Горит ABS: причины, неисправности
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЕЗДОК С НЕРАБОТАЮЩЕЙ АНТИБЛОКИРОВКОЙ
- ПРИЧИНА СРАБАТЫВАНИЯ ДАТЧИКА
- ИНДИКАТОР СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ЗАПУСКЕ МОТОРА
- СИГНАЛ СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ
- ПОЧЕМУ ЛАМПОЧКА МОРГАЕТ
- КАК ПОСТУПИТЬ ПРИ ПОСТОЯННО ГОРЯЩЕМ СИГНАЛЕ
- ВЫВОД
Срабатывание антиблокировочной системы некоторые автовладельцы воспринимают, как тревожный сигнал о неисправности тормозной системы. Ищут в сети причины, почему горит датчик ABS, а также способы устранения проблемы. Но паника здесь не к месту – не нужно опасаться поломки тормозов. Индикатор срабатывает только в случае проблем с самой системой, предупреждающей блокировку. Однако стоит внимательно разобраться в причинах, а также следствиях отказа блока, выяснить, насколько безопасно ездить на транспорте с неработающей антиблокировкой.
Последствия поездок с неработающей антиблокировкой
Работа антиблокировки связана с несколькими важными узлами и системами, поэтому неработающая АВС может привести к следующим проблемам:
- снижение курсовой устойчивости;
- затруднения с объездом препятствий;
- увеличения тормозного пути.
Сложности с объездом возникают по ряду причин, но при горящем индикаторе автовладелец сталкивается при торможении с блокировкой колес в полном объеме. Безопасность движения резко падает, автомобиль не слушается руля, не придерживается заданной траектории. Частые последствия – столкновения с препятствиями.
Удлинение тормозного пути – это следствие, подтвержденное практикой. Тестирование показывает, что при работающей антиблокировке у компактного современного хэтчбека, идущего на скорости 80 км/ч, торможение до полной остановки происходит эффективно. Тормозной путь составляет 23 м. Когда система не работает, тормозной путь существенно удлиняется – до 38 м.
Причина срабатывания датчика
Провокаторов срабатывания индикатора много. Наиболее часто это исчезновение контакта датчика, обрыв проводки, повреждение либо загрязнение венца ступицы, поломка блока управления.
Основные причины неисправности:
- Ошибка – следствие плохого состояния датчика. Поверхность подвергается коррозии в результате загрязнения пылью, влажности. Контакт проводящего провода в присутствии негативных факторов сильно снижается.
- Если неисправна ходовая, эксплуатация автомобиля постоянно сопровождается вибрацией и ударами из-за неровной дороги, датчик смещается в отношении элемента, определяющего вращение колес.
- Налипание грязи на поверхность датчика, поломка предохранителя.
- Дефекты электроники, при которых активация индикатора панели происходит самопроизвольно.
- Окисление разъема датчика ступицы или повреждение проводки. Не исключено, что сигнал сработал в результате отсутствия подключения после замены ступицы, колодки. Не исключен неправильный монтаж ступичного подшипника – некоторые детали имеют магнитное кольцо, необходимое для считывания информации датчиком. Поэтому при установке необходимо учитывать сторону, на которой расположено кольцо.
Причины ошибки зависят от технических характеристик транспорта. Понять, что привело к проблеме, помогают признаки дефекта, которые выводятся на информационную панель вместе с сигналом отсутствия блокировки.
По каким причинам появляется ошибка:
- нет контакта с разъемом подключения;
- связь с датчиком потеряна – не исключен обрыв проводки;
- датчик сломан, нужна замена;
- ступичный венец изношен, поврежден;
- не работает блок управления.
Если лампочка не загорается, нужно внимательно проанализировать прочие значки на информационной панели. Они дают представление о комбинации ошибок. Для примера – дефект клапана антиблокировки включает 3 сигнала: «ручник», «ABS», а также «VSA». Часто встречается комбинация из сигналов «АБС», «BRAKE», к которым в полноприводном авто добавляется индикатор «4WD».
Нередко виновником проблемы становится обрыв контакта, который происходит на участке между крепежом проводки на стойке и брызговиком отсека мотора. У Форда, Мазды и БМВ срабатывает сигнал электронного контроля устойчивости – «DSC».
Индикатор срабатывает при запуске мотора
При нормальном функционировании антиблокировочной системы запуск движка сопровождается включением сигнала. Но горение лампочки продолжается не дольше нескольких секунд на старте. Затем сигнал пропадает – тестирование работоспособности бортовым компьютером завершено.
Если значок не потухает дольше, необязательно присутствует ошибка. Такая картина наблюдается, когда исправно функционирует вся антиблокировочная система. При холодном старте пусковой механизм, а у дизельного транспорта и свечи потребляют большой объем энергии, поэтому генератору необходимо время для восстановления. Как только это произойдет, сигнал исчезнет.
Если лампочка продолжает гореть, несмотря на восстановление генератора, проблема кроется в неисправности соленоидов гидравлического модуля. Частые проблемы – отсутствие питания, сбой работы реле, например, сигнал о включении с блока управления на реле не поступает.
Иногда запуск сопровождается потуханием лампочки и загоранием после разгона от 5-7 км/ч. Такая картина характерна для полного провала заводского самотеста и отсутствия всех входящих сигналов отсутствуют. Необходимо проверить работу датчиков, проводки.
Сигнал срабатывает при движении
Если индикатор загорается в поездке, неисправна вся антиблокировка либо отдельные элементы. Какие неполадки выявляет диагностика:
- нарушена связь с датчиком конкретного колеса;
- неисправна электроника;
- нет контакта между кабелями;
- все датчики подверглись сбою.
Провокатором обрыва проводки становится езда по бездорожью – возникают трения, вибрации. В результате соединение ослабляется в разъемах, проводка перетирается – с датчиков исчезает сигнал.
Почему лампочка моргает
Сигнал порой исчезает не полностью, индикатор просто начинает моргать. Такое прерывистое горение значка – признак следующих проблем:
- величина зазора между роторным венцом и краем датчика изменилась – стала больше или меньше;
- электроника неисправна;
- клеммы разъемов закрыты грязью либо существенно изношены;
- неожиданно заряд АКБ сильно снизился, нужно заменить антиблокировку или выполнить зарядку в теплом помещении – норма значения больше 11,4 В;
- клапан блока не работает.
Как поступить при постоянно горящем сигнале
Когда лампочка светится, долго не гаснет, прибегают к самостоятельной диагностике. Нужно провести ревизию предохранителя системы, внимательно осмотреть датчики колес. Наиболее частые неполадки, в результате которых индикатор загорелся и не тухнет, размещены в таблице. Здесь же представлены рекомендации о мерах, помогающих избавиться от проблемы.
Характер дефекта | Метод устранения дефекта |
---|---|
Для марок Peugeot ошибка C10FF, для Nissan P1722 – показывает, что дефект возник в результате обрыва цепи либо короткого замыкания | Нужна проверка цепи – вероятно провод отошел от разъема либо оборвался |
Код P0500 сигнализирует об отсутствии сигнала с датчика, информирующего о вращении колеса | Ошибка присутствует не в проводке, а в самом датчике. Необходимо проверить правильность установки элемента. Если индикатор срабатывает после коррекции положения датчика, деталь неисправна, нужна замена |
На панели присутствуют значки «АВС», «ЧЕК» – отказ электрического клапана на регуляторе давления. Диагностика показывает ошибку С00 – 65/70/80/85, С0 – 121/279, для Лады чаще С0090 | Нужно разобрать узел электромагнитных клапанов, провести ревизию всех контактов – убедиться в надежной фиксации. Если результат отрицательный, меняют блок |
Для Лады – код С0800, для Ауди – 18057. Указывает на неисправность цепи питания | Требуют ревизии предохранители. Замене подлежит элемент, отвечающий за функциональность АВС |
Нет связи с CAN-шиной, код на панели С00187 – для VAG. Сигнал отсутствует постоянно | Это серьезная проблема, требующая профессионального подхода. Лучше пройти диагностику в СТО – CAN-шина необходима для слаженной работы всех блоков и систем авто |
Код 00287 для Skoda и VAG Volkswagen. Индикатор горит после замены ступичного подшипника | Датчик установлен неправильно, при монтаже получил повреждения или не поддерживается целостность кабелей |
P1722 – преимущественно для Nissan. Индикатор сработал после замены ступицы, не исчезает или моргает, когда поменяли колодки | Выполняют проверку состояния датчика, целостность проводки. Зазор между роторным венцом и краем датчика регулируют, сенсор чистят от смазки |
Ошибка 00287 для Volkswagen общий код – С0550 | Индикатор загорается, когда разгон больше 20 км/ч – сигнал с неправильной формой, нужна ревизия расстояния от сенсорного наконечника до гребенки, ее чистоты. У старого датчика и нового сравнивают показатели сопротивления |
Ошибка присутствует постоянно после установки нового датчика – на поверхности элемента присутствует намагниченная пыль, которая вступает в контакт с гребенкой. Еще одна причина –не соответствует заводскому значению сопротивление. Необходимо заменить датчик |
Порой автовладельцев после пробуксовки настораживает появление оранжевого сигнала. Опасения не оправданы – достаточно резко притормозить пару раз и сигнал исчезнет. Это стандартная реакция системы на ситуацию. Если индикатор антиблокировки загорается периодически, желательно проверить все контакты. Обычно самостоятельный осмотр позволяет быстро найти причину срабатывания антиблокировочной системы. А зная в чем проблема, не сложно исправить ошибку собственными силами.
Если навыков осмотра и ремонта не хватает, лучше посетить станцию техобслуживания. Профессиональная диагностика поможет легко определить проблему, при которой лампочка вспахивает после набора скорости, не загорается вообще или горит нестабильно. Существуют модели авто, у которых антиблокировочная система не срабатывает, когда бортовой компьютер считает проблему недостаточно серьезной.
Вывод
В большинстве случаев срабатывание индикатора не несет серьезной угрозы и можно обнаружить проблему самостоятельно. Для уверенности в правильности поиска причины неисправности АБС и устранения ошибки можно прибегнуть к простой проверке антиблокировочной системы. Нужно сначала разогнать машину до скорости больше 40 км/ч, а затем затормозить резко. Если все в норме, педаль подвергнется вибрации, индикатор на панели погаснет.
Когда самостоятельный поиск не дал результатов или в цепи не обнаружена характерная ошибка, поможет диагностика с помощью бортового компьютера. На авто с качественной электроникой появляется код ошибки, который просто нужно правильно расшифровать, чтобы понять, где кроется проблема. Если хорошего бортового компьютера и опыта самостоятельной диагностики нет – добро пожаловать на станцию техосмотра!
Загорается АБС и ЕСП при движении или при пробуксовке
На приборной доске загорается АБС и ЕСП при движении, что это значит? Возникновение ошибок говорит о неисправностях в системе активной безопасности и банальном отключении. Так что проверьте не отключили ли вы системы, не перегорели ли предохранители. После этого проверьте работоспособность датчиков (в тч педали тормоза и поворота руля) и целостность проводки. Каковы первоначальные наши действия, если загораются ошибки? Начните с диагностики, чтобы было понятнее, что делать дальше. Далее поговорим про неисправности систем АБС и ЕСП, возможно ли диагностировать ошибки, которые загорелись при движении собственными силами или это необходимо делать только на специализированной СТО. А кроме того затронем вопрос о видах диагностических приборов, которые используются для определения мест и причин неисправностей.
Почему загораются при движении?
Начнём с того, что система ESP (система курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная система) относятся к активной системе безопасности автомобиля. Это означает, что их задачей является помочь водителю в экстремальной ситуации сохранить управляемость транспортным средством, а также обеспечить безаварийный объезд препятствия.
Определимся сразу, что если на приборной панели загорелись лампочки ABS,ESP в движении, то это говорит о неисправности в какой-то из систем. Иногда высказываемое мнение, что при пробуксовке загорается АБС и ЕСП является индикатором, что они работают, также являются неверным. Отметим основные случаи, когда загораются эти значки на щитке приборов и не сигнализируют о необходимости провести диагностику и соответствующий ремонт:
- Производитель предусмотрел в комплектации автомобиля принудительное отключение данных систем. В этом случае как правило на центральную панель устанавливаются кнопки «ABS OFF» и «ESP OFF», нажатие на которые приводят к временному блокированию этих систем. В этом случае получается, что ABS, ESP не действуют, и на щитке загораются значки в тч при движении. При отключенной антиблокировочной — значок «ABS OFF», при неработающем контроле курсовой устойчивости — индикация «машина и скользкая дорога».
- Водители (в основном которые привыкли опираться на собственный опыт вождения и не признают помощь электронных систем) сами отключают данные системы. Это достаточно просто сделать, необходимо лишь извлечь соответствующий предохранитель или реле из гнезда. Располагаются они как правило в монтажном блоке силовых предохранителей под капотом автомобиля. При этом на экране щитка горит ошибка АБС и ЕСП, системы не работают, но причина известна. Для восстановления первоначального состояния достаточно установить извлечённые элементы в штатные места.
- Если колеса автомобиля находятся в вывешенном состоянии, то при попытке прокрутить привод получается такая картина. Машина не имеет сцепления с дорожным покрытием, горит АБС и ЕСП в машине на приборном экране в движении. Исправить ситуацию получается, если разогнать автомобиль до скорости около 40 км/ч и резко затормозить. В этом случае от колёсных датчиков поступают «правильные сигналы» и блок управления ликвидирует данные ошибки как незначительные. Отметим, что такая ситуация случается при дефектовке подшипников ступиц и других вращающихся деталей трансмиссии машины на подъёмнике.
Теперь рассмотрим частые причины, когда горит ABS и ESP без внешнего воздействия со стороны водителя:
- Общим датчиком, от которого обе системы получают информацию о скорости движения автомобиля, является колёсный датчик. Он находится в районе ступицы, рядом находятся подшипник ступицы, тормозные колодки, привод колеса. Он подвержен постоянному воздействию загрязнению, механическим воздействиям. Таким образом, если загорелся одновременно АБС и ESP на приборной панели, или каждый из значков по отдельности, частым образом причина кроется в неисправном датчике ABS. Исправить её можно только путём замены вышедшей из строя детали.
- Проводка датчика ABS. Она как и датчик подвержена механическим воздействиям. Повредить её можно при передвижению по бездорожью, преодолении водных преград, замене подшипника ступицы, тормозных дисков и колодок и т.д. В этом случае ошибка загорается при движении как при выходе из строя колесного датчика-горит значок ABS, ESP. Место, где перебит провод, определяется визуально или специальным прибором мультиметром. В частых случаях работоспособность проводки осуществляется путём скрутки, наращивания, спайки. Если это не помогает, то приходится заказывать жгут, как правило с датчиком, так как отдельно обычно он не поставляется.
- Датчик педали тормоза. Казалось бы неочевидная причина, из-за которой горят лампы АБС и ЕСП, однако он влияет на работу электронных систем. Дело в том, что блок анализирует положение педали и на основании полученной информации выстраивает алгоритм работы. Если сигнал отсутствует или поступает с перебоями, блок это воспринимает как неисправность в системе и выдаёт код ошибки в диагностическую колодку, а на комбинацию приборов аварийную индикацию.
- Датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик, по которому выстраивается логика работа системы ESP. Знать величину отклонения колёс относительно прямолинейного движения необходимо, чтобы не допустить бокового заноса и опрокидывания автомобиля. Сам датчик находится как правило на подрулевом шлейфе. Возможен его ремонт или только замена , в зависимости от уровня степени неисправности. Бывает так, что сам датчик входит в состав какого-то узла (например, электроусилитель рулевого управления). В этом случае ремонт сопровождается немалыми финансовыми затратами.
Мы перечислили часто встречающиеся неисправности, при которых загораются чеки ошибок. Так как обе системы работают в постоянном общении и являются электронными, то и прежде приступать к ремонту, требуется провести диагностические работы. Они проводятся специальными сканерами, которые считывают неисправности из блоков управления посредством кодов, который для каждой из неисправностей индивидуален в отдельном случае.
Диагностика
Сканеры бывают профессионального или любительского исполнения. К профессиональным относятся, в которых программы диагностики предоставлены производителем марки от разработчиков приложения. Остальные приборы (как правило китайского производства) подразумевают собой как правило возможность диагностировать различные марки. Для этого только требуется на устройстве-приёмнике установить программу-сканер диагностируемой марки автомобиля.
Общий порядок действий, когда загорелись датчики АБС и ЕСП таков:
- Находим диагностический разъём автомобиля.
- Подключаем к нему диагностическую колодку сканера.
- Проводим считывание кодов ошибок или тест в режиме «реального времени».
- В зависимости от кода ошибки (если приложение оригинальное) проводим рекомендуемые работы. Перечень их приводится как правило на одной странице с кодом.
- Если приложение неоригинальное, то действуем в зависимости по логике в зависимости от кода (например, при указании на датчик скорости, предварительно меняем местами левый с правым и производим замену, если ошибка перешла с одного колеса на другое).
Надеемся, что теперь, когда у вас загорелись значки АБС и ЕСП на экране приборной доски, сложностей устранить данные неисправности не возникнет. Если у вас были аналогичные ситуации, просьба поделиться опытом в комментариях.
Как узнать, есть ли АБС на машине
Какие машины можно купить в России сейчас
Новости для автовладельцев
5 причин, по которым горит индикатор ABS
ABS (антиблокировочная тормозная система) — одна из самых важных и распространенных функций безопасности в современных автомобилях. Он есть почти во всех современных автомобилях, за исключением самых бюджетных моделей, что делает его почти таким же важным, как и ремни безопасности. ABS обычно срабатывает во время чрезвычайных ситуаций, чтобы гарантировать, что шины не заблокируются при торможении, предотвращая занос автомобиля и попадание в аварию. Хотя у большинства владельцев автомобилей не возникнет проблем с АБС, все же есть вероятность, что она может выйти из строя. И тут загорается сигнальная лампа АБС.
Итак, что может вызвать загорание лампочки ABS, и опасно ли продолжать движение с ней? Давай выясним.
Что такое АБС?
Антиблокировочная тормозная система или ABS — это система, которая не позволяет водителю заблокировать тормоза и колеса автомобиля, особенно в аварийных ситуациях. Чрезмерное нажатие на тормоза, например, в экстренной ситуации, может привести к полной остановке вращения колес и осей. Когда колеса заблокированы, а автомобиль все еще движется на высокой скорости, ваш автомобиль может потерять управление и вылететь за пределы дороги или попасть на полосу встречного движения.
Когда водитель нажимает на тормоз автомобиля, ABS отслеживает вращение колес, чтобы определить, не собираются ли они пробуксовывать. При обнаружении пробуксовки система через определенные промежутки времени нажимает на тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым снижая риск заноса или соскальзывания автомобиля с дороги.
Как правило, ABS не останавливает автомобиль быстрее и не демонстрирует улучшенные характеристики торможения. Скорее, это автоматическая система, которая помогает нам лучше контролировать торможение в чрезвычайных ситуациях, чтобы мы могли маневрировать автомобилем и избегать столкновения.
Подробнее: Неисправности в функциях безопасности автомобиля и как их проверить, пока не стало слишком поздно!
Почему горит сигнальная лампа АБС?
Сигнальная лампа АБС на приборной панели автомобиля обычно указывает на проблему с АБС. Однако другие проблемы, не связанные с АБС, также могут вызвать загорание индикатора, например, проблемы с соответствующими компонентами или датчиками.
1. Неработающий модуль ABS
Проблемы с модулем ABS являются одной из наиболее распространенных причин, из-за которой загорается индикатор ABS. Корродированный модуль ABS не позволяет системе получать информацию от датчиков скорости на шинах автомобиля, что в конечном итоге приводит к включению сигнальной лампы. Кроме того, ABS имеет несколько общих компонентов с системой контроля тяги автомобиля (TCS), которая обеспечивает плавное вращение всех четырех колес автомобиля.
Если система TCS обнаружит проблему, например, неравномерное вращение колеса, она отключит питание двигателя до тех пор, пока тяга не вернется к норме. Поскольку в обеих системах используется один и тот же модуль управления и диагностическая система, повреждение TCS может повлиять и на ABS. Это означает, что любая проблема с TCS может привести к тому, что загорится индикатор ABS. Поэтому рекомендуется также проверить TCS в вашем автомобиле, если горит индикатор ABS.
Подробнее: Руководство по сигнальным лампам автомобиля, часть 2
Признаки неисправного модуля ABS:
- Педаль тормоза со временем становится менее чувствительной, поэтому для остановки автомобиля необходимо сильнее нажимать на педаль тормоза.
- Может загореться индикатор проверки двигателя, поскольку неисправность АБС может быть сохранена в модуле управления двигателем, вызывая срабатывание индикатора проверки двигателя.
- Щелчок или треск, особенно при нажатии на тормоз.
- Тормоза блокируются во время обычной езды.
2. Низкий уровень тормозной жидкости
Тормозная жидкость играет решающую роль в тормозной системе автомобиля, особенно в управлении тормозным давлением в антиблокировочной тормозной системе. Гидравлическая тормозная система, например, передает усилие через тормозную жидкость на тормозные колодки, заставляя тормозные колодки сжимать тормозные диски, тем самым останавливая автомобиль.
Поэтому для правильной работы тормозов требуется достаточное количество тормозной жидкости. Утечки тормозной жидкости являются распространенной проблемой, которая может вызвать срабатывание индикатора ABS, и хотя этот индикатор может раздражать, низкий уровень тормозной жидкости опасен, поскольку может снизить тормозную способность вашего автомобиля или привести к полному отказу тормозов.
Признаки низкого уровня тормозной жидкости
- Тормоза становятся менее чувствительными, в результате чего автомобилю требуется больше времени для остановки.
- Скрежет или скрежет, похожий на звук изношенных тормозных колодок.
3. Неисправность датчика скорости автомобиля
Колеса современных автомобилей оснащены датчиком скорости, который отслеживает вращение колес и отправляет информацию о скорости вращения каждого колеса в АБС. Если датчик скорости обнаружит, что одна из шин движется с ненормальной скоростью, система увеличит тормозное давление в этой шине, позволяя шине двигаться с нормальной скоростью, как и другим шинам. Другими словами, он будет поддерживать скорость всех шин.
Однако, если есть какие-либо проблемы с датчиком скорости, такие как грязь или повреждение, он может работать неправильно, что влияет на его способность передавать такую важную информацию в АБС, что приводит к загоранию индикатора АБС.
Признаки неисправности датчика скорости
- Загорается индикатор контроля тяги.
- Автомобиль долго останавливается, хотя контрольная лампа АБС не горит.
- Автомобиль теряет контроль или сцепление с дорогой, особенно при резком торможении.
4. Гидравлический насос или клапан не реагируют
АБС регулирует скорость вращения колеса через гидравлическую тормозную систему. Если одна из шин автомобиля движется с другой скоростью, чем другие, датчик скорости обнаружит это и предупредит АБС. Затем он активирует гидравлический тормозной насос, чтобы увеличить давление тормозной жидкости, чтобы сбалансировать скорость шин, позволяя шинам сохранять сцепление с поверхностью дороги.
Однако, если гидравлический насос или клапан повреждены и не работают должным образом, ABS не может выполнять свою работу, в результате чего загорается сигнальная лампа ABS. Оба эти компонента обычно изнашиваются или повреждаются из-за попадания в тормозную жидкость грязи или металлической стружки. Вот почему вы всегда должны проверять уровень и состояние тормозной жидкости каждый раз, когда обслуживаете тормоза вашего автомобиля.
Признаки неисправности гидравлического насоса/клапана
- Снижение эффективности тормозов, которое со временем может ухудшиться.
- Нестабильная работа тормозов – иногда хорошая, иногда слабая.
- Утечка тормозной жидкости из главного цилиндра или брандмауэра в моторном отсеке.
- Если есть утечка, воздух попадет в тормозную систему, из-за чего тормоза станут губчатыми.
5. Перегорел предохранитель
Индикатор ABS загорается при наличии неисправности в системе. Сюда входят перегоревшие предохранители и поврежденные провода, соединяющие датчик скорости и контроллер. Как и любой другой электрический компонент автомобиля, АБС оснащена собственным предохранителем, а предохранители склонны к перегоранию. Если предохранитель перегорает, система посылает предупреждающий сигнал, который обычно включает как индикатор ABS, так и сигнализатор двигателя. Поэтому рекомендуется сначала проверить предохранитель, если вы заметили, что обе сигнальные лампы горят.
Убедитесь, что предохранитель не перегорел или не перегорел, прежде чем тратить время на осмотр других частей автомобиля или замену не связанных компонентов. В большинстве современных автомобилей вы найдете блок предохранителей в моторном отсеке.
Подробнее: Прекратите движение с почти пустым топливным баком, иначе вы рискуете повредить топливный насос
Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит сигнализатор ABS?
Как правило, вы можете продолжать движение, даже если на вашем автомобиле горит индикатор ABS. Это связано с тем, что тормоза вашего автомобиля по-прежнему работают в обычном режиме и могут замедлять движение автомобиля. Однако шины вашего автомобиля могут заблокироваться при резком торможении, что ограничивает вашу маневренность в чрезвычайных ситуациях. Поэтому вы всегда должны пытаться решить проблему как можно скорее, если загорается индикатор ABS.
Что делать, если загорается индикатор ABS?
Индикатор ABS указывает на проблему с ABS и, в некоторых случаях, с тормозной системой. Поэтому, если вы заметили загорание лампочки во время движения, вам следует вести машину более осторожно и избегать резкого торможения. Найдите безопасное место для парковки автомобиля и на мгновение выключите двигатель. Затем перезапустите двигатель.
Как и любое другое электрическое оборудование (ваш компьютер или телефон), перезапуск системы позволяет ей перепроверить все датчики, что дает возможность обнаружить любые повреждения или отклонения от нормы в работе АБС. Этот метод обычно может помочь решить проблему с подсветкой ABS. Однако в некоторых случаях это может не сработать. Если индикатор все еще горит после перезапуска автомобиля, поезжайте в ближайшую мастерскую, чтобы механик мог осмотреть ваш автомобиль и дать вам решение о том, как решить проблему с индикатором ABS. Не забывайте ехать медленно и избегайте резкого торможения, чтобы быть в безопасности.
Хотя горящая лампа ABS редко бывает хорошей, бывают случаи, когда она загорается постоянно. Вот когда лампа ABS должна и не должна загораться.
Нормальное состояние: индикатор ABS загорается и гаснет после включения автомобильного аккумулятора
Система ABS выполняет самопроверку каждый раз, когда вы заводите автомобиль. После включения двигателя лампа ABS загорается на несколько секунд, а затем гаснет. Однако, если индикатор ABS горит дольше обычного, весьма вероятно, что в системе ABS вашего автомобиля возникла проблема, требующая немедленного внимания.
Неисправность: во время движения внезапно загорается индикатор ABS
Как упоминалось выше, индикатор ABS, который загорается во время движения, часто указывает на проблему с ABS или тормозной системой. Тем не менее, вы все равно можете осторожно вести машину, чтобы проверить ее в ближайшей мастерской.
Если же вместе с сигнализатором тормозной системы загорается индикатор ABS, это верный признак того, что у вас проблемы с тормозами. Когда это произойдет, вы не должны продолжать движение, а вместо этого припаркуетесь в безопасном месте и вызовите эвакуатор, чтобы отбуксировать вашу машину в ближайшую мастерскую, чтобы проверить ее. Езда с включенной сигнальной лампой тормоза очень рискованна и может привести к аварии, так как ваши тормоза могут выйти из строя в любой момент.
Сдайте свой автомобиль в обмен на CARSOME со скидкой 1500 ринггитов
Сигнальные лампы на приборной панели предупреждают вас о любых проблемах с автомобилем. Их игнорирование может быть не только опасным и привести к дорогостоящему ремонту, но и повлиять на стоимость вашего автомобиля при перепродаже или обмене. Если вы планируете продать свой автомобиль, почему бы не обменять его на CARSOME? Мы тщательно осмотрим ваш автомобиль с помощью нашего процесса проверки по 175 пунктам, чтобы вы знали точное состояние вашего автомобиля.
Мы не только сделаем все за вас, от осмотра автомобиля до оформления документов, но и вы сможете получить скидку до 1500 ринггитов на следующий автомобиль, который вы купите у нас!
Подробнее: Как сдать свой автомобиль в счет Trade-In и получить скидку в размере 1500 ринггитов от CARSOME
Итак, чего же вы ждете, посетите CARSOME сегодня или загрузите наше приложение из Google Play Store или Apple App Store.
Деван Сундралингам
Деван — давний писатель, пробовавший себя в различных областях, от средств массовой информации до маркетинга. Он увлекается виртуальным вождением в Forza Horizon и любит читать на разные темы, включая автомобили.
Почему загорается сигнальная лампа ABS
By Websitebuilder • 09 нояб. 2021 г.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) является одной из наиболее важных частей, за которой следит система управления вашего автомобиля. АБС вашего автомобиля зависит от датчиков, которые посылают предупреждающие сигналы, если колеса не вращаются с одинаковой скоростью. Эти датчики получают сигналы от всех колес и оценивают положение педали тормоза во время движения.
Если все механизмы исправны, автомобиль должен сохранять устойчивость и облегчать управление. Тем не менее, ABS иногда может подавать сигнал на приборной панели. Узнайте больше о том, почему загорается индикатор ABS, и о доступных вам вариантах.
1. НЕИСПРАВНЫЙ МОДУЛЬ АБС
АБС работает рука об руку с системой контроля тяги вашего автомобиля. Контроль тяги обеспечивает плавное движение колес во время их вращения. Когда система контроля тяги обнаруживает ненормальное вращение, ваш автомобиль может отключиться, чтобы исправить неравномерное движение колес. Этот механизм гарантирует, что ваш автомобиль не потеряет управление, если вы совершите ошибку во время вождения.
Системы контроля тяги и ABS используют один и тот же модуль, который иногда может выдавать ошибки на приборной панели. Если у вашего ABS возникнет проблема, это может привести к тому, что загорится индикатор ABS. В других случаях проблема может быть связана с системой контроля тяги, если горит индикатор ABS.
Точно так же некоторые компоненты внутри модуля могут выйти из строя. Соединительные провода могут изнашиваться и ограничивать передачу сигнала между ABS, системой контроля тяги или компьютерными системами вашего автомобиля.
Сломанный модуль ABS может иметь такие симптомы, как:
- Громкие щелчки при нажатии на тормоз
- Неожиданная блокировка тормозов даже во время движения
- Менее эффективные тормоза
модуль нуждается в базовой перемонтаже или полной замене.
2. НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ КОЛЕС
Датчики скорости контролируют скорость каждого колеса и передают данные в компьютерную систему вашего автомобиля. Затем компьютер будет посылать сигналы в систему контроля тяги, чтобы изменить распределение давления между колесами, если он обнаружит несоответствия. Этот шаг позволяет компенсировать дисбаланс скорости одного или нескольких колес.
К сожалению, поврежденный или грязный датчик скорости может не передавать точные данные на центральный компьютер. После этого автомобильный компьютер обнаружит неточность и включит индикатор ABS.
Если вы находитесь в такой ситуации, ваш автоэксперт может помочь решить проблему. Они могут сначала проверить тормозную жидкость, чтобы определить, достаточно ли ее в вашем автомобиле. Затем они могут проверить датчик скорости вращения колеса на наличие признаков повреждения или скопления грязи. Если они не обнаружат каких-либо тревожных признаков, ваш эксперт по автосервису, скорее всего, будет использовать специальный компьютер для сканирования тормозной и тяговой систем на наличие других глубоко укоренившихся проблем.
3. ПОВРЕЖДЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА
Гидравлические насосы являются важнейшим элементом тормозной системы. Эти компоненты создают давление, необходимое тормозным колодкам для остановки автомобиля.
Гидравлический насос должен обеспечивать большее усилие на более высоких скоростях, если вы хотите остановить свой автомобиль. Но если одно из колес вращается быстрее остальных, компьютерная система автомобиля подскажет гидравлическому насосу создать большее тормозное давление. Это действие гарантирует, что все колеса сохранят надлежащее сцепление с дорогой, поскольку шины сцепляются с дорогой.
Со временем гидравлические насосы могут начать изнашиваться после длительного использования. Изношенный насос приведет к тому, что индикатор ABS загорится как предупреждение о том, что с вашей системой что-то не так.
Если индикатор ABS горит постоянно или тормозная система автомобиля теряет эффективность, немедленно обратитесь к сертифицированным экспертам по системам автоматического торможения, таким как Stopmaster Brakes .
< Предыдущее сообщение Новое сообщение >
Причины приобрести новую тормозную систему
20 декабря 2022 г.
Тормоза являются неотъемлемой частью любого автомобиля, но они подвержены значительному износу. Прочтите этот блог, чтобы узнать о признаках того, что вам нужно заменить тормоза.
Как остановить скрип тормозов (без использования WD-40)
29 сентября 2022 г.
Когда начинают скрипеть тормоза, пропустите WD-40. Прочтите этот блог, чтобы узнать, что является причиной звука и как его можно исправить.
Как подготовить автомобиль к дальней поездке
09 сентября 2022 г.
Во время длительных поездок могут быть обнаружены различные проблемы с вашим автомобилем, и вы можете не находиться рядом с механиком в дороге. Узнайте, как подготовиться к путешествию.
Замена сцепления: 5 других деталей, которые необходимо заменить
28 июля 2022 г.
При замене сцепления замените и другие важные компоненты. Откройте для себя пять деталей, которые вы должны заменить вместе с диском сцепления.
4 способа ухода за сцеплением
23 июня 2022 г.
Если вы владелец автомобиля, вы можете не осознавать, какую важную роль играет сцепление в вашем автомобиле. Узнайте больше о том, как ухаживать за сцеплением.
Приемы вождения, которые могут продлить срок службы тормозной системы
23 мая 2022 г.
Тормозная система вашего автомобиля — жизненно важная функция безопасности, которая должна функционировать оптимально. Прочитайте этот блог, чтобы узнать, как лучше заботиться о нем во время вождения.
3 признака того, что сцепление нуждается в замене
27 апр. 2022 г.
Своевременный ремонт сцепления может сэкономить топливо, деньги и привести к дальнейшему повреждению трансмиссии вашего автомобиля. Прочтите этот блог, чтобы узнать больше.
3 Признаки неисправного маховика
от конструктора сайтов • 15 февраля 2022 г.
Маховик вашего автомобиля помогает вашему автомобилю плавно стартовать и заставляет работать ваши передачи. Как понять, что у вашего маховика проблема? Увидеть три знака.
Следует ли беспокоиться об избытке тормозной пыли?
от конструктора сайтов • 14 февраля 2022 г.