Все виды двигателей: Страница не найдена — Автомобильные двигатели

Содержание

Виды двигателей и их сравнительные характеристики

Категория:

   Процессы, происходящие в двигателях

Публикация:

   Виды двигателей и их сравнительные характеристики

Читать далее:



Виды двигателей и их сравнительные характеристики

На тяговых и дорожно строительных машинах различные, в зависимости от вида используемой энергии, двигатели: тепловые (паровые или двигатели внутреннего сгорания) и электрические постоянного тока с последовательным возбуждением.

Любой двигатель должен обладать хорошей приспособляемостью к внешним нагрузкам, высокой экономичностью, малой массой, большой надежностью, легкостью и простотой обслуживания, а также постоянной готовностью к работе. Приспособляемость двигателя к колебаниям внешней нагрузки состоит в том, что с изменением последней автоматически должен меняться и крутящий момент на валу двигателя.

Сериесный электродвигатель обладает наилучшей из всех перечисленных приспосабливаемостью к внешней нагрузке. С возрастанием нагрузки и при снижении оборотов ротора автоматически увеличивается крутящий момент двигателя. Основной недостаток такого двигателя — большие трудности подачи к нему электроэнергии. Аккумуляторный способ питания тяговых электродвигателей в условиях дорожных строек трудно осуществим и невыгоден, троллейный требует крупных капиталовложений на создание контактной сети и подстанций, кабельный способ возможен только на очень коротких расстояниях.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Паровой двигатель имеет хорошую приспособляемость к нагрузке, поэтому раньше его устанавливали на тракторах и даже автомобилях. Первый в мире трактор Ф. А. Блинова (1888 г.) приводился в движение двумя паровыми машинами. Однако низкий коэффициент полезного действия, трудоемкость обслуживания, необходимость иметь на машине большой запас топлива и воды и другие недостатки обусловили его слабую конкурентную способность.

Двигатель внутреннего сгорания обладает худшей приспособляемостью к нагрузкам. Тем не менее, имея ряд важных достоинств-, главными из которых являются относительно высокий коэффициент полезного действия, малые масса и габарит, легкость обслуживания, быстрый запуск в работу, он получил исключительное применение на транспортных и дорожных машинах.

Рекламные предложения:


Читать далее: Рабочий цикл двигателя

Категория: — Процессы, происходящие в двигателях

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Основные производители легковых двигателей в России

Основные производители легковых двигателей в России

Принято считать, что в России сейчас производят мало техники, которая, к тому же, имеет крайне низкое качество, отстающее от качества зарубежных образцов. Однако все далеко не так: сейчас в нашей стране развито машиностроение, в том числе и двигателестроение для различных отраслей: автомобилестроения, тракторостроения, судостроения, авиастроения, производства генераторного оборудования и т.д. И заводов, производящих моторы, в России сейчас не менее трех десятков.

В серии статей мы рассмотрим основные предприятия по выпуску двигателей: от производителей относительно небольших легковых двигателей до внушительного размера промышленных силовых установок.

Данная статья — краткий обзор производителей легковых двигателей.

ОАО «АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ» — одно из известнейших отечественных предприятий, производящих автомобили популярных и ставших легендарными семейств «Жигули», «Нива» и других. Волжский Автомобильный Завод основан в 1966 году в городе Тольятти, и уже в 1970 году с конвейера сошли первые «Копейки» ВАЗ-2101. Сегодня «АвтоВАЗ» выпускает несколько новых семейств автомобилей, а также все необходимые для них комплектующие и двигатели.

ВАЗ-11183i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 82 л.с.. Используется для установки в автомобили Lada Kalina и Lada Granta.

ВАЗ-11194i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 89 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4». Используется на различных модификациях автомобиля Lada Kalina (ВАЗ-11174, ВАЗ-11184 и ВАЗ-11194).

ВАЗ-2103

Один из наиболее старых двигателей ВАЗ, бензиновый, карбюраторный, рабочим объемом 1,5 л и мощностью 71 л.с. Устанавливается на автомобили ВАЗ «Классика» (модели ВАЗ-2103, ВАЗ-2153, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и другие).

ВАЗ-2104i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,45 л мощностью 68 л.с.. Применяется на «классических» моделях ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-21053, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

ВАЗ-2106

Карбюраторный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 74,5 л.с.. Устанавливается на автомобили ВАЗ «Классика», а также на ВАЗ-2121 «Нива», «Москвич-2141» и другие. Соответствует экологическим нормам «Евро-2». Также выпускается инжекторная модификация ВАЗ-21067 с теми же характеристиками и применяемостью.

ВАЗ-21083

Карбюраторный бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 69 л.с.. Один из наиболее распространенных двигателей. Устанавливается на автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

ВАЗ-2111i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с.. Используется в тех же моделях автомобилей ВАЗ, что и мотор ВАЗ-21083.

ВАЗ-21114i

Бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 81,6 л.с.. Имеет самое широкое применение на переднеприводных автомобилях моделей от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2112, а также на Lada Kalina.

 

ВАЗ-21116i

Один из новых инжекторных бензиновый двигателей, имеет объем 1,6 л и мощность 90 л.с.. Применяется на автомобилях Lada Granta.

ВАЗ-21124i

Бензиновый инжекторный мотор объемом 1,6 л и мощностью 89 л.с.. Одна из относительно новых модификаций для автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

ВАЗ-21126i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с.. Используется для установки на автомобиль Lada Priora.

ВАЗ-21128i

Мощный инжекторный двигатель объемом 1,8 л и мощностью 105 л.с.. Применяется для установки на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также на новые Lada Priora. Данный двигатель производится компанией «Супер-Авто» по заказу «АвтоВАЗ».

ВАЗ-21213

Карбюраторный бензиновый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 79 л.с.. Применяется на автомобилях ВАЗ семейства «Нива», а также на ВАЗ-2120 «Надежда».

ВАЗ-21214i

Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 81 л.с.. Устанавливается на семейство «Нива» и «Надежда».

ВАЗ-2123i

Бензиновый инжекторный двигатель объемом 1,7 л и мощностью 81 л.с.. Разработан для установки в автомобили ВАЗ-2123 «Chevrolet-Niva».

ВАЗ-2130

Карбюраторный 1,7-литровый, 82-сильный бензиновый двигатель, разработанный на базе мотора ВАЗ-21213. Применяется на тех же автомобилях, наделяет их улучшенными динамическими характеристиками.

ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)

Заволжский моторный завод был основан в 1956 году в городе Заволжье Нижегородской области. Изначально он производил продукцию для автозавода ГАЗ (являясь его филиалом), однако уже в 1958 году ЗМЗ стал самостоятельным предприятием. На предприятии было запущено производство 4-х и 8-цилиндровых автомобильных двигателей, эти направления остаются для ЗМЗ приоритетными и сегодня. В настоящее время ЗМЗ входит в состав компании ОАО «УАЗ».

ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4026.10

Карбюраторные бензиновые четырехцилиндровые двигатели мощностью 100 л.с.. Устанавливаются на легковые и легкие грузовые автомобили УАЗ и ГАЗ.

ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10

Карбюраторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 95 л.с.. Применяется для установки на легковые и малотоннажные грузовые автомобили УАЗ и ГАЗ.

ЗМЗ-4104.10

Бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель мощностью 96 л.с.. Устанавливается в автомобили УАЗ повышенной проходимости.

ЗМЗ-40522.10

Инжекторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 152 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2». Применяется для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы «ГАЗель».

ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10

Одни из самых новых двигателей ЗМЗ (выпускаются с 2013 года), бензиновые, инжекторные, четырехцилиндровые, мощностью 140,5 л.с. Соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Применяются на автомобилях «ГАЗель» «Бизнес».

ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40621.10

Инжекторные бензиновые 4-цилиндровые двигатели семейства ЗМЗ-406, имеют мощность 144-145 л.с., модель 40621.10 является развитием модели 4062.10, она имеет лучшие показатели по экономичности, и соответствует экологическому классу «Евро-2». Оба двигателя применяются на легковых автомобилях УАЗ и ГАЗ («Волга»).

ЗМЗ-4063.10

Карбюраторный бензиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с., является модификацией мотора ЗМЗ-4062.10. Находит применение на грузовых автомобилях и микроавтобусах УАЗ и «ГАЗель».

ЗМЗ-409.10

Инжекторный бензиновый двигатель, рядный 4-цилиндровый, имеет мощность 143 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2». Устанавливается на автомобили УАЗ повышенной проходимости.

ЗМЗ-4091.10

Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 125 л.с., соответствует нормам «Евро-3». Серийно выпускается с 2007 года, устанавливается на грузовые автомобили УАЗ и автомобили УАЗ с цельнометаллическим фургоном.

ЗМЗ-40911.10

Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 125 л.с., одна из новейших разработок ЗМЗ (выпускается с 2012 года), соответствует экологическим нормам «Евро-4». Используется в качестве силовой установки в грузовых автомобилях УАЗ повышенной проходимости.

ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10

Бензиновые инжекторные 4-цилиндровые двигатели мощностью 140,5 л.с., соответствуют требованиям по экологии «Евро-4». Устанавливаются на новое поколение автомобилей УАЗ — Hunter, Patriot, Pickup и Cargo.

ЗМЗ-511.10

Карбюраторный бензиновый 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 125 л.с., используется на грузовых автомобилях ГАЗ средней грузоподъемности.

ЗМЗ-513.10

Карбюраторный бензиновый V-образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 125 л.с., применяется в качестве силовой установки на грузовых автомобилях ГАЗ средней грузоподъемности — ГАЗ-3307, ГАЗ-33074 и ГАЗ-3308 «Садко».

ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10

Карбюраторные V-образные 8-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью 130 л.с., устанавливаются на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308, а также на автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

ЗМЗ-52342.10

Бензиновый карбюраторный Vобразный 8-цилиндровый двигатель мощностью 124 л.с., соответствует нормам экологического класса «Евро-4». Выпускается с 2013 года, устанавливается на автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

ЗМЗ-73

Карбюраторный бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 123 л.с. и рабочим объемом 4,25 л. Применяется на различной спецтехнике.

ЗМЗ-5143.10

Дизельный 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 98 л.с. Устанавливается на легковые и легкие грузовые автомобили УАЗ и «ГАЗель».

ЗМЗ-51432.10 CRS

Новый (выпускается с 2012 года) дизельный 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 113,5 л.с. Оборудован топливной аппаратурой Common Rail от Bosch и турбокомпрессором. Соответствует нормам «Евро-4». Устанавливается на автомобили УАЗ Hunter, Patriot, Cargo и Pickup.

ООО «Нижегородские моторы»

История завода «Нижегородские моторы» началась в 1932 году с основанием в Нижегородском автозаводе отдельного моторного цеха. Уже в 1941 году, накануне войны, предприятие выпустило свой миллионный мотор. Во время войны завод наладил выпуск танковых и авиационных двигателей, но уже с 1946 года предприятие вновь переключилось исключительно на моторы для автомобилей ГАЗ. На сегодняшний день «Нижегородские моторы» являются одним из основных предприятий дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».

ГАЗ-560

Дизельные 4-цилиндровые рядные двигатели мощностью 95,2 л.с., оснащены турбокомпрессором, соответствуют экологическим нормам «Евро-1» и «Евро-2». Данная модель двигателя собирается по лицензии австрийской компании Steyr. Применяются на автомобилях «ГАЗель», «Соболь» и «Волга».

ГАЗ-5601

Более мощная (110 л.с.) версия мотора ГАЗ-560, благодаря повышенной мощности находит применение как на автомобилях «ГАЗель», «Соболь» и «Волга», так и на новых ГАЗ-2308 «Атаман».

ГАЗ-5602

Дизельные 4-цилиндровые рядные моторы мощностью 110 л.с., соответствуют требованиям экологического класса «Евро-3». Применяется на автомобилях «ГАЗель», «Соболь» и «Волга».

ГАЗ-5621

Дизельный 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 110 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2». Устанавливается на грузовые автомобили ГАЗ-33081, «Валдай», на военный автомобиль «Тигр» и специальный автомобиль повышенной проходимости «Водник».

 

ГАЗ-5603

Дизельный 4-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с., за счет применения нейтрализатора соответствует требованиям экологического класса «Евро-4». Устанавливается на автомобили «Волга», «ГАЗель» и «Соболь».

   

ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)

Ульяновский моторный завод был основан в 1944 году, однако фактически он начал свою работу еще в 1941 году, вместе с эвакуацией в Ульяновск мощностей Московского автомобильного завода имени И.С. Сталина. В военное время предприятие собирало «чужие» моторы и автомобили, после войны начался выпуск малолитражных двигателей, и только с 1969 года завод стал выпускать автомобильные силовые установки под маркой УМЗ. Сегодня УМЗ входит в состав «Группы ГАЗ», двигатели завода используются для установки на отечественные автомобили «ГАЗель» и УАЗ.

УМЗ-4215

Бензиновые карбюраторные двигатели мощностью 96 л.с., две модификации (еще две сняты с производства), используются на автомобилях «ГАЗель».

УМЗ-4216

Два семейства бензиновых инжекторных двигателя мощностью 107 л.с., всего 14 модификаций, которые находят применение на автомобилях «ГАЗель» и «Соболь». Соответствуют экологическим нормам «Евро-3».

УМЗ-421647

Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. и экологического класса «Евро-4», три модификации. Оснащен топливной аппаратурой Delphi, используются на автомобилях «ГАЗель».

УМЗ-42167

Инжекторные газобензиновые двигатели мощностью 99 л.с., три модификации «Евро-3», используются на автомобилях «ГАЗель».

УМЗ-42164

Инжекторный бензиновый двигатель 107 л.с. и экологического класса «Евро-4». Четыре модификации, все оснащаются топливной аппаратурой Delphi, также имеют дополнительное оборудование для установки системы кондиционирования и др. Используются на автомобилях «ГАЗель».

 

УМЗ-42161

Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 99 л.с., соответствует нормам «Евро-3», применяется на автомобилях «ГАЗель». Отличительная особенность — кронштейны крепления «старого» образца.

 

УМЗ-4178

Карбюраторные бензиновые двигатели, две модификации мощностью 76 и 82 л.с. и с различным оборудованием. Используются на автомобилях УАЗ. Модель снята с производства.

 

УМЗ-421

Карбюраторный бензиновый двигатель мощностью 98 л.с., имеет самое широкое применение на автомобилях УАЗ.

 

УМЗ-4213

Линейка инжекторных бензиновых двигателей, включающих шесть модификаций мощностью от 99 до 107 л.с. экологических классов «Евро-2» и «Евро-3». Различные модификации находят применение в автомобилях УАЗ легкового и грузового семейств.

 

УМЗ-4218

Карбюраторные бензиновые двигатели мощностью 89 л.с., актуально три модификации (еще три, мощностью 98 л.с., сняты с производства), применяемых на автомобилях УАЗ.

В данной статье рассматривались основные производители двигателей для отечественных легковых автомобилей. Подобный обзор по двигателям для грузовой автотехники — в следующей статье.

Другие статьи

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 | Статьи о запасных частях

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

#Переходник ключа карданный

Переходник ключа карданный: удобная работа под углом

10.11.2021 | Статьи о запасных частях

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Вместо сердца: история жигулевского мотора от ВАЗ-2101 до наших дней

В это трудно поверить, но уже почти 45 лет АвтоВАЗ использует моторы, ведущие родословную от «копейки». Скоро эра «классических» двигателей подойдет к концу, а мы отследим процесс их эволюции.

Говоря о двигателях родом из 70-х, первым делом приходит на ум сама «классика» — ВАЗ-2104, 05 и 07. Но последние партии этих моделей давно реализованы. Что же остается?

Последние носители двигателей первого поколения — это «родственники» Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Но первая, по предварительным данным, при обновлении получит дефорсированный до 90 л.с. мотор от «Приоры», а вторая при смене поколения обзаведется 135-сильным двигателем под маркой Peugeot-Citroen…

Наконечник «копья»

Принято считать, что автомобиль ВАЗ-2101 — это локализованный в Советском Союзе Fiat 124, однако дело обстоит не совсем так. Автомобили внешне очень похожие, но в конструкцию было внесено более 800 ключевых изменений, прежде чем «фиатик» стал «копейкой». И, пожалуй, главное, что произошло на этом пути, — смена двигателя. По настоянию вазовцев двигатель Fiat-124, имевший довольно архаичную даже по тем временам конструкцию с нижним расположением распредвала, был превращен в верхневальный.


Кроме того, при сохранении рабочего объема в 1.2 литра диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, в результате чего мотор из длинноходного превратился в короткоходный, а значит, стал более оборотистым и «приемистым». Поднять обороты позволил именно переезд распредвала вверх — мотор стал чуть более шумным, но зато и более компактным, простым, экономичным.



По одной из версий Fiat произвел эту метаморфозу силами дочернего итальянского тюнинг-центра, по другой — в содружестве со специалистами самого ВАЗа. Как бы там ни было, а мотор получился. Если сравнивать по мощности, то принципиально выше она не стала, но если верить одной из вазовских легенд, в совокупности характеристики этого мотора так понравились итальянцам (приемистость, экономичность, простота конструкции, ремонтопригодность, ресурс), что получившееся решение они очень быстро стали тиражировать на своей продукции.

Легенда легендой, а уже следующий после «сто двадцать четвертого» Fiat 131 имел двигатель с верхним расположением распредвала, то есть схему, впервые примененную «Фиатом» на советской «копейке» и сейчас ставшую общепринятой. Ну а мотор ВАЗ-2101 вкупе с усовершенствованной трансмиссией (увеличенное сцепление, доработанные синхронизаторы, измененный кардан, новый задний мост), усиленной передней подвеской и полностью замененной задней, более жестким кузовом, а также рядом других «адаптационных» мер послужил основой первой вазовской модели и заложил архитектуру модельного ряда «Жигулей» на многие годы вперед.



Эволюция

Что бы ни говорили сейчас о вазовской «классике» (впрочем, о покойниках либо хорошо… ну вы знаете), но в 70-80 годы прошлого века «Жигули» были автомобилем мечты, наголову превосходя всё, что выпускал тогда отечественный автопром. И во многом это произошло именно благодаря тому первому двигателю.

Самой главной его «фишкой» были широкие возможности модернизации, причем недорогими методами — долгие годы инженеры могли получать новые модификации, не изменяя основную константу, расстояние между центрами цилиндров (для всех «классических» моторов оно равно 95 мм) и играя, по сути, лишь с диаметром цилиндра и ходом поршня. Давайте взглянем на основные стадии развития бензинового (на основе ВАЗ-2101 были созданы и дизельные варианты, но они — тема отдельного рассказа) «копеечного» двигателя.



*Мощность, указанная в таблице, измерена по методу «брутто», то есть когда на двигатель, установленный на стенде, «навешаны» все вспомогательные агрегаты — генератор, водяной насос, глушитель, вентилятор. Помимо этого метода, ранее использовался метод «нетто» — замер мощности производится без вспомогательных агрегатов и измеренное таким образом значение может отличаться от «брутто» на 10-20%. Поэтому иногда имеет место расхождение, например, мощность мотора ВАЗ-2101 в некоторых источниках равняется 59 л.с., а в других 64 л.с., двигателя ВАЗ-2103 — 71 и 77 л.с. Более корректным (более реальным) следует считать первое из этих значений («брутто»), именно такое и указано в таблице, второе же измерено по методу «нетто», по старому ГОСТу (в таблице не указано).

**Расход топлива указан по смешанному циклу, причем это усредненное значение, которое может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля.

*** Этот и все последующие моторы рассчитаны на бензин с октановым числом не менее 91.



Битва за «конницу»

Мотор ВАЗ-2101 был действительно классным движком — возможности его совершенствования близки к бесконечности. Любому мастеру-двигателисту известно, что даже не тюнинг, а элементарная доработка при наличии растущих из правильного места рук позволяет получить с любого из описанных моторов порядка 100 л.с., абсолютно не теряя в ресурсе. Но вдумчивый тюнинг — это удел штучных экземпляров, построенных в гараже у дяди Васи, или мелкие серии «для спортсменов». А вот вазовских инженеров, делающих «народные» автомобили, реальная жизнь ставила в позу сугубо эротическую: условия массового производства, помноженные на плановую экономику…



Со временем игры с диаметром цилиндра и ходом поршня стали заходить в тупик. Стараясь собрать более мощные моторы из одного и того же скудного конструктора для «люксовых» версий и внедорожников, инженеры пришли к целому комплексу проблем, которые приходилось решать: задиры цилиндров, температурные режимы на грани фола, возросший расход топлива… Один из ярких примеров — мотор 2106: впускной тракт и диаметр клапанов «исходного материала» были явно рассчитаны на меньший рабочий объем, чем 1.6 литра (практический максимум — 1.5 литра, полученные на предыдущем, очень удачном моторе 2103), и поэтому проектного показателя мощности в 80 л.с. достичь так и не удалось.



«Классические» моторы ВАЗ сейчас

Тем не менее некоторые из «классических» двигателей АвтоВАЗа оказались весьма живучими, как, собственно, и сама «классика». Они обзавелись в конце 1990-х электронным впрыском (сначала центральным, а потом и распределенным), вписались в эконормы и продолжали ставиться на заднеприводники и «Нивы»… Рекордсменом-долгожителем, как мы знаем, оказался мотор 21214 — в 2014 году этот прямой потомок созданного в 1970 году двигателя всё еще ставится на внедорожники Lada 4×4 и Chevrolet Niva…



Но на самом деле то, что мы видим сейчас, — тупиковая ветвь эволюции, кроме которой у этих моторов ничего нет и уже не будет. А ведь могло бы быть! Об этом мало кто знает, но мы по традиции под занавес нашего рассказа подготовили для читателей одну интересную историю.

Сверхсекретный «триста двадцать первый»

В конце 1980-х годов группа вазовских инженеров-двигателистов отправилась в Димитровград, где имелся самый совершенный на тот момент моторный стенд, чтобы провести испытания в рамках техзадания на новый двигатель для АЗЛК — в СССР практиковалась такая «миграция технологий». К этому моменту был собран и испытан двигатель с заводским индексом 320 — созданный на «классическом» блоке, но с рядом прогрессивных решений, учитывающих все достоинства и недостатки исходной «итальянской идеологии». Развитием этого проекта и стал агрегат, который везли испытывать в Димитровград, — атмосферный бензиновый 8-клапанный двигатель с индексом 321, в частности, он имел блок цилиндров с оригинальной геометрией, повышенной жесткостью и температурной стойкостью. Рабочий объем — 1.8 л.



При всей своей новизне мотор отлично интегрировался в производство — затраты на адаптацию его к действующим техпроцессам были столь незначительны, что вазовцы уже мечтали оставить его себе, а не отдавать на АЗЛК… Но самое главное было в том, что на стенде двигатель завелся «с пол-оборота» и сразу же выдал проектные показатели — 92 л.с. (67 кВт) при 5 800 об/мин и 147 Нм при 3 800 об/мин. А теперь сравните эти цифры с данными из таблице. Представляете, какими бы могли быть «Жигули» и «Нивы» с таким базовым мотором? Сколько удалось бы получить при его модернизации, включавшей, кстати, и 16-клапанные варианты? Какие спортивные и гоночные версии этого двигателя можно было бы создать?



В 1988 году этот двигатель с индексом 321 прошел весь комплекс испытаний, был признан лучшим среди всех подобных проектов. Документацию передали на АЗЛК. А дальше… Мотор был воспроизведен в количестве 10 экземпляров. Часть досталась вазовским спортсменам. Один из двигателей, по слухам, угодил на ИжАвто и до сих пор используется на автомобиле «Иж» одним из руководителей завода… Говорят, что внедрению «триста двадцать первого» в серию помешали политические игры, без которых в автопроме, даже в советском (если не сказать особенно в советском) никогда не обходилось. И это лишь один из многочисленных фактов, которых в истории отечественного автомобиля предостаточно. Фактов любопытных, хотя и весьма печальных.

Технические данные в таблице: по материалам uacar.net, wikimotors.ru и собственной информации.



Читайте также:

18 различных типов автомобильных двигателей (с иллюстрациями)

Если вы интересуетесь двигателями или хотите стать механиком, может быть полезно узнать обо всех типах используемых автомобильных двигателей. В производстве довольно много двигателей, и каждый из них может предложить что-то уникальное. Продолжайте читать, пока мы смотрим на объем двигателя, ход поршня, метод зажигания и многое другое.

Трехтактные двигатели

1. Двухтактный двигатель

Tuned-SAAB-twostroke (Изображение предоставлено Liftarn, Wikimedia Commons CC SA 3.0 Непортированный)
Характеристики: Больше мощности, простой дизайн
Использование: Газонокосилки, бензопилы, травокосилки, мотоциклы

Двухтактному двигателю требуется два такта, чтобы совершить один оборот коленчатого вала, отсюда и его название. Эти двигатели более эффективны, чем более популярные четырехтактные двигатели, и имеют более высокое отношение мощности к весу. Они имеют простую конструкцию и использовались в нескольких автомобилях 1960-х годов, например, в Sonnett II.В современных неэлектрических автомобилях используется четырехтактный двигатель. В основном мы используем двухтактный двигатель в газонокосилках, бензопилах и подобных устройствах.

Недостатком этого двигателя является то, что он сжигает топливо и масло вместе, создавая значительные выбросы, вредные для окружающей среды.

Плюсы

  • Простая конструкция
  • Более эффективный
  • Легкий

2. Четырехтактный двигатель

Характеристики: Меньше выбросов
Использование: Почти все легковые автомобили, кроме электрических

Четырехтактный двигатель использует четыре уникальных хода поршня, чтобы совершить один оборот коленчатого вала.Такт впуска подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Такт сжатия сжимает топливовоздушную смесь, что позволяет высвобождать больше энергии при воспламенении смеси. Рабочий ход воспламеняет смесь с помощью свечи зажигания, и сила отталкивает поршень от головки блока цилиндров, создавая мощность, необходимую для движения автомобиля, а рабочий ход выпускает пары из воспламенения. Поскольку в этом типе двигателя используется отдельная система смазки, масло не сжигается, а выбросы меньше.Поскольку эти двигатели более безопасны для окружающей среды, они чаще всего используются в транспортных средствах.

Недостатком четырехтактных двигателей является то, что они не создают такой мощности, как двухтактные, а также они немного крупнее и тяжелее. (Виндзорский университет)

Плюсы

  • Меньше выбросов
  • Раздельная масляная и топливная системы

3. Шеститактный двигатель

Двигатель Willys-Knight Light Six 1926 года (серия 70) (Изображение предоставлено Mr.чопперы, Wikimedia Commons CC SA 3.0 непортированная)
Характеристики: Меньше выбросов
Использование: Современные автомобили

Шеститактный двигатель является новейшим типом, который предстоит разработать. Это продолжение четырехтактной конструкции, но в нем используются два дополнительных такта для повышения эффективности и снижения выбросов. Он потребляет меньше газа, выделяет меньше тепла и меньше шумит и загрязняет окружающую среду.

Недостатком шеститактного двигателя является то, что он все еще относительно новый, и вы еще не увидите их на многих автомобилях.

Плюсы

  • Меньше выбросов
  • Меньше шума
  • Экономичный

Минусы

  • Все еще разрабатывается
  • Все еще требуется ископаемое топливо

5 двигателей дизайна

4. Поршневой двигатель

Характеристики: Поршень и цилиндр
Использование: Большинство транспортных средств

Поршневой двигатель использует поршень и цилиндр для преобразования давления, создаваемого двигателем, во вращение.Поршневой двигатель является наиболее распространенным типом, используемым в транспортных средствах, и сила газовых взрывов перемещает поршни внутри цилиндра, создавая движение оси. Больше поршней даст вам больше мощности.

Минусы

  • Комплексная конструкция
  • Требуется много места

5. Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель Wankel RC2-60 (Изображение предоставлено Санджаем Ачарья, Wikimedia Commons CC SA 4.0 International)
Характеристики: Поворотная конструкция
Использование: Гоночные автомобили

Двигатель Ванкеля имеет более компактную конструкцию, чем поршневой двигатель.Он также работает более плавно, потому что он основан на вращательном движении, а не на движении поршней вверх и вниз, и многие люди называют их роторными двигателями. Он часто производит больше импульсов мощности на оборот, что означает, что он будет потреблять больше топлива, чем поршневой двигатель, но дополнительная мощность делает его популярным в гоночных автомобилях.

Недостатком двигателя Ванкеля является то, что он потребляет больше топлива, поэтому он не распространен в стандартных автомобилях.

Плюсы

  • Больше мощности
  • Более плавная работа

6.Двигатель HCCI

Характеристики: Использует элементы бензиновых и дизельных двигателей
Использование: Все еще в разработке

Двигатель HCCI представляет собой двигатель с компрессией гомогенного заряда, сочетающий в себе элементы бензинового и дизельного двигателей для создания более эффективного гибрида, минимизирующего вредные выбросы и максимально повышающего эффективность использования топлива.

Недостатком этих двигателей является то, что они все еще разрабатываются, и единственные, которые вы, вероятно, увидите, являются прототипами.

Плюсы

  • Более эффективный
  • Меньше выбросов

Минусы

  • Все еще в стадии проектирования

7. Электрический двигатель

Электрический двигатель Nissan 2014 года (Изображение предоставлено Spielvogel, Wikimedia Commons CC SA 3.0 Unported)
Характеристики: Вместо топлива используются батареи, без выбросов
Использование: Новые автомобили

Электрические двигатели существуют уже некоторое время, но они стали более популярными, поскольку люди стали более заботиться об окружающей среде.Эти автомобили не выделяют опасные парниковые газы, которые выделяются при сжигании ископаемого топлива, и они более эффективны.

Недостатком этих двигателей является то, что они все еще довольно дороги, и не так много мест для их зарядки. Разряженные батареи также представляют собой еще одну экологическую проблему.

Плюсы

  • Без ископаемого топлива
  • Более эффективный

8. Гибридный двигатель

Изображение предоставлено: PhotoMIX-Company, Pixabay
Характеристики: Использует электрические компоненты для снижения расхода топлива
Использование: Новые автомобили

Гибридный двигатель сочетает в себе традиционный бензиновый двигатель и электрический.Он чрезвычайно популярен, потому что не требует подзарядки, значительно снижает загрязнение воздуха и обеспечивает достаточную мощность, чтобы добраться до места назначения. Многие новые модели автомобилей имеют гибридный двигатель, и эта тенденция, вероятно, сохранится в течение нескольких лет.

Недостатком этих двигателей является то, что, поскольку они все еще являются относительно новой технологией в транспортных средствах, они, как правило, дороже, чем традиционные бензиновые версии.

Плюсы

  • Использует меньше ископаемого топлива
  • Более эффективен, чем бензин

Двигатели с двумя методами зажигания

9.Зажигание от сжатия

Характеристики: Без свечи зажигания
Использование: Дизельные двигатели

Автомобиль, в котором используется воспламенение от сжатия, не требует свечи зажигания, потому что он воспламеняет топливо, используя тепло только от сжатия. Недостатком этой конструкции является то, что температура слишком высока для бензина, поэтому вам придется использовать другие виды топлива, например дизельное топливо.

Плюсы

  • Без свечи зажигания
  • Более термодинамически эффективный

10. Искровое зажигание

Характеристики: Свеча зажигания воспламеняет топливо
Использование: Большинство автомобилей

Искровое зажигание является наиболее распространенным типом зажигания в легковых автомобилях. В нем используются свечи зажигания для создания искры для воспламенения воздушно-топливной смеси в цикле мощности четырехтактного двигателя, а поскольку искра воспламеняет топливо, можно использовать бензин.Недостатком метода искрового зажигания является необходимость калибровать свечи с помощью специального инструмента, чтобы убедиться, что искра имеет нужный размер. Свечи также изнашиваются каждые несколько лет и требуют замены.

Плюсы

  • Использование бензина
  • Чрезвычайно распространенный

Количество цилиндров в двигателях

11. Одноцилиндровый

Кредит изображения: Рональд Плетт, Pixabay
Характеристики: Свеча зажигания воспламеняет топливо
Использование: Большинство автомобилей

Многие выбирают двигатель по количеству цилиндров, и вы можете выбрать одно- или многоцилиндровый двигатель.Одноцилиндровые двигатели небольшие, эффективные и хорошо работают на газу, но они не используются во многих современных автомобилях. Обычно они находятся в небольших транспортных средствах, таких как мотоциклы и картинги.

Недостатком одноцилиндрового двигателя является то, что он не обеспечивает достаточную мощность для перемещения большого транспортного средства с пассажирами.


12. Многоцилиндровый

Голова Honda D15A3 (Изображение предоставлено Яном Брокхоффом, Wikimedia Commons CC SA 3.0, непортированная)
Характеристики: Больше мощности
Использование: Большинство автомобилей

Многоцилиндровый автомобиль — это тип, который вы найдете в своем стандартном автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем.Чем больше цилиндров, тем большую мощность выдает двигатель. Восьмицилиндровый двигатель был популярен в течение многих лет, прежде чем мы узнали о воздействии бензиновых двигателей на окружающую среду. В современных автомобилях количество цилиндров уменьшено до шести или четырех без особого ущерба для мощности, чтобы сделать двигатели более безопасными для окружающей среды.

Недостатком этих двигателей является то, что даже при многих современных технологических достижениях многоцилиндровые двигатели по-прежнему выделяют много парниковых газов, которые вредны для окружающей среды.

Минусы

  • Менее экологичный

Расположение цилиндров двигателя

13. Рядные цилиндры


Характеристики: Цилиндры по прямой
Использование: Большинство четырехцилиндровых двигателей

В рядном цилиндровом двигателе все цилиндры расположены по прямой линии, и это довольно часто встречается в четырехцилиндровых двигателях, поскольку позволяет им быть более экономичными с более высоким отношением мощности к весу.Недостатком является то, что установка всех цилиндров в линию может сделать двигатель довольно длинным.

Плюсы

  • Экономичный
  • Больше мощности

14. V-образный двигатель

Характеристики: Выравнивает цилиндры в V-образной форме
Использование: Большие двигатели

В конструкции V-образного двигателя цилиндры располагаются в два ряда, благодаря чему двигатель напоминает букву V.Эта конструкция чрезвычайно распространена в двигателях с большим количеством цилиндров, особенно в чрезвычайно популярном восьмицилиндровом двигателе. Недостатком этого двигателя является то, что он может быть довольно большим.


15. Двигатель W

LionEngine (Изображение предоставлено PeterGrecian, Wikimedia Commons CC SA 3.0, непортированная)
Характеристики: Три ряда рядных цилиндров создают двойную V-образную форму двигателя
Использование: Автомобили Фольксваген

W-образный двигатель похож на V-образный, но добавляет еще один ряд цилиндров для создания формы W или двойного V-образного двигателя.Такая конструкция позволяет использовать в двигателе еще больше цилиндров, и часто можно найти 12 и более. Volkswagen популяризировал этот дизайн, и вы до сих пор можете увидеть его во многих своих автомобилях.

Плюсы

  • Больше мощности
  • Дополнительные цилиндры

Минусы

  • В основном встречается только в автомобилях Volkswagen

16. Двигатель OPOC

Характеристики: Два цилиндра, без клапанов
Использование: Небольшие транспортные средства, тележки для гольфа

Двигатель EPOC имеет уникальную конструкцию, в которой используются два цилиндра, расположенных горизонтально, с поршнем на каждом конце.Это обеспечивает небольшое трение во время работы и высокое отношение мощности к весу. Недостатком этих двигателей является то, что они не распространены, поэтому они, как правило, дороги.

Плюсы

  • Низкое трение
  • Высокая удельная мощность

Два двигателя с воздухозаборником

17. Без наддува

Безнаддувный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM601 (Изображение предоставлено Didolevski, Wikimedia Commons CC SA 3.0 Unported)
Характеристики: Забор воздуха зависит от атмосферного давления
Использование: Многие транспортные средства

Двигатели без наддува используют воздух из окружающей среды для удовлетворения своих потребностей в кислороде для работы.Воздух обычно проходит через воздушный фильтр перед входом в двигатель, но он не нагнетается и не проталкивается механическими средствами. Большинство автомобилей на дорогах сегодня используют безнаддувную систему.

Обратной стороной безнаддувных систем является то, что они не обеспечивают дополнительную мощность, которую вы видите в системе с турбонаддувом или наддувом.

Плюсы

  • Без механических компонентов
  • Требуется только естественное давление воздуха

18.С турбонаддувом и наддувом

Характеристики: Высокая мощность
Использование: Спортивные и гоночные автомобили

И двигатели с турбонаддувом, и двигатели с наддувом нагнетают в двигатель больше воздуха, чем это возможно только при атмосферном давлении, поэтому вы можете получить больше мощности, но они делают это по-разному. Например, турбонагнетатель использует поток выхлопных газов для увеличения числа оборотов в минуту (об/мин) до 15 000, а нагнетатель использует коленчатый вал для увеличения числа оборотов до 50 000.

Недостатком этих систем является то, что они потребляют больше топлива и делают управление автомобилем более опасным.

Минусы

  • Потребляет больше топлива
  • Может сделать транспортное средство более опасным

Какой тип двигателя лучше?

Доступно много типов двигателей, и тот, который вы будете использовать, будет зависеть от того, что вам нужно. Большинство людей обнаружат, что их транспортное средство представляет собой четырех- или шестицилиндровый поршневой двигатель.Независимо от количества цилиндров, скорее всего, это четырехтактный двигатель с искровым зажиганием. Если это автомобиль с четырьмя или шестью цилиндрами, он, вероятно, использует рядную схему цилиндров, а если у него восемь цилиндров, он, вероятно, использует V-образную схему. Турбонаддув всегда был популярным выбором для людей, проводящих много времени в дороге. Электрические и гибридные автомобили становятся все более популярными и могут даже заменить двигатели внутреннего сгорания в ближайшие годы.

Резюме

Существует множество различных типов двигателей, и многие из них также могут различаться по размеру, что дает вам невероятный выбор, если вам нужно выбрать что-то для своего автомобиля.Четырехцилиндровые двигатели предлагают вам лучший расход топлива, чем электромобили, и они производят наименьшее количество выбросов, но если вам нужно тянуть прицепы или возить большую семью, вам может понадобиться что-то с немного большей мощностью. Электрические и гибриды дорогие, но самые экологичные.

Связанные чтения: 


Авторы избранных изображений: paulbr75, Pixabay

Руководство по ремонту малых двигателей? Советы по техническому обслуживанию и многое другое

Небольшие двигатели приводят в действие множество различных типов оборудования, от газонокосилок и других товаров для активного отдыха до генераторов, моек высокого давления и промышленного оборудования.Небольшие двигатели имеют компактный размер, простую конструкцию и эффективную работу и могут прослужить много лет при правильном уходе. Однако, прежде чем приступать к техническому обслуживанию, вы должны понять, как работают небольшие двигатели и что они должны делать, чтобы поддерживать их эффективную работу.

Что такое маленький двигатель?

Небольшой двигатель определяется как двигатель мощностью менее 25 лошадиных сил. Вообще говоря, чем больше двигатель, тем больше мощность.

Небольшие двигатели обычно представляют собой двухтактные или четырехтактные компоненты, которые приводят в действие наружное оборудование, такое как газонокосилки, тракторы и генераторы, а также небольшие транспортные средства, такие как внедорожные велосипеды и мопеды.

История маленького паровозика

Эволюция малых двигателей началась много веков назад, когда производители стремились производить двигатели большей мощности при меньших размерах. В конце 1700-х годов шотландский изобретатель Джеймс Уатт, тезка ваттной единицы мощности и разработчик концепции лошадиных сил, внес первые инновации в конструкцию парового двигателя, чтобы сделать его немного меньше и эффективнее.

К середине 1800-х годов были разработаны первые двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели меньшего размера работали на бензине и керосине и были приняты всеми, от фермеров до промышленников.В 1900-х годах производственная компания Briggs & Stratton разработала свой революционный двигатель Type «P», который стал первым 4-тактным бензиновым двигателем. Он мгновенно стал популярным благодаря удобному, портативному дизайну и доступной цене.

Позже, в 1900-х годах, компания Briggs & Stratton создала первый легкий двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, который произвел революцию в индустрии газонов и садов. Сегодня многие производители выпускают небольшие двигатели, так как они широко используются во многих типах наружной техники и небольших транспортных средств.

Как работает маленький двигатель?

Малые двигатели представляют собой двигатель внутреннего сгорания, работающий на взрыве топлива и искры. Взрыв создает тепловую энергию, которую механические части двигателя используют для питания оборудования.

Мощность двухтактных и четырехтактных моделей вырабатывается практически одинаково. Шаги в 4-тактном процессе включают:

  1. Такт впуска: Топливо и воздух поступают в двигатель через карбюратор и смешиваются.Затем открывается впускной клапан между камерой сгорания и карбюратором, позволяя топливно-воздушной смеси нагнетаться в отверстие цилиндра, в то время как поршни движутся вниз.
  2. Такт сжатия: Когда поршень достигает нижнего центра, впускной клапан закрывается, и поршень возвращается в верхнюю часть цилиндра. Во время этого такта топливно-воздушная смесь сжимается между головкой блока цилиндров и поршнем.
  3. Рабочий ход: Когда поршень достигает верхней точки, он готов к воспламенению топлива.Свеча зажигания обеспечивает высокое напряжение, которое подается в камеру сгорания. Искра создает тепло, которое воспламеняет газы и толкает поршень обратно в отверстие цилиндра.
  4. Такт выпуска: Когда поршень снова достигает нижнего центра, открывается выпускной клапан. Поршни возвращаются вверх по отверстию цилиндра и вытесняют отработавшие газы сгорания через выхлоп. Как только поршни достигают верха, выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и процесс 4-тактного двигателя начинается снова.

Двухтактный двигатель выполняет все те же действия, но только за два хода поршня.

Различные типы малых двигателей

Небольшие двигатели классифицируются в соответствии с их технологическим процессом, что означает, что существует два разных типа малых двигателей: 2-тактные и 4-тактные. Оба типа могут работать на бензине или дизельном топливе.

Примеры оборудования с двухтактными двигателями включают:

  • Воздуходувки
  • Бензопилы
  • Небольшие подвесные моторы
  • Мопеды

Примеры оборудования с четырехтактными двигателями включают:

  • Газонокосилки
  • Генераторы
  • Насосы
  • Мотоциклы

Замена малого двигателя

Если у вас возникли проблемы с вашим маленьким двигателем, вы должны решить, ремонтировать его или заменить.Новые двигатели или двигатели с небольшими проблемами в работе, возможно, стоит отремонтировать, в то время как старые двигатели с серьезными проблемами лучше заменить. Чтобы определить, подходит ли вам ремонт или замена, попробуйте выполнить поиск и устранение неисправностей. Несколько быстрых проверок могут многое рассказать о том, что происходит с вашим двигателем.

Поиск и устранение неисправностей малого двигателя
  1. Начните с того, что убедитесь, что ваше масло и топливо свежие и находятся на надлежащем уровне. Если эти жидкости грязные или их уровень низкий, двигатель не будет работать должным образом.
  2. Если двигатель дымит , это может означать, что ваш воздушный фильтр загрязнен, топливо испортилось или карбюратор залит. Изучите каждый компонент, чтобы увидеть, возникают ли какие-либо из этих проблем.
  3. Если ваш двигатель не запускается, проверьте свечи зажигания, чтобы убедиться, что они отсоединены или загрязнены. Если ваши свечи зажигания выглядят хорошо, проблема может заключаться в системе зажигания.

Если эти усилия по устранению неполадок не принесли результатов, возможно, существует более серьезная проблема.Работа двигателей внутреннего сгорания зависит от воздуха, смазки, сжатия и топлива, поэтому проблемы с двигателем обычно подпадают под одну из этих категорий.

Лучший способ правильно диагностировать проблемы с небольшим двигателем — доставить его в профессиональную ремонтную мастерскую. Как только они определят серьезность проблемы, вы можете решить, следует ли заменить его.

Обратитесь в компанию Prime Source за услугами по обслуживанию малых двигателей

В Prime Source мы предлагаем ремонт небольших двигателей, а также мелкие детали для двигателей, чтобы помочь владельцам домов и предприятий в Северной Каролине поддерживать свои небольшие двигатели в отличном состоянии и продлить срок их службы.Когда вы приносите свой небольшой двигатель в Prime Source, наши опытные специалисты точно определяют причину проблем. Оттуда мы можем отремонтировать его для вас или предоставить вам детали, чтобы он снова заработал.

Являясь поставщиком из одних рук, мы уделяем особое внимание исключительному обслуживанию клиентов, а наши техники и специалисты по продажам обладают многолетним опытом. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах для малых двигателей.

Свяжитесь с нами

Все, что вам нужно знать о четырехтактных двигателях (и о том, какой из них является нашим любимым типом)

За последние несколько десятилетий в автомобильных двигателях произошли огромные изменения: от использования двухтактного двигателя до перехода к более широкому использованию приняты четырехтактные двигатели.

Хотя мощность двухтактных двигателей в два раза выше, чем у четырехтактных, можно с уверенностью утверждать, что четырехтактные двигатели более экономичны, поскольку в этих двигателях происходит полное сгорание. Это также удваивается тем, что они более экологичны, поскольку они уменьшают количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Итак, как именно работают четырехтактные двигатели?

Как работают четырехтактные двигатели

Через: Мэтт Блюм, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/deed.en

Четырехтактные двигатели используются в различных машинах, от косилок до генераторов, мотоциклов и автомобилей. Эти двигатели используют четыре различных хода поршня для эффективной работы.

Когда двигатель работает, поршни проходят полный цикл, включающий четыре события. Когда эти события завершаются или, еще лучше, когда завершается полный цикл, он начинается снова с самого начала и проходит еще один полный цикл.

Четырехтактный двигатель завершает эти мероприятия с высокой эффективностью; это помогает сократить выбросы несовместимого топлива. Событий, которым подвергается четырехтактный двигатель, всего четыре; эти события включают впуск, сжатие, мощность и выпуск.

СВЯЗАННЫЙ: Вот почему четырехтактные двигатели захватили мотокросс

Как именно работают эти поршни?

Через: Wapcaplet, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0

Ход впуска: Открытие впускных клапанов и движение пистолета вниз создают всасывание. Это приводит к выбросу воздушно-топливной смеси в цилиндр. Как только воздушная смесь попадает в цилиндр, начинается такт.

Такт сжатия: В этой фазе закрыты как впускные, так и выпускные клапаны. Поршень возвращается назад, и это вызывает сжатие залитой воздушной смеси для более мощной комбинации.

Рабочий ход: На этом этапе электрическая искра воспламеняет смесь сжатого воздуха. Это сгорание снова толкает поршень к нижней части цилиндра. Затем шатун передает эту мощность, полученную от указанной фазы, на коленчатый вал. Этот ход передает мощность кривошипу.

Такт выпуска: поршень возвращается вверх, в результате чего смесь выталкивается обратно через открытые выпускные клапаны и выпускное отверстие.

Этот цикл снова начинается с такта впуска, поддерживая работу двигателя, и это производит мощность.

Только рабочий ход производит мощность для двигателя, поэтому для плавной подачи мощности различные поршни соединены таким образом, что в любой момент движения двигателя один из этих поршней будет находиться в рабочем такте; это дает большую мощность и меньшую вибрацию, чем то, что может сделать один цилиндр.

Поскольку все они соединены, распределительные валы по очереди толкают подпружиненные клапаны.Распределительный вал и ремень ГРМ соединяют их все с коленчатым валом, заставляя их вращаться одновременно.

Главной особенностью, которая отличает эти двигатели и приводит к их классификации по типам, является расположение их цилиндров. Конечно, двигатель, который будет работать эффективно, должен иметь более одного; эти цилиндры могут иметь различную форму по разным причинам. Хотя расположение этих цилиндров имеет свое конкретное назначение, каждое расположение имеет свои преимущества и недостатки.

СВЯЗАННЫЙ: Вот лучшие четырехцилиндровые двигатели, когда-либо созданные

Расположение цилиндров в четырехтактных двигателях

Через: Auotechlabs, YouTube

Различные способы расположения цилиндров придают двигателю различную форму. Исходя из этого, двигатели могут быть;

Прямолинейный двигатель

Прямолинейный двигатель также можно назвать двигателем с впуском.Это тот, в котором каждый цилиндр расположен в один ряд, так что они образуют выравнивание. Эти двигатели могут иметь четыре цилиндра или более. Когда число этих цилиндров четное, они хорошо уравновешивают силы внутри двигателя.

Преимущества прямого двигателя заключаются в том, что его легче построить, потому что он простой и плавный. Это также требует меньше головок цилиндров и меньше распределительных валов. Прямой двигатель может быть установлен под углом, и в этом случае он называется наклонным двигателем.

Главный недостаток прямолинейного двигателя — пространство; его расположение занимает больше места. В эпоху, когда так важно сохранять небольшие размеры автомобилей, использование шести- и восьмирядных двигателей сократилось. Однако рядные двигатели с четырьмя цилиндрами считаются достаточно маленькими и используются в ряде современных автомобилей.

V-образный двигатель

Назван так потому, что расположение цилиндров в этом двигателе имеет форму буквы «V».Обычно он имеет два блока цилиндров с одинаковым количеством цилиндров с каждой стороны. Эти ряды размещены под углом, что придает ему V-образную форму, и соединены с одним и тем же коленчатым валом.

Угол, под которым расположены два ряда, зависит от разных производителей. Эта конфигурация довольно распространена в двигателях внутреннего сгорания из-за большого преимущества; это уменьшает длину двигателя.

Это расширяет возможности его использования в современных автомобилях, а также позволяет устанавливать большее количество цилиндров в более крупные автомобили.Двигатели V описываются с помощью V и #, где # представляет количество цилиндров, имеющихся в двигателе. Например, двигатель V12 имеет двенадцать цилиндров.

Плоский двигатель

Плоский двигатель — это двигатель, в котором поршни расположены горизонтально друг против друга; это обеспечивает лучшую балансировку двигателя этого типа по сравнению с прямыми двигателями, поскольку поршни движутся таким образом, что противодействующие силы уравновешиваются. Они также имеют меньшую длину по сравнению с рядными двигателями и низкий центр масс.

Распространенным типом оппозитного двигателя является оппозитный двигатель. Оппозитные двигатели устроены таким образом, что оба поршня движутся одинаково одновременно; внутрь, затем наружу.

Почему V-образный двигатель может быть лучшим двигателем

Через: Ян Эбботт, Flickr — https://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/2.0/

Понятно, что разные типы двигателей имеют свои преимущества и почему они используются; расположение цилиндров дает представление о функциональности двигателя.Точно так же, как прямой или рядный двигатель, он ориентирован на производительность и продажу по более низкой цене.

Напротив, V-образные двигатели используются во многих современных автомобилях, поскольку они ориентированы на мощность и управление пространством. Из-за компоновки V-образный двигатель может вместить больше поршней в более скромное пространство. По вышеуказанным причинам мы считаем, что V-образные двигатели являются лучшим вариантом двигателя.

СЛЕДУЮЩИЙ: 8 лучших двухтактных мотоциклов для бездорожья

Harley-Davidson Road Glide против Street Glide: какой из них лучше для Touring

Читать Далее

Об авторе

Амудзё Оласодзи (опубликовано 77 статей)

Olasoji Amujo помогает организациям стимулировать РОСТ и создавать ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ.Он работает с клиентами в различных отраслях, от автомобилей, цифровых технологий до телекоммуникаций, потребительских товаров, розничной торговли и многого другого.

Более От Амудзё Оласодзи

Различные типы реактивных двигателей

Знакомство с турбореактивными двигателями

Турбореактивный двигатель.

Основная идея турбореактивного двигателя проста. Воздух, поступающий через отверстие в передней части двигателя, сжимается в 3–12 раз по сравнению с исходным давлением в компрессоре.Топливо добавляется в воздух и сжигается в камере сгорания, чтобы поднять температуру жидкой смеси примерно до 1100–1300 F. Полученный горячий воздух проходит через турбину, которая приводит в действие компрессор.

Если турбина и компрессор работают эффективно, давление на выходе из турбины будет почти в два раза выше атмосферного давления, и это избыточное давление направляется в сопло для создания высокоскоростного потока газа, создающего тягу. Существенное увеличение тяги может быть получено за счет использования форсажной камеры.Это вторая камера сгорания, расположенная после турбины и перед соплом. Форсажная камера повышает температуру газа перед соплом. Результатом этого повышения температуры является увеличение тяги примерно на 40 процентов при взлете и гораздо больший процент на высоких скоростях, когда самолет находится в воздухе.

Турбореактивный двигатель является реактивным двигателем. В реактивном двигателе расширяющиеся газы сильно давят на переднюю часть двигателя. Турбореактивный двигатель всасывает воздух и сжимает или сжимает его.Газы проходят через турбину и заставляют ее вращаться. Эти газы отскакивают и выбрасываются из задней части выхлопной трубы, толкая самолет вперед.

Турбовинтовой реактивный двигатель

Турбовинтовой двигатель.

Турбовинтовой двигатель представляет собой реактивный двигатель, прикрепленный к воздушному винту. Турбина сзади вращается горячими газами, и это вращает вал, приводящий в движение пропеллер. Некоторые небольшие авиалайнеры и транспортные самолеты оснащены турбовинтовыми двигателями.

Как и турбореактивный двигатель, турбовинтовой двигатель состоит из компрессора, камеры сгорания и турбины, давление воздуха и газа используется для запуска турбины, которая затем создает мощность для привода компрессора.По сравнению с турбореактивным двигателем, турбовинтовой двигатель имеет лучшую тяговую эффективность при скорости полета ниже примерно 500 миль в час. Современные турбовинтовые двигатели оснащены воздушными винтами меньшего диаметра, но с большим количеством лопастей для эффективной работы на гораздо более высоких скоростях полета. Для обеспечения более высоких скоростей полета лопасти имеют форму ятагана со стреловидными передними кромками на концах лопастей. Двигатели с такими винтами называются винтовентиляторами.

Венгр Дьёрдь Ендрассик, работавший на заводе по производству вагонов Ganz в Будапеште, сконструировал самый первый работающий турбовинтовой двигатель в 1938 году.Двигатель Jendrassik, получивший название Cs-1, был впервые испытан в августе 1940 года. Cs-1 был заброшен в 1941 году и не был запущен в производство из-за войны. Макс Мюллер сконструировал первый турбовинтовой двигатель, который был запущен в производство в 1942 году.

ТРДД

Турбовентиляторный двигатель.

Турбовентиляторный двигатель имеет большой вентилятор спереди, который всасывает воздух. Большая часть воздушного потока проходит вокруг двигателя снаружи, что делает его работу тише и увеличивает тягу на низких скоростях. Большинство современных авиалайнеров оснащены турбовентиляторными двигателями.В ТРД весь воздух, поступающий на впуск, проходит через газогенератор, состоящий из компрессора, камеры сгорания и турбины. В турбовентиляторном двигателе только часть поступающего воздуха попадает в камеру сгорания.

Остаток проходит через вентилятор или компрессор низкого давления и выбрасывается непосредственно в виде «холодной» струи или смешивается с выхлопом газогенератора для получения «горячей» струи. Целью такой системы байпаса является увеличение тяги без увеличения расхода топлива.Это достигается за счет увеличения общего расхода воздушной массы и уменьшения скорости при том же общем запасе энергии.

Турбовальные двигатели

Турбовальный двигатель.

Это еще одна форма газотурбинного двигателя, которая работает так же, как турбовинтовая система. Он не приводит в движение пропеллер. Вместо этого он обеспечивает питание винта вертолета. Турбовальный двигатель устроен так, что скорость вращения несущего винта вертолета не зависит от скорости вращения газогенератора. Это позволяет поддерживать постоянную скорость вращения ротора даже при изменении скорости генератора для регулирования количества производимой мощности.

ПВРД

Прямоточный двигатель.

Самый простой реактивный двигатель не имеет движущихся частей. Скорость струи «таранит» или нагнетает воздух в двигатель. По сути, это турбореактивный двигатель, в котором отсутствуют вращающиеся механизмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.