ВАЗ 2170 | Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS
ВАЗ 2170
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)
Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS
|
Проверка
|
Установка
|
Датчик задних колес
Задний датчик закреплен на картере редуктора заднего моста и отслеживает обороты ведомой шестерни главной передачи, — ротор датчика закреплен на коробке межколесного дифференциала. |
Проверка
|
Установка
|
Реклама
Датчик АБС задний левый: запчасти для Лада Логан 1 (2004-2010) — Ходовая часть / Рулевое управление
Производитель | Logem, Россия |
Каталожный № | 8200254687 |
3000 ₸
Купить
«Интернет-магазин информирует Вас о том, что характеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге интернет-магазина. Цены интернет-магазина могут отличаться от цен на розничных торговых точках, цены актуальны при заказе через интернет-магазин »
Описание
Наличие на складах
Датчик АБС задний левый (датчик частоты вращения колеса) помогает определить человеку правильно ли функционирует система автомобиля. Необходимо уделять должное внимание данной детали и немедленно исправлять малейшие неполадки.
Сегодня датчики АБС, которые изначально разрабатывались для противоблокировочной тормозной системы, помогают водителю узнать данные о частоте вращения колеса.
Причины поломки заднего левого датчика ABS:
Первая причина это внешние воздействие. Часто водители жалуются на поломку датчика после ремонта ходовки (например ступицы и наконечников) или подвески. Наиболее вероятная причина такой поломки это обрыв в катушке.
Вторая причина это человеческое любопытство. Большинство водителей хочет проверить как прикреплен датчик к автомобилю. Пытаясь достать прибор, они обламывают крепления.
Не забывайте, что датчик АБС задний левый можно купить у нас по выгодной цене и отменного качества.
Подходит для автомобилей:
Текст доставки тут
Склад на Утемисова(Основной) | Есть |
Смотрите также
Амортизатор задний
5520 ₸
Товар временно отсутствует
Опора стойки передняя голая
2420 ₸
Товар временно отсутствует
- Осевой шарнир (ус)
2530 ₸
Товар временно отсутствует
Амортизатор передний
13200 ₸
Товар временно отсутствует
функция, симптом, стоимость, тестирование, замена ‐ студенческий урок
Антиблокировочная система тормозов (ABS) использует датчики для передачи информации в модуль ABS, который активирует систему ABS во время блокировки колес, этот датчик известен как Датчик АБС. Эти сенсорные механизмы, которые обычно состоят из двух компонентов, устанавливаются на колесе.
Индикатор ABS горит? Вот как повернуть…
Пожалуйста, включите JavaScript
ABS Горит? Вот как отключить его на Jeep Wrangler
Для передачи информации в модуль управления ABS на оси, которая вращается вместе с колесом, будет расположено тормозное колесо или тональное кольцо, а также магнитный датчик или датчик Холла. Колесо рефлектора со временем может испортиться или запылиться до такой степени, что оно не сможет обеспечить точные показания.
Что ж, в этой статье мы рассмотрим определение, функцию, схему, работу, расположение, симптомы, тестирование, как заменить датчик ABS. Мы также обсудим стоимость замены датчика ABS.
Подробнее: Что нужно знать об автомобильных датчиках
Итак, давайте приступим к делу.
Contents
What это датчик абс?
Датчик антиблокировочной системы тормозов, обычно известный как датчик ABS, измеряет скорость вращения колеса и отправляет данные в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). Датчик скорости вращения колеса и датчик тормоза ABS — это другие названия датчика ABS.
Датчики ABS передают данные о скорости всех четырех колес в ECM, который использует эту информацию для оценки блокировки колес, поскольку ни одно из колес не вращается с одинаковой скоростью. По сравнению с традиционными тормозами, тормоз с АБС срабатывает быстрее. В результате в некоторых автомобилях ABS при срабатывании издает скрежещущий звук.
Гидравлический клапан автоматически сбрасывает давление тормозной жидкости, когда датчик скорости определяет блокировку колеса, сбрасывая тормозное давление. Насос активируется для создания давления при вращении колеса, и тормозная система снова включает тормоза.
Подробнее: Датчики подушек безопасности
Функция датчика ABS
Основная функция датчиков скорости антиблокировочной тормозной системы (ABS) заключается в считывании с помощью магнита скорости вращения каждого колеса и передаче информации в электронный блок управления автомобиля. Система ABS срабатывает, когда колесо начинает блокироваться и/или скользить, постепенно отпуская и повторно нажимая на педаль тормоза несколько раз в секунду, чтобы сохранить оптимальную эффективность торможения и контроль направления.
При неисправности датчика АБС автомобиль переключается в режим обычного торможения без возможности контроля АБС или модуляции давления, когда колесо или колеса блокируются при торможении. На скользком и/или гравийном покрытии колесо автоматически блокируется без ABS, и автомобиль может потерять устойчивость и управляемость.
Подробнее: Что такое датчик положения распределительного вала
Схема датчика ABS
Принцип работы
Большинство новых автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS). Чтобы определить, насколько быстро вращаются колеса, на колеса или оси устанавливаются колесные датчики ABS. Большинство датчиков ABS имеют магнит и зубчатое кольцо, заключенное в катушку. Сигнал, посылаемый на контроллер ABS, генерируется, когда магнит и кольцо соприкасаются и возникает электрическое поле.
Затем контроллер определяет, с какой скоростью должно двигаться каждое колесо или ось. Затем модуль управления двигателем получает эту информацию (ECM). ABS включается, когда ECM обнаруживает, что колесо заблокировано. Он работает так быстро, что часто производит скрежет и ощущение пульсации.
Система контроля тяги и датчик ABS совместно контролируют движение автомобиля в нестабильных условиях. Система срабатывает, когда одно колесо движется медленнее, чем другие, что происходит при потере сцепления с дорогой.
Во избежание проблем компьютер уменьшает величину тормозного усилия, прилагаемого к колесу. Колесо может восстановить сцепление и возобновить нормальное вращение, когда эта сила уменьшится. Системы контроля устойчивости в современных автомобилях также контролируются этими датчиками.
Подробнее: Принцип работы антиблокировочной тормозной системы (АБС)
Расположение датчика АБС
Некоторые датчики скорости вращения колеса с АБС устанавливаются непосредственно на оси, а другие устанавливаются на колесе за тормозным диском . Количество датчиков скорости вращения колес ABS в каждом автомобиле различается. В четырехканальной системе ABS датчик ABS обычно находится в каждой ступице колеса или роторе. Датчик может быть установлен в заднем дифференциале в некоторых автомобилях с задним приводом.
Как определить, какой датчик ABS неисправен
Вот наиболее распространенные признаки и симптомы неисправного датчика ABS:
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей Потеря сцепления или контроля устойчивости
На приборной панели появляются предупреждающие индикаторы ABS
На приборной панели есть несколько важных индикаторов, которые могут предупредить вас о надвигающейся опасности. Индикатор ABS, скорее всего, является одним из первых признаков неисправного датчика скорости вращения колеса ABS, который вы заметите, когда он выйдет из строя. Первоначально это может привести только к включению сигнальной лампы ABS. Однако сигнальные лампы системы контроля тяги и устойчивости также могут загореться, если другие системы перестанут работать должным образом. В некоторых редких случаях неисправные датчики скорости колеса ABS могут привести к остановке показаний спидометра.
Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильной лампочке ABS
Антиблокировочная система тормозов выходит из строя
Антиблокировочная система тормозов перестает работать при выходе из строя датчика ABS. Система отправляет предупреждение всякий раз, когда обнаруживается неисправность, и загорается сигнальная лампа ABS. В этот момент электронный блок управления автомобилем перестает получать полезные данные от датчика. Эти данные используются компьютером для оценки блокировки колес и необходимости помощи. АБС отключается до завершения ремонта, так как система не понимает, что происходит.
Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой
Потеря сцепления или контроля устойчивости
Кроме антиблокировочной системы тормозов, могут быть потеряны и другие функции, в том числе контроль устойчивости и контроль тяги. Эти системы также отключаются компьютером, когда датчик перестает передавать данные. Однако даже без горящего индикатора ABS могут возникнуть проблемы. Датчик ABS может быть виноват, если у вас возникают проблемы с управлением, когда вы резко останавливаетесь или изо всех сил пытаетесь сохранить сцепление с дорогой в плохую погоду. Также могут быть виноваты поврежденные электрические соединения между датчиком и ECM.
Подробнее: Понимание обслуживания StabiliTrak
Пульсация педали тормоза при торможении
Скорость каждого колеса измеряется датчиками ABS, и если один из датчиков выходит из строя, он сообщает о неправильной скорости вращения одного или нескольких колес. В результате модуль управления ABS будет ошибочно полагать, что автомобиль скользит по скользкой поверхности. Вы сможете определить, включены ли ABS и контроль тяги, по пульсации педали тормоза или ощущению накачки.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о системе электронного контроля устойчивости (ESC)
Проверка датчика ABS
Вот простая процедура проверки датчика ABS:
- Поднимите автомобиль домкратом
- Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
- Отсоедините кабель ABS, а затем поместите щупы на клеммы ABS
- Оцените результаты
Поднимите автомобиль домкратом целях предотвращения его перемещения, пока вы находитесь под ним.
