Почему дымит дизельный двигатель: Дымит дизельный двигатель — черным, белым и сизым дымом

Содержание

черным, белым, синим, сизым дымом, при запуске

Исправная работа двигателя и всех его систем сопровождается бесцветным выхлопом, но если дизель дымит черным, белым или синим густым дымом, то это может свидетельствовать о наличии неисправностей автомобиля. В большинстве случаев появление дымности связано с низким качеством топлива, но причина может быть и более серьезной. Так почему же дымит дизельный двигатель, как выявить и устранить неисправность? Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  1. Откуда дым?
  2. Разбор общих причин появления дыма
  3. Видео – Как определить причину дымления дизеля
  4. Дизель дымит черным дымом
  5. Залегание маслосъемных колец
  6. Появление нагара
  7. Неисправность топливного насоса
  8. Перегрузка двигателя
  9. Засорение форсунок
  10. Загрязнение фильтра
  11. Появление белого дыма
  12. Синий дым из дизеля
  13. Проблемы с клапанным механизмом
  14. Слишком жидкое масло
  15. Износ маслосъемных колец
  16. Применение присадок против дымности
  17. Как избежать появления дыма
  18. Видео – Дымность дизельного двигателя

Откуда дым?

Что собой представляют выхлопные газы? Это продукт сгорания топливной смеси в камере сгорания автомобиля. Но если для бензиновых двигателей наличие дыма даже на минимальных оборотах считается нормой, то дизель в свою очередь дымить не должен. Возможно появление дыма только при повышении нагрузки на силовой агрегат.

Процесс горения дизтоплива в ДВС

Обратите внимание! Часто можно увидеть, как грузовик, двигаясь в гору, оставляет за собой черное облако из выхлопных газов. Но как только он выезжает на ровную дорогу, и нагрузка с двигателя снимается – копоть сразу же исчезает.

Почему дизель дымит

Проводя диагностику, автомеханики в первую очередь обращают внимание на цвет дыма, поскольку он зачастую связан с теми или иными неисправностями. Как правило, отработанные газы могут быть белыми, черными или даже голубыми.

Дымление дизеля при повышенной нагрузке

Разбор общих причин появления дыма

При полной исправности всех элементов дизельного двигателя топливная смесь будет сгорать полностью, а выброс углеводорода будет минимальным. Но существуют общие причины, по которым из выхлопной трубы при запуске двигателя или во время его работы выходит густое облако дыма.

Причины дымления дизеля

К основным причинам неполного сгорания топливной смеси относятся:

  • неправильный угол опережения впрыска;
  • высокая концентрация серы в дизельном топливе;
  • недостаточное количество воздуха, поступающего в блок цилиндров;
  • использование низкокачественного топлива;
  • неправильная работа форсунок (распыление происходит неравномерно).
Снижение компрессии — одна из причин дымления

По одному лишь цвету выхлопов нельзя установить точную причину неисправности, но это позволит узнать, в какой системе нужно ее искать (компрессор, топливная система или система охлаждения). Это позволит существенно сэкономить время. Но если говорить о точном «диагнозе», то поставить его можно лишь после полной диагностики.

Читайте также: Как определить износ тормозных колодок

Видео – Как определить причину дымления дизеля

Дизель дымит черным дымом

Наличие черного облака, выделяющегося из дизельного двигателя, может говорить о неполном сгорании топливной смеси, из-за чего остальная ее часть сгорает уже в выхлопной трубе. Причин появления черного дыма может быть много, но к самым распространенным можно отнести залегание маслосъемных колец, образование нагара, проблемы с работой топливного насоса, перегрузка силового агрегата, загрязнение топливных форсунок или фильтра. Рассмотрим каждый из причинных факторов отдельно.

Черный дым из выхлопной трубы

Залегание маслосъемных колец

В таком случае вместе с черным дымом повышается расход топлива. При залегании колец необходимо провести их замену. Также владельца авто ждет более дорогая процедура – замена цилиндров.

Залегание маслосъемных колец

Появление нагара

Оседание нагара в камере сгорания сопровождается появлением черного или серого дыма даже при незначительных нагрузках на двигатель. Нагар может появляться на клапанах или вокруг них. К характерным признакам появления нагара, помимо черного дыма, относится повышенный расход. Устранить образовавшийся нагар можно при помощи специальных присадок.

Нагар в камере сгорания

Неисправность топливного насоса

Неправильно отрегулированный топливный насос также может стать причиной задымленности дизеля. Связано это с увеличением количества топлива, подаваемого в форсунки. В камере сгорания не хватает воздуха, поэтому излишки топлива, попадая в выхлопную систему, там догорает.

Неисправность дизельного топливного насоса

Перегрузка двигателя

Часто перегрузка возникает при движении автомобиля в гору при включенной высокой передаче. Для снятия нагрузки с мотора рекомендуется включать пониженные передачи. Это позволит избежать появления черного дыма из выхлопной трубы и обеспечить надежную работу автомобиля.

Дизель дымит под нагрузкой

Засорение форсунок

В процессе эксплуатации транспортного средства на стенках форсунок могут скапливаться частицы нагара, из-за которых нарушается процесс подачи топлива, которое в итоге сгорает не полностью. Для устранения проблемы и продления жизни форсункам необходимо провести их чистку. Хотя в некоторых случаях может помочь только замена форсунок.

Загрязнение дизельных форсунок

Загрязнение фильтра

При засорении воздушного фильтра в топливной смеси уменьшается количество воздуха, что приводит к неполному сгорания топлива. Устранить дымление можно путем чистки фильтрующего элемента или его замены.

Засорение воздушного фильтра

На заметку! Низкая вязкость масла также может стать причиной появления черного или серого дыма. Дело в том, что слишком жидкое масло проходит через поршневые кольца и попадает в камеру сгорания. В таких случаях требуется промывка мотора и замена масла.

Появление белого дыма

Если дизель дымит белым дымом, то это может свидетельствовать о наличии внутренней утечки, из-за которой двигатель может сжигать жидкость коробки передач или охлаждающую жидкость. К наиболее частым причинам относятся трещина в ГБЦ или нарушение герметичности прокладки. Все это может привести к образованию белых дымных облаков. Если проблема связана с трансмиссионной жидкостью, то это значит, что в двигатель из КПП попадает жидкость. Также белый дым может появляться при выходе несгоревшей топливной смеси через выхлопную систему.

Белый дым из глушителя

Позднее зажигание может привести к тому, что температура в цилиндрах снизится и горючая смесь будет сгорать не полностью. Равномерность и скорость сгорания уменьшится независимо от эффективности работы топливных форсунок.

Влияние момента зажигания на работу ДВС

Существуют и другие причины появления белого выхлопа дизельного мотора. К ним относятся:

  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • неисправность свечей накала;
  • высокое давление впрыска;
  • нарушение работы ТНВД (износ его плунжерных пар).
Дизель дымит белым дымом

При наличии таких неисправностей двигатель плохо запускается на «холодную», может нестабильно работать при повышении нагрузки или даже на холостых оборотах. Силовой агрегат при этом теряет мощность, а расход топлива резко увеличивается. Также вместе с появлением белого дыма снижается реакция двигателя на нажатие водителем педали газа.

Белый дым из дизеля

Обратите внимание! В результате утечки воды в камере сгорания может образоваться пар, маскирующий себя как белый дым. Но такой пар очень быстро рассеивается, чего нельзя сказать о дыме, который будет долго клубиться в воздухе.

Синий дым из дизеля

Появление синего дыма у дизельного и бензинового двигателя одинаковые – попадание в камеру сгорания масла. Часто это сопровождается повышенным расходом масла, так как он начинает сгорать вместе с топливной смесью. При этом снижается мощность двигателя. К наиболее частым причинам попадания масла в камеру сгорания относятся неисправность клапанного механизма, изменение вязкости масла или износ маслосъемных колец.

Синий дым из выхлопной трубы

Проблемы с клапанным механизмом

Периодически клапанный механизм необходимо смазывать, но если маслосъемные колпачки изнашиваются, то в систему выхлопа попадает масло. Как итог, дизель начинает дымить синим дымом. Чтобы устранить неисправность, изношенные колпачки необходимо заменить.

Износ маслосъемных колпачков

Слишком жидкое масло

Низкая вязкость масла, как и в случае с черным дымом, также может стать причиной проблемы. Дело в том, что жидко масло, просачиваясь через уплотнения, попадает в камеру сгорания двигателя. В итог масло сгорает, а из выхлопной трубы выделяется синий дым. В таких случаях масло необходимо заменить.

Очень жидкое масло в двигателе

Износ маслосъемных колец

При интенсивной эксплуатации автомобиля маслосъемные кольца, предназначенные для защиты камеры сгорания от попадания масла, постепенно изнашиваются. Это приводит к появлению синеватого выхлопа. При выявлении подобной неисправности необходимо провести ремонт дизельного двигателя и заменить маслосъемные кольца.

Поршень и компрессионные и маслосъемные кольца

На заметку! Появление синего дыма при холодном запуске двигателя нужно проверить уровень масла – пониженный уровень часто сопровождается образованием синих клубов дыма из выхлопной. Нужно проверить уровень масла и долить его при необходимости.

Применение присадок против дымности

Многочисленные химические присадки от разных брендов позволяют уменьшить расход масла. Их действие заключается в образовании защитной пленки на поверхности трущихся деталей. Данная пленка заполняет все микротрещины на поверхности, защищая деталь от преждевременного износа. Применение таких присадок заменяет такую процедуру, как раскоксовка поршневых колец. Но действительно ли химические средства эффективны или все это лишь маркетинг?

Присадки против дымности двигателя

Эксперты на автомобильных форумах высказывают противоречивые мнения об использовании специальных присадок. Опытные автомеханики уверены, что регулярное применение химических средств приводит к появлению плотного масляного слоя на поверхности деталей, который трудно отмывается. Все это усложняет капремонт двигателя, ведь многие детали, которые нельзя очистить, приходится менять. Это существенно повышает стоимость ремонта.

Применение специальных присадок для мотора

Важно! Присадки помогут лишь немного продлить ресурс двигателя, но никаких гарантий на его безотказную работу не дают.

Антидым — присадка против дымности

Как избежать появления дыма

Есть несколько рекомендаций по уходу за дизельным мотором, которые позволят снизить риск появления черного выхлопа.

Как избежать дымности двигателя
  1. Своевременная замена воздушного фильтра. Необходимо следить за состоянием фильтрующего элемента, чистить его при необходимости или менять.
  2. Проверка воздушных каналов на герметичность. Проверять нужно интеркулер, хомуты и шланги. Для диагностики можно использовать обычный насос для велосипеда.
  3. Диагностика ТНВД. Топливный насос высокого давления должен всегда быть в исправном состоянии, поэтому при подозрении на его поломку необходима стендовая диагностика.
  4. Контроль за состоянием топливных форсунок. Ранее уже отмечалось о скоплении нагара на их стенках, поэтому форсунки нужно периодически снимать с головки блока для визуального осмотра.
  5. Проверка компрессии в цилиндрах. Данную процедуру необходимо выполнять периодически. Для этой цели используется компрессометр.
Для чего нужен сажевый фильтр на дизеле

Современные дизельные авто оснащаются специальным противосажевым фильтром, который нуждается в регулярной очистке. При окончании срока службы фильтр нужно менять.

Видео – Дымность дизельного двигателя

Почему «дымит» дизельный мотор?

Автомобили с дизельными силовыми установками только кажутся простыми в обслуживании. На самом деле такие агрегаты требуют повышенного внимания и более частого сервиса. Данное явление, в первую очередь, объясняется качеством топлива, которое реализуется в России. Нельзя говорить, что на всех АЗС предлагается низкосортный продукт, но на большинстве можно столкнуться именно с таким явлением.

Самая распространенная проблема, с которой может столкнуться владелец автомобиля с дизельным мотором, — появление дыма. Это явный признак неисправности силовой установки. Большинство водителей в таких случаях принимают меры по установлению причины дыма и проводят необходимый для устранения ремонт.

Самый важный диагностический параметр — оттенок дыма, который идет из выхлопной трубы. Именно по нему можно предварительно установить, в каком узле двигателя внутреннего сгорания наблюдаются проблемы. Как правило, плотный дым из выхлопной трубы указывает на неполадки в работе:

1) систем подачи топлива и управления;
2) поршней и распределительного механизма;
3) охлаждающей системы.


Определять неполадку только по цвету

дыма

не стоит, так как один и тот же цвет может быть характерным признаком различных неисправностей. Поэтому следует сопоставлять все факты, чтобы установить причину дымности дизельного мотора.

Самое частое явление — дым белого цвета. Если такое явление появляется у непрогретого двигателя в теплое время года, это может говорить о том, что в цилиндры попала охлаждающая жидкость. Как можно понять, ее в данном резервуаре быть не должно. Некоторые могут перепутать дым белого цвета со стандартным паром — это не одно и то же. Пар будет быстро рассеиваться, а после дыма сможет сохраниться синеватый туман, он еще долгое время будет оставаться в воздухе.

Если дизельный мотор начал дымить белым дымом, нужно провести несколько проверок на установление исправности. К примеру, можно осмотреть цилиндры и прокладки, на которых не должно быть трещин и прочих повреждений. Кроме того, можно осмотреть жидкость для охлаждения в расширительном бачке. Если на поверхности выступает масляная пленка, значит емкость не герметична.

Если же белый дым появляется на холодную, причин для паники нет. Такое явление можно расценивать как нормальное, так как дизель не дымит, а выпускает пар. Если же речь идет о дыме белого цвета, эксплуатировать транспортное средство не рекомендуется. Если проигнорировать данное правило, уже через 100 — 200 км двигателю потребуется капитальный ремонт топливной системы.

Еще одна частая проблема — появление черного дыма. В таком случае речь идет о проблемах с топливоотдачей. Если образуется повышенная дымность дизельного мотора, это говорит о том, что в топливо подается переобогащенная смесь. Чаще всего проблема заключается в том, что жиклеры полностью закоксованы, а ТНВД функционирует нестабильно. Эксплуатировать транспортное средство даже с подозрениями на такие неисправности опасно. Поэтому нужно отправиться в автосервис, где есть дымомер для дизельных моторов.

Современные дымомеры представлены в формате высокоэффективных компьютерных устройств, которые дополняются температурным зондом и приспособлениями для диагностики двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, именно так специалисты могут оценить эффективность работы отдельных узлов. С помощью такого оборудования можно всегда определить неисправность и провести оперативное вмешательство.

Итог. Дизельный агрегат требует к себе особого внимания. Если при эксплуатации появляется плотный дым из выхлопной трубы, причина может крыться в наличии серьезных неполадок, которые требуют своевременного вмешательства.

 

Диагностика проблем с дизелем своими руками | Dog And Lemon

Вы можете провести приблизительную диагностику многих проблем с дизельными двигателями, просто «считывая» выхлопные газы (это общий совет для всех типов дизельных двигателей).

Черный дым означает, что дизельного топлива слишком много, а кислорода недостаточно, поэтому углерод в топливе не имеет достаточного количества кислорода для соединения. Это означает, что часть дизельного топлива остается несгоревшей и превращается в черную сажу. Из-за этой черной сажи выхлоп выглядит черным.

Эта проблема может быть вызвана:

  • Грязным воздухоочистителем
  • Неисправен насос-форсунка
  • Неисправные форсунки
  • Неисправен турбонагнетатель/интеркулер/шланги
  • Засорение и/или залипание клапанов головки блока цилиндров
  • Засорен или неисправен клапан EGR.

Белый дым означает, что дизельное топливо не сгорает должным образом из-за недостатка тепла в камере сгорания. Это несгоревшее дизельное топливо содержит незначительные токсины, которые могут вызвать у вас жжение в глазах. Эта проблема может быть вызвана:

  • Засоренный топливный фильтр
  • Неправильная синхронизация насоса форсунки
  • Изношенный двигатель (низкая компрессия)
  • Загрязнение дизельного топлива водой или бензином.

Синий дым возникает из-за избытка смазочного масла в цилиндрах двигателя во время сгорания. Затем это лишнее масло сгорает и выбрасывается в виде синего дыма. Эта проблема обычно вызвана одной из следующих причин:

  • Изношенный двигатель. Изношенный двигатель, скорее всего, будет покрыт грязью. Также, вероятно, будет капать масло и быть очень дребезжащим. Иногда продавцы тщательно чистят двигатель, чтобы замаскировать признаки старости.
  • Износ маслосъемных колпачков. Это больше проблема старых двигателей без турбонаддува. Независимо от типа двигателя изношенные маслосъемные колпачки имеют тенденцию вызывать дым при запуске и на холостом ходу. Постоянный сизый дым на дизеле с турбонаддувом вряд ли может быть вызван изношенными маслосъемными колпачками. Вместо этого проблема, скорее всего, будет:
  • Негерметичные уплотнения турбонагнетателя, через которые масло попадает во впускную и/или выпускную систему
  • Избыток моторного масла в поддоне, который разбрызгивается в отверстия.
  • Неправильный сорт масла (слишком жидкое для данного типа двигателя). Если масло слишком жидкое, часть его может просочиться мимо маслосъемных колец и сгореть в процессе сгорания. Если проблема в слишком жидком масле, вероятно, будет сизый дым на всех оборотах, но особенно после периода работы на холостом ходу, а также когда двигатель работает на высоких оборотах или под большой нагрузкой.
  • Дизельное топливо, загрязняющее масло. Это может быть вызвано неисправностью насоса форсунки и/или подкачивающего насоса (который позволяет смазочному маслу двигателя смешиваться с дизельным топливом).

Эта проблема также может быть вызвана неисправными форсунками (они впрыскивают слишком много топлива, а избыток стекает по отверстиям в поддон).

Также стоит отметить, что многие современные дизели страдают от плохо спроектированной системы дизельного сажевого фильтра, которая преднамеренно перегружает двигатель в течение коротких периодов, чтобы создать достаточно тепла для сжигания углерода в дизельном сажевом фильтре. Если это чрезмерное количество топлива не будет сведено к абсолютному минимуму, оно может нанести ущерб двигателю.

Опять же, если масло было разжижено из-за загрязнения дизельным топливом, часть его может проникнуть через маслосъемные кольца и сгореть в процессе сгорания. В этом случае, вероятно, будет сизый дым на всех оборотах, но особенно после периода работы на холостом ходу, а также когда двигатель работает на высоких оборотах или под большой нагрузкой.

Попадание избыточного смазочного масла в камеру сгорания из-за перегрева. Смотрите наше объяснение проблем EGR здесь: http://www.dogandlemon.com/articles/diesel-egr-problems.

Показать PDF: 

Почему дизельные двигатели дымят? — DCP Diesel — все дизельные грузовики!

Мы все уже видели это раньше, когда вы ехали по городу и проезжали красный свет. В настоящее время вы застряли за дизельным грузовиком, и когда загорается зеленый свет, он оставляет вас в луже черного дыма; но чем это вызвано? Это сделано намеренно? Неужели дизель так сильно дымит? Ниже мы ответим на эти и многие другие вопросы!

Так почему же одни дизельные двигатели дымят, а другие нет? Ну, причиной черного дыма обычно может быть избыточное количество топлива, поступающее в камеру сгорания (перезаправка), настолько, что оно не может сгореть все за один такт сжатия. Затем несгоревшее дизельное топливо выходит через выхлопные трубы, образуя густой черный дым, который наблюдается .

Продолжайте читать, чтобы узнать об основных причинах чрезмерной заправки (черный дым) дизельных двигателей.

Существует несколько ключевых факторов, которые вызывают и способствуют чрезмерной заправке топливом, и они перечислены ниже.

Изношенные форсунки :

Износ форсунок является одной из наиболее частых причин чрезмерной заправки дизельного топлива, поскольку сопло или наконечник форсунки и другие компоненты изнашиваются, увеличивая диаметр сопла форсунки, что позволяет подавать больше топлива. сбрасывается в камеру сгорания, что приводит к резкому увеличению выбросов газов и образованию густого черного выхлопного дыма.

Модернизация и тюнинг :

Хотя многие могут не думать, что люди захотят, чтобы их грузовик выбрасывал слишком много дыма, некоторые люди конструируют свой двигатель специально, чтобы производить больше черного дыма. Это можно сделать, обманув компьютер, чтобы он закачивал в двигатель больше топлива, чем это действительно необходимо, вызывая большое количество черного дыма на такте выпуска.

Черный дым, также известный как «уголь», также является побочным продуктом послепродажного обслуживания деталей, предназначенных для увеличения мощности и крутящего момента. Некоторые из этих обновлений включают; Большие форсунки, топливный насос, удаление DPF, удаление EGR, прямой выхлоп, и, вероятно, наиболее распространенным является какой-то чип или тюнер. Все это отличные способы повысить общую производительность вашего дизельного двигателя, но при установке дизель будет сбрасывать уголь каждый раз, когда резко нажимается дроссель! Так что имейте это в виду при обновлении, если вы не хотите оставлять перекресток черным, когда начинаете.

Грязный воздушный фильтр :

Этот фильтр обычно не вызывает больших черных облаков, но все же заслуживает внимания, поскольку он важен как фактор общего обслуживания. Когда воздушный фильтр загрязнен, он блокирует впускной канал двигателя, тем самым создавая дисбаланс топливовоздушной смеси в камере сгорания (топлива больше, чем воздуха). Сочетание этих факторов обычно приводит к появлению черного дыма из двигателя. выхлопной трубы, как правило, не слишком много. Регулярный и плановый уход защитит вас от этой проблемы.

Нормально ли дымит дизельный двигатель?

Итак, как мы все уже знаем, видеть, как дизель едет по городу, выпуская несколько клубов дыма, на самом деле не так уж и ненормально, хотя то, что это довольно обычное явление, делает это нормальным и, что самое главное, нормальным. для грузовика? Что ж, для более старых дизелей с оборудованием с гораздо меньшими выбросами по сравнению с сегодняшним стандартом относительно нормально получить небольшое облако черного дыма. Если позади остались большие облака, это может быть проблема с форсунками или топливной системой, вызывающая перерасход топлива. Если, конечно, грузовик не был сильно модифицирован, то у вас, вероятно, все в порядке, и следует ожидать лишнего дыма. Очень редко можно увидеть новые дизельные двигатели, работающие на угле, из-за большой системы ограничения выбросов. Если ситуация действительно возникает, это, вероятно, связано с износом форсунки, отказом системы выпуска или какой-либо другой основной причиной.

Если вы видите белый или голубой дым из своего грузовика, это почти наверняка указывает на основную проблему, такую ​​как изношенные поршневые кольца, вызывающие расход масла, залипшие или изношенные форсунки или низкая компрессия. Начните с проверки прорыва газов, сняв крышку заливной горловины во время работы, перевернув ее и установив на трубку заливки масла. Если он подпрыгивает или отскакивает, то у вас, вероятно, слишком много газов, что указывает на изношенный двигатель (поршневые кольца, низкая компрессия и т. д.). Если он остается включенным и, возможно, просто вибрирует, то ваш двигатель, вероятно, в хорошем состоянии, и проблема заключается в другом компоненте двигателя. Сейчас самое время попробовать очиститель форсунок и добавки, устраняющие налипание, потому что липкие или грязные форсунки также могут вызывать появление белого дыма.

Нормально ли, что дизель дымит в холодном состоянии?

Белый дым при запуске, особенно при низких температурах, вполне нормально для большинства старых дизелей. Причина появления белого дыма при запуске связана с температурой окружающего воздуха в блоке цилиндров. Дизельные двигатели лучше всего работают в горячем состоянии, поэтому при первом запуске двигатель явно холодный, поэтому топливо не сгорает полностью, а несгоревшее дизельное топливо выходит из выхлопных газов в виде белого дыма. Однако, если дизель с трудом запускается и производит очень большое количество белого дыма при запуске, это может быть связано с неисправной системой свечей накаливания или неисправными форсунками. Если дым продолжается, когда двигатель прогрет, это обычно приводит к более серьезным проблемам, поэтому не игнорируйте его.

Как сделать так, чтобы мой дизель не дымил?

Чтобы уменьшить видимый черный дым из выхлопных газов, попробуйте использовать хорошую добавку, например; Hot Shots Secret Diesel Extreme или REV X, если у вас форсунки HEUI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *