Не работает абс на приоре причины: Блок абс приора, замена, ошибки и неисправности системы

Содержание

Приора приборы загорается абс и знак. Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS? Причины включения сигнальной лампы

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС.

Ничто не предвещало беды и вдруг… Смотрите на панель приборов, а там ярче солнца горит abs. Конечно же это сигнализирует о наличии неисправности в антиблокировочной системе тормозов.

Многие сразу начинают паниковать и даже боятся садиться за руль. Встречалось несколько случаев, когда машину в сервис привозили на буксире только из-за этой лампочки. Не стоит так расстраиваться, основная тормозная система должна остаться в полном порядке. Проверьте наличие и уровень тормозной жидкости и можете аккуратно двигаться дальше.

Для чего нужна система абс.

Если коротко то абс регулирует тормозные усилия на каждом колесе таким образом, чтобы колеса автомобиля не блокировались при торможении, но автомобиль при этом эффективно останавливался. Таким образом при достаточно резком торможении вы не потеряете управляемости автомобилем.

Если системы нет или она вышла из строя, то при резком торможении одно или несколько колес могут заблокироваться и перестать вращаться (идут «юзом»). Что может привести к заносу, особенно если вам придется резко тормозить при повороте.

В любом случае, если горит лампа неисправности ABS, значит система не работает! Проверить можно легко: разгонитесь до 40 км\час и резко нажмите педаль тормоза в пол. Если вибрации педали нет — абс не работает.

При наличии антиблокировочной системы вы можете резко нажать на педаль тормоза и попытаться объехать препятствие. Без ABS, если вы резко нажмете на тормоз и попытаетесь объехать препятствие, вас может просто занести и вы ударитесь бочиной автомобиля об это препятствие. Это коротко…

Что можно сделать самостоятельно

Как я уже сказал: не надо паниковать. Разберем по пунктам что можно сделать самостоятельно.

Но в большинстве случаев после устранения неисправности следует немного проехаться на автомобиле и пру раз затормозить. Лампочка абс гаснет.

Все что здесь написано касается самостоятельных поисков. В хорошем сервисе к вашему авто подключат сканер, который конкретно скажет что сломалось.

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Значок АБС.

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого .

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал . Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС . Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов . Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию . Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что

блок АБС может выйти со строя . Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

Расположение ЭБУ.

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Узнайте причины, почему загорается данная лампочка ошибки, а также какие меры предпринимать.

Приборная панель водителя — это Ваша подсказка и большой помощник в правильной, качественной и беспроблемной эксплуатации своего автомобиля. Если на приборной панели не горит ни одна лампочка ошибки — то значит нет повода для переживаний.

Однако если на приборке загорелась одна из лампочек, особенно если это красная лампочка ошибки, то Вам стоит незамедлительно обратиться в автосервис. И будет лучше если Вы уже не будете заводить машину и ехать в автосервис на ней, а доставите своё авто мастерам при помощи эвакуатора.

Почему загорелась лампочка ABS?

Система АБС в автомобиле отвечает за качественное торможение. Во всех современных автомобиля установлены специальные электронные блоки управления, которые помогают машине делать остановку (тормозить) правильно, грамотно, качественно. Система ABS помогает и при экстренных торможениях, и при торможениях во время поворота (антизанос), и при торможениях на скользких поверхностях. Без ABS эксплуатация автомобиля была бы значительно опаснее.

А раз загорелась лампочка ABS — значит с «умной системой торможения» что-то случилось, что-то пошло не так. И возможно тормоза могут вовсе не сработать — отказать в самый неподходящий момент!

Ремонт АБС

Поэтому, если на приборной панели горит лампочка АБС — то срочно везите машину в наш специализированный автосервис. Здесь Вашей машиной займутся профессионалы, которые выяснят, почему загорелась лампочка ABS, в каком состоянии находится блок АБС, правильно ли работает датчик АБС и в каком состоянии находится тормозная система целиком.

После квалифицированной диагностики автомобиля, после выяснения истинной причины загоревшейся лампочки АБС, у нас же вы сможете заказать грамотный ремонт АБС.

Причины загоревшейся лампочки ABS

Приведем Вам для примера несколько следствий, почему может загореться лампочка ABS на приборной панели автомобиля:

  • Вышел из строя датчик ABS
  • Вышел из строя блок АБС
  • Сбились программные настройки в автоэлектроники
  • Неисправна тормозная система (механический опасная неисправность)

Однако учтите, в большинстве случаев причина того, почему горит лампочка ABS, очень субъективна.

И на каждой машине может быть свой свод причин возникших неисправностей.

Блок ABS
Датчик ABS

Ремонт блока ABS

У нас вы сможете заказать полноценный ремонт блока АБС. Мы сможем вычитать все программы ABS на различных марках и моделях автомобилей, а далее перепрошить блок с исправлением всех нарушений в настройках.

Также мы сможем привязать другой блок управления АБС к автоэлекронике Вашей машины в случае, если родной блок ABS неисправен и не подлежит восстановлению.

Специалисты автосервиса Гефест смогут произвести и слесарный ремонт тормозной системы машины, и произвести полноценный компьютерный ремонт автомобиля, в том числе полное восстановление умной системы торможения — ABS.

Мы предлагаем диагностику, ремонт, а также снятие — замену — привязку стороннего блока ABS владельцам всех современных марок / моделей машин: Рено, Ауди, Ситроен, Пежо, Форд, Шевроле, Тойота, Шкода, Хонда, Лада, УАЗ и др.

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Водителям эти системы знакомы по сокращенным названиям: ABS, ESP, EBD и т.д. При этом (АБС), основной задачей которой стало предотвращение полной блокировки колес при торможении.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Читайте в этой статье

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

В свою очередь, система антиблокировки также позволяет затормозить, однако вращение колес сохраняется, то есть можно тормозить и маневрировать одновременно. Также торможение более прямолинейное, эффективность торможения на всех колесах одинаковая.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую , опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Если же система выявляет неполадки, в память блока прописываются ошибки. В таком случае горит значок АБС постоянно. Бывает и так, что загорелся значок АБС в движении и не гаснет. Еще значок АБС может не загораться после включения зажигания, то есть не происходит самодиагностика. Все это говорит о проблемах.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор ().

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска . При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Еще бывает, что датчики сильно загрязняются, в результате чего они не могут передавать точную информацию на блок управления ABS, что также приводит к загоранию индикатора на панели.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти .

Как показывает практика, блоки достаточно надежны и зачастую виновником оказывается датчик ABS на каком-то колесе. С учетом того, что на многих авто эти датчики постоянно загрязнены, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально отгнивают и разрушаются после 3-5 лет активной эксплуатации авто. Решение – чистка датчика АБС, попытки ремонта или полная замена.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

  • Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.
  • Как отключить АБС на Ладе Приора своими руками: видеоинструкция

    Одним из негативных факторов в эксплуатации автомобилей при отключении АБС является увеличение тормозного пути, что особо ощущается в условиях плохой проходимости, на мокрой и скользкой дороге, а также в снегопад. Также могут быть проблемы с управляемостью транспортного средства. Среди автолюбителей отсутствует однозначное мнение о том, хорошо или плохо иметь АБС, некоторые же его отключают. В данном материале речь пойдет именно об этом, однако подчеркиваем, что ответственность за все последствия таких манипуляций лежит на собственнике авто, и можно ли отключать АБС или нет, решает каждый самостоятельно.

    Сразу оговоримся, что, как отмечают опытные автовладельцы, включая некорректного отключения АБС на Ладе Приоре, это может привести к проблемам в эксплуатации, а также к лишним вопросам в сервисных центрах. Более того, если авто находится на гарантии, факт отключения АБС может даже привести к тому, что в гарантийном обслуживании будет отказано.

    Читайте также: Как завести Приору быстро в мороз

    И все же, если вы настроены решительно, в данном материале мы расскажем, как отключить АБС на Приоре. Алгоритм действий в данном случае выглядит следующим образом:

    • прежде всего, вам следует открыть монтажный блок, который расположен около аккумулятора;
    • включить зажигание на непродолжительное время, при этом световые индикаторы АБС и тормозов не должны гаснуть. Также будет слышен звуковой сигнал;
    • выключить зажигание;
    • открутить монтажный блок, снять его нижнюю крышку;
    • найти провод, ведущий к предварительно снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить оголенные концы на 1,5-2 сантиметра.

    Предварительно необходимо приобрести простейшее реле на пять контактов. Также рекомендуется тщательным образом изучить схему контактов. После того как все вышеперечисленные действия произведены, предстоит найти контакты под номерами 85 и 86, которые идут на обмотку.

    К ним следует подключить провод, идущий на массу, второй же понадобится для подачи сигнала с замка зажигания через тумблер, выключающий АБС.

    Читайте также: Как завести Приору без ключа зажигания

    Контакт с номером 30 надо соединить с проводом, который идет от предохранителя, а контакт под номером 88 подключить к АБС. Это удобнее делать, имея под рукой заранее подготовленные проводники, обжатые с одной стороны клеммой «мама». После этого их необходимо установить в опустевшую колодку реле, а кнопка выключения может быть смонтирована по вашему усмотрению в любом удобном для этого месте внутри салона авто. В дальнейшем в процессе эксплуатации, следует внимательно анализировать изменения в свойствах авто в процессе движения. Для этого можно следить за ходовыми свойствами в сравнении с теми, которые были ранее, что для опытных владельцев не составит труда, а также контролировать скорость движения при помощи спидометра.

    Читайте также: Замена ШРУСа на Приоре

    Подводя итоги, стоит отметить, что сам процесс отключения АБС на Ладе Приора, как и на других марках автомобилей, не является сложным, и теоретически любой владелец может произвести отключение самостоятельно. Вместе с тем хотелось бы еще раз напомнить, что самостоятельное отключение АБС несет в себе определенные риски, в частности, увеличение тормозного пути при плохих погодных условиях, а также затруднения в процессе ремонта и обслуживания автомобиля, в том числе в случае, если он находится на гарантийном сроке.

    Ложные причины срабатывания ABS, ESC и способы устранения

    Шасси

    Первые серийные антиблокировочные тормозные системы (АБС) были представлены в 1985 году. К 2008 году почти все легковые автомобили в стандартной комплектации оснащались АБС. Затем электронный контроль устойчивости (ESC) стал обязательной функцией безопасности для модели 2012 года. Наряду со всеми этими достижениями появились жалобы на ложную активацию. Решение этих проблем было диагностической загадкой на протяжении многих лет.

    Первые серийно выпускаемые антиблокировочные тормозные системы (АБС) были внедрены в 1985. К 2008 году почти каждый легковой автомобиль в стандартной комплектации оснащался АБС. Затем электронный контроль устойчивости (ESC) стал обязательной функцией безопасности для модели 2012 года. Наряду со всеми этими достижениями появились жалобы на ложную активацию. Решение этих проблем было диагностической загадкой на протяжении многих лет.

    Инциденты с ложным срабатыванием связаны с тем, что модулятор ABS берет на себя торможение или вмешивается для восстановления устойчивости автомобиля. Клиент может почувствовать обратную связь в педали тормоза в виде пульсации или резкого падения. У некоторых также может наблюдаться падение мощности, или автомобиль может внезапно тянуть в одном направлении.

    ПРОБЛЕМЫ С ДАТЧИКОМ СКОРОСТИ КОЛЕСА

    Наиболее распространенной жалобой на старые автомобили является срабатывание ABS на скорости от 3 до 15 миль в час. Эта проблема обычно начинается с датчиков скорости вращения колес. Слабый сигнал от датчика интерпретируется как заблокированное колесо, что приводит к тому, что компьютер активирует систему ABS и сбрасывает тормозное давление в попытке разблокировать колесо. Водитель может столкнуться с более длительной, чем обычно, остановкой.

    В этих старых системах с пассивными датчиками лекарство от ложного срабатывания заключается в очистке наконечника датчика скорости вращения колеса, осмотре тонального кольца и регулировке воздушного зазора. Обычно это устраняет проблему.

    Новые магниторезистивные датчики или «активные» датчики скорости вращения колес не подвержены проблемам скопления металла на кончике датчика. Эти новые системы также могут определять, когда каждый зуб проходит мимо датчика, вместо того, чтобы полагаться на генерируемое напряжение для определения скорости колеса.

    Ложные срабатывания по-прежнему являются проблемой для активных систем, но более продвинутые модули способны определить, заблокировано ли колесо или есть проблема с датчиком скорости вращения колеса. Вместо того, чтобы активировать модуль ABS и вызвать длительные остановки, система отключится, и загорится сигнальная лампа ABS.

    ПРОБЛЕМЫ ЛОЖНОЙ АКТИВАЦИИ ESC

    Следующий сценарий ложной активации связан с системой ESC. Источником проблемы может быть более чем один датчик, и ее можно даже проследить до углов выравнивания. Клиент может не заметить проблему, пока не возникнет механическая проблема с тормозами. В этих случаях вы можете заметить, что одно колесо покрыто тормозной пылью. Некоторые клиенты могут жаловаться, что ESC активируется на медленных поворотах или на съездах с шоссе.

    Чтобы решить эти проблемы, нужно мыслить как система ESC. Большинство автомобилей имеют два датчика акселерометра, которые измеряют гравитационную силу (перегрузку), создаваемую при прохождении поворотов и торможении: один измеряет торможение и ускорение, а другой измеряет силы при прохождении поворотов. Датчик рыскания измеряет вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Эти датчики обычно находятся в модуле или «группе датчиков» под центральной консолью как можно ближе к центру тяжести автомобиля. Если эти датчики отвинчиваются от своих креплений, их необходимо откалибровать.

    Наиболее важным датчиком является датчик угла поворота рулевого колеса (SAS), который измеряет угол поворота рулевого колеса, скорость вращения рулевого колеса и крутящий момент, прилагаемый водителем. Этот вход сообщает системе ESC, что хочет сделать водитель. Другие датчики сообщают системе ESC, что на самом деле делает автомобиль.

    Давайте рассмотрим, что происходит в условиях недостаточной поворачиваемости, когда колесо поворачивается, но автомобиль продолжает двигаться прямолинейно. Водитель будет продолжать увеличивать угол поворота руля, но отсутствие тяги удерживает автомобиль на прямолинейном движении.

    Компьютер ESC регистрирует недостаточную поворачиваемость с помощью датчиков задолго до того, как водитель осознает это. Компьютер ESC также видит, что угол поворота рулевого колеса больше, чем фактический путь, измеренный акселерометрами рыскания и поперечного ускорения.

    Система ESC пытается заставить автомобиль повернуть. Первое действие может состоять в том, чтобы закрыть дроссельную заслонку, чтобы перенести вес на переднюю часть, чтобы шины могли увеличить сцепление с дорогой. Следующим действием может быть увеличение тормозного усилия на внутренней передней и/или внешней задней шине, чтобы попытаться заставить автомобиль вращаться. Все это время датчики следят за тем, что делает водитель и за эффективностью коррекции. Это происходит за наносекунды.

    Допустим, датчик положения рулевого колеса дает ложные показания на дополнительные 50º, когда автомобиль движется по прямой. ESC может выполнить коррекцию, активировав тормоза, чтобы угол поворота рулевого колеса соответствовал тому, что видят другие датчики.

    Другая возможность заключается в том, что дополнительные 50º на уклоне могут привести к срабатыванию системы ESC, поскольку она интерпретирует сигналы как состояние недостаточной поворачиваемости.

    Другой сценарий ложного срабатывания может быть вызван чрезмерным углом тяги. Угол тяги представляет собой воображаемую линию, проведенную перпендикулярно центральной линии задней оси. Он сравнивает направление, в котором направлена ​​задняя ось, с центральной линией автомобиля. Чрезмерный угол тяги может привести к тому, что автомобиль будет двигаться по дороге под углом с повернутым в одну сторону рулевым колесом.

    Система ESC может испытывать воздействие чрезмерного угла тяги, но не может видеть угол тяги. Датчик рыскания показывает, что транспортное средство движется не по прямой линии, а акселерометры и угол поворота рулевого колеса показывают, что водитель, возможно, пытается внести поправки. Акселерометры сообщают системе, что ничего не происходит.

    Система ESC может интерпретировать это как начало движения задней части автомобиля, что можно интерпретировать как избыточную поворачиваемость. Система ESC может попытаться исправить ситуацию, задействовав внутренний задний тормоз.

    Большинство из этих сценариев ложной активации не происходит, когда транспортное средство движется по прямой. Эти проблемы часто проявляются у кромки дороги, при поворотах и ​​на определенных скоростях.

    Стратегии диагностики

    1. Сначала опросите клиента и выясните, когда и где возникает проблема. Задавать много вопросов.

    2. Во-вторых, проверьте тормоза на предмет неравномерного износа. Сравните толщину колодок с обеих сторон осей. Также ищите одно колесо, покрытое тормозной пылью.

    3. В-третьих, с помощью заводского или усиленного диагностического прибора наблюдайте за показаниями датчиков угла поворота рулевого колеса, акселерометров и датчиков рыскания. Чтобы протестировать акселерометры в группе датчиков, вы можете снять группу датчиков с крепления. Подключив жгут, переверните модуль на бок. Поскольку гравитация Земли составляет ровно 1G, показания датчика должны составлять ±1G при повороте на бок или торец. Процедуры калибровки с помощью сканера также могут решить многие проблемы.

    Наконец, информация является ключевой. TSB и служебная информация жизненно важны для решения определенных проблем. Поскольку эти системы работают на высокоскоростных собственных или последовательных шинах данных CAN, целостность жгута проводов имеет решающее значение для работы. Часто эти системы соединяют ECU, BCM и ABS/ESC на одной шине, чтобы они могли работать как одна система.

    В этой статье:ABS, тормоза, электронный контроль устойчивости (ESC), ESC, рулевое управление, датчик положения рулевого управления

    3 причины, по которым загорается индикатор ABS — запчасти Holstein — датчики управления двигателем обычные лампочки на приборной панели загораются при большем пробеге, за ними следует ужасная лампочка Check Engine. Дилеры знают, что они не могут продать автомобиль с любой из них освещенной. Владельцы знают, что их отключение обычно означает большие деньги или некоторое время в гараже. Вот три отправных пункта для диагностики ламп ABS, которые помогут вам найти и устранить проблему с первого раза.

    1: Оборванный провод датчика ABS

    Автомобили предназначены для вождения, что означает для многих владельцев четырехсезонную эксплуатацию. Дорожные препятствия, такие как куски льда, камни и строительный мусор, попадают в колесные арки автомобиля по крайней мере несколько раз в год, и провод датчика ABS является наиболее хрупким элементом в этой области.

    Ищите срезы на оболочке датчика ABS или блестящую оголенную медь вдоль провода при осмотре системы.

    2: Неисправный подшипник колеса

    Подшипник колеса не часто считается компонентом ABS, но он напрямую связан с ним и в случае отказа переводит систему в режим ошибки. Если ступичный подшипник значительно изношен до такой степени, что колесо может качаться вокруг своей оси, более чем вероятно, будет сохранен код датчика скорости ABS. Почему?

    Тональные кольца (или редукционные кольца в зависимости от автомобиля) часто устанавливаются на полуоси переднеприводных и полноприводных автомобилей. Если датчик скорости колеса установлен на ступице автомобиля, он располагается на определенном расстоянии от вращающегося кольца на оси. Когда ступичный подшипник выходит из строя катастрофически, ось и кольцо будут раскачиваться, изменяя эту характеристику и заставляя датчик скорости показывать короткие периоды отсутствия сигнала. В крайних случаях ось может соприкоснуться с датчиком скорости вращения колеса, что приведет к его повреждению.

    3: Неисправность модуля ABS

    Модуль ABS является основным мозгом системы ABS. Он получает сигналы скорости от каждого датчика ABS, знает, когда педаль тормоза нажата, и может модулировать тормозное давление на всех четырех колесах индивидуально при экстренной остановке. С этой умной способностью приходит немного сложности. Печатная плата в модуле ABS забита компонентами и контактами от каждого из входов датчика. Экстремальная жара и холод в моторном отсеке автомобиля расширяют и сжимают внутренности модуля ABS, что иногда приводит к растрескиванию и отсоединению важных электронных паяных соединений. Если вся система АБС выглядит хорошо, но есть неисправный датчик скорости вращения колеса или код неисправности насоса АБС, рассмотрите модуль АБС.

    (Для опытных мастеров иногда можно открыть модуль ABS и перепаять эти соединения, но делаете это на свой страх и риск.)

    Система ABS может выйти из строя по множеству причин, большинство из них включают потерю сигнала или механическую неисправность транспортного средства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *