пять вопросов и практические советы
5 вопросов о зимнем масле для двигателя / GettyImages
Среди нас еще есть водители, которые помнят времена, когда моторное масло было зимним и летним. Целесообразность сезонной замены масел давно отпала, но как ни странно, как раз накануне зимы у автомобилистов возникают дополнительные вопросы касательно масла в двигателе. Рассмотрим их.
Моторное масло, собственно говоря, один из немногих факторов, который влияет на эксплуатацию автомобиля в зимний период. Смазка, чья вязкость зависит от температуры, во-первых, мешает заводить замерзший двигатель на морозе, а во-вторых, в холодном состоянии (пока не прогреется двигатель) очень плохо смазывает пары трения – из-за этого в моторе быстро изнашиваются важные детали.
Главное отличие зимнего масла от летнего – класс вязкости. Но химики давно научились сочетать «зиму» и «лето» в одном флаконе
Читайте также: Можно ли смешивать моторное масло: о чем молчат производители
- Почему нет отдельного масла для зимы и лета?
- Как выбирать масло, чтобы зимой двигатель работал лучше? Главное, на что влияет смазка в холодное время года – это его запуск после ночной стоянки, когда стартеру трудно проворачивать коленчатый вал в загустевшем на морозе масле, а насосу это густое масло трудно прогонять по узким каналам двигателя. Поэтому для зимы желательно иметь масло с как можно меньшей вязкостью. И значение имеет не только первая, «зимняя» цифра, но и вторая. Но не каждому двигателю разрешается эксплуатация на “синтетике” с минимальной вязкостью типа 0W-30 или 0W-40. Поэтому если есть желание, для зимнего сезона надо выбирать масло с наименьшей вязкостью из тех, что указаны в «родном» мануале автомобиля.
На глаз определить сезонную принадлежность моторного масла невозможно. Рекомендованную производителем вязкость ищите в мануале авто
- Что произойдет, если зимой использовать в двигателе летнее масло? Прежде всего, чисто летнее масло для легкового автомобиля приобрести не так уж и просто. Поэтому скорее всего в двигателе может оказаться не сугубо летний сорт, а масло с индексом зимней вязкости слишком высоким для данного мотора. Но, скорее всего, в условиях украинского климата это может пройти незаметно для водителя, особенно если машина вполне исправна, а ее аккумулятор свежий. В худшем случае, двигатель со «слишком летним» маслом будет плохо запускаться после длительной стоянки на морозе. Также водителю стоит прогревать двигатель, прежде чем дать ему нагрузку – чтобы загустевшее масло гарантированно нагрелось и могло заполнить все каналы системы смазки.
Читайте также: Когда менять моторное масло: по пробегу или по моточасам
- Не замерзнет ли в сильные морозы фильтр масла так, как это случается с фильтром дизтоплива? Не замерзнет, ведь в современном масле нет таких компонентов, которые на морозе превращают дизтопливо в кисель – а именно, парафина. Более того, в случае, когда на холодном двигателе слишком густое масло не сможет правильно прокачиваться через фильтр, оно будет направлено через перепускной клапан – пока двигатель не прогреется и масло не станет жидким.
В ассортименте ведущих производителей смазочных материалов обычно присутствуют разные группы вязкости
- Можно ли смешивать масла разной вязкости? Прежде всего, надо знать: не желательно смешивать масла разных марок и масла, созданные на разной основе – минеральное с полусинтетикой и синтетикой. Смешивать масла одного бренда, одного сорта и одного класса качества, но с разной вязкостью можно без опасений.
Отметим: если уровень масла в двигателе упал ниже отметки «минимум», а надо продолжить движение, лучше долить любой сорт, чем заставлять двигатель работать в полусухом режиме. Дело в том, что все новые смазки при сертификации по API проходят обязательные тестирования на смешивание, которые должны подтвердить, что полученная смесь сохранит основные смазывающие свойства. То есть теоретически даже микс из различных масел будет смазывать двигатель.
Рекомендация авто24
Читайте также: Куда уходит масло: если уровень упал
Источник: Авто 24
Поделиться новостью
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Масло в двигатель на зиму какое лучше 5w30 или 5w40?
Многие водители сталкиваются с вопросами: какое масло выбрать 5w30 или 5w40 зимой, какое масло лучше лить на зиму 5w30или 5w40, какое масло подойдет именно вашему автомобилю? Давайте к этому вопросу подойдем серьезно.
Начнем с расшифровки названий масла:
- 5 — это вязкость масла при низкой температуре. Вязкость-это способность масла задерживаться на поверхности деталей длительное время. Это очень значимо для автомобиля.
- w — winter (зима). Зимой, при низких температурах масло имеет свойство густеть, чем гуще масло, тем с большим усилием работает масляный насос.
- что такое 30 и 40 в маркировках масла? А это очень просто! Если из первой части маркировки 5 вычесть третью часть 30 или 40: 5-30 = -25°C и 5-40 = -35°C эти цифры указывают минимальную температуру, при которой можно использовать моторное масло.
Следовательно — 5w30 до -25°C, а 5w40 до -35°C. Это минимальная температура, при которой насос двигателя сможет его качать по системе, и этим обеспечить смазку деталей, а следовательно работу автомобиля.
Дальше мы рассмотрим характеристики автотранспортного средства, которые необходимо учитывать при выборе масла для двигателя:
- Год выпуска авто, то есть возраст машины.
- Пробег
- Реакция авто на масло
- Температурный режим эксплуатации
Теперь более подробно по каждому вышестоящему пункту. Автомобиль возрастом примерно 3-5 лет с пробегом не более 70000 км заливают масло с маркировкой 5w30, так как детали авто еще новые и зазор между ними мал, и по этому подойдет масло не густое. Но есть и исключение, если использование 5w30 не рекомендовано производителем авто.
Какое масло лучше лить зимой в двигатель автомобиля когда на спидометре авто виднеется пробег более 70000 км, зазоры между деталями становятся больше, в ходе работы мотора притираются, необходимо масло более вязкое, то есть 5w40. Масло дольше сохраняется на поверхностях деталей, и благодаря этому фактору срок службы мотора будет дольше.
По следующей характеристики вообще легко определить какое именно масло следует использовать в моторе вашего авто. Если ваше автотранспортное средство начинает «ругаться»- трудно заводиться, дергаться при езде, функционирование заметно ухудшилось- это свидетельствует о том что масло не подходит и следует его сменить в ближайшее время.
Что касается температурных и погодных условий для выбора масла, то это зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. Для масел 5w30 или 5w40 зимний период не страшен. Следует обратить внимание на работу авто, если машина имеет свойство перегреваться, это свойственно для «не молодых» авто, то следует использовать более густое масло — 5w40.
Если в авто с такой особенностью залить более жидкое масло, то произойдет утечка масла и все детали останутся без смазки, то есть беззащитные.
Также совет от автолюбителя с большим стажем: старайтесь не смешивать эти два вида масла между собой.
Но если вдруг произошла безвыходная ситуация, допускается смешивание этих марок масло только одного производителя!
Теперь сделаем вывод из вышеуказанной информации — масло в двигатель на зиму какое лучше 5w30 или 5w40. Выбор масла следует делать основываясь на «пожелания» вашего автомобиля. Учтите не только возрастной фактор и пробег авто, но и почитайте рекомендации производителя авто.
Различие между этими двумя марками масла не значительно. Все зависит от производителя масло. Для перестраховки специалисты на станциях рекомендуют какое моторное масло лучше заливать зимой 5w30 или 5w40 — заливать густое моторное масло — 5w40.
Но все равно следует следить за «поведением» машины. Масло данных марок хороший помощник вашему мотору. Используйте масло высокого качества и ваше авто прослужит вам долго и позволит уберечь вас от финансовых растрат.
Выбор лучшего зимнего моторного масла
Эксплуатация автомобиля не всегда должна быть дорогой, главное, чтобы мы выбирали универсальные решения. Этот подход имеет присущие ограничения. Это относится и к моторному маслу?
Привет водителям перед первыми морозами встает вопрос „А зимой надо менять масло?” На этот вопрос при определенных условиях вам может быть дан утвердительный ответ. Что еще, наверное, спросят любознательные пользователи автомобилей и автолюбители: «Почему?» Мы постараемся объяснить в следующем тексте.
Для начала – немного истории
Некоторым пользователям может показаться, что мода менять моторное масло по сезону, т.е. Для зимы и лета, а также резина для зимы и лета, это блажь и попытка вытянуть водителя из стоимости. Многие считают, что это выдумки автопроизводителей, которые хотят заработать как можно больше, и что эта тенденция появилась совсем недавно. Но просто меняйте масло через определенное количество километров, вне зависимости от того, сколько времени потребуется для достижения рекомендованного интервала. Нет ничего более далекого от правды.
Еще до Второй мировой войны, ровно в начале 30-х годов прошлого века, известный производитель моторных масел Mobil уверял, что их новые односезонные масла Mobiloil Arctic обеспечат легкий пуск зимой и оптимальную работу при неблагоприятных погодных условиях. Как видите, «моде» уже более 85 лет. Таким образом, мнение о том, что это современное изобретение маркетинга, не подтверждается фактами.
Производитель рекомендует замену масла на зиму и лето. Летнее масло не обеспечивало адекватных условий работы при очень низких температурах, но, с другой стороны, это не означало, что зимний вариант плохо справлялся с высокими температурами – по заверениям, это масло прекрасно работало даже при прогретом до 200 градусов Цельсия двигателе.
Конечно, по нынешним меркам это немного заниженный предел, поскольку топовые масла для спортивных автомобилей должны выдерживать температуры, часто превышающие даже 300 градусов Цельсия. Однако самое главное, что уже в 30-х годах ХХ века появилось разделение на зимние и летние масла.
Менять масло перед зимой – есть смысл!
Зимой качество моторного масла важнее, чем в другие времена года. Температурные условия в это время не столь экстремальны, а ее колебания – велики (например, от 20 до 200 градусов по Цельсию за несколько минут). Для двигателя очень низкая температура имеет фатальные последствия – особенно во время пуска. Именно в такие моменты подходящее масло имеет решающее значение. Многие специалисты уверяют, что зимой лучшим выбором является синтетическое масло, которое во многом выигрывает у полусинтетических и минеральных масел. Они, в свою очередь, лучше себя чувствуют летом при более высоких температурах.
Итак, если мы каждый день используем полусинтетическое или минеральное масло, переход на синтетику перед зимой может быть очень хорошей идеей. Более того, моторное масло с каждым пройденным километром теряет свои параметры. Он подвергается воздействию высоких температур и окисляется. Результатом этого является изменение физико-химических свойств. Каков вывод? Ну и потери производительности, приводящие к ухудшению низкотемпературных свойств. От них зависит эффективная работа автомобиля зимой – плавный пуск, смазка «на холодную» и т. д. Синтетические масла медленнее деградируют, поэтому дольше сохраняют оптимальные параметры эксплуатации.
Синтетическое масло оптимальный выбор зимой?
Синтетическое масло – лучшее решение для пользователей автомобилей, часто эксплуатирующих автомобиль зимой. Если производитель автомобиля рекомендует использовать такое масло для двигателя, который работает под капотом конкретной модели, у вас не должно возникнуть сомнений по поводу замены.
Современные синтетические масла не только высшего, но и среднего класса, после запуска автомобиля быстро достигают головки поршня, крайних шатунных подшипников и других дальних точек смазки. Для сравнения, минеральному маслу при низких температурах требуется даже несколько секунд, чтобы достичь нужной температуры, а потому оптимальная плотность и вязкость подходят для защиты всех компонентов двигателя.
Если автомобиль вы используете редко, а пробеги 20000 километров в год для нас абстракция, замена минерального масла на синтетическое не требуется. Однако при ежедневной эксплуатации автомобиля и преодолении им сотен километров, а также запуске двигателя несколько раз в день стандартная замена масла будет очень желательна.
Какое моторное масло лучше всего подходит для зимних холодов?
Синтетическое масло лучше всего подходит для зимы.
Мы закончили.
Если бы все было так просто. Но большинству людей нужны эмпирические данные для подтверждения таких утверждений.
Ну, посмотрите видео. Мы охладили обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º. Как видите, обычное масло загустело настолько, что едва вытекало из стакана. С другой стороны, продукт AMSOIL растекается почти мгновенно.
Включите JavaScript
play-sharp-fillСсылка
Скопируйте и вставьте этот HTML-код на свою веб-страницу для встраивания.
Купить AMSOIL Signature Series
В чем разница в производительности? Отвечая на этот вопрос, я также отвечу на вопрос, который hoss61761 задает в социальных сетях:
Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры. Это серьезно ухудшает способность масла течь, когда вы запускаете двигатель. В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро для запуска двигателя.
До использования AMSOIL у меня был Cutlass Ciera, печально известный тем, что отказывался заводиться холодным утром в Миннесоте. Дешёвое розничное масло, которое я использовал тогда, загустело настолько, что двигатель едва проворачивался.
Почему синтетика лучше течет в зимнюю погоду
Синтетика (т.е. синтетика, которая на самом деле является синтетикой), напротив, не содержит парафинов из-за процесса химической реакции, используемого для создания синтетических базовых масел. В результате синтетические масла демонстрируют гораздо лучшие свойства текучести при низких температурах, чем обычные масла. Мало того, что ваш автомобиль заведется легче (у меня еще ни один из моих автомобилей, использующих AMSOIL, не завелся, даже при температуре до -30ºF), масло будет течь быстрее, гарантируя, что масло быстрее достигнет жизненно важных компонентов. Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа, помогая вашему двигателю прослужить дольше.
Проверьте температуру застывания масла
Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетических масел в холодных погодных условиях, ознакомьтесь с паспортом масла. Ищите температуру застывания масла. Меньшие числа указывают на лучшую текучесть при низких температурах, а значит, и на лучшую работу в холодную погоду.
В приведенном здесь примере видно, что AMSOIL Signature Series 5W-30, то же самое масло, что и на видео выше, имеет температуру застывания -58ºF (-50ºC).
Что такое холод?
Не вдаваться в экзистенциальность, но это уместный вопрос. Жители юга, чье представление о зиме состоит в том, чтобы надеть обувь на пару недель в январе, могут подумать, что они сорвались с крючка. Нужно ли им тратить умственную энергию на свойства моторного масла при низких температурах?
Хороший холодный поток важен и для южан.
Вот почему.Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при холодном запуске. Есть несколько причин, но две из них касаются нас в этом обсуждении:
- Сила тяжести заставляет большую часть масла падать обратно в масляный картер , оставляя компоненты незащищенными
- Холодное масло не течет сразу при запуске , временно останавливая двигатель
Несмотря на то, что масло сильнее густеет зимой при минусовых температурах и затрудняет запуск, двигатель считается «холодным» после того, как он простоял достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.
Масло внутри вашего двигателя охлаждается за ночь. Когда он охлаждается ниже примерно 80 градусов по Фаренгейту, его вязкость увеличивается (густеет). Когда утром приходит время заводить автомобиль, более густое масло не проходит через двигатель так легко, как при рабочей температуре. Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске представляет собой проблему. Южанам также рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло с отличными свойствами текучести при низких температурах.
Густое или жидкое масло зимой?
Автомобилисты иногда спрашивают, какое масло использовать зимой: более густое или более жидкое. К счастью для них, мы написали на эту тему целый пост. Проверьте это здесь.
Следует ли зимой переходить на более легкое масло?
Подводя итог, используйте масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем вашего автомобиля зимой. Большинство автопроизводителей рекомендуют одинаковую вязкость круглый год. Но некоторые позволяют перейти на более низкую вязкость зимой, что способствует улучшению текучести при низких температурах.
Если в руководстве по эксплуатации указано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.
Переход на лучшую зимнюю защиту
Пока вы здесь, я должен поговорить и о трансмиссионной жидкости. Как и моторное масло, оно густеет в холодную погоду. Холодная густая жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе трансмиссионного клапана или через маленькие отверстия соленоида. Что это значит для вас?
- Задержка смены
- Удлиненные смены
- Жесткие/жесткие смены
- Пониженная защита от износа
Опять пойду к колодцу личного опыта. После покупки Honda CR-V несколько лет назад я перешел на синтетическое моторное масло AMSOIL… но забыл заменить трансмиссионную жидкость. Перенесемся в зиму и одно из наших фирменных утренних 20ºF с холодным ветром, преодолевающим -40º. «Хонда» завелась, но переключалась медленно, с воем и скрежетом зубов. Вся машина вздрогнула, когда неохотно включила вторую передачу, направляющуюся вниз по дороге.
Переход на синтетическую трансмиссионную жидкость решил проблему.