Fsi двигатель: плюсы и минусы двигателей FSI, что это такое

особенности, характеристики, ремонт, обслуживание, преимущества, недостатки

Силовой агрегат FSI — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоты конструкции, ремонта и технического обслуживания.

Что такое FSI и с чем его едят

Аббревиатура FSI расшифровывается, как Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого TSI, FSI не имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель, который достаточно часто использовала компания Skoda.

Общий вид двигателя FSI

Первые образцы атмосферников FSI появились еще в 1998 году. В 2000 г. Началась массовая установка силовых агрегатов на Октавия и некоторые модели Фольцваген. Сейчас, ярким представителем FSI остаётся VW Touareg 4 WD.

Плюсы и минусы использования

Позитивной стороной мотора Fuel Stratified Injection является наличие двухконтурного впрыска горючего. С одного контура поступает топливо под низким давлением, а со второго — под высоким. Рассмотрим, принцип работы каждого контура подачи горючего.

Разрез головки блока цилиндров FSI

Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:

  • топливный бак;
  • бензонасос;
  • фильтр горючего;
  • перепускной клапан;
  • регулятор давления топлива;

Устройство контура высокого давления предполагает наличие:

  • топливного насоса высокого давления;
  • магистралей высокого давления;
  • распределительных трубопроводов;
  • датчика высокого давления;
  • клапана-предохранителя;
  • инжекторных форсунок;

Отличительной особенностью является наличие абсорбера и клапана продувки.

Двигатель FSI на автомобиле

В отличие от обычных бензиновых силовых агрегатов, где топливо, прежде чем попасть в камеру сгорания, попадает во впускной коллектор, на FSI — горючее попадает непосредственно в цилиндры.

Сами форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и повышенную эффективность.

Поскольку воздух попадает в цилиндры отдельно, сквозь заслонку, образуется оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси, что позволяет бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни излишнему износу.

Ещё одним позитивным качеством использования такого атмосферника является экономия горючего и высокая экологическая норма. Система впрыска Fuel Stratified Injection позволят водителю сэкономить до 2.5 литров горючего на 100 км пробега.

Система впрыска FSI

Но, где много положительных сторон, найдётся и значительное количество недостатков. Первым минусом можно считать то, что атмосферник очень чувствительный к качеству горючего. На этом движке не сэкономишь, поскольку на плохом бензине, он попросту откажется нормально работать и будет давать сбои.

Ещё одним большим недостатком можно считать то, что в мороз, силовой агрегат моет попросту не завестись. Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском. Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.

Расход масла — является одним из недостатков. Как утверждают большинство владельцев данного силового агрегата, часто заметно повышение расхода смазки. Чтобы этого не происходило, производить рекомендует придерживать допусков VW 504 00/507 00. Иными словами, менять моторное масло 2 раза в год — в периоды перехода на летний и зимний режим эксплуатации.

Вывод

Двигатель FSI имеет значительное количество положительных и негативных сторон. Как видно, использование атмосферника хорошо в плане экономии и экологичности. Мотор слишком чувствительный к низким температурам и плохому горючему. Именно за недостатки, его использование прекратилось и перешли на системы TSI и MPI.

Агрегаты с послойной топливной подачей очень полюбились компанией Skoda, которая устанавливала их на многие свои модели автомобилей. Первые атмосферные двигатели FSI появились в 1998 году. Прошло всего два года, и они стали массово устанавливаться на Октавии, даже в некоторых моделях Фольцваген засветились. На этот момент среди ярких представителей автомобилей с атмосферником FSI можно выделить VW Touareg 4WD.

Отличие двигателя FSI от обыкновенного бензинового двигателя

Что же изменилось в обычном бензиновом моторе, что он стал называться FSI? Есть несколько таких моментов, которые стали отличительными:

  1. В обычном моторе топливо поступает в поршни через коллектор впуска. В новомодном агрегате топливная масса оказывается сразу в камере сгорания.
  2. Улучшенные свойства топлива в цилиндрах обеспечивается за счёт наличия форсунок с шестью отверстиями, которые эффективнее распределяют горючую массу по камере сгорания.
  3. Высокая разгонная динамика характерна для нового изобретения.
  4. Сниженные выбросы вредных продуктов, в частности, углекислого газа.
  5. Моторы ФСИ также отличаются от своего прародителя уменьшенным расходом топлива.

Отличия существенные и весомые, что объясняет популярность и востребованность новой модели бензиновых агрегатов.

Принцип работы

Работа двигателя FSI сразу в некоторых моментах отличается от обычных бензиновых агрегатов. После изучения принципов работы этого двигателя, многие моменты станут более понятными:

  1. Контур, отвечающий за высокое давление, поддерживает работу топливного насоса иного типа.
  2. Насос делает забор топлива из зоны с пониженным давлением, при этом, он может осуществлять регулировку уровня давления.
  3. По мере ускорения работы машины показатель давления увеличивается до 0,5 МПа. При спокойной езде давление не превышает 0,05 МПа.
  4. За управление насосом отвечает блок управления и датчик. Эта электроника обеспечивает точную дозировку топлива, которое забирается для цилиндров. Следовательно, о голодании и переливе двигателя речи быть не может.
  5. Важным моментом в работе агрегата является двойной топливный впрыск. Суть этого процесса заключается в распределении топливной смеси между впрыском и сжатием. Преимущества такой особенности остановятся особенно явными при холодном запуске, ведь до момента прогрева нейтрализатора и мотора топливо подаётся в обогащенном виде.

И всё-таки сотрудники компании Volkswagen изрядно потрудились над модернизацией обычного бензинового мотора. Их труды увенчались успехом, не зря двигатель FSI так полюбился многими производителями и автомобилистами.

Плюсы и минусы использования

Неужели всё так идеально в случае с мотором FSI? В это слабо верится. Мы и правда нашли несколько существенных недостатков. О них позже, а пока изучим преимущества таких агрегатов:

  1. Улучшенный впрыск и высокая эффективность подачи топлива — заслуга форсунок, которые оборудованы 6 отверстиями.
  2. Равномерное сгорание топливной смеси и долговечность поршневой системы обеспечивается за счёт отдельной подачи воздуха в цилиндры.
  3. Высокие экологические показатели и экономное расходование топлива (на 100 км экономия может достигать 2,5 литра бензина).

Теперь самое время изучить отрицательные стороны, которые делают движок FSI не таким уж идеальным.

  1. Качество топлива должно быть высоким, поскольку агрегат проявляет чувствительность к этому параметру. В противном случае, мотор будет работать с перебоями и даже может выйти из строя.
  2. Проблемы с запуском при минусовой температуре. К этому нужно быть готовым.
  3. Не всё так гладко и с холодным запуском. Из-за послойного впрыска и инжекторов, которые работают на снижение токсичности выхлопа, автомобиль может плохо запускаться, создавая тем самым проблемы для водителя.
  4. Высокий расход смазочных материалов, который требует замены масла минимум дважды в год.

Мы рассказали всё, что сами знали о моторах FSI. Выбирать такие агрегаты или нет — решать вам. Не самым плохим вариантом являются такие движки, если с недостатками вы готовы мириться. Как ни крути, а для каждого мотора характерны отрицательные моменты.

Двигатель 2.0 FSI / TFSI — Volkswagen, Audi, Seat, Škoda

Двигатель 2. 0 FSI

Теоретически двигатель 2.0 FSI является экономичным и экологически чистым, характеризуется гораздо более высоким КПД, чем обычный бензиновый.

С двигателем 2.0 FSI вы можете рассчитывать на благоприятное соотношение расхода топлива и производительности, например, 150-сильный Audi A3 2.0 FSI сжигает в среднем 7,5–8 л/100 км, а в этой модели установлена ​​версия мощностью 200 л.с. всего на 2 литра больше.

Может быть, именно поэтому Volkswagen решил разработать 2-литровый бензиновый турбодвигатель, версия FSI снята с продажи.

Кроме того, в плане двигатель 2.0FSI был в одной версии мощностью 150 л.с., а двигатель турбо версии 2.0 был в нескольких версиях от 170 до 272 л.с.

К сожалению, 2-литровый двигатель с прямым впрыском имеет ряд дорогостоящих проблем. В безтурбинных версиях после

-140000 км на клапанах нарастает нагар. Также есть проблемы с распредвалом и датчиками, контролирующими работу двигателя.


Двигатель с турбиной вообще проблемы с компрессором, а также большой расход моторного масла — иногда литр на 2000 км.

Сбор сажевых отложений на всасывающих клапанах. Симптомы — неровная работа двигателя, снижение КПД двигателя. Проблема возникает в основном в ранних версиях движка FSI, позже немного модифицированного ПО).

Расход масла. Симптомы — Чрезмерный расход масла приводит к повреждению катализатора. Чрезмерному сгоранию масла в основном подвержена версия 200 л.с. в начале производства, а также более поздняя версия мощностью 211 л.с. Решение проблемы – капитальный ремонт двигателя.

Замена масла — рекомендуемый интервал замены масла в двигателе 15000 км.

Замена ремня ГРМ — Интервал замены ремня ГРМ строго зависит от версии двигателя 150000 или 180000 км. Двигатель 2.0 TFSI с 2008 года, обозначаемый как CAVA, CAVB, CCTA, CCZA и CCZC, использует в качестве привода цепь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ — Двигатели 2.0 FSI / TFSI

Двигатель 2.0 FSI / TFSI обеспечивает впечатляющее соотношение производительности и топливной экономичности, не вызывая при этом некоторых проблем. Самая большая проблема, в основном с версиями мощностью 200 и 211 л.с., связана с повышенным расходом масла.


Младен

Привет! Меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!

Теги: двигатель 2.0 FSI/TFSI, Audi, бензин, FSI, мотор, SEAT, SKODA, TFSI, Volkswagen, VW

Предыдущий: Toyota RAV4 2-го поколения. обслуживание — Замена фильтра, пластины… — Видео

Next: Škoda Fabia 6Y ОБСЛУЖИВАНИЕ- Замена фильтра, лампы — ВИДЕО

Об авторе

Младен

Привет, меня зовут Младен, и я автолюбитель.

Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!

Volkswagen TSI против TFSI: в чем разница?

Так в чем же на самом деле разница между TSI и TFSI? Короткий ответ: не так много, но есть некоторые незначительные различия. Во-первых, TSI расшифровывается как «Turbo Stratified Injection», а «FSI» означает «распределенный впрыск топлива». Они применимы как к двигателям Volkswagen, так и к Audi с непосредственным впрыском топлива. Хотите верьте, хотите нет, но TFSI расшифровывается как «Turbo Fuel Stratified Injection».

Эта технология представлена ​​не только в 2.0, но вы также можете найти TSI и TFSI в 3.0, 4.0, 4.2. В этом руководстве мы сосредоточимся на двигателях 2.0. Основными двигателями, на которых построены эти двигатели, являются EA113 и EA888. В этом руководстве мы рассмотрим механические и технологические различия между 2,0-литровым TSI и 2,0-литровым TFSI.

Двигатели FSI

Двигатель FSI впервые был представлен в автомобилях Volkswagen 2006 года и старше. Автомобили, в которых вы можете найти двигатели FSI, — это MKV Jetta (A5), GLI, GTI, Tiguan, Passat и CC. Базовым двигателем для этих двигателей в основном является EA113 мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 206 фунт-фут. В более слабых двигателях EA113 он оснащен турбокомпрессором BorgWarner K03, а в более мощных двигателях — турбокомпрессором KKK K04.

EA113 общие проблемы двигателя:

  • Высокий расход моторного масла
  • Стук в двигателе
  • Трудно разогнаться на более высоких оборотах
  • Потеря мощности двигателя (главным образом из-за клапана N249 или клапана PCV)
  • Нагар на впускных клапанах

Двигатели TSI

Двигатель TSI пришел на смену турбодвигателю FSI с важными технологическими и механическими обновлениями для устранения недостатков FSI. Впервые он был представлен в автомобилях Volkswagen и Audi в 2008 году и до сих пор используется в автомобилях. Базовым двигателем для этих двигателей в основном является EA888, который развивает мощность от 170 до 310 л.с. и 207-280 фунтов на фут. EA888 имеет три разные версии, что означает множество модификаций двигателя, потому что он не был таким надежным, как предполагал Volkswagen.

EA888 общие проблемы с двигателем:

  • Высокий расход моторного масла
  • Растянутая цепь ГРМ
  • Нагар на впускных клапанах
  • Течь корпуса термостата
  • Отказ водяного насоса

TSI против TFSI

Хорошо, давайте перейдем к делу. Так в чем же на самом деле разница между ними? Модификации, которые были обнаружены в замененном TSI, включали 9 различных модификаций для повышения надежности двигателя TFSI.

Модификации двигателя TSI

  1. Цепь ГРМ вместо ремня ГРМ
  2. Модернизированный топливный насос высокого давления (ТНВД) теперь расположен на распределительном валу
  3. Обновленный толкатель с роликом вместо плоского толкателя
  4. Степень сжатия снижена до 9,6:1
  5. Другая водосточная труба
  6. Добавлен кислородный датчик, теперь 3
  7. Обновленная система PCV
  8. Переместил масляный фильтр и щуп
  9. Модернизированный кожух двигателя и воздушная камера

CCTA и CBFA

Еще один распространенный вопрос заключается в том, в чем разница между кодом двигателя CCTA и CBFA. Эти коды двигателей были найдены в 2008.5 — 2013.5 2.0 TSI. CCTA придерживается стандартов выбросов транспортных средств 49 штатов, в то время как CBFA придерживается стандартов выбросов Калифорнии. Основное различие между ними заключается в том, что CBFA включает в себя:

  • Дополнительный насос подачи вторичного воздуха
  • Перенос третьего лямбда-зонда на выход турботурбины
  • Слегка увеличенный сердечник промежуточного охладителя и радиатор для более чистого сжигания вредных выбросов
  • Дополнительный шланг на воздушную коробку

Как уже говорилось выше, CBFA в значительной степени был создан для соблюдения строгих правил Калифорнии в отношении выбросов.

Заключение и надежность двигателя

В заключение отметим, что эти два двигателя очень похожи, но TSI заменил Turbo FSI и, возможно, имел более распространенные проблемы. Эти двигатели не самые надежные, однако мы видели, что оба они прослужили более 200 000 миль, если их обслуживать должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *