Чей двигатель на лада х рей: О двигателях Lada X Ray

Содержание

Какой комплект ГРМ выбрать для Лады Веста?


  • Как часто нужно менять ремень ГРМ?
  • Нужно ли менять помпу?
  • Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates

Contitech и Gates – официальные поставщики ремней ГРМ на конвейер АвтоВАЗа. Их продукция устанавливается на автомобили Лада Веста и Х-Рэй. С завода моторы объемом 1.8 литра комплектуются ГРМ от Contitech, а на 1.6 литровые двигатели устанавливается Gates. При этом при обслуживании авто можно заменить один комплект на другой.

С точки зрения качества, Contitech и Gates находятся на одном уровне. Цена у них также примерно одинаковая, поэтому выделить одного изготовителя нельзя. Выбирать нужно исходя из личных предпочтений и того, какую запчасть проще найти в магазинах.

 

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Официальный регламент АвтоВАЗа на замену ремня ГРМ – 180 тыс. км. Мы считаем, что это завышенная и неадекватная цифра. С таким мнением согласны и многие производители комплектующих, например, Renault.

Регламент Renault на замену ГРМ – 60-90 тыс. км пробега или 4-6 лет эксплуатации автомобиля. Lada входит в состав концерна Рено-Ниссан, поэтому у них сходятся и многие поставщики запчастей. Например, ремень ГРМ также поставляет фирма Gates. Логично предположить, что схожие детали имеют примерно одинаковый ресурс. Поэтому реальный срок службы ремня составляет 60-90 тыс. км.

Мы советуем менять комплект ГРМ каждые 60 тыс. км или 4 года эксплуатации. По нашим наблюдениям, ремень на машинах АвтоВАЗа часто рвется на 80-90 тыс. пробега. Меняя ГРМ после 60 тыс. км, вы обезопасите себя от его обрыва.

Нужно ли менять помпу?

Самый частый вопрос, который задают владельцы при замене комплекта ГРМ – «Нужно ли менять помпу?». Ответ зависит от объема мотора.

На двигателях объемом 1.6 с завода устанавливают помпу Российского производства компании ТЗА.

Ее крыльчатка сделана из пластика, подшипник с сальником также не самого лучшего качества. Поэтому при замене ремня такую помпу также лучше обновить. Обычно она ломается после 60 тыс. км пробега, если не заменить ее вместе с ремнем – придется обращаться в сервис повторно.

На двигателях объемом 1.8 с завода устанавливают помпу японской фирмы GMB. Деталь изготовлена из надежных материалов, а ее рабочий ресурс больше 100 тыс. км. Менять такую помпу до пробега в 100 тыс. смысла нет, она достаточно надежная.

Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates

Компании предлагают примерно одинаковые комплектующие. Можно устанавливать ремни обоих изготовителей и не волноваться об обрыве. Это верно, если покупать оригинальные запчасти. Подделки могут порваться и через 10-20 тыс. км. Поэтому покупать любые запчасти на авто нужно в надежных магазинах, которые продают оригинальную продукцию.

Упаковка

Упаковка Contitech выглядит солидно и внушает доверие. Каждой запчасти отведена отдельная коробочка или пакетик. Комплект Gates же поставляется просто в коробке с блистером внутри. Но в обоих случаях упаковка надежно защищает деталь. Мы не слышали ни об одном случае, когда ремень повредился при доставке.

У Gates есть небольшое преимущество – система защиты от подделок. На упаковке указан код, по которому можно проверить оригинальность детали на официальном сайте производителя.

Вывод: упаковка обоих изготовителей надежно защищает комплект от повреждений при доставке. Contitech чуть надежнее и солиднее, но у Gates есть код, по которому можно убедиться, что купил оригинальную деталь.

Натяжной ролик

У натяжного ролика Contitech есть небольшая доработка – дополнительная ребра жесткости, которые снижают нагрузку на подшипник. Других различий нет. Ролик Gates не критикуют за слабый рабочий ресурс, но теоретически, он должен прослужить меньше, чем аналог от Contitech.

Вывод: у ролика Contitech есть преимущество – дополнительные ребра жесткости.

Обводной ролик

Ролики обоих изготовителей сделаны качественно. Детали практически не различаются между собой и точно прослужат отведенные им 60-90 тыс. км.

Вывод: у деталей нет существенных различий. Рабочий ресурс роликов примерно одинаковый.

Ремень ГРМ

По качеству и рабочему ресурсу ремни одинаковые.

В интернете можно найти отзывы автовладельцев, которые критикуют комплекты одного или другого изготовителя. Но ведь детали одинаковые? Да, рабочий ресурс комплектов примерно одинаковый, если это оригинальные комплектующие.

Недовольство автолюбителей объясняется тем, что однажды им не повезло и они купили подделку. С этой точки зрения лучше устанавливать ремни ГРМ Gates – у них есть код на упаковке, по которому можно проверить оригинальность детали.

Вывод: у оригинальных ремней нет существенных различий. У деталей примерно одинаковый рабочий ресурс.

Так какой комплект ГРМ все-же лучше?

Если судить по отзывам автовладельцев и нашему опыту работу – можно смело устанавливать комплекты и от Contitech и от Gates. Ремни обоих изготовителей достаточно надежные и точно прослужат заявленный срок.

В целом комплекты Contitech выглядят чуть солиднее. Они лучше упакованы, а натяжной ролик имеет дополнительные ребра жесткости.

У Gates же другое преимущество – можно проверить оригинальность детали на сайте изготовителя. Такая проверка не нужна, если покупать запчасть в надежном магазине. Но что делать, если приходится заказывать деталь в случайном сервисе, когда нет ни времени, ни возможности обратиться в другое место? В этом случае по коду на упаковке можно легко проверить запчасть.

Вывод: Комплекты ГРМ от Contitech и Gates примерно одинаковые по соотношению цена/качества. Можно смело устанавливать ремни обоих изготовителей. При условии, что вы приобретаете оригинальные комплектующие.


Об этом писалось в статье

  • Рекомендуем прочитать (1)
  • Дата: Четверг, 21 ноября 2019

Просмотров: 62830

Обсудить или задать вопрос

Лада Хренова — Я вам пишу.

.. — ЖЖ

В России стартовали продажи Лады Xray.

Очевидцы говорят, что машина получилась хорошая, современная, по внешнему виду и ощущениям в салоне — не уступает иномаркам своего класса. Правда и цена у нее ненамного меньше своих иностранных одноклассников, особенно тех, что собираются в России.

Собственно и Ладу Xray называть отечественным автомобилем можно с большой натяжкой. Около половины комплектующих по словам представителей АвтоВАЗа — либо импортные, либо производятся на расположенных в России заводах-иностранцах.

При этом нетрудно догадаться, что «чужие» комплектующие — это в основном технически сложные детали и устройства. Подозреваю, что это трансмиссия и приборная панель, хотя точных данных пока нет.

Насчет двигателя указано, что есть три варианта — собственные ВАЗ-21129 и 21179 (хотя насколько они собственные — тоже большой вопрос) и HR16DE (Renault-Nissan). Попробуем угадать, какой двигатель будет пользоваться большей популярностью или останемся патриотами?


Не вдаваясь в технические подробности, скажу так:

Если бы Лада Xray была хотя бы наполовину отечественным автомобилем, то ее цена должна была очень сильно удивить своей доступностью. А этого не произошло.

Учитывая курс рубля, который за последние полтора года снизился ни много ни мало в три раза, цена на отечественный автомобиль должна быть… ну не втрое ниже, конечно, но процентов на сорок наверняка. Потому что значительная часть себестоимости по-настоящему отечественного автомобиля — это труд рабочих и конструкторов.

Вы, конечно, скажете, что себестоимость автомобиля состоит также из стоимости оборудования, которое используется при производстве и кредитов, которые брал АвтоВАЗ.

Это верно. Но можно ли тогда называть автомобиль отечественным, если он производится на иностранном оборудовании, да еще и с привлечением иностранного капитала?

Чтобы автомобиль можно было называть отечественным — его должны не только собирать российские рабочие на российской территории, но и на российском оборудовании. И кредиты отечественный производитель должен брать в рублях.

Собственно гражданство рабочих, собирающих автомобиль и территория, на которой расположен завод — это самый последний фактор в вопросе, можно ли считать автомобиль отечественным или нет.

Если автомобиль BMW будет собирать болгарин на территории Румынии, то он не станет ни болгарским, ни румынским, он останется немецким автомобилем.

Точно так же, если россиянин Вася Пупкин соберет у себя дома компьютер из комплектующих — этот компьютер не будет российским. Его можно будет назвать либо китайским по месту выпуска комплектующих, либо американским по месту проектирования процессора и материнки, которые являются основной компьютера, подобно двигателю и трансмиссии в автомобиле.

Так чей автомобиль Лада Xray — российский или нет?

Ответ в цене.

Чем больше в себестоимости автомобиля труда российских рабочих и специалистов — тем сильнее цена Лады Xray отличалась бы от импортных одноклассников.

В конце-концов, весь автомобиль состоит из труда людей. Станок, на котором вытачивается деталь — он тоже не сам собой в природе возник, его тоже сделали люди. Кредит, который банк выдал заводу на проектирование и освоение нового производства — тоже труд людей, только выраженный в той или иной валюте.

Если бы оборудование, на котором производится Лада Xray было полностью отечественным, если бы его проектировали в России на российских компьютерах, если бы все кредиты АвтоВАЗ получал в рублях и так далее — тогда… правильно, цена Лады Xray могла бы быть в разы меньше, чем у импортных одноклассников. Даже не на десятки процентов, а в разы. Потому что рабочие АвтоВАЗа получают зарплату примерно в 5 раз ниже, чем немцы и французы, учитывая текущий курс рубля. Да и другие специалисты в России после обвала рубля тоже стали получать в 3-4 раза меньше своих европейских коллег.

Но создать полностью отечественный автомобиль сегодня — утопия, об этом и речи не идет. Наполовину отечественный — уже было бы неплохо.

Вот только Лада Xray даже на половину не тянет.

Если бы Лада Xray реально была наполовину отечественным автомобилем — ее цена оказалась бы где-то между импортными одноклассниками и потенциальной ценой полностью отечественного автомобиля, себестоимость которого после трехкратного обвала рубля стала бы примерно втрое ниже «иностранцев». То есть наполовину отечественный автомобиль должен быть примерно в полтора раза дешевле импортного — на 40% то есть.

А этого не наблюдается. Не наблюдается потому, что половина комплектующих — импортные, производственная линия — импортная, многие материалы — импортные, проектировался автомобиль на импортных компьютерах и кредиты на его разработку и освоение производства АвтоВАЗ тоже скорее всего получал за рубежом.

И дизайн разрабатывал иностранный специалист.

И руководит АвтоВАЗом иностранец.

И название даже автомобилю дали нерусское.

Мне вот интересно, как будет написано в автосалонах, в техпаспорте, в других документах — на смеси кириллицы с латиницей? Лада Xray? Так и напишут? Или полностью латиницей — Lada Xray, то есть как у полных иностранцев? Или транслитом — Лада Хрей?

В поиске, кстати, пользователи уже пишут транслитом — «лада х рей». Потому что неудобно все время язык переключать. Так и пишут.

Писать «лада икс-рэй» или «лада рентген» — нельзя, ведь дизайн построен на начертании буквы «х» и производитель хотел подчеркнуть именно ее.

А найти русское слово на букву «х» для названия автомобиля трудновато. Самое известное русское слово на букву «х» использовать в названии продукта никак нельзя.

Есть слова «хоккей» и «халва», но они как-то не очень годятся для автомобиля. Слова «холодец», «халат», «хитрец», «хватит» — тоже не подходят.

Слово «хорошо» производитель видимо побоялся применить, чтобы не сглазить.

Ну тогда наверное надо было называть «Лада Хавронья».

Однако «хавронья», можно предположить, покоробила слух «эффективных менеджеров» АвтоВАЗа и они решили, что Xray — то, что нужно. Модно, круто, по-заграничному, как в Европе. Да и главе АвтоВАЗа понятно без перевода. И автору дизайна тоже. А что такое «хавронья» — попробуй еще переведи, чтобы не потерять все оттенки смысла.

Вот и назвали — Xray.

И есть в этом названии что-то от переименования улиц Ленина в улицы Леннона на Украине. Лишь бы «импортно» было, лишь бы по-европейски как-нибудь. Как угодно, только не по-русски, не як у москалей. ..

Но тут речь не про украинцев.

Речь о том, можно ли называть Ладу Xray российским автомобилем, если она наполовину состоит из импортных деталей (а судя по цене — на 90%), производится на импортном оборудовании, дизайн разработал иностранец, заводом управляет иностранец… и даже название автомобиля написать по-русски нормально нельзя.

Что в этом автомобиле российского, если даже название из русских слов составить не смогли?

Похоже, что и название автомобилю придумывали иностранцы. А если все-таки россияне, то заигрывающие перед западом не хуже самых прозападных участников майдана.

Есть в этом смешении русского слова «Лада» и иностранного «Xray» какое-то… не европейство даже, а гейропейство. Глубочайшее заискивание перед западом. Даже участники гей-парадов честнее выглядят, хотя бы потому, что иконы и хоругви на парады не берут. А название Лада Xray получается именно таким смешением «нашего с ненашим», что-то вроде «православного гей-парада».

И дизайн примерно так же делали.

Позвали иностранца, чтобы все получилось по-западному — оно так и получилось.

Ничего такого, что внешне выделяло бы Ладу Xray из множества импортных автомобилей, я не вижу. Только шильдик.

Тогда в чем смысл покупать этот автомобиль?

Если он выглядит как европеец и стоит примерно как европеец российской сборки — в чем смысл?
Только для того, чтобы рабочие АвтоВАЗа без работы не остались? И все?

Я почему-то сомневаюсь, что существенная часть цены пойдет на зарплату рабочим. Очень сомневаюсь. С таким же успехом можно просто часть пошлины, получаемой с импортных автомобилей, направить на зарплату рабочим. Кстати, часть стоимости импортных автомобилей и так получают рабочие — рабочие СТО, работники автосалонов, работники таможни…

Или этого русско-нерусского гибрида надо покупать, чтобы проявить патриотизм?

Да нет в нем никакого патриотизма. Это фальшивый патриотизм. Недопатриотизм. Псевдопатриотизм.

Вы только вдумайтесь — на Родине великих конструкторов Королева, Миля, Камова, Калашникова, Ильюшина, великих художников Серова, Шишкина, Репина и многих других — не смогли найти дизайнеров, способных самостоятельно создать современный и оригинальный российский автомобиль, со своим, характерным внешним видом.

Но это еще ладно, автодизайн — сложная кухня, допустим.

Но чтобы на Родине Пушкина и Толстого не нашлось слов для названия нового автомобиля — это уже…

Это уже похоже на то, как на Украине не нашлось своего деятеля, чтобы его именем назвать площадь Ленина, в итоге имя Леннона к делу привлекли.

Вот я, к примеру, сразу смог подобрать для всего этого очень хорошее русское слово, прекрасно выражающее то, что думаю на этот счет.

И слово это начинается как раз на букву «х».

Слово это — хреново!

Получается — Лада Хренова!

Налетай!

История и характеристики гитары Брайана Мэя

Поделиться этой статьей на

Red Special — так называется мифическая гитара Брайана Мэя, гитариста группы Queen, которую он построил вместе со своим отцом, мы рассказываем вам ее историю и секреты.

Содержание

Почему Брайан Мэй построил Red Special?

Это был 1963 год, Брайан Мэй  в то время было 16 лет, и он играл на акустической гитаре, которую ему подарили родители, которая у него есть и по сей день. Но чтобы играть музыку, которую он хотел, ему нужна была электрогитара. К сожалению, его семья не могла позволить себе Fender Stratocaster или Gibson Les Paul .

Гарольд Мэй , отец Брайана, был инженером-электриком и отличным строителем, настоящим мастером. Поэтому отец и сын обсудили создание электрогитары самостоятельно. Брайан даже говорит, что они сказали: «Может быть, мы сможем сделать что-то лучше, чем кто-либо когда-либо делал». Таким образом, оба начали амбициозный проект, который отвечает собственным требованиям Брайана и отличается высочайшим качеством и передовыми концепциями. Таким образом, оказалось, что Red Special был создан уникальным в своем роде. Процесс создания занял около полутора лет, начиная с августа 1963 года и заканчивая 1964 годом. Давайте посмотрим на захватывающую историю гитары Брайана Мэя, Red Special.

Как называется гитара Брайана Мэя?

Электрогитара Брайана Мэя называется Red Special , но у нее также есть другие прозвища, такие как Старушка , а также Камин , поскольку она была сделана из детали. очага из старого дома.

Молодой Брайан Мэй позирует с Red Special , оснащенным сделанными им звукоснимателями
и инициалами на грифе: BHM by Брайан Гарольд Мэй

Вас также может заинтересовать история Blackie Эрика Клэптона Стратокастер .

Характеристики Red Special

Red Special, настоящая гитара, которую можно сделать своими руками

Одна из самых удивительных особенностей этой гитары заключается в том, что она сделана в основном из переработанных материалов, которые Mays  был под рукой, используя рудиментарные и простые инструменты.

За исключением ладов и колков гитары, которые были куплены в магазине рядом с домом, все компоненты были разработаны и изготовлены Гарольдом и Брайаном Мэй. Бридж, тремоло и другие детали были сделаны самими собой. Гитарные звукосниматели изначально были изготовлены ими, но позже они купили стандартные, три звукоснимателя Burns , которые Брайан перемотал и модифицировал.

Продукт вторичной переработки

Основными материалами, из которых была изготовлена ​​гитара, были вещи, которые были под рукой. Гриф гитары сделан из дерева старой каминной полки, которой в то время было более 100 лет. Также инкрустация гитары и колпачок рычага тремоло сделаны из пуговиц и спицы от мамы музыканта. Для корпуса инструмента использовали части старого стола. Для обшивки корпуса гитары использовали белый пластик с некоторых полок.

The Red Special, авангардный инструмент

Хотя тот факт, что большая часть гитары была сделана вручную из переработанных материалов, действительно примечателен; Вероятно, самым удивительным и восхитительным является качество, дизайн и передовые концепции, с помощью которых был создан Red Lady  .

Первым примером высокого уровня инноваций и инженерных разработок, воплощенных в этой легендарной гитаре, является роликовый мост и нулевой лад для минимизации трения при использовании тремоло. Таким образом, на настройку гитары не влияют внезапные изменения напряжения из-за «рычажного воздействия».

Еще один отличный пример — 24 лада на гитаре. Что-то очень редкое тогда, и даже сегодня, учитывая, что у него масштаб всего 24 дюйма.

Разнообразие звучания гитары Red Special остается замечательным даже сегодня. Благодаря трем переключателям ON/OFF и трем независимым переключателям Phase / Out of Phase для каждого из трех звукоснимателей гитары они обеспечивают разнообразие исключительных тембров. Таким образом, вы можете добиться звучания, похожего на  Strat  , подключив один звукосниматель или комбинацию грифа и середины, а при подключении всех трех можно добиться усиления Les Paul .

Red Special, уникальная гитара для экстраординарного гитариста конечно, пальцы Брайана.

Май  сделал всю эту гитару по своему вкусу и желанию, например, одной из вещей, которую он искал, была обратная связь. Брайан признался, что игра с ним его завораживает. На это он вдохновился, увидев, как Jeff Beck играет вживую и издает разные звуки, просто перемещая гитару перед усилителем. Он хотел, чтобы инструмент был живым и взаимодействовал с ним и воздухом вокруг него.

Брайан  использовал Red Special почти исключительно и исключительно на альбомах Queen и на живых выступлениях с момента основания группы в начале 19 года.70-е годы. Практически все песни Queen записаны на этом инструменте, за исключением Crazy Little Thing Called Love , в котором использовалась эффективная старая гитара Telecaster , а также некоторые треки, записанные с помощью акустических гитар.

Брайан несколько раз рассказывал, что, когда он начал гастролировать, его друг, журналист, сказал ему не брать Red Special . Гитарист сказал ему, что не может, что если он не возьмется, часть его пропадет. К счастью, «Старушка» пережила все эти поездки, оставаясь в отличном функциональном состоянии.

Не пропустите невероятную историю Black Strat Дэвида Гилмора .

Сборка Red Special

Сборка гитары была тяжелой и трудной работой. Брайан Май сам сказал, что у них не было сложных инструментов. Те немногие, что у них были, были простыми бытовыми инструментами, такими как стамески, перочинные ножи, наждачная бумага и т. Д., И даже в некоторых случаях ему и его отцу приходилось самим создавать свои собственные специальные инструменты, чтобы продолжить строительство.

Музыкант рассказал анекдот, который иллюстрирует, насколько сложным был процесс, когда Брайан во время работы над дубовым корпусом гитары повредил часть дерева с помощью долота. Гитарист-подросток так расстроился и разозлился, что выбросил все в окно, а затем, успокоившись, вернулся к работе.

Другой пример, который май прокомментировал, заключается в том, что для шейного кармана гитары часть корпуса, в которую вставлен гриф, и для пятки грифа, часть, которая вставляется в корпус, все инструменты, которые он использовал, были перочинный нож и наждачная бумага.

Общие характеристики Red Lady

Red Special  также известный как The Fireplace или The Old Lady , представляет собой гитару с грифом из красного дерева с дубовой накладкой на гриф, привинченной к полому корпусу из дуба, прессованному дерево, эстетичный шпон красного дерева и двойная окантовка.

Гитара Брайана Мэя имеет короткую мензуру 24 дюйма и 24 лада без учета нулевого лада. Он имеет систему тремоло и роликовый бридж, разработанный Брайаном и его отцом, который отлично работает.

Звукосниматели гитары — три  Burns Tri-Sonic  с независимой активацией и переключателями, которые позволяют подключать их синфазно или противофазно, обеспечивая большой объем доступного звука.

Рентгеновский снимок Red Special : позволяет оценить полое тело

Шейка Red Special

Шейка Red Special была сделана из красного дерева с каминной полки. Этой деревянной доске было около 100 лет, более чем достаточно времени для хорошей стоянки и бесспорной сушки дерева. Дерево было изъеденное молью красное дерево, однако Брайан и Гарольд Мэй увидели потенциал в этом древнем лесу.

Профиль грифа гитары обрабатывался вручную до тех пор, пока Брайан не желал придать ему желаемую форму, что усложнялось из-за возраста и качества дерева. Гитарист объяснил, что отверстия, сделанные насекомыми, были закрыты спичками и слоем Rustin’s Plastic Coating .

Конец натяжителя мачты «Старой Леди».

Для анкерного стержня гитары Брайан и Гарольд нагрели один конец стального стержня, а затем согнули его в крючок. Этот крюк ввинчивается в пятку грифа гитары, а остальная часть стержня проходит через гриф к грифу.

Мы рекомендуем вам посетить эту статью о самых редких гитарах в мире .

Накладка на гриф «Камина»

Гриф дубовый Накладка на гриф окрашена в черный цвет, имитирующий черное дерево. Дуб — это светлая древесина, не очень широко используемая для изготовления гитарных накладок. Напротив, эбеновое дерево является премиальной и очень дорогой древесиной. У нее 24 лада, что-то очень инновационное, и даже сегодня это все еще редкость, учитывая, что гитара построена с короткой мензурой всего 24 дюйма. Гитара до сих пор сохраняет оригинальные лады, по крайней мере, так было до 2014 года, когда гитарист Queen сказал Абсолют Радио  в интервью.

Радиус грифа составляет 7,25″, как у Fender того времени. Каждая из вставок на грифе гитары — это перламутровые пуговицы, подаренные ему матерью. Brian May , придав ему индивидуальность, решил расположить их оригинально: по две точки на 7-м и 19-м ладах и по три на 12-м и 24-м.

Red Special Пятка грифа

Гитарный порожек: Red Special Zero Fret

Еще одним невероятным проявлением изобретательности и новаторства Брайана Мэя является то, что вместо стандартного порожка он включил нулевой лад вместе с бакелитовой струнной направляющей, похожей на порожек, так что струны плавно скользят при использовании тремоло. В 2005 году модель «Старая леди» получила новый нулевой лад.

Головка грифа «Старой леди»

Головка грифа гитары сконструирована таким образом, чтобы обеспечить как можно меньшее трение о струны, достигая почти прямой линии. Таким образом Брайан сделал так, чтобы вся система тремоло и натяжение инструмента работали идеально, с минимальным трением, не влияя на настройку.

Корпус «Старой дамы»

Центр корпуса изготовлен из дуба, снятого со старого стола. Брайан Мэй  говорит, что с деревом было очень трудно работать, потому что оно было «твердым, как сталь». Контур корпуса выполнен из прессованной древесины, т.е. склеенных между собой чередующихся планок хвойных пород.

Наконец, чтобы придать ему лучший внешний вид, корпус покрыт шпоном красного дерева или шпоном маркетри сверху, снизу и по бокам, что придает ему вид цельного  красное дерево корпус гитары.

Полуакустический корпус

В корпусе Red Special помимо большой полости для элементов управления имеется акустическая камера в верхней части корпуса. Конечным результатом была технически полуакустическая гитара. Брайан Мэй говорит, что это позволяет ему более «живо» взаимодействовать с усилителем и дает ему возможность воспроизводить обратную связь с усилителем, черпая вдохновение из Джеффа Бека .

Брайан Мэй  сказал, что изначально идея заключалась в том, чтобы на гитаре были эфы, но он этого не сделал.

Затем музыкант прикрепил белую пластиковую накладку к верхнему и нижнему краям, чтобы получились крепления, придающие гитаре гладкий вид гитары высокого класса.

Также вам может быть интересно посмотреть Худшие неудачи Гибсона: забытые гитары .

Красный Специальные звукосниматели для гитары

Гитара оснащена тремя звукоснимателями с одной катушкой. Изначально на гитаре были звукосниматели, изготовленные и намотанные Брайаном, которые, по его словам, звучали хорошо. Проблема была в том, что когда он делал изгибы, у них было странное поведение и звук. Так что позже он купил около Звукосниматели Burns Tri-Sonic  . Две из них он перемотал и покрыл катушки эпоксидной смолой Araldite , чтобы уменьшить микрофон. Средний гитарный звукосниматель остался без катушки и без покрытия.

В 1980-х годах DiMarzio изучил гитарные звукосниматели, чтобы спроектировать их для первой копии Red Special , изготовленной Guild . В этот момент магнит поворачивали, чтобы изменить его полярность, а провода, припаянные к штырям, меняли местами, чтобы имитировать обратную обмотку катушки. Это сделало Брайана Мэя предпочтительной комбинацией бриджа и среднего звукоснимателя в фазовом хамбакере.

Переключатели звукоснимателей на электрогитаре Брайана Мэя

Система выбора звукоснимателей — одно из наиболее заметных отличий Red Special от любой другой гитары. Большинство гитар имеют трех- или пятипозиционный селекторный переключатель для выбора одного из двух или трех звукоснимателей. У «Старая леди» шесть переключателей!

Красные специальные переключатели

Брайан попробовал разные конфигурации проводки для гитарных звукоснимателей. 9Датчики 0005 Red Special могут быть подключены параллельно или последовательно, а также могут быть подключены в фазе или в противофазе.

Брайан Мэй не мог выбрать одну или две установки. Именно так он и Гарольд создали массив переключателей, который дал ему больше гибкости. Датчики соединены последовательно. Верхний ряд переключателей включает и выключает каждый из трех звукоснимателей. Нижний ряд переключателей меняет полярность каждого звукоснимателя, изменяя фазу. Таким образом, гитара достигает аудио универсальности. Это не редкость для  Брайан  для изменения настроек во время песни. На самом деле, в то время он использовал почти все комбинации для Bohemian Rhapsody  записей.

Гитарный бридж Брайана Мэя

Бридж изготовлен из алюминия на заказ самим Брайаном Мэем. Чтобы уменьшить трение, бридж был дополнен роликами, позволяющими струнам идеально настраиваться после использования тремоло. Таким образом, Брайан устранил проблему, с которой обычно сталкиваются системы тремоло, которые не возвращаются в исходное положение, влияя на настройку музыкального инструмента.

Брайан сделал каждый ролик с помощью ручной дрели, похожей на ручной токарный станок. Ролики не прикреплены к бриджу, поэтому каждый раз, когда во время концерта обрывается струна, это означает, что ролик отваливается и теряется. Поэтому ему нужно всегда иметь под рукой запасные ролики.

Red Special Tremolo

Система тремоло изготовлена ​​из старой закаленной стали, имеет V-образную форму и лезвие, а также две пружины клапанов двигателя мотоцикла.28 Panther — для противодействия натяжению струн, которое составляет 36 килограммов или 79 фунтов.

Натяжение пружин можно отрегулировать с помощью винтов, которые проходят через середину пружин, внутрь или наружу через два небольших отверстия рядом с кнопкой заднего ремешка.

Отец и сын сделали три теста, прежде чем остановились на окончательном варианте. Трение сведено к минимуму с помощью Zero Fret, выравнивания струн с головкой грифа и роликов на бридже гитары.

Рычаг тремоло сделан из кронштейна от велосипедной стойки с острием спицы, принадлежавшей матери Брайана.

Эта система была инновационным и эффективным дизайном, поэтому Брайану много раз предлагали запатентовать ее, но, по словам музыканта: «патенты — головная боль, и почему бы не поделиться всем с миром?»

Встроенная схема дисторшна

Первоначально гитара имела встроенную схему дисторшна. Брайан взял Vox fuzz , адаптировал и установил его внутрь корпуса. Переключатель находился рядом с переключателями звукоснимателей. Позже мая обнаружил, что предпочитает звук полной мощности Vox AC30 искажается. В итоге он снял цепь. Отверстие переключателя теперь покрыто инкрустацией из перламутровой звезды, хотя какое-то время оно было заклеено изолентой.

Также вас может заинтересовать Крупнейшие неудачи Fender: гитары, которые никто не хотел покупать .

Красная специальная книга Брайана Мэя и ее история

В 2014 году, в честь 50-летия инструмента, May вместе с Саймоном Брэдли написали книгу о конструкции и истории гитары Брайана Мэя: “ Брайан Мэй Red Special: История самодельной гитары, которая потрясла Queen и весь мир .

Видео презентации книги «Brian May Red Special» и ее истории

В начале видео можно увидеть акустическую гитару, на которой он начал играть.

Реставрация Red Special

В 1998 году Брайан Мэй отдал гитару Red Special австралийскому мастеру Грегу Фрайеру , чтобы настроить его. Они обсуждали, стоит ли им его восстанавливать. Музыкант в этом не сомневался и поручил Грегу восстановить его.

Грег  сообщил, что гриф был прямым, хотя анкерный стержень ни разу не приходилось регулировать за всю историю Red Special , которая длилась более 30 лет. Нужно учитывать, что гриф гитары изготовлен из дерева, которому более 150 лет и больших размеров. Таким образом, натяжение струны не влияет на него.

Фотографии реставрации Red Special можно посмотреть на сайте Грега Фрайера.

Но восстановление и настройка Red Special была не единственной работой Брайан Мэй дал Грегу Фрайеру . Он также попросил его построить две копии Red Special , которые Брайан будет использовать в качестве запасных частей для своего столь востребованного и любимого «Красная леди» .

Брайан Мэй и Red Special, неразлучная пара

Брайан 9 мая0006 , несмотря на все предупреждения, берёт с собой гитару, куда бы он ни шёл играть, где бы она ни находилась. Его набор дополнен различными репликами, которые он также поочередно использует в своих выступлениях, акустических гитар и Telecaster .

Но, как и все, есть несколько исключений, в которых май не появляется со своим любимым Red Special в истории легендарной британской группы Queen .

Возможности, в которых он не использовал Special

Есть один случай, когда Старушка не использовалась, и это в видео для «We Will Rock You» и «Расправь свои крылья» , которые были сняты вместе. Ролики были сняты на снегу, и гитарист не хотел подвергать Red Special таким условиям. Вместо него он использовал копию, изготовленную мастером John-Birch . Упомянутая гитара была полностью сделана из клена с отделкой, похожей на натуральное дерево. Он также использовался в качестве резервного на сольных концертах, пока  Брайан Мэй  уничтожил его во время выступления.

We wil Rock you video

В другой раз Red Special не использовался в видео Play the Game  . Вместо этого он использовал дешевую копию Fender Stratocaster , так как в какой-то момент в видео вокалист Queen Фредди Меркьюри выхватывает гитару у Брайана Мэя , а затем бросает ее обратно в него.

Еще одно видео, в котором Red Special не появляется, было снято «Принцы Вселенной» . В этом видео музыкант использовал белый Washburn RR11V . Причины неизвестны. Инструмент часто принимают за Jackson Randy Rhoads . Он также записал оригинальный «Crazy Little Thing Called Love» с барабанщиком Queen Роджером Тейлором из Fender Esquire ; но он снимал видео и живое исполнение песни до 1992 года на Fender Telecaster .

Момент, когда Фредди вырывает гитару из май руки и бросает в него.

Без сомнения, история гитары Red Special увлекательна и увлекательна.

Не пропустите эту заметку о лучших электрогитарах всех времен .

The Red Special и его копии

В песне Брайана Мэя « Rig Rundown », которую Premier Guitar исполнили во время тура Queen в 2014 году, вы можете увидеть гитары, на которых играет музыкант.

У музыканта, конечно, есть Red Special , которым он играет большинство песен. Вторая гитара, которая является запасной на случай, если он перережет струну с помощью Red Special. Это одна из копий, сделанных Грегом Фрайером , довольно точная копия Red Lady . Эта гитара используется только тогда, когда Old Lady порвет струну и пока его техник не наденет на нее новую струну.

Реплика специальной красной фритюрницы

Техник Пит Маландрон говорит, что Брайан Мэй использует веревку калибра 0,09. Довольно легкий, но раньше он пользовался 0.08, но сильно обрезал струну, тем более, что играет монеткой, а не медиатором. Он уточняет, что держит монету очень легко, поэтому он роняет много монет, вероятно, около 10 за ночь, как он утверждает.

Третья гитара — это еще одна копия « Old Lady », сделанная английским мастером Эндрю Гайтоном . Это « Green Special », так как он имеет зеленую отделку. Green Special настроен на Drop-D и используется только для песни «Fat Bottomed Girls» . Четвертая гитара — это еще одна Greg Fryer , которая также настроена на Drop D и является заменой зеленой. Особенность этой гитары в том, что у нее чуть более горячие звукосниматели, чем у остальных.

Guyton «Green Special»

Драгоценность королевы, Red Special Guyton «Boutique»

Пятая и последняя гитара — еще одна Guyton , это « Red Special replica «, но «Boutique». Этот инструмент — настоящая красота с особенностями, которые делают его уникальным. Первая особенность в том, что он имеет арочный верх вместо классического плоского. Верхняя дека гитары изготовлена ​​из очень красочного стеганого клена. Кроме того, у него есть f-hole, как и в оригинальном дизайне 9.0005 Красная Леди . Очень бросается в глаза, что пикгард тоже изогнут. Наконец, у него фиксированный бридж и внутренний пьезодатчик. Брайан Мэй использует эту гитару только для « Crazy Little Thing Called Love ».

Guyton с F-образным отверстием и топом из арочного клена

Знаете ли вы что-нибудь еще о Red Special Брайана Мэя? Поделитесь им с нами в разделе комментариев ниже.

Записка, связанная с Брайаном Мэем:  История мифических усилителей Vox AC15 и AC30 .


Поделиться этой статьей на

The Red Special: Гитара ручной работы Брайана Мэя

Гитаристы — особая порода, и многие из них тесно связаны с инструментами, на которых они играют. Это может быть гитара определенной марки или определенная настройка, необходимая для достижения нужного звука. Ни у кого нет более тесной связи с инструментом, чем у Брайана Мэя со своим Red Special. Гитара, на которой он гастролировал и играл на протяжении всей своей карьеры в Queen и далее, имела очень скромное начало. Он был построен с нуля Брайаном и его отцом Гарольдом Мэем.

Молодой Брайан Мэй играет в новом Red Special. Обратите внимание на дисковые магниты оригинальных звукоснимателей ручной работы

. Это было в начале 1960-х, и молодой подросток Брайан Мэй хотел электрогитару. Проблема заключалась в том, что относительно новые инструменты все еще были довольно дорогими — исчислялись сотнями долларов. Далеко не по средствам скромного семейного бюджета. Однако не все было потеряно. Отец Брайана Гарольд был инженером-электриком и своего рода хакером. Он построил семейное радио, телевизор и даже мебель по всему дому. Гарольд предложил двоим построить новую электрогитару с нуля в качестве совместного проекта отца и сына. Это было началом двухлетней одиссеи, в результате которой был создан один из самых известных в мире музыкальных инструментов.

Брайан уже был опытным гитаристом, сначала обучаясь игре на банджо-укулеле Джорджа Формби своего отца, а затем перейдя на акустическую гитару Egmond. Первые набеги Брайана на электрогитары были связаны с экспериментами с этим Эгмондом. Если приглядеться, можно даже увидеть, какое влияние это оказало на окончательный дизайн Red Special. №

Корпус и гриф

Гриф гитары изготовлен из красного дерева и изготовлен из каминного камина викторианской эпохи. Здание, в котором располагался камин, давно исчезло, и у Гарольда в мастерской оказался камин. Брайан заполнил червоточины спичками, вырезая шею.

Центральная часть корпуса Red Special изготовлена ​​из дуба, переработанного из старого стола. Стороны гитары могут быть изготовлены из более слабого материала, так как они не должны поддерживать натяжение струны. Они были сделаны из столярного картона — инженерного материала, сделанного из блоков хвойной древесины, зажатых между двумя кусками шпона. Вся эта древесина была вырезана, вырезана и обработана с использованием только ручных инструментов. Дуб и красное дерево — твердые породы дерева, поэтому можно себе представить, сколько времени ушло на то, чтобы вырезать из его блока нечто, напоминающее гриф гитары.

Гриф не цельный кусок дерева. Большинство гитарных грифов имеют стальной стержень, называемый анкерным стержнем. Этот стержень помогает дереву тянуться против натяжения струн. Red Special ничем не отличается. Брайан и Гарольд нагрели один конец стального стержня, а затем согнули его в петлю. Петля была прикручена к корпусу гитары, а остальная часть стержня проходит через гриф к концу грифа.

Изначально Брайан хотел, чтобы гитара была полуакустической, поэтому он вырезал резонансные камеры в блочной доске. Он даже планировал сделать F-образное отверстие в корпусе гитары. Однако, как только гитара была готова, он не мог заставить себя прорезать дыру в шпоне красного дерева, из которого сделана внешняя оболочка Red Special.

Red Special с рентгеновским изображением, показывающим внутренности, включая систему тремоло с клапанной пружиной

Tremolo

Рок-гитаристам нужна система тремоло (или вибрато). Это «ударный стержень», который может добавлять или ослаблять натяжение струн, позволяя гитаристу брать все шесть нот одновременно. Проблема с системами тремоло на гитарах заключается в том, что они не всегда возвращаются к чистой нейтральной точке, когда музыкант заканчивает играть ноты. Одна или несколько струн будут расстроены. У синхронизированного тремоло Fender была эта проблема, и проблемы всегда сводились к трению.

Брайан и Гарольд потратили много времени на систему тремоло. Они использовали гриф незавершенной гитары для создания испытательного стенда тремоло. Пара претерпела три изменения, прежде чем остановилась на окончательном дизайне. Трение устраняется везде, где это возможно. Вся сборка тремоло опирается на лезвие ножа, которое Брайан и Гарольд укрепили с помощью цементирующего состава над кухонной плитой. Струны катаются на роликовых седлах. Брайан сделал каждый из роликов, используя ручную дрель как своего рода ручной токарный станок. Ролики не привязаны — поэтому порвавшаяся струна во время шоу означает, что ролик где-то подпрыгивает на сцене. Переход на несъемный дизайн заставит Брайана изменить свой стиль игры, поэтому он просто держит под рукой запас запасных роликов. В целом, это был новаторский дизайн. По словам самого Брайана, «…все говорили, что я должен был запатентовать это, но патенты — это боль в шее, и почему бы не поделиться всем с миром?»

Красный специальный корпус, показывающий внутренности клапанной пружины системы тремоло (Грег Фрайер)

Гайка или конец струны передней бабки также имеет конструкцию без трения. В Red Special используется нулевой лад, поэтому струны не зависят от прикосновения к порожку, чтобы оставаться в строю. Это просто проводник между нулевым ладом. Даже при устранении трения что-то по-прежнему должно обеспечивать достаточную силу, чтобы удерживать струны в настроении, но при этом оставаться достаточно легким, чтобы гитарист мог использовать тремоло. В большинстве систем тремоло для этого используются пружины растяжения в задней части гитары. Брайан и Гарольд использовали пружины сжатия, установленные на передней части гитары. В частности, они использовали клапанные пружины от мотоцикла. В зависимости от того, кто рассказывает историю, это либо Нортон, либо 19-летний28 мотоцикл «Пантера». Два отверстия в нижней части гитары возле кнопки ремешка позволяют Брайану регулировать натяжение всей системы.

Ручка тремоло, пожалуй, самая обсуждаемая часть Red Special. Сама рука была сделана из ручки велосипедной багажной полки. Острый металлический конец стержня сделает игру на Red Special болезненной. Брайан решил эту проблему, совершив набег на вязальные принадлежности своей матери. Большая вязальная спица, правильно обрезанная и сформированная, служит кончиком рычага тремоло.

Переключатели

Деталь переключателя на Red Special (Грег Фрайер)

Система переключения звукоснимателей — одно из самых ярких отличий Red Special от обычных гитар того времени. Большинство гитар имеют двух- или трехпозиционный переключатель для выбора одного из трех звукоснимателей. Red Special имеет шесть переключателей. Когда Red Special был первоначально построен, Брайан протестировал различные конфигурации проводки звукоснимателя. Звукосниматели могут быть подключены параллельно или последовательно, а также могут быть подключены в фазе или в противофазе. Брайан не мог выбрать только одну или две конфигурации, поэтому они с Гарольдом создали матрицу переключения, которая дала ему больше гибкости. Датчики соединены последовательно. Верхний ряд переключателей (с точки зрения гитариста) включает или замыкает каждый из трех звукоснимателей. Короткое замыкание действует как переключатель для этого звукоснимателя. Нижний ряд переключателей инвертирует полярность каждого звукоснимателя, изменяя фазу. Разные звуки, которых Брайан смог достичь, были показаны в разных песнях. Брайан нередко меняет настройки во время песни — во время записи «Богемской рапсодии» он использовал почти все комбинации переключателей.

Пикапы

Каждая часть Red Special была результатом проб и ошибок. Это настоящий хакерский дух, стоящий за гитарой. Большинство испытаний не сработали с первого раза, но Брайан и Гарольд повторяли, пока не достигли своих целей. Примером этого являются пикапы. Эксперименты Брайана со звукоснимателями начались с его гитары Egmond. Он купил несколько магнитных кнопок Eclipse Magnetics в местном хозяйственном магазине. Они составили основу пикапа. Затем Гарольд помог ему построить машину для намотки катушек, которая позволила Брайану вручную намотать тысячи витков тонкой медной проволоки вокруг звукоснимателей. У него даже был счетчик ветра, построенный из велосипедного одометра.

Внутренности среднего пикапа от Red Special. (Грег Фрайер)

У Брайана еще не было усилителя, поэтому он подключился к семейному радиоприемнику. Пикапы заработали! Они были очень яркими по звучанию, но имели один недостаток. Брайан обнаружил, что когда струна движется по звукоснимателю, издается странный звук. Он объяснил это выравниванием магнитных полюсов диска с севера на юг. У него не было инструментов для резки магнитов, а изготовление нестандартных магнитов выходило за рамки бюджета. Звукосниматели работали, и это были оригинальные устройства, использовавшиеся в Red Special. В конце концов, однако, Брайану пришлось решить проблему с изгибом струны. Он отправился в магазин и купил три гитарных звукоснимателя Burns Tri-Sonic. Он покрыл их эпоксидной смолой, чтобы уменьшить микрофон, а затем установил их в Red Special. Эти же три звукоснимателя до сих пор используются в гитаре. Стоит отметить, что звукосниматели на Red Special получают невероятное количество оскорблений. Это во многом связано с выбором Брайана медиатора. Большинство гитаристов используют пластиковый медиатор. Брайан всегда использовал монету в шесть пенсов. Это неотъемлемая часть его стиля и звучания, зазубренная кромка определенно играет роль на крышках звукоснимателей.

После сборки

Брайан Мэй со своей Red Special на сцене с Фредди Меркьюри в 1985 году

Гитара Red Special была завершена в начале 1960-х годов. Брайан продолжал играть на гитаре в своих группах 1984 и Smile. Только в Queen в 1970-х он действительно добился больших успехов. С тех пор Red Special гастролирует по всему миру и участвует в бесчисленных шоу. Брайан сделал резервные копии, но его основной инструмент все тот же, который он и его отец построили много лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *