Чем отличается дизельный двигатель от бензинового: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? 1, поставка нефтепродуктов по России от компании ООО «Поставком»

ПОСТАВКОМ / Информация / Статьи / Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

Просмотров: 226

22.12.2021 15:17

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) получили широкое распространение в силу автономности работы. Чаще всего применяются бензиновые и дизельные ДВС. Принцип их работы схож. Но есть некоторые нюансы:

  • бензиновый двигатель — в камеру сгорания впрыскивается топливовоздушная смесь. Там она сжимается, а потом поджигается с помощью искры от свечи зажигания. Сгорающая топливовоздушная смесь толкает поршень, тем самым заставляя крутиться коленчатый вал;
  • дизельный двигатель — на первом такте в камеру сгорания подается воздух, температура которого резко повышается за счет сжатия. Потом впрыскивается топливо. Распыленные капли в атмосфере горячего воздуха воспламеняются и сгорают. Тем самым обеспечивается рабочий ход поршня и вращение коленвала.

Таким образом, главное отличие в системе поджига топливовоздушной смеси. В бензиновом воспламенение осуществляется с помощью искры, а в дизельном – за счет высокой температуры сжатого воздуха.

Плюсы дизельных двигателей

  • Аккумулятор требуется только для запуска. Поэтому автомобили с дизельным двигателем не боятся воды и их чаще ставят на внедорожники.
  • Не страшна детонация, так как сам процесс воспламенения топлива схож по физическим процессам с тем, что принято называть детонацией. Поэтому может применяться топливо с более низким октановым числом, в том числе и соляровое масло.
  • Топливо обладает гораздо меньшей летучестью и, соответственно, более высокой температурой воспламенения. Поэтому дизельные двигатели устанавливают на танки и другую военную технику.

Однако топливо не может развивать высокие обороты – для сгорания ему нужно некоторое время. Поэтому выдается более высокая мощность на валу при низких оборотах. Это послужило причиной того, что их чаще всего устанавливают на грузовые автомобили и автобусы.

По той же причине ими снабжают и судовые силовые установки.

Преимущества бензиновых двигателей

  • Меньшая степень сжатия приводит к менее строгим требованиям к прочности конструкции, что влечет за собой уменьшение веса двигателей. Поэтому их широко применяют в авиации и на легковых автомобилях.
  • Уменьшение веса конструкции и отсутствие такого прецизионного агрегата, как топливный насос высокого давления (ТНВД), уменьшает стоимость.

КПД и расход

Коэффициент полезного действия (КПД) бензинового двигателя обычно находится в пределах 20 %, достигая у лучших образцов не более 25 %. КПД дизеля в среднем составляет 40 %, а при применении турбонаддува может незначительно превышать 50 %. Соответственно и расход топлива у него ниже. Так, например, автомобиль «УАЗ Хантер» с дизельным двигателем потребляет в смешанном цикле 10,6 л/100 км, а с бензиновым – 13,2 л/100 км.

Отдельно стоит сказать о разработке фирмы Toyota – бензиновом двигателе ESTEC с КПД 38 %. В нем использован цикл Аткинсона – удлиненный рабочий ход поршня в третьем такте. Использование такого агрегата возможно только в автомобилях с гибридной силовой установкой, так как повышение степени сжатия приводит к снижению крутящего момента на малых оборотах, который в гибридах компенсируется электромотором.

Расходы на обслуживание

На первый взгляд обслуживание в процессе эксплуатации ничем особо не отличается. Но на самом деле жесткие требования по настройке и обслуживанию ТНВД значительно увеличивают расходы на обслуживание дизеля. Регулировка ТНВД может достигать половины стоимости обслуживания двигателя. Да и обслуживать дизель надо чаще.

Качество топлива и температура

Применение низкооктанового топлива в дизелях приводит к зависимости текучести топлива от температуры. При низких температурах происходит кристаллизация парафинов, входящих в состав топлива. Поэтому приходится прибегать к сезонной замене топлива в зависимости от температуры. Особые неудобства это приносит в южных горах, где жара в долине может смениться низкими температурами в горах.

Шум и выхлопы

Дизель более шумный, чем бензиновый. Связано это с особенностями силового агрегата и системы воспламенения.

Дизель потребляет меньше топлива, чем бензиновый такой же мощности. Поэтому в его выхлопах двуокиси углерода меньше. Но из-за наличия в составе топлива более тяжелых углеводородов наблюдаются мелкие частицы сажи. В выхлопе дизельного двигателя больше и двуокиси азота. Но современные способы фильтрации выхлопных газов постепенно нивелируют эту разницу.

У каждого вида имеются свои плюсы и минусы. Поэтому сферы их применения различаются. То есть в зависимости от поставленной задачи предпочтение может быть отдано тому или иному двигателю.

Но совершенствование электронного управления режимами работы, использование системы датчиков, фильтров и прочих технических усовершенствований ведет к тому, что сферы их применения начинают пересекаться.

предыдущая статьяследующая статья

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Отличие дизельных и бензиновых двигателей

Похожие презентации:

Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов

Газовая хроматография

Геофизические исследования скважин

Искусственные алмазы

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Воздушные и кабельные линии электропередач

Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса

Магнитные аномалии

Нанотехнологии

1.

Презентация на тему «Отличие дизельных и бензиновых двигателей»ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ
«ОТЛИЧИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ И
БЕНЗИНОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ»
Выполнили ученики 10
«Б» класса Сиденко
Максим и Мешков Марк

2. Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

3. Общие свойства двигателей

Бензиновый и дизельный
двигатель относятся к
двигателям внутреннего
сгорания. В них тепловая
энергия превращается в
механическую. Топливо сгорает
непосредственно в цилиндре.

4. Принцип работы бензинового двигателя

5. Принцип работы дизельного двигателя

6. Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов

7. К преимуществам бензинового двигателя относится: 1)более высокая литровая мощность 2)работа на высоких оборотах без замечаний

К преимуществам дизеля
можно отнести:
1) очень хорошую тягу при
небольших оборотах
2) работу без свечей
зажигания и трамблёра
3) небольшой расход
топлива.
К ПРЕИМУЩЕСТВАМ
БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ОТНОСИТСЯ:
К недостаткам дизеля
отнесём:
1) необходимость более
частой замены масла и
фильтров
2) высокие шумовые
характеристики и
вибрацию
3) чувствительность
топливной системы.
К НЕДОСТАТКАМ
БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ОТНЕСЁМ:
1)БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ ЛИТРОВАЯ
МОЩНОСТЬ
2)РАБОТА НА ВЫСОКИХ
ОБОРОТАХ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ
3) НИЗКИЕ ШУМОВЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИБРАЦИЯ.
1) НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ РАБОТЫ
СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
2)ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ РАСХОД
ТОПЛИВА
3) ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ,
КОТОРОЕ СОСТАВЛЯЕТ ПРИ
ОБОРОТАХ 3500–4000.

8. Сравнение КПД двигателей – бензин и дизель

Если сравнивать между собой КПД
бензинового и дизельного двигателя, то
следует отметить, что первый из них
недостаточно эффективен и преобразует в
полезное действие всего 25-30 %
произведенной энергии. Например, КПД
стандартного дизеля достигает 40 %, а
применение турбонаддува и
промежуточного охлаждения повышает
это значение до 50 %.

9. Подведём итог

Нельзя однозначно отдать предпочтение
бензиновому или дизельному двигателю.
Каждый из них имеет как преимущества, так и
недостатки. Проведя сравнительную
характеристику, можно отметить, что дизель
выигрывает по следующим критериям:
экологичность, надёжность, экономичность и
эффективность. При этом бензиновый мотор
не уступает по таким показателям, как
мощность, вибрация и шум.

English     Русский Правила

Бензиновый двигатель

против дизельного двигателя — в чем разница? – Engineerine

от Ahmad Ghayad

Источник: Car Throttle/YouTube

Бензиновые и дизельные двигатели выглядят одинаково. У них обоих есть поршни, которые перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров за счет внутреннего сгорания.

Поршни соединены с коленчатым валом, который превращает их возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для движения автомобиля. Оба двигателя производят энергию за счет воспламенения топлива, но основное различие между ними заключается в механизме зажигания.

Оба двигателя имеют существенные различия в работе, стоимости и эффективности. Узнайте все об этих различиях, включая преимущества и недостатки каждого из них, в этой статье.

Содержание

Рабочий механизм двигателя

Бензиновый двигатель:

В бензиновом двигателе цикл сгорания четырехтактный. Такт впуска начинается в верхней части цилиндра, а поршень движется вниз.

Когда поршень опускается, впускной клапан открывается, позволяя топливно-воздушной смеси поступать в двигатель. Когда поршень возвращается в исходное положение, газовоздушная смесь снова сжимается. Свеча зажигания активируется в верхней части такта сжатия, воспламеняя смесь.

Такт сгорания завершается, когда поршень толкается расширяющимся газом. За этим следует движение поршня назад к верхней части цилиндра, в результате чего выпускной клапан вытесняет выхлопные газы.

Дизельный двигатель:

Четырехтактный цикл дизельного двигателя почти идентичен циклу бензинового двигателя, за исключением одного ключевого отличия. Такт впуска дизельного двигателя состоит исключительно из воздуха, в отличие от бензинового двигателя.

Когда поршень поднимается и сжимает воздух, он нагревается. Топливо закачивается в цилиндр в верхней части этого такта. Сгорание происходит за счет тепла сжатого воздуха, из-за чего поршень опускается вниз.

Основные различия между бензиновыми и дизельными двигателями

Свечи зажигания:

Для газовых двигателей требуется свеча зажигания, чтобы запустить процесс сгорания в камере сгорания. С другой стороны, дизельным двигателям не нужны свечи зажигания, поскольку они используют тепло сжатого воздуха.

Однако в некоторых дизельных двигателях можно использовать свечи накаливания. Это связано с тем, что сжатый воздух недостаточно горячий для воспламенения топлива в холодном цилиндре.

Дизельные двигатели могут плохо запускаться в холодную погоду. Чтобы запустить двигатель, в свечах накаливания используются провода с электрическим нагревом для нагрева камеры сгорания. В результате двигатель достигает оптимальной рабочей температуры.

Эффективность:

Источник: chemistryworld

Дизельные двигатели часто превосходят бензиновые аналоги с точки зрения экономии топлива. Дизельные двигатели с самовоспламенением способны создавать значительно более высокое давление во время такта сжатия, что приводит к повышению общей эффективности.

С другой стороны, в газовых двигателях температура самовоспламенения никогда не должна повышаться до того, как на свече зажигания появится искра. В результате сжатие цилиндра будет уменьшено, что приведет к снижению общего КПД.

Степень сжатия в газовых двигателях почти никогда не превышает 14:1. С другой стороны, дизельные двигатели имеют соотношение 18:1 или более.

Срок службы:

Дизельные двигатели обычно служат в два-три раза дольше, чем их бензиновые аналоги. Природа топлива является одной из причин этого. По сравнению с бензином дизельное топливо больше похоже на масло с низкой вязкостью и смазывает все, с чем соприкасается.

Преимущества и недостатки бензиновых двигателей

Преимущества:

  • Нижняя цена
  • . сниженный
  • Повышенный коэффициент амортизации

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Преимущества:

  • Отличный крутящий момент для размера двигателя
  • Дольше ожидаемая продолжительность жизни
  • Большая экономия топлива

Недостатки:

  • Это более дорогие
  • Более высокие ставки
  • . Рейтинг статьи

    Разница между дизельным двигателем и бензиновым двигателем

    0007

    Дизельный двигатель и бензиновый двигатель представляют собой два типа двигателей внутреннего сгорания, используемых в транспортных средствах, таких как автомобили, мотоциклы, моторные лодки и самолеты, а также в небольших двигателях газонокосилок, бензопил и компактных генераторов.

    При покупке автомобиля решающим фактором является тип двигателя. Следовательно, важно понимать разницу между дизельным двигателем и бензиновым двигателем из-за соображений стоимости, аспектов производительности, а также технического обслуживания или технического обслуживания, среди прочего.

    Дизельный двигатель и бензиновый двигатель: в чем разница?

    1. Механизм зажигания

    Одним из основных различий между дизельным и бензиновым двигателем является механизм воспламенения топлива. Обратите внимание, что оба являются двигателями внутреннего сгорания, в которых сгорание происходит в окислителе или воздухе в камере сгорания.

    В дизельном двигателе топливо воспламеняется самопроизвольно из-за механического сжатия, что, в свою очередь, увеличивает внутреннее давление и температуру внутри камеры сгорания. Высокое давление повышает температуру, что позволяет топливу воспламениться.

    С другой стороны, бензиновому двигателю требуется устройство запуска зажигания, в частности свеча зажигания, для воспламенения топлива. Искра создает ток высокого напряжения, который может быть обеспечен высоковольтным магнето или катушкой зажигания.

    Также стоит отметить, что дизельный двигатель относится к типу двигателей с воспламенением от сжатия, тогда как бензиновый двигатель также называют двигателем с искровым зажиганием.

    2. Тип используемого топлива

    Другим основным отличием дизельного двигателя от бензинового является тип используемого топлива. По сути, дизельный двигатель использует дизельное топливо, а бензиновый двигатель использует бензин или бензиновое топливо.

    Существуют определенные различия между дизельным топливом и бензином. Во-первых, дизель имеет более высокую плотность энергии. Чтобы быть точным, он содержит примерно на 15 процентов больше энергии по объему, чем бензин. По этой причине дизельный двигатель более энергоэффективен, чем бензиновый двигатель.

    Обратите внимание, что дизельное топливо содержит больше атомов углерода в более длинных цепях, чем бензин, что делает его более энергоемким. Из-за того же химического состава дизельное топливо также тяжелее и маслянистее, и оно испаряется медленнее, чем бензин.

    Что касается выбросов, дизельное топливо выделяет меньшее количество двуокиси углерода, монооксида углерода и углеводородов, чем бензин. Однако он производит большее количество соединений азота и сажи или твердых частиц.

    3. Впрыск топлива

    Впрыск топлива — это просто процесс прямого введения топлива под давлением в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. В дизельных и бензиновых двигателях используется разный процесс впрыска топлива.

    В дизельном двигателе используется непосредственный впрыск топлива. Это означает, что топливо подается непосредственно в цилиндр. Бензиновый двигатель использует либо непосредственный впрыск, либо непрямой впрыск. При непрямом впрыске топливо смешивается с воздухом перед тактом впуска.

    4. Мощность и крутящий момент

    Лошадиная сила — это единица измерения мощности двигателя. С другой стороны, крутящий момент — это мера крутящего момента двигателя на трансмиссии, которая заставляет объект вращаться. Дизельные двигатели производят более высокий крутящий момент, в то время как бензиновые двигатели имеют более высокую мощность и обороты.

    Транспортным средствам с дизельными двигателями трудно конкурировать со своими аналогами, работающими на бензиновых двигателях, особенно в отношении мощности и ускорения. Однако эти дизельные автомобили лучше перемещают более крупные объекты, чем их бензиновые аналоги, потому что дизельные двигатели развивают более высокий крутящий момент. По этой причине грузовики и большегрузные автомобили оснащаются дизельными двигателями.

    Есть несколько причин, по которым дизельный двигатель развивает более высокий крутящий момент. К ним относятся более высокая степень сжатия, чем у бензинового двигателя, самовозгорание без необходимости использования свечи зажигания, более длинный ход, необходимый для сжатия большего количества воздуха, и более высокая плотность энергии дизельного топлива, чем у бензина или бензинового топлива.

    С другой стороны, бензиновый двигатель разгоняется быстрее, чем дизельный двигатель, потому что он механически или физически легче. Дизельный двигатель обычно крупнее, сложнее и надежнее, чтобы выдерживать высокое давление и температуру.

    Дополнительные причины, по которым ускорение бензинового двигателя быстрее, включают более короткую длину хода, что позволяет увеличить обороты при более высоких оборотах, а также природу бензина или бензинового топлива, которое сгорает и производит энергию быстрее, чем дизельное топливо.

    5. Другие основные отличия

    Существуют и другие различия между дизельным двигателем и бензиновым двигателем. К ним относятся затраты, надежность, загрязнение и шум.

    С точки зрения затрат, дизельные автомобили имеют более высокие начальные цены из-за взаимодействия между спросом и предложением. Эти автомобили могут стоить на несколько тысяч долларов больше, чем автомобили с бензиновым двигателем.

    Стоимость обслуживания двух двигателей может быть относительно одинаковой. Однако дизельные двигатели более долговечны, но их ремонт из-за плохого обслуживания может быть дороже из-за более дорогих механических частей.

    Также важно учитывать стоимость топлива. В некоторых странах дизельное топливо на 15-20% дешевле бензина. Однако в странах, где популярны дизельные автомобили, дизельное топливо имеет такую ​​же цену, как и бензин. Есть также области, в которых дизельное топливо дороже бензина из-за высокого спроса.

    Дизельный двигатель традиционно считается более загрязняющим окружающую среду, чем бензиновый двигатель, потому что он производит твердые частицы или сажу. Однако при сгорании дизельное топливо производит меньше углекислого газа, монооксида углерода и углеводородов, чем бензиновое топливо.

    Развитие технологии двигателей и обработки дизельного топлива сделали дизельный двигатель значительно чище. Однако по сравнению с бензиновым двигателем он производит значительно более высокий уровень шумового загрязнения.

    Примечание о сходстве между дизельным двигателем и бензиновым двигателем

    Помните, что и дизельный двигатель, и бензиновый или бензиновый двигатель являются двигателями внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *