Какое масло лучше заливать в двигатель
Совместная акция с 1 октября по 18 декабря 2022 года.
Уважаемые потребители! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице «цены».
Какое масло для двигателя выбрать? Какое масло нужно заливать, а какое — нет? Когда менять масло и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы уже есть ответы.
Какое масло нужно купить — 5w30 или 5w40?
В начале нулевых появился миф — чем старше автомобиль, тем более густым и вязким должно быть моторное масло. По достижении серьёзного пробега авто выходило из строя, а смекалистые владельцы заливали более густое масло. После этого проблема на какое-то время исчезала. На практике всё иначе — в старых автомобилях масляные насосы и фильтры изнашивались значительно быстрее, чем в современных. Замена отработанного масла на свежее помогала лишь частично, и проблема появлялась снова. В современные автомобили вне зависимости от пробега нужно заливать только то масло, которое рекомендовано заводом. Попытка залить другое моторное масло может обернуться поломкой двигателя.
Когда нужно заливать летнее моторное масло, а когда — зимнее?
Моторное масло делят на несколько степеней вязкости. Каждый автопроизводитель проводит исследования и выясняет, какое масло нужно заливать, чтобы машина работала стабильнее. В ряде случаев для некоторых автомобилей на заводе рекомендуют заливать более густое масло. Например, в большой дизельный внедорожник, который эксплуатируется там, где очень холодно. Существует поверье, что менее вязкое масло облегчает пуск и защищает от износа, но на самом деле это не так. Масло может быть разным по химическому составу, поэтому вязкость на защиту двигателя влияет в самую последнюю очередь. Но рекомендации переходить на менее вязкое моторное масло давно устарели — современные средства работают в широком диапазоне температур, поэтому менять масло на менее вязкое каждую зиму нет никакого смысла. Обратное правило тоже работает — более густое и вязкое моторное масло не гарантирует никакой защиты для двигателя, если нарушает допуски производителя.
Замена масла в двигателе
После покупки многие водители меняют масло только по регламенту завода — раз в 10–15 тысяч километров. На деле частота замены масла напрямую зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Если служебная машина постоянно стоит с заведённым двигателем, то менять масло в ДВС нужно чаще, чем обычно, — примерно через каждые 3–5 тысяч километров. Если этого не делать, то ресурс ДВС выработается за пару лет и придётся пройти через дорогостоящий ремонт двигателя. Если автомобиль ездит в режиме «работа — дом» и не подвергается серьёзным нагрузкам, то нужно менять масло у дилера по регламенту.
Сколько масла нужно заливать в двигатель?
Существует мнение, что заливать масло нужно всегда «под горлышко». Руководители сервисных центров и мастера рекомендуют этого не делать. Нормальный уровень масла видно на щупе — он должен быть не ниже минимального и не выше максимального. Перелить масло и недолить — примерно одинаковые по степени опасности действия, поэтому за уровнем средства нужно строго следить. Некоторые производители допускают, что расход масла на их автомобилях может быть в пределах 500 граммов. В первую очередь это может касаться турбированных машин вне зависимости от объёма двигателя. И уровень масла нужно проверять несколько раз в месяц, не дожидаясь сигналов системы.
Как правильно заливать масло в двигатель?
Среди автовладельцев популярен миф, что нужно заливать любое масло, главное — соблюдать допуски. Лучше всего к работе двигателя адаптировано то масло, которое заливается туда на заводе. Часто производитель наклеивает на крышку двигателя специальную табличку, на которой указано, какое средство заливается. Покупка моторного масла даже с аналогичными свойствами — всегда лотерея. Оно может оказаться как лучше, так и хуже заводского. Чем дороже машина, тем больше денег будет стоить эксперимент по проверке этой гипотезы. Вместе с моторным маслом нужно покупать качественный фильтрующий элемент. Здесь тоже лучше не экономить. Оригинальный масляный фильтр может оказаться на 20–30% дороже его аналогов, но именно он обеспечит стабильную работу двигателя и очистку масла при работе.
Когда нужно доливать масло в двигатель?
Другой популярный миф связан с тем, что моторное масло в двигателе вообще можно не менять. Достаточно доливать его по чуть-чуть, и двигатель всегда будет работать на чистом масле. Разбавлять отработанное моторное масло не рекомендуют даже в тех случаях, когда автомобиль куплен «за три копейки». 500 граммов свежего средства почти никак не влияют на очистку. Фракции нового моторного масла смешиваются с «отработкой», и в результате можно «приехать» на ремонт двигателя.
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Промывка для двигателя — это и благо, и вред одновременно. Промывать двигатель точно нужно, если требуется смена состава масла (например, переход с минерального масла на синтетическое), за двигателем не следили, а весь нагар, накопленный предыдущим владельцем, нужно отмыть. Смешивать средства более низкого и более высокого класса категорически запрещено — это может привести к поломке двигателя и его ремонту. Так называемая быстрая промывка (или пятиминутка) часто не помогает убрать отложения в двигателе. Для того чтобы гарантированно очистить двигатель, нужно заливать хорошую жидкость для промывки ДВС. И процедуру желательно повторить через месяц-два после первой.
Автор Сергей Андреев. Источник: life.ru, 28.08.2021г.
Можно ли смешивать масло разных производителей?
Любое масло состоит из основы — базового масла и присадок, которые придают ему эксплуатационные свойства. Состав присадок, представленный различными химическими веществами, может быть разный не только у различных производителей, но и в линейках продукции одной компании. При смешении масел с разным составом присадок могут возникнуть проблемы, связанные с выпадением в осадок части присадок или снижением эффективности их действия.
Если все-таки есть необходимость смешения масел, а это происходит, как правило, при переходе с одного производителя масла на другого или экстренная ситуация, когда в дороге нужно срочно долить масло в двигатель, то обязательно помните:
— Допускается возможность долива масла не более 10-15% от объема картера;
— При доливе масла необходимо ориентироваться на класс вязкости и уровень его эксплуатационных свойств по API и/или ACEA, и/или спецификации автопроизводителя. Вся эта информация всегда указывается на этикетке канистры;
— Не рекомендуется смешение масел разных типов (минеральное и синтетическое).
Источник: ВКсообщество rosneft.magnum, 21.12.2021г.
Другие справочные материалы
Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Можно ли перейти на российское моторное масло на иномарках
Пять способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта
Чем вредна постоянная доливка моторного масла
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Три причины перевести автомобиль на отечественное моторное масло
Качество продукции «Роснефти» оценили эксперты, аграрии и автопроизводители
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Мифы о моторных маслах
По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта
Какое масло лучше заливать в двигатель Тойота
Наилучший способ продлить жизнь вашему двигателю, а также улучшить его работу — это регулярно проверять уровень и состояние моторного масла. Масло для двигателя занимает важную роль в защите внутренних деталей от повреждений, для поддержки охлаждения, а также предотвращения появления и накопления загрязнений. В этой статье расскажем, какое масло использовать для двигателей в автомобили Тойота.
Допуски моторного масла для двигателей Тойота
К счастью, для многих владельцев автомобилей, инженеры автомобилей Тойота решили использовать стандартные классификаторы, которые используются во всем мире. Такой подход значительно упростил выбор неоригинального масла. Однако, есть небольшой нюанс. В России наиболее популярна классификация ACEA, но сама Тойота, более ориентированная на американский рынок, чаще использует классификацию API.
Кто делает моторное масло для автомобилей Тойота?
Компания Тойота Моторс занимается не только производством автомобилей, но и также производит моторные масла для них. На официальном сайте Тойота Мотор в рубрике моторных масел можно четко увидеть наличие как брендированных банок, так и банок с маслом Mobile. То есть производством масел для двигателей Тойота занимается сама компания и она ставит на равную позицию и другую компанию Mobile. Все это связано с их тесным сотрудничеством в области смазочных материалов и сервисных продуктов. Но Тойота не стала бы рекомендовать своим покупателям некачественный продукт, поэтому если вы по каким-то причинам не можете купить оригинальное масло для двигателя от Тойота, то на замену подойдет масло Mobile.
Какое масло подойдет для двигателей Тойота?
Завод-производитель для современных бензиновых двигателей использует маловязкое масло Тойота SAE 0W-20 с большим количеством присадок. Это масло начинает свою работу сразу и не требует длительного прогрева ДВС и экономит горючее. Завод-производитель рекомендует заливать его же повторно.
- Для новых автомобилей, которые будут эксплуатироваться в нормальных условиях — Toyota Corolla, Camry, RAV4 применяются всесезонные масла SAE 0W-20 или 5W-30.
- Во внедорожники, такие как Toyota Sequoia, Land Cruiser или Hilux, используемые в тяжелых дорожных условиях, или при нормальной скоростной езде используется масло 5W-40 и иногда 20W-50 от климата.
- В зимнее время, при температуре до -15 С необходимо использовать масло от 0W-20 до 15W-40 (если старый двигатель, то лучше выбирать всесезонное 5W-40).
- При температуре стабильно опускающейся ниже 20 С, то лучше использовать для двигателя вязкость до SAE 10W-30.
- Что касается, дизельных моделей, то в таком случае, производитель рекомендует использовать только вязкость 0W-5W-30.
Список оригинальных масел для автомобилей Тойота
Для бензиновых двигателей:
- Масло Toyota AFE SAE 0W-16
- Масло Toyota 0W-20 GAZOO RACING
- Toyota AFE SAE 0W-20
- Toyota SAE 0W-30
- Toyota Fuel Economy 5W-30
- Toyota Premium Fuel Economy 5W-30
- Масло Toyota SAE 5W-40
- Toyota SAE 5W-30
Для дизельных двигателей:
- Моторное масло PFE 0W-30
- Toyota SAE 0W-30
- Масло Fuel Economy 5W-30 оригинал
- Premium Fuel Economy 5W-30
- Масло SAE 5W-40
- Масло Toyota SAE 5W-30
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой? ― 130.
com.uaКаждый водитель знает, что качество моторного масла напрямую влияет на запуск и работу двигателя автомобиля. Особенно это важно зимой, с наступлением холодов. Однако как таковое деление на зимнее и летнее масло давно потеряло свою актуальность. Сейчас на рынке очень много видов моторного масла, которое относится к так называемому «универсальному» типу. И водители все чаще выбирают всесезонные масла, подходящие для заливки в автомобиль круглый год. Тем не менее, давайте все же разберемся, какое масло заливать в двигатель автомобиля при низкой температуре воздуха. А также подробно рассмотрим особенности маркировки и дадим рекомендации, как купить лучшее моторное масло на зиму.
Необходимость замены масла в преддверии холодов
Какое бы масло вы ни использовали, специалисты всегда рекомендуют до наступления первых морозов произвести замену моторного масла, особенно если старое уже отработало больше половины выделенного ему ресурса.
Как выбрать моторное масло, подходящее для зимней эксплуатации? Этот вопрос волнует многих автомобилистов, здесь необходимо учитывать несколько параметров. От качества и характеристик используемого смазочного материала зависит продолжительность и легкость пуска двигателя при отрицательных температурах, а также коэффициент шума, общий расход топлива и т.д. Первое правило, самое простое, но не менее важное – заливать только те сорта масла, которые рекомендованы автопроизводителем. Обычно вся полная информация содержится в техническом руководстве автомобиля. Этот список обычно не ограничивается одним пунктом, и всегда есть выбор.
Логично, что использование смазочных материалов, имеющих высокую вязкость, обеспечивает образование толстой масляной пленки на поверхности деталей двигателя, что способствует бесшумной работе двигателя. Это масло позволяет увеличить рабочий ресурс двигателя и снижает риск непредвиденных поломок. Именно поэтому в летнее время специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моторным маслам с более высокой вязкостью, однако не следует превышать значений, рекомендованных производителем машины. Особенно это важно для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров.
Это связано с тем, что в автомобилях с пробегом между соединительными частями мотора может наблюдаться увеличение зазоров. То есть, если в двигатель изначально было залито масло с индексом, например, 5W30, то после того, как пробег превысит 100-150 тысяч километров, необходимо перейти на масло с показателем 5W40 или 10W40.
Однако зимой ситуация несколько иная – при более низких температурах более вязкие жидкости быстрее густеют и их труднее перекачивать даже под высоким давлением. В результате двигатель автомобиля, который летом запускался без проблем даже на более вязком масле, может начать глючить и испытывать трудности. В этом случае, конечно, необходимо заменить масло на версию с меньшей вязкостью.
Как проверить моторное масло зимой?
Для проверки масла необходимо взять специальный масломерный щуп, и с его помощью перед холодным пуском двигателя проверить уровень и состояние смазки. Если оно имеет очень густую консистенцию, то масло нуждается в замене. Так как при чрезмерно густой смазке мотор будет испытывать трудности из-за повышенной нагрузки, и запустить его будет сложнее.
Зимой уровень моторного масла следует проверять только после того, как двигатель будет прогрет до нормальной рабочей температуры. Это связано с тем, что если проверку уровня моторного масла проводить на холодном двигателе, то велика вероятность искажения показаний из-за того, что при минусовых температурах воздуха количество смазки закономерно уменьшается — это закон физики. Для установления точного значения уровня масла двигатель полностью прогревают. Это позволяет прогревать не только охлаждающую жидкость, но и непосредственно моторное масло, температура которого всегда растет медленнее. Обратите внимание, машину необходимо выключить и через 10-15 минут проверить уровень масла. Это время необходимо для того, чтобы разжиженная смазка успела стечь обратно в поддон, а показания были максимально точными и объективными.
Особенности маркировки
Основные характеристики масел, которые необходимо учитывать перед покупкой, указаны на канистре, для этого используется специальная маркировка. Основными параметрами являются вязкостные и температурные характеристики. Условно «зимними» можно назвать те масла, которые маркируются значением в диапазоне от 0W30 до 10W40.
- 0W30 — это масло имеет самую низкую вязкость, то есть даже в экстремальных условиях (когда столбик термометра показывает меньше -40 градусов) оно сохранит свою текучесть и будет отлично прокачиваться по системе.
- 5W30 — также достаточно хорошо подходит для эксплуатации зимой в регионах, где значительно более низкие температуры — от -30 до +10 градусов.
- 10W30 — это масло идеально подходит для использования в районах с более мягкими условиями. Рекомендуется использовать при температуре от -20 до +20 градусов.
- 10W40-масла с такой надписью самые универсальные, можно использовать как летом, так и зимой при температуре до -5 градусов. То есть он идеально подходит для регионов, где зимой не бывает резкого перепада температур.
Обратите внимание, что первая цифра отвечает за вязкость. То есть чем он ниже, тем моторное масло будет иметь более жидкую консистенцию после прогрева двигателя. Конечно, на морозе это масло не загустеет, но имейте в виду, что слишком текучие смазки будут уступать своим более вязким аналогам в эффективности защиты элементов двигателя. Это связано с тем, что чем жиже моторное масло, тем тоньше образуемая им защитная масляная пленка, что приводит к более быстрому износу двигателя. Получается, что для стабильного пуска и снижения степени износа двигателя при холодном пуске лучше брать маловязкие варианты смазки, важно помнить, что после прогрева силового агрегата это масло может работать плохо и не справляется с должной защитой своих основных частей.
Учитывая это, рекомендуется строго придерживаться правила золотой середины. Например, производитель указал, что для вашего автомобиля подходит моторное масло 5W30 или 10W40. Затем нужно подобрать моторное масло на зиму с учетом климатической ситуации в регионе, в котором эксплуатируется конкретный автомобиль.
То есть если температура зимой не опускается ниже -5 или -7 градусов, то нужно заливать масло с показателями 10W40. Если в регионе столбик термометра регулярно опускается до -15 и -20 градусов, то лучшим выбором будет моторное масло с маркировкой 5W30 или 5W40.
Не забывайте также, что по окончании зимы может понадобиться замена масла еще раз, но на более вязкое — оно обеспечит лучшую защиту двигателя. Однако это актуально только для тех регионов, где наблюдается резкое повышение и понижение температуры на большие значения, превышающие расчетные параметры для «универсальных» масел. То есть, если машина постоянно эксплуатируется там, где столбик термометра зимой не опускается ниже -20, а летом не поднимается выше +35, то масло с маркировкой 5W30 можно заливать круглый год. Главное, вовремя менять его, если он исчерпал свой ресурс.
Если вы хотите заменить смазку, в интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить моторное масло в Киеве, Одессе и Харькове, у нас большой выбор видов масел для разных температурных условий эксплуатации и марок автомобилей.
Купить моторное масло. Подготовка вашего автомобиля к зиме – это реальная вещь. Конечно, контрольный список варьируется в зависимости от типа и модели транспортного средства, но если предположить, что у транспортного средства есть двигатель, масло должно учитываться в уравнении. Зимняя замена масла ничем не отличается от той же процедуры летом, но есть несколько дополнительных факторов, которые следует учитывать, взвешенные решения и некоторые вещи, которых следует избегать вообще.
1. Зима Масло МаслоСамо собой разумеется, независимо от сезона: не экономьте на качестве и не пренебрегайте регулярной заменой масла. Как правило, рекомендуется менять масло до наступления холодов, особенно если вы делаете это самостоятельно (никто не хочет сливать масло в морозную погоду). Однако, если вы планируете хранить свой автомобиль в зимние месяцы, еще важнее заменить масло и фильтры, прежде чем оставить его в покое. Вода и кислота — всего лишь два побочных продукта сгорания, и старое масло содержит эти загрязняющие вещества, которые могут преждевременно повредить внутреннюю часть двигателя.
Перед хранением замените масло и фильтр, дайте двигателю поработать около пяти минут, чтобы масло циркулировало по системе, а затем уберите игрушку на зиму. Лучше избегать периодического холостого хода в холодные месяцы и просто оставить его в покое.
2. Разоблачение МифыМасло оценивается по вязкости, но температура влияет на его толщину. В холодную погоду он становится очень густым, и при запуске ему может быть трудно циркулировать по системе для надлежащей смазки. Тем не менее, важно, чтобы масло, которое вы заливаете, не было достаточно жидким, чтобы проходить через все компоненты, не прилипая должным образом. В старые времена было необходимо изменить вес/вязкость используемого масла с летнего на зимнее, и если у вас более старый автомобиль, вы все еще можете подумать об этом, но сейчас это в значительной степени не нужно.
Появление мультивязкостного масла и новых двигателей означает, что вы можете и должны придерживаться масла, рекомендованного в руководстве по эксплуатации. Также помните, что нефтяные компании приложили много усилий и исследований для разработки лучших продуктов, которые они могут, и их смеси уже содержат добавки для компенсации изменений температуры. Большинство присадок к маслам послепродажного обслуживания неэффективны или, что еще хуже, могут быть несовместимы с вашим маслом и нанести некоторый ущерб. Не поддавайтесь искушению поиграть в сумасшедшего ученого и оставьте его в покое.
3. Советы по эксплуатации в холодную погодуЕсли вам необходимо заменить масло в холодную погоду, примите во внимание следующее, чтобы немного облегчить себе жизнь: запустите двигатель на пять минут или около того, чтобы прогреть масло, таким образом истончается и быстрее стекает. Кроме того, очень специфическая деталь, вы можете хранить гаечный ключ, который используете для ослабления сливной пробки, в более теплом месте.
Последнее слово о рейтингах масел. Если вы живете в очень холодном климате и действительно чувствуете необходимость изменить вязкость масла зимой, это не убьет ваш двигатель. Просто помните, что самая важная информация о том, какое масло использовать, содержится в руководстве пользователя. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, в нем будет указано, какое масло можно использовать для вашего конкретного автомобиля.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами