Изучаем ABS: последний шанс — журнал За рулем
Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.
1
Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.
ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ
Задача ABS — сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, — создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем — по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, — значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.
1 no copyright
Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.
Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении — наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.
АНАТОМИЯ
Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.
3 no copyright
Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах — удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра — теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются — и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая — нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.
Едва ли не важнейшие элементы ABS — датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.
2 no copyright
По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.
Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.
У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.
4 no copyright
ФОРС-МАЖОР
В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий — вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!
ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ
2
Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.
КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА
У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них — например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.
Ошибки модуля управления.
Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.
Ошибки датчиков скорости колес.
Возможные причины — от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно — активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком — даже не по нему, а рядом! — способны его разрушить.
Другие типы ошибок.
Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.
Ремонт насоса ABS Teves Mk2
Антиблокировочная система ABS Teves 02 / ABS ATE 02 устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995
В общем как и обещал, добравшись до компьютера напишу краткий отчет.
Предыстория: VW Passat b3 Variant PG g60 1.8 Syncro, ABS ATE (Teves) MK2, дисковые тормоза вкруг. Ушла тормозуха в дороге в ноль. Прочитав мануалы и послушав опытных людей полез прокачивать тормоза. Алгоритм прокачки такой: 1) Жамкаем педаль тормоза 25-30 раз для того что бы разрядить гидроаккумулятор давления, вливаем тормозуху в бачек до верху, откручиваем левый передний тормозной штуцер, надеваем на него прозрачный шланг с надетым на него фильтром топливной обратки от ВАЗа и начинаем по-старинке качать педаль, прокачивая тормозуху пока не кончим наблюдать воздух в шланге. Такая же песня с вторым передним суппортом. Далее идем качать задние суппорта. Тут все проще — качать педалью не надо. Просто надеваем на штуцер шланг и включаем зажигание — работающий насос АБС начнет сам проталкивать тормозуху к задним суппортам. Но в моем случае что то пошло не так. Насос гудит, но жидкость из суппорта почему то не поступала. Зная, что держать насос включенным больше 2 минут нельзя — предпринимал не менее 10 попыток прокачать магистраль. Никакого эффекта. Я уж и кодун поджимал. Не идет тормозная, но насос жужжал при этом бесконечно.Открутив Гидроаккумулятор и пробку прокачки насоса я не увидел поступающей жидкости. В общем решено было снимать насос и смотреть что с ним. Раз жужжит — значит двигатель цел, что то с механикой. Как снять насос можно узнать с отчетов в интернете — ничего сложного нет. Нужно скрутить гидроаккумулятор, открутить длинный болт крепления насоса к гидроблоку и двигая насос вначале влево (стоя лицом к лобовому стеку), выводя второй сайлентблок насоса со штока крепления, а потом чуть вниз, вытащить насос с правой стороны от места его крепления (мимо штуцера сцепления). Снятый насос выглядит так (фото не мое — насос целиком не фоткал):
Выкрашенная черным часть — электромотор, черный шар вверху — гидроаккумулятор, желтая хреновина — датчик давления, все остальное — механическая часть насоса. Хороши видны два сайлентблока крепления.
Сняв насос я еще раз подключил его к питанию — тишина. А все потому что без подключенного датчика давления насос не работает. Подключив датчик и питание на насос и ключив зажигание я еще раз услашыл как он отчетливо гудит.
Принеся насос домой я сразу открутил два болта с головкой под шестигранник и отсоединив электромотор отложил его в сторону — раз гудит, значит наверное работает. Передо мной оказалась механическая часть насоса. Видим ротор насоса и шайбу которая фиксирует и его и все остальные потроха. На шайбе 5 точек керна. В интернетах рекомендуют срезать керн чем то острым, но я не стал. Переворачиваем насос шайбой вниз и бьем об деревяшку с силой. С третьего раза все потроха насоса вместе с шайбой у меня вылетели. Видим что насос состоит из ротора с двумя плунжерами, подшипником скольжения и собственно шайбы.
Внутренности насоса были в идеальном состоянии, чистые, без выработки. Тут же обнаружилась и причина неисправности насоса — типично заклинившие на наружнем радиусе шарики в шахтах. Щарики аккуратно выбиваем, запоминаем какой сторойной в шахту вставлены бочонки-клапана. Осмотр шариков показал, что один из нах был в клину очень долго — на его повержности была глубокая выработка от трения о грань корпуса насоса. А второй шарик заклинил когда ушла вся тормозуха и я около 15 минут ездил с постоянно работающим насосом без жидкости (к вопросу о том, что насос нельзя гонять больше 2 минут). В общем я взяз дрель, в нее вставил стержень. на стержень вату, на вату жидкую пасту ГОИ. И потом длительно шлифовал шахты шариков. Добился такого момента, что бы шарики свободно проваливались сквозь шахты, но не болтались там как *** в ведре. Собираем все в обратном порядке. шайбу аккуратно впресовываем на свое место. Собираем насос. Устанавливаем на место. Не накручивая гидроаккумулятор включаем зажигание. После того, как пропузырится воздух пойдет долгожданная тормозуха. Одеваем гидроакум. радуемся. Полностью опустошенный ГА мой насос закачал где то за 40-50 секунд.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: AntonPokrovsky
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Антиблокировочная система АБС как она устроена
АБС: Для чего она нужна
Известно: если при экстренном торможении
“в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым.
Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит
прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную
сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у
многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль
тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?
Рис. 1. Функциональная схема АБС Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов. |
То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!
АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА
На рис. 1 приведена функциональная схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того, электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие, предотвращая занос и разворот автомобиля. Правда, при этом тормозной путь будет таким, как если бы все колеса оказались на скользкой дороге. Но разработчики считают, что важнее в любом случае сохранить управляемость и возможность маневрирования.
Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.
АБС: В здравии и в болезни
Принципиальная схема соединений АБС фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат” 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт АБС.
1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.
2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.
3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.
4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.
Теперь приступим к проверке узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства, позволяющие снять информацию с системы самодиагностики. Вещь дорогая и практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях. Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки АБС.
Поясним правила пользования таблицей. Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов. При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности, если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При этом мы рассматриваем лишь случаи дефектов в узлах системы, считая, что электронный блок исправен. Это тем более оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних условиях невозможен, а заменить какой-либо узел целиком вполне по силам рукастому и смекалистому автолюбителю. Если вы все сделаете правильно, то об этом вас известит погасшая через некоторое время после включения зажигания контрольная лампа АБС на щитке приборов – как и положено при исправной системе.
Рис. 2. Принципиальная электросхема соединений АБС Teves Мк II. Обозначения из латинской буквы и цифры (например, W/2 или U2/10) указывают на разъем в блоке предохранителей и реле (буква) и его контакт (цифра). Цифра около точки соединения с ”массой” показывает расположение этого соединения в автомобиле (22 – на гидроузле, 28 – на перегородке моторного отсека, 39 – под подушкой заднего сиденья слева). Предохранители 53 и 54 устанавливаются непосредственно под соответствующими реле над основной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к АБС, соответствует схеме ”Фольксваген-Пассат” в ЗР, 1998, № 10. |
И в заключение – несколько рекомендаций по замене узлов. Еще раз повторим, что перед разъединением гидросистемы необходимо сбросить давление в ее аккумуляторе 20-кратным нажатием на педаль тормоза при выключенном зажигании. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Итак, вы надели на штуцер прозрачную трубочку и опустили ее конец в баночку с тормозной жидкостью. Теперь нажмите на педаль тормоза, отверните штуцер для прокачки и включите зажигание. При этом включится насос АБС, который выгонит воздух из системы. Как только перестанут выходить пузырьки, отпустите педаль, заверните штуцер и выключите зажигание.
Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.
Конечно, АБС других моделей отличаются от описанной выше и таблица неисправностей к ним может не подойти. Но общие принципы построения систем те же, и если вам удастся найти схему АБС для вашей машины, то, сравнив ее с рис. 2, несложно скорректировать и таблицу диагностики. Поэтому наши рекомендации, надеемся, будут небесполезны в любом случае.
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ АБС | |||||
Выводы разъема | Проверяемый узел | Условия проверки | Контрольное значение | Возможная причина неисправности | |
1 | 2 и 1 | Напр. питания АБС | Включить зажигание | Около 12 В | Обрыв цепи |
2 | 3 и 1 | Реле К79 системы АБС | Соединить перемычкой выводы 2 и 8 и включить зажигание. По окончании проверки перемычку снять | Около 12 В | Обрыв в цепи или неиспр. реле. См. п. 3 |
3 | 1 и 8 | То же, обмотка | Выключить зажигание | R=50–100 Ом | Обрыв в цепи или в обмотке |
4 | 12 и 1 | Выключатель стоп-сигнала | Выключить зажигание, нажать педаль тормоза | Около 12 В | Сгорел F20, обрыв в цепи, неиспр. выкл. стоп-сигн. |
5 | 4 и 22 | Правый задний колесный датчик | Вывесить правое заднее колесо и вращать его со скоростью около 60 об/мин | ~U>75 мВ | Обрыв в цепи, сбита установка датчика, его неисправность |
6 | 4 и 22 | То же | – | R=0,8–1,4 кОм | Дефект датчика, обрыв в цепи |
7 | 6 и 24 | Левый задний колесный датчик | Вывесить левое заднее колесо и вращать его, как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
8 | 6 и 24 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
9 | 7 и 25 | Правый передний колесный датчик | Вывесить правое переднее колесо и вращать его как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
10 | 7 и 25 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
11 | 5 и 23 | Левый передний колесный датчик | Вывесить левое переднее колесо и вращать его как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
12 | 5 и 23 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
13 | 1 и 3 | Нормально замкнутые контакты реле К79 АБС | Зажигание выключено | R<1,5 Ом | Обрыв в проводах или дефект в реле |
14 | 3 и 20 | Цепи реле К79 АБС | То же | R<1,5 Ом | Обрыв в цепях |
15 | 1 и 11 | Общий провод клапанов | То же | R<1,5 Ом | Нарушение соединения с ”массой” одного из выводов |
16 | 1 и 18 | Главный клапан | То же | R=2–5 Ом | Обрыв в цепи или в обмотке клапана |
17 | 11 и 17 | Впускной клапан заднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
18 | 11 и 15 | Впускной клапан правого переднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
19 | 11 и 35 | Впускной клапан левого переднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
20 | 11 и 33 | Выпускной клапан заднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
21 | 11 и 34 | Выпускной клапан правого переднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
22 | 11 и 16 | Выпускной клапан левого переднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
23 | 1 и 14 | Датчик высокого давления S01 | Зажигание выключено, 20 раз нажать на педаль тормоза | R<1,5 Ом | Обрыв в цепях или дефект датчика |
24 | 1 и 4 | Изоляция экрана провода правого заднего датчика | Зажигание выключено | R>100 кОм | Нарушение изоляции экрана, пробит конденсатор С |
25 | 1 и 6 | То же для левого заднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
26 | 1 и 7 | То же для правого переднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
27 | 1 и 5 | То же для левого переднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
28 | 2 и 14 | Реле К78 включения насоса АБС | То же | R=50–100 Ом | Обрыв в цепи или обмотке реле |
29 | 2, 17 и 33 | Клапаны заднего контура | Соединить выводы перемычкой, вывесить задние колеса, нажать на тормоз при выключенном зажигании | Задние колеса должны затормозиться | Неисправность клапанной коробки |
30 | 2, 17 и 33 | То же | То же при включенном зажигании | Задние колеса должны вращаться | То же |
31 | 2, 15 и 34 | Клапаны правого переднего контура | То же, что в п. 29, но вывесить правое переднее колесо | Колесо должно затормозиться | То же |
32 | 2, 15 и 34 | То же | То же при включенном зажигании | Колесо должно вращаться | То же |
33 | 2, 16 и 35 | Клапаны левого переднего контура | То же, что в п. 29, но вывесить левое переднее колесо | Колесо должно затормозиться | То же |
34 | 2, 16 и 35 | То же | То же при включенном зажигании | Колесо должно вращаться | То же, после проверок не забудьте снять все перемычки! |
35 | 32 и 1 | Реле К78 включения насоса АБС | Эта и последующая проверки выполняются при подключенном разъеме ЭБУ АБС. Выключить зажигание, разъединить разъем насоса АБС, нажать 20 раз на педаль тормоза и включить зажигание | Между выводами должно появиться напряжение около 12 В | Сгорел F53, обрыв в цепях, дефект в реле. После проверки подключите разъем насоса |
36 | 9 и 10 | Датчики аварийного давления S02 и уровня жидкости в бачке АБС S03 | Проверить уровень жидкости в бачке, включить зажигание и дождаться выключения насоса | R<1,5 Ом | Обрывы в цепях или дефекты в датчиках |
37 | 9 и 10 | Датчик аварийного давления S02 | Выключить зажигание и 20 раз нажать на тормоз | R>100 кОм | Если между выводами 3 и 5 пятиштырькового разъема на гидроблоке низкое сопротивление – дефект в датчике высокого давления |
38 | 9 и 10 | Датчик уровня жидкости в бачке АБС S03 | Включить зажигание, дождаться выключения насоса, выключить зажигание и вынуть датчик из бачка | R>100 кОм | Неисправен датчик уровня жидкости в бачке |
39 | – | Насос М АБС | Выключить зажигание, нажать 20 раз на тормоз, отметить | Уровень жидкости должен понизиться примерно на 1 см | Если насос работал, в нем есть механический дефект, если не включался, возможен обрыв в цепях, F53 или дефект реле |
40 | 2 и 18 | Главный клапан | Соединить выводы перемычкой при выключенном зажигании, нажать на педаль тормоза до отказа и, не отпуская педали, включить зажигание | Должно ощущаться давление на ногу | Неисправен клапан |
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
© 1997-98 «За рулем»
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
ATE Модули насосов ABS
Мы покрываем весь ассортимент насосов и модулей ABS (антиблокировочной тормозной системы), производимых ATE, и делаем это уже много лет. Наши изготовленные на заказ стенды для непрерывного тестирования аппаратного обеспечения позволяют нам запускать все эти блоки АБС в реальных условиях нагрузки и движения, как до, так и после ремонта.
Философия продукции ATE заключается в следующем: «Системы безопасности должны быть доступными по цене, и это само по себе повысит индивидуальную и общую степень безопасности вождения».Однако массовое производство сопровождается проблемами с качеством, а насос и модули ATE ABS, безусловно, имеют свои общие проблемы.
Ассортимент ATE обширен и включает множество версий, включая MK10, MK20, MK25, MK25E, MK48, MK60, MK61, MK70 и MK100.
Они обычно устанавливаются большинством производителей транспортных средств на широкий спектр моделей. Нажмите на типы систем ниже для получения дополнительной информации.
MK10
Этот ранний насос и модуль ABS устанавливались в основном на модели BMW и Mercedes в период с 1994 по 2007 год.Когда этот насос АБС выходит из строя, он, как правило, включает сигнальные лампы ESP, BAS и ABS и регистрирует неисправность насоса высокого давления.
Коды общих неисправностей:
- C1401 — Обрыв цепи / короткое замыкание насоса высокого давления
- 071 — Неисправность двигателя насоса
- 113 — Неисправность мотора насоса
Затронутые автомобили:
- БМВ Z3
- BMW 3 серии 316i / 318i / 320i / 323i
- Мерседес ML270 / ML320 / ML500 / ML55
MK20
Эти насосы с АБС MK20 ATE известны тем, что имеют неисправности двигателя насоса и проблемы с датчиком скорости вращения колеса, которые загораются сигнальной лампой АБС. Когда внутренняя неисправность прогрессирует, связь с модулем АБС может вообще отсутствовать.Подробную информацию о проблемах Jaguar X-Type можно найти здесь
Коды общих неисправностей:
- 01296 — Гидравлический насос АБС V64
- C1095 — цепь электродвигателя насоса
- C1155 — Неисправность входной цепи скорости переднего левого колеса
- C1145 — Неисправность входной цепи скорости переднего правого колеса
- 20 — Обрыв цепи гидронасоса, электрическая неисправность
Затронутые автомобили:
- Audi A3, TT
- Fiat Doblo
- Ford Galaxy, Maverick, StreetKa, Escort, Fiesta, KA
- Ягуар XK, XK8, XKR, S-Type
- Jeep Grand Cherokee, Рэнглер
- Mercedes SLK, C-класс
- Сеат Альгамбра, Леон
- Volkswagen Golf, Bora, Polo, Lupo
- Volvo 480, 850, V70, C70, S60, S70, XC70, XC90
MK25
Отказ этого типа блока АБС не только приведет к включению контрольной лампы АБС, но мы также увидим начало отказа АБС, влияющее на другие функции автомобиля, что заметно мешает работе спидометра.Более подробную информацию о неисправности Volvo MK25 ABS можно найти здесь.
Коды общих неисправностей:
- BCM-0070 — Напряжение питания электродвигателя насоса, ошибочный сигнал
- ABS-0050 — Модуль управления, ошибочный сигнал
- 01276 — неисправность цепи электродвигателя насоса
- 01130 — недостоверный сигнал срабатывания АБС
- C1095 — Неисправность двигателя гидронасоса АБС
Затронутые автомобили:
- Ford Focus, Transit Connect, Galaxy, Puma
- Jaguar S-Type, XK8, XJ8, XKR
- Мерседес C-класса, CLK, M-класса, R-класса, SLK
- Nissan Navara, Cabstar, Pathfinder
- Порше Кайен
- Volkswagen Transporter, Туарег
- Volvo XC70, XC90, S80
MK25E
Эта версия MK25 преимущественно действует на Volkswagen Transporter T5 (щелкните для получения подробной информации) и вызывает сигнальные огни, потерю спидометра, а также может вызвать колебания указателя уровня топлива.
Коды общих неисправностей:
- 00285 — Датчик частоты вращения колеса ABS передний правый
- 00290 — Датчик частоты вращения колеса АБС задний левый
- 01130 — недостоверный сигнал срабатывания АБС
- 01276 — Неисправность гидронасоса АБС V64
Затронутые автомобили:
- Volkswagen Transporter T5, Туарег
- Джип Гранд Чероки
- Крайслер 300C
MK48
Эта итерация не получила широкого распространения по сравнению с другими типами систем, что делает их невероятно трудными для замены.Однако мы можем восстановить их, обычно наблюдая их для кодов неисправностей датчика скорости вращения колеса и проблем с двигателем насоса.
Коды общих неисправностей:
- C1095 — Двигатель гидронасоса
- 5610 — Двигатель насоса
Затронутые автомобили:
MK60
Это печально известный «Датчик давления в тормозной системе» . За 15 лет производства эта АБС устанавливалась на несколько марок и моделей и имеет одинаковые дефекты, присущие всем автомобилям.Те, которые не выходят из строя обычным образом, будут иметь неисправности из-за внутренней неисправности. Подробную информацию можно найти по Audi A3 , Seat & Skoda , Volkswagen Golf & Touran , BMW 1 & 3 Series , Ford Focus & C-Max , Suzuki Swift , Honda CR- V , Mazda 3 и Модельный ряд Volvo MK60 ABS
Коды общих неисправностей:
- 01435 — Датчик тормозного давления
- 5E20 — Датчик тормозного давления 1
- 66-1 — Неисправность датчика тормозного давления
- C121D — Датчик тормозного давления
- 5DF5 — Внутренняя неисправность
- C1350 — Реле клапана / внутренний электромагнитный клапан / питание привода
Затронутые автомобили:
- Audi A2, A3
- BMW 1 серии, 3 серии, Z3, Z4
- Citroen C2, C3, C5, DS3, C-Crosser
- Ford Fiesta, Focus, Kuga, C-Max, Mondeo
- Honda Accord, Civic, CRV
- Мазда 2, 3, 5
- Mini One, Купер Митсубиси Грандис
- , Outlander
- Пежо 206, 207, 1007
- Renault Espace, Лагуна
- Seat Altea, Леон, Толедо
- Skoda Superb, Octavia
- Suzuki Swift, Всплеск, Vitara, Grand Vitara
- Vauxhall Astra, Зафира
- Volkswagen Beetle, Bora, Golf, Jetta, Eos, Touran, Polo
- Volvo C30, C70, S40, V50
MK61
Этот преемник предыдущего насоса и модуля ABS использовался более десяти лет и устанавливался на многие марки и модели, однако он также имеет свои недостатки.Большинство отказов детализируют поломку двигателя насоса или встроенного ЭБУ и приводят к постоянному горению контрольной лампы АБС. Щелкните название модели, чтобы получить дополнительную информацию об этой АБС MK61 для Volkswagen Golf и Audi TT и BMW 1 серии, 3 серии и Z4
Коды общих неисправностей:
- 01276 — Неисправность гидронасоса АБС (V64)
- 01130 — недостоверный сигнал срабатывания АБС
- 5DF0 — Двигатель насоса гидроагрегата
- 5DF1 — Разъем двигателя насоса гидроагрегата
- C0110 — Неисправность цепи возвратного насоса
- C2116 — Питание электродвигателя насоса АБС / насос рециркуляции
- 52-1 — Цепь двигателя АБС
- C0020 — Управление двигателем насоса ABS
Затронутые автомобили:
- Audi A3, TT, Q7
- BMW 1 серии, 3 серии, 6 серии, Z4 Шевроле Эпика
- , Каптива
- Chrysler PT Cruiser, Себринг Citroen C-Crosser
- Dodge Caliber, Путешествие
- Ford Fiesta, Focus, Tourneo, Kuga, Transit Connect, C-Max
- Honda Accord, CR-Z, Insight
- Ягуар XK8, XKR, S-Type
- Джип Патриот, Рэнглер
- Ленд Ровер Фрилендер, Рендж Ровер
- Мерседес С-Класс, SLK
- Mitsubishi ASX, Лансер, Аутлендер
- Nissan Pathfinder, Navara, GT-R, Pixo
- Renault Scenic, Megane, Лагуна
- Сеат Альтеа, Леон
- Skoda Octavia, Superb, Yeti
- Vauxhall Astra, Antara, Combo, Zafira
- Volkswagen Caddy, Golf, EOS, Jetta, Scirocco, Touran
- Volvo V70, S40, S60, S80, XC60
MK70
MK70 ABS — это еще один тип системы, который часто вызывает потерю связи, что, в свою очередь, препятствует работе спидометра приборной панели.Дополнительную информацию можно найти здесь для Peugeot 207 и Ford Fiesta
.Коды общих неисправностей:
- C1350 — Привод насоса подачи / рециркуляции, насос заблокирован
- C1380 — Неисправность двигателя насоса / внутренняя неисправность электромагнитного клапана
Затронутые автомобили:
- Audi A3
- Шевроле Авео, Лачетти, Матиз
- Citroen C2, C3, C3 Пикассо
- Fiat Doblo
- Ford Focus, Fiesta, Fusion, Transit, КА
- Мазда 2, 3, 5
- Mini One, Купер
- Пежо 206, 207, 308
- Сеат Альтеа, Леон
- Skoda Octavia
- Suzuki Alto, Всплеск, Swift, Grand Vitara
- Vauxhall Agila, Astra, Combo, Zafira
- Volkswagen Caddy, Гольф
MK100
Обычно этот тип системы ABS вызывает заедание тормозов на BMW 1 серии (щелкните для получения дополнительной информации), для других моделей стандартное торможение по-прежнему будет действовать, но будут гореть сигнальные лампы ABS и ESP.
Коды общих неисправностей:
- C0018 — Управление впуском сзади слева
- U3000 — Модуль управления неисправен
- C1380 — Циркуляционный насос подачи
Затронутые автомобили:
- BMW 1 серии, 2 серии, 3 серии, 4 серии
- Форд Фиеста
- Citroen DS3
- Сиденье Леон
Требуется ремонт насоса и модуля АБС ATE?
Если у вас есть один из этих блоков ATE ABS и вы хотите отправить его для тестирования и ремонта:
Заполните и отправьте тестовую форму .
Распечатайте электронное письмо с подтверждением бронирования.
Упакуйте блок ATE ABS в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (убедитесь, что вы вложили в нее свое электронное письмо с подтверждением).
Отправьте нам посылку отслеживаемым курьером (инструкции по доставке указаны в электронном письме с подтверждением).
После получения мы проверим вашу АБС и позвоним вам, чтобы сообщить о результатах тестирования. Если ваше устройство неисправно, и вы решите продолжить восстановление, мы примем оплату по телефону с помощью дебетовой / кредитной карты.
Затем мы восстановим ваш насос и модуль ABS и вернем их вам с гарантией на неограниченный пробег.
Если вам нужна дополнительная информация об этих насосах и модулях ATE ABS, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Лучшая цена на насос для пресса volkswagen — Выгодные предложения на насос для пресса volkswagen от мировых продавцов насосов для пресса volkswagen
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить насос для пресса Volkswagen.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший насос для пресса от Volkswagen собирается в кратчайшие сроки стать одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой насос для пресса Volkswagen на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в насосе для пресса Volkswagen и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести abs насос volkswagen по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Насос АБС
Насос АБС с блоком управления SUZUKI
Акции: 0 шт
550,00 евро
POND BOSS 52355 Waterfall Pump, ABS, 3/8 HP, 10 psi, 120V — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.
0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «
Скажите нам, что вам нужно
» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» f84701e8-15c3-4132-bbcf-ea0d01186bbd «,» облако «:» w14 «prod oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «:» APP «:0.