнее о том, почему образуется грыжа на шине, как её обнаружить, можно ли отремонтировать покрышку и продолжать движение с таким повреждением – расскажем ниже.

7 причин появления шинной грыжи

Грыжа на шине образуется из-за повреждения армирующего слоя покрышки – корда*. При разрыве или смещении кордовых нитей на определенном участке его прочность снижается, а избыточное давление в покрышке приводит к растягиванию резины в месте дефекта.

* Ранее корд представлял собой металлические прутки, сейчас корд представляет собой обрезиненную ткань из хлопковых и синтетических волокон.

Схема армирования покрышки

Чаще всего встречается поперечная или боковая грыжа – вздутие на менее защищенной боковине покрышки.

Беговая или радиальная грыжа на шине возникает в результате повреждения корда под протектором. Но так как армируется эта часть более тщательно, в том числе с применением металла и дополнительных слоев, подобный дефект возникает редко, в основном на сильно изношенной или неправильно хранившейся резине в результате её расслоения.

Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи

Причина Почему образуется грыжа Характерные признаки
Производственный брак
  • Расхождение нитей корда.
  • Отсутствие кордной ткани на отдельном участке.
  • Воздушный пузырь между тканевым и резиновым слоем.
  • Образуется при первом накачивании после установки новой покрышки на диск.
  • При отсутствии и расхождении нитей возможно зеркальное вздутие с обеих сторон.
  • Нет следов внешних повреждений на поверхности покрышки.
Сильный направленный удар
  • Деформация кордовых нитей из-за зажимания покрышки между кромкой диска и препятствием.
  • Появляется после попадания в яму, наезда на препятствие или бордюр.
  • Темные пятна в месте удара.
  • Возможно падение давления сразу после удара из-за прохождения воздуха между бортовым кольцом и диском.
Некачественный ремонт
  • Низкая прочность установленной заплатки.
  • Отслоение латки из-за нарушения технологии ремонта.
  • Частичное отсутствие штатного рисунка/маркировки в месте дефекта снаружи.
  • Наличие заплатки с внутренней стороны.
Ненормативное давление в шинах
  • Растяжение кордовой ткани из-за превышения стандартного давления.
  • Повреждение армирующего слоя из-за деформации боковины при движении на спущенных шинах.
  • Давление в шинах значительно ниже или выше нормативного.
  • Отсутствие проколов, порезов и других видимых дефектов.
Прокол или порез
  • Образование воздушного пузыря между слоями.
  • Повреждение кордовых нитей.
  • Следы повреждений на внешнем слое покрышки.
  • Застрявший посторонний предмет.
  • Падение давления в шине.
Ошибки при шиномонтаже, неподходящий/некачественный диск
  • Нарушение прочности каркаса бортового кольца покрышки.
  • Несоответствующая размерность или тип диска.
  • Возникает после проведения шиномонтажных работ.
  • Следы повреждений на бортовом кольце.
Предельный износ и неправильное хранение покрышки
  • Расслоение шины.
  • Ослабление армирующего каркаса.
  • Проявляется при использовании шин свыше предельного срока службы, большом пробеге, длительном простое автомобиля.
  • Растрескивание или истирание внешнего резинового слоя.

Вероятность образования грыжи на шине значительно возрастает при использовании низкопрофильной резины, перегрузке автомобиля и движении на высокой скорости по разбитой дороге, а в особенности при сочетании нескольких перечисленных факторов.

Признаки наличия грыжи на шине

Боковую грыжу на шине обычно легко заметить при визуальном осмотре даже при установленном на автомобиле колесе, особенно если приподнять его с помощью домкрата и прокрутить. Увидеть вздутие на обратной стороне или в области протектора в таких условиях сложнее, при этом очевидное биение сразу заметно на балансировочном стенде.

А вот определить наличие грыжи на шине без диска довольно сложно – без избыточного давления поверхность выравнивается. Даже наличие следов повреждений и ремонта ни о чем не скажут – корд не всегда повреждается в таких случаях. Поэтому при покупке новой и тем более б/у резины нужно обязательно проверять её после установки на диск.

Бугор на колесе, как определить и что с ним делать: видео

Косвенно на появлении грыжи на шине указывают следующие признаки:

  • Ощутимые вибрации рулевого колеса, нарастающие пропорционально скорости.
  • Увод автомобиля в сторону при движении по ровной дороге.
  • Неравномерный износ протектора покрышек.
  • Легкое цикличное раскачивание кузова, как при наезде на неровность или посторонний предмет (при радиальной грыже).

Большинство вышеперечисленных симптомов могут возникнуть и при неправильной балансировке колеса, в том числе из-за налипания грязи, из-за искривления колесного диска и даже из-за разного давления шинах. Поэтому при их появлении прежде всего нужно осмотреть колеса визуально и с помощью манометра проверить соответствие давления норме.

Можно ли ездить с грыжей на покрышке

Что делать, если обнаружили грыжу на покрышке? Лучший вариант – сразу же поменять дефектное колесо на запасное. Если запаски нет – добраться до ближайшего шинного сервиса или магазина, двигаясь максимально плавно на невысокой скорости, по возможности избегая резких маневров и неровных дорог.

Шишки и грыжи на шинах, можно ли ездить: видео

При образовании вздутия на одном из передних колес лучше переставить его назад, чтобы минимизировать последствия в случае прорыва шины. Также для сокращения риска пробоя желательно снизить давление в покрышке на 10%.

Продолжение эксплуатации покрышки с грыжей грозит неприятными последствиями:

  • Прорывом шины.
  • Ухудшением управляемости.
  • Увеличением нагрузки на рулевые наконечники, подшипник ступицы и другие сопряженные элементы подвески.
  • Неравномерным износом протектора остальных покрышек.

