Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе: Дачтик абсолютного давления воздуха (ДАД): расположение и предназначение

Содержание

Дачтик абсолютного давления воздуха (ДАД): расположение и предназначение

Датчик абсолютного давления передает в электронный блок управления данные, необходимые для расчета параметров топливной смеси. Датчик абсолютного давления определяет количество вакуума во впускном коллекторе.

Датчик абсолютного давления – зачем он нужен

ДАД входит в набор сенсоров, при помощи которых ЭБУ определяет загруженность мотора и регулирует параметры его работы. Он служит для замера давления во впускном коллекторе двигателя. Часто Вам может встретиться английское обозначение: MAP — Manifold absolute pressure sensor. 

Без корректной работы означенного агрегата невозможно нормальное функционирование многих систем автомобиля. ЭБУ не сможет верно подготовить топливную смесь, из-за чего возможны детонация в двигателе, повышенное потребление топлива и рост содержания соединений углерода выбрасываемых в атмосферу. Во время остановки с включенным двигателем обороты могут быть повышены, а при езде они будут «плавать». Это негативно сказывается на динамике автомобиля. Неисправный ДАД подлежит замене.

Местоположение сенсора различно в зависимости от производителя авто и его модели. Он может располагаться как на внутренней части подкапотного пространства, так и на самом впускном коллекторе. Присоединение через подводной шланг или напрямую на корпус коллектора. Последний вариант чаще используется для турбированных моторов.

Принцип действия

Как следует из названия агрегата сенсор измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе по отношению к низкому внутри прибора, насколько возможно приближенному к вакууму. Существуют варианты измерителя, которые сравнивают параметр воздуха с атмосферным, но в автотранспорте они практически не применяются.

При заглушенном моторе внутреннее напряжение воздуха во впускном коллекторе соответствует внешнему. При пуске мотора ходом поршней и движением дроссельной заслонки в объеме коллектора создается разряжение.

Если дроссель открыть целиком, то работа мотора практически не создает вакуум, и параметры воздуха на впуске соответствует атмосфере.

Сейчас наиболее распространены сенсоры на основе микроэлектромеханических систем (МЭМС). Они сочетают в себе измерительную часть на основе микроэлектроники, которая жестко соединена с диафрагмой – это подвижная механическая часть. За счет считывания движений мембраны осуществляются измерения.

Конструкция у различных агрегатов может несущественно отличаться, но общий принцип одинаков. Внутри расположена капсула, из которой максимально откачан воздух, чтобы создать разряжение в 5-10 раз, и дальше от нее отсчитываются параметры впуска. Капсула прикрыта мембраной, на которой закреплены полупроводниковые пьезорезисторы – электронные элементы, величина сопротивления которых зависит от растяжения или сжатия корпуса.

В зависимости от количества воздуха на впуске, мембрана прибора изгибается больше или меньше, что регистрируется электронной схемой внутри сенсора и данные передаются на ЭБУ автомобиля. Чем сильнее изгибается мембрана, тем выше ток создается на контактах сенсора. График соответствия тока от давления у каждого прибора свой, и в электронике автомобиля внесены эти параметры.

Снаружи агрегат заключен в прочный кожух из пластика или металла, к которому идет трубка с уплотнением для присоединения к воздушной системе (используются типы и с прямым подключением к корпусу), а также — разъем для присоединения к ЭБУ. Расположен MAP обычно вблизи воздушной системы.

Разновидности датчиков абсолютного давления

ДАД классифицируются по типу выходного сигнала и места применения.

Сигнал на выходе прибора может быть аналоговым либо цифровым. В первом случае сигнал без обработки поступает напрямую в ЭБУ, где уже проходит все преобразования. В настоящее время уже практически не используется.

В случае цифрового сигнала преобразование происходит внутри прибора специальной электронной схемой. Большинство блоков управления современных автомобилей способны правильно воспринимать данный сигнал. 

Отдельно существую T-MAP-датчики, которые включают в себя еще и терморезистор, благодаря чему могут измерять не только давление, но и температуру воздуха, поступающего в цилиндры. Имея больше параметров, можно создать более сложные алгоритмы управления двигателем. За счет чего повышается мощность, экономится топливо и улучшается динамика движения авто.

Для атмосферных двигателей необходимы ДАД рассчитанные на измерение в пределах 0-1 атмосферы, для турбированных – 0-2 и более. Встречаются приборы, способные измерять до 5-6 бар – обычно их применяют в пневмосистемах машин.

Подбор и замена датчика на впускном коллекторе

Заподозрить неисправность ДАД можно по нескольким отклонениям в работе систем автомобиля. Это может быть как перебои в работе двигателя: повышенные обороты на холостом ходу либо их нестабильность при движении – это сказывается на плавности езды. Проблемы с системой выхлопа могут проявиться в виде повышенной дымности либо увеличенном уровне шума или вибрации. Также расход топлива может возрасти. При выявлении описанных проблем следует произвести проверку сенсора MAP. Если он неисправен, то произвести замену.

Самостоятельная проверка неисправности

Прежде чем проверять сам ДАД, необходимо убедиться в целостности всей системы, что нет подсоса воздуха в системе, а подводная трубка не имеет заломов и трещин.

Для проверки аналогового варианта прибора можно применить обычный мультиметр или осциллограф. Нагнетая воздух через насос или шприц с трубкой, необходимо наблюдать за изменениями напряжения и сравнивать его с эталонным графиком. 

Если же ДАД цифровой, то мультиметр необходим с поддержкой измерения частоты, либо осциллограф. Необходимо соединить щупы осциллографа с выводами сигнальным выводом и заземлением. 

Начиная с 1996 года автомобили оснащаются шиной передачи данных OBD II. Подключив к ней диагностический сканер, можно считать ошибки. За MAP сенсор отвечают коды с P0105 по P0109. Через этот же протокол можно получить показания от ДАД в реальном времени, и сравнить их с атмосферным давлением, полученным от метеозондов. Также можно считать значение выхода напряжения и соотнести с заявленными производителем параметрами. Суть в том, чтобы отметить быстрое и резкое изменение сигнала от MAP сенсора, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Если показатель не меняется, то возможно повреждена проводка или датчик.

При выявлении неисправности следует заменять датчик на того же типа и модели, что и был установлен ранее. Выбрать его можно по каталогам, в которых будут предложены и альтернативы от других производителей, например если выпуск изначальной модели был прекращен. Следует не забывать, что для атмосферных и турбированных двигателей необходимы разные агрегаты.

Для самой процедуры замены следует выполнить несколько простых шагов:

  1. заглушить двигатель и отключить клеммы аккумулятора.
  2. Отсоединить от корпуса прибора электрический разъем и патрубок, идущий к воздуховоду (при его наличии).
  3. Открутить сам датчик от места его крепления.
  4. Установить новый датчик, не забыв нанести уплотнительные прокладки, если они требуются. И подсоединить всё отключенное.

После установки, возможно, потребуется калибровка ЭБУ. Но в большинстве случаев автомобиль сразу начнет работать в штатном режиме.

Все о датчике абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе

За полноценную работу инжекторных двигателей отвечает большое количество электронных устройств, в том числе и датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Прибор возможно не из основных, но его нестабильная работа однозначно приведет либо к перерасходу топлива, либо к полной невозможности движения транспортного средства. Исходя из этого, знания о том, что собой представляет датчик абсолютного давления, за что отвечает, какие симптомы его поломки и как их устранить просто необходимы для настоящего автолюбителя.

Содержание статьи

  • 1 Расположение датчика
  • 2 Принцип работы
  • 3 Признаки неисправности
  • 4 Как проверить датчик абсолютного давления
  • 5 Ремонт датчика абсолютного давления
  • 6 Замена датчика абсолютного давления

Расположение датчика

 

Крепление датчика абсолютного давления на кузове

 

Датчик абсолютного давления воздуха крепится либо непосредственно на впускном коллекторе, либо соединен с ним гибким шлангом.

Место, где находится датчик абсолютного давления, для различных автомобилей может отличиться. Чаще всего, он расположен в моторном отсеке и прикреплен к кузову. Входной штуцер при этом соединен с рабочим объемом входного коллектора при помощи шланга.
На двигателях с турбонаддувом и компрессором датчик крепится напрямую к коллектору. В таком случае он выполняет еще и функции регулировки и измерения избыточного давления, которое создается турбо- или механическим компрессором.

В подобных системах он может использоваться как вместе с контроллером расхода воздуха, так и без него.
Стоит отметить, что часто в современных автомобилях совмещают датчик абсолютного давления и температуры в одном корпусе. Это позволяет создавать более точный сигнал управления, передаваемый на электронный блок управления, так как в таком случае учитывается не только давление воздуха, но и его температура.

Принцип работы

 

Схема датчика абсолютного давления воздуха

 
Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку. Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси.
Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов.
Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:

По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).

Признаки неисправности

 

Вариант крепления датчика абсолютного давления

 
Для того, чтобы сделать вывод о проблемах с устройством, необходимо понимать к каким последствиям приводит частичная или полная его неработоспособность. Приведем признаки, которые прямо или косвенно указывают на возможность выхода из строя прибора:

Датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого совпадают с вышеперечисленными, в обязательном порядке необходимо проверить.

Как проверить датчик абсолютного давления

 

Диагностика датчика абсолютного давления

 
Для различных типов приборов отличается и методика их проверки. Для аналогового типа проверка будет заключаться в следующем:

  1. К вакуумному шлангу, расположенному между датчиком и коллектором, подключить переходник с манометром.
  2. Запустить двигатель на холостых оборотах. Если по прошествии некоторого времени разрежение в коллекторе невелико (425 – 520 мм рт. ст.), то необходимо проверить герметичность гибкого шланга, а также правильность установки ремня распредвала и целостность диафрагмы датчика.
  3. Вместо манометра подсоединить вакуумный насос.
  4. Создать, при помощи насоса, разрежение около 560 мм рт. ст.
  5. После прекращения откачки давление должно сохраняться не менее 30 с.

 

Схема проверки датчика абсолютного давления воздуха

 
Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе цифрового типа проходит следующим образом:

    При проверке датчика абсолютного давления воздуха необходимо подключение к нему вакуумного насоса.

  1. Взять тестер и настроить его на режим вольтметра (до 20 В).
  2. Включить зажигание.
  3. Найти контакты земли, сигнала и питания.
  4. Положительный щуп вольтметра соединить с сигнальным выводом датчика. Прибор должен показывать напряжение в 2,5В относительно массы.
  5. Тестер переключить в режим тахометра.
  6. Отсоединить вакуумный шланг.
  7. Положительный щуп подключить к сигнальному выводу, а отрицательный к заземлению датчика.
  8. Показания прибора должны находиться в диапазоне 4500-4900 об/мин.
  9. Подключить вакуумный насос.
  10. Меняйте значение разрежения при помощи насоса, отслеживая показания тахометра. Давление и показания прибора должны быть стабильными.
  11. После отключения насоса показания прибора должны вернуться к значению 4500-4900 об/мин.

В результате, если узел не проходит одну из проверок, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Стоимость датчиков достаточно высокая, поэтому ремонт может быть весьма целесообразным. Однако, конструкция устройства не рассчитана на проведение ремонта, поэтому все манипуляции приходится проводить на свой страх и риск.

Ремонт датчика абсолютного давления

 

Старый датчик абсолютного давления

 
Мелкие ремонтные операции доступны любому автолюбителю. При более сложных вариантах поломки необходимо обратиться к специалисту или заменить устройство полностью. Из доступных операций можно определить следующую последовательность действий по устранению дефектов:

Датчики абсолютного давления, ремонт которых уже не возможен подлежат замене.

Замена датчика абсолютного давления

 

Замена датчика абсолютного давления воздуха

 
С заменой, практически, никаких сложностей не возникает. Для этого достаточно снять гибкий шланг, соединяющий прибор с входным коллектором. Отсоединить колодку жгута проводов и открутить крепежные болты. После всего вышеперечисленного снимается дефектное устройство и устанавливается новое. При установке, операции соответственно выполняются в обратном порядке.
Стоит отметить, что понимание того, что такое датчик абсолютного давления воздуха, каковы его функции и принцип работы, позволит разобраться в процессах, происходящих под капотом автомобиля. Это даст возможность вовремя принимать правильные решения и повысит безопасность и качество передвижения.
 

Что такое датчик MAP и нормальное абсолютное давление в коллекторе? (+Симптомы, диагностика, часто задаваемые вопросы)

Связаться с нами Получить предложение

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (или датчик MAP) измеряет давление во впускном коллекторе вашего автомобиля (иногда называемое вакуумом во впускном коллекторе).

Итак, что такое нормальное абсолютное давление во впускном коллекторе?  
Что произойдет, если датчик абсолютного давления во впускном коллекторе неисправен?

Давайте узнаем.

В этой статье мы рассмотрим, что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе и датчик абсолютного давления, а также симптомы неисправного датчика абсолютного давления. Мы также покажем, как диагностировать и исправить неисправный датчик MAP, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о датчике MAP.

Эта статья содержит:   
  • Что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе?
  • Что такое датчик абсолютного давления в коллекторе?
  • Каковы признаки неисправности датчика MAP?
  • Как диагностировать неисправность датчика MAP?
  • Как заменить неисправный датчик MAP?
  • 3 Часто задаваемые вопросы о датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
    • Сколько стоит замена датчика MAP?
    • В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?
    • Что такое датчик наддува?

Начнем.

Что такое Нормальное абсолютное давление в коллекторе ?

Абсолютное давление в коллекторе (MAP) — это давление во впускном коллекторе двигателя (впускной коллектор).

Когда двигатель выключен, нормальное абсолютное давление в коллекторе равно барометрическому давлению (атмосферному давлению) снаружи автомобиля. В нормальных условиях фактическое атмосферное давление или давление воздуха обычно составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (29,9 дюйма ртутного столба) на уровне моря.

И когда двигатель работает, качающееся движение поршня создает вакуум. Вакуум во впускном коллекторе снижает исходное барометрическое давление примерно на 90,7 фунта на квадратный дюйм (20 дюймов ртутного столба), поэтому показания датчика MAP падают примерно до 5 фунтов на квадратный дюйм (10,1 дюйма ртутного столба).

Работающий двигатель с закрытой дроссельной заслонкой создает отрицательное давление, а закрытие и открытие дроссельных заслонок создает положительное давление (хотя оно все равно ниже атмосферного).

Давайте узнаем больше о датчике MAP.

Что такое коллектор Абсолютное давление Датчик ?

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет давление во впускном коллекторе. Обычно находящийся на впускном коллекторе (рядом с корпусом дроссельной заслонки или на нем), датчик MAP передает информацию о давлении во впускном коллекторе в блок управления двигателем (ECU).

Показания позволяют ЭБУ рассчитать плотность воздуха и определить топливно-воздушную смесь для процесса сгорания.

ЭБУ использует эти данные для измерения нагрузки двигателя, импульса впрыска топлива и регулировки угла опережения зажигания. В самолетах датчик MAP известен как датчик давления в коллекторе.

Вот еще примеры использования датчика давления во впускном коллекторе:

  • Данные датчика MAP помогают диагностировать проблемы с работой дроссельной заслонки.
  • Может использоваться для проверки вакуумной утечки во впускном коллекторе.
  • Сигнал датчика MAP может быть преобразован в данные о воздушной массе с использованием данных датчика частоты вращения коленчатого вала и температуры впускного воздуха (IAT).
  • Датчик MAP используется в автомобилях OBD ​​II для проверки правильности работы клапана рециркуляции отработавших газов или клапана EGR. Он также используется в качестве резервного в автомобилях с датчиком массового расхода воздуха или датчиком MAF (который измеряет плотность и объем воздуха) для контроля клапана EGR.

Примечание: В некоторых автомобилях вместо датчика MAP используется датчик барометрического давления (барометрический датчик) или датчик MAF.

Итак, как узнать, что у вас неисправен датчик MAP?

Неисправный датчик MAP может отправлять выходные данные датчика MAP, которые не имеют смысла — например, низкий уровень вакуума в двигателе, когда двигатель работает на холостом ходу.

Вот еще несколько признаков неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе:

1. Неровный холостой ход

При неисправности датчика абсолютного давления топливовоздушная смесь может постоянно чередоваться между бедной (низкое значение коррекции топлива) и богатой (высокое значение коррекции топлива). ) — вызывает неровный холостой ход.

2. Двигатель глохнет

В двигатель вашего автомобиля может поступать недостаточно топлива, если неисправный датчик MAP отправляет в ECM неточные данные о вакууме во впускном коллекторе.

Это может привести к тому, что ваш двигатель заглохнет, когда вы нажмете на газ, так как у двигателя недостаточно мощности для ускорения из-за нехватки топлива.

3. Индикатор проверки двигателя с подсветкой

При неисправности датчика абсолютного давления в автомобиле блок управления двигателем может послать диагностический сигнал, при котором загорается индикатор проверки двигателя.

Помните, что лампочка двигателя может означать многое, например, протекающий вакуумный шланг, а не только неисправность датчика абсолютного давления.

4. Низкий расход топлива

Если модуль ECM считывает низкое давление во впускном коллекторе из-за таких проблем, как утечка вакуума, он предполагает, что нагрузка на двигатель высока, и подает больше топлива для компенсации. Это приводит к чрезмерному расходу топлива и плохой экономии топлива.

Однако, если модуль ECM обнаружит высокий уровень разрежения во впускном коллекторе, он отключит впрыск топлива и искры, что приведет к снижению расхода топлива и мощности двигателя.

Но как узнать, что вызывает неисправность датчика MAP?
Копнем глубже.

Как диагностировать неисправность датчика MAP ?

Неисправный датчик MAP является серьезной проблемой, влияющей на топливовоздушную смесь и угол опережения зажигания. Поэтому рекомендуется, чтобы ваш автомобиль проверил специалист, как только вы обнаружите проблему.

Вот два способа диагностики проблемы с датчиком MAP:

A. Физический тест

Давайте посмотрим, как выполнить физический тест для диагностики неисправного датчика MAP: 

  • Во-первых, ch проверьте датчик давления в коллекторе проводку на наличие ослабленных соединений или повреждений . Убедитесь, что вакуум в коллекторе соответствует спецификациям, сравнив выходной сигнал датчика MAP с диаграммой напряжения из руководства пользователя.
  • Отсоедините датчик и проверьте, прямые и чистые ли контакты .
  • Проверить наличие признаков загрязнения или повреждения в вакуумном шланге . Убедитесь, что шланг плотно подсоединен к датчику.

B. Проверка мультиметром

Вот как мультиметр помогает диагностировать проблему датчика MAP:

1. Проверка провода питания
  • Установите мультиметр на настройки напряжения и включите зажигание.
  • Затем подключите красный провод мультиметра к проводу питания датчика MAP.
  • Затем подключите его черный провод к клемме заземления аккумулятора.
  • Проверьте, соответствует ли напряжение 5 В .
2. Проверка провода заземления
  • Включите зажигание и включите мультиметр на тестер непрерывности.
  • Соедините оба провода мультиметра вместе.
  • Затем вы можете подключить красный провод мультиметра к проводу заземления датчика MAP, а черный провод к клемме заземления аккумулятора.
  • Если вы слышите звуковой сигнал, заземляющий провод работает нормально.
3. Проверка сигнального провода
  • Установите мультиметр на настройки вольтметра.
  • Теперь подключите красный провод мультиметра к сигнальному проводу, а черный провод к земле.
  • Сигнальный провод должен показывать значение около 5 В при включенном зажигании и выключенном двигателе (поскольку нет давления воздуха). с включенным двигателем.
4. Тест проводов IAT
  • Держите мультиметр в настройках вольтметра и включите зажигание.
  • Затем подключите красный провод мультиметра к датчику IAT, а черный провод к массе датчика MAP.
  • Показания датчика IAT показывают около 1,6 В.    

Помимо кодов неисправности датчика MAP, коды двигателя, такие как «расчет значения нагрузки» на сканирующем приборе OBD II, могут указывать на проблему датчика MAP, поскольку нагрузка двигателя измеряется с использованием таких входных данных, как показания датчика MAP и частота вращения двигателя.

Теперь посмотрим, как производится замена датчика давления во впускном коллекторе.

Как заменить Плохой датчик MAP ?

Замена датчика абсолютного давления в коллекторе требует специальных технических знаний. Вот почему получить помощь от опытного механика удобнее.

Вот общее пошаговое руководство по замене неисправного датчика абсолютного давления:

  • Сначала снимите все болты, удерживающие датчик давления в коллекторе. Затем отсоедините электрический разъем.
  • Затем, если ваш датчик подключен к вакуумному шлангу, отсоедините шланг. Эксперты рекомендуют заменять датчик MAP и вакуумный шланг вместе.
  • Установите новый датчик и вакуумный шланг. Подсоедините электрический разъем.
  • Наконец, завершите ремонт, проверив надежность всех соединений.

Давайте рассмотрим некоторые запросы, связанные с датчиком MAP.

3 Датчик абсолютного давления в коллекторе Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, касающиеся датчиков MAP.

1. Сколько стоит замена датчика MAP?

Вы можете рассчитывать на оплату около 30-70 долларов за работу и 30-100 долларов за датчик. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от вашего автосервиса, местоположения и модели автомобиля.

2. В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?

Вакуумметр измеряет разрежение двигателя во впускном коллекторе. Давление вакуума относится к давлению ниже, чем давление окружающего воздуха (отрицательное давление).

Тем временем датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.

3. Что такое датчик наддува?

Датчик наддува измеряет величину давления выше установленного абсолютного давления (давления наддува), которое обычно составляет 100 кПа в автомобилях с турбонаддувом.

В автомобилях без датчика наддува датчик давления во впускном коллекторе действует как датчик наддува. Вы можете рассчитать давление наддува, вычитая 100 кПа из сигнала датчика MAP. Это связано с тем, что большинство датчиков наддува показывают на 1 атмосферу (около 100 кПа) меньше, чем датчик MAP.

Заключение

Неправильные показания абсолютного давления в коллекторе могут серьезно повлиять на производительность вашего автомобиля и экономию топлива. Поэтому попросите экспертов исправить такие подозрительные проблемы как можно скорее.

Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith, как только заметите какие-либо симптомы.

Мы являемся решением по ремонту и техническому обслуживанию мобильных транспортных средств , предлагая предварительную цену , удобное онлайн-бронирование и 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все наши автосервисы 一 24/7!

Мастер по ремонту Задача RepairSmith — обеспечить удобный ремонт автомобилей повсюду. Мы помогаем всем поддерживать надежность своих автомобилей, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вам домой или на работу, с помощью простого бронирования, прозрачных цен и проверенных технических специалистов.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Датчик MAP: работа, конструкция и типы

Датчик абсолютного давления в коллекторе, называемый датчиком MAP. Датчик MAP представляет собой непрямой расходомер воздуха, и его сигнал является одним из важных сигналов для основного управления впрыском топлива в двигателе.

Каталог

 

Ⅰ Введение

Датчик абсолютного давления в коллекторе, называемый датчиком MAP. Датчик MAP представляет собой непрямой расходомер воздуха, и его сигнал является одним из важных сигналов для основного управления впрыском топлива в двигателе. Он соединен с впускным коллектором вакуумной трубкой. При различных скоростях вращения двигателя он определяет изменение вакуума во впускном коллекторе, а затем преобразует изменение внутреннего сопротивления датчика в сигнал напряжения для ЭБУ для корректировки объема впрыска топлива.

В двигателе с электронным впрыском топлива датчик абсолютного давления используется для определения объема всасываемого воздуха и называется системой впрыска D-типа (тип плотности скорости). Датчик MAP определяет объем всасываемого воздуха не напрямую, как датчик расхода всасываемого воздуха, а использует косвенное обнаружение. В то же время на него также влияет множество факторов, поэтому существует много различий в обнаружении и поддержании расхода всасываемого воздуха от датчика объема.

Ⅱ Принцип работы

Датчик MAP определяет абсолютное давление во впускном коллекторе за дроссельной заслонкой. Он определяет изменение абсолютного давления в коллекторе в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки, а затем преобразует его в напряжение сигнала и отправляет в блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ регулирует базовый объем впрыска топлива в соответствии с напряжением сигнала.

Существует множество типов датчиков MAP, включая варисторные и емкостные. Поскольку варисторный тип обладает такими преимуществами, как быстрое время отклика, высокая точность обнаружения, небольшой размер и гибкость установки, он широко используется в системах впрыска D-типа.

Рисунок 1

Рисунок 2

На рисунке 1 показано соединение между датчиком MAP варисторного типа и компьютером. На рис. 2 показан принцип работы датчика MAP варисторного типа. R на Рисунке 1 — сопротивление деформации R1, R2, R3, R4 на Рисунке 2. Они образуют мост Уитстона и вместе связаны с кремниевой диафрагмой. Кремниевая диафрагма может деформироваться под действием абсолютного давления в коллекторе, что вызывает изменение величины сопротивления тензорезистора R. Чем выше абсолютное давление в коллекторе, тем больше деформация кремниевой диафрагмы и тем больше изменение сопротивления сопротивления R. То есть механическое изменение кремниевой диафрагмы преобразуется в электрический сигнал, который затем усиливается интегральная схема и вывод на ЭБУ.

Ⅲ Внутренняя структура

В датчике давления для измерения давления используется датчик давления, а датчик давления включает мост Уитстона на кремниевой диафрагме, которая может подвергаться деформации под давлением. Чип давления является сердцевиной датчика давления. Все основные производители датчиков давления имеют собственные чипы давления. Некоторые из них производятся непосредственно производителями датчиков, некоторые представляют собой специализированные микросхемы (ASC), производимые на аутсорсинге, а третьи предназначены для прямых закупок микросхем общего назначения у профессиональных производителей микросхем. Чипы, произведенные непосредственно производителями датчиков, или специализированные чипы ASC обычно используются только в их собственных продуктах. Такие микросхемы имеют высокую степень интеграции, в них часто используются микросхемы давления, схемы усиления, микросхемы обработки сигналов, схемы защиты от ЭМС и те, которые используются для калибровки выходных кривых датчиков. ПЗУ интегрировано в микросхему, весь датчик представляет собой микросхему, и микросхема подключается к контакту PIN разъема через вывод.

 

Рисунок 3. Внутренняя структура датчика давления на основе технологии MEMS

Датчик давления, как показано на рисунке 3, объединяет другие схемы обработки, кроме микросхемы датчика, в микросхему схемы, а некоторые производители датчиков давления полностью интегрируют два в один.

Этот процесс проектирования и производства датчиков давления фактически представляет собой практическое применение технологии МЭМС (аббревиатура микроэлектромеханических систем). МЭМС основана на передовой технологии 21-го века, основанной на микро/нанотехнологиях. Это технология проектирования, обработки, производства и контроля микро/наноматериалов. Он может интегрировать механические компоненты, оптические системы, компоненты привода, электрические системы управления и системы цифровой обработки в микросистему, которая представляет собой единое целое. Такая микроэлектронная механическая система может не только собирать, обрабатывать и отправлять информацию или инструкции, но и выполнять действия в соответствии с полученной информацией автономно или в соответствии с внешними инструкциями. В нем используется сочетание технологии микроэлектроники и технологии микрообработки (включая микрообработку кремниевых корпусов, микрообработку кремниевых поверхностей, LIGA и соединение пластин и т. д.) для производства множества миниатюрных датчиков, исполнительных устройств, приводов и микросистем с отличными характеристиками, низкой ценой. MEMS делает упор на использование передовых технологий для реализации микросистем и выделяет возможности интегрированных систем.

Датчик давления является типичным представителем технологии МЭМС, а другой широко используемой технологией МЭМС является микроэлектромеханический гироскоп. Некоторые крупные поставщики систем EMS, такие как BOSCH, DENSO, CONTI и другие компании, имеют свои собственные специализированные микросхемы с аналогичной структурой. Преимущества: высокая степень интеграции, небольшой размер датчика, небольшой размер датчика с малогабаритными разъемами, простота компоновки и установки. Чип давления внутри датчика полностью герметизирован силикагелем, который играет роль коррозионной стойкости и виброустойчивости, что значительно увеличивает срок службы датчика. Крупномасштабное массовое производство имеет низкую стоимость, высокую производительность и отличную производительность.

Некоторые другие производители датчиков MAP используют микросхемы давления общего назначения, а затем интегрируют микросхему давления, схему защиты от электромагнитных помех и другие периферийные схемы и штыревые контакты разъема через плату PCR. Как показано на рис. 4, прижимная микросхема установлена ​​на обратной стороне печатной платы. Печатная плата представляет собой двухстороннюю печатную плату.

 

Рис. 4. Использование печатной платы для интеграции микросхем и схем

Из-за низкого уровня интеграции этого типа датчика давления стоимость производственных материалов высока. Плата печатной платы не имеет полностью герметичной упаковки, а детали интегрированы в печатную плату с помощью традиционного процесса пайки, и существует риск виртуальной пайки. В условиях высокой вибрации, высокой температуры и высокой влажности печатные платы должны быть защищены.

Ⅳ Типы датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления преобразует давление во впускной трубе двигателя в соответствующий электрический сигнал. Электронный контроллер двигателя рассчитывает базовое время впрыска топлива и на основе этого сигнала определяет базовый угол опережения зажигания. Датчики давления бывают разных форм. По принципу генерации сигналов их можно разделить на пьезоэлектрические, полупроводниковые варисторные, емкостные, дифференциально-трансформаторные и поверхностно-упругие волны.

1. Полупроводниковая варисторная карта датчик

(1) Измеренный принцип полупроводникового датчика давления варисторного давления

. Полупроводниковый датчик варисторного давления использует пьезорезистивный эффект полуколонного призрака в соответствии с конвертом, и его принцип -сигнал — это принцип, и его принцип -сигнал — это принцип, а также принципля, а также принцип, а также принципля, и его принцип -сигнал — это соответствующий 5.

 

Рисунок 5. Принцип измерения полупроводникового варисторного датчика давления

Полупроводниковый тензорезистор представляет собой чувствительный элемент, значение сопротивления которого изменяется соответствующим образом при растяжении или давлении. Прикрепите тензорезисторы к кремниевой диафрагме и подключите их к мосту Уитстона. Когда кремниевая диафрагма деформируется под действием силы, каждый тензорезистор растягивается или сжимается, и его сопротивление изменяется, и мост будет иметь соответствующее выходное напряжение.

(2) Структура варисторного датчика MAP

Состав полупроводникового варисторного датчика MAP показан на рисунке 6. В элементе преобразования давления датчика имеется кремниевая диафрагма, а давление и деформация кремния диафрагма будет генерировать соответствующий сигнал напряжения. Одна сторона кремниевой диафрагмы представляет собой вакуум, а другая сторона вводит давление впускной трубы. При изменении давления во впускной трубе соответственно изменяется деформация кремниевой диафрагмы, и генерируется сигнал напряжения, соответствующий давлению на впуске. Чем больше входное давление, тем больше деформация кремниевой диафрагмы и тем больше выходное давление датчика.

 

Рисунок 6. Структура варисторного датчика абсолютного давления

Полупроводниковый варисторный датчик абсолютного давления имеет хорошую линейность и имеет преимущества небольшого размера конструкции, высокой точности и хороших характеристик отклика.

2. Емкостный датчик абсолютного давления

(1) Принцип измерения емкостного датчика абсолютного давления

В емкостном датчике давления используется диафрагма для формирования чувствительного к давлению элемента с переменной емкостью. Когда диафрагма деформируется силой, ее емкость соответственно изменяется. Цепь измерения датчика преобразует изменение емкости, соответствующее давлению, в соответствующий электрический сигнал. Цепи измерения емкостного датчика давления в основном имеют два типа: обнаружение частоты и обнаружение напряжения, как показано на рисунке 7.9.0003

 

Рисунок 7. Принцип измерения емкостного датчика MAP

1) Тип определения частоты: частота колебаний колебательного контура изменяется при изменении значения емкости чувствительного элемента давления, и импульсный сигнал, частота которого соответствует к давлению выводится после ректификации и усиления.

2) Тип обнаружения напряжения: изменение значения емкости чувствительного к давлению элемента модулируется несущей и схемой усилителя переменного тока, демодулируется схемой детектора и фильтруется схемой фильтра для вывода сигнала напряжения, соответствующего давлению. изменять.

(2) Структура емкостного датчика абсолютного давления

Принципиальная схема емкостного датчика абсолютного давления показана на рисунке 8. Диафрагма из оксида алюминия и полая изолирующая среда образуют емкостный чувствительный к давлению элемент с вакуумом внутри, который подключен к гибридной интегральной схеме датчика. После подачи на датчик давления впускной трубы диафрагма из оксида алюминия деформируется под действием впускного давления, вызывая изменение значения ее емкости. После обработки гибридной интегральной схемой он выдает электрический сигнал, соответствующий изменению давления на входе.

Рисунок 8. Структура емкостного датчика абсолютного давления

По сравнению с датчиком расхода воздуха на впуске, который играет ту же роль, датчик абсолютного давления не мешает воздухозаборнику, а положение установки является гибким (датчик абсолютного давления можно установить далеко от впускной трубы двигателя по направлению вакуумной трубки). Поэтому использование датчиков абсолютного давления в современных электронных системах управления двигателями увеличивается.

Ⅴ Выходные характеристики

Когда двигатель работает, при изменении открытия дроссельной заслонки разрежение, абсолютное давление и характеристика выходного сигнала во впускном коллекторе изменяются.

Рисунок 9. Датчик MAP

Система впрыска D-типа определяет абсолютное давление во впускном коллекторе за дроссельной заслонкой. Задняя часть дроссельной заслонки отражает как степень вакуума, так и абсолютное давление. Поэтому некоторые думают, что степень вакуума и абсолютное давление — это одни и те же понятия, но это понимание односторонне. В условиях постоянного атмосферного давления (стандартное атмосферное давление 101,3 кПа) чем выше вакуум в коллекторе, тем ниже абсолютное давление в коллекторе. Вакуум равен атмосферному давлению минус абсолютное давление в коллекторе. Чем выше абсолютное давление в коллекторе, тем ниже вакуум в коллекторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *