Конструкция акпп: устройство и принцип работы классического автомата

АКПП грузовых автомобилей : ЯрКамп

 

Содержание статьи:

  1. Чем отличается МКПП от АКПП
  2. Виды АКПП и их технические характеристики
  3. Преимущества использования АКПП в грузовых автомобилях и автобусах
  4. Советы по эксплуатации грузовых автомобилей с «автоматикой»
  5. Обзор грузовых автомобилей с АКПП

 

Автоматическая коробка передач (АКПП) в грузовых автомобилях и автобусах встречается гораздо реже, чем ее механический аналог (МКПП). Это связано с конструктивными особенностями грузовых автомобилей и высокими требованиями к их надежности и ремонтопригодности. Но, благодаря комплексу преимуществ, грузовой транспорт с АКПП постепенно становится все более популярным у владельцев ТС.

Чем отличается МКПП от АКПП

В механической коробке передачи переключаются с использованием зубчатых шестерен. МКПП позволяют менять в широком интервале крутящий момент и частоту вращения ведущих колес. В конструкцию МКПП входит значительное количество узлов: блоки шестерен, обгонные муфты, блок заднего хода, картер с маслом, в который помещаются шестерни. Специальная кулиса предназначена для блокирования несанкционированного включения передачи. Количество ступеней МКПП в грузовом автомобиле – от 6 до 16. Для облегчения массы коробки ее детали изготавливают из сплавов на базе алюминия, сочетающих небольшой удельный вес с высокой прочностью.

В коробке-автомате крутящий момент передается с помощью гидротрансформатора и планетарных передач, которые выполняют те же функции, что и шестеренный блок в МКПП. Управление переключением передач осуществляет гидроблок – сложная система с высокими требованиями к температуре эксплуатации, качественным характеристикам трансмиссионной жидкости и регулярности техобслуживания.

Виды АКПП и их технические характеристики

АКПП разделяют на несколько групп. Но, независимо от конструктивного решения, использование автоматической коробки передач значит, что водитель не должен вручную переключать

передачи с помощью рычага и нажимать педаль сцепления, что позволяет максимально сосредоточиться на анализе дорожной ситуации.

  • Гидротрансформаторные. Именно такая конструкция считается классической. Гидротрансформаторные АКПП устанавливаются в большинстве легковых и грузовых автомобилей.
  • Роботизированные. Более современное конструкторское решение. Работой механизма сцепления и переключением передач в АКПП руководит электронный блок. Возможно управление водителем.
  • Вариатор – это разновидность АКПП, которая отличается от других конструктивных решений отсутствием фиксированных передач и максимально плавным переключением скоростей. Переключение скорости осуществляется с помощью конусообразных шкивов и ременного соединения. Вариатор – наиболее экономичный вариант из всех КПП.

Из каких узлов состоят АККП:

  • Гидротрансформатор – заключен в корпус, заполненный рабочей жидкостью. В его состав входят – насосное, турбинное и реакторное колеса, муфты блокировочная и свободного хода. Колеса оснащены специальными отверстиями, обеспечивающими циркуляцию рабочей жидкости.
    Муфта свободного хода позволяет реакторному колесу вращаться в обратную сторону. Блокировочная муфта предотвращает переход в незапланированный рабочий режим.
  • Планетарный механизм. Состоит из планетарных рядов, валов, барабанов, обгонной и фрикционных муфт. По выполняемым функциям является аналогом шестеренному блоку в МКПП.
  • Гидросиситема. Рабочая жидкость, присутствующая в гидросистеме, служит для создания давления в КПП и защиты внутренних компонентов от превышения допустимых температур и появления очагов коррозии.

Преимущества использования АКПП в грузовых автомобилях и автобусах

Полезные эксплуатационные качества автоматических коробок передач, обеспечивающие спрос на грузовые автомобили и автобусы с АКПП:

  • Автоматические коробки переключения передач – это конструктивно продуманные и надежные агрегаты со значительным запасом прочности, которые при регулярном обслуживании служат столько же, а иногда и больше, чем механические аналоги.
  • Количество топлива, потребляемого автомобилем с коробкой-автоматом и с механикой практически одинаково.
  • Плавное переключение скоростей, которое обеспечивает автомат, положительно влияет на эксплуатационные возможности двигателя и срок его службы.
  • Грузовые авто с коробкой-автоматом отличаются плавной работой двигателя, а также плавными: стартом, ходом, торможением транспортного средства. Водитель не должен постоянно контролировать дорожную ситуацию для своевременного переключения передач. Коробка-автомат удобна при поездках в городских условиях, с высокой транспортной загрузкой, особенно при наличии пробок.

Есть у автомобилей с АКПП и ряд минусов, но эксплуатационные преимущества обеспечивают стабильный рост популярности прогрессивной техники с автоматической трансмиссией. К недостаткам с коробками-автоматами относятся:

  • Более высокая стоимость коробки-автомата, по сравнению с МКПП, что добавляет до 5% к общей стоимости автомобиля, более дорогостоящий ремонт.
  • Сложная схема АКПП, требующая высокой квалификации мастеров-ремонтников.
  • Вероятная сложность продажи автомобиля б/у с АКПП, поскольку на рынке грузовой техники традиционно большим спросом пользуется ТС с механикой.

Советы по эксплуатации грузовых автомобилей с «автоматикой»

Основные моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации грузовых ТС с автоматической трансмиссией:

  • Запуск двигателя. Производители советуют запускать двигатель с парковочного режима АКПП, а не из нейтральной позиции. Перед началом движения включают поворотный сигнал, проверяют, нет ли помех, не отпуская тормоз, селектор переводят в положение D при необходимости двигаться вперед, и R, если необходимо сдать назад.
  • Безопасная остановка. Останавливают автомобиль, выжав тормоз, включают ручной тормоз. Селектор переводят в позицию паркинга и выключают мотор. Если транспортное средство находится на ровной дороге с уклоном к горизонтали не более 15 ̊, то ручник можно не включать.
  • Переключение скоростей на ходу – запрещено переводить селектор в положения реверса и парковки.
  • Буксировка. Автомобиль с автоматической трансмиссией нельзя длительно буксировать с выключенным двигателем. Оптимальный вариант – буксировка грузовика с работающим ДВС в положении селектора нейтраль. ТС с коробкой-автоматом может использоваться для буксировки другой автотехники, особенно если в конструкции автомобиля предусматривается режим L, подразумевающий переход на пониженную подачу.

Внимание! Что однозначно нельзя делать при эксплуатации автомобиля с АКПП:

  • двигаться накатом в режиме нейтрали, особенно если включать его прямо на ходу из положения D;
  • одновременно нажимать акселератор и тормоз;
  • буксировать прицеп с превышением допустимой нагрузки;
  • включать задний ход до окончательной остановки транспортного средства;
  • включать положение драйв во время движения задним ходом без полной остановки;
  • буксировать транспортное средство, которое превышает по массе автомобиль-буксировщик с АКПП.

Обзор грузовых автомобилей с АКПП

На рынке представлен обширный ассортимент грузовых автомобилей и автобусов с автоматическими коробками передач:

  • Автобус ПАЗ 320435 Вектор NEXT «Доступная среда». Возможен заказ техники с автоматической трансмиссией Allison. Автобус с коробкой-автоматом в комплектации «Доступная среда» имеет низкопольный участок, механическую аппарель и площадку для размещения малоподвижных пассажиров. Доступны к покупке модели ПАЗ Вектор NEXT, предназначенные для использования на городских, пригородных, междугородных маршрутах, выполнения специализированных задач.

  • Седельный тягач КАМАЗ 54901, 450 л. с. Новый тягач семейства К5 сменил текущее поколение седельных тягачей КАМАЗ 5490, в которых также могут устанавливаться автоматические коробки переключения передач.

  • Автобус КАВЗ-4270. Укомплектован 6-ступенчатой КПП Allison T Оснащается дизельным или газовым двигателем, обеспечивает уровень экологической безопасности EURO-5.

Грузовые автомобили и автобусы с АКПП – надежные и удобные в управлении транспортные средства, которые можно приобрести новыми или б/у после диагностики, технического обслуживания, ремонта.

Как работает автоматическая коробка передач (АКПП)

Одни водители ее любят, а другие ненавидят. Кто-то не может обойтись без нее при повседневном использовании транспортного средства, а кто-то считает, что автоматическая коробка передач представляет собой совершенно ненужное изобретение. Сегодня поговорим о том, как работает автоматическая коробка передач, о ее устройстве и типах.

История создания АКПП


Первые попытки к изобретению конструкции, напоминающей нынешнюю коробку-автомат, предприняли братья Стертервант из Бостона. В далеком 1904 году они изобрели двухступенчатую КП, которая работала за счет центробежного механизма. При увеличении оборотов двигателя, передачи переключались автоматически на более высокие скорости.

При падении оборотов – передачи переключались на пониженную скорость. В то время идея не получила всеобщего успеха, так как для создания конструкции применялись некачественные материалы, из-за чего коробка функционировала с перебоями.

Первая АКПП была изобретена в 1961 году компанией Daimler-Benz. Это была четырехступенчатая конструкция, которой оснащался автомобиль 220SEb серии W111. В этом же году коробка-автомат появилась и в стандартной комплектации на 300SE с W112. С 1961 по 1966 год с конвейера завода в Хедельфингене сошло 100 000 авто с автоматической трансмиссией. Спустя еще 9 лет, количество таких транспортных средств превысило 1 миллион.

Еще один прорыв в истории АКПП – внедрение трансмиссии Ultradrive в 1989 году от компании Crysler. В этой АКПП использовалась технология адаптивного переключения скоростей, которая подстраивается под стиль вождения. Несмотря на более чем 100-летнее развитие автоматических коробок передач, они совершенствуются и сегодня.

Это позволяет удовлетворять потребности водителей.

Устройство АКПП и как она работает


Использование коробки-автомат обеспечивает водителям больше комфорта при управлении транспортным средством.

Как работает АКПП

Принцип действия АКПП достаточно прост. В процессе вождения не нужно переключать передачи руками, так как автомат переключает скорости автоматически во время движения. Это практически незаметно для водителя. При эксплуатации на таких авто обеспечивается плавная езда, поскольку АКПП регулирует передаточное число в соответствии с текущими оборотами, достигаемыми двигателем. Сегодня многие автопроизводители применяют автоматические коробки с двойным сцеплением.

Отличительная особенность АКПП – отсутствие педали сцепления. В таких авто установлен гидротрансформатор, которым водителю управлять не нужно. В машинах с коробкой-автомат всего две педали: газ и тормоз. Рычаг переключения передач также имеет отличия от МКПП.

Как работает блокировка АКПП

Включение блокировки гидротрансформатора способствует передаче крутящего момента от двигателя напрямую на планетарный ряд передач. Главным принципом блокировки ГТР является синхронизация вращения входного и выходного вала КП – при включенной блокировке передач, момент передается механически и не задействуется гидравлика гидротрансформатора. Блокировка АКПП включается только на прямой или повышенной передаче, за счет чего снижается температура трансмиссионной жидкости и увеличивается топливная экономичность трансмиссии за счет предотвращения потерь крутящего момента.

Как работают шестеренки в автоматической коробке передач

Ключевым отличием между МКПП и АКПП является то, что механическая коробка блокирует и разблокирует разные наборы шестерен, которые связаны с выходным валом для достижения разных передаточных чисел. В коробке автомат одним и тем же набором шестеренок производятся разные передаточные числа. Это становится возможным при помощи механизма, который называется планетарный ряд передач.

Типы АКПП и их различие


Современные автоматические трансмиссии основываются на одном из трех видов конструкций, от которых зависит их принцип действия:

  • АКПП с классическим гидротрансформатором. Это автоматические коробки передач, которые в зависимости от текущих параметров движения и работы двигателя полностью механически или гидравлически выбирают оптимальное передаточное число. Учитываются следующие параметры: частота вращения колеса (привод), скорость двигателя, крутящий момент развиваемый двигателем, режим работы, выбранный водителем.
  • АКПП с двойным сцеплением. Самая популярная технология. Автоматическая коробка передач этого типа оснащена электронным управлением, в котором механическими и гидравлическими остаются только исполнительные механизмы. Все функции управления и контроля выполняет электронная система.
  • Бесступенчатая АКПП. Главная особенность — это отсутствие регулируемых передаточных чисел. В бесступенчатой трансмиссии происходит непрерывное переключение передач с помощью гидравлических методов или трансмиссий с переменным передаточным числом. Однако из-за трудностей с передачей больших мощностей такие коробки относительно редко встречаются в автомобилях (чаще, в скутерах).

Если у Вас не работает ручной режим АКПП, то для выявления проблемы нужно будет провести компьютерную диагностику. Зачастую, решить проблему могут только квалифицированные мастера.

Automatic Transmission Design, Inc. Обзоры, рейтинги

Лучшие автомобильные компании в вашем районе

О компании

Ваши местные эксперты по обслуживанию коробок передач и трансмиссий с 1981 года! Удобно расположен в Джермантауне, всего в нескольких минутах от района метро Милуоки. Наше предприятие предлагает ремонт и обслуживание автомобилей всех легковых и грузовых автомобилей, как импортных, так и отечественных. Наши техники и специалисты могут выполнить все виды ремонта автомобилей. Мы также специализируемся на высокопроизводительных трансмиссиях, гидротрансформаторах и компонентах, а также на ремонте классических и нестандартных автомобилей. Специалисты по ремонту и модернизации дизельных трансмиссий грузовых автомобилей, а также собственная линейка гидротрансформаторов, в том числе высокопроизводительных. Наше предприятие площадью 18 000 квадратных футов расположено на большом участке и включает в себя собственный механический цех. На территории обустроена просторная парковка. Корабль

Предлагать правки

BIRDEYE ДЛЯ БИЗНЕСА

Этот профиль создан на базе Birdeye. Более 90 000 компаний ежедневно используют Birdeye, чтобы получать больше отзывов и управлять всеми отзывами клиентов. Birdeye помогает миллионам местных компаний найти в Интернете все их обзоры и точную информацию о бизнесе. Узнайте больше о Birdeye

4,6

★★

★★

★★

★★

★★

132 Обзоры

5 ★ 104

  

8 reviews have no rating

  • Reviews(47)
  • Google Reviews(85)
  • Sort By:

    Featured

    Dean B.

    on Birdeye

    ★★

    ★★

    ★★

    ★★

    ★★

    2 года назад

    26.08.2021, 11:12

    После 38 лет работы в автомобильной промышленности проектирование автоматических трансмиссий — худшее дело, с которым я когда-либо имел дело. Они сказали мне, что моя передача будет через 3 недели, затем они ее потеряли, а затем следующие 3 недели они продолжали говорить мне, что она находится в разборке. Итак, прошло уже 6 недель, а передачи нет. И когда я звоню, мне приходится ждать 10 минут или дольше, потому что они не знают, что, черт возьми, происходит. Категорически не советую, пустая трата времени и денег. По телефону говорят одно, а когда приезжаешь, рассказывают совсем другое.

    Келли Дж. Спирс

    на Facebook

    2 года назад

    14.01.2021, 08:02

    профессиональная работа, очень знающая и отличная группа сотрудников, лучших на Среднем Западе, за 25 с лишним лет у них никогда не было сбоев транс службы спасибо ATD и хипстер

    Чак Вольф

    на Facebook

    4 года назад

    03.09.2019, 01:40

    Честные, справедливые цены, отличная работа. Эти ребята РОК!

    Рекомендованный контент

    Объяснение Net Promoter Score

    Объяснение Net Promoter Score

    Бизнес-рекомендации или обзоры Facebook: что нужно знать компаниям

    Бизнес-рекомендации или обзоры Facebook: что нужно знать компаниям

    Том Хадсон

    на Facebook

    4 года назад , 06:52

    У меня 24-летний электрический Chevy S10 с нестандартным дифференциалом Halibrand, у которого были проблемы — я ожидал худшего, но они смогли диагностировать относительно незначительную проблему и устранить ее, когда никто другой хотел попробовать — теперь бежит как шёлк!

    Luigi Piraino

    на Facebook

    4 года назад

    05. 08.2019, 04:41

    Очень доволен восстановлением моего 727 крутящего момента полета….Восстановил его еще в 2005….. выступает так же сильно, как и 14 лет назад!!

    Carl M’Kay ​​

    на Facebook

    4 года назад

    15.05.2019, 21:51

    ATD производит феноменальные продукты (прямо здесь, в США), и техническая поддержка на высоте . Это именно тот тип бизнеса, с которым мне нравится иметь дело, когда я могу. 🙂

    Кэтрин Мюллер

    на Facebook

    4 года назад

    11.04.2019, 08:35

    Я рекомендую это место за их знания, честность, порядочность и за то, насколько они невероятно разумны! не могу сказать достаточно хороших слов об этом месте!!!

    Адам Кристиансен

    на Facebook

    4 года назад

    07. 04.2019, 01:59

    Спасибо, Чарли и его команда за создание моего усиленного 4l80!

    Рассел Трейтерер

    на Facebook

    5 лет назад

    24.08.2018, 02:49

    У меня возникла проблема с Powerglide в моем дрэг-каре Avenger. Он был восстановлен компанией ATD и стал первым выездом на трассу с момента установки. Ну, машина двигалась, когда я приехал, но не так, как предполагалось. Тогда бы он вообще не двигался. Ну, я отвез всю машину обратно в ATD, и они сделали все возможное, чтобы починить мою машину. Мало того, что они сразу же приступили к работе, так еще и починили мою машину уже на следующий день. Это было просто фантастическое обслуживание клиентов. Теперь я могу участвовать в гонках, на которые собирался в эти выходные. Я искренне рекомендую Чарли и ребят из ATD. Они были абсолютно великолепны для меня.

    • <

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • >

    Automatic Transmission Design — Germantown, WI 53022

    Hours

    Regular Hours

    Mon — Fri:
    Sat — Sun Closed

    Holiday Hours

    2023/01/01 Closed

    Holiday Hours

    2023/09/04 Closed

    Holiday Hours

    2023/11/23 Closed

    Holiday Hours

    2023/ 25/12 Закрыто

    Время выходных

    04/07 2023/04 Закрыто

    • Меномони Фолс (4 мили)
    • Ричфилд (8 миль)
    • Колгейт (8 миль)
    • Хубертус (9 миль)
    • Ланнон (9 миль)
    • Мекон (11 миль)
    • 36 )
    • Сассекс (13 миль)
    • Батлер (13 миль)
    • Сидарбург (14 миль)

    Подробнее

    Деньги не являются целью.

    Это результат устранения проблемы и возврата автомобиля вам. Это цель.
    Общая информация
    Добро пожаловать в раздел проектирования автоматических трансмиссий! Мы являемся авторемонтной мастерской с полным спектром услуг, обслуживающей все марки и модели автомобилей, грузовиков, фургонов, внедорожников и дизельных автомобилей, классических / нестандартных автомобилей и транспортных средств в регионе уже более 3 десятилетий! Мы также производим высокопроизводительные гоночные трансмиссии, преобразователи крутящего момента и компоненты. В конструкции автоматической трансмиссии есть высокопроизводительные трансмиссии и преобразователи, которые используются в дрэг-рейсинге, гонках по бездорожью, кольцевых гонках, шоссейных гонках и других мероприятиях.
    Электронная почта
    Контакт
    Услуги/Продукция
    *Трансмиссия* *Преобразователи крутящего момента* *Аксессуары для гоночных трансмиссий* *Турбо- и дизельные специальные* *Продукты для кольцевых гонок* *Продукты для гонок по кругу* *Продукты для гонок по бездорожью*
    Бренды
    Все отечественные марки и модели, все импортные марки и модели, трансмиссии Allison, автоматические коробки передач, вариаторы, классические и коллекционные автомобили, дизельные грузовики, передние и задние дифференциалы, гибриды, механические коробки передач, раздаточные коробки
    Способ оплаты
    наличные, Visa, Discover, чек, все основные кредитные карты, Amex, страховка, mastercard
    Местонахождение
    Обслуживание в Big Bend, Delafield, Dousman, Eagle, Genesee Depot, Mukwonago, Muskego, North Prairie, Pewaukee , Уэльс, Вокеша, Брукфилд, Батлер, Кудахи, Элм-Гроув, Франклин, Гриндейл, Хейлз-Корнерс, Милуоки, Нью-Берлин, Ок-Крик, Сент-Фрэнсис, Саут-Мил
    Удобства
    *БЕСПЛАТНАЯ диагностика и письменная оценка* *Электронное диагностическое сканирование и тест-драйв* *Нет слишком большой или слишком маленькой работы — мы здесь, чтобы удовлетворить все потребности вашего автомобиля* *3 десятилетия высококвалифицированного персонала, отличное обслуживание клиентов и конкурентоспособные цены*
    Accreditation

    BBB Accredited

    Associations
    ASE & ATRA Certified Mechanics, Better Business Bureau A+ Rating, YP.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *