Многотопливный дизельный двигатель: Как работал карбюраторный многотопливный двигатель на дизельном топливе?

Содержание

Работа карбюраторного двигателя на дизельном топливе, многотопливные двигатели, какие особенности | Авторемонт и Техника

Давно известны многотопливные двигатели, которые используются в основном для военного назначения. В принципе, это дизельный двигатель с особенным ТНВД. В качестве топлива можно использовать дизельное топливо, солярку, бензин, бензин с маслом. Двигатель ЗИЛ-645 считается многотопливным, но переключателя нет, но есть военные варианты ДВС ЯМЗ, Камаз и УТД-20, разновидность танкового двигателя В-2.

двигатель ЗИЛ-645

На многотопливном ТНВД есть флажок с тремя положениями: дизельное топливо, керосин и бензин. Этот флажок открывает подачу масла из ДВС непосредственно к плунжерной паре. Дизельное топливо смазывает плунжера, бензин и керосин не дают смазки и для этого сделали принудительную подачу масла на ТНВД.

ЯМЗ-236

До начала 20 века был создан нефтяной двигатель, работающий на любом жидком топливе за счет разогретой головки двигателя. На тракторах 30-50-х годов прошлого столетия, таких как Lanz Bulldog, двигатели Hot Bulb накаляли открытым пламенем перед запуском. Конструкция была очень простой и не экологичной, 25% топлива и больше не догорало.

трактора с керосиновыми двигателями

Рудольф Кристиан Карл Дизель в 1892 году зарегистрировал изобретение ДВС с топливным насосом, работающим с высоким КПД. Это были первые простые дизельные двигатели, на которых обороты ДВС не менялись.

ЯМЗ-238

В 40-е годы появились двигатели, такие как Д-24 на тракторах Владимирец, дизельный двигатель запускали на бензине и переключали на дизельное топливо. Двигатель запускали с ручки, которая находилась спереди трактора. Лет пять назад, в одной деревне я застал такую технику, во время моего детства на тракторе Д-24 еще ездили и пахали огород.

трактор Владимирец

Я хочу рассказать про двигатели ЗИЛ-130 и ГАЗ-51, которые случайно или по необходимости работали на дизельном топливе. Двигатели ГАЗ-51 рассчитаны на бензин А-72, могут работать на А-66 или А-80. Двигатель ЗИЛ-130 рассчитан на А-76, для двигателя Урал-375 рассчитан Аи-92.

двигатель ЗИЛ-508, ЗИЛ-130

На моих глазах, несколько раз автобусы ЛАЗ-699 «Турист-2» с поршневой от Урал-375 приезжали в гараж на дизельном топливе. Происходило это следующим образом, водитель, не рассчитывал бензин на весь маршрут для автобуса, или заканчивался бензин и техника останавливалась на дороге.

ЛАЗ-695 с водителем

Водитель, не теряя времени, на автобусе сливает дизельное топливо из бака для автономного отопителя и заливает в основной бак. Остатками бензина и дизельного топлива двигатель на автобусе заводится и продолжает движение по маршруту, высаживает пассажиров и едет в гараж. В это время из двигателя происходит выхлоп сильным сизым дымом, постоянно надо держать высокие обороты двигателя. Водитель в гараже заправляет автобус и еще дает немного поработать ему на бензине, до того, как, двигатель перестает сильно дымить. Если двигатель заглох или заглушили, необходимо чистить свечи, карбюратор, фильтра, продуть топливопровод и цилиндры. При необходимости если уровень масла в двигателе увеличился надо его поменять.

двигатель на ЗИЛ-131

Я сам однажды вместо бензина залил дизельное топливо в бак автомобиля ГАЗ-52. Проехав немного заметил, что у двигателя потерялся холостой ход и с глушителя идет сизый дым. Пришлось развернуться на автомобиле и дома пришлось срочно сделать подачу бензина из 1,5 литровой бутылки на бензонасос. Двигателю дал возможность поработать, пока он не перестал сильно дымить. Остатки топлива из бака и фильтра грубой очистки пришлось слить.

двигатель на ГАЗ-51

Работу двигателя ЗМЗ-511 или ЗМЗ-513 на дизельном топливе мне не приходилось застать. Водители на автомобиле ЗИЛ-130 моги доезжать до 30 километров до гаража или до заправки. Происходило так, когда на заправках АЗС по талонам не было бензина.

автомобили_сссрзил_130газ_51карбюраторные_двигателимноготопливные_двигатели

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Двигатели (двигатели внутреннего сгорания – ДВС, дизели ЧТЗ)


Первый трактор С-60 был оснащен карбюраторным низкооборотным двигателем. Для трактора С-65 был сконструирован и освоен в производстве четырехцилиндровый дизельный двигатель М-17 с предкамерным смесеобразованием. Послевоенный трактор С-80 оснащался двигателем КДМ-46, также имеющим предкамерное смесеобразование, с увеличенной частотой вращения коленчатого вала. В последующем, начиная с двигателя Д-108, на тракторных дизелях применяется непосредственный впрыск топлива с камерой сгорания в поршне (типа ЦНИДИ), а начиная с двигателя Д-130, дизели оснащаются турбонаддувом. На дизелях Д-180 тракторов семейства Т10 применяется охлаждение наддувочного воздуха, подаваемого в цилиндры.

Расширение работ по малогабаритным тракторам потребовало создание дизелей для этого типа машин, на первые образцы которых устанавливались карбюраторные двигатели. Для трактора «Уралец», а также др. малогабаритных машин создан двухцилиндровый двигатель В2Ч 8,2/7,8 мощностью 12–16 л. с. Разработаны 2-, 4- и 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения.

Работы ЧТЗ по дизелям для спецтехники начаты в 1941, когда здесь было организовано серийное производство дизелей типа В2. За время Великой Отечественной войны завод изготовил более 48000 дизелей типа В2, которые устанавливались на танки, самоходные артиллерийские установки и другие боевые машины, выпускавшиеся ЧТЗ и другими заводами. На ЧТЗ создано свыше 100 модификаций двигателей типа В2, используемых для оборонной и народнохозяйственной техники. Наряду с совершенствованием двигателей В2 создано семейство дизелей типа 2В мощностью до 1500 л.с. Новое семейство двигателей серии Т имеет в 1,5 раза большую частоту вращения коленчатого вала, нежели их предшественники. Диапазон мощности двигателей серии Т от 100 до 700 л.с.

Наиболее массовыми двигателями ЧТЗ являются: Д-180 (с 2001). Четырехтактный дизель с турбонаддувом и камерой сгорания типа ЦНИДИ, многотопливный. Мощность – 180 л. с. Удельный расход топлива – 160 г/л. с.*ч. Топливо – дизельное, газовый конденсат, керосин. Пусковой четырехтактный бензиновый двигатель П-23У или электростартер. Устанавливается на трактор Т-10 и его модификации.

В-92С2 (с 2001). Четырехтактный, V-образный дизель с непосредственным впрыском топлива, многотопливный, с турбо наддувом, мощность – 1000 л.с., удельный расход топлива – 156 г/л.с.*ч, топливо – дизельное, керосин, бензин, пуск – воздушный, турбокомпрессор с радиальной турбиной. Устанавливается в танк Т-90С, инженерные машины.

2В-06-2 (с 1990). Четырехтактный, оппозитный дизель с непосредственным впрыском топлива, многотопливный, с турбо наддувом, мощность – 455 л.с., удельный расход топлива – 160 г/л.с.*ч, топливо – дизельное, керосин, бензин, пуск – воздушный, стартерный, турбокомпрессоры – ТКР-11. Устанавливается в боевую машину десанта БМД-3, бронетраспортеры и др. машины. Среди разработчиков большинство выпускники АТ-факультета, в т.ч.: гл. конструкторы СКБД «Трансдизель». В. И. Гордеев, В. С. Мурзин; гл. конструктор по тракторным моторам В. Д. Лукин и др.

Лит.ДВС / Б. А. Шароглазов, М. Ф. Фарафонтов, В. В. Клементьев. – Издание ЮУрГУ, 2006 / Учебник по курсу «Теория, моделирование и расчет процессов».

Книга вышла под ред. д.т.н., проф. Б. А. Шароглазова и допущена УМО по образованию в обл. энергетики и электротехники в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению 651200 – «Энергомашиностроение», специальности 101200 – «ДВС». Учебник включен в программу курса «Теория рабочего процесса и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания». Рассматриваются методы моделирования и расчета процессов, составляющих рабочий цикл поршневой тепловой машины (ДВС).

Приводятся методы определения индикаторных и эффективных показателей рабочего цикла, а также основных конструктивных параметров. Использован научно-техн. материал, который был получен в течение многолетних исследований процессов в лабораториях кафедры «ДВС» под рук. И. И. Вибе, Б. А. Шароглазова и М. Ф. Фарафонтова.

Cummins представляет двигатели, не зависящие от топлива | OEM Off-Highway

Двигатели Cummins X будут среди платформ, на которых можно использовать несколько вариантов топлива.

Cummins Inc.

Мировой лидер в области энергетики Cummins Inc. объявляет о расширении своих платформ силовых агрегатов, используя ряд типов топлива с низким содержанием углерода. Являясь первыми в отрасли унифицированными двигателями, не зависящими от топлива, эти платформы будут использовать блоки цилиндров и основные компоненты, которые имеют общую архитектуру и будут оптимизированы для различных типов топлива с низким содержанием углерода.

«Обнуление — это не событие переключения света. Выбросы углерода, которые мы сегодня выбрасываем в атмосферу, будут иметь долгосрочные последствия.

Это означает, что все, что мы можем сделать сегодня, чтобы начать сокращать углеродный след, является победой для планеты. Нам нужно действовать сейчас», — сказал Шрикант Падманабхан, президент Cummins Engine Business. «Наличие различных вариантов с более низким уровнем выбросов углерода особенно важно, учитывая различия в рабочих циклах и рабочих условиях на многих рынках, которые мы обслуживаем. Не существует единого решения или «волшебной палочки», которая будет работать для всех типов приложений или всех конечных пользователей».

Унифицированность деталей

Эти новые платформы двигателей, не зависящих от топлива, будут включать в себя ряд версий двигателей, которые являются производными от общего базового двигателя, что означает, что они имеют высокую степень унификации деталей. Под прокладкой головки блока цилиндров каждого двигателя будут в основном одинаковые компоненты, а над прокладкой головки будут разные компоненты для разных типов топлива. Каждая версия двигателя будет работать на отдельном топливе.

Этот новый подход к проектированию будет применяться в линейке легендарных двигателей компании B-, L- и X-серий, которые будут доступны для работы на дизельном топливе, природном газе и водороде.

«Это новый способ проектирования и разработки силовых агрегатов внутреннего сгорания с низким уровнем выбросов, которые удовлетворяют уникальные потребности транспортной отрасли, используя, где это возможно, преимущества общей архитектуры продукта и занимаемой площади», — сказал Джонатон Уайт, вице-президент по проектированию, Двигательный бизнес. «Этот уникальный технологический подход позволит конечным пользователям более эффективно выбирать правильную трансмиссию для своего применения с наименьшим воздействием CO 2 ».

Унифицированность деталей обеспечит дополнительные преимущества как для OEM-производителей грузовиков, так и для конечных пользователей, включая одинаковые размеры двигателя, диагностику и интервалы обслуживания. Это означает, что OEM-производителям будет проще интегрировать различные типы топлива в одно и то же шасси грузовика, а затраты на обучение техников и переоснащение сервисных центров будут минимальными, что приведет к снижению общей стоимости владения для конечного пользователя.

Надежность и долговечность

Эти платформы, не зависящие от топлива, разработаны и основаны на знаниях, извлеченных из миллионов дизельных и газовых двигателей, произведенных и используемых в настоящее время. Современные цифровые и подключенные технологии позволяют Cummins извлекать информацию, относящуюся к различным рабочим циклам двигателей, и использовать ее для разработки надежных платформ, не зависящих от топлива.

«Наши клиенты могут быть уверены в непревзойденном процессе тестирования и оценки Cummins, обеспечивающем высокопроизводительные продукты», — сказал Уайт. «Независимо от того, какую работу выполняет автопарк, у нас будет двигатель, работающий на топливе с низким содержанием углерода, с производительностью, подобной дизельному топливу, чтобы выполнить работу».

Destination Zero

Эти новые продукты являются важным элементом стратегии Cummins, направленной на дальнейшее и ускоренное сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) и воздействия своей продукции на качество воздуха и достижение нулевого уровня выбросов к 2050 году. который служит всем заинтересованным сторонам устойчивым образом для бизнеса Cummins. Это обязательство требует изменений в продуктах Cummins и источниках энергии, которые их питают.

Две из целей компании в области экологической устойчивости на период до 2030 года включают сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) в объеме 3 в течение всего срока службы от новых продаваемых продуктов на 25% и партнерство с клиентами для сокращения выбросов парниковых газов в области 3 от продуктов в полевых условиях на 55 миллионов метрических единиц. тонн.

«Cummins внедряет инновации на всех уровнях компании, чтобы найти новые способы работы, которые используют меньше мировых ресурсов, и подразделение по производству двигателей находится в центре этой захватывающей инновации», — сказал Падманабхан. «Мы знаем, что наша планета не может ждать, пока появится идеальное решение. Вместо этого наш подход должен заключаться в объединении усилий по использованию энергии с нулевым уровнем выбросов там, где она доступна, и использованию более чистой энергии там, где ее нет.

Планета пока не может позволить нам сделать паузу».

Рамси назначен президентом и главным исполнительным директором Cummins

Взгляд в будущее: низкоуглеродное топливо, укрепление инфраструктуры Ассортимент силовых решений для внедорожной техники

Как на самом деле работает многотопливный двигатель?

Иисус
Активный член

До сих пор я был слишком занят/ленив, чтобы заниматься этим, но мне любопытно. Как на самом деле работают эти многотопливные двигатели? Почему эти двигатели могут работать на всех этих различных видах топлива?

 

ВиоДьюс
Участник

Чрезвычайно высокая степень сжатия (~27:1) и особое внимание, уделяемое распылению топлива, помогают сжигать различные виды топлива. Также имеется компенсатор плотности топлива, помогающий регулировать соотношение воздух/топливо. Вероятно, где-то примешано и какое-то тайное волшебство вуду.

 

НК
Известный участник

В двух словах: форсунка впрыскивает струю топлива в чашу в верхней части поршня. Когда он испаряется из чашки, он сгорает и расширяется, толкая поршень вниз. Обычные дизели впрыскивают в цилиндр туман, который сразу же сгорает. Задержка испарения — это то, что позволяет двигателю сжигать «горячее» топливо, такое как бензин, без детонации или топливо взрывается, а не горит. Эту конструкцию двигателя изобрела немецкая компания M.A.N. Continental назвал это «Гиперциклом».

 

Вестек
CPL

действительно его 22-1 комп.

 

площадь52
Новый член

И они все равно многотопливные даже с отключенным компенсатором плотности топлива!! В основном это связано с конструкцией поршня/камеры сгорания.

 

clinto
Модератор, прекрасный человек и практикующий Deuc

Введи в поиск слово «гиперцикл» — на все твои вопросы найдутся ответы.

 

Грингельтаубе
Сотрудник

Последнее редактирование:

Флоридиансон
Известный член

Иисус сказал:

До сих пор я был слишком занят/ленив, чтобы заниматься этим, но мне любопытно. Как на самом деле работают эти многотопливные двигатели? Почему эти двигатели могут работать на всех этих различных видах топлива?

Нажмите, чтобы развернуть…

Хороший воздух выходит плохой.

 

tennmogger
Известный участник

Итак, мой старый Ford с дизельным двигателем 7,3 с непрямым впрыском топлива и степенью сжатия 22:1, похоже, соответствует этим простым требованиям. Поэтому он многотопливный? Там должно быть больше к этому. ага, знаю, ищите, что буду……

 

патриция
Администратор

Нет, отсутствует установка вихревого горения, это тоже установка IDI.

 

Джош
Активный член

тенмоггер сказал:

Итак, мой старый Ford с дизельным двигателем 7,3 с непрямым впрыском топлива и степенью сжатия 22:1, похоже, соответствует этим простым требованиям. Поэтому он многотопливный? Там должно быть больше к этому. да, я знаю, поиск, который я буду……

Нажмите, чтобы развернуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *