Дизельный двигатель дымит сизым дымом: причины
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:по Евгений
Косвенными признаками автомобиля в хорошем эксплуатационном состоянии являются не только исправная ходовая часть и возможности силовой установки, но и отсутствие побочных негативных событий. Одним из них является загрязненный выхлоп. Когда дизельный двигатель дымит сизым дымом, причины стоит искать с высокой долей вероятности в топливной системе.
Содержание
- 1 Негативные факторы
- 2 Топливный вопрос
- 3 Топливный насос высокого давления
- 4 Слабость компрессии
- 5 Главный виновник – масло
- 6 Выработка цилиндров и поршней
Негативные факторы
Хотя чаще всего первопричины возникновения синеватого оттенка выхлопов из дизеля не такие серьезные, как события, повлекшие черный дым, но отнестись к ним необходимо с ответственностью.
Бывалые специалисты выделяют две основные проблемы, приводящие к задымленности подобного цвета:
- остается в выхлопах недогоревшее топливо;
- проникновение масла в камеру сгорания.
Провести некоторые диагностические операции удастся самостоятельно в гаражных условиях без применения спецсредств. Также необходимо обращать внимание, кроме цвета, на запахи газов, выходящих из глушителя.
Топливный вопрос
Появляющийся сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины может скрывать в недогоревшем топливе. Обязательным дополнением подобного явления служит едкий и достаточно резкий запах из трубы. Такой фактор служит следствием нахождения топлива в парообразном состоянии в исходящем дыме.
Солярка в полной мере не прогорает по различным причинам. Одной из них является поздняя подача его в цилиндр. Также иногда в камере из-за цилиндра не происходит полного выгорания дизеля или низкого качества заправляемой жидкости.
Топливный насос высокого давления
Возникнуть синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя способен по причине запоздалого впрыска солярки, который произошел от неисправного ТНВД. За отведенное время на такт поздно поступившая смесь не успевает воспламениться и прогореть.
Важно учитывать, что конструкция насоса довольно сложная, и разобраться в ее работе сможет далеко не каждый водитель самостоятельно. В функционировании задействованы специальные узлы, помогающие интенсивно подавать порции топлива. В схеме присутствует много взаимодействующих между собой элементов с трущимися поверхностями.
Инженеры предусмотрели в ТНВД использование топлива в качестве смазочной жидкости, минимизирующей силу трения, так как в составе имеются жирные углеводороды. Такое решение актуально из-за жидкой консистенции дизтоплива.
Однако, в зимний период водителям рекомендуют заливать «зимние» сорта дизтоплива, наделенные меньшей вязкостью. Разжиженный состав получается при извлечении из топлива жировых фракций, помогающих в смазке. Таким образом происходит более интенсивный износ трущихся поверхностей, включая волновую шайбу, что приводит к запаздыванию впрыска.
Неуспевающее прогреваться топливо поздно поступает в цилиндр. Топливная система работает прерывисто. В результате в выхлоп идет частично сгоревшее дизтопливо с образованием синего дыма.
В прогретом моторе спустя несколько километров пути шлейф синего оттенка теряется, переходит в прозрачный. Хотя работоспособность насоса не восстанавливается. В нагретом двигателе просто даже несвоевременно полученное топливо перегорает максимально, чему способствует высокотемпературное окружение.
Слабость компрессии
Некоторые авто стартуют с образованием интенсивного синего дыма. По прошествии непродолжительного периода он исчезает. Это удастся заметить особенно явно на машинах, отъезжающих от спального района, когда ругаются окружающие на задымление.
В первое время машина имеет низкую компрессию. Подобный фактор не позволяет обеспечить рабочего давления в цилиндрах, а следствие – сизые облака около заднего бампера. Потребуется подождать, пока мотор прогреется и детали движка минимизируют зазоры.
ДВС станет работать вначале жестче «на слух». Холодный мотор постепенно наберет температуру и его звук станет мягче.
Главный виновник – масло
Концентрация поступающего в систему масла оказывает влияние на режим работы мотора. Также важна температура прогрева. События дадут синеватому дыму характерный запах горелого масла, который будет активно ощущаться в облаке выхлопа.
Дополнительно повысится расход смазки более нормы. В таких ситуациях экономить на расходниках не рекомендуем.
Выработка цилиндров и поршней
Газораспределительный механизм со временем изнашивается. Это связано с выработкой цилиндропоршневой группы. Из-за следующих причин в камеру сгорания попадает масло:
- расцарапаны стеки цилиндра;
- чрезмерные зазоры на кольцах;
- механически повреждены маслосъемники;
- разрушены канавки и пр.
Большой зазор на канавках приводит к втягиванию масла от образования пониженного давления.
Сломанные перемычки между канавок ведут к возникновению дыма после прогрева мотора. Это заметно на горячем двигателе, когда зазоры растут.
Ухудшение качества поршневых колец может быть дополнено слабой герметизацией штоков клапанов. Их износ позволяет маслу стекать в камеру. Частички нагара становятся абразивом и ускорят износ металла.
Интересное по теме:
загрузка…
Дымит дизельный двигатель – немедленно в автосервис + Видео » АвтоНоватор
Если владелец авто с дизелем замечает, что дымит дизельный двигатель, он знает – это явный признак его неисправности. Разумный водитель сразу же предпримет меры по установлению причины дымления и произведет необходимый ремонт.
Почему сильно дымит дизельный двигатель черным, синим или другим цветом?
Оттенок дыма из выхлопной трубы признается важнейшим диагностическим признаком, по которому можно предварительно определить, в каком из узлов ДВС возникли неполадки. Чаще всего дымление дизельного двигателя сигнализирует о проблемах в работе:
- систем подачи топлива и управления;
- поршней и распредмеханизма;
- охлаждающей системы.
Как правило, дым, идентичный по цвету, характеризуется разной природой возникновения. Также замечено, что ненормальная работа одной из систем дизеля, которая вызывает дымление, в ряде случаев образуется в результате неполадок, возникающих в иной системе агрегата. Следует учитывать все это, сопоставлять факты, чтобы выяснить причины дымности дизельного двигателя, после чего оперативно решить их в ближайшем автосервисе либо самостоятельно.
Белый дым дизельного двигателя
Для нормально прогретого мотора в теплую погоду белый дым сигнализирует о том, что в цилиндрах имеется жидкость для охлаждения, которой там быть не должно. Некоторые путают дым белого цвета с обычным паром, что неправильно. Пар очень быстро рассеивается, а вот после дыма (он, кстати, имеет «масляный» оттенок) синеватый туман еще долгое время остается в воздухе.
Если дизельный двигатель дымит белым дымом, следует провести несколько проверок, которые позволят определить различные проблемы с агрегатом. Например, наличие трещин в цилиндрах, износ прокладки установить совсем несложно. Нужно осмотреть жидкость для охлаждения в расширительном баке. Если на ее поверхности имеется масляная пленка, диагноз однозначен.
Отметим, что ситуации, когда дизельный двигатель дымит на холодную, не должны вызывать паники у водителя. Такое явление считается нормальным, так как дизель не дымит, а парует (об этом уже было сказано выше). Если же фиксируется именно дым белого цвета эксплуатировать транспортное средство запрещено до тех пор, пока не будут произведены необходимые ремонтные работы. Проехав 100–200 километров на дымящем агрегате, вы приедете прямо на СТО, так как двигателю потребуется ремонт топливной аппаратуры или вовсе капремонт.
Дизельный двигатель дымит черным дымом
В подобной ситуации речь идет о проблемах с топливоподачей. Повышенная дымность дизельного двигателя подсказывает автолюбителю то, что топливно-воздушная композиция переобогащена, жиклеры, вероятнее всего, полностью закоксованы, либо ТНВД функционирует неправильно.
Эксплуатировать машину с подозрением на указанные неисправности не рекомендуется. Следует заехать в автосервис, где есть специальный дымомер для дизельных двигателей, и произвести с его помощью диагностику агрегата, чтобы выяснить, почему дымит дизельный двигатель.
Современные дымомеры представляют собой высокоэффективные компьютерные устройства с температурным зондом и различными приспособлениями для анализа ДВС и работы его отдельных узлов. Они «знают» нормы дымности дизельных двигателей и способны подсказать специалисту, что именно неисправно и требует оперативного вмешательства мастера.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Проверка дымности дизельного двигателя необходима и тогда, когда из трубы выходит синий дым. Вариаций его тонов масса – от нежно-синего, практически прозрачного, до очень густого и насыщенного. Обычно подобное явление отмечается при попадании масляного состава в камеры сгорания цилиндров.

• эффективность распыления топлива нарушена;
• попадание моторного масла в цилиндры.
Если страдает система распыления, выхлоп будет иметь резкий запах. Синий едкий дым говорит о том, что в двигателе сгорает недостаточное количество топлива, т. е. только то, которое хорошо распыляется. То, что не успевает сгорать, попадает в выхлопную систему и преобразуется в пар, остальное сгорает на поршне, чем вызывает перегрев поверхности, в конечном итоге это приведет к образованию нагара, а впоследствии к прогару.

»
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
3 Типы выхлопных газов дизельных автомобилей
Любые дизельные двигатели, выпущенные после 2008 года и оснащенные системами очистки выхлопных газов, такими как DPF, DOC или SCR, никогда не должны выпускать дым во время работы автомобиля. Те, что были построены до 2008 года и не имеют такой системы, должны иметь очень мало дыма или вообще не иметь дыма.
Дым из выхлопной трубы нового автомобиля с дизельным двигателем должен быть виден только тогда, когда температура довольно низкая. Это проявляется в виде белого шлейфа, и его можно увидеть на любом автомобиле или грузовике, независимо от типа двигателя. Как только двигатель прогреется, этот дым должен исчезнуть. Если правильно обслуживаемый дизельный двигатель дымит в любое другое время, это указывает на проблему.
Выявление этой проблемы начинается с изучения дыма. Различные цвета выхлопных газов дают представление о том, какой тип ремонта потребуется системе впрыска дизельного топлива.
ЧЕРНЫЙ ДЫМ
В большинстве случаев дым, исходящий из вашего автомобиля, будет не черным как смоль, а темным или грязно-серым цветом. Это происходит, когда несгоревшее топливо выдувается из камеры сгорания и смешивается с обычными газами, находящимися в выхлопе. Если виден темный дым, автомобиль или грузовик, скорее всего, имеет одну из следующих проблем:
• Слишком много дизельного топлива в камере сгорания
• Топливо поступает в камеру сгорания слишком рано из-за неправильной синхронизации ТНВД
• Слишком мало воздуха из-за ограничения на впуске
Эта проблема связана с неправильным использованием топлива в системе впрыска топлива. Либо избыток топлива, низкосортное топливо, нехватка воздуха или отсутствие соответствующего времени для сжигания топлива является виновником. Если из выхлопной трубы идет черный или серый дым, возможно, у автомобиля низкий расход топлива и недостаточная мощность. Устранение этой проблемы может окупиться увеличением количества миль на галлон.
БЕЛЫЙ ДЫМ
Если топливо вообще не сгорает при прохождении через камеру сгорания, оно смешивается с обычными выхлопными газами и выходит в виде белого дыма. Как упоминалось выше, это происходит в холодных автомобилях, потому что камера недостаточно горячая для сжигания топлива. Это происходит при температуре ниже 500°F и может быть результатом наружной температуры или перевозки легких грузов.
СИНИЙ ДЫМ
Когда из выхлопной трубы идет синий дым, это означает, что автомобиль сжигает моторное масло. Еще одним ключом к этой проблеме является чрезмерное использование масла и необходимость его частой доливки. Синий дым может быть вызван несколькими проблемами с двигателем.
- Изношенные поршневые кольца
- Выход из строя втулок клапанов
- Выход из строя уплотнений турбокомпрессора
При возникновении любой из этих ситуаций с дымом требуется полная проверка системы впрыска дизельного топлива. Убедитесь, что давление в двигателе составляет не менее 350 фунтов на квадратный дюйм, чтобы цилиндр мог нормально сжиматься и работать. Если этот тест прошел успешно, переходите к впускным трубопроводам турбонаддува. Старые или плохо обслуживаемые турбосистемы могут иметь внутреннюю утечку масла из-за изношенных уплотнений вала. В этом случае колесо компрессора турбокомпрессора всасывает масло через уплотнения и создает сизый дым.
Дым, исходящий из дизельных двигателей, независимо от цвета, указывает на проблему, которую необходимо устранить для правильной эксплуатации автомобиля. Возможность определить эти проблемы, просто взглянув на выхлопной дым, может ускорить процесс ремонта и вернуть автомобиль на дорогу безопасно и без дыма.
Хотите узнать больше о предотвращении выброса цветного дыма из дизельного автомобиля? Читайте наш блог о том, как уменьшить дымность выхлопных газов.
Ищете высококачественные детали для дизельных двигателей в Канаде? Делайте покупки в нашем интернет-магазине.Магазин запчастей для дизельных двигателей
Цвет дыма дизельного двигателя — что означает что
Всем привет. Сегодня я нашел отличную статью в журнале «Дизельные бомбардировщики», которую, я знаю, многим из вас будет интересно прочитать или, возможно, заинтересовать. Оригинал статьи можно найти здесь — http://www.dieselbombers.com/general-diesel-related/53737-diesel-engine-smoke-color-what-means-what.html — если вы хотите прочитать статью там, или я вставил ее части здесь, чтобы поделиться ею. Это стоит прочитать.
Цвет дыма. В основном из дизельного двигателя выделяют 3 типа дыма: черный, синий и белый.
Черный дым чаще всего выбрасывается из дизельных двигателей и указывает на неполное сгорание топлива. Причины черного дыма могут быть самыми разными и включают:
· Неправильное время впрыска топлива
· Грязные или изношенные топливные форсунки
· Перезаправка топливом
· Неисправный турбонагнетатель или турбозапаздывание
· Неправильная или грязная система рециркуляции отработавших газов (EGR) система
· Неправильный зазор клапана
· Неправильное соотношение топлива и воздуха
· Грязные или засоренные системы воздухоочистителя
· Перегрузка двигателя
· Плохое качество топлива
· Низкая рабочая температура
2 0 9002 · Работа на большой высоте 900 · Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и выхлопных газах Черный дым может появляться во всем рабочем диапазоне, но, как правило, хуже всего при работе на полной мощности или во время запаздывания перед тем, как турбонагнетатель увеличивает подачу воздуха, чтобы соответствовать расходу топлива, например, в на ранних стадиях разгона и при переключении передач. Умеренный дым турбо лага приемлем; в противном случае черный дым должен быть едва заметен при правильно работающем двигателе.
Синий дым возникает в результате сгорания моторного масла. Масло может попасть в камеру сгорания из нескольких источников, в том числе:
· Износ направляющих клапанов или уплотнений
· Износ цилиндра и/или поршневых колец
· Глазурь цилиндра
· Залипание поршневого кольца
· Неподходящий сорт масла. y слишком жидкое и выходит за пределы колец или направляющих клапанов
· Разбавление масла топливом, что делает его слишком жидким.
Синий дым часто появляется при холодном пуске, что может отражать снижение контроля масла из-за отложений нагара вокруг поршневых колец и/или глазури цилиндра. Синий дым не должен быть заметен ни на одной стадии. Двигатель может сжигать масло без признаков синего дыма, потому что хорошая компрессия сжигает масло довольно чисто, однако для любого нового двигателя или двигателя в хорошем внутреннем состоянии неприемлемо сжигание большого количества смазочного масла.