Восстановление и зарядка аккумулятора: Ошибка 404. Страница с указанным адресом не существует.

Содержание

Восстановление и зарядка автомобильного аккумулятора

В результате неправильной эксплуатации пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Данную конструкцию, что приведена ниже, изготовить намного проще чем с множеством компонентов.

На рис. 4.2 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менеё’150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0…5 А (0…3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000… 18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис. 4.3). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Приведенные схемы пускового (рис. 4.1) и зарядного устройств (рис. 4.2) можно легко объединить (при этом не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции), для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 25…30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8…2,0 мм.  Эта обмотка используется для питания .

Как восстановить аккумулятор автомобиля после долгого простоя. Способы восстановления автомобильного аккумулятора. Простая десульфатация – применяем обычное зарядное устройство

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).


Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.


Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.


Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.


Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).


Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство на оборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.


Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.


Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.
На этом все действия завершены.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. http://www.handiman.ru/

18 декабря 2012, 09:58
ремонт аккумулятора,
восстановление аккумулятора

Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому — сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.

Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Явные признаки сульфатации пластин

Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.

Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.

Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.



Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.

Не лишним будет проверить плотность электролита.


После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.


Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.


Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.


Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.


Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.


И сливаем.


Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.


Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Как восстановить аккумулятор автомобиля просто!

В общем, ситуаций может быть только две:

  1. Аккумулятор вроде бы работает, но очень быстро разряжается.
  2. Аккумулятор сел в ноль и вообще не хочет заряжаться.

Первая ситуация: потеря емкости

В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.

Снижение емкости — абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.

Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.

Вторая ситуация: не хочет заряжаться

Теперь рассмотрим второй случай — аккумулятор не заряжается.

Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.

В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора — между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим — находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).

На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.

В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита — от переразряда или от короткого замыкания. Результат один — открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.

Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.

Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.

Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно — он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправданна.

О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.

Как заставить заряжаться?

По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).

Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.

Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется «толкнуть» аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.

Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.

Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий — на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).

Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):

R = 3В / 0.050А = 60 Ом

Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):

P = (5В) 2 / 60 Ом = 0.42 Вт

Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор — 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:

Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.

Надежный контакт при подключении проводов к клеммам аккумулятора 18650 помогут обеспечить небольшие неодимовые магнитики.

Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.

Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).

Конечно, с помощью данной приспособы можно зарядить аккумулятор полностью, но тогда ждать придется очень долго (все-таки ток заряда очень маленький). К тому же в этом случае придется очень плотно контролировать напряжение на банке, чтобы не прозевать момент когда там станет 4.2V. А, если кто не знает, напряжение ближе к концу заряда начнет подниматься очень быстро!

Теперь другая ситуация — резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.

Восстановление аккумуляторов (NiMH LiIon LiPo) с помощью зарядного устройства IMax B6

Дата публикации 29.08.2020

Часто при использовании современных электронных средств развлечения и связи (мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков) возникает необходимость в восстановлении автономности работы устройства, тоесть его аккумуляторной батареи.

Внимание!!! Все способы восстановления и прочих манипуляций Вы производите на свой страх и риск, соблюдайте технику безопасности и относитесь к данному делу со всей серьезностью. Помните, производители всегда рекомендуют делать замену вышедшего из строя аккумулятора. При проведении манипуляций по зарядке-разрядке следите за температурой аккумулятора, не давайте ему перегреваться. Есть сведения, что перегрев литиевых аккумуляторов может привести к его взрыву!!! Все нижеизложенное опробовано лично мной методом проб и ошибок.

Перед началом восстановления аккумулятора внимательно осмотрите его на предмет вытекания электролита, вздутия, коррозии, повреждения или других дефектов. Если что-либо из этого обнаружено обязательно произведите замену.

Восстановление никелевых  NiMH аккумуляторов с помощью IMax B6.

Для данных аккумуляторов алгоритм восстановления самый простой ­­– это «циклирование». Необходимо сделать несколько циклов разряда-заряда. При заряде выбираем минимальный ток 0.1А, при разряде оптимальный (обычно близкий к максимальному). Обычно хватает 3 циклов, но Imax B6 позволяет их сделать аж 5. Данный процесс занимает ОЧЕНЬ много времени, в зависимости от емкости аккумулятора может занимать до суток на 1 цикл, так что запаситесь терпением.

В процессе циклирования никелевых аккумуляторов нужно обратить внимание на количество принимаемых mAh (миллиампер часов), если от цикла к циклу их максимальное количество не увеличивается, то аккумулятор можно отправлять в утиль.

Пример: Берем старую NiMH аккумуляторную батарею KNB-29N от переносной радиостанции емкостью 1500mAh и напряжением 7.2V , которую штатное зарядное устройство заряжает очень быстро. Полученного при этом заряда не хватает даже для включения радиостанции.

  • Подключаем к АКБ к Imax B6, настраиваем ток заряда 0.1A  ”NiMH CHARGE Man   CURRENT 0.1A”

Заряд аккумулятора NiMH током 0.1A

  • Режим разряда 0.2A с автоматической регуляцией напряжения “NiMH DISCHARGE   0.2A AUTO”.

Разряд аккумулятора NiMH током 0.2A

  • Выбираем и настраиваем режим “циклирования” – “NiMH CYCLE DCHG>CHG          3″ (режим циклирования, разряд-заряд, количество циклов 3).

Режим циклирования, разряд-заряд, количество циклов 3

После проведения всех процедур АКБ была восстановлена до состояние 1222 mAh с учетом что паспортная емкость новой не намного больше (1500mAh). На фото показан только последний цикл, приходилось выключать Imax B6 поскольку оставлять без присмотра заряжающееся аккумуляторы категорически не советую, времени заняло около двух суток!!!

Восстановление литий-ионных LiIon аккумуляторов 18650 с помощью IMax B6.

Для возвращения к жизни данного типа аккумуляторов подключаем его к Imax’у выбираем режим зарядки для 1 элемента, тип LiIon, ток заряда 0,5A.

  • Если у Вас появилось сообщение «Connection Error» (ошибка подключения), вероятнее всего сработал защитный газовый клапан в верхнем колпачке элемента. Причиной этого является нарушение режима зарядки-разрядки, как следствие перегрев и срабатывание клапана. Для возвращения его в рабочее положение необходимо снять бумажное (пластиковое) кольцо вокруг положительного электрода аккумулятора 18650 и тоненьким шилом или часовой отверткой через технологические отверстия со всех сторон его придавить. После этого перейдите к следующему шагу.
  • Если Imax B6 выдает сообщение «Low power voltage» (низкое напряжение), необходимо «толкнуть» аккумулятор, для этого переходим в режим заряда никелевых батарей, и начинаем заряжать током в 0.1A до тех пор, пока подаваемое напряжение на аккумулятор не вырастит до минимальных 3-3.1V. Затем опять переходим в режим заряда литий-ионных (LiIon) аккумуляторов и заряжаем как обычно. Так же, если подаваемое напряжение выросло примерно до 1.5V и заряжается дальше примерно в диапазоне 1.3-1.6V и не хочет дальше расти, попробуйте начать цикл зарядки в режиме никеля еще разок. Внимание!!! Если при заряде в режиме NiMH Ваш 18650 начинает сильно греться или на протяжении более 30 минут не набрал более 3х Вольт, срочно отключайте данный аккумулятор и отправляйте его в утиль.

Восстановление литиевых LiIon LiPo аккумуляторов планшетов с помощью Imax B6.

Под восстановлением будем понимать «толчок» аккумулятора. Все планшетные АКБ оснащены контроллерами питания предназначенными для защиты батареи от перезаряда или же «глубокой разрядки». Если всё же аккумулятор был разряжен ниже минимума, контроллер уходит в защиту и подача на его клеммы тока ни к чему не приведет. Для пуска батарейки нам необходимо подать напрямую на аккумулятор минимальный ток 0,1A в режиме заряда никелевых АКБ, довести таким образом напряжение до чуть более 3V и тогда начать заряжать как обычно в режиме LiIon или LiPo.

Восстановление LiIon  аккумуляторов ноутбуков с помощью IMax B6

Внимание!!! Данный способ далеко не всегда срабатывает и подходит далеко не для всех АКБ, но имеет право на существование. Опять же оговорюсь, способ описывает как «толкнуть» батарею ноутбука, которая ушла в защиту из-за сильного разряда. Пробовал этот способ на старых «ацерах» «фуджиках» и «самсунгах», то часто срабатывало, на «HP» нет. Потребуется вскрыть пациента как можно аккуратнее, что бы ничего не повредить и потом можно было всё собрать назад. После вскрытия промерять напряжение на всех банках или парах (в зависимости от  конструкции). Если напряжение на всех банках или парах примерно одинаковое плюс-минус 0,2 вольта, можно смело на всю сборку подать маленький ток в режиме заряда NiMH пока вольтаж на всей сборке не вырастет до минимально допустимого для заряда LiIon и перейдя в этот режим зарядить еще на пару десятков процентов, что бы контроллер АКБ ноутбука гарантировано «разрешил» штатную зарядку. Затем подключаем к ноутбуку и радуемся ожившей батарейке (если повезет). Многие контроллеры аккумуляторных батарей ноутбуков после ухода в защиту необходимо прошивать программатором, но это совсем другая история.

Следующая

СтатьиКак разобрать ноутбук Samsung RV518, инструкция в картинках

Восстановление автомобильного аккумулятора асимметричным током

 Восстановление автомобильного аккумулятора асимметричным током. В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «асимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

На рис. 1 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

 

 

Рис. 1 Электрическая схема зарядного устройства.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

 

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

 

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

 

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0…5 А (0…3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

 

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000…18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости. Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

 

 

Рис. 2 Электрическая схема пускового устройства.

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

 

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

 

Приведенные схемы пускового (рис.2) и зарядного устройств (рис. 1) можно легко объединить (при этом не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции), для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 25…30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8…2,0 мм.

 

Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.

 

Внимание!!! информация содержащаяся на данной странице, может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях.

Также есть быстрый способ восстановления автомобильного аккумулятора с помощью химических средств, Об этом читайте в этой статьеА

Как восстановить разряженные батареи в домашних условиях

Мы уделяем большое внимание профилактике, а не лечению. Будьте осторожны при приготовлении и переносе растворов электролита в аккумулятор.

Как восстановить батареи

Ты еще здесь? Теперь мы здесь, чтобы прочитать основную часть статьи о том, как восстановить старые батареи. Просто прочитайте весь процесс, и в мгновение ока вы поймете всю концепцию.

Необходимые материалы

Итак, вот необходимые вещи, которые вам понадобятся для всей процедуры.

  1. Воронка
  2. Дистиллированная вода
  3. Пищевая сода
  4. Соль Эпсома
  5. Вольтметр
  6. Отвертка (плоская)
  7. Очки
  8. Одноразовые резиновые перчатки
  9. Фартук
  10. Ковш
  11. Зарядное устройство для восстановления аккумуляторов

ШАГ 1 Подготовка аккумулятора

Перед подготовкой батареи убедитесь, что вы надели защитное снаряжение: защитные очки, резиновые перчатки и фартук.Кроме того, убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении, которое также находится рядом с источником воды на случай, если вы прольете жидкость или брызги на кожу или одежду.

При подготовке аккумулятора к ремонту убедитесь, что его клеммы чистые и на них нет следов коррозии или солевых отложений. Батарея должна быть извлечена или отсоединена в течение всего процесса восстановления.

Вы можете приготовить раствор пищевой соды, чтобы убрать коррозию на клеммах аккумулятора. Соотношение пищевой соды и воды может быть как 1:1, так и 2:1.Коррозия или накопление солей на клеммах слегка кислые, поэтому этот основной чистящий раствор может помочь в удалении и нейтрализации.

Смешайте пищевую соду и воду в емкости, пока не получите песчанистый или пастообразный раствор. После этого возьмите чистую или использованную зубную щетку и окуните ее в раствор, а затем протрите им клеммы аккумулятора.

Между тем, для сильной коррозии на клеммах мы рекомендуем использовать стальную щетку, стальную мочалку или мелкозернистую наждачную бумагу.Дополнительная абразивная текстура обеспечивает лучшее соскабливающее действие при удалении коррозии.

ШАГ 2 Проверьте уровень напряжения аккумулятора

После подготовки вам необходимо проверить уровень напряжения вашей батареи, если она в хорошем состоянии или нет. Было бы лучше, если бы у вас был надежный вольтметр, который можно легко купить в магазине электроники.

Вольтметр имеет два провода с одним металлическим зажимом на обоих концах для каждого кабеля. Один провод черного цвета для отрицательной клеммы, а другой провод красного цвета для положительной клеммы.

Подсоедините зажим красного провода к положительной клемме аккумулятора, а черную катушку к отрицательной клемме. Если это автомобильный аккумулятор, индикатором, указывающим на то, что ваш аккумулятор уже находится в хорошем состоянии и полностью заряжен, является значение 12,6 вольт и выше. Когда аккумулятор находится внутри автомобиля и двигатель запускается, показание должно быть в пределах от 13,7 В до 14,7 В.

Если показания вольтметра ниже 12,4 В, аккумулятор нуждается в ремонте. Запишите детали показаний напряжения для справки.

ШАГ 3 Удалите старый раствор электролита и промойте пластины аккумулятора

Прежде чем сделать это, вам нужно подготовить ведро для приема старого раствора электролита и слабого раствора пищевой соды, чтобы нейтрализовать некоторые разливы при опорожнении аккумулятора.

Возьмите отвертку с плоской головкой и снимите крышки батарей. После этого закрепите крышки аккумуляторов в одном контейнере, медленно поднимите аккумулятор и вылейте старый раствор электролита в ведро. При любых разливах налейте значительное количество раствора пищевой соды на пораженный участок, чтобы нейтрализовать его.

Чтобы нейтрализовать раствор аккумуляторной кислоты внутри ведра, вы можете добавить в ведро 1/2 фунта порошка пищевой соды. Другой вариант — приготовить раствор пищевой соды и воды 3:1, чтобы вылить его в ведро для нейтрализации кислоты. После нейтрализации пока не выбрасывайте это.

Для очистки внутренних пластин аккумулятора приготовьте раствор пищевой соды и воды в соотношении 1:1 или 2:1. После приготовления раствора пищевой соды заполните каждую ячейку батареи до полного уровня и снова закройте ее крышками.Поднимите аккумулятор и немного встряхните от 30 секунд до 1 минуты, затем вы можете оставить его еще на 1 минуту, чтобы произошли некоторые реакции. После этого откройте крышки, разрядите батарею и вылейте раствор пищевой соды в то же ведро.

Перед утилизацией проверьте ведро на нейтральный уровень pH от 6,8 до 7,2. Вы можете связаться с Earth911 для получения дополнительной информации о надлежащей утилизации кислотного раствора аккумуляторной батареи.

ШАГ 4 Верните его к жизни: восстановление аккумуляторов

Следующим шагом является пополнение электролита в аккумуляторе.Для этого вы можете использовать соль Эпсома и дистиллированную воду, чтобы создать новый раствор для батареи.

Концентрация раствора английской соли должна быть около 1 молярной. Его получают путем растворения 120 граммов соли в 1 литре дистиллированной воды. Можно немного подогреть воду, чтобы все соли растворились.

После приготовления солевого раствора заполните каждую ячейку батареи до полного уровня, верните ее и закройте крышку. Как только все ячейки батареи будут заполнены, ваша батарея готова к перезарядке.

ШАГ 5 Зарядите повторно заправленный аккумулятор

Возьмите зарядное устройство и подключите красный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный — к отрицательной. Поместите условие зарядки в медленный режим 2 А для 12 В и оставьте на 24–36 часов.

Отсоедините зарядное устройство от аккумулятора через 24–36 часов. Затем измерьте напряжение батареи. Если он измеряет от 12,4 В до 12,6 В, то ваша батарея уже в отличном состоянии.

ШАГ 6 Проведите нагрузочное тестирование

Вы можете сделать это с помощью тестера нагрузки батареи, который можно купить в любом хозяйственном магазине.Чтобы пройти нагрузочный тест, восстановленная батарея должна поддерживать напряжение 9,6 В в течение 15 секунд при половинном значении CCA.

Рейтинг

CCA относится к усилителям холодного пуска, подаваемым автомобильным аккумулятором 12 В при нуле градусов по Фаренгейту и минимум 7,2 В в течение 30 секунд. Чем выше рейтинг CCA батареи, тем выше ее производительность.

Аккумулятор должен иметь более высокий рейтинг CCA, так как он ухудшается со временем и может работать в холодное время года. Вашему двигателю легче запуститься при более высоких температурах, но более высокий рейтинг CCA дает ему больше преимуществ в условиях низких температур.

Если ваш восстановленный аккумулятор не прошел первый тест под нагрузкой, вам необходимо разрядить его и снова зарядить. Затем снова выполните нагрузочный тест, чтобы проверить его рейтинг CCA.

BU-808a: Как разбудить спящий литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы содержат схему защиты, защищающую аккумулятор от неправильного обращения. Эта важная защита также отключает батарею и делает ее непригодной для использования в случае чрезмерной разрядки. Переход в спящий режим может произойти при хранении литий-ионного аккумулятора в разряженном состоянии в течение любого промежутка времени, поскольку саморазряд постепенно истощает оставшийся заряд.В зависимости от производителя схема защиты литий-ионного аккумулятора отключается при напряжении от 2,2 до 2,9 В на элемент (см. BU-802b: Повышенный саморазряд)

Некоторые зарядные устройства и анализаторы (включая Cadex) имеют функцию пробуждения или «ускорения» для повторной активации и перезарядки аккумуляторов, которые заснули. Без этого положения зарядное устройство выводит эти аккумуляторы из строя, а блоки выбрасываются. Boost применяет небольшой зарядный ток для активации схемы защиты, и если может быть достигнуто правильное напряжение элемента, зарядное устройство начинает нормальный заряд. Рисунок 1 графически иллюстрирует функцию «повышения».

Рис. 1. Спящий режим литий-ионного аккумулятора

Некоторые сильно разряженные аккумуляторы можно снова «оживить». Выбросьте аккумулятор, если напряжение не поднимется до нормального уровня в течение минуты во время форсирования.

Не возвращайте к жизни литиевые батареи, напряжение которых ниже 1,5 В на элемент в течение недели или дольше. Внутри элементов могут образоваться медные шунты, что может привести к частичному или полному короткому замыканию.При перезарядке такой элемент может стать нестабильным, вызвать чрезмерный нагрев или показать другие аномалии. Функция «Boost» Cadex останавливает зарядку, если напряжение не растет нормально.

При зарядке аккумулятора следите за соблюдением полярности. Усовершенствованные зарядные устройства и анализаторы аккумуляторов не будут обслуживать аккумуляторы, если они установлены с обратной полярностью. Спящий Li-ion не показывает напряжение, и форсирование нужно делать осознанно. Литий-ионный аккумулятор более чувствителен, чем другие системы, и обратное напряжение может привести к необратимому повреждению.

Хранение литий-ионных аккумуляторов связано с некоторой неопределенностью. С одной стороны, производители рекомендуют хранить их при уровне заряда 40–50 процентов, а с другой стороны, есть опасения, что они потеряются из-за чрезмерной разрядки (см. BU-702: Как хранить батареи). Это достаточная пропускная способность между этими критериями, и если вы сомневаетесь, держите аккумулятор с более высоким зарядом в прохладном месте.

Компания Cadex проверила 294 аккумулятора мобильных телефонов, которые были возвращены по гарантии. Анализатор Cadex восстановил 91 процент до мощности 80 процентов и выше; 30 процентов были неактивны и нуждались в форсировании, а 9 процентов были непригодны к эксплуатации.Все восстановленные паки были возвращены в строй и работали без нареканий. Это исследование показывает, что большое количество аккумуляторов мобильных телефонов выходят из строя из-за чрезмерной разрядки и могут быть восстановлены.

Батарейки в портативном мире

Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », который доступен для заказа через Amazon.ком.

Как заряжать литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Если вы недавно приобрели или исследуете литий-железо-фосфатные батареи (в этом блоге они называются литиевыми или LiFePO4), вы знаете, что они обеспечивают большее количество циклов, равномерное распределение мощности и весят меньше, чем сопоставимые герметичные свинцово-кислотные батареи (SLA). ) батарея. Знаете ли вы, что они также могут заряжаться в четыре раза быстрее, чем SLA? Но как именно вы заряжаете литиевую батарею?

Power Sonic рекомендует выбирать зарядное устройство, разработанное с учетом химического состава вашей батареи.Это означает, что при зарядке литиевых аккумуляторов мы рекомендуем использовать литиевое зарядное устройство, такое как серия зарядных устройств LiFe от Power Sonic.

МОЖЕТ ЛИ ЗАРЯДИТЬ ЛИТИЕВУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ ОТ СВИНЦОВОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА?

Как вы узнаете из этого блога, профили зарядки SLA и лития во многом схожи. Тем не менее, следует проявлять особую осторожность при использовании зарядных устройств SLA для зарядки литиевых батарей, поскольку они могут привести к повреждению, недозаряду или снижению емкости литиевой батареи с течением времени.Есть много различий при сравнении литиевых и SLA-аккумуляторов.

ПРОФИЛЬ ЗАРЯДКИ ГЕРМЕТИЧНОЙ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ (SLA) АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Давайте вернемся к основам зарядки герметичной свинцово-кислотной батареи. Наиболее распространенным методом зарядки является трехэтапный подход: первоначальный заряд (постоянный ток), заряд до насыщения (постоянное напряжение) и плавающий заряд.

В Stage 1 , как показано выше, ток ограничен во избежание повреждения аккумулятора.Скорость изменения напряжения постоянно меняется на этапе 1, в конечном итоге выходя на плато, когда приближается предел напряжения полного заряда. Постоянный ток/этап 1 заряда имеет решающее значение перед переходом к следующему этапу. Зарядка на этапе 1 обычно выполняется при токе 10–30 % (от 0,1 до 0,3 °C) от номинальной емкости аккумулятора или меньше.

Стадия 2 , постоянное напряжение, начинается, когда напряжение достигает предела напряжения (14,7 В для быстрой зарядки аккумуляторов SLA).На этом этапе потребляемый ток постепенно уменьшается по мере продолжения заряда батареи. Этот этап завершается, когда ток падает ниже 5% от номинальной емкости батареи. Последняя стадия, подзарядка, необходима для предотвращения саморазряда и потери емкости аккумулятора.

Если батарея используется в режиме ожидания, необходима подзарядка, чтобы обеспечить полную емкость батареи, когда требуется ее разрядка. В приложениях, где батарея находится на хранении, подзарядка поддерживает батарею SLA в 100% состоянии заряда (SOC), что необходимо для предотвращения сульфатации батареи, что, следовательно, предотвращает повреждение пластин батареи.

ПРОФИЛЬ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА LIFEPO4

Батарея LiFePO4 использует те же ступени постоянного тока и постоянного напряжения, что и батарея SLA. Несмотря на то, что эти две стадии похожи и выполняют одну и ту же функцию, преимущество батареи LiFePO4 заключается в том, что скорость зарядки может быть намного выше, что значительно сокращает время зарядки.

Стадия 1 зарядка батареи обычно выполняется при токе 30–100 % (от 0,3 до 1,0 °C) от номинальной емкости батареи.Этап 1 приведенной выше таблицы SLA занимает четыре часа. Этап 1 литиевой батареи может занять всего один час, что делает литиевую батарею доступной для использования в четыре раза быстрее, чем SLA.

Стадия 2 необходима в обоих случаях для доведения батареи до 100% SOC. Аккумулятору SLA требуется 7 часов для завершения этапа 2, тогда как литиевому аккумулятору может потребоваться всего 15 минут. В целом литиевая батарея заряжается за четыре часа, а батарея SLA обычно занимает 10 часов.В циклических приложениях время зарядки очень критично. Литиевый аккумулятор можно заряжать и разряжать несколько раз в день, тогда как свинцово-кислотный аккумулятор можно полностью заряжать только один раз в день.

Отличие в профилях зарядки Этап 3 . Литиевая батарея не нуждается в плавающем заряде, как свинцово-кислотная. При длительном хранении литиевая батарея не должна храниться при 100% SOC, поэтому ее можно обслуживать с полным циклом (зарядкой и разрядкой) каждые 6–12 месяцев до 30–70% SOC.

В режиме ожидания, поскольку скорость саморазряда лития настолько низка, литиевая батарея будет обеспечивать почти полную емкость, даже если она не заряжалась в течение 6–12 месяцев. Для более длительных периодов времени рекомендуется система зарядки, которая обеспечивает дозарядку в зависимости от напряжения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАРЯДА ЛИТИЕВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Настройки напряжения и тока во время зарядки

Напряжение полного заряда 12-вольтовой батареи SLA номинально составляет около 13.1, а напряжение полного заряда литиевой батареи 12,8 В составляет около 13,4. Аккумулятор может быть поврежден только в том случае, если приложенное зарядное напряжение значительно превышает напряжение полного заряда аккумулятора.

Это означает, что аккумулятор SLA должен поддерживать напряжение ниже 14,7 В для зарядки на этапе 2 и ниже 15,2 В для литиевых. Плавающая зарядка требуется только для батареи SLA, рекомендуется около 13,8 В. Исходя из этого, диапазон зарядного напряжения от 13,8 В до 14,7 В достаточен для зарядки любого аккумулятора без повреждения.При выборе зарядного устройства для любого химического состава важно выбрать то, которое останется в пределах, перечисленных выше.

Зарядные устройства

выбираются в соответствии с емкостью заряжаемой батареи, поскольку ток, используемый во время зарядки, зависит от номинальной емкости батареи. Литиевая батарея может заряжаться со скоростью 1C, тогда как свинцово-кислотная батарея должна поддерживаться при температуре ниже 0,3C. Это означает, что литиевую батарею емкостью 10 Ач обычно можно заряжать током 10 А, а свинцово-кислотную батарею емкостью 10 Ач можно заряжать током 3 А.

Ток отсечки заряда составляет 5% от емкости, поэтому отсечка для обоих аккумуляторов будет 0,5А. Как правило, установка тока терминала определяется зарядным устройством.

Универсальные зарядные устройства

обычно имеют функцию выбора химического состава. Эта функция выбирает оптимальный диапазон зарядного напряжения и определяет, когда аккумулятор полностью заряжен. Если он заряжает литиевую батарею, зарядное устройство должно отключиться автоматически. Если он заряжает аккумулятор SLA, он должен переключиться на плавающий заряд.

Литиевые батареи вместо герметичных свинцово-кислотных в поплавковых установках

Очень часто литиевые батареи размещаются в приложениях, в которых батареи SLA обычно поддерживаются на плавающем заряде, например, в системе ИБП. Были некоторые опасения, безопасно ли это для литиевых батарей. Обычно допустимо использовать стандартное зарядное устройство SLA постоянного напряжения с нашими литиевыми батареями, если оно соответствует определенным стандартам.

При использовании зарядного устройства SLA постоянного напряжения, зарядное устройство должно соответствовать следующим условиям:
— Зарядное устройство не должно содержать десульфатирующую настройку
— Напряжение быстрой зарядки 14.7В
– Рекомендуемое напряжение подзарядки 13,8В

В качестве примечания: некоторые интеллектуальные или многоступенчатые зарядные устройства SLA имеют функцию, определяющую напряжение холостого хода (OCV). Переразряженная литиевая батарея, находящаяся в защитном режиме, будет иметь OCV, равную 0. Этот тип зарядного устройства предполагает, что эта батарея разряжена, и не будет пытаться ее зарядить. Зарядное устройство с литиевой настройкой попытается восстановить или «разбудить» переразряженную литиевую батарею.

Долгосрочное хранение

Если вам нужно держать батареи в хранение в течение длительного периода, есть несколько вещей, которые следует учитывать в качестве Требования к хранению различны для SLA и литиевых батарей.Есть два Основные причины, по которым хранение SLA отличается от хранения литиевой батареи.

Первая причина в том, что химия аккумулятор определяет оптимальный SOC для хранения. Для батареи SLA вы хотите хранить его как можно ближе к 100%, чтобы избежать сульфатирования, что вызывает скопление кристаллов сульфата на пластинах. Накопление кристаллов сульфата уменьшит емкость аккумулятора.

Для литиевой батареи структура положительного вывода становится нестабильной при истощении электронов в течение длительных периодов времени.Нестабильность плюсовой клеммы может привести к необратимой потере емкости. По этой причине литиевая батарея должна храниться при температуре около 50% SOC, которая равномерно распределяет электроны на положительной и отрицательной клеммах.

Вторым фактором, влияющим на хранение, является скорость саморазряда. Высокая скорость саморазряда батареи SLA означает, что вы должны поставить ее на подзарядку или подзарядку, чтобы поддерживать ее SOC как можно ближе к 100%, чтобы избежать необратимой потери емкости. Для литиевой батареи, которая имеет гораздо более низкую скорость разряда и не требует 100% SOC, вы можете обойтись минимальной подзарядкой для обслуживания.

Рекомендуемые зарядные устройства

Всегда важно соответствовать своему зарядное устройство для подачи правильного тока и напряжения для вашей батареи зарядка. Например, вы не будете использовать зарядное устройство на 24 В для зарядки аккумулятора на 12 В. Также рекомендуется использовать зарядное устройство, соответствующее вашей батарее. химии, за исключением приведенных выше примечаний о том, как использовать зарядное устройство SLA с литиевая батарейка.

Если у вас есть вопросы по существующему возможности зарядного устройства с одним из наших продуктов, пожалуйста, позвоните нам или отправьте нам электронное письмо.Мы будем рады помочь вам с вашими потребностями в зарядке.

SmartGauge Electronics — простое объяснение «поверхностного заряда»

Простое объяснение поверхностного заряда (и поверхностного разряда).

Это термин, который всплывает повсюду. Но я не думаю, что когда-либо видел простое объяснение того, что это такое, как это влияет на время перезарядки или как это влияет на время разрядки.

Поэтому я подумал, что пришло время исправить это. Это не сложное явление. На самом деле это очень просто, но последствия могут быть далеко идущими.

Первое, что нужно помнить, это то, что процесс накопления энергии в батарее представляет собой химическую реакцию. Идея состоит в том, чтобы превратить как можно больше сульфата свинца (из которого состоят пластины разряженной батареи) в свинец и диоксид свинца (из которых состоят пластины полностью заряженной батареи).Но эта химическая реакция на самом деле довольно медленная.

Первоначально химическая реакция происходит только на поверхности пластин, где они соприкасаются с электролитом. Требуется некоторое время, чтобы эта химическая реакция начала проникать глубоко в пластины. Фактически это «поверхностный заряд».

Это может означать, что в батареи поступает очень низкий зарядный ток, потому что поверхности пластин полностью заряжены.Но подождите некоторое время, и поверхность пластин станет слегка разряженной. По сути, они разрядились в «глубокие внутренности» пластин. Это фактически то, что ограничивает скорость, с которой можно заряжать свинцово-кислотные батареи.

Чтобы прояснить этот момент, скорость, с которой может быть заряжена свинцово-кислотная батарея, ограничена скоростью, с которой происходят химические реакции. Увеличение зарядного тока, конечно, ускорит химические реакции (и тем самым уменьшит общее время заряда), но есть предел этой скорости.Увеличение скорости заряда выше этого предела не приведет к увеличению скорости химических реакций. Он просто будет производить газы внутри батареи.

Максимальная скорость, с которой могут протекать химические реакции, уменьшается по мере того, как батарея достигает более высоких уровней заряда. Первоначально (в состоянии низкого заряда) химические реакции могут протекать очень быстро, но они все же ограничены (когда батарея разряжена), так как ток заряда ограничен повышенным внутренним сопротивлением батареи.

По мере того, как батарея приближается к более высоким уровням заряда, внутреннее сопротивление падает, что позволяет протекать более высокому зарядному току, но становится меньше сульфата свинца для участия в химических реакциях зарядки (реакции преобразования сульфата свинца обратно в свинец, диоксид свинца и серную кислоту). кислота), поэтому химические реакции протекают медленнее.

Эффект повышенного внутреннего сопротивления в разряженном состоянии объясняет, почему разряженной батарее может потребоваться много времени, прежде чем она начнет принимать заряд.

Эффект снижения скорости химической реакции при высоком уровне заряда частично объясняет, почему скорость заряда

уменьшается к концу цикла зарядки и почему может потребоваться так много времени, чтобы получить последние несколько процентов заряда в аккумуляторе.

Но этот эффект более выражен на поверхности пластин.

Это означает, что по мере того, как аккумулятор приближается к полному заряду, когда зарядный ток упал до низкого уровня (и зарядное устройство выключено), если затем зарядное устройство снова включить, будет протекать более высокий зарядный ток.Просто потому, что аккумуляторы не были полностью заряжены, они были заряжены только «поверхностно».

Просто действительно!

Но последствия могут быть весьма неприятными.

Если мы попытаемся зарядить батареи слишком быстро, с помощью большого зарядного устройства, то они не станут полностью заряженными. Заряжаться будут только поверхности. Глубоко внутри пластин они все еще будут в низком состоянии заряда. Это приводит к сульфатации «внутренностей» пластин (явление, обычно связанное с поверхностью пластин).

«Поверхностный заряд» имеет и другие последствия.

Помните эффект Пейкерта? Если мы мгновенно начнем разряжать батарею с «поверхностным зарядом», то мы эффективно разряжаем только поверхности пластин. Это означает, что мы эффективно разряжаем меньшую батарею (подумайте об этом). Поскольку мы разряжаем меньшую батарею с тем же током разряда, скорректированный ток разряда Пейкерта будет намного выше (еще раз подумайте об этом).Таким образом, эффект Пейкерта будет выше сразу после заряда. И чем быстрее была произведена зарядка аккумулятора, тем выше будет эффект Пейкерта сразу после цикла зарядки.

Это означает, что разрядка батареи сразу после зарядки (пока присутствует некоторый поверхностный заряд) даст нам меньше доступной мощности, чем ожидание, пока поверхностный заряд проникнет глубже в пластины. Если мы подождем некоторое время, пока поверхностный заряд проникнет глубже в пластины, мы получим больше доступной мощности от батареи.

Теперь я не предлагаю никому делать это, так как с зарядным устройством нормального размера эффект будет минимальным, максимум 10% разницы. Но если использовалось огромное зарядное устройство, то состояние заряда батарей будет почти полностью состоять из поверхностного заряда.

Поверхностный заряд также может привести к тому, что слишком большие зарядные устройства завершат приемный цикл слишком рано и перейдут в режим плавающего заряда задолго до того, как батареи будут фактически полностью заряжены.

Полный, синхронизированный цикл приемки — способ решить эту проблему. Независимо от того, до чего упал приемный зарядный ток, приемный цикл должен продолжаться в течение определенного периода, и большинство зарядных устройств не продолжают этот цикл достаточно долго. Большинство (было несколько исключений) старых зарядных устройств (скажем, 1980-х и 1990-х годов) имеют циклы приемки от 1 до 3 часов. Это действительно недостаточно долго. Многие современные зарядные устройства теперь проводят цикл приемки в течение гораздо более длительных периодов времени.8 часов становится обычным явлением. Это гораздо более удовлетворительно и гарантирует, что последние оставшиеся 10 процентов заряда или около того будут переданы батареям.

Это нормально для зарядного устройства с питанием от сети переменного тока, но очевидно, что запустить двигатель еще на 8 часов просто для того, чтобы получить последние 5% или 10% заряда в батареях, несколько непрактично. Это просто-напросто печально. Для полной перезарядки свинцово-кислотных аккумуляторов требуется много времени. Мы ничего не можем с этим поделать при использовании трехступенчатых зарядных устройств.


Поверхностный разряд и восстановление аккумуляторов

Теперь, если вы подумаете о том, почему этот эффект поверхностного заряда возник в первую очередь (т. е. химические реакции не успевают сбалансироваться по всей глубине пластин), вы поймете, что аналогичный эффект будет во время разрядки. Поверхности пластин разряжаются, но в глубине пластин они остаются в состоянии высокого заряда.

Это объясняет, почему батарея может казаться разряженной после включения очень большой нагрузки.Тем не менее, когда мы попробуем снова некоторое время спустя, кажется, что у него есть доступная энергия. Это называется «восстановление батареи». Проще говоря, внутренние глубины пластин перезарядили поверхность пластин (не совсем верно, точнее было бы сказать, что химические вещества стали распределяться более равномерно).

Типичным примером этого является попытка запуска уставшего двигателя на морозе. После нескольких попыток батарея не провернет двигатель достаточно быстро, чтобы запустить его.Подождите 15 минут, и вы получите еще несколько подходов.

Эти эффекты известны соответственно как «поверхностный заряд» и «поверхностный разряд».

Первое обычно слышно, второе не так часто, как его обычно называют «восстановлением батареи», но это тот же эффект, но в обратном порядке. Отличается только название.

 


Веб-сайт и все его содержимое Авторские права SmartGauge Electronics 2005, 2006, 2007, 2008. Все права защищены.
Последнее обновление страницы: 04.02.2008.
Веб-сайт лучше всего просматривать на каком-либо компьютере.

 

автопроизводителей берутся за восстановление аккумуляторов электромобилей

Безусловно, рынок электромобилей (EV) быстро растет, отчасти из-за связанных с ними (и известных) экологических характеристик. Однако гораздо меньше внимания уделяется надвигающейся проблеме обращения с отходами, особенно в отношении литий-ионных аккумуляторов электромобилей (LIB). Распространение бывших в употреблении LIB еще не полностью материализовалось, учитывая недавнюю установку LIB с длительным сроком службы в различных автомобильных отраслях, но экологическая цена за переход на электромобили скоро будет оплачена производителями электромобилей.

В настоящее время бренды изо всех сил пытаются как разработать свои предложения для электромобилей, так и определить свои стратегии восстановления ресурсов с помощью LIB, которые станут источником стратегических элементов и критически важных материалов для ключевых компонентов новых электромобилей, а также будущие обязательства по обеспечению эффективности материалов на международном уровне. Итак, где сегодня находится переработка LIB?

Повторное использование в качестве станций хранения энергии или зарядных станций

Недавно было уделено некоторое положительное внимание возможностям повторного использования LIBS с истекшим сроком службы — либо в качестве накопителей энергии, либо в составе зарядных станций для электромобилей, повторное использование которых является общепринятым методом восстановления ресурсов, в том числе в соответствии с регулируемыми законами об экономике замкнутого цикла LIB, поэтому вполне может быть часть (пусть и небольшая) постпотребительских LIB, которые развернуты для этих проектов.

Содержание металлов в ЛИА, однако, является достаточно ценным, а будущий спрос на ЛИА настолько велик, что промышленность по переработке литий-ионных аккумуляторов обязательно заберет львиную долю доступных аккумуляторов, даже несмотря на то, что содержание ЛИА продолжает быстро развиваться. по мере развития технологии. Конкретные цели восстановления, применяемые к LIB, в настоящее время являются движущейся целью.

LIB и Eco-Design

Повторное производство допустимо, если не поощряется, как деятельность по восстановлению ресурсов в соответствии с большинством правовых режимов.Для LIB это обычно требует разборки LIB по крайней мере до уровня модуля. Это потребует обучения работе с высоким напряжением и специальных инструментов для защиты операторов и батареи от риска поражения электрическим током и короткого замыкания соответственно. В процессе также выделяются потенциально токсичные газы.

Все это выдвигает на первый план ключевой отраслевой вопрос: будут ли правила экологического дизайна, такие как раскрытие информации о праве на ремонт и обязательства по доступности, для брендов и их поставщиков LIB, особенно с учетом различий в LIBS, возникающих в спектре транспортных средств.Обязательства ЕС по праву на ремонт других электронных отходов, таких как освещение, телевизоры и крупная бытовая техника, должны применяться в Европе с 1 апреля st , 2020 в соответствии со стандартами ЕС по эффективности использования ресурсов в области экодизайна. Можно предположить, что аналогичные обязательства по доступности, включая, возможно, маркировку и раскрытие проектных данных, могут применяться к ЛИА, несмотря на острые проблемы безопасности.

Переработка, но без общих стандартов

Переработка литий-ионных аккумуляторов, безусловно, осложняется множеством физических конфигураций, типов элементов и химических составов, однако ведущие компании решают эту проблему с помощью инновационных технологических процессов, позволяющих перерабатывать разнообразные литий-ионные аккумуляторы.Тем не менее, разработка литий-ионных аккумуляторов для переработки, вероятно, не за горами, и в Европе и Северной Америке уже существуют современные перерабатывающие предприятия, которые используют комбинацию стабилизации, вскрытия и разделения литий-ионных аккумуляторов.

Собственная LIB Recycling против отраслевого решения

Как и на любом рынке восстановления ресурсов, существуют бренды электромобилей, которые стремятся разработать ведущие на рынке процессы «замкнутого цикла» для своих материалов за счет значительных прямых капиталовложений и / или стратегического партнерства с производителем LIB и специализированным переработчиком.Эти процессы включают централизацию получения и обработки с большой зависимостью от индивидуальной автоматизированной обработки, которая может позволить сортировку для некоторого сочетания переработки, повторного использования и переработки. В ближайшем будущем эти инвестиции, вероятно, останутся собственностью отдельных брендов с ограниченным доступом для остальной части отрасли.

Для остальных брендов тяга к восстановлению ресурсов будет исходить либо от производителя LIB, обслуживающего несколько брендов, либо от местных предприятий по переработке LIB, быстро растущих в связи с ожидаемым спросом, будь то за счет перенаправления отходов или требований экономики замкнутого цикла.На данный момент, вероятно, в ближайшей перспективе будет больше раздробленности и меньше конвергенции, поскольку бренды полностью разрабатывают свои предложения электромобилей, оставляя унаследованные проблемы для переработчиков LIB в ближайшие годы.

_____

Два регуляторных шага в конечном итоге приведут к необходимой стандартизации LIB: согласованность зарядки электромобилей как права доступа; и обязательства по экономике замкнутого цикла / эффективности материалов для литий-ионных аккумуляторов с истекшим сроком службы в качестве соблюдения экологических норм для производства электромобилей. Однако о том, когда будут приняты общие стандарты (и общие химические процессы), можно только догадываться.

островков неактивного лития ползут, как черви, чтобы снова соединиться со своими электродами, восстанавливая емкость и срок службы батареи — ScienceDaily

Исследователи из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики и Стэнфордского университета, возможно, нашли способ оживить перезаряжаемые литиевые батареи, потенциально увеличение ассортимента электромобилей и увеличение времени автономной работы электронных устройств нового поколения.

По мере цикла литиевых батарей в них накапливаются небольшие островки неактивного лития, которые отрезаны от электродов, что снижает способность батареи накапливать заряд.Но исследовательская группа обнаружила, что они могут заставить этот «мертвый» литий ползти, как червяк, к одному из электродов, пока он снова не соединится, частично обратив нежелательный процесс вспять.

Добавление этого дополнительного шага замедлило износ их тестовой батареи и увеличило срок ее службы почти на 30%.

«В настоящее время мы изучаем возможность восстановления потерянной емкости литий-ионных аккумуляторов с помощью чрезвычайно быстрой стадии разрядки», — сказал постдокторант Стэнфордского университета Фан Лю, ведущий автор исследования, опубликованного в декабре 2019 года.22 в Природа .

Потеря связи

Большое количество исследований направлено на поиск способов изготовления перезаряжаемых аккумуляторов с меньшим весом, более длительным сроком службы, повышенной безопасностью и более высокой скоростью зарядки, чем литий-ионная технология, используемая в настоящее время в мобильных телефонах, ноутбуках и электромобилях. Особое внимание уделяется разработке литий-металлических батарей, которые могут хранить больше энергии на единицу объема или веса. Например, в электромобилях эти батареи следующего поколения могут увеличить пробег на одном заряде и, возможно, занимать меньше места в багажнике.

Оба типа батарей используют положительно заряженные ионы лития, которые перемещаются между электродами. Со временем часть металлического лития становится электрохимически неактивной, образуя изолированные островки лития, которые больше не соединяются с электродами. Это приводит к потере емкости и представляет собой особую проблему для литий-металлических технологий и для быстрой зарядки литий-ионных аккумуляторов.

Однако в новом исследовании исследователи продемонстрировали, что они могут мобилизовать и восстановить изолированный литий, чтобы продлить срок службы батареи.

«Я всегда думал, что изолированный литий — это плохо, так как он вызывает разложение батарей и даже возгорание», — сказал Йи Цуй, профессор Стэнфордского университета и SLAC и исследователь Стэнфордского института исследований материалов и энергии (SIMES), возглавлявший исследование. «Но мы обнаружили, как электрически воссоединить этот «мертвый» литий с отрицательным электродом, чтобы реактивировать его».

Ползучие, не мертвые

Идея исследования родилась, когда Цуй предположил, что приложение напряжения к катоду и аноду батареи может заставить изолированный островок лития физически перемещаться между электродами — процесс, который его команда подтвердила своими экспериментами.

Ученые изготовили оптическую ячейку с катодом из лития-никеля-марганца-оксида кобальта (NMC), литиевым анодом и изолированным островком лития между ними. Это тестовое устройство позволило им отслеживать в режиме реального времени, что происходит внутри батареи во время ее использования.

Они обнаружили, что изолированный литиевый остров вовсе не был «мертвым», а реагировал на работу батареи. При зарядке элемента островок медленно приближался к катоду; при разрядке он полз в обратную сторону.

«Это похоже на очень медленного червя, который выдвигает голову вперед и втягивает хвост, чтобы двигаться нанометр за нанометром», — сказал Цуй. «В этом случае он перемещается, растворяясь на одном конце и откладывая материал на другом конце. Если мы сможем поддерживать движение литиевого червя, он в конечном итоге коснется анода и восстановит электрическое соединение».

Увеличение срока службы

Результаты, подтвержденные учеными с помощью других тестовых аккумуляторов и с помощью компьютерного моделирования, также демонстрируют, как изолированный литий может быть восстановлен в реальном аккумуляторе путем изменения протокола зарядки.

«Мы обнаружили, что можем перемещать отделенный литий к аноду во время разряда, и эти движения происходят быстрее при более высоких токах», — сказал Лю. «Поэтому мы добавили быстрый этап сильноточной разрядки сразу после зарядки аккумулятора, который переместил изолированный литий достаточно далеко, чтобы снова соединить его с анодом. Это повторно активирует литий, чтобы он мог участвовать в сроке службы аккумулятора».

Она добавила: «Наши результаты также имеют большое значение для проектирования и разработки более надежных литий-металлических батарей.»

Эта работа финансировалась Управлением по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии Министерства энергетики США, Управлением транспортных технологий в рамках программ исследования аккумуляторных материалов (BMR), консорциума Battery 500 и программы eXtreme Fast Charge Cell Evaluation of Li-ion аккумуляторов (XCEL).

Исследования и разработки: Hitachi

Детали технологии

1. Технология неразрушающей количественной диагностики деградации ЛИА

Факторы, снижающие накопительную емкость ЛИА, в основном классифицируются как (A) деградация положительных электродов, (B) деградация отрицательных электродов и (C) дезактивация ионов лития [Рис.2 (а)]. При этом Hitachi сосредоточилась на технологиях восстановления емкости хранения с помощью внешнего электрохимического процесса для повторной активации дезактивированных ионов лития. Более конкретно, разряд в диапазоне, превышающем нижний предел обычно используемого напряжения батареи, временно увеличивает потенциал *4 отрицательного электрода для извлечения ионов лития, не вносящих вклад в заряд и разряд отрицательного электрода ЛИА. Чтобы определить безопасный уровень приложенного тока, предотвращающий повреждение материала, возгорание или другие подобные опасности в ЛИА во время этого процесса, новая технология количественно оценивает состояние деградации ЛИА неразрушающим образом.На рис. 2(b), показывающем взаимосвязь между емкостью аккумулятора ЛИА и напряжением (далее «кривая емкость-напряжение»), мы специально сосредоточились на уменьшении длины кривой «напряжение-емкость» в сочетании с деградацией батареи. Путем сравнения кривых емкость-напряжение для положительного и отрицательного электродов, измеренных и сохраненных в базе данных заранее, и фактической кривой емкости-напряжения изношенной батареи, мы рассчитали величину потерянной емкости для каждого из трех факторов, описанных выше.Из этих трех факторов мы получили количество дезактивированных ионов лития в электролите для (С) по разнице в положениях вольт-амперных кривых для положительного и отрицательного электродов [рис. 2 (b)], а затем рассчитал допустимый уровень приложенного тока для безопасной реактивации ионов лития, используя это значение и уникальную программу анализа.

Рис. 2 Технология неразрушающей количественной диагностики деградации литий-ионных аккумуляторов
(a) Факторы, снижающие емкость аккумулятора;
(b) Изменения кривых емкость-напряжение накопителя, вызванные каждым фактором деградации и восстановлением емкости накопителя

2.Технология восстановления емкости хранения с помощью импульсного управления током

Ток концентрируется вокруг внешних выводов электродов и повреждает материал в этой области, как показано, когда ток подается непрерывно, даже если он находится на уровне, рассчитанном с помощью описанной выше технологии. Поэтому компания Hitachi использовала свой опыт, накопленный в технологиях управления LIB, для разделения подаваемого тока на импульсные токи *5 длительностью менее нескольких секунд. Мы открыли способ облегчения реакции реактивации ионов лития с использованием интервалов импульсного тока, который эффективно предотвращает деградацию материала.В результате оптимизации различных условий управления импульсным током мы подтвердили, что электрохимический процесс, управляемый с помощью импульсных токов, восстанавливает 5% накопительной емкости элемента ЛИА с использованием стандартных материалов после падения ниже 80% начальной емкости из-за повторяющейся зарядки и разрядки и продлевает срок службы на 20%. Разборка для анализа структуры материала и химического состава ЛИА с использованием этого метода извлечения также подтвердила отсутствие повреждений внутренних материалов даже после электрохимического процесса *6 .

В будущем Hitachi будет сотрудничать с клиентами, которые хотят продлить срок службы систем хранения LIB, чтобы исследовать эффективность восстановления емкости при адаптации этой новой технологии к системам хранения, используемым в различных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.