Особую опасность представляет собой резкая потеря давления из-за разгерметизации шины при прорыве грыжи на высокой скорости. Удержать автомобиль в полосе и вообще на дороге в этом случае будет крайне сложно. При пробитии левого колеса машину может вынести на встречную полосу, а при разрушении левого – в кювет, а при проведении маневра не исключен переворот.

ПДД также запрещена эксплуатация шин с грыжей. В пункте 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», среди прочих дефектов указаны «расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Способы ремонта шин с грыжей

Возможность и эффективность ремонта шины с грыжей напрямую зависит от характера повреждения. Покрышки с радиальными грыжами восстановлению не подлежат в принципе, также в большинстве случаев ответственные специалисты не берутся за ремонт предельно изношенной резины или устранение заводского брака.

Ни один метод ремонта шины с грыжей не позволяет полностью восстановить её прочностные характеристики. Основная цель такой процедуры – снизить риск прорыва. Отремонтированная покрышка имеет ограниченный ресурс и может использоваться временно до покупки новой резины или в качестве запаски.

Эффективные способы устранения грыжи на покрышке

Способ №1 Установка армирующей заплатки.

Суть данного метода заключается в установке на место повреждения специальной заплатки, содержащей нейлоновые нити. Процедура проводится в таком порядке:

Ремонт грыжи установкой заплатки: видео

  1. Резина частично или полностью удаляется на дефектном участке изнутри, а прилегающие к нему области зачищаются вручную с помощью бормашины до нитей корда и обезжириваются..
  2. На подготовленную поверхность наносится клей, а затем устанавливается латка, размер которой выбирается таким образом, чтобы перекрыть поврежденную область с нахлестом в несколько сантиметров.
  3. Для лучшей адгезии латку прокатывают прикаточным валиком и пробивают пневмопистолетом.
  4. Образовавшуюся снаружи неровность заполняют сырой резиной и вулканизируют.
  5. Покрышка зажимается между валиками, нагреваемыми до температуры 140 ℃. Со стороны внутренней части при помощи пневмоподушек создается давление около 3 атмосфер.

В некоторых случаях заплатки могут устанавливаться на предварительно подготовленную поверхность с обеих сторон.

Среднее время восстановления шины с грыжей таким способом – порядка 3 часов.

Способ №2 Прошивка нейлоновой нитью.

Ремонт покрышки армированием нейлоновой нитью

  1. Поврежденная область вырезается полностью до образования сквозного отверстия.
  2. Из аналогичной шины вырезается кусок резины с неповрежденным кордом, по размеру и форме максимально совпадающий с отсутствующим участком в ремонтируемой шине.
  3. Ремонтный кусок пришивается синтетической нитью зигзагом к краям поврежденной покрышки по периметру отверстия.
  4. Оставшиеся щели заполняются сырой резиной при помощи вулканизации.

В некоторых шиномонтажных мастерских могут предложить устранить грыжу на шине путем установки в неё камеры. Однако данный метод нельзя считать эффективным, так он не повышает прочности покрышки. Также не дает эффекта установка обычных неармированных латок.

Часто задаваемые вопросы

  • Как образуется грыжа на шине?

    Грыжа на шине образуется в результате повреждения кордовой ткани из-за удара при попадании в яму и наезде на неровность или ошибок при шиномонтаже, а также в случае их отсутствия или смещения нитей корда либо расслоения резины из-за производственного брака или критического износа.

  • Можно ли ездить с грыжей?

    Согласно ПДД, пункт 5.2 запрещает эксплуатацию транспортного средства с таким дефектом. Езда с шишкой на шине потенциально опасна и продолжать движение в случае образования грыжи можно лишь в крайнем случае до места ремонта или замены с соблюдением мер предосторожности – без резких маневров и на скорости не более 60 км/ч.

  • Чем опасна грыжа на колесе?

    Грыжа на колесе может в любой момент превратиться в прокол, что чревато резкой разгерметизацией покрышки и полной потерей управления на высокой скорости. Также из-за вздутия нарушается балансировка, повышается нагрузка на элементы подвески и рулевого управления, что может привести к их преждевременному выходу из строя.

  • Как определить грыжу в колесе?

    Основные симптомы при появлении шинной грыжи: вибрации руля и кузова и увод автомобиля с заданной траектории движения. Достоверно определить наличие грыжи на собранном колесе можно путем визуального осмотра и на балансировочном стенде.

  • Можно ли вылечить грыжу на колесе?

    Восстановлению подлежат только колеса с боковой грыжей небольшой площади, расположенной на расстоянии от плеча покрышки. Радиальные грыжи (вздутия в области протектора) неремонтопригодны. В большинстве случаев нельзя устранить и дефекты производства.

  • Как заделывают грыжу на колесе?

    Эффективный ремонт покрышек с грыжей может быть выполнен с помощью специальных армированных заплаток или укрепления ремонтного участка с помощью куска аналогичной шины, пришитого капроновыми нитями.

  • Куда лучше поставить колесо с грыжей?

    Колесо с грыжей даже после ремонта лучше использовать только в качестве запаски или установить на заднюю ось, чтобы минимизировать риск последствий в случае прокола.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как выполнить ремонт грыжи на шине самостоятельно

Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.

Как определить место вздутия авторезины?

Грыжа на поверхности покрышки легковой машины

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

«Шишка» на покрышке грузового автомобиля

По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Заключение

Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.


можно ли ездить и как исправить

Основную нагрузку от автомобиля во время езды воспринимают шины, которые передают ее на дорожное полотно и отвечают за сцепление с ним. Поэтому именно покрышки подвержены наибольшему риску появления деформаций. Многие из них негативно сказываются на эксплуатации авто, увеличивают степень опасности, поэтому требуют принятия срочных мер.

Грыжа на колесе — одно из распространенных повреждений, которое представляет собой изменение формы покрышки в виде вздутия в любой части ее боковой поверхности. Такая деформация появляется постепенно и на начальном этапе практически незаметна. По мере езды на поврежденной резине грыжа увеличивается и становится видна невооруженным взглядом, что говорит водителю о необходимости принять меры.



Механизм возникновения грыжи на шинах

Чтобы понять механизм возникновения грыжи, стоит рассмотреть стандартную конструкцию шины. В ней выделяются следующие части:

  • Бортов. Отвечают за надежную посадку шины на диск и ее герметичное крепление на ободе. В С-образном поперечном сечении шины борта — это вершины.
  • Кордового каркаса. Корд — это основа шины, состоящая из прорезиненных слоев нитей. Они охватывают всю площадь каркаса и переплетаются в радиальном или диагональном направлении.
  • Боковин — боковых частей каркаса, предотвращающих его повреждение и защищающих от влаги.
  • Протектора. Это внешняя рабочая часть, обеспечивающая сцепление с дорожным полотном. Протектор шины представляет  собой массивный слой резины с целой системой углублений.


Появление грыжи на шине связано с состоянием корда, который играет роль армирующего элемента. Сегодня большинство шин имеют радиальный корд, поскольку он обеспечивает более качественные эксплуатационные характеристики.

Но в вопросе грыжи не столько важен тип корда, сколько его целостность. Если она нарушается, то под действием давления внутри шины на ее поверхности образуется выпячивание. Резина просто растягивается, поскольку воздух ищет для выхода наиболее слабые места. Если автовладелец продолжает ездить на таких покрышках, то грыжа продолжает увеличиваться в размере, что в конечном счете может привести к разрыву колеса.


Почему на шинах появляется грыжа

К непосредственным причинам нарушения целостности корда, которое ведет к появлению грыжи, относятся:

  • частая парковка вплотную к кромке бордюра;
  • наезд на выбоины на дороге;
  • технологически брак;
  • попадание в ДТП.

Самой распространенной причиной формирования грыжи считается езда по дорожным ямам, особенно на большой скорости. Попав на препятствие, сама покрышка может и выдержать сильное воздействие, но это не гарантирует, что корд внутри не порвется.

Наиболее уязвимы к появлению грыжи шины, в которых давление ниже требуемого. Если автовладелец не следит и не поддерживает его уровень, то он также рискует столкнуться с появлением на резине выпячиваний.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Обнаружив на покрышке грыжу, автомобилист в первую очередь задается вопросом, можно ли ездить на шинах с подобным повреждением. Специалисты не рекомендуют продолжать использовать такие покрышки. Если на небольшой скорости проблемы, возможно, не возникнут, то при быстрой езде возможны неприятные последствия. Особую опасность представляют грыжи на передней оси, и тому есть несколько причин:

  • биение колес, вызывающее разбалансировку;
  • ухудшение управляемости автомобилем и даже полная потеря контроля;
  • сильное перегревание шины и уменьшение сцепления с дорожным полотном.

Кроме опасности, езда на покрышке с грыжей приводит к преждевременному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески, повреждению амортизаторов и шаровых опор. При увеличении нагрузки шина может просто лопнуть, чему способствуют:

  • попадание поврежденного колеса в выбоину на дороге;
  • очень высокая скорость езды;
  • резкий старт или торможение;
  • предельная загрузка автомобиля.


Рекомендации при появлении грыжи на колесе в дороге

При необходимости, движение с грыжей на шине можно продолжить, но важно учесть следующее:

  • Движение быть недолгим и осторожным, на скорости до 70 км/ч, без резких маневров и торможений, которые могут спровоцировать разрыв резины.
  • Сам автомобиль нужно по максимуму разгрузить, к примеру, пересадив пассажиров на автобус или маршрутку.
  • Давление в шинах необходимо снизить на 10-15%.
  • Во время езды нужно тщательно следить за состоянием дороги, чтобы не попадать в ямы и выбоины.

Если запаски для замены с собой нет, то для большей безопасности также стоит переставить деформированную покрышку на заднюю ось. На случай разрыва автошины, это позволит сохранить управляемость автомобиля. После этого можно продолжить движение, но тоже на небольшой скорости и с регулярными остановками для проверки состояния автошины. Если грыжа будет увеличиваться, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор, поскольку ехать дальше при растущем дефекте опасно разрывом резины.

Как убрать грыжу на колесе

При рассмотрении вопроса, что делать при появлении грыжи на шине, самым верным решением будет замена поврежденного колеса на новое. Для тех, кто все-таки решил выполнить ремонт, есть несколько способов:

  • Установка внутренней армированной заплатки. Эта процедура не дает стопроцентной гарантии, что дефект не увеличится, но несколько продлевает срок службы колеса.
  • Прошивка поврежденного участка капроновыми нитями с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Постановка камеры под покрышку.

Все описанные способы не помогут на 100% исправить даже маленький дефект и вернуть резине изначальные эксплуатационные характеристики. По этой причине отремонтированная шина может использоваться только в качестве запасной на короткое время, пока владелец не произведет замену. Даже после ремонта езда на таких покрышках опасна, поэтому просто убрать грыжу на колесе недостаточно. Лучше сразу поставить новую шину, нежели подвергать опасности себя и окружающих.

Появилась грыжа на шине — что делать?

Грыжа на покрышке представляет из себя вздутую шишку на поверхности боковины (может выскочить как с внутренней, так и с внешней стороны). Как правило, возникает в местах, где корд наиболее ослаблен и подвержен деформации. Чем опасное данное явление и что следует предпринять в случае обнаружения вздутия?

Грыжа в шине: что делать?

Разрешена ли эксплуатация такого колеса?

Стоит помнить, что рано или поздно грыжа не выдержит внутреннего давления колеса, и оно попросту порвется. Поэтому, желательно поменять колесо или хотя бы ездить с крайней аккуратностью. Впрочем, колесо можно все же починить, но об этом чуть позже.

Причины возникновения грыжи на колесе

Наиболее распространенные:

  • Езда по плохим дорогам. Кочки, ямы, стыки и прочие дефекты дорожного полотна создают дополнительную нагрузку на колесо в момент движения автомобиля. Причем нагрузка увеличивается пропорционально скорости движения. В результате этого, повреждается и ослабевает несущая часть покрышки (корд) и на самом слабом месте вылезает грыжа.
  • Плохое качество покрышки или заводской брак. Недобросовестное производство либо нарушение его технологии также приводит к появлению деформаций и вздутий на колесе.
  • Несоблюдение значений, предписанных изготовителем покрышки. Сюда можно отнести превышения индекса скорости и нагруженности покрышки. В этом случае существенно возрастает нагрузка на колесо − оно нагревается и деформируется вследствие ослабления корда.
  • Порез либо потертости на боковине. Это ослабляет боковой слой резины и утончает его.
  • Высокое давление. Лишний воздух «раздувает» колесо и делает его более жестким, и тем самым, более подверженным повреждению.

Ремонт покрышки с грыжой

Восстановлению поддается только незначительное вздутие на поверхности колеса. Большая грыжа устраняется крайне сложно, к тому же нет никаких гарантий, что после восстановления покрышка не взорвется. Итак, способы устранения грыжи:

  • Заплатка (метод вулканизации). На поврежденный участок боковины ставится заплатка в виде обычной или армированной резины. Какова эффективность данного метода? Она стремится к нулю по определенным причинам: жесткость корда не восстанавливается; происходит нарушения веса, балансировки, геометрии покрышки. Вероятность того, что шишка исчезнет, крайне мала.
  • Установка камеры в колесо. В случае разрыва покрышки, камера несколько смягчает последствия и автомобиль остается прогнозируемым и относительно управляемым на дороге. Однако, к недостаткам можно причислить разбалансировку колеса и повышенный перегрев внутренней поверхности шины за счет трения с ней камеры.
  • Прошивка капроновыми нитями боковой части покрышки. Должного эффекта это не окажет и может даже привести к более высокому износу и разрыву покрышки по причине нарушения целостности шины. Плюсов не выявлено и грыжа не исчезнет.

Таким образом, следует логичный вывод − поврежденное колесо лучше заменить на новое.

Действия при обнаружении грыжи в дороге

Если внезапно на колесе обнаружилось вздутие, но ближайший шиномонтаж находится далеко, то нужно:

  1. Поменять колесо на запасное или докатку. В случае отсутствия «запаски» нужно продолжать движение крайне аккуратно, избегая высоких скоростей и резких маневров.
  2. Постоянно следить за изменением размера грыжи. Она может увеличиваться либо оставаться неизменной. Все зависит от жесткости корда и его стойкости к последующим ударам.
  3. В случае повреждения переднего колеса, поставить его на заднюю ось. Если переднее колесо взорвется, то резко ухудшится управляемость и возможна полная потеря контроля на автомобилем. В случае с задним колесом, последствия несколько «мягче». Во всяком случае, водитель сможет выбрать траекторию последующего движения и остановить машину на обочине.

Боковой пузырь в шине: что это означает и проблемы безопасности

Если у вас есть выпуклость в форме жевательной резинки, торчащая со стороны вашей шины, не игнорируйте ее. Выступ, похожий на самородок, на самом деле представляет собой воздушный пузырь, который может вызвать выброс. Думайте о пузыре как о опухоли в покрышке, которая, если ее не лечить, может иметь разрушительные последствия.

Что вызывает пузыри в шинах?

Пузырьки в шинах чаще всего возникают в результате сильного удара, например, удара в выбоину или куска дорожного мусора; наезд на бордюр; слишком быстрое движение по лежачим полицейским или железнодорожным переездам; перегрузка шины; и езда даже на короткие расстояния со спущенной шиной.

Удар, который ваша шина испытывает от столкновения с посторонним предметом, прижимает шину к ободу, повреждая внутреннюю облицовку, заставляя воздух просачиваться в корпус шины и вызывая образование пузыря.

Это не означает, что пузыри в шине никогда не возникают из-за внутреннего дефекта шины. Если авторизованный дилер осмотрит вашу шину и обнаружит, что на ней нет явных повреждений в результате удара, то есть вероятность, что дефект может быть покрыт вашей гарантией.Политика и процедуры каждого производителя шин различны, но если вы не помните, как подвергали свои шины каким-либо сильным ударным повреждениям, возможно, стоит подать претензию.

Пузырьки на боку шины не следует путать с пузырями, которые иногда трудно обнаружить на протекторе шины — эти пузыри протектора обычно указывают на то, что у вашей шины порвался ремень.

Если у меня пузырь, безопасны ли мои шины?

Этот боковой пузырь на покрышке намного опаснее, чем кажется.Это может нанести даже больший вред, чем спущенная шина: вашим колесам, вам лично и другим людям, которые едут по дороге вокруг вас. Если у вас есть пузырь сбоку от вашей шины, это бомба замедленного действия, которая может буквально взорваться в любой момент — например, если вы едете по шоссе со скоростью 80 миль в час — вызывая выброс, который может поставить вам жизнь и жизни других людей в опасности. Фактически, Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) подсчитало, что 11 000 аварий ежегодно происходят из-за выхода из строя шин.

Можно ли отремонтировать пузыри в шинах?

У вас есть пузырек на стороне вашей шины? Не откладывай. Немедленно обратитесь к нему. Обязательно двигайтесь медленно и отведите свой автомобиль в ближайшую мастерскую по ремонту шин или в автосалон. К сожалению, устранение пузыря из шин не означает его ремонта. Боковые пузыри в шинах не подлежат ремонту — всю шину необходимо заменить до того, как произойдет разрыв.

Если вы заменяете одну шину, вы также можете заменить две шины. Если вы регулярно меняете шины, лучше всего заменять их в наборах по две или четыре, чтобы обеспечить равномерный износ.Поначалу это может быть болезненно, но замена шин в комплекте, несомненно, сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

Что делать, если в вашей шине образовался пузырь

Как прилежный и внимательный автовладелец, вы время от времени проверяете свой автомобиль перед поездкой. Во время проверки вы замечаете, что одна из ваших шин имеет пузырек на боковой стенке. Вы можете подумать: «О нет! Что я делаю?». Вместо паники давайте посмотрим внимательнее!

Причины образования пузырей в шинах

Как именно вообще образовался пузырь? На базовом уровне шины состоят из нескольких слоев слоя и резины.Слой создает жесткую структуру и обеспечивает прочность шин, в то время как резина приклеивается к слоям с помощью клея.

В результате такой структуры существует несколько причин возникновения пузырей, в том числе:

  • Производственные дефекты
  • Недостаточное давление воздуха или слишком большая нагрузка
  • Дорожные условия

Независимо от причины, все это приведет к образованию зазора между слоями в боковой стенке. Вначале образуется небольшой пузырек.Однако по мере просачивания большего количества влаги и воздуха пузырьки будут становиться больше.

Хотя маловероятно, но возможно, что производственные дефекты могут вызвать образование пузырей. Когда возникает производственная проблема, чаще всего клею не удается удерживать слои вместе, создавая зазор для образования пузырьков. Однако более надежные производственные процессы и лучшие материалы помогли снизить вероятность дефектов.

С другой стороны, чаще всего виноваты недостаточное давление в шинах, слишком большая нагрузка и состояние дороги (выбоины и лежачие полицейские).

Как предотвратить образование пузырей в шинах

Даже если вы не можете избежать выбоин или лежачих полицейских, которые повреждают ваши шины, вы можете многое сделать, чтобы предотвратить образование пузырей. Убедитесь, что вы часто проверяете свои шины и ищите изменения в структуре и давлении. Используйте манометр, чтобы проверить давление в шинах, особенно при смене сезона. Кроме того, пощупайте шины и проверьте, нет ли пузырей на боковинах.

В настоящее время более новые модели автомобилей оснащены системами контроля давления в шинах, которые уведомляют вас о низком давлении в шинах.Обратите внимание на эти предупреждения и наполните шины воздухом. После того, как вы заправите машину воздухом, предупреждение должно исчезнуть после некоторого времени вождения. Если предупреждение появляется снова или остается, отнесите автомобиль в магазин для осмотра, ремонта или замены.

Хотя вы можете заправить шины на заправочной станции за несколько центов, возможно, стоит приобрести воздушный насос. Это удобно и сэкономит деньги и время в долгосрочной перспективе!

Что делать, если у вас пузырек в шине

К сожалению, вы не можете самостоятельно починить пузыри.Вместо этого вам придется немедленно отвезти машину в магазин. Когда вы видите пузырь, это признак серьезной проблемы, которую необходимо быстро решить.

Когда вы едете в разных дорожных условиях и на разных скоростях, пузырь может стать намного больше. Чем дольше вы ждете, тем больше становится! В конце концов слой лопнет, и у вас спустится шина.

Сколько это будет стоить?

Стоимость ремонта зависит от гарантии на шину. Если пузырек образовался в результате производственного брака, вы, вероятно, могли бы попросить производителя бесплатно заменить ваши шины.Однако это зависит от сроков, так как большинство гарантий длятся 4-6 лет или до тех пор, пока протектор не исчезнет, ​​в зависимости от того, что наступит раньше.

Ваш первый порыв может быть виноват производитель. Однако наличие резиновой стружки внутри шины будет указывать на повреждение дорожной опасности, особенно с пузырями на боковине.

Если пузырек образовался в результате дорожно-транспортного происшествия или неправильного обслуживания, вам может помочь приобретенная вами гарантия на случай опасности дорожного движения. В большинстве случаев эти гарантии покрывают повреждения квартир, возникшие в результате различных условий, в том числе пузырей и гвоздей.Магазин либо отремонтирует повреждение, либо предоставит вам замену бесплатно.

К сожалению, повреждения из-за пузырей не подлежат ремонту, поскольку внутренняя структура шины вышла из строя. Шину придется заменить, и это может стоить от 150 до 600 долларов за одну шину.

Если вы хотите сократить или избежать этих расходов, подумайте о приобретении страховки от дорожно-транспортных происшествий, особенно если вы живете в районе, где много застройки. Несколько дополнительных долларов, которые вы потратите, могут окупиться.

Заключение

Обнаружение пузырей на боковинах шин — это еще не конец света! Отнесите шины в ближайший магазин и немедленно решите проблему. Не пытайтесь долго водить машину, пока не исправите эту проблему. В качестве меры предосторожности регулярно проверяйте шины и убедитесь, что в них достаточно давления.

Безопасно ли ездить на шине с мылом? на webertires.net

Пузыри в шинах обычно возникают в результате ударов о дорогу.Удары по краям выбоин, небольшие столкновения, наезды на бордюр и лежачие полицейские — все это может привести к вздутию боковины на ваших шинах. Ваши шины всегда должны быть гладкими и круглыми, поэтому если вы заметите пузырь на боковой стенке или увидите выпуклый участок протектора, это признак того, что что-то не так, и вам следует немедленно прекратить движение. Шины с пузырем небезопасны для езды. Когда в вашей шине образовался пузырь, ткань внутренней шины больше не может защитить вашу шину от разрыва, когда давление возникает из-за контакта с дорогой.

Наиболее частое место, где можно увидеть пузыри в шине, — это боковина. Пузырьки на шинах также могут образовываться в тех местах, где резина изношена очень тонко. Езда на шине с пузырем очень опасна и высока вероятность того, что она лопнет вас. Вашим главным приоритетом должна быть замена шины как можно скорее, потому что по мере проникновения влаги и воздуха пузырьки будут становиться больше.

Как предотвратить образование пузырей в шинах

Есть несколько способов предотвратить образование пузырей в шинах.Может быть трудно избежать контакта с выбоинами и лежачими полицейскими, но есть некоторые меры предосторожности, которые мы можем предпринять, чтобы избежать образования пузырей. Профилактика всегда лучше лечения, поэтому, чтобы убедиться, что ваши шины имеют долгий срок службы и обеспечивают вашу безопасность, выполните следующие действия, чтобы предотвратить образование пузырей в шинах.

  • Избегайте выбоин — выбоины являются самой большой причиной образования пузырей в шинах. Всегда старайтесь безопасно держаться подальше от выбоин.
  • Двигайтесь осторожно — управляйте осторожно, не проезжая мимо лежачих полицейских.Будьте осторожны при парковке и объезде бордюров и тротуаров.
  • Техническое обслуживание — часто проверяйте шины на предмет изменений конструкции и давления. Регулярно проверяйте давление в шинах с помощью манометра.

Повреждения, возникшие в результате образования пузырей в шине, не могут быть устранены, поскольку пузырек в шине означает, что структурная целостность шины была нарушена. Просто ехать дальше небезопасно, потому что внутренняя структура шины вышла из строя.Придется заменить шину и приостановить движение. В качестве меры предосторожности регулярно проверяйте шины и убедитесь, что в них достаточно давления. Посетите наш сервисный центр по ремонту автомобилей и замените шину, как только заметите пузырь на шине.

Почему нельзя водить машину с мылом в шине

Хотя шины нашего автомобиля сконструированы так, чтобы быть прочными и устойчивыми к проколам и царапинам, даже они могут со временем ослабнуть. Когда это происходит, вы можете попасть в квартиру во время вождения и подвергнуть вас опасности.Но спущенные шины — не единственное, о чем вам нужно беспокоиться, когда ваши шины начинают изнашиваться. На самом деле пузырьки воздуха могут быть намного хуже. Вот почему вы никогда не должны водить машину с пузырем в шине и что делать, если он у вас есть.

ЧТО ТАКОЕ ШИННЫЕ ПУЗЫРЬКИ?

Чтобы понять, чем опасны пузыри в шинах, сначала нужно узнать, что это такое. Пузырьки или вздутия шины возникают, когда внутренняя облицовка шины, отвечающая за удержание воздуха, ослабевает и вызывает утечку.Под давлением дороги воздух просачивается через эту накладку и задерживается под внешним резиновым слоем шины. Со временем здесь будет собираться больше воздуха, и на боковой стенке шины будет образовываться заметная неровность.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ШИННОМУ ПУЗЫРЕ

Причина, по которой вы никогда не должны водить машину с пузырем в шине, — это неизбежный факт, что в конечном итоге она лопнет. Поскольку когда вы ведете машину, через внутреннюю обшивку выходит все больше и больше воздуха, выпуклость в какой-то момент станет слишком большой, чтобы резина могла ее удерживать.Когда он достигнет этого состояния, шина лопнет, и вы потеряете контроль над автомобилем, что подвергнет опасности вас и всех вокруг. Выдувание воздуха также может вызвать значительную нагрузку на ваш автомобиль и вызвать дополнительные повреждения колес и подвески.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ВАШЕЙ ШИНЕ ЕСТЬ ПУЗЫРЬ

К счастью, подобных инцидентов можно избежать, если вы заметите пузырь на ранней стадии и замените поврежденные шины. Невозможно починить внутреннюю облицовку шины, если она сломалась.Итак, единственный способ обеспечить свою защиту — это заменить их новыми моделями. Затем вы можете снизить риск образования пузырей в шинах в будущем, избегая выбоин на дороге и регулярно проводя техническое обслуживание шин.

Если вы случайно заметили слабое место на одной из ваших шин, немедленно обратитесь в RNR Tire Express. Наши шины в Чаттануге, Теннесси, поставляются одними из ведущих промышленных брендов в отрасли и гарантируют высокое качество.Мы поможем вам немедленно заменить шины и снизить риск для вашей безопасности.

Поп! Не пускайте пузыри [покрышки]

Ой, смотрите! Пузыри!
Нет, не тех пузырей.
Была ли одна из ваших шин в последнее время шимминг, тряска и качание? Фигово. Мы исправляем неровности, которые не являются ни игривыми, ни забавными, ни безобидными: пузыри в шинах.

Что такое пузыри в шинах?

Пузыри на шинах — это именно то, на что они похожи: выпуклая выпуклость, выступающая из боковины шины.Боковина шины — это гладкая поверхность шины, которая соединяет протектор с ободом колеса. Проколотые, разорванные или вздутые боковины шины — гораздо большая проблема, чем обычная плоская поверхность протектора.

Что вызывает пузыри / вздутие боковины шины?

Пузырьки в шине возникают из-за утечки воздуха из внутренней части шины в самые дальние области. Поскольку шины состоят из множества различных слоев, воздух может попасть в крошечные карманы и в конечном итоге вызвать заметный пузырь. Как настоящий пузырь, если внутри создается слишком большое давление, пузырь лопается.В этом случае может произойти лопнувшая шина.

Помните, как вы случайно зажали палец в тесном пространстве (например, в ящике или дверце), и в результате на коже вздулись пузыри? То же самое происходит, когда вы наезжаете на бордюр; ваша шина зажата между колесом и бордюром, в результате чего образуется пузырь. Другие распространенные типы ударов: выбоины, лежачие полицейские, железнодорожные переезды, строительные площадки, срединные участки и разный мусор. Могут возникнуть дефекты в шинах, но они гораздо более редкая причина образования пузырей в шинах.

Безопасно ли ездить на шине с мыльным пузырем?

Короткий ответ — нет.
Длинный ответ — абсолютно нет. Независимо от серьезных или незначительных повреждений ездить на одной или нескольких неисправных шинах всегда небезопасно. Это может привести к непоправимому повреждению вашего автомобиля и поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность автомобилистов на дороге. Если вы заметили повреждение шин, когда ваш автомобиль припаркован, не садитесь за руль ! Поврежденные шины очень опасны при движении по шоссе, особенно в ненастную погоду или на дорогах с интенсивным движением.

Как отремонтировать боковину шины?

К сожалению, боковина шины не подлежит ремонту. В отличие от типичной плоской поверхности, которую часто можно залатать, если поврежден протектор, повреждение боковины не может быть устранено. Это связано с тем, что шины состоят из кордов, которые проходят по протектору шины и непосредственно контактируют с дорогой. На боковине шнуров нет. Таким образом, при образовании дыры, пузыря, выпуклости или другой неровности пластырь не будет держаться долго, потому что ему не за что держаться.
К счастью, многие компании предлагают гарантии, покрывающие ущерб, причиненный повседневными дорожными опасностями. Tyres-Easy рада предложить бесплатную защиту от дорожных опасностей! Эта эксклюзивная программа предоставляется бесплатно при покупке шин для легковых и легких грузовиков на сайте Tyres-easy.com сроком на 12 месяцев. Он покрывает ущерб, возникший в результате прокола, ушиба или удара, нанесенного во время нормального вождения по дорогам, обслуживаемым государственными или местными властями. Для получения дополнительной информации о том, что покрывается программой Free Road Hazard Protection, ознакомьтесь с Условиями и положениями.

Другие вещи, которые вы можете сделать для ухода за своими шинами:

  • Проверяйте давление в шинах еженедельно. Соответствующий уровень давления (фунт / кв. Дюйм) см. В руководстве пользователя или на внутренней стороне двери со стороны водителя.
  • Меняйте шины каждые 3000–5000 миль, чтобы шины изнашивались равномерно. Помните, что заменять шины необходимо попарно. Замена двух шин — это удовлетворительно, но замена всех четырех шин вместе — идеальный вариант.
  • Всегда имейте при себе пончик, то есть запасное колесо.Никогда не знаешь, когда это понадобится!
  • Сохраняйте бдительность. Регулярно осматривайте свой автомобиль сверху вниз — это отличное профилактическое обслуживание. Тогда вы можете поймать неисправную шину задолго до того, как произойдет разрыв или сползание.

Следует ли мне беспокоиться о ударе на шине? — Ремонт европейских автомобилей в Далласе и Плано | European Auto Shop

Неровности, пузыри и выпуклости — независимо от названия, вы заметили, что ваша шина выглядит не так, как должна. Это проблема, которую нужно решить? Насколько безопасно водить машину? Имея за плечами годы работы над европейскими автомобилями, вот что мы в AutoScope хотим, чтобы вы знали о вздутии шин.

Причины вздутия шины

Вздутие шины в значительной степени, как кажется; ваша шина показывает необычный яйцевидный бугорок на стороне или протекторе шины (чаще всего на боковой стенке). Хотя это случается не с каждым транспортным средством, существует несколько распространенных причин вздутия шин, к которым относятся:

  • выбоины и неровные дороги. Попадание в выбоину, железнодорожный путь или даже резкие удары скорости может привести к защемлению шины, повреждению внутренней накладки шины и появлению пузыря.
  • Производственные недостатки. Нам не нравится это признавать, но иногда могут возникать производственные ошибки, из-за которых ваша шина становится не идеальной. Это может повлиять на целостность шины и ее способность противостоять суровым дорожным условиям или просто вызвать пузырек без особого повода.
  • Экстремальный холод. К сожалению для тех из вас, кто живет в более холодном климате, низкие температуры могут повлиять на резину вашей шины, что может вызвать вздутие шины.

Вздутие шины — это не проблема, которую следует игнорировать.Как только вы заметите неравномерный износ, пузыри или вздутия в шинах, пора отнести шину к профессиональному автомеханику для проверки и замены. Если оставить вздутие шины без присмотра, есть вероятность внезапной поломки или разрыва, особенно на высоких скоростях шоссе.

Предотвращение выпуклости шины

К счастью, поскольку выпуклость шины чаще всего возникает из-за дорожных условий, вы можете предпринять некоторые меры, чтобы избежать выпуклости шины на дороге.

Объезд выбоин и крутых препятствий

Мы знаем — вы не собираетесь приближаться к лежачему полицейскому так быстро, чтобы переехать эту глубокую выбоину; но если вы хотите сделать ставку на долговечность ваших шин (и других функций вашего автомобиля), вам потребуется больше внимания к дорожным условиям впереди вас.По возможности избегайте выбоин, слишком быстро проезжайте «лежачие полицейские» или переезжайте через бордюр на стоянке.

Регулярное техническое обслуживание автомобилей

Вы слышали это раньше, но мы повторим еще раз: плановое техническое обслуживание автомобиля может помочь вам избежать более дорогостоящего ремонта и замены в будущем. Эта философия применима и к вздутию шин! Выпуклость шин чаще всего возникает в результате тяжелых дорожных условий, но это может усугубиться, если ваши шины чрезмерно или недостаточно накачаны.

Регулярное техническое обслуживание сертифицированным автомехаником означает, что ваши шины постоянно накачиваются должным образом.Кроме того, профилактическое обслуживание может контролировать вашу подвеску, вращение шин и выравнивание колес, гарантируя, что ваши шины будут испытывать равномерный износ, а не неравномерный износ протектора или выпуклость. В конце концов, это поможет вашим шинам прослужить как можно дольше, прежде чем их придется заменять.

Урок здесь? Низкая стоимость постоянного обслуживания ваших шин (и любой другой части вашего автомобиля) может привести к сокращению более высоких затрат, связанных с ремонтом и заменой в будущем.Профилактическое обслуживание всегда является лучшим решением для снижения общих затрат на техническое обслуживание автомобиля.

Исправление

К сожалению, выпуклость в шине необратима.

Это означает, что вам, вероятно, придется полностью заменить шину. В некоторых случаях, когда шина была неисправна, а внутренняя облицовка не подошла к концу, вы можете подать претензию своему производителю. Не забудьте проверить остальные шины на предмет повреждений, и если они изношены более чем на 50%, возможно, лучше заменить их сейчас.Механик может помочь вам определить, так ли это, сняв шину и осмотрев ее. После этого сохраните квитанцию ​​для осмотра механиком и отправьте производителю шины претензию на возмещение стоимости шины и выполненных работ для определения проблемы.

В AutoScope мы не только можем быстро заменить вашу шину, чтобы вы могли вернуться к повседневной деятельности, но мы также можем помочь вам найти лучшую шину для ваших нужд.

Возвращение в дорогу

Ваш европейский автомобиль должен был быть в дороге, а не в магазине! AutoScope обслуживает районы Даллас, Плано, Фриско, Флауэр-Маунд и Ирвинг с помощью высококачественного автосервиса для автомобилей Audi, Porsche, BMW и Mercedes.Мы предлагаем текущее техническое обслуживание и ремонт, выполняемые сертифицированными механиками. Запланируйте встречу с автосервисом в AutoScope сегодня! Свяжитесь с нами онлайн здесь.

Это безопасно и как его исправить?

Основная нагрузка автомобиля во время движения распределяется на шины, которые передают ее на дорожное покрытие и отвечают за сцепление с дорогой. Поэтому шины больше всего подвержены риску появления деформаций. Многие из них негативно сказываются на характеристиках автомобиля, повышают уровень опасности и требуют принятия срочных мер.

Выпуклость шины — одно из самых распространенных повреждений. Это изменение формы шины в виде вздутия на любой части ее боковой поверхности. Такая деформация появляется постепенно и на начальном этапе практически незаметна. Когда вы едете на поврежденных шинах, выпуклость увеличивается и становится видимой невооруженным глазом, что указывает на необходимость принятия мер.

Как возникают выпуклости в шинах

Чтобы понять, как возникают выпуклости в шинах, сначала следует обратиться к стандартной конструкции шины.Он состоит из следующих частей:

  • Бусины. Они отвечают за надежную посадку шины на диске и ее плотное крепление на ободе. В С-образном поперечном сечении шины борта являются выступами.
  • Каркас кордный. Корд — это основа шины, состоящая из прорезиненных слоев нитей. Они покрывают всю площадь каркаса и переплетаются в радиальном или диагональном направлении.
  • Боковина — боковые части каркаса, предохраняющие его от повреждений и защищающие от влаги.
  • Протектор. Это внешняя рабочая часть, обеспечивающая захват. Протектор шины представляет собой массивный слой резины с целой системой канавок.


Возникновение выпуклости в шине связано с состоянием корда, который играет роль армирующего элемента. Сегодня большинство шин имеют радиальный корд, так как он обеспечивает лучшую производительность.

Но когда дело доходит до вздутия, не так важен тип шнура, как его целостность. Если он поврежден, то внутреннее давление шины создает выступ на ее поверхности.Резина растягивается, когда воздух пытается выйти из слабого места. Если автовладелец продолжает ездить на таких шинах, выпуклость продолжает увеличиваться, что может привести к разрыву шины.


Причины выпуклости шины

Непосредственные причины повреждения корда, которые приводят к появлению выпуклости, включают:

  • частое движение по бордюру при парковке;
  • наезд на выбоины на дороге;
  • производственный брак;
  • автокатастрофа.

Наиболее частой причиной появления выпуклостей считается попадание в выбоины, особенно на большой скорости. Преодолевая препятствие, сама шина может выдержать сильный удар, но это не гарантирует, что шнур не порвется внутри.

Самыми уязвимыми к появлению вздутия являются плохо накачанные шины. Если автовладелец не проверит и не поддержит рекомендованное давление в шинах, существует опасность появления выступов.

Безопасно ли ехать с выпуклостью шины

Обнаружив выпуклость на шине, водитель сначала задается вопросом, безопасно ли ездить на шинах с такими повреждениями.Специалисты не рекомендуют. На малой скорости проблем может не возникнуть, но на большой возможны неприятные последствия. Особую опасность представляют выпуклости на передней оси, и этому есть несколько причин:

  • биение колеса, вызывающее дисбаланс;
  • ухудшение управляемости или даже полная потеря управления;
  • сильный перегрев шин и снижение тяги.

Езда на шине с выпуклостью, помимо опасности, ведет к преждевременному износу ступичных подшипников, расшатыванию подвески автомобиля, повреждению амортизаторов и шарикоподшипников.При усилении удара шина может просто лопнуть, что может быть вызвано:

  • ударами поврежденной шины в выбоину на дороге;
  • очень высокая скорость движения;
  • резкий старт или торможение;
  • максимальная загрузка автомобиля.

Рекомендации на случай появления у вас выбухания шины на дороге

При необходимости вы можете продолжить движение, но при этом важно учитывать следующее:

    • Вождение следует осторожно и не долго, со скоростью до 70 км / ч, без экстремальных маневров и торможений, которые могут спровоцировать лопнувшую покрышку.
    • Сама машина должна быть максимально разгружена, например, пассажиры должны пересесть с машины на общественный транспорт.
    • Давление в шинах снизить на 10-15%.
    • При движении следует внимательно следить за состоянием дороги, чтобы не задеть ямы и выбоины.
Если у вас нет с собой запасного колеса, то в целях безопасности также стоит установить шину с деформацией на заднюю ось. В случае разрыва шины это позволит вам сохранить контроль над автомобилем.После этого вы можете продолжить движение, но на небольшой скорости и с регулярными остановками, чтобы проверить состояние шины. Если выпуклость увеличивается, необходимо остановиться и вызвать аварийную машину, так как нарастающий дефект указывает на опасность разрыва шины.

Как исправить выпуклость шины

Когда вы думаете, что делать с выпуклостью на шине, наиболее правильным решением будет замена поврежденной шины на новую. Для тех, кто все равно решил исправить, есть несколько способов сделать это:
  • Установка внутреннего усиленного патча.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *