Принцип действия абс автомобиля: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

АБС, антиблокировочная система для грузовика

Система АБС на грузовике — комплекс устройств, предназначенных для исключения блокировки колес при резком нажатии на тормоз.

Оглавление

  1. Устройство и основные составляющие АБС
  2. Как функционирует ABS
  3. Особенности работы АБС на грузовике Камаз
  4. Поколения антиблокировочной системы
  5. Преимущества и недостатки
  6. Видео «Приницип работы ABS»

Включение ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля и избежать скольжения по непредсказуемой траектории. Ниже рассмотрим, из каких устройств состоит антиблокировочная система, как она работает, и каких поколений бывает. Отдельно выделим особенности АБС автомобилей Камаз, а также ее плюсы и минусы.

Устройство и основные составляющие АБС

Система ABS представляет собой комплекс элементов, каждое из которых несет определенные функции. Основные узлы:

  1. Датчики скорости.
    Устанавливаются на ступицы каждого из колес, контролируют их вращение и передают данные в блок управления. Далее команда передается к исполнительному устройству. В зависимости от модификации применятся два вида контролирующих органов — пассивные (индуктивные) и активные.
  2. В датчиках первого типа в обмотке формируется магнитное поле, а специальные зубцы формируют импульсы напряжения. Минус индуктивных датчиков состоит в низкой точности. В современных грузовиках применяются активные устройства, отличающиеся большей эффективностью.
  3. Блок управления. Получает информацию от датчиков, сравнивает ее с табличными данными и на базе результатов дает команды исполнительным органам. В зависимости от типа системы управляющий узел может иметь дополнительные модули для контроля разных устройств.
  4. Исполнительный блок. Наиболее сложный элемент тормозной системы ABS, состоящий из группы элементов. В его состав входит электромагнитный клапан (впуска / выпуска), амортизационная полость, насос обратной подачи и аккумуляторы давления.
    В простых системах подача обеспечивается одной магистралью, а в машинах с АБС она дополняется системой обратной подачи.
  5. Предохранительный блок. Через него подается питания к антиблокировочной системе ABS. В случае замыкания в системе вставка плавкая перегорает с возможностью быстрой замены.

Также в состав комплекса входят реле, провода для соединения разных элементов и лампочки на приборной панели. Последние сигнализируют водителю о работе АБС и ее исправности, если такая опция предусмотрена.

Как функционирует ABS

Тормозная система с АБС работает по циклическому принципу, каждый из которых состоит из трех основных шагов:

  • Нажатие на педаль тормоза. На этом этапе повышается давление рабочей жидкости. Клапаны впуска гидравлического блока находятся в открытом положении, а выпускные — в закрытом. Датчики скорости контролируют вращение колеса и при чрезмерном его замедлении (больше установленного уровня) клапан впуска перекрывается, и ABS переходит к следующему этапу работы.
  • Поддержание давления. На этом этапе антиблокировочная система как бы отсекает основной тормозной цилиндр от процесса снижения скорости. В рабочей системе удерживается постоянный параметр давления. При дальнейшем нажатии на тормоз давление остается на фиксированному уровне, и его достаточно для поддержания максимальной эффективности. Параллельно блок управления контролирует информацию, поступающую с датчиков скорости. В случае снижения параметра ниже установленной нормы колеса блокируются, подается команда на выполнение следующего шага.
  • Снижение давления. На этом этапе происходит открытие клапана выпуска с последующим уменьшением давления. Масло подается в гидравлический аккумулятор, а дальше с помощью помпы направляется в ГТЦ. При этом клапан впуска по-прежнему остается закрытым. После уменьшения скорости вращения колес меньше заданного параметра происходит закрытие клапана выпуска.
  • Дальше система управления ABS обеспечивает цикличность реагирования и прохождение всех указанных выше этапов. Бытует мнение, что АБС сама повышает давление, но это ошибочное представление. Если ABS не дополнена ESP, эту функцию выполняет водитель путем нажатия на педаль тормоза. Интересно, что рассмотренный цикл может повторяться с периодичностью шесть раз в секунду. При этом система находится всегда на этапе готовности к работе и выключить ее без вмешательства в техническую часть не получится.

Принцип работы немного отличается в зависимости от количества каналов:

  • Один. В такой схеме тормозной системы с АБС предусмотрено одновременное управлением четырьмя колесами. Количество клапанов впуска / выпуска — по одному. Давление меняется сразу во всей системе, а управление осуществляется только ведущими колесами. Число датчиков — один, что снижает эффективность системы.
  • Два. В такой ABS управление осуществляется индивидуально для каждой стороны. Такая система отличается умеренной эффективностью и имеет небольшую цену. Применяется во многих автомобилях, но в небольшом проценте случаев может работать некорректно.
  • Три. В 3-канальном ABS задние колеса управляются одним каналом, а для передней оси предусмотрено персональное управление.
  • Четыре. Наиболее современная версия системы АБС для грузовиков. Отличается наличием индивидуальных датчиков для каждого из колес. В таких устройствах каждое колесо управляется индивидуально и независимо от других систем.

Важно

В большинстве современных грузовиков предусмотрена именно 4-канальная ABS. Ее главным недостатком является большая цена, поэтому на легковых машинах и небольших грузовиках применяется 2-х и 3-канальная система.

Особенности работы АБС на грузовике Камаз

Система ABS Камаз используется для предотвращения блокирования колеса и сохранения управляемости на скользком дорожном покрытии. Конструктивно АБС грузовика состоит из следующих элементов:

  • ЭБУ;
  • датчики скорости;
  • предохранительный блок;
  • регуляторы давления воздуха в камерах системы;
  • реле;
  • провода;
  • сигнальные лампы;
  • ЭМ клапан.

В автомобилях Камаз применяется схема с 4-мя датчиками системы АБС и таким же количеством модуляторов. Такая конструкция позволяет одновременно воздействовать на все колеса. При блокировании одного из передних колес происходит изменение давления в тормозной камере спереди. Параллельно активируется моторный тормоз. 

АБС устанавливается на Камаз разных модификаций, к примеру, 43118, 65206, 65207 и других. На них предусмотрены системы немецкого производства, но на некоторые модели (к примеру, 6520) может устанавливаться белорусская антиблокировочная система.

Для эффективности работы необходимо нажимать и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. Периодические нажатия запрещены, ведь в таком случае система будет работать некорректно.

Наиболее популярные ABS, которые устанавливаются на грузовых машинах Камаз:

  1. производства Германии — Knorr Bremze;
  2. сделанные в Беларуси — «Экран».

В АБС автомобиля Камаз предусмотрен встроенный режим диагностики.

Он предусматривает проверку работы блоков, датчиков и связок разных элементов системы. В случае ошибки системы АБС загорается лампочка. Поврежденный элемент можно определить по количеству миганий. 

Поколения антиблокировочной системы

Эффективность ABS зависит от поколения, к которому оно относится. Система создавалась в течение 14 лет, которые пошли на разработку надежного и самодостаточного механизма, обеспечивающего эффективное торможение и сохранение управляемости. История антиблокировочной системы началась с 1978 года и условно делится на несколько поколений:

  • Первое. Появилось до выпуска классической версии — в 1970-м. Первые ABS работали на механическом принципе, поэтому не отличались надежностью и большим сроком службы. Устройство выполняло возложенную на него функцию, но выпускалось в единичных экземплярах
  • Второе. Более продуманная версия АБС, выпускаемого с 78-го года прошлого века. В роли разработчика выступила компания Бош. Впервые устройство устанавливалось на БМВ «семерку» и Мерседес-БенцS-класса. В этой системе число элементов снизилось до 140, но вес гидроблока оставался большим — около 6,3 кг.
  • Третье и последующие. В дальнейшем представители компании Bosh работали над оптимизацией АБС, уменьшением ее размеров и повышением надежности. К примеру, в 80-х годах прошлого века появилась АБС-2Е, где вес гидроблока составлял меньше пяти килограмм, а число элементов снизилось до 40. В 1995-м выпущена новая версия ABS с 2,6-килограмовым блоком и 25-ю элементами.
  • Спустя восемь лет появилась 16-компонентная версия антиблокировочной системы с 1,6-килограмоым гидравлическим блоком. В 2010-м выпущено девятое поколение АБС, отличающееся еще большей компактностью и меньшим весом.

Преимущества и недостатки

При рассмотрении ABS важно знать слабые и сильные стороны системы, которые должны быть учтены в процессе управления автомобилем.

Плюсы:

  • Удержание траектории грузовика при вхождении в резкий поворот. Такой эффект, как правило, обеспечивается взаимодействием ABS+ESP.
  • Возможность управления даже при резком нажатии на тормоз и удерживании педали в фиксированном положении.
  • Сохранение устойчивости транспортного средства при перемещении по скользкой дороге.
  • Снижение тормозного пути и, соответственно, повышение безопасности движения и возможность избежать столкновения с другими объектами на дороге.
  • Минимальные требования к навыкам водителя. Система включается автоматически, поэтому человеку за рулем остается только маневрировать с учетом дорожной обстановки.

Несмотря на многие преимущества, ABS грузовиков имеет и ряд слабых мест:

  • Небольшая эффективность при движении по дорогам с песчаным покрытием, ухабами и проблемным асфальтом. Иными словами, для корректной работы системы необходим оптимальный контакт с дорогой.
  • В случае вылета с дороги АБС практически бесполезна. В таком случае единственным спасением является блокировка колес.
  • Запоздалое включение при движении на большой скорости (от 130 км/ч). Это объясняется тем, что логика блока управления работает с небольшой задержкой. Устройству необходимо время на сбор информации, проведение вычислений и выполнения команды исполнительными механизмами.
  • Полное отключение при движении на небольшой скорости (до 15 км/ч). 
  • Повышение тормозного пути при движении по дорогам с разным покрытием. АБС не успевает выбрать оптимальный режим торможения, из-за чего устройство работает некорректно. 

Заключение

Сегодня антиблокировочная система — неизменный элемент грузовых и легковых автомобилей. Она устанавливается даже в базовых модификациях, что обусловлено высокими требованиями безопасности. Параллельно разработчики повышают эффективность системы, делают ее более надежной и эффективной в разных условиях эксплуатации. 

Приницип работы ABS

Поиск запроса «антиблокировочная система abs на грузовом автомобиле» по информационным материалам и форуму

Принцип работы АБС на автомобиле


Всем водителям полезно знать, как работает АБС на автомобиле, какую пользу она приносит и чем торможение с антиблокировочной системой отличается от аналогичного процесса без неё. Узнав принцип работы АБС на автомобиле, Вы поймёте, когда её применять, а в каких случаях отключать.

Антиблокировочная система (АБС, ABS) — это система, которая предотвращает блокировку колёс, когда происходит торможение. Её функции — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля и в некоторых случаях уменьшать тормозной путь.

Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда после нажатия на педаль тормоза раздавался визг резины, автомобиль терял способность управляться, а снижение скорости становилось значительно ниже желаемого. Это характерные признаки перехода колёс в скольжение. Иногда даже появляется ощущение, что машина ускоряется, а не тормозит.

Природа такого неожиданного для неопытного человека эффекта состоит в том, что при срыве шин в юз происходит скачкообразное снижение величины замедления. Это воспринимается вестибулярным аппаратом как разгон. Очень неприятное ощущение, ведь тормозят обычно перед быстро надвигающимся препятствием. Физика объясняет это изменением коэффициента трения между шинами и дорогой.

Содержание

Немного о силах трения


Часто при объяснении такого поведения автомобиля упоминается трение качения. Про это можно сразу забыть, данная сила тут не при чём. Речь пойдёт о разнице между силами трения скольжения и покоя.

Допустим, автомобиль движется по дороге с ускорением любой величины и знака, а торможение есть не что иное, как отрицательное ускорение. Если шины не проскальзывают, то участок протектора в зоне контакта колеса с поверхностью всегда находится в покое относительно всей прочей планеты, частью которой и является дорожное покрытие. Силой, придающей машине ускорение, будет вызвана именно трением покоя.

Максимум её величины равен произведению сцепного веса, приходящегося на колесо на коэффициент трения. Водитель, продолжая увеличивать давление на педаль, может достичь такой интенсивности замедления, что силы трения о дорогу окажется недостаточно для дальнейшего роста темпа снижения скорости. Шина, на которой это произойдёт, сорвётся в скольжение.

Силы трения скольжения работают уже по другим законам, не углубляясь в природу которых, можно сказать, что в подавляющем большинстве случаев они меньше, чем в состоянии покоя. Каждый может в этом убедиться, попробовав сдвинуть твёрдый предмет, лежащий на ровной поверхности. Вначале он заметит рост необходимого для этого усилия руки, а с началом движения сила заметно ослабнет. То же происходит и с автомобильным колесом.

Дополнительным недостатком торможения на заблокированных колёсах можно считать катастрофический износ резины. В пятне контакта выделяется столько тепла, что протектор не выдерживает и начинает плавиться и гореть. Все видели эти характерные клубы белого дыма при ошибках автогонщиков с выбором скорости перед поворотом. После этого на шине образуется проплешина, и дорогостоящая покрышка идёт в утиль. Дальнейшая езда на ней чревата вибрациями и даже разрывами корда. А во время торможения расплавленная протекторная смесь становится прекрасной смазкой, которая практически обнуляет коэффициент трения скольжения.

Приём, использовавшийся до появления АБС

Опытные водители давно научились противостоять срыву колёс на торможении. Им хорошо известно, что эффектное торможение с юзом и дымом из-под колёс на самом деле неэффективно. Тормозной путь заметно удлиняется. В борьбе за метры жизненного пространства перед остановившимся автомобилем существовали два приёма. Собственно, используются они и сейчас, например, в автоспорте, где АБС запрещена во многих дисциплинах.

  • Торможение на грани блокировки шин. Технически очень сложный приём, требует хорошей тренированности вестибулярного аппарата. Надо очень тонко улавливать грань скольжения по изменению замедления в нежелательную сторону, когда усилие на педали совсем немного добавилось, а торможение ухудшилось. Ситуация усложняется неравномерностью коэффициента сцепления по всем четырём колёсам. Любое из них может попасть на участок с грязью, льдом или вообще на обочину дороги.
  • Прерывистое торможение. При обнаружении грани блокирования всё равно педаль надо отпускать, так не лучше ли это сделать заранее, предварительно гарантированно превысив допустимый предел по силе нажатия? И сразу же снова нажать. Подобный приём хорошо известен в радиоэлектронике, где он называется широтно-импульсным модулированием. Причём там он настолько хорошо прижился, что на его основе работают почти все силовые регуляторы. Надо только обеспечить обратную связь.


В описанных способах обратная связь идёт через органы чувств человека, а результат зависит от его способностей и опыта. Естественно, автомобильные инженеры захотели заменить человека автоматикой, которую проще раз и навсегда обучить, а потом лишь тиражировать механизмы и алгоритмы. Тем более что возможности электромеханических устройств по скорости реакции куда лучше, чем у человека. Так и появились первые серийные антиблокировочные системы, известные сейчас под аббревиатурой ABS.

Системы АБС показали высокую эффективность, и существуют области применения, где они стали обязательными. Например, в автобусах и даже в авиации. Попытки остановить тяжёлый авиалайнер колёсными тормозами однозначно приводят к протиранию и взрыву покрышек, после чего катастрофа неизбежна. Торможение на грани, когда колёса всё же проворачиваются, спасает шины, а значит и человеческие жизни. Пилот в ручном режиме так тормозить не может, обратная связь в многотонной машине сведена практически к нулю.

Читайте также: Что такое АКБ в машине

Принципиальная схема АБС в автомобиле


Поскольку тормоза легкового автомобиля приводит в действие гидравлическая система, то для предотвращения блокировок потребуется снижать в ней давление. Для этого используется специальный клапан, который в обычном состоянии закрыт, но способен открываться и пропускать через себя тормозную жидкость, если на него подать электрический сигнал.

Давление от главного тормозного цилиндра, создаваемое ножной педалью с дополнительным усилителем, передаётся к исполнительному механизму, в роли которого выступает рабочий тормозной цилиндр, через ещё один клапан, называемый впускным. Он нормально открытый, то есть закрывается только при подаче на него напряжения.

Впускной и выпускной клапаны работают под управлением программы, причём возможен момент, когда они оба закрыты. Это переходный этап, когда колесо только начинает проскальзывать, давление в его цилиндре ещё не уменьшается, но уже и не увеличивается. Система оценивает результат и принимает решение, добавлять давление или уменьшать.

Для сглаживания пульсаций давления в системе и быстрого перемещения объёмов жидкости в гидромеханическом блоке используются электрогидравлический насос и гидроаккумулятор давления. Аккумулятор способен поддерживать давление постоянным, принимая или сбрасывая избытки жидкости, а насос значительно ускоряет быстродействие системы. Существовали и предельно упрощенные АБС, где эти узлы отсутствовали.

На каждом колесе (не считая ранних и упрощённых версий) установлены датчики вращения. Обычно это простейший, но очень надёжный прибор, работающий с использованием электромагнитной индукции. Постоянный магнит с намотанной на него катушкой одним из своих полюсов расположен вблизи зубчатого венца, вращающегося вместе с колесом автомобиля. На прохождение мимо него каждого зубца датчик реагирует электрическим импульсом. Частота сигнала пропорциональна скорости вращения, а значит и скорости автомобиля в отсутствие пробуксовок, с известным коэффициентом. Сигнал по экранированной проводке поступает далее на оцифровку.

Управляет системой электронный блок. Это микрокомпьютер, который собирает информацию от датчиков вращения колёс, датчика скорости автомобиля и бортовой шины данных автомобиля. Чаще всего используются два микропроцессора, работающие по общей шине. Блок имеет обычную для компьютеров конфигурацию с оперативной и постоянной памятью, периферийными устройствами и силовыми ключами.

Требования по надёжности, предъявляемые к тормозам, заставляют применять дублирование основных узлов и механизмов. Чаще всего применяются два независимых контура, различаются лишь схемы их подключения к колёсам. Поэтому в реальных конструкциях число деталей может быть разным.

В настоящее время наиболее типовой стала четырёхканальная система с разделением дублирующих контуров по диагонали. То есть на каждое колесо имеется свой датчик вращения и пара клапанов, а в общий гидроблок интегрированы по два разделённых по контурам насоса и гидроаккумулятора. Один контур обслуживает правое переднее и левое заднее колёса, второй соответственно левое переднее и правое заднее.

При отказе любого из контуров всегда при торможении будет задействовано одно переднее и одно заднее колёса, а стабильность торможения обеспечивается как работой АБС, так и конструкцией передней подвески с отрицательным плечом обката.

Алгоритмы работы системы


Особенности действия каждой версии АБС могут существенно отличаться, поскольку процесс совершенствования идёт до сих пор. Как ни странно, недостатки продолжают проявляться, видимо инженеры сталкиваются с действительно сложными проблемами. Хотя это стараются и не афишировать. Но от независимых тестов не скрыться, а они иногда выявляют просто неприемлемые недостатки в серийных автомобилях самых солидных фирм. Но общие принципы построения достаточно хорошо известны.

Процессор АБС непрерывно подсчитывает разницу между скоростью автомобиля, то есть перемещением центра колеса относительно дороги за единицу времени, и линейной скоростью поверхности протектора. Задаются определённые диапазоны, в пределах которых торможение будет считаться стабильным или нет. В последнем случае АБС начинает вмешиваться в торможение.

Первым этапом реагирования станет закрытие впускного клапана и переход в режим удержания давления. Если скорость вращения колеса продолжит уменьшаться, то это снижает коэффициент трения и грозит полной блокировкой. Система открывает выпускной клапан, часть жидкости уходит в аккумулятор и давление понижается. По мере увеличения скорости вращения будет возвращён режим удержания давления и так далее.

АБС сейчас почти повсеместно стала дополняться функциями стабилизации автомобиля при вращениях вокруг его вертикальной оси. Анализ данных и принятие решений при этом происходит уже по другим алгоритмам. Строго говоря, к функциям АБС это уже не относится. Основная задача – минимизация тормозного пути и сохранение возможности маневрировать при самом резком, паническом торможении. Ведь заблокированные колёса уже никак не реагируют на вращение руля.

Читайте также: Как узнать цвет машины по Вин-коду

Врождённые недостатки АБС
  • Самое главное — это невозможность в автоматическом режиме принимать решение о разрешении блокировки. Бывают ситуации, когда тормозной путь на заблокированных колёсах оказывается короче, чем в режиме прерывистого торможения. Классический пример — торможение на сыпучем покрытии, снег, грязь или песок. В этом случае полностью заторможенное колесо нагребает перед собой валик из дорожного покрытия, и автомобиль останавливается весьма интенсивно.

АБС в тех же условиях быстро придёт к выводу о чрезвычайно скользкой дороге и практически полностью запретит работу тормозов. Выход из ситуации может быть только одним — отключать систему вручную или автоматически. Применяются разные способы: введение нижнего порога скорости срабатывания, ручное управление путём выставления конкретного типа дорожного покрытия или даже попытки регулировать работу при движении на подъёмах и спусках.

  • Наличие АБС делает практически невозможными правильную замену в автомобиле тормозной жидкости и прокачку системы без наличия дилерского сканера со специальной управляющей программой. Трудно сказать, является ли это недостатком. Всё же тормоза — тема очень серьёзная, и отдаление их от самодеятельного вмешательства повышает безопасность. Заводская программа, имея возможность управлять насосом и клапанами в строго определённой последовательности, способна тщательно удалить все остатки старой загрязнённой и насыщенной водой жидкости из самых труднодоступных мест. Простой прокачкой с помощью педали этого не добиться.

Видео: ABS что это? Антиблокировочная система автомобиля.

Вам также будет интересно почитать:

Система ABS (антиблокировочная тормозная система) — Drivingfast.net

Обзор

ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Система ABS состоит из следующих компонентов:

  • Некоторые датчики скорости вращения колес
  • Тормозные суппорты
  • A гидравлический двигатель
  • Некоторые клапаны сброса давления
  • Быстросоображающий компьютер (или модуль управления), который координирует весь процесс

Схема 1: Тормозной суппорт (1) и датчик скорости вращения колеса (2)

Как работает ABS

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, это создает давление в гидравлической системе, в результате чего тормозные колодки прижимаются к дискам, что приводит к замедлению автомобиля. Если система ABS обнаруживает, что одно колесо замедляется быстрее, чем остальные (симптом блокировки колеса), она автоматически уменьшает тормозное давление на этом колесе, открывая клапан сброса давления в гидравлической системе. ABS также имеет возможность создавать резервное давление с помощью гидравлического двигателя. Система реагирует удивительно быстро и сравнивает скорость вращения колес много раз в секунду. Системы ABS могут воздействовать только на передние колеса (которые выполняют большую часть работы по торможению) или на все четыре, в зависимости от того, какой машиной вы управляете.

Схема 2: Датчик скорости вращения колеса (A), блок управления ABS (B), гидравлический двигатель и клапаны сброса давления (C), тормозная трубка, ведущая к суппорту (D) весь процесс более подробно. Показанные четыре колеса сильно тормозят из-за сильного нажатия на педаль тормоза, а зеленое колесо вот-вот заблокируется из-за поверхности с низким коэффициентом трения, такой как лед. Модуль управления ABS (B) определяет начало заноса через датчик (A) в этом колесе и реагирует на это, слегка сбрасывая тормозное давление, быстро открывая клапан сброса давления (C). Это снижает давление в тормозной магистрали (D), что приводит к тому, что тормозной суппорт ослабляет сцепление с тормозным диском на стопорном колесе. Если это устранит заблокированное колесо, гидравлический двигатель (С) снова создаст давление до оптимального тормозного усилия, и клапан вернется в закрытое положение. Если вы когда-либо видели автомобиль с работающей АБС, вы заметите, что колеса, кажется, блокируются и отпускаются рывками, потому что в этих условиях существует такая тонкая грань между сцеплением и потерей тяги, и система постоянно пытается удерживать давление в точке непосредственно перед блокировкой (что является наиболее эффективным давлением для замедления).

Трехканальные системы против четырехканальных

Существуют два основных типа современных систем ABS: трехканальные и четырехканальные. Трехканальные системы управляют тормозным давлением на обоих передних колесах независимо, но управляют задними колесами вместе как единое целое. Четырехканальные системы (как показано на диаграмме 1) контролируют тормозное усилие на каждом колесе независимо (при условии, что вы находитесь в четырехколесном транспортном средстве!). В трехканальных системах, несмотря на то, что датчики контролируют оба задних колеса, при обнаружении блокировки на одном колесе гидравлическое тормозное давление снижается в равной степени на обоих колесах. Это не обеспечивает уровень управления четырехканальной системой, поэтому трехканальные версии скомпрометированы и обычно устанавливаются только на автомобили для экономии средств. Большинство современных автомобилей теперь используют четырехканальные системы ABS, которые обеспечивают большую безопасность в условиях экстренного торможения.

Программная настройка АБС

Блок управления АБС содержит тысячи параметров, которые можно настроить для автомобиля. Хотя большинство систем АБС поставляются такими компаниями, как Bosch, именно программная настройка делает отдельные системы разными для разных автомобилей. Производители транспортных средств должны найти компромисс между стабильностью и тормозным путем, которого они надеются достичь, а также должны установить параметры торможения на различных поверхностях и сценариях. Даже если два разных автомобиля имеют одинаковое оборудование ABS, оно будет настроено для спортивного автомобиля по-разному, чем для внедорожника.

Как лучше всего использовать ABS?

АБС лучше всего работает при сильном, постоянном нажатии на педаль тормоза. Во время работы ABS вы, вероятно, будете испытывать некоторые вибрации, которые открываются и закрываются клапанами сброса давления и указывают на то, что система работает правильно. Не отпускайте педаль, пока не остановитесь безопасно.

торможение с АБС по сравнению с торможением без АБС

Возможно, вы слышали, что в машине без АБС можно быстрее затормозить. В этом есть доля правды, но с практической точки зрения преимущества ABS значительно перевешивают немного более длинный тормозной путь. Для использования на дорогах ABS является абсолютной необходимостью, поскольку она позволит вам избежать неожиданной опасности. Диаграммы 2 и 3 ниже поясняют практические причины использования ABS.

С включенной системой ABS

На приведенной выше диаграмме водитель сильно тормозит на скользкой поверхности (1), затем поворачивает (2) и успешно объезжает препятствие. ABS предотвращает блокировку колес, и это позволяет управлять автомобилем.

Без включенной АБС

Без АБС, когда водитель нажимает на тормоз, колеса блокируются (1). Несмотря на блокировку рулевого управления, автомобиль продолжает двигаться прямо из-за потери управления (2), что приводит к столкновению.

Торможение с АБС на треке

При правильном выполнении пороговое торможение может замедлить автомобиль быстрее, чем автомобиль с АБС (при правильных условиях). Многие соревнующиеся гонщики сказали бы, что они предпочитают, чтобы в их автомобилях не было этой системы. Однако, чтобы получить максимальное преимущество, вам нужно неоднократно практиковать технику порогового торможения. Хороший тест — найти участок тестовой трассы и отметить конус, который будет служить точкой торможения. Разгонитесь до 60 или 70 миль в час и затормозите как можно сильнее в автомобиле, оснащенном ABS, затем повторите без ABS. Сравните тормозной путь, попросив кого-нибудь отметить его на обочине трассы, а затем попрактикуйтесь в пороговом торможении, пока не заметите заметное улучшение. Если у вас установлена ​​АБС, не заводите привычку блокировать колеса перед входом в поворот — это не самый быстрый способ затормозить и может вывести машину из равновесия.

Что такое ABS и как она работает? » Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Сотни людей ежедневно получают травмы или погибают в автомобильных авариях, и гораздо больше людей удается предотвратить благодаря передовому оборудованию для обеспечения безопасности. Современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая десятилетиями была доступна в качестве опции, но только недавно NHTSA обязала ее устанавливать на все новые легковые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах. Понимание того, что такое ABS и ее эффективность, может повлиять на ваше решение о покупке подержанного автомобиля. Давайте взглянем на эту часто забываемую, но очень важную систему безопасности.

Что такое АБС?

Итак, для чего используется ABS в автомобиле? Короче говоря, если вы остановитесь безопаснее. Идея ABS уже несколько десятилетий витала в железнодорожной и авиационной промышленности, но только в 1970-х годах ABS нашла применение в автомобилях. Самые ранние версии самолетов и железных дорог были полностью механическими и очень сложными. Переход к компьютерному управлению помог АБС первых легковых автомобилей набрать обороты.

По своей сути ABS представляет собой управляемую компьютером систему, которая взаимодействует с тормозной системой вашего автомобиля. Датчики колес уведомляют компьютерный модуль, когда колеса перестают вращаться, когда автомобиль движется вперед, что также означает, что тормоза превышают силу сцепления с данным колесом. Затем специальный насос ABS и клапаны могут регулировать тормозное давление на каждом колесе. Общая функция гидравлической тормозной системы остается прежней, но скорость управления системой ABS в ситуациях вождения автомобиля позволяет ей реагировать намного быстрее, чем любой человек.

Как работает АБС?

Пожилые водители могут вспомнить из обучения водителей, что всякий раз, когда вы вынуждены экстренно тормозить, вы должны качать тормоза, а не просто держать их до пола. До того, как ABS стала обычным явлением, слишком сильное нажатие на тормоз в старой машине приводило к блокировке всех четырех шин, что, вероятно, приводило к потере управления. Водитель должен был нажать и отпустить педаль тормоза, чтобы сохранить контроль над автомобилем и безопасно остановиться.

Тормоза с АБС берут на себя необходимость прокачивать педаль тормоза и передают ее под контроль системы АБС. Фактически при использовании ABS водителю достаточно удерживать педаль тормоза в пол. Когда шина начинает блокироваться при торможении, компьютер немедленно уведомляет гидравлический клапан о необходимости сброса давления тормозной жидкости, чтобы колесо снова начало вращаться. Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока вы не уберете ногу с педали тормоза или пока автомобиль не остановится полностью. Колеса никогда не перестают вращаться благодаря тормозам с АБС, что означает, что водитель сохраняет контроль. Другими словами, ABS предотвращает блокировку колес, обеспечивая при этом тяговый контакт с дорожным покрытием. Поскольку колеса продолжают вращаться, водитель сохраняет способность управлять автомобилем.

Откуда мы знаем, что это сработает?


Как и любую систему, ABS необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что она работает должным образом. К счастью, ваш автомобиль выполняет самопроверку каждый раз при включении зажигания. Компьютер оперативно проверяет систему и, если все хорошо, вас не проинформируют.

Это когда система работает со сбоями, когда на приборной панели заметно отображается уведомление в виде сигнальной лампочки. Как правило, индикатор загорается, если компьютер обнаруживает, что клапан или гидравлический насос не работают. Это не означает, что вы не можете управлять своим автомобилем. Вы можете, но вы должны понимать, что помощь при торможении недоступна до тех пор, пока ваш автомобиль не будет успешно обслужен.

Когда требуется экстренное торможение и водитель резко нажимает на педаль тормоза, срабатывает ABS. Водитель почувствует пульсацию или вибрацию педали тормоза, сигнализирующую о том, что система работает, нажимая и отпуская тормоза сотни раз в минуту. Использование ABS практически не влияет на износ тормозных колодок.

Где используется ABS?

Вы найдете ABS на некоторых легковых автомобилях, выпущенных в 1990-х годах: легковых автомобилях, пикапах, фургонах и грузовых автомобилях. Как ни странно, некоторые старые грузовики были доступны с ABS только на задней оси. С 1 сентября 2013 года все вновь построенные легковые автомобили должны быть оснащены ABS и электронным контролем устойчивости. На некоторых мотоциклах есть ABS, хотя это и не обязательно. С 1 марта 19В 1997 году федеральное правительство начало требовать, чтобы новые тягачи и большинство школьных автобусов оснащались ABS.

Пассажирские автомобили с этой системой будут временно мигать индикатором АБС или антиблокировочной системы при включении зажигания. Индикатор ABS автоматически гаснет, если в системе нет проблем. Руководство пользователя также является местом для поиска этой информации.

Важная визуальная проверка подтвердит наличие насоса ABS. Поднимите капот и найдите главный тормозной цилиндр. Устройство будет найдено поблизости с одной или двумя тормозными линиями, соединяющими их. Вы также можете заглянуть за передние колеса, чтобы увидеть гибкий резиновый тормозной шланг, соединенный с тормозным суппортом. Кроме того, подсоединенный провод к датчику скорости, найденному в районе ступицы, является еще одним подтверждением наличия ABS. Если в вашем автомобиле нет ABS, будет присутствовать только гибкая тормозная магистраль.

Сколько жизней спасено?

ABS, особенно при работе в сочетании с системой курсовой устойчивости, спасает жизни. Число спасенных ежегодно не известно, но снижение серьезности аварий, вероятно, очевидно, по крайней мере, для водителей. Когда ABS сочетается с современными электронными системами контроля устойчивости (ESC), у водителя гораздо больше шансов избежать аварии.

Система ABS вашего автомобиля имеет решающее значение, поскольку она позволяет тормозить с максимальной силой, сохраняя при этом сцепление с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *