Как пользоваться акпп: Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Как пользоваться АКПП — как правильно эксплуатировать АКПП

Sorry, you have Javascript Disabled! To see this page as it is meant to appear, please enable your Javascript!

19.03.2019 TopGears Советы 0

Нередко люди говорят, что автоматическая коробка передач очень часто ломается. Это на самом деле так. На форумах автовладельцев Вы можете убедиться в этом. Пользователи подобных машин могут поделиться опытом о том, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач.


Чаще всего ломается АКПП исключительно из-за неправильных действий владельцев автомобилей


Для корректной работы АКПП, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Самое главное правило — это то, что машины с коробкой автомат не любят резкой езды. Пытайтесь двигаться как можно плавнее и медленнее. АКПП может быстро сломаться от скорого срывания с места. Поэтому, после того, как заведете машину, постойте несколько минут и начинайте двигаться.
  • Подогреть масло в коробке Вы можете, удерживая тормоз и переключая положения рычага. Переключая рычаг, задерживайте его по паре секунд во всех положениях.

Читайте как можно проверить ступичный подшипник


Как правильно эксплуатировать акпп

Если Вы ездите на машине с коробкой автомат, то не буксируйте никого, и желательно не ездить с прицепом. Если автомобиль сломался в дороге, воспользуйтесь услугами эвакуатора. В том случае, когда все-таки пришлось буксировать машину, делайте это на скорости не больше 30 км/час. Рычаг АКПП в этом случае должен находиться в состоянии N. Более детально Вы можете прочитать об этом на любом автофоруме.

  1. Не съезжайте с места резко. Это приводит к поломке коробки. Если ваш автомобиль забуксовал в снегу или песке, то не газуйте сильно, и не раскачивайте машину, переключая положения АКПП.
  2. Как можно реже пользуйтесь нейтральным положением коробки передач. На запрещающем сигнале светофора машину удерживайте с помощью педали тормоза. Если Вы останавливаетесь надолго, используйте Parking.

Читайте  о причинах, почему не заводится машина


Как правильно управлять акпп

При покупке нового автомобиля с автоматической коробкой передач обратите внимание, прежде всего, на пробег. В том случае, когда машина старая и пробег большой, вполне возможно, что коробка будет подводить. Ведь все в жизни не вечно. Лучше всего берите автомобиль новее, или же хорошо следите за состоянием коробки.


Узнайте как проверить мембрану газового редуктора из обзора TopGears


Масло в коробке должно иметь прозрачный или темно-коричневый цвет. В том случае, когда масло черное и густое, АКПП требуется срочный ремонт. После осмотра автомобиля на эстакаде, на коробке не должно остаться капель масла. Когда Вы переключаете положения, никаких стуков не должно быть. Переключаться все должно спокойно и плавно. Возможно присутствие легких толчков, но это вполне возможно.


Что такое типтроник коробка передач — читайте в обзоре от TopGears



При покупке автомобиля с автоматической коробкой передач будьте очень внимательны!


Автор статьи: TopGears

Copyright © 2023 | TopGears

Как правильно пользоваться АКПП

Советы автомобилистам

Vasilenkov Send an email 24.04.2018

1 14 198 6 минут

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

Содержание статьи:

  • Обозначения на панели АКПП
  • Запуск двигателя с автоматической коробкой
  • Начало движения и остановка с АКПП
  • Распространенные ошибки при использовании «автомата»
  • Видео о том, как пользоваться АКПП


Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом.
    Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).


При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.


А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

  1. В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

    Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

  2. В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач
    . Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.

    Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

    Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

  3. После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.


Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

Начало движения и остановка с АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
  • Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
  • Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
  • Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
  • Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
  • Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
  • Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
  • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.


Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата».

При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

  • При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
  • При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
  • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

  1. Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является
    включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом
    . И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  2. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

    Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

  3. Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
  4. Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
  5. Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Похожие

Ресурсы для заявлений и соответствия требованиям — Административная компания Universal Service

Ресурсы для заявлений и соответствия требованиям — Административная компания Universal Service

FCC объявила , что потребители теперь могут подавать заявки и регистрироваться в программе Affordable Connectivity Program. Потребители, которые ищут общую информацию о программе доступного подключения Федеральной комиссии по связи (FCC), должны посетить
fcc.gov/ACP или AffordableConnectivity.gov .

Потребители имеют право на участие в программе Affordable Connectivity Program (ACP) посредством участия в программе Lifeline или соответствующей программе Lifeline, имея доход на уровне 200 % или ниже Федерального и программу школьных обедов или завтраков по сниженным ценам (включая Положение о соответствии требованиям сообщества), WIC, путем предоставления федерального гранта Пелла или путем участия в существующей программе поставщика услуг для малоимущих.

На семью допускается только одно пособие ACP и одна скидка на устройство.

Потребители, имеющие право на участие как в программе Affordable Connectivity Program, так и в программе Lifeline, могут подать заявку на участие в обеих программах в пределах полной стоимости ежемесячной услуги широкополосного доступа. Поставщики услуг должны сначала применить скидку Lifeline, а затем применить преимущество ACP.

Определение приемлемости с помощью национального верификатора или альтернативного метода проверки, одобренного FCC

Поставщики услуг могут использовать National Eligibility Verifier (Национальный верификатор) для определения соответствия требованиям ACP для потребителей. Поставщики услуг также могут попросить FCC утвердить их альтернативный процесс проверки и использовать этот утвержденный процесс для проверки права потребителей на участие в программе. Кроме того, поставщики услуг могут полагаться на школу для проверки права потребителей на получение бесплатных и льготных школьных обедов или школьных завтраков при условии, что поставщики услуг соблюдают определенные требования к хранению документов и сертификации.

Соответствие требованиям потребителей

Потребители могут подать заявку на участие в программе ACP через потребительский портал AffordableConnectivity.gov или заполнив бумажную заявку (инструкции по подаче заявки доступны на английском языке).

Потребители, уже участвующие в программе Lifeline или других программах поставщиков услуг

Потребители, которые уже участвуют в программе Lifeline, имеют право на прямую регистрацию в ACP, и им не нужно подавать новую заявку ACP. Потребители, участвующие в программах для малоимущих других поставщиков услуг, также могут иметь право на прямое участие в программе ACP. Например, поставщики услуг, предлагающие программы для малоимущих и получившие одобрение Федеральной комиссии по связи США (FCC) для своих альтернативных процессов проверки правомочности, могут напрямую регистрировать потребителей, участвующих в этих программах, в ACP. Однако поставщики услуг должны получить положительное согласие потребителей, прежде чем регистрировать их в ACP.

Соответствие требованиям на основе дохода

Потребитель может иметь право на получение услуг, поддерживаемых ACP, если его валовой годовой доход домохозяйства составляет 200 процентов или ниже федеральных норм бедности. Посетите нашу страницу соответствия дохода, чтобы ознакомиться с таблицей приемлемости дохода.

Право на участие в программе

Потребитель может иметь право на получение услуги, поддерживаемой ACP, если он имеет право на участие в программе Lifeline или соответствующей программе Lifeline, такой как SNAP или Medicaid. Потребитель также может иметь право на участие в программе Affordable Connectivity Program, если он участвует в программе, отвечающей требованиям ACP, такой как программа бесплатных школьных обедов по сниженной цене или программа школьных завтраков. Посетите страницу соответствия требованиям программы, чтобы просмотреть полный список соответствующих программ.

Право на расширенную поддержку

Абоненты ACP, проживающие на соответствующих землях племен, могут получить скидку до 75 долларов в месяц на услуги широкополосного доступа в дополнение к любой разовой скидке на устройство, которая может быть доступна. Они могут получать расширенные льготы для племен независимо от того, имеют ли они право на участие в программе ACP. Потребители могут узнать больше о программе Enhanced Tribal Benefit на нашем веб-сайте для потребителей.

Одна льгота на обслуживание и одна льгота на устройство на домохозяйство

Домохозяйство — это любое лицо, проживающее по одному и тому же адресу, которое разделяет доход и семейные расходы. USAC и FCC признают, что по одному и тому же адресу может проживать более одного домохозяйства. Потребители могут ознакомиться с примерами на нашем потребительском веб-сайте.

Рабочий лист для домохозяйства (Испанский бланк для домохозяйства) необходимо заполнять каждый раз, когда более одного абонента по одному адресу проживания получают поддерживаемую ACP услугу или компенсацию за устройство, или когда новый потребитель подает заявку на услугу или устройство по адресу, где уже является подписчиком, получающим преимущества ACP.

Подать заявку сегодня — Интернет для всех сейчас

Программа Affordable Connectivity Program (ACP) помогает миллионам домохозяйств в США сэкономить сотни долларов на домашнем Интернете. Эта инициатива, финансируемая из федерального бюджета, предлагает ежемесячную скидку в размере 30 долларов США на домашний Интернет (до 75 долларов США в месяц для домохозяйств на соответствующих землях племен) и единовременную скидку до 100 долларов США на компьютер или планшет. Еще лучше: когда скидка ACP используется с правильным планом, Домашний Интернет может быть БЕСПЛАТНЫМ для вашей семьи.

Зарегистрироваться в ACP легко, используя перечисленные ниже варианты. А если вы являетесь подписчиком Lifeline, процесс еще проще — просто свяжитесь с вашим текущим интернет-провайдером и сообщите ему, что вы хотите зарегистрироваться в ACP. ПРИМЕЧАНИЕ. Обязательно сообщите им, что вы хотите, чтобы льгота ACP применялась к вашему плану домашнего интернета , а льгота Lifeline сохранена для вашего тарифного плана сотовой связи . Таким образом, вы сможете сэкономить как дома, так и в дороге!

Если вы имеете право на льготы ACP, начните экономить на домашнем Интернете сегодня . Зарегистрируйтесь, нажав кнопку Apply Today ниже!

Подайте заявление сегодня

Узнайте, соответствуете ли вы требованиям

Ваша семья имеет право на получение пособий ACP, если: 9000 долларов).

Или

Член семьи зарегистрирован как минимум в ОДНОЙ (1) из следующих программ:

Федеральные программы помощи

  • Спасательный круг
  • Программа бесплатных или льготных школьных обедов, школы CEP
  • CalFresh или SNAP
  • Medi-Cal или Supplemental Security Income (SSI)
  • Пелл Грант
  • WIC (женщины, младенцы и дети)
  • Федеральная государственная жилищная помощь (FPHA)
  • Пенсия ветеранов и пособие в связи с потерей кормильца

Службы поддержки коренных общин

  • Племенные программы для жителей соответствующих земель племен
  • Общая помощь Бюро по делам индейцев
  • Племенной ТАНФ
  • Программа распределения продовольствия в индейских резервациях
  • Tribal Head Start (должен соответствовать соответствующему квалификационному стандарту дохода)

Зарегистрироваться в ACP очень просто: 1-2-3:

1: Заполните заявку. Зарегистрироваться в ACP можно…

а) Онлайн . Онлайн-заявка легко заполняется и занимает всего несколько минут. Нажмите «Применить сегодня», чтобы начать.

б) По телефону . Поговорите с координатором ACP, чтобы зарегистрироваться. Просто позвоните по телефону 1-844-516-0994

в) по почте . Распечатайте и заполните заявку (см. ниже). Затем отправьте заполненное заявление с подтверждением соответствия требованиям по адресу:

Affordable Connectivity Program Центр поддержки.
Почтовый индекс ЯЩИК 7081
London, KY 40742

Загрузите приложение, нажав на ссылку ниже: Приложение
ACP (на английском языке)
Приложение ACP (испанский)

2: Предоставьте запрошенные документы и адрес электронной почты.

В процессе подачи заявки на участие в программе ACP вам потребуется предоставить два типа документов: документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие соответствие требованиям. Чтобы упростить задачу, мы составили список, который поможет вам определить, что вам нужно предоставить.

Для удостоверения личности вы можете использовать один из следующих способов:

  • Водительское удостоверение США
  • Правительственное удостоверение личности: удостоверение личности штата, военное удостоверение США.
  • Паспорт (действующий из любой страны)
  • Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика
  • Консульская карточка Matricula или Visa
  • Свидетельство о рождении (любой страны) несовершеннолетнего лица, имеющего право на получение пособий (BQP)

Для подтверждения соответствия требованиям надлежащая документация зависит от квалификационной программы:

  • Для WIC, MediCal и CalFresh: ежемесячная выписка
  • Для Национальной программы школьных обедов (NSLP) в выбранной школе CEP: Доказательство участия в программе в текущем или предыдущем учебном году
  • Грант Пелла: Письмо о присуждении гранта Пелла за текущий год

Чтобы подписаться на ACP, вам также потребуется действующий адрес электронной почты; представитель ACP может помочь вам настроить электронную почту, если у вас ее нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *