Срабатывает АБС на сухом асфальте — 11 — Электрооборудование
-
14.08.2013, 12:27 #101
Сообщение от boyj
А вот кто знает, почему ABS срабатывает при остановке, когда машина почти остановилась, я на тормоз жму совсем слегка. Тем не менее эта зараза отжимает педаль обратно. Колеса не блокируются — это 100%. Датчик какой накрывается?
если абс начинает срабатывать чаще и настойчивее, чем того хотелось бы, то причина чаще всего в венцах (гребенках).
может быть там грязь, поломанные зубья или разрыв венца.
в этом случае система ещё работает (ошибок нет), но уже начинает не помогать, а мешать.чтобы вслепую не разбирать каждое колесо, можно осцилографом посмотреть сигналы с датчиков. очень возможно, проблемный себя покажет.
ну а если лень разбираться с этим, то проще вынуть соответствующий предохранитель и ездить без абс.
— — — Добавлено — — —
Сообщение от Diablick
срабатывает абс… как такое возможно, если абс лампа горит?
Сообщение от boyj
По идее ABS при горящей лампе должна отключаться,
я вот тоже так думаю. -
-
14.08.2013, 12:44 #102
Сообщение от Diablick
лампа горит
сначала надо убедится что лампа АБС это действительно АБС а не чек энжин например есть такие «умельцы» делают «предпродажную подготовку» и второй момент что эта лампа не замкнула где нибудь и горит не потому что АБС отключено а потому что присоединилась к +12В чужим и кушает оттуда. . -
14.08.2013, 12:51 #103
Сообщение от ROW111
сначала надо убедится что лампа АБС это действительно АБС а не чек энжин например есть такие «умельцы» делают «предпродажную подготовку»
да, тоже вариант. вот тут об этом уже было: http://www.primera-club.ru/f/service…422#post573162 -
14.08.2013, 17:41 #104
были проблемы с АБС, но пришло лето-лампа горит абс не срабатывает, всё хорошо, но вот беда, при торможении с большой скорости 160 — 100, 160-60-70 срабатывает абс. .. как такое возможно, если абс лампа горит?
-
14.08.2013, 19:00 #105
Сообщение от mickvvv
если абс начинает срабатывать чаще и настойчивее, чем того хотелось бы, то причина чаще всего в венцах (гребенках).
может быть там грязь, поломанные зубья или разрыв венца.
в этом случае система ещё работает (ошибок нет), но уже начинает не помогать, а мешать.чтобы вслепую не разбирать каждое колесо, можно осцилографом посмотреть сигналы с датчиков. очень возможно, проблемный себя покажет.
ну а если лень разбираться с этим, то проще вынуть соответствующий предохранитель и ездить без абс.
Эмм..
Осциллографа в хозяйстве не имею, на венцы посмотрю, когда на днях поеду в сервис. Там машину по любому будут поднимать на подъемнике.
Покручу колеса. Хотя по недавним впечатлениям у меня вроде бы не выломаны зубцы на венцах и трещин не было.
Может ли быть эта ерунда из-за плохого контакта в правом переднем проводе к датчику ABS? Он у меня похоже перетерся. Я помну кабель — всё восстанавливается.
Но иногда загорается лампочка ABS, ну и соответственно сама ABS отключается..
На что еще смотреть? 14.08.2013, 19:36 #106
машину из тюмени гнал этои весной ( на середине снег у прессован не хило ) развернуло при обгоне так что отпало желание иметь абс
-
14.08.2013, 20:22 #107
ROW111, то что абс это абс 100%, у меня просто она не первый год мозга выносит, руки никак не доходили. .. просто.
-
14.08.2013, 21:11 #108
Сообщение от boyj
Может ли быть эта ерунда из-за плохого контакта в правом переднем проводе к датчику ABS? Он у меня похоже перетерся. Я помну кабель — всё восстанавливается.
Очень может быть- у меня та же беда, шрусы с венцами новые а лампа загорается. Пробовал тестером прозвонить провод от датчика к колодке под капотом, подключил тестер, стал провод шевелить и сразу контакт появился, после этого я провод долго шевелил но контакт не пропал-так место плохого контакта и не нашел. Проездил месяца 3 после этого и снова лампа начала загораться-дымаю снять колесо, помять провод и снова забыть на пару месяцев, хочется конечно капитально сделать, но не могу найти место обрыва.
Но иногда загорается лампочка ABS, ну и соответственно сама ABS отключается..
На что еще смотреть? -
14.08.2013, 22:02 #109
Сообщение от Витёк
Очень может быть- у меня та же беда, шрусы с венцами новые а лампа загорается. Пробовал тестером прозвонить провод от датчика к колодке под капотом, подключил тестер, стал провод шевелить и сразу контакт появился, после этого я провод долго шевелил но контакт не пропал-так место плохого контакта и не нашел. Проездил месяца 3 после этого и снова лампа начала загораться-дымаю снять колесо, помять провод и снова забыть на пару месяцев, хочется конечно капитально сделать, но не могу найти место обрыва.
Про обрыв — это всё понятно. Но может ли он влиять на работу ABS? Что она срабатывает при почти полной остановке? -
06. 10.2013, 20:34 #110
при плавном торможении, когда машина почти останавливается идет удар в педаль тормоза один раз (как АВС) и после, какой то шум из под капота ( как будто насос работает)
если резко тормозить этого нет
в мастерской ничего сказать не смогли…
может у кого была такая проблема, подскажите, что делать ???
Срабатывает АБС на сухом асфальте — 4 — Электрооборудование
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
-
09. 11.2009, 00:32 #31
Всем привет. Проблема с АБС следующая… Периодически загорается лампочка АБС(загорается чаще чем не загорается), при этом тормоза ведут себя совершенно нормально тормозят как и положено, правда не знаю, как будет на скользком покрытии и при экстренном торможении (завтра постараюсь проверить второе), а когда лампочка не загорается наблюдается срабатывание АБС при минимальных скоростях (при движении как вперёд так и назад) и усилиях на педали. На сервисе сказали, что мол проблемы в переднем левом датчике и рекомендовали заменить оный… но после того, как я узнал сколько он стоит решил поспрашивать здесь может кто подскажет как быть и чё делать
-
-
09.11.2009, 00:59 #32
КАК ПОБОРОТЬ ОШИБКУ ABS 71?
Кто сталкивался и как решили проблему?
Или блок на замену без вариантов? -
09. 11.2009, 01:21 #33
Ребятки!моя история-со счастливым концом.В прошлом году стала срабатывать АБС на сухой дороге!сначала «протормозил»-не отриагировал.Зиму отъездил как положенно,а весной-опять «двадцать пять»!Поехал на фирменный «Бошевский» сервис.»Профессор» ноут к диагносту подключил и заставил с ним кататься час.Чесал репу,хмурил лобик,и наконец изрек,что «може правый передний балуе,а може й блок головный!»….Тут же предложили купить в местной «бошовской» «лавченке» датчик-неоригинал-1200грн(это 170 «вечнозеленных»).Я взгрустнул,но все же попытался уговорить «светило» еще раз все проверить.Не знаю,что его побудило проявить ко мне доброту,но,вооружившись обычным нашинским тестером,он снял колэсо и стал мерить,при этом активно теребил и мял провод от датчика к блоку управления.И!!!!О ЧУДО!!!!Насшупал таки,что в одном месте провод переломлен!!!!!Как опытный хирург чикнул кусок,см. в семь,отпанахал такой же с провода датчика с «мерина».валяющегося здесь же,и припаял куда надо!Картину «маслом» дополнила изолента в местах спайки.ВСЕ!Благодарность была в размере $10.Резюме:прежде чем вестись на дорогие з/ч и ремонты,проверьте-целы ли провода от датчиков.Особенно на передней подвеске.Там они огибают многорычажную систему,имеют два держатиля и три поворота.Есть где переломиться!
Привет земляк!
Бош сервис на Камышева?
С кем общался? Впереди зима нуно АБС-ку починить… -
12.11.2009, 02:59 #34
Приветик!На Камышева работает «Бог автоэлектрики»-Сережа.Фамилию,увы не знаю.Он у электрикоа вроде как за старшего.Ооочень толковый мужичек.Если обращаться,то только к нему!Это он мне подсказал,что не надо с заменой датчика спешить. ..Хотя и пришлось его «поуламывать»…Все таки-«корпоративное мышление»…..Но договориться мона!Удачи!И,будь обережным на слызькой дорози!!!
-
12.11.2009, 10:10 #35
Сообщение от Бармалей
Лампочка у меня как положено загорается при включении зажигания потом гаснет.При проведении диагностики нет ошибок в АБС.При скорости менее 20км АБСка нчинает срабатывать на левое переднее колесо как будто оно на льду!При этом сигнал с этого датчика что надо включить трещетку не поступает.Мозги делают это самопроизвольно!Отсюда вывод ччто дело в блоке управления АБС.
Проверь колодки. Раз срабатывает, значит колесо прихватывается намертво АБС его разблокирует. Неравномерный износ колодок и тормозных дисков може вполне стать причиной такого гемороя. -
23.11.2009, 14:17 #36
привет всем уменя проблема горит АБС и он походу не работает в чём проблема ездил в сервис на диогностику там сказали что датчик нужно менять побрызгали там его и он заработал потом опять не работает и опять горит на приборе и вообще он иногда работает чё за хрень ?
-
23.11.2009, 14:32 #37
Сообщение от Артём Boss
привет всем уменя проблема горит АБС и он походу не работает в чём проблема ездил в сервис на диогностику там сказали что датчик нужно менять побрызгали там его и он заработал потом опять не работает и опять горит на приборе и вообще он иногда работает чё за хрень ?
ну так сам же ответил на свой вопрос — разберёшься с датчиком и будет щастье
также бывает что не сам датчик испортился, а провод который к нему идёт перегнил/перетёрся/переломился/коротит. … -
24.11.2009, 22:48 #38
Блин, а чё за провод? а предохранитель не влияет на это? и вообще сколько стоит датчик? геморно его менять или нет? а может АБС вообще отключить, Нужен он вообще или нет???
-
25.11.2009, 00:45 #39
Сообщение от Рационализатор
Чтобы не испытывать временных неудобств вытащи плавкий предохранитель на ABS (он под приборной панелью над левым коленом водителя) и ABS в машине отключится без каких-либо негативных последствий для самой машины. Машина станет с обычной тормозной системой, не оборудованной ABS. А затем съезди на какой-нибудь стенд диагностики ABS и вставив обратно предохранитель проведи ее тестирование. Наиболее вероятно, что какой-нибудь из четырех датчиков ABS перестал работать должным образом. Его замена — дело весьма хлопотное и не дешевое. Так что лучше не экспериментировать, пытаясь снять каждый датчик — а провести диагностику на стенде — это лучше, быстрее и дешевле.
А какой именно предохранитель-ABS?Подскажите пожалуйста. -
25.11.2009, 21:32 #40
всё ясн ма жозна както зделоть чтобы на понели не горел АБС)
« Про магнитолу. . | Датчик уровня топлива »
Ваши права
Срабатывает АБС на сухом асфальте — 8 — Электрооборудование
-
13.10.2012, 11:45 #71
есть самодиагностика абс?
-
-
13.10.2012, 16:45 #72
Вроде нет
-
16.04.2013, 13:26 #73
Всем привет.
Появилась такая проблема: при легком нажатии на педаль тормоза начинает стрекотать ABS и немного отдавать в педаль. При интенсивном торможении такой проблемы нет.
Подскажите пожалуйста куда смотреть. -
16.04.2013, 13:53 #74
Сообщение от KirillM
Всем привет.
Появилась такая проблема: при легком нажатии на педаль тормоза начинает стрекотать ABS и немного отдавать в педаль. При интенсивном торможении такой проблемы нет.
вот темка: http://www.primera-club.ru/f/elektro…suhom-asfalte/ почитай на досуге
Подскажите пожалуйста куда смотреть.также возможно сильное загряжнение или даже повреждение (разрыв) венца абс на каком-то из колёс. и система начинает срабатывать намного раньше положенного.
в данной ситуации (когда ошибки ещё нет, но система уже работает не так как положено) найти проблемное колесо можно только с помощью осциллографа.
и необходимо помнить, что проблема может быть не только в венце абс, но и в самом датчике. поэтому без хорошей и грамотной диагностики тут обойтись сложно. -
16.04.2013, 14:03 #75
mickvvv, спасибо.
Почитаю сейчас.
-
16.04.2013, 15:14 #76
Сообщение от KirillM
Появилась такая проблема: при легком нажатии на педаль тормоза начинает стрекотать ABS и немного отдавать в педаль. При интенсивном торможении такой проблемы нет.
почисти для начала все датчики АБС — делов на 10 — 15 минут. Там болтик М6 и ключ на 10 крепит каждый датчик. Вытащи датчик и протри сухой чистой тряпкой. Гов…ка там хватает
Подскажите пожалуйста куда смотреть.
если не поможет, то нужно копать дальше… -
16.04.2013, 15:39 #77
У меня была похожая ситуация, думал и на АБС и на то что диски тормозные повело, оказалось все просто… после балансировки колес оказалось что грузики отвалились, по этому так и било, после балансировки хорошим спецом, проблема ушла
-
17.04.2013, 14:21 #78
Сообщение от sergik0202
е поможет, то нужн
а есть фотоотчет по чистке датчиков абс? -
17. 04.2013, 14:35 #79
Сообщение от Diablick
а есть фотоотчет по чистке датчиков абс?
а фототочет как колеса накачивать не сделать? мануал открой и посмотри где они установлены какой тее отчет как правильно колесо снять и открутить один болт крепления датчика и потом назад закрутить? издеваешься? -
17.04.2013, 15:16 #80
Сообщение от Diablick
а есть фотоотчет по чистке датчиков абс?
А в базу знаний слабо заглянуть-там 3 отчёта по датчикам АБС на Р11.
п.с. просто вытащить и почистить может не получиться, так как они там жутко закисают. Для начала проводку проверить нужно.
Что такое ABS (антиблокировочная тормозная система) и как она работает?
Вы ехали по скоростной автомагистрали, когда что-то встало на вашем пути из ниоткуда, вы мгновенно нажали на тормоз, и через несколько секунд ваш автомобиль остановился.
Несмотря на то, что в этой ситуации ваши рефлексы работали в полную силу, вы должны знать, что без антиблокировочной тормозной системы (ABS) вы бы потеряли контроль над автомобилем.
Итак, что такое ABS и как она позволяет водителям управлять своими автомобилями в экстренных ситуациях? Давайте поговорим об АБС и о том, как она работает.
Что такое АБС и зачем она нужна?
— сокращение от Antilock Braking System. ABS — это технология торможения, которая предотвращает блокировку шин во время экстренного торможения.
Антиблокировочная тормозная система, изобретенная Марио Палаццетти в 1971 году, является старым стандартом безопасности по сравнению с более новыми автоматизированными технологиями безопасности транспортных средств, но, согласно исследованию дорожно-транспортных происшествий, проведенному Министерством транспорта США в период с 1995 по 2007 год, АБС, по оценкам, уменьшила несчастных случаев со смертельным исходом на шесть процентов в автомобилях.
Возникают вопросы: почему происходит блокировка шин при торможении и чем это явление так опасно?
Ну, когда ваш автомобиль движется с высокой скоростью, у него много кинетической энергии, и ее нужно преобразовать в другую форму энергии, чтобы остановить транспортное средство.
Когда вы нажимаете на тормоз своего автомобиля, эта кинетическая энергия преобразуется в тепло, и когда вся кинетическая энергия израсходована, автомобиль останавливается. В нормальных условиях торможения этот процесс происходит в течение длительного периода времени, и колеса не блокируются, поскольку тормоза применяются постепенно.
В случае экстренного торможения к движущимся шинам прикладывается большое давление в течение очень короткого промежутка времени. Из-за этого на шины воздействует высокая тормозная сила, вызывающая их блокировку. Эта блокировка предотвращает потерю энергии через тормоза.
Следовательно, потеряв кинетическую энергию, транспортное средство начинает буксовать. Это явление проскальзывания мешает водителю маневрировать автомобилем, что делает блокировку шин чрезвычайно опасной.
Для решения этой проблемы автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов. Основная задача этой системы — привести колеса в движение в аварийной ситуации, помогая водителю восстановить контроль над автомобилем.
Понимание движущихся частей антиблокировочной тормозной системы
Теперь, когда мы понимаем, зачем нужна АБС, мы можем рассмотреть различные системы, которые вместе делают торможение автомобиля более безопасным. Хотя ABS не так продвинута, как технология автоматической системы экстренного торможения, она имеет несколько движущихся частей, и краткий обзор о них приведен ниже
.- Датчики скорости вращения колес: Каждое колесо вашего автомобиля оснащено датчиком скорости вращения колеса. Этот датчик состоит из перфорированного магнитного кольца и датчика Холла. При вращении колеса магнитное поле, создаваемое кольцом, периодически меняется. Датчик Холла собирает эти данные, позволяя датчику рассчитать скорость вращения колес.
- Блок управления электроникой (ECU): Точно так же, как процессор — это мозг персонального компьютера, ECU — это компьютер, который контролирует критические операции вашего автомобиля. Сюда входят такие задачи, как контроль количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель, но, в отличие от персональных компьютеров, в автомобиле имеется несколько ЭБУ. Это связано с тем, что ECU выполняет набор задач с высокой точностью, а не выполняет несколько задач. Таким образом, в автомобиле различные ЭБУ взаимодействуют друг с другом и обеспечивают оптимальную работу критически важных функций, таких как ABS.
- Гидравлические системы: Когда вы нажимаете на тормоз в вашем автомобиле, активируется гидравлическая система, отвечающая за передачу тормозной жидкости к тормозным колодкам. Эта жидкость оказывает давление на колеса, и то же самое напрямую связано с усилием, которое вы прикладываете к тормозам. Так что, если сильно нажать на тормоз, гидравлическая система прижимает тормозные колодки к колесам с необходимым давлением.
Датчик скорости колеса вместе с ЭБУ и гидравлической системой предотвращают блокировку шин в аварийных ситуациях.
Как работает ABS?
Теперь, когда мы познакомились с различными движущимися частями антиблокировочной тормозной системы, мы можем посмотреть, как эта система работает.
Все начинается с датчика скорости вращения колеса. Этот датчик постоянно отслеживает скорость вращения шин и отправляет эти данные в ЭБУ.
ЭБУ анализирует эти данные и пытается понять, не заблокировались ли колеса автомобиля. Если шины заблокировались, в дело вступает антиблокировочная тормозная система, которая пытается снова прокрутить колеса. Для этого ЭБУ начинает управлять гидравлической системой и изменяет давление на шины, чтобы предотвратить их блокировку.
Это изменение давления зависит от скорости шин. Таким образом, если шины заблокированы, ЭБУ снижает давление на колеса, а если колеса вращаются с высокой скоростью, ЭБУ увеличивает давление на шины.
Вышеупомянутая процедура изменения давления выполняется несколько раз в секунду, обеспечивая контролируемую остановку автомобиля.
Уменьшает ли ABS тормозной путь?
У большинства людей сложилось впечатление, что ABS заставляет их автомобили останавливаться за более короткий промежуток времени, но это не всегда так. Поскольку система ABS неоднократно применяет торможение, чтобы предотвратить блокировку шин, она может увеличить тормозной путь. Здесь важно понять, что антиблокировочная тормозная система обеспечивает управление водителю, а не останавливает автомобиль быстрее.
Делает ли прокачка тормозов ABS лучше?
Прокачка тормозов, также известная как торможение с частотой педалирования, представляет собой процесс многократного применения тормозов для восстановления контроля над заносящим транспортным средством, не оборудованным ABS.
Если в автомобиле есть АБС, то торможение с частотой педалирования может быть нелогичным, поскольку оно изменяет давление в гидравлической системе, что может привести к неисправности АБС.
Делает ли ABS мир безопаснее?
Антиблокировочная система тормозовсочетает в себе современные сенсорные технологии с алгоритмами, работающими на электронных блоках управления. Эти технологии помогают водителям восстановить контроль над своими транспортными средствами в тяжелых ситуациях.
Поэтому в следующий раз, когда вы сильно нажмете на тормоза, помните, что мозги автомобиля и ваши рефлексы работали вместе, чтобы спасти вашу жизнь.
Как работает антиблокировочная система тормозов?
Как быстро вы можете реагировать? Действительно. Если бы на кону стояла ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров, насколько быстра ваша нога? В отличие от устаревших привычек автомобильного торможения, антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для защиты вас и вашего драгоценного груза, сохраняя контроль над автомобилем. Если вы когда-нибудь нажимали на тормоза и слышали поразительное рычание и пульсацию педали, вы знаете, что Антиблокировочная система тормозов (ABS) на ощупь. Но что это за рычащий, урчащий, щелкающий звук? Что делает ваша тормозная система? И что вообще надо сделать, чтобы АБС заработала как надо?
Что такое АБС?Тормозная система использует трение для замедления и остановки автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлический насос нагнетает жидкость к тормозным суппортам, гидравлическим зажимным механизмам, расположенным на каждом колесе. Суппорты прижимают тормозные колодки к сторонам вращающихся металлических дисков (тормозных дисков), прикрепленных к колесам. Вы нажимаете на тормоз, суппорты зажимают роторы, и кинетическая энергия вашего движущегося автомобиля преобразуется в тепловую энергию, которая, в свою очередь, безопасно останавливает вас.
Но когда вы резко тормозите в экстренной ситуации или на скользкой или неровной поверхности, ваши колеса блокируются, и шины начинают скользить. Когда это происходит, площадь контакта шины с дорогой уменьшается до небольшого участка резины. Сцепление с дорогой значительно снижается, и автомобиль начинает крениться в том же направлении, в котором вы ехали. Неважно, что вы делаете с рулем.
Мало того, что ваша машина не останавливается при заносе, что более важно, вы теряете способность управлять . Чтобы ваш руль имел какой-либо эффект, ваши шины должны катиться. Представьте, что вы пытаетесь управлять автомобилем, который стоит на месте. Конечно, вы можете крутить руль сколько угодно, но машина не поедет в этом направлении. Нет, шины на самом деле должны двигаться. Хотя это может показаться чрезмерным упрощением (так оно и есть), аналогичным образом ваше рулевое управление не имеет никакого эффекта, если шины просто заедают и скользят вперед.
ABS — это управляемая компьютером система безопасности, предназначенная для предотвращения блокировки колес при торможении, независимо от того, по какой поверхности вы едете.
Как работает АБС?В дополнение к компьютерному блоку управления ABS в системе задействованы и другие специализированные компоненты. Датчики скорости вращения колес устанавливаются в каждой ступице колеса или рядом с ней. Их работа состоит в том, чтобы отслеживать скорость каждого колеса и передавать эти данные обратно в модуль управления. Когда компьютер определяет, что одно колесо замедлилось больше, чем другие (состояние, которое может привести к блокировке), он дает команду клапану на мгновение сбросить давление на это колесо. После сброса давления насос быстро восстанавливает давление и повторно активирует тормоза. Он также может замедлять колесо, которое вращается быстрее, чем его партнеры.
Этот быстрый процесс торможения и отпускания происходит от десяти до двадцати раз в секунду. Ваши шины никогда не перестают вращаться, а сохраняют сцепление с землей в момент, когда сцепление с дорогой теряется – в оптимальной точке, чтобы замедлить вас как можно быстрее и безопаснее.
Но остановка раньше времени не является главной целью вашей АБС. На самом деле, в некоторых условиях вождения остановка может занять больше времени. Истинное преимущество автомобиля с ABS перед автомобилем без ABS заключается в способности водителя сохранять контроль над рулевым управлением при торможении. Поскольку колеса не блокируются, они могут свободно катиться в указанном вами направлении, что повышает вероятность маневров уклонения.
Что нужно сделать, чтобы АБС работала?Если вы хотите применить преимущества технологий к своему автомобилю, иногда вам придется сделать осознанный выбор. Например, если вы надеетесь на преимущества синтетического моторного масла по сравнению с обычным маслом, вы должны выбрать расширенный сервис при замене масла. И если вам нужна плавная, тихая и чистая работа керамических тормозных колодок, вы должны попросить их установить на свой автомобиль в следующий раз, когда будете обслуживать тормоза. Но когда дело доходит до ABS, действовать легко.
До появления ABS многие водители (во всяком случае, опытные) применяли методы торможения, которые приближались к эффекту ABS. Одна из стратегий заключалась в том, чтобы нажать педаль тормоза ровно настолько, чтобы замедлить транспортное средство, не блокируя шины. Водитель пытался «нащупать» эту точку как раз перед тем, как машину занесло, и удерживал там тормоза. Конечно, это означало, что потенциально для остановки потребуется больше времени, но, по крайней мере, можно было сохранить некоторый контроль над рулем.
Другой стратегией был тип торможения с частотой педалирования, когда водитель как можно быстрее нажимал на педаль тормоза, чтобы предотвратить блокировку шин и занос. Была надежда, что машина остановится раньше и можно будет еще немного порулить.
Обе техники имели некоторый эффект, особенно если их делал опытный водитель. Но ни в коем случае человек не может реагировать так же быстро и точно, как управляемые компьютером системы ABS, установленные в современных автомобилях. ABS был разработан, чтобы использовать те же принципы, что и методы старой школы, но с гораздо лучшими результатами. Компоненты вашей ABS работают в тандеме, чтобы быстро пульсировать на ваши тормоза и предотвращать блокировку колес, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Большая часть шины остается в контакте с дорогой; вы сохраняете способность управлять. И вы могли бы даже остановиться немного раньше.
Но для того, чтобы система ABS работала должным образом, важно, чтобы вы правильно работали с тормозами. К счастью, это не сложная задача. Хотя водители в прошлом полагались на специальные стратегии, не рекомендуется делать это с современным автомобилем, грузовиком или внедорожником, оснащенным ABS.
Вместо этого просто нажмите на тормоза и позвольте системе сделать всю работу за вас. Если вы слышите и чувствуете срабатывание ABS, держите ногу на педали твердо. Не расслабляйтесь значительно. И не качайте педаль. Эти усилия лишь ограничат эффективность АБС. Некоторых водителей немного смущает, когда они впервые сталкиваются с эффектами ABS. Если это вы — или если у вас никогда не было привилегии — вы можете подумать о том, чтобы отвезти свой автомобиль в безопасную зону с рыхлым гравием или снегом, чтобы попрактиковаться в торможении с ABS в контролируемой среде. Привыкайте к звуку и ощущению.
Тормоза — самая важная функция безопасности вашего автомобиля. Вы бы не доверили их соседу-новичку по соседству и не выбрали бы дешевую услугу по ремонту тормозов. Вы также не должны доверять устаревшим представлениям о том, как управлять своими тормозами. Система существует, чтобы обеспечить вашу безопасность, но она будет работать только в том случае, если вы позволите ей это сделать.
Columbia Auto Care & Car Wash | Mobil 1 Lube Express | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Как работает ABS (антиблокировочная тормозная система)?
ABS — это система, которая предотвращает блокировку или остановку колес во избежание заноса при торможении. Это не предотвращает боковое скольжение автомобиля, но, если предположить, что он останавливается примерно по прямой, уменьшит тормозной путь, избегая заноса.
В этой статье мы объясним, как работает АБС, как себя чувствует АБС, когда она активирована, и когда АБС не работает.
Что происходит, когда транспортное средство заносит?
Происходят две вещи: представьте, что вы толкаете коробку по ковру. Требуется немного усилий, чтобы заставить коробку двигаться, но когда она движется, требуется меньше усилий, чтобы удержать ее в движении. Кроме того, если шина блокируется, она начинает испытывать сильное трение о поверхность дороги. Это приводит к расплавлению слоя резины, что еще больше снижает сцепление с дорогой. Эта расплавленная резина откладывается на дороге в виде черной линии или следа заноса.
Таким образом, для уменьшения тормозного пути колеса не должны достигать точки, в которой они блокируются.
Как АБС предотвращает блокировку колеса?
Каждое колесо оснащено датчиком скорости колеса, подключенным к центральному контроллеру автомобиля. Эти датчики измеряют изменение скорости вращения колес, а контроллер определяет текущую скорость по отношению к другим колесам и общую скорость транспортного средства, чтобы попытаться определить, заблокировано ли колесо.
При обнаружении заноса ряд гидравлических клапанов снижает тормозное давление на этом колесе, позволяя ему снова повернуться, в то время как гидравлический насос прокачивает тормоза, снова готовя к максимальному тормозному усилию. Эта система модулируется за доли секунды, так что при максимальной мощности торможения колесо постоянно находится в точке блокировки, поскольку именно здесь достигается наилучшая эффективность торможения.
Какие преимущества имеет ABS?
Перед антиблокировочной системой тормозов водители должны были попытаться почувствовать, где находится максимальное давление тормозной силы. Проблема в том, что почти всем водителям редко приходится исследовать этот предел, поэтому либо не применяйте достаточную мощность торможения, либо применяйте слишком много, что вызывает занос.
Во время торможения дорожное покрытие может изменяться, а вместе с ним и уровень трения, т. е. изменяется максимальное значение тормозного потенциала на дорожном полотне, а также сила тормозного усилия, прикладываемого для блокировки колеса. Трение на дорожном покрытии может быть разным для каждого колеса. Например, одна сторона автомобиля может находиться на белой полосе или рыхлом гравии, а другая сторона — на хорошем асфальте. Или у одной шины протектор может быть намного меньше, чем у других, что будет гораздо более заметно в сырую погоду, когда шины с предельной глубиной протектора работают намного хуже, чем шины с полным 8-миллиметровым протектором.
Самые первые системы АБС не имели независимой АБС на каждом колесе, что во многих случаях могло ухудшить эффективность торможения по сравнению со стандартными тормозами. Это связано с тем, что если бы одно или несколько колес имели меньшее трение и начали скользить, тормозное давление уменьшилось бы на всех колесах одинаково.
Новые системы, которые эффективно распределяют тормозное усилие между всеми колесами, называются EBD или распределением аварийного тормозного усилия. Существуют также системы, которые определяют, когда водителю следует задействовать полную мощность торможения, и помогают, если водитель недостаточно нажал на тормоза.
Исследование, проведенное в 2004 году, показало, что ABS снижает риск столкновения нескольких автомобилей на 18 % и аварий, когда транспортное средство выезжает за пределы дороги, на 35 %.
АБС требуется на всех новых автомобилях, продаваемых в ЕС с 2004 года. хотя современные системы намного лучше старых систем.
АБС для прицепов
Транспортные средства, которые тянут прицепы, часто имеют отдельный контроллер тормозов, который управляет АБС прицепа. Антиблокировочная система тормозов сработает при соблюдении ряда условий, например: 9.0003
- Когда все колеса начинают скользить, значит, замедление превысило заданный предел
- Когда одно или несколько колес блокируются, а другие вращаются, система определяет, что заблокированное колесо должно вращаться с той же скоростью, что и другие колеса.
АБС для мотоциклов
АБС становится все более популярной для мотоциклов, которые по своей природе гораздо менее стабильны, чем автомобили. Это позволяет более уверенно маневрировать при торможении, снижая риск «вымывания» переднего колеса (когда переднее колесо выскальзывает из-под велосипеда).
В этом видео показана разница между торможением мотоцикла с АБС и без АБС
Ограничения шин
Шина имеет только определенное сцепление с любой поверхностью. Максимальная эффективность торможения достигается на прямой, когда все, что требуется от шины, — это замедлять автомобиль. Если водитель также пытается войти в поворот, определенный процент сцепления шины должен использоваться для изменения направления автомобиля, а это означает, что для торможения доступно меньшее сцепление.
На что похожа система ABS?
Если вы никогда не сталкивались с ABS, было бы неплохо ознакомиться с ней до того, как она вам понадобится, иначе вашей реакцией на нее может стать испуг и снятие ноги с педали тормоза!
Во-первых, убедитесь, что вы можете нажать педаль тормоза до упора. Если вы не можете, прочитайте наше руководство по настройке положения сиденья. Теперь идите на пустынную парковку или на прямую дорогу B. Чтобы почувствовать это, вам нужно двигаться со скоростью около 20 миль в час. Нажмите на педаль тормоза как можно сильнее. Вы можете обнаружить, что педаль тормоза уйдет далеко вниз, вы почти наверняка почувствуете вибрацию ногой и услышите жужжание гидравлических клапанов, когда они быстро открываются и закрываются.
Вы можете услышать этот шум в этом видео: