Система ebd в автомобиле что это такое: В доступе на страницу отказано

Содержание

что это такое, как работает, преимущества и недостатки

Электроника сильно помогает водителю при управлении автомобилем. Многие водители даже не знают, насколько сложно управлять машиной, если отключить все вспомогательные функции. Одной из таких функция является EBD. Она по умолчанию устанавливается на большинство современных автомобилей, совместно с ABS. В рамках данной статьи рассмотрим, что такое EBD, зачем она нужна, и как она работает.


Оглавление: 
1. Что такое система EBD
2. Как работает система EBD
3. Цикл работы системы EBD
4. Преимущества и недостатки системы EBD

Что такое система EBD

Расшифровывается аббревиатура EBD как Electronic Brake Distribution. На русский это можно перевести как “Система электронного распределения тормозных усилий”.

Задачей данной системы является регулировка тормозных усилий между передними и задними тормозными элементами, а также между левой и правой частью автомобиля. То есть, система препятствует возникновению заноса при нажатии на педаль тормоза, который возможен, если колеса находятся на разных по скользкости поверхностях.

Например. Если автомобиль движется по заснеженной дороге, либо грязи, одно из его колес (или несколько) может недостаточно тормозить при одинаковом воздействии тормозных механизмов. Система электронного распределения тормозных усилий, понимая это, передает больше тормозных усилий на это колесо, либо ослабляет другие колеса.

Система EBD позволяет снизить вероятность заноса при обычном торможении, торможении в поворотах, а также сократить тормозной путь.

Обратите внимание: Алгоритмы торможения для автомобиля с грузом и пассажирами будут отличаться от алгоритмов торможения, когда в салоне находится один водитель.

Как работает система EBD

Перед системой электронного распределения тормозных усилий стоят две основных задачи:

  • Анализ степени скольжения каждого отдельного колеса в конкретный момент времени на дороге;
  • Регулировка давления рабочей жидкости в механизмах торможения с целью подачи различных тормозных усилий на колеса на основе анализа степени скольжения каждого колеса.

Для этих целей в систему EBD входят:

  • Датчики на колесах. Они должны передавать на электронный блок управления сведения о частоте вращения колеса. Стоит отметить, что датчики на колесах единовременно задействованы во многих системах, например, в той же ABS;
  • Электронный блок управления. Если уточнять, то ЭБУ общий, и в него закладывается программное обеспечение на работу системы электронного распределения тормозных усилий. ПО в ЭБУ должно принять информацию с датчиков от колес, получить информацию о скорости движения автомобиля, провести анализ, после чего передать тормозные усилия на колеса с нужной силой;
  • Гидравлический блок антиблокировочной системы. Он необходим, чтобы изменять тормозные усилия путем калибровки давления в системе на основе полученных от ЭБУ данных.

Цикл работы системы EBD

Если разбираться в тонкостях процесса, можно составить следующий цикл пошаговой работы системы электронного распределения тормозных усилий:

  1. Аналитический этап. На данном этапе блок управления ABS анализирует, нужно ли включение в работу системы EBD. Если это требуется, активируется соответствующий алгоритм;
  2. Фиксирование давления. В этот момент происходит закрытие клапанов на тормозах с целью сохранения заданного давления в контуре колеса;
  3. Снижение давления. При обнаружении вероятности блокировки колес, происходит открытие впускных клапанов для снижения давления в тормозных цилиндрах, что позволяет избежать блокировки;
  4. Повышение давления. Если угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, электронный блок управления направляет сигнал на открытие впускных клапанов для повышения давления в контуре при торможении;
  5. Включение ABS. Если возникает угроза блокировки колес, подключается в работу система ABS.
  6. Цикличность данного процесса позволяет добиться эффективного распределения тормозных усилий по колесам.

Преимущества и недостатки системы EBD

Преимущество у системы EBD очевидное — это снижение вероятности заноса автомобиля, который может привести к ДТП и вреду для здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, система не требует никаких дополнительных действий от водителя, тем самым делая управление автомобиля комфортнее, при этом не создавая лишних хлопот.

Недостаток у системы тоже есть, и он проявляется при ее работе на автомобиле с шипованной резине. При работе данной системе на машине, которая оборудована шипами, тормозной путь становится длиннее, чем если бы она не работала. Данный минус присущ и для обычной ABS.

Загрузка…

Система распределения тормозных усилий EBD: особенности и специфика работы

Инженеры-автопроизводители давно установили факт, что в процессе торможения большая доля нагрузки переносится на ведущую пару колес, тогда как задние колеса часто блокируются именно от недостатка массы. В случаях экстренного торможения на льду или мокром асфальте автомобиль может начать разворачивать из-за разницы в степени сцепления каждого колеса с дорожным полотном. То есть, характеристики сцепления с дорогой разные, а давление тормозов на каждое колесо одинаковое — это и располагает к тому, что авто начинает разворачивать во время движения. В особенности заметен этот эффект на неоднородном дорожном покрытии.

Чтобы избежать возникновения подобной аварийной ситуации, на современных автомобилях устанавливают систему распределения усилий тормозов – EBD. Эта система всегда работает в паре с антиблокировочной системой ABS и, по сути, является результатом усовершенствования ее функционала. Суть работы EBD заключается в том, что она обеспечивает безопасность управления транспортным средством в стабильном режиме, а не только в тот момент, когда водитель резко надавливает на тормозную педаль.

Система распределения усилий тормозов получает информацию с датчиков ABS и интегрирует скорость вращения каждого из четырех колес, обеспечивая им необходимое тормозное усилие. Благодаря работе EBD производится разная степень давления торможения на каждое колесо, что обеспечивает стабилизацию положения автомобиля на дороге. Таким образом, системы EBD и ABS всегда работают совместно.

Система распределения тормозных усилий призвана выполнять несколько функций:

  • сохранение изначальной траектории движения транспортного средства;
  • сокращение рисков заносов, сносов или разворотов автомобиля при резком торможении на поворотах или льду;
  • обеспечение легкости управления автомобилем в постоянном режиме.

Цикл работы EBD

Как и ABS, система EBD имеет цикличный характер функционирования. Под цикличностью подразумевается выполнение трех этапов в постоянной последовательности:

  • удерживается давление в системе тормозов;
  • сбрасывается давление до необходимого уровня;
  • вновь увеличивается давление на все колеса.

Первый этап работы выполняется блоком ABS. Он собирает показатели, которые поступают с датчиков скорости вращения колес, и сравнивает усилия, с которыми вращаются передние и задние колеса. В том случае, если разница между показателями совершаемых усилий при вращении между передней и задней парой начинают превышать установленную величину, в дело включается система распределения усилий тормозов. Блок управления закрывает клапаны, работающие на впуск тормозной жидкости, в связи с этим давление на задних колесах удерживается на том уровне, в котором было на момент закрытия клапанов.

В этот же момент клапаны на впуск, которые расположены в устройствах передних колес, не закрываются, то есть давление тормозной жидкости на передние колеса увеличивается. Система нагнетает давление на переднюю пару колес до момента их полной блокировки.

В случае, если этого недостаточно, то EBD подает импульс на открытие клапанов задней пары колес, которые работают на выпуск. Это быстро уменьшает давление на них и исключает возможности для блокирования. То есть задние колеса начинают так же эффективно тормозить.

Если потребуется корректировка имеющихся настроек

Современные модели автомобилей практически все на сегодняшний день оснащены этими активными системами безопасности. Споров о достоинствах EBD не может возникнуть: повышенная управляемость и исключение рисков заносов при экстренном торможении позволяет считать систему EBD одной из самых востребованных в автомобилестроении.

В ряде случаев может потребоваться дополнительная корректировка настроек системы, например, в связи с началом нового сезона в эксплуатации авто. Самостоятельно регулировать сложные электронные системы не рекомендуется, целесообразнее обратиться к специалистам. Компания ГК FAVORIT MOTORS предлагает оптимальное сочетание соотношения цены и качества ремонтно-восстановительных работ, благодаря чему диагностика и ремонт систем активной безопасности EBD+ABS будут выполнены грамотно и по разумной стоимости.

Подборка б/у автомобилей Skoda Superb

Система EBD в автомобиле что это такое, принцип работы и плюсы механизма

Кроме прочего, конструкторы активно поработали над безопасностью процесса торможения, сконструировав антиблокировочную систему, дающую возможность избежать блокировки колесных дисков в опасных ситуациях на дороге. Однако, наблюдая за функционированием ABS, выяснилось, что она не во всех случаях способна полностью разблокировать колеса, в моменты, когда это требуется. В связи с этим была спроектирована особая программа, совершенствующая действие ABS — электронная система распределения тормозных сил EBD.

Суть механизма

Итак, что такое EBD в автомобиле? Данная аббревиатура расшифровывается как «Electronic Brake Distribution». На русском языке она звучит как электронная система распределения тормозных сил. Благодаря внедрению этого умнейшего электронного стабилизатора, тормозные силы, которые оказывают воздействие на колеса, распределяются по ним с большей степенью эффективности, что делает гораздо выше уровень устойчивости и управляемости автомашиной.

Известно, что внедрение в работу данного механизма пришлось на начало 90-х годов ХХ века. Уже в те годы инженерами, занимающимися конструированием автомобилей, было определено, что размер тормозной нагрузки, воздействующей на диски колес, аналогичен для каждого из них. Но дело усложнялось тем, что шины при этом могли иметь неодинаковое сцепление с дорожным покрытием. Выходило, что, получая единую нагрузку, колеса все же вели себя по-разному, создавая риск потери управляемости над авто.

К примеру, когда водитель резко воздействует на педаль тормоза, основная масса нагрузки приходится на колеса, находящиеся на передней оси, тогда как нагрузка на задние – напротив, ослабевает. В итоге тормозной механизм способен заблокировать задние колеса, последствием чего может стать неожиданный разворот или занос транспортного средства. Подобная опасность может подстерегать водителя также, если, допустим, правые колеса заехали на неукрепленную обочину, а левые при этом располагаются на асфальтированной дороге. А еще лишиться управляемости «железным конем» можно при нажатии на педаль тормоза в процессе прохождения поворота. Здесь нагрузка, действующая на колеса, расположенные с правой и с левой стороны будет различаться, из-за чего и усилие тормозов на них должно быть различным. Именно для подобных целей и была внедрена в работу авто EBD – программа, помогающая избегать опасностей в пути и оберегать тем самым лиц, находящихся в салоне автомобиля. Та оперативность, с которой этот электронный механизм оценивает ситуацию и срабатывает, не подвластна даже самому лучшему и опытному водителю.

Принцип срабатывания системы

Немалое число автолюбителей интересуется вопросом, как работает EBD в автомобиле, и каковы ее достоинства. EBD – это механизм, в основе работы которого лежит ABS, поэтому он имеет общий с ней «электронный мозг». К его составным элементам относят:

  • Датчики, дающие информацию о скорости вращения всех четырех колес;
  • Клапанный аппарат тормозного агрегата, в состав которого входят редукционные, а также обратные клапаны;
  • Общий с антиблокировочной системой электронный блок управления.

В момент, когда производится экстренное торможение, начинается срабатывание ABS, а вместе с ней в работу включается и система EBD. Датчики этой программы дают информацию о скоростном режиме, с которым происходит вращение каждого из колес автомашины. Обработав эти параметры, механизм выясняет, которая из шин сцеплена с дорогой лучшим образом, а которая – худшим, на основании чего и равномерно распределяет усиление торможения. В итоге тормозное воздействие на всех четырех колесах выравнивается, а система ABS, получив об этом сигнал, разблокирует колесные диски, помогая водителю вернуть управляемость транспортным средством и избежать опасности.

Благодаря такому электронному помощнику, происходит оптимизация тормозного пути, посредством его уменьшения. В каких-то случаях тормозной путь становится больше, однако этот момент нельзя однозначно назвать отрицательным. Кроме того, механизм EBD минимизирует риск возникновения заносов, облегчая прохождение опасных поворотов.

Принципиальное отличие ABS от EBD состоит в том, что антиблокировочная система срабатывает лишь во время определенных ситуаций, а система распределения тормозных усилий «трудится» постоянно. Ежесекундно EBD обрабатывает данные, полученные от тормозной системы, распознавая, в том числе качество проезжей части в каждый конкретный момент. Это значит, что программа работает даже тогда, когда опасность потери управляемости отсутствует.

Достоинства EBD

Положительных сторон у данного механизма немало, ведь этот помощник, распределяя величину тормозного воздействия между всеми колесами, позволяет водителю удерживать требуемую траекторию, минимизируя риск заноса или сноса.

EBD отлично срабатывает как в процессе движения по прямой, так и при торможении во время прохождения крутого поворота. В первом случае равномерное распределение тормозных усилий происходит между колесами передней и задней оси, а во втором – между колесами с левой и правой стороны.

Система срабатывает очень оперативно, успевая за колебанием тормозного усилия, способного меняться в десятые, а иногда и в сотые доли секунды. Благодаря этому, процесс управления автомашиной приобретает комфорт и предсказуемость.

Кроме того, EBD может определить степень загруженности автотранспорта, делая выводы о том, какие из колес будут подвержены большим нагрузкам. Исходя из этого, система подает на исполнительные элементы такие сигналы, которые способны минимизировать тормозной путь и свести на нет опасность потери управляемости над авто.

Итак, отвечая на вопрос, EBD — что это такое в машине, можно подытожить, что это отличное дополнение к ABS, которое делает работу механизма более совершенной. То есть эти элементы функционируют, качественно дополняя один другого и увеличивая безопасность в процессе передвижения.

Однако важно понимать, что ни один из электронных стабилизаторов не способен работать в условиях, превышающих его возможности. Так, к примеру, если сцепление колес различается очень сильно (одни находятся на асфальте, а другие – на чрезвычайно скользком покрытии), то помощники, отвечающие за безопасность, могут не сработать. Поэтому любой водитель всегда должен понимать, что недопустимо доводить ситуацию до критической, когда даже самые умные механизмы могут быть бессильны.

EBD что это такое в автомобиле?

Любой автомобиль должен обладать качественной тормозной системой, которая будет безопасной и надежной. При неправильном или резком торможении, на дороге может произойти авария, занос авто и даже его переворот, со всеми вытекающими.

Скорость движения постоянно растет, причем большинство молодых людей любят быструю езду, рассчитывая на свои рефлексы. К несчастью, человеческий мозг вместе с реакцией порой не могут справиться с возникшим инцидентом и вовремя принять решение. В добавок ко всему, даже опытные водители не могут изменять принцип работы тормозной системы. Например, водитель одинаково нажимает на педаль тормоза, а колесные диски будут оказывать разное воздействие. Именно поэтому за работу тормозной системы отвечает электроника и система EBD, способная мгновенно принять решение, не считаясь с какими-либо человеческими эмоциями. Современное автомобилестроение достигло небывалого прогресса, причем один автомобиль сразу же имеет несколько довольно сложных систем. Каждая из них отвечает за определенную функцию. То есть система EBD свободно в момент торможения может корректировать автомобиль на дороге и позволяет водителю своевременно принять решение.

Особенности новой системы EBD

Аббревиатура EBD происходит от английского Eltectronic Brake Distribution. Тормозная система EBD при помощи электронного алгоритма распределяет усилия тормозов. Тормозная система EBD важнейший компонент, корректирующий поведение тормозной системы при любых ситуациях, возникающих на дороге. Система напрямую связана с антиблокировочной ABS, а также обеспечивает безопасность движения, раскрывая свои новые возможности. Благодаря автоматизированной системе торможения EBD ABS, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому регулирование тормозных усилий на обеих осях и их колесах распределяется благодаря электронному EBD распределению.

Электронное распределение EBD усилий тормозов по необходимости регулирует тормозные усилия на обоих осях, на всех колесах. На ее работу оказывают непосредственное воздействие состояние дорожного покрытия, погодные условия, скорость движения, то, насколько нагружено транспортное средство, также, как и повороты. Система EBD даже способна реагировать на подъем в горку или спуск с нее. Изначально продуманный алгоритм сам подбирает тормозные усилия для каждого колесного диска и добавляет его, либо изымает. Электронная система EBD невероятно быстро оценивает ситуацию, что не под силу даже десяткам опытных водителей.

Тормозной путь оптимизируется EBD, либо сокращаясь, либо увеличиваясь. Не стоит думать, что увеличение тормозного пути – плохой показатель, порой он очень даже хорош. Помимо распределения тормозных усилий, система EBD облегчает управление транспортным средством в поворотах и предотвращает попадание авто в занос или даже кювет.

Принцип работы EBD

Итак, каждое колесо автомобиля имеет встроенный независимый датчик, считывающий информацию с назначенного колесного диска. Считка информации происходит не только при торможении, но и в период движения. Причем особое внимание уделяется нагрузке, воздействующей на каждое колесо. Полученная информация попадает непосредственно в управляющую систему «Мозги». Этот центр уже самостоятельно распределяет тормозные усилия.

Система обязательно учитывает:

  • Загруженность автомобиля;
  • Нагрузку, оказываемую на колеса

После учета этих двух показатель, подаются соответствующие сигналы на исполнительный элемент. Элемент быстро среагирует на полученную команду и придет в исполнение. Тем самым обеспечится минимальный тормозной путь, не произойдет аварии, заноса или вылета за пределы дороги.

Если объяснить все проще, то управляющий блок сравнивает полученные показания, с оптимальными, заложенными в системе, подгоняет их под эталон. Далее сигнал поступает на цилиндры тормозной системы, которые уже зададут усилия на соответствующие им колеса. На эти условия отводится задача по обеспечению оптимальной сцепки колес с дорожным покрытием. Оно может изменяться даже за доли секунд, не то что десятые, но и сотые. Такая скорость работы тормозной системы проектирует оптимальную длину тормозного пути, устойчивость авто в поворотах и непредвиденных ситуациях. Следовательно, водитель может предугадать поведение транспорта и и комфортно управлять автомобилем.

что это такое в автомобиле, устройство и принцип работы системы

После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.

Содержание статьи:

В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.

Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.

Для чего в машине система EBD

Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.

Читайте также: Назначение и принцип работы системы ESP

В состав системы входят следующие устройства:

  • датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
  • электронный блок обработки данных и управления исполнительными механизмами;
  • гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
  • раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
  • тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
  • рабочие колёсные тормозные цилиндры.

Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.

Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.

Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий

EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.

Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.

В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.

Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.

Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.

Статья по теме: Что такое атермальное остекление в автомобиле

В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.

Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.

То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.

ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.

Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.

Это надо знать: Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)

Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.

Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:

  • торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
  • начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
  • кратковременные подбросы колёс на неровностях;
  • неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.

Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.

Это интересно: Что лучше полный привод, передний или задний

Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.

Устройство системы

Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.

Отсюда и формируется состав EBD:

  • индивидуальные датчики на каждое колесо;
  • впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
  • электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
  • гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
  • специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
  • дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.

Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.

Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.

К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает

Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.

Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.

Признаки неисправности EBD

Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.

Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.

Рекомендуем: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.

Плюсы и минусы

Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.

Достоинства:

  • уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
  • машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
  • характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
  • минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.

Недостатки:

  • возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
  • не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
  • система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.

Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.

Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.

система распределения тормозных усилий EBD

C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.

EBD

Что представляет собой EBD

EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система ABS успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.

Работа EBD

EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.

Вот так EBD распределяет тормозные усилия

Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.

Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.

Достоинства и недостатки EBD

У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.

Система EBD — как работает и её устройство » «Алион Авто» автосалон и автомобильные новости

Мировые автоконцерны ежегодно соперничают не только в сфере комфорта, но и безопасности предлагаемых машин, пичкая свои авто различными, на первый взгляд, мало понятными функциями, которые обозначаются загадочными сокращениями, типа ABS или ESP. В этой статье речь пойдет о EBD. Именно этими символами обозначается система распределения тормозных усилий. Зачем же нужна эта система и что она дает?

Что такое система EBD


Вообще EBD – это не самостоятельная система, устанавливаемая на автомобиль и влияющая на его поведение. Иными словами EBD это дополнение антиблокировочной системы тормозов (ABS), позволяющее сделать систему ABS значительно совершеннее. Многие подумают, мол, а зачем давать системе отдельное сокращение? Не проще ли просто сделать поколения ABS, чтобы автовладелец понимал, каким возможностями обладает система антиблокировки тормозов на его автомобиле? Может быть, и проще. Но если не вдаваться в подробности, то в деле всего лишь один из инструментов маркетинга, применяемый производителем.


Кто не в курсе, то система EBD, частенько еще имеет сокращение EBV, что по сути одно и то же. Как же работает инструмент маркетинга, применяемый автоконцернами? Все очень просто. Представьте, что вы покупаете автомобиль и внимательно изучаете комплектации или дополнительные опции. Остановимся на опциях. Приятной наружности менеджер предложит вам за дополнительную плату приобрести систему EBD, которая позволит вашему автомобилю стать более безопасным на дороге. Естественно, опция не бесплатная. Вы начинаете раздумывать, при этом рассматривая, что уже есть в вашей машине, и глазами находите сокращение ABS. Вас это устраивает, но хочется ведь, чтоб система была еще надежнее, а для этого ее надо дополнить еще тремя буквами.

Таким образом, вы соглашаетесь и осуществляете дополнительную плату. Если бы у менеджера не было бы возможности предложить три дополнительные буквы, а весь прайс ограничивался бы формулой ABS+EBD=ABS, то этой ситуации бы не было. Дело в том, что во многих странах машины без ABS в принципе запрещены, так как считаются опасными, а со стороны автовладельца – устаревшими. В итоге придется платить за EBD отдельно. Именно так и работает маркетинг. Положительная сторона этого случая заключается в том, что хоть и придется выложить дополнительные средства, но то, что в итоге получает автовладелец – важнейший опцион, а не бестолковая ерунда, как это чаще всего бывает. Машина, оснащенная ABS и EBD – куда безопаснее и послушнее на дороге, чем просто с антиблокировочной системой.


Представим ситуацию: вы едете по дороге на высокой скорости и по какой-то причине вынуждены резко нажать на тормоза. Вся нагрузка в этот момент переходит на переднюю подвеску, а задние колеса в то же время теряют должное сцепление с покрытием и блокируются. В действие система ABS, которая имеет равнозначный алгоритм блокировки для всех колес. Такая ситуация может привести к развороту. Система EBD – более совершенна, дополняя ABS, она позволяет избежать подобной ситуации.

Еще пример, где определенно необходимо наличие EBD – это торможение в повороте. Вы поворачиваете вправо, а внешние силы толкают ваш автомобиль наоборот влево. При системе одиночной ABS антиблокировка тормозных усилий будет одинаковой, что в принципе неправильно и опасно согласно законам физики. Дополнительная система EBD не допускает такой ситуации, а именно равномерно распределяет тормозные усилия.

Иными словами, система EBD следит за поведением автомобиля ПОСТОЯННО, в то время как ABS делает это лишь в ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ. Как надежнее — догадаться несложно.

Устройство системы EBD


Как уже говорилось выше EBD – это не отдельный модуль, а лишь дополнительное программное обеспечение ABS, делающее работу последней, более совершенной. Работает это дополнение на тех же модулях, что и АБС, получая информации из тех же источников:
— Главный блок (компьютер), управляющий распределением тормозных усилий;
— Датчики скорости (устанавливаются на каждое колесо), с которых считывается информация;
— Клапаны тормозной системы.

Многочисленные тесты полезности системы EBD не выявили ни одного отрицательного момента влияние системы на поведение автомобиля.

Как работает система EBD?


В автомобилях, оснащенных системой равномерного распределения тормозных усилий, именно эта система, а не АБС, первой вступает в игру при торможении. Происходит это потому, что система постоянно следит за поведением колес и изучает условия, в которых они находится. Опираясь на показания датчиков, система ЕБД распределяет тормозные усилия на каждое колесо в необходимом для этого колеса значении в зависимости от условий, в которых оно находится. Это может быть и резкое торможение, и торможение в повороте и занос, в результате которого одни колеса могут оказаться на асфальте, а другие на обочине.

И все же, как и любая компьютерная электронная система, EBD даже в сумме с ABS – несовершенна. На дорогах частенько возникают ситуации, когда даже такие, казалось бы, продуманные инженерные решения, не всегда смогут, что называется «вытащить». Один из примеров – асфальт плюс лед. Если одни колеса находятся на асфальте, а другие на льду, то несложно догадаться, что усилие на те колеса что на асфальте посредством системы ЕБД будет снижаться для достижения баланса нагрузки с колесами на льду. Итог такой ситуации – практически полное «плавание» и отсутствие тормозов. Последствия могут быть печальны, так что, не смотря ни на что – не стоит терять голову и бдительность, управляя машиной с умом, и лишний раз, не прибегая к экстренным срабатываниям компьютерных систем.

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Определение электронного распределения тормозного усилия: EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено нужное усилие.

Определение, преимущества, компоненты электронного распределения тормозного усилия: Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или сокращенно EBD работает по принципу, согласно которому не каждому колесу в автомобиле требуется одинаковое тормозное усилие.Когда автомобиль тормозит, его вес переносится на четыре колеса, и каждое колесо не всегда выдерживает одинаковый вес. В результате сила, прикладываемая к каждому колесу, также должна быть разной. Именно здесь на помощь приходит система электронного распределения тормозного усилия или EBD.

Как работает электронное распределение тормозного усилия или торможение с EBS?

При торможении вес автомобиля переносится на его четыре колеса. Если вы тормозите слишком сильно, чаще всего, инерция транспортного средства поддерживает его скорость, превышающую скорость вращения колес.Это приводит к потере сцепления между шинами и дорожным покрытием. В результате потеря тяги может привести к потере управления автомобилем. EBD стремится обеспечить правильное тормозное усилие для каждого колеса.

В чем разница между EBD и ABS?

Электронное распределение тормозного усилия или EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено нужное усилие, чтобы полностью остановить его. Хотя антиблокировочная тормозная система или ABS гарантирует, что колеса не заблокируются при резком торможении, EBD гарантирует, что каждое колесо получает необходимое тормозное усилие.

Компоненты электронного распределения тормозного усилия:

Оборудование EBD состоит из трех компонентов:

  • Датчики скорости: Автомобили, оборудованные системой EBD, имеют датчик скорости на каждом колесе. Каждый датчик отвечает за передачу ЭБУ скорости колеса, на котором он установлен. Если при торможении скорость автомобиля больше, чем скорость вращения колеса, это означает, что колесо буксует и может привести к заносу.
  • Электронный блок управления: Электронный блок управления или ЭБУ получает данные от датчиков скорости. Он определяет коэффициент скольжения каждого колеса, то есть сравнивая скорость колеса со скоростью автомобиля. Если он обнаруживает, что конкретное колесо буксует, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы применить тормозное усилие в нужном количестве, чтобы замедлить транспортное средство или полностью остановить его.
  • Модуляторы тормозного усилия: Система EBD использует модуляторы тормозного усилия для модуляции тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу.

Каковы преимущества электронного распределения тормозного усилия?

Как объяснялось, электронное распределение тормозного усилия обеспечивает приложение нужного усилия к каждому колесу в соответствии с поддерживаемым им весом. При его отсутствии все колеса будут задействовать одинаковое тормозное усилие, независимо от тяги и поддерживаемого веса. Это может привести к пробуксовке колеса и, как следствие, к потере управления автомобилем. Система EBD гарантирует, что этого не произойдет.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.

ABS, EBD, BA: Разъяснение технологии торможения автомобиля!

ABS (антиблокировочная тормозная система)
EBD (электронная система распределения тормозного усилия)
BA (помощь при торможении)
Что у всего этого общего? Это «Тормоза».
Тормоза в автомобиле знакомы всем, но учтите! Тормоза — это не просто две колодки, прижимающиеся к диску; Есть несколько фантастических систем активной и пассивной безопасности, которые работают круглосуточно, чтобы помочь автомобилю более эффективно подъехать.
Вы, возможно, видели где-нибудь в брошюре или рекламе автомобилей ABS, EDB, BA, это все передовые технологии торможения автомобилей, и мы здесь, чтобы все это объяснить.

Подробнее о тормозах здесь: Увеличьте срок службы тормозов

Давайте «притормозим» ( каламбур, подразумевается ), не так ли?

ABS (антиблокировочная тормозная система)

Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении в сложных условиях.В автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (АБС), если вы слишком долго нажимаете на тормоза, вполне вероятно, что одно или несколько колес заблокируются и завизжат, прежде чем автомобиль остановится. остановка. Когда колесо начинает буксировать или буксовать, водитель фактически теряет управление автомобилем.


В автомобиле, оборудованном АБС, чаще всего происходит то, что система включает тормоза небольшими импульсами, чтобы предотвратить внезапную блокировку тормоза, поэтому вы можете почувствовать вибрацию и дрожание педали тормоза, когда АБС активирована.Вы даже можете услышать слабый визг тормозов и скрежет.
4-канальная АБС состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости для каждого колеса, клапанов с компьютерным управлением на гидравлических линиях, ведущих к каждому тормозному насосу для восстановления гидравлического тормозного давления, модуля управления

Преимущества ABS

  1. Помогает остановить автомобиль на меньшем расстоянии при экстренном торможении
  2. Предотвращает блокировку колес
  3. Повышает контроль над автомобилем
  4. Лучшее торможение в различных условиях
  5. Значительно снижает эффект «заноса».

EBS (электронное распределение тормозного усилия)

Расширение АБС, отвечающее за отвод равного тормозного усилия на соответствующее колесо.Электронная система распределения тормозов

использует АБС автомобиля для регулировки тормозного усилия между всеми колесами в зависимости от сцепления шин. Он автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от условий, чтобы убедиться, что передняя и задняя оси обеспечивают максимально возможное тормозное усилие без блокировки колес. Эта система работает в тандеме с ABS с помощью клапана с электронным управлением, который отводит гидравлическое давление на переднюю и заднюю оси. EBD обеспечивает значительную износостойкость при торможении в любых условиях и не зависит от работы АБС.

Аппаратное обеспечение EBD состоит из следующих компонентов: датчики скорости вращения колес, датчики нагрузки, модуляторы / клапаны тормозных сил, электронный блок управления (ЭБУ)

Преимущества системы EBD

  1. EBD повышает устойчивость и сокращает тормозной путь
  2. Делает торможение более предсказуемым
  3. Улучшает сцепление с дорогой
  4. Максимально увеличивает эффективность торможения

BA (система помощи при торможении)

Также известный как Emergency Brake Assist (EBA) — еще одна технология автомобильного торможения.Как следует из названия, он отвечает за помощь водителю в ситуации аварийной остановки.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам пришлось предпринять попытку экстренной остановки, вам, возможно, захотелось зажать педаль тормоза по всему полу. Однако средний водитель на самом деле недостаточно быстр для такой ситуации, когда миллисекунда задержки может привести к катастрофе. Именно здесь на помощь приходит система экстренного торможения.

Ассистент торможения преобразует легкое нажатие педали на полную остановку.Датчик, прикрепленный к педали тормоза, запускает систему экстренного торможения, чтобы определить, когда водитель пытается остановиться в аварийной ситуации, и применяет полное тормозное давление до полной остановки автомобиля.

Преимущества системы экстренного торможения

  1. Снижает тормозной путь до 45%
  2. Помогает задействовать тормоза в аварийной ситуации.


Прочтите: 10 причин, почему вы должны выбрать Tata Altroz, а не Maruti Baleno!

Что такое электронная система распределения тормозных усилий?

Во время движения вы нажимаете педаль тормоза бесчисленное количество раз, но для того, чтобы тормозная система работала эффективно, без потери сцепления колес с дорогой и пробуксовки, используются некоторые инновационные технологии, такие как ABS и EBD.Электронная система распределения тормозного усилия (EBD) является важнейшим элементом безопасности автомобиля. Что это? Что оно делает? Как это работает?

Общие сведения об электронном распределении тормозного усилия (EBD)

Также называемое электронным ограничением тормозного усилия (EBL), EBD является частью антиблокировочной тормозной системы автомобиля и электронного контроля устойчивости (ESC). Он сочетает в себе гидравлические и электронные компоненты, которые распределяют и регулируют тормозное давление, прикладываемое к колесам, чтобы обеспечить быстрое и безопасное торможение в аварийных ситуациях.Основная цель системы EBD — предотвращение дорожных столкновений, поэтому она классифицируется как функция активной безопасности.

Как работает система EBD?

Система EBD собирает данные с датчиков скорости, чтобы гарантировать, что каждое колесо вращается с одинаковой скоростью. Если в сгенерированных данных есть несоответствия, это означает, что есть проблема, и шина может буксовать. Следовательно, система позволяет вам принимать корректирующие меры. Он включает три важных компонента, в том числе:

  • Датчики скорости — датчики скорости рассчитывают скорость автомобиля и число оборотов в минуту (обороты двигателя).Данные, созданные в обоих, должны совпадать. В противном случае происходит занос. Роль датчиков состоит в том, чтобы определять вероятность потери управления и обеспечивать оповещение через систему EBD.
  • Электронный блок управления — данные о скорости каждого колеса генерируются датчиками и передаются в электронный блок управления. В свою очередь, ЭБУ определяет коэффициент скольжения (разницу между скоростью автомобиля и вращением шин). После расчета коэффициента скольжения он подает сигнал на модуляторы тормозного усилия, чтобы поддерживать баланс в безопасных пределах.
  • Модуляторы тормозного усилия — Работа модуляторов тормозного усилия заключается в том, чтобы нагнетать тормозную жидкость в тормозные магистрали, таким образом активируя цилиндры, чтобы прижимать тормозные колодки к колесу. Система EBD регулирует силу, прилагаемую к каждому колесу.

Три упомянутых выше компонента работают вместе и одновременно для обеспечения безупречной работы EBD вашего автомобиля. В результате вы получаете желаемый отклик при торможении и характеристики, обеспечивающие безопасность на дороге.

Есть ли у вашего автомобиля признаки неисправности тормозов? Не стесняйтесь приносить свой автомобиль в нашу автомастерскую сегодня!

Электронное распределение тормозного усилия

Электронное распределение тормозного усилия (EBD) — это система дополнительных органов управления тормозами, которая может расширить и улучшить функциональность антиблокировочной системы тормозов.

Обычно это достигается путем мониторинга ряда различных систем и датчиков и изменения величины силы, прилагаемой к каждому отдельному суппорту тормоза. Регулируя величину прилагаемого тормозного усилия в зависимости от дороги и условий движения, тормоза EBD могут помочь предотвратить опасные заносы.

Как работает электронное распределение тормозного усилия?

Поскольку большинство производителей оригинального оборудования (OEM) предлагают по крайней мере одну модель с EBD, существует множество различных тормозов EBD, с которыми вы можете столкнуться.

Однако в системах EBD обычно используются такие компоненты, как:

  • датчики скорости
  • модуляторы тормозного усилия
  • электронные блоки управления
  • датчики рыскания
  • датчики угла поворота рулевого колеса

Многие из этих компонентов также используются другими системами, связанными с тормозами, такими как электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система.

Тормоза EBD обычно работают так, что система проверяет данные датчиков скорости, чтобы определить, не вращается ли какое-либо из колес с той же скоростью, что и другие.Если обнаружено несоответствие, указывающее на то, что шина может буксовать, могут быть приняты корректирующие меры.

Эти системы также могут сравнивать данные датчика рыскания с данными датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы определить, поворачивается ли транспортное средство с недостаточной или избыточной поворачиваемостью. Затем эти данные обрабатываются электронным блоком управления, чтобы определить относительную нагрузку на каждое колесо.

Если электронный блок управления определяет, что одно или несколько колес испытывают меньшую нагрузку, чем другие, он может использовать модуляторы тормозного усилия для уменьшения тормозного усилия на это колесо.Это происходит динамически, поэтому тормозное усилие можно непрерывно регулировать в зависимости от преобладающих условий.

В чем смысл электронного распределения тормозного усилия?

Назначение EBD аналогично целям связанных технологий, таких как антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система. Все эти технологии предназначены для предотвращения блокировки колес транспортного средства, что может привести к очень быстрой потере управления водителем. В отличие от других тормозных систем, EBD может динамически изменять тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу.

Общая идея электронного распределения тормозного усилия заключается в том, что колеса легче блокируются при небольшой нагрузке. Традиционные пропорциональные клапаны решают эту проблему, применяя разные уровни тормозного усилия к передним и задним колесам, но эти гидравлические клапаны не способны реагировать на разные обстоятельства и условия.

В нормальных условиях вес транспортного средства смещается вперед по мере замедления. Поскольку это создает большую нагрузку на передние колеса, чем на задние, системы EBD могут отреагировать на эту ситуацию, уменьшив тормозное усилие на задних колесах.Однако автомобиль, который сильно загружен сзади, будет вести себя иначе. Если багажник заполнен багажом, система EBD способна определить эту увеличенную нагрузку и соответственно изменить тормозное усилие.

Как лучше всего управлять автомобилем с электронным распределением тормозного усилия?

Если вы оказались в автомобиле с системой EBD, вам следует водить его, как и любой другой автомобиль с антиблокировочной системой тормозов.

Эти системы работают за кулисами, чтобы автоматически регулировать дополнительный вес багажника, ледяные или влажные условия и другие переменные, поэтому с вашей стороны не требуется никаких дополнительных усилий.Однако рекомендуется проявлять особую осторожность при торможении и прохождении поворотов, пока вы не научитесь управлять автомобилем.

Что происходит при отказе электронного распределения тормозного усилия?

В случае отказа EBD обычная тормозная система должна продолжать нормально работать. Это означает, что с вами, как правило, все будет в порядке, если вам придется вести автомобиль с неисправной системой EBD. Однако при торможении нужно проявлять особую осторожность.

Поскольку EBD и ABS (автоматические тормозные системы) используют многие из одних и тех же компонентов, ваши антиблокировочные тормоза часто выходят из строя одновременно с электронной системой распределения тормозного усилия, что означает, что вам может потребоваться накачать тормоза вместо того, чтобы прикладывать постоянное давление. .

Некоторые производители рекомендуют вам проверять уровень тормозной жидкости, если вы подозреваете, что система EBD неисправна, поскольку на некоторых автомобилях используется та же сигнальная лампа для низкого уровня жидкости, которая используется для других проблем с тормозами. Если уровень жидкости низкий, вам следует избегать управления автомобилем, пока он не будет долен, а механик должен осмотреть систему на предмет утечек.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Преимущества электронного распределения тормозного усилия (EBD)

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

EBD — это электронная система распределения тормозного усилия.Эта система является частью тормозной системы автомобиля. EBD всегда работает в унисон с антиблокировочной тормозной системой или ABS. Электронное распределение тормозного усилия работает по основному принципу, который гласит, что «тормозное усилие, необходимое для каждого колеса транспортного средства, разное».

Итак, в зависимости от скорости транспортного средства, условий движения и нагрузки / веса транспортного средства EBD вычисляет величину подходящей тормозной силы для каждого колеса. Затем главный тормозной цилиндр снижает давление тормозной жидкости на передние колеса и увеличивает давление на задние колеса до тех пор, пока тормозная сила не распределяется равномерно.Таким образом, система применяет одинаковое тормозное усилие ко всем колесам. В результате водитель может полностью остановить автомобиль на небольшом расстоянии с лучшим контролем. Кроме того, эта система очень полезна при торможении на поворотах и ​​поворотах.

Компоненты электронной системы распределения тормозного усилия:

Оборудование EBD состоит из следующих компонентов:

  1. Датчики скорости колеса
  2. Датчик нагрузки
  3. Модуляторы тормозного усилия / Клапаны
  4. Электронный блок управления (ЭБУ)

В этом механизме на каждое колесо установлен отдельный датчик для точного расчета его скорости.Кроме того, датчик нагрузки измеряет распределение веса между передними и задними колесами автомобиля. В случае торможения на основе обратной связи, полученной от датчика нагрузки и датчиков скорости вращения колес, ЭБУ рассчитывает тормозное усилие для каждого колеса отдельно. Затем он прикладывает только определенное усилие к этому конкретному колесу. Кроме того, это может даже уменьшить избыточное тормозное усилие, прилагаемое к другим колесам. Фактическое приложение гидравлического давления, то есть тормозного усилия, осуществляется модуляторами тормозного усилия или клапанами.

Эффект EBD (любезно предоставлено Джоном Оксли, Mitsubishi и i-Motor Pvt. Ltd.)

Существует разница между антиблокировочной тормозной системой или ABS и EBD. Фактически, система электронного распределения тормозного усилия может фактически определять вес, поддерживаемый каждым колесом в любой момент. Следовательно, он может рассчитать необходимое тормозное усилие, чего нет в случае с АБС. В настоящее время многие производители автомобилей, такие как Toyota, Honda и Mazda, предлагают EBD в стандартной комплектации для своих моделей.

Посмотреть работу электронной системы распределения тормозного усилия:

Читайте дальше: Как электронный контроль устойчивости работает в автомобиле? >>

О CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

Антиблокировочная тормозная система

и EBD — электронное распределение тормозного усилия на английском языке

Продолжая статьи CarBlogIndia Technology, сегодня я расскажу об одной из наиболее обсуждаемых функций безопасности, называемой ABS и EBD. Опять же, я постараюсь сделать язык простым и понятным для человека (в чем могут разбираться и не инженеры), каламбур.

Что такое АБС?

Антиблокировочная тормозная система или ABS — это система безопасности, которая предотвращает блокировку колес движущегося транспортного средства (или прекращение вращения во время торможения). ABS предлагает улучшенный контроль транспортного средства на сухих и особенно скользких поверхностях за счет уменьшения тормозного пути, но она также может увеличить тормозной путь на рыхлых поверхностях, таких как снег, гравий и т. Д. С момента изобретения ABS она развивалась, и новейшие системы не только предотвращает блокировку колес, но и регулирует смещение тормозов между передними и задними колесами с помощью электроники, которое мы называем электронной системой тормозного усилия, системой контроля тяги, системой экстренного торможения или электронным контролем устойчивости.

Работа ABS

Когда тормоза срабатывают при больших нагрузках, тормозное давление становится высоким, что приводит к резкому торможению или, другими словами, к блокировке колес. АБС преодолевает это, отслеживая скорость вращения колес и сбрасывая давление в тормозных магистралях каждого колеса в виде быстрых импульсов, переключающихся между разными тормозными магистралями. которые предотвращают блокировку.

Предотвращение блокировки при резком торможении помогает водителю сохранять контроль над автомобилем.В современной АБС предусмотрена отдельная тормозная магистраль для каждого из четырех колес, позволяющая разное тормозное давление для разных дорожных покрытий колес.

Что такое EBD?

Электронная система распределения тормозного усилия, также называемая Электронным ограничением тормозного усилия, представляет собой технологию автомобильного торможения, которая автоматически изменяет величину силы, прилагаемой к каждому из тормозов транспортного средства, в зависимости от дорожных условий, скорости, нагрузки и т. Д.

EBD Система всегда сочетается с антиблокировочной тормозной системой.Самая важная функция EBD — поддерживать управление автомобилем с изменением тормозного давления, прикладываемого к каждому колесу, чтобы максимизировать тормозное усилие. Как правило, большая часть веса всех транспортных средств приходится на переднюю часть, поэтому EBD обеспечивает меньшее тормозное давление в задней части, чтобы избежать заноса. Но в некоторых EBD распределение тормозного давления в задней части происходит в большей степени, когда тормоза срабатывают до того, как вступают в игру эффекты переноса веса.

Работа системы EBD

EBD — это подсистема абс, функция которой состоит в том, чтобы контролировать эффективное использование сцепления задними колесами.это определение было дано SAE в его техническом документе No. # 920646.

Антиблокировочная тормозная система сбрасывает давление в различных тормозных магистралях во время резкого торможения, чтобы предотвратить блокировку. Действие происходит в форме сброса давления из тормозного контура, когда он обнаруживает экстремальное и быстрое замедление на любом из четырех колес, чтобы гарантировать, что водитель сохраняет контроль над рулевым управлением во время паники или экстренного торможения. Например, если колеса транспортного средства находятся на снегу или на асфальте, тогда в случае экстренного торможения АБС будет контролировать скорость, и в конечном итоге система EBD снизит давление для колес на снегу и большее давление для колес на асфальте, чтобы предотвратить колесо. блокировка.

Что такое EBD (электронное распределение тормозного усилия) и как оно работает?

Большинство современных автомобилей оснащено АБС или антиблокировочной тормозной системой.Наряду с ABS существует еще одно электронное чудо, называемое EBD или электронное распределение тормозных усилий . Проще говоря, EBD — это система, в которой величина тормозного усилия на каждом колесе автомобиля может варьироваться с учетом таких факторов, как нагрузка на каждое колесо, состояние дороги, скорость автомобиля и так далее.

Как это работает?

Простая идея, лежащая в основе системы EBD, заключается в том, что нет необходимости прилагать одинаковое тормозное усилие к каждому колесу, чтобы снизить скорость автомобиля или полностью остановить его.В системе EBD используются три составляющих. Датчики скорости, модуляторы тормозного усилия и электронный блок управления (ЭБУ).

1. Датчик скорости : Датчик скорости не только рассчитывает скорость автомобиля, но также и скорость двигателя (об / мин). Один из сценариев может заключаться в том, что скорость колеса может отличаться от скорости автомобиля. Такая ситуация может привести к заносу колеса (а). Датчики скорости вычисляют коэффициент скольжения и передают его в ЭБУ.

2. Электронный блок управления : это небольшая микросхема, которая собирает данные с датчиков скорости на каждом колесе и использует эти данные для расчета коэффициента скольжения (разницы между скоростью автомобиля и вращением шины).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *