Акпп что это такое в машине: АКПП: что это такое

Содержание

Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться на коробке автомат

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

 

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при  выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Видео — Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При  движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

 

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.  

Ремонт автомобильной коробки автомата (АКПП) в Москве

 

У автоматической коробки передач много плюсов, но простой ремонт не в их числе. Хотя для клиентов DA VINCI — Москва и это не станет поводом для расстройства. Потому что мы умеем обслуживать и заменять АКПП на разных марках и моделях авто быстро и по доступной цене. Обращайтесь с любыми неисправности «автомата», у нас есть необходимое диагностическое оборудование, которое поможет очень точно понять проблему и решить её с гарантией качества. В подтверждение наших слов реальные отзывы наших клиентов.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – это механизм, устанавливаемый на большинстве современных авто, и представляющий собой вид автомобильной трансмиссии, с помощью которой выставляется нужное передаточное число, соответствующее режиму движения.При этом процесс происходит без участия водителя, в режиме автомата. Поэтому и называется – автоматическая коробка передач.

Существует несколько видов АКПП: классическая, робот и вариатор. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, но всех их объединяет одно – случаются ситуации, когда им необходим ремонт.

 

Основные типы автоматических коробок передач

Наиболее популярный и доступный вид – классическая АКПП с гидротрансформатором. Она состоит из главного компонента – планетарного редуктора, а также управляющего элемента – переключателя передач, и гидравлического трансформатора. Совокупность этих узлов создаёт единый агрегат. Роботизированная коробка передач является чем-то средним между автоматом и механикой. С гидравлическим автоматом робот объединяет наличие в корпусе передачи сцепления. Но в целом скорости переключаются автоматически с помощью приводных механизмов под управлением электронного блока. Последний тип автоматической коробки – это вариатор. Она позволяет сократить расход топлива и делает переключение скоростей плавным, без толчков.

Каждый тип коробки передач имеет свои особенности. Понятным языком и в простом изложении практически невозможно передать основные принципы её работы, да и не автомеханику ни к чему такая информация. Автомобилисту необходимо знать, как правильно эксплуатировать и чего не следует делать с автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач. Нужно это для того, чтобы ремонт АКПП не стал неприятной неожиданностью, ведь длится он долго, да и цена не из дешёвых. Устройство трансмиссии разработано таким образом, чтобы автомобиль смог без проблем пройти более ста тысяч километров как минимум, без ремонта коробки передач. Современные машины с автоматикой значительно более долговечны. Их коробки передач отличаются качеством и длительным бесперебойным сроком службы. Но автомастера, имеющие опыт обслуживания и ремонта АКПП настоятельно рекомендуют соблюдать определённые правила эксплуатации автоматической коробки передач и вовремя проходить ТО.

 

Правильная эксплуатация – залог долговечности АКПП

Чтобы продлить срок службы автоматической коробки передач и избежать неприятностей в виде дорогостоящего ремонта неожиданных поломок, следует соблюдать простые правила эксплуатации автомобиля. Условия, в которых машина двигается на наших отечественных дорогах – весьма жёсткие. Например, в Москве приходится постоянно менять режим движения автомобиля (пробки, светофоры), что существенно увеличивает нагрузку на АКПП и сокращает время между ремонтами. Каждый водитель способен без проблем взять за привычку придерживаться правильной тактики езды на коробке «автомат»:

 

  • начинать движение нужно только после полного включения передачи, после лёгкого толчка;
  • режимы передачи нужно применять в соответствие с условиями работы машины, скорости и направления движения;
  • буксировка выполняется осторожно. Буксируемый автомобиль не должен быть тяжелее буксира, скорость движения плавная, не превышающая 40 километров в час и на небольшое расстояние;
  • нельзя двигаться на спуск на нейтральной передаче, запускать двигатель с толчка, запускать движение задним ходом до полной остановки транспорта или с режима «драйв»;
  • в зимний период прогревать двигатель и первые километры движения не разгоняться сильно.

В принципе, все эти ограничения и рекомендации можно свести к одному – правильно используйте режимы коробки передач и всё будет хорошо. Однако бывают ситуации, когда даже самый аккуратный и педантичный водитель стакивается с неожиданной поломкой и необходимостью срочного ремонта АКПП.

 

Как ломается коробка-автомат?

Все поломки коробки-автомата можно разделить на две категории: в механическом блоке, то есть неисправности планетарного узла и гидротрансформатора, а также поломки в электронике. Чтобы разбираться в симптомах неисправностей нужно быть действительно опытным автослесарем. Совершенно недостаточно просмотреть пару роликов в интернете или прочитать форум автолюбителей. Тем не менее, по некоторым признакам даже новичок сможет понять, что с коробкой передач что-то не так. В отличие от механики, автомат совершенно не терпит отсрочки ремонта. Любые нетипичные явления в АКПП нужно расценивать как сигнал к срочному визиту в специализированную автомастерскую.

 

Основные признаки неисправности АКПП:

 

  • затруднённое переключение режимов трансмиссии;
  • ограничение движения в какую-либо сторону, например, автомобиль может двигаться только вперёд, или только назад, или же вообще машина не двигается с места;
  • при движении ощущаются толчки, шум и вибрация при переключении АКПП;
  • при разгоне ухудшаются динамические характеристики авто;
  • запах горелого пластика;
  • течь масла или видимые маслянистые пятна на коробе передач.

Ещё множество различных вариантов проблем могут возникнуть в работе автомобиля. Лучшее решение для автовладельца при любых изменениях в работе коробки-автомата обратиться в автосервис для проведения своевременного ремонта. Порой приходится полностью заменять узел, что часто происходит при поломке блока управления. Но если вовремя заметить неполадки и устранить их, то вполне возможно избежать высокой цены ремонта.

DA VINCI — ремонт любой коробки передач в Москве

Автосервис DA VINCI предлагает выполнить ремонт АКПП любой сложности: от замены расходников и масла до самых непонятных и трудоёмких случаев неисправностей. Для наших автомастеров нет таких задач, которые бы они не могли решить. Ведь для этого наш техцентр имеет всё необходимое:

 

  • каждый слесарь, мастер, механик – это специалист с обширным опытом и необходимыми знаниями, которые позволяют браться за самые тяжелые случаи и выполнять ремонт АКПП на отлично;
  • слесарный цех оснащён всем необходимым и обустроен для наиболее эффективной работы с коробкой-автоматом;
  • все расходные материалы, запчасти, детали мы закупаем непосредственно у проверенных поставщиков в Москве, которые предоставляют нам оптовые скидки. В свою очередь это влияет на снижение цены ремонта;
  • для диагностики и ремонта автоматической коробки передач мы используем высокоточное профессиональное оборудование, позволяющее безошибочно выполнять поставленные задачи.

Каждому из нас важно чувствовать безопасность, уверенность в любой ситуации. Особенно это касается объектов повышенной опасности, к которым относится и автомобиль. Да, личное авто – это комфорт, возможность передвигаться быстро и не тратить много времени на дорогу. Но в то же время необходимо заботиться о техническом состоянии своей машины, в частности вовремя обращаться на СТО и, при необходимости, вовремя проводить ремонт АКПП. Автосервис DA VINCI – это место в Москве, где Вы можете доверить свой автомобиль настоящим профессионалам и не беспокоиться о результате. Мы гарантируем качественный ремонт и соблюдение оговоренных сроков работы.

Сложнее в ремонте нет агрегата – чем перебор всех шестерней коробки-автомата!

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Почему автоматические трансмиссии с более чем с 7-ю передачами не нужны.

Не всегда в нашем мире такая фраза, как- «больше-лучше»- оправдана. Например, давайте с вами узнаем, почему большое количество скоростей в коробке передач не делает такую коробку лучше, и почему, производители современных автомашин совсем забывают об этом. Посмотрите на образовавшуюся тенденцию в автомире за последние годы. Многие автопроизводители начали гонку за количеством передач в автоматических КПП. И что мы с вами видим?

 

На многих автомобилях в итоге появились автоматические трансмиссии с 8-ю а то и с 9-ю передачами. Но означает ли это, что новые инновационные АКПП лучше классических, которые оснащаются и имеют обычное количество передач?

 

Много граждан по всему миру думает, что большинство автопроизводителей немного сошли с ума оснащая машины своими многоскоростными автоматическими коробками. К нашему счастью, это безумие относится только к АКПП.

 

 

Производители не рискнули экспериментировать с МКПП, поскольку среди тех кто любит «механическое» переключение передач немало тех автомобилистов, кто любит лицезреть на дым из-под колес, любит максимальные обороты двигателя и спорт-треки (по крайней мере люди мечтают об этом и это является немалой мотивационной частью подталкивающей к покупке автомобиля на механике).

 

 

Поэтому естественно, что автопроизводители пока не рискуют браться за  эксперимент с МКПП, поскольку в таком случае можно легко подорвать доверие тех сограждан, кто во истину любит автоспорт или спортивный стиль езды.

 

Что же касаемо автоматических трансмиссий, то современные АКПП стали очень сложными и заодно выдающимися агрегатами по сравнению с коробками прошлых лет. Например, многие современные автоматические трансмиссии стали адаптивными, они самонастраиваются под водителя в зависимости от его стиля езды.

 

Также в современных АКПП появилось и используется множество других технологий, которые заметно улучшили передачу крутящего момента поступающего на колеса.

 

Но в сегодняшнем современном автомире появилась и существует одна проблема. Речь конкретно идет о количестве передач в сегодняшних АКПП. Например, за последние годы на рынке стали появляться автоматические коробки с большим количеством передач, которые по мнению автомобильных компаний улучшают динамические характеристики автомобиля и делают его более эффективным. Но на самом деле это лукавство, пока нет ни одной серьезной причины по которой современные автомобили нуждаются в большом количестве передач. И сам факт остается фактом. Большинству современных автомашин не нужна АКПП в которой более 7 скоростей передач.

 

Да, безусловно, с одной стороны коробки с 8-ю, 9-ю или 10-ю передачами должны сделать машину быстрее и экономичней. Но при детальном и тщательном рассмотрении выясняется следующее, что добавление большого количества передач современным автомобилям на самом деле не является оптимальным решением для улучшения скорости разгона и экономичности. Существует мнение, что коробки с большим количеством передач наоборот снижают мощность, динамичность и т.п. машины.

 

Да, это понятно, я не являюсь как-бы инженером и не могу вам привести тех доказательств с точки зрения самой науки. Но тем не менее, беря во внимание обычную логику я попробую вас все-же убедить в том, что автоматические коробки передач с большим количеством скоростей по-просту бессмысленны.

 

1). Миф: Добавленная сложность в коробке означает добавленную стоимость

Начнем с простого. Чем больше передач имеет автоматическая коробка, тем больше она имеет деталей, разных компонентов и «винтиков». Также, для сборки такой АКПП с большим количеством передач необходимо гораздо больше времени. Это безусловно отражается на себестоимости этой КПП. Кроме того, естественно и всем понятно, что коробка передач с 9-ю передачами намного сложней по самой конструкции, чем 7-ми ступенчатая коробка. А это означает, что вероятность сбоя в коробке с большим количеством передач намного выше, чем в АКПП с небольшим их количеством.

 

Так что друзья, покупая машину с 9-ти ступенчатым «автоматом» вы не только переплачиваете за саму трансмиссию, но и получаете еще автомобиль с большим риском поломки АКПП. В том числе, при выходе из строя данной коробки передач затраты на ремонт этой современной трансмиссии с большим количеством передач будут куда значительнее и выше, чем при ремонте того же классического 5-ти или 6-ти ступенчатого «автомата».

 

2). Миф: Больше передач в АКПП означает больший вес

Как бы ни старались автопроизводители уменьшать массу своих новых автомобилей, у них не получается пока уменьшить вес самих автоматических коробок с большим количеством передач. Дело в следующем, в какой бы корпус они не засунули внутренние компоненты 9-ти ступенчатого «автомата», данная АКПП будет все-равно весить больше, чем тажа 7-ми ступенчатая трансмиссия.

 

А как мы с вами знаем, вес — это враг производительности любого автомобиля. Как же так получается? Ведь все автопроизводители давно знают, что для повышения мощности и производительности нужно делать автомобили легче… Зачем тогда оснащать автомобили АКПП с большим количеством передач? Ведь в таком случае итоговый вес машин начинает компенсироваться за счет уменьшения веса более важных деталей и компонентов. Согласитесь, все это как-то не разумно…(?)

 

Кроме того не стоит забывать и о том, что более тяжелая коробка передач приводит к перегрузке передней части машины. Особенно это касается переднеприводных машин. Ведь чем тяжелее трансмиссия, тем больше идет разбалансировка распределения веса между передней и задней осью. Таким образом, установка коробки с большим количеством передач, которая весит намного больше аналога с меньшим количеством передач, не лучшее инженерное решение в современной автопромышленности.

 

3). Миф: Чем больше передач в АКПП, тем чаще коробка переключается

 

Я знаю, что большинство современных инновационных автоматических трансмиссий с большим количеством передач, как правило, адаптивные и умеют подстраиваться под стиль вождения водителя. Таким образом, эта коробка начинает работать в более эффективном режиме и учитывать стиль вождения владельца. Но это совсем не означает, что такая АКПП будет переключать меньшее число передач.

 

Дело в следующем, любая автоматическая коробка во время движения автомобиля на разных его скоростях постоянно переключает соответствующие передачи. И чем больше коробка имеет передач, тем чаще она переключает скорости.

 

Возьмите к примеру, тот-же 5-ти ступенчатый старый классический «автомат». Он также частенько раздражает водителей своим постоянным переключением передач. Например, на многих автомобилях достаточно лишь того чтобы изменился уклон дороги и коробка может автоматически переключится на другую передачу, если не изменять обороты мотора, поскольку начнет меняться скорость машины. Иногда это сильно раздражает.

А теперь представьте себе, как часто будет переключаться автоматическая коробка с 9-ю передачами…

 

И не надо быть инженером, чтобы понимать, что частое переключение передач не идет на пользу всем внутренним компонентам трансмиссии. Тут все понятно и так. Чем чаще и больше деталей перемещается и вращается внутри, тем большему износу они подвергаются.

 

Подумайте друзья об этом. Особенно на тот момент, когда коробка передач в вашей машине при старте со светофора и до тех пор пока ваш автомобиль не наберет определенную скорость, переключится где-то 8 — 9 раз. Сами понимаете, что при таких нагрузках ресурс АКПП будет не таким долгим.

 

4). Миф: Чем больше передач в АКПП, тем автомобиль экономичней. — Все это реклама

Большинство автопроизводителей рекламируя свои 9-ти ступенчатые коробки передач заявляют, что трансмиссии с большим количеством передач позволяют сделать автомобиль экономичней. Но это друзья полный бред.

 

К нашему сожалению, на самом деле максимальная экономия топлива в автомобиле к примеру, с 9-ти ступенчатым «автоматом» по сравнению с 7-ми или 8-ми ступенчатыми трансмиссиями, может составлять всго 0,25 — 0,3 литра на 100 километров. Даже если сравнивать такую коробку с более старыми АКПП, которые имеют пять или шесть передач, то максимальная экономия топлива в машине с этой 9-ти ступенчатой АКПП будет составлять максимум 0,5 — 0,6 литра на 100 километров.

 

На первый взгляд такая экономия может показаться приличной. Но, на самом деле это просто мизер, поскольку различные другие факторы на дороге в итоге просто украдут эту экономичность машины. К примеру, тот же стиль вождения, те же атмосферные условия и даже шины могут сэкономить намного больше топлива, чем самая дорогая АКПП с большим количеством передач.

 

Вот вам пример: Автомобиль Infiniti I35 (2002 года выпуска), оснащенный двигателем V6 мощностью 255 л.с. и четырехступенчатым «автоматом» в среднем потребляет 10 литров на 100 километров пути при движении со средней скоростью 110 км/час. Новый же автомобиль Chrysler 200 с V6 мотором мощностью 295 л.с. и с 9-ти ступенчатой автоматической трансмиссией потребляет в тех же реальных условиях 9,7 литров на 100 км пути.

 

5). Миф: Чем больше передач в коробке, тем быстрее разгон автомобиля

 

Я конечно не стану отрицать, что большее количество передач в АКПП помогает динамичному ускорению автомобиля. Вот почему большинство автомобилей оснащенных 6-ти ступенчатой АКПП разгоняются быстрее своих предшественников, которые ранее оснащались четырехступенчатыми «автоматами».

Но это не означает, что девятиступенчатые трансмиссии сделают современные авто еще быстрее.

 

Спросите у любого человека, у кого есть горный велосипед с 21-скоростями, какими скоростями он чаще всего пользуется. В итоге вы выясните, что велосипедисты чаще всего и как правило используют скорости с 1-й по 7-ю и с 14-й по 21-ю. Остальные скорости используются очень редко.

 

То же самое касается и автомобилей с 5-ти или 6-ти ступенчатыми АКПП. Чаще всего автомобиль будет использовать одинаковые валы и шестерни. Так что друзья запомните, большую часть времени автомобиль с 9-ти ступенчатой АКПП будет также чаще всего использовать одни и теже передачи, что и обычные старые классические АКПП. Соответственно, в большинстве случаев при ускорении автомобили с 6-ти ступенчатой трансмиссией не будут уступать машинам с 9-ти ступенчатыми АКПП.

 

Вот почему автомобиль Mazda6 с 6-ти ступенчатым «автоматом» разгоняется также быстро и эффективно, как новый автомобиль Chrysler 200 с 9-ю ступенчатым «автоматом».

 

6). Зачем нужна автоматическая коробка с большим количеством передач, если есть вариатор?

Наверное о вариаторах уже сказано все что было можно. К большому нашему сожалению, мы все чаще и чаще слышим критику этого вида трансмиссии в современных авто. Но на самом деле хочется вам сказать друзья, что этот вид коробок передач получает критику совсем незаслуженно. Как мне кажется, вариаторные трансмиссии это будущее трансмиссий для многих автомобилей.

 

Да, безусловно, вариаторы зарекомендовали себя не самым лучшим образом. Особенно, если говорить о их надежности. Но, тем не менее, это не говорит о том, что вариаторные трансмиссии обречены на свое дальнейшее забвение. Ведь прогматичного смысла в них намного больше, чем в АКПП с большим количеством передач. Согласитесь со мной, нет смысла добавлять классическим АКПП еще больше передач, когда есть вариатор с бесконечным количеством передач…

 

Несмотря на нелестную репутацию на самом деле вариаторы реально недооценивают. Ведь они действительно имеют ряд преимуществ перед обычными АКПП. Например, автомобили, оснащенные вариаторами реально экономичней, а еще выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ. И все дело в том, что вариатор обеспечивает сам двигатель бесконечными передаточными числами, что влияет на эффективность работы мотора.

 

В итоге благодаря более эффективной работе двигателя существенно снижается и само потребление топлива. Соответственно от этого снижается и уровень вредных выбросов в атмосферу. Это ж мечта любого эколога друзья!

Кроме того, вариатор позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля и делает это за счет более эффективного ускорения машины, и благодаря бесконечному числу передач.

 

Если вы господа сомневаетесь в эффективности вариаторов, то вот вам один пример на видео из 1990-х годов, где команда Формулы-1 «Williams» тестирует болид F1 оснащенный вариатором. К большому сожалению, после этих испытаний руководство Формулы-1 запретило использовать этот вид трансмиссии в гонках, поскольку это привело бы к явному господству команды в гонках Гран-При.

 

 

Я знаю и не только по-наслышке, что люди частенько ругают вариаторы за громкий звук двигателей, поскольку этот вид трансмиссий требует более высоких оборотов силового агрегата. Да, это действительно так, громкий звук двигателя работающего  в паре с вариатором, многим просто непревычен. Но это же друзья дело времени, можно к этому шуму и привыкнуть (извините за тавтологию).

 

Да, не скрою, многим на начальном этапе вариатор доставляет определенные неудобства. Ведь по своей сути вариатор не имеет передач и водителю трудно понять, когда коробка меняет передаточные отношения. Особенно этот дискомфорт будут испытывать те водители, кто долгое время владел и ездил на машине со старым классическим «автоматом», где переключения передач ими хорошо чувствовались.

 

Но, тем не менее друзья, со временем к вариатору все-же можно привыкнуть.

 

Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

 

Так что я со своей стороны думаю так, автопроизводителям нет смысла изобретать заново колесо придумывая все новые виды трансмиссий с большим количеством передач. Ведь пятое колесо по сути, уже давно придумано и изобретено. Речь идет конкретно о вариаторных трансмиссиях.

 

Странно даже как-то, что вариаторы, так быстро набрав популярность также быстро стали ее терять. Скорее всего так нужно именно производителям, которые в погоне за своей прибылью проводят различные маркетинговые эксперименты. Но скорее всего, я так думаю, что мода на коробки с большим количеством передач вскоре пройдет.

Пришла как-раз пора воспользоваться тем самым изобретенным пятым колесом и массово начать использовать на всех машинах вариаторы.

Когда была изобретена первая автоматическая коробка передач?

Автомобильная промышленность

Узнайте об истории автоматической коробки передач и о том, что сделало ее столь успешной с коммерческой точки зрения.

Стефан Кристенсен, Тобиас Холм

• 4 мин чтения

Несмотря на то, что механическая коробка передач считается предпочтительной для любителей вождения, большинство людей предпочитают автоматическую коробку передач. Это имеет смысл; большинство людей просто используют свои автомобили для регулярных поездок на работу, а автоматическая коробка передач упрощает использование автомобиля для такой цели.

Сегодня мы поговорим об истории автоматической коробки передач, в том числе о том, кто ее изобрел и кто сделал ее такой популярной на рынке. Мы также рассмотрим, как на самом деле работает автоматическая коробка передач, так что читайте дальше, если вам интересно узнать больше.

Кто изобрел автоматическую коробку передач?

Трудно определить, кто именно изобрел автоматическую коробку передач; ответ меняется в зависимости от того, на какой источник вы смотрите.

Многие историки считают первой автоматической коробкой передач ту, что принадлежала безлошадной повозке Sturtevant 1904 года выпуска, построенной братьями Sturtevant из Бостона. Эта ранняя автоматическая коробка передач имела две скорости переднего хода (но не передачу заднего хода) и приводилась в движение грузами, прикрепленными к двигателю.

Однако эта коробка передач не выдерживала возложенных на нее нагрузок и была склонна ломаться всякий раз, когда ее просили переключиться. Только спустя почти 20 лет была предпринята еще одна серьезная попытка создать автоматическую коробку передач для автомобилей.

Другие историки считают, что первой автоматической коробкой передач была изобретена в 1923 году канадским инженером Альфредом Хорнером Манро. Манро был в первую очередь паровым инженером, и его конструкция была уникальна тем, что для приведения в действие шестерен использовался сжатый воздух вместо гидравлической жидкости.

К сожалению, это означало, что коробка передач Мунро была недостаточно мощной, чтобы ее можно было использовать в большинстве коммерческих приложений, поэтому его конструкция так и не прижилась. Только спустя почти 10 лет, в 1932 году, была изобретена первая автоматическая коробка передач, в которой использовалась гидравлическая жидкость (на этот раз бразильскими инженерами Фернандо Лехли Лемосом и Хосе Брасом Арарипе).

В последующие годы такие компании, как «Крайслер» и «Дженерал Моторс», производили свои собственные версии гидравлической автоматической коробки передач, но они функционировали совершенно иначе, чем автоматы, которые мы имеем сегодня.

По правде говоря, эти коробки передач были лишь частично автоматическими; эти полуавтоматические коробки передач могли переключаться самостоятельно, когда автомобиль двигался на скорости, но для переключения передачи, когда автомобиль был остановлен, требовалось использование педали сцепления.

Кто сделал автоматическую коробку передач коммерчески успешной?

Только когда появились первые настоящие автоматические коробки передач, эта идея начала приносить некоторый успех. Первой настоящей автоматической коробкой передач, относящейся к первой трансмиссии, в которой вообще не использовалось какое-либо сцепление, была знаменитая четырехступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic.

Трансмиссия Hydra-Matic была изобретена в 1939 году компанией General Motors и впервые была включена в качестве опции в несколько моделей марки Oldsmobile. Первоначально стоимость дополнительного Hydra-Matic составляла 57 долларов (1152 доллара с поправкой на инфляцию), но к следующему году цена была повышена до 100 долларов (1912 долларов).

Hydra-Matic была очень похожа на современные современные автоматические коробки передач, за исключением того, что вместо гидротрансформатора в ней используется гидромуфта. В результате современные трансмиссии намного эффективнее передают мощность от двигателя через трансмиссию. Если вы не знаете, что такое гидромуфта или гидротрансформатор, не волнуйтесь; мы объясним разницу в следующем разделе.

Еще одно большое отличие Hydra-Matic от любой современной автоматической коробки передач заключается в том, что Hydra-Matic не имеет отдельного положения для парковки автомобиля; вы могли заглушить двигатель в любое время, независимо от того, на какой передаче была включена коробка передач.

Если вы хотели предотвратить движение автомобиля с Hydra-Matic при выключенном двигателе, вам нужно было заглушить автомобиль. а затем переключиться на задний ход, что заблокирует трансмиссию. Однако нужно было быть осторожным, потому что машину можно было не только заглушить на любой передаче, но и завести ее можно было на любой передаче.

Это означало, что если вы заводили машину в движении, она начинала двигаться сразу же, как только включался двигатель. Единственный способ избежать этого — нажать педаль тормоза или убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении, прежде чем заводить машину.

Как работает автоматическая коробка передач?

Мы подробно рассмотрели историю автоматической коробки передач, но что насчет того, как эти коробки передач работают на самом деле? Автоматические коробки передач — довольно интересные примеры машин, особенно когда речь идет о том, как они решили проблему устранения сцепления.

Прежде всего, обзор зубчатых передач, используемых в трансмиссии. В автоматических трансмиссиях используется так называемая планетарная передача, которая состоит из центральной шестерни (солнечной шестерни), двух или более «планетарных» шестерен, вращающихся вокруг центральной шестерни, и зубчатого венца, окружающего солнечную и планетарную шестерни.

За счет блокировки определенных шестерен в планетарной передаче это позволяет коробке передач использовать различные передаточные числа и позволяет коробке передач управлять колесами в обратном направлении. Конструкция планетарных передач также делает автоматические коробки передач достаточно компактными.

Теперь давайте, наконец, объясним, как работает гидротрансформатор и в чем разница между гидротрансформатором и гидромуфтой. Преобразователи крутящего момента и гидромуфты очень похожи по своей общей конструкции, но у преобразователей крутящего момента есть одно ключевое отличие, которое делает их более эффективными.

Гидротрансформатор состоит из пяти основных компонентов; входная турбина (также называемая рабочим колесом или насосом), выходная турбина (также называемая просто турбиной), статор, гидравлическая жидкость и корпус гидротрансформатора. Все остальные компоненты расположены внутри корпуса, который герметичен, чтобы предотвратить утечку жидкости.

Внутри гидротрансформатора входная турбина соединена с маховиком двигателя, а выходная турбина соединена с карданным валом. Статор — это третья турбина, расположенная между двумя другими турбинами. Когда двигатель вращается, маховик раскручивает входную турбину, которая перемещает гидравлическую жидкость на выходную турбину и заставляет ее также вращаться.

Когда жидкость проходит через лопасти выходной турбины, она перенаправляется обратно на входную турбину. Здесь в дело вступает статор; он изменяет поток жидкости, чтобы он не мешал вращательному движению входной турбины. Основное различие между гидротрансформатором и гидромуфтой заключается в том, что гидротрансформаторы имеют статор, а гидромуфты — нет.

Какая автоматическая коробка передач лучше всего подходит для нового водителя?

В связи с увеличением трафика на дорогах вождение автомобиля с механической коробкой передач иногда может быть слишком утомительным. Таким образом, технологии позволили нам выбирать между удовольствием от вождения и удобством. Там, где не все ищут удовольствия от вождения, большинство, безусловно, выберет комфорт. Сейчас, когда на рынке полно автомобилей с разными типами АКПП, какая из них лучше для новичка? Среди всех автоматических коробок передач давайте посмотрим, какая автоматическая коробка передач лучше всего подходит для начинающего водителя.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Большинство водителей-новичков, ищущих новую машину с автоматической коробкой передач, проводят время в городе. Итак, городские драйвы мы считаем приоритетными при ответе на вопрос.

Прежде чем ответить на вопрос, мы должны рассмотреть различные виды автоматической коробки передач, не так ли?

Преобразователь крутящего момента
Преобразователь крутящего момента Maruti Suzuki S-Cross Коробка передач

Самой старой и самой надежной автоматической коробкой передач является гидротрансформатор. Трансмиссия с гидротрансформатором знает, что она рассчитана на долгий срок службы и проедет тысячи километров, прежде чем избавит от проблемы. Тем не менее, это связано с его работой

Трансмиссия с гидротрансформатором не имеет физического компонента, такого как сцепление, для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Вместо этого он использует рабочую жидкость и центробежную силу для передачи мощности. Это позволяет этому типу трансмиссии иметь большую несущую способность.

Что это означает?

Вы должны знать, что преобразователь крутящего момента является долговечным и наименее требовательным типом автоматической коробки передач, и его можно легко использовать в движении с частыми остановками. Но у него есть одно предостережение: большая часть энергии существа теряется на привод гидротрансформатора, поэтому это нехорошо, когда речь идет о пробеге автомобиля.

Как работает автоматическая коробка передач с гидротрансформатором | Объяснение

DCT — коробка передач с двойным сцеплением
Hyundai i20 DCT

Как следует из названия, автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями — это DCT или коробка передач с двойным сцеплением (ни хрена, Шерлок). Я имею в виду, что для передачи мощности от двигателя к коробке передач у вас есть не одно, а два сцепления. Одно сцепление для четных передач, другое для нечетных. Тем не менее, здесь хорошо настроенный DCT может творить чудеса на гоночной трассе с молниеносным переключением передач, он, безусловно, не годится при езде в пробках. Вот почему Hyundai смягчил свой DCT для использования в городе.

Что это значит для вас?

На гоночной трассе DCT работает быстро, но может столкнуться с серьезными проблемами в пробках. Не вдаваясь в подробности, но DCT будет больше изнашивать сцепление в таких условиях. А при езде по склону, о, скажу я вам, тоже может перегреться. Итак, у вас должен быть другой стиль вождения, чтобы управлять DCT

DCT против CVT против AMT | Выберите лучшую коробку передач

AMT — автоматизированная механическая коробка передач
AMT Версия

Другой существующий тип автоматической коробки передач — это AMT или автоматическая механическая коробка передач. Это работает аналогично обычной механической коробке передач, только TCU выполняет всю тяжелую работу по переключению передач. Да, у этого тоже есть сцепление между двигателем и трансмиссией, которое нужно отключить.

Но как ездить в городе?

Начнем с того, что АМТ дешевле любого другого автомата. Таким образом, для всех тех, кто покупает AMT впервые, покупка AMT не будет стоить вам ни копейки. Кроме того, AMT довольно легко использовать в городе. Они настроены таким образом, что трансмиссия никогда не перегружается, даже если вы нажмете на педаль газа. Кроме того, известно, что AMT помогают двигателю увеличить пробег. Но минус АМТ в том, что она дерганая, и к вождению этой АКПП нужно привыкать.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Вот 10 вещей, которые никогда не следует делать с коробкой передач AMT В отличие от любого другого автомата, у них нет коробки передач. Вместо этого используется комбинация шкивов и ремней для изменения передаточных чисел.

Забавный факт: известно, что из-за шкивов и ремней коробка передач CVT имеет бесконечное число передаточных чисел.

Что такое вариатор в городе?

Бесступенчатая трансмиссия, возможно, лучше всего подходит для езды по городу. Поскольку он имеет бесконечное количество передаточных чисел, TCU вариатора поддерживает двигатель в оптимальном положении, что делает эту трансмиссию одной из самых эффективных. При этом, поскольку нет физических передач для переключения, они плавные. На пологой ступне вы не почувствуете никаких изменений в переключениях, если это ступенчатый вариатор.

Вот 8 причин купить автомобиль с автоматическим вариатором

Мы держим пари, что если вы новый водитель, вы можете использовать любую из трансмиссий. Но если бы нам пришлось выбирать, мы говорим:
1# CVT
2# AMT
3# Гидротрансформатор
4# DCT

Надеюсь, это помогло; дайте нам знать в разделе комментариев, если у вас есть какие-либо вопросы относительно чего-либо автомобильного.

Смотрите нашу последнюю загрузку на GoMechanic YouTube

Автомобили, которые вы предпочитаете с автоматической коробкой передач

Вы можете предпочесть автоматическую коробку передач. Я с тобой.

By

Лоуренс Ходж

Комментарии (74)

Оповещения

2021 Dodge Charger SRTImage: Dodge

Я должен признаться: я предпочитаю автоматику. Я знаю. Я должен любить чистый опыт руководства. Дело в том, что у меня больные колени (болезнь Осгуда-Шлаттера в сочетании с футбольной одеждой), и я не потерплю боли и дискомфорта в коленях из-за вождения в любой день. С учетом сказанного, одна машина, которую я предпочитаю с коробкой для слякоти, хотя она никогда не предлагалась с ручным управлением (хотя люди всегда просили об этом), — это Charger SRT. Конечно, это маслкар, но это еще и лодка. Авто держит его крылатой ракетой.

Мы спросили читателей, какие автомобили с автоматической коробкой передач они предпочитают механической. Это были их ответы.

2 / 11

Ford Thunderbird Super Coupe

Ford Thunderbird Super Coupe

Изображение: Youtube RK Motors

Thunderbird Super Coupe.

В настоящее время у меня есть марка viii. У меня были Cougar 5.0, tbird 4.6 и суперкупе с механической коробкой передач. Я думаю, что авто больше подходит машинам.

Super Coupe создан на базе Thunderbird 10-го поколения. И хотя Super Coupe был более «горячей» версией личного роскошного купе с наддувным V6, это все же было большое купе. Его можно было получить с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач от Mazda.

Предлагается: Дэнни Смит (Facebook)

3/11

Honda Accord 2.0T и Mazda6

Honda Accord 2.

0T и Mazda6

Изображение: Honda

9

2. .

Да, с механикой они были хороши, но, честно говоря, коробки передач казались неряшливыми. Автоматика в целом работала намного лучше.

И, перейдя на обычную машину с автоматом, могу сказать, что он мне больше нравится, чем ручной. Слишком много трафика в районе Филадельфии; да и дороги дерьмовые.

Компания Honda попыталась разнообразить опыт вождения семейного седана, не только предложив вариант с механической коробкой передач, но и сделав его доступным с более крупным двигателем и для модели Sport. У бренда Zoom Zoom были другие идеи. Mazda6 можно было заказать с механической коробкой передач, но только в базовой комплектации Sport с 2,5-литровым двигателем I4. И снято с производства руководство в 2019 году (и сам автомобиль на 2022 год.)

Предложено: ZephyZeph94

4 / 11

Ford Focus ST

Ford Focus ST

Изображение: Ford

Мне нравился мой FoST, но мне приходилось ездить на работу по 50 миль в день, и пробки превратили мою левую ногу в коготь (подошвенный фасциит) после нескольких месяцев интенсивных остановок. -идти.

Итак, год, любая повседневная машина в авто мне крута.

Focus ST отличался тем, что был настоящим хот-хэтчем, который когда-либо предлагался только с руководством на протяжении всего периода эксплуатации с 2013 по 2018 год. Новый Focus ST текущего поколения, предназначенный не для нас, в Европе получает вариант с семиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач.

предложено: @ThemikeMoonan (Twitter)

5/11

Любой роскошный автомобиль

Любой роскошный автомобиль

2021 Audi A7 55 TFSI EIMAGE: Audi

10 210 211 AUDI A7 55 TFSI EIMAGE: AUDI

10 210 210 2111 AUDI A7 55 Subarus и всегда хочет иметь в гараже автомобиль с механической коробкой передач, я пришел к выводу, что роскошный автомобиль или внедорожник весом 5000 фунтов не нуждается ни в механической коробке передач, ни в высокопроизводительном двигателе. Все, что ему нужно, — это плавная и эффективная трансмиссия, едва заметная при обычном вождении.

Я понял это, наслаждаясь своим новым гибридом A7e значительно больше, чем своим M5 2002 года выпуска в качестве шоссейного крейсера. Не поймите меня неправильно, звук M5 и то, как он сжимается и танцует, когда вы даете ему бобы, поистине фантастический, когда вы едете по извилистой проселочной дороге в продуктовый магазин, но дрон требует постоянного приложения газа для поддержания любая скорость и экономия топлива на шоссе в 22 мили на галлон (спуск с попутным ветром) делают его далеко не идеальным для поездок на расстояние более 100 миль туда и обратно. Это первое или второе идеально выполненное переключение на пониженную передачу с двойным сцеплением с 6-й на 3-ю при быстром ускорении для слияния или обгона может быть потрясающе забавным (и, конечно, приятным для ушей), но оно надоедает после того, как четвертый мудак дня подрезает вас или сливается с шоссе перед вами на скорости парковки.

Сравните это с A7 или даже с моим стареньким дизельным двигателем X5, которые тихо мчатся по шоссе, выключая двигатели (или отключая трансмиссию в случае с X5), когда они не нужны, и которыми можно управлять едва мизинцем на ходу. рулевое колесо. И самое главное, не требуется никаких переключений, поскольку их современная 7-ступенчатая коробка передач DSG и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо справляются со своей задачей и могут легко немного оживиться в динамическом/спортивном режиме.

Предложено: oddesth

6 / 11

Subaru WRX текущего поколения

Subaru WRX текущего поколения

Изображение: Subaru

WRX текущего поколения (не STI). Сцепление на этой штуке создает ощущение, что вы всегда слишком быстро переключаете первую передачу, независимо от того, насколько вы хороши в ручном управлении. Раньше я их продавал, и покупатели говорили то же самое. Странно, что вариатор лучше.

Для тех, кто согласен с этим, это, вероятно, единственный раз, когда вариатор был предпочтительнее механики.

Предлагается: Andrew Dimayuga (Facebook)

7/11

Chevy SS

Chevy SS

2016 Chevy SSIMAGE: ChevRolete

2 для авто.

Источник: Владел 6-ступенчатым экземпляром в течение 5 лет.

В целом, это неплохая машина, и ее новизна/коллекционность – вот что заставляет меня держаться за нее, но мне не особенно нравится ездить на ней по городу.

В Chevy SS использовалась шестиступенчатая механическая коробка передач Tremec TR-6060, которая почти исключительно использовалась в автомобилях с высокими характеристиками. Вы найдете его везде, от Cadillac ATS-V до поколения S197 Ford Mustang GT500.

8 / 11

BMW F20 1/2 серии

BMW F20 1/2 серии

Изображение: BMW

Механическая коробка передач была немного сельскохозяйственной, в то время как автомат был вездесущим 8-ступенчатым ZF. многие значительно более дорогие автомобили, и работали так же хорошо, как и прежде.

В любом случае, M140i/M240i всегда был лучше в качестве быстрого круизера, чем крутого хот-хэтча, поэтому автомобиль подходил ему.

Предлагается: Добрый вечер. Автомат был моим 1-м выбором, несмотря на то, что на всех 9 автомобилях, которые у меня были до этого момента, была механическая коробка передач. Почему?

1) DSG получила положительные отзывы от всех, кто на ней ездил.

2) Ручной переключатель передач и сцепление VW не соответствуют стандарту, к которому я привык.

3)GTI поставлялся с тем же сцеплением, что и обычный Golf, а это означало, что он мог выдерживать такую ​​же мощность, как и стандартный двигатель. Но поскольку никто не покупает 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, не задумываясь о его настройке, мне также пришлось учитывать стоимость модернизации сцепления.

Предложено: The Stig’s Rustbelt Cousin

10 / 11

BMW Z8

BMW Z8

Изображение: BMW

Bmw z8… обслуживайте их регулярно, вариант Alpina с автоматической коробкой передач намного приятнее в управлении, несмотря на мое элитарное мышление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *