Система абс принцип работы: Система АБС (ABS) — Неисправности, принцип работы, устройство ABS

Содержание

Система АБС (ABS) — Неисправности, принцип работы, устройство ABS

Раньше наличие различных вспомогательных систем в автомобиле было чем-то диковинным. Со временем эволюция промышленности привела к тому, что практически в любой модели машины имеется два-три дополнительных модуля, значительно упрощающих жизнь автовладельцу. Именно к таким системам относится ABS – антиблокировочная система. Сегодня мы поговорим о том, как она устроена, каковы принципы её работы, а также какие причины являются наиболее частыми при нарушении её функционирования.

Что такое антиблокировочная система (ABS)?

Система антиблокировки тормозов представляет собой специальный набор электронных устройств, которые, выполняя определенный алгоритм работы, предотвращают езду юзом, во время осуществления экстренного торможения. Работа ABS полностью автономная. Единственное, что требуется от водителя, — нажатие на педаль тормоза. Наличие такой системы дает гарантию того, что машина не сорвется в неуправляемый занос, сохранит управление и совершит остановку с минимальной тормозной дистанцией, размер которой может быть снижен на 15-20%.

Устройство антиблокировочной системы (АБС)

Основных компонентов антиблокировочной системы не много. Их всего три: набор датчиков, модуль электронного управления и несколько модуляторов.

Датчики. В устройстве ABS применяется 4 датчика – по одному на каждое колесо. На колесной ступице устанавливается тормозной диск, имеющий зубчатое построение торцевой части. Датчики закрепляются статично над этим зубчатым торцом. Устройство датчика элементарное. Они представляет собой небольшой магнит, помещенный в индукционную катушку. Во время поездки внутри катушки осуществляется выработка небольшого электрического сигнала, сила которого имеет прямо пропорциональную зависимость от скорости вращения колес. Полученные данные по шлейфам проводки передаются в блок электронного управления.

Электронный управляющий модуль. Основная задача данного компонента — получение и обработка информации, поступившей с колесных датчиков. На основании их показаний блок управления составляет необходимый порядок действий, направленный на исключение полной блокировки тормозов с переходом на движение юзом.

Для этого модуль посылает команду для исполняющих органов о величине снижения давления, осуществляемого для каждого из колес.

Модуляторы. Это те самые исполнительные органы, занимающиеся непосредственным выполнением команд, поступивших от управляющего модуля. Они представляют собой пару клапанов, один из которых предназначается для перекрытия доступа тормозной жидкости к колесу, второй – для сброса её некоторого количества в специальный гидроаккумуляторный резервуар, если давление внутри основного тормозного контура оказалось избыточным.

Какой принцип работы системы антиблокировки колес?

В результате исследований учеными выяснено, что сцепление колес с поверхностью дороги будет максимальным при относительном уровне проскальзывания, расположенного в пределах от 15 до 30 процентов. Каким будет покрытие, и каково будет его состояние – совершенно не важно. Правило применимо как для сухой асфальтированной трассы, так и для мокрой брусчатки, снега или гололедицы. Именно эту величину проскальзывание и призвано обеспечивать ABS.

В случае внезапно возникших экстренных ситуаций водитель сильно давит на педаль тормоза. Во время этого электронный управляющий модуль считывает показание колесных датчиков, проводит анализ уровня давления и на основании этих показаний определяет, какое давление тормозной жидкости должно посылаться к каждому конкретному колесу, регулируя его путем сброса излишней жидкости в резервуар гидроблока. Во время работы ABS водитель слышит громкий звук, напоминающий скрежет, а педаль тормоза при этом отвечает мощными импульсными толками.

Важно знать, чтобы система включилась в работу, водитель должен сильно нажать и держать тормоз, не осуществляя никаких прерывистых нажатий или регулировок усилия. Иначе давление внутри системы будет переменным, что помешает ABS должным образом «отработать» ситуацию.

С чем связаны основные неисправности ABS системы?

Антиблокировочная система достаточно надежна. При нормальной эксплуатации сбоев её работе возникать не должно. Если они все же происходят, их проявление можно заметить по загоревшейся контрольной лампе панели приборов. Иногда она не гаснет после старта двигателя, иногда загорается прямо во время движения. Для выявления ошибки потребуется проведение диагностики.

Как показывает практика, наиболее частых причин сбоев в работе ABS два: первый заключается в загрязнении колесных датчиков, либо излишнем окислении их контактов, второй связан с просадкой бортового напряжения до минимальных значений. В качестве самостоятельного «лечения» можно порекомендовать проверить состояние указанных точек и величину названного параметра. Если с ними все в порядке, то автовладельцу прямая дорога в автосервис для более точного выявления причины. Она, хоть и не часто, может вызываться и сбоями функционирования клапанов гидроблока. В любом случае, самостоятельно вы это не выясните.

Подведем итоги

Резюмируя, призовем читателей не слушать водителей, заявляющих, что наличие ABS усложняет управление автомобилем и становится причиной аварийных происшествий. Это полная чушь, которую, увы, некомпетентные автолюбители зачастую распространяют. Систему нужно уметь правильно использовать, тогда она станет для вас надежным помощником, способным выручить в любой критической ситуации.

Что такое ABS, принцип работы, достоинства и недостатки

АБС или антиблокировочная система – комплекс датчиков, который препятствует блокировке колес во время экстренного торможения. Благодаря этому обеспечивается контроль над автомобилем и максимально эффективное управление им. Водитель имеет возможность маневрировать, чтобы корректировать траекторию по мере замедления транспортного средства.

Система способна заменить навыки опытного водителя, снимая лишнее давление, которое нередко оказывают новички на педаль. Она работает по принципу прерывистого торможения, обеспечивая минимальный тормозной путь. Машина же полностью подвластна человеку, поскольку колеса продолжают катиться, а не скользить прямо, как это происходит при блокировке.

Принцип работы системы

Свою работу АБС выполняет следующим образом: система специальных датчиков постоянно контролирует скорость движения машины и скорость вращения колес. Если к ним поступает сигнал о том, что колеса (или одно из них) стоит из-за блокировки, тогда система начинает действовать. Она отправляет сигнал тормозной системе, чтобы та уменьшила тормозное усилие. В результате блокировка снимается, а торможение становится намного эффективнее и безопаснее.

Можно сравнить работу системы с действием опытного водителя, который при торможении то отпускает педаль тормоза, то увеличивает давление на нее. Однако АБС работает намного эффективнее. Поскольку она анализирует ситуацию постоянно и может повторять свои действия по разблокировке с частотой, неподвластной человеку – до 15 раз ежесекундно.

Важные нюансы работы АБС

Автолюбителям-новичкам важно знать, что в некоторых условиях работа антиблокировочной системы приводит к увеличению тормозного пути. Например, к таковым относят торможение на сухом асфальте. Однако в целом это зависит от настройки конкретной АБС и ее чувствительности.

Еще при покупке новой машины с антиблокировочной системой ее владелец может заметить, что при нажатии на тормоз от педали идет легкая вибрация. Это означает, что АБС действует, так что не нужно теряться и отпускать педаль. Специалисты рекомендуют впервые испытать торможение на закрытой площадке, чтобы потом уверенно чувствовать себя на дороге.

Недостатки АБС

Как и любые другие технические новинки, антиблокировочная система не является совершенной. Одним из первых ее недостатков можно назвать более длинный тормозной путь, который фиксируют в определенных условиях.

Второй недостаток – на снегу, песке или ледяной поверхности АБС сводит на нет преимущества шипованных шин. Поскольку растормаживая колеса, система не позволяет продемонстрировать шипам свою действенность, когда они впиваются в лед.

Автолюбители делятся, что на неровном асфальтном покрытии система может проявить еще один свой недостаток. Когда водитель тормозит на ухабистой дороге, одно из колес может зависать в воздухе и блокироваться, а АБС сразу же вступает в действие. Она подает сигнал о снижении давления в тормозной системе. В результате же автомобиль немного занесет, а его тормозной путь станет длиннее.

Как работает ABS

В процессе резкого торможения на скользком дорожном покрытии могут возникать проблемы. Специальная система антиблокировки, называемая ABS, принимает на себя данную задачу и сохраняет нервы водителя. В действительности же на скользких дорогах даже опытный водитель не может быстро затормозить без системы ABS, как обычный автомобилист на машине с такой системой. В данной статье мы разберем принцип работы АБС и рассмотрим, каких видов они бывают. Итак, из чего состоят системы антиблокировки тормозов?

Содержание статьи:

Датчики скорости

Каждая ABS должна отслеживать момент, который граничит с блокировкой колес. Устанавливаемые на каждое из колес датчики скорости считывают данную информацию. Иногда датчики устанавливают на дифференциал.

Клапаны

В тормозную систему встроены клапаны для каждого из тормозов, который контролирует система антиблокировки. Такой клапан может иметь три положения:

  1. В первом положении клапан открыт, а давление от основного цилиндра поступает на тормоз.
  2. Во втором положении клапан обеспечивает блокировку линии, изолируя тормоз от основного цилиндра. Таким образом, предотвращается возрастание давление при сильном нажатии на педаль акселератора.
  3. В третьем положении клапан слегка снижает давление в тормозной системе.

Насос

Так как клапан способен ослаблять давление в тормоза, его нужно как-то нагнетать до исходных значений. Для этого и нужен насос. При стравливании давления клапаном в линии, насос нагнетает его до нужного показателя.

Блок управления

Это специальный компьютер, отслеживающий показания датчиков скорости и обеспечивающий контроль над клапанами.

Работа системы антиблокировки тормозов

Существуют разные варианты комбинаций для управления антиблокировочной системой. Мы разберем принцип действия самой простой из них. Блок управления постоянно считывает данные с датчиков скорости, отслеживая всяческие уменьшения скорости, выходящие за пределы нормы. Игнорируя это, колесо останавливается гораздо быстрее, чем машина. В идеальных условиях чтобы остановиться при скорости в 100 км/ч автомобилю нужно около 5 секунд, однако колесо блокируется меньше, чем за секунду.

Блок управления системой знает, что столь резкое прерывание движения реализовать невозможно, поэтому снижает давление на тормозную систему до того момента, пока не начнется ускорение, а потом снова повышает давление до очередного торможения. Происходит это так быстро, что колесо не успевает изменять скорость. В результате этого колеса тормозят так же, как замедляется автомобиль, и при этом тормозят они в положении, граничащей с блокировкой. Система при этом достигает наибольшего тормозного усилия. Когда срабатывает ABS, водитель ощущает пульсацию педали. Связано это с быстрым открытием-закрытием клапанов.

Виды ABS

В автомобили устанавливают разные виды антиблокировочных систем, которые зависят от вида установленной тормозной системы. Мы рассмотрим АБС по количеству каналов, то есть числу клапанов, контролируемых в отдельности – и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная система с 4 датчиками

Этот вид оптимален. Датчики скорости имеются на каждом из колес и для каждого колеса предусмотрен отдельный клапан. Этот тип ABS предполагает, что блок управления контролирует каждое из колес отдельно друг от друга, обеспечивая максимальное торможение.

Трехканальная система с 3 датчиками

Этот вид ABS устанавливают в основном на небольшие грузовики и пикапы, когда ABS действует на каждое из четырех колес. На передних колесах два клапана и датчика, по одному на каждое колесо, а для задних колес устанавливают один общий клапан и датчик. Датчик скорости вращения задних колес находится на заднем мосту.

Система предполагает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обуславливая максимальное торможение. Задние колеса отслеживаются попарно, то есть для срабатывания системы требуется блокировка обоих задних колес. Данная разновидность ABS предполагает блокировку одного заднего колеса при торможении, снижая эффективность.

Одноканальная система с 1 датчиком

Этот вид антиблокировочной системы устанавливают на пикапы. ABS работает всего на базе одного клапана, контролирующего оба задних колеса, и одного датчика, находящегося на заднем мосту. Эти системы работают подобно задней части 3-канальной антиблокировочной системы. Задние колеса отслеживаются попарно, то есть, чтобы сработала система, должны заблокироваться оба колеса задней оси. Данный вид АБС позволяет блокировку одного из задних колес, что негативно отражается на эффективности торможения. Данную систему нетрудно узнать. Она обычно имеет всего одну тормозную магистраль, которая подходит к обоим задним колесам через тройник. Также вы можете отыскать датчик по электрическому соединению возле дифференциала заднего моста.

подшлемник с виндстоппером на сайте hotmot.ru . Услуга - ведение мониторинга водных объектов от производителя в России

Оценить статью:

Загрузка...

АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (АБС) И ЕЕ РАБОТА

Антиблокировочная тормозная система - это устройство управления с обратной связью, которое предотвращает блокировку колес во время торможения и, как следствие, поддерживает устойчивость автомобиля и рулевое управление. Эта система использует принцип торможения с каденсом и торможения по порогу.

Назначение Антиблокировочная тормозная система (ABS) - управлять скоростью, с которой отдельные колеса ускоряются и замедляются, посредством регулирования давления в трубопроводе, прикладываемого к каждому фундаментному тормозу. Управляющие сигналы, генерируемые контроллером и подаваемые на блок модуляции тормозного давления, выводятся на основе анализа выходных сигналов, полученных от датчиков скорости вращения колес. Таким образом, в активном состоянии антиблокировочная тормозная система (ABS) оптимально использует имеющееся трение между шинами и дорожным покрытием.

Изображение предоставлено - Hdabob.com

ДОЛЖЕН ПРОВЕРИТЬ Что такое CRDI ИЛИ COMMON RAIL DIRECT FUEL INJECTION?

КОМПОНЕНТЫ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (АБС)

АБС состоит из четырех основных компонентов:

  • ДАТЧИК СКОРОСТИ
  • КЛАПАНЫ
  • НАСОС
  • КОНТРОЛЛЕР

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Назначение датчика скорости - контролировать скорость каждого колеса, а затем определять ускорение и уменьшение ускорения колес.Он состоит из возбудителя (кольца с зазубринами) и узла проволочная катушка / магнит, который генерирует электрические импульсы при прохождении зубцов возбудителя перед ним.

КЛАПАНЫ

Клапаны предназначены для регулирования давления воздуха в тормозах во время действия антиблокировочной тормозной системы (АБС) . Они расположены в тормозной магистрали каждого тормоза, управляемого АБС. В большинстве случаев клапан имеет три положения:

  • В положении один клапан открыт, и давление из главного цилиндра проходит через тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, в результате чего тормоз отключается от главного цилиндра.
  • В положении третье положение клапан сбрасывает часть давления с тормозов.

НАСОС

Назначение насоса - регулировать или восстанавливать давление в тормозах, которое отпускается клапанами.

КОНТРОЛЛЕР

Контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает всю информацию и сигнальные функции ABS. ЭБУ получает информацию от всех колес и затем контролирует или ограничивает тормозное усилие на каждом колесе.

ВИДЫ ТОРМОЗОВ

Антиблокировочная система тормозов или ABS имеет разные типы тормозов в зависимости от количества используемых каналов.

ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЙ

Эта схема используется в большинстве современных автомобилей, таких как Ferrari California T . В этой схеме все четыре колеса имеют собственные индивидуальные датчики скорости и клапаны. Это дает наилучший результат, так как все четыре колеса могут управляться индивидуально, что обеспечивает максимальное тормозное усилие.

ТРЕХКАНАЛЬНЫЙ

Трехканальный поставляется с двумя комбинациями , один трехканальный с четырьмя датчиками, а другой - с тремя каналами и тремя датчиками.

В схеме с тремя каналами и четырьмя датчиками, в наряду с четырьмя датчиками на каждом колесе имеется отдельный клапан для каждого из передних колес и общий клапан для задних колес.

Схема с тремя каналами и тремя датчиками в основном используется в пикапах .Есть отдельные датчики и клапаны для обоих передних колес с общим клапаном и датчиком для обоих задних колес.

ДВУХКАНАЛЬНЫЙ

Эта система работает с четырьмя датчиками и двумя клапанами. Он использует датчики скорости на каждом колесе, с одним регулирующим клапаном для обоих передних колес и другим для задних колес.

ОДИН КАНАЛ

Эта система используется в пикапах, использующих АБС на задних колесах. Он имеет один клапан и один датчик для обоих задних колес.Эта система не очень эффективна, поскольку существует вероятность того, что одно из задних колес заблокируется, что снизит эффективность тормозов.

РАБОТА АБС ИЛИ АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

  • При включении тормозов жидкость вытесняется из главного цилиндра во впускные отверстия HCU с помощью открытых электромагнитных клапанов, которые содержатся в HCU, а затем через выпускные отверстия HCU к каждому колесу.
  • Задняя часть главного цилиндра питает передние тормоза и наоборот.
  • После того, как жидкость заправлена ​​в каждое колесо, колесо начинает блокироваться.
  • Когда модуль управления определяет, что колесо собирается заблокироваться, он закрывает нормально открытые соленоидные клапаны этого колеса.
  • Модуль управления антиблокировочной системой контроля затем проверяет сигнал датчика антиблокировочной системы тормозов от поврежденного колеса.
  • Как только затронутое колесо возвращается к скорости, модуль управления возвращает электромагнитный клапан в нормальное состояние.

Следовательно, вся процедура повторяется для следующего торможения.

Работа АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Принцип суперпозиции - x-engineer.org

Линейные функции - это простейшие алгебраические функции. У них есть важное свойство: сумма двух линейных функций также является линейной функцией . Кроме того, линейные уравнения - это алгебраические уравнения, которые проще всего решить. Использование матриц и определителей для решения системы уравнений применимо только к линейным уравнениям.

Система, определяемая функцией f (x) , является линейной, если выполняется следующее соотношение:

\ [\ begin {split}
f (x_1) & = y_1 \\
f (x_2) & = y_2 \\
f (x_1 + x_2) & = y_1 + y_2
\ end {split} \]

Это свойство называется принципом суперпозиции , который можно определить как: если система (функция) реагирует на ввод x 1 с выходом y 1 и он отвечает на вход x 2 с выходом y 2 , он будет отвечать на сумму входов x 1 + x 2 с суммой выходов y 1 + y 2 .Другими словами, для всех линейных систем чистый ответ, вызванный двумя или более стимулами, представляет собой сумму ответов, которые были бы вызваны каждым стимулом индивидуально.

Если входы переменны во времени, принцип суперпозиции можно записать как:

\ [\ begin {split}
f (x_1 (t)) & = y_1 (t) \\
f (x_2 (t)) & = y_2 (t) \\
f (x_1 (t) + x_2 (t)) & = y_1 (t) + y_2 (t)
\ end {split} \]

Основываясь на определении суперпозиции, мы может утверждать, что:

  • любая система (функция), которая уважает принцип суперпозиции, является линейной системой (функцией)
  • принцип суперпозиции применяется ко всем линейным системам (функциям)

Система (функция) определяется как линейный, если он удовлетворяет следующим свойствам:

\ [\ begin {split}
f (x_1 + x_2) & = f (x_1) + f (x_2) \ quad & \ text {Аддитивность} \\
f (c \ cdot x_1) & = c \ cdot f (x_1) \ quad & \ text {Однородность}
\ end {split} \]

, где c - скаляр (константа).

Свойства аддитивности и однородности вместе составляют принцип суперпозиции . 2} \ sin (x) & = - \ sin (x)
\ end {split} \]

Если заменить производные второго порядка решений и решений y 1 (x) и y 2 (x) в исходном дифференциальном уравнении (1), мы получим:

\ [\ begin {split}
\ cos (x) - \ cos (x) & = 0 \\
\ sin (x) - \ sin (x) & = 0
\ end {split} \]

, что доказывает, что y 1 (x) и y 2 (x) являются решениями для дифференциала уравнение.

Шаг 3 . Согласно принципу суперпозиции, общее решение дифференциального уравнения можно записать как:

\ [y (x) = c_1 \ cos (x) + c_2 \ sin (x) \ tag {2} \]

, где c 1 и c 2 - скаляры (константы).

Докажем, что y (x) на самом деле является общим решением дифференциального уравнения. Мы знаем, что постоянный множитель может быть взят из производной, а производная суммы двух функций равна сумме их производных. 2} \ sin (x) = - c_1 \ cos (x) - c_2 \ sin (x) \ tag {3} \]

Замена (2) и (3) в исходном дифференциальном уравнении (1) дает:

\ [\ begin {split}
- c_1 \ cos (x) - c_2 \ sin (x) + c_1 \ cos (x) + c_2 \ sin (x) & = 0 \\
0 & = 0
\ end { split} \]

, что доказывает, что (2) является общим решением дифференциального уравнения (1).

Пример 3. Системы управления

Система управления является линейной, если к ней применим принцип суперпозиции . Следовательно, для линейных систем ответ на несколько входов можно рассчитать, рассматривая один вход за раз и добавляя результаты.2 + 1.2 \ cdot s +1}
\ end {split} \]

Две передаточные функции образуют систему, которая стимулируется двумя входами u 1 (t) и u 2 (t ) . Предположим, что u 1 (t) - это вход шага , а u 2 (t) - вход линейного изменения .

Изображение: Система с двумя входными сигналами

Цель упражнения - продемонстрировать принцип наложения. Выход y (t) будет рассчитан как сумма между y 1 (t) и y 2 (t) , где:

  • y 1 (t) - это выход системы, когда u 1 (t) - ступенчатый вход, а u 2 (t) = 0
  • y 2 (t) - выход системы когда u 1 (t) = 0 и u 2 (t) - это вход рампы

Для моделирования нашей системы мы собираемся использовать модель блок-схемы Xcos.

Изображение: Передаточные функции - блок-схема Xcos

В разделе A) блок-схемы Xcos система моделируется как с входными, так и с шаговыми сигналами и сигналами линейного изменения. Затем выходной сигнал y (t) наносится на график Scope 1 вместе с входными сигналами u 1 (t) и u 2 (t) . В разделе B) схемы вход u 2 (t) установлен в ноль, и в систему подается только шаговый вход. В разделе C) схемы вход u 1 (t) установлен в ноль, и в систему подается только вход линейного изменения. Затем выходные данные y 1 (t) и y 2 (2) наносятся на график отдельно и суммируются в Scope 2 .

Изображение: участок 1

Изображение: график 2

Как и ожидалось, сумма отдельных выходов y 1 (t) и y 2 (2) дает то же значение y (t) , смоделированное с обоими активными входами.Это показывает, что принцип суперпозиции справедлив для линейных непрерывных систем.

Пример 4. Электрические схемы

Рассмотрим электрическую схему ниже. Найдите значения электрических токов, протекающих через резисторы.

Изображение: Электрическая схема

где:

\ [\ begin {split}
E_1 & = 28 \ text {V} \\
E_2 & = 7 \ text {V} \\
R_1 & = 4 \ text { } \ Omega \\
R_2 & = 2 \ text {} \ Omega \\
R_3 & = 1 \ text {} \ Omega
\ end {split} \]

Для решения схемы мы будем использовать принцип : суперпозиция . Используемая стратегия состоит в том, чтобы исключить все источники напряжения, кроме одного, в цепи за один раз и, используя анализ последовательно / параллельно (KVL и KCL), определить электрический ток в модифицированной цепи для каждого источника напряжения отдельно. Затем, как только электрические токи были определены, для каждого источника напряжения, работающего отдельно, все значения «накладываются» друг на друга (складываются алгебраически), чтобы найти фактические токи со всеми активными источниками напряжения.

Шаг 1 .Оставьте только один источник напряжения ( E 1 ) и рассчитайте значения электрических токов через резисторы.

Изображение: Электрическая схема - с источником напряжения E 1

В приведенной выше схеме у нас есть два контура , A и B и два узла , C и D. Мы напишем закон Кирхгофа по току (KCL) для узла C и закон напряжения Кирхгофа (KVL) для обоих контуров.

\ [I_1 = I_2 + I_3 \ tag {4} \]
\ [E_1 = I_1 \ cdot R_1 + I_2 \ cdot R_2 \ tag {5} \]
\ [0 = I_2 \ cdot R_2 - I_3 \ cdot R_3 \ tag {6} \]

У нас есть система трех уравнений, из которых мы должны вычислить электрические токи, протекающие через резисторы.

Замена (4) в (5) дает:

\ [(I_2 + I_3) \ cdot R_1 + I_2 \ cdot R_2 = E_1 \ tag {7} \]

Из (6) мы можем извлечь выражение I 3 :

\ [I_3 = \ frac {I_2 \ cdot R_2} {R_3} \ tag {8} \]

Замена (8) в (7) дает:

\ [I_2 \ cdot (R_1 + R_2 ) + I_2 \ cdot \ frac {R_1 \ cdot R_2} {R_3} = E_1 \ tag {9} \]

Из (9) мы можем записать выражение I 2 только функцию сопротивлений и входного напряжения :

\ [I_2 = \ frac {E_1} {R_1 + R_2 + \ frac {R_1 \ cdot R_2} {R_3}} \ tag {10} \]

Заменив числовые значения сопротивлений и напряжения в (10), дает значение электрического тока I 2 :

\ [I_2 = 2 \ text {A} \ tag {11} \]

Замена (11) в (8) дает значение I 3 :

\ [I_3 = 4 \ text {A} \ tag {12} \]

Замена (11) и (12) в (4) дает значение I 1 :

\ [I_1 = 6 \ text {A} \ tag {13} \]

Шаг 2 . Оставьте только один источник напряжения ( E 2 ) и рассчитайте значения электрических токов через резисторы.

Изображение: Электрическая схема - с источником напряжения E 2

В приведенной выше схеме у нас есть два контура , A и B и два узла , C и D. Мы напишем закон Кирхгофа по току (KCL) для узла C и закон напряжения Кирхгофа (KVL) для обоих контуров.

\ [I_3 = I_1 + I_2 \ tag {14} \]
\ [E_2 = I_3 \ cdot R_3 + I_2 \ cdot R_2 \ tag {15} \]
\ [0 = I_1 \ cdot R_1 - I_2 \ cdot R_2 \ tag {16} \]

У нас есть система трех уравнений, из которых мы должны рассчитать электрические токи, протекающие через резисторы.

Замена (14) в (15) дает:

\ [(I_1 + I_2) \ cdot R_3 + I_2 \ cdot R_2 = E_2 \ tag {17} \]

Из (16) мы можем извлечь выражение для I 1 :

\ [I_1 = \ frac {I_2 \ cdot R_2} {R_1} \ tag {18} \]

Замена (18) в (17) дает:

\ [I_2 \ cdot \ frac {R_2 \ cdot R_3} {R_1} + I_2 \ cdot (R_3 + R_2) = E_2 \ tag {19} \]

Из (19) мы можем записать выражение I 2 только функцию сопротивлений и входного напряжения :

\ [I_2 = \ frac {E_2} {\ frac {R_2 \ cdot R_3} {R_1} + R_3 + R_2} \ tag {20} \]

Заменив числовые значения сопротивлений и напряжения в (20), дает значение электрического тока I 2 :

\ [I_2 = 2 \ text {A} \]

Замена (21) в (18) дает значение I 1 :

\ [I_1 = 1 \ text {A} \]

Замена (21) и (22) в (14) дает значение I 3 :

\ [I_3 = 3 \ text {A} \]

Шаг 3 . Сложите значения электрических токов из Шага 1 и Шага 2, обращая внимание на знак.

\ [\ begin {split}
I_1 & = 6 - 1 & = 5 \ text {A} \\
I_2 & = 2 + 2 & = 4 \ text {A} \\
I_3 & = 4 - 3 & = 1 \ text {A}
\ end {split} \]

Чтобы убедиться, что наш расчет верен, мы собираемся смоделировать ту же схему в среде Xcos и запустить моделирование с активными обоими источниками напряжения. Электрические токи в моделировании Xcos должны соответствовать нашему ручному расчету.

Изображение: Электрическая схема - блок-схема Xcos

Как и ожидалось, у нас есть точно такие же результаты для электрического тока, протекающего через резисторы, что подтверждает принцип суперпозиции как метод расчета. Это упражнение доказывает, что в линейной электрической цепи (сети) напряжение или ток в любом элементе, возникающие от нескольких источников, действующих вместе, представляют собой сумму напряжений или токов, возникающих от каждого источника, действующего отдельно.

Пример 5.Электростатические силы

Предположим, что у нас есть три электрических заряда: Q 1 , Q 2 и Q 3 , расположенные один от другого, как на изображении ниже, часть A). Q 1 и Q 3 имеют положительный заряд, а Q 2 имеют отрицательный заряд. Если предположить, что электрические заряды не взаимодействуют ни с чем другим вокруг них, и предположить, что гравитационные взаимодействия незначительны, каковы величина и направление суммарной электростатической силы, действующей на электрический заряд Q 1 ?

Электрические заряды - взаимодействие сил

Для численного расчета мы рассмотрим следующие параметры:

\ [\ begin {split}
Q_1 & = 1.{-12} \ text {диэлектрическая проницаемость вакуума} \\
\ varepsilon_r & = 1.00058986 \ text {(относительная диэлектрическая проницаемость воздуха, в STP)}
\ end {split} \]

В части B) изображения выше, мы нарисовали силы, действующие на Q 1 . Действуя на Q 1 (положительный заряд), возникает сила притяжения F 21 от Q 2 (отрицательный заряд) и сила отталкивания F 31 от Q 3 (положительный заряд).Применяя принцип суперпозиции , во-первых, мы можем вычислить величину каждой силы в отдельности, а во-вторых, величину и направление результирующей силы как векторную сумму отдельных сил.

Шаг 1 . Вычислите расстояние между зарядом Q 1 и Q 3 .

Мы видим, что заряды отображаются в прямоугольном треугольнике с катетами длиной L . Чтобы вычислить расстояние между Q 1 и Q 3 , нам нужно применить теорему Пифагора .2} \]

где:

F [N] - кулоновская сила
Q 1 , Q 2 [C] - электрические заряды
L [м] - расстояние между электрическими зарядами
k [F / m] - называется постоянной Кулона, или постоянной электрической силы, или электростатической постоянной. 2} = -4 .{-22} \ text {N}
\ end {split} \]

Зная величину и направление F 31 и F 21 , мы можем определить величину и направление равнодействующей силы Факс 1 .

Изображение: Электрический заряд - силы

Шаг 3 . Вычислите компоненты оси x и оси y для F 31 и F 21 .

\ [\ begin {split}
F_ {21x} & = F_ {21} & = -4.{\ circ}
\ end {split} \]

Заключение : Результирующая сила была определена путем расчета действия каждой силы на заряд Q 1 и суммирования результатов. Этот метод является примером применения принципа суперпозиции .

Изображение: Анимация, объясняющая принцип наложения электростатических сил

Пример 6. Изменение длины металлического стержня

Рассчитайте общее изменение длины в мм стального стержня при нескольких линейных нагрузках (см. Изображение ниже).

Изображение: Металлический стержень с множественными линейными нагрузками

Чтобы стержень находился в равновесии, необходимо выполнение следующего соотношения:

\ [F_ {1} = F_ {2} + F_ {3} + F_ {4} \]

Значения силы и длины следующие:

\ [\ begin {split}
F_ {1} & = 2000 & \ text {N} \\
F_ {2} & = 500 & \ text {N} \\
F_ {3} & = 500 & \ text {N} \\
F_ {4} & = 1000 & \ text {N} \\
L_ {1} & = 0.5 & \ text {m} \\
L_ {2} & = 0,25 & \ text {m} \\
L_ {3} & = 0.{2}}
\ end {split} \]

Для решения этой проблемы нам нужно использовать закон Гука , который гласит, что жесткость при растяжении (растягивающее напряжение) однородного стержня σ линейно пропорциональна его относительному удлинению ( деформация) ε по модулю упругости E :

\ [\ sigma = \ epsilon \ cdot E \ tag {21} \]

Относительное удлинение (деформация) ε составляет:

\ [\ epsilon = \ frac {\ Delta L} {L} \ tag {22} \]

, где ΔL - изменение длины стержня из-за приложенной силы, а L - длина стержня без нагрузки.

Растягивающее напряжение σ - это соотношение между прилагаемой силой F и площадью поперечного сечения A :

\ [\ sigma = \ frac {F} {A} \ tag {23} \]

Замена (22) и (23) в (21) дает:

\ [\ frac {F} {A} = E \ cdot \ frac {\ Delta L} {L} \ tag {24} \]

Из ( 24) можем извлечь выражение изменения длины стержня:

\ [\ Delta L = \ frac {F \ cdot L} {A \ cdot E} \ tag {25} \]

Принцип суперпозиции , примененный к этой проблеме, утверждает, что общее изменение длины стержня равно сумме изменений длины увеличенных участков стержня с индивидуальным приложением силы (см. Изображение ниже).{11}} = 0,000005 \ text {m} = 0,005 \ text {mm} \]

Шаг 4 . Вычислите полное изменение длины

Из (26) мы получаем:

\ [\ Delta L = 0.00125 + 0.001875 + 0.005 = 0.008125 \ text {mm} \]

. Эта задача демонстрирует, что принцип суперпозиции может быть используется для решения сложных проблем с множественными нагрузками и / или реакциями, действующими на элемент. Суперпозиция помогает нам решить эти проблемы, ломая член столько раз, сколько необходимо для каждой силы, действующей на него.Как только все напряжения или прогибы для интересующей точки будут найдены, их можно сложить вместе, чтобы получить окончательный ответ.

Что такое система HVAC?

Акроним HVAC означает отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха. Иногда также добавляется «R» для охлаждения, и оно становится «HVACR».

HVAC - это в основном климат-контроль замкнутого пространства с учетом потребностей людей или товаров в нем.

Система

HVAC предназначена не только для нагрева и охлаждения воздуха, но и для поддержания качества воздуха в помещении (IAQ).

Обычно воздух нагревается зимой, а охлаждение - летом.

Система

HVAC работает на принципах термодинамики, механики жидкости и теплообмена.

Все эти поля используются в различных компонентах HVAC. IAQ Качество воздуха в помещении - это качество воздуха внутри здания или сооружений, которое в большей степени связано со здоровьем и безопасностью находящихся в нем людей или размещенных предметов / товаров. IAQ изменяется из-за включения или загрязнения газами и неконтролируемой массо- и энергетической передачей.

Системы

HVAC используются для отопления, охлаждения и кондиционирования воздуха в домах, зданиях, промышленности, транспортных средствах, аквариумах и многом другом. С течением времени применение систем HVAC увеличивается, и в этой области ведутся новые исследования.

Бизнес

HVAC также растет такими же темпами, как и область применения.

Что такое система HVAC?

Система

HVAC - это, по сути, сборка различных типов оборудования, установленного вместе для обеспечения отопления и охлаждения, а также контроля микроклимата в помещении.Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха включают в себя механические, электрические компоненты и компоненты КИПиА, чтобы обеспечить комфорт жителям здания / помещения или сохранить товары, продукты или предметы, размещенные в пространстве.

Системы охлаждения

HVAC могут быть интегрированы с системами отопления HVAC или могут быть установлены отдельно в зависимости от конструкции HVAC. Система HVAC также служит в промышленных масштабах для поддержания работоспособности оборудования, поддерживая температуру пространства / зала / комнаты, где установлены машины. Водоохладители HVAC стали незаменимыми в любой отрасли для удовлетворения различных потребностей.

Основные компоненты системы HVAC

Система HVAC может включать следующие основные компоненты или блоки.

  • Чиллеры и водонагреватели HVAC
  • Генератор горячей воды (если чиллер производит только охлажденную воду) или печь
  • Насосы охлажденной воды
  • Насосы охлаждающей воды
  • Управление электропитанием или Центр управления двигателем (MCC)
  • Градирни
  • Трубопровод для охлажденной воды и охлаждающей воды или воды со стороны конденсатора
  • Клапаны для сторон охлажденной и охлаждающей воды
  • Приточно-вытяжные установки, нагревательные змеевики и охлаждающие змеевики
  • Воздуховоды в системе вентиляции (приточные и возвратные)
  • Фанкойлы (FCU) и термостаты
  • Диффузоры и решетки HVAC
  • Элементы управления HVAC (контрольно-измерительные приборы и компоненты управления), установленные в различных местах
  • Программное обеспечение HVAC для построения системы управления HVAC или системы управления зданием (BMS)
  • Сборка всех вышеперечисленных компонентов образует систему HVAC.

Принцип работы системы HVAC

В основе системы HVAC, чиллер для воды HVAC производит охлажденную воду, которая затем циркулирует по всему зданию или пространству до охлаждающих змеевиков в установках кондиционирования воздуха. Воздуходувки перемещают воздух по охлаждающим змеевикам, который затем распределяется по различным частям пространства или здания для обеспечения комфорта или сохранения товаров / предметов в соответствии с конструкцией HVAC.

Воздух распределяется по приточным каналам, а возвратный воздух собирается в приточно-вытяжных установках с помощью возвратных каналов.Насосы охлажденной воды и охлаждающей воды обеспечивают энергию для поддержания движения охлажденной и охлаждающей воды.

Клапаны

HVAC также устанавливаются в различных точках трубопровода для облегчения обслуживания системы HVAC или для контроля системы. Нагрев воздуха можно производить с помощью теплового насоса HVAC, генератора горячей воды или просто печи. Некоторые промышленные чиллеры также служат обогревателями в зимний период. Нагревательные змеевики заменяют охлаждающие змеевики в режиме нагрева.

Стоимость системы

HVAC может варьироваться для разных приложений, в зависимости от нагрева и охлаждения помещения или окружающей среды.Поиск дешевых систем HVAC может включать небольшое исследование типов систем HVAC и поставщиков HVAC, иначе вы будете сетовать на трату миллионов долларов из-за неправильного выбора проектировщика и подрядчика HVAC.

ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ АБС

Ä

(1) Зажигание включено. Включите зажигание, не заводя автомобиль, и подождите, пока не погаснут красная сигнальная лампа тормоза и желтая сигнальная лампа антиблокировочной системы. Это позволит насосу зарядить гидроаккумулятор до рабочего давления.Если контрольная лампа (и) не гаснет, переходите к шагу 3.

(2) Зажигание выключено на 15 секунд.

(3) Заводной автомобиль. Прежде чем продолжить, дождитесь, пока дисплеи вернутся в нормальный рабочий режим.

(4) Когда рычаг переключения передач находится в положении PARK, медленно нажмите педаль тормоза и отпустите.

(5) Проехать на автомобиле небольшое расстояние. Во время этого тест-драйва убедитесь, что автомобиль развивает скорость не менее 20 миль в час. Затем затормозите как минимум до одной полной остановки и медленно разгонитесь до скорости не менее 20 миль в час.

(6) Если функциональная проблема с A.Б.С. система определяется при тестовой езде на автомобиле. Обратитесь к руководству по диагностике Bendix Anti-Lock 10, чтобы узнать о необходимых процедурах проверки и правильном использовании тестера DRB II.

ВНИМАНИЕ: Ниже приведены общие меры предосторожности, которые следует соблюдать при обслуживании и диагностике системы ABS и / или других систем автомобиля. Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к повреждению системы АБС.

(1) Если сварочные работы должны проводиться на автомобиле с использованием дуговой сварки, (КАБИНА) должна быть отключена до начала сварочной операции.

(2) 10-контактные разъемы (КАБИНА) и гидравлического узла никогда не следует подключать или отключать при включенном зажигании.

(3) Некоторые компоненты системы АБС не обслуживаются отдельно и должны обслуживаться в сборе. Не разбирайте никакие компоненты, обозначенные как неисправные.

(4) Всегда сбрасывайте давление в гидроаккумуляторе при выполнении любых работ, требующих отсоединения любой гидравлической трубки, гибкого шланга или фитинга. В системе ABS используется тормозная жидкость под высоким давлением.Если не сбросить давление в гидроаккумуляторе, это может привести к травмам и / или повреждению окрашенных поверхностей.

Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности. Если тормозная жидкость пролита на окрашенные поверхности, немедленно смойте их водой.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР СДАЧИ ДАВЛЕНИЯ

Насос / двигатель АБС в сборе поддерживает уровень заряда гидроаккумулятора от примерно 11 032 до 13 790 кПа (1600 и 2000 фунтов на кв. Дюйм) в любое время, когда зажигание находится в положении ON. Узел насоса / двигателя не может работать, если зажигание выключено или если отсоединен кабель аккумулятора.

Если не указано иное, необходимо сбросить давление в гидроаккумуляторе перед разборкой любого

АНТИБЛОКИРОВКА 10 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 5-89

часть гидросистемы. Для сброса давления в гидроаккумуляторе следует использовать следующую процедуру:

(1) При выключенном зажигании или отсоединенном кабеле аккумулятора нажмите педаль тормоза как минимум 40 раз, приложив усилие на педаль примерно 50 фунтов. Заметное изменение ощущения педали произойдет, когда аккумулятор разрядится.

(2) Когда почувствуете явное увеличение усилия на педали, нажмите педаль еще несколько раз. Это обеспечит снятие всего гидравлического давления с тормозной системы.

КАБЕЛИ ДАТЧИКА ОБОРОТОВ КОЛЕСА

Правильная установка кабелей датчика скорости вращения колеса имеет решающее значение для непрерывной работы системы ABS. Убедитесь, что кабели установлены и проложены правильно. Неправильная установка кабелей в их держателях, как показано в Разделе 3 данного руководства. Может привести к контакту с движущимися частями или чрезмерному удлинению кабелей, что приведет к разрыву цепи.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ПРОЦЕДУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Некоторые диагностические процедуры, описанные в этом разделе, требуют использования специальных сервисных инструментов. Каждый из этих инструментов описан ниже.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР DRB II

Некоторые диагностические процедуры, описанные в этом разделе, требуют использования ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА DRB II, чтобы гарантировать выполнение надлежащей диагностики. Обратитесь к этим разделам для получения информации о надлежащих процедурах тестирования и к руководству DRB II для получения надлежащей оперативной информации.

МСТ-6163 ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ

Некоторые диагностические процедуры, описанные в этом руководстве, требуют использования манометра MST-6163 и адаптера (см. Рис. 2) для измерения давления в гидроаккумуляторе на определенных этапах работы. Манометр и переходник должны быть установлены следующим образом:

(1) Сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажав педаль тормоза минимум 40 раз при выключенном зажигании. Процедура полностью описана в разделе «Сброс давления в гидроаккумуляторе», который описан ранее в этом разделе «Диагностика системы».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОТКАЗ ОТ ДАВЛЕНИЯ НА АККУМУЛЯТОРЕ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМАМ И / ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЮ Окрашенных ПОВЕРХНОСТЕЙ.

(2) Снимите пробку порта гидроаккумулятора в сборе, расположенную с правой стороны гидросистемы (рис. 1).

Учебный центр Токич - Системы активной безопасности ABS / ASR / ESP / SBC

Чрезвычайно важно, чтобы системы активной безопасности полностью исправно работали на движущемся транспортном средстве.Это важно как для водителя этого транспортного средства, так и для других участников движения. Это системы, которые, проще говоря, спасают жизни в условиях дорожного движения. Участники познакомятся с принципами работы систем АБС и их компонентов, а также с системой диагностики и обнаружения неисправностей.

Цели семинара:

  • Участники получают четкое представление о структуре тормозной системы и знают, как правильно и профессионально обслуживать и ремонтировать ее.
  • Участники могут выполнять структурированную диагностику неисправностей систем ABS / ASR / ESP и как профессионально и правильно устранение неисправностей
  • Участники знакомы с принципом работы системы SBC и могут правильно изучить ее возможные неисправности

Содержание:

  • Принцип работы и устройство тормозной системы
  • Принцип работы и устройство системы ABS / ASR / ESP
  • Принцип работы и устройство системы SBC
  • Ремонт и обслуживание тормозной системы
  • Правильная диагностика ABS / Система ASR / ESP
  • Диагностика отдельных компонентов системы ABS / Система ASR / ESP
  • Тестирование исполнительных механизмов / Диагностика гидравлических систем
  • Диагностика электрических и механических неисправностей с помощью осциллографа

Продолжительность семинара: 2 дня (2 х 8 ч) Максимальное количество участников: 25 Доступные даты: 01. 05. Цена: 1200 кун + 300 кун (НДС) = 1500 кун * . * Даты семинаров могут быть изменены в случае чрезвычайных обстоятельств. Мы будем своевременно информировать всех зарегистрированных участников о любых изменениях в расписании.

Принцип работы АБС. Антиблокировочная тормозная система ABS. Что такое АБС в машине?

Что такое АБС (антиблокировочная тормозная система), точнее, как расшифровывается аббревиатура, теперь я знаю многих водителей, и это именно то, что она блокирует и что она делает, знаете, просто очень любопытно.И это при том, что данная система устанавливается на большинство автомобилей как импортного, так и отечественного производства.

АБС напрямую связана с тормозной системой автомобиля, следовательно, и с безопасностью водителя, пассажиров и всех других участников дорожного движения. Поэтому знать, как это работает, будет полезно любому водителю. Но сначала, чтобы понять принцип работы ABS, нужно понять, что означает «правильное торможение».

Принцип «правильного торможения»

Чтобы остановить машину, не нужно просто вовремя нажать на педаль тормоза.Ведь если во время быстрой езды резко затормозить, то колеса машины заблокируются и не катятся, а скользят по дороге. Может случиться так, что под всей покрышкой поверхность не будет одинаково однородной, поэтому скорость скольжения разная, а это опасно. Машина перестанет быть управляемой и уйдет в занос, который при отсутствии навыков водителя будет сложно контролировать. Но беспилотный автомобиль - это потенциальный источник опасности.

Так что главное в торможении - это не дает жестко заблокировать колеса и уйти в неуправляемое скольжение.Для этого есть простая техника - прерывистое торможение. Чтобы запустить его, не нужно держать педаль тормоза постоянно нажатой, а периодически отпускать и повторно нажимать (как бы тряска). Это, казалось бы, простое действие не дает водителю потерять контроль над автомобилем, поскольку они не позволяют шинам терять сцепление с землей.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Но есть еще и пресловутый человеческий фактор - водитель в аварийной ситуации может просто запутаться и забыть обо всех правилах. Вот для таких случаев и была изобретена АБС или иначе - антиблокировочная тормозная система.

Что такое АБС (ABS)

В простом объяснении система АБС - это электромеханический блок, который контролирует процесс торможения автомобиля в сложных дорожных условиях (лед, мокрая дорога и т. Д.)).

АБС - это хороший помощник для водителя, особенно новичка, но нужно понимать, что она помогает только в управлении машиной, а не в управлении ею, поэтому рассчитывать на «всякого» не стоит . Водитель должен изучить вашу машину, ее поведение на дороге, в каких случаях и как работает тормозная система ABS, каков тормозной путь на разных покрытиях. В идеале это следует проверять на выделенной цепи, чтобы избежать дальнейших проблем на этой дороге.

Нечто похожее, но не АБС

Первые механизмы, которые по принципу действия напоминали АБС, появились в начале прошлого века, только они предназначались для шасси самолетов.Похожее, но автомобильное устройство было разработано «Бош» патента на изобретение, которое они получили в 1936 году. Однако действительно эффективное устройство этой технологии было применено только к 60-м годам, когда появились первые полупроводники и приборы. Компьютеры. А для создания прототипа АБС, помимо «Бош», стремились и «GM», «GE», «Линкольн», «Крайслер» и др.

Первый автомобильный АБС

  • В США О том, что такое АБС, скорее, ее близкий аналог, узнали в 1970 году владельцы автомобилей «Линкольн».На автомобиле была установлена ​​система, которую инженеры компании «Ford» начали разрабатывать еще в 1954 году, и смогла «довести до ума» только 70-му.
  • Аналогичный механизм ABS в Великобритании, разработанный General Electric совместно с Dunlop. Испытал его на спортивном автомобиле Jenssen FF, это произошло в 1966 году.
  • В Европе концепция «антиблокировочной тормозной системы автомобиля», признанная Хайнцем Либерией, которая начала свою разработку в 1964 году, работает в качестве инженера в Teldix GmbH, который окончил в 1970 году, работая в Diamler-Benz.Созданный АБС-1 был протестирован в тесном сотрудничестве с Bosch. Компания Bosch, в свою очередь, уже построила полноценную АБС-2, которая в 1978 году была установлена ​​на Mercedes W116, а несколько лет спустя и на BMW-7. Однако из-за дороговизны новой тормозной системы она использовалась только в качестве опции.

Полноценный серийный выпуск автомобилей с «антибликом» был начат в 1992 году. На его продукцию начали устанавливать некоторые крупные автопроизводители. А с 2004 года этой системой стали оснащать все сходящие с конвейера автомобили европейских заводов.

Характеристики антиблокировочной тормозной системы

Теоретически конструкция АБС выглядит простой и включает следующие элементы:

  • Электронный блок управления.
  • Датчики контролируют скорость.
  • Гидравлический блок.

Блок управления (БУ), по сути, является «мозгом» системы (компьютера), и о том, какие функции он выполняет, ясно, но о датчике скорости и гидроагрегате нужно говорить подробнее.

Принцип работы датчика скорости

В рабочих датчиках управление скоростью осуществляется под действием электромагнитной индукции. Катушка с магнитопроводом подвижно установлена ​​в ступице колеса (некоторые модели - редуктор ведущего моста).

Устанавливается в ступице зубчатого венца, вращающегося вместе с колесом. Вращение заводной головки изменяет магнитное поле, вызывающее ток. Величина тока, соответственно, зависит от скорости вращения колеса. А затем, в зависимости от его величины, генерируется сигнал, который передается в блок управления.

Гидравлический блок

Гидравлический блок включает:

  • Электромагнитные клапаны на входе и выходе, предназначены для регулирования давления, создаваемого в тормозных цилиндрах автомобиля.Количество пар клапанов зависит от типа АБС.
  • Насос (с противотоком) - нагнетание нужного количества давления в системе подачи тормозной жидкости из гидроаккумулятора и, при необходимости, отбор ее обратно.
  • Аккумулятор - хранить тормозную жидкость.

Система ABS, принцип работы

Существует три основных этапа работы ABS:

  1. Сброс давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержание постоянного давления в баллоне.
  3. Повышение давления в тормозном цилиндре до необходимого уровня.

Прежде всего, следует отметить, что гидроагрегат в автомобиле встроен в тормозную систему последовательно, сразу за главным тормозным цилиндром. А соленоидные клапаны представляют собой своеобразный кран для открытия и закрытия доступа жидкости к тормозным цилиндрам колес.

Работа и контроль тормозной системы автомобиля осуществляется в соответствии с данными, полученными блоком управления датчиками скорости АБС.

После начала торможения АБС считывает показания датчиков колес и плавно снижает скорость автомобиля. Если какое-либо из колес останавливается (начинает буксовать), датчик скорости мгновенно отправляет сигнал на блок управления. После его получения блок управления активирует выпускной клапан, который перекрывает доступ жидкости в цилиндр колесного тормоза, и насос сразу же приступит к подбору возврата ее в гидроаккумулятор, тем самым снимая блокировку. После того, как вращение колеса превышает установленный предел скорости, «каждый» перекрывает выхлоп, открывает впускной клапан и активирует насос, который начинает работать в обратном направлении, нагнетая давление в тормозной цилиндр, тем самым замедляя колесо.Все процессы происходят мгновенно (4-10 итераций в секунду) и продолжают останавливать машину.

Приведенный выше принцип работы АБС относится к наиболее совершенной - 4-х канальной системе, осуществляющей индивидуальное управление каждым колесом автомобиля, но существуют и другие виды «Антиблокировки».

Другие типы АБС

Трехканальная АБС - этот тип системы содержит три датчика скорости: два на передних колесах, третий на задней оси. Соответственно, гидроагрегат содержит три пары клапанов.Принцип работы АБС этого типа заключается в разделении управления каждым из передних колес и парным задним.

Двухканальная АБС - в такой системе есть попарные управляющие колеса, расположенные с одной стороны.

Одноканальная АБС - датчик установлен на задней оси и распределяет тормозное усилие на все 4 колеса одновременно. Эта система содержит одну пару клапанов (впускной и выпускной). Величина давления изменяется одинаково по всему контуру.

Сравнивая типы «Антиблок», можно сделать вывод, что разница между ними заключается в количестве датчиков регулирования скорости и, соответственно, клапанов, а в целом принцип работы автомобиля АБС, порядок процессы, одинаковые для всех типов систем.

Как работает АБС или идеальное торможение

Решив остановить автомобиль, оснащенный системой АБС, водитель, нажимая на педаль тормоза, чувствует, что он слегка вибрирует (вибрация может сопровождаться характерным звуком, напоминающим звук « трещотка '). Такая вот система отчетов, что она заработала. Датчики считывают показатели скорости. Блок управления контролирует давление в тормозных цилиндрах, не давая колесам жестко заблокироваться, с быстрыми «рывками» оторбаева их. В итоге машина постепенно тормозит и не буксует, а значит, остается управляемой. Даже если дорога скользкая, водителю при таком торможении остается только контролировать направление движения машины до полной остановки. Таким образом, благодаря АБС, идеальное, а главное - контролируемое торможение.

Конечно, антиблокировочная система значительно облегчает жизнь водителю, упрощая и повышая эффективность процесса торможения. Однако у него есть несколько недостатков, которые следует знать и учитывать на практике.

Недостатки АБС

Главный недостаток АБС в том, что ее эффективность зависит от состояния дороги.

Если поверхность дороги неровная, тормозной путь автомобиля будет больше обычного. Причина этого в том, что при торможении колесо периодически теряет сцепление с дорогой (подпрыгивает) и перестает вращаться. АБС секундомера рассматривает как блокировку и останавливает торможение. Но при восстановлении контакта с дорогой заданная программа торможения не соответствует оптимальной системе, приходится заново отрегулировать, и это требует времени, которое увеличивает тормозной путь. Чтобы уменьшить этот эффект, уменьшите скорость движения машины.

Если поверхность дороги неоднородна, с чередующимися участками, например, снег переходит в лед, лед - асфальт, затем снова лед и т. Д. В такой ситуации попадание на скользкое пятно ABS, оценка покрытия, регулировка Процесс торможения, при переходе на асфальт «Антиблок» снова приходится реконструировать, так как выбранная сила торможения для скользкой поверхности на асфальте неэффективна, это приводит к увеличению длины тормозного пути.

На рыхлой почве АБС тоже не «дружит», в этом случае обычная тормозная система работает намного лучше, так как заблокированное колесо при торможении вонзается в землю, образуя по пути скольжение, предотвращающее дальнейшее движение, ускорение и остановку машина.

На малой скорости «каждый» вообще отключен. Поэтому при движении по скользкой дороге под уклон нужно быть готовым к такому неприятному моменту и содержать в исправном состоянии «ручник», которым можно пользоваться при необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *