Типы тормозных систем: Назначение и типы тормозных систем

Содержание

Назначение и типы тормозных систем

Категория:

   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:

   Назначение и типы тормозных систем

Читать далее:



Назначение и типы тормозных систем

Тормозные системы служат для снижения скорости движения и полной остановки автомобиля, а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля. Тормозная система должна быть максимально эффективной при торможении автомобиля с различной нагрузкой и на разных передачах.

На автомобилях должны быть установлены:
— рабочая тормозная система, используемая при движении автомобиля для снижения скорости и полной остановки;
— стояночная тормозная система, служащая для удержания остановленного автомобиля на месте;
— запасная тормозная система, предназначенная для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Кроме этих систем, на автомобилях устанавливают:

— вспомогательную тормозную систему в виде тормоза-замедлителя на тяжелых грузовых автомобилях (МАЗ, КамАЗ, КрАЗ), используемую при длительном торможении автомобиля, например на пологом длинном горном спуске;
— тормозную систему прицепа, работающего в составе автопоезда, служащую как для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического его торможения в случае обрыва сцепки с тягачом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тормозная система состоит из привода и тормозных механизмов, непосредственно осуществляющих торможение вращающихся колес автомобиля или одного из валов трансмиссии.

Об интенсивности действия тормозов судят по тормозному пути автомобиля от начала нажатия на тормозную педаль до его полной остановки при движении по горизонтальному участку сухой дороги с асфальтобетонным покрытием. Наилучший результат достигается при одновременном торможении передних и задних колес.

Рис. 1. Колесный тормозной механизм: 1 — тормозная педаль; 2 — разжимной кулак; 3 — тормозной барабан; 4 — тормозная колодка; 5 — пальцы колодок; 6 — тормозной диск; 7 — стяжная пружина

В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозов различают барабанные и дисковые тормоза. Невращающиеся рабочие детали барабанных тормозов обычно изготовляют в виде колодок. Отсюда и их название — колодочные тормоза. Подавляющее большинство отечественных автомобилей имеет рабочие тормозные системы, выполненные в виде колодочных тормозных механизмов.

Колесный тормозной механизм представляет собой пару тормозных колодок, смонтированных внутри тормозного барабана, вращающегося вместе со ступицей колеса. Колодки установлены на неподвижном тормозном диске, опираются на пальцы и стянуты пружиной. К поверхности колодок, обращенной к тормозному барабану, прикреплены фрикционные накладки. При нажатии на педаль колодки раздвигаются кулаками или поршнями гидравлического цилиндра до соприкоснования с тормозным барабаном. Трение колодок о барабан и вызывает торможение колеса. После прекращения давления на педаль колодки пружиной возвращаются в исходное положение.

Рекламные предложения:


Читать далее: Колодочные тормоза барабанного типа

Категория: — Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Вспомогательная тормозная система: назначение и виды

Тормозная система автомобиля служит для снижения его скорости или полной остановки.

По назначению выделяют следующие типы тормозных систем: рабочую, резервную и стояночную.

1. Рабочая (основная) тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля и для его остановки. Часть системы, которая переносит усилие с педали тормоза на тормозные колодки, называют тормозным приводом.

а. Механический привод осуществляется при помощи тросов и рычагов: механический, пневматический, гидравлический и комбинированный. Из-за его малой эффективности и неудобства обслуживания в современном автомобилестроении практически не используется. Существуют различные виды тормозных приводов.

б. Пневматический привод в своей работе использует разрежение воздуха. В настоящее время распространен на грузовиках и автобусах.

в. Гидравлический привод приводится в действие благодаря жидкости на основе спирта, гликоля или силикона. Распространен повсеместно.

д. Комбинированный привод использует несколько типов энергоносителей и, ввиду своей сложности, не применяется без крайней необходимости.

2. Резервная (запасная) тормозная система включается при неисправности рабочей системы. В современном автомобилестроении, как правило, выполнена не автономно, а в составе одной из частей рабочей системы.

3. Стояночная тормозная система, в первую очередь, служит для предотвращения нежелательного самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Кроме того, ее используют для облегчения трогания в гору, при длительной остановке в «пробке», для ухода в управляемый занос или при полном отказе рабочей тормозной системы.

Эта система может быть реализована механическим способом (тросы к задним колесам или к трансмиссии) или посредством гидравлики.


История развития тормозных механизмов.

Самый примитивный тормозной механизм, использовавшийся в гужевых повозках,представлял собой деревянную колодку, затормаживающую непосредственно рабочую поверхность колеса.

Эта колодка приводилась в рабочее положение ручным рычагом.

Этот механизм посредством колодок воздействовал на металлический обод колеса и приводился в действие тросами. Ближайший современный аналог — это тормозные механизмы велосипедов.С распространением резиновых шин данный способ торможения стал абсолютно неэффективным, что привело к появлению клещевого колодочного тормоза.

Параллельно с колодочным тормозом появился ленточный механизм.

Гибкая металлическая лента охватывала тормозной барабан. При торможении, посредством рычагов, лента натягивалась, что приводило к затормаживанию колес. Данная система довольно долго использовалась еще и в качестве стояночного тормоза.

В 1910-20-х годах стали появляться барабанные тормоза, которые по своему принципу работы соответствуют современным. Однако, за это время существенно изменились тормозные приводы, пройдя свой путь от раздельного механического до совмещенного гидравлического. Впервые гидравлическая система была применена в 1921 году Малкольмом Локхидом.

Примерно в конце 1920-х конструкторы начали реализовывать системы, снижающие усилие на педаль тормоза. Ввиду сложности конструкции, усилители тормозов использовались только на автомобилях класса люкс.

Их широкое распространение пришлось на 1950-е годы. Этому развитию послужило увеличение скоростных характеристик и динамических качеств автомобилей.

В конце 1950-х начали серийно устанавливать дисковые тормоза. В данной системе колодки прижимаются не к внутренней поверхности барабана, а к наружным плоскостям диска. Этот тормоз конструктивно проще барабанного, обладает лучшей эффективностью, меньшей массой, и он проще в обслуживании. В усовершенствованном виде такие тормоза используются до сих пор.


Гидравлическая тормозная система.

Получила распространение в 1930-е годы, как альтернатива механическим тормозам. Системы того времени отличались простотой своей конструкции. В тормозном приводе использовались: главный тормозной цилиндр, тормозные трубки и 2 рабочих цилиндра (по одному на каждое заднее колесо). В качестве жидкости использовалось растительное масло. Совершенствование данной системы проходило сразу в нескольких направлениях. Улучшение качества энергоносителя — переход от жидкости на основе растительного масла к жидкости на основе спирта и глицерина, а затем к гликолевым и силиконовым жидкостям. Следующее улучшение — практически повсеместное появление усилителя тормозов — сначала гидро-вакуумного, затем вакуумного. И самое важное нововведение — появление двухконтурной тормозной системы. Дело в том, что при потере герметичности любого из элементов одноконтурной системы, тормоза полностью теряли свою работоспособность. Если же сломается какой-либо элемент двухконтурной системы, то в качестве резервной тормозной системы продолжит работать один из контуров.


Двухконтурная гидравлическая тормозная система.

Существует несколько основных способов разделить тормозную систему на контуры: поосевой, диагональный и полный. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Поосевая система — один контур на передние колеса, второй контур — на задние. Это наиболее простой способ, часто применяемый на автомобилях классической компоновки, например, ВАЗовская «классика». К его достоинствам можно отнести отсутствие увода в сторону при торможении с одним рабочим контуром. Однако, есть важный недостаток — при обрыве переднего контура эффективность торможения значительно падает (примерно на 65%).

2. Диагональная система — один контур на переднее левое и заднее правое колеса, второй контур — на переднее правое и заднее левое. К положительным сторонам этого способа можно отнести равномерное распределение нагрузки между контурами. То есть, не зависимо от того, какой контур выйдет из строя, эффективность торможения упадет ровно на 50%.

Главный недостаток — увод от прямолинейного движения при торможении после обрыва одного из контуров. Это связано с тем, что эффективность работы передних тормозных механизмов значительно выше, чем в задних. Данный тип разделения применим в большинстве современных автомобилей.

3. Полная система — значительно сложнее двух предыдущих. Один из контуров работает на все 4 колеса, второй контур — только на передние. При этом, передние тормозные механизмы имеют минимум по 2 полностью независимых цилиндра. Система нашла свое применение на автомобилях Москвич, Волга, Нива.

Выше говорилось, что эффективность передних тормозов легковых автомобилей значительно выше, чем в задних. Поскольку при торможении автомобиля центр тяжести смещается вперед, нагрузка на переднюю ось возрастает, а на заднюю ось — уменьшается. Соответственно задние колеса имеют худшее сцепление с дорогой, чем передние и при большом тормозном усилии могут сорваться в юз. Это особенно опасно на скользкой дороге или при торможении во время прохождения поворота.

Один из самых простых способов борьбы с этой проблемой — применение на задней оси автомобиля тормозных систем со сниженной эффективностью. Например, на переднюю ось устанавливаются тормозные диски на 14 дюймов, а на заднюю — на 12. Более надежный способ — применение регулятора тормозных усилий. Впервые в отечественном автомобилестроении данный элемент применен на Жигулях ВАЗ-2101. Принцип его работы был не совсем понятен рядовым автолюбителям, поэтому его в народе прозвали «колдун». Регулятор имеет в своей конструкции клапан, частично перекрывающий тормозную жидкость и снижающий ее давление. Регулятор обычно закрепляют под днищем автомобиля, а от клапана ведут тягу к задней балке. При торможении автомобиля его задняя подвеска разгружается, увеличивается расстояние между днищем и балкой, а тяга перекрывает клапан, снижая тормозное усилие. Существуют регуляторы, снижающие усилие постоянно, не зависимо от загруженности подвески. Такие регуляторы ранее применялись на ВАЗ-1111; в настоящее время нашли применение на корейских автомобилях эконом-класса.


Стояночная тормозная система.

На большинстве современных легковых автомобилей применяют механический стояночный тормоз, представляющий собой рычаг и систему тросов.

Если задние тормоза барабанные, то тросы присоединяются к распоркам колодок. При наличии на задней оси дисковых механизмов, осуществить механический способ подключения стояночной тормозной системы сложно, поэтому часто применяют отдельные барабанные стояночные механизмы.

В автоспорте нашел применение гидравлический тормозной привод. При его применении давление жидкости передается на задний контур поосевой тормозной системы или на задние магистрали диагональной системы (причем, в обход регулятора тормозных усилий). Гидравлический привод обладает большей эффективностью, чем механический, и позволяет точно дозировать усилие. Поэтому его используют для увода автомобиля в управляемый занос. Однако, эта система не подходит для повседневного использования, так как не позволяет оставить машину на длительной стоянке. Дело в том, что давление в системе постепенно снижается и колодки отпускаются.


Проверка технического состояния тормозных систем.

Для проверки стояночной системы в «гаражных» условиях рычаг затягивают до упора, включают первую передачу и плавно отпускают сцепление. Если система работает, то двигатель заглохнет.

 

Проверка рабочей тормозной системы в «домашних» условиях малоэффективна. Ее начинают с осмотра. Оценивают уровень тормозной жидкости в бачке, проверяют систему на отсутствие подтеков жидкости. При нажатии педали тормоза во время движения, должны блокироваться все колеса. При этом автомобиль не должно вести в сторону, недопустимы вибрации педали тормоза и ее провалы, срабатывание тормоза не с первого «качка», появление посторонних скрипов и увеличение тормозного пути.

Для более точной диагностики необходимо обращаться в сервисный центр. Полную проверку необходимо проводить не реже, чем через каждые 50000 км.

Тормозная система Автомобиля, типы тормозной системы автомобиля

Тормозная система автомобиляявляется одной из самых важных и ответственных в автомобиле. И не надо говорить, что «тормоза придумали трусы», ведь из-за их отсутствия или неисправности зависит Ваша жизнь и жизнь окружающих. Так что тормозная система в вашей машине должна всегда быть в исправном состоянии.
Тормозная система предназначена для замедления автомобиля или для его полной остановки и состоит из ряда деталей и компонентов. Среди них можно отметить: тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры, а также все приводы тормозов. На всех современных автомобилях нашли применение фрикционные тормоза, которые основываются на принципе применения силы трения неподвижной детали о подвижную (например, колодки трутся об барабан или тормозной диск). Также тормоза необходимы чтобы удерживать транспортного средства в неподвижном состоянии, например на склоне. Тормозную систему автомобиля можно разделить на две: рабочую (для снижения скорости или для останова машины) и стояночную (для удержания автомобиля на неровной поверхности).
Как ни странно на первый взгляд, но устройство и геометрические параметры тормозов почти не влияют на тормозной путь. Действительно, ведь замедление определяется сцеплением с дорогой, а от тормозов требуется лишь способность развить усилие, достаточное для блокировки колеса, чтобы замедление было на грани скольжения. А на это способны даже древние автомобили с барабанными тормозами.
Впрочем, всё это справедливо лишь до тех пор, пока температура тормозов держится в рамках допустимого. А выйдет ли она за эти рамки или нет, зависит от энергоемкости тормозов, то есть от их способности поглощать и рассеивать тепло, в которое в процессе трения переходит кинетическая энергия автомобиля. Если энергоемкости недостаточно, то температура тормозного диска или барабана начинает сильно расти, а коэффициент трения наоборот падать (для чугуна или стали, из которых изготовлены тормоза большинства машин, характерна именно такая зависимость). Соответственно, по мере нагрева на педаль тормоза придется давить все сильнее и сильнее, пока, в конце концов, усилий уже перестанет хватать, и тормозной путь начнет расти.

Знакомая ситуация? Скорее всего, нет – подобные проявления в условиях обычной езды свидетельствуют об ошибках в проектировании тормозной системы, а потому редки. Но стоит выехать на гоночную трассу, как начинают сдаваться даже мощные с виду тормоза – именно здесь и проявляется разница.
Говоря о влиянии тормозов на характеристики автомобиля, нельзя не отметить и такой важный аспект, как неподрессоренные массы, которые во многом определяются именно весом тормозных механизмов. Об этом последнее время мало кто вспоминает, но мощные тормоза почти всегда оказываются еще и очень тяжелыми, из-за чего страдает плавность хода. Так что запас энергоемкости тормозов, выражающийся, как правило, в больших по размеру и массе тормозных дисках, не должен быть слишком большим – для неспортивной машины это просто неоправданно.


Типы тормозных систем

Итак, тормоза автомобилей бывают двух типов: барабанные и дисковые. Исторически первыми стали применяться барабанные тормоза, то есть такие, в которых полукруглые колодки изнутри распирают закрытый металлический цилиндр. В таком виде, лишь с небольшими изменениями, эти тормоза существуют уже более 100 лет. В чем же причина успеха?

Главное конструктивное преимущество барабанных тормозов – большая площадь поверхности колодок, которые прилегают к барабану почти на двух третях окружности. Отсюда, в частности, следует увеличенный ресурс самих колодок и отсутствие необходимости в высоком давлении в тормозной системе – некоторое время назад, примерно до 40-ых годов, это позволяло даже обходиться без усилителя тормозов. Сказывается здесь и эффект «самоусиления», когда под действием силы трения колодки слегка поворачиваются вокруг оси и еще сильнее прижимаются к вращающемуся барабану. Разумеется, сейчас эти хитрости уже неважны – усилитель тормозов давно стал неотъемлемой деталью, но вот большой ресурс колодок весьма кстати для недорогих машин. Именно поэтому барабанные тормоза до сих иногда применяются на задней оси, где в условиях постоянно летящей пыли из-под передних колес проявляется и еще одно их достоинство – лучшая защищенность от грязи, ускоряющей, как известно, износ тормозов.

Однако на передней оси, где загруженные в момент замедления колеса обладают наилучшим сцеплением с дорогой, а значит и тормозам приходится тяжелее всего, барабанные механизмы уже не встретишь. Причина – недостаточное охлаждение, поскольку внутренняя сторона барабана закрыта, и эффективно рассеивает тепло лишь внешняя часть. При этом компенсировать падение коэффициента трения повышением усилия прижима колодок можно лишь весьма ограниченно, ведь барабан имеет далеко не бесконечную прочность на разрыв.

Конечно, можно как-то пытаться найти выход. Вспоминаются, например, тормоза гоночных болидов 40-ых годов – огромные барабаны размером чуть ли не с колесо, вентиляционные отверстия с одной стороны и оребрение с другой. Сколько же они весили… Чтобы как-то уменьшить неподрессоренные массы инженеры даже пытались крепить барабаны внутри кузова, передавая тормозной момент через приводные валы. Сейчас, конечно, такого уже не встретишь – вес уменьшают, отливая барабан из сплава алюминия и запрессовывая в него чугунное кольцо, к которому прилегают колодки.

С дисковыми тормозами подобных проблем на порядок меньше: диск ничем не прикрыт, охлаждаемая площадь большая. Дополнительно, для лучшего охлаждения, диски делаются не сплошными, а вентилируемыми – фактически сдвоенными со специальными воздушными каналами посередине, играющими роль центробежного вентилятора. Перегреть такие тормоза – уже непростое дело. К тому же здесь практически нет проблем, связанных с прочностью, как в случае с барабаном, — давление колодок на диск почти не ограничено.
Однако есть и свои трудности, например, возможный перегрев тормозной жидкости. Небольшие по площади колодки сильно греются, и это тепло активно передается жидкости – если она закипит, давление в магистрали упадет, и педаль тормоза просто «провалится»

без какого-либо эффекта. И хотя с современными жидкостями с температурой кипения более 250 оС такой сценарий уже маловероятен, при проектировании очень мощных автомобилей все же необходимо учитывать и это. Решение находят в увеличении размера колодок – иногда они обхватывают едва ли не треть диска! При этом для равномерного распределения прижимного усилия приходится применять и массивные многопоршневые суппорты.

По той же причине – малые размеры колодок — дисковые тормоза чаще барабанных нуждаются в смене колодок, а для работы им необходим мощный усилитель, развивающий высокое давление в тормозной магистрали. Впрочем, это разумная плата за эффективность и высокую активную безопасность.

Материалы применяемые в тормозных системах

До сих пор мы исходили из того, что диски тормозов изготовлены из чугуна или стали. Но почему именно из них? Оказывается, к материалу диска предъявляется много требований. Кроме очевидной прочности и высокого коэффициента трения это еще и стабильность характеристик при нагреве, высокая теплопроводность, большая теплоемкость, стойкость к тепловому удару вследствие быстрого и сильного нагрева, а так же низкая способность к адгезии, дабы пары трения не прилипали друг к другу. Среди металлов этим требованиям в некоторой степени отвечают отдельные сорта стали и чугуна. И все же падение коэффициента трения по мере нагрева и склонность к короблению ограничивают температуру таких тормозов на уровне 500 градусов.

Есть и более стойкие материалы. Например, керамические диски способны выдержать нагрев едва ли не до 1000оС, почти не снижая при этом коэффициент трения. А уж если вспомнить, что они в два раза легче стальных, не склонны к деформации при резкой смене температур и обладают ресурсом, исчисляющимся сотнями тысяч километров, то в перспективе этой технологии почти не сомневаешься. Но, увы, всё предопределила их огромная стоимость – в среднем разница с обычными тормозами составляет несколько тысяч евро! При такой цене керамические диски остаются уделом лишь избранных суперкаров, тем более что почувствовать преимущества таких тормозов можно лишь в гоночных условиях. Подтверждением тому служит проведенный недавно нами тест двух Porsche Panamera, где модель с керамическими дисками даже проиграла в замерах тормозного пути – всё решили более цепкие покрышки.

Нельзя не упомянуть и про карбоновые диски, получившие широкое распространение в автоспорте, особенно в Формуле-1. Их главные преимущества над керамическими – примерно в пять раз меньший вес, рост(!) коэффициента трения по мере нагрева и чуть большая предельная температура – около 1200оС. Однако диапазон рабочих температур у них уже – от 300 до 650 градусов. Если нагрев недостаточен, то коэффициент трения мал, и торможение неэффективно, если же температура повышена, то карбон быстро окисляется и изнашивается. Именно поэтому гонщики Формулы-1 всегда греют тормоза перед стартом гонки, а сами тормоза оснащены специальными воздухозаборниками, захватывающими воздух для охлаждения со скоростью до 400 литров в секунду! Но и этого иногда оказывается недостаточно, и тогда на долгих интенсивных торможениях мы видим, как из колес болидов летит черная карбоновая пыль разрушающихся от перегрева дисков. В общем, исключительно гоночная технология, неприменимая в условиях обычных езды.

Мы вернемся к реальности и поговорим о колодках – не менее важной детали тормозов. В отличие от дисков, фрикционный материал колодки испытывает не столь разносторонние механические нагрузки (в основном это нагрузка на сдвиг и сжатие), а потому требования к прочности не столь высоки и для изготовления можно применять различные композитные материалы. В частности, используются составы, включающие в себя около десятка различных компонентов, каждый из которых отвечает за какое-либо свойство. Например, оксиды металлов повышают коэффициент трения и износостойкость, а графит предотвращает «схватывание». В качестве же армирующего компонента, основы, используют различные заменители асбеста (сам асбест ныне не применяется в связи с его канцерогенными свойствами). Все эти компоненты, взятые в определенной пропорции — в зависимости от требуемых характеристик — смешиваются с каким-либо связующим веществом (видом смолы или каучука), нагреваются и спрессовываются. На выходе – фрикционные накладки для колодок. В общем, в распоряжении инженеров есть масса рецептов и возможностей придания колодкам тех или иных свойств.


классификация, устройство и принцип действия, типы механизмов

Тормозная система – это неотъемлемая часть любого автомобиля. С ее помощью транспортное средство может замедлиться во время движения либо полностью остановиться. Каждая машина оснащается соответствующей по классу тормозной системой. А для удержания автомобиля во время длительной стоянки используется стояночный тормоз или «ручник».

Классификация

Современные транспортные средства оснащаются тремя или четырьмя видами тормозных систем:

  • рабочая;
  • вспомогательная;
  • стояночная;
  • запасная.

Основной является первая система, что уже понятно из названия. С ее помощью регулируется скорость во время движения машины, а также достигается полная остановка ТС. Устройство данной системы достаточно простое. Для ее активации водителю необходимо нажать на соответствующую педаль правой ногой. Данный порядок обеспечивает одновременный сброс оборотов силового агрегата и торможение. Стояночный тормоз необходим для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Как правило, его используют на машинах с МКПП. Многие автомобилисты не используют «ручник», предпочитая оставить одну из передач включенной. Однако, если машина припаркована на большом склоне, этого может быть недостаточно. Также «ручник» можно использовать при трогании в горку, чтобы автомобиль не откатился назад.

Запасная тормозная система дублирует рабочую. Она может представлять собой полностью автономное устройство или являться частью одного из контуров тормозного привода. В некоторых автомобилях в роли запасной системы выступает стояночная. Вспомогательная устанавливается на большегрузах, таких как КрАЗ, КамАЗ или МАЗ. С ее помощью снижается нагрузка на основную систему в процессе длительного торможения, когда машина движется по горам или холмистой местности.

Устройство и принцип действия

Основным элементом в тормозной системе машины являются тормозные механизмы и их приводы. На легковушках применяется гидравлических привод, состоящий из:

  • педали, расположенной в салоне;
  • вакуумного усилителя;
  • бачка;
  • рабочих тормозных цилиндров передних и задних колес;
  • главного тормозного цилиндра;
  • тормозных трубок.

Сама система работает по следующему принципу: автомобилист выжимает педаль тормоза в салоне. В это время приводится в действие поршень главного тормозного цилиндра. Он под давлением отправляет техническую жидкость в трубопроводы, которые доставляет ее к тормозным механизмам. Последние создают сопротивление вращению колеса, что приводит к его торможению. Опущенная педаль с помощью возвратной пружины возвращает поршень в обратное положение и жидкость устремляется назад. Колеса растормаживаются и автомобиль снова начинает движение.

На заднеприводных автомобилях отечественного производства используется схема раздельной подачи жидкости. Из главного цилиндра она сначала поступает на передние колеса, а потом на задние. Иномарки и машины Лада с передним приводом применяют схему контура трубопровода: «левое переднее – правое заднее» и «правое переднее – левое заднее».

Типы тормозных механизмов

Как правило, современные машины комплектуются тормозными механизмами фрикционного типа. Они работает по принципу сил трения. Такие механизмы размещаются непосредственно на колесе. По своей конструкции они разделяются на:

  • барабанные;
  • дисковые.

Традиционно, барабанные тормоза устанавливаются на заднюю ось транспортного средства, а дисковые на переднюю. При этом в некоторых машинах можно встретить одинаковые типы механизмов на всех четырех колесах.

Барабанные тормоза

В устройство барабанного механизма входят пара колодок, тормозной цилиндр и стяжная пружина, расположенная на щите внутри самого барабана. К колодкам крепятся фрикционные накладки. Нижние концы тормозных колодок шарнирно закреплены на опорах, а верхние упираются в поршни цилиндра колеса. Если автомобиль не тормозит, то между колодками и барабаном находится зазор, благодаря чему покрышки могут свободно вращаться. Тормозная жидкость поступает в механизм через специальную трубку, а при расхождении поршней раздвигается и колодки. При торможении они плотно соприкасаются и создается сила трения, что приводит к полной остановке транспортного средства. Стоит отметить, что передние и задние колодки изнашиваются неравномерно. Поэтому с течением времени их рекомендовано менять местами.

Дисковые тормоза

Дисковые тормозные механизмы состоят из:

  • диска, закрепленного на ступице;
  • суппорта, расположенного на подвеске, внутри которого находятся пара колодок, а также наружный и внутренний тормозные цилиндры.

В процессе торможения поршни рабочих цилиндров с помощью гидравлики прижимают тормозные колодки к вращающемуся диску, что приводит к остановке последнего.

Как работает стояночный тормоз

Стояночный тормоз может быть механическим или электронным. Как правило, на большинстве транспортных средств в нашей стране установлен именно первый вариант. Он приводится в действие путем поднятия соответствующего рычага до момента щелчка с предварительным зажиманием кнопки, которая находится в верхней части рукоятки. В этот момент происходит натяжение двух металлических тросов, которые находятся под днищем машины. Они плотно прижимают тормозные колодки колес, которые расположены в задней части авто, к барабанам. Электронный тормоз работает самостоятельно с помощью электроники. Водителю только необходимо нажать соответствующую кнопку. При этом важно помнить, что на автомобилях с ручным тормозом необходимо всегда проверять положение «ручника» перед поездкой. Если начать движение с поднятой рукояткой, то можно быстро вывести из строя колодки.

Уход за системой

Понятно, что тормоза являются одной из самых важных систем автомобиля, поэтому и ухаживать за ними нужно постоянно и предельно внимательно. Необходимо на начальных этапах выявлять любые неисправности, в противном случае это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Автомобилисту требуется обращать внимание на характер поведения педали тормоза. Предвестниками неисправности могут служить увеличенный ход или «мягкая», проваливающаяся педаль. Это говорит о том, что в систему попал воздух, а тормозная жидкость «ушла». Поэтому периодически необходимо контролировать ее уровень в бачке. Также повышенный расход жидкости говорит о том, что повредились гидрошланги или трубки. После замены неисправных деталей систему в обязательном порядке необходимо прокачать.

Автор: П. Афанасьев

Гидравлические тормоза против механических тормозов

Не знаете, как выбрать между механическими и гидравлическими тормозами? Когда вы пытаетесь решить, какой тип дискового тормоза лучше всего подходит для вашего конкретного применения, будь то коммунальные, погрузочно-разгрузочные, сельскохозяйственные, оборонные, прицепные, лесные или строительные тормоза, важно знать различия между гидравлическими тормозами и механическими. тормоза. Типы тормозов, доступных для промышленного оборудования, а также для дорожных и внедорожных тормозов, значительно различаются.

Гидравлические и механические тормоза становятся все более совершенными и освобождают место для более жестких дорог и преимуществ, которые нужны людям. С этими достижениями приходит больший импульс. Выбирая между механическими и гидравлическими тормозами для длительного использования, вы должны быть уверены, что можете положиться на тормоза, которым можно доверять.

Гидравлические тормоза и механические тормоза

Гидравлическая тормозная система используется на большинстве моделей автомобилей с начала 1930-х годов, а комбинированные тормозные системы появились в автомобилях в середине 1960-х годов.Комбинированные системы сочетают барабанные тормоза с гидравлическими тормозами, чтобы обеспечить поддержку резервного торможения в случае отказа гидравлической системы автомобиля. Многие современные автомобили оснащены исключительно гидравлическими дисковыми тормозами из-за их эффективности, подтвержденной испытаниями на безопасность.

Гидравлическая тормозная система имеет преимущества перед традиционными тормозами. Гидравлические тормоза более эффективны, чем большинство тормозов, при полной остановке. Гидравлика также предлагает лучшую экономичность и компактность по сравнению с другими типами тормозов.

Преимущества гидравлических тормозов

Гидравлические дисковые тормоза тщательно рассеивают тепло и распределяют тепло более равномерно, чем традиционные механические тормоза, а это означает, что гидравлические тормоза с большей вероятностью прослужат дольше. Эта причина связана с тормозной жидкостью, которая сопротивляется нагреву и сжатию в гидравлической тормозной системе. Окончательные результаты повышают безопасность автомобилей с гидравлическими дисковыми тормозными системами.

Гидравлические тормоза также являются одной из самых доступных систем для ремонта из-за легкодоступных деталей дисковых тормозов.Гидравлические тормоза считаются герметичными закрытыми системами, поскольку при правильной работе они не теряют жидкость. Поэтому вы должны видеть утечки только при повреждении тормозной системы.

Долговечность механической тормозной системы

Механические тормоза поглощают энергию и создают силы трения. Тормозная способность механического тормоза во многом зависит от площади поверхностей трения, а также от прилагаемой силы срабатывания. Износ и трение, вызванные рабочими поверхностями, весьма значительны.Таким образом, срок службы механической тормозной системы между техническим обслуживанием в значительной степени зависит от типа материала, из которого изготовлена ​​подкладка колодки или колодки.

Преимущества механических тормозов

Что важно иметь в виду при обсуждении механических и гидравлических тормозов, так это то, что обе системы будут останавливать транспортное средство; механические тормоза просто делают это более эффективно. В механических тормозах натянутый стальной трос приводит в действие поршни, заставляющие тормозные колодки прижиматься к ротору.

Несколько преимуществ механических тормозов:
  • Более простая механическая установка и обслуживание
  • Дешевле, чем гидравлические дисковые тормоза

Приобретите механические и гидравлические тормоза в Knott Brake

Независимо от того, какое решение подходит для вашей отрасли, Knott Brake может предоставить его вам. Мы предлагаем как механические, так и гидравлические тормоза. Компании по всему миру доверяют нашим нестандартным тормозным решениям, и вы можете быть уверены, что наши тормоза справятся с поставленной задачей.Ищете ли вы дисковые тормоза, барабанные тормоза или любое другое тормозное решение, вы найдете его прямо здесь. Свяжитесь с Knott Brake сегодня, чтобы получить индивидуальные тормозные решения!

хром

хром

Нет соответствующих записей в TeamsID

Базовая анатомия велосипеда 101 — Тормозные системы — Веломагазин в Южной Каролине

Существует множество различных типов тормозов. Однако мы рассмотрим только 4 наиболее распространенных. Ниже каждого типа, показанного здесь, мы опишем самые основные плюсы, минусы и способы использования каждого типа тормоза.

Суппорт тормоза

Суппортный тормоз, вероятно, является САМЫМ распространенным типом тормоза на велосипедах. Он прочный, стильный, надежный и простой. Это ободной тормоз, так как он работает, зажимая металлический обод. Это стандарт почти для всех шоссейных велосипедов и большинства молодежных велосипедов.

Консольные тормоза

Кантилеверные тормоза

намного мощнее, чем клещевые тормоза. Хотя чуть менее аэродинамичный. Чаще всего они используются на велосипедах для велокросса.Эти велосипеды либо созданы, либо разработаны для гонок по велокроссу, когда используется шоссейный велосипед для гонок по легкому бездорожью. Велосипедам для велокросса очень нужны более мощные тормоза, чем те, которые могут обеспечить стандартные суппортные тормоза. Для установки этих тормозов на шоссейный велосипед требуется специальная вилка.

V-образные тормоза

Тормоза

V — наиболее распространенный термин для этого типа тормозов. Shimano фактически назвала эти и другие тормозные компании маркировкой «линейные» или «прямые» тормоза.Эти тормоза очень мощные. Они наиболее распространены на горных и внедорожных велосипедах. Они способны замедлять и останавливать мокрое или даже грязное колесо, что делает их идеальными для использования на бездорожье. Они немного тяжелее, чем кантилеверные или суппортные тормоза. Эти тормоза представляют собой тормоза типа «ободной тормоз», и для их крепления к велосипеду требуются крепления рамы / вилки.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза

более мощные, чем V-brake, и для их работы требуется меньшая сила рук.Хотя они тяжелее. Они не являются «ободным тормозом», поскольку они прижимают не к ободу, а к «ротору», закрепленному на ступице. Для дисковых тормозов требуется совместимая ступица, обод колеса и рама/вилка. Дисковые тормоза бывают двух разных типов: с гидравлическим или механическим тросом (механический трос показан на схеме выше). Эти тормоза отлично подходят для быстрых спусков по бездорожью. Они могут выдерживать высокие температуры, не повреждая шину, нагревая обод, как это делают «ободные тормоза». Речь идет о спусках вроде 65 миль в час в течение 20 минут подряд с множеством поворотов.Дисковые тормоза полностью невосприимчивы к мусору, воде и грязи. Если гонщик бежит по ручью, достаточно глубокому, чтобы ротор стал мокрым / грязным, жесткие колодки немедленно оттолкнут воду и грязь от ротора благодаря своей феноменальной силе и давлению. Все ободные тормоза с резиновыми колодками имеют тенденцию накапливать пыль, песок или грязь в (сравнительно) более мягких резиновых колодках, что несколько замедляет их работу в условиях высокой скорости. Проще говоря, дисковые тормоза прочнее, надежнее в грязной среде и невосприимчивы к теплу (от трения, вызванного использованием).

 

Перейти к педалям и ботинкам>>

 

Быстрые ссылки на определенные велосипедные секции и детали:

Терминология рамы>>
Передняя часть велосипеда>>
Центр велосипеда>>
Задняя часть велосипеда>>
Амортизаторы>>
Тормоза>>
Педали и колодки>>

Знакомство с различными типами тормозных систем и их преимуществами

В настоящее время используются различные типы тормозных систем.У всех систем есть свои плюсы и минусы. Но самый главный вопрос, который возникает, это то, что вы предпочитаете для своего автомобиля и что будет для вас наиболее удобным.

Когда дело доходит до обслуживания тормозов, вам следует подумать о том, чтобы обслужить или отремонтировать их. Например, ремонт насоса абс, ремонт тормозных колодок и т. д. Все части системы должны быть в хорошем состоянии, чтобы автомобиль работал бесперебойно. Если вы хотите отремонтировать свой автомобиль, вы можете посетить наш сайт. Manyautos предоставляет лучшие услуги по доступной цене.Вам достаточно зайти в интернет и заказать услугу. Мы также предоставляем бесплатную услугу по сбору и доставке.

Вот некоторые типы тормозов и их преимущества:

Гидравлическая тормозная система:

Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи давления от управляющего механизма к тормозному механизму. Жидкость обычно представляет собой эфир гликоля или диэтиленгликоль.

Гидравлический тормоз имеет главный цилиндр, заполненный жидкостью, и другие малые цилиндры, соединенные с ним тормозными трубками.Когда мы нажимаем на педаль, поршень вдавливается в главный цилиндр, который затем передает гидравлическое давление на малый цилиндр.

Преимущества:

• Они более эффективны, чем другие типы тормозов, когда речь идет о полной остановке.

• Создаваемая сила считается большей, чем механическая.

• Вероятность неисправности тормозной системы очень мала. Прямое соединение между тормозным диском и приводом снижает вероятность отказа.

Электромагнитная тормозная система:

Электромагнитные используют электронную и магнитную энергию для включения тормозов. Принцип электромагнетизма используется для достижения торможения без трения. В основном современные и гибридные автомобили используют эту систему.

При работе электромагнитных электрический поток проходит в направлении, которое перпендикулярно вращающемуся колесу, мы видим быстрый ток, текущий в направлении, противоположном вращению колес.Так создается сила, противодействующая вращению колес, и колесо замедляется.

Преимущества:

• Увеличивает срок службы и надежность тормозов, так как отсутствие трения приводит к минимальному их износу.

• Они просты в обслуживании по сравнению с гидравлическими тормозами, так как в них нет трения, так как для правильной работы не требуется смазка.

• Электромагнитная система выделяет очень мало тепла, в то время как тепло, выделяемое механической системой, настолько велико, что может вызвать отказ тормозной системы.

Механическая тормозная система

Механические тормоза работают за счет трения между двумя поверхностями. В этой системе, когда мы нажимаем педаль тормоза, усилие передается на последний тормозной диск или барабанный ротор с помощью нескольких механических связей.

Преимущества:

• Они имеют простую конструкцию и просты в обслуживании.

• Они дешевле по сравнению с другими тормозными системами.

Они подходят для экстренных случаев. Хотя вы не можете выбрать, какие тормоза установлены в вашем транспортном средстве, вы должны знать обо всех возможностях и типах. Это поможет вам лучше понять свой автомобиль. Если вы хотите узнать больше о своем автомобиле, вы можете найти в Интернете лучший автосервис рядом со мной, и когда вы отвезете свой автомобиль на ремонт, механик расскажет вам обо всем.

Все тормозные системы имеют свои преимущества и производитель использует ту систему, которая подходит к модели автомобиля.Все системы выполняют свое предназначение.

Many Autos — компания по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, основанная в 2001 году. Мы хотели изменить отношение клиентов к обслуживанию автомобилей.

Типы тормозов и тормозных систем в автомобиле

Тормоза и тормозные системы разных типов состоят из разных компонентов и механизмов, но все они имеют одну и ту же цель — обеспечить остановку автомобиля во время движения. Хотите узнать все об этих типах тормозных систем? Читать дальше!

Все типы тормозов и тормозных систем имеют одну и ту же функцию, позволяющую останавливать автомобиль во время движения.Это связано с большим преобразованием энергии. Большинство людей знали о потенциальной и кинетической энергии, что одна помогает нам двигаться, а другая заставляет нас останавливаться. В автомобилях кинетическая энергия помогает ускорить автомобиль, а потенциальная энергия поддерживается тормозами. Но чтобы объяснить это немного более простым языком, когда вы нажимаете на тормоз, тепло генерируется трением, возникающим по бокам колес. Затем она преобразуется в потенциальную энергию — остановку.

Мы объясняем это, чтобы помочь вам понять, как работает торможение, чтобы вы знали, что делать, если что-то пойдет не так.Также важно, чтобы вы знали типов тормозов и тормозных систем   в автомобиле , чтобы хитрый механик не смог вас легко переубедить.

Тормозная система помогает уменьшить вращение колес автомобиля

Различные типы тормозов

1. Тормозной диск

Дисковый тормоз является важным компонентом тормозной системы, который останавливает или уменьшает вращение колес транспортного средства.Трение действует на обе стороны колес автомобиля, чтобы остановить движение. Тормозные колодки — это материалы, которые способствуют этому трению. Поэтому, как только возникает трение, автомобиль замедляется или останавливается. Дисковый тормоз сделан либо из керамических компонентов, либо из чугуна и обычно крепится к оси или колесу.

В настоящее время дисковые тормоза используются чаще, чем барабанные

2. Барабанные тормоза

Как следует из названия, барабанные тормоза — это механизм, в котором внутренняя поверхность барабана нажимается при нажатии на педаль тормоза.Когда автомобиль находится в движении, набор колодок или колодок давит на барабан, который вращается вокруг колеса. Это приводит к трению колес, и автомобиль останавливается или замедляется. Барабанные тормоза до сих пор используются лишь в нескольких автомобилях, так как их использование было прекращено после того, как дисковые тормоза стали популярными.

Появление дисковых тормозов приводит к постепенному исчезновению барабанных тормозов

>>> Найдите ответ здесь:  Когда лучше всего использовать экстренное торможение?

Типы тормозных систем

1.Гидравлическая тормозная система

Если вы поклонник фильмов «Форсаж», то они всегда говорили о гидравлических системах своих автомобилей. Этот тип тормозной системы объединяет трение, цилиндры и диэтиленгликоль в одно целое, чтобы заставить автомобиль замедляться или останавливаться. В этой тормозной системе дисковые тормоза и привод имеют прямую связь. Это снижает почти все возможности отказа тормозов. Возможно, именно поэтому вы найдете его в последних автомобилях Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, BMW и Ford.Это также более эффективно, чем механическая тормозная система.

2. Механическая тормозная система

Механическая тормозная система — это те, что поставлялись со старыми автомобилями с механической коробкой передач. Это включает в себя ручные тормоза и множество других механических компонентов. Когда вы нажимаете на автомобильные тормоза, применяется сила. Пружины, цилиндрические стержни и точки опоры являются одними из компонентов, передающих усилие, приложенное к дисковому ротору или барабанным тормозам — в зависимости от типа автомобиля. Но когда была введена гидравлическая тормозная система, механический тип посчитали менее эффективным и постепенно уходят в прошлое.

Видео: Типы ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ| МЕХАНИЧЕСКИЕ, ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ, УСИЛИТЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗА.

>>> Подробнее: Почему мы используем дисковые тормоза в передней части и барабанные в задней части большинства автомобилей?

3. Электромагнитная тормозная система

Гибридные автомобили в основном используют этот тип тормозной системы. Здесь электромагнитная сила течет в направлении, противоположном вращению колеса — при торможении. Это замедляет движение автомобиля или полностью останавливает колеса.Это считается лучше, эффективнее и надежнее, чем другие тормозные системы, потому что в нем не используются жидкости или трение. Она еще быстрее, эффективнее и служит дольше, чем другие тормозные системы.

Наконец, есть тормозная система Servo, которая использует вакуум и воздухозаборник с минимальными усилиями человека, чтобы остановить автомобиль. При нажатии на тормоз создается вакуум, уменьшающий вращение колес. Но этот тип системы можно найти только в нескольких автомобилях и некоторых автономных транспортных средствах.Таким образом, обладая этими знаниями, вы можете узнать, какой тип у вашего автомобиля, и знать, чего ожидать при их использовании или ремонте.

>>> Узнайте больше об обслуживании автомобиля прямо здесь, на Naijauto.com!

Тормоза для электрических скутеров » Руководство для электрических скутеров

В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о тормозах электроскутера — самой важной части вашего электросамоката. Вы узнаете, какие тормозные системы самые эффективные и о самых распространенных типах: дисковые, барабанные, ножные, рекуперативные и электронные тормоза.

Тормоза для электрических скутеров

Тормоза — самая важная функция безопасности электрического скутера. Современные электрические скутеры оснащены мощными двигателями и могут развивать скорость более 20 миль в час! Хотя вы можете ожидать травмы при столкновении с транспортными средствами, реальность такова, что большинство падений — это несчастные случаи, в которых никто не участвует. Наличие скутера с хорошим набором тормозов может быть единственной разницей между звонком и поездкой в ​​больницу.

Ваши тормоза определяют тормозной путь, физическое усилие для срабатывания, долговечность и производительность во влажных условиях.Электрические самокаты будут иметь по крайней мере одну тормозную систему, а многие из них имеют более одного типа. Мы предпочитаем самокаты с более чем одной тормозной системой на случай отказа одной из них.

Сравнение типов тормозов

Сравнение различных типов тормозов. Производительность показывает, насколько они сильны в любых условиях. Техническое обслуживание относится к простоте ремонта и регулировки. Ощущение/Удобство использования относится к тому, насколько легко ими пользоваться, как они ощущаются и насколько они прогрессивны/линейны.

Тормозные системы: передние и задние

Некоторые электрические самокаты имеют тормоза только на переднем или заднем колесе. Это менее желательно, чем иметь независимый тормоз на каждом колесе. Самокаты с торможением только одним колесом не останавливаются так быстро и предлагают меньшую избыточность, чем самокаты с двойными тормозами. Во влажных условиях, когда сцепление с дорогой хуже, самокаты с одним тормозом более склонны к пробуксовке, потому что вся тормозная сила приходится на одно, а не на два колеса. Однако большинство скутеров оснащены по крайней мере одним механическим тормозом (обычно сзади) и передним электронным тормозом

.

Эффективность тормозов: механические и механическиеЭлектронный

Насколько хорошо работают ваши тормоза, зависит от типа тормозной системы, установленной на вашем скутере, и мы провели исследование, чтобы вы знали, какие тормоза оказались наиболее эффективными в наших реальных дорожных испытаниях.

Механические тормоза включают дисковые тормоза, барабанные тормоза и ножные тормоза. Команда ESG обнаружила, что дисковые тормоза являются наиболее эффективными, за ними довольно близко следуют барабанные тормоза. Типичный тормозной путь на скорости 15 миль в час для механических систем составляет 20 футов, при этом наилучшая тормозная способность составляет менее 10 футов.

Ножные, рекуперативные и электронные тормоза по разным причинам плохо работают (подробнее см. ниже). Хотя ножные тормоза имеют механическое управление, они не так эффективны, как дисковые или барабанные тормоза. Типичный тормозной путь на скорости 15 миль в час с использованием только электронного тормоза составляет от 30 до 40 футов — для справки, это больше, чем длина площадки для сквоша или бадминтона. Это также эквивалентно длине от 2 до 3 автомобилей, так что представьте силу и травмы, которые вы можете получить, если не сможете остановиться достаточно быстро.

Дисковые тормоза

являются лучшим и самым безопасным типом тормозов для электрических скутеров и рекомендованы ESG. Они обеспечивают сильное торможение как во влажных, так и в сухих условиях. Кроме того, они легкие, надежные и легко настраиваются. Вы найдете дисковые тормоза на качественных электрических скутерах почти в любом ценовом диапазоне и исключительно на высокопроизводительных электрических скутерах.

Типы тормозов

Существует две основные категории тормозов: механические и электронные. В порядке эффективности типы тормозов электрических скутеров включают: дисковые тормоза, барабанные тормоза, ножные тормоза, рекуперативные тормоза и электронные тормоза.

Дисковые тормоза

Как работают дисковые тормоза Металлический диск, называемый ротором, прикреплен к колесу электрического самоката и вращается вместе с ним. Наиболее распространенной конструкцией управления тормозами является ручной рычаг, аналогичный тому, что вы найдете на традиционном велосипеде. Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, он активирует компонент, называемый суппортом, который окружает часть ротора. Суппорт зажимает вращающийся ротор тормозными колодками, вызывая трение, которое замедляет колесо.

Дисковые тормоза бывают трех видов:

  • Гидравлический
  • Полугидравлический
  • Механический

Гидравлический дисковый тормоз

Полностью гидравлические дисковые тормоза используют заполненные жидкостью (гидравлические) трубопроводы для управления активацией тормозных суппортов. Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, это увеличивает давление в гидравлических линиях, которые соединены с тормозными суппортами. Повышенное давление в тормозных суппортах заставляет поршень двигаться, защемляя ротор.Полностью гидравлические дисковые тормоза являются лучшим типом дисковых тормозов. Гидравлическая активация дает вам лучший контроль над вашим торможением. Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, торможение становится сильным и последовательным. Это контрастирует с механическими дисковыми тормозами, активируемыми тросом, которые могут казаться не такими линейными и последовательными из-за трения тросов.

Полугидравлические дисковые тормоза

Полугидравлические дисковые тормоза

аналогичны полностью гидравлическим тормозам, но вместо гидравлической линии, идущей от рычага к суппорту, в них используется трос.Трос проходит от тормозного рычага к суппорту и при активации перемещает гидравлический поршень. У них довольно сильное и стабильное тормозное усилие.

Дисковые тормоза с тросовым управлением

Механические дисковые тормоза, наиболее распространенный тип дисковых тормозов, используют тормозной трос для активации суппорта. Большинство механических дисковых тормозов с тросовым приводом активируются тормозным рычагом. Потянув за него, вы укорачиваете тормозной трос, который соединен с тормозным суппортом. Тормозной суппорт механически передает усилие, заставляющее тормозные колодки зажимать ротор.Вы можете почувствовать большее сопротивление тросов механических дисковых тормозов по сравнению с гидравлическими дисковыми тормозами, так как часто возникает большее трение.

Преимущества дисковых тормозов

  • Превосходное тормозное усилие
  • Хорошие характеристики как на мокрой, так и на сухой поверхности
  • Легкая тормозная система
  • Простота регулировки и обслуживания
  • Превосходное управление торможением, особенно с гидравлическими дисковыми тормозами

Недостатки дисковых тормозов

  • Может потребоваться периодическая регулировка и техническое обслуживание
  • Дисковые тормоза могут увеличить общую стоимость самоката
  • Плохие, суровые условия езды могут снизить производительность
  • Дисковые тормоза более низкого качества подвержены повреждению ротора* Проблема наблюдается на общих электрических скутерах, которые часто подвергаются неправильному использованию или находятся в аварийном состоянии.

    Барабанные тормоза

    Как работают барабанные тормоза Барабанные тормоза заключены внутри ступицы колеса и имеют колодки, которые отталкиваются наружу от тормозной поверхности, вызывая трение, замедляющее колесо. Тормоз полностью закрыт, защищая его от окружающей среды. Его корпус является преимуществом, но также и недостатком; по мере перегрева барабанные тормоза становятся менее эффективными. Хотя со скутером это не так проблематично, как с автомобилем (учитывая скорость и нагрузку), это может повлиять на работу барабанных тормозов.

    Как и дисковые тормоза, барабанные тормоза приводятся в действие ручными рычагами с тросовым приводом, обычно левый рычаг приводит в действие передние тормоза, а правый — задние. Они почти так же эффективны, как дисковые тормоза, обычно требуют меньше обслуживания, но с ними сложнее работать.

    Преимущества барабанных тормозов

    • В целом низкие эксплуатационные расходы
    • Стабильные характеристики во влажных условиях
    • Умеренные характеристики торможения
    • Полностью заключены в ступицу колеса

    Недостатки барабанных тормозов

    • Более тяжелая тормозная система
    • Сложно разбирать или ремонтировать
    • Более низкая производительность, чем у дисковых тормозов
    • Низкая производительность при перегреве

    Как работают барабанные тормоза?

    Барабанные тормоза заключены внутри ступицы колеса и имеют колодки, которые отталкиваются наружу от тормозной поверхности, вызывая трение, замедляющее колесо.Тормоз полностью закрыт, защищая его от окружающей среды.

    Как работают ножные тормоза Ножные тормоза представляют собой шарнирное крыло, которое вдавливается в заднее колесо, создавая трение, замедляющее колесо. Вы активируете их, нажав пяткой на крыло. Вы давите на заднее колесо, чтобы замедлить самокат, а это значит, что вам нужно убрать заднюю ногу с деки, чтобы затормозить, или держать заднюю ногу наготове. Хотя это звучит достаточно просто, небольшие движения могут привести к потере равновесия, особенно на скутерах с меньшими шинами, а это последнее, что вы хотите делать при торможении.

    • Не требует обслуживания
    • Легкая тормозная система
    • Простая в использовании конструкция
    • Низкая производительность
    • Еще хуже эффективность во влажных условиях
    • Ножной тормоз не так эффективен, как ручной тормоз
    • Требует особого (неудобного) положения при езде

    Рекуперативные тормоза

    Как работают рекуперативные тормоза Рекуперативные тормоза активируются переключателем, который электрически подключает двигатель к системе зарядки, создавая сопротивление вращению двигателя.Идея состоит в том, что вы можете восстановить энергию во время торможения и тем самым увеличить запас хода. На некоторых скутерах регенерация активируется, как только вы отпускаете газ. На других он активируется исключительно рычагом тормоза или специальной кнопкой. Почти ни один электрический скутер не оснащен только рекуперативным торможением, так как это недостаточно эффективная автономная система.

    Хотя рекуперативное торможение теоретически работает, оно не такое сильное, как механические тормоза, и незначительно увеличивает запас хода. Многие компании, производящие электрические скутеры, преувеличивают, какой дополнительный запас хода вы получите от тормозов электрических скутеров.Согласно нашему собственному анализу, тормоза электрических скутеров не очень помогают увеличить запас хода.

    Преимущества рекуперативных тормозов

    • Без дополнительного веса или технического обслуживания
    • Незначительная рекуперация энергии

    Недостатки рекуперативного торможения

    • Плохая эффективность торможения
    • Может не работать при полностью заряженном аккумуляторе
    • Некоторые системы рекуперативного торможения плохо реализованы и склонны к полному отказу

    Электронные тормоза

    Glion Dolly имеет электронный тормоз, управляемый кнопкой.

    Как работают электронные тормоза Электронные тормоза работают почти так же, как рекуперативные тормоза, за исключением того, что они не помогают перезаряжать аккумулятор. Они активируются переключателем, который закорачивает клеммы двигателя, создавая сопротивление вращению двигателя. Электронные тормоза активируются двумя способами: кнопкой или тормозными рычагами. Некоторые самокаты оснащены кнопкой на руле для включения электронных тормозов, в то время как другие модели требуют легкого нажатия и отпускания тормозных рычагов.Вы почувствуете, как скутер немного замедлится, когда сработают электронные тормоза.

    Преимущества электронных тормозов

    • Без дополнительного веса и обслуживания.

    Недостатки электронных тормозов

    • Плохая эффективность торможения
    • Некоторые электронные тормозные системы плохо реализованы и подвержены отказам

    Резюме

    Тормоза необходимы для вашей безопасности, поэтому очень важно понимать, как работают ваши тормоза, и периодически проверять их между поездками.Перед тем, как впервые попасть в пробку, рекомендуется ознакомиться с ощущениями при ускорении и торможении, а также научиться быстро, но безопасно останавливаться.

    Если вы покупаете электросамокат, обратите внимание на то, какие у него тормоза. Мы всегда рекомендуем самокаты как минимум с двумя тормозными системами для резервирования.

    Ознакомьтесь с нашим текущим выбором редактора ESG лучших электрических скутеров на рынке!

    Часто задаваемые вопросы

    Можно ли заменить тормоза на скутере? Если да, безопасно ли мне это делать или мне нужен профессионал?

    Вы можете заменить дисковые тормоза и ножные тормоза, так как их компоненты в основном открыты.Заменить барабанные тормоза очень сложно, так как они находятся внутри ступицы колеса самоката. Вы не можете заменить рекуперативные или электронные тормоза, поскольку они встроены в электрические системы скутеров.

    Если мне неудобно делать это самостоятельно, как мне заменить или отремонтировать тормоза?

    Если у вас есть гарантия, ремонт или замена тормозов вашего скутера могут быть покрыты. Дистрибьютор может попросить вас вернуть скутер для ремонта или отправить вам детали для самостоятельной замены.Это зависит от бренда, гарантии и дистрибьютора. Вы также можете найти местный магазин PEV или велосипедный магазин в вашем районе, так как они могут обеспечить техническое обслуживание.

    Типы тормозных систем в коммунальных и горнодобывающих машинах

    Почему тормозная система так важна для общественных работ и горнодобывающей техники?

    Начнем с того, что тормозная система отвечает за остановку и уменьшение движения машины. При использовании в общественных работах и ​​горнодобывающей технике он является основным элементом, гарантирующим постоянную безопасность автомобиля.Таким образом, в случае технической неисправности нам необходимо знать, связана ли ошибка с тормозной системой и как провести быстрое техническое обслуживание.

     

    Тормозная система работает за счет трения. Он срабатывает, когда кинетическая энергия вырабатывается с использованием тепла, вызванного трением движения.

    Различные тормозные системы в машиностроении для общественных работ и горнодобывающей промышленности:

    Гидравлическая тормозная система:

    Эта система оказывает давление на тормозные колодки и прижимает их к барабанам.

    Ленточная тормозная система:

    В этой системе используется некоторый тип ленты, надетой на шкив, чтобы замедлить и в конечном итоге остановить его вращение. Очень часто встречается на гусеницах.

    Многодисковые тормоза мокрого типа с медленным вращением: 

    Этот тип торможения погружается в масло, чтобы избежать перегрева (что может привести к затуханию тормоза). Он установлен прямо в дифференциале автомобиля. Многодисковые тормоза мокрого типа являются ключом к тормозной способности даже самых тяжелых машин.

    Барабанные тормоза:

    Известно давление пары тормозных колодок, соединенных с колесом. В настоящее время встречаются реже.

    Вихретоковое торможение (электромагнитные тормоза):

    Его механика предотвращает трение компонентов. Вихревой ток является обратной реакцией на магнитное поле, которое реагирует между силами, тормозящими и/или снижающими скорость машины.

    Оптимальная тормозная система позволяет оператору полностью контролировать тяжелую технику во время движения, улучшая управляемость.Кроме того, это обеспечит безопасность водителя и рабочих вокруг, гарантируя, что транспортное средство остановится по мере необходимости.

    Для изучения различных типов тормозных систем

    Презентация на тему: » Изучение различных типов тормозных систем.» — Транскрипт:

    ins[data-ad-slot=»4502451947″]{display:none !важно;}} @media(max-width:800px){#place_14>ins:not([data-ad-slot=»4502451947″]){display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14 {ширина: 250px;}} @media(max-width:500px) {#place_14 {ширина: 120px;}} ]]>

    1 Изучение различных типов тормозных систем

    2 ВВЕДЕНИЕ Система представляет собой чисто механическое средство и не зависит от гидравлической системы, которая обычно управляет тормозом.Тормоз обычно называют специальной тормозной системой для водителя. Тормоз также используется в качестве стояночного тормоза, чтобы автомобиль не катился, когда он остановлен и выключен, потому что это чисто механическая система, а не гидравлическая. Это важная деталь для автомобиля. Настройка тормоза проста, тросы подключаются к тормозному механизму на задних колесах и прикрепляются к педали или рычагу рядом с сиденьем водителя. В наиболее распространенном типе тормозной системы в легковых автомобилях рычаг, расположенный между сиденьем водителя и пассажира, который может применяться любой стороной, очень полезен, если водитель независим.Как и все части тормозной системы, тормоз следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии.

    3 Как работают тормоза Тормоза — это система, установленная в автомобилях. Тормоза, также известные как электронные тормоза, ручные тормоза и стояночные тормоза, теперь приводятся в действие гидравликой и не зависят от рабочих тормозов, используемых для замедления и остановки транспортных средств. Существуют законы штата и федеральные законы, требующие тормозов для автомобилей.Большинство современных тормозных систем имеют меры безопасности и системы предупреждения, такие как сигнальные лампы на приборной панели и датчики низкого уровня жидкости. Тормоз чаще всего используется в качестве устройства стояночного тормоза. Его использование может спасти вашу жизнь.

    4 Основные компоненты системы
    Датчики скорости Клапаны насосов Контроллер Главный цилиндр Тормозная жидкость Тормозные магистрали Дифференциальный клапан Комбинированный клапан

    5 ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ Главный цилиндр

    6 Тормозная жидкость Тормозная жидкость – это специальное масло, обладающее особыми свойствами.Он разработан, чтобы выдерживать низкие температуры без загустения, а также очень высокие температуры без кипения. Если тормозная жидкость закипит, это приведет к тому, что у вас будет губчатая педаль, и автомобиль будет трудно остановить. Тормозная жидкость должна соответствовать стандартам, установленным Департаментом транспорта (DOT). Текущим стандартом является DOT-3, температура кипения которого составляет 460ºF. Резервуар тормозной жидкости находится в верхней части главного цилиндра. Большинство современных автомобилей имеют прозрачный бачок, чтобы вы могли видеть уровень, не открывая крышку.Уровень тормозной жидкости немного падает по мере износа тормозных колодок. Это нормальное состояние и не повод для беспокойства. Если уровень заметно падает за короткий промежуток времени или опускается примерно до двух третей, как можно скорее проверьте тормоза. Тормозная жидкость должна поддерживать высокую температуру кипения. Воздействие воздуха заставит жидкость поглощать влагу, что понизит температуру кипения.

    7 Тормозные магистрали Тормозная жидкость проходит от главного цилиндра к колесам по ряду стальных трубок и армированных резиновых шлангов.Резиновые шланги используются только в местах, требующих гибкости, например, на передних колесах, которые двигаются вверх и вниз, а также поворачиваются. В остальной части системы используются нержавеющие бесшовные стальные трубы со специальными фитингами во всех точках крепления. Если стальная линия требует ремонта, лучше всего заменить всю линию. Если это нецелесообразно, можно отремонтировать магистраль с помощью специальных фитингов, предназначенных для ремонта тормозной системы. Мы никогда не должны использовать латунные «компрессионные» фитинги или медные трубки для ремонта тормозной системы.Они опасны и незаконны.

    8 Клапан перепада давления
    Этот клапан обычно устанавливается сразу под главным цилиндром и отвечает за включение сигнальной лампы тормозной системы при обнаружении неисправности. Он измеряет давление в двух секциях главного цилиндра и сравнивает их. Поскольку он установлен перед дозирующим или уравнительным клапаном, два измеряемых им давления должны быть равными.Если он обнаруживает разницу, это означает, что, вероятно, где-то в системе есть утечка тормозной жидкости. Комбинированный клапан Комбинированный клапан представляет собой просто пропорциональный клапан и клапан перепада давления, которые объединены в один блок.

    9 Описание Настоящее изобретение относится к гидравлической или пневматической тормозной системе для автомобильных транспортных средств и т.п. и может быть использовано для других подобных гидравлических систем или систем давления жидкости, таких как системы рулевого управления и т.п.Существенным недостатком обычных гидравлических тормозных систем транспортных средств является то, что при выходе из строя главного цилиндра системы ножного тормоза все четыре колесных тормоза перестают работать. Такие механические тормозные системы редко регулируются должным образом, так что либо правый, либо левый тормоз срабатывает первым, заставляя транспортное средство заносить и подвергая опасности, — также механические тормоза не обеспечивают безопасную полную остановку присутствующих транспортных средств на относительно коротком автомобиль движется с большой скоростью.Еще одной целью изобретения является создание гидравлической или пневматической тормозной системы, которую можно легко, быстро и недорого адаптировать к обычным гидравлическим или пневматическим тормозным системам за минимальное время, с очень небольшими усилиями и с очень низкими затратами.

    10 НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ТОРМОЗОВ Тормоза в общих чертах можно описать как фрикционные, насосные или электромагнитные. Один тормоз может использовать несколько принципов: например, насос может пропускать жидкость через отверстие для создания трения.Дисковые тормоза Барабанные тормоза Стояночные тормоза Антиблокировочная система тормозов Саморегулирующиеся тормоза

    11 Дисковые тормоза

    12 Барабанные тормоза

    13

    14 Стояночные тормоза Система стояночного тормоза управляет задними тормозами с помощью ряда стальных тросов, которые соединены либо с ручным рычагом, либо с ножной педалью.Идея состоит в том, что система полностью механическая и полностью обходит гидравлическую систему, чтобы автомобиль можно было остановить даже в случае полного отказа тормозов. В барабанных тормозах трос натягивается на рычаг, установленный на заднем тормозе, и напрямую связан с тормозными колодками. это приводит к обходу колесного цилиндра и непосредственному управлению тормозами. Дисковые тормоза на задних колесах добавляют сложности стояночным тормозным системам. Существует два основных варианта добавления механического стояночного тормоза к задним дисковым тормозам.Примечание: — Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, не задействовав стояночный тормоз или не заблокировав колеса. Ваш автомобиль может откатиться и стать причиной травм и повреждений.

    15 Антиблокировочная система тормозов Наиболее эффективное тормозное давление возникает непосредственно перед блокировкой каждого колеса. Когда вы нажимаете на тормоз в панической остановке и колеса блокируются, вызывая визг и оставляя полоски резины на тротуаре, вы не останавливаете автомобиль настолько быстро, насколько он способен остановиться.В большинстве случаев прокачивается только заблокированное колесо, в то время как полное тормозное давление остается доступным для других колес. Этот эффект позволяет вам остановиться в кратчайшие сроки, сохраняя при этом полный контроль над рулем, даже если одно или несколько колес находятся на льду. Система состоит из электронного блока управления, гидравлического привода и датчиков скорости вращения каждого колеса. Если блок управления обнаруживает неисправность в системе, он загорается сигнальной лампой ABS на приборной панели, чтобы сообщить вам о наличии проблемы.Если есть проблема, антиблокировочная система не будет работать, но в остальном тормоза будут работать нормально.

    16 Схема антиблокировочной системы тормозов

    17 Саморегулирующиеся тормоза
    Однопоршневой дисковый тормоз с плавающим суппортом является самоцентрирующимся и саморегулирующимся. Суппорт может скользить из стороны в сторону, поэтому он будет перемещаться к центру при каждом нажатии на тормоз.Детали саморегулирующейся системы должны быть чистыми и свободно перемещаться, чтобы тормоза сохраняли свою регулировку в течение всего срока службы накладок. Если автоматические регуляторы перестанут работать, вы заметите, что вам придется все дальше и дальше нажимать на педаль тормоза, прежде чем вы почувствуете, что тормоза начинают срабатывать. Дисковые тормоза по своей природе саморегулирующиеся и не требуют какого-либо механизма. Когда техник выполняет работу с тормозами, помимо проверки возвратных пружин, он также очищает и смазывает саморегулирующиеся детали, где это необходимо.

    18 Детали работы тормоза
    Во время торможения поля двигателя подключаются либо к основному тяговому генератору, либо к источнику питания, а якоря двигателя подключаются либо к тормозным решеткам, либо к линии питания. Катящиеся колеса локомотива вращают якоря двигателей, и если поля двигателей теперь возбуждены, двигатели будут действовать как генераторы. Это тормоза только локомотивов, и они не тормозят ни один из вагонов.Тормоз эффективно замедляет локомотивы, если он работает в одиночку, этот тип торможения оказывает минимальное влияние на полностью загруженный поезд. Эти тормоза используются при управлении поездом, стоянке или в любое время, когда в поезде требуется небольшой тормозной уровень. Для двигателей с постоянными магнитами динамическое торможение легко достигается путем замыкания клемм двигателя, что приводит к быстрой резкой остановке двигателя.

    19 Автоматическое экстренное торможение (AEB)
    Автоматическое экстренное торможение (AEB) сочетает в себе усовершенствованные системы помощи водителю и электронный контроль устойчивости для замедления автомобиля и потенциального смягчения серьезности удара, когда столкновение неизбежно.AEB работает как с вмешательством водителя, так и без него, объединяя данные переднего радара и видеосистем, чтобы обеспечить полное и точное изображение дороги впереди в реальном времени. AEB может использовать радар дальнего действия (LRR) или радар среднего радиуса действия (MRR) в сочетании с масштабируемой видеокамерой. Если вмешательства водителя в рулевое управление и торможения недостаточно, чтобы избежать столкновения, будет применено автономное экстренное торможение с максимальным тормозным давлением, чтобы помочь смягчить удар. Это заключительное действие реализуется как полное торможение с АБС и обеспечивает максимальное снижение скорости.Затем автоматически применяется тормозное давление, обеспечивая максимальное усилие торможения сразу же после того, как водитель задействует тормоза.

    20 Опасность разрыва Когда барабаны нагреваются при резком торможении, диаметр барабана немного увеличивается из-за теплового расширения, это означает, что тормозные колодки должны перемещаться дальше, а педаль тормоза должна нажиматься сильнее. Свойства фрикционного материала могут измениться при нагревании, что приведет к уменьшению трения.Обычно это носит временный характер, и материал восстанавливает свою эффективность при охлаждении, но если поверхность перегревается до такой степени, что она становится глянцевой, снижение эффективности торможения становится более постоянным. Поверхностное остекление может стереться при дальнейшем использовании тормозов, но это требует времени. Барабанные тормоза могут заедать, если на поверхности барабана появляется легкая ржавчина или если тормоз холодный и влажный, что увеличивает трение материала колодки. Захват может быть настолько сильным, что шины скользят и продолжают скользить даже при отпускании педали.

    21 Когда тормоза отказывают Теперь перейдем к большому вопросу: безопасно ли использовать тормоз, когда транспортное средство не контролируется? Да и нет. Быстрое нажатие на рычаг тормоза приведет к тому, что автомобиль заведется, заблокируется или занесет, что, по сути, лишит водителя контроля над автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.