Теперь вам также нужно поднять автомобиль, на котором расположен датчик, чтобы получить к нему доступ и удобно провести на нем диагностику.Датчик может быть найден под одной из ступиц вашего колеса в зависимости от вашего автомобиля, но вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где именно он находится. Чтобы не спутать датчик ABS с другими датчиками, вам также необходимо знать, как выглядит датчик ABS в вашем автомобиле. Выполняя эти проверки, подложите коврик под машину, чтобы ваша одежда оставалась чистой.
Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
Установите мультиметр на значение в омах, обозначенное символом омега (Ω). Диапазон измерения обозначается набором цифр в секции Ом измерителя (200, 2к, 20к, 200к, 2м и 200м). Чтобы получить наиболее точное измерение, установите измеритель на диапазон 20 кОм, поскольку это типичное сопротивление датчика ABS.
Отсоедините кабель ABS, а затем поместите щупы на клеммы ABS
Чтобы открыть клеммы для проверки, отсоедините антиблокировочную тормозную систему от кабеля датчика. Теперь вы просто и деликатно отделяете жгуты проводов от того места, где они подключены, и переключаете внимание на жгуты со стороны колеса. Вы можете подсоединить щупы измерительного прибора к любой клемме датчика, потому что полярность не имеет значения для измерения сопротивления.
Оценить результаты
Теперь посмотрите на показания счетчика. От 800 до 2000 Ом — стандартный диапазон для датчиков ABS. Тем не менее, вы выбираете соответствующие характеристики на основе модели датчика вашего автомобиля, чтобы оценить, получаете ли вы правильное значение.
Если датчик в хорошем состоянии, измеритель будет отображать постоянное значение от 0,8 до 2,0 при установке диапазона 20 кОм. Датчик необходимо заменить, если значение выходит за пределы этого диапазона или колеблется. Если вы также получаете показания «O.L» или «1», датчик необходимо заменить, потому что его жгут проводов имеет короткое замыкание, обрыв или слишком большое сопротивление.
Подробнее: Датчик положения коленчатого вала
Как заменить датчик ABS
С помощью нескольких инструментов вы можете легко заменить датчик скорости вращения колеса ABS самостоятельно. Это может быть задачей, которую стоит выполнить в вашем гараже, если у вас есть базовые знания в области механики. Для выполнения этой задачи вам понадобятся домкрат и подставки, набор трещоток и головок, противооткатные упоры, руководство по ремонту или доступ к базе данных по ремонту, динамометрический ключ и защитные очки.
Вот инструкция по замене датчика:
Снятие датчика ABS
- Наденьте защитные очки.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Используйте домкрат и подставки для безопасного подъема и поддержки автомобиля. Заблокируйте задние колеса и включите стояночный тормоз.
- От жгута датчика ABS отсоедините электрический разъем.
- С помощью храповика открутите болт крепления датчика ABS. Вы также должны вынуть все болты, которые удерживают жгут проводов датчика на месте.
- Теперь снимите датчик ABS автомобиля.
Установка сменного датчика ABS
- Чтобы убедиться, что оба имеют одинаковую конструкцию, сравните новый и старый датчики ABS.
- Вставьте сменный датчик ABS.
- Установите на место стопорный болт датчика ABS и другие крепежные детали, удерживающие жгут проводов на месте.
- Затяните все крепления в соответствии со спецификациями производителя с помощью динамометрического ключа.
- Подсоедините электрический разъем датчика ABS.
- Опустите автомобиль, удерживая домкраты на месте.
- Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Сотрите все связанные диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора или считывателя кодов (DTC).
Подробнее: Как сбросить индикатор подушки безопасности за шесть простых шагов
Стоимость замены датчика ABS
В зависимости от автомобиля замена датчика ABS может стоить от 100 до 150 долларов плюс дополнительные 100–300 долларов за работу . Датчики скорости вращения колес роскошных автомобилей с АБС часто могут стоить дороже, а некоторые модели сложнее обслуживать, что увеличивает трудозатраты.
Подробнее: Стоимость замены тормозных колодок и ротора
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если датчик ABS неисправен?
Включение лампы ABS, сокращение тормозного пути и нарушение устойчивости в условиях гололеда или дождя являются общими симптомами.
Что такое датчик ABS?
Датчик ABS — это датчик скорости вращения колеса, который помогает определить, когда активировать систему ABS в вашем автомобиле. Система ABS предназначена для активации во время маневров экстренного торможения, чтобы помочь предотвратить блокировку колес. В результате вы можете сохранить контроль над своим автомобилем и предотвратить столкновения.
Могу ли я ездить с горящей лампочкой датчика ABS?
Поскольку индикатор ABS не влияет на обычное торможение, вы можете продолжать движение, пока он горит. Однако, поскольку ваша система ABS помогает контролировать остановку, а вождение без нее может быть рискованным, мы не советуем вам этого делать.
Можно ли ездить со сломанным датчиком ABS?
Не рекомендуется управлять автомобилем, если горят сигнальные лампы АБС и тормозной системы, поскольку обе системы контроля тормозной системы имеют проблемы и требуют немедленного вмешательства. На этом этапе мы советуем не садиться за руль автомобиля, а вместо этого предлагаем отбуксировать его к механику.
Как узнать, вышел ли из строя мой датчик ABS?
Измерение сопротивления между проводами сигнала и заземления пассивного датчика ABS обычно дает результат от 800 до 2000 Ом. Надежным датчиком является тот, который постоянно считывает показания в этом диапазоне. Датчик неисправен, если сопротивление на измерителе постоянно меняется или растет.
Как узнать, работает ли мой датчик ABS?
С помощью автомобильного домкрата поднимите автомобиль, отсоедините кабель датчика от АБС, переключите мультиметр на диапазон 20 кОм и подсоедините щупы к клеммам датчика. Если ABS в порядке, правильное значение должно находиться в диапазоне от 800 до 2000 Ом.
Что вызывает срабатывание датчика ABS?
Этот индикатор обычно загорается по одной из четырех причин: неисправность модуля ABS, низкий уровень жидкости в бачке, повреждение датчиков скорости вращения колес или неисправность системы. На самом деле система контроля тяги в вашем автомобиле и ABS имеют некоторые важные общие черты.
Можно ли отремонтировать датчики ABS?
Если необходимо починить один датчик ABS, это, скорее всего, будет провод датчика ABS. Вы должны припаять поврежденный провод к датчику ABS, чтобы завершить ремонт. Тем не менее, провод датчика ABS иногда может не подлежать ремонту, и в этом случае потребуется его полная замена.
Это все, что касается этой статьи, в которой мы обсудим определение, функцию, схему, работу, расположение, симптомы, тестирование и замену датчика ABS. Мы также рассмотрели стоимость замены датчика ABS.
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Если это так, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Датчик скорости колеса ABS (цифровой)
Изделия, подходящие для этого пошагового теста*
Щупы мультиметра
Набор датчиков для обратного штифта
£34.00Гибкий штифтовой зонд
Зажим для аккумулятора PicoScope
*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью данного теста является оценка работы датчика скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы (ABS) на основе его выходного напряжения и частоты.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
Доступ к отдельным датчикам скорости вращения колес может быть затруднен.
Все датчики скорости вращения колес подключаются к модулю управления ABS, который обычно находится в моторном отсеке.
- Используйте данные производителя для идентификации выходных цепей датчика скорости вращения колеса.
- Подключите PicoScope Channel A к сигнальной цепи датчика.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
- Подняв подозрительное колесо, поверните его вручную. Этого будет достаточно для получения выходного сигнала от хорошего датчика скорости.
- С вашим сигналом на экране остановите осциллограф.
- Используйте буфер сигналов , Масштаб и Измерения инструментов для изучения сигнала.
Примечание
Наборы PicoScope Канал A и Канал B : соедините оба канала для получения сравнительных сигналов.
Пример сигнала
Примечания к сигналам
Эти известные исправные сигналы имеют следующие характеристики:
- В этом примере Канал A подключен к датчику скорости переднего левого колеса, а Канал B к переднему правому колесу.
- Структура прямоугольной формы с переключением напряжения между двумя фиксированными уровнями, соответственно, 0,45 В и 1,0 В (примечание: уровни напряжения различаются у разных производителей).
- Частота прямоугольных импульсов увеличивается пропорционально скорости вращения колеса.
Библиотека сигналов
Перейдите в раскрывающуюся строку меню в нижнем левом углу окна Библиотеки сигналов и выберите ABS или датчик скорости вращения колеса (цифровой / на эффекте Холла) .
Дальнейшее руководство
Датчики скорости вращения колеса передают данные о скорости вращения колеса и дорожного полотна для ABS и производных активных систем безопасности автомобиля (т. е. системы курсовой устойчивости, контроля тяги и т. д.).
Эти системы предназначены для обеспечения корректирующих действий (например, торможения колес или ограничения крутящего момента двигателя), когда скорость шасси или колес превышает нормальные эксплуатационные допуски, например, в условиях проскальзывания колес, избыточной или недостаточной поворачиваемости и т. д. Датчики скорости вращения колес имеют решающее значение для работы этих систем и, следовательно, для безопасного управления транспортным средством.
Датчик Холла представляет собой полупроводниковое устройство, которое создает выходное напряжение, пропорциональное приложенному магнитному полю. Датчик скорости вращения колеса на эффекте Холла использует эту технологию для создания выходного сигнала прямоугольной формы в ответ на возмущения магнитного поля, вызванные вращающимся импульсным колесом, установленным вокруг ступицы или приводного вала.
Для работы датчиков скорости вращения колес на эффекте Холла требуется питание; поэтому их называют активными датчиками. Эти датчики всегда имеют положительное напряжение питания, обычно 5 В, на одном выводе; однако они могут иметь одну из двух конфигураций клемм:
- Трехштыревые датчики имеют специальную цепь заземления и отдельную цепь выходного сигнала.
- Двухштыревые датчики имеют комбинированную цепь сигнала и опорного заземления, где опорное заземление для датчика плавает на уровне напряжения сигнала.
По внешнему виду двухпроводные пассивные (индуктивные) и активные (холла или магниторезистивные) датчики скорости вращения отличить непросто. Диагностически это неудобно, так как активные датчики скорости вращения колес ни в коем случае нельзя подвергать испытаниям на сопротивление: это может привести к повреждению этих блоков, и единственным средством защиты является приобретение новой замены.
Таким образом, перед диагностическим тестированием всегда необходимо либо сверяться с данными производителя для определения установленного типа, либо проводить предварительную проверку PicoScope, чтобы идентифицировать датчик по его характеристикам выходного напряжения.
Вы можете проверить наличие положительного напряжения питания на одной из клемм разъема датчика, чтобы определить, есть ли у вас активный тип датчика. Однако, если напряжение питания отсутствует из-за неисправности, а затем вы предполагаете, что датчик должен быть пассивным, и выполняете проверку сопротивления, вы можете повредить совершенно исправный активный датчик. Это даст вам две ошибки.
Модуль управления ABS ожидает одинаковых (в пределах заданного допуска) частот прямоугольных импульсов от всех датчиков скорости вращения колес автомобиля и использует любые различия для расчета времени и масштаба своих вмешательств.
Если один или несколько сигналов скорости вращения колес постоянно выходят за пределы нормальных параметров, модуль управления может отключить функцию ABS (вместе с соответствующими системами сцепления и устойчивости). Загорается сигнальная лампа для водителя, но, как и при любой электрической неисправности ABS, нормальное гидравлическое торможение сохраняется.
Датчики скорости вращения колес и их импульсные кольца подвергаются воздействию атмосферы и должны работать в условиях постоянной вибрации и движения. Таким образом, распространенными неисправностями являются:
- Сбои сигнала датчика, вызванные истиранием или поломкой проводки цепи, коррозией датчика или разъема или неправильной установкой датчика.
- Проблемы, связанные с импульсным колесом, вызванные коррозией или повреждением зубьев, неправильной посадкой импульсного кольца (смещение), загрязнением из-за отложений железа или чрезмерного воздушного зазора между датчиком и импульсным колесом.
Цепи и разъемы датчика скорости вращения колеса также подвержены воздействию атмосферы и возможным электрическим неисправностям, таким как обрыв или короткое замыкание или высокое сопротивление цепи.
Активные датчики скорости вращения колес подвержены повреждению из-за неправильных методов проверки; в частности, применение испытаний на сопротивление.
Признаки неисправностей, связанных с датчиком ABS
- Освещение сигнальной лампы ABS (и других связанных сигнальных ламп).
- Диагностические коды неисправностей (DTC).
- Пульсация или вибрация педали тормоза.
- АБС не активна.
Diagnostic trouble codes
Selection of component related Diagnostic Trouble Codes (DTCs):
C0000
C0035
C0036
C0040
C0041
C0045
C0046
C0050
C0051
C0221
C0222
C0223
C0225
C0226
C0227
C0229
C0235
C0236
C0237
C0238
C0245
C0300
C0305
C0226
C0227
C0229
C0235
C0236
C0237
C0238
C0245
C0300
C0305
Подробнее
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления.