Буксировка автомобиля с акпп: Как буксировать автомобиль с АКПП

можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика — mixProgram.ru

Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей с коробкой — автомат?

Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.

Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.

Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.

Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.

Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

  1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км. Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
  2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
  3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
  4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора, с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

Буксировка автомобиля с АКПП

У многих водителей в критической ситуации возникает вопрос, можно ли буксировать машину на автомате. Автовладельцы понимают разницу между коробками передач,  поэтому интересуются правилами правильной буксировки машины с АКПП. Соблюдение простых требований позволит избежать возможных проблем. Ознакомьтесь с ними, прежде чем приступать к делу.

Почему сложно буксировать машину с АКПП?

Можно ли тянуть машину на автомате? Можно, но при выполнении ряда условий. Механическая коробка построена таким образом, что в нейтральном положении двигается только 1 шестерня, не создавая никакой опасности. В автоматической механизм крутится полностью, что приводит к резкому нагреву и истиранию.

Кроме того, тянуть машину на автомате разрешается только после проверки. Подача смазки происходит только при включенном двигателе, а при транспортировке усиливается износ. Так что буксир авто с АКПП нельзя считать простой задачей.

Правила буксировки с АКПП

Правильно буксировать автомат умеют единицы водителей. Владельцы редко заглядывают в инструкцию, а в ней указаны все ограничения. Если не хочется вывести из строя коробку, стоит учесть несколько основных правил.

Требования производителей:

●    нейтральная передача;

●    малое расстояние;

●    жесткая сцепка;

●    плавное движение.

Все-таки буксировать машину на автомате возможно. Общие требования обычно считаются достаточными, но это неверно. Каждый производитель дает дополнительные рекомендации, которые следует уточнить в инструкции.

Внимание! Перед началом движения обязательно нужно убедиться в нормальном уровне масла в АКПП.

 Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач связана с рядом моментов. Причем все они касаются устройства машины. В таблице указано, при каком приводе разрешен определенный способ транспортировки.


Трос  Жесткая сцепкаЭвакуатор
Задний или передний приводнельзяможноможно

Полный привод 
нельзяс ограничениямиможно

Помощь на машине с АКПП

Новички без опыта вождения часто задают вопрос, можно ли буксировать на автомате. На дороге нужно оказывать помощь другим водителям, но существуют ли ограничения? Конечно можно, но при соблюдении ряда обязательных требований:

●    скорость до 30 км/ч;

●    расстояние не более 30 км;

●    2 или 3 передача;

●    жесткая сцепка;

●    низкие обороты.

Буксировать на автомате можно, но на низкой скорости. Если двигатель будет работать в таком режиме, сократится нагрузка и износ. При этом следует поставить 2 или 3 передачу, чтобы обеспечить подачу масла в коробку, иначе нагрев окажется непомерно высоким.

 Производители соглашаются, что можно буксировать машину на автомате, но напоминают об ограничении расстояния в 30 км. Выполнение данного условия гарантирует сохранение нормального состояния движущихся элементов. После чего не придется заниматься дополнительным обслуживанием.

Можно ли буксировать автомат? Можно ли на автомате буксировать другой автомобиль? Извечные вопросы водителей, привыкших к «механике» и не опасающихся ее поломки. А вот новенькая машина с АКПП всегда вызывает сомнения. Лучше обратиться к инструкции от производителя, чтобы точно не совершить ошибку, или вызвать эвакуатор.

Можно ли буксировать автомат на нейтральной передаче?

Вы также рискуете повредить механические коробки передач, если их буксируете, когда автомобиль находится в «парковке». Эти автомобили следует буксировать только на нейтральной передаче. И наоборот, автоматические коробки передач не отключаются, когда автомобиль находится в нейтральном положении, и прицеп может заставить коробку передач двигаться в неправильном направлении. Если используется тележка, оба передних колеса должны быть оторваны от земли.

Просто припаркуйте автомобиль и буксируйте. Если все четыре колеса находятся на земле, ваш автомобиль должен быть оснащен подходящим буксирным устройством, чтобы коробка передач не вращалась без надлежащей смазки. Перевод автомобиля в нейтральное положение не предотвратит повреждения. В случае опасности вы можете завести автомобиль и дать ему поработать с нейтральной передачей во время буксировки.

Это обеспечит смазку трансмиссии, но не рекомендуется для удлиненных прицепов. Да, при буксировке автомобиля, если у вас автоматическая коробка передач, необходимо снять парковку (P) и перейти в нейтральное положение (N). Если вы попытаетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач неправильно, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии. Передача затрагивается, даже если автомобиль находится в нейтральном положении.

Ключ для буксировки автомобиля без задействования внутренних механизмов трансмиссии. Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать или толкать, даже если они находятся в нейтральном положении, а ведущие колеса находятся на земле. В автоматике для смазки используется насос с приводом от двигателя. Буксировка или толкание автоматической коробки передач при выключенном двигателе приводит к тому, что шестерни работают без смазки, что может привести к повреждению двигателя.

Перед буксировкой любого автомобиля рекомендуется выяснить его тип, в том числе узнать, является ли он переднеприводным или заднеприводным, является ли он автоматическим или механическим, какой у него тип трансмиссии. и, наконец, еще и его тяговое усилие. Также важно знать тип системы трансмиссии любого автомобиля, прежде чем приступать к буксировке с его помощью или использовать его для буксировки любого вышедшего из строя автомобиля. Если коробка передач не работает или если автомобиль необходимо буксировать на расстояние более 15 миль (25 км), автомобиль следует буксировать с поднятыми передними колесами над землей. Одно из первых, чему учат крановщиков, — не буксировать с вращающимися ведущими колесами с автоматической коробкой передач.

Вот почему механики и инженеры рекомендуют при буксировке таких автомобилей держать ведущие колеса на земле, ведь если эти передачи не включены, автоматическая коробка передач должна оставаться в безопасности при буксировке или толкании. В результате этого полноприводные автомобили с механической коробкой передач, как правило, гораздо менее подвержены повреждениям, независимо от метода их буксировки и расстояния буксировки. У вас также есть возможность использовать автомобильный прицеп вместо фаркопа или тележки для буксировки любого типа автомобиля, не беспокоясь о трансмиссии. Сам процесс буксировки имеет множество требований, таких как скорость, с которой вы едете, расстояние, которое вы будете проезжать, ваша заметность на дороге, квалификация водителей буксируемых и буксируемых транспортных средств.

Тяговое усилие автомобилей с механической коробкой передач, как правило, ниже, поэтому перед буксировкой рекомендуется проверить рейтинг автомобиля.

трансмиссия — буксировка в нейтральном положении

Задавать вопрос

спросил

Изменено 2 года, 4 месяца назад

Просмотрено 7к раз

Я видел заявление о том, что коробка передач будет повреждена при буксировке на нейтрали. Как? Разве при переводе автомобиля в нейтральное положение коробка передач не отключается?

  • коробка передач

3

В отличие от большинства механических коробок передач, использующих смазку разбрызгиванием, в автоматических коробках передач используется насос с приводом от двигателя для циркуляции жидкости, которая служит как смазкой, так и гидравлической жидкостью для различных сервоприводов внутри корпуса.

Плоская буксировка в нейтральном положении приводит к вращению различных компонентов в выходной части трансмиссии, многие из которых требуют смазки. Поскольку внутренний насос не работает, длина или расстояние буксировки в этом состоянии может привести к необратимому повреждению.

В этих условиях, вероятно, следует отсоединить карданный вал, если нельзя избежать плоской буксировки.

3

Трансмиссия всегда связана с ведущими колесами, поэтому при движении автомобиля трансмиссия будет вращаться. Если коробка передач включена, то двигатель также будет вращаться, а перевод коробки передач в нейтральное положение разорвет связь с двигателем. Это означает, что первичный вал трансмиссии больше не будет вращаться, а все остальное будет.

Это большая проблема большинства, а может быть, и всех автоматических коробок передач, так как их смазочные насосы работают не на нейтральной стороне «со стороны двигателя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *