Датчики ABS TRW Aftermarket — тщательно испытаны
TRW предлагает полный спектр оригинальных стандартных датчиков ABS для всех крупных производителей в Европе и Азии, даря Вам уникальную возможность повысить безопасность практически для любого клиента.
Преимущества выбора датчиков ABS от TRW:
- Широкий выбор конструкций для соответствия конкретному автомобилю
- Более 220 вариантов исполнения
- Первоклассные материалы, включая термоусадочные материалы сигнальных и силовых кабелей
- Все детали проверены в экстремальных условиях для обеспечения исключительной работоспособности
Проверка в экстремальных условиях
Мы можем гарантировать стабильную и безотказную работу датчика ABS в любых условиях: от -40 до +150 oC. Мы тщательно проверили и испытали все наши датчики ABS в экстремальных условиях. Наши программы испытаний гарантируют, что все датчики ABS TRW Aftermarket точно соответствуют нашим строгим стандартам и имеют такое же устройство, как оригинальные запчасти. Так как в случае смещения магнита или чипа хотя бы на один градус потеря мощности сигнала может доходить до 30 %, что может представлять угрозу для водителей. Стендовые и дорожные испытания высококачественных полимеров, используемых в датчиках ABS, производятся как во время разработки, так и во время производства, поэтому Вы можете быть уверенными в том, что устанавливаете в автомобили клиентов датчики ABS самого высокого уровня.
TRW — номер один, когда дело касается датчиков ABS
Являясь частью барабанного тормоза и привода, наши датчики ABS обеспечивают исключительную безопасность и защиту для различных транспортных средств. Имея более 220 вариантов исполнения датчиков ABS, мы охватываем все модели автомобилей, предоставляя им возможность обрабатывать точные данные в любое время.
Мы используем только высококачественные материалы: термоусадочные сигнальные и силовые кабели, высококачественный силикон и точно изготовленные кабельные каналы, которые обеспечивают полную герметичность на протяжении всего срока службы.
Как работает датчик ABS
Датчики ABS выполняют очень простую функцию: они измеряют частоту вращения колеса и отправляют результат в блок управления ABS. В соответствии с этой информацией блок управления предпринимает необходимые действия. Например, если датчик ABS регистрирует изменение скорости вращения колес (которое может привести к потере сцепления), клапаны в гидравлической части ABS снижают давление в тормозной системе до тех пор, пока колесо вновь не начнет свободно вращаться. Этот процесс осуществляется с частотой несколько раз в секунду, то есть датчики ABS выполняют работу, которая не под силу человеку.
Датчики ABS также предоставляют данные для других систем автомобиля, к примеру: ESP, ASR, системы контроля устойчивости на спусках и интегрированной навигационной системы. Являясь наиболее тяжело нагруженной частью тормозной системы, они невероятно важны для эффективности большинства автомобилей, что означает их обязательную замену в случае обнаружения проблем.
Типы датчиков ABS
Датчики ABS от TRW претерпели огромное количество изменений с момента выхода на рынок и сегодня доступны в различных исполнениях в зависимости от конкретных требований автомобиля.
Существует два основных типа датчиков ABS: активные и пассивные.
Активным датчикам для работы необходим внешний источник питания, они предназначены для зубчатых колес и колес с магнитным кодирующим устройством. К активным датчикам относят датчик Холла и магниторезистивный датчик.
- ДатчикиХолла реагируют на изменения в магнитных полях и передают разность потенциалов на блок управления в качестве волнового сигнала. Использование бесконтактного обнаружения магнитных полей позволяет зафиксировать даже очень медленное вращение. Это означает, что они чрезвычайно надежны даже при очень низких скоростях движения.
- Магниторезистивныедатчики (AMR) являются наиболее передовым типом датчиков ABS, но также и самым дорогим. Они способны обнаруживать направление вращения колес и передавать более надежный сигнал, в отличие от других датчиков. Датчик ABS, установленный над магнитным кодирующим устройством, может измерять магнитное поле в поперечном направлении, что позволяет более точно и эффективно определять скорость и направление вращения.
Пассивные датчики взаимодействуют только с зубчатыми колесами и начинают работать, только когда колесо достигает определенной скорости вращения. Они больше по размеру, чем активные датчики, и менее точны, что снижает их присутствие в современных автомобилях, однако простота конструкции делает их более надежными и простыми в диагностике. Пассивные датчики TRW состоят из катушки вокруг магнитного сердечника — это постоянный магнит, который создает магнитное поле. Как только зубчатое колесо поворачивается, изменяется магнитное поле, которое индуцирует электрический ток в зависимости от того, проходит мимо датчика зуб или впадина.
Лидер в области исследования и разработки
Антиблокировочные тормозные системы (ABS) в настоящее время установлены на большинстве автомобилей во всем мире, удовлетворяя потребность в большей электронной безопасности и удобстве при вождении. Будучи одним из ключевых игроков в автомобильной промышленности, TRW гордится тем, что создает стандарт качества в области датчиков ABS и всех других частей тормозной системы. Мы постоянно стремимся к совершенствованию нашей продукции, чтобы всегда соответствовать международным стандартам, что дарит уверенность Вам и Вашим клиентам в том, что продукция TRW всегда будет превосходить доступные на рынке предложения.
Вы можете узнать больше о датчиках ABS от TRW, просмотрев наш сайт и онлайн-каталог для того, чтобы найти именно ту деталь, которая Вам нужна.
Как выбрать датчик ABS | Новости автомира
Датчик ABS – далеко не новое изобретение, являющееся компонентом активной безопасности автомобиля. Впервые такие датчики серийно появились на автомобилях Mercedes-Benz S-класса еще в далеком 1978 году. Название этого датчика расшифровывается как Anti-lock Brake System, или же, переводя на более родной нам язык, антиблокировочная система. Ее назначение: сделать езду более безопасной, предотвращая возможную блокировку вращающихся колес при торможении. Как результат, при торможении сохраняется управляемость и общая устойчивость автомобиля. Практика показывает, что с системой ABS тормозной путь практически всегда меньше, чем без нее. Однако без специальных датчиков и вычислительного модуля данная система не сможет «следить» за автомобилем. Вы поговорим конкретно о датчиках.
Подробнее о принципе работы
Мнения автомобилистов расходятся. Одни считают что ABS призван сократить тормозной путь, другие считают, что это не все ее функции. Давайте разберемся. При торможении автомобиля с полностью заблокированными колесами транспорт, в силу высокой массы и набранной скорости, продолжает двигаться по инерции. К примеру, водителю нужно затормозить и сделать резкий маневр в сторону от препятствия на дороге. Задач у него две: не потерять «контроль» над своим транспортом и снизить скорость. Без системы ABS скорость вращения колеса
Сегодня практически все городские авто оснащены антиблокировочной системой. Это является одним из требований к безопасности. К тому же она хорошо дополняет и без того сложную, но крайней эффективную электронную «начинку» транспортного средства.
Как же оно работает
Выше мы уже сказали о том, что автомобили активно оснащают электроникой. Ее сердцем и мозгом является блок управления. Именно он обрабатывает информацию, поступающую с датчиков частоты вращения колес. В соответствии с этим он раздает команды узлам тормозной системы, в частности, магнитным клапанам. Работая подобным образом, он не только следит за ситуацией на дороге, но и помогает водителю избежать ДТП, улучшив управляемость. Данная система постоянно модернизируется. Так, например, немало автомобилей сегодня оснащены специальными датчиками, реагирующими на движение объектов на дороге и «предугадывающими» возможное столкновение.
Что до ABS в целом, то современная система является четырехканальной. Каждое колесо оснащается отдельным датчиком и отвечает за дальнейшую регулировку вращения. Встречается и трехканальная система: по датчику на каждое из передних колес, и один датчик на пару задних. Самая неэффективная система – двухканальная. В ней один датчик ставится на переднее колесо и один на заднее с противоположной стороны.
Казалось бы, зачем четыре датчика, когда ситуацию на дороге могут описать два или даже один? Суть в том, что дорожное покрытие под каждым из колес может быть разным.
Как устроен датчик ABS
Конструкция датчика включает в себя 2 элемента: непосредственно датчик возле колеса и индикатор вращения, который закрепляется на ступице колеса, ШРУСе, подшипнике ступицы и т.д. Встречаются следующие виды датчиков:
- Пассивный датчик. Является несложным электротехническим устройством. Суть его работы сводится к тому, что при прохождении зубчатого колеса через возникающее магнитное поле катушки индуцируется ток, причем его частота и амплитуда напрямую зависят от вращения колеса. Точность работы такого датчика средняя, причем она практически равна нулю при движении на скоростях ниже 5 км/ч;
- Активный датчик. Бывают датчики Холла и магниторезистивные датчики. В магниторезистивных датчиках имеется специальное кольцо с постоянными магнитами. При прохождении полупроводника через магнитное поле его сопротивление изменяется, что и анализирует блок управления. Датчики Холла являются самыми сложными: за счет перемены магнитного поля кольца на специальной полупроводников пластине, находящейся под постоянным напряжением, очень быстро возникает разность потенциалов, которая снимается специальной микросхемой.
Пассивные датчики не боятся ни воды, ни грязи, ни даже автохимии. Чего не скажешь, например, о датчиках Холла, так как их тонко отлаженная конструкция требует чистоты, полного соблюдения геометрии и отсутствия сильных вибраций.
Почему датчики выходят из строя
Конкретного регламента замены нет. При должной эксплуатации изделие может служить очень долго. При этом подбирается только замена вышедшей из строя детали – парами датчики не меняют.
Если говорить о тех датчиках, что считывают информацию о вращении колес, то они не выходят из строя почти никогда. Причина банальная: нет механических деталей, нет и поломки. Если датчик и перестает работать, то зачастую причина кроется в состоянии проводки и неаккуратной работе мастера на СТО. Разумеется, в случае ДТП риск повредить датчик тоже велик. Есть и другие причины выхода из строя:
- Плохое состояние зубчатого импульсного кольца. Оно может заржаветь, потрескаться, забиться грязью;
- Скачки напряжения. Здесь стоит обратить внимание на аккумулятор;
- Сильные вибрации. Даже устойчивые к механическим нагрузкам датчики не переносят плохих дорог и агрессивной езды по таким дорогам.
И даже это не все. Вам нужно обращать внимание на следующее:
- Частые включения сигнальной лампочки. Если вы обратите внимание на приборную панель и проследите за работой лампочки, то заметите, что она загорается после старта, после чего спустя пару секунд гаснет. Если датчик неисправен, она загорается несанкционированно;
- Срабатывания системы, когда торможение нормальное. Причина, скорее всего, кроется не в датчике, а в необходимости «переобуть» автомобиль – старая резина имеет слишком плохое сцепление с дорогой, на что реагирует электроника;
- Хаотичная работа системы. Здесь причина может крыться и в состоянии импульсного кольца, и, как ни странно, в подшипнике – эти детали взаимодействуют достаточно тесно. Если подшипник люфтит датчик может функционировать неправильно.
Отметим лишь, что вся система ABS не является чем-то крайне необходимым. Но вместе с тем говоря о тормозной системе нельзя не говорить о ее надежности и эффективности. Антиблокировка является как раз тем, что делает торможение устойчивым, безопасным и крайне эффективным. Датчики ABS делаются так, что их ресурс в итоге оказывается очень большим, а ремонтопригодность сводится к нулю. Если они и выходят из строя, то требуют скорейшей замены на новые.
Оперативное вмешательство
К несчастью, не на всех СТО работают толковые люди. Они могут неправильно диагностировать «болезнь» автомобиля или даже установить неисправные детали. Особенно остро стоит проблема датчиков ABS: проверить их на должном уровне сложно, их тестирование стоит немалых денег, оригинал стоит дорого. Почему бы не проверить датчик самостоятельно перед тем, как отправиться к мастерам?
Вышеупомянутая деталь системы активного торможения производителем проверяется на осциллографе. Инженеров волнует измерение сопротивления и амплитуды. Вряд ли у каждого автомобилиста найдется осциллограф в гараже. А вот омметр наверняка найдется. Обзаведитесь этим измерительным прибором и сделайте следующее:
- Поднимите свой автомобиль домкратом;
- Демонтируйте колесо;
- Инструментом открутите винт, при помощи которого датчик закрепляется сзади ступицы;
- Замерьте сопротивление на контактах устройства;
- «Прозвоните» всю проводку.
Итак, вы можете столкнуться со следующим:
- Обрыв или замыкание (сопротивление бесконечно или стремится к нулю). Датчик неисправен – придется его менять;
- Аналогичная ситуация на одном или нескольких участков проводки. Очевидно, придется менять провода;
- Сопротивление переднего датчика ABS попадает в диапазон 7-25 Ом. С ним все в порядке;
- Сопротивление заднего датчика составляет 6-24 Ом. С ним тоже все в порядке;
- Значения сопротивления изоляции равно или больше 20 000 Ом. С изоляцией все в порядке.
Данный метод не даст вам полной картины ситуации, но с учетом того что датчик выходит из строя по причине обрыва проводов большего нам и не надо. Нельзя не отметить и встроенную самодиагностики ABS. Когда вы ее запускаете, на экран авто выводятся коды ошибок. Заглянув в инструкцию от автоконцерна, вы сможете расшифровать эти коды.
Что об этом говорят водители
Споры не утихают до сих пор. Консервативные водители старых автомобилей утверждают, что система ABS не является чем-то необходимым. Они в некоторой степени правы, ведь безопасность на дороге целиком себе может обеспечить только водитель – электроника лишь оказывает ему небольшую помощь. Однако, задайте себе вопрос: как вы тормозите? Наверняка прерывистыми мягкими нажатиями на педаль. Это имитация работы антиблокировочной системы, которая совершает до 15 таких «нажатий» в секунду.
Неопытных водителей может смутить легких треск в салоне, а также толчки педали тормоза, которыми сопровождается работа ABS. Бояться здесь нечего – система абсолютно рабочая и исправно регулирует течение тормозной жидкости.
Результаты множества тестов системы ABS показывают, что серьезно на длину тормозного пути она не влияет. Влияние на управляемость только положительное. Если ABS нет, все сложности управления транспортом при торможении водитель берет на себя. Далеко не каждый специалист может справиться с автомобилем в экстренной ситуации – электроника все равно реагирует намного быстрее человека.
Об эффективности торможения
В отказе ABS ничего страшного нет. Система лишь помогает водителю затормозить, а не полностью берет на себя работу тормозов. В случае неисправности стоит быть готовым к возможным сложностям в управлении и риске, что машину занесет. Серьезное влияние на курс и длину тормозного пути оказывает следующее:
- Состояние покрышек;
- Состояние тормозных дисков, колодок и суппортов;
- Состояние элементов гидропривода тормозов;
- Состояние подвески автомобиля.
Очевидно, транспорт с идеальным состоянием деталей не только хорошо едет, но и хорошо останавливается. Серьезного отношения к себе требуют тормоза и колодки. Система ABS лучше работает именно с дисковыми тормозами.
Выбираем датчик ABS правильно
Советуем ориентироваться в выборе на те запчасти, которые можно найти по VIN-коду автомобиля. Так вы точно найдете решение, подходящее к вашему транспорту. Совместимость деталей также можно выяснить, пользуясь электронными каталогами. Вам нужно будет указать следующее: марка авто, модель, года выпуска, кузов, а также тип мотора.
Советуем обратить внимание на корпус старого датчика и прочитать его код. Зная его, вы сможете легко найти аналогичный или ближайший по характеристикам аналог.
Обращайте внимание на форму запчасти. Она может быть универсальной, а может быть адаптированной под установку на правое/левое колесо.
Экскурс по брендам
Наиболее качественными являются OEM-датчики. Их проверяют на заводе изготовителя, а потом на заводах автоконцерна. В итоге водитель получает долговечную деталь, которая подойдет к его автомобилю. Цена такого оригинала выше цены аналогов.
Однозначными лидерами производства аналоговых датчиков ABS являются Bosch, Textar (Германия), Delphi (США). Особой разницы между их продукцией и OEM-запчастями нет.
Продукцию средней ценовой категории представляют A.B.S. (Нидерланды), JP Group (Дания) и Optimal (Германия). Тому же Bosch их датчики уступают, но в долгосрочной перспективе разве что чаще выходят из строя.
Самые недорогие, но все равно качественные датчики представлены тройкой немецких производителей: Dello, AutoMega, Torpan. Если вы хотите сэкономить, покупайте продукцию одной из этих фирм, а не какого-нибудь «нонейма».
Вывод
Система ABS, оборудованная множеством датчиков, серьезно помогает водителю на дороге. Эта приятная особенность современной автомобильной электроники сделала вождение безопасным и комфортным. Однако не забывайте о том, что даже самые «умные» тормоза не будут делать работу за вас. Конечно, уже есть автомобили с автопилотом, как-то Tesla S, но и они не лишены недостатков. Не забывайте о внимательности за рулем и о бережном отношении ко всем узлам своего транспортного средства – он служит вам верой и правдой, но в случае поломок двигателя, ходовой или тормозной системы может действовать непредсказуемо.
чтобы не блокировались тормоза грузового автомобиля :: carway.info
Системы ABS, ESP, ASR: Сегодня коммерческие грузовые автомобили комплектуются системами помощи водителю. Для того чтобы они работали, им нужны данные с различных датчиков автомобиля, например такие, как точное количество оборотов всех тормозящих колес. Только тогда система управления автомобилем может выполнять свои расчеты в считанные доли секунды. febi представляет информацию по замене датчиков и колец ABS.
Если датчик скорости колес выходит из строя, водитель получает сообщение о неисправности и системы больше не работают, как следует. ABS, EBS и многие другие системы перестают работать. Это может привести к блокировке колес или возникновению ложных попыток настроек. Кроме того, загорается предупредительная лампа ABS, и в блоке управления сохраняется ошибка.
Дефект в системе ABS должен быть немедленно устранен, поскольку управлять автомобилем в таком состоянии опасно. Ferdinand Bilstein предлагает большое количество компонентов для системы ABS под торговой маркой febi.
ABS-Ротор
За генерацию сигнала отвечает ротор и датчик ABS – или также датчик частоты вращения. Датчики различают активные и пассивные. Однако в грузовых транспортных средствах используются в большей степени пассивные датчики, в то время как активные датчики играют лишь незначительную роль.
Существуют различные конструкции ротора: как штампованная деталь или из цельного литого материала (Рис. 1). В некоторых случаях уплотнение даже интегрировано для защиты ступицы колеса или ротор находится в литом тормозном диске (Рис. 2). Обычно роторы грузового автомобиля имеют 100 зубцов.
Датчик ABS
Датчик ABS устанавливается непосредственно перед ротором, который соединен с вращающейся частью, например тормозным диском или ступицей колес (Рис. 3). Датчик имеет внутренний металлический контакт, окруженный обмоткой в сочетании с постоянным магнитом. Магнитное поле этой конструкции достигает ротора и по колебаниям магнитного поля можно распознать, когда зубец или промежуток между зубцами ротора находится в магнитном поле.
Если магнитное поле меняется, в обмотке создается небольшое переменное напряжение, частота и амплитуда которого служат сигналом скорости для блоков управления. В отличие от активных датчиков, пассивные датчики не требуют собственного питания от блока управления.
Ремонт поврежденного датчика ABS
Причины отказа датчика ABS:
- Отказ датчика ABS может произойти по разным причинам, например:
- Короткое замыкание или разрыв контакта
- Механическое повреждение датчика или ротора
- Крепление датчика ослаблено, поскольку зажимная втулка сильно заржавела
- Сильное загрязнение
- Слишком большой люфт колесного подшипника
Устранение неполадок
Поиски причины неисправности датчика ABS следует начать с проверки памяти ошибок блока управления с помощью диагностического устройства. Затем нужно проверить все цепи и соединения на предмет механических повреждений.
Замена датчика ABS
При замене датчика ABS выполните следующие действия:
- Отключите кабель неисправного датчика ABS (Рис. 4).
- Вытяните датчик из отверстия – возможно, необходимо будет разобрать ступицу, чтобы получить лучший доступ (Рис. 5).
- После демонтажа неисправного датчика отверстие необходимо очистить и удалить ржавчину.
- После этого отверстие и зажимная втулка смазываются, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. Зажимная втулка вставляется в отверстие и затем датчик вставляется в зажимную втулку, пока не коснется ротора. Благодаря зазору в колесном подшипнике и движению колеса расстояние между датчиком и ротором регулируется автоматически. Датчики ABS от febi всегда поставляются в комплекте с втулками и смазкой. Таким образом, есть все необходимое для замены датчика.
- Наконец, штекерное соединение должно быть снова закрыто, а кабели аккуратно заложены. Теперь ошибку можно удалить из памяти ошибок блока управления.
Ремонт колесных подшипников стал легче
В некоторых случаях для ремонта колесных подшипников необходимы новые кольца ABS. Это может произойти, если они были повреждены во время демонтажа или если уплотнение, которое нераздельно с кольцом ABS, подлежит замене. febi поставляет кольца ABS непосредственно с некоторыми комплектами колесных подшипников.
Материалы предоставлены Представительством компании УАБ Фердинанд Бильштайн в УкраинеДатчики АБС: самостоятельная диагностика приборов
Антиблокировочная система, или, как ее чаще называют, АБС, играет достаточно важную роль в безопасности вождения автомобиля. Она помогает устранить опасность потери управления транспортным средством, и сохранить его устойчивость во время движения. Большим преимуществом этой системы является доступная цена. Она дает возможность каждому автомобилисту повысить уровень безопасности во время езды на своем транспорте.
Что она собой представляет?
Антиблокировочная система включает в себя три элемента датчик, гидравлический блок, а также модуль управления. Принцип работы такой системы достаточно прост: в модуль управления поступает сигнал от датчика, затем он оказывает влияние на гидравлический блок. Последний устанавливается в магистрали, прямо за тормозным цилиндром. Момент, когда необходимо произвести блокировку колеса, система определяет по частоте его вращения. Гидравлический блок блокирует поступление тормозной жидкости в емкость цилиндра колеса. Бывают случаи, когда этого не достаточно, поэтому электромагнитный клапан сбрасывает давление в главном тормозном цилиндре, путем направления жидкости в отводную магистраль.
Какая может быть неисправность?
Как показывает практика, чаще всего работа АБС страдает из-за разрыва цепочки между блоком управления и датчиками системы. Встречаются также сбои в работе самого устройства. В таких случаях, оно неверно передает импульс. Решением этой проблемы будет замена датчика АБС. Определить наличие проблемы в работе антиблокировочной системы можно и самостоятельно, без помощи специалистов Нижнего Новгорода. Опытный водитель сразу почувствует неладное во время езды. О том, что нужна диагностика, и, возможно, замена датчика АБС, может говорить и сигнал контрольной лампы на приборной панели. Нет знакомой вибрации во время нажатия на педаль тормоза также сигнал для беспокойства. Какая именно составляющая системы дала сбой — поможет выявить диагностика.
Диагностика АБС
К счастью автомобилистов, чтобы провести диагностику антиблокировочной системы, вовсе не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Диагностика системы процесс достаточно простой, справиться с которым сможет каждый. Здесь не задействовано дорогостоящее оборудование, достаточно будет стандартного набора инструментов.
Схема системы предусматривает наличие сенсорного датчика на всех четырех колесах автомобиля. Датчик АБС первое, что необходимо проверить. Для проведения проверки вам понадобится всего три элемента тестер, документы по эксплуатации вашего транспорта и помощник, в мастерстве которого вы не сомневаетесь. Единственное, что вам придется приобрести ПИН (проводку, которая имеет специальные разъемы). Проверяем тестером датчик АБС:
- Поднимите машину с помощью домкрата или, если есть такая возможность, вывесите ее на подъемнике.
- Если на пути к доступу к интересующему нас элементу стоит колесо, тогда его лучше снять.
- Аккуратно снимите винт, отвечающий за крепление устройства.
- Под покрытием блока управления системы находятся разъемы контроллеров. Отсоедините их.
- Подключите проводку на контактное гнездо проверяемого датчика и тестеру.
- Измерьте сопротивление контактов и проверьте целостность проводки.
- Далее крутим руками колесо, замеряем показатели сопротивления. При правильной работе датчика, изменения скорости вращения должны влиять на показания.
Узнать, нуждается ли датчик АБС в замене, можно и с помощью проверки напряжения тестером, работающим в режиме вольтметр. Следует поднять автомобиль с помощью домкрата и вывесить колеса. Затем следует подключить разъемы системы к контактному гнезду. Проверните колесо со скоростью один оборот в секунду, измерьте показания прибора.
Существует еще один способ узнать, нужна ли замена датчика АБС измерить уровень сопротивления, а также амплитуду. Для этого вам понадобится осциллограф. Правда, у этого способа проверки есть два существенных недостатка: высокая стоимость прибора и сложность в использовании. Даже если у вас каким-то чудом оказался под рукой такой прибор, необходимо четко понимать, как правильно им пользоваться.
Датчик АБС (ABS) — как проверить задние и передние, где находится и сопротивление прибора
Мир автомобильных устройств не останавливается в развитии. Если раньше единственным способом торможения было интенсивное нажатие на тормозную педаль, то теперь появились встраиваемые «помощники».
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет
Один из них – антиблокировочная система (ABS), которая работает на специальных датчиках.
Подробнее о датчике
Датчик – это зрительный орган системы ABS.
Смысл устройства — фиксация момента блокировки для снижения давления тормозной жидкости
Конструкция датчика:
- сердечник;
- корпус;
- импульсное кольцо;
- катушка.
Типы устройства:
- пассивные;
- активные.
Исторически первыми вышли пассивные варианты устройства, которые крупны по габаритам и отличаются малой точностью. Коренной недостаток пассивного типа – датчик срабатывает только при необходимом минимуме вращения колес.
Активный тип появился в конце 20 столетия. Его достоинство – независимость от источников питания.
Помимо этого, активный датчик АБС позволяет фиксировать работу тормозной системы уже с момента начала движения без каких-либо ограничений.
Как работает ABS
Механизм работы: при торможении в гидравлической системе возникает давление, которое прижимает колодки к дискам. Сжатие запускает процесс торможения автомобиля. Датчик АБС позволяет обнаружить неравномерное давление на разные колеса и своевременно сбросить давление в системе. Скорость реакции датчика поразительна – 6-20 раз в секунду.
В работе датчиков используются знания электромагнитного поля. При рассекании поля импульсное кольцо передает сигнал в катушку, которая направляет информацию в блок управления.
Главное предназначение АБС – позволить водителю держать контроль над управлением автомобиля даже в экстренных случаях. Без системы колеса при сильном торможении будут заблокированы, и водитель не сможет исправить ситуацию.
Добавочное преимущество ABS – сокращение тормозного пути, что увеличивает безопасность дорожного движения.
Проверка датчика
Основной «симптом» неисправного датчика – колеса перестали блокироваться, так как не передается сигнал в блок управления. В такой ситуации потребуется снять измерители и сделать тестирование сопротивления.
Датчики располагаются на ступице у колеса.
Порядок проверки:
- присоединение пинов к разъемам;
- измерение сопротивления тестером;
- анализ результатов.
Рекомендуется сделать замеры в разных местах конструкции.
Стоит руководствоваться следующими показателями:
- ножка переднего правого датчика – от 7 до 25 Ом;
- сопротивление изоляции – выше 20 кОм;
- ножка заднего правого датчика – от 6 до 24 Ом.
Без соответствующего оборудования и знания конструкции сделать правильные замеры будет затруднительно.
Возможные неисправности
Сломанная система АБС не будет выполнять свою прямую функцию. На практике распространены следующие дефекты:
Неисправность | Признак | Что нужно сделать |
Короткое замыкание | При замерах сопротивление равно нулю или стремится к такому показателю | Зависит от степени поражения |
Обрыв цепи | При замерах сопротивление стремится к бесконечности | Поможет только профессиональная пайка |
Искаженные сигналы | Окисленные контакты | Обработка |
Датчик абсолютно не работает | Нет питания и физические повреждения конструкции | Заменить |
Непременный предварительный этап – диагностика.
Только после проверки системы можно проводить конкретные мероприятия по устранению дефектов.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли проводить самодиагностику?
Никто не запрещает предварительно проверить датчик АБС на работоспособность, но качественно и надежно это можно сделать только в профессиональных сервисах.
Какой тип датчика лучше?
Зависит от суммы денег, которыми располагает автовладелец. Датчики, которые основаны на эффекте Холла, на данный момент считаются самыми точными. В основе конструкции лежат микросхемы.
Могут ли отключиться все датчики сразу?
На практике неисправность затрагивает только одно устройство. Постепенно проблема может выявится и на других колесах.
Подведем итоги
Датчик ABS – это глаза и уши тормозной системы. Плохой сигнал гарантирует проблемы при работе АБС. Чтобы своевременно выявить возможные проблемы, рекомендуется обращаться в специализированные центры. Самодиагностика – способ выявления дефекта, но не метод его устранения.
Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
виды, типы, принципы работы и причины поломки — RUUD
Содержание статьи:Идея создания первой антиблокировочной системы пришла в голову инженерам почти 100 лет назад, когда начался стремительный рост скорости автомобилей. Высокие скорости и эффективные тормозные системы ставили конструкторов перед проблемой – нужно было сделать торможение не только эффективным, но и максимально безопасным. Патент на первую антиблокировочную систему был получен еще в 1936 году, но тогда у компании Bosch еще не было нужных технических возможностей для реализации данной идеи. Впервые ABS установили серийно на моделях Mercedes в 1978 году. Позже практически такую же систему реализовали BMW. Антиблокировочные системы постоянно модернизируются и совершенствуются, но принципы работы неизменны. Так же, как и тогда, сейчас в основе лежат датчики. Иногда они выходят из строя, и периодически нужна замена датчика АБС.
Вам будет интересно:Стоит ли покупать «Ладу-Весту»: мнение экспертов
Принципы работы системы
Существует распространенное мнение, что главная задача антиблокировочной системы – сократить тормозной путь. Но для этого существуют современные колодки и умные системы. Задача ABS – это сохранить управляемость в процессе снижения скорости. Когда колеса не вращаются и заблокированы, а автомобиль под действием силы инерции продолжает двигаться, как-либо повлиять на траекторию уже невозможно. Машина будет скользить на заблокированных колесах, как ей угодно. При заблокированных колесах ситуация на дороге превращается в боулинг.
Вам будет интересно:Бампер из стекловолокна своими руками: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция по работе и советы специалистов
Для того чтобы избежать подобных проблем, разработана система ABS. Электронный блок вместе с датчиками не позволяет тормозному механизму полностью заблокировать колесо. Колеса вращаются прерывисто. Секунда на поворот, еще секунда на блокировку. В этом режиме осуществляется не только очень эффективное торможение, но и есть управляемость. Пока колеса крутятся, машина будет правильно реагировать на управление.
Устройство ABS
Датчики, которые фиксируют частоту вращения колеса, отправляют эти данные на управляющий блок. Затем блок обрабатывает полученную информацию и управляет работой исполнительного блока клапанов, который соединен с тормозной системой. При помощи магнитных клапанов регулируется давление жидкости в тормозных контурах.
Вам будет интересно:Автомобиль «Киа Х Лайн»: отзывы первых владельцев
В процессе снижения скорости данные обрабатываются электроникой, и работа системы корректируется по развитию ситуации на дороге и качеству дорожного покрытия.
Современные автомобили укомплектованы наиболее эффективными четырехканальными системами ABS. Здесь датчики имеются около каждого колеса, и регулировка вращения может осуществляться для каждого колеса в отдельности. Это очень удобно на тяжелых дорогах, когда под каждым колесом может быть разное покрытие. Трехканальные системы состоят из трех датчиков, два из которых расположены на передних колесах, а один – на задней паре.
Более дешевая, самая простая, но не менее эффективная двухканальная система работает на базе двух датчиков. Один установлен возле переднего колеса, второй — возле заднего по диагонали. Система работает четко и слаженно. Проблемы с ней редко случаются, как говорят отзывы владельцев.
Виды датчиков ABS
Сегодня в системах ABS применяют два типа сенсоров. Это простые и недорогие датчики пассивного типа и более точные активные. Подробно о них мы расскажем далее.
Устройство датчика ABS
Элемент представляет собой две части. Это сам сенсор, закрепленный около колеса. Чтобы система могла определять скорость вращения, около датчика установлен индикатор, установленный на ступице, ступичном подшипнике, ШРУСе или в другом месте. Датчик считывает обороты колеса. А электронный блок обрабатывает информацию и оценивает дорожную ситуацию.
Принцип работы пассивного датчика ABS
Пассивный сенсор представляет собой постоянный магнит, оснащенный сердечником в металлической обмотке. Замена датчика АБС на “Шевроле” такого типа практически никогда не осуществляется в силу простоты и высокой надежности.
Когда зубчатое колесо проходит через магнитное поле, в катушке образуется переменный ток. Сила тока зависит от частоты вращения колеса. Именно эти данные и анализирует электронный блок управления ABS.
Датчики имеют преимущества и минусы. Среди преимуществ – высокая надежность, устойчивость перед грязью, отсутствие необходимости во внешних источниках энергии, простота замены датчика ABS, устойчивость к износу. Но сенсор начинает работать эффективно на скорости больше пяти километров в час. Точность пассивных датчиков слабая.
Активный
Вместе с магниторезистивными датчиками применяют импульсные кольца с постоянными магнитами. Кольцо закреплено на ступице. Датчик представляет собой полупроводник, на который подается постоянное напряжение. Когда датчик проходит через магнитное поле, на полупроводнике меняется сопротивление.
Эти сенсоры самые точные, но и конструкция сложнее, отсюда и их недолговечность. Замена датчика ABS связана с определенными трудностями.
Неисправности
Датчики первой конструкции ломаются редко – в них выходить из строя практически нечему. Среди причин неисправности – повреждение проводки, неквалифицированный ремонт, механические повреждения в случае ДТП. Ремонту элементы не поддаются, и проблему можно решить только заменой датчика АБС. На “Ниссане” поступают именно так.
Датчики могут выходить из строя по причине сильных магнитных полей, но эта проблема может быть на специальном транспорте, а на городских легковых авто она исключается.
Некорректная работа может быть из-за люфта подшипников, на которых установлены импульсные кольца. Также кольцо может сломаться. Если датчик вышел из строя, то чаще всего специалисты рекомендуют замену датчиков АБС колес.
Необходимость замены
Любая неисправность системы обязательно будет продиагностирована – ABS имеет встроенную диагностику. Она срабатывает перед каждым пуском двигателя. Если система работает нормально, то данный индикатор загорится при запуске мотора, а затем через полминуты погаснет.
Но если контроллер работает неправильно, тогда при запущенном моторе индикатор будет гореть постоянно или при езде будет моргать. Это один из первых признаков, что один из датчиков неисправен.
Кроме того, при неисправном датчике или датчиках бортовой компьютер может выдавать ошибки, при резких торможениях возможна блокировка колес, при торможении на педали может присутствовать характерная вибрация. При выключенном ручном тормозе может гореть лампа ручника.
Если на автомобиле имеется хотя бы одна из описанных проблем, тогда нужно провести грамотную и полную диагностику. Если выявится факт выхода датчика из строя, тогда его нужно менять на новый.
Однако перед заменой переднего датчика АБС можно попробовать проверить зазоры между датчиком и кольцом, давление в шинах. Можно провести диагностику и визуальную проверку всей электрической цепи. Если явных неисправностей не найдено, тогда проблема в сенсорах либо в электронных системах.
Как менять датчики ABS?
Зачастую на современных автомобилях они установлены на всех четырех колесах. Демонтаж элементов передней оси проводят с днища или на некоторых моделях из-под капота. Но при замене заднего датчика АБС доступ имеется только снизу.
Для работ понадобится определенный набор инструмента. Это торцевые и рожковые ключи, баллонный ключ для демонтажа колес, домкрат, молоток, отвертки, жидкий ключ, а также мультиметр.
Инструкция по замене
Рассмотрим процесс замены датчика АБС “Тойоты” на задней оси. Автомобиль ставят на ровной площадке на ручной тормоз. Для повышения безопасности под колеса укладывают упоры. На этом же этапе нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее демонтируют задние кресла, отделку порога, дверной уплотнитель. Нужно добраться до разъема. Для этого отгибают фиксаторы и оттягивают отделку около крепления стойки амортизатора. Затем отсоединяют разъем.
Далее авто поднимается домкратом, а под днище подкладывают брусок для подстраховки. После этого можно откручивать и снимать колесо. Датчик установлен на кронштейне. Для замены датчика АБС нужно распылить на кронштейн жидким ключом и немного подождать. Затем выкручивают крепежный болт. Постукивая по элементу, отверткой извлекают датчик.
Затем нужно выкрутить крепеж, удерживающий кронштейны провода. Два болта на арке, а один — на амортизационной стойке. Провод следует вытащить в салон.
Монтаж нового устройства осуществляют в обратном порядке. На этом операция окончена. По аналогичной схеме меняются датчики на других моделях авто (не становится исключением и замена датчика АБС “Лансера”).
Ремонт сенсоров
В большинстве случаев ремонт датчиков нерентабельный и невозможен. Но отечественные автолюбители иногда ремонты выполняют. Так, на «Тойоту Марк-2» вместо штатного датчика установили и заставили работать ДПКВ от ГАЗ-406. Нередко на иномарки также устанавливают датчики от продукции «АвтоВАЗа». После небольшой доработки запчасти ВАЗа можно установить практически на любой автомобиль, и он будет работать.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, для чего нужны датчики АБС и как выполняется их замена. Если система ABS вышла из строя, то лучше проверить датчики. Система отвечает за безопасность торможения, а это очень важно, ведь на дороге может случиться всякое.
Источник
Датчик ABS — Классические BMW
Датчик ABS — это электронный элемент антиблокировочной системы торможения, задачей которого является отслеживания вращения колес.
История создания датчика ABS
В 1879-м году Эдвин Холл изучал электромагнитные поля и заметил, что если через металлическую платину пропустить ток и поместить ее в магнитное поле, то на краях платину возникнет напряжение. Этот эффект был назван «эффект Холла». Этот принцип был взят за основу фирмой Bosch для разработки безконтактных датчиков. Первыми появились датчики положения колен вала.
А уже в 1978-м году Bosch выпустила первую серийную версию ABS, которую установили на Mercedes-Benz.
Датчики ABS бывают двух типов:
— пассивные
— активные
Пассивные выпускались до середины 90-х. Они достаточно громоздкие, но очень надежные, т.к. находятся в закрытом корпусе и не подвержены внешним воздействиям. Датчик состоит из: корпуса, сердечника, магнита, катушки и импульсного кольца.
Импульсное кольцо закреплено на ступице и вращается вместе с колесом перед постоянным магнитом, при этом происходит постоянные скачки магнитного поля, которое вызывает переменный ток в датчике. Зная частоту импульсов можно подсчитать скорость вращения колес.
Такая система начинает работать при скоростях более 6-ти км/ч.
Активные датчики бывают:
— магниторезистивными
— датчик Холла
Магниторезистивные датчики появились в 90-х годах. И отличаются от пассивных тем, что для работы датчика необходимо питание. Это позволяет начинать отслеживать вращение колес с самого начала, не дожидаясь достижения 6-ти км/ч.
Конструктивно магниторезистивный датчик состоит из импульсного кольца, которое состоит из магнитов и полупроводника. Кольцо крепится на ступице, при вращении магнитное поле от магнитов изменяет траекторию движения электронов на пластине, а значит изменяет их скорость. А электроника уже определяет это разницу и высчитывает скорость вращения колеса.
Датчик Холла на данный момент является самым перспективным и все чаще используется в автомобилестроении. Состоит он из: магнита, полупроводника, электронной начинки. Магнит крепится на ступицу, при вращении колеса этот магнит притягивает электроны на пластине и сдвигает их к ее краю, тем самым на краях пластины образуется избыток электронов, которые и подсчитываются электроникой, для определения скорости вращения колеса.
Можно ли водить машину с неисправным датчиком АБС?
За последние десять лет транспортные средства стали все более сложными, и новые технологии проникают в наши автомобили с поразительной скоростью. В начале девяностых было странно видеть подушку безопасности, встроенную в автомобиль, сейчас трудно найти новую машину без камеры заднего вида и чем-либо, кроме шести установленных подушек безопасности.
Когда в автомобиле выходит из строя ненужная электроника, всегда есть владельцы, которые выражают желание приобрести простой автомобиль, не оснащенный этими посторонними функциями.Когда в старых европейских автомобилях выходят из строя такие вещи, как подогрев сидений или воздушные насосы, это, вероятно, конец. Стоимость ремонта таких предметов часто превышает сумму, которую готов потратить владелец. Если машина доставит их из точки А в точку Б, значит, она сделала свое дело. Если АБС выходит из строя, есть ли необходимость в срочном ремонте системы, или можно оставить ее с горящей лампой АБС на весь срок службы автомобиля?
АБС необходимо отремонтировать, в конечном итоге
Антиблокировочная система тормозов стала основным элементом автомобильных спецификаций в начале 2000-х годов и больше не стала опцией, а стала стандартной функцией.Сегодня сложно найти что-либо без антиблокировочной системы тормозов, так как это обязательная функция безопасности на всех новых автомобилях. При таком количестве автомобилей, оборудованных АБС, возможный отказ этих компонентов неизбежен. Если многие государственные проверки не требуют, чтобы система ABS работала, не думайте, что эта система не так важна, как двигатель или подвеска.
Распространенной ошибкой АБС является неисправность датчика скорости вращения колеса. В отличие от масляной лампочки или указателя температуры, указывающих на перегрев, нет необходимости немедленно останавливаться и парковать автомобиль.Самое замечательное в антиблокировочной тормозной системе заключается в том, что автомобиль всегда использует гидравлическую тормозную систему, независимо от того, в каком состоянии находится АБС. Пока механическое тормозное оборудование исправно и безопасно (суппорты, колодки, роторы), тормоза должны всегда работайте над тем, чтобы остановить автомобиль.
Рабочие тормоза без АБС?
Когда на неисправность АБС указывает светящаяся приборная панель, нет необходимости паниковать, но в конечном итоге необходимо принять меры. Например, если у датчика АБС оборван провод, вся система АБС будет отключена, поскольку первоначальная самопроверка не будет успешной.В зависимости от сезона и частоты плохого состояния поверхности в вашем районе, для одних это будет иметь большее значение, чем для других. Зимой торможение на любой скользкой поверхности будет таким, как если бы автомобиль вообще не был оборудован АБС: заблокированные колеса, отсутствие рулевого управления и снижение управляемости. Но тормоза по-прежнему имеют все функциональные возможности, которыми они были оснащены на заводе, просто нет электронной возможности помочь водителю в плохой ситуации.
Индикатор ABS горит желтым цветом по какой-то причине — он указывает на то, что при вождении следует соблюдать осторожность, но нет необходимости останавливаться.Целесообразно проверить систему раньше, чем позже, но дождаться следующей зарплаты — неплохие сроки. Просто помните об ограничениях вашего автомобиля с отключенной системой ABS и двигайтесь соответственно.
Датчики ABS | Holstein Parts — Датчики системы управления двигателем
Что делает датчик ABS?
Антиблокировочная тормозная система использует АБС или датчик скорости колеса для контроля скорости колеса, который затем отправляет эту информацию в компьютер АБС.В случае аварийной остановки компьютер АБС будет использовать эту информацию для предотвращения блокировки тормозов. Если скорости колес не равны, компьютер будет регулировать антиблокировочную функцию до тех пор, пока скорости не станут одинаковыми.
Где расположены датчики ABS?
Датчик ABS обычно расположен в каждой ступице колеса или роторе четырехканальной системы ABS. Датчик ABS также может быть установлен в заднем дифференциале некоторых автомобилей с задним приводом.
Что означает световой индикатор датчика АБС?
Неисправный датчик может загореться лампочкой АБС и вызвать отказ антиблокировочной тормозной системы во время аварийной остановки.Освещение датчика АБС должно быть оценено профессиональным автомобилестроителем.
Каковы признаки неисправности датчика АБС?
Датчик ABS и проводку можно проверить визуально на предмет оголенных проводов или обрывов соединений. Датчик также можно проверить на сопротивление, указанное для оригинальных производителей, с помощью омметра.
Что делает датчики ABS Holstein Parts лучшими?
- Holstein Parts фокусируется на использовании только материалов высочайшего качества, изготовленных в соответствии со строгими стандартами для послепродажного продукта, который действительно построен, чтобы соответствовать или превосходить OE часть
- Holstein Parts Линия датчиков ABS имеет превосходное покрытие для внутренних и импортных приложений
- Гарантия 3 года / 36 000 миль на датчики ABS Holstein Parts
Обзор продукции
- Доступно более 2300 наименований товаров, покрывающих 93% рынка Северной Америки.
- Втулки и зажимы для проводов включены в спецификацию оригинального оборудования для обеспечения правильной установки и прокладки в шасси автомобиля.
- Корпус датчика изготовлен из высококачественного армированного пластика, обеспечивающего превосходную устойчивость к элементам.
- Герметичная антистатическая защитная упаковка гарантирует, что электрические компоненты не будут повреждены во время транспортировки.
Apec Торможение | Полная спец. Полная остановка.
Датчики АБСАнтиблокировочная тормозная система (АБС) — это система безопасности транспортного средства, которая позволяет колесам автомобиля поддерживать тяговый контакт с поверхностью дороги во время торможения, предотвращая блокировку колес (прекращение вращения) и предотвращая неконтролируемое скольжение.Это автоматизированная система, использующая принципы торможения с каденсом. Торможение с каденсом — это навык, которым практикуют опытные или профессиональные водители на транспортных средствах без или до технологии ABS. Система ABS делает это намного быстрее и с лучшим контролем, чем могли бы сделать многие водители. ABS обычно обеспечивает улучшенный контроль над автомобилем и сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Однако на рыхлых гравийных, обледенелых или заснеженных поверхностях АБС может увеличить тормозной путь, но при этом улучшить управляемость автомобиля.
С момента своего появления антиблокировочные тормозные системы были значительно усовершенствованы с целью дальнейшего повышения безопасности и комфорта водителя. Более поздние технологии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но также могут предоставлять данные для бортовой навигационной системы, системы контроля тяги, ассистента экстренного торможения, помощи при трогании на подъеме, электронного контроля устойчивости и смещения тормозов спереди назад. Ничего из вышеперечисленного было бы невозможно без датчиков скорости вращения колес.
ABS или датчик скорости вращения колеса в относительно простой, но жизненно важной части системы ABS, поскольку он используется для передачи информации о скорости вращения колеса модулю управления ABS.
Датчики скорости вращения колес устанавливаются непосредственно над или рядом с импульсным колесом, они также известны как звуковое колесо, но чаще всего называются кольцом ABS. Кольцо прикреплено к части транспортного средства, которая вращается с той же скоростью, что и ходовое колесо, такой как ступица колеса, тормозной диск, ШРУС или приводной вал.
Типы датчиков АБС
Датчики ABS подразделяются на два разных типа: пассивные и активные. Пассивный — без источника питания, а активный — с источником питания.
Пассивные датчики
Они состоят из проволочной катушки, намотанной на магнитный сердечник, и постоянного магнита. Штифт полюса внутри катушки соединен с магнитом, и магнитное поле распространяется на кольцо ABS. Вращательное движение кольца ABS и связанное с ним чередование зубцов и зазоров вызывает изменение магнитного потока через колесо импульсов и катушку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в катушке переменное напряжение, которое можно измерить.Частоты и амплитуды переменного напряжения связаны со скоростью вращения колеса. Датчик создает сигнал переменного тока, который изменяет частоту при изменении скорости колеса. Блок управления ABS преобразует сигнал переменного тока в цифровой сигнал для интерпретации.
Структура пассивного датчика
Выходная волна пассивного датчика
Пассивные датчики больше и менее точны, чем активные датчики, и начинают работать только тогда, когда колесо достигает определенной скорости, поэтому они имеют ограниченную работу на более низкой скорости.Они также не могут работать задним ходом, поэтому не могут определять направление движения.
Активные датчики, с другой стороны, намного более точны и могут определять скорость ниже 0,06 мили в час, это жизненно важно для современных систем контроля тяги. Некоторые активные датчики могут даже определять направление вращения колес. Активным датчикам требуется внешний источник питания для работы и работы в сочетании с зубчатым или магнитным кольцом ABS. Активные датчики создают цифровой сигнал, который передается на блок управления в виде токового сигнала с использованием широтно-импульсной модуляции.
Структура активного датчика
Существует два типа активных датчиков. Датчик Холла и магниторезистивный датчик
Датчик Холла — датчик Холла использует эффект Холла, который представляет собой генерацию напряжения (напряжения Холла) на электрическом проводнике, поперечном электрическому току в проводнике и магнитному полю. поле перпендикулярно току. Они реагируют на изменения магнитных полей разностью напряжений, которая отправляется на блок управления ABS в виде прямоугольного сигнала.В них используется полупроводниковый датчик, подключенный к электронной схеме, защищающий датчик от возможных скачков напряжения, и постоянный магнит.
Выходная волна активного датчика
Датчики Холла регистрируют скорость вращения колеса через зубчатый или магнитный энкодер (кольцо ABS), которое часто находится на ступице колеса, диске или подшипнике. Датчики очень точные, но их нужно устанавливать точно.
Датчик Холла с зубчатым кольцом
Датчик Холла с магнитным кольцом
Преимущество использования магнитного кольца перед зубчатым кольцом состоит в том, что датчик может быть намного меньше, поскольку в датчике не требуется постоянного магнита .Вместо этого оно расположено в практически плоском «кольце ABS». Это магнитное кольцо может быть расположено в подшипнике ступицы колеса, что позволяет использовать их в ограниченном пространстве. Изменение магнитного поля теперь создается участками полярности внутри кольца.
Магниторезистивный датчик — в этих датчиках используется кольцо магнитного кодировщика, внешне похожее на кольцо кодировщика, связанное с датчиком Холла. Однако кольцо энкодера, связанное с этим датчиком, имеет сегменты магнитной дуги, которые вызывают явное изменение сопротивления при прохождении датчика.Именно это позволяет блоку управления определять направление вращения колеса. Магниторезистивные датчики намного более точны, но, как правило, более дороги, чем датчики Холла, и требуют менее точного положения установки, что означает, что они могут быть расположены дальше от «кольца ABS», чем датчики других типов.
Оба активных датчика менее чувствительны к электромагнитным помехам, вибрации и колебаниям температуры, чем пассивный датчик.
Диагностика неисправностей
Вообще говоря, датчики АБС очень надежны, однако из-за их расположения они имеют тяжелую жизнь.
Если загорелся какой-либо из вышеперечисленных сигнальных индикаторов, педаль тормоза дергается при торможении на низких скоростях или колеса блокируются при торможении, то, вероятно, есть неисправность где-то в системе ABS.
Возможные причины,
• Корродированное, потрескавшееся или вздувшееся кольцо ABS
• Кольцо ABS заблокировано, повреждено, отсутствуют зубы или окна
• Датчик ABS смещен.
• Поврежден датчик АБС из-за удара о дорожный мусор.
Один из наиболее частых звонков, которые мы в настоящее время получаем в наш технический отдел, касается задней части Peugeot 308. Этот конкретный тормозной диск также содержит подшипник и кольцо ABS. Мастерская заменяет диск и обнаруживает, что датчик АБС теперь контактирует с кольцом АБС нового диска. Apec или моторный фактор обычно винят в неправильной детали, однако детали Apec изготавливаются с точными размерами, как у оригинального диска, поэтому неисправен не диск. На самом деле происходит то, что со временем образуется коррозия и накапливается под точкой крепления датчика АБС.Это прижимает датчик к кольцу АБС и начинает изнашивать поверхность кольца АБС. Если это замечено до того, как диск прикручен болтами, то обычно датчик (если он не слишком изношен) можно открутить и удалить коррозию. Однако, если этого не заметить, это может привести к срабатыванию датчика АБС, когда автомобиль выезжает из мастерской.
TECHMATE здесь, чтобы облегчить вашу жизнь
Если вам нужно узнать больше о торможении с помощью Apec, спросите TECHMATE.Позвоните Грэму, Мэтту или Сити по телефону 01454 285054 или напишите по электронной почте [email protected]
Признаки неисправного или неисправного датчика скорости вращения колеса
Водители в США будут склонны к многократным штрафам за превышение скорости без важной помощи датчика скорости колеса. Этот компонент, который также называется датчиком ABS, прикреплен к ступице ведущей шины и отвечает за мониторинг нескольких функций транспортного средства, таких как контроль тяги, антиблокировочные тормозные системы и, очевидно, скорость транспортного средства.В связи с этим, когда датчик скорости вращения колеса выходит из строя или выходит из строя, он обычно влияет на работу этих других функций транспортного средства и отображает определенные предупреждающие знаки, которые любой водитель может сразу заметить во время движения.
Датчик скорости колеса отличается от датчика скорости, установленного внутри трансмиссии автомобиля. Его задача — записывать фактическую скорость вращения колес и передавать эти данные в ЭБУ транспортного средства, который контролирует все электронные функции автомобиля, грузовика или внедорожника. Как и в любом другом электронном устройстве, лучший способ определить, насколько хорошо работает датчик скорости вращения колеса, — это измерить выходное напряжение с помощью вольтметра.Поскольку у большинства владельцев автомобилей нет доступа к этому инструменту, им приходится полагаться на предупреждающие знаки, которые могут указывать на то, что этот компонент начинает изнашиваться или сломался и его необходимо заменить как можно скорее.
Ниже приведены некоторые из предупреждающих знаков неисправного или неисправного датчика скорости вращения колеса для вашего ознакомления.
1. Подсветка АБС на приборной панели
Поскольку датчик скорости вращения колеса также контролирует антиблокировочную тормозную систему вашего автомобиля, лампа ABS обычно загорается, когда датчик изношен, отсоединен или был поражен обломками, что означает, что вам придется заменить датчик скорости колеса.Этот индикатор также может загореться по другим причинам, включая неисправный насос АБС, изношенные тормозные колодки, низкий уровень тормозной жидкости, проблемы с тормозным давлением или попадание воздуха в тормозные магистрали.
Из-за серьезности неисправности компонентов тормоза или повреждения тормозов очень важно как можно скорее связаться с опытным механиком, если вы видите, что индикатор ABS на приборной панели горит во время движения.
2. Не работает АБС
Антиблокировочная тормозная система предназначена для плавного применения тормозной жидкости для задействования тормозных суппортов и колодок для замедления вашего автомобиля без блокировки шин.Датчик скорости вращения колеса отвечает за передачу информации о скорости вращения колеса в блок управления двигателем, чтобы он мог сообщить системе ABS, какое давление необходимо безопасно применить. Когда датчик скорости вращения колеса сломан или не работает должным образом, в первую очередь страдает система АБС.
Если вы нажмете на тормоз и заметите, что передние колеса заблокируются, вам следует немедленно обратиться к местному сертифицированному механику ASE для проверки этой проблемы. Эта проблема может быть проблемой безопасности, и ее не следует откладывать.При необходимости рекомендуется прекратить движение автомобиля до тех пор, пока механик не диагностирует проблему и не исправит систему ABS. В лучшем случае это будет неисправный датчик скорости вращения колеса, который просто необходимо заменить.
3. Включен свет антипробуксовочной системы
Лампа контроля тяги на современных автомобилях обычно загорается, когда водитель автомобиля выключает систему. Если вы не выполнили этот шаг или если система контроля тяги активна, наиболее частая причина, по которой горит индикатор, связана с неисправным датчиком скорости вращения колеса.Датчик скорости вращения колеса также отслеживает скорость вращения колеса и отправляет данные в систему контроля тяги; Вот почему этот предупреждающий знак обычно связан с изношенным или сломанным датчиком скорости вращения колеса.
Как и система ABS, антипробуксовочная система является устройством безопасности для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников. Он разработан для того, чтобы шины не вылезли из строя при нажатии на педаль газа. Если вы заметили, что индикатор трекшн-контроля горит, но не выключил его, немедленно обратитесь к местному сертифицированному механику ASE.
Вы можете ясно видеть, что датчик скорости вращения колеса не просто подсчитывает, сколько оборотов ваша шина делает в секунду. Он отправляет ценные данные на бортовой компьютер автомобиля каждую миллисекунду, поэтому это очень важно для безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков, не откладывайте — как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, являющемуся партнером YourMechanic.
Ищете датчик скорости колеса?
Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь.
купить сейчас Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.Датчики АБС TRW Aftermarket — проверены до предела
TRW предлагает полный спектр стандартных датчиков ABS для оригинального оборудования (OE) для всех основных производителей в Европе и Азии, что дает вам фантастическую возможность повысить безопасность практически для любого клиента.
Преимущества выбора TRW для датчиков ABS:
- Огромный выбор конструкций для удовлетворения особых требований к автомобилю
- Более 220 номеров деталей
- Материалы премиум-класса, включая сигнальные и силовые кабели в термоусадочной пленке
- Все детали тщательно протестированы, чтобы гарантировать исключительную производительность.
Мы можем гарантировать стабильность и надежность работоспособного датчика ABS в любых условиях, от -40 o C до +150 o C.Это потому, что мы тщательно тестируем и проверяем все наши датчики ABS. Наши процессы испытаний гарантируют, что все датчики ABS TRW Aftermarket произведены в точном соответствии с нашими строгими стандартами и соответствуют той же структуре, что и оригинальные детали. Потому что, если магнит или чип смещены всего на один градус, это может привести к потере мощности сигнала до 30%, что может оказаться опасным для водителей. Гусеничные и дорожные испытания проводятся как на этапах разработки, так и на этапах производства, и с использованием высококачественных полимеров, используемых во всем ассортименте датчиков ABS, вы можете быть уверены, что оснащаете автомобиль своего клиента датчиком ABS самого высокого стандарта.
TRW — номер один, когда дело доходит до датчиков ABS
Наши датчики ABS, входящие в линейку барабанных тормозов и срабатываний TRW, обеспечивают непревзойденную безопасность и защиту для различных транспортных средств. С более чем 220 номерами деталей в области датчиков ABS, у нас есть все необходимое, что позволяет автомобилям всегда обрабатывать точные данные.
Наши первоклассные материалы включают в себя термоусадочные сигнальные и силовые кабели, высококачественный силикон и точные кабельные каналы, которые обеспечивают идеальный уровень герметичности на протяжении всего срока службы датчика.
Как работает датчик ABS
Датчики ABS выполняют очень простую функцию: они измеряют скорость вращения колеса и отправляют результаты в блок управления ABS. После этого на автомобиле будут приняты нормативные меры в соответствии с этой информацией. Например, если датчик ABS регистрирует изменяющуюся скорость вращения колес (что может привести к потере сцепления), клапаны в гидравлической части ABS будут снижать тормозное давление до тех пор, пока она снова не начнет свободно вращаться.Этот процесс происходит несколько раз в секунду, что означает, что датчики ABS выполняют работу, с которой не справится ни один человек.
ABS также передают данные, которые они собирают, другим передовым системам автомобиля, таким как ESP, ASR, система контроля спусков и интегрированные навигационные системы, если они установлены. Как наиболее нагруженная часть тормозной системы, они невероятно важны для работы большинства автомобилей, а это означает, что неисправные детали необходимо ремонтировать, как только обнаруживаются проблемы.
Типы датчиков ABS
TRW Датчики ABS претерпели огромное количество изменений и усовершенствований с момента появления на рынке, что означает, что они доступны в различных конструкциях в зависимости от требований конкретного автомобиля.
Двумя основными типами датчиков являются активные и пассивные датчики ABS.
Активным датчикам для работы необходим внешний источник энергии, они предназначены для зубчатых колес / колес магнитного кодировщика. Есть также два типа активных датчиков: датчики Холла и магниторезистивные датчики.
- Датчики Холла реагируют на изменения магнитных полей и передают разность напряжений на блок управления в виде волнового сигнала. Благодаря бесконтактному обнаружению магнитных полей им не нужно поворачиваться для работы. Это означает, что они могут быть чрезвычайно надежными даже на очень низких скоростях.
- Магниторезистивные (AMR) датчики — это наиболее совершенный доступный тип датчика ABS, но также и самый дорогой. Они способны определять направление вращения колес и передавать более надежный сигнал, чем другие варианты.С датчиком ABS, установленным над магнитным кодировщиком, он может измерять магнитное поле в поперечном направлении, что означает, что скорость и направление вращения могут быть определены более эффективно и точно.
Пассивным датчикам требуется зубчатое колесо, и они начинают работать только тогда, когда колесо достигает определенной скорости вращения. Они больше, чем активные датчики, и менее точны, что означает, что их присутствие в современных автомобилях становится все реже, но, учитывая простоту конструкции, их легче проверить и часто они более надежны.Пассивные датчики TRW построены с катушкой вокруг магнитного сердечника, этот постоянный магнит создает магнитное поле. Когда зубчатое колесо вращается, оно изменяет поле, которое затем индуцирует электрический ток в зависимости от того, есть зуб или нет.
Ведущие исследования и разработки
Антиблокировочные тормозные системы (АБС) теперь устанавливаются в большинстве автомобилей на дорогах по всему миру, удовлетворяя потребность в большей электронной безопасности и удобстве при вождении.Как один из ключевых игроков в автомобильной промышленности, TRW гордится тем, что устанавливает стандарты в отношении датчиков ABS и всех других деталей тормозной системы. Мы постоянно стремимся улучшать наши продукты, чтобы опережать международные нормы, а это означает, что вы и ваши клиенты можете быть уверены в том, что продукты TRW превзойдут все остальные продукты, представленные на рынке.
Вы можете узнать больше о датчиках ABS TRW, просмотрев наш веб-сайт и выполнив поиск в онлайн-каталоге именно той части, которую вы ищете.
Как очистить датчик колеса ABS на вашем автомобиле
Есть много вещей, которые могут вызвать загорание лампы антиблокировочной системы тормозов (ABS). Некоторые из этих вещей серьезны, но часто это означает, что вам нужно очистить датчики. Один или несколько датчиков грязного колеса (все автомобили с антиблокировочной тормозной системой имеют хотя бы один) могут привести к срабатыванию системой индикатора ABS во время цикла самооценки компьютера. Конечно, вы никогда не должны игнорировать свет, но прежде чем вы поедете к своему механику и заплатите кому-нибудь за его чистку, вы легко можете сделать это самостоятельно.Вы будете шокированы, когда увидите, сколько дорожного мусора может накапливаться на этом очень важном датчике. Кроме того, поскольку датчик также используется в некоторых системах контроля тяги, если у вас есть контроль тяги или противобуксовочная сигнальная лампа, вы можете обнаружить, что очистка датчиков ABS также исправит это.
Даже если ваша лампа ABS не появилась, рекомендуется регулярно чистить датчики. Хорошее время для этого — во время замены тормозных колодок, когда колеса уже сняты с машины.На данный момент это 10-минутная работа, а не час или два.
Безопасно закрепите автомобиль и снимите колесо (колеса)
Фото Мэтта Райта, 2007 г.Начните с ослабления колесных проушин на переднем колесе или колесах (в зависимости от того, где находятся ваши датчики). В целях безопасности и для лучшего рычага всегда делайте это, пока машина все еще стоит на земле. Затем приподнимите переднюю часть автомобиля и надежно поставьте ее на опоры домкрата. Всегда следите за надежной опорой для вашего автомобиля.Шатающийся автомобиль или грузовик может привести к серьезным травмам или повреждению автомобиля. Нет причин рисковать, когда вы работаете под приподнятым автомобилем. С помощью автомобильного сейфа снимите колесные проушины и снимите переднее колесо или колеса.
С выключенными колесами полностью поверните рулевое колесо, противоположное той стороне, с которой вы работаете. Например, если вы работаете со стороны пассажира, поверните колесо до упора в сторону водителя. Это упростит вам доступ к деталям из АБС как визуально, так и с точки зрения досягаемости.
Снимите датчик колеса
Фото Wild Out White GSRНайдите датчик колеса АБС. Снимите болты, которыми он крепится к остальной подвеске. Вам также может потребоваться открутить несколько болтов, которыми проводка крепится к раме или подвеске автомобиля, чтобы отодвинуть датчик от автомобиля для очистки. Следите за линией и / или жгутом проводов, чтобы увидеть, есть ли еще болты. Помните, что не следует прилагать усилия или слишком сильно тянуть.
Вдоль линии есть еще два 10-миллиметровых болта, которые необходимо удалить — просто следуйте линии датчика ABS, чтобы добраться до них.Здесь изображены начальные болты для этого приложения. Разные машины настраиваются по-разному, но в большинстве случаев идея одна и та же. Важно помнить, что никогда не заставляйте что-либо двигаться. Если вы удалили все болты и другие компоненты крепления, вы сможете вытащить датчик без каких-либо усилий.
Очистка датчика АБС
Фото Wild Out White GSRОсвободив датчик, возьмите тряпку и протрите датчик, пока он не станет чистым.Я предпочитаю не использовать какие-либо химические вещества для обработки датчика, чтобы избежать потенциальных проблем. Однако, если датчик действительно шероховатый, используйте слабый мыльный раствор и хорошо промойте. Датчики ABS — это точные инструменты в сырой среде. Они достаточно прочные, чтобы не повиснуть на тормозах быстро движущегося автомобиля, но один хороший удар — и они могут быть повреждены и не подлежат ремонту. Помните об этом при работе с этими датчиками. Небольшая осторожность, проявленная сейчас, сэкономит вам дорогостоящий ремонт позже.
Чтобы завершить работу, переустановите датчик точно так же, как вы его снимали.Не пропускайте этап повторного присоединения линии или проводки к этим точкам крепления. Может показаться, что они не имеют значения, но если вы примете неверное решение, это может обойтись очень дорого. Не расстраивайтесь, если индикатор ABS не погаснет сразу. Для повторного анализа и полного сброса системы может потребоваться до нескольких дней.
Проверка и замена ABS и датчиков частоты вращения колес
Усложняющаяся дорожная обстановка на наших дорогах предъявляет повышенные требования к водителям автомобилей.Системы помощи водителю снижают нагрузку на водителя и повышают безопасность дорожного движения. В результате современные системы помощи при вождении теперь входят в стандартную комплектацию практически всех новых европейских автомобилей. Это также означает, что перед мастерскими стоят новые задачи.
В настоящее время электроника автомобиля играет ключевую роль во всем оборудовании для обеспечения комфорта и безопасности. Оптимальное взаимодействие между сложными электронными системами обеспечивает бесперебойную работу автомобиля, а это, в свою очередь, повышает безопасность дорожного движения.
Интеллектуальная передача данных между электронными системами автомобиля поддерживается датчиками. Когда дело доходит до безопасности вождения, датчики скорости играют особенно важную роль, и это отражается в их разнообразном использовании в различных системах автомобиля
.
Они используются блоками управления в системах помощи при вождении, таких как ABS, TCS, ESP или ACC, для определения скорости вращения колес.
Информация о скорости вращения колес также передается в другие системы (двигатель, трансмиссия, навигация и системы управления шасси) по линиям данных от блока управления ABS.
Благодаря разнообразному использованию датчики скорости непосредственно влияют на динамику движения, безопасность движения, комфорт вождения, снижение расхода топлива и выбросов. Датчики скорости вращения колес часто также называют датчиками ABS, поскольку они впервые использовались в транспортных средствах, когда была представлена ABS.
Датчики скорости вращения колес могут быть выполнены как активные или пассивные, в зависимости от того, как они работают.