причины, почему не срабатывает при торможении
Что делать, если не работает АБС? Проверьте проводку на целостность, замерьте напряжение в цепи, установите правильные настройки системы и удостоверьтесь в использовании подходящих шин и техжидкостей. В крайнем случае — вперед в сервисный центр на диагностику. А главное — не паникуйте, не бейте резко по тормозам и продолжайте движение.
Система АВS , устанавливаемая на современные машины, рассчитана на долгий и безотказный срок эксплуатации. Однако и с ней иногда случаются отказы. Почему не работает АБС , причины и следствия такой проблемы, а главное что делать дальше, рассмотрим в данной статье.
Вначале немного окунёмся в историю создания и возникновения этой системы — родиной АБС считается Германия, первые системы стали устанавливаться и тестироваться на жд поездах. Вызвано это было необходимостью, потому что полная блокировка при торможении колёс поездов к рельсам вызывала повышенный износ и выход из строя ободов, рельс. В качестве замедлителя тогда использовали электромагнит, который постепенно уменьшал угловую скорость вращающихся деталей.
Позднее этот принцип стали использовать и в шасси самолётов. Пионером применения авс в автомобильной промышленности считается корпорация Bosch, однако первые шаги оказались неудачными по причине недостаточного уровня развитости электронных технологий. Однако в связи с развитием и применением полупроводников технология abs получила новый рывок в развитии, на передовые позиции здесь уже вышла корпорация Daimler-Benz, а уже позже к ней подтянулись и другие автогиганты. На сегодняшний момент около 90% всех машин в мире имеет данную систему в своём арсенале.
С момента изобретения система модернизировалась неоднократно и сейчас в её состав входят следующие элементы:
- Главный тормозной цилиндр
- блок ABS
- выпускной электромагнитный клапан
- впускной электромагнитный клапан
- тормозной суппорт
- аккумулятор давления
- насос-электродвигатель
- амортизационная камера
При выходе из любого из элементов система прекращает работать, поэтому для начала решим дилемму: не работает АБС можно ли ездить на такой машине? Для этого обратимся к моменту возникновения авто как самодостаточной единицы-как только появились первые модели, от системах типа ГУР, кондиционер и в том числе АВS владельцы и помыслить не могли. Все они появлялись постепенно по мере усложнения конструкции и повышению требованиям к комфортности и безопасности эксплуатируемого транспортного средства. В частности, система АБС появилась с целью обезопасить процесс торможения, а затем её функционал расширился и она стала работать вместе с такими системами как пробуксовочная, противозаносная и т. д. Таким образом на вопрос АБС не работает чем грозит можно ответить таким образом:
- Если у вас перестала работать АБС , то паниковать не стоит, а вспомнить уроки в автошколе (возможно вам как и мне пришлось учиться на авто без АБС ) — применять амплитудно-прерывистое воздействие на педаль тормоза с целью предотвращения блокировки колёс.
- С другой стороны последствия от выхода из строя системы предположить трудно, т. к. многие системы получают сигналы от колёсных датчиков. Однако исходя из опыта, нейтрального режима, который устанавливает блок при возникновении неисправности, по времени достаточно, чтобы добраться до сервиса.
Исходя из вышесказанного делаем вывод, что панике подвергаться не стоит, а спокойно выбрать близлежайший ремонтный сервис и следовать туда.
Рассмотрим причины почему не работает abs:
- Сломался датчик АБС один или сразу несколько-колесные датчики чувствительны к ударным нагрузкам, воздействию грязи, которая попадает на них от дорожного покрытия. Попадание грязи может привести к тому, что случится глюк датчика abs ошибку не пишет при этом система. Что ломается в датчике АБС чаще всего? Причина может скрываться в повреждении проводки, окислении контактов . Также причина может заключаться в замыкании датчика на массу. В этом случае требуется проверить проводку на целостность, наличие механических повреждений, качество подключения — почистить контакты, зачистить массу. Что делать если не работает датчик АБС и код диагностики указывает на него-в этом случае поможет только замена на новый. Также причина неисправности датчика приводит почему не работает АБС на 1 колесе.
- Иногда имеет место быть повреждение проводки на самом датчике-в этом случае целесообразен ремонт проводки путем перемотки обмотки. Кстати, АБС на морозе работает плюс не работает чаще всего связано выходом из строя колёсного датчика.
- Величина напряжения в бортовой сети может влиять на работу системы АБС. Электронный блок может отключить работу системы, если напряжение упало ниже 10.5 В. Поэтому старайтесь не трогать электрические разъёмы датчиков при работающем двигателе, старайтесь не прикуривать другой автомобиль, следите за состоянием АКБ и генератора. Кроме того, при длительной стоянке автомобиля, а тем более зимовке, периодически заряжайте аккумулятор.
- Выход из строя блока управления АБС — эта неисправность как правило проявляется в том, что не работает спидометр и abs. В этом случае помогает лишь замена неисправного блока на новый, однако некоторые умельцы умудряются путём ремонта вернуть ему вторую жизнь.
- На некоторых моделях авто причины почему не срабатывает АБС при торможении ошибок нету может оказаться в настройках системы: в блоке заложено, что при скорости до 20км/ч авс неработоспособна.
- Система АБС не работает лампа не горит-причиной может быть установка шин размеров не рекомендованных заводом-изготовителем. В этом случае система может уйти в аварийный режим, при этом никак не оповестив владельца сигнальной лампой.
- В случае, если применена тормозная жидкость с неправильной вязкостью, система может отказаться работать или работать вяло, с задержками. При этом сигнализатор АБС не горит и не работает, поэтому характеристики жидкости должны строго соответствовать заявленным заводским.
Хотелось бы отметить, что эксплуатация авто с неисправной антиблокировочной системой может привести к аварийной ситуации на дороге, непредвиденным расходам, простоям в ожидании ремонта.
В комментариях расскажите, был ли вам интересен изложенный вариант и случалось ли на практике сталкиваться с неисправностями авs, не отраженными в этом материале.
5 причин, почему вдруг прямо на ходу ломается ABS — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2. ru (GooDPrint)
Увидев, что на приборной панели вдруг зажглась сигнальная лампа ABS, многие водители напрягаются, и совсем не зря. Это может говорить о серьезной неисправности тормозов. А может причина кроется в некорректной работе иных систем? Как распознать характер и последствия проблемы, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Напомним, что основная задача ABS — сохранить управляемость автомобиля при торможении. Ведь известно, что у заблокированного колеса сцепление с дорогой куда ниже, чем у катящегося. Машина с заблокированными колесами обычно скользит прямо, ну а в худшем случае — по неконтролируемой траектории с загадочным результатом. Обычно плачевным. Ниже разберем основные неисправности системы ABS.
Ошибки модуля управления
Обычно, это внутренние неисправности модуля. Если ошибки возникают часто, даже после их удаления с помощью дилерского сканера, модуль управления нужно заменить, поскольку его ремонт не предусмотрен. А стоит он недешево.
Неисправности датчиков скорости колес
Здесь может быть целый букет проблем: от отказа самого датчика, до неисправностей в проводке. Ошибки могут возникнуть и после кустарного ремонта, когда, скажем, при замене ступичного подшипника его поставили не той стороной и появился люфт. Все это может привести к аварии на дороге, ведь сильный люфт может стать причиной того, что ШРУС просто вырвет.
Треснула «гребенка»
Фото: Drive2.ru
Попадание грязи на «гребенку» привода
Если система ABS древняя, то ее конструкции состоит из так называемого пассивного датчика ABS и зубчатого кольца на приводе, которое еще называют «гребенкой». Из-за того, что на гребенку налипает грязь, сигнал от датчика слабеет, что и служит причиной активации лампы неисправности ABS.
Трещина на «гребенке» привода
Со временем зубчатое кольцо на приводе ржавеет, и может даже лопнуть. Из-за этого на руле появляются вибрации, а датчики ABS очень их не любят, вот и выдают ошибки. Кстати, при ремонте надо быть вдвойне аккуратным, поскольку многие элементы подвески «закисли», и датчики порой невозможно снять без повреждений.
Ошибки в электрике
Блок ABS связан с CAN-шиной с другими модулями управления. И если в них возникла какая-либо неполадка, это может стать причиной, по которой зажжется лампа ABS. Тут лекарство одно — диагностика сканером.
Фото производителя.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗЪЕМЫ
Кстати, ошибки в электрике тормозов могут быть спровоцированы и такой банальной причиной, как загрязнение разъемов электропроводки. В таком случае погасить «аварийку» ABS можно их чисткой специальным аэрозолем. Например, спреем «Очиститель электроконтактов» марки Ruseff, который быстро устраняет проблемы в бортовой электропроводке, вызванные окислением и загрязнениями контактов.
Его высокая эффективность достигается как за счет самого состава, так и за счет мощной аэрозольной струи, непосредственно воздействующей на окислы. После распыления состав быстро высыхает, а содержащиеся в нем компоненты формируют на поверхности контактов защитную пленку, препятствующей окислению металла.
Отзывы об этом препарате, появившиеся за последнее время в Рунете, показывают, что аэрозоль от Ruseff эффективно удаляет любые загрязнения, ухудшающие электропроводность разъемов: масло, жир, продукты различных видов коррозии. Как свидетельствует сервисная практика, этот аэрозольный состав хорошо проникает в тончайшие зазоры, удаляя при этом ржавчину и эффективно вытесняя влагу. Кроме того, «электроконтактный» спрей полностью нейтрализует сульфидные отложения, которые со временем могут скапливаться на клеммах и наконечниках проводов.
- Общество
- Дороги
Курортной столице России грозит транспортный коллапс
121657
- Общество
- Дороги
Курортной столице России грозит транспортный коллапс
121657
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — SGI
ABS — это электронная система, которая постоянно отслеживает скорость вращения колес и контролирует скорость вращения колес во время торможения. Если система обнаруживает блокировку колеса во время торможения, система сбрасывает тормозное давление только на это колесо. Это предохраняет колесо от заноса и повышает устойчивость и управляемость автомобиля во время экстренных остановок и в неблагоприятных ситуациях, например, на мокрой или обледенелой дороге, на поворотах или при смене полосы движения. Пневматическая тормозная система осталась прежней с добавлением компонентов ABS.
Световые индикаторы ABS
Световые индикаторы ABS имеют янтарный цвет и обозначены буквами ABS. Они там, чтобы сказать вам, что ABS работает правильно. Знайте, где находится индикатор ABS на каждом транспортном средстве, которым вы управляете, и как проверить, правильно ли он работает. Огни расположены на приборной доске грузовых автомобилей. Автобусы и седельные тягачи устанавливаются на приборной панели и снаружи прицепов рядом с красным боковым маркером на левой задней стороне прицепа. Тележки-преобразователи имеют свет, расположенный с левой стороны. Если транспортное средство, которым вы управляете, было произведено после 1 марта 2001 г. и оборудовано для буксировки прицепа, на приборной панели у него будут два индикатора ABS: один для тягача и один для прицепов.
Как работают индикаторы ABS
Когда ABS работает правильно, каждый раз, когда ключ зажигания автомобиля включается и удерживается во включенном положении, индикаторы ABS загораются на несколько секунд, а затем гаснут. Единственным исключением являются буксирующие автомобили, оснащенные постоянным питанием (даже при выключенном зажигании) через электрический шнур прицепа, что может потребоваться для обеспечения безопасности на определенных прицепах или грузах, таких как бензовозы, боеприпасы и другие. В этом случае проверку индикатора ABS можно выполнить, отсоединив и снова подсоединив разъем питания (при соблюдении соответствующих мер предосторожности для систем с питанием).
При подаче питания на контроллер АБС на мгновение загораются индикаторы АБС, поскольку АБС автоматически проводит самотестирование. Если индикатор вообще не загорается, проблема может заключаться в индикаторе, проводке или контроллере ABS. При обнаружении неисправности ABS индикатор ABS продолжает гореть. Если неисправности не обнаружены, свет выключается через несколько секунд.
ABS на прицепах также получает резервное питание через цепь стоп-сигналов. В некоторых случаях определенные типы неисправностей могут привести к тому, что индикатор ABS загорается каждый раз при нажатии на педаль тормоза. Хотя АБС может работать частично, в этом состоянии она работает неправильно. Всякий раз, когда индикатор ABS загорается во время движения, это свидетельствует о неисправности ABS, требующей ремонта. Убедитесь, что проблема с ABS устранена как можно быстрее. Помните, если свет не работает, вы никогда не узнаете, перестанет ли работать ABS.
Знайте, что ваша АБС работает — проверьте это во время выездного осмотра!
Знание того, что система ABS работает, может дать вам душевное спокойствие и может помочь вам, когда вам это нужно. Всегда проверяйте, работает ли ваша АБС — следите за тем, чтобы индикаторы АБС загорались, а затем гасли при подаче питания во время выездной проверки. Неспособность обеспечить работу системы ABS в соответствии с предписаниями изготовителя приведет к выявлению дефекта при дорожном осмотре CVSA.
Антиблокировочная система тормозов — Световая диагностика АБС
Диагностика и ремонт антиблокировочной системы тормозов.
Запрос на прием
Что такое антиблокировочная система тормозов и как она работает?
Антиблокировочные тормозные системы (ABS) предназначены для предотвращения блокировки колес вашего автомобиля (и заноса) во время экстренных остановок и других сложных условиях. Как работает АБС? Используя электронные датчики и насосы высокого давления, при определенных условиях ваша система ABS может измерять скорость вашего автомобиля, проскальзывание колес и усилие, которое вы прикладываете к тормозам. Когда датчики обнаруживают опасность заноса, система ABS фактически нажимает на тормоза для вас — с большей скоростью и точностью, чем может достичь водитель-человек.
Чем вам поможет антиблокировочная система тормозов? ABS помогает сохранить контроль над автомобилем при резкой остановке или торможении на скользком покрытии. Предотвращая блокировку колес, вы сохраняете сцепление с дорогой и управляемость при остановке, а не занос. На некоторых автомобилях антиблокировочная система тормозов также может сокращать тормозной путь, необходимый для безопасной остановки, но это не является их основной целью.
Почему горит индикатор ABS?
Лампа антиблокировочной системы может загораться в рамках плановой проверки системы или предупреждать вас о проблеме с тормозной системой ABS:
- Регулярная самопроверка (свет кратковременно загорается при запуске)
- Неисправность компьютерного модуля ABS
- Сломанный или корродированный датчик ABS
- Неисправный подшипник колеса
- Грязное тональное кольцо датчики или модуль ABS (разряженный автомобильный аккумулятор, проблемы с электричеством)
Что делать, если загорается индикатор ABS?
Что делать, если загорается индикатор ABS, зависит от того, когда загорается индикатор:
- Индикатор ABS мигает при запуске (затем гаснет): Ваша система ABS только что выполнила (и прошла) стандартную самопроверку. Не о чем беспокоиться.
- Индикатор ABS загорается при запуске (и горит постоянно): Самодиагностика ABS обнаружила проблему. Ваши тормоза по-прежнему будут работать, но их антиблокировочная функция не сработает. Помните об этой отсутствующей функции безопасности, пока не проверите свою систему ABS.
- Во время движения загорается индикатор ABS: система ABS перестала работать. Иногда проблема носит временный характер, но запросите встречу, если индикатор останется включенным после следующего запуска.
- Загораются АБС и стоп-сигналы: на многих автомобилях это означает неисправность тормозной системы. Ваш автомобиль небезопасен для вождения. Съезжайте с дороги при первой же безопасной возможности и вызовите эвакуатор — и осторожно затормозите.
- Стоп-сигнал горит желтым: в некоторых автомобилях желтый стоп-сигнал работает как индикатор ABS.
Каждый раз, когда индикатор ABS продолжает гореть после запуска, вам следует записаться на прием в Midas для обслуживания ABS. После осмотра вашей АБС ваш местный технический специалист Midas объяснит, что именно требуется, а что необязательно, и предоставит вам письменную смету до того, как будет выполнена какая-либо работа.
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
Вождение с включенной лампочкой ABS безопасно, если ваши тормоза работают нормально, но это менее безопасно, чем вождение с работающей антиблокировочной системой. В ситуациях, когда ABS обычно срабатывает, вы подвергаетесь повышенному риску блокировки тормозов и заноса, если горит этот индикатор ABS. Рекомендуется проверить вашу систему ABS при первой же возможности.
Безопасно ли ездить с горящими индикаторами ABS и стоп-сигналами?
Небезопасно управлять большинством автомобилей с одновременно включенными АБС и стоп-сигналом. На большинстве автомобилей стоп-сигнал предупреждает вас о таких проблемах, как низкий уровень тормозной жидкости или низкие тормозные колодки. На некоторых старых автомобилях стоп-сигнал включается вместе с индикатором ABS, чтобы предупредить вас о проблеме с системой ABS.