Компьютерная диагностика авто двигатель – Компьютерная диагностика автомобиля

Содержание

Компьютерная диагностика в Москве | Автосервис ДвижОК

Компьютерная диагностика автомобиля

Электронные системы, которыми активно оборудуют современные авто, позволяют сделать процесс вождения максимально комфортным и безопасным. Время от времени, как и в любом механизме, в компонентах автомобиля случаются неисправности, сведения о которых отображаются в виде ошибок на блоке панели управления. Эти ошибки легко считываются компьютером в ходе прохождения диагностики, а затем корректируются опытными специалистами автоцентров. Таким образом, с помощью современного оборудования можно обнаружить минимальные отклонения в работе двигателя, трансмиссии, панели приборов и других важных системах.

Компьютерная диагностика автомобиля в автосервисе Движок

Диагностирование систем и узлов автомобилей – профессиональная направленность нашего технического центра. Более 15 лет работы в сфере ремонта и сервиса авто позволили нам собрать команду лучших специалистов, которые отлично разбираются в конструкциях машин каждой из марок.

Автосервис Движок оснащен новейшим прогрессивным оборудованием от европейских производителей, поэтому у нас вы гарантировано получите наиболее точные результаты компьютерной диагностики авто за максимально короткое время.

Наличие собственного обширного склада запчастей, дает возможность не только обнаружить проблему, но и оперативно устранить неисправность, позволяя водителям уже через несколько часов вновь уверенно почувствовать себя на дороге.

Мы принимаем заявки как на плановую компьютерную диагностику автомобиля, так и на срочную проверку, которая понадобится в том случае, если авто перестал функционировать на дороге. Будьте уверены, что наши специалисты достоверно обнаружат проблемы и позаботятся о том, чтобы вы не столкнулись с ними в ближайшие годы.

Благодаря качественной и быстрой работе диагностического оборудования, а также многолетнему опыту специалистов, цена компьютерной диагностики машины у нас более, чем конкурентная.

Из чего состоит компьютерная диагностика авто

Диагностическая процедура включает анализ состояния двигателя, АКПП, системы зажигания, подвески, антиблокировки (ABS), а также других важных систем и узлов машины. Кроме основных агрегатов компьютерному обследованию подлежат вспомогательные электронные системы: подушки безопасности, круиз контроль, навигационные системы и др.

Алгоритм этапов компьютерной диагностики машины

  1. Изначально, посредством приборов диагностирования выполняется считка информации с систем авто, которая позволяет оценить состояние и найти неполадки.
  2. На втором этапе осуществляется проверка предоставленных сведений, включая анализ электрических цепей и их соединений, вольтаж бортовой сети, функциональность датчиков. Данная диагностика дает возможность убедится в достоверности компьютерной информации.
  3. В дальнейшем выполняется оценка компонентов системы и датчиков в реальном времени (путем применения функции Data Stream). В ходе исследования на дисплее отображаются показатели впрыска топлива, модификации оборотов коленвала и другие процессы при работе двигателя.
  4. Четвертый этап компьютерной диагностики автомобиля характеризируется анализом полученных результатов. Специалисты составляют заключения о функциональности системы, особенностях предполагаемых неисправностей, выполняют сравнение ныне существующих показателей с заводскими.
  5. После устранения ошибок, мастера удаляют их из памяти электронного устройства и проводят повторную инициализацию системы.

Компьютерная диагностика авто проводится с помощью следующих приборов:

  • Моно-тестеры. Оборудование, предназначенное для оценки работоспособности цилиндров, поршней, клапанов, контроля настроек системы зажигания, замера силы тока в датчиках, определения правильности установки фаз и т.д.
  • Сканеры. Приборы для компьютерной диагностики автомобиля, главная функция которых – обработка и сравнение сигналов с датчиков. Сканеры считывают коды идентификации и предоставляют данные об ошибках, позволяя в дальнейшем заняться их исправлением. Стоит отметить, что в автоцентре Движок представлены только дорогостоящие сканеры нового поколения – автосканеры, система которых обновляется ежегодно.
  • Газоанализаторы. Устройства, разработанные для анализа состава выхлопных газов, который позволяет выявить проблемы двигателя.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Проверка системы двигателя – наиболее востребованная услуга автодиагностики, ведь именно двигатель является сердцем автомобиля. Наличие ошибок на блоке управления, повышенный расход топлива, нехарактерные звуки, стремительных перегрев, снижение мощности и под. – все это симптомы, которые требуют повышенного внимания к двигателю и его срочной диагностике.

Основные этапы диагностики двигателя:

  • Исследование состояния колец.
  • Оценка давления (компрессии) в цилиндре.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Определение функциональности воздушного фильтра.
  • Анализ давления маслонасоса.
  • Обследование общей функциональности форсунок.
  • Диагностика топливных фильтров совместно с оценкой работы топливного насоса.
  • Оценка состояния вкладышей.
  • Контроль количества и качества масла в двигателе.

Только положительные отметки по каждому из перечисленных критериев позволят достигнуть полноценной работы мотора.

Встречаются ситуации, когда результаты компьютерной диагностики машины показывают состояние двигателя в приделах нормы, при этом достигая ее критической границы. Опытный автовладелец наверняка заметит неудовлетворительную работу мотора и всегда может обратиться в автосервис с целью выполнения профилактических работ.

В автосервисе Движок активно проводятся профилактические работы, в числе которых: промывка системы топлива, замена воздушного и топливного фильтров, проверка и установка новых свечей, высоковольтных проводов и под. Плановый сервис данного типа позволит всегда чувствовать себя безопасно и предотвратить неисправности двигателя и других систем в дальнейшем. Так же, в связи с расширением площадей, мы увеличили перечень услуг, такие как кузовной ремонт и сход-развал 3D.

Чтобы записаться на плановую или срочную компьютерную диагностику авто в тех центре Движок, просто свяжитесь с нашим менеджером по указанному на сайте телефону, или заезжайте к нам по адресу расположения.  Качественный сервис, комфортные условия, многолетний опыт и доступная цена компьютерной диагностики машины – это главные критерии нашего автоцентра, благодаря которым мы имеем сотни постоянных клиентов.


dvizhok.org

Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео

Приветствую, Друзья! Периодически приходится отвечать на одинаковые вопросы, связанные с диагностикой автомобиля. А именно — какие основные параметры диагностики? Какие параметры датчиков при диагностике? Какие типовые параметры? И тому подобное.

Поэтому решил написать этот пост, чтобы давать ссылку на него при таких вопросах.

Параметры диагностики

Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео

А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.

В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.

Но все эти параметры, кроме «Положения ДЗ» подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.

Основные параметры диагностики

Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост — ВСЕ параметры важны!

Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Барометрическое давление — оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.

Давление во впускном коллекторе — на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе

Накопленная коррекция топливоподачи — должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции

Сигнал первого датчика кислорода — в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд

Сигнал второго датчика кислорода — его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.

Положение РХХ (Шаги) — должны обычно составлять 25 — 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.

Длительность импульса впрыска — должна составлять 2.3 — 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).

Положение ДЗ — на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:

  • на 1.4/1.6 — 2.5-3%
  • на 1.8 — 0%
  • на 1.8 LDA — 11-13%

Температура охлаждающей жидкости — 

на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.

Температура воздуха на впуске — аналогично датчику температуры ОЖ.

УОЗ — на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 — это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 — это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.

Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!

Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.

Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!

Параметры диагностики автомобиля

И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?

Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:

  1. Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты — мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
  2. И самое главное — когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.

Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.

Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.

Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале

На этом все. Пусть Ваши машинки не болеют.

Всем Мира и ровных дорог!

Мне нравится 6+

moylacetti.ru

Компьютерная диагностика двигателя – доверить ли обследование электронике?

Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.

Компьютерная диагностика двигателя – дорого, но достоверно

В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.

  1. Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
  2. Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
  3. Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.

Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

carnovato.ru

Диагностика двигателя автомобиля: обзор средств и методов

06.09.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда требуется диагностика двигателя автомобиля
  • Как происходит базовая диагностика двигателя автомобиля
  • Каковы особенности компьютерной диагностики автомобиля
  • Каковы отличия диагностики дизельного двигателя

 

Если вы внимательно относитесь к состоянию своего автомобиля, то наверняка следите за тем, не нужно ли долить масло либо антифриз, регулярно осматриваете подкапотное пространство. Однако диагностика двигателя автомобиля включает в себя и другие способы, с помощью которых можно проверить, нормально ли работает «сердце» вашего авто. В нашей сегодняшней статье вы узнаете, как самостоятельно продиагностировать силовой агрегат, чтобы вовремя устранить неполадки и продлить срок его службы.

Когда требуется диагностика двигателя автомобиля

С помощью регулярной проверки автомобильного двигателя можно выявить небольшие поломки, которые способны вскорости перерасти в серьезную проблему. Обнаружив и устранив неисправность сразу, получится избежать дорогостоящего ремонта в будущем.


Дело в том, что, если не ликвидировать поломку на начальном этапе, может потребоваться капитальный ремонт мотора либо установка контрактного двигателя. Как понять, что диагностика двигателя автомобиля должна быть проведена как можно скорее? Обратите внимание на следующие признаки.


1. Светится индикатор, предупреждающий о неисправности. 

Каждый владелец авто привык, что, когда он поворачивает ключ зажигания, не происходит ничего необычного. Однако может случиться и такое: вы в очередной раз заводите авто, но на приборной панели загорается индикатор, который предупреждает о неисправности. Происходит это следующим образом: датчик, контролирующий работу автомобиля, подает сигнал, и лампочка начинает светиться. Если вы видите такой значок, значит, случилась серьезная поломка и силовой агрегат может выйти из строя в любую минуту.

Далее перечислим наиболее важные значки на приборной панели:

  • «Check oil»\ «Oil level low» (необходимо проверить уровень масла/ уровень масла низкий).
  • «Oil pressure low» (давление масла недостаточное).
  • «Check engine» (необходима проверка мотора).

Если загорелся значок «Check engine», это говорит о том, что мотор неисправен, произошла какая-то поломка. Чтобы узнать, в чем причина, следует провести диагностику двигателя автомобиля с помощью специального устройства. Визуально он напоминает небольшую коробочку и подключается к автомобилю через мини-порт. Во время сканирования этот прибор получает информацию от электронного блока вашей машины. Устройство собирает данные, чтобы узнать, почему загорелся значок «Check engine».

Устройство для диагностики продается в каждом автомагазине. Или же можно посетить станцию технического обслуживания, если предупреждающий индикатор светится. Там специалист с помощью такого прибора проведет диагностику двигателя автомобиля.

2. Мотор работает с перебоями. 

Если силовой агрегат исправен, обороты не будут «прыгать». В противном случае требуется диагностика двигателя автомобиля, ведь произошла какая-то поломка. Например, свечи зажигания загрязнились, топливопровод и топливный фильтр засорились, блок управления мотором вышел из строя и тому подобное.

Чтобы машина не подвела вас в самый неподходящий момент, например, когда вы находитесь на скоростном шоссе или отправились в долгое путешествие, следует незамедлительно отправиться на станцию технического обслуживания. Дело в том, что своими силами устранить неисправность такого типа не получится.

Выбирая автосервис, будьте внимательны. Компания, предоставляющая услуги по диагностике двигателя автомобиля, должна быть надежная. Изучите отзывы клиентов, прежде чем доверить автомеханикам свою машину. Нередки случаи, когда автовладельцы обращались на ближайшую станцию техобслуживания с самыми низкими ценами, где работают неквалифицированные мастера. Результат такого неграмотного ремонта — мотор полностью выйдет из строя.


Не забывайте о том, что менять моторное масло следует регулярно. Только так можно продлить срок службы силового агрегата и исключить поломки.

3. Появились посторонние звуки в двигателе. 

Мотор вашего автомобиля не просто рычит, но издает звуки, похожие на грохот от фейерверка? Подобные постукивания и хлопки говорят о том, что следует провести диагностику двигателя автомобиля.

Мотор стучит либо трещит? Скорее всего, в одном из цилиндров детонирует топливо. Случается это потому, что топливная смесь в камере сгорания цилиндров воспламеняется раньше положенного. В итоге поршни приходят в негодность. Чтобы устранить такую поломку, придется потратить крупную сумму.

Слышите неприятный скрежет, когда поворачиваете ключ зажигания? Значит, требуется отрегулировать либо заменить стартер.

Поскрипывания, глухие удары в момент, когда вы переключаете скорости, говорят о неисправности трансмиссии. Чтобы ликвидировать поломку, следует посетить автосервис.

Иногда можно услышать тикающие звуки, идущие от мотора. Если на вашем авто установлен силовой агрегат с прямым впрыском, то диагностика двигателя автомобиля не требуется: шумы возникают во время впрыска.

Если же у вас возникли подозрения, что силовая установка работает неисправно, обратите внимание, в какой момент появляются посторонние звуки. Эту информацию следует сообщить мастеру, когда вы отправитесь в автосервис.

Рекомендуем
«Ремонт дизеля Фольксвагена Туарег: слабые места и виды ремонта» Подробнее

4. Появился странный запах в салоне. 

Через выхлопную систему каждой машины из двигателя внутреннего сгорания выходят газы, которые человеку нельзя вдыхать, ведь они ядовиты. Почувствовали, что в салоне авто пахнет выхлопами? Значит, следует провести диагностику двигателя автомобиля. Неисправность может быть следующая: протечка антифриза и масла.

В отработанных газах есть ядовитый для нашего организма угарный газ. Это значит, что необходимо отправиться в автосервис сразу же, как только почувствуете неприятный запах.

В салоне пахнет паленой проводкой? Возможно, резиновый шланг, по которому проходят жидкости, соприкасается с раскаленной деталью мотора. Не стоит тянуть с диагностикой двигателя автомобиля. Иначе в будущем придется потратить крупную сумму на ремонт.

5. Мотор дымит. 

Диагностика двигателя автомобиля необходима, когда из выхлопа идет дым или слишком много пара. Конечно, совсем необязательно, что причиной тому является поломка силового агрегата, однако проверить мотор и устранить неисправность нужно как можно скорее.

Обычно двигатель начинает дымить, когда в топливную смесь поступает посторонний загрязнитель. Например, дым голубоватого оттенка появится, если в бензин попадет масло. Мотор будет потреблять слишком много масла, и вам придется постоянно доливать его, а это дополнительные расходы. Поэтому отправляемся на станцию технического обслуживания для решения проблемы.

Когда из выхлопа идет дым белого цвета, причина может быть в том, что бензин смешивается с конденсатом воды либо тосола. В такой ситуации придется постоянно доливать охлаждающую жидкость. Однако лучше всего поехать в сервисный центр, чтобы устранить неисправность.


Базовая диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателей легковых автомобилей позволяет обнаружить неисправность, а затем определиться с вариантом ее устранения. Диагностическая процедура подразделяется на несколько шагов. Далее рассмотрим каждый из них подробнее.

  1. Диагностика двигателя автомобиля при помощи эндоскопа. 

    С помощью этого специального устройства можно проверить, в каком состоянии находится мотор изнутри. Главный плюс использования этого приспособления — нет необходимости разбирать двигатель. Кстати, эндоскоп применяют также и медики, чтобы поставить диагноз больному со 100%-ной точностью. Точно так же и автомобильный эндоскоп помогает автомеханику исследовать, насколько износились, к примеру, цилиндры. После такой процедуры мастер сможет провести требуемые ремонтные работы и дать советы владельцу автомобиля, как продлить срок службы силового агрегата. 

    Выполнить диагностику двигателя автомобиля при помощи эндоскопа можно в любом автосервисе. Отзывы владельцев авто о данной процедуре исключительно положительные. Эндоскоп позволяет исследовать состояние цилиндров, клапанов, а также поршневой группы. Если вы хотите узнать, износилась ли хоновая сетка гильз, насколько большой зазор между поршнем и цилиндром, тогда эндоскопическая диагностика двигателя автомобиля — то, что вам нужно. По сравнению с эндоскопом стандартная проверка цилиндров не даст увидеть полную картину.

    Кстати, узнать, если ли в моторе задиры, можно самостоятельно. Цена диагностики двигателя автомобиля эндоскопом своими руками равняется стоимости этого прибора. Ведь чтобы провести данную процедуру самостоятельно, вам придется приобрести его. Чтобы не совершить ошибку и правильно провести тестирование, обратите внимание на два момента. Во-первых, эндоскоп должен быть качественный. А во-вторых, у вас должен быть опыт обращения с автомобилем и подобными приборами.

    Ведь если вы купите эндоскоп китайского производства (или прибор, бывший в употреблении), он может диагностировать поломки неправильно, с большими погрешностями. Не стоит лишний раз рисковать, используя неисправный эндоскоп. Кроме того, если автовладелец, выполняющий диагностику двигателя автомобиля, будет неопытный, проверка не даст нужного результата.

  2. Диагностика компрессии. 

    Данная процедура позволит определить, в каком состоянии находится силовой агрегат. Измерив компрессию, вы сможете выявить неполадку задолго до того, как возникнет опасность поломки мотора прямо во время движения.

    Чтобы измерить компрессию, придется использовать компрессометр. В комплекте с этим специальным устройством идут переходники, поэтому прибор можно использовать для определения компрессии на любом моторе, включая дизельные силовые установки.

    На станции технического обслуживания компрессию определяют с помощью мотортестеров либо компрессографов. По каким причинам компрессия может быть низкой? Происходит это потому, что поршневая группа износилась, ремень газораспределительного механизма пришел в негодность и так далее. В любом случае если компрессия сниженна, то мотор работает неэффективно, потребляет больше топлива.

    Если вы не профессиональный автомеханик, то не сможете понять, что означают данные, полученные при измерении компрессии. Чтобы упростить себе работу, можно воспользоваться руководством по проведению данной процедуры, которое подходит для мотора вашего авто.

    Рекомендуем
    «Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую» Подробнее
  3. Проверка масла в двигателе. 

    Любое масло, залитое в двигатель, спустя определенное время теряет свои смазочные свойства и плохо защищает мотор от истирания. Изучив упаковку, можно узнать, на какой срок службы оно рассчитано. Однако производитель масла не учитывает то, как будет эксплуатироваться машина: в холодное время года, на загруженной трассе, на бездорожье. Если мотор заведен, но авто не едет, например, когда вы стоите в пробке, то масло портится быстрее. Это значит, что необходимо отслеживать, в каком состоянии находится моторное масло. Будет недостаточно просто менять его через каждые 10 000 км, как это советует производитель.

    Как узнать, что пришло время залить в двигатель новое масло? Возьмите небольшой бумажный лист, вытащите масляный щуп, а затем капните капельку масла со щупа. Спустя четверть часа посмотрите на образовавшееся пятно. Сравните, что у вас получилось, с образцами из следующей таблицы. 

    Диаметр масляного пятна должен быть не больше 3 сантиметров. Обратите внимание на 3 параметра: оттенок капли, получившийся рисунок и то, насколько равномерно капля растеклась.

    Если в масле нет примесей, то вы увидите большое пятно светлого оттенка, которое испарится через 48 часов. Заметили, что со временем пятно окислилось, стало желтоватого оттенка? Это говорит о том, что температура в моторе была слишком высокая и он работает неисправно.

    Запомните, что если центр пятна светлый, то менять масло не нужно.

    Если же пятно темное, значит, в масле большое количество металлов, примесей. Его необходимо срочно заменить. В противном случае мотор начнет изнашиваться. Когда зона последнего кольца небольшая, есть диффузии, то присадки, добавленные в масло, потеряли свои моющие и диспергирующие свойства. Конечно, старое масло еще может послужить, однако не будет выполнять дополнительные функции, которые обеспечиваются присадками.

    Последнее кольцо отсутствует? Это говорит о том, что в масле либо есть вода, либо его присадочные свойства потеряны. Когда у такого масляного пятна плотный центр практически черного цвета, значит, масло было много раз отработано и его нужно срочно заменить.

    Во всех остальных случаях срок годности масла подошел к концу либо оно неправильно хранилось. Если в масло попадает вода, то оно быстро портится.

    Например, если в масле содержится 0,2 % воды, то произойдет разложение присадок. От такого масла трубки и каналы двигателя забьются пустыми отложениями. В результате силовой агрегат выйдет из строя. Когда присадка распадается, на двигателе образуется нагар, отложения, пена и пленки.

Компьютерная диагностика двигателя

Компьютерная диагностика двигателей легковых автомобилей необходима, чтобы узнать:

  • насколько мотор изношен;
  • как сделать его работу максимально эффективной;
  • как устранить поломку, чтобы силовой агрегат работал нормально.

При проведении компьютерной диагностики на станции технического обслуживания мастер использует сканер, ридер либо стенд, чтобы считать коды ошибок. После этого проводится анализ полученных данных. Затем после консультации с механиком владелец авто выбирает наиболее подходящий способ для устранения возникших поломок. Также компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволяет предотвратить появление неисправностей в будущем.

На некоторых автомобилях, чаще всего недорогих, настройки выполняются не совсем корректно на заводе в момент производства машины. Например, программное обеспечение может мешать полному раскрытию потенциала авто, делая его эксплуатацию более сложной. К счастью, это легко исправить. Прежде всего проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля, в ходе которой выявляются заводские недочеты. Также с помощью диагностического прибора можно сделать чип-тюнинг, то есть перепрограммировать установленные производителем параметры автомобиля.


Например, есть возможность заново настроить центральный электронный блок, чтобы оптимизировать его под выбранную комплектацию. С помощью чип-тюнинга можно подкорректировать режим холостого хода, а также отрегулировать систему питания. Добавка плагинов позволит запрограммировать электронику, чтобы она соответствовала интерфейсу авто из нового семейства (даже если выпуска такой машины еще не было, и он только планируется на ближайшее время).

Автоматически в системе определяются отличия, то есть корректировать параметры вручную не придется.

Все электронные системы для диагностики двигателя автомобиля подразделяются на 2 вида в зависимости от таких параметров:

  • исполнение;
  • функциональные возможности.

К первому виду относятся независимые сканеры. Это небольшие устройства с дисплеем, а также портом. Такие приборы можно напрямую подключить к автомобилю и сразу же считывать данные. Сюда же относятся адаптеры, которые могут функционировать вместе с компьютером, связанным с электронным блоком управления (или датчиками машины при помощи кабеля).

Рекомендуем
«Можно ли смешивать охлаждающие жидкости и какова цена риска» Подробнее

Ко второму виду электронных диагностических систем относятся:

  1. Устройства, используемые в дилерских центрах. Их изготавливают производители авто. Такие приборы обладают 100%-ной совместимостью с вашей машиной, не важно, какая это марка и модель. С их помощью можно запрограммировать электронный блок управления так, как вам нужно.
  2. Марочные приборы. Производятся сторонними фирмами и предназначены для конкретной марки либо модели авто.
  3. Мультимарочное оборудование. Его можно использовать для любого авто (также в продаже можно встретить приборы, которые подходят только для американских, немецких, японских, корейских и так далее машин).

Конечно, функционал дилерского оборудования для компьютерной диагностики чрезвычайно широк. Однако даже при помощи даже самого обычного электронного сканера можно получить всю информацию о том, в каком состоянии находится силовой агрегат.

Компьютерную диагностику двигателя автомобиля важно провести на каждой машине. Самое главное, что такое тестирование обладает множеством плюсов по сравнению со стандартным анализом. Приведем основные достоинства данного способа диагностики:

  • Высокая точность и оперативность. Чтобы полностью продиагностировать машину, потребуется всего 30 минут. А на тестирование одного узла компьютер потратит 2-3 минуты. При этом он соберет данные обо всех сбоях и поломках. То есть владелец авто получит полную информацию о состоянии своего авто после того, как полученные данные расшифрует сотрудник автосервиса. Затем подбирается план ремонтных работ. Диагностика двигателя дизельного автомобиля (или бензинового) позволяет перенастроить бортовую электронику. Например, можно настроить холостой ход, отрегулировать параметры в топливной системе, оптимизировать машину под выбранную комплектацию, установить новое программное обеспечение и тому подобное.
  • Предупреждение возможных сбоев. Благодаря компьютерной диагностике двигателя автомобиля можно узнать как об уже случившихся поломках, так и о проблемах, с которыми вы столкнетесь в будущем. Изучив полученные в ходе диагностики данные, вы сможете исключить серьезные траты на капитальный ремонт. Сделать это просто: сразу же замените износившуюся деталь. Такое тестирование снижает риск внезапной поломки автомобиля во время движения. Только компьютерная диагностика двигателя автомобиля позволит обнаружить и устранить неполадки, которые есть в вашем авто. В каких случаях проведение этой процедуры обязательно:
  • Вы собираетесь путешествовать на машине. Если в ближайшее время вам предстоит долгая поездка по новым маршрутам, следует отправиться на станцию технического обслуживания для диагностики двигателя автомобиля. В ходе тестирования станет ясно, какие элементы необходимо заменить, есть ли поломки, требующие срочного устранения. Только так вы сможете обезопасить себя от внезапной поломки автомобиля на трассе, где нет ни одного автосервиса.
  • Планируете приобрести бывшее в употреблении авто. Затраченные на диагностику двигателя автомобиля средства быстро окупятся. Ведь нередки случаи, когда, продавая транспортное средство, владелец не говорит об имеющихся неполадках.  Только компьютерное тестирование позволит выявить все неисправности. И вполне возможно, что вы откажетесь приобретать такую машину. Мастер на станции технического обслуживания проведет проверку всех агрегатов транспортного средства и сообщит вам о поломках. Также такая диагностика покажет, участвовал ли автомобиль в серьезных дорожно-транспортных происшествиях, какие поломки уже есть, а какие могут появиться в ближайшем будущем.
  • Для профилактики. Даже если вам кажется, что транспортное средство исправно, профессионалы советуют регулярно проводить диагностику двигателя автомобиля. Ведь тестирование позволит узнать, какие элементы авто износились и могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, следует проводить диагностику двигателя не реже, чем один раз в полгода.

Отличия диагностики дизельного двигателя

Диагностика двигателя дизельного автомобиля либо его агрегатов — мероприятие более длительное по сравнению с таким же тестированием силовой установки, работающей на бензине. Потребуется не только специальное устройство, но и мастер с большим опытом. Кроме того, необходимо использовать особые методы диагностики.

Почему проведение диагностики двигателя дизельного автомобиля считается более сложным? Дело в том, что у бензинового мотора системных параметров немного, и автомеханик сразу определяет причину поломки. К примеру, состав топливной смеси у дизельного мотора намного шире. Значит, определить, бедная смесь или богатая, в выбранном режиме будет достаточно сложно. Специалисту, который проводит диагностику, придется проанализировать множество показателей. Эта процедура похожа на действия детектива, который среди нескольких подозреваемых выявляет настоящего преступника.

Сложнее всего обнаружить поломки, возникающие время от времени, только в одном режиме работы. Когда никаких зацепок нет, рекомендуется обратиться к специалисту по проведению диагностики дизельного двигателя автомобиля с большим опытом, только он сможет помочь в данной ситуации. Используемый прибор для сканирования также должен быть профессиональным. Идеальный вариант, когда спустя пару поездок мастер-диагност сравнит ключевые рабочие параметры систем мотора и выявит неисправность. Однако нередки случаи, когда специалист вынужден применять сразу несколько приемов, чтобы обнаружить поломку.


Продиагностировать другие системы дизельного авто будет не так сложно. Однако для этой работы потребуются специальные приборы. Например, прежде чем приступить к откручиванию и осмотру свечей предпускового подогрева, необходимо произвести замеры и узнать напряжение и сопротивление. Какое приспособление понадобится в этом случае? Лучше всего использовать датчик тока. Его подсоединяют, а затем замеряют компрессию.

Чаще всего за управление свечами отвечает отдельный блок. Датчик прикрепляют к его питающему проводу, а затем определяют общее потребление электрического тока. Если потребление резко упало, значит, несколько свечей вышло из строя. Приступаем к следующему шагу: проверяем эти свечи.

Вакуумная система на дизельных авто сложнее по сравнению с такой же системой на бензиновых автомобилях. Чтобы удостовериться в том, что она герметичная, придется использовать дым-машину. Если дым просачивается, значит, есть утечка. С помощью дым-машины можно проверить, герметичный ли впускной тракт системы наддува.

Управляющую часть системы наддува вакуумного типа проверяют, применяя сразу несколько способов диагностики. Сначала используют вакуумметр, который подсоединяется к системе в нескольких местах. Затем полученные данные сравнивают с показаниями сканера об управляющем воздействии на соленоид, а также давлении наддува.

Датчик дифференциального давления позволяет узнать, нормально ли функционирует сажевый фильтр. Бортовая диагностика дизельного автомобиля данного узла достаточно развита. Поэтому полученная информация будет 100%-ной точности. Если противодавление окажется повышенным, значит, пришло время установить новый фильтр.

Несложно продиагностировать и функционирование клапана системы рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation). Каждый электрический клапан оснащен специальным датчиком положения, у которого есть обратная связь. Учитывается также и то, какой объем воздуха расходует силовой агрегат. Мастер, используя сканер, определяет, нормально ли работает клапан, есть ли неисправности.

Рекомендуем
«Какая присадка для двигателя лучше: рейтинг 2019 года по отзывам автолюбителей» Подробнее

Поскольку мотор, работающий на дизельном топливе, достаточно шумный, определить, что есть посторонние звуки, непросто. Повышенная шумность такого двигателя возникает из-за специфики сгорания топлива в цилиндре. Когда топливная смесь сгорает неправильно (например, по той причине, что форсунка пришла в негодность), то звук становится сильнее.

Чтобы прояснить ситуацию, мастер отключает каждую форсунку по очереди, выявляя цилиндр, издающий наиболее громкий звук. Когда шумящий цилиндр будет отключен, громкость дизельной силовой установки станет нормальной. Однако данный способ не подойдет, если неисправно работают 2-3 цилиндра одновременно.


rad-star.ru

Что же такое диагностика двигателя и какие бывают способы диагностики! - Мастерская по ремонту Вашего Автомобиля

Различают очень много способов диагностики двигателя, но вот основные четыре:

  1. Визуальная диагностика узлов и агрегатов двигателя
  2. Компьютерная диагностика двигателя , а  также других узлов и агрегатов
  3. Инструментальная диагностика двигателя
  4. Высокоточная диагностика мотор-тестером

Разберем каждый из способов диагностики

Для достижения цели необходимо понимать когда и как применять тот или иной тип диагностики. На нашем опыте работы с автомобилями зачастую отсутствие лампочки «CheckEngine» не говорит об отсутствии  реальной проблемы в моторе.

Электроника машины не может следить за механическими компонентами автомобиля. Современный автомобиль очень конструктивно сложен и неоднозначен что лучше доверится профессионалам своего дела.

 

Так как понять и принять правильное решение. Разберем виды диагностики.

Визуальная диагностика узлов и агрегатов.

Работник автосервиса или тот кто чинит Вам автомобиль должен обязательно открыть капот и обследовать визуально подкапотное пространство на отсутствие видим неисправностей. К таким можно отнести оторванный провод, рваный шланг, отсутствие технических жидкостей, окисление проводов и так далее.

Зачастую этим пренебрегают не только в гаражных сервисах, но и в крупных Автотехцентрах.

Мы в обязательном порядке просматриваем подкапотное пространство и сообщаем своим клиентам о текущих неисправностях.  Очень часто наблюдаем отсутствие нужного уровня охлаждающей жидкости, подтеки масла и т.д.

 

Компьютерная диагностика двигателя ,а  также других узлов и агрегатов 

Многие думают что компьютерная диагностика это панацея от всех проблем.  Не заводится автомобиль, спустило колесо, кончился бензин – нет , компьютерная диагностика в этом не поможет.

Компьютерная диагностика двигателя – это глаза блока управления, а не глаза механика или диагноста.  Компьютер передает нам не полную информацию о той или иной неисправности, а зачастую путает и ведет по ложному пути.

Компьютерная диагностика лишь показывает дальнейший путь для поиска неисправности.

У каждой системы поддержания работоспособности двигателя есть допуска и есть параметры которые блок управления двигателем не может проверить или сопоставить с правильными данными.  Это говорит о том что блок доверяет датчикам,  а вот датчики как раз и могут врать.

Ошибки нет – машина исправна? Конечно нет. Косвенно при диагностики можно понять куда ведет след  проблемы, но не надейтесь на легкое решение проблемы.

Подведем промежуточный итог. 

Компьютерная диагностика лишь инструмент в поиске неисправности. Ведь компьютер не покажет физические величины на дисплее монитора – давление топлива, подсос воздуха, компрессию двигателя, работоспособность некоторых датчиков . Многие рассчитывают пройти компьютерную диагностику и получить всю информацию о машине – давление в шинах, компрессию, температуру под сиденьем. Такого Вам конечно не скажут.

Надо четко понимать что машина на 80% состоит из механических узлов и агрегатов., а потом уж элетрика и электроника.

 

 Мы подходим к 3 виду диагностики .

 

Инструментальная диагностика двигателя

Пример с давлением топлива.

Компьютерная диагностика дает нам понять о проблеме с  топливом. Что дальше? Компьютер больше нам ничем не поможет. Нам нужен топливный манометр. Он полностью механический и выводы передает не блок управления двигателя, а Мы сами решаем на основе показаний манометра о наличии проблемы.

 

 

Возьмем пример с компрессией.

Плохой запуск в мороз. Выводы можно сделать разные – давление топлива, плохие свечи, забитые форсунки. А что если просто плохая компрессия? Правильно, нам нужен компрессометр. Не буду вдаваться в описание и принцип его работы, но я скажу одно - никакая компьютерная диагностика не покажет нам компрессию... Только механический съем данных с компрессометра.

Приборов для инструментальной диагностики много. Прост перечислю основные из них – манометр, компрессометр, дымогенератор, пневмотестер, пирометр, стетоскоп, видеоэндоскоп, вакуумметр и электрические тестеры.

 

Итог

Компьютерная диагностика без визуальной и инструментальной – это не решение проблемы. Вы можете посетить много сервисов и все безрезультатно, но приехав к Нам и сделав полную диагностику Вы получите 100% результат ремонта.

Мы подошли к самому сложному и очень эффективному методу диагностики

 

Высокоточная диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер – это прибор для подключения непосредственно к датчика двигателя и к механической его части. Нам не нужны показания сканера как таковые –он может нам только мешать.

Это очень сложный технически прибор. Требуется не один год его освоения, так что не буду вдаваться в подробности работы.

Мотор-тестером можно найти неисправности в таких системах как:

  • система зажигания
  • система подачи топлива
  • выхлопная система
  • система впуска
  • газораспределительный механизм

а именно -  в каком состоянии поршневая(малая компрессия на оборотах, подвисание клапана, залегшие кольца, прогар клапана), также проверить противоподавление на выпуске, также проверить относительную компрессию по цилиндрами, биение задающего диска, забитость форсунок и правильную работу системы зажигания. 

Приведу некоторые примеры решения проблем.

 

Машина плохо заводится на холодную и иногда троит на горячую.

Клиент побывал во многих сервисах. Отдал много денег. Ничего не помогло.

Но имея мотор тестер можно поймать проблему. В итоге проблема с самим двигателем, а именно увеличенный зазор некоторых клапанов в клапанном механизме. При регулировки клапанов зазор был в норме. Но только стоит перейти минусовую температуру как зазор увеличивается . Подключившись мотор-тестером нахолодном двигателе и постепенно прогревая его увидели как «плавает» зазор. Ни один прибор такого не сможет показать.

 Также на горячую зависали клапана в клапанном механизме. Этот вид дефекта очень сложно определить.  А вот мотор-тестер справился за 5 минут.

 

Плохо тянет машина – нет динамики и перегревается.

По характеру проблемы было видно что проблема в забитом катализаторе. Но на машине стоит очень сложная системы выпуска и «народными» методами определения забитости катализатора тут не подойдут.

Подключив мотор-тестер Мы увидели не только забитость выхлопной системы, а именно катализатор, но и даже сколько атмосфер давал сопротивление выхлопным газам катализатор. 5 минут времени и диагноз выдан клиенту. 

 

 

Машина заглохла и не заводится.

В крупном Автотехцентре владельцу автомобиля сделали все компьютерные работы, но ничего не изменилось.  Они нашли наличие давления топлива, наличие компрессии, правильность установки меток ремня ГРМ и наличие искры. Но они не смогли определить в какой промежуток времени подается искра.  Для уверенного запуска двигателя было все кроме правильной искры.

Мотор-тестер дал Нам возможность за 5 минут определить неисправность.

 

Итог этих рассказов назревает сам собой – «Недостаточно компьютерной диагностики, недостаточно инструментальной диагностики. Только имея все это оборудование вместе можно реально найти неисправность»

 

 

Наша Мастерская по ремонту автомобилей «Авто-Тема» имеет весь перечень необходимого оборудования для решения Ваших проблем.

Просто позвоните и Мы Вам поможем

8-915-296-94-56, Вячеслав

xn----7sbbgq6bl5ac.xn--p1ai

Диагностика авто через ноутбук своими руками, программы и инструкции

Компьютерная диагностика авто практикуется по всему миру уже около 40 лет. Еще в 1980 году «Дженерал Моторс» установила в свои авто диагностический интерфейс, посредством которого отслеживается состояние всей электроники авто, а также протокол ECM.

Затем в США был разработан универсальный диагностический протокол для всех марок авто, который действует и сегодня, но имеет более усовершенствованную версию — OBD-2. Она применима для машин, выпускаемых в Америке и Канаде, японским аналогом такой системы выступает JOBD, а европейской – EOBD.

Что такое бортовая компьютерная диагностика

Во всех новых авто имеется электронное управление, в котором предусмотрен коммуникационный протокол. Его месторасположение зависит от марки авто, но чаще всего находится в районе рулевой колонки. Этот порт стандартизирован, что дает возможность подключать к нему внешние электронные устройства, чтобы просматривать данные бортового компьютера и делать выводы о его работе.

Диагностика своими руками проводится с помощью специальных устройств, на экранах которых выводятся выявленные коды ошибок. Имеются как общие коды для всех авто, так и индивидуальные для конкретной марки, которые были заложены производителем во время изготовления машины.

Чтобы извлечь информацию с бортового компьютера потребуется использование специального сканера.

Что проверяют при помощи компьютерной диагностики

Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.

Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:

  • его производительность;
  • скорость на холостом ходу;
  • проверить фазу газораспределения;
  • срабатывание электронного клапана;
  • положение дроссельной заслонки;
  • количество оборотов;
  • синхронизацию зажигания.

Такая диагностика двигателя позволяет настроить и подкорректировать авто в нужный момент, исключив его дорогостоящий ремонт. В особенности это актуально для 16-клапанных двигателей, и хотя в случае с 8-ми клапанными их аналогами ремонтные работы обойдутся дешевле, все же не стоит до этого доводить.

При помощи автодиагностики можно также проверить:

  • состояние машины на момент ее покупки;
  • качественно ли было произведено техобслуживание, и были ли учтены все ошибки;
  • электропитание авто;
  • определить характер неисправности при зажигании кнопки «Чек».

Компьютерная диагностика поможет установить целесообразность проводимых ремонтных работ и вычислить их периодичность, что будет существенно экономить средства, которые можно потратить на тюнинг авто. Самостоятельная диагностика автомобиля потребует иметь при себе все необходимые устройства и установить на них нужное программное обеспечение.

Когда необходима диагностика

Без нее не обойтись, если сталкиваешься с такими ситуациями:

  • мотор «троит»;
  • автомобиль глохнет практически сразу после того, как будет заведен;
  • машина сложно набирает скорость;
  • предстоит техническое обслуживание личного транспорта;
  • автомобиль не заводится;
  • ранее были установлены или заменены его запчасти;
  • после покупки нового или б/у автомобиля;
  • на приборной панели постоянно горит знак неисправности двигателя «Чек».

Важно: для новых авто желательно произвести диагностику как можно раньше, чтобы проверить всю электронику.

Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука

Правильность проверки авто таким способом зависит от подготовительных работ и наличия всей требуемой аппаратуры. Для тестирования машин сейчас предлагается множество приборов. Автолюбителю рекомендуется заранее установить диагностический разъем (стоит внимательно просмотреть места около руля – где он обычно находится), а затем закупить нужную аппаратуру.

Основными приборами являются:

  • Ноутбук или смартфон. Телефон удобен для проверки автомобиля своими руками в походных условиях, если он вдруг заглох посреди дороги, а до конечного пункта путь неблизкий. Ноутбук, так же как и стационарный компьютер позволит провести более серьезную диагностику. Впоследствии под него можно будет установить профессиональный диагностический софт. Допускается использовать самый обычный ноут со стандартным разъемом RS-232, предназначенным для дата-кабеля, также в нем должен быть установлен хотя бы один из блоков беспроводного доступа. Лучше если это будет Bluetooth, и хотя он не такой быстрый, как тот же Wi-Fi, но большинство адаптеров (сканеров) работают именно на нем. В случае применения стационарного компьютера проверить машину в дороге не получится, зато такое устройство более мощное. Если он старый и в нем не предусмотрен Bluetooth разъем, то создавшееся положение могут спасти переходники или беспроводные модули.
  • Сканер. Подключается к диагностическому разъему, необходимо будет выбирать его конкретно под свою марку авто. Некоторые производители адаптеров создают такое устройство, которое можно подключить к большинству моделей импортных и отечественных авто. Совместно с адаптером должен поставляться шнур, который будет подключаться к ПК. В сканере имеются блоки разъемов, чип-схема, управляющая и сигнальная панель. Он служит передаточным звеном между бортовым компьютером и ноутбуком, на котором полученные сведения обрабатываются в читабельный вид.
  • Программное обеспечение. Его можно скачать прямо с интернета, где имеется множество программ. Они могут быть как универсальными, так и для определенной модели. Желательно все же выбирать программу для определенной марки, она будет «заточена» под определенную модель.

Виды адаптеров для OBD2

Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.

Разновидности сканеров:

  • Дилерские. Это дорогостоящие сканеры, которые предлагаются в автоцентрах, к ним относятся профессиональные устройства, созданные под конкретную марку машины. Они могут использоваться даже для грузовых авто.
  • Мультимарочные. Они многофункциональные, могут использоваться для многих моделей. Применяются они в автосервисах, а также их могут использовать продвинутые пользователи, которые разбираются не только в машинах, но и в программном обеспечении. С помощью таких адаптеров можно обнаружить неисправности DTC, они смогут точно установить местоположение неисправного узла или запчасти. Мультимарочные адаптеры могут подключаться к ПК и смартфонам, у большинства из них имеется дисплей для удобства пользования.
  • Любительские модели могут контролировать датчики и распознавать основные коды неисправностей. Такими автосканерами преимущественно пользуются начинающие автолюбители. С помощью них можно выявить обрыв цепи или выход из строя датчика, после замены которого электроника работает в обычном режиме. В силах любительских датчиков удалять выявленную ошибку при загорании кнопки «Check Engine». Устройства этой группы идут на микросхеме ELM327. Ее взаимосвязь с электроникой авто поддерживается с помощью АТ – команд, обмен сообщениями в них организован по протоколу RS-232. Соединение с компьютером может быть по Bluetooth, USB или Wi-Fi, осуществляется по протоколу UART.

Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.

Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас

Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.

Среди любительских адаптеров выделяют «Scan Tool Pro», производитель наделил его расширенными функциями, кроме стандартных функций, они могут считывать и перезапускать систему тормозов, а также подушек безопасности. С их помощью можно сканировать рабочие характеристики самого авто и его датчиков. После выявления ошибок, устройство самостоятельно обновляется, но уже с внесенными поправками, примечательно, что все это оно может выполнять даже при движении авто. Scan Tool Pro может точно определить VIN автомобиля, КПП или двигателя.

Среди мультимарочных моделей, помогающих проводить диагностику своими руками, заслуживает особого внимания «Smart Scan Tool», в нем установлена чип-схема ELM323/327. В его силах диагностировать все современные машины, возраст которых не превышает 20-летнего возраста. С помощью него можно проводить диагностику со всех установленных датчиков в реальном времени, а потом по полученным данным настраивать авто под себя. Кроме того, доверить диагностику можно китайскому устройству Delphi DS150 и Autocom CDP.

К портативным сканерам относится Launch Creader V – компактное и удобное средство диагностики. Отличным профессиональным устройством выступает Autel MaxiSYS, в нем установлен русскоязычный интерфейс.

 

К дилерским устройствам относятся изобретения компании BOSCH – профессиональное устройство, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool – разработанное специально для Мерседесов.

Распиновка разъема OBD-2 и аналогов

Программы для диагностики авто с помощью ноутбука

При покупке адаптера ПО поставляется вместе с ним. Если же приложение для проведения самостоятельной диагностики автомобиля отсутствует или по каким-то причинам не устраивает владельца авто, то он может самостоятельно скачать понравившуюся программу с интернета.

Основным функционалом программы выступает:

  • расшифровка получаемых кодов ошибок;
  • определение и выведение на монитор ноута основных условий работы систем авто;
  • определение и расшифровка статуса выявленных отклонений;
  • устранение причин появления ошибок и стирание их из памяти системы;
  • ведение отчетной документации по выявленным неисправностям и проводимому техобслуживанию.

Среди популярных программ можно выделить:

  • Мотор-Тестер – профессиональная программка, предназначенная для диагностики отечественных авто, таких как УАЗ, ВАЗ, ГАЗ и похожих;
  • Uniscan – универсальная версия софта, применяемая для мониторинга отклонений электронной системы многих иностранных авто, год выпуска которых не превышает 17 лет.
  • KWR-D – программа надежна и оснащена многими полезными регулировками. С ее помощью можно проконтролировать важные параметры транспортного средства, а также проверить различные механизмы, такие как катушки, форсунки и другие.
  • Vagcom – программное обеспечение для машин группы VAG, отлично справляется с неисправностями на Фольксвагене, Ауди, Шкоде, Сеат и других.

Самые частые коды ошибок

Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.

Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.

Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.

remontautomobilya.ru

Компьютерная диагностика двигателя - какие ошибки можно выявить?

В большинстве современных автомобилей присутствует электронная система, которая обеспечивает общее оптимальное управление тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д. Зачастую встречается, что за каждую отдельную систему отвечает свой отдельный электронный блок управления.

Работает он по определенной программе и, обычно, в режиме автоматики. Это, в свою очередь исключает любую необходимость в устройствах ввода и вывода различного рода информации для постоянного контроля над всем процессом работы (клавиатура, монитор).

Лишь на этапе ремонта автомобиля или технического обслуживания автомобиля возникает потребность в связи с электронным блоком, который отвечает за управление и доступ к показаниям работы системы самодиагностики.

Очень сложным является процесс определения и устранения неисправностей в сложных электронных устройствах. Это, в свою очередь, вызвано также тем, что вся система электрооборудования автомобиля достаточно взаимосвязана. Полноценная диагностика системы электроники в автомобиле возможна лишь при помощи использования специальных приборов, инструментов и оборудования.

Основу вышеуказанного процесса составляет комплекс действий, который носит название «компьютерная диагностика». В непосредственной процедуре проведения данной операции происходит измерение, а также сравнение различных рабочих параметров автомобиля и двигателя с эталонными значениями этих же параметров.

Сама же технологическая квинтэссенция диагностики заключается в обязательной проверке данных, которые были получены от системы самодиагностики. Происходит это путем измерения соответствующих физических параметров.

Если же на дисплее сканеров возникает код определенной ошибки, который расшифровывается следующим образом: «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», то это еще не означает, что сам датчик отказал в работе. Сама же неисправность может заключаться в проводах, которые соединяют блок управления и датчик, в разъемах, находящихся в блоке управления.

Для того чтобы обнаружить неисправность нужно произвести определенное количество измерения напряжения, тока, а также сопротивления. Вследствие этого можно установить поврежденное место. Основываясь на полученных результатах можно определить неисправности отдельных узлов, систем, агрегатов, после чего, с учетом косвенных показателей можно проанализировать техническое состояние этих систем.

В итоге возникает конечная возможность достоверного определения технического состояния всего автомобиля. Также можно обнаружить и устранить все причины отклонений от стандартной нормы.

Оборудование, которое необходимо для смой диагностики, условно делится на две группы:

1. Инструменты, которые предназначены для измерения разных физических величин – вольтметры, амперметры, омметры, манометры и т.д.

2. Те приборы, которые позволяют отображать в графических или цифровых формах процессы, которые происходят во время самой работы, – мотор-тестеры и сканеры.

Ниже приведены основные требования к приборам такого типа:

1. Точность и полнота получаемой информации, универсальность, простота эксплуатации;

2. Для наибольшего количества моделей и марок автомобилей – наличие базы эталонных данных.

1. Компьютерная диагностика – дорого, но достоверно

В современном мире существует три способа, которые предназначены для определения всего технического состояния двигателя. Между собой они отличаются только точностью результатов, а также количеством средств, которые были затрачены.

1. Простейший метод – визуальный осмотр, который не требует больших затрат. К сожалению, точность у такого метода достаточно условна.

2. Осмотр, который проводится с помощью использования приборов для диагностики. Эти приборы помогают в измерении параметров, которые подлежат диагностике. Точность всех результатов зависит непосредственно от квалификации специалиста, который проводит ремонт. Все финансовые затраты достаточно малы, но все же, может потребоваться много времени для проведения данной процедуры.

3. Самым сложным методом является компьютерная диагностика, которая проводится с помощью применения электронного оборудования. Сейчас считается самым точным среди водителей, но, к сожалению, самым дорогим способом для того, чтобы определить техническое состояние двигателя.

2. Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

Среднее время, которое отводится на поиск и определение поломки у даже самого опытного специалист занимает не менее двух часов. Компьютерная диагностика, например, в дизельном двигателе включает в себя тотальную проверку всех электронных систем для того, чтобы обнаружить все возможные отклонения и неполадки в работе системы.

С помощью сканирующего компьютера в процессе диагностики проводятся измерения разных технических характеристик, которые влияют на функционирование всей системы.

Тотальное исследование каждой отдельной системы делится на несколько ступеней: проверка качества наполнения цилиндров, проверка топливной аппаратуры, анализ работы системы смазки, а также газораспределительного механизма. В большинстве случаев потребность диагностики дизельных двигателей возникает в связи с разными типами неполадок, которые связаны с увеличением расхода топлива, появления разных шумов, а также снижения мощности автомобиля.

Очень часто задействуют компьютерную диагностику при покупке б/у автомобиля, подержанной машины. Главное достоинство в компьютерном диагностировании – нет потребности в полной разборке при проверке полного состояния двигателя. Это в связи с тем, что вся информация об неисправностях и ошибках считывается при помощи обычных устройств для сканирования.

За все время эксплуатации в его электронном блоке управления происходит сбор и накопление кодов ошибок, которые приводят к нарушению работы всего двигателя после тотального проведенного ремонта. Дабы это не произошло, в момент самой диагностики двигателя из самого блока управления необходимо полностью удалить всю информацию о старых ошибках, так как та информация может негативно влиять на работу двигателя.

3. Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Один из приборов, который позволяет проводить диагностику различных характеристик в работе двигателя – мотор тестер. Для этой же цели также используется сканер – внешний компьютер, который подключается непосредственно к разъему диагностирования в автомобиле.

С помощью данного элемента можно считывать коды ошибок, а также значения сигналов с процессора управления и различных датчиков. Для диагностики в современном мире используются как переносные, так и стационарные приборы.

Важно заметить, что для анализа даже самой простой неисправности уходит на процедуру не меньше получаса. Именно поэтому не нужно ждать мгновенного результата, как любят обещать «высокопрофессиональные мастера».

После того, как ошибки считываются, нужно выполнить целый комплекс операций, которые подтверждали бы правильность определения проблем в электронном блоке управления автомобиля. Тем не менее, иногда бывает так, что погрешность в определениях может возникать из-за сбоев в датчиках.

По множеству причин невозможно с помощью одного сканера выявить все неисправности двигателя. Именно для того, чтобы диагностика была более точная, нужно использовать мотор-тестер – многоканальный осциллограф.

С помощью такого прибора измеряются и исследуются разного рода сигналы с бортового компьютера. Это, в свою очередь, позволяет устанавливать точнейшие «диагнозы». Этот прибор являются незаменимым при диагностировании «древних» самодиагностических систем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *