Что охлаждает двигатель автомобиля: Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

ᐉ Система охлаждения двигателя автомобиля

Назначение системы охлаждения

Большая часть серьёзных неисправностей автомобиля связана с перегревом двигателя. Температура газов в цилиндре достигает 2000 гр. При сгорании топлива в цилиндре образуется большое количество тепла, которое необходимо отвести и тем самым не допустить перегрева деталей двигателя.

Принципы построения систем охлаждения

Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т. п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!

Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей. В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 г\см2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.

В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).

Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.

На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…

Рис. 1 — двигатель, 2 — радиатор, 3 — отопитель, 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — пробка радиатора, 7 — верхний патрубок, 8 — нижний патрубок, 9 — вентилятор радиатора, 10 — датчик включения вентилятора, 11 — датчик температуры, 12 — помпа.

При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорочена», т.е. термостат закрыт и не пропускает жидкость в радиатор охлаждения. По мере роста температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, переводя систему в другое состояние, когда охлаждающая жидкость проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрыт термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения. По мере остывания охлаждающей жидкости — вентилятор выключается, а термостат перекрывает длинный путь на короткий. Всё просто, но не очень…

Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор.

На некоторых а\м на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.

Поиск и устранение неисправностей в системе охлаждения

Специалистами фирмы «АБ-Инжиниринг» под руководством Хрулева А. Э. разработала таблица причин и последствий перегрева двигателя. Сам перегрев двигателя — это температурный режим его работы, характеризуемый закипанием охлаждающей жидкости. Но не только перегрев является неисправностью. Работа двигателя при постоянно пониженной температуре тоже считаем неисправностью, т.к. при этом двигатель работает при несвойственном ему температурном режиме. Выход из строя термостата, электровентилятора или вязкостной муфты, термовыключателей и пр. приведет к нештатной работе системы охлаждения. Если водитель вовремя обнаружит признаки нарушения теплового режима работы двигателя и не допустит необратимых процессов, то ремонт системы охлаждения не будет дорогим и долгим. Поэтому настоятельно рекомендуем обратить Ваше (и Ваших клиентов) внимание на температурные режимы двигателя.

Поиск неисправности рекомендуем проводить с «холодного» двигателя до установления рабочего режима.

А. Первым делом необходимо проверить схему соединения патрубков системы охлаждения, если автомобиль не новый или поступил в ремонт после ремонта на другом сервисе.

Кому-то такое предложение покажется смешным, но жизнь показала обратное, примеры:

  • собранный после капремонта автомобиль имел соединение патрубка системы вентиляции картера с расширительным бачком системы охлаждения;
  • установленный нештатный вентилятор с лопастями, направляющими воздушный поток не в ту сторону;
  • лопасти электровентилятора свободно вращаются на валу выключенного двигателя;
  • разъёмы электровентилятора разболтаны или оборваны и т.п.

Осмотреть радиатор на предмет внешнего засорения. Осмотреть зоны и пути естественного охлаждения двигателя. Отрицательным примером может служить мощная защита нижней части двигателя, которая преграждает путь воздушному потоку, охлаждающему двигатель снизу. Иногда поломка бампера, нижняя часть которого имеет направляющие воздушного потока на двигатель, приводит к перегреву (VW «Пассат» Б3).

Б. После осмотра необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе, наличие и исправность клапанов крышек радиатора и расширительного бачка, целостность патрубков и шлангов. Уточнить, какой антифриз или просто вода залиты в систему, т.к. температура кипения у каждой жидкости своя.

Если первые два пункта (А или Б) выявили какие-то неисправности, их необходимо устранить или принять к сведению при вынесении «приговора». При добавлении охлаждающей жидкости необходимо помнить, что не все автомобили спроектированы по принципу «просто добавь воды». К примеру на автомобиле БМВ (М20, Е34) при добавлении охлаждающей жидкости необходимо включить зажигание и установить регуляторы температуры печки в режим «максимально тепло», чтобы включились клапана печки и открылись для движения охлаждающей жидкости по системе, к тому же необходимо поднять радиатор вверх, т.к. расширительный бачок, встроенный в радиатор «чудо-проектировщиками» Германии, расположен ниже уровня печки салона и она часто завоздушивается.

Если есть подозрение на то, что двигатель завоздушен (в системе находится воздух, который препятствует движению жидкости), необходимо выкрутить специальные заглушки системы охлаждения для выпуска воздуха. Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения двигателя. Запустить двигатель, включить отопители салона, включит вентилятор. Наблюдать за прогревом двигателя, узлов и агрегатов. Если в системе есть расширительный бачок, то проверить циркуляцию жидкости, т.е. её движение по системе. При добавлении оборотов двигателя до 2 500 — 3 000 в бачок должна поступать мощная струя охлаждающей жидкости. Из выкрученных (не полностью!) заглушек может некоторое время выходить воздух и как только польётся жидкость — заглушки необходимо закрутить. По мере прогрева двигателя из отопителя салона должен идти прогревающийся воздух. Если двигатель прогревается, а воздух из отопителя холодный, то это является первым признаком «завоздушивания» системы охлаждения. Необходимо заглушить двигатель и принять меры по поиску и устранению этой неисправности.

При исправном термостате (температура открытия может быть разной от 80 до 95 градусов) после прогрева нижний патрубок радиатора должен иметь примерно такую же температуру, как и верхний. Если это не так, значит плохая прокачка охлаждающей жидкости через радиатор.

При исправном термостате через некоторое время после его открытия должен включиться вентилятор системы охлаждения. Если в системе установлен не электровентилятор, то необходимо проверить датчик включения цепи электромагнитной муфты или работу вязкостной муфты. При неисправности вязкостной муфты вентилятор системы охлаждения на разогретом двигателе можно остановить и удерживать рукой (при остановке соблюдать осторожность — останавливать мягким предметом, чтобы не повредить крыльчатку вентилятора или руку). Необходимо проверить напор воздуха и его температуру — горячий воздух должен быть направлен на двигатель.

Давление в системе охлаждения должно медленно возрастать по мере прогрева двигателя и медленно опускаться после выключения двигателя. Если верхний патрубок, идущий к радиатору раздувается при повышении оборотов двигателя, необходимо проверить, не попадают ли в систему охлаждения часть отработанных газов.

Обычно это заметно по масляной плёнке в расширительном бачке или пузырению охлаждающей жидкости. При этом из глушителя обычно интенсивно идёт белый дым от разогретой и испаряющейся охлаждающей жидкости, попадающей в цилиндры двигателя. В таком случае необходимо проверить маслозаливную горловину двигателя и сели на ней белая эмульсия, то охлаждающая жидкость не только в цилиндрах двигателя, но и в системе смазки (необходимо прекратить движение). Приведём несколько примеров из практики различных сервисов, которые «говорят» о том, что диагностика Двигателя неотделима от диагностики всех систем автомобиля, в том числе и системы охлаждения.

А\м МАЗДА 626 — хозяин жалуется на неравномерность оборотов двигателя или повышенные обороты холостого хода. Проверка системы управления (и самодиагностика) не выявили неисправности. Обратили внимание на повышенное напряжение на температурном датчике охлаждающей жидкости.

Система управления добавляет количество топлива, т.к. реагирует на высокое напряжение на датчике (двигатель холодный). Оказалось, что в системе охлаждения мало жидкости, датчик «оголён». Просто добавлен до нормального уровень охлаждающей жидкости и обороты нормализуются.

А\м ФОРД — охлаждающая жидкость попадала в масло нетрадиционным путём — через систему охлаждения масла, расположенную вокруг масляного фильтра.

А\м ФОРД — после прогрева двигателя переставал работать один цилиндр. Замена свечи и другие работы приводили к положительному результату (к определению неисправности это не имело отношения, просто за время проведения работ двигатель остывал) — цилиндр начинал работать и клиент уезжал. На следующий день он снова у нас. Оказалось — трещина в головке блока в районе выпускного клапана неработающего цилиндра. Пока двигатель холодный — всё в норме. При прогреве — трещина увеличивалась и начинала пропускать охлаждающую жидкость в цилиндр. Смесь обеднялась и начинались перебои в работе, а затем полностью отключался цилиндр.

Таких примеров можно приводить много, они есть в практике каждого авторемонтника. Главный вывод должен сделать себе каждый, кто серьёзно занят авторемонтом — замечать и анализировать всё значительное и незначительное, т.к. эти позиции могут резко поменяться местами.

Система охлаждения двигателя автомобиля

Рубрика: Двигатель

Система охлаждения двигателя автомобиля — основные понятия. В наше время большинство автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения, которая является закрытой с преимущественно принудительной циркуляцией, которая наполняется антифризом или водой. Антифриз – плохозамерзающая этиленгликолевая жидкость, например Тосол -40, где «40» — температура замерзания жидкости.   

Система охлаждения двигателя автомобиля

Охдаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения, воспринимая от головки цилиндра и стенок теплоту, которая потом передастся в окружающую среду через радиатор.

Система охлаждения двигателя автомобиля

Существует насос, который закачивает жидкость в распределительную трубу. Распределительная труба изготовлена из нержавейки, она устанавливается внутри головки цилиндров. В трубе есть отверстие, через которое к нагретым местам попадает антифриз.

Самые нагретые места – патрубки выпускных клапанов и резьбовые отверстия в цилиндрах, которые предназначены для свечей зажигания.

Преимущество систем закрытого типа, это то, что они не имеют сообщения с атмосферой. Это значительный плюс, потому что при таких условиях повышается температура кипения воды, соответственно вода меньше и реже испаряется, тем самым расширяя температурный диапазон работы двигателя.

Существует несколько приборов системы охлаждения. Радиатор предназначается для передачи теплоты от охлаждающей жидкости к окружающей среде. Гофрированные ленты устанавливаются для увеличения теплоотдачи.

Система охлаждения двигателя автомобиля всегда имеет расширительный бачок с наливной горловиной радиатора соединяется трубкой, таким образом, сообщаясь с атмосферой. Охлаждаясь и уменьшаясь в объеме, жидкость идет в радиатор обратно. Жалюзи изменяют количество воздуха, проходимого через радиатор. Шарнирно закрепившись в каркасе, они управляются водителем. Они могут быть плотно закрыты, либо же раскрыты, пропуская через себя воздух.

Насос системы охлаждения не дает образовываться паровоздушным пробкам, дополнительно он еще и равномерно охлаждает двигатель.

Вентилятор служит для увеличения воздушного потока, который проходит через радиатор. Лопасти могут быть изготовлены из стали или же пластмассы.

Термостат отлично поддерживает тепловой режим двигателя в автоматическом режиме. Существует два вида термостата: жидкостный и твердый. Жидкостный термостат помещается в отводящем патрубке.

Когда двигатель чрезмерно охлажден, может снизится его мощность и экономичность, так как топливо не может полностью испариться, стекая в картерный поддон, там-то топливо и разжижает масло.

Здесь смотрите центробежные насосы для воды http://www.gmk-nasos.ru

Система охлаждения двигателя автомобиля обычно не доставляет проблем автолюбителям (если только радиатор не пробъет).

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как охладить двигатель автомобиля летом

Подумайте о том, как жарко вам летом. Теперь представьте, что вы бежите мили за раз под палящим солнцем, окруженные огнем, паром и горячими выхлопами, а температура металла вокруг вас достигает сотен градусов. Тебе бы выпить. А еще лучше — холодная ванна. Без них можно сгореть. Поздравляю, вы автомобиль. Чтобы обеспечить бесперебойную работу независимо от температуры на улице, вот как охладить двигатель автомобиля.


Посмотрите это видео на YouTube

Почему машина нагревается и как она остывает?

Мы поговорим о том, как предотвратить перегрев автомобиля, но сначала давайте поговорим о том, что там происходит, что требует от вас вопроса: «Как я могу охладить свой двигатель?»

Автомобили и грузовики приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания, которые производят сотни небольших взрывов каждую минуту, чтобы качать металлические поршни вверх и вниз в металлических цилиндрах, вращая металлические коленчатые валы, которые взаимодействуют с металлическими осями и колесами, толкая транспортное средство через суровый летний воздух. Яростно горячий выхлоп от этих взрывов течет по металлическим трубам и выдувает заднюю часть автомобиля, в то время как десятки насосов, шестерен, вентиляторов и фильтров выполняют свои функции, многие из них приводятся в действие тем самым двигателем, который производит все это тепло.

Короче говоря, под капотом кошмар. К счастью, существует система противодействия всему этому нагреву. Мы называем это системой охлаждения, и ее задача состоит в том, чтобы поддерживать всю работу в температурном диапазоне, безопасном для компонентов автомобиля.

Вот как работает система охлаждения: смесь воды и антифриза в соотношении 50/50 прокачивается через ряд шлангов вокруг двигателя, чтобы поглотить его избыточное тепло, а затем возвращается к радиатору, где вентилятор выдувает тепло в воздух. . Цикл непрерывно повторяется во время движения автомобиля, поддерживая двигатель достаточно холодным для продолжения работы.

Это довольно простая система, и когда она работает правильно, двигатель вашего автомобиля будет работать исправно даже в августовские дни. Но там много всего происходит, и вся симфония частей должна все играть свою роль непременно каждую секунду, иначе могут быть неприятности.

Например, при негерметичности какого-либо элемента системы охлаждения уровень охлаждающей жидкости падает, что снижает ее способность охлаждать двигатель. В дальнейшем это может привести к полной потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Обычно система охлаждения представляет собой замкнутый контур: ничего не попадает в шланги, радиатор, резервуар или любую другую часть системы и ничего не выходит. Охлаждающая жидкость бесконечно циркулирует на тысячи миль, циклически поглощая и выделяя тепло. Любой сбой в системе охлаждения, будь то выпуск охлаждающей жидкости или чего-то еще, например, масла, воздуха или твердых частиц, может привести к перегреву несколькими способами.

Что я могу сделать, чтобы моя машина не перегревалась?

Ваш двигатель может перегреться в любое время года, но еще более вероятно, что вам и вашим пассажирам жарко. Чтобы двигатель вашего автомобиля оставался прохладным летом, вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить перегрев.

Проверьте днище автомобиля после его парковки. Каждый раз, когда вы подходите к своему автомобилю, вы должны проверять его днище на наличие утечек. Это важно для всех жидкостей в вашем автомобиле — трансмиссии, гидроусилителя руля, масла и т. д. — включая охлаждающую жидкость. Лужа жидкости зеленого, желтого, оранжевого или другого цвета, особенно со сладковатым запахом, указывает на утечку охлаждающей жидкости и потенциальную опасность.

Проверьте шланги и ремни. Ищите появляющиеся трещины и слабые места в шлангах и ремнях. Возможно, они еще не утекли, но вы сможете обнаружить неизбежную проблему и упреждающе решить ее. Подобное профилактическое обслуживание может быть очень рентабельным.

Следите за датчиком температуры охлаждающей жидкости. Указатель температуры вашего автомобиля является хорошим индикатором того, что происходит в системе охлаждения. Если вы видите, что температура со временем поднимается или неожиданно подскакивает, необходимы немедленные действия.

В случае медленного повышения температуры двигателя, особенно при отсутствии утечки, одним из вариантов является использование присадки, такой как BlueDevil Engine Cool, для снижения температуры. Уникальная формула BlueDevil Engine Cool гарантированно снижает рабочую температуру двигателя на целых 25 градусов по Фаренгейту. Это достигается за счет уменьшения поверхностного натяжения охлаждающей жидкости для улучшения теплопередачи. Оно также устраняет точки перегрева в головках цилиндров, предотвращает перегрев и продлевает срок службы уплотнений водяных насосов.

Просто залейте бутылку в радиатор при выключенном двигателе, затем запустите двигатель с полностью включенным обогревателем. Дайте ему поработать 15 или 20 минут, чтобы добавка циркулировала. BlueDevil Engine Cool совместим со всеми типами антифризов, безопасен для всех компонентов и прослужит около 20 000 миль.

Если температура автомобиля резко повышается, это, вероятно, связано с неисправностью где-то в системе охлаждения, которую нельзя устранить с помощью присадки. В этом случае BlueDevil Engine Cool может работать как временная мера, пока ваш график не позволит вам доставить автомобиль к специалисту по обслуживанию автомобилей.

Проверить радиатор, особенно крышку . Охлаждающая жидкость может выходить из радиатора либо в виде пара, либо в виде жидкости, либо через трещины в резиновом уплотнении в крышке. Это распространенная проблема, которая легко решается заменой прокладки.

Проверить уровень охлаждающей жидкости. По разным причинам в автомобиле может просто не хватать охлаждающей жидкости. Не забудьте добавить смесь антифриза и воды в пропорции 50/50 до уровня, указанного внутри бачка охлаждающей жидкости.

Жидкость для мутной системы охлаждения

Пока вы проверяете уровень охлаждающей жидкости, проверьте также цвет жидкости в бачке. Если она мутная или вязкая, может присутствовать одна из двух проблем: либо систему необходимо промыть, либо моторное масло попало в охлаждающую жидкость. Возьмем их по одному.

Если систему необходимо промыть, что происходит примерно каждые 50 000 миль, вы можете сделать это самостоятельно примерно за 25 долларов с помощью BlueDevil Radiator Flush. Доставка к механику обойдется примерно в 100 долларов.

Присутствие масла в охлаждающей жидкости является явным признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров и, скорее всего, эта работа должна выполняться профессионалом. Пробитые прокладки головки блока цилиндров губительны для автомобилей, если их не устранить быстро, поэтому отвезите автомобиль на станцию ​​технического обслуживания и будьте готовы потратить около 1500 долларов, чтобы спасти его жизнь.

Другие способы охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость — не единственная жидкость, отвечающая за охлаждение двигателя. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что его достаточно, так как масло помогает смазывать, очищать и охлаждать двигатель. Когда движущиеся части не смазываются, они выделяют избыточное тепло, которое может быть больше, чем может уменьшить система охлаждения. Убедитесь, что ваше масло чистое и полное, и замените его в соответствии с режимом, изложенным в руководстве пользователя.

Охладить автомобиль — отличный способ не потерять хладнокровие, поэтому убедитесь, что все в порядке, прежде чем прокатиться на нем в летнюю жару.

Продукты BlueDevil можно найти по адресу AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority, Auto Value , Bumper to Bumper и в других крупных магазинах автозапчастей.

5 Что делать, если у вас перегревается автомобиль

Современные автомобили оснащены сложными системами охлаждения, оснащенными несколькими датчиками температуры и электрическими вентиляторами с компьютерным управлением, которые обеспечивают работу двигателя в любую погоду. Но перегрев все же может случиться. Продолжайте читать, чтобы узнать о лучших способах предотвращения перегрева автомобиля и о том, что вы можете предпринять, если ваш автомобиль начинает перегреваться.

Почему двигатели перегреваются и как этого избежать?

Двигатели перегреваются по многим причинам. Как правило, автомобили перегреваются из-за проблем с системой охлаждения, которая не позволяет теплу покинуть моторный отсек. Часто это происходит из-за утечки или засорения где-то в системе охлаждения двигателя или других компонентах. Другими источниками могут быть неисправный или сломанный водяной насос или вентилятор радиатора или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Такие компоненты, как резиновые шланги, прокладки и водяные насосы, могут дать течь при регулярном износе, говорит Ричард Рейна, директор по обучению продукции CARiD.com, онлайн-продавца автозапчастей. Он добавляет, что определенные условия вождения, такие как движение с частыми остановками в жаркий день, могут оказать значительную нагрузку на систему охлаждения, что приведет к ее отказу. К счастью, обычно вы можете избежать этой проблемы при регулярном обслуживании сертифицированным механиком, который проверит уровень охлаждающей жидкости и масла в вашем автомобиле, а также осмотрит шланги, вентиляторы, термостат и другие детали системы охлаждения, говорит Рейна.

Но что делать, если указатель температуры начинает подниматься к отметке «Н» или мигает сигнальная лампа на приборной панели? «Шаги, которые вы предпримете, могут означать разницу между заменой термостата за 20 долларов и ремонтом в тысячи долларов», — говорит Рейна.

Каковы признаки перегрева двигателя e

?

Хотя каждое транспортное средство и ситуация могут быть уникальными, есть несколько общих признаков того, что двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться:

  • Пар (часто похожий на дым), выходящий из передней части автомобиля под капотом .
  • Указатель температуры двигателя на приборной панели или консоли водителя показывает «H» или перемещается в красную область указателя.
  • Странные запахи или запахи, исходящие из передней части автомобиля, особенно возле капота. Утечка охлаждающей жидкости часто может иметь сладковатый запах, в то время как утечка масла обычно вызывает запах гари.

Вот список предметов, которые необходимо иметь под рукой в ​​автомобиле на случай перегрева двигателя:

  • Небольшой базовый набор инструментов
  • Несколько литров масла
  • 1 галлон охлаждающей жидкости (смесь антифриза и воды в пропорции 50/50)
  • Полотенце
  • Перчатки для тяжелых условий эксплуатации

5 действий при перегреве двигателя:

1.

Включите обогреватель.

Звучит парадоксально, но Рейна рекомендует включить обогреватель. Он отводит тепло от двигателя в салон, уменьшая нагрузку на систему охлаждения двигателя. По его словам, в определенных обстоятельствах этого может быть достаточно, чтобы обратить вспять перегрев. Вы узнаете, что он работает, если сигнальная лампа погаснет или указатель температуры вернется в нейтральное положение.

2. Остановитесь.

Если ваш автомобиль продолжает перегреваться после того, как вы проехали несколько минут с включенным обогревателем, остановитесь и заглушите двигатель — это самый безопасный и надежный способ охладить двигатель, — говорит Рейна. Если у вас есть служба помощи на дороге, сейчас самое время позвонить, так как вам может понадобиться эвакуатор, предлагает Рейна.

3. Сидите спокойно.

Если у вас нет помощи на дороге, наберитесь терпения; для охлаждения двигателя потребуется не менее 15 минут. А пока не пытаться открыть капот ; температура охлаждающей жидкости в перегретой машине может превышать 230 градусов, говорит Рейна. Когда капот открыт, существует риск обрызгивания горячей водой или паром. «Ваша личная безопасность важнее всего, — говорит он. «Выжидание не менее 15 минут позволяет остыть капоту, двигателю и вытекшей охлаждающей жидкости».

4. Добавьте охлаждающую жидкость.

Когда вы подождали не менее 15 минут и капот стал прохладным на ощупь, наденьте перчатки, откройте капот и найдите крышку радиатора (при необходимости обратитесь к руководству пользователя), — говорит Рейна. Накройте крышку полотенцем и медленно надавите и ослабьте ее на четверть оборота, чтобы сбросить давление, образовавшееся в результате расширения охлаждающей жидкости при нагреве. Затем полностью откройте крышку радиатора и медленно добавляйте охлаждающую жидкость — наполовину воду, наполовину антифриз — пока жидкость не достигнет отметки «полный». Вы также должны добавить охлаждающую жидкость в небольшой прозрачный пластиковый расширительный бачок, установленный сбоку от радиатора, говорит он. Далее закройте крышку и включите двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *