Винт подачи топлива на тнвд: В какую сторону нужно крутить винт на регуляторе оборотов ТНВД 410010, чтобы уменьшить подачу топлива? Двигатель сдм 22 дымит черным дымом под нагрузкой.

Содержание

Проверка и регулировка насосов высокого давления

Топливо из нижнего бака подкачивающим насосом подается в распределитель, а затем в верхний топливный бак. Из верхнего бака топливоподка-чивающий насос стенда засасывает топливо, нагнетает его через топливные фильтры в горизонтальный канал насоса, соединяемый с надплунжерным пространством. Затем топливо по топливопроводам высокого давления нагнетается в форсунки, распыливается форсунками и поступает в мерные цилиндры.

Топливо после слива из мерных цилиндров (опрокидыванием вращающихся рамок, в которых закреплены мерные цилиндры) самотеком поступает в нижний бак.

Проверку насоса высокого давления целесообразно производить в комплекте с рабочими форсунками. Поэтому они должны быть предварительно проверены и отрегулированы.

Проверка момента начала подачи топлива секциями насоса производится без автоматической муфты опережения впрыска. Если прецизионные пары секций насоса имеют малый износ, то момент начала подачи топлива можно проверять «по мениску».

Для этого на штуцер проверяемой секции насоса устанавливают накидную гайку с открытой тонкой стеклянной трубкой, вставленную в резиновый наконечник. Вращая кулачковый вал насоса по ходу часовой стрелки, определяют момент начала перемещения топлива («мениска») в стеклянной трубке и угол поворота кулачкового вала насоса. Первая секция насоса должна начать подавать топливо за 38—39° до оси симметрии профиля кулачка.

Для определения оси симметрии профиля кулачка первой секции проворачивают кулачковый вал насоса по часовой стрелке До начала перемещения топлива в стеклянной трубке. В момент начала движения топлива прекращают вращение вала на. coca и отмечают на градуированном диске, установленном на приводном валу, положение его по отношению к риске, нанесенной на корпусе стенда. Затем, провернув вал на 90° по ходу часовой стрелки, определяют на градуированном диске момент начала движения топлива в стеклянной трубке при повороте вала иасоса против хода часовой стрелки. Ось симметрии профиля кулачка проходит через середину участка градуированного диска между двумя зафиксированными точками.

Рис. 1. Стенд для регулировки топливных насосов СДТА-1

Регулировка начала подачи топлива производится регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта топливо будет подаваться раньше, и при завертывании — позже. Положение регулировочного болта фиксируется контргайкой.

При изношенных плунжерных парах секций насоса момент опережения подачи топлива проверяют механическим или электрическим стробоскопом.

Производительность топливного насоса и равномерность подачи топлива насосными элементами проверяют одновременно замером количества топлива, подаваемого каждой секцией через эталонные или предварительно отрегулированные рабочие форсунки.

При этой проверке число оборотов кулачкового вала насоса должно быть 1030+10 об!мин, каждая секция насоса должна подавать 113—115 мм3 топлива на цикл или 116—118 см3 в минуту (при нормальном перемещении рейки, равном 11 ±0,1 мм).

Для увеличения производительности топливного насоса увеличивают максимальный ход тяги реек. Для равномерной подачи топлива в цилиндры все секции насоса должны иметь одинаковую герметичность и правильное соединение с тягой реек.

Рис. 2. Регулировочные точки регулятора числа оборотов коленчатого вала: 1 — винт ограничения мощности на период обкатки; 2 — винт кулисы; 3 — контргайка корректора; 4 — винт регулировки подачи топлива; 5 — вичт двуплечегс рычага; 6 — винт буферной пружины; 7 — винт ограничения максимальных оборотов; S — болт минимальных оборотов холостого хода

При необходимости проверяют и регулируют пусковую подачу топлива. При 80 ± 10 об/мин кулачкового вала насоса подача топлива должна составлять 18—20 см3 в минуту или 220— 240 мм3/цикл.

Регулировка пусковой подачи топлива производится винтом при снятой крышке смотрового люка. При вывертывании винта подача топлива увеличивается, а при завертывании— уменьшается.

В случае необходимости проверяют и регулируют перемещение рейки насоса (между крайними положениями). Нормальный рейс должен быть равным 11 ±0,1 мм при 1030+10 об/мин кулачкового вала насоса.

С механическим управлением

Особенности ТНВД ЧУГУЕВСКОГО ЗАВОДА ТА (СЕРИЯ НД)

а) сборку ТНВД НД-21 производят в следующей последовательности: 

Секцию высокого давления в сборе устанавливают в корпус ТНВД, зубчатую втулку фиксируют скобой. Кулачковый вал ставят в положение, при котором риска на торце вала регулятора находится против деления «0» на лимбе, а шпонка кулачкового вала — вверху и в одной плоскости с риской лимба. Затем кулачковый вал поворачивают по ходу часовой стрелки так, что бы риска на торце вала регулятора остановилась против деления 350° на лимбе. 

В этом положении устанавливают кронштейн промежуточной шестерни в отверстие корпуса насоса, шестерню вводят в зацепление и досылают до упора, при одновременном вращении кулачкового вала в обратном (против часовой стрелки) направлении. 

При правильной сборке, в положении, когда кронштейн промежуточной шестерни входит в гнездо до упора, риска на торце вала регулятора должна находиться против деления 210±4°. После этого убирают стопор с зубчатой втулки и затягивают гайкой хвостовик кронштейна промежуточной шестерни. 

б) сборку ТНВД НД-22/6 производят в следующей последовательности: 

Секции высокого давления в сборе устанавливают в корпус ТНВД, зубчатые втулки фиксируют скобой. В начале необходимо закатывать промежуточную шестерню второй секции (ближней к регулятору). Для этого ставят кулачковый вал в нулевое положение: при этом шпонка кулачкового вала направлена вверх, а риска на торце вала регулятора находится против деления «0» лимба. Поворачивают кулачковый вал по ходу часовой стрелки так, чтобы риска на лимбе указала 290° (для ТНВД, устанавливаемых на рядные дизели СМД-31 и Д-260 риска должна указывать на 320°). 

Ближнюю к регулятору промежуточную шестерню вводят в зацепление и, с одновременным вращением кулачкового вала против хода часовой стрелки, досылают до упора в корпус ТНВД. При правильной сборке риска на валу регулятора должна указывать на 150°±4° по лимбу (для ТНВД, устанавливаемых на рядные дизели СМД-31 и Д-260 -180°±4°). На хвостовик кронштейна промежуточной шестерни наворачивают гайку и затягивают с моментом 20 Нм. 

Далее устанавливают промежуточную шестерню первой секции. Для этого вновь ставят кулачковый вал в нулевое положение и затем поворачивают его по ходу часовой стрелки до тех пор, пока риска на валу регулятора не остановится против деления 320° на лимбе (для всех ТНВД). Промежуточную шестерню вводят в зацепление и досылают, с одновременным вращением кулачкового вала против хода часовой стрелки, до упора кронштейна в корпус. После поворота вала, на лимбе должно быть 180°±4°. На хвостовик кронштейна промежуточной шестерни наворачивают гайку и затягивают с моментом 20 Нм.


Схема всережимного регулятора ТНВД типа НД: 1 — винт «Стоп»; 2 — рычаг управления регулятором; 3 — винт максимальной частоты вращения; 4 — серьга пружины; 5 — пружина регулятора; 6 — корпус корректора; 7 — пружина корректора; 8 — шток корректора; 9 -фиксирующий болт; 10 — эксцентриковый палец.

Угол начала подачи топлива определяют по моменту начала движения топлива в мо-ментоскопе, присоединенном к штуцеру секции насоса. При этом в головке ТНВД поддерживают избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа, а рычаг 2 (рис 5.34) ставят на упор в болт 3. 

Привод вала поворачивают «по ходу» и «против хода», фиксируя при этом показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, делят пополам. Полученное значение должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии НД-21 угол равен 57°, для НД-226 — 37°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку. Для настройки угла начала подачи топлива используют 11 размерных групп тарелок толщиной 2,8+3,9 мм устанавливаемых под пружину секции. 

Чередование подач по штуцерам должно происходить для ТНВД серии НД-22/6 через 45° и 75° (для ТНВД, устанавливаемые на рядные дизели СМД-31 и Д-260 — через 60°). У ТНВД серии НД-21 чередование углов заложено конструктивно. 

Регулировку регулятора ТНВД начинают с проверки и регулировки пусковой подачи. Рычаг 2 поворачивают до упора в болт 3. Пусковая подача топлива при частоте вращения привода 150 мин»1 должна быть в пределах 18+22 см3 за 100 циклов. В случае необходимости подачу регулируют поворотом эксцентрикового пальца 10, предварительно ослабив болт 9. 

Для настройки полного отключения подачи топлива регулятором выворачивают на несколько оборотов болт 3 максимальной частоты вращения и корпус корректора 6. Частоту вращения полного выключения подачи устанавливают согласно регулировочным данным и заворачивают болт 3 до полного прекращения подачи топлива из форсунок. Допускается изменять число рабочих витков пружины 5 регулятора путем поворота серьги 4. 

Регулирование номинальной подачи топлива и ее равномерности проводят при отключенном пневмокорректоре. Величину цикловой подачи топлива (у насосов НД-22/6 2-ой секции, ближней к регулятору) регулируют, изменяя положение корпуса корректора 6. Величину подачи топлива первой секцией для насосов НД-22/6 регулируют путем изменения длины тяги, соединяющей поводки дозаторов секций. 

Неравномерность подачи топлива между всеми штуцерами ТНВД не должна превышать 6% от значения номинальной цикловой подачи. Снизить неравномерность топливоподачи можно заменив одну из пружин или тарелку нагнетательного клапана. Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 2 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна быть более 40%. В противном случае меняют плунжерную пару на подходящую по группе гидроплотности. 

Регулировку корректора производят при частоте, соответствующей режиму максимального крутящего момента и упоре рычага 2 в винт 3. Количество топлива, подаваемого каждой секцией, должно соответствовать табличным значениям.
Величина подачи топлива зависит от хода штока 8 корректора и предварительного натяга пружины 7 корректора. Ход штока корректора должен быть в пределах 0,45+0,55 мм; предварительное натяжение пружины корректора для СМД-64 — 5+0,3 Н; СМД-60, СМД-62Т — 6+0,3 Н и СМД-72 — 7+0,3 Н. Для насосов НД-21 ход штока должен быть в пределах 0,38+0,55 мм, предварительный натяг пружины — 5,5 Н. 

При установке пневмокорректора проверяют, что бы на заданном скоростном режиме цикловая подача соответствовала табличному значению при отсутствии давления воздуха. В случае необходимости регулируют ее поворотом корпуса пневмокорректора и фиксируют контровочной гайкой. 

Затем проверяют цикловую подачу на режиме максимального крутящего момента при давлении воздуха в пневмокорректоре согласно табличным данным. При несоответствии меняют затяжку пружины пневмокорректора.
Пломбы в количестве 2-х штук ставят: на два болта бокового лючка насоса; на болт защитного колпачка болтов скоростного режима, два болта крышки регулятора, корпус корректора и корпус пневмокорректора.

Особенности:

  • Не допускать вращение кулачкового вала против рабочего направления.
  • Отношение хода к диаметру плунжера = 0,25*0,6

Технические требования:

  • Давление в головке не менее 1 кг/см 2.
  • Герметичность головки в сборе с плунжерной парой оценивают временем падения давления топлива с 50.
  • Угловое колебание вала регулятора допускается 2 о16*.
  • Осевой зазор кулачкового вала 0,1мм, мах – 0,2.
  • Давление в головке при полностью включенной подаче топлива и П=600об/мин должно быть 1,8кг/см 2.
  • Начало нагнетания после фазы распределения на 7-10 о и окончание распределения после окончания нагнетания не менее 16-20о.

Ремонт:

  • Причиной утечки топлива является малая затяжка шпилек, недостаточная толщина резинового уплотнительного кольца.
  • Можно заменить как верхние, так и нижние уплотнительные кольца на распределительном насосе не нарушая его регулировок. Для этого снимают привод дозатора, отворачивают четыре гайки стяжных шпилек и осторожно выпрессовывают гильзу секции. Плунжер и приводные секции остаются на месте. Заменив уплотнительное кольцо, осторожно запрессовывают гильзу в корпус, при этом обращают внимание, чтобы плунжер, гильза и дозатор заняли правильное рабочее положение. Затем ставят на насос привод дозатора, проверяют лёгкость его движения и затягивают гайки стяжных шпилек.

Равномерность — подача — топливо

Равномерность — подача — топливо

Cтраница 1


Равномерность подачи топлива каждой секцией насоса регулируют смещением поворотной втулки, связанной с плунжером, относительно зубчатого сектора. Для этого необходимо освободить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора. При повороте втулки против часовой стрелки подача топлива уменьшается. Поворот втулки в противоположном направлении увеличивает подачу.  [2]

Равномерность подачи топлива по цилиндрам определяется по температуре выпускных патрубков непосредственно после пуска холодного двигателя и по шуму в цилиндрах. Изменение подачи топлива по цилиндрам достигается путем изменения положения реек насос-форсунок. Для этого рычаги, управляющие рейками, поворачиваются вокруг приводного валика с помощью двух фиксирующих винтов. Если необходимо уменьшить подачу, то следует вывернуть внутренний винт на: / — 1 / 3 оборота и завернуть до упора наружный винт.  [3]

Равномерность подачи топлива насос-форсункам определяется прослушиванием работы каждого цилиндра и проверкой температуры его выпускного трубопровода. Резкое отличие работы какого-либо цилиндра указывает на нарушение регулировки привода. Для регулировки нужно установить рычаг валика управления рейками насос-форсунок в положение максимальной подачи и отвернуть на три — четыре оборота все регулировочные винты, фиксирующие положение рычагов управления рейками.  [4]

Равномерность подачи топлива насосными секциями необходима для обеспечения идентичной работы всех цилиндров дизеля. Неравномерная подача топлива в отдельные цилиндры приводит к рассогласованию их работы, в результате чего снижается эффективность работы дизеля, увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма.  [5]

Равномерность подачи топлива при высоких давлениях ( впрыск) зависит также от сжимаемости топлива.  [7]

Равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления проверяют на стенде. Нарушение герметичности топливопроводов высокого давления определяют осмотром при работе двигателя.  [8]

На равномерность подачи топлива топливный насос регулируют на специальных стендах.  [9]

Нарушение равномерности подачи топлива приводит к поступлению в отдельные цилиндры избыточного количества топлива, что вызывает перегрузку деталей в этих цилиндрах, появление стуков и повышение дымности выпуска. Неисправность устраняют регулировкой насоса на стенде, изменяя положение поворотных втулок плунжеров относительно зубчатых венцов при ослабленных стяжных винтах венцов.  [10]

Нарушение равномерности подачи топлива означает, что через какую-то часть сечения проходит топлива больше или меньше, чем в среднем по всему сечению. Это приводит к нарушению соотношения между расходом топлива и воздуха, так как расход последнего остается неизменным. В результате на участках с расходом меньше среднего происходит чрезмерное охлаждение слоя и его озоление, а на участках с расходом больше среднего на поверхность слоя выходит сырой, не воспламененный уголь. Этот уголь рассыпается по поверхности горящего слоя и в случае спекающихся топлив образует шлаковую корку, так как предварительного процесса коксования он еще не прошел.  [11]

Нарушение равномерности подачи топлива приводит к поступлению в отдельные цилиндры избыточного количества топлива, что вызывает перегрузку деталей в этих цилиндрах, появление стуков и повышение дым-ности выпуска. Неисправность устраняют регулировкой насоса на стенде, изменяя положения поворотных втулок плунжеров относительно зубчатых венцов при ослабленных стяжных винтах венцов.  [12]

Регулировку на равномерность подачи топлива насосами-форсунками производят путем изменения положения реек. Избыток топлива обнаруживается по легкому стуку в цилиндре, недостаток — по меньшему нагреву соответствующего патрубка выпускного трубопровода.  [13]

Величину и равномерность подачи топлива ТНВД проверяют совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления. Нагнетательные клапаны каждой секции ТНВД не должны пропускать топливо под давлением 0 17 — 0 25 МПа ( 1 7 — 2 5 кгс / см:) в течение 2 мин. Величина цикловой подачи, которую регулируют поворотом корпуса секции относительно зубчатого сектора ( рис. 22, в), при упоре рычага управления в болт ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала для ТНВД двигателей ЯМЗ-236, — 238 при частоте вращения кулачкового вала 1050 об / мин должна составлять 105 — 107 мм3 / цикл, для ЯМЗ-740, — 741 при 1300 об / мин — 75 — 77 5 мм3 / цикл.  [14]

Для проверки равномерности подачи топлива секциями насоса необходимо запустить двигатель, отсоединить от двух секций ( первой и четвертой или второй и третьей) трубопроводы высокого давления и вместо них присоединить трубопроводы с эталонными форсунками. На форсунки надевают мерные стаканчики.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Регулировка топливного насоса

Рубрика — Топливная система

Через 960 часов (при ТО №3) проверьте топливный насос в мастерской на безмоторном стенде на соответствие регулировочных параметров и угол начала подачи топлива на дизеле. При необходимости произведите соответствующие регулировки.

Перед началом проверки топливного насоса проверьте плотность прилегания запирающего конуса нагнетательного клапана и максимальное давление, развиваемое насосной секцией. Для проверки состояния запирающего конуса клапана подсоедините к штуцеру испытываемой секции манометр высокого давления. Прокручивая коленвал дизеля, плавно перемещайте рычаг управления регулятором до получения на манометре давления 150 кгс/см2 (15 МПа). После этого дизель остановите и выключите подачу топлива рычагом регулятора.

Если падение давления со 150 кгс/см2 (15 МПа) до 130 кгс/см2 (13 МПа) произойдет медленнее чем за 10 секунд, то клапан по этому показателю пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Проверку давления, развиваемого насосной секцией, проверяйте манометром, максиметром или контрольной форсункой. Прокручивая коленвал дизеля пускачом или стартером, рычаг регулятора плавно переведите в положение максимальной подачи топлива. Когда давление, развиваемое насосной секцией, станет более 300-350 кгс/см2 (30-35 МПа), выключите подачу топлива. Если давление, развиваемое секцией, менее 300 кгс/см2 (30 МПа), то плунжерная пара подлежит замене.

Регулировку скоростного режима регулятора топливного насоса произведите регулировочным винтом 73 (см. рис. здесь). Винт ограничивает перемещение рычага 39 управления подачей топлива. Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется. Для увеличения числа оборотов начала действия регулятора (для повышения номинальных оборотов) выверните винт, для уменьшения — вверните его. Один оборот винта 73 изменяет скоростной режим дизеля примерно на 30-50 оборотов. В случае затруднения регулировки оборотов описанным выше способом скоростной режим регулируйте изменением жесткости пружины регулятора 15 путем увеличения или уменьшения числа рабочих витков с помощью серьги.

Регулировку часовой производительности насоса производите болтом номинала 23. При вворачивании болта производительность насоса увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Равномерность подачи топлива и производительно каждой секции насоса регулируйте поворотом втулки 11 (а следовательно, и плунжера) относительно зубчатого венца 10 при ослабленном стяжном винте 78.

При повороте гильзы влево (по часовой стрелке, если смотреть сверху) подача топлива секцией увеличивается, при повороте гильзы вправо (против часовой стрелки) — уменьшается. Чтобы наблюдать за поворотом втулки, используйте риски на смежных поверхностях втулки и венца.

Регулировку угла начала подачи топлива производите регулировочным болтом толкателя 53. При выворачивании болта угол начала подачи увеличивается, при вворачивании — уменьшается.


Интересно почитать:

ТНВД двигателя Д 240 (топливный насос УТН-5) — устройство и регулировка

Четырехплунжерный топливный насос (тнвд) двигателя д 240 устанавливается в одном агрегате с подкачивающим насосом и центробежным регулятором на левой стороне двигателя (по ходу движения трактора) и крепится болтами к крышке распределения. Топливный насос приводится в действие коленчатым валом посредством распределительных шестерен (ход плунжера — 8 мм, диаметр плунжера — 8,5 мм).

Устройство УТН 5

ТНВД состоит из следующих главных компонентов: плунжерные пары, корпуса, нагнетательный клапан, толкатели, кулачковый вал, механизм привода плунжеров. Головка топливного насоса и его корпус представляют собой одно целое и изготовлены из сплава алюминия.

К передней части корпуса присоединяется чугунная плита для установки насоса на двигатель, а в задней части имеется фланец для монтажа регулятора. Все четыре секции насоса представляют собой миниатюрный топливный насос, чей принцип действия заключается в следующем. Во время вращения кулачкового вала выступ кулачка в определенный промежуток времени набегает на ролик и поднимает толкатель. После выхода выступа кулачка из-под ролика, пружины опускают толкатель. Одновременно с толкателем поднимается и опускается плунжер, производя, данным образом, возвратно-поступательное движение в полости втулки. При движении плунжера вниз, топливо наполняет освобожденное им пространство в гильзе. Во время движения вверх, плунжер сжимает топливо и от создавшегося давления открывается нагнетательный клапан, предоставляя путь топливу к форсунке. Затем цикл всасывания и нагнетания повторяется.

Схема топливного насоса УТН 5 дизеля Д-240: 1 — корпус; 2 — нагнетательный клапан; 3 — плунжерная пара; 4 — плунжер; 5 — болт толкателя; 6 — кулачковый вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — установочный фланец; 9 — подкачивающий насос; 10 — насос ручной подкачки; 11 — пробка выпуска воздуха; 12 — перепускной клапан; 13 — серьга; 14 — пружина регулятора; 15 — корректор; 16 — сапун; 17 — болт номинала; 18 — корпус регулятора; 19 — сливная пробка; 20 — пробка контрольного отверстия; 21 — плита; 22 — пробка сливной горловины; 23 — болт максимальной частоты вращения; 24 — рычаг управления; 25 — зубчатая рейка; 26 — зубчатый венец; 27 — стяжной винт.

Механизм поворота плунжера, служащий для изменения подачи топлива, состоит из рейки и зубчатых венцов. На плунжерных втулках имеются поворотные гильзы оснащенные зубчатыми венцами. Своими выступами плунжер входит в два продольных паза поворотной гильзы. На гильзу надета плунжерная пружина. Через нижнюю тарелку она упирается в болт толкателя, а через верхнюю тарелку — в корпус насоса. Зубчатые венцы гильзы находятся в постоянном зацеплении с зубцами рейки, перемещающаяся в двух втулках из бронзы. При помощи тяги рейка связана с рычагами регулятора и перемещается под их воздействием, поворачивая при этом зубчатый венец одновременно с гильзой плунжера и изменяя таким образом подачу топлива.

На кулачковом валу симметрично друг другу размещены кулачки тангенциального профиля. Между вторым и третьим кулачком имеется эксцентрик, который приводит в движение топливо подкачивающий насос.

Вверху задней части корпуса топливного насоса трактора МТЗ 82 размещен перепускной клапан, по которому избыток топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом, возвращается в его всасывающую камеру. Таким образом, давление в каналах головки тнвд дизеля д-240 поддерживается в диапазоне 0,07-0,12 МПа (0,7-1,2 кгс/см²). Толкатели скользят в сверлениях в горизонтальной перегородки блока топливного насоса. На боковой стенке корпуса имеется люк, по средством которого регулирует равномерность подачи топлива по секциям и, собственно, саму подачу топлива. Для контроля уровня масла в корпусе насоса используется резьбовое отверстие.

Для сообщения внутренней полости корпуса топливного насоса с атмосферой применяется сапун, оснащенный фильтром для очистки воздуха выполненный из эластичного пенопласта.

Плунжерная пара

Плунжерная пара состоит из втулки и плунжера, являющиеся основными рабочими органами топливного насоса. Благодаря ей в цилиндры двигателя подается под высоким давлением необходимое количество топлива. Плунжер и втулка изготавливаются из легированной стали, после чего подвергаются термической обработке и являют собой прецизионную пару. Данное исполнение реализовано потому, что во время эксплуатации в насосе образуется высокое давление, в следствии чего необходимы герметичность и плотность пары, блокирующие протекание топлива из надплунжерного пространства. Плунжерная пара не может быть разукомплектована и при выходе из строя одной из деталей — заменяется полностью вся пара.

Верхняя часть втулки плунжерной пары имеет значительное утолщение, так как в этом месте она подвергается воздействию серьезных давлений. Верхняя утолщенная часть втулки имеет окончание в виде ступеньки для возможности посадки в гнездо корпуса насоса. В верхней части втулки предусмотрено два окна: перепускное и всасывающее. Через перепускное окно проходят отсечка и перепуск топлива, а через всасывающее топливо подается в надплунжерное пространство. Данные отверстия соединяются в верхней части тнвд с продольными каналами. От проворачивания втулка фиксируется штифтом, входящий в фрезерованный паз втулки. Выпадение штифтов блокирует крышка люка. Втулка размещена в корпусе насоса сверху, а к ее верхнему торцу прижат нагнетательный клапан. Для обеспечения требуемой герметичности контактирующие торцы седла нагнетательного клапана и втулки имеют хорошо отшлифованную поверхность.

Схема плунжерной пары: 1 — штуцер; 2 — упор пружины нагнетательного клапана; 3 — пружина нагнетательного клапана; 4 — седло нагнетательного клапана; 5 — нагнетательный клапан; 6 — уплотнение; 7 — втулка; 8 — плунжер; 9 — рейка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная гильза; 12 — верхняя тарелка пружины плунжера; 13 — пружина плунжера; 14 — нижняя тарелка пружины плунжера; 15 — стяжной винт; 16 и 17 — всасывающее и перепускное окна.

Плунжер выглядит как цилиндрический стержень, на поверхности которого имеется пара симметрично размещенных спиральных паза, один из которых тщательно обработан и предназначен для изменения объема топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя Д-240. Во время совпадения кромки перепускного окна втулки с кромкой паза давление в надплунжерном пространстве резко снижается, в связи с чем прекращается подача топлива в форсунку. Другой паз выравнивает удельное давление топлива, воздействующее на боковую поверхность плунжера при работе насоса. На плунжере, ниже отсечной кромки, имеется кольцевая канавка, где происходит задержка просочившегося топлива, применяемое далее для смазки плунжерной пары. В нижней части плунжера предусмотрено два выступа управления его поворотом и головка, на которую опирается тарелка пружины.

Нагнетательный клапан

Нагнетательный клапан используется для разъединения надплунжерного пространства от топливопровода высокого давления и резко понижает давление в топливопроводе во время остановки подачи топлива плунжером. Клапан и седло изготавливаются из легированной стали. Для создания необходимой плотности прилегания седло и клапан тщательно обрабатываются и подгоняются друг к другу. Разукомплектование нагнетательных клапанов не допустимо.

Клапан перемещается в гнезде крестообразным хвостовиком, между опорными поясками которого пропускается топливо. Смонтированная над клапаном пружина стремится придавить его к седлу. В верхней части клапана имеется направляющий буртик на который насажена пружина, а вторым торцом она упирается в торец расточки прижимного штуцера. Между посадочным конусом и хвостовиком клапана предусмотрена цилиндрическая канавка, называемая разгрузочным пояском.

Нагнетательный клапан: а — начало отсечки топлива; б — клапан закрыт; 1 — нагнетательный клапан; 2 — седло нагнетательного клапана; 3 — разгрузочный поясок.

При прекращении подачи топлива плунжером находящаяся под клапаном пружина передвигает его вниз. Одновременно с этим разгрузочный поясок сперва разъединяет топливопровод высокого давления от надплунжерной области, а затем, продолжая двигаться вдоль отверстия седла клапана, выполняя роль поршня — откачивает из топливопровода часть топлива, резко понижая тем самым давление. Благодаря данному действию происходит резкое прекращение подачи топлива.

Техническое обслуживание и регулировка тнвд двигателя Д 240

Обслуживание топливного насоса заключается в контроле уровня масла (каждые 120 часов эксплуатации) и своевременной его замене в корпусе насоса (каждые 480 часов). Для более надежной работы ТНВД на последних модификациях двигателей Д-240 и Д-240Л применяется циркуляционная смазка насоса от системы смазки двигателя. Каждые 960 часов эксплуатации двигателя рекомендуется проверять соответствие топливного насоса установленным параметрам. В случае необходимости — проведите регулировку ТНВД.

Технические характеристики топливного насоса УТН 5

Номинальная частота вращения вала насоса, об/мин 1100+5
Частота вращения при начале действия регулятора, об/мин 1115+10
Цикловая подача насоса на стенде при номинальной частоте вращения, мм3/цикл 74,4-76,2
Коэффициент неравномерности топлива между секциями при номинальной частоте вращения, не более, % 6
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин 1170
Цикловая подача насоса при максимальной частоте вращения холостого хода, не более, мм /цикл 6,4
Коэффициент неравномерности топлива между секциями при максимальной частоте вращения холостого хода, не более, % 30
Частота вращения при коррекции топливоподачи, об/мин 850
Степень коррекции топливоподачи, % < 15-22
Частота вращения при выключении корректора, об/мин 1040-110
Цикловая подача топлива при 40-50 об/мин кулачкового вала, не менее, мм3/цикл 120
Угол начала подачи топлива секцией по мениску до в.м.т. толкателя (по профилю кулачка), град 57±1

Регулировка топливного насоса осуществляется на специальном стенде, оснащенным приборами для замера частоты вращения кулачкового вала, градуированным диском для определения начала подачи топлива, мерной емкостью для выявления количества подаваемого топлива, а также приводом с вариатором, обеспечивающий плавное измерение частоты вращения.

Регулировка скоростного режима осуществляется при помощи болта, вкрученного в корпус регулятора и ограничивающего натяжение пружины регулятора. Для увеличения количества оборотов, соответствующих началу действия регулятора — болт вкручивают, а для уменьшения выкручивают. Каждый оборот болта изменяет скоростной режим двигателя на 30-50 оборотов в минуту.

Установка угла начала впрыска топлива: 1 — крышка распределения; 2 — замковая шайба; 3 — болт; 4 — шестерня привода насоса; 5 — шлицевой фланец; 6 — гайка валика; 7 — планка; 8 — крышка люка; 9 — контргайка; 10 — регулировочный болт.

Равномерность подачи топлива по секциям насоса и регулировка цикловой подачи осуществляется при помощи болта номинала. При вкручивании болта в корпус регулятора — цикловая подача увеличивается, а, соответственно, при выкручивании уменьшается. Для регулировки равномерности подачи топлива по секциям насоса и плунжера относительно зубчатого венца применяется гильза. Поворачивая гильзу влево увеличивается подача топлива, при повороте вправо — уменьшается.

Угол начала подачи топлива регулируется болтом толкателя по мениску топлива в моментоскопе, прикрученным к штуцеру насоса. Для уменьшения угла начала подачи винт выворачивается из толкателя, для увеличения — ввертывается.

Проверка момента начала подачи топлива ТНВД осуществляется в следующей последовательности:

1. Установите рычаг управления подачей топлива в режим максимальной подачи;
2. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции и на ее место подключи моментоскоп;
3. Проверните коленвал двигателя по его рабочему направлению до тех пор, пока из трубки моментоскопа не появится топливо;
4. Удалите часть топилва из трубки и, медленно вращая коленчатый вал, контролируйте уровень топлива в трубке моментоскопа; при начале подъема топлива в трубке — прекратите вращение коленвала;
5. Выкрутите установочный болт и вставьте его обратным концом в то же отверстие, пока он не упрется в маховик. Необходимо, чтобы установочный болт совпадал с отверстием в маховике.
6. Подсоедините трубку высокого давления и закрутите в отверстие заднего листа установочный болт.
7. Зафиксируйте крепежные болты шлицевого фланца, установите на место крышку люка и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода ТНВД.

Audi 80 | Регулировка топливного насоса высокого давления

5.2.6. Регулировка топливного насоса высокого давления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Регулировки рычага управления

В. Винт регулировки оборотов холостого хода


С. Винт дозировки топлива


Предупреждение

Описываемая регулировка относится только к топливному насосу Bosch. Топливный насос Lucas не требует регулировки, т.к. управляется электронной системой ECU.


Т.к. обычный тип тахометра, который работает от импульсов системы зажигания, не может применятся на дизельных двигателях, на них устанавливается диагностический разъем для подключения специального измерительного оборудования, не доступного в домашних условиях. В случае, если обороты холостого хода отличаются от требуемых, необходимо использовать специальный тахометр или обратиться на станцию Peugeot.

Регулировка троса акселератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед регулировкой прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, чтобы вентилятор радиатора включился как минимум два раза.
2. Проверьте регулировку троса акселератора следующим образом.
3. Рычаг на топливном насосе должен входить в контакт с винтом регулировки максимальных оборотов (указан стрелкой), в противном случае снимите регулировочный зажим троса акселератора и установите его в требуемую канавку для обеспечения нормального натяжения троса акселератора.
4. Снимите трос акселератора и проверьте, что рычаг управления находится в контакте с винтом дозировки топлива.

Регулировка оборотов холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте контргайку и отвинтите винт дозировки топлива, пока он не отойдет от рычага управления.
2. Ослабьте контргайку и поворачивайте винт регулировки оборотов холостого хода до установки требуемого числа оборотов двигателя. Затяните контргайку.

Регулировка дозировки топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте прокладку или лезвие щупа толщиной 1 мм между рычагом управления насоса и винтом регулировки дозировки топлива.
2. Запустите двигатель в режиме холостого хода. Обороты двигателя должны соответствовать требуемым значениям.
3. При необходимости ослабьте контргайку и установите винтом регулировки дозировки топлива требуемые обороты двигателя. Повторно затяните контргайку.
4. Удалите прокладку или лезвие щупа и проверьте обороты холостого хода.

Регулировка ускоренного холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите двигатель и проверьте, что рычаг находится в контакте с винтом регулировки. Если необходимо, ослабьте контргайку и переместите гайку (В) троса регулятора увеличения оборотов холостого хода. Затяните контргайку (А).
2. Снимите вакуумный шланг с диафрагмы управления увеличением оборотов холостого хода и запустите двигатель. Проверьте, чтобы двигатель работал на повышенных оборотах холостого хода. При необходимости ослабьте контргайку и переместите гайку троса регулятора увеличения оборотов холостого хода. Затяните контргайку. Выключите двигатель и повторно соедините вакуумный шланг с диафрагмой.
3. В завершение отключите тахометр.
4. Если регулировки по увеличению оборотов холостого хода выполнены, отрегулируйте амортизатор.

Регулировка амортизатора

Элементы регулировки топливного насоса высокого давления Bosch

1. Контргайка
2. Прокладка
3. Стержень
4. Регулировочный винт
5. Рычаг управления насосом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните все регулировки, описанные выше.
2. Ослабьте контргайку и отвинтите винт регулировки амортизатора рычага управления, расположенный на задней части рычага, и вставьте прокладку или лезвие щупа толщиной 1,0 мм между стержнем амортизатора и регулировочным винтом (см. рис. Элементы регулировки топливного насоса высокого давления Bosch).
3. Вращая регулировочный винт, установите такой зазор, чтобы лезвие щупа могло легко перемещаться между стержнем амортизатора и винтом. Затяните контргайку.

ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).


Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки  номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.
— в момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива. 


Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:
— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса; 
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода. 

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка. 

Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.


Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива


Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.

Винт топливного насоса высокого давления DIPACO-DS2286

KALBRO мы работаем https://enginepartssuperstore.com/.

Эта страница информирует вас о нашей политике в отношении сбора, использования и раскрытия личной информации, которую мы получаем от пользователей Сайта.

Мы используем вашу Личную информацию только для предоставления и улучшения Сайта. Используя Сайт, вы соглашаетесь на сбор и использование информации в соответствии с настоящей политикой.

Сбор и использование информации

При использовании нашего Сайта мы можем попросить вас предоставить нам определенную личную информацию. которые могут быть использованы для связи или идентификации вас. Личная информация может включать, но не ограничивается вашим именем («Личная информация»).

Данные журнала

Как и многие операторы сайта, мы собираем информацию, которую ваш браузер отправляет каждый раз, когда вы посещаете наш Сайт. («Данные журнала»).

Эти данные журнала могут включать в себя такую ​​информацию, как адрес интернет-протокола («IP») вашего компьютера (ов), тип браузера, версия браузера, страницы нашего Сайта, которые вы посещаете, время и дата вашего посещения, время, проведенное на этих страницах, и другие статистические данные.

Кроме того, мы можем использовать сторонние службы, такие как Google Analytics, которые собирают, отслеживают и проанализируй это…

Раздел «Данные журнала» предназначен для компаний, которые используют службы аналитики или отслеживания на веб-сайтах или приложения, такие как Google Analytics.Для раздела полного раскрытия создайте собственную Политику конфиденциальности.

Связь

Мы можем использовать вашу личную информацию, чтобы связываться с вами с информационными бюллетенями, маркетинговыми или рекламными материалы и другая информация, которая…

Раздел «Связь» предназначен для предприятий, которые могут связываться с пользователями по электронной почте (email информационные бюллетени) или другими способами.Для раздела полного раскрытия создайте собственную Политику конфиденциальности.

Печенье

Файлы cookie — это файлы с небольшим объемом данных, которые могут включать анонимный уникальный идентификатор.

Файлы cookie отправляются в ваш браузер с веб-сайта и сохраняются на жестком диске вашего компьютера(ов).

Как и многие сайты, мы используем файлы cookie для сбора информации.Вы можете указать своему браузеру отказаться от всех файлы cookie или указать, когда файл cookie отправляется. Однако, если вы не принимаете файлы cookie, вы можете не иметь возможности использовать некоторые разделы нашего Сайта.

Безопасность

Безопасность вашей личной информации важна для нас, но помните, что ни один метод передача через Интернет или метод электронного хранения на 100% безопасны.Пока мы стремимся использовать коммерчески приемлемые средства для защиты вашей личной информации, мы не можем гарантировать ее абсолютная безопасность.

Изменения в настоящей Политике конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу 31 декабря 2021 г. и останется в силе, за исключением любых изменения его положений в будущем, которые вступят в силу сразу после размещения на данном страница.

Мы оставляем за собой право обновлять или изменять нашу Политику конфиденциальности в любое время, и вы должны проверить это. Политика конфиденциальности периодически. Ваше дальнейшее использование Сервиса после того, как мы опубликуем какие-либо изменения в Политика конфиденциальности на этой странице будет означать ваше признание изменений и вашего согласие соблюдать и соблюдать измененную Политику конфиденциальности.

Если мы внесем какие-либо существенные изменения в настоящую Политику конфиденциальности, мы уведомим вас либо по электронной почте, адрес, который вы нам предоставили, или разместив заметное уведомление на нашем веб-сайте.

Свяжитесь с нами

Если у вас есть какие-либо вопросы об этой Политике конфиденциальности, свяжитесь с нами.

Винт топливного насоса высокого давления DIPACO-D109915

KALBRO мы работаем https://enginepartssuperstore.com/.

Эта страница информирует вас о нашей политике в отношении сбора, использования и раскрытия личной информации, которую мы получаем от пользователей Сайта.

Мы используем вашу Личную информацию только для предоставления и улучшения Сайта. Используя Сайт, вы соглашаетесь на сбор и использование информации в соответствии с настоящей политикой.

Сбор и использование информации

При использовании нашего Сайта мы можем попросить вас предоставить нам определенную личную информацию. которые могут быть использованы для связи или идентификации вас. Личная информация может включать, но не ограничивается вашим именем («Личная информация»).

Данные журнала

Как и многие операторы сайта, мы собираем информацию, которую ваш браузер отправляет каждый раз, когда вы посещаете наш Сайт. («Данные журнала»).

Эти данные журнала могут включать в себя такую ​​информацию, как адрес интернет-протокола («IP») вашего компьютера (ов), тип браузера, версия браузера, страницы нашего Сайта, которые вы посещаете, время и дата вашего посещения, время, проведенное на этих страницах, и другие статистические данные.

Кроме того, мы можем использовать сторонние службы, такие как Google Analytics, которые собирают, отслеживают и проанализируй это…

Раздел «Данные журнала» предназначен для компаний, которые используют службы аналитики или отслеживания на веб-сайтах или приложения, такие как Google Analytics.Для раздела полного раскрытия создайте собственную Политику конфиденциальности.

Связь

Мы можем использовать вашу личную информацию, чтобы связываться с вами с информационными бюллетенями, маркетинговыми или рекламными материалы и другая информация, которая…

Раздел «Связь» предназначен для предприятий, которые могут связываться с пользователями по электронной почте (email информационные бюллетени) или другими способами.Для раздела полного раскрытия создайте собственную Политику конфиденциальности.

Печенье

Файлы cookie — это файлы с небольшим объемом данных, которые могут включать анонимный уникальный идентификатор.

Файлы cookie отправляются в ваш браузер с веб-сайта и сохраняются на жестком диске вашего компьютера(ов).

Как и многие сайты, мы используем файлы cookie для сбора информации.Вы можете указать своему браузеру отказаться от всех файлы cookie или указать, когда файл cookie отправляется. Однако, если вы не принимаете файлы cookie, вы можете не иметь возможности использовать некоторые разделы нашего Сайта.

Безопасность

Безопасность вашей личной информации важна для нас, но помните, что ни один метод передача через Интернет или метод электронного хранения на 100% безопасны.Пока мы стремимся использовать коммерчески приемлемые средства для защиты вашей личной информации, мы не можем гарантировать ее абсолютная безопасность.

Изменения в настоящей Политике конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу 31 декабря 2021 г. и останется в силе, за исключением любых изменения его положений в будущем, которые вступят в силу сразу после размещения на данном страница.

Мы оставляем за собой право обновлять или изменять нашу Политику конфиденциальности в любое время, и вы должны проверить это. Политика конфиденциальности периодически. Ваше дальнейшее использование Сервиса после того, как мы опубликуем какие-либо изменения в Политика конфиденциальности на этой странице будет означать ваше признание изменений и вашего согласие соблюдать и соблюдать измененную Политику конфиденциальности.

Если мы внесем какие-либо существенные изменения в настоящую Политику конфиденциальности, мы уведомим вас либо по электронной почте, адрес, который вы нам предоставили, или разместив заметное уведомление на нашем веб-сайте.

Свяжитесь с нами

Если у вас есть какие-либо вопросы об этой Политике конфиденциальности, свяжитесь с нами.

Тюнинг инжекторного насоса IDI объемом 6,9 л и 7,3 л

Щелкните любое уменьшенное изображение, чтобы просмотреть его в полном размере

• Впрыскивающий или инжекторный насос расположен в передней части двигателя, его легко узнать по 8 линиям форсунок, выходящим сзади. Начните с снятия троса дроссельной заслонки, что облегчает доступ к крышке доступа.

• Крышка доступа к ТНВД расположена со стороны пассажира. Это полутреугольная пластина, прикрепленная сбоку к насосу двумя маленькими болтами.Поместите тряпку под крышку, чтобы собрать топливо, которое будет выливаться из насоса после снятия крышки.

• Осторожно снимите верхний болт крышки доступа и ослабьте нижний. Нет необходимости полностью снимать крышку, просто дайте ей свисать.

• Когда топливо будет слито, вам понадобится маленькое зеркальце, чтобы заглянуть в крышку доступа и найти винт регулировки подачи топлива.

• Регулировочный винт расположен в дальнем углу (по направлению к кабине) насоса, внутри крышки доступа.Вы заметите небольшое отверстие в одном углу (см. схему ниже). Двигатель нужно будет подтолкнуть (перевернуть) до тех пор, пока регулировочный винт с шестигранной головкой не будет виден через это отверстие.

• Расположите зеркало так, чтобы вы могли видеть внутреннюю часть насоса и отверстие для доступа к регулировочному винту, и ударяйте по двигателю (короткими импульсами), пока не увидите шестигранную головку. Это может занять несколько попыток.

•Если у вас есть друг, который может помочь, вдвоем гораздо проще.Один человек толкает двигатель, а другой ищет, не появится ли регулировочный винт. Существенно поможет фонарик, так как головка с внутренним шестигранником небольшая и относительно глубоко внутри насоса.

Примечание – альтернативный метод – провернуть двигатель, надев на коленчатый вал гнездо; мы обнаружили, что проще всего стучать по двигателю вдвоем.

• Как только регулировочный винт будет виден через крышку доступа, отрегулируйте его шестигранным ключом 5/32 дюйма – по часовой стрелке для большего количества топлива, против часовой стрелки для меньшего количества топлива.

• Регулировочный винт туго затянут, поэтому шестигранный ключ можно использовать с гаечным ключом 5/32 дюйма для усиления рычага.

• После выполнения регулировок установите на место крышку доступа и прокладку. Сначала двигатель будет трудно запустить, так как насос высокого давления был слит; нам потребовалось три или четыре попытки, прежде чем он побежал.

• Выполняйте регулировку по одной «грани» за раз (у шестигранной головки 6 сторон, поэтому одна «грань» составляет 60 градусов поворота), затем ведите грузовик, убедитесь, что температура выхлопных газов находится в приемлемом диапазоне, и при необходимости внесите дополнительные коррективы.

Давление закачки – обзор

10.2.1 Механизмы процесса

Процессы при закачке углеводородов зависят от пластовых условий и состава нефти. Хорошо известно, что полное перемешивание достигается только через пласт или промежуточную зону, где и закачиваемые углеводороды, и нефть подвергаются обмену компонентами до тех пор, пока не исчезнет разница между ними. При отсутствии зоны смешения сеть индикации нефти происходит без перемешивания.

Процессы без перемешивания показаны на рис. 10.14. Для выделения процессов нефть разделяется на три компонента: легкая нефть с растворенным газом, промежуточные компоненты и тяжелая фракция.

Рисунок 10.14. Схемы вытеснения нефти при закачке несмешивающихся углеводородных газов.

Впрыск под низким давлением имеет очень ограниченное растворение газа в масле. Можно видеть, что за пределами фронта вытеснения нефтенасыщенность снижается лишь до определенного, еще достаточно высокого уровня.Состав оставшегося масла не сильно отличается от исходного масла на месте.

Закачка под высоким давлением приводит к гораздо более низкой остаточной нефтенасыщенности после фронта вытеснения по сравнению с закачкой под низким давлением. Это низкое насыщение обеспечивается несколькими важными процессами:

газ, нагнетаемый при высоком давлении, имеет более высокую вязкость, чем газ при низком давлении;

происходит частичное растворение закачиваемого газа, что приводит к снижению вязкости нефти;

масло слегка набухло от растворенного газа;

сам закачиваемый газ при прохождении через пласт обогащается нефтяными компонентами;

оставшееся масло немного дает усадку из-за потери вышеуказанных компонентов.

Эффективность процесса вытеснения существенно зависит от давления. Чем больше растворение закачиваемого газа, тем больше вытеснение. В основном это связано с набуханием нефти закачиваемым газом.

Вытеснение масла при полном перемешивании показано на рис. 10.15. Вводимый газ должен иметь давление выше давления полного смешения. В этом случае можно выделить четыре зоны. Первая зона содержит закачиваемый газ.Частично обогащенный нефтяными компонентами газ образует вторую зону. После значительной замены компонентов нефть и закачиваемый газ не маскируются (зона 3). Вытесненная первичная нефть образует последнюю, четвертую, зону.

Рисунок 10.15. Схема вытеснения нефти при закачке смешивающихся углеводородных газов.

Можно также увидеть, как концентрация промежуточных углеродов увеличивается от зоны к зоне. Концентрация достигает концентрации этих углеводородов в исходной нефти на границе между третьей и четвертой зонами.

Процесс вытеснения удобно анализировать на псевдотройной диаграмме при вытеснении нефти. Анализ можно провести, как описано в предыдущей главе.

На рис. 10.16 показана тройная фазовая диаграмма с граничными фазовыми кривыми для трех давлений. Как видно из рисунка, с уменьшением давления зона смешения уменьшается, а двухфазная область, наоборот, увеличивается. Рассматривая процесс вытеснения нефти состава О газом состава Г, находим, что на 21 и 24.5 МПа смесимость нефти и газа не достигается. При таком составе нефти и газа смешение происходит только при давлении 28 МПа. Исследования показали, что для достижения смешения при давлении 28 МПа необходимо, чтобы концентрация промежуточных компонентов в масле была не менее 35%, иначе потребуется более высокое давление.

Рисунок 10.16. Тройная диаграмма с разным давлением впрыска.

Таким образом, важнейшим фактором, обеспечивающим смешиваемость, является состав нефти, а именно наличие в ней достаточного количества промежуточных углеводородов.Только наличие промежуточных углеводородов и достаточно высокое давление гарантируют полное смешение газа с нефтью (т.е. все смеси будут однофазными).

Рассмотрим теперь процесс вытеснения в условиях несмешиваемости (см. рис. 10.17). Как видно из рисунка в процессе вытеснения нефти газом состав газа хотя и обогащается, но не достигает критического (однофазного) состава. При этом увеличения объема нефти не происходит, так как пластовое давление не превышает давления насыщения и газ в нефти не растворяется.В связи с этим увеличение нефтеотдачи происходит за счет увеличения вязкости газа в результате обогащения промежуточными углеводородами и связанного с этим снижения соотношения подвижности нефти и газа.

Рисунок 10.17. Троичная диаграмма для несмешиваемой комбинации закачиваемого газа и нефти.

Обогащенные промежуточными углеводородами (С3–С6), в первую очередь пропаном, часто закачивают в пласт. Более того, из-за того, что концентрация промежуточных углеводородов в газе выше, чем в нефти, они начинают растворяться в нефти, что приводит к набуханию нефти и снижению вязкости.В результате нефтеотдача значительно увеличивается.

Впрыск сжиженного газа начался в начале 1950-х годов. Многочисленные полевые испытания и несколько полномасштабных внедрений с использованием сжиженного нефтяного газа были проведены в США для смешения вытеснения. Однако необходимость чрезмерно больших порций сжиженного нефтяного газа и высокая рыночная стоимость жидкого пропана сделали закачку сжиженного нефтяного газа экономически невыгодной. В связи с этим для удешевления технология была впоследствии модифицирована.

В пласт закачивается небольшая оторочка сжиженного углеводородного газа, которая образует переходную зону между газовой оторочкой и нефтью. Обычно в качестве оторочки сжиженного газа используют пропан или его смеси с другими промежуточными углеводородами. Смещение становится смешиваемым. Основным преимуществом этого метода является отсутствие капиллярных сил, препятствующих повышению нефтеотдачи при использовании несмешивающихся методов. Эффективность вытеснения нефти таким образом значительно возрастает.

Давление впрыска должно обеспечивать поддержание сжиженного газа в жидком состоянии, полную смешиваемость сжиженного газа, как с нефтью, так и с сухим двигательным газом.При этом требуемое давление смешения значительно ниже, чем при закачке только сухого или обогащенного газа. Необходимость поддержания сжиженного газа в жидком состоянии ограничивает применение метода месторождениями с температурой ниже критической для используемого газа. Например, для чистого пропана критическая температура составляет 96,6 0 С, а сжиженный пропан нельзя использовать при более высоких температурах.

На рис. 10.18 показана схема, иллюстрирующая механизм вытеснения нефти при впрыске сжиженного пропана.Как видно из рисунка, в процессе вытеснения образуются пять последовательно перемещающихся зон: первая зона (от нагнетательной скважины) занята закачиваемым сухим газом; во второй зоне газовая смесь движется с пропаном; третья зона занята чистым пропаном; смесь пропана и масла подается в четвертую зону; пятая зона занята вытесненной нефтью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.