Что такое КПП и как она работает. :: SYL.ru
Черные подождут в шкафу: какие колготки будем носить этой зимой
Способны ли советы диетологов немного «притупить» нашу любовь к сладкому
Словно только что плакала: как повторить новый модный «плачущий» макияж
Герань цветет обильно. Как ухаживать за растением на подоконнике
Как понять, что пришла пора менять матрас: очевидные и не очень признаки
12 — смелым экспериментаторам: что означают цифры и буквы на краске для волос
Пуддинг с морской солью: варианты любимых десертов без скачков сахара в крови
Какие тренды осени хороши в повседневной носке для дам 60+: секреты стиля кэжуал
Переживите снова эмоции от первого свидания: как заново влюбиться друг в друга
Зелень на подоконнике не будет сохнуть: как спасти свой мини-огород
Автор Антон Корнет
Не все из нас рождаются инженерами. Порой довольно непросто понять, что происходит под капотом автомобиля, да и не все знают, где вообще этот самый капот. Как автомобиль движется и самое главное — почему? Что такое КПП, МКПП, АКПП? Да и многие другие технические вопросы функционирования автомобиля, у современного человека, как правило, остаются за рамками его понимания. В принципе, ничего пугающего в этом нет, а в настоящее время это, скорее, тенденция, тренд. Сейчас без труда можно найти автосервис в любом большом городе, и не только. Решение такого рода проблем можно доверить профессионалам своего дела: автослесарям, механикам, квалифицированному персоналу сервисной станции. А ведь ещё есть и всемирная паутина, куда многие из нас взывают по абсолютно любым вопросам. Например, что такое КПП? Давайте разбираться.
Поворачиваем ключ
Как только мы включаем зажигание, автомобиль готов к движению. За счёт чего это происходит? Топливо, которое мы предварительно заправили в бак своего «железного коня», естественным путём или посредством механического побуждения попадает в камеру сгорания двигателя, а именно в его рабочие цилиндры. В зависимости от установленного оборудования тип топлива может быть разный: бензины различных октановых чисел, дизельное топливо («солярка» в простонародье), природные газы или их смеси (метан, пропан-бутан и др.), этанол, керосин и другие, более экзотические виды. Выделяющиеся при сгорании топлива газы толкают поршни в цилиндрах, а те, в свою очередь, заставляют вращаться коленвал и передают момент вращения на главную передачу. Отсюда вытекает определение двигателя как устройства, служащего для превращения тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу. Но как теперь эту работу передать далее и заставить автомобиль двигаться, причём со скоростью, которая необходима нам в конкретный, данный момент времени?
Переключаем передачу
Вот здесь мы вплотную подходим к ответу на вопрос, что такое КПП. Тяговое усилие, которое сообщает коленвал главной передаче, находится в довольно ограниченном диапазоне. В настоящее время существуют машины и механизмы, которые снимают передаваемый момент вращения напрямую от двигателя, но они либо специально разработаны под такой режим работы (например, промышленные автоклавы), либо служат для работы и маневрирования на малых скоростях (сейфти-кары на больших производственных площадях). Однако основная масса машин и автомобилей передаёт момент вращения от вала двигателя на их колесные оси посредством КПП. Расшифровка (что это такое и как правильно читать это обозначение) довольно проста: коробка переключения передач. Если рассматривать этот узел в упрощенном виде, то мы имеем два независимых вала с одной шестернёй на одном из них (он называется ведущий, а эта шестерёнка — ведущая), и с пятью — шестью, а иногда и больше, на другом (ведомый вал и ведомые шестерни). Добавляем ко всему этому устройство, позволяющее двигать ведомый вал по отношению к ведущему и зацеплять необходимые нам в данный момент времени, шестерни. Это устройство называется сцепление.
Трогаемся с места
Теперь, понимая, что такое КПП, посмотрим её принцип действия. Ведущий вал жестко связан с выходным валом двигателя и передает в коробку именно тот момент вращения, который сообщает ему последний. Автомобиль стоит на месте и, сперва его просто необходимо сдвинуть с места. Это довольно непростая задача, учитывая вес транспортного средства. Сопротивление вращению велико, и двигатель может просто заглохнуть. Водитель выжимает педаль сцепления, разводя при этом ведущий и ведомый вал, а рычагом переключения передач включает самую первую, то есть подводит к ведущей шестерне саму большую ведомую. Момент при этом передаётся практически тот же, что и на валу двигателя. Это позволяет без проблем сдвинуть массивного «железного коня» с места. Но вот набраны 30-40 км/ч, двигатель ревёт, а машина больше ускоряться не хочет. Что при этом делать? Правильно! Включить вторую передачу, то есть зацепить ведущую звёздочку с другой ведомой меньшего размера. При этом ведомый вал начнёт вращаться быстрее, и скорость автомобиля вырастет. Таким образом, последовательно переключая передачи, можно достигнуть максимальной скорости движения транспортного средства, используя КПП. Что это за прибор, мы разобрались, теперь рассмотрим его разновидности.
Типы коробок
Коробки передач бывают механические. В этом случае водитель сам переключает передачи (шестерни) посредством механического устройства сцепления, третьей педали. Во всех остальных случаях педали в машине только две: акселератор и тормоз. Автоматическая коробка передач (в народе «автомат») сама зацепляет нужные шестерни, следуя определённым алгоритмам. В роботизированной коробке передач сцепление (а иногда и два) выжимает специальный прибор-робот. Вариатор вообще не имеет жестких связей между шестернями и служит для бесступенчатой передачи момента на колёсные оси.
Что выбрать?
Автолюбители довольно часто задаются вопросом, какой выбрать тип КПП? Автомат, робот, вариатор, а может и вовсе сэкономить, и взять «механику»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждой из систем есть свои плюсы и минусы. Самое плавное переключение передач — у вариатора, новичкам лучше всего подойдет автомат, робот надёжнее вариатора, а порою и дешевле, ну а водитель со стажем вполне может сделать выбор в сторону старой, доброй МКПП. В этом вопросе каждый должен решить сам, что ему нужно.
Похожие статьи
- Коробка передач робот: что это такое? Плюсы и минусы
- Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики
- Коробка-автомат — как пользоваться правильно?
- Распаячная коробка. Распределительная коробка для скрытой и открытой проводки
- Типтроник — что это такое в автомобиле?
- Вариатор или автомат — что лучше?
- Коробка-автомат: преимущества, режимы и функции
Также читайте
Что такое КПП организации, расшифровка, поиск КПП по ИНН — Контур.Бухгалтерия — СКБ Контур
У многих организаций в реквизитах можно увидеть код причины постановки на учет. В документах КПП идет сразу за ИНН в одной строке «ИНН/КПП». Что это за код, как и где узнать КПП организации, расскажем далее.
Что такое КПП организации
КПП — это набор цифр, дополняющий ИНН. По нему определяют, на основании чего юрлицо поставлено на учет. Включает 9 знаков. Расшифровывается КПП в реквизитах организации так:
- первые две цифры — код региона или области РФ, где стоит на учете фирма;
- вторая пара цифр — номер ИФНС, которая поставила на учет компанию или обособленное подразделение по месту их регистрации, местонахождения недвижимости или транспорта. Также это может быть номер инспекции, которая совершала иные действия по регистрации;
- пятый и шестой знаки — непосредственно причина учета. Для российских организаций доступны значения от 01 до 50, для иностранных компаний — от 51 до 99. В отличие от всех остальных знаков, здесь могут быть и латинские буквы;
- последние цифры в КПП организации — порядковый номер.
По расшифровке можно понять как присваивается КПП организации. Важные моменты — место регистрации и причина.
Что можно узнать по КПП организации
В первую очередь можно узнать налоговую по КПП организации. Для этого достаточно взглянуть на цифры 1-4 — это и есть код ИФНС. Следовательно, по номеру можно узнать регион, где работает юрлицо.
Важную информацию скрывают знаки 5 и 6. Например, комбинация 01 говорит, что КПП присвоен юрлицу при регистрации по местонахождению. Комбинации 06-08 — КПП присвоен по месту нахождения недвижимости.
Для крупнейших налогоплательщиков пятая и шестая цифры — 5 и 0 соответственно.Найти организацию по КПП на сайте налоговой нельзя, потому что это не уникальный номер. Для проверки контрагента используйте ИНН или ОГРН.
Узнать КПП организации по ИНН можно онлайн. Для этого откройте сайт ФНС и получите выписку из ЕГРЮЛ. В ней будет указан нужный номер.
Кому присваивается КПП
Код есть только у организаций. Предприниматели обходятся без него. А кредитные организации часто упускают свой КПП, даже при его наличии. Вот перечень документов, где есть КПП организации:
- налоговых декларациях;
- платежных поручениях;
- счет-фактурах, накладных, УПД и так далее.
КПП всегда рядом с ИНН, но есть ряд отличий. Во-первых, у двух компаний может быть один код, если они стоят на учете в одной ИФНС и по одному основанию.
Во-вторых, КПП не постоянен. Например, код необходимо изменить при смене места регистрации или при становлении крупнейшим налогоплательщиком.
В-третьих, номеров КПП у организации может быть несколько. Самый частый пример — крупнейшие налогоплательщики. Один КПП присвоен при постановке на учет в ИФНС по месту регистрации, второй — при постановке в качестве крупнейшего плательщика налогов. У таких фирм КПП начинается с 99 — это код межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.
Что можно и что нельзя делать на контрольно-пропускном пункте
Связанный: Этикет контрольно-пропускного пункта: Как избежать неприятностей на мотоцикле
Что такое КПП и как он выглядит
Что делать на КПП?
Во-первых, вам нужно сохранять спокойствие и собранность, полиция существует только для того, чтобы осмотреть ваш автомобиль, а не причинять вам вред. Убедитесь, что, приближаясь к контрольно-пропускному пункту, вы снижаете скорость, приглушаете свет фар и включаете свет в салоне. Не выходите из автомобиля и не проявляйте агрессии по отношению к офицеру. Затем убедитесь, что вы заперли все двери, так как разрешен только визуальный осмотр.
Убедитесь, что ваши водительские права и техпаспорт готовы, полиция может проверить эти документы на случай, если они будут искать угнанный автомобиль. Полиция может сфотографировать вашу лицензию на запись, однако вы можете запретить им это делать. В качестве последней мысли убедитесь, что вы отстаиваете свои права и не паникуете. Лучше всегда иметь телефон наготове на случай, если вам придется снимать на видео или записывать что-то подозрительное на контрольно-пропускном пункте или звонить по номерам экстренных служб. Имейте в виду, что они будут задавать вам обычные/рутинные вопросы, но будьте вежливы в своих ответах.
Чего нельзя делать на КПП?
Что делать, если вас заблокировали?
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля – все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили с самыми большими багажниками на Филиппинах
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Киа Стоник 2021 года — что нужно знать об этом
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Устройство контрольно-пропускного пункта для досмотра транспортных средств
Принципы военных контрольно-пропускных пунктов применительно к гражданским объектам
Сегодня почти в каждом городе полицейские или наемные охранники проверяют автомобили. Они проверяют автомобили и их пассажиров, прежде чем предоставить им доступ к месту или объекту.
В основном это происходит на военных и государственных объектах, но в настоящее время такие проверки регулярно проводятся во многих других местах, включая въезды в частные гаражи, бизнес-кампусы и даже коммерческие центры.
Скринеры стремятся обнаружить оружие, взрывчатые вещества или контрабанду, а иногда и все три сразу. Реже охранники проверяют автомобили на наличие беглецов, безбилетных пассажиров или лиц, находящихся в розыске.
Для сайтов с высоким уровнем угрозы и безопасности посты проверки должны отвечать сложным требованиям: поддерживать потоки в часы пик; управление тревогами и опасными ситуациями; защита персонала; содержащие взрывы или нападения, если они произойдут; пропуск авторизованных транспортных средств в обход КПП; и многое другое.
В связи с растущим спросом на такие контрольно-пропускные пункты на гражданских объектах к планированию, проектированию и внедрению, вероятно, будет привлекаться относительно неопытный персонал.
Вот десять ключевых факторов, которые следует учитывать при проектировании постов досмотра транспортных средств.
1. Снижение скорости : Замедление встречных транспортных средств является почти универсальной целью, чтобы дать охранникам возможность оценить и отреагировать, а также помешать потенциальному злоумышленнику использовать скорость в качестве оружия. Вынужденные повороты, суженные полосы движения, земляные насыпи, столбики, лежачие полицейские и стены — все это эффективные способы снижения скорости транспортных средств. Имейте в виду, однако, что некоторые особо опасные посты требуют альтернативных, высокоскоростных въездов для «дружественных» транспортных средств (см. «Объезд» ниже).
2. Дистанционное наблюдение : Из защищенных мест, на достаточном расстоянии от приближающихся транспортных средств, досмотрщики должны иметь возможность наблюдать за транспортными средствами, приближающимися к зоне контроля и въезжающими в нее. Их цель — оценить намерения, используя такие факторы, как скорость движения, количество пассажиров и видимость салона транспортного средства (или, для пикапов или бортовых платформ, грузовых отсеков).
3. Дистанционное отключение : В условиях повышенной опасности требуются методы удаленного отключения транспортных средств с использованием таких устройств, как стопорные палки или блокираторы с силовым приводом. На некоторых постах требуются огневые точки для сил и средств контратаки.
4. Сигнализация и связь: Приближающиеся к водители должны знать, чего хотят досмотрщики: следует ли транспортному средству остановиться или двигаться вперед? Должны ли водители оставлять двигатели включенными или выключать их? Окна вверх или вниз? Должны ли руки быть всегда видны? Простые автоматизированные сигналы — даже просто красный или зеленый свет — могут помочь водителям понять, что им следует делать. Устные инструкции должны быть слышны; если охранники отдают инструкции на расстоянии или из караульного помещения, может потребоваться усиление.
5. Сдерживание : После того, как транспортное средство въехало в зону досмотра и досмотра, оно должно быть локализовано — это означает предотвращение несанкционированного движения, а также ограничение потенциального ущерба от взрыва или вооруженного нападения. Ударопоглощающие порты для вылазки предлагают один подход, как и баллистически устойчивая окантовка. На некоторых участках разрешается использовать земляные бермы или стены, отражающие удары. Если такие положения не сработают, зоны инспекции, возможно, придется располагать на значительном удалении от целевых объектов.
6. Обход : Некоторые транспортные средства — известные служебные автомобили, патрульные машины или доверенные грузовики — могут быть освобождены от досмотра и не проходить досмотр или досматриваться с ограниченным контролем. Обходные полосы могут уменьшить дублирование в инспекционных отсеках, но они должны быть защищены от несанкционированного использования. Если въезд для посетителей и гостей также используется высокопоставленными лицами и охраняемыми лицами, цель может состоять в том, чтобы избежать замедления или остановки их транспортных средств за пределами охраняемой зоны, что является полной противоположностью цели с другими транспортными средствами.
7. Удаление транспортного средства : Транспортное средство неизбежно остановится или выйдет из строя, и его потребуется удалить из зоны проверки. Также может возникнуть необходимость переместить подозрительное транспортное средство для дальнейшего изучения в другое место или устранить известную опасность. Проекты должны распределять пространство и обеспечивать системы ограждений таким образом, чтобы транспортное средство могло перемещаться с минимальными нарушениями движения.
8. Постановка транспортных средств : Очереди транспортных средств, ожидающих проверки, могут создавать огромные логистические проблемы, ставя под угрозу производительность. Политика парковки может сократить количество транспортных средств возле наиболее уязвимых зон — как это сейчас происходит в аэропортах — или ожидающие автомобили можно держать подальше от зоны досмотра и давать зеленый свет для близкого приближения по одному.
9. Командование, связь и контроль : Проверочным станциям нужен центральный пост для обхода системы и резервного копирования, с возможностями связи и непосредственным обзором критических позиций. Если досмотрщики, т. е. те, кто фактически осматривает машины, также укомплектованы командно-диспетчерским пунктом, то хотя бы один человек должен оставаться в состоянии управлять им.
10. Обыск людей : Если пассажиры подлежат обыску вне транспортных средств, вам может потребоваться разделить зоны досмотра на мужчин, женщин и детей.