Как прозвонить датчик абс мультиметром: Как проверить датчик ABS автомобиля

Содержание

Как проверить датчик АБС, неисправности ABS

Kак проверить датчик ABS тестером

codviufiuvofpioavfniopvsfvfisdnvpf;nvospnf;

Tweet


 

Любой автомобилист должен знать, как проверить датчик ABS самому, не прибегая к помощи автосервисов.

Антиблокировочная система автомобиля (АБС) – это дополнительное оборудование, которое обеспечивает прямолинейность перемещения машины в случае резкого торможения на сложных покрытиях (мокрый асфальт, гололед). При экстренном торможении автомобиль становится фактически неуправляемым, и даже опытному водителю с помощью поворотов руля тяжело выправить траекторию движения. Система ABS препятствует блокировке колёс, позволяет сохранить устойчивость транспорта в экстренных дорожных ситуациях и повышает его управляемость. Со временем элементы блокировочной системы изнашиваются и устройство выходит из строя. Поэтому любой автомобилист должен знать, как проверить датчик АБС самому, не прибегая к помощи сотрудников автосервисов.

Система является электронным устройством, состоящим из блока управления, управляющих клапанов и датчиков скорости, установленных на каждом колесе. Сигналы от датчиков передаются на блок управления, а затем поступают к клапанам, управляя их работой. Если во время езды на панели приборов загорелся датчик АБС – это сигнал того, что система работает некорректно и необходимо срочно принять меры по устранению неисправностей. Даже один неисправный элемент может способствовать полному отказу всей системы.
 

Место размещения датчика ABS

 
Помимо того, что на панели приборов загорается световой индикатор, есть еще косвенные свидетельства того, что AБС работает некорректно.
Признаки неисправности антиблокировочной системы:

Чтобы вовремя определить, что система ABS не работает необходимо знать несколько основных признаков её неисправности.

  • Постоянная блокировка колес при внезапном торможении;
  • Отсутствие характерного стука c вибрацией при нажатии водителем на
    педаль тормоза
    ;
  • На спидометре стрелка не соответствует разгону (запаздывает), либо вообще не сдвигается с исходного положения;
  • Если неисправны более одного датчика, то на панели приборов загорается индикатор стояночного тормоза.

Как узнать какой датчик АБС не работает? Для этого можно обратиться на СТO, где проведут компьютерную диагностику Вашего автомобиля. А можно выполнить эту процедуру самим, сэкономив при этом финансовые средства.

Проверка работоспособности элементов АБС

 

Проверка датчика ABS тестером

 
Несложным способом диагностики неисправностей в системе является проверка датчика АБС тестером. Тестер (мультиметр) представляет собой прибор, позволяющий измерить силу тока, напряжение в сети и сопротивление. Он позволяет найти место обрыва провода – одну из распространенных причин неполадок в работе антиблокировочной системы.

Рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером. Помимо мультиметра нам понадобятся ПИНы (провода со специальными разъемами) и инструкция по ремонту конкретного автомобиля. Целью проверки является замер сопротивлений в цепи системы. Для этого необходимо поднять машину домкратом или вывесить ее на подъёмнике и снять колесо, чтоб оно не препятствовало доступу к проверяемому устройству.
Дальнейшая проверка датчика АБС мультиметром предполагает следующие действия:

При проверке датчика ABS тестером, его показания должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.

  1. Снять с блока управления крышку, отсоединить разъемы контроллеров.
  2. Подключить ПИН к мультиметру и контактному гнезду проверяемого датчика. Обычно разъёмы датчиков задних колес располагаются под сиденьями автомобиля внутри салона.
  3. Выставить тестер в режим «Омметр» и измерить сопротивление цепи на контактах устройства. Допустимые параметры смотрим в инструкции по ремонту Вашей машины. Там же можно узнать, как проверить какой датчик AБС не работает. Необходимо полностью прозвонить проводку антиблокировочных датчиков на предмет короткого замыкания.
  4. Прокрутить колесо вручную назад и вперед, одновременно измеряя сопротивление. При этом показания мультиметра должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.
  5. Переключить тестер в другой режим — режим «Вольтметра». Измерить напряжение на датчике, при этом также прокручивая рукой колесо. Напряжение в интервале 0,25-1,3 Вольт является оптимальным.

 

Демонтаж датчика ABS

 

Вовремя определив и устранив неисправность системы ABS тормозов вашего автомобиля, можно избежать многих неприятностей на дороге и повысить безопасность движения.

Читайте по теме:

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)

В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы кото…

Почему горит в машине восклицательный знак и как это исправить?

Разнообразные знаки на приборной панели автомобиля имеют разное значение в зависимости от марки маш. ..

Разделы

  • Интересное
    • Автодокументы
    • Автострахование
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Кузов
    • Купля и продажа авто
    • Нарушения и штрафы
    • Разное
    • Салон
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Электрика и электроника
  • Обзор автомобилей

Как прозвонить датчик АБС тестером или мультиметром? Стенд проверки датчика ABS — RUUD

Содержание статьи:

  • Главные составляющие ABS
  • Подробнее о признаках неполадок
  • Нюансы способов контроля работоспособности
  • Почему ломаются
  • Мультиметр — действенный инструмент
  • Что делать при обнаружении поломки
  • Хитрости исправления
  • Дополнительные особенности диагностирования
  • Особенности раскодировки неспешного кода
  • Использование стенда
  • Общая характеристика стендов
  • Помощь осциллографа

Понятие знакомо практически каждому водителю ввиду его большого значения для работы автомобиля. Задача датчика АБС – обеспечить безопасность, при желании водителя остановить «стального коня». Благодаря сенсорным элементам, информация о степени вращения колес отправляется на ЭБУ АБС. Прибор проводит тщательный анализ принятых сведений, оказывая диагносту содействие в выстраивании подходящего алгоритма ремонтных действий. Если возникают сомнения в исправности, полезна будет информация о том, как прозвонить датчик АБС, сделав это самостоятельно или в автосервисе.

Главные составляющие ABS

Вам будет интересно:Самостоятельная замена переднего бампера ВАЗ-2114: полезные советы и рекомендации

Перед проведением самостоятельной диагностики следует понимать устройство системы. Если вы интересуетесь, как прозвонить датчик АБС, то важно знать основные элементы: блок управления, гидравлику, тормозные механизмы, измерители вращательной скорости дисков. Немалое количество проводов также нуждается в проверке время от времени. Как распознать неисправности?

Подробнее о признаках неполадок

Вам будет интересно:Авто «Лифан» — страна-производитель, технические характеристики и отзывы

О возникновении неисправностей датчиков машина дает знать с помощью приборной панели.

Индикатор загорается при дезактивации конструкции, это происходит в случае малейших дефектов. Это дает понять, что защитное устройство перестало осуществлять функции и требуется прозвонить датчик ABS для дальнейшего осуществления ремонта.

  • Колеса блокируются в случае резкого торможения.
  • Используя педаль тормоза, автовладелец не слышит характерного стука и не ощущает вибрации.
  • Разгоняясь, он видит – стрелочка на спидометре «не подает признаков жизни» либо отличается медлительностью.
  • Дает о себе знать стояночный тормоз, сигнализируя на «приборке», лампочка его не гаснет.
  • Когда некорректно ведет себя прибор, значит, требуется прозвонить датчик ABS, решая вопрос об устранении проблемы. Приступать к его замене сразу -неоправданно, нужно вначале его продиагностировать. Можно сделать это своими руками.

    Нюансы способов контроля работоспособности

    Для определения состояния элементов придется выполнить диагностику ABS, предусматривающую следующий ряд мероприятий.

  • Первым делом надо осмотреть предохранители, предварительно вскрыв блок.
  • Обнаружив сгоревшее изделие, необходимо его заменить на новое.
  • Следует осмотреть разъемы на предмет сохранения целостности, проводку на наличие потертости, что ведет к короткому замыканию.
  • Потребуется проверить детали на загрязненность, «раны», полученные в ходе ударов механического типа.
  • Важно не «проморгать» фиксацию устройства с другими элементами.
  • Вам будет интересно:Шесть секретов двигателей «Ламборджини»

    При бесполезности вышеуказанных действий в диагностике ABS своими руками, придется обратиться в центр для проверки на тестере или стенде с осциллографом.

    Почему ломаются?

    Датчики подвергаются влиянию агрессивной химической среды, могут повреждаться из-за удара покрышки. На них оказывают пагубное воздействие грязь, песок, камни. Шестерня протирает его, и к плачевному состоянию приводит перегрев суппорта, изделие попросту оплавляется.

    Мультиметр — действенный инструмент

    Размышляя над вопросом, как прозвонить датчик АБС мультиметром, водителю предстоит ознакомиться с подробностями работы этого аппарата. Вам потребуется тестер, провода с наличием специальных разъемов и ПИН. Прибор, измеряющий ток, именуют «мультиметром». Этот помощник диагноста универсален: он сочетает в себе опции вольтметра, амперметра, омметра. Аналоговые и цифровые модели помогут с высокой точностью определить характер и местоположение неисправности.

    Для получения сведений о функционировании датчика понадобится произвести замеры в цепи. Для этого:

    • «Железный конь» поднимается на домкрате.
    • Никаких препятствий к доступу быть не должно – колесо смело надо убрать в сторону.
    • У прибора управления надо снять крышку. Контроллерные разъемы надо отсоединить.
    • ПИН следует синхронизировать с мультиметром, соединяя его одновременно с контактным гнездом датчика.

    Сопротивление измеряется по контактам.

    Теперь самое время вспомнить об инструкции, заботливо предусмотренной производителем:

  • Электроцепь надо проверить, прозвонив проводку датчика.
  • Колесо надо прокрутить руками, измеряя при этом показатели сопротивления. Скорость вращения диктует и параметры на тестере.
  • Дальше нужно переключиться в режим вольтметра для произведения замеров напряжения. Колесо прокручивается с частотой 1 оборот в секунду. Нормальный показатель – от 0,25 до 1W.
  • Важно учесть: параметры прибора должны совпадать с пособием по ремонту и эксплуатации «ласточки».

    С какими проблемами можно столкнуться?

    При исправном состоянии датчик абс передний правый, покажет от 7 до 25 Ом. Сложности начинаются в следующих случаях:

    • Цифры сопротивления ниже минимального порога, значит, датчик некорректно работает.
    • Значение близится к нулевой отметке – появилось короткое замыкание.
    • Нестабильность при подергивании электропровода – нарушились контакты сети.
    • При отсутствии показаний – система «радует» обрывом проводки.

    Замечание! На передних и задних осях одинаковых показаний быть не может. Разница может достигать в 1 кОм.

    Что делать при обнаружении поломки?

    При обнаружении неисправностей иногда требуется заменить датчик АБС передний левый или правый. Если же беспокойство вызвала электропроводка, можно поправить положение самому. Целостность восстанавливается методом пайки, с обмоткой мест соединения с помощью изоленты.

    При загорании лампочки антиблокировки на панели – четко обозначенный признак «барахления» датчика. Дефицит технических знаний, опыта в ремонте мотивирует автолюбителя обратиться в профессиональную автомастеркую, где найдут ответ на волнующий вопрос, как прозвонить датчик абс тестером и помогут устранить проблему.

    Хитрости исправления

    Комплекс исследовательских мер – выход из ситуации.

  • Не помешает проверить внешний вид покрышек повнимательнее на степень износа.
  • Определение давления в колесах немаловажно. Требуется его сбалансировать.
  • Подшипники ступицы стоит осмотреть, выявляя свободный ход.
  • Дополнительные особенности диагностирования

    Касательно блоков обработки данных, они могут быть резвыми и неспешными в формате обмена кодами. Любой блок наделен разъемами для подключения и проведения диагностических процедур при срабатывании зажигания. «Резвые» коды ошибок сверяются с каталожными, ставится «диагноз». Отдельные блоки не представляют возможным считывание кодов – они описаны в каталоге.

    Особенности раскодировки неспешного кода

    У приборов такого плана есть разъемы с аналогичной пометкой, как у L-Line. Эксперты советуют прикупить адаптер, отвечающий за неспешную кодировку. Коды ошибок распознаются легко по количеству сигналов, издаваемых адаптерным светодиодом. Читается он так: водитель видит три вспышки и паузу – это цифра «3».

    Использование стенда

    Требования к тормозным системам выросли вместе с ростом интенсивности движения на автомагистралях. Большое количество автомашин оснащается антиблокировками. В экзаменации тормозов и АБС принимает участие стенд для проверки датчиков абс, расположенных в СТО. Это наиболее быстрый, точный подход. Время диагностики датчика АБС на «Газель» занимает всего три минуты благодаря компьютерному управлению стендом. Приоритет данного оборудования – в исключении человеческого фактора в работе. Помимо состояния тормоза, можно проверить электроцепи, оценивается качество сигналов автодатчиков, клапанов, модуляторов.

    Обслуживать стенды нетрудно благодаря понятному интерфейсу дисплея. Аномальные явления с транспортом обследуются с помощью автодиагностической линии Bilanamatic 10000. Это означает повышенную работоспособность, адаптированность к разным эксплуатационным условиям.

    Общая характеристика стендов

    В стенах СТО устанавливается платформа, размещаемая на уровне пола, с отличным функционалом. Стенд устроен с имитацией асфальтированного покрытия. На нем снимаются показания, выводимые на монитор. По ним специалист делает выводы, принимает меры по ликвидации проблемы. Функционирование датчиков базируется на гидравлике, и колебания погрешностей здесь допустимы до 10 %.

    Помощь осциллографа

    Осциллограф позволяет с высокой точностью замерять уровень сопротивления, обнаруживая сбои в тормозах. Единственный минус – аппаратура довольно дорогая, не каждая автомастерская способна закупить ее. АБС в своем функционировании рассчитывает на сведения, поступающие с датчиков индуктивного характера, устанавливаемые на ступицах. При резком торможении на ЭБУ не поступит сигнал с одного колеса. Он теряется, поскольку подразумевается блокировка покрышки. Она отдает сигнал электромагнитным клапанам для сброса гидравлического давления на пару секунд и для разблокирования колеса до того момента, пока блок не заметит возврат сигнала.

    Именно поэтому неоценима роль датчиков. Они работают практически одинаково с датчиками коленвала. Колебание синусоидной формы отражается на экране осциллографа. С его помощью можно узнать о возникших вследствие механического удара на гребенках ступицы повреждениях, увидеть стертость магнитного напыления в системах индуктивных датчиков.

    Перед работой обязательно поднятие авто на домкрате. Программу «Осциллограф» можно скачать в интернете и установить на ноутбук. Чем быстрее вращаем колесо, тем больше колебаний.

    Источник

    Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра

    Если вы ищете, как проверить датчик ABS с помощью мультиметра, выполните следующие действия, чтобы правильно проверить его перед установкой в ​​печатную плату вашего автомобиля.

    Датчик антиблокировочной тормозной системы (ABS) является одним из основных компонентов тормозной системы вашего автомобиля. Это помогает определить скорость, с которой вы едете.

    Затем он определяет, останавливаетесь ли вы слишком быстро или слишком медленно, чтобы рассчитать, какое давление должно оказываться на тормоза, чтобы вы могли сохранить контроль над своим автомобилем во время экстренной остановки.

    Продолжим тестирование.

    Процедура проверки датчика ABS относительно проста. Во-первых, вам нужно найти датчик. Обычно он находится рядом с колесом на раме автомобиля, как только вы его нашли, выполнив следующие действия.

    • Убедитесь, что двигатель выключен до того, как перед датчиком не будет препятствий.
    • Отсоедините все кабели, подключенные к датчику.
    • Подсоедините мультиметр для считывания сопротивления между двумя точками по обе стороны от датчика.
    • Запустите двигатель и посмотрите, появляются ли какие-либо цифры на мультиметре, 
    • Также проверьте напряжение и целостность цепи датчика ABS и сравните их с рекомендуемыми оптимальными показаниями.

    Осмотрите датчик.

    Перед тем, как разобрать мультиметр, всегда полезно провести быстрый визуальный осмотр датчика. Проверьте на наличие видимых повреждений, коррозии или мусора, мешающих работе датчика. Если все выглядит хорошо, переходите к следующему шагу.

    Настройте мультиметр.

    Вам нужно будет подключить мультиметр к двум клеммам (для измерения напряжения) и настроить мультиметр на измерение вольт переменного тока , вольт постоянного тока , сопротивления (Ом), и непрерывности .

    Подсоедините один провод от глюкометра к одной клемме датчика и используйте другой наконечник глюкометра к другой клемме. Игла должна двигаться в одном направлении при соединении в этой точке.

    Проверьте сопротивление датчиков абс.

    Имея в руках мультиметр, в первую очередь следует проверить сопротивление датчиков абс. Установите мультиметр на знак Ом (Ом)

    Сначала подсоедините положительный щуп мультиметра (красный) к положительной клемме датчика, а затем прикоснитесь отрицательным щупом (черным) к отрицательной клемме.

    Если вы не видите это показание или задано значение бесконечности, скорее всего, датчик неисправен и его необходимо заменить. Имейте в виду, что также могут быть проблемы с проводкой. Отсоедините датчик от жгута проводов и убедитесь, что на обе клеммы (положительную и отрицательную) подается питание.

    Если на обе клеммы подается питание, необходимо устранить неполадки в жгуте проводов между датчиком и блоком предохранителей (при условии, что все остальное в порядке).

    Проверьте целостность цепи абс.

    Если вы хотите проверить целостность цепи абс, установите мультиметр на диод или волновой символ . Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Затем найдите датчик абс и снимите его с автомобиля.

    Когда датчик окажется в руках, с помощью мультиметра проверьте целостность цепи между двумя клеммами датчика. Датчик исправен, если есть непрерывность. Правильно. Если непрерывности нет, датчик неисправен и нуждается в замене.

    Вы также можете проверить, подключены ли провода к нужным разъемам, используя мультиметр на каждой клемме на одном конце каждой клеммы, чтобы проверить, подключены ли они.

    Вы можете помочь, используя мультиметр на каждой клемме на обоих концах каждого жгута, чтобы убедиться, что они не закорочены друг на друга и не касаются земли в другом месте автомобиля. Если при тестировании на непрерывность мультиметр показывает OL или Open Loop , значит, что-то не так с датчиком или проводкой.

    Подтвердите питание

    Вам необходимо убедиться, что датчик получает питание и заземление. Для этого вам понадобится мультиметр. Начните с выбора настройки DC Voltage на мультиметре.

    Черный щуп на массу (любая металлическая часть автомобиля, подключенная к минусовой клемме аккумулятора). Подсоедините красные щупы к каждому проводу, идущему к датчику.

    Вы должны увидеть около 12 вольт . Если вы этого не сделаете, проблема с питанием. Осмотрите все предохранители в блоке предохранителей под капотом и любые ослабленные соединения в жгуте проводов рядом с точкой соединения с аккумулятором. Наконец, если никто не виноват в отсутствии мощности, обратитесь за помощью к механику.

    Оценка напряжения

    Теперь, когда мультиметр подключен к датчику, пришло время проверить его. Убедитесь, что мультиметр правильно настроен, а затем прикоснитесь щупами к соответствующим проводам.

    Вы должны получить значение около 5 вольт . Если нет, проверьте свои подключения и убедитесь, что вы находитесь в правильных настройках. Если далее все выглядит так, продолжайте.

    Проверка непрерывности необходима, поскольку в случае разрыва цепи ЭБУ обнаружит это и перейдет в отказоустойчивый режим. Чтобы провести этот тест, отсоедините по одному проводу с каждой стороны датчика и наденьте по одному щупу на каждый конец.

    Вы должны услышать звуковой сигнал, как только начнете тестирование, если в цепи нет обрывов или если ничего не происходит, цепь неполная (провода повреждены).

    Заключение

    Если система ABS вашего автомобиля представляет собой сложную систему, один из способов проверки датчика — мультиметр. Инструментов, необходимых для этого, немного.

    Датчик работает правильно, если показания мультиметра находятся в рекомендуемом диапазоне. Однако, если на экране ничего не появляется или появляется сообщение об ошибке, возможно, необходимо заменить датчик.

    Связанные руководства:

    • Как проверить катушку магнето с помощью мультиметра?
    • Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра
    • Как проверить датчик давления масла с помощью мультиметра

    Активная диагностика датчика скорости вращения колеса

    перейти к содержанию Искать:

    Реклама

    Social Connect
    Ресурсы
    Наш бренд Family

    Подписаться

    Контроллер/модулятор ABS является сердцем любой системы ABS или ESC. Модулятор получает тормозное давление от главного цилиндра. Внутри находятся клапаны и соленоиды, которые контролируют давление на колесо. При нормальной работе давление главного цилиндра проходит через HCU в неизменном виде. Исключением из этого правила является

    Контроллер/модулятор ABS является сердцем любой системы ABS или ESC. Модулятор получает тормозное давление от главного цилиндра. Внутри находятся клапаны и соленоиды, которые контролируют давление на колесо. При нормальной работе давление главного цилиндра проходит через HCU в неизменном виде. Исключением из этого правила являются автомобили с электронной системой распределения тормозных усилий.

    Читать статью полностью

    Знакомство с новым хладагентом R1234yf

    Хладагент R1234yf, который потребуется во всех новых автомобилях в следующем году, фактически использовался в автомобилях с 2014 года, когда компания Chrysler начала использовать его, в частности, в Dodge Demon и Jeep Trackhawk. Статьи по теме — Информация о сроке службы шин повышает их долговечность, доверие клиентов — что дальше с технологией TPMS? – Обслуживание

    Эндрю Маркел

    Информация о сроке службы шин повышает их долговечность и доверие клиентов

    Разве вы не хотите, чтобы все выдерживалось, как хорошее вино? В то время как этот сухой красный цвет становится лучше с годами, мы, люди, подвержены старости и морщинам, а наши великие изобретения, такие как автомобили, ржавеют и изнашиваются. Шины на этих автомобилях тоже изнашиваются. Как и наши тела, чем больше миль вы

    Кристиан Хинтон

    Что дальше для технологии TPMS?

    TPMS, как и большинство технологий, постоянно развивается, и это хорошо. Чем точнее становится система и чем больше функций добавляется в систему TPMS, тем больше вероятность того, что водитель найдет ценность в поддержании работоспособности своей системы TPMS. Только за последние 10 лет: Статьи по теме – Вопросы TPMS

    Автор: Джеки Лутц

    Обслуживание конических ступичных подшипников

    Вы, наверное, не видели конические ступичные подшипники во многих автомобилях последних моделей. Кажется, что почти каждый автомобиль, выпускаемый в наши дни, будет оснащен каким-либо узлом ступицы колеса. Для этого есть ряд причин, но главная причина заключается в следующем: простота сборки. Не сборка для тех из нас, кто работает на этих

    Автор: Эндрю Маркел

    Другие сообщения
    Launch Tech выпускает X-431 ADAS Pro Plus

    Компания Launch Tech USA выпустила профессиональный стенд для калибровки системы ADAS третьего поколения для легковых автомобилей X-431 ADAS Pro Plus. Статьи по теме — Компания Hunter Engineering предлагает заказ расходных материалов на веб-сайте — Как автомобили могут взаимодействовать с оборудованием вашей мастерской? – Tesla Model 3 TPMS Service Стенд изготовлен из алюминиевого сплава, который

    Брайан Кут

    Hunter Engineering предлагает заказ расходных деталей на веб-сайте

    Клиенты Hunter Engineering теперь могут заказывать оригинальные расходные детали Hunter на веб-сайте компании Hunter, hunter.com, говорится в сообщении компании. Статьи по теме – Калибровка ADAS: Мифы о работе датчика и калибровке – Советы по замене ШРУСа – Споры о меди тормозных колодок0003

    Брайан Кут

    Как автомобили могут взаимодействовать с оборудованием вашего магазина?

    OEM-производители не просто производят автомобили из стали, резины и пластика. Они производят код для программного обеспечения или прошивки с ошеломляющей скоростью. Этот код почти никогда не закончен. По мере того, как транспортные средства в полевых условиях набирают километры, они будут обновлять код, чтобы устранять проблемы, которых инженеры изначально не ожидали. Статьи по теме

    Автор Эндрю Маркел

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *