Как проверить датчик ABS своими руками
В процессе вождения автомобиля, не зависимо от марки и модели, наступает момент, когда на приборной панели загорается индикатор ошибки — неисправная система ABS. Как правило основной причиной возникновения данной ошибки является выход из строя датчика, расположенного на ступице колеса. Сегодня мы рассмотрим возможные причины неисправности ABS, а также способы самостоятельной проверки на исправность датчика ABS.
Для начала давайте разберемся как устроен датчик ABS и как формируется электронный сигнал.
Если вспомнить уроки физики, то можно легко сопоставить принцип работы ABS датчика с изменением электромагнитного поля в катушке при воздействии на нее постоянным магнитом. Помните такой опыт нам показывали на уроках физики?
ABS датчик представляет из себя металлический стержень, на котором намотана катушка. Катушка подключается к системе антипробуксовочного контроля через разъем по проводам. Алгоритм системы контролирует вращение или блокировку каждого колеса в автомобиле, посредством получения сигналов с катушек датчиков ABS. Далее в работу включаются алгоритмы, заложенные в антипробуксовочную систему, но сегодня мы разберемся только с датчиками.
Датчик крепится в непосредственной близости к ступице колеса. На самой ступице закреплен зубчатый элемент, который выполняет функцию магнита постоянного тока и при вращении воздействует своим магнитным полем на сердечник датчика. Катушка на сердечнике улавливает эти магнитные колебания, преобразовывая их в электрические импульсы и отправляет в систему контроля ABS.
Как проверить датчик ABS
Теперь, зная принцип работы датчика ABS мы сможем легко проверить его работоспособность в гаражных условиях. Нам требуется проверить целостность катушки датчика, а также наличие электрических импульсов при вращении колеса.
Проверка целостности катушки может быть произведена простым измерением сопротивления. Для этих целей подойдет любой мультиметр или стрелочный индикатор, переключенный в режим измерения сопротивления в килоомах, ориентировочное сопротивление катушки ABS датчика должно находиться в пределах 1-2 кОм.
Также необходимо внимательно осмотреть разъем датчика, возможно на нем появились окислы, которые нарушают надежный контакт датчиков с системой контроля и системой ESP автомобиля. Также необходимо осмотреть соеденительный кабель на отсуствие изломов и обрывов.
Если все нормально, отсоеденяем разъем датчика, под домкрачиваем машину и проверяем датчик на наличие электронных импульсов. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подключаем щупы к разъему и вращаем колесо рукой.
При исправном ABS датчике должно появляться небольшое напряжение. Для этого измерения лучше использовать стрелочный вольтметр, так мы сможем наблюдать импульсы в виде подпрыгивания стрелки стрелочного индикатора. В зависимости от скорости вращения колеса автомобиял можно наблюдать подъем напряжения до 2 вольт.
Внимание!!! Измеряем напряжение в режиме переменного тока, так как электронный сигнал с катушки имеет синусоидальную форму.
Видео с Youtube
Как проверить датчик ABS — Мое первое авто
Наверх
Антиблокировочную система тормозов, или попросту «ABS» на сегодняшний день автопроизводители должны устанавливать на все выпускаемые автомобили, автобусы и грузовики.
В последнее время система АБС стала встречаться на мотоциклах скутерах.
По этой причине число обращающихся в автосервис владельцев с поломкой этой системы становится все больше.
Что же делать, если лампа после прохождения самодиагностики продолжает гореть?
Первое, что нужно сделать — это произвести диагностику системы ABS, данную процедуру можно сделать, не прибегая к помощи автосервисов, благо сейчас у многих есть продаваемые на каждом углу так называемые ELMки.
На некоторых автомобилях есть встроенная система самодиагностики, где путем нехитрых манипуляций можно считать ошибку по количеству миганий лампы «ABS».
Если лампа горит постоянно и не выходит в режим самодиагностики, либо вообще не загорается, то это может косвенно говорить о неисправности блока АБС.
Итак, с помощью диагностики мы определили неисправность конкретного датчика ABS. Это, как правило говорит о том, что блок управления попросту не «видит» сигнал с датчиков.
Первым делом необходимо осмотреть провод самого датчика и его разъем на отсутствие видимых повреждений.
Далее необходимо разьеденить разъем, в итоге мы получаем доступ к его контактам.
Датчик ABS представляет собой обычную катушку с сердечником из магнита, поэтому его проверка заключается в измерении его сопротивления.
Берем обычный тестер и замеряем сопротивление между контактами.
Обычно сопротивление целого датчика ABS находиться в пределх: 0,6-1,2кОм
Точные данные сопротивления для вашего автомобиля необходимо уточнить в мануале по авто.
Второй метод измерения (или второй шаг), заключается в том, чтобы измерить напряжение, вырабатываемое датчиком при вращении вывешенного колеса. Оно должно быть в пределах 0,2-1V, и изменяться пропорционально частоте вращения колеса.
В заключении можно сказать, что выход из строя самого датчика очень редкое явление, а вот повреждение подводящего провода или разрушение разъема встречается довольно часто. Так же датчик может быть поврежден механическим путем при попадании в зону его работы посторонних предметов.
Так же часто встречается налипание магнитной пыли, смешанной с грязью на кольцо датчика АБС или его поломка, что отрицательно сказывается на считывании показаний и последующей регистрацией ошибки в системе.
Похожие статьи:
Ремонт Комментировать
Диагностика датчика скорости вращения колеса для измерителей и осциллографов
Невозможно быстро определить, является ли датчик скорости вращения колеса (WSS) пассивным или активным. Оба датчика имеют два провода и расположены в одном и том же месте на автомобиле. Часто в служебной информации не указывается, какие типы датчиков установлены на автомобиле. Коды неисправностей не будут указывать, являются ли датчики пассивными или активными.
Пассивные датчики скорости вращения колеса
Пассивные датчики скорости вращения колеса часто называют «старой школой» или обычными датчиками скорости вращения колеса. Это старая версия датчиков скорости вращения колес, которую необходимо понять, прежде чем переходить на более новые активные датчики.
Пассивные WSS — это двухпроводные датчики с постоянными магнитами. Датчики выдают напряжение переменного тока (AC), которое генерируется, когда зубчатое тональное кольцо или рефлектор проходит мимо датчика. Модуль ABS отслеживает изменение частоты и амплитуды при вращении колеса. Датчик может показывать не 0 миль в час, а 3-5 миль в час; это нормально. Но, если есть нежелательная активация на низких скоростях, использование сканера может быть не лучшим методом. Не зацикливайтесь на этих низких скоростях; необходимы дальнейшие испытания.
Графики WSS можно выполнить с помощью сканирующего прибора. Вы должны искать чистый сигнал от каждого датчика. Все сигналы должны отслеживаться одинаково. Когда автомобиль остановлен, все они должны равномерно опускаться.
При тестировании пассивного СВС положительный вывод измерителя должен быть подключен к сигнальному проводу. Отрицательный должен идти на землю или на землю шасси в зависимости от теста, который вы проводите.
Датчик и/или жгут должны быть отсоединены от цепи, чтобы не измерять сопротивление в блоке ABS. Типичное значение для пассивного датчика скорости вращения колеса составляет от 1000 до 2500 Ом. Это нормальный диапазон для всех пассивных датчиков. Спецификация для активных датчиков составляет от 1000 до 2500 Ом.
Напряжение переменного тока
Когда прибор настроен на напряжение переменного тока, прокрутите колесо вручную. Датчик должен производить от 0,5 до 1 вольт переменного тока. Чем быстрее вращается колесо, тем большее напряжение вырабатывается.
Пассивные датчики напряжения смещения
Некоторые автомобили подают напряжение постоянного тока на датчик через заземляющий провод. Сигнал будет расти на сигнале постоянного тока. Это сделано для того, чтобы датчик можно было проверить системой ABS без движения автомобиля. Эти типы транспортных средств будут устанавливать коды WSS в момент включения ключа. Вы можете очистить код WSS, и в тот момент, когда ключ будет включен, код немедленно вернется.
ЭБУ АБС проверяет напряжение, поступающее от датчика. Высокое сопротивление или обрыв цепи можно сразу обнаружить. Часто в этих системах проблема заключается не в датчике, а в напряжении смещения, проходящем через жгут проводов и разъемы.
Если сигнал рассматривать в осциллографе, напряжение поднимется над землей или нулевой линией. На этом автомобиле имеется смещение 2,5 вольта. Чтобы измерить это, подсоедините заземляющий провод к заземлению аккумулятора, а положительный провод подключите к сигнальному проводу. Когда колесо не вращается, вы можете наблюдать, как на цепь подается постоянное напряжение.
При отключенном датчике подсоедините положительный провод к сигнальному проводу, а отрицательный провод к другой стороне, которая является массой для модуля ABS. Это напряжение поступает непосредственно от модуля ABS и составляет от 1,5 до 5 вольт. Это напряжение смещения от модуля ABS. Любое напряжение, выходящее за пределы спецификации производителя, может указывать на проблему со жгутом проводов.
Нежелательная активация ABS в пассивном WSS
Вы никогда не должны недооценивать немного ржавчины под WSS. Небольшое количество ржавчины между WSS и поворотным кулаком или ступицей может нарушить воздушный зазор между WSS и тональным кольцом.
Вы хотите очистить поверхность от ржавчины и отполировать. Никогда не шлифуйте поверхность. Это может вызвать дополнительные проблемы. Если устранение коррозии не решает проблему, следует посмотреть на колесо тона. Тон-кольца или колеса устанавливаются на полуоси, ШРУСы и ступицы. Большинство тоновых колес прижимаются к этим компонентам.
Коррозия может проникнуть между компонентами и повредить тональное кольцо. Зубцы звукового кольца пульсируют датчиком и генерируют переменное напряжение в датчике. Если зуб отсутствует или смещен, это может вызвать нежелательную активацию ABS.
Другие электрические выходы могут вызывать помехи в проводах WSS. Провода системы зажигания, шины зарядки и последовательных данных могут вызывать помехи, которые могут привести к ложному срабатыванию. Некоторые OEM-производители даже выпустили TSB, предписывающие техническим специалистам перенаправить или даже экранировать поврежденные провода.
Активные датчики скорости вращения колес
Активные датчики скорости вращения колес используют два провода и выглядят как пассивные датчики скорости вращения колес. Активные WSS используются на большинстве новых автомобилей, потому что они более точны на более низких скоростях и могут определять 0 миль в час. Кроме того, активные датчики могут даже определить, движется ли автомобиль задним ходом.
Активные WSS выводят цифровой сигнал. Сигнал представляет собой прямоугольный сигнал постоянного тока (DC). Сигналы отличаются от сигналов датчика положения распредвала или коленчатого вала.
Колесо тона на большинстве активных датчиков монтируется в масленке подшипника или внутри унифицированного блока ступицы. Колесо тонов активного датчика имеет магнитные зубцы с чередующимися северным и южным полюсами. Зубцов на этих кольцах не видно. Единственный способ обнаружения на некоторых подшипниках состоит в том, чтобы провести небольшой компонент из черного (магнитно притягивающегося) металла через кольца. Некоторые производители подшипников предлагают специальный инструмент, но в крайнем случае подойдет скрепка.
Конец активного WSS обычно представляет собой плоский конец лезвия, который устанавливается рядом с тональным кольцом. Наконечник датчика обычно находится внутри ступицы или поворотного кулака.
Тестирование
Подобно пассивным СВС, данные с СВС можно просматривать с помощью сканирующего прибора. Сканирующий прибор можно использовать для графического отображения WSS. Вы должны искать чистый сигнал от каждого датчика. Все сигналы должны отслеживаться одинаково. Когда автомобиль остановлен, все они должны равномерно опускаться.
Активные датчики скорости вращения колеса имеют два провода. Один провод обеспечивает 12 вольт для питания датчика. Второй провод сигнальный. Сигнальный провод изменяет частоту волн по мере прохождения магнитов звукового кольца. Это обеспечивает очень точный датчик на низких скоростях.
Различия
Если вы отсоедините датчик и прощупаете жгут проводов с проводом заземления, подключенным к массе аккумулятора, и положительным проводом к жгуту, вы увидите напряжение 11,30 при выключенном двигателе.
Если вы прощупаете сигнальный провод, вы увидите напряжение 0,03 вольта. Вы можете спутать это показание с пассивным датчиком напряжения смещения, но значения значительно отличаются.
При запуске автомобиля напряжение питания меняется с 11,30 В на 13,69 В.вольт, что является напряжением системы зарядки. Но сигнальный провод остается на 0,03 вольта. Когда датчик подключен к жгуту проводов, напряжение падает до 12,07 вольт, а ток проходит через датчик. Это напряжение не меняется, если автомобиль движется; это просто блок питания.
При подключении черного вывода к массе аккумулятора и обратного красного вывода к сигнальной линии можно наблюдать волновую картину, генерируемую датчиком.
Что необычно, так это уровни напряжения прямоугольной формы. Волна идет от 0,6 до 1,2 вольта. Прямоугольная волна имеет высоту всего 0,6 вольта и никогда не соединяется с землей или нулем. Кроме того, он никогда не показывает напряжение батареи. Это очень маленькая прямоугольная волна от активного датчика.
Если бы вы провели обратное тестирование подключенного датчика с положительным выводом, подключенным к сигнальному проводу, а отрицательный вывод — к другому проводу, подключенному к источнику питания датчика, вы все равно увидели бы прямоугольную форму сигнала. Этот сигнал будет переключаться между 12 и 12,7 вольт. Это по-прежнему прямоугольная волна 0,6 В, как показано выше.
Тестирование сопротивления
Активный WSS не может быть протестирован с использованием сопротивления на датчике. Если вы измерите активный датчик с помощью измерителя, он даст показания около 3,5 миллионов Ом. Если провода перепутаны, вы получите бесконечные показания, указывающие на разомкнутую цепь. Второе чтение указывало бы на мертвый пассивный WSS или нормальный активный WSS. Это делает результаты сомнительными.
Со стороны жгута можно определить, является ли датчик пассивным, пассивным с напряжением смещения или активным. Пассивные системы не имеют напряжения. Системы напряжения смещения имеют от 1,5 до 5 вольт. Активные системы имеют от 12 до 12,7 вольт.
Проверка амперметра
Амперметр можно использовать для проверки активных цепей скорости колеса. Амперметр должен быть установлен последовательно в сигнальной линии. На самом деле настроить это может быть сложно с помощью перемычек. И тест напряжения выше может быть быстрее. Амперметр должен показывать от 7 до 14 мА.
Curveball: Honda, Acura и BMW
На некоторых новых автомобилях при отключении датчика питание или смещение отключаются. Если датчик был подключен и ключ был зациклен, он появится снова. В этих случаях обратная проверка датчика будет лучшим способом его проверки.
В этой статье:
Как проверить датчики ABS?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 32 сообщений
ТомасЭди
·Зарегистрировано
Броки
·Администратор
Квинсленд, Австралия
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
ТомасЭди
·Зарегистрировано
ТомасЭди
·Зарегистрировано
Ролекс
·Зарегистрировано
ТомасЭди
·Зарегистрировано
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
Д.
Т. ·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
HokiesRWee
·Зарегистрировано
Д.
Т. ·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-стром 677 АБС
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
Д.Т.
·Зарегистрировано
2012 V-strom 677 ABS
1 — 20 из 32 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.