Система пуска: Система пуска двигателя — 27R.Ru

Содержание

Система пуска двигателя — 27R.Ru

Справочник
Система пуска двигателя включает в себя:
  • стартер с тяговым реле и механизмом привода,
  • реле включения стартера,
  • замок зажигания.
Стартер представляет собой мощный электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля.

Простым поворотом ключа в замке зажигания в положение «Запуск«, ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера и двигатель запускается.

Схема системы пуска двигателя
а) стартер выключен
1 — корпус стартера; 2 — вал якоря стартера; 3 — шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 — рычаг привода шестерни; 5 — обмотки тягового реле; 6 — якорь тягового реле; 7 — контактная пластина; 8 — контактные болты; 9 — обмотки стартера; 10 — якорь стартера; 11 — коленчатый вал двигателя; 12 — зубчатый венец маховика

Схема системы пуска двигателя
б) стартер включен

Схема системы пуска двигателя
в) схема электрической цепи стартера
1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель; 3 — замок зажигания; 4 — реле стартера


Работа стартера состоит из трех этапов:
1. Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.
2. Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, тем самым, запуская двигатель.
3. После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Система пуска двигателя

Рис. 1. Система пуска двигателя ВАЗ: 1 — реле стартера; 2 — диск; 3— обмотка реле; 4— включатель зажигания; 5 — блок предохранителей; 6 — предохранитель № 1; 7 — генератор 8 аккумуляторная батарея; 9 — контрольная лампа; 10— стартер

Если во время проверки обнаружится, что при пуске двигателя стартер медленно проворачивает коленчатый вал, свет ламп накаливания тусклый, звук сигнала очень слабый, то это может означать, что аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.

Неисправностями аккумуляторной батареи могут быть уменьшение ее емкости, саморазряд, а в отдельных случаях и полное прекращение действия отдельных элементов или аккумуляторной батареи в целом. Причинами уменьшения емкости могут быть сульфа-тация пластин или выкрашивание из них активной массы. Саморазряд может быть вызван утечкой увлажнением поверхности батареи или частично замыканием пластин внутри аккумуляторной батареи осадком выпавшей из пластин активной массы.

Полное прекращение действия отдельных элементов может наступить при отрыве блоков пластин от выводных штырей. Если такая неисправность возникла в пути, можно замкнуть между собой накоротко выводные штыри неисправного элемента. Устранять же вышеперечисленные неисправности аккумуляторной батареи можно только в условиях станций технического обслуживания.

Стартер медленно вращает коленчатый вал

Допустим, при проверке окажется, что подсоединенная непосредственно к аккумуляторной батарее переносная контрольная лампа горит полным накалом, значит аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. В то же время частота вращения коленчатого вала двигателя недостаточна для пуска двигателя стартером. Причин этому может быть несколько. Основные из них: ненадежное соединение аккумуляторной батареи с «массой» —корпусом автомобиля, а также с приборами системы пуска (стартером, тяговым реле стартера, включателем зажигания) или неисправность этих приборов. В этом случае, подключив один провод переносной контрольной лампы к проверяемой клемме 50, а другой «к массе» автомобиля, необходимо тщательно и последовательно проверить сохранность проводов и надежность их соединения по всей электрической цепи, начиная от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи до включателя зажигания, реле стартера, обратив особое внимание на исправность приборов системы пуска (стартера, реле стартера, включателя зажигания).

Выявленные неисправности при этом необходи по возможности устранить. Так, при проверке мог быть чрезмерное окисление клемм проводов, подходящих к аккумуляторной батарее, и ненадежный электрический контакт с выводными штырями. Необходимо снять клеммы, очистить их и выводы аккумуляторной батареи наждачной бумагой (тонкий слой окислившегося металла можно снять ножом) от окислов и надежно стянуть болтами. Гайки клеммных наконечников проводов следует затягивать надежно, но без увеличенного усилия. Нельзя также ударять каким-либо предметом по клеммному наконечнику, чтобы снять его или надеть на клемму аккумуляторной батареи. Это может привести к образованию трещин в крышке элемента или в уплотнительной мастике и вызвать утечку электролита из аккумулятора.

Если при проверке будет обнаружено, что нет поступления тока, например, на клемму 50 включателя зажигания, то необходимо (при подсоединенной к ней контрольной лампе) повернуть ключ включателя зажигания в положение «Пуск». Если контрольная лампа горит вполнакала (или не горит), значит неисправность во включателе (замке) зажигания.

Для проверки включателя зажигания следует отключить аккумуляторную батарею во избежание короткого замыкания и вынуть контактное устройство из включателя зажигания, сняв отверткой пружину (замочное кольцо). Неисправностями контактного устройства могут быть окисление и подгорание контактов, качание клемм или их замыкание между собой, оплавление пластмассового ротора, износ цилиндра. Подгоревшие контакты необходимо зачистить. Если при этом не будет достигнуто положительных результатов, то следует неисправное контактное устройство заменить новым.

Рис. 1. Включатель (замок) зажигания автомобиля ВАЗ: 1 — запорный стержень противоугонного устройства; 2 — корпус включателя зажигания; 3— контактное устройство; 4— пружина; 5— стопорная шайба; 6— шайба; 7— колодка; 8 пружина; 9 — цилиндр; 10 — ротор; 11 — текстолитовая шайба; 12—пружина; 13- валик; 14—выступ для соединения с цилиндром; 15— выступ для соединения с ротором; 16 — паз для соединения с втулкой противоугонного устройства

Можно временно для пуска двигателя переставить провода с клеммы включателя зажигания на одну из двух свободных клемм, тогда стартер заработает нормально. Временно это делается потому, что эти контакты могут отказать в работе, так как они не рассчитаны на такой большой ток, как контакты клеммы.

Рассмотрим еще такой случай. Например, при проверке контрольной лампой оказалось, что слабо поступает ток (или вообще не поступает) от клеммы включателя зажигания к тяговому реле стартера. Причиной этого являются повреждения и ненадежный электрический контакт соединяющей их цепи. Если проверкой будет установлено, что по ступление тока к клемме тягового реле стартера нормальное (контрольная лампа горит полным нака лом), а стартер вращает коленчатый вал двигателя с недостаточной частотой, значит неисправность в тяговом реле. Чтобы устранить неисправность тягового реле, необходимо снять стартер с автомобиля и осмотреть тяговое реле стартера. При свободном перемещении якоря тягового реле можно с уверенностью сказать, что неисправность в обмотке тягового реле: отсутствие надежного контакта или ее обрыв или подгорание диска. При этом необходимо наждачной шкуркой зачистить диск и устранить неисправность обмотки тягового реле или заменить ее новой на СТО.

Иногда стартер совсем не вращает коленчатый вал при исправной аккумуляторной батарее.

В этом случае следует осмотреть состояние наконечников проводов и выводов аккумуляторной батареи и при необходимости зачистить их и надежно затянуть.

При этой проверке необходимо обращать внимание, нет ли загрязнения коллектора и чрезмерного износа, а также загрязнения щеток стартера и, если надо, очистить подгоревший коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 80—100 и продуть сжатым воздухом и протереть коллектор. Загрязненные щетки очистить, а изношенные заменить новыми. Затем проверить исправность включателя зажигания способом, рассмотренным ранее.

Рис. 2. Привод стартера и муфта свободного хода

Если включатель зажигания исправный и контрольная лампа горит полным накалом при подключении ее к клемме включателя зажигания в положении «Пуск» ключа зажигания, то следует проверить реле стартера. Его необходимо разобрать и зачистить контактный диск и контакты. Если стартер по-прежнему не будет вращать коленчатый вал, следовательно возникли неисправности в его обмотках возбуждения или якоря.

Обнаруженные неисправности следует устранить на СТО.

Если при включении стартера его якорь вращается с большой частотой, но шестерня не сцепляется с зубчатым венцом маховика, то нужно проверить и зачистить зубья венца маховика напильником или отрегулировать ход шестерни привода стартера в последовательности, указанной в инструкции завода-изготовителя. Наблюдаются также случаи, когда при полностью зацепленной с венцом маховика шестерне привода вращение вала стартера не передается маховику из-за пробуксовки муфты свободного хода. Пробуксовка муфты свободного хода может возникнуть в результате увеличенного износа шлицевой ведущей и ведомой обойм, роликов, шестерни, шлицевой втулки, толкателей, поломки пружин либо загрязнения муфты свободного хода. Обнаруженную загрязненную муфту следует промыть в бензине, опустив ее после промывки на 5 мин в моторное масло, а неисправные детали муфты заменить новыми.

Иногда стартер не выключается после пуска двигателя. Устранение этой неисправности надо начинать с проверки исправности (замка) включателя зажигания. Обнаруженное неисправное контактное устройство включателя зажигания заменить новым.

Затем следует убедиться, нет ли перекоса стартера, не возникло ли спекание контактов реле включения стартера. Перекос стартера необходимо устранить подтяжкой болтов крепления его корпуса к двигателю. Выявленное неисправное реле включения заменить новым или отремонтировать его на СТО.

Стартер может не выключаться после пуска двигателя из-за заедания привода муфты свободного хода на валу якоря, загрязнения шлицев и образования налета на поверхности вала от износа бронзовых подшипников втулки привода, а также в результате изгиба вала.

Привод стартера должен свободно, без заедании перемешаться по шлицам его вала и легко возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Якорь стартера не должен вращаться при повороте его шестерни привода в направлении рабочего движения.

Иногда при пуске двигателя не работает стартер, отсутствуют свет и звуковой сигнал. Это свидетельствует о неисправности на участке электрической цепи от стартера до аккумуляторной батареи включительно. Необходимо тщательно проверить чистоту и надежность соединений разъемов электрической цепи.

При выявлении плохого контакта следует зачистить его и надежно затянуть клеммы. Если контакты на всем участке цепи исправны, значит аккумуляторная батарея сильно разряжена: при включении фар свет в них становится тусклым.

Для пуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее можно на время пуска закоротить вариатор, замкнув медной проволокой зажимы ВК и ВК-Б катушки зажигания на автомобилях «Волга», «Москвич», «Запорожец».

Система пуска двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, стартер, реле включения стартера и включателя стартера, являющегося частью включателя зажигания.

Стартер включает в себя четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, механизмы привода и управления.

Электродвигатель состоит из корпуса с четырьмя полюсными сердечниками и обмоткой возбуждения, крышек, промежуточной опоры и якоря. Крышка имеет окна для доступа к щеткам. К крышке крепятся щеткодержателя, из которых (положительные) изолированы от массы. Металлографитовые щетки прижимаются к коллектору при помощи пружин. Крышка имеет фланец для крепления стартера к картеру маховика. Обе крышки крепятся к корпусу двумя стяжными болтами. Якорь состоит из вала, сердечника и коллектора и вращается в трех подшипниках скольжения, размещенных в крышках и промежуточной опоре. При прохождении тока по обмоткам полюсных сердечников возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем якоря, в результате чего обмотка якоря выталкивается из магнитного поля полюсных сердечников и якорь вращается.

Рис. 3. Схема системы пуска двигателя: 1— обмотка реле включения; 2—пружина; 3— сердечник; 4— реле включения старте-Ра; 5 — якорь реле включения; 6—контакты; 7— аккумуляторная батарея; 8—контактный диск; 9 — тяговое реле; 10 и 11 — удерживающая и втягивающая обмотки; 12—якорь; 13 — серьга; 14 — палец; 15 — рычаг; 16 — ось; 17 — муфта свободного хода; 18 — шестерня; 19 — зубчатый венец маховика; 20 — стартер; 21 — амперметр; 22 — включатель зажигания

Рис. 2. Стартер СТ230-А: а — детали стартера; б — механизм привода стартера; в — муфта свободного хода; г — работа муфты свободного хода; 1 — уплотнительное кольцо; 2 и 8 — крышки; 3 — стяжной болт; 4—корпус стартера; 5—промежуточная опора; 6 — стопорное кольцо; 7— упорная шайба; 9 — упорная втулка; 10—ось; 11 — рычаг привода; 12 — обмотка возбуждения; 13 — якорь; 14 — корпус тягового реле; 15 — щетка; 16 —щеткодержатель; 17 — пружина щетки; 15 — защитный колпак; 19 — крышка тягового реле; 20 — вал якоря; 21 — шестерня с ведомой обоймой муфты свободного хода; 22 — бронзовые втулки; 23 — кожух; 24 — ведущая обойма; 25 — ролик; 26 — буферная пружина; 27 — поводковая муфта; 28 — толкатель; 29 — пружина; 30 — зубчатый венец маховика

Механизм привода обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к венцу маховика при пуске двигателя и отсоединение шестерни стартера от маховика после пуска двигателя. Механизм привода установлен на валу якоря и состоит из шестерни, муфты свободного хода, буферной пружины, поводковой муфты и рычага с эксцентриковой осью. Муфта обеспечивает передачу вращения только в одном направлении. При вращении якоря стартера ролики заклинивают ведущую и ведомую обоймы, и крутящий момент передается на зубчатый венец маховика. Когда двигатель начнет работать, венец маховика начнет вращаться с большей скоростью и ролики расклинят обоймы. Стартер СТ142-В двигателя ЗИЛ-645 имеет храповичный механизм свободного хода.

Механизм управления включает в себя включатель зажигания, реле включения стартера и тяговое реле. При включении стартера замыкаются клеммы AM и СТ включателя за-жигания и по обмотке реле включения течет ток. Сердечник магничивается и притягивает якорь, замыкая контакты, через которые ток идет к обмоткам тягового реле. Якорь тягового реле притягивается к сердечнику и при помощи рычага вводит шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика. В конце хода якорь тягового реле при помощи контактного диска замыкает контакты К1 и рабочей цепи стартера, и якорь стартера начинает вращаться, обеспечивая пуск двигателя. При выключении стартера контакты размыкаются пружиной, и все детали привода возвращаются в исходное положение.

Система пуска автомобиля — устройство и работа стартера

Пока не было стартеров, существовала ежедневная тренировка водителя с использованием специального ключа для вращения коленчатого вала. Чтобы запустить двигатель, нужно было изрядно попотеть. Появление стартера позволило водителю расслабиться и забыть о ключе для ручного пуска двигателя.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, мощный настолько, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя с достаточной для его пуска частотой.

Устройство стартера показано на рисунке 10.10.


Рисунок 10.10 Устройство стартера.

После того, как вы вставили ключ в замок зажигания и провернули его, заработало втягивающее реле, сердечник переместился внутрь обмотки и, увлекая за собой рычаг, сместил шестерню стартера вместе с обгонной муфтой до зацепления с зубчатым венцом маховика. Продолжая проворачивать ключ зажигания в замке, сердечник втягивающего реле будет далее перемещаться, пока не будет соединения контактов. Как только контакты соединятся, через них потечет электрический ток от аккумуляторной батареи к щеткам и контактному кольцу, якорь стартера начнет вращаться, передавая свое вращение через шестерню на маховик и коленвал соответственно. После того, как двигатель заведется, вы бросите ключ и он вернется из нефиксированного положения пуска в положение зажигания. В этот момент отключится питание от обмотки втягивающего реле и сердечник под воздействием возвратной пружины вернется в исходное положение. Также в исходное положение вернется и шестерня стартера.

Примечание
Обгонная муфта – это храповый механизм, благодаря которому тяга передается при вращении только в одну сторону. Обгонная муфта — это защита стартера от забывчивости и неопытности водителя. Дело в том, что при начале работы, двигатель набирает обороты холостого хода, которые могут достигать 800 – 1000 об/мин. Если забыть выключить стартер, после начала работы двигателя, все те же 800 об/мин через маховик начнут передаваться обратно на стартер, что приведет к его неминуемому повреждению. Обгонная муфта исключит такие плачевные последствия.

Устройство автомобиля: система пуска двигателя

Система пуска двигателя

    Система пуска двигателя состоит из следующих механизмов (рисунок 20.1):
  • стартер с тяговым реле и механизмом привода,
  • реле включения стартера,
  • замок зажигания.

Стартер — мощный электрический двигатель постоянного тока. Именно с его помощью происходит запуск двигателя, путем поворота ключа в замке зажигания. Когда водитель повернул ключ, ток через реле пошел от аккумуляторной батареи на обмотки стартера, что заставляет работать двигатель. Рис. 20.1. Схема системы пуска двигателя а) стартер выключен 1 — корпус стартера; 2 — вал якоря стартера; 3 — шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 — рычаг привода шестерни; 5 — обмотки тягового реле; 6 — якорь тягового реле; 7 — контактная пластина; 8 — контактные болты; 9 — обмотки стартера; 10 — якорь стартера; 11 — коленчатый вал двигателя; 12 — зубчатый венец маховика Рис. 20.1. Схема системы пуска двигателя б) стартер включен Рис. 20.1. Схема системы пуска двигателя в) схема электрической цепи стартера 1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель; 3 — замок зажигания; 4 — реле стартера

Стартер совершает работу в три этапа:

1. С помощью механизма привода стартера шестерня на валу якоря вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика.

2. Вал и шестерня начинают вместе вращаться. Шестерня проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик. Происходит запуск двигателя.

3. Как только двигатель начал работать, механизм привода выводит шестерню из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Все эти этапы повторяются каждый раз при повороте ключа в замке зажигания.


По результатам теста, только 29.8% успешно сдали экзамен. Остальные 70.2% продолжают ездить по дорогам Ташкента, подвергая опасности Вас и Ваших детей.
Безопасность на дорогах зависит от каждого из нас. Проверь свои знания. Пройди тестирование.

Как устроена система запуска двигателя

Система запуска двигателя предназначена для включения ДВС автомобиля и его последующей самостоятельной работы. Без внешнего вмешательства мотор машины запустить невозможно, поэтому необходимо прикладывать внешние усилия, чтобы повернуть коленчатый вал. Для этого используется специальное устройство – стартер.

Что такое система запуска двигателя

Система запуска обеспечивает включение автомобильного двигателя в работу благодаря преобразованию электрической энергии от штатного аккумулятора в поступательные механические движения. В результате чего появляется необходимое сжатие горючего в цилиндрах и его воспламенение. После этого частота вращения коленчатого вала достигают требуемых оборотов, а затем автоматически отключается пусковой механизм.

Подобный принцип работы касается исключительно бензиновых и дизельных моторов, поскольку у электромобилей предусмотрен другой механизм запуска.

Изначально для включения двигателя внутреннего сгорания использовалась ручная рукоятка. Водитель должен был самостоятельно вставить ее в специальное отверстие, раскрутить коленчатый вал, после чего машина приходила в рабочее состояние. С появлением электрических решений, ручные стартеры постепенно вышли из оборота. Их надежность и комфорт использования значительно облегчили жизнь автомобилистов. Современные пусковые системы используют механические и электрические устройства для запуска ДВС. В каждом автомобиле устанавливают аккумулятор, который подает нужное значение напряжения и тока на стартер для прокрутки коленвала, что обеспечивают нужную частоту вращения.

Предназначение элементов конструкции

Система запуска машинного двигателя состоит из электрического оборудования и механических элементов, которые приводят в действие мотор. Основные составляющие и их функции:

  1. Стартер предназначен для создания крутящего момента коленчатого вала. Другими словами, устройство преобразовывает электрический ток в механическую энергию и служит для непосредственного запуска ДСП. Конструкция стартера состоит из стандартного корпуса, ротора (якоря), щеток и щеткодержателя, электромотора и тягового реле. При подаче электропитания после поворота ключа зажигания приводится в действие приводной механизм и начинается движение вала.
  2. Привод предназначен для передачи механической энергии от стартера на коленчатый вал. На валу якоря электродвигателя устанавливают шестерню привода, которая обеспечивает зацепление с зубчатым ободом маховика. При включении зажигания начинается движение привода и передача энергии на вал, а когда двигатель запущен — привод работает вхолостую до полной остановки.
  3. Замок зажигания необходим для подачи рабочего тока с аккумуляторной батареи на тяговое реле стартера и включения пусковой системы. После поворота ключа начинается процесс прокрутки стартера и запуска ДВС.

Конструкция системы включения мотора одинаковая для дизельных и бензиновых ДВС. В некоторых случаях для авто на дизеле используют механизм предварительного подогрева с помощью свечей накаливания. Они разогревают воздух выпускного коллектора перед включением зажигания.

Устройство и принцип работы системы

Работает система достаточно просто и не требует от водителя никакого вмешательства, если оборудование находится в исправном состоянии. Рассмотрим пошаговый процесс работы механизма запуска:

  1. Водитель поворачивает ключ, вставленный в замок зажигания, после чего электрический пусковой ток поступает на клеммы реле стартера.
  2. Электропитание подается на обмотки реле, создает электромагнитную индукцию и притягивает якорь. Поскольку он конструктивно связан с механизмом привода, происходит сцепление ведущей шестерни и венца маховика.
  3. Тяговое реле переключает контакты и замыкает электрическую цепь питания обмоток двигателя. Это приводит в работу вращающийся статор, который передает механическую энергию на коленчатый вал и запускает двигатель.
  4. После включения ДВС и увеличения оборотов срабатывает обгонная муфта. Она предназначена для выключения пускового механизма. Затем возвратная пружина обеспечивает изменение положения якоря, что приводит привод в начальное состояние.

Некоторые автомобили оснащаются системой штатной блокировки стартера, что позволяет увеличить безопасность эксплуатации транспорта. Для его включения необходимо выбрать нейтральную передачу или выжать педаль сцепления.

Ток запуска двигателя

При выборе аккумулятора водители обращают внимание на значение пускового тока АКБ, хотя более правильный подход подразумевает выбор батареи, исходя из потребления стартера. Для запуска двигателя нужно привести в действие электрический мотор постоянного тока, который работает от небольших значений напряжения, при этом показатель тока достигает десятков и сотен Ампер.

.

В идеальных условиях внутреннее сопротивление АКБ составляет от 2 до 9 мОм, при этом дополнительные падения напряжения будут наблюдаться на электрических проводах, клеммах, а также стартере. В зависимости от типа двигателя, показатель сопротивления может колебаться в пределах 6-30 мОм, что необходимо учитывать при выборе аккумулятора.

Обязательным условием для нормальной работы системы запуска является увеличенное сопротивление стартера и силовых электропроводов в 1,5-2 раза по сравнению с показателем батареи. При таких параметрах напряжение не упадет ниже 9В, а значит датчики и электроника будет работать исправно.

В момент включения стартера идет скачок потребления тока, который может достигать 300-400 А и больше в зависимости от мощности и объема двигателя. Состояние сохраняется в течение нескольких миллисекунд, после чего происходит плавное снижение показателя и выравнивание напряжения. Если не брать во внимание начальный момент, среднее значение пускового тока составляет от 100 до 150 Ампер при напряжении в 10-11 Вольт.

Особенности пуска двигателя зимой

Отдельного внимания заслуживает включение автомобильного мотора в зимнее время. Техника под капотом охлаждается под действием низких температур, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик ДВС и сложностям с его запуском. Для включения необходимо использовать ряд рекомендаций:

  1. Заводить двигатель рекомендуют только при плюсовых температурах. К примеру, можно предварительно согреть пространство под капотом с помощью бытовых обогревателей, если машина хранится в гараже. Также рекомендуют парковать авто в теплых местах, что уменьшает время промерзания мотора. Для полного остывания масла после езды потребуется несколько часов на морозе, поскольку оно разогревается до температуры 90 градусов.
  2. При повороте ключа (стартера) необходимо выжимать педаль сцепления двигателя. Это позволяет отключить коробку передач, которая увеличивает значение пускового тока вдвое, поскольку происходит проворачивание всех ее шестерней. В моторе масло менее вязкое, что обеспечивает небольшие показатели сопротивления при повороте зажигания.
  3. Выключить все приборы до запуска двигателя. Лишнее оборудование будет увеличивать размер пускового тока. Чем больше вспомогательных устройств включено, тем выше требуемая мощность для включения ДВС. Необходимо отключить освещение салона габаритные огни, магнитолу и другую технику.

https://youtu.be/sDkrcpprawI

Если вышеописанные рекомендации не помогают, проблема заключается в автомобильном аккумуляторе. В таком случае необходимо прикурить батарею от другой машины или использовать специальный бустер.

Система запуска автомобильного двигателя значительно улучшилась с момента ее создания. Если первоначально требовалось руками стартовать мотор, то сейчас достаточно повернуть ключ зажигания, а машина придет в рабочее состояние. Единственная проблема, которую необходимо решить конструкторам, это защита АКБ и стартера от холодных температур.

Больше информации об устройстве автомобиля читайте на сайте: https://techautoport.ru/

Система пуска

Большинство судовых двигателей запускаются сжатым возду­хом под давлением, равным 2—3 Мн/м2 (для тихоходных) и 6—7,5 Мн/м2 для быстроходных). Запуск двигателей малой мощ­ности осуществляется электро­стартером, а вспомогательные двигатели мощностью меньше 15 квт имеют ручной пуск. Сущ­ность воздушного пуска заклю­чается в том, что сжатый воздух поступает последовательно через пусковые клапаны во все цилинд­ры (в порядке их нормальной ра­боты), и коленчатый вал двига­теля быстро набирает частоту вращения. Пусковые клапаны, расположены в крышках рабочих цилиндров и управляются чаще всего пневматически.

В состав системы пускового воздуха входят: компрессоры для производства сжатого воздуха, баллоны для его хранения, влагомаслоотделители, воздухопрово­ды, главный пусковой клапан, распределитель пускового воздуха (с числом рабочих золотников по числу цилиндров двигателя) и пусковые клапаны.

На рис. 180 показаны принципиальная схема пуска двигателя сжатым возду­хом. Баллон 1 сжатого воздуха воздухопроводом соединен с пус­ковым клапаном 3 и воздухораспределителем 12 через главный пусковой клапан 11. Включение главного пускового клапана осу­ществляется дистанционно с поста управления. При включенном главном пусковом клапане сжатый воздух, преодолев натяжение пружины 8, опустит вниз золотник 7 воздухораспределителя. Воздух из воздухораспределителя поступит к поршню 5 пускового клапана 2 и откроет его. Пусковой воздух поступит в цилиндр дви­гателя и приведет его в действие. Когда кулачная шайба 9 через ролик 10 возвратит золотник 7 в крайнее верхнее положение, воз­дух из пространства над поршнем 5 через канал 6 воздухораспре­делителя будет выпущен в атмосферу. Пружина 4 закроет пуско­вой клапан.

В соответствии с Правилами Регистра для реверсивных главных двигателей запас воздуха в баллонах должен обеспечи­вать не менее двенадцати последовательных пусков и реверсов, начиная с холодного состояния двигателя, без пополнения балло­нов; для вспомогательных двигателей — шесть пусков.


Тесты на знание системы пуска

1. ПУСКОВАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОБ/МИН:

1)40-80;                    4)150-250;

2) 80-90;                    5) 250-300.

3) 90-100.

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОБ/МИН:

6) 40-80;                    9)150-250;

7) 80-90;                    10) 250-300.

8) 90-100;

Установите соответствие

УЗЛЫ СТАРТЕРА

a) контактный диск;

b) электродвигатель;

c) муфта свободного хода;

d) обмотка втягивающего реле;

e) сердечник втягивающего реле;

ПОЗИЦИЯ НА РИС. 20.1:

2

3

4

6

7


Рис. 20.1. Схема стартера

3. РАБОТА СТАРТЕРА (РИС. 20.1):

1)  маховик 5;

2)  включатель

3)  контакты 7 и 8;

4)  электродвигатель 6;

5)  сердечник 3 и муфта 4.

Укажите номера всех правильных ответов

4. КАТУШКА 6 (РИС. 20.2) СОДЕРЖИТ ОБМОТКИ:

1) разгоняющую;

2) втягивающую;

3) удерживающую.

ПРОИЗВОДИТ:

4) блокировку включения;

5) замыкание контактов 4

6) перемещение рычага 10,

1) перемещение кольца 17, муфты 15 и шестерни 14.

Рис. 20.2. Стартер CT-I30-A3

5. ПРУЖИНА 16 (РИС. 20.2) ПРИ УТЫКАНИИ ШЕСТЕРНИ 14 В ЗУБЬЯ МАХОВИКА ПОЗВОЛЯЕТ:

1) предохранить обмотки от перенапряжения;

2) замкнуть контакты питания электродвигателя;

3) дослать шестерню 14 в зацепление с маховиком;

4) отключить шестерню 14 от маховика после пуска.

6. МУФТА 15 (РИС. 20.2):

1) храповая;

2) роликовая;

3) шариковая;

4) перемещает рычаг 10;

5) вращается при перемещении;

6) не вращается при перемещении;

7) передает момент с вала электродвигателя на маховик;

8) отключает вал электродвигателя от маховика после пуска;

7. ВЫЛЕТ ШЕСТЕРНИ 14 (РИС. 20.2) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) винтом 8;

2) винтом 11;

3) муфтой 15;

4) кольцом 17;

5) полюсами 3.

8. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШЕСТЕРНИ 14 (РИС. 20.2) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) винтом 8;

2) винтом 11;

3) муфтой 15;

4) кольцом 17;

5) полюсами 3.

9). КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА РИС. 20.2 ОБОЗНАЧЕН ПОЗИЦИЕЙ:

a) 1;                    d) 19;

b) 2;                    е) 21.

с) 3;

10. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ ЧАСТИ СТАРТЕРА:

1) коллектор;

2) обмотки якоря;

3) обмотки возбуждения;

4) муфта свободного хода;

5) сердечник втягивающего реле.

11. РАБОТА СИСТЕМЫ ПУСКА (РИС. 20.3)

1)  контакты 4;                    4) замок зажигания 2;

2)  реле стартера 6;                    5) электродвигатель 1;

3)  диск 5 и муфта 7;                    6) дополнительное реле 3.

Рис. 20.3. Система пуска

Укажите номера всех правильных ответов

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ 3 (РИС. 20.3):

1) защищает контакты замка 2;

2) увеличивает мощность стартера;

3) шунтирует катушку зажигания КЗ;

4) увеличивает напряжение катушки зажигания КЗ;

5) увеличивает частоту вращения электродвигателя 1.

13. ЗАМЫКАНИЕ КОНТАКТОВ 4 ДИСКОМ 5 (РИС. 20.3):

1) включает электродвигатель 1;

2) шунтирует одну из обмоток 6;

3) отключает электродвигатель 1;

4) отключает дополнительное реле 3;

5) шунтирует дополнительное сопротивление катушки КЗ.

14. СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ:

1) сухой спирт;

2) пусковые подогреватели двигателя;

3) легковоспламеняющиеся жидкости;

4) свечи подогрева впускного воздуха;

5) электрофакельный подогрев впускного воздуха.

Установите правильную последовательность

15. РАБОТА ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА (РИС. 20.4):

1) о включение кнопки 2;

2) о включение кнопки 4;

3)  нагрев термореле 6 и свечей 7;

4)  включение стартера и реле 10

5)  переключение контактов реле 3;

6) о включение переключателя S в положение /;

7)  включение переключателя S в положение II;

8)  включение клапана 9 и контрольной лампы 8.

Укажите номера всех правильных ответов

16. РЕЛЕ 5 (РИС. 20.4) СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) подогрева топлива;

2) включения стартера;

3) отключения генератора;

4) подачи воздуха в цилиндры;

5) предохранения свечей накаливания.

17. КНОПКА 2 (РИС. 20.4) СЛУЖИТ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ:

1) реле 3

2) стартера;

3) «массы» АКБ;

4) подсветки приборов;

5) аварийной сигнализации.

18. РЕЛЕ 10.

1) включает реле 5;

2) шунтирует реле 6.

3) поддерживает напряжение на свечах 7

ДЕЛАЕТ ЭТО:

4) до пуска двигателя;

5) в момент пуска двигателя.

Установите правильную последовательность

19. РАБОТА ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ (РИС. 20.5):

1)  отключение коммутатора 4;

2)  включение переключателя 1 в положение /;

3)  включение переключателя 1 в положение //;

4)  включение переключателя 1 в положение ///;

5)  воспламенение топлива в котле подогревателя;

6)  включение насосного агрегата 7 и подогревателя топлива 5;

7)  отключение подогревателя 5, включение клапана 6 и коммутатора 4.

20. В ПОЛОЖЕНИИ II ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 1 (РИС. 20.5) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 7:

1) работает;

2) не работает.

ТОПЛИВО:

3) подогревается;

4) не подогревается.

СГОРАНИЕ В КОТЛЕ:

5) происходит;

6) не происходит.

Рис. 20.5. Схема предпускового подогревателя ПЖД-30

21. ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР 4 (РИС. 20.5):

1) питается от АКБ;

2) подогревает топливо;

3) питается от генератора;

4) управляется переключателем 7;

5) создает разряды высокого напряжения на свече 8.


ОТВЕТЫ

Система космического запуска: последняя ракета НАСА

Обновление , 18 марта: это эссе было отредактировано, чтобы отразить, что система космического запуска завершила свое второе испытание горячим огнем.


Одиннадцать лет создания, самая мощная ракета, построенная НАСА со времен программы «Аполлон», наконец, стоит в вертикальном положении. Основная часть Space Launch System обрамлена промышленной испытательной платформой, на которой она установлена, и представляет собой блестящую колонну абрикосового цвета, рельефно отлитую путем скручивания труб и стальных решеток.Ракета выше Статуи Свободы, пьедестала и всего остального, и является краеугольным камнем амбиций астронавтов НАСА. Ракета-носитель занимает центральное место в программе агентства Artemis по возвращению людей на поверхность Луны, а затем и их высадке на Марс.

В четверг НАСА отправилось во второй раз, чтобы доказать, что система космического запуска готова к полету, ведя непрерывный «горячий огонь» своих двигателей в течение более восьми минут. Тест, похоже, прошел хорошо после более раннего теста в январе, который отключился примерно через 67 секунд из-за ошибок и проблем с оборудованием.

Следующей остановкой ракеты станет Космический центр Кеннеди во Флориде, а уже в ноябре — стартовая площадка. Ожидается, что капсула под названием Orion будет подниматься по пути вокруг Луны и обратно. Его первая миссия с экипажем запланирована на 2023 год. Этот полет будет первым, который выведет астронавтов за пределы низкой околоземной орбиты с 1972 года. Действительно, он отправит астронавтов в космос дальше, чем когда-либо уходил кто-либо из людей.

И все же ракета Space Launch System — это далеко не смелое заявление о будущем космических полетов человека, а нечто иное: прошлое и конец.Это последний класс ракет, который НАСА может построить.

Однако его запуск будет что-то значить. Хотя НАСА давно желало вернуть астронавтов в дальний космос, оно не могло. Агентству не хватало автомобиля, спроектированного, испытанного и признанного безопасным, чтобы поднимать людей на расстояние более пары сотен миль от земли. Если испытание на этой неделе пройдет успешно и ракета позже взлетит, Соединенные Штаты смогут сказать, что это так.

Но курс не прошел гладко.Система космического запуска родилась не на чертежных столах инженеров, а на столах сенаторов. В 2010 году Конгресс законодательно ввел в действие ракету-носитель для запуска тяжелых предметов в глубокий космос. Какие вещи? TBD. И где именно? Никто не мог сказать наверняка.

Члены Конгресса не имели в виду особого дизайна, но они потребовали, чтобы НАСА рылось в ящиках со старыми деталями космического шаттла, когда это возможно, чтобы построить эту штуку, и потребовали, чтобы он был запущен к 2016 году.

НАСА уполномочено построить большую ракету. сколотил исследовательские программы, которые будут его использовать.Во-первых, это была ракета-астероид. Затем ракета «Марс». Теперь это лунная ракета Артемида. В любом случае, система космического запуска превышает бюджет на миллиарды долларов и на пять лет превышает обязательную дату запуска.

Неудачи и медленные темпы, которые преследовали систему космических запусков, резко контрастируют с тем, что еще произошло в ракетной технике за последнее десятилетие.

Если вы заходили в Интернет в течение последних пяти лет, вы, вероятно, видели впечатляющие запуски ракет, построенных SpaceX.Частное аэрокосмическое предприятие Илона Маска запустило в космос сотни спутников и даже спортивный автомобиль Tesla. Затем его ракетные ускорители возвращаются на Землю и элегантно приземляются для повторного использования. В воскресенье они совершили круговой обход в девятый раз.

Эта частная космическая программа разрабатывалась НАСА и была ускорена после того, как космические шаттлы прекратили полеты в 2011 году. В прошлом году SpaceX начала доставлять астронавтов агентства на Международную космическую станцию. Теперь компания нацелена на высадку людей на Луну и Марс.Но ракеты SpaceX не готовы доставлять астронавтов за пределы низкой околоземной орбиты, и немногие другие компании проявили интерес к этому рынку действительно дальних путешествий.

Система космического запуска — не первая попытка НАСА после Аполлона построить ракету для дальнего космоса для отряда астронавтов. 20 июля 1989 года, через 20 лет после высадки на Луну Аполлона-11, президент Джордж Х.В. Буш обязал человечество стать многопланетным видом. Позже он предложил расписание: к 2019 году, к 50-летию этого «одного гигантского скачка», астронавты будут приветствовать звезды и полосы с Марса.

Очевидно, этого не произошло.

В 2004 году Джордж Буш взял на себя обязательства, аналогичные обязательствам своего отца. Большая часть инженерных разработок, которые вошли в систему космического запуска и капсулу Orion, можно проследить до отмененной программы Constellation. В 2010 году Барак Обама сделал собственное заявление, попросив НАСА использовать ракету для полета на Марс. Аппаратное обеспечение с тех пор было поглощено Artemis, программой НАСА, начатой ​​администрацией Трампа, чтобы высадить следующего мужчину и первую женщину на Луну, прежде чем отправиться на красную планету.

Несмотря на высокие амбиции стольких президентов, люди остались на орбите. Добраться до Луны не так-то просто, если пройти немного дальше. Космическая станция работает на высоте около 250 миль над поверхностью Земли. Луна находится на расстоянии 250 000 миль. Соответственно, после 32 лет неудачных запусков и неудачных программ успешный запуск космической системы запуска, наконец, вновь откроет старые границы пилотируемых космических полетов. У НАСА снова будет оборудование для транспортировки человечества в другие миры.

Ни одна другая американская ракета не может отправить астронавтов на Луну за один запуск. Falcon Heavy, большая ракета, построенная SpaceX и совершившая три полета, не сертифицирована для запуска людей. Вместо этого SpaceX сосредоточила свои амбиции в дальнем космосе на Starship, гладком, амбициозном космическом корабле, который находится в стадии разработки и, возможно, в годах от полета людей. Прямо сейчас, если НАСА хочет вернуть астронавтов на Луну, Space Launch System — единственная игра в городе, даже если она стоит 2 миллиарда долларов за запуск и не может быть использована повторно.

SpaceX и Blue Origin, еще одна частная ракетная компания, основанная Джеффом Безосом из Amazon, решают очень сложные проблемы: как построить универсальные ракеты и экипажи, которые приземляются так мягко, что их можно будет использовать повторно даже с космонавтами на борту.

Напротив, ракета НАСА не похожа на чье-либо видение будущего. Это часть того, что делает Space Launch System полезным переходным продуктом. В нем нет никаких необычных инженерных препятствий. Есть все основания полагать, что, как только эти ракеты продемонстрируют летные качества, они будут работать хорошо и надежно.Пока Starship или какая-либо другая ракета не будет летать безопасно и регулярно, НАСА может продолжать свои межпланетные усилия, зная, что тем временем у него есть работающая гигантская ракета.

В этом есть большая ценность. Большая ракета не понадобится вечно. Возможно, это понадобится лишь для того, чтобы доставить первую женщину на поверхность Луны. Сектор коммерческих запусков может быть готов принять это оттуда.

Маловероятно, что НАСА когда-либо снова будет полагаться на ракеты, которые оно построило собственными силами.Система космического запуска — это конец строки. Если единственная цель, которой он служит, — дать стране время и уверенность в том, чтобы получить частное многоразовое судно в космосе, это будет успехом.

Завершится ли программа Space Launch System в следующем году или в следующем десятилетии, в отличие от конца космического корабля или Сатурна 5, это будет не конец главы, а конец книги. НАСА не будет заниматься ракетным бизнесом. Когда следующее поколение пойдет в Космический центр Кеннеди и увидит на дисплее гигантскую старую ракету-носитель космической ракеты, гид скажет: «Они больше не делают их такими», и это будет правдой — буквально.

Дэвид В. Браун — журналист, пишущий о космических полетах. Он является автором «Миссия», , в которых рассматривается давняя попытка НАСА построить космический корабль для исследования спутника Юпитера, Европы.

НАСА хочет использовать устаревшую космическую стартовую систему как минимум 30 лет

НАСА недавно раскрыло долгосрочные планы в отношении космической стартовой системы (SLS), ракеты-монстра, над которой оно работает примерно с 2010 года. стоит многие миллиарды долларов, и НАСА предлагает запустить первый запуск в феврале 2022 года.НАСА хотело бы коммерциализировать SLS, летать на нем раз в год по программе Artemis и платить половину цены за эту привилегию. Космическое агентство хочет делать это как минимум в течение следующих 30 лет.

Тем временем федеральный суд отклонил иск, поданный Blue Origin против НАСА и SpaceX по поводу присуждения Илона Маска Элона Маска, Элона Маска, 21 год: больше космических запусков, чем когда-либо в истории с тех пор, как Sputnik Элизабет Уоррен вступила в войну против Илона Маска Спейсинга из SpaceX. : Мы позволим приватизации космоса затмить НАСА и NRO? Компания MORE по системе приземления людей.Работа над SpaceX HLS на основе ракеты Starship, разрабатываемой в настоящее время в Бока-Чика, может продолжаться.

Генеральный директор Blue Origin Джефф Безос пожалел о своем поражении в Твиттере, отметив, что это было «не то решение, которого мы хотели, но мы уважаем решение суда и желаем полного успеха NASA и SpaceX по контракту».

Blue Origin получит еще один шанс, когда состоится второй тур конкурса HLS. Конгресс должен будет профинансировать этот раунд. После рассмотрения иска Blue Origin НАСА и SpaceX теперь могут приступить к возвращению Artemis в лунную программу.

Ars Technica сообщила о том, как продвигаются эти усилия: в настоящее время планируется запустить беспилотную миссию «Артемида I» в феврале вокруг Луны для тестирования системы космического запуска и Ориона. Затем, в мае 2024 года, Artemis II отправит команду из трех американцев и одного канадца в эпическое путешествие вокруг Луны — первое такое со времен Аполлона-17 в 1972 году.

Artemis III, следующая высадка на Луну, перенесена на по крайней мере, 2025 год. НАСА указало на судебный процесс, нехватку финансирования и технические проблемы как на причины отклонения крайнего срока до 2024 года.

Тем временем SpaceX отправит звездолет на орбиту, как только FAA решит экологические вопросы, вероятно, в начале следующего года. В конце концов, лунный звездолет будет отправлен в беспилотную миссию на поверхность Луны. Эта миссия проложит путь для системы приземления человека SpaceX, которая вернет американцев на Луну уже в 2025 году.

Лунный звездолет, согласно плану, выйдет на низкую околоземную орбиту. Затем он потратит около месяца на заполнение топливных баков перед отправкой на лунную орбиту.В этот момент система космического запуска запустит космический корабль Орион в космос. Orion стыкуется с лунным звездолетом, и по крайней мере два астронавта перейдут на SpaceX HLS. Они отправятся на ракетном корабле на поверхность Луны. Впервые за более чем 50 лет американцы пройдут по Луне в поле зрения миллиардов видеоэкранов.

Проблема в том, что каждая миссия на Луну с использованием системы Orion / SLS может происходить только один раз в год. Более того, НАСА надеется снизить стоимость миссии Artemis до 1–1 миллиарда долларов.5 миллиардов за рейс, огромная сумма.

Ars Technica предложила интригующую альтернативу: космический корабль SpaceX Starship запускается на низкую околоземную орбиту и работает на топливе, как и раньше. Однако в альтернативном сценарии Starship доставляет команду астронавтов с НОО на Луну напрямую, без необходимости в системе Orion / SLS. Стоимость будет на порядки меньше, чем текущий план НАСА, и может происходить несколько раз в год.

Итак, почему НАСА рассматривает возможность использования Orion / SLS в течение следующих 30 лет? Основная причина в том, что НАСА построило чудовищно дорогую устаревшую ракету по указанию Конгресса, по-видимому, чтобы успокоить людей, которые принимают решение о финансировании космического агентства.Orion / SLS представляет рабочие места для избирателей и толстые контракты для участников кампании. Для слишком большого количества людей, занимающих государственные должности, вся эта наука, создание богатства и мягкая политическая власть — всего лишь счастливые побочные эффекты космической программы.

В конце концов, сравнивать расходную дорогостоящую ракету, разработанную по старинке, и дешевый, маневренный, многоразовый ракетный корабль, который может доставить 100 тонн полезного груза на Луну и Марс, созданный коммерческой компанией, будет слишком большим, чтобы терпеть. Система космического запуска, вероятно, не будет летать в ближайшие 30 лет.Вместо этого он будет служить памятником тому, как не возвращаться на Луну или куда-нибудь еще.

Марк Р. Уиттингтон — автор исследования космических исследований «Почему так трудно вернуться на Луну?» а также «Луна, Марс и не только» и «Почему Америка возвращается на Луну?» Он ведет блог в Curmudgeons Corner.

Система космических запусков НАСА, Соединенные Штаты Америки

]]>

Space Launch System (SLS) — сверхтяжелая ракета-носитель нового поколения, производимая компанией Boeing для НАСА.Он будет использоваться в исследовательских миссиях людей за пределами низкой околоземной орбиты (НОО).

SLS будет единственной ракетой, способной доставить Орион и астронавтов, а также крупногабаритный груз на Луну во время одной миссии. Его гибкая и изменяемая конструкция позволит ракете выполнять научные миссии на Луне, Марсе, Сатурне и Юпитере.

Ракета SLS является частью программы Artemis, которая направлена ​​на высадку людей на Луну к 2024 году с использованием инновационных технологий для исследования более глубокого лунного пространства.

Ракета будет запущена из Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде, США, в рамках своего первого полета на Луну Артемиды I. Общий объем финансирования, необходимого для программы SLS, составляет приблизительно 22,6 миллиарда долларов.

Разработка космической ракеты-носителя

НАСА обнародовало планы разработки SLS в 2011 году. Предварительный анализ проекта (PDR) системы был завершен в 2013 году. НАСА оценило двигатели RS-25 для SLS в период с 2015 по 2017 год.

«SLS будет единственной ракетой, способной доставить Орион и астронавтов, а также крупный груз на Луну во время одной миссии.”

Двигатели RS-25 были успешно интегрированы с SLS на сборочном предприятии НАСА в Мишуде (MAF) в ноябре 2019 года.

В декабре 2019 года была представлена ​​первая ступень ракеты на жидком топливе SLS, которая будет доставлена ​​в космический центр Стеннис в Миссисипи, США.

Опытная версия бака с жидким водородом SLS в декабре 2019 года прошла 37 испытаний, имитирующих отрывные и летные напряжения с помощью гидравлических поршней. Первая ступень ядра ракеты для миссии Artemis была отправлена ​​в Космический центр Стеннис в январе 2020 года.

SLS конструкция и особенности

Адаптер ступени ракеты-носителя (LVSA) соединит основную ступень SLS с промежуточной ступенью криогенной двигательной установки (ICPS). Сегмент LVSA также обеспечит защиту электрических устройств, установленных в двигательных установках, во время запуска.

Первый испытательный полет

SLS Artemis I будет использовать конфигурацию Block 1 для запуска беспилотного космического корабля Orion на расстояние 40 000 миль от Луны для проверки работоспособности интегрированной системы.Он также будет нести дополнительную полезную нагрузку, в том числе 13 малых спутников, которые будут развернуты в глубоком космосе.

Миссия Artemis II отправит астронавтов на Луну и проложит путь к миссии Artemis III, которая предполагает высадку астронавтов на Луну в 2024 году.

Баржа «Пегас»

НАСА будет использоваться для транспортировки основной ступени SLS в космический центр Стеннис для испытаний, а затем будет перемещена в Кеннеди для интеграции SLS в сборочный цех.

Компьютерное программное обеспечение авионики, необходимое для SLS, разрабатывается в Центре космических полетов NASA им. Маршалла в Хантсвилле, США.

Ракетные ступени системы запуска

Основная ступень SLS будет иметь длину 60,96 м, диаметр 8,4 м и вес около 85 275 кг. Он строится на сборочном предприятии НАСА в Мишуде, и он будет способен вмещать 537 000 галлонов жидкого водорода и 196 000 галлонов жидкого кислорода (LOX).

Основная ступень ракеты будет поддерживать вес полезной нагрузки, разгонный блок и машину экипажа.Он будет оснащен четырьмя двигателями РС-25 и двумя пятисегментными твердотопливными ракетами.

Основная сцена SLS также будет включать бортовые компьютеры, камеры, аккумуляторы, системы и датчики питания и обработки данных.

Первая конфигурация SLS, Блок 1, будет иметь возможность отправлять 26 тонн полезной нагрузки на орбиту за пределами Луны. Достигнув космоса, ICPS отправит Орион на Луну. Первые три миссии Artemis будут выполняться с использованием ракеты Block 1 с ICPS.

Вторая конфигурация ракеты упоминается как машина экипажа Block 1B.Он будет иметь более мощную разведочную верхнюю ступень (EUS) для выполнения более амбициозных миссий. Транспортное средство сможет нести до 37 тонн полезной нагрузки, включая корабль Орион и крупногабаритные грузы за один запуск.

Окончательная конфигурация SLS, Block 2, будет генерировать 11,9 миллиона фунтов (Mlb) тяги и сможет доставлять 45 тонн груза на Луну, Марс и другие пункты назначения в дальнем космосе.

Детали двигателя SLS

Основная ступень SLS будет оснащена четырьмя двигателями RS-25, развивающими тягу 512 000 фунтов.

ICPS Block 1 будет оснащаться двигателем RL 10-C1 с тягой 24 854 фунта, а разведочный разгонный блок Block 1B будет оснащен четырьмя двигателями RL10. Двигатели также будут иметь сосуды высокого давления с композитной оболочкой и подруливающие устройства системы управления реакцией.

Ракета-носитель будет оснащена двумя твердотопливными ракетами-ускорителями на основе челнока, которые будут использоваться для первых полетов. Бустеры также будут включать новую авионику, конструкцию топлива и изоляцию корпуса.

Вовлеченные подрядчики

НАСА заключило контракт с Boeing на производство десяти основных ступеней SLS, а также до восьми разведочных верхних ступеней для поддержки миссий Artemis в октябре 2019 года.

Geocent поддержала Boeing в завершении критического анализа конструкции (CDR) SLS Block-1. Teledyne Brown Engineering создает LVSA для SLS.

Aerojet Rocketdyne поставила НАСА четыре двигателя РС-25. Northrop Grumman является основным подрядчиком по поставке ускорителей для SLS.

Система космического запуска

: ракета следующего поколения НАСА

Система космического запуска НАСА (SLS) выведет людей за пределы досягаемости земной гравитации, протянувшись к Луне, Марсу и, возможно, однажды, в глубокий космос. Первый пункт назначения — это Луна, куда НАСА планирует отправить человеческую миссию в 2024 году.

Мощная новая ракета-носитель в настоящее время находится в стадии разработки и будет продолжать развиваться даже после того, как на ней полетят люди. Это потому, что ракета имеет модульную конструкцию, состоящую из взаимозаменяемых частей, что позволяет варьировать цели миссии и со временем совершенствовать технологии.

Ракета-носитель

SLS состоит из множества элементов, которые будут развиваться и меняться в зависимости от того, несет ли машина экипаж или груз.

Двигатели, ускорители и основная ступень

Первые несколько итераций SLS будут содержать пару твердотопливных ракетных ускорителей с четырьмя двигателями RS-25. Большинство двигателей, планируемых для каждой ракеты-носителя, — это ветераны космических кораблей, прошедшие тщательные испытания. По данным НАСА, «РС-25 — один из самых испытанных больших ракетных двигателей в истории, с более чем 3000 запусками и более чем миллионом секунд общего времени наземных испытаний и запусков полета в течение 135 миссий.»

Четыре жидкостных двигателя в основании каждой ракеты в сочетании с твердотопливными ускорителями будут выводить SLS на орбиту во время его 8-минутного набора высоты в космос. Как и двигатели, твердотопливные ускорители были аттестованы программа космических шаттлов, хотя они были модифицированы для работы с SLS. По мере развития технологий твердотопливные ракетные ускорители будут заменены на усовершенствованные ускорители.

Длинная и тонкая конструкция «ракеты», известная как основная ступень, поднимается выше. высотой более 200 футов (61 метр) между ускорителями и будет нести 730 000 галлонов (2.76 миллионов литров) переохлажденного жидкого водорода и жидкого кислорода для питания двигателей. [Связано: Sick Burn! НАСА запустило испытание ракетного двигателя нового поколения]

Космический корабль «Орион»

Модуль экипажа НАСА «Орион» доставит экипажи в космос, хотя во время первой испытательной миссии на борту их не будет. Основываясь на более чем полувековых исследованиях и разработках, модуль Orion планирует быть достаточно гибким, чтобы доставлять людей в самые разные места назначения.

Весь аппарат включает в себя модуль экипажа и обслуживания, адаптер космического корабля для подключения модуля к мощным ракетам внизу и новую систему прерывания запуска.

Несмотря на то, что «Орион» относительно новый, космический корабль прошел тщательные испытания при подготовке к уносу людей с Земли. Система аварийного прерывания, которая предоставит экипажу возможность сбежать в случае возникновения аварийной ситуации на стартовой площадке, была успешно испытана на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико в 2010 году. Множество испытаний подтвердили способность Ориона выдерживать запуск и прерывание. , возвращение в атмосферу и космический полет в целом. В море и в Hydro Impact Basin НАСА агентство проверило, как модуль будет работать, когда он упадет в океан в конце своей миссии.

Orion также прошел серию парашютных испытаний, завершившихся в 2018 году. Капсула совершила испытательный полет на низкой орбите в декабре 2014 года и, как ожидается, снова полетит во время испытательной миссии, известной как Exploration Mission-1 (EM-1). .

Художник, визуализирующий различные конфигурации системы космических запусков НАСА (SLS), управляемой Центром космических полетов им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама. Гибкая конфигурация, использующая одну и ту же базовую ступень, позволяет выполнять разные экипажи и грузовые полеты. по мере необходимости, способствуя эффективности, экономии времени и затрат.SLS позволяет выполнять исследовательские миссии за пределами низкой околоземной орбиты и поддерживать путешествия к астероидам, Марсу и другим направлениям в нашей солнечной системе. (Изображение предоставлено НАСА)

Серия миссий

В отличие от предыдущих запускаемых человеком систем, SLS рассчитана на рост и развитие с течением времени. Транспортное средство включает в себя несколько конфигураций запуска, которые доставят груз и экипаж в темноту космоса. Гибкость системы SLS позволяет инженерам использовать одну конструкцию сегодня, но адаптироваться к будущим задачам.

EM-1: На Луну (и обратно)!

Имея высоту более 322 футов (98 м), первая конфигурация SLS блока 1 будет доставить беспилотный космический корабль Orion на стабильную орбиту за пределами Луны, а затем благополучно вернуть корабль домой. EM-1 предполагает путешествие на 40 000 миль (64 000 километров) за пределы Луны — это трех-пятидневное путешествие, большее, чем когда-либо путешествовали астронавты. Миссия проверит комплексные характеристики ракеты, модуля Орион и наземных групп поддержки перед запуском людей.EM-1 станет первым рейсом SLS.

Хотя в первой миссии не будет людей, SLS точно не будет пустым. Когда ракета запускается, она будет нести более дюжины куб-спутников, которые представляют собой небольшие спутники — не намного больше, чем хлебная корзина, — способные самостоятельно собирать данные.

«Первый запуск SLS представляет прекрасную возможность для сотрудничества с нашими международными партнерами, предлагая аттракционы для кубсатов, которые могут выполнять независимые научные и технологические миссии, поддерживая наши общие цели по исследованию человеком глубокого космоса», — Стив Крич, исполняющий обязанности менеджера В заявлении 2016 года говорится, что Управление интеграции и эволюции космических аппаратов и полезной нагрузки.

Запуск миссии запланирован на 2020 год; однако запуск этой цели может быть отложен еще больше, в зависимости от развития технологий.

EM-2: Облет Луны

Вторая миссия, Exploration Mission-2 (EM-2), будет иметь конфигурацию, аналогичную конфигурации EM-1. Однако на этот раз капсула Ориона доставит нескольких астронавтов в область космоса мимо Луны, в область, исследованную предыдущей миссией; запуск запланирован на 2022 год.

Испытание ускорительного двигателя ракеты NASA Space Launch System (SLS) 28 июня 2016 года прошло успешно! Второй и последний квалификационный двигатель (QM-2) был подожжен возле испытательного центра Orbital ATK в Промонтори, штат Юта. (Изображение предоставлено НАСА / Билл Ингаллс)

Блок 1B

Следующий набор миссий требует конфигурации блока SLS 1B. Эта версия будет иметь высоту около 364 футов (111 м) и возвышаться над исторической ракетой Saturn V, которая доставила астронавтов на Луну.Помимо модуля Орион, Блок 1В может нести исследовательские системы, такие как небольшой модуль обитания в дальнем космосе.

«Вторая конфигурация SLS, известная как Block 1B, будет рабочей лошадкой на этапе испытательного полигона НАСА на пути к Марсу», — сказал Крич. «Ракета доставит экипаж и исследовательские системы на десятки тысяч миль за пределы Луны, чтобы продемонстрировать новые возможности, которые позволят нам затем продвинуться к Красной планете».

Гигантская космическая система запуска НАСА, или SLS, основана на проверенной технологии, десятилетиями использовавшейся в американской лунной программе и космических кораблях.Посмотрите, как работает мега-ракета NASA Space Launch System, в этой инфографике Space.com. (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, SPACE.com)

Или модуль может быть заменен на конфигурацию полезной нагрузки, которая может нести более крупные исследовательские системы или научный космический корабль вместо людей ». Хотя многие люди думают о системе космического запуска с точки зрения в исследованиях человека, SLS может найти широкое применение во многих других областях, включая космическую науку », — сказал Крич в заявлении от 2014 года.

«Для миссий к внешним планетам, например, SLS может позволить делать вещи, которые в настоящее время невозможны, такие как отправка более крупных научных космических кораблей с большим количеством инструментов в отдаленные места с сокращенным временем прохождения.«

Такие миссии могут включать поддержку предложенной миссии к ледяному спутнику Юпитера Европа. По данным НАСА, время прохождения Europa Clipper может быть сокращено до менее чем половины времени, необходимого для других ракет-носителей.

« Потенциал Использование SLS в науке еще больше усилит синергию между научными исследованиями и исследованиями человека », — говорится в заявлении астронавта и бывшего помощника администратора по науке в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне Джон Грюнсфельд.«SLS обещает сделать возможным трансформационную науку в нашем исследовании Солнечной системы и космоса».

Block 2

Только после того, как астронавты выполнили несколько полетов на Луну в дальний космос, НАСА рассмотрит возможность использования конфигурации Block 2 в качестве основного транспортного средства для полета человека на Марс. Самая продвинутая конфигурация SLS будет возвышаться над своими предшественниками на колоссальной высоте 365 футов (111 м).

«Система космического запуска может действительно изменить правила игры в космической науке», — говорится в заявлении от 2014 года Реджи Александер, менеджера Управления перспективных концепций НАСА.

«Для некоторых миссий это значительно упрощает и ускоряет их выполнение. Миссия по возврату образцов на Марс, например, может выполняться с использованием только одной ракеты вместо трех. Но для других пунктов назначения SLS позволяет вам делать то, что мы Раньше можно было только мечтать — например, собирать образцы из гейзеров Энцелада, спутника Сатурна ».

Дополнительные ресурсы:

Эта статья была обновлена ​​3 мая 2019 года участником Space.com Элизабет Хауэлл.

НАСА теперь нацелено на запуск массивной ракеты следующего поколения в дебютный полет в начале 2022 года

НАСА планирует впервые запустить в феврале 2022 года свою массивную ракету нового поколения Space Launch System, что станет критическим испытательным полетом на пути НАСА, чтобы отправить людей обратно на Луну.Тем не менее, еще предстоит пройти множество испытаний, прежде чем столь задержанный автомобиль наконец сможет взлететь.

Подтверждение новой целевой даты, о которой ходили слухи в августе, произошло на следующий день после того, как инженеры полностью поместили систему космического запуска (SLS) в огромный ангар НАСА в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Имея высоту 322 фута, SLS выше Статуи Свободы. На вершине стека находится капсула экипажа НАСА «Орион», новый космический корабль, который был разработан для перевозки людей в глубокий космос.Однако, когда SLS впервые полетит в следующем году, людей на борту не будет. Испытательная миссия отправит пустую капсулу Ориона в четырех-шестинедельное путешествие вокруг Луны.

еще предстоит пройти множество испытаний, прежде чем столь задержанный автомобиль наконец сможет отправиться в рейс Дебютный полет

SLS известен как Artemis I, первый крупный полет в программе NASA Artemis. Если полет будет успешным, следующей миссией SLS и Orion станет Artemis II, которая доставит астронавтов НАСА по аналогичной траектории вокруг Луны.Программа завершится высадкой на поверхность Луны первой женщины и первого цветного человека. Во время администрации Трампа вице-президент Майк Пенс призвал НАСА совершить эту посадку уже в 2024 году.

С тех пор этот график был поставлен под сомнение, учитывая сложность миссии и многочисленные задержки. Первоначально НАСА предполагало, что SLS впервые полетит в 2017 году, но его дебют постоянно откладывался снова и снова из-за ненадлежащего управления и перерасхода средств.Между тем, НАСА также нужен лунный посадочный модуль, чтобы спускать людей на поверхность Луны, что SLS и Orion не могут сделать в одиночку. Космическое агентство заключило с SpaceX контракт на разработку нового корабля под названием Starship, который будет доставлять людей на поверхность Луны. Но транспортному средству еще предстоит пройти долгий путь развития, а судебные иски, поданные конкурентом Blue Origin, не получившим контракт с НАСА, усложнили процесс. Кроме того, есть еще вопрос о разработке новых скафандров, которые также могут соответствовать временной шкале.

Система космического запуска полностью укомплектована внутри здания сборки транспортных средств НАСА. НАСА / Фрэнк Мишо

Несмотря на все это, НАСА не совсем отказалось от намеченной даты 2024 года, даже после того, как Джо Байден стал президентом. «Это натянуто, сложно, но график — 2024 год», — сказал в июне администратор НАСА Билл Нельсон. Нельсон также недавно признал огромный объем работы и препятствий, которые необходимо преодолеть.

На данный момент НАСА в основном сосредоточено на запуске Артемиды I. Если все пойдет хорошо, НАСА планирует развернуть полностью укомплектованный SLS на стартовой площадке в конце этого года. В начале следующего года команда миссии проведет так называемую «мокрую генеральную репетицию», во время которой они заправят ракету тем же топливом, что и для полета, но без зажигания двигателей ракеты. Как только это будет выполнено, НАСА откатит ракету обратно в свой ангар для дополнительных проверок, а затем откатит ее на стартовую площадку еще раз на перед полетом.

«Говорю вам, я очень горжусь командой, которая привела нас туда, где мы находимся сегодня, несмотря на многочисленные проблемы, с которыми мы столкнулись в связи с COVID и сильными штормами — совсем недавно ураганом Ида — и последствиями, которые оказали на наши испытания. — сказал Джон Ханикатт, менеджер программы SLS в Центре космических полетов им. Маршалла НАСА, во время сегодняшней пресс-конференции.

На данный момент у Artemis I есть три разных окна запуска: одно в феврале, одно в марте и одно в апреле. Каждое окно, определяемое тем, как Земля движется вокруг своей оси и вращением Луны вокруг нашей планеты, длится примерно 15 дней, при этом первое окно открывается 12 февраля.Время запуска в окне определяет, как долго Artemis I будет оставаться в космосе, что делает его четырехнедельной миссией или шестинедельной миссией.

Как только Artemis I будет завершена, появится Artemis II с целевой датой запуска где-то в 2023 году. Для этого полета люди будут на борту, а это означает, что транспортному средству потребуется еще больше дополнений, в частности, система жизнеобеспечения. НАСА не может сказать, оттолкнули ли последние задержки SLS Artemis II, только то, что обновление находится в процессе.

«Я думаю, что агентство продолжает следить за этим; мы оцениваем статус этой миссии », — сказал Том Уитмейер, заместитель администратора по разработке исследовательских систем НАСА, на сегодняшней пресс-конференции.

Система космического запуска (SLS) — непоправимая ошибка

Попытка колонизировать Луну по 48,6 тонны за один раз может быть сложной задачей, но Сатурна V больше нет. Сегодняшние ракеты несут гораздо более скромную полезную нагрузку. Они были разработаны для перевозки людей на Международную космическую станцию, находящуюся на орбите всего в 254 милях над Землей, или для перевозки грузов размером с 7-тонный TerreStar-1, самый большой из когда-либо запущенных спутников, на геостационарную орбиту (GEO), находящуюся на высоте 22 236 миль. экватор.Последняя и лучшая ракета Block-5 Falcon 9 от SpaceX, самая популярная коммерческая ракета-носитель в последние годы, может доставить всего 22,8 тонны на НОО в конфигурации одноразового использования (то есть, если SpaceX не пытается восстановить ускоритель).

Если мы собираемся колонизировать космос, миру понадобится ракета побольше.

Система космического запуска

Space Launch System (SLS) — это последняя попытка федерального правительства создать сверхтяжелую ракету-носитель, способную доставлять большие полезные нагрузки в космос.Программа, которую подрядчики сейчас разрабатывают для НАСА, началась как способ спасти инженерные работы и рабочие места из двух других отмененных программ. Одна из них, Программа Созвездие, началась в 2005 году с разработки ракет и капсул экипажа, подходящих для завершения строительства Международной космической станции, возвращения людей на Луну и полета на Марс. НАСА передало эту программу традиционным космическим и оборонным подрядчикам, таким как Boeing и Lockheed Martin.

Когда президент Обама вступил в должность в 2009 году, его администрация обнаружила, что программа Constellation привела к огромному перерасходу средств.Чтобы программа работала, потребуется 150 миллиардов долларов. Из-за высокой цены и отсутствия инноваций — в конце концов, в Constellation не было новых технологий, таких как возможность повторного использования или дозаправка на орбите — администрация Обамы отменила программу в своем бюджетном запросе на 2011 год.

2011 год также ознаменовал конец программы Space Shuttle, срок жизни которой уже на 15 лет превысил запланированный срок. Отмена этих двух программ привела к появлению спроса на новую программу для новых безработных инженеров.Сенаторы от Алабамы, Техаса и Флориды настаивали на создании системы космического запуска с использованием инженерных решений и деталей от Constellation и космического корабля «Шаттл». Это гарантировало, что рабочие места в этих штатах могут оставаться там еще десять лет или больше.

SLS — это большой автомобиль. Первоначальная версия, в которой повторно использовались двигатели программы Space Shuttle, будет способна перевозить 95 тонн на НОО и 26 тонн на Луну. Планируемый модернизированный вариант «Блок-2» может доставить до 130 тонн на НОО.

Компоненты космической стартовой системы

Схема НАСА.

Большие ракеты — это хорошо, но программа SLS всегда была оторвана от каких-либо практических целей исследования космоса. В то время, когда Конгресс выделил средства на SLS, не было никакой миссии на Луну, для которой нужно было разрабатывать. Программа Artemis не существовала до 2017 года. SLS был ракетой в никуда. Автор Рэнд Симберг ясно видел это в 2011 году: «В конечном счете, рабочие места — а не реальный прогресс в космосе — кажутся движущей силой программы. Даже если он на самом деле никогда не летает, SLS все равно может выполнять свое основное требование: предоставление федерального финансирования штатам и округам, входящим в Конгресс, с особым интересом к бюджету НАСА.«Даже сегодня многие сторонники SLS отстаивают ее как программу трудоустройства.

Администрация Обамы неохотно согласилась с Конгрессом профинансировать программу SLS в обмен на поддержку программы коммерческих экипажей, которая уже в этом году отправит американских астронавтов на Международную космическую станцию ​​на капсулах Boeing и SpaceX. Компания Boeing выиграла контракт SLS на основной стадии на основе предыдущего контракта с Constellation. Если все пойдет по плану, первый запуск SLS будет для Exploration Mission-1 (EM-1), миссии без экипажа вокруг Луны, в декабре 2017 года.

Все пошло не так, как планировалось. Дата запуска EM-1, которая в конечном итоге стала Artemis 1, перенесена с декабря 2017 года на июль 2018 года на ноябрь 2018 года на декабрь 2019 года на июнь 2020 года. В ноябре 2018 года, менее чем через год после переноса даты запуска на июнь 2020 года, НАСА признало что пересмотренная дата маловероятна. Согласно отчету Счетной палаты правительства, теперь это может быть июнь 2021 года.

В течение этого периода задержек стоимость SLS росла. В 2018 году в отчете Генерального инспектора НАСА прогнозировалось, что стоимость основной ступени вырастет как минимум до 8 долларов.9 миллиардов до 2021 года. Это более чем вдвое больше, чем прогнозировалось на момент завершения контракта в июне 2014 года в размере 4,2 миллиарда долларов. Однако такой перерасход не стал проблемой для Boeing, поскольку НАСА заключило контракт на основе принципа «затраты плюс». По мере роста затрат растут и выплаты компании.

IG также обнаружил, что, несмотря на многолетние задержки в графике SLS и увеличивающиеся расходы, НАСА выплатило Boeing миллионы долларов в виде вознаграждения в размере , которое агентство предоставляет в зависимости от производительности. Контрактные менеджеры НАСА субъективно оценивали производительность Boeing как очень хорошую или превосходную каждый год с 2013 по 2017 финансовый год.Это дало компании право на выплату вознаграждения в размере 234 млн долларов из возможных 262 млн долларов.

Наградные сборы, полученные Boeing на основной ступени SLS

Источник: Управление генерального инспектора НАСА.

Через несколько месяцев после отчета IG GAO обнаружило, что НАСА скрыло дополнительный рост затрат на 782 миллиона долларов по программе SLS, перенеся некоторые прогнозы затрат на будущие миссии Artemis без корректировки базового сравнения.

Это затемнение поднимает вопрос о том, что затраты на сложные программы НАСА довольно непрозрачны.Сыщики в Википедии подсчитали, что финансирование SLS на самом деле составляет около 14 миллиардов долларов израсходованных и ассигнованных средств с 2011 по 2018 год, включая верхние стадии. Они быстро добавляют, что это не включает финансирование Ares V или Ares I, осуществляемое в рамках Constellation (из которого получен SLS), капсулы Orion (которая является основной полезной нагрузкой SLS) или затрат на интеграцию SLS или Orion.

Итак, программа SLS с самого начала была непродуманной, неуместной в исполнении, превышала бюджет и сильно отставала от графика.По крайней мере, когда это будет сделано, мы получим от этого много пользы, верно? Неправильный. Несмотря на впечатляющую полезную нагрузку SLS, его запуск ужасен. Затраты на запуск некоммерческих программ непрозрачны, но мы можем получить представление о затратах SLS из письма Управления управления и бюджета в Комитет по ассигнованиям Сената. Что касается миссии НАСА в Европе, которая в настоящее время требует от Конгресса использования SLS, OMB настоятельно призывает Комитет рассмотреть возможность использования вместо этого коммерческого поставщика запусков.«При предполагаемой стоимости запуска SLS более 2 миллиардов долларов после завершения разработки использование коммерческой ракеты-носителя обеспечит экономию затрат более чем на 1,5 миллиарда долларов», — написал OMB.

Эта цифра в 2 миллиарда долларов, по-видимому, включает в себя предельную стоимость ракеты в размере 900 миллионов долларов плюс оборудование, необходимое для производства более одной ракеты в год, как того требует миссия в Европе. Как подчеркивает OMB, эта оценка не включает все затраты на разработку. С учетом затрат на разработку, стоимость на запуск может составить 4–5 миллиардов долларов.

Несмотря на огромные расходы и проблемы с графиком, SLS по-прежнему сохраняет своих сторонников в Конгрессе. «Хотя я согласен с тем, что отсрочка в графике запуска SLS неприемлема, я твердо верю, что SLS должен запустить Orion», — сказал сенатор от Алабамы Ричард Шелби, председатель комитета по ассигнованиям. В Алабаме находится Центр космических полетов имени Маршалла НАСА, в котором ведутся разработки крупных частей SLS. В своем бюджетном запросе на 2020 год администрация Трампа не запрашивала средства на будущие блоки SLS или на верхний этап разведки SLS, но Конгресс все равно включил его, при этом санкционировав использование SLS для миссии в Европе.Законопроект об авторизации НАСА на этой неделе станет еще одним подарком для Boeing.

Прибывают частные сверхтяжелые автомобили

Начав скромно, частная космическая отрасль добилась огромных успехов. SpaceX захватила около 65 процентов рынка коммерческих запусков с частично многоразовым Falcon 9. Прейскурантная цена на запуск ракеты-носителя Falcon 9 составляет всего 50 миллионов долларов и продолжает снижаться, поскольку ускорители все чаще заменяются. Стартовая цена Falcon Heavy с тремя ускорителями составляет 90 миллионов долларов.Поскольку в следующем году Blue Origin завершит разработку своей частично многоразовой орбитальной ракеты New Glenn, конкуренция должна накалиться. Новый Glenn доставит на НОО грузоподъемность до 45 тонн, что сделает его ближе к Falcon Heavy по полезной нагрузке, чем к Falcon 9, и с гораздо большим объемом полезной нагрузки.

Это захватывающее соревнование, но со Starship от SpaceX произойдет существенное изменение, которое должно начать нести коммерческую полезную нагрузку в следующем году. Он поднимет 150 тонн на НОО на сверхтяжелом ускорителе SpaceX. В отличие от Falcon 9, Falcon Heavy или New Glenn, Starship будет полностью многоразовым — и супертяжелый ускоритель, и само транспортное средство Starship второй ступени смогут приземляться и снова летать.

В отличие от SLS, Starship сможет дозаправляться на орбите, а это означает, что ему не нужно уменьшать размер полезной нагрузки для достижения более высокой орбиты. Полностью загруженный звездолет со 150-тонной полезной нагрузкой сможет взлететь на НОО, состыковаться с другим звездолетом, полным топлива, и получить дозаправку. С полным баком бензина, запущенным на НОО, первый звездолет сможет доставить свой 150-тонный полезный груз в любую точку Солнечной системы.

Дозаправка на орбите дает Starship огромное преимущество в производительности.Даже самая мощная версия SLS Block 2, которая должна быть завершена не раньше 2030-х годов, сможет доставить на Луну всего 45 тонн. Если Starship добьется успеха, у него будет более чем в три раза больше возможностей подъема на Луну, чем у самой мощной версии SLS, и все это без каких-либо затрат налогоплательщиков в фонды развития.

Возможность многократного использования дает Starship огромное экономическое преимущество перед SLS. В то время как предельная стоимость запуска SLS составляет не менее 900 миллионов долларов (но, вероятно, намного больше), SpaceX заявляет, что цены на запуск Starship должны быть намного ниже.Может быть, невероятно низко.

Системы запуска и восстановления самолетов

Электромагнитная система запуска самолетов (EMALS) и усовершенствованное предохранительное устройство (AAG)

GA-EMS революционизируют военно-морскую авиацию. EMALS и AAG предоставляют ряд возможностей, необходимых для запуска и восстановления всего спектра авианосных самолетов.

EMALS & AAG: Проверено и готово к работе

USS Джеральд Р.Ford (CVN 78).

Электромагнитная система запуска самолетов (EMALS)
Система может быть разработана для различных платформ и способна запускать самолеты различной массы.

EMALS использует электромагнитную технологию для запуска самолетов с палубы военно-морских авианосцев и предлагает значительные преимущества по сравнению с существующими системами запуска:

  • Пусковая способность повышена
  • Гибкая архитектура для разных платформ
  • Возможен запуск самолетов широкого диапазона масс
  • Снижение затрат на персонал и жизненный цикл
  • Пониженная тепловая подпись
  • Уменьшенная масса верхнего строения и установленный объем
Усовершенствованный предохранительный механизм (AAG)
AAG под палубой вид

AAG — турбоэлектрическая система, предназначенная для контролируемого и надежного замедления летательных аппаратов.Система AAG обеспечивает значительные преимущества по сравнению с существующими системами восстановления:

  • Повышенная доступность и запас прочности
  • Оперативная возможность восстановления проектируемого крыла
  • Сокращение численности персонала и технического обслуживания
  • Самодиагностика и предупреждения об обслуживании
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *