Съем и установка колеса | Круглосуточный шиномонтаж Dream Auto
Снять и установить на место колесо может каждый автовладелец, для этого в багажнике есть домкрат, «балонник» и «запаска». В экстренной ситуации, на трассе, за десятки километров от шиномонтажа заменить пробитое колесо на «докатку» для передвижения на небольшое расстояние можно, но этот ремонт нельзя считать основательным. В этой нехитрой операции есть немало нюансов, которые могут оказать существенное негативное влияние на безопасность и сокращение срока эксплуатации деталей ходовой части.
В Dream Auto работают квалифицированные мастера с большим опытом работ, которые знают обо всех хитростях съема и установки колес.
Эта услуга выполняется при ремонте резины, дисков, замене комплектующих ходовой части. О каких нюансах необходимо помнить и обращать на них внимание работников шиномонтажа?
Как грамотно снять и установить колесо
Правильно снять и установить колесо можно только в специализированном сервисе. Все дело в том, что для работы понадобятся исправные домкраты и дорогостоящие динамометрические ключи. Неисправный домкрат грозит тем, что поднятая машина упадет и повредит не только детали ходовой части, но и кузова. Динамометрические ключи позволяют затянуть болты с определенным усилием. Причем сделать это можно только с профессиональным оборудованием.
Кроме дорогостоящего оборудования необходимо знать важные хитрости, которые используются при проведении работ:
- болты не должны сразу откручиваться пневматическим пистолетом;
- прикипевшее колесо не выбивается, так как можно повредить ступицу;
- перед установкой колеса проверяется износ резины, если он неравномерный – на это обязательно обращается внимание автовладельца;
- на ведущие колеса устанавливаются менее изношенные покрышки;
- перед установкой гайки и болты проверяются на пригодность к дальнейшей эксплуатации;
- перед установкой колеса тщательно очищается ступица и смазывается медной смазкой;
- усилие затягивания болтов различается у различных моделей автомобилей;
- болты устанавливаются крест-накрест, это позволяет избежать перекоса колеса;
- динамическое усилие на всех болтах должно быть одинаково.
Делают ли это на вашем шиномонтаже? Если нет, то необходимо срочно менять сервис! В противоположном случае в любой момент могут обломиться болты или выйти из строя ступица, что приводит к аварийным ситуациям.
Зачем нужен динамометрический ключ
Каждый автопроизводитель использует болты со специфическим резьбовым соединением.
Если при монтаже колеса перетянуть болт, то резьба выходит из строя.
В следующий раз крепеж может либо не закрутиться совсем, либо встать не правильно, что приведет к возникновению напряжений, превышающих допустимые значения. Производители не зря рекомендуют менять болты каждые пять лет, это позволяет избежать чрезвычайных ситуаций.
Контролировать уровень затяжки позволяет динамометрический ключ, благодаря использованию этого инструмента удается обеспечить уровень затяжки, который не наносит повреждений резьбовому соединению.
При необходимости заменить колесо на трассе многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не могут открутить болты. Это связано с тем, что на шиномонтаже кто-то вручную затянул болты изо всех сил или использовал пневмопистолет без контроля усилия. Крепче – не значит лучше, производители не рекомендуют перетягивать болты, так как этого грозит закусыванием ступицы.
В автосервисе Dream Auto учитывают все эти нюансы, используют современное оборудование – профессиональные динамометрические ключи и подъемники.
Порядок выполнения работ соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря этому – болты и ступицы имеют продолжительный срок эксплуатации, не происходит неравномерный износ покрышек, на трассе вы всегда можете легко заменить поврежденное колесо.
Стоимость наших услуг – доступна всем автовладельцам Москвы, а профессионально произведенная работа позволяет снизить расходы на эксплуатационные расходы.
Установка колес автомобилей
Избежать плановой или даже экстренной смены колес автомобиля не удавалось, наверное, ни одному водителю. Возможно, она даже выполнялась собственноручно, в «полевых» условиях. Более цивилизованный способ установки колес автомобиля заключается посещении автомастерской. Собственнику машины не помешает знание базовых моментов этой услуги. Ведь без них невозможно самому установить колесо, а также, при необходимости, проконтролировать работу специалистов на СТО.
Установка колеса в зависимости от рисунка протектора
Рисунок протектора шины диктует определенные правила установки колеса. Рассмотрим основные типы:- Самая простая в монтаже шина с ненаправленным рисунком. Она не предполагает особенной указаний или наличия опознавательных меток, а значит, положение для установки можно выбрать любое.
- Если на шине простой, но уже направленный узор – ее нужно ставить по ходу движения автомобиля. Это важно для обеспечения функции самоочищения протектора. Ведь налипание грязи или глины может привести к критическому ухудшению сцепления с дорожной поверхностью.
- Шины с направленным рисунком в виде асимметрии устанавливаются по меткам, которые нанесены на резину с обеих сторон (сверху и внутри). Должны совпадать не только метки, но и направление движения. И что особенно важно – все 4 шины с одинаковым рисунком в данном случае не подходят. Должно быть разделение по сторонам автомобиля (слева и справа). Такие протекторы не пользуются особой популярностью ввиду сложности в установке.
- Асимметрия может быть также и на ненаправленном узоре протектора. Важно внимательно изучить маркировку на боковых сторонах. Внутреннюю сторону чаще всего выделяют словом «Inside», а внешнюю – «Outside». Если производится установка колес в автосервисе – обратите внимание монтажников на эту маркировку. Недобросовестные мастера часто игнорируют этот момент.
Как происходит монтаж колес?
Порядок работ по монтажу колес поможет сложить представление о технической стороне этой услуги. Зачастую, выбор места, где бы установить колесо автомобиля, заключается в пределах ближайшего микрорайона. Это может быть просто сосед в гараже, авторемонтная мастерская или даже авторизированный центр обслуживания автомобилей. В любом из этих мест, процесс примерно одинаков:- Монтаж колес начинается со снятия старого колеса посредством отвинчивания гаек торцевым гаечным ключом на поднятом с помощью домкрата автомобиле. При смене резины далее следует разборка колес и замена шин на дисках. Важно правильно расставить колеса (согласно рекомендациям по узору протектора шины) возле места установки. Это поможет не ошибиться при установке и вообще ускорит процедуру.
- Грамотный мастер понимает необходимость осмотра состояния гаек. В случае обнаружения шероховатостей – можно восстановить резьбу специальными инструментами.
- Перед сборкой колес очищают барабаны и тормозные диски от грязи, глины или ржавчины на их поверхности.
- Чтобы предупредить биение колеса, проверяют положение ступицы относительно центра диска. Даже небольшое ее отклонение может способствовать ослаблению крепления колеса. Вибрация руля часто указывает именно на эту ошибку в монтаже колеса.
- Чтобы избежать распространения коррозии металлических мест посадки покрышки и болтов – их смазывают восковым спреем.
При этом вопрос довольно серьезный: крепление колес, износ резины на шине, устойчивость авто – вот вещи, которые не простят небрежности. Однозначные преимущества профессионального сервиса в этом случае особенно видны. А попытка снизить цену установки колес, может привести к более значительным расходам.
Снятие и установка колес
Автомобилист пробил колесо. Его требуется снять, а затем поставить запаску, чтобы доехать до шиномонтажа. Снятие и установка – простая процедура, обычно не вызывающая проблем у водителей легковых автомобилей. Что делать если Вы столкнулись с такой неприятностью впервые? Для замены лучше попытаться отъехать в сторону от проезжей части дороги на безопасное место. Следует включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. В каждой машине имеется нехитрый, но нужный набор:
- Домкрат;
- Балонный ключ;
- Запаска;
- Перчатки (для водителей, предпочитающих не пачкать руки).
Если в Вашей машине нет этих предметов, стоит их купить.
Наименование работ | Солярис | Шкода |
Снятие и установка колес | 200 | 200 |
Последовательность действий
Для того, чтобы снять колесо, нужно:
- Уменьшить вес авто – предложить выйти пассажирам, освободить багажник.
- Поставить машину на стояночный тормоз («ручник»).
- На авто:
- С МКПП – перевести рычаг переключения передач в положение «Задний ход»,
- С АКПП – вывести селектор в положение «Парковка» (Р).
- Заблокировать задние колёса, если меняется переднее, и наоборот.
- Снять с диска декоративный колпак, если он имеется.
- Ослабить на полоборота против часовой стрелки крепёж, в зависимости от марки ТС это могут быть болты или гайки.
- Строго вертикально установить домкрат под машину на твёрдую опору (на мягком грунте – подложить дощечку или другой плоский прочный предмет). Практически на всех авто на порогах отмечены места установки подъемного механизма.
- Приподнять машину на достаточную высоту.
- Отвернуть крепёж.
- Снять колесо, получившее повреждение, и поставить на его место запаску.
- Вручную закрутить крепёж.
- Опустить машину.
- Убрать домкрат.
- Затянуть крепёж.
Произвести ремонт шины, покрышки и правку диска предлагает компания GreenCar в своих шиномонтажах, расположенных в Москве и других городах РФ. Также в наших автосервисах выполняются обслуживание и ремонт кузова, узлов и агрегатов автомобилей различных марок.
Мы гарантируем безукоризненное качество работ и доступную стоимость услуг. Варианты связи со специалистами GreenCar размещены на нашем сайте.
Заявка на получение услуги
Напишите свои данные, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить дату и детали вашего визитаСнятие и установка колеса
Стоимость услуги по снятию и установки автомобильного колеса в компании KOLOBOX зависит от его радиуса (от R13 до R20+).
Снятие колеса и его установка имеет как сезонную потребность, так и непредвиденную. Даже опытные водители предпочитают обращаться за услугами шиномонтажных мастерских, при необходимости замены покрышек. Это обусловлено необходимостью обладать знаниями различных нюансов в проведении этой операции, а профессиональное оборудование, которым обладает сервис KOLOBOX, ускоряет эту работу.
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать в случае прокола шины во время движения?
Прокол автомобильной шины рано или поздно настигает любого автовладельца в его практике вождения. Современные производители наделяют резину автомобилей высокой прочностью и способностью преодоления расстояния до шиномонтажа даже с проколом ее поверхности. Если водитель обнаружил, что курсовая надежность автомобиля упала, он виляет из стороны в сторону, нужно произвести следующие действия:
- Съехать на обочину, убрав автомашину с проезжей части.
- Поставить автомобиль на ручной тормоз, заглушив мотор.
- Оценить место прокола, возможность продолжения пути.
- Если прокол небольшой и позволяет дальнейшее движение, то необходимо на минимально доступной скорости, не допуская резких поворотов, доехать до шиномонтажа, где колесо заменят на новое.
Каковы особенности сезонной замены колес?
Главная особенность сезонной замены автомобильных колёс — необходимость предварительно пройти их балансировку. Самостоятельно это выполнить невозможно, т.к. требуется специальное оборудование. После выполненной балансировки можно отправлять автомобиль на услугу по снятию и установке покрышек.
При вышеописанных и других ситуациях, требующих съем и установку колес, обращайтесь в шиномонтаж компании KOLOBOX, где опытные специалисты выгодно и быстро выполнят все необходимые вам услуги! Берегите своё время и доверяйте профессиональному опыту наших сотрудников!
Перейти к прайс-листу
Записаться на шиномонтаж (услуги)
Адреса торговых точек
Установка переднего колеса и установка заднего колеса
Даже такая простая операция, как установка колёс на автомобиль, изобилует определёнными тонкостями и сложностями. Например, существуют шины, которые устанавливаются определённой стороной наружу или только в определённую сторону вращения колеса. Несоблюдение правил установки приводит к неприятным последствиям:
- повышенному уровню шума от соприкосновения резины с асфальтом;
- ухудшению сцепления колёс с мокрым дорожным покрытием;
- ухудшение устойчивости автомобиля на дороге.
И если шумность колёс пережить ещё можно, то ухудшение устойчивости на дороге может привести к аварии.
Основные рекомендации по установке колес
Первая рекомендация скорее является правилом — на одной оси должны быть установлены шины одной модели. Это же прописано в правилах дорожного движения. На разных осях может быть установлена резина различных типов, но в рамках одной оси она должна быть одинаковой. Например, если замена переднего колеса привела к невозможности покупки подходящей модели, придётся менять сразу оба – на то, что есть в продаже. В некоторых автомобилях можно обойтись «запаской», если она является полноразмерной и подходит по рисунку.
Вторая рекомендация – выполняя межсезонную замену колёс, необходимо пометить их мелом, чтобы при обратной замене они встали на свои места. Хотя некоторые специалисты советуют менять правые и левые колёса местами для более равномерного износа (возможно при использовании резины с симметричным рисунком).
Третья рекомендация – проверяйте давление сразу же после замены одного или всех колёс. Даже если была выполнена простая замена заднего колеса (оно пришло в негодность), обеспечьте равное давление во всех шинах. Это обеспечит их равномерный износ. Некоторые люди не уделяют этому особого внимания, из-за чего один край резины может изнашиваться сильнее, чем другой (при условии нормально настроенного схода-развала).
Четвёртая рекомендация – устанавливайте шины так, как это задумал производитель. Существует резина, стороны которой отмечены надписями «Outside» и «Inside» (наружные и внутренние). Устанавливать её в ином порядке нельзя. Также выпускаются шины с отметками «Left» и «Right». Колёса с направленным рисунком устанавливаются в направлении основного вращения (вперёд). Если установить их по-другому, это приведёт к потере устойчивости авто на дороге.
Дополнительные рекомендации по установке колес
Установка переднего колеса и установка заднего колеса – процедуры во многом схожие. Определившись с правильностью расположения шин, необходимо отмыть от загрязнений старые колёса, после чего снять их, выкрутив болты. Мойка резины избавит от проблем в следующем сезоне – не придётся возиться в грязи. После снятия резины проверяются тормозные колодки и ступицы. При необходимости, производится замена ступицы колеса – обычно на это указывает биение руля (если проводится установка переднего колеса, не забудьте на всякий случай проверить рулевую тягу).
На следующем этапе производится установка новой резины. Здесь было бы неплохо обзавестись динамометрическим ключом. Он позволит затянуть болты со строго определённым усилием. Недожатые болты могут стать причиной аварии, слишком пережатые приводят к появлению усталости металла – он работает в напряжённом режиме. Далее проверяется давление в шинах с помощью ручного насоса с манометром или электрического компрессора. При необходимости, можно подкачать колёса в ближайшем автосервисе – стоит это копейки.
Таким образом, в самостоятельной замене колёс нет никаких сложностей – достаточно иметь под рукой домкрат, подходящий ключ, насос для подкачки и подходящую площадку с твёрдым покрытием. Если же всего этого нет, обратитесь в сеть автосервисов G-Energy Service.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?
Что значит «больше заводских»?
Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.
Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.
Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.
Чем вредна установка больших дисков?
Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.
Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.
Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.
Чем вредна установка больших шин?
Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.
Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.
Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.
Есть ли плюсы в установке больших колес?
Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
По букве закона
Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».
Варианты компоновки и установки колес для тележек
Как правило, эксплуатация грузовых тележек происходит не только (и не столько) на открытых и прямых пространствах, но и на участках сложной конфигурации. Недостаточная маневренность тележки в таких случаях способна не только заметно усложнить труд оператора, но и потребовать дополнительных затрат времени на осуществление даже несложных операций.
Внимание! Если вы ищете именно инструкцию по креплению колес на ось с помощью стопорной шайбы «СтарЛок», то читайте ЗДЕСЬ
Свободу маневрирования тележкам призваны обеспечить поворотные колесные опоры, однако и их фиксированные аналоги имеют свои достоинства. Они предоставляют возможность без дополнительных усилий поддерживать направление движения на прямых участках достаточной протяженности — даже при относительно невысоком качестве поверхности полов. Поэтому конфигурация колесной базы грузовых тележек довольно разнообразна и включает различные варианты сочетания фиксированных и поворотных опор.
Варианты монтажа колес к тележке
Количество колес на тележках может варьировать от трех до шести в разных комбинациях, каждая из которых имеет свои преимущества и определенные недостатки:
- Три поворотных опоры равной высоты, либо одна поворотная и две фиксированные. Вариант применим в условиях небольших нагрузок.
- Четыре поворотные опоры в каждом из углов. При высокой маневренности прямолинейное движение нестабильно.
- Два фиксированных и два поворотных узла по углам. Одно из самых популярных решений, среднее по всем параметрам.
- Расположенные попарно на центральных осях четыре фиксированных опоры, либо две из них — поворотные. При легком управлении тележка склонна к переворачиванию.
- Четыре поворотных по углам и два фиксированных узла посредине. Наиболее дорогое и эффективное для высоких нагрузок решение.
Основные требования к колесам для тележек
Для обеспечения высокой производительности и безотказной работы грузовых тележек не следует на одной платформе использовать колеса различных типов, поскольку износ их будет неравномерен. Крайне важно также контролировать параллельность расположения фиксированных пар колесных опор и надежность их крепления к платформе – нарушение этого правила вызовет затруднение перемещения тележки. Попарная высота колес и схема их размещения могут быть адаптированы к конкретным эксплуатационным требованиям.
Лучший Forza Horizon 5 Настройки колеса Logitech G29 / G920
Обновление от 1 марта: снова выпущен новейший патч, но он до сих пор не исправил ни одну из ошибок обратной связи, поэтому эти настройки не изменились.
Forza Horizon 5 очень похожа на своего предшественника. Я уверен, что некоторые детали управления и физики были обновлены, но общие характеристики вождения остались прежними. Игры отлично подходят для того, что они делают, поэтому нет веских причин слишком сильно что-то менять.
К сожалению, есть некоторые ошибки, которые необходимо исправить во всей игре, и некоторые из них напрямую влияют на обратную связь по усилию. В частности, несколько настроек силовой обратной связи кажутся привязанными к одному значению и не могут быть изменены, несмотря на наличие для них ползунков. Я не видел, чтобы другие люди упоминали об этом, так что, возможно, это не слишком распространено.
К счастью, настройки по умолчанию для Logitech G29 и G920 не так уж плохи, но вам нужно вручную установить лучший угол поворота руля и уменьшить некоторые эффекты вибрации.После применения этих изменений я обнаружил, что рулевое управление стало тяжелее, чем мне хотелось бы, что, как я полагаю, связано с тем, что настройки центральной пружины и демпфера колеса нельзя изменить. Пока это не будет исправлено, я боюсь, что это настолько хорошо, насколько это возможно.
В этом руководстве я покажу вам настройки, которые я использовал в G HUB, если вы играете на ПК, и в игре, чтобы улучшить обратную связь по усилию.
Перейти к: Настройки G HUB | Настройки Forza Horizon 5
Настройки G HUB
К сожалению, вы не можете создать профиль в G HUB для версии Forza Horizon 5 для Магазина Windows.(Однако это должно работать с версией Steam.) Вместо этого вам придется изменить профиль рабочего стола. Я установил это значение на 540°, так как в целом это хорошая настройка для большинства автомобилей в игре.