Двигатель отопителя салона: тепло и комфорт в салоне автомобиля

Содержание

тепло и комфорт в салоне автомобиля

05.02.2020 #Мотор отопителя

Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля

Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.


Назначение и роль мотора отопителя

Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств; электрический двигатель постоянного тока без крыльчатки или в сборе с крыльчаткой, обеспечивающий циркуляцию холодного и теплого воздуха по системе и салону.

В легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике поддержание микроклимата в салоне или кабине выполняется воздушной системой отопления и вентиляции.

Основу этой системы составляет блок отопителя, в котором находится радиатор, система клапанов и задвижек, и электровентилятор. Функционирует система просто: радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя, нагревается, это тепло отводится проходящим потоком воздуха, который создается электровентилятором, далее нагретый воздух по воздуховодам поступает в различные зоны салона и к ветровому стеклу. Во всех транспортных средствах вентилятор имеет привод от встроенного электродвигателя постоянного тока — мотора отопителя.

На мотор отопителя в сборе с крыльчаткой возлагается несколько основных функций:

  • В холодное время — формирование потока воздуха, который проходит через радиатор печки, нагревается и поступает в салон;
  • При включении отопителя в режим вентиляции — формирование потока воздуха, который без нагрева поступает в салон;
  • В системах с кондиционерами — формирование потока воздуха, который проходит через испаритель, охлаждается и поступает в салон;
  • Изменение частоты вращения вентилятора при регулировании работы отопителя и кондиционера.

Мотор отопителя критически важен для работы автомобильных систем отопления, вентилирования и кондиционирования, поэтому при любой неисправности его необходимо менять или ремонтировать. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотором, следует разобраться в существующих типах этих агрегатов, их конструкции и особенностях работы.


Типы, конструкция и характеристики моторов отопителя

Прежде всего следует указать, что под термином «мотор отопителя» подразумевается две разновидности устройств:

  • Электрический двигатель, используемый в электровентиляторах автомобильных печек;
  • Комплектный электровентилятор — электрический двигатель в сборе с крыльчаткой, а иногда и с корпусом.

На различной технике используются электрические двигатели постоянного тока на напряжение питания 12 и 24 В с частотой вращения вала в среднем от 2000 до 3000 об/мин. Моторы делятся на несколько типов по заложенному в основу их работы физическому принципу, конструкции и расположению вала ротора.

Электродвигатели бывают двух типов:

  • Традиционные коллекторные с возбуждением от постоянных магнитов;
  • Современные бесколлекторные.

Наиболее широкое распространение имеют коллекторные двигатели, однако на современных автомобилях можно встретить и бесколлекторные моторы, которые обладают малыми габаритами и высокой надежностью. В свою очередь бесколлекторные двигатели делятся на два типа — собственно бесколлекторные и вентильные, они отличаются конструкцией обмоток и способами подключения. Распространение этих электродвигателей тормозится сложностью их подключения — они требуют электронной системы управления на основе силовых ключей и других компонентов.

По конструкции электродвигатели бывают двух типов:

  • Корпусные;
  • Бескорпусные.

Наиболее распространены моторы, помещенные в металлический корпус, они надежно защищены от загрязнений и повреждений, однако закрытый корпус затрудняет охлаждение. Открытые бескорпусные моторы распространены меньше, и чаще всего используются в комплекте с крыльчатками, такие агрегаты легкие и защищены от перегрева во время работы. На корпусе мотора предусмотрены элементы для монтажа в корпусе вентилятора или печки — винты, кронштейны, сухари и другие. Для подключения мотора отопителя к электросистеме используются стандартные электрические разъемы, которые могут быть интегрированы в корпус изделия или располагаться на жгуте проводов.

Мотор отопителя центробежного типа с двумя крыльчатками

По расположению вала электродвигатели делятся на две группы:

  • Односторонний вал;
  • Двухсторонний вал.

В моторах первого типа вал выходит из корпуса только с одного торца, на моторах второго типа — с обоих торцов. В первом случае монтируется только одна крыльчатка с одной стороны, во втором — используется сразу две крыльчатки, расположенные по обе стороны от электромотора.

Мотор отопителя центробежного типа с крыльчаткой

Мотор отопителя осевого типа с вентилятором

Моторы в сборе с крыльчаткой образуют единый завершенный узел — электровентилятор. Вентиляторы бывают двух типов:

  • Осевые;
  • Центробежные.

Осевые вентиляторы — обычные вентиляторы с радиальным расположением лопастей, они формируют поток воздуха, направленный вдоль своей оси. Такие вентиляторы сегодня почти не используются, но они часто встречаются на ранних автомобилях (ВАЗ «Классика» и другие).

Центробежные вентиляторы выполнены в виде колеса с горизонтальным расположением большого количества лопаток, они формируют поток воздуха, направленный от оси к периферии, воздух так движется за счет возникающих при вращении крыльчатки центробежных сил. Вентиляторы данного типа используются на большинстве современных автомобилей, автобусов, тракторов и иной технике, это обусловлено их компактностью и высокой эффективностью работы.


Устройство отопителя салона осевого типа

Устройство отопителя салона центробежного типа

Крыльчатки центробежных вентиляторов бывают двух типов:

  • Однорядные;
  • Двухрядные.

В однорядных крыльчатках лопасти расположены в один ряд, все лопасти имеют одинаковую конструкцию и геометрию. В двухрядных крыльчатках предусмотрено два ряда лопастей, причем лопасти расположены в рядах со сдвигом (в шахматном порядке). Такая конструкция обладает более высокой жесткостью, чем однорядная крыльчатка такой же ширины, а также обеспечивает равномерность давления воздуха, создаваемого крыльчаткой. Зачастую один ряд лопастей, расположенный со стороны электромотора, имеет меньшую ширину — это повышает прочность и жесткость конструкции в местах наибольших напряжений, а заодно обеспечивает лучшее охлаждение двигателя.

В центробежных вентиляторах двигатель и крыльчатка могут иметь различное взаимное положение:

  • Мотор отделен от крыльчатки;
  • Мотор частично или полностью расположен внутри крыльчатки.

В первом случае крыльчатка просто надевается на вал двигателя, при этом двигатель не обдувается потоком воздуха от крыльчатки. Это наиболее простая конструкция, которая часто используется на отечественных грузовых автомобилях.

Во втором случае корпус мотора частично или полностью заходит внутрь крыльчатки, что снижает общие габариты узла, а также обеспечивает лучший отвод тепла от электродвигателя. Внутри крыльчатки может выполняться гладкий или перфорированный конус, благодаря которому поступающий в вентилятор воздух разбивается на отдельные потоки и направляется к лопастям. Обычно такие конструкции выполнены в виде единого узла, который заменяется только в сборе.

Мотор отопителя в сборе с крыльчаткой и корпусом (улиткой)

На рынок моторы автомобильных печек в зависимости от их типов и конструкции поставляются без крыльчаток или в сборе с крыльчатками, а вентиляторы центробежного типа могут продаваться и в сборе с корпусами («улитками»), что значительно облегчает работы по их монтажу.


Как правильно выбрать и заменить мотор отопителя

Для моторов отопителей характерны различные типы неисправностей: потеря электрического контакта в соединениях и проводах, износ щеток в коллекторных моторах, короткие замыкания и обрывы обмоток, заклинивания и потеря оборотов вследствие разрушения подшипников или деформаций, повреждение или разрушение крыльчатки. При некоторых неисправностях печка продолжает работать, однако с меньшей эффективностью, но иногда она полностью перестает функционировать. Зачастую неисправности сопровождаются посторонними шумами со стороны отопителя, а в современных автомобилях с системой самодиагностики при неисправности появляется соответствующее сообщение. В любом случае необходимо провести диагностику, и при необходимости — заменить мотор отопителя.

На замену следует брать тот агрегат, что стоял на автомобиле ранее, либо находится в списке рекомендуемых автопроизводителем. При покупке деталей нужно учитывать, что зачастую они не продаются отдельно. Например, на многие автомобили ставится только комплектный узел с мотором и крыльчаткой, и при поломке крыльчатки заменить только ее невозможно. Использовать детали или целые узлы других типов не рекомендуется, так как они могут просто не встать на свое место и не будут обеспечивать качественной работы печки.

Менять неисправные детали следует только в соответствии с инструкцией по ремонту данного автомобиля. Зачастую ремонтные работы требуют значительной разборки приборной панели и консоли, в таком случае ремонт лучше доверить специалистам. При верном выборе и замене мотора отопитель будет эффективно работать, создавая комфортный микроклимат в салоне в любое время года.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора.

О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Мотор отопителя салона и кабины экскаватора в Екатеринбурге, Уфе, Тюмени

Электродвигатель или мотор отопителя салона это очень важная деталь системы отопления кабины транспортного средства, особенно актуально для техники, которая работает в северных широтах при минусовой температуре. Печка, в составе которой мотор отопителя незаменимая деталь, дает машинисту не только комфорт и уют, но и безопасность. Как правило моторчик печки расположен в корпусе отопителя, за пластиковой проставкой. Моторы печки крайне уязвимы, их ресурс недолговечен, особенно при работе техники в холодной температуре. Если печка и мотор начинают гудеть при работе, значит пора заменять мотор отопителя на новый. Конечно помогает снятие и прочистка мотора печки, но очень ненадолго. Переборка этой детали своими силами дело очень хлопотное, и также не принесет желаемого результата, разве что на очень короткий срок, поэтому самое разумное — замена мотора отопителя с крыльчаткой, тем более что у нас в наличии представлен широкий ассортимент моторов на печку, на технику JCB, KOMATSU, HITACHI, HYUNDAI, DOOSAN, VOLVO, CATERPILLAR, NEW HOLLAND/KOBELCO, по очень выгодным ценам.

В нашем каталоге запчастей, вы легко сможете найти нужную позицию, просто вбив серийный номер запчасти в поиск.

Моторы отопителей HITACHI

Наименование/каталожный номер Применяемость
Электродвигатель отопителя салона 4469040 EX1200-5, EX1200-6, ZX110, ZX120, ZX130H, ZX130W, ZX160, ZX160W, ZX180LC, ZX180W, ZX500LC, ZX600, ZX650H, ZX800, ZX850H
Электродвигатель отопителя салона XB00001057 ZX200-5G, ZX210H-5G, ZX210K-5G, ZX240-5G, ZX250H-5G, ZX250K-5G, ZX280-5G, ZX330-5G, ZX350H-5G, ZX350K-5G, ZX470-5G, ZX470LC-5G, ZX670LC-5G, ZX870-5G, ZX870LC-5G
Электродвигатель отопителя салона 4469041 ZX1800K-3, ZX200-3, ZX225USR-3, ZX240-3, ZX330-3, ZX450, ZX450-3, ZX450H, ZX470H-3, ZX480MTH, ZX500LC, ZX500LC-3, ZX500LCH, ZX520LCH-3, ZX600, ZX650H, ZX650LC-3, ZX670LCH-3, ZX670LCR-3, ZX800, ZX850-3, ZX850H, ZX870H-3, ZX870R-3
Электродвигатель отопителя салона 4370266 EX100-5, EX120-5, EX125WD-5, EX130H-5, EX130K-5. EX135USR, EX150LC-5, EX200-3, EX200-5, EX210H-5, EX210K-5 JPN, EX225USRK
Электродвигатель отопителя салона 4658943 ZX110-3, ZX110M-3, ZX120-3, ZX130-3, ZX130K-3, ZX140W-3, ZX145W-3, ZX160LC-3, ZX170W-3, ZX180LC-3, ZX190W-3, ZX200-3, ZX210H-3, ZX210K-3, ZX210W-3, ZX220W-3, ZX240-3, ZX250H-3, ZX250K-3, ZX250W-3, ZX270-3, ZX280LC-3, ZX330-3, ZX350K-3, ZX400LCH-3
Электродвигатель отопителя салона 26756-77591 LX130-7, LX160-7, LX190-7, LX230-7, LX300-7, LX450-7

Моторы отопителей KOMATSU

Наименование/каталожный номер Применяемость
Электродвигатель отопителя салона ND162500-22500, 195-911-4660 D275A-5, D475A-5, D155C-1D, D275A-5D, D275AX-5, D355A-3, D375A-3, D375A-3D, D375A-5, D475A-2, D85C-21, PC400-6, PC400-5D, PC400-7, PC400LC-7
Электродвигатель отопителя салона ND116340-7350 PC2000-8, PC300-8, PC350-8, PC300-8, PC300LC-8, PC350LC-8, PC130-8, PC400-8, PC400-8R, PC400LC-8, PC400LC-8R, PC450-8R, PC450-8, PC450LC-8R, PC450LC-8, D65PX-16, D65WX-16
Электродвигатель отопителя салона ND529250-0049 D375A-6, D275A-5R, D85PX-15, D85EX-15, D155AX-5, D375A-5D, D475A-3, D61EX-15, D61PX-15, D65EX-15, D65PX-15, D65WX-15 S/N 67001-UP BULLDOZERS
Электродвигатель отопителя салона ND116340-7030, ND116340-3860 PC350-7, PC2000-8, PC360-7, PC400-7, PC450LC-7, PC450-7, PC130-7, PC160LC-7, PC200-7, PC200LC-7, PC210LC-7, PC210-7, PC220-7, PC220LC-7, PC270-7, PC300LC-7, PC300-7, PC350LC-7, PC300LC, PC400LC-7, PC850SE-8, PC180NLC-7, PC340LC-7K
Электродвигатель отопителя салона ND116360-0030 D65PX-17, D65EX-17, D155AX-7, PC200-8M0, PC200LC-8M0, PC220LC-8M0, PC220-8M0, PC300-8M0, PC300LC-8M0, PC350-8M0, PC350LC-8M0
Электродвигатель отопителя салона ND116340-3320 PC200-6, PC200LC-6, PC220LC-6, PC210-6, PC220-6, PC230-6, PC240NLC-6K, PC250LC-6, PC300-6, PC340NLC-6K, PC450-6, PC450LC-6, PC600-6, PC600LC-6, PC650LC-6, PC750-6, PC750SE-6, PC800-6, PC800SE-6, PC1100-6, PC1100LC-6, PC160-6K, PC1800-6, PC180NLC-6K
Электродвигатель отопителя салона ND292500-0140 D65PX-12U, D65PX-12, D85ESS-2A, D155AX-3, D155AX-5, D155A-3, D155A-5, D375A-3, D375A-3D, D41PF-6, D41PF-6K, D41P-6, D41P-6K, D41E-6, D41E-6K, D61E-12, D61EX-12, D61E-12, D60P-12, D65P-12, D65EX-12U, D65EX-12, D65E-12, D61PX-12, D63E-12

Моторы отопителей HYUNDAI

Наименование/каталожный номер Применяемость
Электродвигатель отопителя салона 11N6-90700 экскаваторы HYUNDAI 7 и 9 поколения на колесном и гусеничном ходу

Моторы отопителей DOOSAN

Наименование/каталожный номер Применяемость
Электродвигатель отопителя салона 2538-6015, K1040112 экскаваторы DOOSAN DX и SOLAR на колесном и гусеничном ходу, погрузчики DOOSAN MEGA

Моторы отопителей VOLVO

Наименование/каталожный номер Применяемость
Электродвигатель отопителя салона VOE14576774, VOE14514331 EC120D, EC135B, EC140B, EC140C, EC140D, EC140E, EC160B, EC160C, EC160D, EC160E, EC170D, EC180B, EC180C, EC180D, EC180E, EC200B, EC200D, EC210B, EC210C, EC210D, EC220D, EC220E, EC235C, EC235D, EC240B

Моторы отопителей NEW HOLLAND/KOBELCO

Наименование/каталожный номер Применяемость
Электродвигатель отопителя салона YN20M00107S01 E215B, E265B, E385B, E80BMSR, E235BSR, E135B, E235BSRLC, E235BSRNLC, E70BSR, E175B

Моторы отопителей CATERPILLAR

Наименование/каталожный номер Применяемость
Электродвигатель отопителя салона 245-7839, CA2457839 315DL, 345DL, 318D2L, 320D2L, 319DLN, 330DL, 365CL, 336D2GC, 325DL, 329DL, 312D2L, 312D, 323DL, 349D2, 320D2, 324DL, 326D2, 318DL, 325DMH, 336DLN, 323DS, 320DGC, 345DL VG, 326DL, 312D2GC, M317F, 320DFM, 329DLN, 318D2M, 315F, 340DL, 323D, 320DFM,390D
Электродвигатель отопителя салона 135-2191, CA1352191 315B, 322B, 325B, 312B, 320BL, 315BL, 312BL, 320B, 311B, 330BL, 325BL, 330B, 322BL
Электродвигатель отопителя салона 147-4835, CA1474835 311B, 312C, 312CL, 315C, 318B, 318C, 319C, 320B, 320C, 320CFM, 320CL, 322C, 325B, 325C, 330C, 330CL, 345B2, 365B, 365BL, 385B

Что такое двигатель вентилятора HVAC и для чего он нужен?

При поиске и устранении неполадок в вашей системе HVAC может появиться термин «двигатель вентилятора». Этот компонент, по сути, является источником энергии для горячего и холодного воздуха, циркулирующего из вашей системы.

Хотя понимание каждой части вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха не входит в свод правил домовладельца, знание немного о вашем двигателе вентилятора значительно упрощает понимание, эксплуатацию и иногда устранение неполадок в вашей системе отопления или охлаждения.

Что делает двигатель вентилятора?

Проще говоря, двигатель вентилятора HVAC — это компонент, который включает вентилятор вашей системы, который выталкивает горячий или холодный воздух из устройства в ваш дом. В системах воздушного отопления, таких как электрические и газовые печи, кондиционеры, тепловые насосы и мини-сплиты, для перемещения этого воздуха используется двигатель вентилятора.

Каждый раз, когда ваш термостат сообщает вашей системе отопления или охлаждения, что настройки температуры не соблюдаются, ваша система включается. Работа вашего двигателя вентилятора заключается в том, чтобы затем запустить вентилятор для циркуляции произведенного воздуха.

Где находится двигатель вентилятора?

Точное расположение электровентилятора HVAC может незначительно отличаться в зависимости от типа и модели системы. Для большинства печей двигатель вентилятора будет расположен в основании устройства рядом с воздушным фильтром. Для большинства кондиционеров и тепловых насосов он будет расположен внутри устройства обработки воздуха (т. е. внутреннего блока). Также возможно, что некоторые устройства могут использовать двигатель вентилятора в системе обработки воздуха, как правило, с кондиционером и печью. Для мини-сплит-системы каждый внутренний блок будет иметь собственный двигатель вентилятора, который обычно располагается за кожухом воздухообрабатывающего агрегата и между панелью управления и лопастями вентилятора.

В некоторых случаях двигатель вашего вентилятора может быть спрятан за множеством проводов и деталей, поэтому, если вам не удается найти его в своем устройстве, лучше оставить навигацию и обслуживание специалистам.

Два типа двигателей вентиляторов

Существует два основных типа двигателей вентиляторов: односкоростные и с регулируемой скоростью. Односкоростной двигатель будет работать на одной скорости и отключится при достижении заданной температуры. Двигатель с регулируемой скоростью будет постоянно работать в диапазоне более низких скоростей, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха по всему дому. Потребность в воздухе будет определять изменение скорости, которую будет обеспечивать этот двигатель. По этим причинам регулируемый двигатель обычно более энергоэффективен и обеспечивает более постоянную температуру.

4 признака неисправности электровентилятора в HVAC

Если вы вдруг обнаружите, что ваш дом не обогревается или не охлаждается должным образом, виноват может быть мотор вентилятора. Обратите внимание на эти четыре общих признака неисправного двигателя вентилятора:

  1. Слабый поток воздуха из вентиляционных отверстий или его отсутствие

  1. » data-font=»Arial» data-listid=»7″>

    Необычные шумы или запахи, исходящие от блока HVAC

  1. Более высокие счета за электроэнергию при том же количестве нагретого или охлажденного воздуха

  1. Перегрев блока HVAC

Хотя вы можете быть правы, предположив, что ваш двигатель вентилятора нуждается в замене, возможно, есть одна или несколько других проблем с вашей системой HVAC. По этой причине лучше всего обратиться к местным специалистам Aire Servtechnician, чтобы правильно устранить неполадки в вашей системе HVAC.

Связанная тема: Что может привести к остановке печи?

Что вызывает отказ двигателя вентилятора

Неисправность двигателя вентилятора может быть результатом нескольких проблем, а не только самого компонента. Некоторые из этих причин включают в себя:

  • Скопление влаги
  • Скопление мусора
  • Изношенные подшипники
  • Проблемы с резистором двигателя вентилятора или вентилятором
  • Проблемы контроля температуры
  • Проблемы с электричеством
  • Старость

Для многих из них, особенно для отложений и засоров, ежегодный план технического обслуживания может обеспечить бесперебойную работу вашей системы HVAC.

Если вы обнаружите, что ваши проблемы с электричеством выходят за рамки вашей системы HVAC, и все ваши электроприборы не работают, возможно, вашему дому может потребоваться модернизация электрооборудования. Наши партнеры по соседству в Mr. Electric могут помочь с услугой модернизации электрических панелей.

Связанная тема: Как почистить газовую печь

Позвольте Aire Serv решить проблемы с двигателем вентилятора

Двигатель вентилятора обеспечивает циркуляцию воздуха в вашем HVAC. Если он не работает с максимальной эффективностью, ваш дом не сможет легко достичь нормальной комфортной температуры. Если вы подозреваете, что двигатель вентилятора неисправен или сломан, обратитесь к местному специалисту Aire Serv. У нас есть знания и опыт, чтобы диагностировать и устранить проблему, чтобы вы и ваша семья чувствовали себя комфортно в течение всего года. Позвоните нам сегодня или запросите встречу онлайн, чтобы начать.

Что такое резистор двигателя вентилятора? И как узнать, что у вас плохо?

Резистор двигателя вентилятора — это электрический компонент, который управляет скоростью вращения вентилятора системы HVAC вашего автомобиля. Хотя они довольно надежны, они не будут служить вечно. Этот конкретный OE (слева) вышел из эксплуатации после почти 20 лет эксплуатации. (Image/OnAllCylinders)

Все началось во время нашей поездки, чтобы проверить Кавалькаду таможни в Цинциннати, штат Огайо. Это был очень холодный день, и мы заметили, что в салоне нашего автомобиля все еще было довольно холодно, даже после нескольких минут езды по межштатной автомагистрали с вентилятором HVAC, установленным на «2» скорости. Не особо думая об этом, мы повернули ручку обогревателя на «3», и вентиляционные отверстия начали выбрасывать много горячего воздуха.

Как только мы были хороши и поджарены, мы набрали ручку скорости вентилятора обратно в положение «2», когда мы заметили, что вентилятор вообще ничего не дует.

На мгновение озадачившись, мы выключили вентилятор до «1», и вентилятор начал работать на минимальной скорости, как обычно. И наоборот, повернуть ручку до упора на максимальную отметку «4» нагревателя было равносильно открытию дверцы топки 765 .

Этот быстрый поиск неисправностей показал нам, что 9Сердечник нагревателя 0053 был в порядке, и двигатель вентилятора имел мощность — вентилятор просто не работал бы на скорости «2».

Учебный случай неисправного резистора двигателя вентилятора.

Наши органы управления Nissan Sentra HVAC 2004 года восхитительно просты, и когда мы потеряли настройку «2» скорости вентилятора, в то время как все остальные работали нормально, мы сразу же заподозрили, что резистор двигателя вентилятора сгорел. (Изображение/OnAllCylinders)

Что такое резистор двигателя вентилятора?

Проще говоря, резистор двигателя вентилятора — это электрический компонент, который может блокировать (препятствовать) поступлению электричества (тока) в двигатель вентилятора. Вот как вы можете изменить скорость вентилятора — большее сопротивление означает, что вентилятор не будет вращаться так быстро, что приводит к тому, что по кабине циркулирует меньше воздуха (горячего или холодного). Нажимая ручку скорости вентилятора от одного параметра к другому, вы меняете путь, по которому электричество проходит через резистор двигателя вентилятора на пути к двигателю вентилятора.

Это было очень простое объяснение. Если вы действительно хотите понять, как резисторы работают в электрической цепи, Изучение закона Ома — отличное место для начала.

Здесь вам нужен резистор двигателя вентилятора, потому что с электрической точки зрения ваш вентилятор двигателя вентилятора является довольно глупым устройством. Он либо включен, либо выключен, поэтому управление потоком электричества в двигатель вентилятора — это то, как вы изменяете скорость вентилятора. Вот тут-то и появляется резистор двигателя вентилятора, и он отлично подходит для такого рода вещей.

Хотя стоит отметить, что многие современные автомобили в настоящее время используют более продвинутые решения, часто полагаясь на электронный модуль управления для регулирования скорости вращения вентилятора. Но до появления этих причудливых ECM скорости вентилятора, резисторы двигателя вентилятора были подходящим вариантом, и десятилетиями они доказывали свою надежность в автомобильных установках HVAC.

Резисторы электровентилятора — довольно простые детали, что обычно означает, что они имеют хороший срок службы. Это один для Шевроле 1960-х годов. (Изображение/ Summit Racing – OER )

Признаки неисправного резистора двигателя вентилятора

Несмотря на то, что они чертовски надежны, как и любой электрический компонент, резисторы двигателя вентилятора могут выйти из строя без особого предупреждения. К счастью, довольно легко диагностировать неисправный резистор двигателя вентилятора.

Вот несколько распространенных признаков неисправности резистора электровентилятора вашего автомобиля:

  • Потеря управления вентилятором HVAC (общая или определенные скорости)
  • Вентилятор работает только на максимальной скорости
  • Нет воздуха из вентиляционных отверстий
  • Прерывистая или непостоянная скорость вращения вентилятора

Ссылаясь на нашу историю выше, вы, вероятно, впервые обнаружите проблему, когда заметите, что пассажирский салон вашего автомобиля не охлаждается и не нагревается, как обычно, — что подводит нас к важному моменту. Поскольку он напрямую влияет на поток воздуха, неисправный резистор двигателя вентилятора повлияет на способность вашей системы HVAC как нагреваться, так и нагреваться.0053 остыть .

Если вам кажется, что ваш вентилятор работает нормально, настройки скорости работают, и воздух движется нормально, но просто не охлаждается, возможно, у вас неисправен радиатор нагревателя. Подробнее о них можно прочитать здесь: Что такое сердцевина нагревателя? Где он расположен и что он делает?

Хотя резисторы двигателя вентилятора часто выглядят по-разному, они выполняют одну и ту же основную работу. Это джип 2000-х годов. (Изображение / Summit Racing — Замена Mopar )

Как заменить резистор двигателя вентилятора

Несмотря на то, что все легковые и грузовые автомобили разные, замена резистора двигателя вентилятора может быть простой задачей. По нашему опыту, вся сложность зависит от того, где расположен резистор двигателя вентилятора. Если он спрятан за приборной панелью или плотно прилегает к брандмауэру, вам, возможно, придется снять некоторые другие части для доступа. (Не паникуйте: многие автомобильные конструкторы достаточно предусмотрительны, чтобы разместить резистор двигателя вентилятора в легкодоступном месте, например, за панелью доступа или съемной крышкой.)

Как только вы сможете добраться до этой штуки, фактическая работа по замене самого резистора двигателя вентилятора, вероятно, будет довольно легкой. Если у вас есть базовые механические способности и вы можете подключить игровой картридж Atari , то у вас, вероятно, достаточно ноу-хау для выполнения этой работы.

Опять же, все транспортные средства используются по-разному, но мы проведем вас через работу с нашим тестовым образцом Nissan Sentra 2004 года — хотя он очень похож на другие автомобили, над которыми мы работали. Ознакомьтесь с пошаговым руководством ниже и дайте нам знать, как вам работа, в разделе комментариев.

На Nissan Sentra 2004 года резистор электровентилятора находится за перчаточным ящиком. Снять перчаточный ящик достаточно просто, и если вы когда-либо меняли воздушный фильтр салона ( И ВАМ НУЖНО! ), то вы уже знаете этот процесс. После того, как перчаточный ящик снят, вы откручиваете два винта, удерживающие маленькую пластиковую панель (на этом фото она лежит на коврике), чтобы получить доступ к заглушке резистора. Хотя вы не можете видеть его здесь, красная стрелка указывает, где вы найдете его за пластиковой облицовкой. (Изображение/OnAllCylinders) Штекер, обведенный кружком, подключается к модулю резистора электровентилятора. Вам нужно будет отключить разъем, выкрутить два винта, удерживающих модуль, а затем вытащить все это. Нам также пришлось снять белую пластиковую клипсу, чтобы мы могли засунуть туда нашу грязную лапу. Несмотря на то, что это плотное прилегание, работа не слишком сложна — просто примите дополнительные меры предосторожности, чтобы не срезать головки ни с одного винта. (Изображение/OnAllCylinders) Вот контакты разъема для нашего нового модуля резистора двигателя вентилятора. Хорошо, что мы тоже заглянули сюда — эти булавки слишком перекошены и должны быть слегка согнуты, чтобы убедиться, что они все выровнены. Таким образом, мы уверены, что штекер разъема войдет без проблем. (Image/OnAllCylinders) Чтобы упростить задачу, нанесите каплю диэлектрической смазки на контакты разъема нового модуля и вокруг корпуса разъема. (Изображение/OnAllCylinders)

Установка нового резистора электродвигателя вентилятора, по сути, является процессом снятия в обратном порядке. В общем, для нас это была 20-минутная работа за 20 долларов, и, хотя процесс для вашего автомобиля может отличаться, у нас были другие замены резисторов вентилятора, которые были столь же приятными.

Также обратите внимание на сложные схемы на печатной плате резистора двигателя вентилятора — они представляют собой различные «пути», по которым электричество проходит через резистор. Здесь на печатной плате есть три различных пути для скоростей с первой по третью. Мы объясним больше в следующих нескольких фотографиях. (Изображение/OnAllCylinders) Подключив мультиметр к контактам резистора старого электровентилятора, можно увидеть неисправность. Здесь была настройка «1», показывающая 2,7 Ом. (Изображение/OnAllCylinders) Вот настройка вентилятора «3», показывающая 1,6 Ом. Меньшее сопротивление здесь означает более высокую скорость вращения вентилятора. На самой высокой скорости («4») резистор полностью отключается, и двигатель вентилятора потребляет электричество прямо из крана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *