Температура ож: Ответы на вопросы про охлаждающую жидкость

Содержание

Ответы на вопросы про охлаждающую жидкость

Ответы на вопросы про охлаждающую жидкость2h>

Какой должна быть охлаждающая жидкость для двигателя?

Антифризы иностранного производства определяются стандартом AST Mили SAE, регламентирующими свойства антифризов и концентратов и условий по их эксплуатации. Назначение жидкостей:

  • ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для малых грузовиков и легковых автомобилей
  • ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для внедорожной техники, больших грузовиков
  • ASTM D 3306 используют для легковых автомобилей отечественного производства

Некоторые производители автомобилей могут предъявлять дополнительные требования. К примеру, General Motors имеет собственный стандарт GM 6038-М, GM1899-M, а норма G концерна Volkswagen запрещает использовать ингибиторы коррозии с содержанием нитритов, нитратов, аминов, фосфатов в антифризе.

Охлаждающие жидкости не подлежат обязательной сертификации.

Какие могут быть последствия, если охлаждающая жидкость больше уровня?

Уровень ОЖ в расширительном бачке должен проверяться регулярно и оставаться между отметинами LOW и FULL, которые нанесены на стеке резервуара. Объем, а значит и уровень ОЖ изменяется в зависимости от ее температуры, поэтому при прогретом двигателе он должен быть на уровне отметки FULL, а в холодном состоянии — лишь немного выше отметки LOW.

Если ранее нормальный уровень резко возрос, значит, появилось избыточное давление, вытеснившее антифриз в бачок. Наиболее частой причиной этого является попадание в систему воздуха или, если крышка радиатора не держит давления. Газы в ОЖ препятствуют ее нормальной циркуляции по системе охлаждения. Что может привести к перегреву двигателя. Впоследствии перегретый мотор может затребовать довольно значительного ремонта.

Какая максимальная температура охлаждающей жидкости для автомобилей?

Датчик контроля температуры антифриза выявляет изменения температуры двигателя и сигнализирует на Электронный блок управления (ЭБУ) о текущем состоянии двигателя. Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении не меньше 108°С. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 кипит при атмосферном давлении при температуре более 110°С. Перед кипением уже происходит образование паровых пробок, нарушающих нормальную работу системы охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя. При эксплуатации машины в условиях городских пробок, песчаных дорог, грязи, снега желательно антифриз с более высокой температурой кипения.

Расширительный бачок имеет два клапана (впускной и выпускной). Выпускной клапан при давлении 120 кПа открывается и предупреждает интенсивное парообразование. Охлажденная жидкость уменьшается в объеме и в системе происходит разряжение. Впускной клапан открывается при давлении 3 кПа. Исправные клапаны пробки важны для обеспечения нормальной работы всей системы охлаждения. Неисправность выпускного клапана чревата снижением температуры закипания ОЖ, а заклинивший в закрытом состоянии может вызвать аварийное повышение давления и повреждения шлангов и радиатора.

Сколько градусов должна быть охлаждающая жидкость?

Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль. Иначе возможно повреждение мотора и ему потребуется капитальный ремонт.

Во время пуска двигателя, когда он еще не прогрелся, термостат закрыт полностью, жидкость циркулирует только по малому кругу. По мере повышения температуры двигателя термостат приоткрывается, часть жидкости идет по большому кругу, остальная продолжает двигаться по малому кругу. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80-90°С, термостат открывается полностью, и вся ОЖ переходит на большой круг.

Если в процессе работы двигатель переохладится, термостат снова полностью или частично закрывается, перенаправляя жидкость или ее часть на малый круг. Таким образом, поддерживается нормальная температура работы двигателя.

Наш магазин предоставляет широкий выбор производителей охлаждающих жидкостей. Купить охлаждающую жидкость для иномарок в Липецке Вы можете в любом нашем магазине.

Мы ценим каждого клиента, по этому предоставляем возможность купить качественные детали в Липецке для каждого автолюбителя.

Специалисты магазина «Руль» всегда подскажут, какую купить автозапчасть.

Будем рады видеть Вас в нашем магазине!

С почтением, Магазин «Руль»

Контактный телефон: 25-05-06

Высокая температура охлаждающей жидкости — причины, ремонт

Система охлаждения предназначена для защиты двигателя от перегрева и поддержания оптимальной рабочей температуры во время работы двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости может привести к перегреву и поломке двигателя. Что может вызвать слишком высокую температуру охлаждающей жидкости? Что необходимо сделать для решения этой проблемы?

Современные автомобили используют системы охлаждения, использующие хладагент в качестве рабочей среды. Владелец автомобиля может выбрать тип рабочей жидкости, используемой в его автомобиле. Это может быть универсальная охлаждающая жидкость, рекомендованный производителем автомобиля концентрат охлаждающей жидкости, смешанный в соответствующих пропорциях с водой или другим концентратом. К сожалению, водители также используют только воду, что является источником многих проблем.

Средняя температура охлаждающей жидкости в стандартном двигателе составляет 85-95 C°. В некоторых двигателях с электронным контролем температуры охлаждающей жидкости температура может достигать 120 C°.

Чем опасна высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости вызывает ряд проблем. Иногда можно провести ремонт автомобиля своими руками. Самое худшее из них — повышение температуры моторного масла, которое начинает терять свои смазочные и защитные свойства. Это приводит к ускоренному износу и даже заклиниванию рабочих элементов двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости также уменьшает эффективность насоса. Это, в свою очередь, снижает давление в системе и дополнительно снижает эффективность отвода тепла.

Почему повышается температура охлаждающей жидкости?

Первая причина может заключаться в том, что в системе слишком мало охлаждающей жидкости. Утечка хладагента может произойти в результате коррозии в радиаторе, протечек в насосе охлаждающей жидкости или повреждения трубопроводов охлаждения. Трубы могут быть механически повреждены, изношены и треснуты, или слишком слабо затянуты хомутами.

При обнаружении утечки необходимо определить ее место и проверить, что является причиной неисправности. Если утечки не обнаружены, необходимо использовать метод давления и специальную люминесцентную жидкость.

Вторая причина проблем со слишком высокой температурой охлаждающей жидкости может заключаться в неисправности насоса. Возможно, он изношен и нуждается в замене. Кроме того, причиной проблемы может быть неправильно натянутый ремень (виноват натяжитель).

При замене водяного насоса на новый необходимо также установить ремень, и проверить состояние натяжителя и шкива.

Третья причина

— засорение радиатора. Это относится как к старым автомобилям, так и к тем, которые использовали воду в системе.

Радиатор, а также водяной насос и другие компоненты системы охлаждения заменяются новыми. В настоящее время элементы системы не ремонтируются.

Если температура охлаждающей жидкости опасно повышается при холостом ходу двигателя, при движении в пробке или на низкой скорости, вентилятор может оказаться под угрозой. Это может привести к его полному выходу из строя.

Последняя причина опасного повышения температуры — термостат. Его отказ заключается в блокировке, и циркуляции охлаждающей жидкости по так называемому малому контуру, минуя радиатор. Это предотвращает ее охлаждение.

К счастью, термостат не дорогой. При его замене, как и при замене насоса, необходимо использовать новую охлаждающую жидкость.

Система охлаждения настолько проста, что в большинстве случаев ее можно отремонтировать самостоятельно. Ремонт у профессиональных механиков не должен повредить бумажнику.

Температура охлаждающей жидкости: норма, кипения

Зазоры всех деталей двигателя автомобиля рассчитаны на нагрев до рабочей температуры. По этой причине производительность, максимальная мощность и экономное потребление топлива обеспечиваются при достижении силовым агрегатом оптимального температурного режима. Нагрев мотора контролируется водителем через температуру охлаждающей жидкости. Уменьшает ресурс двигателя и является причиной многих неисправностей как недостаточно нагретый теплоноситель, так и перегрев системы охлаждения. Поэтому водитель всегда должен иметь информацию касательно состояния охлаждающей жидкости и отслеживать симптомы, указывающие на закипание теплоносителя.

Датчик для измерения нагрева ОЖ

В системе охлаждения автомобиля предусмотрен температурный датчик. Его показатели отображаются на индикаторе приборной панели для информирования водителя о степени нагрева антифриза, циркулирующего в системе. Также сигналы датчика получает блок управления для включения вентилятора дополнительного охлаждения, установленного перед радиатором, а также для коррекции угла опережения зажигания. В зависимости от температуры антифриза электроникой обеспечивается регулировка подачи топлива с целью устойчивой работы мотора на разных оборотах.

Температурный датчик сделан на основе термистора с изменяемым сопротивлением в зависимости от нагрева. Корпус датчика контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью, которая циркулирует по контуру. Важно, чтобы датчик точно измерял температуру ОЖ. При передаче в блок управления неправильных показаний относительно нагрева теплоносителя (завышенная или заниженная фактическая температура) появляются симптомы, влияющие на управление автомобилем:

  • При наборе скорости происходят рывки.
  • Повышается потребление топлива.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Не запускается мотор или запускается с трудом.
  • Происходят нагрев силового агрегата до критического значения и полная остановка.
  • Несмотря на высокую температуру, не включается вентилятор радиатора.
  • При нажатии на педаль акселератора появляется детонация в цилиндрах.

Контроль температуры теплоносителя

Индикатор нагрева ОЖ на приборной панели имеет шкалу или сигнальную лампу, по которой водитель определяет как нагрев мотора до рабочей температуры, так и закипание охлаждающей жидкости. На шкале могут быть цифровые показатели или красная зона. Индикатор предоставляет возможность осуществлять контроль:

  • Как происходит прогрев двигателя после стоянки автомобиля.
  • Нагрева антифриза до рабочей температуры.
  • Поддержания температуры в разрешенном диапазоне при разной нагрузке на мотор.
  • Начала кипения антифриза.

Если система охлаждения и механизмы двигателя поддерживаются в исправном состоянии, то теплоноситель нагревается до 85–95 °С и эффективно циркулирует в системе. При повышенных нагрузках на мотор теплоноситель может временно нагреваться до 100 °С и больше. Данная температура должна поддерживаться в системе как при эксплуатации автомобиля в жару, так и при движении в холодное время года.

Движение стрелки прибора к красной зоне указывает на перегрев антифриза, поэтому водитель должен остановить машину, заглушить двигатель и разобраться с неисправностью. Нельзя допускать закипания ОЖ, поскольку для двигателя будут негативные последствия. Антифриз, доведенный до кипения, быстро испаряется, а его присадки перестают выполнять свои функции.

Как контролировать температуру ОЖ без датчика

Электронный датчик, измеряющий температуру антифриза, может в любой момент выйти из строя. Поэтому водитель должен уметь измерить степень нагрева охлаждающей жидкости для недопущения дорогостоящего ремонта. Зная, какая температура охлаждающей жидкости должна быть, можно использовать обычный бытовой, но лучше профессиональный мультиметр.

Если у прибора есть функция измерения нагрева поверхности, то он комплектуется термопарой. Для измерения нагрева жидкости мультиметром необходимо термопару зафиксировать к корпусу датчика измерения температуры, и через несколько минут на дисплее будет значение нагрева двигателя. Температуру антифриза можно измерить, если прикрепить термопару мультиметра к патрубку. При этом нужно обеспечить хороший контакт термопары с плоскостью измерения нагрева.

Прибор измеряет нагрев в широком диапазоне, поэтому может использоваться водителем. Если автовладельцу необходимо знать температуру силового агрегата в разных режимах работы и условиях эксплуатации, то необходимо воспользоваться дополнительным датчиком измерения температуры.

Важность соблюдения температурного режима

Если не принять своевременно меры по предотвращению повышения температуры охлаждающей жидкости, то возникнут негативные последствия для силового агрегата автомобиля:

  • Закипание теплоносителя и усиленное испарение.
  • Снижение эффективности отвода тепла от мотора.
  • Перегрев и деформация деталей поршневой группы.
  • Нарушение геометрии охлаждающего контура.
  • Сокращение тепловых зазоров деталей.
  • Заклинивание и остановка мотора.

При таких симптомах понадобятся квалифицированные работы в объеме капитального ремонта. При нецелесообразности ремонта двигатель подлежит замене. Если в системе охлаждения используется дистиллированная вода, то она закипит уже при 100 °С. Качественные антифризы Синтек характеризуются повышенной точкой кипения (не менее 110 °С), что намного безопаснее для двигателя. Охлаждающая жидкость синего и зеленого цвета не закипит при нагреве до 115 °С. Антифриз с органическими присадками может выдерживать до 125 °С.

Кипение ОЖ указывает на серьезные проблемы в двигателе автомобиля. Антифриз может закипеть в следующих случаях:

  1. Низкий уровень теплоносителя в расширительном бачке. Незначительное понижение объема жидкости связано с естественным испарением и устраняется доливкой небольшого количества очищенной воды или антифриза. Если уровень упал ниже отметки min, то в системе с большой вероятностью происходит утечка жидкости.
  2. Залипание термостата. Антифриз постоянно прогоняется по малому кругу без радиатора и не охлаждается. В результате нарушается тепловой баланс двигателя.
  3. Образование пробок из попавшего в систему воздуха при неграмотном заливе ОЖ в систему.
  4. Выход из строя вентилятора, создающего дополнительный поток воздуха.
  5. Загрязнение сот радиатора, из-за которого снижается эффективность передачи тепла в атмосферу от теплоносителя.

Поддержание оптимальной температуры

Система охлаждения эффективно отводит тепло от стенок цилиндров и поддерживает температуру антифриза в заданном диапазоне. После пуска холодного мотора ОЖ начинает циркулировать по малому кругу, в который входят следующие элементы:

  • Рубашка охлаждения мотора.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Теплообменник отопителя салона.

После прогрева теплоносителя до 80–85 °С начинает постепенно открываться термостат, направляя антифриз по большому кругу через радиатор. Благодаря множеству сот в радиаторе теплоноситель охлаждается и снова направляется к рубашке охлаждения двигателя. Если температура антифриза продолжает расти, то по сигналу датчика температуры блок управления включает вентилятор. Созданный принудительно поток воздуха более эффективно и быстро охлаждает циркулирующую жидкость.

При понижении температуры охлаждающей жидкости вентилятор выключается. При дальнейшем понижении степени нагрева теплоносителя начинает закрываться термостат, предотвращая его циркуляцию через радиатор. Таким образом, постоянно поддерживается оптимальная (рабочая) температура антифриза в любых условиях эксплуатации автомобиля.

С целью компенсации избыточного давления в системе, образующегося при нагревании теплоносителя, в контур подключается расширительный бачок. Компенсация давления происходит благодаря крышке с клапаном. Если антифриз остывает, то образуется разрежение в системе. Чтобы уравнять давление, срабатывает впускной клапан на крышке расширительного бачка. Если клапан крышки бачка выйдет из строя, то увеличивающееся давление повредит патрубки и шланги.

Устранение неисправностей в системе

Температура охлаждающей жидкости не должна быть больше или меньше установленного значения. В случае когда при движении на автомобиле водитель заметил, что горит сигнальная лампочка перегрева антифриза, а стрелка индикатора приближается к красной зоне, необходимо:

  • Немедленно остановиться с соблюдением правил дорожного движения.
  • Заглушить мотор.
  • Принять меры для устранения проблемы.

В специализированном автоцентре мастера проведут визуальный осмотр и диагностику контура, а также всех элементов с целью устранения протечки жидкости. Специалисты выполнят тестирование радиатора и расширительного бачка на предмет наличия микротрещин. Также подлежит проверке электронный датчик, измеряющий температуру циркулирующего теплоносителя.

Для нормального функционирования и поддержания рабочей температуры антифриза система охлаждения должна регулярно обслуживаться. Необходимо своевременно менять антифриз через указанные производителями интервалы. Заливать в систему нужно только качественный теплоноситель. При использовании охлаждающей жидкости на протяжении длительного времени качество ее присадок ухудшается, поэтому состав теряет свои свойства. Должен регулярно проводиться визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.

Охлаждающая жидкость Синтек отвечает требованиям по качеству, очень быстро нагревается до рабочей температуры и обеспечивает мотору нормальный тепловой режим функционирования. Если знать, какова норма температуры охлаждающей жидкости, то можно поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии и безаварийную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.


 

современные моторы обречены на перегрев — журнал За рулем

Рабочая температура современных двигателей и правда гораздо выше, чем у моторов, разработанных лет двадцать тому назад. И это сказывается на их надежности. Но не все так просто.

В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.

Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.

Какая температура двигателя нормальная?

Материалы по теме

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания повышается с ростом температуры. Казалось бы, зачем тогда нужна система охлаждения? Проблема в том, что современные конструкционные материалы, как и смазывающие вещества, не способны работать при слишком высоких температурах. Однако мотористы стараются сделать двигатели максимально эффективными. Если еще пару десятилетий назад считалась нормальной рабочая температура в 80°С, то теперь показатель — около 105°С. Мотор с такими характеристиками экономичнее, и у него ниже токсичность отработавших газов (за исключением окислов азота).

А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».

Почему мотор греется?

  • В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115–125°С.

    Материалы по теме

  • Затрудняет работу системы охлаждения двигателя и повсеместное применение кондиционеров, которые своими конденсаторами загромождают проход воздуха к радиатору двигателя. Кроме того, между двумя этими теплообменниками скапливается пыль, пух, листья, что тоже препятствует нормальному охлаждению.
  • Много автомобилей с автоматическими коробками передач, которым тоже нужны системы охлаждения. Они повышают температуру подкапотного пространства.
  • Каталитические нейтрализаторы стали размещать как можно ближе к двигателю (Kia Rio, Hyundai Solaris). Они тоже подогревают подкапотное пространство.
  • Турбонаддув в целом повышает температурный фон мотора. Интеркулеры помогают, но недостаточно. К тому же они сами греют моторный отсек.

Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.

Теплообменник между охлаждающей жидкостью и моторным маслом двигателя Renault Duster.

Теплообменник между охлаждающей жидкостью и моторным маслом двигателя Renault Duster.

В чем опасность?

Материалы по теме

Главная опасность — в отсутствии запаса. Сейчас поясню, что имеется в виду.

На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.

Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.

А если капитально перегрел?

Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120–125 °С, может случиться следующие:

  • Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
  • Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
  • Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.

Что может владелец?

  • Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
  • Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
  • Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
  • Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

Материалы по теме

И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.

***

Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай — дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.

Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.

  • Почему моторы умирают раньше срока, читайте тут.

Фото: фирмы-производители, «За рулем», depositphotos

Какая рабочая температура двигателя оптимальна

На приборной панели двигателя расположено достаточное количество измерительных приборов, которые, так или иначе, несут всегда самую важную информацию для водителя. Одним из таких приборов является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая температура двигателя – это нормированная величина, которая должна придерживаться определенных рамок. Постараемся разобраться, как она влияет на работу мотора, какая температура является оптимальной и каковы последствия переохлаждения или перегрева двигателя?

Почему важно знать рабочую температуру двигателя

Все двигатели внутреннего сгорания склонны к перегревам. Это связано с тем, что их работа связана с высоким температурным режимом.

 

Дело в том, что для того, чтобы опустить поршень в нижнюю мертвую точку, нужна очень большая энергия, которая не может происходить без отдачи большого количества теплоты. Как известно металл – это материал, который очень чувствителен к широкому диапазону температурных изменений. При нагревании металла, происходит его расширение, соответственно в двигателе происходит деформация тех участков, в которых соблюдение точных размеров является залогом успешной работы силовой установки.

Для того, чтобы не нарушать работу мотора предусмотрена система охлаждения, цель которой обеспечить наиболее оптимальную рабочую температуру двигателя, при которой не происходит деформация важных частей.

Оптимальная рабочая температура для инжекторного, карбюраторного и дизельного двигателя

Все водители знают, что рабочая температура карбюраторного и инжекторного двигателя составляет порядка 90 градусов Цельсия. Для дизельного мотора эта величина может варьироваться от 80 до 90 градусов Цельсия.

После запуска двигателя и в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно все время контролировать рабочую температуру двигателя по датчику. Водитель должен знать, что в процессе работы мотора она должна находиться на строго заданном уровне и не иметь отклонений. Любые отклонения от нормы могут рассказать вам о неисправности какой-либо системы (в основном, охлаждения).

Последствия перегрева и переохлаждения ДВС

Для начала постараемся рассказать о том, чем опасен перегрев мотора. Прежде всего, повышение температуры ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только жидкость полностью выйдет из системы, охлаждение прекратится и тогда температура двигателя станет расти намного быстрее. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и к его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры. Все это приводит к их заклиниванию и, в конечном счете, оживить мотор без дорогостоящего ремонта станет невозможным.

 

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя.

Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости. Если температура кипения воды составляет 100 градусов, то температура кипения тосола может варьироваться от 108 до 138 градусов Цельсия. Поэтому, есть ряд двигателей, которые допустимо эксплуатировать и при 120 градусах.

К чему приводит перегрев мотора

  • Переохлаждение

Как бы это странно ни звучало, но переохлаждение двигателя тоже может быть. Речь идет об автомобилях, эксплуатируемых в районах крайнего севера, где минусовая погода является повседневностью. Переохлаждение двигателя происходит, в основном,  во время движения автомобиля, когда поток холодного воздуха со стремительной скоростью обдувает радиатор и сам мотор. Прежде всего, очень быстро достигает низкой температуры охлаждающая жидкость, которая со стремительной скоростью остужает мотор даже во время работы при больших нагрузках.

Пониженная температура двигателя может привести к следующим неприятностям:

  • Для карбюраторного двигателя – замерзание системы питания двигателя. В этом случае, жиклер, через который должен поступать воздух очень быстро покрывается льдом, и свечи автомобиля попросту заливает. В этом случае, продолжить движение, пока свечи не высохнут — невозможно. Решают такую проблему установкой специальной гофры на воздушном фильтре, которая набирает поток теплого воздуха возле выпускного коллектора двигателя.
  • Замерзание охлаждающей жидкости. В основном такая проблема касается автомобилей, эксплуатируемых на воде. Дело в том, что при нормальном режиме работы в холодный период, температура падает до таких значений, что термостат закрывает допуск воды к радиатору. Соответственно, при движении вода в радиаторе замерзает и при выходе двигателя на повышенные нагрузки, даже с открытым термостатом, не циркулирует по радиатору, соответственно двигатель начинает перегреваться. Вот так переохлаждение может привести к перегреву. Чтобы этого не допускать, на решетку радиатора подвешивают перегородку из плотной ткани или жалюзи.
  • Переохлаждение может привести к плохой работе системы отопления салона, которая так важна для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека в машине. Так как охлаждающая жидкость остывает, остывает и воздух, попадающий в салон автомобиля, соответственно, управление автомобилем начинает нести определенный дискомфорт.

Вот так рабочая температура двигателя отвечает за многие процессы, протекаемые в различных системах двигателя внутреннего сгорания. Старайтесь как можно чаще уделять этому параметру повышенное внимание, так как от него зависит жизнь вашего мотора. 

Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?

⏰Время чтения: 4 мин.

Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.

Температура двигателя

Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.

Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.

Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.

Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.

У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.

Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.

Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!

Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент — это очень важно и поможет нам далее.

Не прогревается двигатель

Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут — Диагностика и замена термостата

а также в этом видео

В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.

Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:

У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает

Или вот так:

Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу

Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:

Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова

Какая нормальная рабочая температура двигателя

Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.

Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.

Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.

А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.

Поэтому вывод таков:

При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже — 73-81 градус.

 

На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.

Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?

А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.

При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.

Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.

Поэтому температура постоянно «плавает» от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.

В теплое летнее время этот разбег будет минимальным — 83-82 градуса

Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время

Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.

Долго прогревается двигатель

Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?

Допустим, 20 минут — это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?

Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные — температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.

Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут — это много, я не могу.

А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.

Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.

Так вот:

  • С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
  • С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.

Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.

Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев

Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.

Долгий прогрев двигателя с ГБО

Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.

При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.

Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.

Этот момент я наглядно продемонстрировал на видео ниже

Влияние ГБО на прогрев и какая должна быть температура двигателя. Видео

Пишите о Вашем опыте в комментариях.

Мое почтение за Ваше чтение.

Всем Мира и ровных дорог!

Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Главной функцией системы охлаждения авто является поддержание нормальной температуры двигателя при езде. Оптимальный температурный диапазон работающего мотора лежит в рамках от 80 до 90 градусов. Важной составляющей системы охлаждения является тосол или антифриз, которые обладают антикоррозийными и смазывающими свойствами, начинают замерзать при 40 градусах ниже ноля, кипят при температуре выше 108 градусов (в отличие от воды).

Во время поездки при достижении двигателем температуры 100 градусов следует немедленно его заглушить и остановится, так как достигается критическая температура после которой охлаждающая жидкость начинает закипать. Это может привести к серьезным повреждениям мотора и спровоцировать потребность в капитальном ремонте, поэтому каждый водитель должен знать, какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя.

При запуске мотора термостат полностью закрыт и циркуляция ОЖ происходит по малому кругу. С увеличением температурных показателей двигателя термостат начинает приоткрываться и тосол или антифриз частично выплескивается в большой круг. Когда охлаждающая жидкость нагревается до температурного диапазона от 80 до 90 градусов, она начинает движение только в большом круге за счет полного открытия термостата. Эта деталь частично или полностью закроется, когда мотор начнет остывать в процессе функционирования, и ОЖ снова перенаправится в малый круг. Таким способом контролируется нормальная рабочая температура двигателя.

Как видно, система охлаждения – это тоже важный компонент в любой машине, соответственно, ей необходимо уделять достойное внимание. С этой целью необходимо проходит регулярный осмотр на СТО особенно перед летом и зимой. Если у вас не хватает свободного времени на посещения автосервиса, звоните к нам. Специалисты нашей техпомощи смогут приехать в любой район Московской области со всем необходимым оборудованием и провести качественный осмотр всех систем вашего авто!

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Температура охлаждающей жидкости очень важна для отслеживания в вашем автомобиле. Почти на каждом автомобиле, продаваемом в США, установлен датчик температуры, чтобы у водителя была возможность следить за температурой охлаждающей жидкости. По мере того, как автомобили и их компьютеры управления двигателем становятся все более совершенными, компьютер даже отслеживает температуру охлаждающей жидкости и устанавливает код двигателя, если температура становится слишком высокой.

Различные автомобили предназначены для работы при разных температурах, чтобы защитить двигатель и его компоненты, а также обеспечить их работу с максимальной эффективностью.Температура охлаждающей жидкости контролируется двумя вещами: термостатом вашего автомобиля и вентиляторами охлаждения двигателя. Термостат представляет собой либо механически регулирующий клапан, либо управляется электронным способом компьютером вашего двигателя и открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости проходить через радиатор, где она может охлаждаться. Если термостат полностью открыт, а температура охлаждающей жидкости двигателя продолжает повышаться, включатся вентиляторы охлаждения двигателя, чтобы увеличить поток воздуха через радиатор и снизить температуру охлаждающей жидкости.

Большинство двигателей предназначены для работы при температуре охлаждающей жидкости от 160 до 200 градусов.Если температура в вашем двигателе остается слишком низкой, сгорание должно быть слишком богатым, чтобы все работало гладко. Если температура становится слишком высокой, охлаждающая жидкость может начать кипеть, что снижает ее способность охлаждать двигатель и может привести к повреждению двигателя и его компонентов.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости? Она всегда должна быть между температурой, на которую рассчитан ваш термостат, и температурой, на которую рассчитаны ваши охлаждающие вентиляторы. Температура вашего термостата должна быть указана в каталоге деталей вашего дилерского центра, и ваш местный магазин автозапчастей также может сообщить вам, какой температурный термостат поставлялся с вашим автомобилем.Выяснить, при какой температуре включаются ваши охлаждающие вентиляторы, будет намного сложнее.

К счастью, вам не придется беспокоиться о том, при какой температуре включаются ваши охлаждающие вентиляторы, если вы уверены, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью. Один из способов убедиться, что ваша система охлаждения находится в рабочем состоянии, — это регулярно промывать охлаждающей жидкостью. Другой способ — использовать BlueDevil Engine Cool для повышения эффективности теплопередачи охлаждающей жидкости двигателя. BlueDevil Engine Cool может снизить рабочую температуру до 25 градусов, убедившись, что ваша система охлаждения выполняет свою работу.

Еще один способ следить за температурой двигателя — установить на вторичном рынке датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчики температуры вторичного рынка могут быть намного более точными, чем заводские датчики, и могут дать вам лучшее представление о том, что происходит внутри вашего двигателя.

Чтобы получить дополнительную информацию о BlueDevil Engine Cool и подобрать бутылку, зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto Parts
  • NA
  • NA Автозапчасти
  • O’Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper для бампера Автозапчасти специалисты
  • S & E Quick Lube Дистрибьютор
  • DYK Automotive
  • Fisher Auto Pharts Store
  • Auto Plus Автозапчасти Магазины
  • Магазины Hovis Auto & Truck Supply
  • Автозапчасти Salvo
  • Магазины Advantage Auto
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазины автозапчастей Bond
  • Tidewater Fleet Supply
  • Bumper to Bumper Auto Parts 16 Запчасти

Фотографии предоставлены:

engine_temperature.jpg — Автор Parkheta — Лицензия Getty Images — Исходная ссылка

Что нормально, а что нет? — Rx Механик

Очень важно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов. Производители автомобилей устанавливают датчики температуры охлаждающей жидкости и датчики температуры, чтобы помочь водителям отслеживать температуру двигателя и охлаждающей жидкости во время движения.

По мере развития автомобильных технологий на новые автомобили устанавливается все больше функций и компьютеров. Некоторые из этих датчиков предназначены для отслеживания температуры (мы вернемся к этому позже).Как только температура охлаждающей жидкости становится высокой, один из этих датчиков регистрирует код неисправности на автомобильном компьютере.

Эти функции помогли защитить наши автомобили от перегрева двигателя, уведомляя водителя, когда что-то идет не так.

В этой статье мы подробно обсудим, какой должна быть температура охлаждающей жидкости, как исправить высокую температуру охлаждающей жидкости и как выявить признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Сядьте поудобнее и прочитайте предоставленную информацию.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости автомобиля?

Точное знание температуры охлаждающей жидкости избавит вас от многих неприятностей, потому что перегрев двигателя далеко не неудобен.Перегрев двигателя может привести к катастрофическим повреждениям компонентов системы, таких как головка блока цилиндров, блок цилиндров, радиатор, прокладка головки блока цилиндров и другие внутренние компоненты. Следовательно, вы должны внимательно следить за показаниями температуры.

Итак, какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Нормальная температура охлаждающей жидкости варьируется от автомобиля к автомобилю. Однако нормальная температура двигателя должна быть в диапазоне от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Тем не менее, большинство автомобилей не отображают градусы температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов.Они имеют маркировку, указывающую на низкие и высокие температуры.

При этом типе показаний на комбинации приборов, если стрелка указателя температуры находится на середине маркировки или близко к ней, это показывает, что температура в норме. Двигателю требуется 1-2 минуты, чтобы прогреться до нормальной рабочей температуры.

Не думайте, что температура охлаждающей жидкости низкая, когда вы заводите машину, а стрелка находится близко к самой нижней точке, потому что она начнет подниматься до своего нормального значения по мере прогрева двигателя.

В некоторых автомобилях указатель температуры не доходит до середины. Что вам нужно сделать, так это следить за тем, где находится стрелка, когда двигатель полностью прогрет. Таким образом, вы вовремя заметите, когда стрелка начнет ползти вверх, указывая на повышение температуры.

Когда вы загружаете двигатель, его температура обычно повышается. Так что не беспокойтесь, если вы включите кондиционер на полную мощность или при буксировке и заметите повышение температуры. Это вполне нормально.

В любом случае, если вы подозреваете, что подъем становится слишком большим, сверните с дороги и припаркуйтесь в безопасном месте, выключите кондиционер и заглушите двигатель.Откройте капот и дайте машине постоять от 45 минут до 1 часа. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте антифриз.

Если вы постоянно замечаете повышение температуры на комбинации приборов, осмотрите или обратитесь к сертифицированному механику для тщательной диагностики вашего автомобиля. Существуют возможные компоненты, которые могут быть основной причиной повышения температуры. Эти компоненты включают в себя; плохой водяной насос, забитый термостат, пробитая прокладка головки блока цилиндров, низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный вентилятор радиатора или муфта вентилятора.

Автопроизводители переходят от датчиков температуры к сигнальным лампам температуры. Синий индикатор загорается, когда вы запускаете двигатель, указывая на то, что температура двигателя ниже нормальной рабочей температуры. Синий свет исчезнет, ​​как только двигатель прогреется.

Все транспортные средства имеют способ индикации изменения температуры в каждый заданный момент времени. Без него вы не будете знать, когда ваш автомобиль работает на низком или высоком уровне, что приводит к серьезным повреждениям некоторых компонентов системы.

Если на комбинации приборов загорается желтая или красная сигнальная лампа температуры, это указывает на перегрев автомобиля.Съезжайте с дороги, выключите двигатель, осмотрите компоненты системы охлаждения и убедитесь в отсутствии утечек. Если вы не знаете, как работает мотор, обратитесь к дилеру или механику.

Примечание : независимо от того, запрашиваете ли вы нормальную температуру охлаждающей жидкости Prius или любой марки или модели автомобиля, температура должна быть в диапазоне 195-220 градусов по Фаренгейту.

Часто задаваемые вопросы:

Какая температура слишком высока для охлаждающей жидкости?

Нормальная температура охлаждающей жидкости по Цельсию должна быть в пределах от 75 до 195 градусов.Если ваш двигатель работает выше этого значения, рассмотрите возможность проверки компонентов вашей системы охлаждения. Профилактика лучше, чем лечение, говорят они. Вы бы не хотели повредить детали двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту из-за незнания того, что вы не проверяете свой автомобиль.

Почему мой моторный отсек такой горячий?

Если ваш датчик температуры или сигнальная лампа температуры постоянно показывают, что ваш двигатель перегревается или моторный отсек работает так сильно, вам необходимо немедленно проверить компоненты системы охлаждения.Исправьте или замените неисправные компоненты.

Как исправить высокую температуру охлаждающей жидкости?
  • Если во время движения жарким солнечным днем ​​вы заметили высокую температуру охлаждающей жидкости, не паникуйте. Вместо этого выключите кондиционер, чтобы уменьшить крен на двигатель. Затем включите обогреватель.
  • Не продолжайте движение, найдите безопасное место и остановитесь. Выключите двигатель и дайте ему остыть в течение примерно 20-45 минут. Позовите друга или механика, чтобы отбуксировать вашу машину.
  • Проверьте вещи.Осмотрите компоненты системы охлаждения и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости мало, долейте антифриз (если он у вас есть). Это поможет вернуть вашему двигателю нормальную рабочую температуру.
  • Если вы не заводили свой автомобиль ранее, заведите его и проверьте, как работают узлы. Аккуратно отвезите свой автомобиль в ближайший автосервис для тщательного осмотра и ремонта.
Температура двигателя совпадает с температурой охлаждающей жидкости?

Температура двигателя обычно выше температуры охлаждающей жидкости, особенно вокруг цилиндров.Однако температура двигателя и охлаждающей жидкости считается одним и тем же, поскольку температура двигателя и охлаждающей жидкости обычно контролируется одним датчиком.

Датчики температуры охлаждающей жидкости обычно находятся на головке блока цилиндров, и чаще всего на трубке, которая транспортирует антифриз от радиатора к термостату. Это демонстрирует, что этот датчик контролирует температуру как двигателя, так и охлаждающей жидкости.

Почему появляются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости?

Как и другие компоненты системы охлаждения, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости будет отображать некоторые знаки, чтобы уведомить водителя о проблеме.Эти симптомы включают в себя;

  • Черный дым из двигателя
  • Плохая экономия топлива
  • Индикатор температуры
  • Индикатор проверки двигателя
  • Перегрев двигателя.

Последнее слово

Обеспечение оптимальной работы компонентов системы охлаждения является ключом к поддержанию температуры двигателя на должном уровне. Итак, если вы подозреваете, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, убедитесь, что ваша система работает правильно, продиагностировав автомобиль и отремонтировав или заменив любые поврежденные детали.

Как я всегда советую, если вы не автолюбитель или автолюбитель, знающий принципы работы компонентов подкапотного пространства, обратитесь за советом к профессионалу, чтобы не нанести себе травму. Если вы решите проверить уровень охлаждающей жидкости, дайте двигателю остыть, прежде чем открывать крышку радиатора. Если вы откроете его, когда он еще горячий, горячая вода брызнет вам на лицо.

Почему загорается лампочка охлаждающей жидкости (даже в холодную погоду)?

16 января 2020 г.

Автор: Томас Пробус , Специалист по автомобильным исследованиям Время чтения: 3.5 минут

Ответ: Это зависит от цвета индикатора системы охлаждения и типа автомобиля, которым вы управляете.

Мы только что пережили сезон праздников. И все эти рождественские огни напомнили мне о разноцветных огнях, которые могут появляться на приборной панели.

Единственная разница в том, что большинство из нас не испытывают праздничной радости, когда приборная панель светится, как дом Кларка Грисволда.

Многие новые автомобили не оснащены указателем температуры на приборной панели.

Некоторые производители теперь используют только индикаторную лампу, которая светится синим, желтым или красным цветом в зависимости от состояния вашей системы охлаждения.

Для системы охлаждения каждый цвет и форма светового индикатора указывает на отдельную проблему или предупреждение. Если вы знаете, что означают цвета, вы будете знать, с чего начать искать корень проблемы. И, самое главное, как ее решить.

Сейчас самое время сдуть пыль с этого руководства по эксплуатации и ознакомиться с тем, как выглядит контрольная лампа вашего автомобиля.Знание — сила.

Если вы видите синий индикатор охлаждающей жидкости

Это не чрезвычайная ситуация.

Это означает, что ваш двигатель не прогрет до рабочей температуры. Так что не давите на него слишком сильно, когда впервые садитесь за руль.

Это может привести к сильному износу двигателя. Глядя на тебя, моя дочь-подросток.

После прогрева автомобиля этот индикатор должен погаснуть. Если вы все еще видите синий цвет после того, как проехали несколько миль, вы либо едете по Арктике, либо у вас возникла проблема.

Вам следует записаться на прием в мастерскую, чтобы узнать, почему ваш автомобиль не достигает рабочей температуры.

Если вы видите желтый индикатор охлаждающей жидкости

Это тоже не чрезвычайная ситуация… пока.

Вероятно, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости. Даже если уровень упал лишь немного, он все равно может сработать датчик, в зависимости от автомобиля.

При более низких температурах охлаждающая жидкость сжимается, поэтому лучшим решением может быть просто доливка бачка.

К сожалению, более вероятно, что в вашем автомобиле есть течь в системе охлаждения. Если вы, как и я, делаете все своими руками, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости самостоятельно.

Просто откройте капот, дайте двигателю остыть (повторяю, дайте двигателю остыть) не менее часа, а затем проверьте уровень.

Если он низкий, нужно найти утечку. Охлаждающая жидкость двигателя не просто испаряется в герметичной системе охлаждения без утечек. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, у вас есть утечка.

Если вы не любитель рукоделия, не беспокойтесь.Самостоятельная проверка на наличие этой утечки отнимает много времени и сопряжена с риском, если вы не знаете, что делаете. Просто запишитесь в магазин для осмотра системы охлаждения.

Если горит красный индикатор охлаждающей жидкости

Это чрезвычайная ситуация.

Красный означает стоп. И не просто так.

Если вы видите красный цвет, ваша машина перегревается. Это чаще наблюдается в теплое время года, но может произойти и зимой.

Если вы видите этот свет, значит, у вашего автомобиля какие-то (вероятно, серьезные) проблемы. Вам нужно сойти с проезжей части и заглушить двигатель. Немедленно.

Чем быстрее вы отреагируете, увидев этот свет, тем больше у вас шансов не нанести непоправимый ущерб двигателю.

Отбуксируйте автомобиль до ближайшего магазина или к механику. (Бесстыдная вилка: БЕСПЛАТНАЯ помощь на дороге BG предоставляется с каждой услугой BG. Узнайте в своем магазине, предлагают ли они ее.)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ и СОВЕТ

Горячая охлаждающая жидкость может вырваться наружу, что может привести к серьезным травмам и ожогам.

Важно, что бы ни происходило с вашей охлаждающей жидкостью, не откручивайте заливную пробку системы охлаждения, когда двигатель горячий. (Да, я говорю это снова.)

Чем больше вы знаете о своей машине, тем безопаснее вы будете на дороге. Говоря об этом… Любопытны другие индикаторы, которые появляются на вашей приборной панели? Прочтите мою другую статью о том, почему загорается индикатор замены масла.

by Tom Probus
Специалист по автомобильным исследованиям, испытательный полигон BG
Главный техник ASE
Сертификат ASE более 20 лет

P0128 — Температура охлаждающей жидкости ниже температуры регулирования термостата

P0128 — это код OBDII, который указывает на то, что идеальная температура охлаждающей жидкости двигателя не достигается либо достаточно быстро, либо вообще не достигается.

Температура охлаждающей жидкости двигателя имеет идеальную температуру для работы двигателя, которая обычно составляет 90-100 градусов Цельсия или 194-212 градусов по Фаренгейту.

При температурах ниже этой необходимо изменить стратегию управления, чтобы обеспечить стабильное сгорание, как правило, за счет экономии топлива и выбросов углеводородов.

Если температура значительно превышает это значение, перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя.

Роль термостата заключается в том, чтобы блокировать или уменьшать поток охлаждающей жидкости через радиатор, когда температура охлаждающей жидкости низкая, чтобы обеспечить более быстрый нагрев охлаждающей жидкости, позволяя двигателю быстрее войти в идеальный рабочий диапазон.

При приближении к рабочему диапазону термостат начинает пропускать охлаждающую жидкость через радиатор во избежание перегрева двигателя. Затем термостат используется на протяжении всей работы, чтобы поддерживать температуру под контролем.

Если термостат пропускает полный поток охлаждающей жидкости через радиатор, а температура охлаждающей жидкости продолжает расти, включается вентилятор, чтобы увеличить падение температуры охлаждающей жидкости на радиаторе.

P0128 Симптомы

Первым признаком слишком низкой температуры охлаждающей жидкости является контрольная лампа двигателя.Еще одним симптомом является повышенный расход топлива.

Как упоминалось ранее, двигателю необходимо, чтобы охлаждающая жидкость находилась в определенном диапазоне для наиболее эффективной работы двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости не соответствует требуемому диапазону, стратегия управления будет изменена, чтобы быстрее прогреть двигатель, сохраняя при этом нормальную работу двигателя.

Другим признаком в автомобилях, оснащенных указателем температуры воды, является то, что температура остается низкой. Это также может быть полезно при устранении неполадок, чтобы увидеть, вызывают ли определенные условия падение температуры охлаждающей жидкости.

Причины низкой температуры двигателя

Наиболее распространенной причиной появления кода ошибки P0128 является неисправность термостата. Если термостат всегда открыт, охлаждающей жидкости будет трудно достичь нормальной температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Термостаты спроектированы так, чтобы открываться при сбое, чтобы двигатель оставался защищенным в случае отказа, но это приведет к тому, что двигатель будет медленно нагреваться. Другой причиной может быть вентилятор, работающий на высокой скорости, когда в этом нет необходимости, исходя из температуры охлаждающей жидкости.В точности датчик температуры охлаждающей жидкости также является потенциальной причиной.

Как решить проблему

Чтобы исправить этот код ошибки P0128, я бы сначала рекомендовал запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 15 минут, наблюдая за температурой охлаждающей жидкости. Убедитесь, что работа на холостом ходу происходит в хорошо проветриваемом помещении.

Обратите внимание, работает ли вентилятор во время этой проверки, и если он включается с перерывами, как это влияет на температуру охлаждающей жидкости.

Если вентилятор включается, найдите сопутствующие коды неисправности, которые могут вызывать принудительное включение вентилятора.Если их нет, проверьте правильность проводки и подключения вентилятора.

Если проблема не в вентиляторе, а температура охлаждающей жидкости не достигает нормальной температуры охлаждающей жидкости для этого двигателя, попробуйте «мощное торможение» в течение не более 2 минут. Это перевод коробки передач в режим движения и удерживание тормоза при нажатии на педаль акселератора.

Соблюдайте особую осторожность при этом, чтобы убедиться, что автомобиль ничего не заденет, если он рванет вперед, а также следите за температурой трансмиссии, так как это требует значительных усилий для гидротрансформатора.

Если температура повышается во время этого действия, но быстро падает сразу после прекращения этого действия, проблема, скорее всего, в термостате, и его необходимо заменить.

Последней проверкой будет считывание показаний датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью диагностического прибора через 10-12 часов после заглушения автомобиля. В это время показания датчика должны быть близки к температуре окружающей среды.

Проблемы, связанные с тем, что температура охлаждающей жидкости не достигает желаемой температуры за указанный промежуток времени, могут повлиять на работу двигателя и привести к плохому расходу топлива.Основной причиной кода ошибки P0128 часто является термостат. Выполнение действий, описанных в этом разделе, должно помочь определить причину и избежать напрасной траты денег на замену неправильных деталей.

Что означает сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости?

Двигатели внутреннего сгорания приводятся в действие серией контролируемых взрывов. Эти постоянные взрывы производят огромное количество тепла. В результате двигателям требуется ряд проходов и насос для циркуляции охлаждающей жидкости по всему блоку цилиндров и поддержания общей температуры.

Компьютер автомобиля постоянно отслеживает температуру охлаждающей жидкости и общий уровень жидкости, чтобы всегда поддерживать правильную температуру. Если температура охлаждающей жидкости слишком высока, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка.

Что означает сигнализатор температуры охлаждающей жидкости

При запуске двигателя контрольная лампа загорается на секунду или две для проверки лампы, а затем должна погаснуть. Если сигнальная лампа горит даже после запуска, это означает, что компьютер автомобиля обнаружил проблему в системе.Наиболее распространенными причинами появления сигнальной лампы являются температура или уровень охлаждающей жидкости.

Если вы находитесь за рулем, когда загорается этот сигнализатор, как можно скорее остановитесь и выключите двигатель, чтобы все остыло. Дайте двигателю остыть в течение не менее 30 минут, прежде чем пытаться снять крышку радиатора, и не забудьте при этом использовать толстую тряпку, чтобы защитить руку. Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора с горячего двигателя. Крышка радиатора предназначена для повышения давления в системе, чтобы вода не кипела так легко.Если снять крышку с горячего двигателя, охлаждающая жидкость начнет кипеть, и пар, скорее всего, обожжет вас. Когда двигатель остынет, проверьте общий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, вы можете временно добавить только воду, чтобы вы могли поехать куда-нибудь, чтобы проверить машину.

Имейте в виду, что низкий уровень охлаждающей жидкости означает наличие утечки, которую необходимо устранить в ближайшее время. В противном случае в вашем автомобиле снова будет мало охлаждающей жидкости, и двигатель рискует перегреться.Компьютер автомобиля обычно сохраняет код при возникновении каких-либо проблем, поэтому подключение сканера к автомобилю может оказать огромную помощь в выявлении проблемы.

Безопасно ли ездить с включенной сигнальной лампой температуры охлаждающей жидкости?

Пока автомобиль еще находится в движении, вы рискуете нанести серьезный ущерб двигателю, позволив ему работать слишком сильно. Как упоминалось ранее, если загорается свет, вы должны остановиться как можно быстрее и безопаснее. Когда свет погаснет, вы можете снова управлять автомобилем, но следите за тем, чтобы свет не загорелся, поскольку, скорее всего, он будет гореть до тех пор, пока проблема не будет устранена.Даже если вам приходится останавливаться каждые пару миль, чтобы дать двигателю остыть, это стоит того, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Наши сертифицированные технические специалисты всегда готовы помочь вам в диагностике любых проблем с вашей системой охлаждения.

Температура охлаждающей жидкости – поддержание температуры двигателя для безопасного вождения

Транспортное средство, движущееся по шоссе со скоростью 55 миль или 90 км в час, производит более 5000 управляемых взрывов в двигателе каждую минуту.Свечи зажигания, воспламеняющие топливно-воздушную смесь во всех цилиндрах, обеспечивают движение автомобиля по дороге. Эти взрывы производят большое количество тепла и могут легко вывести из строя двигатель транспортного средства, если не контролировать его. Именно здесь система охлаждения двигателя вступает в игру, чтобы контролировать и регулировать эти экстремальные температуры.

Что такое температура охлаждающей жидкости?

Современные системы охлаждения гораздо более эффективны, чем старые, и могут помочь вашему двигателю поддерживать постоянную температуру, будь то кипящая жара или холод на открытом воздухе.В системе охлаждения двигателя используется охлаждающая жидкость двигателя, водяной насос для циркуляции, несколько каналов в блоке цилиндров и головках цилиндров, радиатор для охлаждения, термостат, контролирующий температуру, вентилятор, продувающий воздух через радиатор, крышка радиатора для контроля давления, а также соединительные шланги, передающие этот теплоноситель.

Для чего нужна температура охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость двигателя помогает защитить двигатель от перегрева и смазывает движущиеся части автомобиля, с которыми она соприкасается.Это также помогает избежать повреждения прокладки головки блока цилиндров, механизма газораспределения поршня, цилиндра и водяного насоса. Антифриз, присутствующий в охлаждающей жидкости, помогает поддерживать нормальную температуру и предотвращает ее замерзание в холодную погоду. Он также повышает температуру кипения охлаждающей жидкости для предотвращения перегрева в жаркую погоду, а также борется с коррозией.

Как охлаждающая жидкость регулирует температуру двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя состоит из смеси воды, антифриза, смазочных материалов и ингибиторов коррозии и в первую очередь работает как конвективный теплообмен для двигателей внутреннего сгорания.Хотя антифриз и охлаждающая жидкость двигателя похожи по своей природе, они не совпадают. Основное различие заключается в концентрации жидкостей, так как антифриз основан на этиленгликоле и его необходимо разбавлять водой, прежде чем его можно будет использовать в вашем двигателе. После разбавления водой он называется охлаждающей жидкостью.

В системе охлаждения жидкая охлаждающая жидкость циркулирует через каналы блока цилиндров и головки цилиндров, передавая тепло от компонентов двигателя к охлаждающей жидкости. Далее эта горячая охлаждающая жидкость движется по тонким резиновым шлангам или трубкам к радиатору, одновременно охлаждаясь потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку, расположенную в передней части автомобиля.Как только эта жидкость охлаждается, она снова возвращается в двигатель, чтобы поглощать больше тепла. Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости в системе и поддержание оптимального уровня охлаждающей жидкости во время вождения автомобиля.

Когда температура охлаждающей жидкости превышает среднюю рабочую температуру двигателя?

Средняя рабочая температура двигателя составляет от 75 до 105 градусов Цельсия. Все, что ниже, повлияет на экономию топлива и увеличит выбросы, в то время как более высокая температура приведет к повреждению двигателя.Когда температура достигает 80-90 градусов Цельсия, термостат пропускает охлаждающую жидкость и начинает уменьшать выделяемое тепло.

Что происходит, когда температура охлаждающей жидкости повышается?

Современные двигатели создаются эффективными, надежными и долговечными, но когда двигатель вашего автомобиля выделяет тепло, намного превышающее нормальную рабочую температуру, система охлаждения может выйти из строя. Это может привести к повреждению двигателя и других компонентов автомобиля, что в конечном итоге приведет к остановке автомобиля и его неработоспособности.Существует несколько причин, по которым автомобиль перегревается и не работает в пиковом режиме:

  • Утечка в системе охлаждения приводит к падению давления и снижению точки кипения охлаждающей жидкости
  • Крышка радиатора или термостат, которые вышли из строя заедание
  • Водяной насос или приводной ремень перестали работать
  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости препятствует попаданию воздуха в систему
  • Механические проблемы, такие как неисправная прокладка головки блока цилиндров
  • Неисправный вентилятор охлаждения и аксессуары
  • Мусор застрял перед радиатором что ограничивает поток воздуха

Техническое обслуживание парка с оповещениями о охлаждающей жидкости

Техническое обслуживание и управление парком являются огромной частью логистических и транспортных операций.Наличие аварийного сигнала охлаждающей жидкости для этого управления является обязательным, поскольку оно помогает обеспечить безопасность ваших автомобилей. Бывают случаи, когда двигатель автомобиля может не выключаться даже при повышении температуры охлаждающей жидкости. Наличие программного обеспечения для технического обслуживания парка , когда это происходит, позволяет вам получать постоянные оповещения о охлаждающей жидкости до тех пор, пока проблема не будет решена.

Решения FleetX для решения проблем с высокой температурой охлаждающей жидкости

Двигатель, который начинает быстро перегреваться, скорее всего, быстро выйдет из строя.Надлежащее техническое обслуживание и проверка системы охлаждения чрезвычайно важны для срока службы вашего автомобиля и его двигателя, а также являются лучшим способом обеспечить легкую и безотказную работу вашей системы охлаждения.

Использование решения, которое поможет вам в этом неусыпном мониторинге, поможет избежать нежелательных повреждений автомобиля. Компания FleetX предлагает инструменты, с помощью которых вы можете следить за системой охлаждения и обеспечивать поддержание температуры на оптимальном уровне для сокращения времени простоя автомобиля и устранения проблем.

FleetX напрямую измеряет показатели двигателя, подключаясь к разъему OBD, и не использует никаких внешних датчиков температуры охлаждающей жидкости. Подключив инструмент OBD к порту, можно напрямую получить необходимую информацию об автомобиле из электронного блока управления (ECU). FleetX предупреждает вас, когда температура поднимается выше 103 градусов по Цельсию, а также при необходимости настраивает пользовательские пороговые значения. Получайте уведомления о вышеуказанных причинах колебаний температуры охлаждающей жидкости и мгновенно устраняйте проблему, всегда имея представление о состоянии вашего автомобиля.

Вы еще не являетесь пользователем Fleetx? Нажмите здесь, чтобы узнать, как Fleetx может помочь вам сэкономить миллионы.

Охлаждение — контроль температуры охлаждающей жидкости

Внедрение Cooper S стало периодом тестирования систем Mini, но удобно дать представление о том, на что способна стандартная система охлаждения — та, что использовалась на «S», была незначительной. мягко говоря! Нередко многие автомобили S извергали охлаждающую жидкость из переливных труб, когда они когда-либо двигались со скоростью, отличной от постоянной скорости 70 миль в час, что в конечном итоге вызывало перегрев из-за потери охлаждающей жидкости.Возможно, некоторые выводы можно сделать из следующего…

 

Существует ряд элементов, участвующих в контроле температуры охлаждающей жидкости. Некоторая путаница в отношении того, что сортировать в первую очередь при перегреве, приводит к напрасной трате времени и денег и, возможно, к окончательному повреждению двигателя. Максимальная мощность обычно вырабатывается двигателями серии А при температуре от 70 до 75 градусов по Цельсию (от 160 до 170 градусов по Фаренгейту). Основная проблема с этим на дорожном автомобиле заключается в том, что масло вряд ли станет достаточно горячим для достижения максимальной производительности — результаты, изложенные ранее.Другое дело, что нагреватель (там, где это необходимо) будет крайне неэффективным. Таким образом, за исключением гоночных автомобилей, оптимальная температура, к которой следует стремиться, составляет от 85 до 90 градусов по Цельсию (от 185 до 194 градусов по Фаренгейту).

 

Радиаторы. Никакая настройка остальной части системы охлаждения не поможет, если в радиаторе просто недостаточно охлаждающей способности. Раньше ответом была емкость охлаждающей жидкости, отсюда и производство четырехъядерных радиаторов. Возможно, улучшение охлаждения было результатом большей площади поверхности, создаваемой дополнительными трубками, но неэффективный поток воздуха через перегруженную область радиатора снижал его конечную эффективность.На самом деле эффективная площадь поверхности является ответом, и почему новейшие сверхэффективные двухъядерные радиаторы послепродажного обслуживания являются лучшими. Стандартный радиатор в большинстве случаев может справиться со стандартным двигателем. Исключение составляют автомобили с инжекторным двигателем. Они выдержат ограниченные модификации, которые можно будет сделать без проблем. Возможно, ЭБУ как-то компенсирует это, подстраивая зажигание и подачу топлива? Если вы значительно увеличиваете выходную мощность, я настоятельно рекомендую установить один из вышеупомянутых двухъядерных радиаторов.И ВСЕГДА следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость вытекала из патрубка отопителя. Если нагреватель или вспомогательная матрица не используются, вставьте их в верхний шланг. Если его вставить обратно в нижний шланг, он не будет работать должным образом, если вообще будет работать. Температура охлаждающей жидкости, поступающей в нижний шланг в этой точке, ДОЛЖНА быть ниже температуры основного шланга, выходящего из радиатора, чтобы обеспечить эффективное охлаждение. Однако правило «горячее всегда переходит в холодное» предполагает, что возврат горячей воды в нижний шланг фактически повысит эффективность системы охлаждения.

 

Я получаю фунт стерлингов каждый раз, когда вижу масляный радиатор, выполняющий роль вспомогательного радиатора охлаждающей жидкости. Они просто не работают вообще эффективно. Их конструкция делает их чрезвычайно неэффективными, так как охлаждающая жидкость течет слишком быстро, а технические характеристики материала обеспечивают минимальную теплопередачу. Если вам нужно запустить дополнительный радиатор, используйте матрицу отопителя. Подробнее о подключении см. в разделе «Охлаждение — как это работает».

 

Расширительный бачок может быть решением, если ваш двигатель работает при нужной температуре, но имеет тенденцию выплескивать охлаждающую жидкость из перелива в непредвиденных случаях.Обычно при остановке после небольшого наезда. Охлаждающая жидкость поступает в него при переливе в горячем состоянии, а затем снова втягивается при остывании. Убедитесь, что на расширительном бачке установлена ​​герметичная крышка, а на радиаторе — плоская плоская крышка. Если только герметичная крышка не имеет новейшей конструкции с обратным клапаном, в этом случае герметичная крышка идет на радиатор, а плоская крышка на расширительный бачок.

 

Вентиляторы. Они предназначены для охлаждения двигателя на низкой скорости, когда скорость воздуха слишком мала для эффективного охлаждения.Воздух, проходящий через радиатор, имеет максимальную эффективность на скорости около 35 миль в час. При превышении этого значения передача тепла от рад к воздуху нарушается. Постоянное наличие лопасти вентилятора помогает регулировать воздушный поток на этой скорости. Электрические вентиляторы помогают только до 30 миль в час, поэтому установка одного из них не избавит от перегрева на скорости. Обрезка лопастей вентилятора по длине (НЕ снятие лопастей) иногда может помочь в климате с высокой температурой окружающей среды. Как правило, стандартные пластиковые вентиляторы являются лучшими универсальными, поскольку они имеют аэродинамическую форму, снижают потребляемую мощность, увеличивают воздушный поток и обеспечивают самую тихую работу.Двухлопастные вентиляторы — это хорошо, но шумно, четырехлопастные вентиляторы состоят из двух двухлопастных вентиляторов, а каждый из них — побольше. Шестилопастные «экспортные/тропические» вентиляторы лучше, но шумнее.

 

Насосы охлаждающей жидкости. Одна хорошая вещь, которая появилась в результате разработки «S» — улучшенный насос охлаждающей жидкости! К сожалению, насос охлаждающей жидкости впал в синдром масляного насоса — самый большой — лучший! Верно для дорожных автомобилей, проводящих большую часть времени на низких оборотах под нагрузкой, но не для высокооборотистых двигателей. Насосы серии A по существу являются центробежными, их производительность зависит от частоты вращения двигателя.Конструкция такова, что максимальная эффективность составляет около 2000 об/мин, поэтому на низкой скорости вода практически не движется. При 2000 об/мин он перекачивает всю охлаждающую жидкость, необходимую для охлаждения двигателя, поэтому более высокие обороты просто означают, что он истощает мощность. Если ваш двигатель все время работает на скорости выше 3500 об/мин или около того, глубокий насос с крыльчаткой расходует энергию и может вызывать кавитацию, снижающую эффективность охлаждения. В качестве посредника двигатели A-plus получили шкив насоса большего диаметра (впервые увиденный на Cooper S), и его следует по возможности использовать на модифицированных дорожных двигателях.

 

Я настоятельно не рекомендую использовать насосы охлаждающей жидкости вторичного рынка, которые имеют крыльчатку из гнутой жести, в отличие от чугунной крыльчатки на оригинальном оборудовании. Они неэффективны и имеют тенденцию к падению крыльчатки в самый неподходящий момент! Есть модели с пластиковыми крыльчатками. Кажется, они в порядке, но я еще не проверял их на гоночном двигателе. Все, что я могу сказать, это то, что я еще не видел дорожной машины с одной неисправной установкой.

 

Недавние испытания показали растущую популярность электрических насосов охлаждающей жидкости.Это должен быть окончательный ответ. Их производительность насоса остается постоянной, поскольку они полностью не зависят от частоты вращения двигателя. Следовательно, эффективность охлаждения намного выше. Единственными двумя недостатками являются их первоначальная стоимость и установка, так как переходники должны быть изготовлены так, чтобы заглушить монтажное отверстие насоса охлаждающей жидкости. Оба, однако, того стоят — результаты выдающиеся. Не говоря уже о том, что насос охлаждающей жидкости потребляет энергию для его привода и снижает выходную мощность ускорения — до 4 л.с. на малолитражном двигателе и 2 л.с. на крупнокалиберном! Еще одним преимуществом является то, что насос можно оставить работающим при выключенном двигателе после гонки/жаркой/дальней поездки, чтобы уменьшить проблемы, связанные с эффектом «теплоотвода» нециркулирующей охлаждающей жидкости в состоянии покоя.Дополнительную информацию об электронасосах см. в соответствующей статье.

 

Присадки к охлаждающей жидкости. Слишком многие люди ищут утешения в антифризе. Они продолжают добавлять все больше и больше в надежде, что это решит их проблемы. В то время как небольшое количество антифриза действительно помогает уменьшить коррозию и смазывает уплотнения насоса охлаждающей жидкости, в больших количествах он резко снижает охлаждающую способность одной только воды (дополнительную информацию см. в разделе «Охлаждение — как это работает»).

 

Единственная проверенная мной добавка, которая действительно соответствует ожиданиям/рекомендациям, — это Water-Wetter от Redline.Этот материал в основном разрушает поверхностное натяжение воды, не влияя на ее охлаждающую способность. Это максимизирует способность смачивания водой, направляя как можно больше охлаждающей жидкости на металлические поверхности водяной рубашки. Следовательно, он предотвращает синдром горячей точки, описанный в разделе «Охлаждение — как это работает». Я всегда использую жидкий продукт (они делают его и в кристаллическом виде, но я не в восторге от этого).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.