с щупом и без, на холодную и горячую, последствия
Автоматическая коробка передач – капризный механизм, требующий более тщательного ухода, чем уже привычная «механика». Масло в этом агрегате – один из важнейших расходных материалов для его функционирования. Оно выполняет несколько основных функций:
- Передачи крутящего момента от двигателя к валу АКПП
- Для осуществления главной задачи – автоматического переключения скорости
Большая часть работы исполняется с помощью давления на функциональные части трансмиссии. Также масло осуществляет функции смазки в трансмиссии.
Поэтому от уровня масла зависит живучесть автомата, поведение на дороге, эффективность его работы.
Масло через какое-то время после начала использования теряет свои свойства – в него, к тому же, попадают опасные частицы, которые мешают нормальному функционированию коробки. В среднем, масло в автоматической коробке необходимо менять каждые 60-70 тысяч километров. Если своевременно не провести замену масла, то есть риск поломки АКПП. Ремонт автоматической коробки – удовольствие дорогое. Поэтому каждый владелец машины с «автоматом» должен уметь определять точное количество жидкости.
В целом, конечно, осуществлять замер количества жидкости в АКПП необходимо системно, при этом достаточно будет трех раз в квартал. Использовать масло весь его эксплуатационный срок без проверок количества – идея плохая. Существуют ситуации, при которых уровень масла следует проверять чуть чаще, например:
- Езда в жаркую погоду
- Напряженное использование
- Постоянная езда по длинным заторам и пробкам
- Неосторожное вождение
- Использование прицепов
Осуществить замер масла получится, используя контрольный щуп, или через пробку в днище. В случае с щупом, проверку проводить проще. Если его нет, возможно, производитель не подразумевает необходимости замера уровня масла. Проверить уровень масла можно как самостоятельно – при наличии щупа, и в автосервисе.
Щуп – тонкий прут с отметками уровня масла, как правило, «Min» и «Max». В автомобиле с автоматической коробкой этих щупов два –один для трансмиссии, и второй для двигателя. В эксплуатационной документации автомобиля месторасположение щупа всегда указано. В левой части подкапотного пространства найдите яркую рукоятку рядом с перегородкой отсека, в котором находится двигатель. В зависимости от модели и типа машины, расположение щупов можно отличаться – иногда они располагаются в одном и том же месте, и отличаются лишь окраской. На щупах АКПП присутствуют отметки уровней холодного и горячего масла. Достаточным количество жидкости можно назвать в случае, если уровень масла будет ниже насечки «HOT».
Важно: Чтобы осуществить замер количества жидкости в АКПП необходимо прогреть жидкость в диапазоне температур от 30 до 70 градусов.
Проверить конкретное количество жидкости в непрогретом авто не получится – возможно будет определить только наличие масла в коробке.
Как уже было сказано, замер объема масла в непрогретом авто не является точной, и позволяет лишь определить наличие или отсутствие жидкости в коробке. Пошаговая инструкция:
- Поставить авто на ровную поверхность.
- Дать мотору время на работу при холостых оборотах, переключить рычаг во все положения для того, чтобы обеспечить нормальное движение жидкости по трансмиссии.
- Поставить коробку на режим паркинга.
- Достать щуп и просушить его.
- Вставить обратно.
- Вытащить щуп, и проверить уровень жидкости.
В случае, если уровень жидкости находится ниже отметки «COLD», уровень масла недостаточен, если значительно выше – существует излишек, который необходимо будет слить.
Проверка уровня горячего масла более точна, и позволяет определить непосредственно количество вещества.
Пошаговая инструкция:
- Автомобиль прогреть и поставить на ровную поверхность.
- Открыть капот.
- Вытащить щуп и протереть его насухо.
- Вставить щуп на место.
- Вытащить щуп, и проверить след масла – если он находится выше насечки «HOT», слить масло и повторить операцию.
В случае, если щупа в АКПП нет, проверить уровень масла можно в автосервисе, или самостоятельно с помощью слива жидкости через поддон. Для этого необходимо:
- Прогреть масло в АКПП (для этого нужно проехать 10-15 километров).
- Установить автомобиль над смотровой ямой или эстакадой.
- Поставить рычаг в положение P.
- Открутить сливную пробку на поддоне автомобиля, и подставить под нее емкость (автомобиль должен быть заведен).
При этом, если из трубки жидкость не течет, масла недостаточно, если уровень в норме, масло будет спокойно течь.
Важно: обращайте внимание на жидкость ATF – в ней не должно быть лишних примесей, осадков и мути.
Если в АКПП не хватает жидкости для трансмиссии, автомобиль будет вести себя «необычно». В частности, нехватка масла может привести к таким проблемам, как:
- Наличие пены на щупе
- Несвоевременное и затрудненное переключение скоростей
- Наличие лишних звуков (вибрации, стуков), которые могут быть слышны в салоне
- Автомобиль буксует во время подъема
- Ненормальное переключение передач (с высоких на низкие)
- Рывки и толчки во время движения
- На приборной панели могут загореться сигналы «Check Engine»
- Под автомобилем можно заметить капли и подтеки масла
- Качество хода снижается, автомобиль плохо ведет себя на дороге, не набирает скорость
- Температура работы АКПП значительно повышается
Симптомы нехватки масла пропустить мимо глаз сложно. Стоит просто следить за состоянием и поведением своего автомобиля и периодически проверять уровень масла в АКПП одним из вышеописанных способов.
Малое количество масла в АКПП может привести к печальным последствиям – даже обычные признаки нехватки жидкости представляют собой насущную проблему. Последствия же могут быть гораздо глубже – вплоть до поломки АКПП. При неправильной эксплуатации авто и нехватке масла первым делом страдает гидроблок – внутри него откладываются частицы деталей и изношенного уже масла, что приводит к ненормальной работе трансмиссии.
Все элементы системы при нехватке или излишнем количестве масла могут выходить из строя. Длительная эксплуатация масла приводит к износу деталей и некачественной работе трансмиссии. Пониженный уровень масла в АКПП приводит к масляному голоданию, износу трущихся частей АКПП, неправильной работе коробки. Повышенный уровень (перелив) может привести к попаданию воздуха внутрь АКПП, выходу из строя фрикционов, загрязнения не только элементов АКПП, но и двигателя, в частности – свеч зажигания.
Никогда не стоит пренебрегать количеством масла, его качеством и эксплуатационными характеристиками – как уже было сказано, «Автомат» – штука капризная, и требует соответственного обращения.
Как проверить уровень масла в АКПП Рено Дастер: фото и видео
В жизни случаются разные ситуации, по которым в Рено Дастер нужно проверить уровень масла в автоматической коробке. На разных автомобильных форумах можно найти множество рекомендаций, как это правильно сделать. Но, есть сервисный мануал, который расписывает, что и в какой последовательности необходимо совершать. Конечно, он на французском языке, который пришлось перевести для написания этой статьи.
Видео замены и проверки уровня масла в АКПП на Рено Логан, тут коробка АКПП DP0, на Дастере DP8, процесс абсолютно идентичен:
Содержание
- 1 Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер
- 1. 1 Причины, по которым нужна проверка уровня масла
- 2 Выводы
Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер
Существует несколько способов проверить, сколько масла осталось в АКПП Рено Дастер. Рассмотрим, все возможные варианты контроля и проверки.
Вариант 1. Самым простым способом проверить масло в коробке передач является контрольно-измерительное отверстие. Поскольку на Рено Дастер отсутствует щуп уровня смазочной жидкости в АКПП, то придется немного повозиться.
Итак, рассмотрим последовательность действий:
- Демонтируем левое колесо.
- Когда будет полный доступ к задней части КПП, то ищем специальную заглушку. На первых моделях автомобиля она была алюминиевая, а потом решено было сделать ее пластиковой.
- Откручиваем пробку, и удаляем ее.
- Теперь очищаем поверхность при помощи тряпочки.
- Немного просунув палец, проверяем наличие жидкости по нижнему контуру. Если она отсутствует, то необходимо долить немного масла через заливную горловину.
- Когда жидкость потечет через отверстие, необходимо все вытереть и закрутить заглушку обратно. Теперь все в порядке.
Следующим способом проверить количество масла в АКПП является полный слив масла. Конечно, способ трудный, но заодно можно заменить смазочную жидкость в системе.
Причины, по которым нужна проверка уровня масла
Причин, по которым нужно проверять масло АКПП в Рено Дастер не много, но желательно их знать, чтобы при необходимости нужно было добавить смазочную жидкость. Как известно, масло автоматической коробки передач предназначено на весь срок эксплуатации автомобиля, но бывают случаи, когда его необходимо доливать.
Итак, рассмотрим, основные причины долива смазочной жидкость в АКПП:
- Повреждение радиатора охлаждения масла АКПП, вследствие ДТП, столкновения или прочих, которые могли вызвать потерю смазочной жидкости в системе.
- Утечка масла, следствием которого послужил пробой прокладки и выход со строя других уплотнительных элементов.
- Не полная затяжка сливной пробки, которая вызвала потерю смазочной жидкости АКПП.
Все эти факторы могут повлиять на уровень масла в автоматической коробке передач Рено Дастер.
Выводы
Самым простым и эффективным способом проверить уровень масла является демонтаж и контроль через заднюю пробку коробки передач. Уровень определяется нижним зазором, и если открутить ее, то можно долить масло до необходимого количества, а остаток вытечет.
Как проверить масло и другие жидкости | Хилл Интернэшнл Тракс
Для обеспечения бесперебойной работы автомобиля важно регулярно проверять уровень жидкости. Проверка жидкостей занимает всего несколько минут. Узнайте, как проверить масло и другие жидкости, выполнив следующие действия. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь в ближайший центр NAPA AutoCare.
Проверка масла
При нормальных условиях вождения вы должны менять масло каждые 3000–5000 миль. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных потребностей вашего автомобиля.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и выньте ключи.
Шаг 2
Откройте капот автомобиля и закрепите его с помощью опорного стержня. Найдите щуп; обычно он помечен как «Масло».
Шаг 3
Извлеките щуп и протрите его начисто. Верните щуп обратно в трубку, затем снова извлеките его и проверьте уровень моторного масла на щупе. Если уровень ниже минимального показателя, необходимо долить масло в свой автомобиль.
Шаг 4
Проверьте цвет масла на щупе. Моторное масло обычно представляет собой светлую прозрачную жидкость, но при нормальных условиях темнеет. Если масло черное, его следует заменить вместе с масляным фильтром. Если масло светло-коричневого цвета и молочного цвета, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости в картер.
Шаг 5
Почувствуйте масло на щупе. Если масло кажется песчаным, замените масло.
Шаг 6
Понюхайте щуп. Если масло имеет запах газа, это может указывать на необходимость обслуживания двигателя, топливной системы или системы зажигания.
Проверка трансмиссионной жидкости
Шаг 1
Вытащите щуп трансмиссионной жидкости, расположенный в задней части двигателя рядом с брандмауэром. Протрите его, замените и снова вытащите. Проверьте уровень по меткам на дне щупа. При низком уровне следует немедленно обратиться к специалисту по трансмиссии.
Этап 2
Проверьте цвет жидкости; он должен быть прозрачно-розовым. Любая темнота означает, что пора менять жидкость и фильтр.
В некоторых автомобилях больше нет щупа для измерения уровня трансмиссии, и они должны быть проверены профессионалом. Подробную информацию см. в руководстве пользователя. Уровень масла в механических коробках передач должен проверяться в центре NAPA AutoCare при замене моторного масла.
Важные советы по трансмиссионной жидкости:
- Во время проверки уровня трансмиссионной жидкости ваш автомобиль должен работать. Включите аварийный тормоз и поставьте автомобиль на стоянку при проверке под капотом.
- При желании доставьте свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare. Ваш профессиональный специалист по обслуживанию может проверить уровень вашей жидкости и выполнить необходимые замены жидкости и фильтра.
- Всегда используйте правильную трансмиссионную жидкость. Использование неподходящей жидкости может серьезно повредить устройство. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать технические характеристики вашего автомобиля.
Проверка тормозной жидкости
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, как часто следует проверять тормозную жидкость. Обычно достаточно проверки тормозной жидкости раз в год.
Шаг 1
Найдите бачок тормозной жидкости автомобиля. Обычно они расположены в верхней части двигателя и имеют маркировку.
Шаг 2
Очистите область вокруг колпачка одобренным аэрозольным очистителем, прежде чем снимать колпачок. Любые частицы грязи, попавшие в жидкость, могут привести к дорогостоящему обслуживанию.
Шаг 3
Откройте крышку и проверьте уровень жидкости по щупу, прикрепленному к нижней части крышки. Если уровень жидкости низкий, в ближайшее время отправьте автомобиль на техническое обслуживание в центр NAPA AutoCare. В противном случае это может привести к более серьезной проблеме. Никогда не использовал старую рулевую или тормозную жидкость. После вскрытия и воздействия воздуха и влаги эти жидкости не могут выполнять требуемые функции и могут повредить систему.
Примечание. В некоторых старых автомобилях необходимо проверить главный цилиндр, чтобы проверить уровень жидкости. Главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку со съемной крышкой.
Проверка охлаждающей жидкости
Как правило, охлаждающую жидкость следует менять каждые 30 000 миль или каждые два года. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, что рекомендуется для вашего автомобиля.
Шаг 1
Найдите бачок охлаждающей жидкости под капотом автомобиля. См. руководство пользователя для точного местоположения. Некоторые автомобили имеют только открытую крышку.
Шаг 2
Проверьте уровень жидкости. Сбоку на бачке есть отметки, которые показывают уровень жидкости. Если уровень жидкости низкий, долейте соответствующую смесь охлаждающей жидкости.
Важные советы по трансмиссионным жидкостям:
- Никогда не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе. Дайте ему остыть в течение 15-20 минут, прежде чем открывать.
- При желании доставьте свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare. Ваш профессиональный специалист по обслуживанию может проверить уровень вашей жидкости и выполнить необходимые замены жидкости и фильтра.
Проверка уровня заряда батареи
Срок службы большинства батарей составляет от трех до пяти лет, но они могут прослужить дольше при обслуживании, включая проверку уровня жидкости.
Шаг 1
Найдите индикатор состояния батареи, видимое окошко в верхней части батареи, которое меняет цвет.
- Зеленый/синий: хороший
- Красный: добавить дистиллированную воду
- Белый: требуется зарядка
Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя или на наклейке на аккумуляторе. Индикатор состояния не должен быть единственным тестом для определения исправности аккумулятора.
Шаг 2
Если аккумулятору требуется больше жидкости, добавляйте понемногу, пока уровень не достигнет верхней части решеток аккумулятора. Не перелей. Всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную или фильтрованную воду, чтобы избежать загрязнения.
Важные советы по использованию жидкости для аккумуляторов:
- Некоторые аккумуляторы (необслуживаемые) герметичны, и в них нельзя доливать жидкость.
- Не все батареи находятся в одном месте. Некоторые батареи расположены под задним сиденьем, в багажнике или в переднем внутреннем крыле.
- При каждом обслуживании аккумулятора следует использовать защитные перчатки, средства защиты глаз и защиту крыльев, чтобы предотвратить травмы и повреждение лакокрасочного покрытия.
Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Должен ли я проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач при работающем двигателе?
Автоматические коробки передач регулируют уровень жидкости на направляющей. Уровень жидкости можно точно проверить только при работающем двигателе, чтобы заполнить нейтрализатор. Это должно привести к правильному уровню жидкости в положении направляющей поддона. (Image/OnAllCylinders)Я новичок в автомобильной сфере, и одна вещь, которую мне всегда говорили, это проверять жидкость для автоматической коробки передач при работающем двигателе, но проверять уровень двигателя при выключенном двигателе. Я понимаю, почему вы хотели бы проверить уровень масла при выключенном двигателе, но я не понимаю, почему автоматическая коробка передач отличается?
D.C.
Прежде всего, добро пожаловать в спорт высокопроизводительных автомобилей. Есть много вещей, которые можно узнать об автомобилях в целом, и если у вас есть мотивация, SummitRacing.com , OnAllCylinders.com и другие подобные сайты — отличное место для изучения. Не позволяйте старикам смеяться над вами или огорчать вас из-за того, что вы не знаете. Было время, когда они тоже были новичками.
Как проверить моторное маслоДа, вы хотите проверить моторное масло на неработающем двигателе, чтобы иметь точную оценку масла в поддоне двигателя. Если двигатель работает, масло будет закачиваться в остальную часть двигателя, а то, что осталось в масляном поддоне, будет разбрызгиваться вокруг коленчатого вала и покрывать щуп, поэтому уровень будет неточным.
Когда двигатель выключен, перед проверкой лучше дать ему постоять около минуты, чтобы масло стекло в поддон. Вытяните щуп, протрите его тряпкой, вставьте обратно в трубку и снова извлеките. Это обеспечит точное считывание фактического уровня масла. Иногда уровень будет отличаться на двух сторонах щупа. В этом нет ничего необычного. В этом случае переверните щуп и проверьте его еще раз. Вероятно, результаты станут более стабильными. Иногда масло попадает в трубку щупа, что может привести к ошибочным показаниям.
Опасность перелива моторного маслаВажно не допускать превышения уровня моторного масла. У нас есть старый школьный друг, гонщик по автокроссу, который предпочитает переливать малоблочный двигатель Chevy, потому что считает, что это лучше защитит его двигатель в крутых поворотах, когда масло может вылиться на одну сторону масляного поддона. Проблема с этим подходом заключается в том, что дополнительный уровень масла в поддоне приближает его к коленчатому валу, который будет действовать как блендер, взбивая масло и превращая его в пену.
Определение пены – это пузырьки воздуха, захваченные жидким маслом. Это не хорошо по нескольким причинам. Во-первых, воздух сжимаем, поэтому он имеет тенденцию снижать рабочее давление масла, а также снижает смазывающую способность масла. Обе эти ситуации плохи. Даже если вы не злоупотребляете своим двигателем, как наш друг-автокроссер, все равно не стоит переполнять уровень масла.
Наилучший подход – держать его близко к полной отметке.
Как проверить уровень жидкости автоматической коробки передачПроверка уровня жидкости в автоматической коробке передач совершенно другая. В автоматике используется гидротрансформатор , который представляет собой большую круглую гидромуфту, прикрепленную болтами к гибкой пластине на двигателе и приводящуюся в движение со скоростью двигателя. Для правильной работы гидротрансформатора он должен быть заправлен жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF) . Он заполняется насосом автоматической коробки передач, который приводится в движение двигателем. Верхняя половина гидротрансформатора находится выше осевой линии входного вала, а входной вал на несколько дюймов выше уровня направляющей масляного поддона автоматической коробки передач. Это требует проверки уровня жидкости только при работающем двигателе.
Вся автоматика работает от гидравлического давления, создаваемого насосом трансмиссии. Чтобы убедиться, что в трансмиссии достаточно жидкости для заполнения гидротрансформатора и работы всех гидравлических контуров. Единственный способ заполнить гидротрансформатор жидкостью — при работающем двигателе. Так что это означает проверку уровня жидкости при работающем двигателе.
Во всех известных мне автоматических коробках передач надлежащий уровень масла должен быть на одном уровне с направляющей крепления масляного поддона. Таким образом, логика подсказывает, что единственный способ проверить уровень масла в АКПП — это когда двигатель работает, гидротрансформатор заполнен и все цепи находятся под напряжением.
Поскольку уровень трансмиссионного масла находится значительно ниже вращающихся барабанов трансмиссии, уровень масла на щупе должен быть стабильным.
Не переполняйте ATF, либоОпять же, важно не переливать трансмиссию по тем же причинам, что и уровень масла в двигателе.