Двигатель МТЗ 80: характеристики моделей Д-240, Д-245, Д-240
Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240
Двигатель Д 260
Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.
Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.
Технические характеристики Д-260
Наименование параметра | Д- 260 |
Тип | четырехтактный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 6, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л. | 7,12 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 110/125 |
Степень сжатия | 15 |
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): | 220 (162) |
Мощность, кВт (л.с.): | 114 (155) |
Частота вращения, об/мин: | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): | 622 (63,5) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: | 1400 |
Масса, кг: | 700 |
Заводская комплектация
Наименование параметра | Д-260 |
Стартер: | 3002.3708 (24В) |
Генератор: | Генератор: Г9945.3701-1 (28В) |
ЭФУ: | есть |
Турбокомпрессор: | ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов) |
Пневмокомпрессор: | Есть |
Насос шестеренный: | НШ-14 |
Насос топливный: | PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия) |
Насос водяной: | 260-1307116-А |
Насос масляный: | 260-1011020 |
Муфта сцепления: | есть |
Картер маховика: | нет |
Двигатель Д245
Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.
Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.
Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.
Технические характеристики двигателя Д-245
Наименование параметра | Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2» |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
Число и расположение цилиндров | 4L |
Тип системы газообмена | ТW |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс. |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2400 |
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) | 422 (43.1) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) | 210 (154) |
Масса, кг | 600-640 |
Заводская комплектация двигателя Д-245
Наименование параметра | Д-245 |
Стартер: | 74.3708 (12 В) |
Генератор: | Г9645.3701-01 (14 В) |
Турбокомпрессор: | ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов) |
Пневмокомпрессор: | А29.05.000-А-06-БЗА |
Насос шестеренный: | НШ 10Ж-3-04л |
Насос топливный: | PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль) |
Насос водяной: | 240-1307010-А1 |
Насос масляный: | 245-1403010 |
Муфта сцепления: | имеется 1 диск |
Картер сцепления: | есть |
Двигатель Д-240
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Технические характеристики Д-240
Наименование параметра | Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением |
Модель | Д-240 с электростартером |
Д-240Л с пусковым двигателем | |
Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) |
Частота вращения, об/мин. | 2200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 16 |
Объем Д-240, л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) | 238(185) |
Топливный насос | Четырехплунжерный с подкачивающим насосом |
Вес двигателя, кг | Д-240 — 430 |
Д-240Л — 390 |
Источник: http://tdbelarus. ru/news/tehnoblog/dvigatel-mtz-d-260-d-245-d-240.-harakteristiki-komplektacii-i-sovety-pri-pokupke/
Еще по теме: Муфта сцепления трактора, Протяжка головки МТЗ-82
Техническая характеристика трактора МТЗ-82
Общие данные | |
Тип трактора | Колёсный, универсальный, класса 1,4 м |
Марка трактора | «Беларусь» |
Модель трактора | МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л |
Скорости и тяговые усилия, рассчитанные для стерни при радиусе качения заднего колеса 730 мм и без учета буксования
Передача | Без редуктора | С редуктором | |||
Без ходоуменьшителя | С ходоумень-шителем | Без ходоумень-шителя | С ходоумень-шителем | ||
Скорость, км/час | Тяговое усиление, кгс | Скорость, км/час | |||
I | 2. 50 | 1400 | 0.741 | 1.89 | 0.560 |
II | 4.26 | 1400 | 1.262 | 3.22 | 0.954 |
III | 7.24 | 1400 | — | 5.48 | — |
IV | 8.90 | 1400 | — | 6.73 | — |
V | 10.54 | 1150 | — | 7.97 | — |
VI | 12.33 | 950 | — | 9.33 | — |
VII | 15.15 | 750 | — | 11.46 | — |
VIII | 17.95 | 600 | — | 13.57 | — |
IX | 33.38 | 300 | — | 25.25 | — |
з.х. I | 5.26 | — | 0.352 | 3.98 | 0.266 |
з. х. II | 8.97 | — | 0.599 | 6.78 | 0.453 |
МТЗ-80, МТЗ-80Л | МТЗ-82, МТЗ-82Л | |
Габаритные размеры трактора (номинальные), мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | 1970 |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | 2470 |
Продольная база трактора, мм | 2370 | 2450 |
Колея трактора, мм | Регулируемая в пределах 1200—1800 по передним колесам и 1350—1800 | |
Дорожный просвет при радиусе качения задних колес 730 мм (в мм): | ||
под передней осью и рукавами полуосей конечных передач | 650 | 640 |
под задним мостом | 470 | 470 |
под картером переднего моста | — | 590 |
Радиус поворота по продольной оси трактора с подтормаживанием внутреннего колеса, м | 2. 5 | 2.7 |
Вес трактора, кг: | ||
конструктивный (с кабиной, без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей, дополнительных деталей и грузов на колесах) | 3000 | 3200 |
в состоянии отгрузки с завода (без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей и дополнительных деталей, без топлива в баках и воды в радиаторе, с кабиной и грузами на колесах) | 3300 | 3420 (без грузов) |
Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Марка | Д-240 (с электростартером) Д-240Л (с пусковым двигателем) |
Мощность, л. с. | 80 |
Число оборотов (номинальное) в минуту | 2175—2240 |
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, ограничиваемое регулятором (не более) | 2385 |
Число оборотов в минуту при максимальном крутящем моменте, об/мин (не менее) | 1400 |
Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин (не более) | 600 |
Угол опережения подачи топлива (по мениску) | 26º |
Номинальный крутящий момент, кгс*м | 24,4 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 28 |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия (расчетная) | 16 |
Рабочий объем всех цилиндров, л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | 1—3—4—2 |
Способ смесеобразования | Камера в поршне |
Топливный насос | Четырехплунжерный УТН-5 с подкачивающим насосом |
Регулятор числа оборотов | Механический, всережимный, с корректором подачи топлива |
Форсунки | ФД-22 |
Давление впрыска топлива, кгс/см2 | 175—180 |
Воздухоочиститель | Комбинированный: первая ступень — сухая центробежная очистка с автоматическим выбрасыванием пыли; вторая ступень — масляного инерционно-контактного типа с капроновыми фильтрующими элементами переменной плотности |
Система пуска: | |
двигателя Д-240 | Электростартер СТ-212А с дистанционным управлением мощностью 4,5 л. с, электрофакельный подогреватель |
двигателя Д-240Л | Пусковой двигатель с дистанционным управлением |
Пусковой двигатель: | |
тип | Карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый |
марка | П-10УД |
диаметр цилиндра, мм | 72 |
ход поршня, мм | 85 |
номинальная мощность, л. с. | 10 |
Число оборотов (при номинальной мощности) в минуту | 3500 |
Генератор | Г-304Д1 переменного тока |
Вес сухого двигателя без муфты сцепления, кг: | |
Д-240 | 430 |
Д-240Л | 490 |
Масло, заливаемое в картер | Летом: М10Г по ТУ 38-1-211-68, М10В по ТУ 38-1-210-68 Зимой: М8Г по ТУ 38-1-01-46-70, М8В по ТУ 38-1-01-47-70, заменитель ДС-8 (М8В) ГОСТ 8581-63 |
Топливо | Дизельное |
Силовая передача трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа |
Понижающий редуктор | Две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями, удваивающие число передач КПП |
Коробка передач | Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад |
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями |
Дифференциал | Конический, с четырьмя сателлитами закрытого типа |
Механизм блокировки дифференциала | Автоматический, связанный с рулевым управлением |
Конечные передачи | Пара цилиндрических шестерен с прямыми зубьями |
Тормоза | Дисковые, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач |
Масло, заливаемое в силовую передачу | Автотракторные масла АКп-10, Ак-15 ТЭ-15-ЭФО |
Остов, ходовая система, рулевое управление
МТЗ-80, МТЗ-80Л | МТЗ-82, МТЗ-82Л | |
Остов трактора | Полурамный, включает в себя корпусы силовой передачи (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста) и полураму | |
Подвеска остова | Подрессоренная спереди | |
Тип ходовой системы | Задние колеса тракторы, передние — направляющие | Задние и передние колеса ведущие. Направляющие колеса передние |
Колеса | С пневматическими шинами низкого давления | |
Размеры шин: | ||
передних колес | 200-508 (7,5—20) | 210—508(8,3/8—20) |
задних колес | 330—965 (13,6/12—38) 420—762 (18,4/15—30) 240—1067 (9,5/9—42) | 330—965 (13,6/12—38) 240—1067 (9,5/9-42) |
Давление воздуха в шинах, кгс/смг: | ||
передних колес | 1,4—2,5 | 1,4—2,5 |
(в зависимости от нагрузки) | ||
задних Двигатель (для шин: 330—965 Х (13,6/12—38), 420—762(18,4/15 — 30) | 1,0-1,4 | 1,0—1,4 |
(в зависимости от нагрузки) | ||
Передняя ось | Трубчатая балка телескопического типа, качающаяся на угол ± 10° | — |
Передний ведущий мост | Балка, качающаяся в проушинах переднего бруса и опирающаяся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач | |
Механизм рулевого управления | Червяк, косозубый сектор и гидроусилитель |
Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-82
Тип гидроусилителя | Раздельно-агрегатный |
Тип насоса | Шестеренчатый НШ-10ЕУ |
Направление вращения насосов | Левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода) |
Производительность насоса, л/мин | Не МТЗ-82 14 |
Цилиндр |
Источник: http://traktor-mtz82. ru/tekhnicheskaya-harakteristika-mtz-82-mtz-80/3-tekhnicheskaya-harakteristika-traktora-mtz-82-mtz-80
Читайте дополнительно: Вал ВОМ
Технические характеристики — Технический проект
Главная страница Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
|
Ленд Ровер Дефендер 110 D240 2021
| Характеристики
Делает ли дизельный двигатель новый Defender еще более желанным?
В модельном ряду США нет дизельного Defender, поэтому Land Rover Defender 110 D240 для американцев запретный плод. Это также редкий зверь: вы больше не можете его заказать, даже на его внутреннем рынке.
Менее чем через год на рынке 2,0-литровый турбодизельный силовой агрегат I-4 Defender, доступный в версиях мощностью 197 и 237 л.с., был заменен новым 3,0-литровым дизельным двигателем Jaguar Land Rover с двойным турбонаддувом. гибридный рядный шестицилиндровый двигатель с масляной горелкой, настроенный на подачу 197 л.с., 247 л.с. или 296 л.с., в зависимости от того, сколько вы хотите потратить. Но поскольку мягкий гибридный шестицилиндровый дизельный двигатель еще официально не появился на дорогах Defender (новый двигатель только что дебютировал во флагманском Land Rover Range Rover), Defender 110 D240 — это все, что у нас есть, чтобы ответить на вопрос. : Делает ли дизельный двигатель новый Defender еще более желанным?
Крутящий момент и топливная экономичность являются сильными сторонами дизельного двигателя, и обе характеристики являются желательными для внедорожника весом более 5100 фунтов. Но, как мы обнаружили при тестировании Jeep Wrangler Unlimited Rubicon EcoDiesel 2020 года, есть и некоторые недостатки.
Land Rover Defender, безусловно, назван MotorTrend внедорожником 2021 года, и это заслуженно. Как мы выяснили, проехав на нем по Африке, Европе и США, плавность хода и управляемость, комфорт и утонченность Defender — на дороге и вне ее — установили новые стандарты полноприводного автомобиля, способного преодолевать бездорожье. С точки зрения всестороннего удобства использования и управляемости, это лучший выбор в текущей линейке Land Rover, включая высокопроизводительные Range Rover. Хорошо, вы не получите ни гламура Rangie, ни — на данный момент — опции высокопроизводительного двигателя V-8. Но утилитарная роскошь Defender кажется уместной в эти смутные времена.
В версии D240 2,0-литровая дизельная четверка развивает мощность 237 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 317 фунт-фут при 1400 об/мин. Этот пик крутящего момента находится почти на среднем уровне у низкооборотного дизеля, поэтому наш многофункциональный Gondwana Stone 110 D240 S чувствовал себя немного неторопливо, трогаясь с места. Собственные данные JLR предполагают время разгона от 0 до 60 миль в час за 8,7 секунды и максимальную скорость 117 миль в час.
Несмотря на то, что Defender 110 D240 с удовольствием едет по автостраде со скоростью 80–85 миль в час, маленький двигатель хрипло урчит на заднем плане, 2,0-литровый бензиновый I-4 с турбонаддувом в Defender 110 P300 обеспечивает лучшую производительность. Он может похвастаться 59больше лошадей, чем у маленького дизеля — 296 л.с. при 5500 об/мин, — но, что особенно важно, он производит всего на 7% меньше крутящего момента — 295 фунт-фут уже при 1500 об/мин. Согласно JLR, 110 P300 на целую секунду быстрее разгоняется до 60 миль в час, чем модель с двигателем D240, и на 2 мили в час быстрее.
В чем трансмиссия D240 наиболее сильна по сравнению с P300, так это в эффективности. Официальные цифры EPA показывают, что Defender 110 P300 расходует 17/20/18 миль на галлон по городу/шоссе/комбинированному циклу. За 530-мильную поездку, которая включала в себя езду по узким проселочным дорогам Уэльса со скоростью 20-30 миль в час, движение по расширенному шоссе со скоростью 70-80 миль в час и езду по лондонскому трафику с остановками и стартами, Defender 110 D240 S вернул в среднем 24 мили на галлон. .
Делает ли дизельный двигатель новый Defender более желанным? На базе нашего времени в 110 Д240 нет. Конечно, он экономичнее бензинового P300. Но это значительно медленнее.
Однако новый шестицилиндровый дизель может изменить этот вердикт. На бумаге это очень убедительная трансмиссия. В топовой модификации Defender D300 он выдает 296 л.с. при 4000 об/мин и, что более важно, крутящий момент составляет 480 фунт-футов в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Это на 24 процента меньше мощности, чем у 3,0-литрового бензинового мягкого гибрида с супер- и рядной шестеркой с турбонаддувом, который в настоящее время используется в топовых моделях Defender P400 в США, но на 18 процентов больше крутящего момента.
Собственные данные о производительности JLR утверждают, что двигатель Defender D300 обеспечивает время разгона от 0 до 60 миль в час 6,7 секунды в 110, аккуратно разделяя 110 P400 на 5,8 секунды и 110 P300 на 7,7 секунды. И, согласно европейским показателям комбинированного расхода топлива WLTP, он делает это, будучи на 28 процентов и 33 процента более экономичным, соответственно, чем любой из газовых двигателей. (2,0-литровому двигателю приходится много работать в модели 110 — даже данные Агентства по охране окружающей среды США показывают, что более крупный и мощный шестицилиндровый двигатель имеет такой же расход топлива в городе, как и маленький четырехцилиндровый двигатель, и лучший пробег по шоссе.)
Конечно, за это приходится платить: покупатели из Великобритании должны заказывать уровень отделки салона SE, чтобы получить трансмиссию D300, но повышение цены с Defender 110 P300 SE до 110 D300 SE составляет всего 6,9 процента, меньше, чем Разница в цене в США между 110 P400 SE и 110 P300 S с аналогичным оборудованием составляет 9,3 процента.
Предлагая хорошую производительность и впечатляющую эффективность по конкурентоспособной цене, дизельный двигатель D300 на бумаге выглядит лучшим в мире. Двигатель делает этот блестящий Land Rover еще более желанным? Мы сообщим вам, как только поедем на Defender 110 D300.
Ленд Ровер Дефендер 110 D240 | 2020|
ЦЕНА | 75 000 долларов США (Великобритания) |
МАКЕТ | Передний двигатель, полный привод, 5-, 6- или 7-местный, 4-дверный внедорожник |
ДВИГАТЕЛЬ | 2,0 л/237 л.с./317 фунт-фут турбодизель DOHC 16-клапанный I-4 |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатая автоматическая |
СОБСТВЕННАЯ ВЕС | 5 150–5 250 фунтов (производитель) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 119,0 в |
Д х Ш х В | 187,3 x 78,6 x 77,4 дюйма |
0-60 миль в час | 8,7 с (предварительная оценка) |
EPA FUEL ECON | Нет рейтинга |
В ПРОДАЖЕ В США | Никогда |
Trending Pages
Этот искусный рестомод Datsun 240Z посвящен папе
Прежде чем космический корабль взорвался, SpaceX уничтожила минивэн Chrysler
Chevy Corvette Z06 2023 года против Porsche Cayman GT4 RS: больше Vette гоняется за Porsche?
Прежде чем его космический корабль взорвался, SpaceX уничтожила минивэн Chrysler
Chevy Corvette Z06 2023 года против Porsche Cayman GT4 RS: больше Vette гоняется за Porsche?
Удачная конструкция машин и огромные возможности для модернизации позволяют трактору оставаться конкурентоспособным и в 21 веке.
Общая информация
В качестве силового агрегата установлен четырехцилиндровый тракторный дизельный двигатель Д-240. Дизель имеет жидкостное охлаждение и очень простую конструкцию, что позволяет использовать тракторы в различных условиях в широком диапазоне температур. Выпуск мотора осуществлялся непосредственно на Минском тракторном заводе. Двигатели поставлялись не только для сборки тракторов Минска, но и на завод ЮМЗ в Днепропетровске.
Для более полной реализации характеристик двигатель Д-240 комплектуется только механической коробкой передач, представляющей собой девятиконечный главный агрегат и двухступенчатую коробку передач с понижающей передачей. Это одна из особенностей. При такой конструкции трактор имеет 18 передач вперед и 4 – назад. Кроме того, диапазон тяги можно расширить за счет установки дополнительной пониженной передачи, так называемого редуктора Хоромерица. Низкая цена двигателя Д-240 позволяет удерживать стоимость тракторов на определенном уровне. Фото дизельного двигателя, который устанавливается на трактор МТЗ-80, показаны ниже.
Двигатель имеет рабочий объем 4,75 литра и развивает мощность до 80 сил. Ранние версии мотора имели мощность на 5 сил меньше. В настоящее время цена двигателя Д-240 после капремонта составляет 90-120 тысяч рублей, а новый агрегат будет стоить немного дороже — 189 тысяч рублей.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Блок и головка
Основной частью двигателя является чугунный блок. Его корпус имеет съемные гильзы цилиндров, герметичные, с закраиной и резиновыми кольцами. Такая конструкция позволяет охлаждающей жидкости обтекать саму втулку. На правой стороне агрегата имеется шильдик с указанием модели и номера двигателя. Также имеется генератор, насос гидросистемы, масляный фильтр, заливная горловина масла и щуп для контроля уровня. С левой стороны агрегата расположены топливный насос, система фильтрации топлива (тонкая и грубая) и стартер. На фото схема блока цилиндров.
Поверх шпилек имеют чугунную головку, снабженную каналами для охлаждающей жидкости и каналом для газообмена. Применение таких систем охлаждения способствовало высоким техническим характеристикам двигателя Д-240. В конструкции головки имеются направляющие для штоков клапанов и латунные стаканы, которые расположены в форсунке. Такая схема установки позволила улучшить форсунки теплообмена и настройки распылителя топлива. Можем рассмотреть головку дизеля Д 240 на картинках.
Этот пункт является одной из причин ремонта двигателя Д-240. Наиболее часто встречается такой дефект, как коробление плоскости головки разъема из-за перегрева, прогара латунных чашек форсунок и износа направляющих и седел клапанов.
Кривошипный механизм
Стальной коленчатый вал двигателя имеет пять опор, что обеспечивает его долговечность. Шатунная шейка вала снабжена специальными полостями для очистки от масла под действием центробежной силы. Для обеспечения равномерности вращения и снижения нагрузок на опоры на щеках вала установлены противовесы. На переднем конце конструкции установлены шестерня для привода механизма газораспределения и шкив для ременного привода вспомогательных агрегатов. На противоположном конце вала установлен маховик. Покажу вам коленвал 240D на фото ниже. Вы можете увидеть дополнительные противовесы на крайних его щеках.
Поршни дизеля Д 240 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют зев в днище камеры сгорания. Этот элемент оснащен тремя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Палец поршня из хромоникелевой стали. Он плавающего типа, пустотелый. Фиксация пальца в поршне осуществляется пружинными кольцами. Шатуны дизельные стальные, двутаврового профиля.
Клапанный механизм и система питания
Двигатель Д-240 оснащен распределительным валом с тремя опорами, приводимыми в движение шестерней. Кулачки приводят в движение клапаны через систему тяг, коромысла и кулачковые толкатели.
Для подачи топлива к установленному на двигателе насосу с приводом от распределительных шестерен. Насос оснащен регулятором скорости и отдельным устройством предварительной зарядки, которое приводится в действие кулачком на валу основного насоса. Для облегчения пуска в конструкции насоса применен концентратор. В более поздних модификациях насос представляет собой пневмокорректор, позволяющий несколько снизить дымность дизеля под нагрузкой. Насос соединен с форсунками и фильтрами, а также системой медных труб.
Для очистки воздуха используется двухступенчатый фильтр. Первый этап проходит в чистой сухой центрифуге, затем воздух поступает в пылесборник с нейлоновым фильтром, пропитанным маслом.
Система охлаждения
Для улучшения теплообмена дизеля оборудованы системой с принудительной подачей жидкости от центробежного насоса. Датчик контрольной температуры размещен в наиболее термонапряжённой точке – в головном устройстве. Такая конструкция системы охлаждения позволяет сохранить технические характеристики двигателя Д-240 для широкого диапазона температур окружающего воздуха. На фото виден вентилятор дизеля, установленный на шкиве водяного насоса.
Рубашка охлаждения главного двигателя и пускового двигателя Общие. Вот некоторые особенности. Рубашка охлаждения цилиндра стартера соединена с рубашкой охлаждения головки дизеля, а рубашка охлаждения головки «пошага» соединена с корпусом термостата основного двигателя.
Система смазки
Смазка дизеля осуществляется по традиционной схеме. Смазываемые под давлением опоры коленчатого и распределительного валов шестерни привода топливного насоса и шатунного подшипника компрессора пневмосистемы. Остальные фрикционные элементы смазываются разбрызгиванием масла из двигателя.
Для дополнительного охлаждения в двигателе Д-240 имеется радиатор, установленный перед радиатором охлаждающей жидкости.
Электрическая система и система запуска
Электрическая схема двигателя Д-240 очень проста, как и любого дизеля с механическим топливным насосом. Основными элементами системы являются генератор переменного тока мощностью 400 Вт и стартер. Напряжение электрической цепи стандартное – 12 В.
Система пуска бывает двух видов – от бензинового двигателя ПД 10УД и электростартера. При установке «поскаченых» моторов; оснащен специальным редуктором. ПД 10УД — одноцилиндровый карбюраторный двухтактный двигатель мощностью около 10 сил. Стартер системы зажигания и магнето установлены на корпусе. Запускается вручную или от небольшого электростартера. Последний тип отражается в движке индекса. Д 240 комплектуется электростартером, Д 240 Л – пусковым двигателем. Бензиновый «пускач», установленный на мотор, показанный на снимках.
Для облегчения пуска двигатель дополнительно может быть оборудован подогревателем воздуха, подаваемого в цилиндр, или подогревателем ПИБ-200Б, повышающим температуру охлаждающей жидкости и масла.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/31855-ruhav-k-d-240-tehn-chnyya-haraktarystyk-kosht.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/32221-motor-d-240-technische-daten-und-preis.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/32480-el-motor-d-240-especificaciones-y-precio.html
КК: https://tostpost.