Как правильно проверить масло акпп пиканто 3: когда менять, сколько и какое лить, как проверить уровень

Содержание

Замена масла в АКПП в Киа Пиканто

Содержание

  • 1 Функции масла в АКПП в автомобиле
  • 2 Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Киа Пиканто?
    • 2.1 Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
    • 2.2 Заливка нового масла в АКПП

Трансмиссия — это, пожалуй, самая сложная по конструкции система в автомобиле, и все ремонтные процедуры, связанные с ней, должны проводиться с осторожностью. Как правило, решение любых проблем в АКПП лучше оставлять профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания.

Но частичную смену трансмиссионного масла автовладелец может провести и самостоятельно, даже если речь идет об автомобиле с настолько сложной конструкцией, как Киа Пиканто. Как определить необходимость замены смазки в АКПП, сроки, функции масла и другие вопросы раскрыты в данной статье.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Сразу следует отметить, что трансмиссионное масло — один из важнейших «расходников» в автомобиле. Его недостаток или низкое качество могут привести к катастрофическим последствиям. Чтобы понимать в полной мере, что подразумевается под «последствиями», нужно ознакомиться с назначением масла в АКПП. Его функции:

  • Терморегуляция. Трение поршней и шестерней в процессе работы АКПП и двигателя приводит к повышению их температуры. При отсутствии масла или его низком качестве это происходит в считанные секунды;
  • Создание фрикционного сцепления. Эффективность выполнения ключевой задачи АКПП — переключения скоростей, напрямую зависит от состояния трансмиссионного масла и того, насколько хорошо оно обеспечивает сцепление, попадая на фрикционные пары;
  • Удаление металлической стружки (продукт износа деталей АКПП) и вымывание пыли на трансмиссионный фильтр;
  • Передача крутящего момента от маховика двигателя к коробке передач через гидротрансформатор;
  • Антикоррозионный эффект. Сырость — один из главных «врагов» любых металлических частей, и одна из задач масла — не допустить разрушения деталей трансмиссии ржавчиной.

Таким образом, нетрудно предугадать, как будет себя вести машина, в которую залито некачественное трансмиссионное масло. Список последствий включает:

  • пробуксовку;
  • ухудшенное переключение скоростей;
  • перерасход топлива;
  • блокировка работы АКПП на определенной передаче;
  • стук в двигателе.

При любой неполадке продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется. Лучше вызвать эвакуатор и доставить машину на станцию технического обслуживания для ремонта.

Чтобы снизить вероятность возникновения вышеперечисленных проблем, лучше, чтобы замена масла в АКПП в Киа Пиканто была проведена своевременно.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Киа Пиканто?

Первое, о чем надо помнить, собираясь провести самостоятельную замену масла в АКПП на Киа Пиканто, так это о технике безопасности. Машина должна быть установлена на эстакаде, подъемнике или смотровой яме, и надежно там зафиксирована с помощью ручника, рычага АКПП не в нейтральном положении или внешними фиксаторами колес.

Также к технике безопасности можно отнести плотную рабочую одежду. Как правило, смена масла в АКПП проводится при разогретом двигателе, когда смазка достигает чрезвычайно опасной для человека температуры. Если она попадет на кожу, может оставить серьезные ожоги, особенно на лице и руках.

Перед началом процедуры нужно проверить состояние инструментов, которые будут использоваться в процессе смены смазочной жидкости.

Напоминание. Даже опытные водители иногда допускают одну грубую и опасную ошибку (особенно это касается курильщиков), подсвечивая себе под днищем зажигалкой или спичкой. Учитывая наличие легковоспламеняющихся паров бензина и масла, это может привести к трагическим последствиям.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Первый крупный этап в замене смазочной жидкости в АКПП на Kia Picanto — это слив «отработки», промывка поддона и очистка магнитов.

Вся процедура проводится «на горячую», поэтому двигатель сначала должен быть разогрет небольшой поездкой в 5-10 километров. После этого обязательно требуется проверить уровень масла в АКПП. Для этого открывается капот, вынимается измерительный щуп, протирается, погружается обратно и снова вынимается. Проверять нужно, ориентируясь на отметки «HOT».

Затем машина устанавливается на эстакаду/подъемник/смотровую яму, чтобы получить доступ к сливной пробке. Под нее устанавливается широкая емкость, объемом на 5-7 литров, после чего можно откручивать пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку почти сразу начнется слив старого масла с АКПП Киа Пиканто.

Когда масло частично стечет по поддону, его тоже нужно открутить. Первым этапом приотпускаются все крепежные болты, кроме двух дальних, чтобы поддон наклонился и скопившаяся на нем смазка стекла. Второй этап — откручиваются полностью все болты и поддон аккуратно снимается с креплений.

Снятый поддон нужно промыть специальной чистящей жидкостью и проверить состояние магнитов, а также цвет стекшей смазки. Наличие металлической стружки на магнитах и темный цвет «отработки» сигнализируют о том, что необходима процедура замены смазки.

Сняв поддон, автовладелец получает доступ к клапанам автоматической коробки переключения передач и фильтру-сетке. Последний снимается таким же образом, как и поддон — болты частично откручиваются, стекает масло, болты снимаются и фильтр демонтируется для последующей очистки. В качестве промывочной жидкости для поддона, фильтра и магнитов можно применять смывку для тормозных дисков или двигателя.

Заключительный этап — вся система протирается сухой ветошью и высушивается сжатым воздухом, а снятые детали в обратном порядке устанавливаются назад. Болты нужно закручивать сильно, но пережимать тоже не стоит, чтобы не развальцевать резьбу. На этом первый крупный этап на Kia Picanto замены масла в АКПП закончен, и можно переходить ко второму — заливу новой смазочной жидкости.

Заливка нового масла в АКПП

Прежде чем приступать к завершающему этапу замены масла в АКПП Kia Picanto — непосредственно заливу новой смазки — нужно убедиться в качестве нового продукта. Уточним, что самостоятельно это сделать практически невозможно. При покупке масла рекомендуется обращаться только к официальным дилерам, предоставляющим покупателям качественные продукты, в отличие от недобросовестных «частников», которые могут продать даже просроченную смазочную жидкость.

Да, у последних дешевле, но и гарантии отсутствуют. С высокой вероятностью автовладелец получит на руки некачественную подделку или «рабочий аналог», который, на деле, только ускорит износ трансмиссии автомобиля.

Для замены масла в АКПП Kia Picanto используется обычно оригинальная смазка Essp JWS3314. Согласно официальному регламенту, заливается 5.2 литра, но на практике этот объем составляет около 6 литров. Регулировать уровень нужно, ориентируясь на отметки «Min-Max» для холодной смазки на измерительном щупе. После залива, защита двигателя возвращается на место, и нужно совершить небольшую поездку на машине. Длительность — 15-20 минут. Затем процедура долива повторяется, с учетом уже отметок «Min-Max» для горячей смазки.

Наконец, контрольная поездка с последующей проверкой уровня трансмиссионного масла проводится еще раз. При необходимости, смазка доливается и на этом процедура завершена.

Какое масло заливать в АКПП Киа Пиканто

Масло АКПП Киа Пиканто является рабочей жидкостью, которая подлежит регулярной замене. Ведь именно от уровня и качества трансмиссионной жидкости в автомате Киа Пиканто зачастую зависит работоспособность коробки в целом. Соответственно в данной статье речь пойдет о допусках трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок данной корейской линейки автомобилей, а также о периодичности ее замены.

Масла в коробку автомат Киа Пиканто

О допусках

Компактные малолитражные хэтчбеки линейки Киа Пиканто в качестве автоматической трансмиссии используют четырехступенчатые гидромеханические автоматы JF405E от японской фирмы Jatco, а также A4CF0 производства корпорации Hyundai.

Масло в автомате Пиканто JF405E

Японская четырехступка устанавливалась на более ранние модели Киа Пиканто с 2006 по 2009 года и работают в тандеме с двигателем объемом 1. 1 литр и мощностью в 65 лошадиных сил.

Заливаемая в данные автоматы трансмиссионные жидкости имеют название Idemitsu Multi ATF, ZIC ATF MULTI и так далее. 

Масло Idemitsu Multi ATF — 670р.Масло ZIC ATF MULTI — 400р.

Масло АКПП Picanto A4CF0

Корейские четырехступенчатые гидромеханические коробки можно увидеть на моделям Киа Пиканто выпущенные после 2009 года. Компанию данным АКПП составляют моторы:

  • 1.1 л, 65 л.с.
  • 1.2 л, 84 л.с.
  • 1.2 л, 85 л.с.

В качестве трансмиссионной жидкости используется как оригинальная продукция производителя Kia ATF SP-III, а также множество заменителей на примере ZIC ATF SP-III и Chevron ATF SP-III.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-III — 550р.Масло ZIC ATF SP-III — 500р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Пиканто

Сколько литров заливать?

JF405E

Меняя масло в японской четырехступке Jatco JF405E, запаситесь минимум 7,5 литрами соответствующей трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр, который конструктивно имеет металлическую основу, не подлежит обязательной замене, так как имеет ресурс порядка 200 000 километров пробега. 

A4CF0

Вместимость корейской четырехступенчатой автоматической трансмиссии составляет 9 литров масла, которые и потребуются вам при замене рабочей жидкости в коробке. Кроме этого меняются также расходники:

  • масляный фильтр 4632123001
  • прокладка сливной пробки 2151321000
  • герметик поддона LOCTITE 

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Пиканто

Средняя периодичность замены масла в АКПП Киа Пиканто составляет 60 000 километров. Однако данный показатель является усредненным и не редко замена масла в автомате требуется гораздо раньше. Чтобы не ограничиваться регламентом, рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла в коробке и лично оценивать его техническое состояние.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Пиканто, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Пиканто

Автоматы, имеющие масляный щуп, позволяют произвести проверку уровня масла с его использованием. А вот проверка масла в АКПП Пиканто конструктивно не имеющих такового, производится следующим образом:

  • авто выставляется но ровную поверхность
  • масло в автомате прогревается до 55 градусов
  • откручивается сливная пробка

Если уровень масла в коробке низкий, то течи из сливного отверстия попросту не последует. В этом случае масло в коробку необходимо доливать. Обильные же масляные потоки свидетельствуют о переизбытке трансмиссионной жидкости в АКПП. Поэтому сливаем ее до образования незначительной струи.  

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Масло в АКПП Киа Пиканто замена своими руками

Частичная замена масла в АКПП киа Пиканто выполняется следующим образом

  • авто устанавливается на ровную поверхность
  • откручивается нижняя защита
  • демонтируется пробка сливного отверстия
  • сливается старое масло
  • производится замена расходников
  • заливается приобретенная трансмиссионка

Замена масла АКПП A4CF0

Замена масла АКПП JF405E

Kia Picanto — Автоматическая Transaxle Fluid

Kia Picanto JA 2017-2023 Руководство по обслуживанию и ремонту / техническое обслуживание / мощный поезд / автоматическая трансаксльная жидкость

Процедуры ремонта
Инспекция

Automatic Flured (ATF). Проверка

1.

Установите автомобиль на ровной поверхности.

2.

Запустите двигатель, чтобы прогреть ATF.

3.

С помощью KDS/GDS убедитесь, что температура ATF находится в пределах от 70°C до 80°C (158–176°F).

4.

Медленно переместите рычаг переключения передач из положения «P» в положение «D», затем обратно в положение «P». Повторите эту последовательность всего два раза.

5.

Снимите указатель уровня масла (А).

6.

Чек что уровень жидкости находится на отметке «HOT» на указателе уровня масла. Если уровень жидкости низкий, долейте жидкость для автоматической коробки передач до уровня достигает отметки «ГОРЯЧИЙ».

Рекомендовано: — ATF SP-Ⅲ

·Рекомендуемая жидкость для коробки передач: SK ATF SP-III, MICHANG ATF SP-III, NOCA ATF SP-III

Емкость: 5,7 л (1,50 галлона США, 6,02 кварты США, 5,02 англ. кварты)

Если жидкость пахнет гарью, значит, жидкость была загрязнены мелкими частицами от втулок и фрикционных материалов, может потребоваться проверка коробки передач.

Замена
1.

Запустите двигатель.

двигатель должен быть остановлен в течение одной минуты после его запуска. Если вся жидкость вытекла до этого, двигатель должен быть остановлен в эта точка.

2.

Снимите сливную пробку ATF (A), дайте жидкости стечь, а затем установите сливную пробку на место.

Момент затяжки :

39,2–49,0 Н·м (4,0–5,0 кгс·м, 28,9–36,2 фунт-фут)

3.

Долейте масло ATF через заливную горловину ATF после снятия указателя уровня масла (A).

Вы следует прекратить заливку, если полный объем жидкости не может быть налил. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты в положение N или P. Затем сливаем масло после выключения двигателя.

4.

Привод транспортное средство до тех пор, пока температура жидкости не поднимется до 70 — 80°C (158 — 176°F), а затем снова проверьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен быть на ГОРЯЧАЯ отметка.

5.

Проверить уровень ATF.

(см. гидравлическую систему — «Fulid»)

    Фильтр воздухоочистителя

    Процедуры ремонта осмотр 1. Снимите элемент воздушного фильтра. 2. Убедитесь, что воздушный фильтр сильно загрязнен. Если воздушный фильтр чрезмерно загрязнен, замените элемент воздушного фильтра. 3 …

    Аккумулятор

    Процедуры ремонта осмотр Напряжение и состояние батареи Проверьте напряжение и состояние аккумуляторной батареи с помощью тестера аккумуляторной батареи. Терминал батареи 1. Двигайтесь вперед и назад, чтобы убедиться, что срок службы батареи…

    Другая информация:

    Kia Picanto JA 2017-2023 Руководство по обслуживанию и ремонту: TJ Joint


    Компоненты и расположение компонентов Компоненты [Правый] 1. Сборка BJ 2. Зажим 3. Лента ботинка BJ 4.
    Ботинок BJ 5. Лента динамического демпфера 6. Динамический демпфер 7. Вал 8. Лента ботинка TJ 9. Чехол TJ 10. Крестовина в сборе 11. Стопорное кольцо 12. Корпус TJ 13. Стопорное кольцо [левый] 1. BJ в сборе 2. Стопорное кольцо BJ 3. …

    Kia Picanto JA 2017-2023 Руководство по обслуживанию и ремонту: Наружное зеркало заднего вида


    Компоненты и расположение компонентов Расположение компонента 1. Наружное зеркало заднего вида Процедуры ремонта Замена Наденьте перчатки, чтобы защитить руки. • Используйте инструмент для снятия пластиковой панели, чтобы снять …

    Copyright © www.kpicanto.com 2017-2023


    Kia Picanto: признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости

    Джейсон

    Современные автоматические коробки передач невероятно хороши. Они могут обеспечить годы безуходной службы.

    Но для работы им нужна трансмиссионная жидкость. Со временем уровень трансмиссионной жидкости вашего Kia Picanto может стать низким. К тому времени, когда вы почувствуете симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости , урона уже наносится.

    Трансмиссионная жидкость вашего Picanto отвечает за питание, смазку и охлаждение трансмиссии. Это много для одной жидкости.

    Коробка передач с низким уровнем жидкости может серьезно повредиться, и вы окажетесь в затруднительном положении. Вы действительно хотите сделать все возможное, чтобы избежать запуска вашей трансмиссии, если вы считаете, что в ней критически мало жидкости. Вы быстро нанесете ущерб, если он начнет проскальзывать из-за низкого уровня жидкости.

     

    Что делает трансмиссионная жидкость вашего автомобиля Picanto

    Трансмиссионная жидкость вашего автомобиля Kia Picanto является гидравлической жидкостью и выполняет три основных функции: трансмиссия от износа.

  • Охлаждающая жидкость . Здесь она выполняет ту же работу, что и антифриз, проходящий через двигатель. Это либо делает
  • Передает мощность —  ATF передает мощность из кинетической энергии в гидравлическую энергию и обратно через гидротрансформатор. Затем он передает мощность обратно в кинетическую энергию через трансмиссию и карданный вал. Именно этот процесс позволяет транспортному средству работать на холостом ходу на передаче, не двигаясь.
  • Это отличается от механической коробки передач, в которой масло используется только для смазки. Удивительно, как трансмиссионная жидкость может так долго обходиться без замены.

     

    Признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости: Kia Picanto

    1. Более высокие обороты на любой заданной скорости низкой трансмиссионной жидкости. Это также может означать, что гидротрансформатор не блокируется. Но если это гидротрансформатор, то он подскочит всего на несколько сотен оборотов в минуту.
    2. Двигатель работает по-другому на подъеме —  Если вы поднимаетесь по крутому склону, вы обнаружите, что жидкость не может всасываться из поддона. Затем двигатель будет вращаться выше, поскольку трансмиссия испытывает нехватку жидкости.
    3. Высокая температура коробки передач —  Жидкость для автоматической коробки передач нужна не только для преобразования механической энергии в гидравлическую в гидротрансформаторе. Он также нужен для охлаждения. Так что, если у вас есть датчик температуры коробки передач, вы можете принять это как предупреждение. Вероятно, у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости.
    4. Включил передачу, но машина никуда не едет –   Часто, если дать машине постоять какое-то время, она выкашливает трансмиссионную жидкость. Таким образом, он мог быть полным в последний раз, когда вы водили свой Picanto, но низким в следующий раз, когда вы собираетесь его использовать. Вы поедете его куда-то водить, а он либо вообще не будет двигаться, либо будет двигаться очень мало. Это часто может быть вызвано ослабленным гидротрансформатором. Вы случайно не замечали вибрацию на скорости по трассе? Это явный признак слабого преобразователя.

     

     

     

    Следите за трансмиссионной жидкостью вашего Picanto

    Лучший способ избежать низкого уровня трансмиссионной жидкости — часто проверять ее и следовать графику технического обслуживания Kia. Вы также должны визуально осмотреть линии охлаждающей жидкости трансмиссии. Прокладка поддона и сам поддон тоже часто подтекают. Почти каждая трансмиссия должна быть проверена при рабочей температуре. Если вы проверите его, когда холодно, вы получите ложные показания щупа.

    Подробнее о наиболее распространенных причинах утечки трансмиссионной жидкости:

    Kia Picanto: Причины утечки трансмиссионной жидкости

     

    Вывод: Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости Kia Picanto

    Если уровни трансмиссионной жидкости вашего Kia Picanto полны, но вы испытываете эти симптомы, вам следует обратить внимание на цвет вашей трансмиссионной жидкости.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *