T gdi двигатель что это такое: Что такое двигатель GDI или Gasoline Direct Injection

Содержание

Что такое двигатель GDI или Gasoline Direct Injection

Ни для кого не секрет, что двигатель прямого впрыска далеко не новинка. Первооткрывателями в данной области стали инженеры Mitsubishi. Первые из авто, оснащёнными двигателями GDI, были Mitubishi Galant и Legnum, продаваемые на внутреннем рынке Японии. Двигатель имел маркировку 4G93 и устанавливался на Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Pajero iO и др.

Содержание статьи

Что такое двигатель GDI, его особенности и принцип работы.

Устройство двигателя GDI

Рассмотрим ближе, что же такое GDI или Gasoline Direct Injection, а по-русски – прямой впрыск топлива, и разберёмся, что это такое. Он пришёл на смену двигателям MPI, или Multi-Point Injection (распределённый впрыск), в которых топливо впрыскивается в каждый впускной канал и смесь образуется до попадания в цилиндр. А тем временем GDI ‒ это инжекторная система, при которой форсунки находятся в голове блока цилиндров, а впрыск топлива осуществляется не в коллектор, а напрямую в камеру сгорания двигателя.

На нынешнем этапе автомобилестроения непосредственный впрыск представляет собой самый прогрессивный тип питания бензинового двигателя.

Сейчас многие автоконцерны выпускают авто с данной системой, но у разных автопроизводителей она именуется по-разному. Непосредственный впрыск у Ford – EcoBoost, Mercedes – CGI, концерна VAG – FSI и TSI и т.д.

Принципиальными отличиями работы двигателя GDI от работы двигателей с распределённым впрыском являются:

  • подача топлива напрямую в цилиндры,
  • возможность применения сверх бедных смесей.

Смесь подаётся под давлением, что обеспечивается за счёт использования ТНВД, который развивает высокое давление в топливной рампе. За счёт этого сократилось в 6 раз (в сравнении с обычными инжекторными двигателями) время открытия форсунки до 0.5 мсек на холостых оборотах.

При использовании системы прямого впрыска уменьшается расход топлива приблизительно до 20 % и количество выбросов, но двигатели с данной системой менее терпимы к качеству используемого топлива.

Mitsubishi(Митсубиси) при создании двигателя GDI вобрали лучшее от бензинового и дизельного ДВС. Таким образом, здесь присутствуют, как и в любом другом бензиновом двигателе, свечи зажигания на каждый цилиндр, однако здесь появились топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки на каждый цилиндр. Благодаря ТНВД бензин через форсунки впрыскивается в цилиндры под давлением около 5 Мпа, а форсунка осуществляет два типа впрыска бензина. Поэтому, если вы захотите перевести свой автомобиль на газ, то вам потребуются соответствующее оборудование и специальные настройки блока управления ГБО (в связи с расположением форсунок и пр.).

Режимы работы двигателя GDI

Технология прямого впрыска GDI

GDI двигатель способен работать в различных режимах (их три), каждый из которых зависит от преодолеваемой нагрузки. Рассмотрим эти режимы:

  • Режим работы на сверхбедной смеси. Включается данный режим, когда двигатель слабо нагружен. При нём впрыск топлива осуществляется в конце такта сжатия. Соотношение воздух/топливо в этом случае 40/1.
  • Режим работы на стехиометрической смеси. Этот режим включается, когда двигатель испытывает среднеинтенсивную нагрузку (например: разгон). Топливо подаётся на впуске, оно впрыскивается коническим факелом, заполняя цилиндр и охлаждая воздух в нём, что предупреждает детонацию.
  • Режим работы системы управления. При нажатии “тапки в пол” с малых оборотов, впрыск топлива осуществляется поэтапно, в две стадии. Малая часть топлива впрыскивается на впуске, охлаждая воздух в цилиндре. В цилиндре образуется сверх обеднённая смесь (60/1), которой не свойственны детонационные процессы. А под конец такта сжатия в цилиндр впрыскивается необходимое количество топлива, что “обогащает” топливно-воздушную смесь (12/1). При этом для детонации уже не остаётся времени.

В итоге, увеличилась степень сжатия до 12-13, а двигатель нормально функционирует на бедной смеси. Совместно с этим повысилась мощность двигателя, уменьшился расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу.

А самые новые двигатели GDI от КИА оснащены турбонаддувом, а именуются они T-GDI. Так последние двигатели семейства Kappa отражают мировую тенденцию к “даунсайзингу”, что выражается в уменьшении объёмов двигателей вместе с увеличением их эффективности. Например, двигатель 1.0 T-GDI от КИА имеет мощность 120 л.с. и крутящий момент 171 Нм.

Особенности и недостатки двигателей GDI

Технология прямого впрыска является весьма актуальной, но она не избавлена от недостатков.
Итак, чем же плох двигатель GDI?

  • Крайне прихотливый к топливу, из-за использования топливного насоса высокого давления (аналогичный в дизельных авто). За счёт использования ТНВД двигатель реагирует не только на твёрдые частицы (песок и т.п.), но и на содержание серы, фосфора, железа и их соединений. Стоит отметить, что отечественное топливо имеет повышенное содержание серы.
  • Специфика форсунок. Так, в двигателях GDI форсунки размещаются прямо на цилиндры. Они должны обеспечивать высокое давление, но рабочий потенциал их невысок. Также невозможен их ремонт, а потому форсунки меняются целиком, что приносит владельцам немало дополнительных расходов.
  • Необходимость непрерывного контроля за качеством воздуха. Поэтому приходится постоянно контролировать чистоту воздушного фильтра.
  • На автомобилях с GDI первого поколения топливный насос высокого давления (ТНВД) имел малый ресурс.
  • Владельцам “немолодых” автомобилей необходимо использовать очиститель впуска двигателя раз в 2-3 года. В основном для этого используются спреи-аэрозоли (например: SHUMMA).

Несмотря на перечисленные минусы, многие автовладельцы утверждают, что при заправке автомобиля на проверенных АЗС 95-98 бензином (а не из Петькиного “трахтера”), своевременной замене свечей (оригинальных, что крайне важно) и масла, двигатели GDI не вызывают проблем даже при пробеге до 200 000 км и более.

Достоинства двигателей GDI

Итак, преимущества GDI-двигателя по отзывам:

  • Меньший средний расход топлива в сравнении с двигателями, оснащёнными распределённым впрыском;
  • Меньший уровень токсичных отходов горения;
  • Больший крутящий момент и мощность;
  • Увеличение срока службы отдельных деталей двигателя, так как в этих двигателях меньше нагара.

Решение покупать автомобиль с двигателем GDI или нет ‒ личное дело каждого. Но, приняв положительное решение, стоит тщательнейшим образом “обследовать” автомобиль. Если он не убит, то у вас ещё больше пищи для ума, потому как крайне приятно ехать “бодро”, но с меньшим расходом топлива, и наносить меньший вред окружающей среде и своему здоровью.

Хэтчбеку Kia Stinger предсказаны новые двигатели — ДРАЙВ

Stinger располагает бензиновыми моторами 2.

0 T-GDi Theta II (197-258 л.с., 353 Н•м), V6 3.3 T-GDi Lambda II (366-370 л.с., 510 Н•м) и дизелем 2.2 e-VGT R (200 л.с., 440 Н•м). Разброс определяется рынком и годом выпуска (осенью 2018-го у бензиновых моторов появился фильтр твёрдых частиц и новый софт, они потеряли 4-10 л.с.). Привод — задний или полный, «автомат» — восьмиступенчатый.

Лифтбек Kia Stinger, появившийся в 2017-м, в нынешнем году должен обновиться. Помимо внешних доработок вроде новой передней и задней оптики и скорректированных бамперов, у машины может быть изменена моторная гамма. По информации издания Autoevolution, Stinger получит наддувный двигатель V6 3.5 T-GDi. На родственном седане Genesis G80 такой выдаёт 380 л.с., 530 Н•м.

Корейский сайт KKS Studio сделал свой прогноз перемен в Стингере, опираясь на шпионскую съёмку. В первую очередь тут изменены фары (обратите внимание на дневные ходовые огни) и задняя оптика (по мнению корейцев, красная полоса, соединяющая правые и левые фонари, будет полностью светящейся).

А вот австралийский ресурс Carsales утверждает обратное: модель останется с прежним V6 3.3, который может быть просто немного форсирован. По крайней мере, на австралийском рынке. Мы полагаем, внедрение двигателя 3.5 могло бы оживить продажи в некоторых странах. Скажем, в США, на которые ещё при создании Стингера разработчики очень рассчитывали.

Появление второго поколения Стингера под вопросом. Хотя один из его создателей, шеф-дизайнер Kia Европа Грегори Гийом, настроен оптимистично. Осенью прошлого года в интервью Carsales он заявил, что такой нишевой модели просто нужно больше времени, чтобы укрепиться на рынке, встать на ноги.

Начальный бензиновый мотор тоже может быть заменён хотя бы на некоторых рынках. Неофициальные источники сулят Стингеру наддувную «четвёрку» 2.5 T-GDi (на седане G80 она обеспечивает 304 л.с. и 422 Н•м). Как и двигатель 3.5, она относится к новому семейству Smartstream, и её дальнейшее распространение по моделям концерна Hyundai представляется логичным. Она же вскоре должна прийти на Genesis G70. К слову, у этого мотора, помимо наддувного варианта с комбинированным впрыском, есть ещё атмосферные родственники GDi и MPi.

Дополнение

Ещё несколько изданий опубликовали свои прогнозы по обновлённому Стингеру и сошлись во мнении, что новую турбошестёрку 3.5 и «робот» 8DCT ждать не следует. Замена агрегата обойдётся слишком дорого, тогда как коронавирусный кризис заставляет экономить на всём. Вывод: в лучшем случае KIA оптимизирует выпускную систему у текущего двигателя V6 3.3.

Ресурс Korean Car Blog пошёл дальше, заявив, что реформа будет всего лишь подтяжкой лица и агрегатов не коснётся вовсе. Заодно он ссылается на «новый отчёт о продажах в Южной Корее» (открытой статистики оттуда нет) и говорит, что плохие показатели ставят крест на втором поколении Стингера. Мол, спросу на фастбек мешает его принадлежность массовому бренду KIA, поэтому премиальный Genesis G70 жизнеспособен, а Stinger нет.

Статистика продаж Стингера на ключевом рынке в США говорит, что в 2020 году спрос падает. В январе американцы купили 743 штуки (-21%), в феврале — 1063 (+3%), в марте — 754 (-40%). Однако Genesis G70 чувствует себя не лучше: январь — 716 (+20%), февраль — 841 (+10%), март — 517 (-7%).

Американский Autoblog.com отмечает, что споры о Стингере с предсказанием скорой отставки начались спустя несколько месяцев после премьеры фастбека — в конце 2017 года, и приводит хронологию с гиперссылками. Надеяться на долгую жизнь оспортивленной модели в США позволяет, как ни странно, флагманский седан Kia K900. За 2019-й американцы купили лишь 390 единиц, а за первый квартал 2020-го — 65 штук (-83%). Тем не менее убирать K900 с рынка никто не собирается, потому что его присутствие улучшает имидж и, как выразился топ-менеджер Kia Motors America Орт Хедрик, «говорит о компетентности».

Вчера KIA объявила о приостановке четырёх из девяти заводов в Южной Корее. Причиной стал не только коронавирус, но и снижение спроса. Так, предприятие Sohari, где выпускаются Stinger, паркетник Stonic и седан K9, прекратит работу с 27 апреля по восьмое мая, а потом с 22 по 25 мая.

Прошлой осенью вице-президент Грегори Гийом, выступая перед австралийским СМИ во Франкфурте, говорил о Стингере как-то растерянно и подлил масла в огонь: «Я не уверен, что всё идёт так хорошо, как мы надеялись […] Изначально это был гало-кар, но мы действительно хотели добиться успеха, по крайней мере, в Америке, где, как мы думали, есть шанс, что это сработает […] Начинать в таких сегментах очень сложно […] Имиджевым моделям нужно дать больше времени…

…Я думаю, мы должны продолжать, хотя рынок становится всё более сложным во всём мире […] Stinger — наш ребёнок, которым мы гордимся […] Если есть какие-то проблемы, то не из-за того, как выглядит машина. Это скорее позиция, где находится KIA […] С электрификацией происходит много всякого, поэтому может случиться так, что Stinger станет чем-то другим. Я не знаю. У нас есть немного времени».

6 слабых мест моторов Hyundai и Kia — журнал За рулем

Теряющие форму цилиндры, хилый цепной привод, быстро изнашивающиеся поршневые кольца… И это у самых массовых двигателей объемом 1,4 и 1,6 л из семейства Gamma.

Куда ставят?

Материалы по теме

Линейку бензиновых двигателей Gamma впервые представили еще в 2006 году. Моторы из этого семейства встречаются на большинстве моделей Hyundai и Kia.

Самый младший в линейке Gamma I — двигатель 1.4 (обозначение G4FA). Его ставили на модели Rio и Ceed (Kia), а также на Solaris, i20, i30, Accent (Hyundai).

Материалы по теме

Мотор 1.6 (G4FC) можно найти под капотами всех перечисленных выше автомобилей, а также Hyundai Elantra и нескольких моделей Kia: Venga, Cerato, ProCeed, Soul.

G4FC в моторном отсеке Kia Rio прошлого поколения

G4FC в моторном отсеке Kia Rio прошлого поколения

Менее распространен у нас двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания — 1.6 GDI (G4FD). Его ставили на Hyundai Veloster и Kia Soul.

Материалы по теме

В 2009 году концерн представил линейку Gamma II. Она начиналась с G4FG — двигателя с двумя фазовращателями. Его ставят на нынешние модели Solaris, Сreta, Elantra (Hyundai) и Rio (Kia).

Турбонаддувные форсированные моторы мощностью до 204 л.с. с непосредственным впрыском G4FJ (1.6 T-GDI) можно увидеть на автомобилях Kia Ceed, Seltos, Soul и Hyundai Veloster.

В семейство входит еще пара моторов (G4FM, G4FP), но они на нашем рынке не встречаются.

Проблема 1. Упрощенная конструкция нейтрализатора

На самых ранних моторах семейства использовали каталитические нейтрализаторы, прозванные в народе «бараний рог», — с длинными, загнутыми вначале вверх и потом идущими вниз выпускными патрубками. Газы, пока доходили до блока нейтрализатора, успевали потерять энергию и остыть. К тому же сам керамический блок имел прочную конструкцию. Затем схему упростили, сделав выпускные патрубки совсем короткими.

При столь близком расположении нейтрализатора осколки его разрушившихся сот могут попасть в двигатель и повредить детали.

При столь близком расположении нейтрализатора осколки его разрушившихся сот могут попасть в двигатель и повредить детали.

Катколлектор, который ставили на ранние двигатели Gamma

Катколлектор, который ставили на ранние двигатели Gamma

При этом блок из двух керамических таблеток стал производиться «из рисовой бумаги» (меткое выражение автовладельцев). Иногда соты начинали разрушаться на пробегах чуть более 10 000 км.

Но самое страшное наступает, если верхняя таблетка разваливается на части и обломки полностью затыкают соты второго блока. Газам некуда выходить — машина встает. Но еще до этого частицы керамики забрасывались через короткие патрубки катколлектора в цилиндры.

Материалы по теме

Итог — серьезная поломка мотора. Причем страдает не только поршневая группа. Частицы керамики попадают в масляную систему и выводят из строя распредвалы и их постели, коленчатый вал с вкладышами, привод ГРМ и масляный насос. Это приводит к задирам стенок цилиндров и поршней, росту зазоров, сопровождаемому стуком поршневой, и масложору.

Конечно, есть автомобили, которые проезжают по 150 000 км с работающими каталитическими нейтрализаторами. Скорее всего, их заправляли хорошим топливом и оберегали от нагрузок.

Совет владельцам: периодически проверяйте состояние каталитического нейтрализатора, вывернув первый лямбда-зонд и заглянув внутрь с помощью эндоскопа или зеркала. Обнаружили разрушение — срочно ремонтируйте нейтрализатор.

Проблема 2. Слабая конструкция блока цилиндров

Материалы по теме

Блок цилиндров выполнен по схеме с открытой водяной рубашкой. Представьте: в большом прямоугольном корыте стоят четыре цилиндра, не имеющие общих стенок. И они не скреплены с наружными стенками блока по верхней плоскости. Такая схема не обеспечивает должной жесткости — при нагрузках цилиндры гуляют, плывут, теряют форму. На чугунных тонкостенных гильзах появляются пятна износа и задиры. А если мотор, не дай бог, перегреть, от правильной геометрии цилиндров не останется и следа.

Цилиндры 1 отдельно, блок цилиндров — отдельно… Откуда взяться жесткости?

Цилиндры 1 отдельно, блок цилиндров — отдельно. .. Откуда взяться жесткости?

Хорошо еще, что мотор с такими дефектами ремонтируется. Старые гильзы вырезают, на их место устанавливают новые, которым придают нужные размеры, а внутреннюю поверхность хонингуют. Естественно, ставят новые поршни с кольцами. Мотор после такого ремонта еще тысяч 150 пробегает.

Проблема 3. Облегченные поршни — добро и зло

Материалы по теме

Поршни двигателя имеют короткую юбку и Т-образную форму. Это значит, что юбка у поршня присутствует в основном с двух наиболее нагруженных сторон, а больше направляющей поверхности нигде нет. Массу экономим, трение в поршневой группе снижено и достигнуты хорошие показатели по мощности и расходу топлива. Но ресурса в полмиллиона километров и более, какой давали старые моторы с «ведерными» поршнями, не ждите. Такие низкие поршни нестабильно ведут себя в цилиндрах.

Из-за большой перекладки компрессионные и маслосъемные кольца быстрее изнашиваются, что со временем ведет к масложору.

Проблема 4. Нет форсунок подачи масла в цилиндр

Материалы по теме

Причем они есть в более мощных версиях моторов с турбонаддувом. Мало того, в блоках цилиндров даже простых двигателей с 2016 года предусмотрены площадки под размещение этих форсунок. Но на самих форсунках сэкономили, хотя это эффективное средство для увеличения ресурса мотора, так как подаваемое ими масло дополнительно охлаждает детали и снижает износ. Поэтому при капиталке двигателя их часто устанавливают.

Проблема 5. Недостаточный ресурс цепного привода

Материалы по теме

Цепь на младших моторах семейства применена пластинчатая, то есть самая дешевая и простая. Ее ресурс редко превышает 150 000 км — на многих моторах значительный износ цепи заметен уже при пробеге до 80 000 км. Изношенная цепь приводит к порче звездочек и дорогого фазовращателя.

В итоге при капремонте приходится менять весь привод — цепь, звезды, натяжитель, башмаки. Недаром на версиях мотора с двумя фазовращателями, непосредственным впрыском и турбонаддувом чаще всего ставят втулочно-роликовые цепи — более прочные и ресурсные.

Пластинчатая цепь — не самая надежная и долговечная.

Пластинчатая цепь — не самая надежная и долговечная.

Проблема 6. Отсутствие гидрокомпенсаторов

Клапаны приводятся через стаканчики, которые на заводе подбирают по высоте для обеспечения правильных тепловых зазоров. Это затрудняет регулировку клапанов, которую надо производить на 100 000 км пробега. Представьте себе: чтобы отрегулировать даже один клапан, нужно снять переднюю крышку двигателя и поднять распредвалы. После этого подобрать стаканчик, закрепить валы и проверить зазор, собрать… Кроме того, стаканчики стоят недешево и в ближайшем магазине нужного размера не купишь.

Хорошо, когда зазор в норме. А если надо регулировать? Операция трудоемкая, а запчасти недешевые.

Хорошо, когда зазор в норме. А если надо регулировать? Операция трудоемкая, а запчасти недешевые.

Как «звучит» Gamma?

Материалы по теме

Топливные форсунки двигателей этого семейства издают громкий цокот, который можно принять за неисправность. Но это — нормальный звук работы моторов семейства Gamma.

Часто владельцы отмечают повышенную вибрацию двигателя, как на холостых оборотах, так и при частоте вращения коленвала около 3000 об/мин. Причины — разные: и отработавшие ресурс свечи, и грязь в блоке дроссельной заслонки, и изношенные опоры силового агрегата.

Как продлить ресурс моторов Gamma?

Материалы по теме

  • Использовать качественные масла с высокотемпературной вязкостью не ниже 5W30, а лучше 5W40 или 0W40. Интервал замены — не более 7500 км.
  • Заливать бензин на проверенных заправках и стараться использовать АИ-95.
  • Следить за температурой двигателя и вовремя проводить мойку радиаторов.
  • В морозы прогревать двигатель несколько минут на стоянке. До полного прогрева двигаться, не давая больших нагрузок и оборотов.
  • Вовремя менять свечи зажигания.
  • При использовании газового топлива провести качественную настройку системы и периодически проверять регулировки.

Chery представил двигатель нового поколения

На заводе компании Chery в Китае стартовало производство нового двигателя 1.6 TGDI серии Acteco для ряда новых автомобилей марки. 

Новый мотор, как сообщает пресс-служба производителя, является собственной разработкой Chery и предназначен для таких моделей, как Tiggo, Exeed и Arrizo. 

Автомобили / Тесты

Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный турбомотор получил два распределительных вала и двойную систему изменения фаз газораспределения (DVVT). 

Блок цилиндров двигателя отлит отлит из алюминиевого сплава под давлением – это, как заявляют в компании, позволило уменьшить вес мотора на 30 кг по сравнению с агрегатами прежних поколений. 

В двигателе применена технология iHEC (High Efficiency Combustion), представляющая собой, как следует из названия, комплекс технологических решений, направленных на высокоэффективное сгорание топлива. 

В частности, система включает прямоточный, особой формы впускной коллектор, минимизирующий потери давления и скорости нагнетаемого турбиной воздуха, оптимизированную камеру сгорания, а также систему непосредственного впрыска топлива под давлением до 350 бар. 

Новый двигатель стал первым разработанным в Китае мотором, соответствующим экологическим стандартам China VI, которые полностью совпадают с Euro VI. 

С целью снижения потерь на трение мотористы Chery оптимизировали форму юбки поршня, повысили ее жесткость, а также применили антифрикционное покрытие на основе сульфата молибдена. Поршневые кольца в новом двигателе имеют повышенную жесткость, их рабочая поверхность обработана по технологии DGC (Diamond Graphite Carbon). 

Новый мотор Chery развивает мощность 190 л. с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 275 Нм в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Средний заявленный расход топлива составляет 6,3 л на 100 км. Не уточняется, правда, были ли достигнуты подобные показали при стендовых испытаниях или же в рамках тестов на реальных автомобилях. 

Новый силовой агрегат, как уточняют в Chery, проектировался по модульному принципу. В дальнейшем на той же конструктивной основе будут запущены в производство моторы 1.2 TGDI, 1.5T GDI и 2.0 TGDI. В настоящее время они проходят предсерийные испытаний.

KIA расширяет линейку двигателей семейства Ceed в Европе

Компания KIA расширила линейку бензиновых и «мягко-гибридных» силовых установок для семейства Ceed. Автомобили с обновленной гаммой силовых агрегатов уже доступны для заказа в Европе. Решение о расширении линейки двигателей для семейства Ceed на российском рынке еще не принято, сообщает пресс-служба KIA.

Новый двигатель Smartstream 1,5 T-GDIс непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом разработан таким образом, чтобы повысить мощность и производительность, а также чтобы уменьшить выбросы CO2. Он будет доступен для всех четырех вариантов кузова Ceed, включая версию GT-Line, как в бензиновом варианте, так и в составе новой гибридной силовой установки EcoDynamics+, выполненной по схеме «мягкого» гибрида. Новый двигатель приходит на замену прежнему 1,4 T-GDi. В обновленную линейку также вошел вариант «мягко-гибридной» установки EcoDynamics+ на базе двигателя 1,0 T-GDi. Такая опция будет предлагаться для хэтчбека Ceed и универсала Ceed Sportswagon.

«Внедрение новых силовых агрегатов осуществляется в рамках стратегии перехода на гибридные технологии и снижения уровня выбросов. Это также дополнительный вклад в увеличение объема продаж гибридных и электрических силовых установок. Новые двигатели Ceed более экологичны, обеспечивают лучшие ходовые качества и предлагаются по доступной цене», – отмечает операционный директор KIA Motors Europe Эмилио Эррера.

Напмним, в семейство Ceed входят пятидверный хэтчбек Ceed, универсал Ceed Sportswagon, первый в истории марки автомобиль в пятидверном кузове «shooting brake» ProCeed, а также кроссовер XCeed. Линейка моделей производится на европейском заводе KIA в словацком городе Жилина и стала наиболее востребованной в Европе среди автомобилей бренда. На заводе в Жилине налажено также производство нового двигателя 1,5 T-GDi, что потребовало вложения инвестиций в объеме 70 млн евро в модернизацию производственной линии.

Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили KIA, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто». 

Kia Ceed 1.4 T-GDI против Мазда 3 2.0 Skyactiv-G

  • Двигатель с турбонаддувом ждет под капотом Kii Ceed. Будет ли он победить своего соперника, то есть …
  • … атмосферный 2-литровый двигатель Mazda 3, который любит высокие обороты?
  • Испытание на горение принесло сюрприз. Мы этого не ожидали!

Два компактных предложения, которые мы сравниваем сегодня, далеки от прикрепленных и анонимных автомобилей. Mazda 3 и Kia Ceed — сильные, индивидуальные персонажи. Недавно Mazda получила новый, более мощный двигатель — всего через год после дебюта новой «тройки» капот получил 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Мы расскажем вам, что он может сделать, и универсальный Kia Ceed станет трудным конкурентом Mazda.

Оба автомобиля имеют ширину 1,8 м и высоту 1,44 м, но Mazda на 14 см длиннее Kia. Так что он должен быть более просторным — теоретически так и должно быть, но реальность, к сожалению, совершенно иная. И это выглядит так: у Mazda не хватает места над головой, сзади даже больше, чем спереди. Японцы установили свои довольно удачные кресла гораздо ближе к потолку, чем корейцы, которые предлагают одинаково приличные места. Наклонная линия крыши очень фотогенична, но красота была достигнута за счет высоты кабины и удобства передвижения.

Хотя сам диван Mazda лучше, чем в Kia, потому что он более жесткий и лучше поддерживает тело, пассажиры с высоты 180 см будут сидеть здесь с неудобной толпой. Багажник также страдает от дизайнерской крыши. После складывания задних сидений Ceed проглатывает еще 265 литров. Это несколько пакетов из магазина, которых кроме того при загрузке в Ceed достаточно поднять на высоту до 65 см, тогда как порог ствола «тройки» размещается на 11 см выше. Это не удобно.

Логика работы кабины обоих азиатских компактов различна, но в каждом из них водитель быстро находит себя. Нам нравится Mazda за то, что отвлекает водителя от дороги как можно меньше. Высокое положение, но не доминирующий экран управляется многофункциональной ручкой на туннеле. Kia использует больше кнопок, которые большие, четко описаны и удобно расположены. Все можно настроить быстро и безопасно.

Если бы мы придерживались чего-то, то видимость сзади. В Mazda, когда перевернутый правым плечом, вы не можете видеть много — низкие окна и очень толстые C-стойки сильно затеняют. К счастью, японский автомобиль имеет передовые системы для обеспечения безопасности при движении задним ходом.

Здорово, у Мазды еще не было такого хорошего двигателя. Уже известный 2-литровый с мягким гибридом и системой отключения цилиндра теперь достигает 150 л.с. Это на 28 лошадей больше, чем раньше, и этот рост ощущается гораздо отчетливее, чем дефицит в 30 л.с. по сравнению с устройством Skyactiv-X. Конструкция с четырьмя цилиндрами развивает мощность равномерно, без вибрации, но, как и другие варианты, она нуждается в оборотах, оборотах и ​​оборотах.

Только с 3500-4000 по мазде тахометр начинает динамично ездить, наконец-то почувствую нужный темперамент. Эта характеристика, конечно же, является следствием того факта, что Mazda избегает турбонаддува и развивает 213 Нм крутящего момента при 4000 оборотах (то есть, то же самое, что и версия на 122 лошадиных силы). Это рекордная партия для безнаддувного двухлитрового двигателя, но смехотворно мало для возможностей, предлагаемых сегодня турбокомпрессором.

Комфорт: 6-ступенчатая коробка передач с короткой и очень точной рукоятью делает переключение передач настоящим удовольствием. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с быстрым откликом (вам не нужно ждать, пока турбина проснется) вызывает симпатию. В Ceed 140 живых видов. Благодаря турбо, 1,4 литра цилиндров достаточно, чтобы почувствовать темперамент этого агрегата при 2000 оборотах.

Сравните автомобили на одном фото

При обгоне корейский компакт не дает японскому сопернику шансов: более высокий (242 Нм) и меньший крутящий момент (от 1500 об / мин) позволяет чаще игнорировать положение домкрата 6-ступенчатой ​​коробки передач (которая имеет более длинный ход и не работает так же приятно, как тот самый в мазде). Грубые дороги вызывают меньше неприятностей в Ceed. Подвеска работает более плавно и эффективно поглощает дорожные дефекты.

У более жесткой Mazda отсутствует контроль, когда амортизатор начинает сжиматься. Дорожные прыжки и канализационные люки преодолевают неровно неровные, неуверенно информирующие пассажиров о любых неровностях. На ровном асфальте эта характеристика вызывает ощущение хорошего сцепления с дорогой. А к этому, в свою очередь, подходит уверенная и точно реагирующая система рулевого управления. Когда речь идет о ценах, Kia с базовым двигателем можно купить намного дешевле, чем Mazda, а в протестированных версиях разница в цене также дает Ceed преимущество.

Kia Ceed 1.4 T-GDI против Mazda 3 2.0 Skyactiv-G — результаты дорожных измерений (номинальные)

Результаты тестаKIAMAZDA
Разгон 0-50 км / ч2,9 с2,9 с
Ускорение 0-100 км / ч8,6 с8,6 с
Ускорение 0-130 км / ч13,7 с13,6 с
Гибкость 60-100 км / ч (4-я передача)6,5 с8,6 с
Гибкость 80-120 км / ч (6-я передача)11,2 с17,7 с
Фактическая масса / полезная нагрузка1335/485 кг1385/490 кг
Распределение веса (спереди / сзади)60/40 процентов.62/38 процентов
Поворот круга (влево / вправо)11,2 / 11,2 м11,7 / 11,5 м
Торможение со 100 км / ч (холодное)34,2 м33,2 м
Торможение со 100 км / ч (горячее)32,4 м33,4 м
Шум в салоне при 50 км / ч58 дБ (A)58 дБ (A)
Шум в салоне при 100 км / ч66 дБ (A)65 дБ (A)
Шум в салоне при 130 км / ч69 дБ (A)70 дБ (A)
Тест горения7,3 л / 100 км7,2 л / 100 км
Покрытие680 км700 км

Kia Ceed 1.4 T-GDI против Mazda 3 2.0 Skyactiv-G — фактические размеры кабины (номинальные)

РазмерностьБлокKia CeedMazda 3
Место для ног спереди макс.(мм)11651130
Передняя внутренняя ширина(мм)14901490
Максимальная высота салона спереди(мм)1015975
Диапазон регулировки стула(мм)225220
Индекс задней ноги(мм)725720
Задняя внутренняя ширина(мм)14801470
Высота над головой со спины(мм)945915
Высота сиденья сзади(мм)355340

Kia Ceed 1.4 T-GDI против Mazda 3 2.0 Skyactiv-G — данные каталога (без оценки, кроме места для багажа)

Данные производителяCeed3
Двигатель: тип / цилиндры / клапаныбензин, турбо / R4 / 16бензин / R4 / 16
Настройка двигателясбоку спередисбоку спереди
Сроки питания / приводапрямой впрыск / цепьпрямой впрыск / цепь
Смещение (см3)13531998
Максимальная мощность (л.с. / об / мин)140/6000150/6000
Максимальный крутящий момент (Нм / об / мин)242/1500213/4000
Максимальная скорость (км / ч)210206
Коробка передачручная, 6 скоростейручная, 6 скоростей
Драйвдля передних колесдля передних колес
Тормоза (передние / задние)tw / ttw / t
Багажное отделение (л)395-1291351-1026
Емкость топливного бака (л) / сажевый фильтр50 / S51 / —
Марка и модель шины тестируемого автомобиляМишлен Пилот Спорт 4Мишлен Пилот Спорт 4
Размер шин протестированного автомобиля225/45 R 17215/45 R 18
Выбросы CO2 (г / км)141138
Вес буксируемого прицепа с / без тормоза (кг)1410/6001300/600

Kia Ceed 1.4 T-GDI против Mazda 3 2.0 Skyactiv-G — цены на оборудование и опции (по рейтингу)

ОборудованиеCeed3
Выходная версия1.4 T-GDI GT-Line2.0 Skyactiv-G Hikari
Передние / боковые / шторные / коленные подушки безопасностиS / S / S / NS / S / S / S
Полный светодиодный прожектор / активный светодиод / противотуманные фарыS / N / SS / S / N
Автоматический дальний светSS (матричные отражатели)
Автоматический кондиционерSS
Зеркала складныеSS
Электрохромное внутреннее зеркало / датчик дождяS / SS / S
Мультимедийная система / навигация / DABS / S / SS / S / S
Bluetooth / USB / Apple CarPlay, Android Auto или другиеS / S / SS / S / N
Виртуальные часы / индукционное зарядное устройство / головной экранS / S / NS / 855 PLN / S
Ключ приближения / адаптивная подвескаS / NS / N
Подогрев передних сидений / руляS / SS / S
Круиз-контроль / адаптивный круиз-контрольS / N (только с автоматической коробкой передач)S / S
Датчики парковки задней / передней / камеры заднего ходаS / S / SS / S / S (360 градусов)
Система предотвращения столкновений / сканер дорожных знаковS / SS / S
Слепой датчик / датчик предыдущий трафик при движении задним ходом3000 злотых за оба вариантаS / S
Предупреждение о выезде с полосы движения / активный помощник по полосеS / N (только с автоматической коробкой передач)S / S
Обнаружение усталости водителя / парковочного автоматаS / SS / N
Металлическая краска / диски на тестируемом автомобиле2300 злотых / с (17 дюймов)2800 злотых / с (18 дюймов)

Kia Ceed 1.4 T-GDI против Mazda 3 2.0 Skyactiv-G — цены, гарантия, ухудшение, отзывы (рейтинг)

Гарантия / ценыCeed3
Начальная цена101 990 зл.114 900 злотых
Механическая гарантия7 лет3 года
Перфорированная гарантия12 лет12 лет
Отзывыкаждые 15 тысяч кмкаждые 20 тысяч км
Обесценение (через 3 года и 60000 км)45.2%42,7 процента
Цена после дооснащения104 990 зл.115 755 зл.

Kia Ceed 1.4 T-GDI против Mazda 3 2.0 Skyactiv-G — очки и классификация

КузовМакс. Точка.KIAMAZDA
Передняя вместительность403432
Заднее пространство302220
Вместимость багажника251412
Грузоподъемность151010
Видимость201411
Сиденья водителя302626
Управление эргономикой201616
Качество отделки201718
Всего очков200153145
Привод и подвескаМакс. Точка.KIAMAZDA
Ускорение251717
Гибкость251612
Уровень шума151212
Коробка передач151214
Поведение на дороге302627
Комфорт вождения302321
Рулевое управление151314
Поворотный круг543
Тормозная характеристика403737
Всего очков200160157
ЗатратыМакс. Точка.KIAMAZDA
Цена после дооснащения503632
Нарушение151012
Расход топлива301919
Оборудование — комфорт402628
Оборудование — безопасность302327
Страхование1076
Гарантия151510
Отзывы1067
Всего очков200142141
Конечный результат600455443
Место в тесте1.2.

Kia Ceed 1.4 T-GDI против Mazda 3 2.0 Skyactiv-G — тест горения в зависимости от расхода топлива по каталогу (разница не указана)

Фото: Авто Билд Kia-Ceed-Mazda-3-Test-Spalania

Ни Kia, ни Mazda не хотят курить так, как обещают их производители. Несмотря на различные концепции привода, цикл сгорания WLTP здесь не сильно помогает. И турбированный двигатель Ceed с уменьшенным размером, и двухлитровый атмосферный двигатель Mazda превосходят заводские нормы сгорания на 24 процента. В нашем тесте они использовали почти столько же топлива.

Kia Ceed 1.4 T-GDI против Mazda 3 2.0 Skyactiv-G — краткая информация

Kia более универсален и не дает сопернику шансов на подиуме. Ceed может делать все что угодно: он динамичен при обгоне на высоких передачах, также может «собираться» с низкой скорости, предлагает удобное и хорошо освещенное заднее сиденье и большой, практичный для загрузки багажник. Для Mazda эти предложения на иностранном языке. «Три» — это как слишком тугие каблуки: неудобно, но они выглядят настолько хорошо, что уместно носить их в компании. Желательно — каждый день.

Какая машина у тебя? Не стесняйтесь комментировать!

Новый cee’d GT положил начало эпохе двигателей KIA GDI

Со 2 июня на российском рынке начались продажи модели cee’d GT, заслужившей звание самой спортивной за историю KIA серийной модели.

Это первая модель марки KIA в сегменте компактных автомобилей «С», которая обладает мощностью свыше 200 л.с. Такой впечатляющий показатель достигнут благодаря новому бензиновому двигателю c турбонаддувом семейства Gamma (1,6 литров), созданному с применением технологии GDI. С выходом на рынок «горячего» хэтчбека, дебютировавшего на автосалоне в Женеве в 2013 году, открывается новая эпоха в истории KIA.

Мощный и экономичный

Двигатель T-GDI (Turbocharged, Gasoline Direct Injection) с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива имеет рабочий объем 1,6 литра. Это первый турбомотор среди двигателей KIA нового поколения Gamma. Он воплотил в себе все преимущества концепции «downsize», или двигателей с небольшим рабочим объемом, но высокой мощностью. Такая концепция дала возможность создавать компактные, легкие и экономичные двигатели не в ущерб динамическим характеристикам автомобиля. На cee’d GT установлен 1,6 T-GDI мощностью 204 л.с. – это рекордная по мощности модель KIA в «компактном» сегменте.

Турбонагнетатель нового двигателя выполнен по схеме Twin-scroll – сдвоенных спиральных камер. Как известно, одна из самых основных проблем, объединяющая моторы с турбонаддувом – так называемая «турбояма», которая заключается в неизбежной потере мощности на относительно низких оборотах двигателя. Это происходит, так как турбина не успевает раскрутиться до высоких оборотов, кроме того, потери обусловлены тем, что в один момент на такте выпуска работают лишь два из четырех цилиндров, а другие два – напротив, находятся на такте впуска. При классической конструкции турбины необходимо также использование дополнительных клапанов, которые помогают избегать противодавления на высоких оборотах. Все эти недостатки отсутствуют в конструкции Twin-scroll, которая, во-первых, эффективно нейтрализует эффект «турбоямы», не требуя при этом значительного удорожания двигателя, а во-вторых, способствует максимальному использованию энергии выхлопных газов. Так называемые «улитки» – сдвоенные спиральные камеры – обеспечивают разделение потоков выхлопных газов от каждой пары цилиндров, тем самым обеспечивая им возможность без взаимных помех действовать на ротор турбины. Двигатель 1,6 T-GDI KIA cee’d GT имеет широкую «полку» крутящего момента: максимальное значение 265 Нм поддерживается в диапазоне от 1750 до 4500 оборотов в минуту. Такая особенность придает автомобилю превосходную «эластичность»: он может уверенно выходить на обгон на самых часто используемых для движения по трассе скоростях – от 80 до 120 км/ч, проходить виражи в «спортивном» стиле без лишних переключений передач, дает возможность всегда иметь некоторый запас тяги.

Испытание «Северной Петлей» Нюрбургринга

1,6 T-GDI тестировался в самых разных климатических условиях – как в жарком пустынном климате, так и в суровых северных широтах. Автомобиль прошел более пятисот кругов по знаменитой своей сложностью трассе Нюрбургринг и более 160 тысяч километров по российским дорогам.

На новый KIA cee’d GT, как и на весь модельный ряд марки, распространяются уникальные условия заводской гарантии KIA – 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Популярные модели KIA ждут Вас в «Аларм-Моторс»! Смотрите список автомобилей в наличии!

Выбор моторного масла для двигателя GDI или T / GDI

В двигателях

GDI (непосредственный впрыск бензина) и T / GDI (непосредственный впрыск бензина с турбонаддувом) используется система подачи топлива, которая обходит впускные клапаны и впрыскивает бензин непосредственно в цилиндры.

Несмотря на то, что он имеет много преимуществ с точки зрения мощности и экономии топлива, подача топлива GDI также значительно увеличивает вероятность накопления углерода на впускных клапанах, что я более подробно обсуждаю на этой странице.

В двух словах, поскольку бензин в двигателях GDI или T / GDI никогда не касается зоны посадки впускных клапанов, бензин не может содержать клапаны в чистоте. Мы не получаем эффекта «промывки топлива», который происходит в карбюраторных двигателях и двигателях с впрыском топлива, в которых сам бензин помогает удалять отложения с впускных клапанов.

Другая вещь, которую следует понять, заключается в том, что одна из причин, по которой на впускных клапанах образуются отложения, в первую очередь из-за паров, выделяемых горячим маслом при работающем двигателе.Эти пары направляются в воздухозаборник двигателя с помощью клапана PCV (принудительной вентиляции картера) для снижения выбросов двигателя. Вот почему летучесть масла — его склонность к образованию паров при рабочей температуре — является таким важным фактором при выборе масла для двигателя GDI. Чем ниже летучесть масла, тем меньше оно будет способствовать образованию отложений на впускных клапанах.

Что следует учитывать при выборе моторного масла

1. Требования производителя

Первое, на что следует обратить внимание при принятии решения, какое масло выбрать для двигателя GDI (или любого другого двигателя, если на то пошло), — это руководство пользователя.Убедитесь, что вы используете масло, соответствующее спецификации производителя. Обычно это включает диапазон вязкости и отраслевой стандарт, например стандарт API в Северной Америке или стандарт ACEA в Европе.

Некоторые производители автомобилей также имеют свои собственные стандарты для моторных масел, такие как стандарты GM Dexos ® или стандарты Ford WSS. Некоторые производители даже требуют использования определенных масел, одобренных производителем. Чтобы сохранить гарантию вашего автомобиля, вы должны ограничить выбор масла до тех, которые соответствуют или превосходят спецификации производителя вашего автомобиля.

При этом существует большая разница между маслами, которые едва соответствуют стандарту, и маслами, которые его превосходят. Во всех случаях, но особенно если ваш автомобиль оснащен двигателем GDI, выбор масла, которое лучше, чем просто «достаточно хорошее», может помочь продлить срок службы вашего двигателя и снизить затраты на техническое обслуживание.

2. Волатильность нефти

Поскольку пары масла картера, возвращаемые в систему впуска системой PCV, являются основной причиной загрязнения клапанов углеродом, выбор менее летучего масла (которое выделяет меньше паров) может уменьшить накопление углерода в его источнике.Чем меньше паров выделяет масло, тем лучше. Именно здесь в игру вступают числа Noack и TEOST. Если вам интересно, я расскажу больше о Noack и TEOST, поскольку они относятся к двигателям GDI и T / GDI здесь.

В сокращенной версии тест Ноака (также известный как ASTM D-5800) является мерой того, сколько масла теряется в пар при рабочих температурах. Тест TEOST (который имеет две версии, известные как ASTM D-6335 и ASTM D-7097) является более прямым измерением склонности масла к образованию отложений.При прочих равных, при выборе моторного масла для двигателя GDI или T / GDI следует искать масла с более низкими номерами как для Noack, так и для TEOST.

Мои личные стандарты при выборе масла для моего собственного автомобиля с двигателем GDI — это оценка Ноака 9 процентов, максимум , , но предпочтительно 6 процентов или ниже; и TEOST 15 мг максимум, , но предпочтительно 8 мг или меньше. Реально говоря, такой низкий уровень летучести может быть достигнут только с использованием синтетических масел, поэтому я исключаю обычные масла из моего рассмотрения для двигателей GDI или T / GDI.

Вы не найдете номеров Noack и TEOST на этикетке масла, но обычно их можно найти в спецификациях и маркетинговых материалах, доступных от производителей на их веб-сайтах. Если компания отказывается публиковать эти цифры, то рекомендую поискать другое моторное масло.

3. Соответствует ли масло стандартам API, ACEA и ILSAC для вашего автомобиля

Если вы живете в Северной Америке, один простой способ сузить круг выбора — это поискать масло, соответствующее североамериканскому стандарту API, указанному производителем вашего автомобиля, международному стандарту ILSAC (Международный комитет по стандартизации и утверждению смазочных материалов) GF, и европейских стандартов ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) для тех же автомобилей и двигателей, которые продаются в других странах мира.

Для автомобилей, продаваемых в Северной Америке, производители обычно указывают стандарт API для масла, поскольку API является стандартом, используемым в Северной Америке. Однако международные стандарты ILSAC и европейские ACEA имеют тенденцию быть более строгими и конкретными, чем стандарты API. Ограничение выбора моторного масла маслами, которые соответствуют стандартам производителя ACEA и ILSAC для вашего автомобиля, в дополнение к стандарту API, указанному для вашего автомобиля в Северной Америке, поможет сузить круг выбора только самых лучших моторных масел для вашего автомобиля. двигатель.

Например, во время этого пересмотра для большинства двигателей автомобилей последних моделей использовалось масло категории обслуживания API SN или SN Plus (которое с тех пор было заменено категорией обслуживания API SP) для автомобилей GDI, продаваемых в Северной Америке, ACEA A3 / Стандарты B3 или A5 / B5 для тех же автомобилей, продаваемых в Европе, или стандарты ILSAC GF-6A для тех же автомобилей, продаваемых в других странах мира. Выбор масла, соответствующего новому стандарту API SP, стандарту ACEA A3 / B3 или A5 / B5 и стандарту ILSAC GF-6 или GF-6A, исключает все, кроме самых лучших масел, исключая те, которые не соответствуют требованиям. самые строгие требования.

Мои любимые масла для двигателей GDI и T / GDI

Если все, что вы хотите сделать, это выбрать приличное масло для двигателя GDI или T / GDI вашего автомобиля, с минимальными усилиями, просто ограничьте свой выбор любым маслом высшего качества от крупного производителя, которое соответствует требованиям производителя вашего автомобиля. требованиям и продается для двигателей GDI и T / GDI. Вы не найдете плохих масел среди продуктов высшего качества, производимых такими крупными производителями, как Pennzoil, Castrol, Royal Purple, Mobil, Total и Valvoline.Этим компаниям есть что терять, чтобы выпускать плохие масла, особенно когда речь идет об их флагманских продуктах.

На момент написания этой версии моими любимыми моторными маслами для двигателей GDI и T / GDI были Castrol Edge Titanium, Pennzoil Ultra Platinum, Mobil 1, Total Quartz INEO и Valvoline Modern Engine Oil. Все они имеют очень хорошие показатели Noack и TEOST и отличную общую смазывающую способность. Но проведите собственное исследование. Это период очень быстрого прогресса в технологии моторных масел. К тому времени, как вы прочтете эту страницу, могут быть масла даже лучшего качества.

Хорошее место для проведения исследований (а также для обсуждения и споров с людьми, которые действительно серьезно относятся к нефти) находится на Bob — это Oil Guy, онлайн-форум и веб-сайт, посвященный нефти и другим тесно связанным автомобильным темам. . Если вы действительно действительно в масло, я предлагаю вам зарегистрироваться. Это отличное место, чтобы пообщаться с другими фанатами нефти.

Сейчас я использую масло Castrol Edge Titanium Advanced. Хотя в моей машине никогда не было серьезных проблем с сжиганием масла, после двух замен масла с помощью продукта Castrol (каждой из которых предшествовала очистка системы впуска с помощью очистителя впускного клапана CRC или очистителя впускного клапана и системы сгорания Berryman) расход масла в моей машине упал до нуль.Это как уровень масла нарисован на щупе. Это не сдвинулось с места.

Расширенные методы обработки LSPI в двигателях TGDI

Образец цитирования: N, S., KANNAIYAN, A., ARIVUKKARASU, H., Mani, R. et al., «Передовые методы обработки LSPI в двигателях TGDI», SAE Int. J. Adv. & Curr. Практика in Mobility 3 (1): 614-620, 2021, https://doi.org/10.4271/2020-28-0008.
Загрузить Citation

Автор (ы): Секарапандиан Н., Ашок КАННАЙЯН, Харипрасат АРИВУККАРАСУ, Раджкумар Мани, Сельвараджи Мутху

Филиал: Vellore Inst.of Technology, Vellore, MAHLE Engine Components India, Ченнаи

Страниц: 7

Событие: Конференция по системам теплового управления 2020

ISSN: 2641-9637

e-ISSN: 2641-9645

Также в: Международный журнал достижений и современной практики в области мобильности SAE-V130-99EJ

Новый 4-цилиндровый двигатель GDI с турбонаддувом от SAIC Motor

Образец цитирования: Xu, Z., Пинг, Ю., Ченг, К., Чжан, X. и др., «Новый 4-цилиндровый двигатель GDI с турбонаддувом от SAIC Motor», Технический документ SAE 2020-01-0836, 2020, https: // doi. org / 10.4271 / 2020-01-0836.
Загрузить Citation

Автор (ы): Чжэн Сюй, ИньШэн Пин, Чуаньхуэй Чэн, Сяомао Чжан, Хайтин Инь, Вэйцзюнь Ли, Дунбо Цай, Шао Мин Ван, Ян Цзюнь Ван, Ян Ян, Инчжэнь Ван, Яцзюнь Чжан

Филиал: Технический центр SAIC Motor

Страниц: 14

Событие: Опыт Всемирного конгресса WCX SAE

ISSN: 0148-7191

e-ISSN: 2688-3627

Бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI)

с турбонаддувом

Нормы выбросов BS6

стали чрезвычайно позитивным шагом вперед в направлении более чистой окружающей среды.Не только Индия, но и все страны мира движутся к более строгим законам о выбросах. Это потому, что все становятся экологически сознательными, а глобальное потепление часто вызывает различные бедствия по всему миру. Время действовать, пока еще не поздно.

Также читайте: Уменьшение габаритов и турбонаддув — новая норма!

Продолжая этот принцип, автомобильная промышленность должна была разработать различные новые технологии, чтобы гарантировать, что автомобили производят как можно меньше загрязнения.Особенно после введения норм BS6 многим автопроизводителям просто пришлось отказаться от дизельных двигателей. Это связано с тем, что модернизация дизельного двигателя для соответствия требованиям по выбросам была очень дорогой. С появлением гибридов и электромобилей многие компании по всему миру прекратили выпуск дизельных силовых агрегатов из своих модельных рядов. Они думают, что лучше инвестировать во что-то ориентированное на будущее, например в гибридизацию и электрификацию.

Одним из способов выполнения требований по выбросам является внедрение эффективной системы впрыска топлива.Поскольку топливо влияет на все аспекты двигателя внутреннего сгорания, например, мощность, крутящий момент, выбросы, управление теплом, время сгорания, детонацию и т. Д., Основной принцип двигателя внутреннего сгорания заключается в смешивании топлива с воздухом, чтобы обеспечить сгорание эта смесь для производства энергии. Это то, что по сути продвигает автомобили вперед. Главное — контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, а также массу воздуха, поступающего в цилиндр. Это соотношение определяет, сколько выбросов будет производить транспортное средство или какую мощность оно будет производить.

Также читайте: Дисковые тормоза и барабанные тормоза — Сравнение!

Рассмотрим два основных типа систем впрыска топлива, используемых сегодня в автомобилях.

Портовая система впрыска топлива

Портовая система впрыска топлива относится к системе, в которой топливо впрыскивается во впускной коллектор двигателя. Топливо тщательно смешивается с воздухом, потому что на это много времени. Во время такта впуска и сжатия поршня топливо очень хорошо смешивается с воздухом. Качество сгорания определяет количество мощности и выбросов, производимых двигателем.В этой системе используются топливные форсунки, распыляющие топливо во впускной коллектор.

Преимущества и недостатки порта впрыска топлива

  • Существует точный контроль количества воздуха и топлива, так что достигается желаемое соотношение воздух-топливо. Это важно для получения желаемых результатов от двигателя. Например, если для вас приоритетом является мощность, вы можете распылить немного больше топлива (богатая смесь с большим количеством топлива и меньшим количеством воздуха). Если, однако, ваша главная забота — эффективность, то вы можете сделать обедненную топливно-воздушную смесь (больше воздуха, чем топлива).
  • Поскольку топливо впрыскивается перед впускным клапаном, это помогает поддерживать клапан в чистоте. Это происходит из-за присадок, присутствующих в топливе.
  • Поскольку на перемешивание топливовоздушной смеси уходит много времени, сгорание чистое с меньшим загрязнением.
  • Стоимость и обслуживание просты и недороги по сравнению с системой прямого впрыска топлива.
  • Одним из основных недостатков является отложение некоторого количества топлива на стенках впускного коллектора. Это может вызвать неточности в достижении желаемого соотношения воздух-топливо.

Читайте также: Hyundai представляет первую в мире технологию CVVD в своем двигателе Smart Stream G 1.6 T-GDi!

Система прямого впрыска топлива

Самая эффективная система, используемая в современных двигателях, — это система прямого впрыска топлива. Мы говорим здесь, в частности, о бензиновых двигателях, потому что в дизельных двигателях этот метод используется давно. Как следует из названия, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр сгорания. Времени на смешивание этого топлива с воздухом очень мало.Таким образом, форсунки способны распылять топливо под давлением до 350 бар! Это необходимо, потому что при таком высоком давлении частицы топлива имеют мелкий и тонкий размер, что позволяет им очень быстро смешиваться с воздухом. Кроме того, радиус распыления большой.

Читайте также: Стойка Макферсон, двойные поперечные рычаги и листовые рессоры — типы систем подвески!

Преимущества и недостатки прямого впрыска топлива

  • Количество топлива, поступающего в цилиндр, можно контролировать полностью и даже с большей точностью, чем впрыск через порт.
  • Повышает КПД двигателей за счет мелкодисперсных частиц топлива.
  • Поскольку топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, оно имеет охлаждающий эффект. Таким образом, степень сжатия можно увеличивать, не опасаясь детонации, что типично для бензиновых двигателей.
  • К недостаткам можно отнести дорогую настройку. Это связано с тем, что для работы при высоком давлении требуются компоненты, устойчивые при высоком давлении. Как правило, они дороже.
  • Процесс очистки, как в случае порта впрыска топлива, отсутствует.Следовательно, на клапанах можно обнаружить нагар.

Бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива в Индии

В последнее время многие автопроизводители применяют бензиновые двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом. Сюда входят Hyundai и Kia Motors с их прозвищем GDi. Встречается в i20, Grand i10 Nios, Venue, Sonet. Эти двигатели обладают большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с их безнаддувными аналогами. Volkswagen имеет знаменитый двигатель TSI, который используется в Polo и Vento.Даже CBU T-Roc, выпущенный ранее, имел более мощный 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л.с. с технологией непосредственного впрыска.

Помимо этих компаний, Mahindra разработала целое семейство современных двигателей, оснащенных технологией непосредственного впрыска бензина. Mahindra продемонстрировала эти двигатели во время Auto Expo 2020. В линейке двигателей три варианта: 1,2-литровый 3-цилиндровый, 1,5-литровый 4-цилиндровый и 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском топлива.

Прочтите также: Почему выбор правильной шины важен и прост!

Это ясно указывает направление развития отрасли.Турбо-бензиновые двигатели с непосредственным впрыском бензина — это путь вперед. Это гарантирует, что двигатели соответствуют нормам выбросов, обеспечивают лучшую эффективность, чем раньше, а также повышают производительность за счет увеличения выходной мощности и крутящего момента. Мы обязательно увидим еще больше таких двигателей.

GDi Обслуживание: не позволяйте накоплению углерода стать большой проблемой

Никакая новая технология не избавляет от проблем, и, к сожалению, GDi не является исключением.

Здесь мы рассмотрим одну из наиболее распространенных проблем обслуживания — накопление углерода — и то, как вы можете помочь своим клиентам держать это под контролем.

Что такое накопление углерода?

В обычном топливном двигателе или двигателе с многоточечным впрыском топливо впрыскивается во впускной канал каждого цилиндра непосредственно перед впускным клапаном, где оно смешивается с поступающим воздухом — затем топливная смесь втягивается в цилиндр двигателя. Во время этого процесса топливо омывает впускные клапаны, удаляя окисленное топливо или грязь из всасываемого воздуха.

Напротив, GDi впрыскивает топливо под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания.Точно распыленная и точно направленная топливно-воздушная смесь улучшает качество сгорания, обеспечивая большую мощность и меньшие выбросы. Однако недостатком является то, что топливо больше не достигает и не очищает клапаны, вызывая накопление отложений.

Типы углеродистых отложений

Со временем эти отложения будут накапливаться на форсунках и клапанах, вызывая несколько проблем:

  • Форсунки : Накопление углерода на кончике форсунки может ограничивать подачу топлива, вызывая работу двигателя на обедненной смеси, другими словами, слишком много воздуха и недостаточно топлива.Это может вызвать несколько проблем, таких как грубый холостой ход, пропуски зажигания, плохая экономия топлива и повышенные выбросы, а также повышенный риск детонации и преждевременного воспламенения. Эти отложения обычно образуются сразу после выключения двигателя, а это означает, что они будут накапливаться быстрее во время более коротких и частых поездок.
  • Впускные клапаны : Со временем нагар также может накапливаться на впускных клапанах, препятствуя их правильному открытию и закрытию. Это ограничивает поток воздуха в цилиндры, снижая мощность двигателя и экономию топлива.Хотя отложения на впускных клапанах являются обычным побочным продуктом сгорания, они могут накапливаться быстрее, если направляющие клапана или уплотнения изношены, или в транспортных средствах с регулируемыми фазами газораспределения, где клапаны открыты дольше и поэтому подвергаются большему воздействию частиц углерода.


Признаки скопления углерода

Накопление углерода может проявляться разными способами, в том числе:

  • Потеря мощности, особенно при движении с высокой скоростью
  • Плохое ускорение
  • Холодная остановка
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Пониженная топливная эффективность
  • Проверьте, загорелся свет двигателя
  • Черновая эксплуатация
  • Колебание двигателя на холостом ходу


Предотвращение накопления углерода

В то время как автомобили GDi требуют обслуживания, обычно от 20 до 40000 миль, регулярное техническое обслуживание между ними поможет предотвратить накопление углерода:

  • Замените масло в соответствии с рекомендованными производителем интервалами замены и используйте указанное масло для оптимальной работы впускных клапанов.
  • Заменить свечи зажигания на рекомендованном пробеге, чтобы уменьшить количество несгоревшего топлива в камере сгорания.
  • Используйте топливо высшего качества с добавлением моющих средств, чтобы очистить детали двигателя от отложений.
  • Добавьте очиститель топливной системы для поддержания состояния системы GDi.


Диагностика отложений углерода

К сожалению, многие владельцы автомобилей не знают о необходимости регулярного обслуживания, пока не станет слишком поздно и не загорится индикатор проверки двигателя.В этом случае есть несколько простых процедур, которые вы можете выполнить для диагностики накопления углерода:

  • Считайте коды неисправностей с помощью диагностического прибора
  • Провести вакуумный тест на холостом ходу и при 2000 об / мин
  • Проверить обдув двигателя по
  • Проверка фаз газораспределения
  • Проверить компрессию
  • Провести проверку герметичности цилиндра


Удаление отложений углерода

Но не волнуйтесь — не все потеряно, если будет подтверждено накопление углерода.Хотя есть несколько продуктов, которые заявляют, что удаляют эти отложения, единственный способ полностью избавиться от них — это разобрать компоненты и выполнить ультразвуковую очистку. Используя высокочастотные звуковые волны, наша линейка резервуаров для ультразвуковой очистки Hartridge глубоко очищает все поверхности, включая труднодоступные щели, обеспечивая более тщательную и быструю очистку, чем другие методы.

Таким образом, по мере того, как количество двигателей GDi на дорогах продолжает расти, будет расти и количество проблем с обслуживанием, связанных с накоплением углерода.Понимая проблемы, вызванные этим, и способы их предотвращения, гаражи могут предложить своим клиентам полное решение GDi на протяжении всего срока службы автомобиля.

Чтобы узнать о других распространенных проблемах службы GDI, щелкните здесь!

Hyundai демонстрирует два новых двигателя GDI с турбонаддувом и 7-ступенчатую коробку передач DCT на Франкфурте

На выставке IAA во Франкфурте Hyundai Motor представляет два новых бензиновых двигателя с прямым впрыском (T-GDI) с турбонаддувом. Новые уменьшенные размеры Hyundai Motor 1.0 T-GDI и 1.4 Силовые установки T-GDI являются частью нового поколения небольших бензиновых двигателей с турбонаддувом в линейке двигателей Hyundai.

Также на выставке будет представлена ​​новая семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (7DCT), которая обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов CO 2 по сравнению с традиционной шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, при этом улучшаются характеристики ускорения. Новый 7DCT уже доступен в New i30, New i40 и All-New Tucson.

Honeywell прогнозирует, что к 2020 году глобальное проникновение турбонагнетателей составит около 50%.
Компания Honeywell представила свой ежегодный обзор в преддверии Международного автосалона во Франкфурте (IAA). Согласно опросу, автопроизводители сосредоточены на оптимизации, а не просто на уменьшении размеров двигателей, чтобы оптимизировать характеристики автомобиля и экономию топлива, поскольку мировые правила продолжают способствовать повышению топливной эффективности.
Принятие 3-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом становится глобальной тенденцией роста для экономичных автомобилей начального и среднего класса.Honeywell ожидает, что среднегодовой темп роста по отрасли (CAGR) составит 30% до 2020 года, что приведет к продажам 7 миллионов 3-цилиндровых двигателей с турбонаддувом к 2020 году.
В глобальном масштабе 4-цилиндровые двигатели будут по-прежнему составлять 75% индустрии легких транспортных средств с турбонаддувом в 2020 году. Honeywell прогнозирует, что среднегодовой темп роста этого семейства двигателей с турбонаддувом будет 7% до 2020 года.

Европейский технический центр Hyundai Motor в Германии сыграл ключевую роль в исследованиях, разработке, проектировании и испытаниях двигателей и трансмиссий.Разработанные специально для использования на европейских дорогах, новые силовые агрегаты отвечают растущему спросу на эффективные, но мощные двигатели с удобными, но спортивными трансмиссиями.

1.0L Kappa. Новый 1,0-литровый двигатель T-GDI от Kappa, разработанный Техническим центром Namyang в Корее в сотрудничестве с Европейским техническим центром в Германии, является первым из нового поколения небольших бензиновых двигателей с турбонаддувом от Hyundai. Трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель T-GDI, ориентированный на экономию топлива, будет представлен во всей линейке i20 в конце 2015 года, включая новый i20 Active.

Поставляется в двух вариантах исполнения, версия со стандартной мощностью 100 л.с. (74 кВт) настроена на лучшую топливную экономичность. Версия повышенной мощности мощностью 120 л.с. (88 кВт) сочетает в себе более энергичные ходовые качества с необходимостью оставаться экономичной и эффективной. Стандартная версия мощностью 100 л.с. и версия мощностью 120 л.с. обе обеспечивают максимальный крутящий момент 171,6 Н · м (127 фунт-фут) при 1500 об / мин.

Трехцилиндровый агрегат объемом 998 см3 основан на зарекомендовавшем себя 1,0-литровом двигателе MPI Kappa с различными усовершенствованиями и новыми технологиями, включая прямой впрыск бензина и небольшой турбонагнетатель с одной спиралью.

Турбонагнетатель с приводом перепускного клапана с электронным управлением повышает топливную эффективность за счет снижения насосных потерь, а также улучшения отклика дроссельной заслонки и крутящего момента на низких оборотах. Устройство оснащено инжектором GDI с шестью отверстиями, давление в котором превышает среднее значение 200 бар, что обеспечивает чистое сгорание и снижает топливную экономичность и выбросы в соответствии со стандартами выбросов Euro 6.

Оптимизированная концепция раздельного охлаждения позволяет управлять разными температурами в области головки блока цилиндров и блока.Блок цилиндров быстро нагревается для снижения трения и более эффективной работы, в то время как головка блока цилиндров работает при более низких температурах для оптимизации впрыска и сгорания.

Чтобы двигатель оставался как можно меньше, выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров и поэтому может эффективно охлаждаться с помощью системы водяного охлаждения головки блока цилиндров. Эти усилия приводят к более быстрому прогреву катализатора и, в конечном итоге, к снижению расхода топлива и выбросов в реальных условиях.

Гамма 1,4-литровый T-GDI. Также к линейке двигателей Hyundai нового поколения входит 1,4-литровый двигатель T-GDI с выходной мощностью 140 л.с. (103 кВт) и 242 Н · м (178 фунт-фут) крутящего момента. Недавно разработанная силовая установка значительно легче своего предшественника, 1,4-литрового двигателя Gamma, и оснащена модернизированным турбонаддувом, увеличивающим время отклика дроссельной заслонки и повышающим крутящий момент на низких оборотах.

Базовый вес устройства уменьшен на 14 кг (31 фунт), а также он отличается большей эффективностью и мощностью, обеспечивая 140 л.с. и 242 Нм крутящего момента.

Новый двигатель оснащен турбонагнетателем высокого давления с одной спиралью, встроенным в выпускной коллектор для повышения эффективности работы. Перемещенный и модернизированный турбонаддув означает, что время отклика дроссельной заслонки и крутящий момент на низких оборотах улучшились. Новая конструкция впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр, улучшая скорость сгорания для повышения мощности и топливной экономичности.

7DCT. Hyundai Motor представила свою первую семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением в 2015 году, сочетающую в себе преимущества автоматической и механической трансмиссий.7DCT обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов CO2 до 20% по сравнению с традиционной шестиступенчатой ​​автоматической трансмиссией, в то время как характеристики разгона могут быть увеличены до 10%.

7DCT состоит из двух сухих сцеплений и привода для каждого сцепления. Мощность двигателя независимо передается на нечетную и четную зубчатую передачу, чтобы всегда можно было переключиться на следующую передачу без прерывания крутящего момента. Для оптимального реагирования применяется привод с приводом от электродвигателя, а внешние амортизаторы улучшают шум, вибрацию и резкость во время движения.

Hyundai 1.0 T-GDi / MPi Kappa Проблемы и надежность двигателя

Двигатель T-GDi / MPi Kappa объемом 1,0 л G3LA / G3LC от Kia и Hyundai Он имеет 3 цилиндра, наддув и 120 лошадиных сил. Таким образом, двигатель 1.0 Kappa T-GDi — идеальная идея для сокращения выбросов в эти тяжелые времена. У двигателей Kia и Hyundai хороший дизайн?

История бензинового агрегата G3LC в рядах Kia и Hyundai началась в 2011 году с появления литрового двигателя с многоточечным впрыском топлива.Двигатель 1.0 MPi мощностью почти 70 л.с. заложил основу для дальнейших разработок. И хотя бензиновый двигатель был не очень мощным, он был достаточно современным для своего времени и сегмента.

Пример? Он имеет 3-цилиндровую головку и двойную систему изменения фаз газораспределения. Презентация двигателя 1.0 T-GDi / MPi состоялась в 2014 году. Двигатель, принадлежащий к семейству Kappa III, получил обозначение G3LC и был представлен на Парижской выставке.

Инженеры Hyundai и Kia сосредоточились на алюминиевых блоках и головках цилиндров для двигателя 1.0 Бензиновый двигатель T-GDi / MPi. Головка по отношению к блоку 1.0 MPi была кардинально перестроена. Идея состоит в том, чтобы не только освободить место для прямого инжектора, но и установить, например, выпускной коллектор с водяным охлаждением.

Что они предоставляют? Они ускоряют прогрев двигателя, но также снижают тепловую нагрузку, действующую на турбокомпрессор. Если говорить о турбомоторе, то корейцы установили в двигатель G3LC простой компрессор с электронно-управляемыми клапанами.

1.0 T-GDi / MPi Kappa Технические характеристики

Очень важное нововведение в двигателе 1.0 T-GDi / MPi Kia связано с системой охлаждения. Корейские инженеры используют отдельные каналы для блока и головы. Термостат тоже отдельный. Таким образом, луч может работать при более высоких температурах, а напор — при более низких температурах.

Что касается системы впрыска, то в 3-цилиндровом бензиновом двигателе используется инжектор с шестью отверстиями для впрыска. Более того, этот насос высокого давления способен подавать топливо в цилиндры с давлением до 200 бар! Установленные таким образом агрегаты имеют объем 998 см3 и 12 клапанов.Степень сжатия 10.0: 1.

Корейцы сделали две версии двигателя 1.0 T-GDi / MPi G3LC. У более слабого — 100 лошадиных сил (при 4500 об / мин). Более мощный — 120 лошадиных сил (при 6000 об / мин). Крутящий момент? Он имеет значение 172 Нм и доступен в диапазоне от 1500 до 4500 об / мин.

В стандартной комплектации этот агрегат работает в паре с механической коробкой передач. Необязательно, например. В модели сегмента C он может быть укомплектован автоматом. Конечно, речь идет о 7-ступенчатой ​​коробке передач DCT с двойным сцеплением.Моторное масло 1.0 T-GDi / MPi Kia и Hyundai вмещает 3,6 литра масла. Замену нужно делать раз в год или каждые 15000 км пробега.

1.0 T-GDi / MPi Kappa, установленный на

Автомобиль
  • Hyundai i10
  • Автомобиль
  • Hyundai i20
  • Хендай i30
  • Автомобиль
  • Hyundai Kona
  • Киа Пиканто
  • Киа Рио
  • Автомобиль
  • Kia Ceed
  • Киа Стоник
  • Автомобиль
  • Kia XCeed

1.0 T-GDi / MPi Kappa Проблемы и надежность

Номер 1.0 Двигатель T-GDi / MPi Kappa G3LA / G3LC от Kia и Hyundai находится на рынке 5 лет. Это означает, что вы можете начать комментировать его выносливость. Что сначала беспокоит водителя? В основном эта проблема связана с высоким уровнем шума при движении и большой вибрацией.

Раздражает работа сцепления — сцепление может дергаться при трогании с места и переключении передач. К тому же установка точно не была такой аварийной. Это хрупкое сооружение, которое легко преодолеет около 200 000 километров.Только выше этого предела появится первая ошибка аксессуара.

В чем проблема двигателя 1.0 T-GDi / MPi Kappa G3LA / G3LC? Проблемы, которые часто возникают, особенно в радиаторе. Он очень быстро портится на большинстве моделей Kia и Hyundai. И такой недостаток мог закончиться трагически для бензинового двигателя 1.0 T-GDi / MPi.

Слабое охлаждение означает перегрев, а перегрев был связан с капитальным ремонтом силового агрегата. Этот вариант из-за высокой стоимости рабочей силы и того факта, что запчасти в настоящее время доступны в основном в оригинальном виде для продажи у дилеров, не будет очень прибыльным.

Заключение

Двигатель 1.0 T-GDi / MPi Kappa кажется очень плавным. Это современный дизайн, сочетающий мощность с приличным уровнем экономии. С другой стороны, прогресс показывает еще одно.

Этот мотор обязательно станет очень хрупким при большем пробеге. При пробеге более 200 000 км неисправен нагнетатель, форсунка или сцепление. Об этом следует помнить всем, кто ищет подержанный автомобиль Hyundai или Kia с двигателем 1.0 T-GDi / MPi Kappa.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *