Как правильно обкатать новый автомобиль с мкпп: Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Чтобы эксплуатация нового автомобиля была длительной и приятной, после покупки необходимо первые несколько тысяч километров соблюдать особые правила, позволяющие основным узлам и агрегатам пройти процесс притирки, что обеспечит надежную службу.

Российские дороги далеки от идеала, поэтому на первых порах стоит избегать ухабистых или полевых дорог, особенно в дождливую погоду и межсезонье, это является основополагающим моментом.

Содержание

  • Что такое обкатка автомобиля
  • Нужно ли обкатывать автомобиль или нет
  • Сколько километров длится обкатка
  • Как правильно обкатать двигатель
  • Этапы обкатки трансмиссии
  • Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке

Обкатка нового автомобиля — это предварительный период, в котором вождение производится исключительно в бережном режиме. Агрегаты и связующие узлы в этот период работают в щадящем режиме, давая возможность сопрягаемым деталям притереться друг к другу. Ещё один нюанс — обкатка выявляет на начальном этапе эксплуатации возможные заводские дефекты и неисправности.

Главное правило обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы двигателя, плавное переключение скоростей, малые нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Правила, обязательные для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно, прежде чем двинуться с места:

  • убедиться в том, что масло в двигателе соответствует положенному уровню;
  • проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствие подтёков.

Качественное топливо является залогом долгой жизни двигателя, поэтому заправляться надо только на заправках с хорошей репутацией.

Существует мнение среди автолюбителей, что длительная обкатка влияет на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эти сведения не соответствуют истине. Диск сцепления отполируется ведущим и ведомым дисками на новом автомобиле ещё в процессе тестового прогона автомобиля по автодрому после схода с заводского конвейера, тормозные колодки будут притёрты в первые пару сотен километров. После этого с каждым километром пути эти детали просто начнут изнашиваться.

Вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Производители современных авто считают, что при обкатке достаточно выполнять две рекомендации:

  • Не передвигаться на высоких скоростях и не допускать набора двигателем высоких оборотов.
  • Резко не тормозить, не перевозить тяжелых грузов, не пользоваться прицепами, не буксировать другие автомобили.

Рекомендации предписаны для первоначального отрезка пути от 1 до 2 тысяч километров.

Причем эти ограничения, со слов производителей, связаны не с работой двигателя, а с необходимостью проработки шин и тормозных колодок, деталей трансмиссионной части. Новые технологии и высокая точность изготовления двигателей, по их мнению, позволяют эксплуатировать автомобиль без дополнительной обкатки. Многие автомобильные компании прикатывают двигатели на холодную, при помощи сервоприводов, длительность такой прикатки составляет от 10 минут до часа по времени у разных моделей.

Обкатка разнится в значениях от тысячи до пяти тысяч километров для разных моделей. Однако автолюбители единодушны во мнении, что основное значение имеют первые полторы тысячи километров. Длина остального обкаточного пробега зависит от марки автомобиля или типа двигателя.

Выделяют 3 этапа обкатки двигателя, каждый из которых включает в себя 500 километров, и заключительный четвёртый, длина которого составляет разницу между длительностью обкатки, заявленной производителем, и километражом первых трех этапов.

Обкатка поэтапно:

  1. Этап первый. Самый важный, требующий максимального внимания и бережного отношения от водителя. Проводить лучше на загородной трассе с хорошим покрытием, без больших перепадов высот, на небольшой скорости движения. Автомобиль на первой полусотне километров нужно вести на третьей передаче со скоростью, не превышающей 50 км/ч, после этого плавно повысить скорость до 70 км/ч и перейти на четвертую передачу. Дальнейшее продвижение на первом этапе представляет собой повышение скорости на 10 км/ч каждые 100-150 км. На этом предварительную часть обкатки можно будет считать оконченной.
  2. На втором этапе выполняется обкатка двигателя на 5 передаче по ровной дороге с максимальной скоростью 120 км/ч и набором оборотов до 3000 в минуту. Для преодоления резких подъёмов большой протяженности следует плавно переходить на четвертую или третью передачу.
  3. На третьем этапе движение в гору не должно осуществляться на 5 передаче, но число оборотов можно повысить до 3,5 тысяч. Максимальная скорость периодически при движении по ровной прямой дороге на 5 передаче возрастает до 140 км/ч.
  4. Четвёртый этап получается длинный по протяжённости, но невольный по отношению к скорости и числу оборотов. На 5 передаче можно уже преодолевать небольшие подъемы, но скорость при этом не должна превышать 100 км/ч, а на ровных участках длительно вести автомобиль на включенной 5 передаче с пониженной до 80 км/ч скоростью, если этого требуют дорожные условия. Движок можно разгонять до 4 тысяч оборотов при смене передач и старте на светофоре.

К обкаточному режиму не относится работа на холостых оборотах, это должен помнить и знать каждый водитель. Холостые обороты допустимы при обкатке только при прогреве двигателя не более 2-3 минут. Масляная пленка на деталях двигателя не образуется при низких оборотах двигателя, поэтому есть риск возникновения сухого трения, ведущего к преждевременному износу трущихся частей, снижению ресурса работы двигателя.

На этапах обкатки невозможно торможение двигателем, это может привести к непоправимым последствиям.

Что бы не говорили производители о высокой точности и новых технологиях производства, но новую машину всё-таки стоит поберечь. Правильная обкатка с соблюдением скоростного режима на всех этапах позволит значительно продлить срок службы основных агрегатов и узлов трансмиссии.

АКПП

Автоматическая коробка передач на автомобиле — механизм дорогой и сложный. Замена коробки, убитой неправильной эксплуатацией, обойдётся в хорошую сумму, поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • следить, чтобы не включилась «нейтральная» при движении;
  • в зимнее время увеличить период прогрева до 10 минут;
  • избегать пробуксовки колес;
  • избегать рваного ритма в больших городах с интенсивным движением, для обкатки подходит загородная трасса;
  • не возить тяжёлые грузы, не буксировать аварийные автомобили, не заполнять салон пассажирами полностью в первые дни;
  • избегать перегрева, устраивать небольшие перерывы;

Замена масла тоже не будет лишней, в целях удаления стружки или загрязнений.

МКПП

Механика неприхотлива в обслуживании, обладает большим ресурсом, чем автомат. Но первые несколько тысяч километров могут увеличить срок службы коробки, если водитель аккуратен и внимателен к автомобилю.

Советы:

  • набор скорости выполнять плавно, ступени переключать своевременно;
  • выжимать педаль сцепления при переключении скоростей полностью, делать это плавно, без резких рывков и больших усилий;
  • первые несколько сотен километров не развивать скорость более 80 км/ч, не передвигаться на высших передачах;
  • во время обкатки избегать затяжных подъёмов и крутых спусков, разбитых дорог или с неровным покрытием.

После обкатки стоит заменить масло, чтобы удалить стружку, которая могла образоваться в процессе притирки. Эта операция позволит избежать последствий.

Различия есть, но они непринципиальны. Вернее, обкатка дизельного двигателя производится по тем же принципам, что и бензинового. Единственное различие — более длительный период. Все расстояния по этапам для дизеля умножаются на два.

Нужна или не нужна обкатка новому автомобилю? Каждый выбирает путь для себя сам. Но бережное отношение и щадящие режимы на первых порах должны соблюдаться неукоснительно. Обкатать автомобиль, значит дать агрегатам и узлам шанс на длинную и здоровую жизнь, избавить себя от лишних хлопот и дополнительных трат.

Правила обкатки нового автомобиля — Рамблер/авто

31 декабря 2020

Car.ru

Новые автомобили проходят серьезный этап тестирования еще во время производства. Несмотря на такой серьезный подход со стороны производителя, автовладельцу лучше дополнительно и самостоятельно проводить обкатку машины. Нужно испытать работу всех механизмов под воздействием нагрузок. Так можно проанализировать поведение подвески, ходовой части и тормозной системы.

Фото: Car.ruCar.ru

Видео дня

Главная задача обкатки транспортного средства — подготовка к постоянной эксплуатации. Помимо этого, процесс позволяет на ранних этапах обнаружить скрытые дефекты. Процедуру следует проводить на ровном дорожном полотне без ям и кочек. Кроме того, во внимание важно брать несколько правил. Некоторые автомобилисты эксплуатируют машину в обычном режиме сразу после покупки. Заметим, что автомобили, которые выпускались до 2000-х годов, не могут похвастаться таких сложным строением. Именно поэтому обслуживание, как правило, не вызывало проблем. Во время первого тестирования автомобиля без пробега, можно ощутить будто система не в полной мере реагирует на нажатие педали газа, а мотор не выдает заявленной мощности. Однако, это обманчивое впечатление, которое объясняется наличием неровностей некоторых деталей. После грамотной обкатки все механизмы начинают работать в нормальном режиме.Преимущества обкатки. Чтобы проверить максимальные возможности автомобиля, мотор нужно подвергнуть серьезным испытаниям. В ходе процедуры нужно добиться следующего:

притирка элементов устранение неровностей деталей; очистка механизмов от пыли; адаптация тормозной системы; обнаружение заводского дефекта.

Многие полагают, что обкатка нужна только для того, чтобы разогнать мотор. Однако, почти каждая система в современном автомобиле нуждается в адаптации.Период обкатки. Правильный процесс подготовки автомобиля к эксплуатации предполагает соблюдение временных рамок. Удивительно, но даже в инструкции указан срок, в течение которого нужно обкатывать транспортное средство. Конструкторы заявляют, что период не играет роли. Нельзя дать однозначный ответ на вопрос о том, сколько длится обкатка. Однако, первые 1500 км точно должны соблюдаться все рекомендации. Как правильно, километраж зависит от марки и модели машины. Он может находиться в пределах 2000 — 5000 км.Правила. Первым делом нужно подготовить транспорт к обкатке:

проверить уровень моторного масла; проверить уровень тормозной жидкости; заполнить бак тем топливом, которое указывает производитель; проверить давление в шинах.

Самый важный этап — первые 300 км. Здесь происходит притирание подвижных элементов. Если нарушить правила, в дальнейшем можно столкнуться с некорректной работой некоторых систем. Первые 50 км нужно ехать на скорости не более 50 км/ч. Следующие 100 км можно передвигаться в режиме до 90 км/ч.МКПП. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, нужно придерживаться следующих правил:

не применять резкие маневры; плавно набирать скорость; своевременно переключать передачи; исключить работу двигателя на холостых оборотах; не применять на первом этапе 4, 5, 6 скорость; периодически менять скорость движения; для бензиновых моторов не превышать обороты в 3000, для дизельных — 5000.

АКПП. Алгоритм действий здесь такой же, как и в случае с МКПП. Однако, выделяется несколько других правил:

прогревать коробку передач; следить за давлением масла; исключать пробуксовку; передвигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Итог. Обкатка — важный этап для нового автомобиля, который подготавливает его к полноценной эксплуатации. Во время данного этапа нужно соблюдать некоторые правила, чтобы не навредить транспорту.

Автоэксперт,

Вот как сломать вашу механическую коробку передач (и как сделать ее долговечной)

То, что я хотел знать, было простым: как ездить на механике, не ломая ее, так как ремонт стоит дорого, и каждый совет, который я получил, был б. с. Поэтому я позвонил чемпиону по ралли и узнал, что на самом деле взорвет вашу машину за полдня и что позволит ей работать почти вечно.

Впервые я научился водить машину с механической коробкой передач, когда мне было 16 лет, благодаря долгосрочным инвестициям моих родителей в серию автомобилей Volvo 1980-х годов. Оглядываясь назад, можно сказать, что это были отличные автомобили для обучения, поскольку их двигатели выдавали менее 100 лошадиных сил, а худшее, что могло случиться, когда вы заглохли, — это слабый крен вперед.

Тем не менее, мой папа не столько учил меня водить вручную, сколько просто передал это через осмос. В течение многих лет моей целью было только плавное вождение, как это делал он. Насколько я мог приблизиться к ощущению автомата. Но я всегда задавался вопросом, был ли мой вариант сглаживания оптимальным. Действительно ли я ускорил кончину трансмиссии, слишком сильно выжав сцепление? И торможение двигателем иногда кажется ужасно резким, да? А как насчет тех случаев, когда я иногда слышал, как скрежещут шестерни?

За прошедшие годы я получил много разных ответов от разных людей — некоторые из них казались логичными, некоторые — нет. Если вы расскажете о вождении вручную в нужной толпе, кабинетные эксперты выйдут из дерева.

В любом случае, на этой неделе я наконец-то нашел время спросить настоящего эксперта в лице Уайатта Нокса из школы ралли Team O’Neil. Когда Вятт не разбирает механические коробки передач, чтобы показать вам, как они работают, он учит вас переключать передачи с пятки на носок. Он также бывший чемпион Rally America, хотя мы говорили о регулярном вождении, вождении масс.

Оказывается, в детстве я что-то делал неправильно, а что-то правильно.

Пробуксовка сцепления — один из самых быстрых способов взорвать себя

Возьмем пробуксовку сцепления — термин, обозначающий то, что вы делаете, когда медленно снимаете ногу с педали, чтобы включить сцепление, но не включаете его полностью. это, и вы оставляете его парящим в странной серой области. Вы можете сделать это во время переключения передач, вы можете сделать это, остановившись на холме, чтобы при перезапуске вы не откатились назад, вы даже можете сделать это непреднамеренно, переключаясь на более высокие передачи.

Но всякий раз, когда вы это делаете, говорит Уайатт, это ускоряет износ сцепления, даже если необходима некоторая пробуксовка сцепления (настолько минимальная, насколько вы можете это выдержать), например, когда вы трогаетесь с места на первой передаче. останавливаться. Причина? Проскальзывание сцепления нагревает все вокруг, и весь этот жар на сцеплении может поджарить его. Если вы будете делать это слишком долго, вы уничтожите свою кладку в течение нескольких часов.

«Чем дольше вы проведете в этой серой зоне, тем меньше жизни вы вытащите из лап», — говорит Вятт. «Вы можете проехать на сцеплении пару сотен тысяч миль, если хотите, или вы можете сжечь его за полдня».

Лучшее отпускание педали сцепления при переключении передач — быстрое, но не слишком быстрое, так как вы также не хотите просто выбрасывать ее на передачу, чтобы сохранить плавность хода и защитить передачи. Тем не менее, Вятт сказал, что если бы ему пришлось выбирать между проскальзыванием и демпингом, он бы выбрал демпинг, поскольку шестерни довольно жесткие, а сцепления менее.

Сколько времени на самом деле потребуется, чтобы разрушить шлифовальные шестерни трансмиссии? Дольше, чем вы думаете.

Что приводит нас к скрежету или тому ужасному шуму, который вы слышите, когда вы включаете сцепление на полпути к передаче, или когда вы пытаетесь переключиться, не выключая сцепление, а обороты не совпадают, или когда вы едете на нейтральной передаче и вы пытаетесь включить передачу без предварительного выключения сцепления.

Звук очень плохой и даже наводящий на панику, но, к счастью, далеко не конец света. Вятт говорит, что если вы преднамеренно заземлите шестерню, пройдет час или два, прежде чем она будет снята, а это означает, что «у вас много денег в банке», прежде чем это произойдет, поскольку большинство водителей слышат шум и в течение нескольких секунд устраняют его. ситуацию, вернув его в нейтральное положение.

Торможение двигателем настолько плохое? Нет, но это тоже не очень хорошо.

Мой отец всегда приводил меня в замешательство при торможении двигателем или переключении на пониженную передачу вместо использования тормозов. Бывший автомеханик, он обычно говорил, что делал это, чтобы сохранить тормоза, но эта аргументация всегда казалась мне немного подозрительной, и, действительно, Вятт сказал, что если вы хотите защитить свое сцепление и трансмиссию в долгосрочной перспективе, вам следует переключать передачи. в нейтральное положение, отпустите сцепление, а затем нажмите на тормоз.

Эффект замедления при переключении на пониженную передачу, по его словам, «вот для чего нужны тормоза».

И просто для удовольствия, вот как запустить свою машину, не сломав ничего

И хотя этот блог нацелен на нормальных людей, а не на маньяков, допустим, вы действительно хотите запустить машину, причинив наименьший вред. Одно простое правило: никогда не давите педаль в пол, пока сцепление не будет полностью включено. Однако перед этим раскрутите двигатель до 3000 или 4000 об/мин и отпустите сцепление быстро, но не слишком быстро. Слишком быстро, и вы тут же сломаете сцепление, слишком медленно, и вы можете поджарить его.

Тем не менее, для тех из нас, у кого неограниченный бюджет, лучше всего включить первую передачу на гораздо более низких оборотах и ​​полностью выжать сцепление. После этого риска для передачи нет вообще. Не стесняйтесь ударить его.

Как тормозить в автомобиле с механической коробкой передач: правильные методы

Управлять автомобилем с механической коробкой передач не так просто, как его автоматическим аналогом. Прежде чем отправиться в путь, вы должны тщательно изучить искусство вождения рычага переключения передач. Учитывая это, одним из навыков, которым вам необходимо овладеть, является знание как тормозить на ручной машине .

Большинство учащихся остаются в замешательстве, потому что у механических машин три педали для торможения. Это довольно сложно и требует много практики, чтобы научиться правильно использовать тормоз, сцепление и акселератор.

Как тормозить в автомобиле с механической коробкой передач?

Педаль сцепления — это компонент, который делает торможение автомобиля с механической коробкой передач более трудным, чем с автоматической коробкой передач. Педаль тормоза снижает скорость, а педаль акселератора наоборот. Сцепление, с другой стороны, отсоединяет двигатель от колес. Вы должны знать, какую педаль и после какой нажимать в разных сценариях вождения, чтобы научиться как тормозить на ручной машине .

Автомобиль с механической коробкой передач имеет три педали тормоза. Источник: Moneyshake

1. Замедление до нормальной остановки с высокой скорости

Вождение автомобиля со скоростью 70 км/ч или выше означает, что он находится на высшей передаче. Вы не можете заглушить двигатель на той же передаче, пока он не замедлится и скорость не упадет ниже 40 км/ч. Что вам нужно сделать, это нажать на тормоз без сцепления, пока скорость не упадет. Затем переключите коробку передач на четвертую передачу и отпустите сцепление. Продолжайте нажимать на тормоз, пока автомобиль не достигнет низкой скорости (скажем, 20 км/ч), а затем включите сцепление, чтобы полностью остановить автомобиль.

Если вы едете на низкой скорости, просто нажимайте педаль тормоза, пока скорость автомобиля не достигнет 25 или 20 км/ч, а затем включите сцепление, чтобы остановить его.

2. Аварийная остановка

Самое важное правило экстренного торможения или экстренного торможения – не касаться сцепления. Вы должны использовать оптимальное торможение двигателем, несмотря на риск заглохнуть двигатель. Не понижайте передачу, даже если вы едете на очень высокой скорости.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Избегайте этих привычек вождения, если не хотите испортить свой автомобиль с механической коробкой передач!
  • Опасен ли пропуск передачи в механической коробке передач?

3. Остановка на раллийной трассе

При попытке остановить машину на трассе сначала необходимо нажать на тормоз. Включите сцепление и понижающую передачу, когда автомобиль приближается к холостому ходу на включенной передаче. После завершения переключения снова включите сцепление.

4. Остановка на светофоре

В этом случае большинство водителей предпочитают экономить топливо торможению двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *