Что такое ABS в автомобиле
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Автомобили с каждый годом становятся всё безопаснее и безопаснее. Компьютерные помощники, различные адаптивные системы, активные и пассивные элементы безопасности. На описание любого из них определенно уйдет не одна статья. Но речь в этот раз пойдет о ABS — антиблокировочной системе тормозов. Назвать эту систему новой язык как-то не поворачивается, ведь ABS уже присутствовала на некоторых автомобилях 90-х годов. Тем не менее, сегодня любой современный автомобиль не обходится без неё. Но для многих водителей эта система — скорее сочетание звучных букв и не более. Так как же работает ABS?
Линейка современных автомобилей предусматривает наличие системы ABS!
Что такое ABS в автомобиле
Для начала небольшое уточнение — ABS является элементом системы активной безопасности, то есть участвует в движении автомобиля. Для большинства водителей педаль тормоза в пол — это лучший способ быстрого торможения. Конечно, в таком случае автомобиль остановится. Вот только подобное торможение не будет являться наиболее эффективным.
Объясняется это тем, что колеса автомобиля при таком торможении просто напросто блокируются и не вращаются. Может показаться, что именно так и должен останавливаться автомобиль. Но на самом деле это не так.
Если колеса автомобиля при торможении катятся, то это торможение будет в разы эффективнее, чем если колеса будут заблокированы. Ведь во втором случае автомобиль будет под действием инерции скользить по дороге. Причем, потеряв при этом свою управляемость. Опытные водители всегда выполняют экстренные торможения прерывистыми нажатиями на педаль.
Другими словами, что такое ABS в автомобиле — водитель жмет на педаль сильно, резко, но на короткий промежуток времени, буквально на пол секунды. Таким образом колёса блокируются и также быстро разблокируются, а тормозной путь заметно уменьшается. Но так тормозить умеют далеко не все водители. В связи с этим и была разработана система ABS.
Как работает ABS в автомобиле
Основное предназначение системы ABS, как и следует из её названия — не позволять колесам автомобиля блокироваться при торможении. Любая антиблокировочная система состоит из множества датчиков, которые определяют скорость вращения всех колес автомобиля, а также блока центрального управления.
Данные с колес постоянно анализируются и если хотя бы одно из них вращается медленнее других, что и является признаком блокировки, то уменьшается тормозное усилие на это колесо, благодаря чему колеса не блокируются.
Естественно, что такое ABS в автомобиле — система ABS делает торможение намного более эффективным!
А главное — сокращается тормозной путь и полностью сохраняется управляемость. Сегодня практически все выпускаемые автомобили, как дорогого, так и недорогого сегмента оборудуются ABS. Причем, это касается и отечественных марок. Конечно, иногда данная система поставляется в виде дополнительной опции, но на ней в любом случае не стоит экономить.
Что такое ABS в автомобиле — это умный и надежный помощник на дороге!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Что такое АБС (ABS) в автомобиле? Что он даёт?
Среди различных опций новых и подержанных автомобилей, предлагаемых в продаже, нередко упоминается о наличии АБС или ABS.
Если вы – человек не слишком «продвинутый» в автомобильной тематике, то можете и не знать, что обозначает это сочетание букв и какую функцию несет данное устройство в конструкции машины.
Что такое АБС?
Аббревиатурой АБС или ее английским вариантом ABS, что расшифровывается как «Anti-lock Brake System», обозначают АнтиБлокировочную Систему тормозов – очень важный и полезный узел конструкции, существенно повышающий безопасность езды.
Это многокомпонентный блок, соединенный с тормозной системой и располагающийся под капотом. В состав АБС входят датчики, отслеживающие частоту вращения и расположенные на всех четырех колесах, блок модуляции давления жидкости, а также небольшой компьютер, который считывает информацию, поступающую с датчиков, и на ее основе управляющий блоком.
Зачем нужна АБС в автомобиле?
Немало автоаварий в прошлые годы случалось из-за того, что при возникновении нестандартной ситуации неопытный водитель не мог справиться с заблокированными колесами, отчего машина теряла управление. Колеса намертво зажимались тормозами и блокировались, как и ось, на которой они закреплены.
При необходимости в этот момент скорректировать движение машины, например, отвернуть с сторону, чтобы избежать столкновения, водитель не мог повернуть колеса и врезался в препятствие.
Для того, чтобы избежать этой ситуации, в случае движения с заносом при торможении нужно непрерывно нажимать и отпускать тормоз, тогда и замедление движения будет выполняться, и машина сохранит управляемость. Но многие водители в этот момент теряются, следствием чего становится авария, нередко с тяжелыми последствиями.
Антиблокировочная система выполняет прерывистое торможение вместо водителя. Когда автомобиль уходит в занос, и его колеса перестают вращаться, АБС включает и отключает торможение с нужной частотой для того, чтобы водитель сохранял возможность управления. Этот важный узел за годы своего существования уже сохранил жизнь и здоровье десятков тысяч водителей и их близких или знакомых.
Как работает АБС?
Как уже было сказано выше, датчики торможения непрерывно отслеживают состояние каждого колеса. Если при нажатии тормоза хотя бы одно из колес становится заблокированным, информация об этом тут же поступает на компьютер, и тот дает команду на разблокирование.
Давление жидкости в магистрали тормоза падает, колесо разблокируется и начинает вращение. В этот момент датчик сигнализирует о вращении колеса, что приводит к повышению давления в тормозной магистрали. Колесо вновь блокируется, и цикл повторяется. Так происходит до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза.
В результате автомобиль остается управляемым даже при блокировании колес, а водитель может смело давить на тормоз при возникновении опасной ситуации, требующей резкого замедления движения машины. Это очень удобная опция, которая обеспечивает безопасность водителя на скользкой или мокрой дороге, при появлении впереди неожиданного препятствия и т. д.
Современные разновидности АБС
В зависимости от конструкции, используемых элементов и других факторов системы АБС существенно различаются как по эффективности, так и по цене. Здесь в большинстве случаев верным оказывается простое правило, гласящее: чем дороже изделие, тем оно лучше работает.
Действительно, дорогостоящие системы располагают четырьмя датчиками, прикрепленными к каждому колесу, благодаря чему весь автомобиль оказывается под надежным контролем. Соответственно, к каждому из датчиков ведет тормозная магистраль, и вращение каждого колеса полностью регулируется.
В бюджетных системах антиблокировки обычно присутствует только два датчика, которые закрепляются на задних колесах. Они управляются одним общим для обоих датчиков каналом и общим блоком модуляции давления.
Наиболее распространенными являются системы средней стоимости, которые состоят из четырех датчиков (для каждого колеса), скоммутированных попарно и управляемых двумя каналами с двумя модуляторами давления.
Имеются и трехканальные АБС, четыре датчика которых обслуживаются тремя каналами: передние в паре, а задние по отдельности. Разумеется, все эти модификации существенно различаются в стоимости.
Что означает ABS на автомобиле?
Изучение всех функций вашего нового автомобиля может быть очень похоже на обучение новой работе. Есть руководство по эксплуатации, но есть также десятки сокращений и длинный список автомобильной терминологии, с которой нужно ознакомиться. Одна из самых заметных особенностей каждого нового автомобиля — антиблокировочная система тормозов — может быть запутанной концепцией для понимания, особенно если вы сталкиваетесь с ней из первых рук. Давайте посмотрим на детали и узнаем больше о том, что заставляет ваш автомобиль останавливаться.
Содержание
- Что означает ABS в автомобиле?
- Как работает ABS?
- Почему АБС?
- Имейте в виду
Подробнее
- Как устранить скрип тормозов
- Горит ли индикатор проверки двигателя? Вот 10 возможных причин, по которым
- Лучшие автомобили, доступные на данный момент
, или ABS, — это функция, которая помогает водителям безопасно, предсказуемо и контролируемо останавливать свой автомобиль даже в самых тяжелых сценариях торможения.
Часть системы контроля устойчивости автомобиля, ABS использует датчики для отслеживания движения колес при резком торможении. Если датчики обнаруживают ненормальное вращение, особенно когда ожидается блокировка, тормозная система принудительно сбрасывает тормозное давление на колеса, где проблемы неизбежны. Затем этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет снято торможение или пока блокировка больше не будет считаться проблемой. ABS создает вибрацию или ощущение пульсации в педали тормоза при включении; есть хороший шанс, что вы испытали это раньше.
Почему АБС?ABS помогает водителю держать автомобиль под контролем. Остановка и поворот становятся очень трудными, если колеса блокируются и начинают скользить. Вот почему в случае с ABS постоянное применение и сброс тормозного давления обеспечивает достаточное время между циклами для того, чтобы колеса слегка вращались, а водитель сохранял контроль до тех пор, пока автомобиль не остановится.
Имейте в видуВажно помнить, что ABS не уменьшает тормозной путь вашего автомобиля. Другими словами, если вы приближаетесь к столкновению с другим транспортным средством, система ABS может помочь вам избежать прямого удара, но она не остановит ваш автомобиль значительно быстрее, чем тормоза без ABS. При этом у антиблокировочных тормозных систем есть несколько преимуществ:
- Останавливаться на обледенелых или скользких поверхностях легче и безопаснее, когда активируется ABS.
- ABS работает с системой контроля тяги автомобиля, чтобы обеспечить надлежащее сцепление и тягу каждого колеса.
- Водители автомобилей с ABS, как правило, платят за страховку меньше, чем водители старых автомобилей без этой системы. Это связано с повышенным контролем и безопасностью, которые предлагает система.
С другой стороны, системы ABS могут иметь проблемы:
- Автомобили, оборудованные ABS, могут быть более дорогими в ремонте из-за сложных, а иногда и чувствительных датчиков.
- Некоторые водители сообщают о несоответствии тормозного пути автомобилей с ABS.
Рекомендации редакции
- Зарядные устройства Tesla Destination и суперзарядные устройства: в чем разница?
- Mercedes наконец-то привозит в США электрический фургон.
- У роботакси есть проблема с пассажирами, о которой никто не подумал
- 2024 Polestar 2 подвергся капитальному ремонту для модели 2024 года.
- Концепт Ram EV демонстрирует электрическое будущее бренда грузовиков
Объяснение безопасности: что такое ABS и ESP?
Он должен быть легко интегрирован в свою среду, чтобы вы не знали, что он работает. Именно так работают лучшие системы безопасности, плавно и эффективно в фоновом режиме, и становится очевидным только тогда, когда вы действительно попадаете в беду.
Именно так работают две наиболее распространенные современные системы безопасности — антиблокировочная тормозная система (более известная под аббревиатурой ABS) и электронная система контроля устойчивости (обычно называемая ESC или ESP, от Electronic Stability Program).
Эти два компонента являются строительными блоками для всех функций активной безопасности, которые становятся все более распространенными в современных автомобилях. Хотя они могут быть неочевидны, когда вы ведете машину, когда придет время, обе эти системы могут помочь спасти вам жизнь, позволив избежать потенциальной аварии.
Ни одна из технологий не нова. Антиблокировочная система тормозов возникла в самолетах, а затем дебютировала на полноприводном Jensen FF в 1966 году, а позже стала популярной среди роскошных автомобилей Mercedes-Benz в 1970-х годах. АБС стала обязательной для всех легковых автомобилей, продаваемых в Австралии с 2003 года.
АБС во многих отношениях является относительно простой функцией безопасности. Это предотвращает блокировку колес и шин водителем при резком торможении (что полностью лишает возможности управлять автомобилем) и, таким образом, позволяет ему сохранять контроль над рулевым управлением, чтобы потенциально избежать аварии. Это достигается путем эффективного зажима тормозных колодок на диске (или барабане в случае задних тормозов в небольших автомобилях или внедорожниках) до тех пор, пока датчики скорости вращения колеса не обнаружат, что колесо вот-вот заблокируется. Затем система временно отпускает тормоза, а затем снова быстро их нажимает — в некоторых случаях этот процесс повторяется до 15 раз в секунду — чтобы предотвратить блокировку колес.
Теоретически, опытный водитель может останавливаться быстрее, поддерживая оптимальное давление на педаль тормоза (известное как пороговое торможение), но в экстренной ситуации это трудно сделать, отсюда и необходимость в АБС.
Другая важная причина не блокировать тормоза — сохранить управляемость, потому что, как только передние колеса заблокируются, вы не сможете изменить курс. А если задние колеса заблокируются, они могут перевернуть автомобиль вбок. Продолжая вращать колеса, вы потенциально можете увернуться от любого объекта, в который вы пытаетесь не попасть.
Есть некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание, особенно в старых моделях.
Поскольку система АБС захватывает и отпускает педаль тормоза очень быстро, ранние повторения АБС могут вызвать ощущение пульсации через педаль. К сожалению, это может заставить некоторых водителей подумать, что с тормозами что-то не так, что побудит их ослабить давление на педаль. Однако с ABS всегда лучше держать ногу нажатой.
К счастью, современные системы электронного торможения более совершенны, так что ощущение пульсации исчезло. Когда вы окажетесь в чрезвычайной ситуации, вы можете просто нажать на педаль тормоза изо всех сил, чтобы попытаться избежать того, что находится перед вами.
И, что более важно, позволяет вам уйти с дороги, если это необходимо.Еще одним полезным дополнением к современным системам ABS является то, что большинство автомобильных компаний называют Brake Assist, которое усиливает тормозное давление, когда вы внезапно нажимаете на педаль тормоза или не нажимаете на педаль достаточно сильно.
Противобуксовочная система связана с ABS, но работает в обратном направлении. В то время как ABS воспринимает замедляющееся колесо как признак того, что конкретное колесо может быть заблокировано, система контроля тяги определяет, когда одно колесо вращается быстрее, чем другие, что указывает на то, что оно потеряло сцепление с дорогой, а затем тормозит это колесо, чтобы предотвратить чрезмерную пробуксовку.
Электронный контроль устойчивости (ESC) фактически является расширением ABS, хотя и намного более сложным. У него может быть много названий, в том числе контроль динамической устойчивости, контроль устойчивости автомобиля и активный контроль устойчивости, но все они работают примерно одинаково.
Он был разработан в 1980-х годах различными производителями, включая Mercedes-Benz, BMW, Toyota и Mitsubishi, первоначально как вариант контроля тяги, а затем стал более распространенным в конце 1990-х годов.
Система ESC помогает удерживать автомобиль под контролем в случае внезапной потери поперечного сцепления из-за скользкой дороги, аварийных маневров или просто плохого вождения.
Он использует датчики скорости вращения колес системы ABS, а также датчики угла поворота рулевого колеса и угла рыскания для обнаружения потери устойчивости. Затем компьютер автомобиля может применить тормозное давление к отдельным колесам, а также уменьшить мощность двигателя, чтобы вернуть автомобиль в нужное русло. Лучшие системы делают это тонким и изощренным способом, так что вы едва можете обнаружить, что система работает. Другие гораздо более неуклюжи, а иногда и довольно жестоки в своей манере исправления любых драм.
Хотя система ESC новее, чем ABS, она доступна на всех новых автомобилях, выпущенных с 2011 года, когда правительство штата Виктория ввело законное требование для всех легковых автомобилей, продаваемых в этом штате.