Является ли прицеп транспортным средством: Страница не найдена — PRICEP-VLG.RU

Содержание

Страхование ответственности владельцев прицепов | СТРАХОВАНИЕ СЕГОДНЯ

Финансовая газета, 17 сентября 2009 г.

Страхование ответственности владельцев прицепов

14664 просмотра

Риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда при эксплуатации транспортных средств, подлежит обязательному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 25.04.02 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. от 20.02.09 г.).

Кроме того, можно осуществить дополнительное страхование ответственности по указанному риску в добровольном порядке. По классификации видов данное страхование относится в соответствии с п.п. 14 п. 1 ст. 32.9 Закона Российской Федерации от 27.11.92 г. № 4015-1 (в ред. от 29.11.07 г.) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» к страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Работа по данному страхованию ведется давно, страховые организации приобрели обширный опыт в этой области. В то же время иногда возникают проблемы, связанные с применением регулирующего данные отношения законодательства. В частности, не простыми являются отношения по страхованию ответственности владельцев прицепов.

Правовое положение прицепов по-разному определяется в действующем законодательстве. В нормативных актах соотношение понятий «транспортное средство» и «прицеп» встречается в отличающихся вариантах. Так, в соответствии со ст. 11.27 КоАП РФ управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку влечет наложение административного штрафа на водителя.
Пункт 9 ст. 10 Закона Российской Федерации от 18.04.91 г. № 1026-1 «О милиции» (в ред. от 26.12.08 г.) гласит, что милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. В данных нормах прицеп рассматривается не как самостоятельное транспортное средство, а как «дополнение» к транспортному средству.
Пункт 29 ст. 333.33 НК РФ, напротив, говорит о том, что государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства, за исключением мототранспортных средств, прицепов, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин. В данном случае прицеп считается одним из видов транспортных средств.
Детальная классификация транспортных средств с подробным разграничением понятий содержится в п.п. 5 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации, где говорится, что транспортные средства – любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами. В данной норме прицепы отнесены к автотранспортным средствам, которые в свою очередь признаются транспортными средствами.
В п. 2 ст. 1 Федерального закона от 8.11.07 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта» говорится, что данный Закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее – транспортные средства). В отношении прицепов данная норма, на наш взгляд, страдает неопределенностью, поскольку не вполне понятно, рассматриваются ли здесь прицепы как транспортные средства или не рассматриваются. В соответствии с п. 2 Протокола о применении отдельных понятий и терминов в Соглашении между государствами–участниками Соглашения о формировании Транспортного союза о международном автомобильном сообщении «автотранспортное средство» означает при перевозке грузов грузовой автомобиль, грузовой автомобиль с прицепом, автомобильный тягач или тягач полуприцепом; при перевозке пассажиров – автобус, т.е. автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не менее девяти мест для сидения, включая и место водителя, возможен также прицеп для перевозки личного багажа. В данном случае автомобиль с прицепом рассматривается как единое транспортное средство. Постановление Госстандарта России от 1.04.98 г. № 19 носит название «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», т.е. транспортное средство и прицеп здесь разделены.
Указанные ранее отличия в определении правового положения прицепа являются недостатком правового регулирования, который желательно устранить. Вопрос о том, считается ли в юридическом плане прицеп отдельным транспортным средством или это только его составная часть, «дополнение» к транспортному средству, имеет принципиальное значение. Существующую в настоящее время правовую ситуацию с различными законодательными трактовками правового положения прицепа следует учитывать при оформлении отношений, связанных с эксплуатацией прицепов, особенно если при этом в документах используется понятие «транспортное средство». Это следует учитывать и при страховании риска ответственности за вред, причиненный прицепом.
Страхование рисков причинения вреда с участием прицепов в рамках ОСАГО подробно регламентировано, и, здесь не должны возникать сложности. Однако и в этой области встречаются спорные ситуации. Содержание понятия транспортного средства раскрыто в п. 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7.05.03 г. № 263 (в ред. от 29.02.08 г.), который предусматривает, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством. Данное определение полностью совпадает с п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. № 1090 (в ред. от 27.01.09 г.). Соответственно прицеп согласно нормам ОСАГО – средство транспорта, которое создано не для самостоятельного перемещения, его должно тянуть или толкать иное средство, обязательно механизированное. Следовательно, такие выполняющие аналогичные с прицепом функции средства транспорта, как телеги, повозки, дрожки, линейки, тарантасы, сани, дровни, розвальни, арбы и т.п., под категорию «прицеп» в соответствии с правилами ОСАГО не подпадают, поскольку они двигаются при помощи конной тяги.
В отношении обязанности страхования ответственности владельцев прицепов в рамках ОСАГО имеются исключения. Так, в соответствии п.п. «в» и «д» п. 3 ст. 4 Закона № 40-ФЗ обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, владельцев транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Поскольку в ОСАГО прицеп является самостоятельным транспортным средством, для каждого прицепа заключается договор обязательного страхования (с учетом указанных ранее исключений). Закон № 40-ФЗ построен так, что страхованием покрывается ответственность лиц, управляющих указанным в полисе транспортным средством на законном основании.
В п. 1.2 Правил дорожного движения содержится понятие «автопоезд», под которым понимается механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). При дорожно-транспортных происшествиях с участием автопоезда отношения, связанные со страхованием, нельзя назвать простыми. Сложности возникают, например, при определении ответственности владельцев прицепа и тягача. Можно отметить, что обязательства страховщика по договору страхования нередко ошибочно называют ответственностью страховщика. Следует избегать этого, поскольку ответственность возникает при нарушении прав, а в данном случае речь идет об обязанностях страховщика, вытекающих из договора, а не о его ответственности. Однако исключить путаницу при анализе отношений, связанных со страхованием ответственности владельцев прицепов, является более важной задачей, чем устранить терминологические неточности. Спорных ситуаций в этой сфере, как уже сказано, немало.
Казалось бы, не должно вызывать сомнений, что если по ОСАГО застрахована ответственность за вред, причиненный только одним из транспортных средств, составляющих автопоезд, то обязанность по страховой выплате в рамках ОСАГО наступает только по тому транспортному средству, ответственность владельца которого застрахована. Соответственно если ущерб причинен прицепом, а полис оформлен только в отношении тягача, то страхованием такая ситуация не покрывается. Вред в такой ситуации должен быть возмещен в общем порядке лицом, причинившим вред. Точно так же, если вред причинен тягачом, а полиса ОСАГО на него не имеется, при наличии полиса ОСАГО для прицепа, который был частью данного автопоезда, обязательства по страховой выплате также не возникают.
В то же время при наличии полисов ОСАГО как на тягач, так и на прицеп обязанность по выплате страхового возмещения возникает только у той страховой компании, которая застраховала ответственность за причинение вреда той частью автопоезда (тягачом или прицепом), которая нанесла вред. Например, имеется полис ОСАГО на тягач и на прицеп, но вред причинен в результате взаимодействия только «застрахованного» прицепа с транспортным средством потерпевшего. Обязанность по выплате в этом случае возникнет только у страховщика ответственности владельца прицепа. Если полис выдан только для одного прицепа, а в автопоезде их несколько, то страховое возмещение подлежит выплате только в случае причинения вреда тем из прицепов, на который имеется полис ОСАГО. На практике некоторая путаница возникает в ситуациях, когда полисы выданы в отношении как прицепа, так и тягача, а вред причинен одним из элементов автопоезда. Например, если в указанном случае вред причинен только прицепом, то существует мнение, что обязанность по страховой выплате возникает как у страховщика прицепа, так и у страховщика тягача. Однако это не так, поскольку, как уже отмечено, возникновение ответственности лица, управлявшего автопоездом, за причиненный вред влечет страховую выплату только в отношении того «застрахованного» элемента автопоезда, которым причинен вред.
Сказанное подтверждает и судебная практика. Так, в постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда от 3.10.08 г. по делу № А41-3872/08 говорится, что по смыслу пп. 6, 7 Правил ОСАГО вред, возникший вследствие дорожно-транспортного происшествия с участием прицепа, может быть признан страховым случаем по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца прицепа, если ущерб был причинен хотя и в процессе совместного следования по дороге с основным транспортным средством, но в связи с его самостоятельным воздействием на поврежденный объект.
Тот же суд вынес постановление от 5.04.05 г. по делу № 09АП-2342/05-ГК по результатам рассмотрения апелляционной жалобы. По материалам дела страховщик выплатил возмещение за вред, причиненный прицепом, ответственность владельца которого была им застрахована, и потребовал от другого страховщика, который застраховал ответственность владельца тягача, возместить ему 50% выплаченной суммы возмещения. Истец считал, что вред причинен в дорожно-транспортном происшествии двумя транспортными средствами (тягачом и прицепом) совместно, и, поскольку совместное причинение вреда влечет солидарную ответственность, он вправе получить 50% выплаченной им суммы со страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность водителя другого транспортного средства. Тягач и прицеп в данном случае принадлежали разным лицам. В указанном деле документы по факту аварии не содержали сведений о том, что тягач взаимодействовал с автомобилем потерпевшего и это повлекло совместное причинение вреда.
В данном постановлении по рассматриваемой ситуации правомерно указано, что обязанность по страховой выплате лежит в данном случае только на страховщике ответственности владельца прицепа. При этом суд отметил, что если следовать иной логике, то «страховать ответственность владельца прицепа нет необходимости, так как отвечать за причиненный прицепом вред всегда будет владелец тягача, к которому он прицеплен». В то же время в данном деле ошибочной, на наш взгляд, является позиция суда в отношении квалификации характера ответственности для ситуации причинения вреда одновременно как прицепом, так и тягачом. В постановлении суда говорится, что «документы, имеющиеся в материалах дела, не свидетельствуют о причинении автомобилю… вреда взаимодействием с ним и прицепа и тягача, что влекло бы солидарную ответственность владельца как тягача, так и прицепа». Очевидно, суд неправильно истолковал п. 3 ст. 1079 ГК РФ, который говорит о том, что владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным п. 1 данной нормы.
Однако солидарная ответственность в таких случаях практически никогда не возникает, несмотря на причинение вреда транспортными средствами, принадлежащими разным владельцам. Дело в том, что при управлении автопоездом вред причиняется одним лицом независимо от количества входивших в состав автопоезда транспортных средств и от того, что у этих транспортных средств могут быть разные собственники. Причинителем вреда является водитель автопоезда, управляющий транспортным средством на законном основании. Данное положение основано на п. 1 ст. 1079 ГК РФ, в соответствии с которым обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). Именно водитель автопоезда является его законным владельцем в момент ДТП, он и несет ответственность за причиненный автопоездом вред (как тягачом, так и прицепом).
При наличии полиса ОСАГО на тягач и прицеп страховое возмещение выплачивается с учетом положений ст. 14 Закона № 40-ФЗ. Если вред причинен как прицепом, так и тягачом, то страховое возмещение должно выплачиваться по каждому полису отдельно. Этот подход нашел отражение, в частности, в постановлении Президиума ВАС РФ от 18.03.08 г. № 13884/07, в котором сказано, что «владельцем застрахованных по ОСАГО автомобиля… и полуприцепа… выполнена обязанность по страхованию гражданской ответственности вследствие использования транспортных средств и вред имуществу предпринимателя причинен посредством обоих этих средств, обязанность страхового общества произвести страховую выплату возникает по каждому страховому полису».
В то же время по делам такого рода встречаются весьма спорные судебные решения. Так, в постановлении ФАС Московского округа от 30.03.09 г. № КГ-А40/2025-09 по делу № А40-36037/08-63-404 говорится, что автомобиль, принадлежащий потерпевшему, поврежден автопоездом, состоящим из тягача и прицепа, причиненный вред должен возмещаться владельцем источника повышенной опасности, по вине которого причинен вред, независимо от того, с какой частью автопоезда произошло столкновение поврежденного автомобиля. Гражданская ответственность владельца транспортных средств, входящих в состав автопоезда, в данном случае была застрахована в различных страховых компаниях, и суд решил, что обе страховые компании должны отвечать перед истцом в данном случае солидарно. С этим решением трудно согласиться по указанным ранее причинам.
В соответствии с Законом № 40-ФЗ обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Следовательно, нет оснований говорить о том, что ответственность за вред, причиненный таким прицепом, подлежит возмещению в рамках ОСАГО, даже если на автомобиль полис ОСАГО есть. В то же время в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона № 40-ФЗ владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с данным Законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию. Как правило, при добровольном страховании ответственности владельца транспортного средства в договоре указывается соответствующее транспортное средство.
В то же время законодательство дает возможность реализовать право на добровольное страхование, используя наиболее удобный для сторон вариант, в том числе без ограничения страхования использованием только конкретного транспортного средства. Например, теоретически может быть застрахована ответственность лица за вред, причиненный им в результате использования любого транспортного средства. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 931 ГК РФ по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. Сказанное означает, что при добровольном страховании любое лицо, способное совершать сделки, может быть страхователем и при необходимости застраховать как свою ответственность, так и ответственность иного лица. При этом необходимо помнить, что лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, то считается застрахованным риск ответственности самого страхователя (п. 2 ст. 931 ГК РФ).
При добровольном страховании, на наш взгляд, следует учитывать имеющиеся отличия в актах нормативного характера относительно трактовки содержания понятия «транспортное средство» применительно к прицепам. В связи с этим во избежание спорных ситуаций, если в договоре добровольного страхования говорится о страховании ответственности за причинение вреда при использовании любого транспортного средства, следует указать, что по данному договору застрахован риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда при эксплуатации транспортных средств, включая прицепы.

А. СОЛОВЬЕВ, начальник отдела правового обеспечения страховой деятельности ООО «СК «Согласие»


  Вся пресса за 17 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности


Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

 
Архив прессы
Текущая пресса

20 апреля 2022 г.

Сайт Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, 20 апреля 2022 г.
Сформирована рабочая группа по подготовке модельного закона об ОСАГО на территории Союзного государства

5 колесо, 20 апреля 2022 г.
Как не стать жертвой мошенников при покупке электронного ОСАГО

СенатИнформ, 20 апреля 2022 г.
Сенатор Перминова: банки должны «внятно и крупными буквами» прописывать в кредитных договорах данные о стоимости допуслуг

Казахстанский портал о страховании, 20 апреля 2022 г.
Индия: страховщики называют отсутствие перестраховочной поддержки главным риском

Казахстанский портал о страховании, 20 апреля 2022 г.
Китай: страховщики облегчают трудности с блокировкой из-за COVID-19

Банки.ру, 20 апреля 2022 г.
Страховые компании запустили перестраховочный пул по ОСАГО

Финмаркет, 20 апреля 2022 г.
РСА запустил перестраховочный пул по ОСАГО

Финмаркет, 20 апреля 2022 г.
Юргенс: страховщики и регулятор готовы к обсуждению условий компенсации за передачу IT-баз РСА и НССО специально созданной «дочке» ЦБ РФ

Business FM Челябинск, 20 апреля 2022 г.
Челябинская компания «АСКО-страхование» сменила название

Forbes Казахстан, 20 апреля 2022 г.
КСЖ «Евразия»: запуск уникального продукта и новый инструмент на KASE в евро

province.ru, 20 апреля 2022 г.
Российские банки обяжут раскрывать полную стоимость ипотеки включая страховку

Интерфакс, 20 апреля 2022 г.
Госдума приняла приняла поправки в закон «О защите прав потребителей»

За рулем, 20 апреля 2022 г.
Страховка стала бесполезной. Эксперты объяснили почему

Автоновости дня, 20 апреля 2022 г.
Россиянам перестанут ставить на автомобили новые детали по каско

Газета.Ru, 20 апреля 2022 г.
Страховщики будут ремонтировать битые автозапчасти, а не заменять их на новые

Авторевю, 20 апреля 2022 г.
Рынок ОСАГО: Е-Гарант отменяется, но купить полис станет проще

Финмаркет, 20 апреля 2022 г.
«Финам» сохраняет прогнозную цену акций UnitedHealth на уровне $632,9


 &nbspОстальные материалы за 20 апреля 2022 г.

 &nbspСамое главное
 &nbspНайти : по изданию , по теме , за период
 &nbspПолучать: на e-mail, на свой сайт

Что такое полуприцеп? | Интересные факты

Для осуществления малых грузоперевозок широко используются прицепы и полуприцепы. Использование этих транспортных средств позволяет уменьшить стоимость перевозок грузов за счет сокращения затрат на топливо.

Полуприцеп-рефрижератор — удобное и надежное оснащение

Что лучше прицеп или полуприцеп?

Прицеп представляет собой транспортное средство, которое можно прицепить к тягачу, у которого имеется стандартное устройство для сцепки. С помощью этого устройства тяга от тягача передается на прицеп. При этом один и тот же тягач может работать с разными прицепами, которые крепятся с помощью петли прицепа и крюка тягача.

Прицепы и полуприцепы значительно увеличивают грузоподъемность машины

Полуприцеп, в отличие от прицепа, крепится к тягачу с помощью опорно-тягового устройства. Это устройство помогает распределить часть нагрузки полуприцепа на тягач. Прицеп является самостоятельным транспортным средством на четырех колесах, и поэтому им трудно управлять при маневрах на дороге. Полуприцеп является частью сложного транспортного средства, и управлять им на дороге гораздо удобнее, поскольку маневренность его гораздо больше. Кроме того, автопоезда с полуприцепами позволяют развивать на дорогах большую скорость, чем прицепные автопоезда.

Полуприцепом управлять проще, чем прицепом

Конструкция полуприцепа более сложная и использовать полуприцепы рекомендуется при массе груза более 10 тонн. При одинаковой грузоподъемности седельный автопоезд имеет меньшую общую массу, чем прицепной автопоезд.

Как выбрать полуприцеп?

Прежде чем выбрать полуприцеп, надо решить вопрос о типе груза, который будет в нем перевозиться. Если это продукты, то подойдет полуприцеп — рефрижератор, если груз предназначен для стройки, то надо выбирать полуприцеп — самосвал. Для перевозки грузов общего назначения выбирается бортовой, шторный или тентованный полуприцепы.

Как правильно выбрать полуприцеп?

При выборе полуприцепа для перевозки обращают внимание на конструкцию и надежность кузова, подвесок полуприцепа. При покупке столь сложного устройства у дилера полуприцепов необходимо понимать, что дешевая модель в дальнейшем может принести хозяину массу хлопот из-за частых поломок.

Как зацепить полуприцеп?

Сцепка полуприцепа с тягачом производится следующим образом.

Как отцепить и зацепить полуприцеп

Вначале с помощью опорного устройства полуприцеп устанавливается в нужном положении и закрепляется стояночным тормозом

Тягач задним ходом медленно движется к полуприцепу таким образом, чтобы шкворень полуприцепа вошел в седло тягача. Сцепка произойдет автоматически. Дальше надо закрепить тягач стояночным тормозом и поднять и закрепить упорное устройство полуприцепа.

Подсоединить электрический кабель и шланги пневмопривода к соответствующим цепям полуприцепа. Отпустить стояночные тормоза прицепа и в движении убедиться в нормальной работе сцепки, тормозов и электроприборов полуприцепа.

Редакция uznayvse.ru, желает вам удачной дороги и рекомендует познакомиться со статьей о современных способах защиты от угона.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Является ли прицеп под снегом транспортным средством? Должно ли быть возмещение, если нет табличек?

Здравствуйте.

В соответствии с Правилами дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, п.1.2:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом, согласно п.44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58

«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО). При этом обязанность по страхованию гражданской ответственности юридических лиц и граждан — владельцев прицепов к грузовому транспорту с 1 сентября 2014 года исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования (пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО).

В Вашем случае был причинен вред имуществу, поэтому, в любом случае, его необходимо будет возмещать согласно ст.1064 Гражданского кодекса РФ с учетом следующего:

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В свою очередь собственник имущества обязан доказать обстоятельства, на которые он ссылается. Соответственно, должна быть проведена экспертиза, установлена и доказана Ваша вина, сумма ущерба и другие обстоятельства.

Является ли грузовой прицеп транспортным средством? — Legal Answers

Возможно, нет, в зависимости от того, указано ли здесь транспортное средство или автомашина

69O-176.001 Определение «автомобиля».
«Автотранспортное средство», как указано в Разделе 627.732(1) Устава Флориды, означает 4-колесное самоходное транспортное средство, тип которого должен быть зарегистрирован и лицензирован в соответствии с законодательством Флориды, который не используется в качестве общественного или ливрейного транспортного средства. , и который является одним из следующих типов:
(1) Частный пассажирский автомобиль, такой как седан, универсал или джип,
(2) Пикап или грузовой автомобиль с панелью, не используемый в основном в профессиональной деятельности, бизнес или профессия владельца,
(3) Универсальный автомобиль, предназначенный для личного пользования, в качестве кемпера, дома на колесах, транспортного средства для семейного отдыха или транспортного средства с шасси и кузовом, подобными легкому грузовому автомобилю, но содержащий пассажирские сиденья, а не открытое грузовое пространство, но служебный автомобиль не включает такие автомобили, используемые в основном.
(а) по роду занятий, профессии или бизнесу владельца; или
(b) Для перевозки пассажиров, кроме членов семьи застрахованного лица и случайных гостей.
1. «Автомобиль» не включает транспортное средство, принадлежащее штату Флорида, его административно-территориальному подразделению или муниципалитету или федеральному правительству.
2. «Автотранспортное средство», описанное в подразделе (2) или (3) приведенного выше определения «Автотранспортное средство», которое было специально застраховано в целях защиты от телесных повреждений при представлении указанного страхователя в том, что транспортное средство не будет управляться на более чем 50% от общего пробега в течение периода действия полиса (1) по роду занятий, профессии или бизнесу застрахованного лица или (2) для перевозки пассажиров, кроме членов семьи застрахованного лица и случайных гостей, считается быть автотранспортным средством, которому предоставлена ​​гарантия в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Специальный орган 624.308(1) FS. Закон выполнен 624.307(1), 627.732(1) FS. История – Новый 12-8-71, Повторно опубликован 24-12-74, Ранее 4-27.01, 4-27.001, 4-176.001.

Информация, размещенная или доступная на этом сайте или через него, не предназначена для использования в качестве юридической консультации или для создания отношений адвокат-клиент между вами и любым адвокатом. Вам следует обратиться к адвокату за советом относительно вашей индивидуальной ситуации, поскольку каждый случай индивидуален, и не вся информация передается в онлайн-вопросе.Klurfeld & Associates, P.A. — юридическая фирма в сфере недвижимости и общей практики, расположенная в Дэви, штат Флорида. Обратите внимание, что обращение к нам не создает отношений между адвокатом и клиентом до тех пор, пока наша фирма не будет официально сохранена.

Мандаты DOT могут применяться при использовании прицепов — операции

Как только вы буксируете что-либо, могут применяться предписания DOT даже для небольшого прицепа, если полная масса автомобиля превышает 10 000 фунтов. Имейте в виду , что правила применимы не только к большим грузовикам.

Фото предоставлено Дж. Б. Хантом.

Когда компания Среднего Запада купила отсутствующий в наличии Ford F-350 Duallie, чтобы перевезти небольшой трейлер, полный учебных материалов, она вряд ли подумала, что грузовик подпадает под действие предписаний DOT и федеральных правил. Привыкшие к работе с большим парком, состоящим в основном из легковых автомобилей, правила для коммерческих грузовиков никогда не вызывали большого беспокойства.

Даже автомобили Ford Explorer Sport Trac компании, используемые для буксировки прицепов, подпадают под ограничение по весу, что освобождает их от требований Министерства транспорта (DOT) к коммерческой эксплуатации.

Но после того, как водитель Ford F-350 остановился в Небраске, остановился на станции взвешивания и был обвинен в отсутствии номера/наклейки DOT, менеджер автопарка компании узнал, как легко пересечь линию в территория регулирования.

«Мы покопались в этом, связались с DOT и начали вводить всю необходимую информацию», — сказал менеджер автопарка. «Пришлось выучить все требования и правила ведения журнала, часов в пути и т. д.»

Такой опыт не уникален.Многие менеджеры автопарков, особенно те, кто работает со страховыми компаниями и фармацевтическими компаниями, которые обычно эксплуатируют автомобили, застигнуты врасплох, когда они впервые начинают покупать грузовики и прицепы и правила DOT для прицепов.


Как определить соответствие прицепа DOT нормативным требованиям

Каковы правила DOT в отношении рабочих грузовиков?

«Многие компании придерживаются одного из двух распространенных заблуждений, — сказал бывший менеджер по соблюдению требований DOT и программам безопасности водителей в Sprint Nextel Corp., в Оверленд-Парке, штат Канзас, Джули Тимберлейк. «Они могут подумать, что, поскольку они не перевозят грузы, это не коммерческий автомобиль или он не подпадает под действие правил, потому что он слишком мал».

Тимберлейк добавил, что большие грузовики говорят сами за себя с точки зрения их нормативных требований, но многие люди не понимают, что для 1/2- или 3/4-тонных грузовиков номинальная полная масса автопоезда (GCWR) вступает в игру. Как только вы буксируете что-либо, даже небольшой прицеп, если полная масса автомобиля превышает 10 000 фунтов, он становится коммерческим транспортным средством из-за его комбинированного веса.

В этот момент компании должны получить номер DOT и следовать рекомендациям Федерального управления по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA).

Водитель должен пройти медицинский осмотр, например, документально оформленный в форме DOT. Кроме того, работодатели должны вести файл водителя, включая такие пункты, как свидетельство об оценке дорожного теста, проверку биографических данных о нарушениях при перемещении и журнал часов, проведенных в дороге.

Работодатели также должны обеспечить документированное обучение водителей различным правилам.

Если транспортное средство перевозит что-то, казалось бы, безвредное, например аэрозольную краску или средство от насекомых/насекомых, которое квалифицируется как опасный материал, требующий специальной подготовки водителей каждые три года.

Это лишь некоторые из многочисленных требований, изложенных FMCSA в правилах для коммерческих автомобилей. Полная информация доступна в Интернете по адресу www.fmcsa.dot.gov.

Правила DOT применяются к:

  • Транспортные средства с GVWR или полной массой автопоезда (GCWR) более 10 000 фунтов.
  • Транспортные средства с полной разрешенной массой более 26 000 фунтов, для которых требуется коммерческое водительское удостоверение (CDL), чтобы избежать дисквалификации водителей CDL.
  • Транспортные средства, перевозящие опасные материалы, независимо от того, работают ли они за пределами штата или полностью в пределах одного штата.
  • Грузовые автомобили или сдаваемые в аренду небольшие автобусы, рассчитанные на перевозку более 16 человек, включая водителя.

Правила длинные и потенциально запутанные. Например, операторы могут управлять пикапами весом 3/4 или 1/2 тонны, не требуя наклейки DOT, если к ним не прикреплен прицеп.Но добавление прицепа может превысить установленный предел полной массы автомобиля в 10 001 фунт.

По этой причине Sprint Nextel, например, использует магнитные наклейки с номерами DOT, которые она прикрепляет только тогда, когда ее пикапы буксируют прицеп.

«Если вы не буксируете, GCWR не действует, и вам не нужно отображать какие-либо вывески. И DOT вас не побеспокоит», — сказал Тимберлейк.

В дни, когда любой из ее автомобилей соответствует определению коммерческого автомобиля, компания также требует, чтобы водители проводили предрейсовый осмотр и удостоверялись в том, что грузовик находится в безопасном рабочем состоянии, как указано в Разделе 396 .13 и 392.7 FMSCR.

Водитель также должен задокументировать послерейсовый осмотр в соответствии с Разделом 396.11 .

При следующем использовании пикапа отчет должен быть сохранен и пересмотрен до начала эксплуатации транспортного средства, даже если прошли дни, недели или месяцы.

Правила пересечения границ штатов

Несмотря на то, что правила DOT применяются только к транспортным средствам, пересекающим границы штатов, в некоторых штатах, таких как Калифорния и Северная Каролина, также действуют требования к коммерческим грузовикам.

Калифорнийские правила очень строгие, превосходят даже требования федерального правительства. Например, они требуют, чтобы операторы грузовиков с прицепами полной массой более 10 001 фунта имели номер CDL .

Они тоже очень запутанные.

По словам Тимберлейка: «Если вы пересекаете границы штата, вы обязаны знать любые правила этого штата, помимо федеральных правил».

Информацию обычно можно получить в Интернете в департаменте автотранспортных средств штата, который обычно является управляющей администрацией.В некоторых штатах его можно получить в дорожном патруле.

В то время как большие грузовики говорят сами за себя с точки зрения их нормативных требований, многие люди не понимают, что с 1/2-тонным (например, Ford F-150) или 3/4-тонным грузовиком полная комбинация рейтинг веса (GCWR) вступает в игру.

Фото предоставлено Ford Motor Co.

Разрушение правил перевозки прицепов

Даже сообразительные операторы могут быть застигнуты врасплох, например, федеральными нормами, регулирующими тормоза прицепов.Каковы требования DOT к прицепам?

Раздел 393.42 на веб-сайте FMSCR отмечает, что грузовик и прицеп должны иметь общую тормозную систему для всех колес. По сути, это означает, что когда оператор нажимает на тормоз, он должен одновременно нажимать на все колеса грузовика и прицепа.

Один оператор автопарка, опрошенный Work Truck , отметил, что многие прицепы компании изначально были оборудованы импульсными тормозами.

Импульсные тормоза, в отличие от электрических тормозов, работают по инерции.Как правило, импульсные тормоза не в состоянии обеспечить требование DOT «один тормоз на все колеса».

После обсуждения с руководителями компания приняла необходимые меры по модернизации прицепов. Было принято решение модернизировать свой автопарк электрическими тормозами. Такая модернизация стоит около 600 долларов и может быть выполнена за несколько часов.

Неразбериха вокруг тормозных систем возникла из-за того, что отделы компании не приняли во внимание FMCSR перед заказом прицепов.Чиновник автопарка в компании создал внутренний информационный бюллетень для начальников отделов, в котором объяснил проблему импульсного тормоза простыми словами:

.
  • Электрические тормоза используют один клапан для управления торможением всех колес грузовика/прицепа.
  • Небольшой блок управления тормозами, обычно устанавливаемый под приборной панелью, контролирует величину тормозного давления и скорость его применения после того, как оператор нажимает на тормоз.

Требования и правила DOT действительно оказывают большое влияние на технические характеристики транспортных средств, отметил менеджер автопарка компании.

И в этом отношении имеет смысл тщательно изучить инструкции и рассмотреть все способы использования грузовиков оператора в будущем, прежде чем указывать их в спецификации.


Прицеп и разные варианты кузова

Прицеп – это транспортное средство, которое не является самоходным, а буксируется автомобилем. Он предназначен для перевозки грузов и включает в себя сельскохозяйственный прицеп. Он должен быть мобильным и иметь возможность буксировки на собственных колесах автомобилем без значительных модификаций или затрат.Сборный дом на колесах не является трейлером — он не соответствует требованиям регистрации и не подходит для Autopac. Тип транспортного средства с прицепом включает тип кузова для прицепов с кабиной или жилых домов, который включает (но не ограничивается) туристические прицепы и седельно-сцепные устройства.

Прицеп

Типы прицепов перечислены ниже в алфавитном порядке:

Прицеп «гусиная шея»

Прицеп «гусиная шея» соединяется с грузовиком с помощью сцепного устройства пятого колеса, установленного в кузове или на шасси, что чем-то похоже на крепление полуприцепа.Их называют прицепами с гусиной шеей из-за конструкции гусиной шеи дышла прицепа.

Дом или прицеп с кабиной

Прицеп-дом или кабина — это тип кузова прицепа, используемого в качестве передвижного дома, передвижной промышленной или коммерческой конструкции или туристического прицепа. Прицепы-палатки не являются прицепами-домами или кабинками.

Полуприцеп

«Полуприцеп» — это прицеп, сконструированный таким образом, что его вес и вес груза приходится частично на ось буксирующего его седельного тягача и частично на ось прицепа.Оснащен верхней половиной седельно-сцепного устройства. Полуприцепы не застрахованы по программе Basic Autopac, но должны получать лицензию каждые два года. Прицеп-щенок, одинарная или двойная ось, с управляемой осью или без нее, при прикреплении к полуприцепу в качестве поезда требует пластины полуприцепа.

Тентовый прицеп

Прицеп-палатка представляет собой подвижную конструкцию, построенную на собственном шасси, имеющую жесткий или брезентовый верх и боковые стенки, которые можно складывать для перемещения. Он предназначен как временное жилье для путешествий, отдыха или отпуска.

Тележка для буксировки

Тележка-тягач представляет собой прицеп, предназначенный для перевозки одной оси автомобиля и используемый для буксировки этого автомобиля за другим автомобилем. Наиболее распространенное применение буксирной тележки — это транспортное средство для отдыха, дом на колесах, пикап и кемпер, буксирующий небольшой легковой автомобиль. Одна ось буксируемого автомобиля установлена ​​на буксирной тележке, которая, в свою очередь, сцеплена с тягачом. Буксировочные тележки должны соответствовать требованиям Закона о дорожном движении в отношении оборудования для обеспечения безопасности (т.д., фары, тормоза и соединения).

Универсальный прицеп

Универсальный прицеп — это тип кузова для прицепа, используемого для любых грузовых целей, не определенных в другом месте.

Различные варианты кузова

Приводной блок

Управляемая единица представляет собой комбинацию автомобиля, который движется за счет собственной движущей силы, и одного или нескольких транспортных средств, которые либо:

  • полностью несутся
  • тянутся таким образом, что все колеса транспортных средств находятся на автомагистраль
  • частично буксируемая и частично несущая

Термин «управляемая единица» также включает автомобиль, который движется за счет собственной движущей силы, даже если он не находится в комбинации с другими транспортными средствами.Эти единицы должны быть порожними (т. е. единственными грузами, которые можно перевозить, являются сами единицы, являющиеся частью отъезжающей единицы).

Для того, чтобы получить эту переменную табличку, застрахованный должен иметь действующую операцию выезда. Сам номерной знак можно переносить с одного автомобиля на другой (аналогично номерному знаку дилера).

Комбинация тягача и прицепа — Неделя безопасности прицепа

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего тягача, чтобы узнать о характеристиках буксировки, полной массе автопоезда (GCWR), а также ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего прицепа и биркой VIN, чтобы подтвердить полную массу прицепа. Не используйте тягач с максимальным тяговым усилием меньше полной массы вашего прицепа. Если у вас уже есть буксирное транспортное средство, проверьте рейтинг буксировки, максимальную загруженную массу и максимальный вес сцепного устройства, которое транспортное средство способно безопасно буксировать.

Прицепы полной разрешенной массой 10 000 фунтов или менее

  • Найдите заявление «Вес груза никогда не должен превышать XXX кг или XXX фунтов» на табличке вашего автомобиля.

  • Эта цифра соответствует доступной грузоподъемности.

  • Определите вес груза, загружаемого на прицеп. Этот вес никогда не должен превышать доступную грузоподъемность, указанную в табличке шин прицепа.

  • Табличка с информацией о шинах прицепа относится к табличке с информацией о шинах, прикрепленной рядом или рядом с табличкой VIN (сертификата) прицепа в левой передней части прицепа.

Прицепы полной разрешенной массой более 10 000 фунтов

Примечание. Прицепы полной массой более 10 000 фунтов.GVWR не обязаны иметь табличку с информацией о шинах на прицепе и могут не устанавливать ее.

  • Определите собственный вес вашего прицепа, взвесив прицеп на общественных весах или другим способом.

  • Найдите GVWR (номинальная полная масса транспортного средства) прицепа на наклейке VIN (сертификата) вашего прицепа.

  • Вычтите собственный вес вашего прицепа из полной массы автомобиля, указанной на этикетке VIN. Этот вес является максимально допустимой грузоподъемностью прицепа, и его нельзя безопасно превышать.

Очень важно знать полную массу груза, который вы будете перевозить, чтобы выбрать правильную комбинацию тягача и прицепа. Лучший способ определить это — взвесить прицеп и груз с помощью сертифицированных и откалиброванных весов.

Как безопасно загружать и буксировать автовоз

Автовоз ничем не отличается от любого другого типа прицепа. Независимо от того, перевозите ли вы свой старинный автомобиль на местную автомобильную выставку или вам нужно отбуксировать автомобиль к механику, когда вы используете автовоз, безопасность должна быть вашим главным приоритетом.Давайте посмотрим, как безопасно загружать и буксировать автовоз.

Первый шаг — подготовить автовоз к погрузке. Это означает тщательный осмотр пола прицепа, стяжных колец и гусеничной системы на наличие повреждений, ослабления крепления или признаков изгиба. Поврежденные или ослабленные крепежные кольца или гусеницы могут сломаться, что приведет к расшатыванию груза, а незакрепленный груз может привести к смещению центра тяжести. Это смещение может привести к потере контроля над вашим автовозом, поэтому обязательно проверьте эти элементы перед погрузкой. Никогда не используйте поврежденные или ослабленные крепления или гусеницы для крепления груза.

Затем убедитесь, что ваш тягач и автовоз припаркованы на одной линии друг с другом на твердой ровной поверхности, и убедитесь, что на тягаче включен стояночный тормоз. Очистите территорию вокруг автовоза, а затем прицепите его к своему тягачу. После сцепки убедитесь, что сцепное устройство и страховочные цепи надежно закреплены на тягаче. Никогда не пытайтесь погрузить на тягач автомобиль, который не был сцеплен с тягачом.Кроме того, обязательно проверьте, чтобы электропроводка автовоза была подключена и работала должным образом.

Теперь вы готовы загрузить свой автомобиль на автовоз. Чтобы обеспечить безопасную загрузку автовоза, выполните следующие действия:

  • Опустите задние стабилизаторы, если ваш автовоз оборудован, или поместите блокировку под заднюю часть вашего автовоза. Это гарантирует, что вес загружаемого автомобиля не поднимет переднюю часть тягача во время процесса.
  • Снимите пандусы с места хранения и закрепите их на конце вашего автовоза.Отрегулируйте их положение по мере необходимости, чтобы выровнять их с шинами транспортного средства или оборудования, которое вы загружаете.
  • Медленно подведите транспортное средство или оборудование по пандусам к автовозу. Помните, что ваш груз должен быть загружен примерно на 60% веса в передней половине прицепа. Если кто-то помогает вам во время погрузки, убедитесь, что они стоят в стороне и на безопасном расстоянии от автовоза.
  • Поставьте автомобиль или буксируемое оборудование на парковку и включите стояночный тормоз.
  • Прикрепите транспортное средство или оборудование к автовозу с помощью соответствующих ремней, цепей или других натяжных устройств.
  • Снимите пандусы и верните их в исходное положение.
  • Поднимите задний стабилизатор или снимите блокировку под задней частью прицепа.

Теперь вы готовы буксировать свой автовоз. Помните о следующих шагах, которые необходимо выполнять в дороге и на каждой остановке:

  • Поддерживайте скорость 55 миль в час или меньше.
  • Часто останавливайтесь для отдыха. На каждой остановке обязательно проверяйте:
    • Соединения для буксировки транспортных средств и прицепов;
    • Тягово-сцепное устройство и шаровая опора для надлежащей герметичности;
    • Светильники, чтобы убедиться, что они подключены и работают;
    • Шины для правильного давления;
    • Безопасность груза – при необходимости отрегулируйте ремни, цепи или другие устройства натяжения.
  • Предвидеть остановки и затормозить заранее.
  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.

После того, как вы прибыли в пункт назначения и припарковались на твердой ровной поверхности, просто опустите задний стабилизатор или установите блокировку под заднюю часть автовоза и установите пандусы на место.Снимите ремни, цепи или натяжные устройства и запустите транспортное средство или разгружаемое оборудование. Отпустите тормоз и медленно спускайтесь по пандусам.

Погрузка и буксировка автовоза должны выполняться с максимальной осторожностью. Обратитесь к руководству пользователя или к своему дилеру с любыми вопросами или проблемами, касающимися вашего конкретного автовоза.

Типы грузовиков и прицепов и что они перевозят

Грузовые автомобили бывают жесткими, жесткими в комбинации (короткими, средними или длинными) или первичными двигателями (тягачами) в короткой или многокомпонентной комбинации.Если вы ищете работу водителем грузовика, ознакомьтесь с этой статьей. Типы грузов и прицепов, которые они перевозят:

Автомобильные перевозки: перевозка автомобилей на автовозе. Для погрузки и эксплуатации этого типа прицепа требуются специальные навыки. От вас могут ожидать, что вы будете помогать обслуживать машины на другом конце.

Эвакуатор с откатом: Эвакуатор с откатом используется для перевозки автомобилей, которые вышли из строя с неисправным двигателем или коробкой передач, со спущенной шиной, закончилось топливо или даже попали в аварию.Как правило, в случае проблем с трансмиссией водитель эвакуатора отвозит автомобиль к лучшему местному механику для этой конкретной работы. Например, если трансмиссия выйдет из строя, когда вы едете по шоссе, водитель отката может отвезти ваш автомобиль в местный магазин, который может заменить ее на качественно восстановленную трансмиссию. Кроме того, эвакуаторы с обратным откатом лучше всего подходят для любого автомобиля, который сломался, благодаря конструкции рампы и способности затаскивать на него неподвижный автомобиль под углом почти 45 градусов с помощью мощной лебедки.В целом, эвакуатор с откатом стал одним из лучших нововведений в развитии индустрии эвакуаторов.

Перевозка лодкой: небольшие лодки часто можно перевозить, буксируя их с помощью небольшого грузовика или даже автомобиля, но для более крупных лодок требуются специальные низкие трейлеры («lowboy») и, возможно, потребуются лоцманские автомобили и план транспортировки, чтобы избежать низких мостов. если они негабаритные. Низкие прицепы позволяют увеличить высоту груза.

Сухие грузы: большая часть грузов — это сухие грузы, перевозимые в фургоне или тентованном маленьком или среднем жестком грузовике, или с использованием контейнеровоза или сочлененного тентового полуприцепа.

Жесткий грузовик для доставки с задним подъемником

Платформа: платформа, часто используемая для перевозки других транспортных средств или крупных громоздких предметов, таких как бетонные трубы и резервуары для воды. Специализированные бортовые прицепы используются в лесном хозяйстве. Некоторые прицепы с плоской платформой наклоняются, чтобы автомобили могли заехать сзади.

Грузовик с безбортовой платформой, перевозящий ветряную турбину

Некоторые прицепы с безбортовой платформой предназначены для особых целей, таких как перевозка сверхтяжелых грузов и негабаритного оборудования, такого как краны и горнодобывающее оборудование

Бортовой прицеп с горнодобывающим оборудованием в кузове

Мебель: , также называемая пиковыми кузовами Luton, это фургоны с дополнительной секцией над кабиной.В салоне этих грузовиков есть множество точек крепления для крепления мебели. Некоторые тележки для мебели большие и сочлененные.

Домашний скот: грузовых автомобилей, перевозящих живых животных, таких как овцы и крупный рогатый скот.

Грузовики для перевозки скота, перевозящие овец

Рефрижераторы или рефрижераторные контейнеры и грузовики: они перевозят замороженные, охлажденные или чувствительные к температуре товары. Рефрижераторы могут быть полуприцепами, B-поездами или автофургонами, а также бывают с жесткими бортами и тентованными вариантами.

Автофургон-рефрижератор

Специализированные грузовики: грузовые автомобили, такие как эвакуаторы, бетономешалки, краны, карьерные самосвалы, грузовые автомобили для аэропортов, автомобили для обслуживания дорог и т. д.

СамосвалБетономешалка Буксир для аэропорта готов вытолкнуть самолет

Цистерны: цистерн перевозят жидкости, такие как молоко, бензин и химикаты, а также сухие, легкотекучие сыпучие материалы, такие как сахар, мука и цемент. Вам могут потребоваться специальные сертификаты (например, опасные грузы), в зависимости от того, какой тип продукции вы перевозите.

Большая автоцистернаМалый автоцистерна для воды, используемая для подавления пыли во время дорожных работ

Самосвалы или прицепы-самосвалы: Самосвалы обычно перевозят строительные материалы, такие как заполнители и песок.Они могут наклоняться назад или в сторону в зависимости от их конфигурации. Прицепы-самосвалы доступны для комбинаций грузовиков и прицепов.

Самосвал, доставляющий груз

Помимо этих конкретных типов прицепов, существуют обозначения:

  • Полуприцеп: имеет одну группу осей в задней части и крепление к тягачу спереди одна группа осей сзади, над которыми имеется крепление для следующего прицепа, а также спереди имеется крепление для тягача на дышле
  • Прицеп для перевозки собак: одна ось или группа спереди, которая является управляемой, и другая ось или группа сзади, которая не является управляемой.Он тянется дышлом А-образной рамы.

Стандартные грузовики также могут иметь модификации, позволяющие им перевозить определенные грузы, например грузовики с большими боковыми стеклами.

Легкие прицепы | Транспортное агентство Waka Kotahi NZ

На этой странице описаны юридические требования к габаритам в Правилах наземного транспорта: размеры и масса транспортных средств 2016 – ограничения по габаритам для легких прицепов

Также прочтите раздел «Размеры и масса транспортного средства «, чтобы узнать об общих ограничениях по габаритам и массе, а также о требованиях к буксировке.

Что такое легкий прицеп?

Легкие прицепы – это транспортные средства:

  • без движущей силы (т.е. у них нет педалей или мотора для привода колес)

  • с максимальной полной массой транспортного средства (GVM), обычно указываемой производителем, 3500 кг или менее. (GVM включает максимальную нагрузку, которую может нести прицеп.)

Легкие прицепы включают прицепы класса ТА (полная масса автомобиля до 0,75 тонны) и прицепы класса ТБ (полная масса автомобиля от 0,75 тонны).от 75 тонн до 3,5 тонн).

Что такое легкий простой прицеп?

Простой прицеп имеет одну, две или три оси, расположенные близко друг к другу в виде комплекта осей. Он крепится к тягачу за осью, ближайшей к задней части тягача.

Простой прицеп — наиболее распространенный тип легких прицепов. Большинство лодочных прицепов, караванов и садовых прицепов представляют собой простые прицепы.

Как классифицируются другие типы легких прицепов?

Некоторые лодочные прицепы, караваны или садовые прицепы не могут быть классифицированы как простые прицепы.Их конструкция или точки крепления к тягачу ближе к конструкции, описанной для тяжелых прицепов в тяжелых комбинированных транспортных средствах. Для получения подробной информации о других типах прицепов прочтите эту информацию о полных, полуприцепах, простых и опорных прицепах, а также о комбинациях поездов A и B.

Все требования к размерам для тяжелых прицепов в тяжелых комбинированных транспортных средствах относятся к легким прицепам, за исключением:

  • легкие прицепы не имеют минимального дорожного просвета

  • Транспортные средства

    , буксирующие легкие прицепы, не должны соответствовать положениям буксировочной сцепки, указанным для тяжелых прицепов

    .
  • максимальный задний свес для легких прицепов равен 4.0 метров.

Ограничения по габаритам легкого простого прицепа

Максимальная ширина

Максимальная ширина легкого простого прицепа (включая его груз) составляет 2,55 метра (без учета боковых габаритных огней и указателей поворота, а также выступа к нижней части шины).

Максимальная длина

Максимальная длина легкого простого прицепа (включая дышло и груз) составляет 12,5 метров. Максимальная общая длина тягача и простого прицепа (включая груз, но не складывающиеся зеркала) составляет 22 метра.

Максимальная высота

Максимальная высота легкого простого прицепа (включая груз) составляет 4,3 метра.

Все транспортные средства должны быть загружены безопасным образом, с высотой, соответствующей типу груза.

Максимальное расстояние вперед

Для простого прицепа расстояние вперед означает расстояние от задней оси прицепа до центра точки крепления на тягаче.

Максимальное расстояние вперед составляет 8,5 метров.

Максимальный задний свес

Для простого прицепа задний свес означает расстояние от задней оси до задней части транспортного средства или его груза, в зависимости от того, что больше.

Максимальная длина всех легких прицепов составляет 4,0 метра.

Минимальный дорожный просвет

Минимальный дорожный просвет для легких прицепов не требуется.

Максимальный передний свес

Для простых прицепов под передним свесом понимается расстояние от центра тягово-сцепного устройства до передней точки транспортного средства (прицепа, включая его груз).Максимум для легких простых прицепов составляет дуга радиуса 2,04 метра перед буксировочным устройством.

Вне круга поворота

Комбинированный автомобиль с жесткой рамой и прицепом или прицепами (за исключением складных зеркал) должен иметь возможность совершать поворот на 360 градусов влево и вправо в пределах круга диаметром 25 метров (от бордюра до бордюра). ).

Никакая часть транспортного средства в составе автопоезда, за исключением его буксировочного устройства, не может соприкасаться с другим транспортным средством в составе автопоезда.

Каковы требования к буксировочной сцепке?

Водитель несет юридическую ответственность за безопасное и надежное крепление прицепа к тягачу с помощью соответствующего буксирного устройства.

Для автомобиля, буксирующего легкий простой прицеп, положение буксирной сцепки не может превышать максимальный задний свес, разрешенный для данного типа тягача (дополнительную информацию о буксировке см. в разделе Тяжелые прицепы и комбинированные автомобили).

Обратите внимание, что максимально допустимая длина и расстояние вперед автомобиля с жесткой рамой меньше, если он буксирует прицеп.

Погрузка и буксировка легкого простого прицепа

Безопасная загрузка вашего прицепа

Если вы буксируете простой прицеп, вы должны знать, что прицеп может создавать большую нагрузку на заднюю часть вашего автомобиля.Этот вес может за счет воздействия рычага на шасси автомобиля уменьшить действующую массу на переднюю ось (оси) вашего автомобиля. Поэтому важно аккуратно загружать прицеп, чтобы нагрузка распределялась по центру оси (осей) прицепа. Это позволит вашему автомобилю сохранить переднее сцепление с дорогой, чтобы вы могли безопасно управлять им.

Примечание: На тягово-сцепное устройство простого прицепа должно быть направлено вниз усилие примерно в 10 процентов от веса прицепа и его нагрузки, чтобы обеспечить его устойчивость во время буксировки.

Количество прицепов, которые вы можете буксировать

Легкий грузовик с жесткой рамой может буксировать только один прицеп.

Легкие тягачи могут буксировать два легких прицепа, если производитель тягача позволяет это, и если скорость тягача не превышает 50 км/ч.

Тяжелый грузовой автомобиль (но не автобус) при определенных условиях может буксировать два прицепа. Дополнительные сведения о буксировке двух прицепов тяжелым грузовым автомобилем см. в разделе Тяжелые прицепы и комбинированные автомобили .

Расстояние между транспортными средствами

Расстояние между транспортными средствами означает расстояние между тягачом (исключая кожух сцепного устройства) и прицепом (исключая дышло, но включая груз).Максимум для легких простых прицепов составляет четыре метра.

Минимальный интервал отсутствует. Прицеп (или его груз) может нависать над тягачом.

Требования к пассажирским служебным автомобилям, буксирующим прицеп

Тяжелый пассажирский служебный автомобиль (например, автобус) может буксировать только один легкий прицеп (т.е. только один прицеп полной массой до
3,5 тонны).

Легкий пассажирский служебный автомобиль (например, фургон или такси) может буксировать только один легкий прицеп с полной массой менее двух тонн.

Сочлененный автобус не может буксировать прицеп.

Какая скорость разрешена для транспортных средств, буксирующих простые прицепы?

  • Максимальная скорость легкового автомобиля, буксирующего прицеп, ограничена до 90 км/ч.

  • Максимальная скорость тяжелого автомобиля, буксирующего прицеп, ограничена до 90 км/ч.

  • Школьные автобусы, буксирующие прицеп, имеют ограничение максимальной скорости на открытом воздухе 80 км/ч.

Водители также должны соблюдать любые более низкие ограничения скорости, действующие на определенных дорогах.

Каковы пределы проектируемых нагрузок?

Транспортные средства могут перевозить грузы, которые выше, длиннее или шире самого транспортного средства, при условии, что груз не превышает максимально допустимых размеров для этого класса и типа транспортного средства, и при условии, что транспортное средство можно безопасно перемещать в загруженном состоянии. Оператор несет ответственность за надлежащее крепление груза к транспортному средству, чтобы транспортное средство всегда оставалось устойчивым.

Вам необходимо прочитать наш раздел о негабаритных транспортных средствах и грузах , если груз превышает какой-либо из стандартных пределов размеров.

Грузы, которые выступают за пределы кузова или платформы транспортного средства более чем на 1 м вперед или назад или более чем на 200 мм влево или вправо, должны иметь специальные предупреждающие устройства, прикрепленные к выступающим концам груза, см. Габаритные размеры и масса автомобиля.

В течение часов дневного света должно быть:

  • чистый белый или флуоресцентный красный, оранжевый или желтый флаг длиной не менее 400 мм и шириной не менее 300 мм, или

  • табличка, предупреждающая об опасности, длиной не менее 400 миллиметров и шириной 300 миллиметров с оранжевой диагональной полосой (шириной 200 миллиметров) на желто-зеленом фоне, обращенная вперед или назад, или

  • табличка, предупреждающая об опасности, длиной не менее 300 мм и шириной 400 мм с оранжевой диагональной полосой (шириной 200 мм) на желто-зеленом фоне, обращенная вперед или назад, или

  • Панель предупреждения об опасности высотой не менее 600 миллиметров и шириной 200 миллиметров с оранжевой диагональной полосой (шириной 300 миллиметров) на желто-зеленом фоне, направленной вперед или назад.

Примечание: Предупреждающие панели, выступающие за край автомобиля, должны быть ломкими (ломкими или легко деформируемыми).

В течение часов темноты могут быть выставлены флаги или предупреждающие таблички, а к грузу должны быть прикреплены фонари следующим образом:

  • Грузы шириной более одного метра и отходящие от задней части транспортного средства более чем на один метр должны иметь по одному красному фонарю (обращенному назад) с каждой стороны груза.Грузы шириной до одного метра и выступающие более чем на один метр от задней части транспортного средства должны иметь один красный фонарь (обращенный назад) в центре груза.

  • Грузы шириной более одного метра, выступающие из передней части транспортного средства, должны иметь по одной белой или желтой фаре (обращенной вперед) с каждой стороны груза.

  • Грузы шириной до одного метра и выходящие более чем на один метр от передней части транспортного средства должны иметь одну лампочку белого или желтого цвета (обращенную вперед) в центре груза.

  • Грузы, выступающие более чем на 200 миллиметров за пределы боковой части кузова транспортного средства, должны иметь по одному красному фонарю (обращенному назад) с каждой стороны груза сзади и по одному белому или желтому фонарю (обращенному вперед) на каждом сторона груза впереди.

Эти огни должны быть хорошо видны в ясную погоду на расстоянии не менее 200 метров в темное время суток.

Отображение этих огней в ночное время является эксплуатационным требованием, которое применяется ко всем транспортным средствам, независимо от того, когда они были впервые зарегистрированы.

На приведенной выше схеме грузом на прицепе является лодка. Он имеет приподнятый подвесной мотор, выступающий за заднюю часть прицепа более чем на метр.

Если расстояние от задней части прицепа до самой задней точки груза составляет более одного метра (а выступающая часть имеет ширину менее одного метра), одно предупреждающее устройство должно быть прикреплено к центру выступающей части груза:

  • При дневном свете это может быть флаг или предупреждающая табличка (обращенная назад).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.