40 лет ABS: изучаем производство тормозных систем на заводе Bosch в Самаре
Вадим Аскаров
Несмотря на 40-летний юбилей, антиблокировочная система тормозов стала обязательной в России только с 2016 года. Увы, фатализм, присущий российскому менталитету, заставляет автолюбителей чаще вешать в машину иконки, чем выбирать опции, влияющие на безопасность движения. Потому приходится вводить принудительные меры, главной из которых стало внедрение ABS, которую открыла миру компания Bosch. Обозреватель журнала «Движок» посетил завод компании в Самаре и узнал, в каком направлении будут развиваться системы активной безопасности в автомобилях будущего, а также оценил самую новую производственную площадку немецкого концерна на территории России.
Несмотря на популярность термина, далеко не все знакомы с принципом работы ABS. Система состоит из трех основных компонентов: датчика скорости на каждом колесе, электронного блока управления и гидравлического модулятора. В момент, когда датчик скорости информирует блок управления о неизбежной блокировке колеса, блок отправляет сигнал гидравлическому модулятору на снижение давления в соответствующем контуре тормозной системы, предотвращая блокировку колеса.
Еще в далеком 1978 году компания Bosch запустила серийное производство электронной антиблокировочной системы тормозов. Напомним, что ABS сокращает тормозной путь и сохраняет управляемость автомобиля при экстренном торможении. Именно эта система послужила основой для разработки других, более сложных систем активной безопасности, таких как ESP. За 40 лет компания Bosch выпустила около 457 млн комплектов этих систем.
Зачем нужна сборочная площадка в Самаре?
В первую очередь, конечно, для снижения стоимости компонентов за счет локализации производства. В рамках этой концепции завод Bosch в Самарской области производит системы ABS и ESP, предназначенные прежде всего для автомобилей российской сборки. В строительство предприятия с площадью более 22 тыс. кв. метров и закупку оборудования компания инвестировала около 50 млн евро. Одновременно компания дала Самарской области более 100 рабочих мест.
Отметим, что площадка в Самаре является «универсальным» заводом. Точно такие предприятия расположены по всему миру. Их особенность в том, что на их мощностях в короткий срок можно развернуть производство абсолютно любого элемента, будь то ABS, свечи зажигания, электрокомпоненты или элементы топливной системы.
Основным направлением сбыта продукции самарского завода является отечественный гигант АвтоВАЗ. Причем тормозные системы ставятся не только на автомобили Lada. ABS и ESP компания Bosch поставляет также предприятиям Renault, Volkswagen, «ПСМА Рус», на завод Nissan, на конвейер Ульяновского автомобильного завода, на нижегородское предприятие Группы ГАЗ и даже на украинский завод ZAZ. Грузовые тормозные системы Bosch используются на конвейере КАМАЗа.
Однако и это далеко не все эксплуатанты самарских систем. Как заверил нас генеральный директор предприятия, 50% всех производимых на заводе продуктов поставляются на конвейеры известных европейских автомобильных компаний. Правда, стоит отметить, что производство тормозных систем с нуля на заводе Bosch в Самаре не осуществляется. Элементы приходят комплектами, которые на отечественном заводе собирают до готового состояния. Сделано это, как уже было сказано, для снижения стоимости компонентов за счет локализация производства и в соответствии с требованиями по локализации, которые предъявляются к иностранным компаниям Минпромторгом.
Несмотря на сложную инженерно-техническую работу, завод не только не ограничивает возраст потенциальных специалистов, но и приветствует набор молодых сотрудников. Средний возраст работающих на предприятии — 32 года, а более 40% служащих и вовсе моложе 30 лет. Таким образом, Bosch вкладывает не только в собственное развитие, но и в развитие будущих российских специалистов высокого уровня.
Внедрение ABS Bosch в современное автомобилестроение
Как и в случае с большинством инноваций, первые модели, в оснащение которых была включена ABS, относились к премиальному классу. За короткое время система стала доступнее и стала устанавливаться на модели более массовых сегментов — сначала в виде опции, а затем как штатное оборудование.
К 1990 году около шести миллионов автомобилей по всему миру получили ABS производства компании Bosch. Ее влияние на повышение безопасности дорожного движения было настолько очевидным, что ведущие производители взяли на себя обязательство ввести ABS в состав штатной комплектации всех легковых транспортных средств, произведенных с середины 2004 года.
С начала 1991 года новые грузовые автомобили и автобусы в Европе могут пройти регистрацию только при наличии в оснащении системы ABS. Позже компания Bosch разработала антиблокировочную систему для мотоциклов, что в ряде случаев позволило предотвращать серьезные происшествия, связанные с блокировкой колес при торможении.
С начала 2016 года ABS вошла в перечень обязательного оборудования для всех новых мотоциклов, а с 2017-го в Европе прекращена регистрация новых двухколесных транспортных средств без ABS.
В 2018 году компания Bosch представила готовую к серийному производству eBike ABS — первую антиблокировочную систему тормозов для велосипедов с электроприводом. Она обеспечивает безопасное и контролируемое торможение в сложных условиях.
Не только ABS
Одна из особенностей компании — то, что Bosch всегда параллельно развивает технологии, работающие непосредственно в одном узле и агрегате. Так и с тормозными системами — немецкий производитель совершенствует не только ABS и ESP, но и тормозные жидкости собственного производства. Самая новая и современная разработка компании в этой области — тормозная жидкость Bosch ENV6.
Низкая вязкость жидкость ENV способствует сокращению времени срабатывания системы ESP, а высокая температура кипения снижает риск образования в трубопроводе пузырьков пара, что является основной причиной отказа тормоза. Кроме того, свойства ENV6 делают ее совместимой с различными другими типами тормозных жидкостей, такими как DOT3, DOT4 или DOT5. 1. Несовместимы только редкие типы, такие как LHM на основе минеральных масел или DOT5, содержащие силикон.
Вот как 40 лет назад была изобретена антиблокировочная система тормозов
Серийной антиблокировочной системе ABS исполнилось 40 лет
Знаете ли вы, что первым антиблокировочные системы тормозов (ABS) начал ставить Мерседес-Бенц? 40 лет назад, в 1978 году, за ворота немецкого завода впервые выехал автомобиль, снабженный технологией, без которой мы не можем представить себе ни одну современную легковую машину. Так началась большая революция в борьбе за безопасность транспортных средств. Вот как это произошло.
Введение в 1978 году антиблокировочных тормозных систем навсегда изменило смысл безопасного передвижения на автомобиле. Это была не только первая глобальная инновация, которая могла помочь вам избежать аварии, но именно эта неказистая на первый взгляд технология открыла двери для современных систем производительности и безопасности автомобилей, которыми мы наслаждаемся сегодня. Самое удивительное, что сама по себе идея технологии ABS не была новой, когда Bosch и Daimler наконец установили ее в серийный автомобиль в конце 70-х годов. Чтобы узнать, откуда растут «ноги» технологии, давайте копнем немного глубже.
Первый этап развития ABS (начало)
Перед Второй мировой войной французские и немецкие инженеры (в том числе Роберт Бош) экспериментировали с многочисленными противоскользящими системами для железнодорожной и авиационной промышленности. Это были первые попытки, не успевшие принести практические плоды, но они помогли составить «дорожную карту» действий, наметили общие тренды развития и основы будущей технологии.
На дворе был 1936 год. Эксперименты проводились в основном на самолетах с двойной стойкой шасси спереди, которые страдали одним конструктивным недостатком, который мог привести к поломке пропеллера и/или мотора: при блокировании колес на грунтовой ВПП (взлетно-посадочной полосе) самолет мог перевернуться.
Второй этап развития ABS
В послевоенные годы (в 50-х годах) пионер массового внедрения дисковых тормозов – компания Dunlop, основываясь на ранних фундаментальных исследованиях, изобрела собственную систему для улучшения эффективности торможения. Улучшение торможения составило 30%.
Идею подхватили другие британские компании. Так появились первые прототипы тормозной системы Maxaret Anti-Lock System. Кстати, изначально технология также предназначалась для авиации, но достаточно быстро ее адаптировали для автомобилей. В 1952 году систему установили на автомобиль Morris 6, а ближе к началу 60, в 1958 году, предтеча АБС появилась на автомобилях Jaguar, оборудованных дисковыми тормозами при участии компании Dunlop. Усилие изменялось исключительно на передних колесах, а сама система сочетала в себе элементы механическо-гидравлической основы.
Самое удивительное, что технология была достаточно компактной, не зря следующим транспортным средством после самолетов и автомобилей, куда поставили «антиблокировщик» тормозов, были мотоциклы. Это были, конечно же, прототипы, но приятно осознавать, что инженеры никогда не забывали про безопасность на мотоциклах, несмотря на позднее появление ABS на двухколесном транспорте.
В 60-х годах Ferguson Research использовали ее на первом в мире полноприводном автомобиле Formula One, модели Ferguson P99.
Третий этап разработки (англичане не смогли прыгнуть выше головы)
Когда для Concorde была разработана ультрасовременная антиблокировочная система с электронным управлением, казалось, что британцы достигли вершины технологии. Правда, было одно небольшое, но весомое «но». В то время как стоимость не была проблемой при разработке самого дорогого в мире самолета, задача сделать ABS дешевым и достаточно надежным для массового автомобильного сектора производства не была выполнена англичанами.
Четвертый этап развития (параллельный, немецкий подход)
Параллельно исследования начались (также в начале 50-х, еще в 1953 году) в компании Daimler. Все началось с того момента, когда Ханс Шеренберг, тогдашний руководитель отдела дизайна Mercedes-Benz, подал заявку на патент на систему, предотвращающую блокировку колес автомобиля при резком торможении. Проблема заключалась в том, что по сравнению с авиацией и железными дорогами автомобилю требовалось больше датчиков и более быстрая обработка сигналов. Требовались компоненты, необходимые для регистрации замедления и ускорения вращения колес без ошибок, в том числе при поворотах, на неровных поверхностях и в грязевых условиях.
Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS
Через десять лет первая часть исследований была завершена, и в 1963 году Daimler-Benz начал работу над своей первой электрогидравлической системой управления тормозами. В 1966 году компания начала сотрудничество с «Heidelberg electronics specialist Teldix», которая позже перешла под общий бренд Bosch. Премьера предсерийной версии состоялась в 1970 году, когда Ханс Шеренберг представил аналогово-электронную антиблокировочную систему «Mercedes-Benz/Teldix» для СМИ тех лет, выпустив на испытательный трек в Унтертюркхайме свой концепт.
Но на этом исследования не были закончены. Для массового производства и предсказуемой работы требовался цифровой регулятор (в определенном роде, простейшая вычислительная машина). По словам инженера Юргена Пауля, руководителя проекта «ABS» в Mercedes-Benz, решение использовать цифровую микроэлектронику для системы второго поколения стало настоящим прорывом в развитии автомобильного ABS.
Внезапно неудобства, такие как неконтролируемые вращения и недостаточная реакция автомобилей на поворот руля во время торможения, стали меньше волновать покупателей Mercedes-Benz S-Class. В то время Mercedes использовал лозунг «Спроектированный, как никакой другой автомобиль в мире», и в этом случае с первой системой ABS на серийном автомобиле это действительно был не просто красивый слоган.
Когда Mercedes-Benz и Bosch представили готовые к производству технологии на испытательном треке Daimler в августе 1978 года, в их брошюре говорилось следующее:
«Антиблокировочная тормозная система использует компьютер для контроля изменения скорости вращения каждого колеса во время торможения. Если скорость замедляется слишком быстро (например, при торможении на скользкой поверхности) и колесо имеет риск блокировки, компьютер автоматически снижает тормозное давление. Колесо снова разгоняется, и тормозное давление снова увеличивается, тем самым тормозя колесо. Этот процесс повторяется несколько раз в считанные секунды».
Ничего не напоминает вам подобное описание? Возможно, в тот момент немецкие маркетологи и не могли предсказать, что четыре десятилетия спустя каждый новый автомобиль, проданный в мире, от Vesta до McLaren Senna, будет обязан огромным куском своих возможностей в безопасности и предотвращении аварий современной генерации той первой антиблокировочной тормозной системе…
Возможно, вы не задумывались об этом, но ABS предоставляет нам не только безопасное применение тормозной системы, без нее невозможно было бы создать технологию векторизации крутящего момента. Система также позволяет производителям настроить ряд режимов движения автомобиля, которые обеспечивают различные степени сцепления шин, начиная от почти минимального воздействия системы ABS на сухом асфальте до максимальной помощи на дороге во время торможения.
Работая в паре с аэродинамическими обвесами и чудовищно мощными углеродными тормозами, ABS может создавать максимально короткие тормозные пути на современных автомобилях, легко работать на больших, тяжелых и мощных машинах. Датчики и процессоры, обрабатывающие данные, поступающие с ABS, также делают возможным отслеживать и контролировать тягу и стабилизировать любое транспортное средство почти в любых погодных условиях и ситуациях.
Смотрите также: Mercedes-Maybach S 600 Guard: тест-драйв
Конечно, умные дифференциалы, хорошие, качественные шины и рабочий аэрообвес также играют огромную роль, но большая часть данных, отправленных в цифровой «мозг» этими датчиками, проходит в первую очередь через контроллер ABS миллионы раз в секунду. Будь то в машине, самолете или старом экспериментальном автобусе, который когда-то давно оказался на полигоне Mercedes-Benz, чтобы система стала еще лучше:
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Toyota
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | ToyotaАнтиблокировочная система тормозов (ABS) препятствует блокировке колёс во время торможения, а электронная система распределения тормозного усилия (EBD) оптимальным образом распределяет тормозное усилие между колёсами в зависимости от внешних условий.
Преимущества технологии
Системы ABS и EBD, действуя совместно, помогают сохранить контроль над автомобилем во время экстренного торможения
Так как во время экстренного торможения колёса не блокируются, автомобиль продолжает эффективно замедляться, оставаясь управляемым
Как работает технология
Датчики скоростей определяют скорость вращения каждого колеса
Электронный блок управления определяет угрозу блокировки каждого колеса индивидуально
Гидравлический блок системы ABS снижает тормозное усилие на склонном к блокировке колесе, не позволяя ему заблокироваться
В модели Toyota GR Supra функция антиблокировочной системы тормозов (ABS) доступна без электронной системы распределения тормозного усилия (EBD)
Corolla
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Camry
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Toyota C-HR
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
RAV4
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Hilux
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Highlander
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Land Cruiser Prado
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Абсолютно новый
Land Cruiser 300Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Alphard
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Fortuner
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Смотрите также
Смотреть все (8)
Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота
О Компании
Страхование
Контакты Открыть в новой вкладке
23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota
18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.
Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота
О Компании
Контакты Открыть в новой вкладке
23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.
27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) в электромобилях
Здравствуйте Народ. Это статья об антиблокировочной тормозной системе (ABS) в электромобилях.
Что такое АБС?
ABS — это аббревиатура от антиблокировочной тормозной системы. ABS — это система противоскольжения.
Эта технология повышает безопасность при резком или экстренном торможении.
Сравнение автомобиля с АБС и без АБСВо время движения, когда водитель резко тормозит, колесо автомобиля автоматически блокируется в определенном направлении. Водитель не сможет изменить направление движения автомобиля.
Это опасно, когда колеса заблокированы при движении к каким-либо объектам или людям. Именно здесь решили вмешаться производители АБС. Они предложили решение этой проблемы.
Работа системы ABS
ABS работает как комбинированная тормозная система. Он синхронизирует торможение как передних, так и задних колес. Объем тормозного усилия, необходимого для безопасной остановки автомобиля, отвечает за блокировку колес.
Система ABS состоит из 4 основных компонентов. Это 4 датчика скорости вращения колес, то есть по одному на каждое колесо, гидравлический двигатель, клапаны сброса давления и электронный модуль, встроенный в ЭБУ автомобиля, то есть блок управления двигателем.
При торможении, когда ваши колеса блокируются, их скорость вращения становится равной нулю. Датчик сразу определяет резкое снижение скорости и отправляет сигнал в модуль управления.
После получения сигнала модуль управления обрабатывает снижение скорости как блокировку колес и дает команду насосу сбросить тормозное давление через выпускные клапаны. Это, в свою очередь, уменьшает тормозное усилие на этом колесе.
Иногда это тормозное усилие слишком велико. Это приводит к тому, что гидравлическое давление, которое распределяется на колесо при его остановке, также блокирует колесо в определенном направлении. Эта блокировка сохраняется до тех пор, пока не будет снято давление.
Торможение с частотой педалирования раньше было одним из эффективных способов уменьшения эффекта заноса на скользкой поверхности. Но все же необходимо было внедрить такую систему, как электронное распределение тормозного усилия, которое автоматически определяло бы и регулировало величину гидравлического давления, подаваемого на колеса.
Противобуксовочная система — еще одна мера безопасности, похожая на АБС, которая контролирует индивидуальную скорость вращения колеса посредством торможения.
Как помогает ABS?
Самым большим преимуществом антиблокировочной тормозной системы является то, что она позволяет водителю контролировать ситуацию, даже когда он/она нажимает на тормоза с полной силой. В отличие от ситуации блокировки колес, водитель сможет легко управлять автомобилем даже при полном тормозном усилии с системой ABS. Потому что в случае автомобиля с установленной АБС колеса все равно будут вращаться после торможения.
ABS наиболее удобна в условиях скользкой дороги. При движении по скользкой или мокрой дороге даже легкое прикосновение к педали тормоза может инициировать цикл блокировки колес.
В такой ситуации блокировка колес может быть самой губительной. Отсутствие силы трения между мокрой дорогой и шинами может привести к тому, что автомобиль будет раскручиваться почти без силы сопротивления, что приведет к снижению скорости до тех пор, пока вы не достигнете сухого участка дороги. Но с помощью системы ABS вы сможете эффективно тормозить даже на мокром покрытии.
АБС в электромобилях
АБС достигает той же цели в электромобилях. Электромобили построены с хорошей системой контроля тяги. Электромобили созданы с огромной скоростью для преодоления больших расстояний, а также оснащены ABS. Однако не все электромобили оснащены модулем ABS. Наличие модуля ABS в электромобиле может быть очень полезным.
Недостатки антиблокировочной системы тормозов
Антиблокировочная система тормозов не имеет функциональных недостатков. Но на грязи, гравии или любой другой поверхности без асфальта ABS увеличивает тормозной путь.
Система ABS немного дороже. Как правило, производители включают системы ABS только в свои самые лучшие варианты, оставляя в стороне средние и базовые варианты. Но эта тенденция меняется, так как в настоящее время новые автомобили оснащаются ABS в стандартной комплектации для всех вариантов.
Эти общие проблемы могут возникнуть из-за любого компонента системы ABS
Неисправность датчика ABSДатчик ABS очень важен, поскольку он измеряет скорость вашего автомобиля и передает данные в систему ABS. В случае сбоя он больше не может измерять и передавать данные в систему.
Ошибка модуля управления ABSВ системе ABS есть микропроцессор, который контролирует, сколько и когда подавать гидравлическое давление в тормозную систему. Если что-то пойдет не так, вы можете ожидать, что ваше колесо заблокируется.
Автомобили, оборудованные системой ABS, часто имеют сигнальную лампу ABS.
Надеюсь, эта статья об антиблокировочной тормозной системе (ABS) в электромобилях будет вам полезна. Чтобы узнать о вакансиях в отрасли электромобилей, посетите раздел «Вакансии в секторе электромобилей и его зарядной инфраструктуры»
.- Электрические транспортные средства
- Информация об электромобилях
- Сравнение электромобилей
- Информация об электромобиле
- Советы по электромобилям
- Переходите на экологичные транспортные средства
- Антиблокировочная система
Антиблокировочная тормозная система (ABS) | Mein Autolexikon
Если колеса блокируются при полностью затянутых тормозах, теряется способность управлять автомобилем и автомобиль может стать неуправляемым. Задачей антиблокировочной системы тормозов (АБС) является постоянное и эффективное…
Амортизация
Антиблокировочная система снижает износ шин. При экстренном торможении без АБС на протекторах шин образуются плоские пятна. Они мешают плавному ходу. По этой причине шины с плоскими пятнами должны быть заменены. Благодаря антиблокировочным системам при экстренном торможении больше не образуются плоские пятна. В результате срок службы шин продлевается.
Система ABS зарекомендовала себя как стандарт безопасности. Подержанные автомобили без ABS (не считая современной классики или классических автомобилей) в наши дни редкость, и их трудно продать в Европе.
Безопасность
Антиблокировочная система оказывает большое влияние на безопасность дорожного движения. В последние десятилетия она внесла важный вклад в неуклонное снижение числа погибших и раненых на наших дорогах. В частности, ABS способствует:
Повышению устойчивости движения
Поскольку предотвращается блокировка колес при экстренном торможении, можно предотвратить, например, неконтролируемый занос (из-за потери силы поворота). Антиблокировочная система оптимально использует диапазон физических ограничений. Однако ABS не в состоянии остановить занос на чрезмерных скоростях.
Улучшенная маневренность
АБС обеспечивает лучшую курсовую устойчивость автомобиля даже на поворотах. Это также обеспечивает управляемость автомобиля даже при экстренном торможении, что позволяет избежать столкновений с препятствиями.
Сокращение тормозного пути
Это особенно важно, если поверхность дороги мокрая.
Контроль тормозного усилия колесо за колесом
В современных автомобилях тормозное усилие регулируется индивидуально для каждого колеса. Это выгодно, в частности, на дорожных покрытиях с различным сцеплением, где это приводит к уменьшению момента рыскания (вращения транспортного средства вокруг своей вертикальной оси) и, таким образом, склонности к заносу.
Резюме
Только около 2% всех операций торможения требуют помощи системы управления ABS. Тем не менее, система ABS — это вспомогательная система, без которой невозможно представить современные автомобили, поскольку она обеспечивает устойчивость и управляемость, а также не дает транспортным средствам стать неуправляемыми в экстремальных ситуациях. В случае отказа электрических функций АБС обычный тормоз продолжит функционировать без ограничений. Это требование закона.
Функция
Если колеса блокируются при полностью затянутых тормозах, управление теряется, и автомобиль может стать неуправляемым. Задача антиблокировочной тормозной системы (АБС) — постоянно и эффективно предотвращать блокировку колес, тем самым стабилизируя торможение. Это достигается путем многократного и разумного снижения и увеличения тормозного давления, процедура, известная как модуляция давления.
Постановление о регистрации дорожного движения Германии (StVZO) также использует аббревиатуру ABV, что означает антиблокировочная тормозная система.
Противобуксовочная система
Когда водитель сильно нажимает на педаль тормоза, шины сначала переключаются с обычного качения на так называемый диапазон проскальзывания тормозов. Окружность качения шины меньше расстояния, которое преодолевает автомобиль. Если водитель еще сильнее нажмет на педаль тормоза, колесо заблокируется. Это называется 100% проскальзыванием тормоза.
При использовании современных шин и «стандартных дорожных покрытий» оптимальное замедление при торможении достигается при тормозном проскальзывании примерно от 8 до 25 %. Даже опытным водителям будет трудно достичь этого узкого оптимального диапазона; они вообще не смогут добраться до него в экстремальных обстоятельствах. Интеллектуальная система ABS регулирует тормозное усилие таким образом, что проскальзывание каждого колеса остается в оптимальном диапазоне, а отдельные колеса не блокируются одновременно.
Различные системы
В прошлом наибольшей популярностью пользовались трехканальные антиблокировочные системы. Системы этого типа управляют передними колесами раздельно, а задние – совместно. Большинство современных автомобилей оснащены четырехканальной системой ABS, которая позволяет регулировать тормозное давление отдельно для каждого колеса. На автомобилях с антиблокировочной системой каждое колесо имеет датчик скорости вращения колеса.
Датчик сообщает электронному блоку управления текущую скорость всех колес в любой момент времени. Если отдельное колесо при торможении тормозится более резко, превышая заданный диапазон проскальзывания, тормозное давление этого колеса сохраняется или снижается. Это правило применяется выше минимальной скорости 6 км/ч. Пока водитель продолжает нажимать на педаль тормоза, скорость автомобиля будет постоянно соответствовать скорости, с которой движутся отдельные колеса. В результате давление разрыва постоянно модулируется.
Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:
- Датчики скорости вращения колес. Датчики скорости вращения колес должны фиксировать текущую скорость вращения колес и сообщать ее электронному блоку управления в виде электрического сигнала.
- Блок управления «HECU». Блок управления HECU должен анализировать сигналы. Он состоит из гидравлического блока (гидравлический блок с клапанами, встроенный насос с электродвигателем и аккумулятором низкого давления) и блока электроники (катушка с электронным блоком управления).
- Колесный тормоз. Колесный тормоз преобразует тормозной эффект в колеса, каждое из которых управляется отдельно.
Противобуксовочная система
Когда водитель сильно нажимает на педаль тормоза, шины сначала переключаются с обычного качения на так называемый диапазон проскальзывания тормозов. Окружность качения шины меньше расстояния, которое преодолевает автомобиль. Если водитель еще сильнее нажмет на педаль тормоза, колесо заблокируется. Это называется 100% проскальзыванием тормоза.
При использовании современных шин и «стандартных дорожных покрытий» оптимальное замедление при торможении достигается при тормозном проскальзывании примерно от 8 до 25 %. Даже опытным водителям будет трудно достичь этого узкого оптимального диапазона; они вообще не смогут добраться до него в экстремальных обстоятельствах. Интеллектуальная система ABS регулирует тормозное усилие таким образом, что проскальзывание каждого колеса остается в оптимальном диапазоне, а отдельные колеса не блокируются одновременно.
Различные системы
Трехканальная антиблокировочная система
В прошлом наиболее популярными были трехканальные антиблокировочные системы. Системы этого типа управляют передними колесами раздельно, а задние – совместно.
Четырехканальная антиблокировочная система
Большинство современных автомобилей оснащены четырехканальной системой ABS, которая позволяет регулировать тормозное давление отдельно для каждого колеса. На автомобилях с антиблокировочной системой каждое колесо имеет датчик скорости вращения колеса.
Датчик сообщает электронному блоку управления текущую скорость всех колес в любой момент времени. Если отдельное колесо при торможении тормозится более резко, превышая заданный диапазон проскальзывания, тормозное давление этого колеса сохраняется или снижается. Это правило применяется выше минимальной скорости 6 км/ч. Пока водитель продолжает нажимать на педаль тормоза, скорость автомобиля будет постоянно соответствовать скорости, с которой движутся отдельные колеса. В результате давление разрыва постоянно модулируется.
Компоненты антиблокировочной системы
Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:
- Датчики скорости вращения колес. Датчики скорости вращения колес должны фиксировать текущую скорость вращения колес и сообщать ее электронному блоку управления в виде электрического сигнала.
- Блок управления «HECU». Блок управления HECU должен анализировать сигналы. Он состоит из гидравлического блока (гидравлический блок с клапанами, встроенный насос с электродвигателем и аккумулятором низкого давления) и блока электроники (катушка с электронным блоком управления).
- Колесный тормоз. Колесный тормоз преобразует тормозной эффект в колеса, каждое из которых управляется отдельно.
Охрана окружающей среды
Блоки управления ABS являются высококачественными и дорогими компонентами системы. Поэтому, когда их заменяют, они помещаются в цикл переработки. Это означает, что дилеры должны внести залог за эти устройства, чтобы гарантировать возврат старых деталей производителям. Затем у производителей появляется возможность провести проверку на наличие неисправностей и неисправностей, а затем отремонтировать или утилизировать старые устройства.
Объем рынка антиблокировочной тормозной системы (ABS), доля и прогноз
Перспективы рынка антиблокировочной тормозной системы в 2026 годуОбъем мирового рынка антиблокировочной тормозной системы оценивается в 37,69 млрд долларов США в 2018 году и прогнозируется к 2026 году он достигнет 80,65 млрд долларов США, что означает среднегодовой темп роста в 9,6% с 2019 по 2026 год. На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится самая высокая доля в 2018 году, и ожидается, что он сохранит свое лидерство на протяжении всего прогноза рынка антиблокировочных тормозных систем.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) представляет собой усовершенствованную активную тормозную систему, используемую в автомобилях, которая помогает водителям управлять своими транспортными средствами. Это позволяет колесам автомобиля поддерживать динамический контакт с дорожным покрытием, который пропорционален тормозным усилиям водителя. Это улучшает управляемость автомобиля и снижает вероятность столкновения как на сухой, так и на скользкой поверхности. Автомобильные компании оборудовали свои автомобили антиблокировочной тормозной системой, системой контроля тяги (TCS), электронным распределением тормозных усилий (EBD) и электронным контролем устойчивости (ESC), чтобы предложить расширенные функции безопасности и улучшить устойчивость, контроль и безопасность на сложных дорогах. местности. Согласно ежегодной глобальной статистике дорожно-транспортных происшествий, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,3 миллиона человек; таким образом, что приводит к увеличению потребности во включении в автомобили систем безопасности и управления, таких как ABS.
Рост рынка антиблокировочных систем тормозов обусловлен такими факторами, как рост спроса на средства безопасности, технологические достижения в автомобильной промышленности и усиление государственных требований в отношении безопасности транспортных средств. Кроме того, ожидается, что высокие затраты на техническое обслуживание и установку будут препятствовать росту рынка. Однако ожидается, что разработка усовершенствованной тормозной системы для двухколесных транспортных средств наряду с расширением неосвоенного рынка развивающихся стран откроет прибыльные возможности для ключевых игроков рынка в течение прогнозируемого периода.
Рынок антиблокировочных тормозных систем
По типу
Датчики считаются наиболее прибыльными сегментами тип, тип автомобиля и регион. В зависимости от типа подсистемы рынок делится на датчики, электрические блоки управления и гидравлические блоки. По типу транспортного средства он подразделяется на двухколесный, легковой и коммерческий транспорт. В зависимости от региона он анализируется по Северной Америке, Европе, Азиатско-Тихоокеанскому региону и LAMEA.
Рынок антиблокировочных тормозных систем
По типу транспортного средства
Двухколесные транспортные средства считаются наиболее прибыльными сегментами
Получить дополнительную информацию об этом отчете: Запросить образцы страниц
Ключевые игроки, включая Advics Co. , Ltd. , Autoliv Inc., Continental AG, Denso Corporation, Hitachi Automotive Systems Ltd., Hyundai Mobis Co., Ltd., Nissin Kogyo Co., Ltd., Robert Bosch GmbH, WABCO, ZF TRW и другие владеют наибольшей долей антиблокировочная тормозная система промышленности.
Рынок тормозных систем против блокировки
по региону
2026
Asia-Pacific
North America
Европа
Lamea
Lamea будет показать самый высокий вариант 12,0% в течение 2018-2025.
Получите дополнительную информацию об этом отчете: Запрос образцов страниц
Рост спроса на средства безопасности
Спрос на средства обеспечения безопасности, такие как ABS, противобуксовочная система, электронный контроль устойчивости, датчики давления в шинах, подушки безопасности и телематика, постоянно растет. растет из-за увеличения количества дорожно-транспортных происшествий во всем мире. По данным Ассоциации безопасного международного дорожного движения (ASIRT), ежегодно во всем мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,3 миллиона человек, в среднем 3287 смертей в день. Кроме того, дорожно-транспортные происшествия занимают девятое место среди основных причин смерти и составляют 2,2% всех смертей в мире. Таким образом, рост беспокойства по поводу этих условий увеличивает спрос на включение функций безопасности в транспортные средства. Таким образом, автомобильные компании сосредотачиваются на производстве функций безопасности, которые должны быть включены в автомобили; тем самым стимулируя рост рынка антиблокировочных тормозных систем.
Увеличение числа правительственных мандатов по обеспечению безопасности транспортных средств
Правительства по всему миру приняли постановления о введении мер безопасности в транспортных средствах в связи с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели людей. Такие страны, как Индия и Франция, применяют законы и правила в отношении транспортных средств, чтобы в течение установленного периода времени в их автомобилях можно было использовать такие системы безопасности, как ABS и ESC. Например, правительство Индии регламентировало установку средств безопасности, таких как система автоматического торможения и усовершенствованная система вождения, на транспортных средствах, эксплуатируемых в стране. Правительство Индии посредством поправки к Закону об автотранспортных средствах сделало ABS обязательной для всех новых моделей коммерческих автомобилей, начиная с апреля 2015 года. Кроме того, производители автомобилей должны получить рейтинги безопасности от таких организаций, как Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute of Highway Safety). IIHS), Программа оценки новых автомобилей (NCAP) и Международный центр автомобильных технологий (ICAT) для получения лицензии на продажу автомобилей на рынке. Таким образом, увеличение глобальных протоколов безопасности для безопасности транспортных средств, вероятно, будет стимулировать рынок антиблокировочной тормозной системы.
Высокая стоимость обслуживания и установки
Высокая стоимость обслуживания компонентов антиблокировочной тормозной системы представляет собой препятствие для роста рынка антиблокировочных систем. В среднем стоимость обслуживания и установки АБС составляет 2000 долларов США, включая трудозатраты на коммерческие автомобили. Электронный блок управления АБС стоит от 1000 до 5000 долларов и также не доступен на рынке. Эта высокая стоимость обслуживания и установки антиблокировочной тормозной системы может стать потенциальным препятствием для роста рынка АБС.
Разработка усовершенствованной тормозной системы для двухколесных транспортных средств
Разработка и инновации в области тормозных систем для двухколесных транспортных средств могут способствовать росту рынка антиблокировочных систем в ближайшие годы. Согласно отчету Transport Research Wing of India, на долю двухколесных транспортных средств в общем числе дорожно-транспортных происшествий в 2016 году приходилось наибольшая доля (25%). Таким образом, острая потребность в системах безопасности для антиблокировочной тормозной системы растет. Недавние инновации, такие как модульная и масштабируемая антиблокировочная тормозная система, специально разработаны для характеристик торможения двухколесных транспортных средств и могут быть адаптированы к моделям, начиная от сегмента с меньшей мощностью и заканчивая спортивными мотоциклами высокого класса. Разработка передовых тормозных систем для двухколесных транспортных средств может открыть перед компаниями-операторами различные возможности для роста на рынке АБС.
Основные преимущества рынка антиблокировочных тормозных систем:- В этом исследовании представлено аналитическое описание глобального анализа рынка антиблокировочных систем наряду с текущими тенденциями и прогнозами на будущее, позволяющими определить потенциальные возможности для инвестиций.
- Общая рыночная возможность антиблокировочных тормозных систем определяется пониманием прибыльных тенденций, позволяющих закрепиться.
- В отчете представлена информация об основных движущих силах, ограничениях и возможностях мирового рынка антиблокировочных тормозных систем с подробным анализом воздействия.
- Текущий рынок ABS количественно проанализирован с 2019 по 2026 год для оценки финансовой компетентности.
- Анализ пяти сил Портера иллюстрирует потенциал покупателей и поставщиков в отрасли.