Коробка передач DSG — проблемы, плюсы и минусы. Как работает КПП ДСГ?
Содержание
Коробка передач DSG от Volkswagen, устанавливается во множество моделей с середины 2000-х годов, начиная от экономичных моделей TDI и заканчивая высокопроизводительными GTI и Golf R. DSG – коробка передач с прямым переключением, в ней сочетаются элементы традиционной автоматической КПП и механической коробки передач, для создания уникального и спортивного стиля вождения.
Что такое коробка передач DSG?
DSG, больше известна как коробка с двойным сцеплением, хотя разработчики предпочитают название “коробка с прямым переключением”! Как следует из названия, в агрегате используются два сцепления, которые могут включаться и выключаться отдельно друг от друга для управления переключением передач. Эта система позволяет очень быстро переключать передачи, на что не способна обычная АКПП.
Что внутри коробки передач DSG?
Внутри КПП с двойным сцеплением, находятся два приводных вала, идущих от двигателя. Эти валы установлены друг над другом, создавая нечто похожее на единое целое. Однако каждый приводной вал отвечает за свой набор шестерен. Обычно один вал управляет нечетными передачами, а другой — четными. Два выходных вала расположены по обоим сторонам приводного вала и содержат различные наборы шестерен, за управление которыми отвечает свое сцепление, они то и передают мощность на дифференциал и, в конечном итоге, на колеса.
Внутренняя часть коробки передач с двойным сцеплением очень похожа на внутреннюю часть традиционной механической коробки передач. Они очень похожи по своим функциям, за исключением отсутствия педали сцепления.
Приводные валы управляются двумя сцеплениями (двойное сцепление!), которые могут включать и выключать их в зависимости от передачи, выбранной водителем или ожидаемой мехатронным блоком. Каждый карданный вал взаимодействует с выходным валом, соединенным с дифференциалом и колесами. Наличие двух отдельных сцеплений, управляющих нечетной и четной передачами, делает возможным быстрое переключение DSG.
Как работает коробка передач DSG?
Коробка передач DSG ведет себя очень похоже на механическую коробку, но функция выключения сцепления и переключения скоростей, здесь возложена на компьютер. Т.е. фигурально выражаясь, DSG – это коробка с “мозгами”, которые называются, мехатронный блок (мехатроник)!
Мехатронный блок может предвидеть следующее переключение передач и с помощью селектора передач устанавливает следующую передачу для включения. Поскольку «переключение» уже завершено до того, как произошло переключение передач, когда включается второе сцепление, оно может мгновенно передавать крутящий момент через новую передачу.
Процесс тот же, что и при переключении на пониженную передачу. Если водитель резко тормозит, мехатронный блок переключает трансмиссию на более низкую передачу.
Преимущества коробки передач DSG.
Управление автомобилем с коробкой передач DSG имеет ряд существенных преимуществ перед стандартной автоматической или традиционной механической коробкой передач.
Производительность
Есть причина, по которой многие высокопроизводительные автомобили Volkswagen и Audi используют коробку передач с двойным сцеплением. Традиционная автоматика просто не может идти в ногу со скоростью и четкостью переключения передач DSG и по сравнению с ней чувствует себя вялой.
Коробка передач DSG может переключаться быстрее, чем любой человек управляя обычной механической коробкой передач. Для пуристов, которым нравится управление, обеспечиваемое ручным переключением, спортивные режимы DSG позволяют удерживать передачу в течение длительного времени без навязчивого переключения на более высокую передачу. Многие компании предлагают обновление программного обеспечения для блока управления трансмиссией, которое делает переключения передач более агрессивными и позволяет водителю удерживать передачу до “отсечки”.
Простота использования
Несмотря на то, что DSG очень похожа на обычную механическую коробку передач, для водителя, процесс использования ничем не отличается от любой другой автоматической коробки передач.
Надежность
Коробки передач DSG прочны и надежны, особенно по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач. В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с блоком мехатроника, но сама трансмиссия чрезвычайно надежна.
Более частое и дорогое обслуживание
Коробки передач DSG необходимо обслуживать примерно каждые 65 000 километров. Услуга также дорогая из-за рабочего времени и дорогой жидкости. Традиционный автомат имеет гораздо более длительный интервал обслуживания и не будет стоить так дорого.
Своеобразное переключение
Некоторым людям быстрые переключения DSG могут показаться слишком резкими. Они также могут переключаться сильнее или испытывать небольшую задержку в условиях, связанных с быстрым торможением и резким ускорением за короткое время. Иногда мехатронный блок не успевает, и ему требуется несколько дополнительных секунд, чтобы наверстать упущенное.
Более дорогая
Автомобили с DSG, как правило, дороже, чем автомобили с традиционной автоматической или механической коробкой передач.
Ремонт и обслуживание DSG
Как говорилось выше, коробка DSG, не доставляет особых проблем, а самым слабым местом этого агрегата, является электронный блок (мехатроник). Ремонт мехатроника, как впрочем его замена и адаптация, является довольно сложной процедурой которую лучше доверить профессионалам!
Коробка передач DSG: особенности и преимущества — Статьи
- Главная
- Полезные статьи
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
В настоящее время на европейских автомобилях преобладают механические коробки передач, переключаемые от руки, а на американских и японских автомобилях преимущественно используются автоматические гидромеханические коробки передач. Коробки передач каждого из этих типов имеют свои преимущества и недостатки.
К преимуществам механических коробок передач, переключаемых от руки, относятся:
- высокий КПД,
- высокая надежность, а также пригодность для вождения автомобиля в спортивном режиме.
К преимуществам автоматической коробки передач относится:
- высокий комфорт, прежде всего при переключении передач, происходящем без разрыва потока мощности.
Поэтому интересна цель, создать коробку передач, обладающую всеми названными выше преимуществами. Эта цель была достигнута в результате разработки принципиально новой механической коробки передач DSG (Direkt_Schalt_Getriebe), переключаемой без разрыва потока мощности. Концепция с двумя многодисковыми муфтами сцепления и различными программами переключения передач обеспечивает выполнение самых высоких требований к автоматическим коробкам передач. Наряду с этим предоставляется возможность принудительного выбора передач от руки с последующим быстрым их переключением без разрыва потока мощности и без рывков в трансмиссии, что должно доставить особое удовольствие водителям, предпочитающих переключение передач от руки. При этом обеспечивается такая же хорошая экономичность, как при применении обычных механических коробок передач.
Особенности обновленной коробки
Особенность новой КПП заключается в том, что она соединена с двигателем через два соосных сцепления, причем нечетные передачи и задняя передача работают через одно сцепление, а четные передачи — через другое. Благодаря такому конструктивному решению удается добиться плавного перехода с одной ступени на другую, подобно тому, как в обычных гидромеханических «автоматах» синхронно срабатывают фрикционы соседних передач. Пока идет разгон на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения, два гидропривода одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе, передавая момент от двигателя от первой передачи ко второй. Когда активна вторая передача, коробка заранее вводит в зацепление шестерни следующей, третьей передачи. И так далее — до шестой. Причем одновременно с шестой коробка тут же включит и пятую передачу — на тот случай, если обороты двигателя упадут и понадобится больше тяги. Таким образом, переключение передач происходит без разрыва потока мощности — двигатель постоянно соединен с трансмиссией.
Главные преимущества
Коробка передач DSG дает целый ряд преимуществ. Во-первых, сокращается время разгона автомобиля. Во-вторых, существенно уменьшается расход топлива. Но самое главное, коробка DSG практически полностью сглаживает моменты переключения, создавая иллюзию бесконечно «длинной» передачи. При этом в салоне машины всего лишь две педали — газ и тормоз. Селектор трансмиссии выполнен как на автомобилях с обычной автоматической коробкой передач. Впрочем, водители в любой момент может перейти в ручной режим, переводя рычаг коробки вперед («вверх») или назад («вниз»), как на обычных секвентальных «автоматах».
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Поделиться ссылкой:
Вернуться к списку
Углубленная диагностика | € 123,14 | € 149,00 | |
Замена масла DSG + новый фильтр | € 189,26 | € 229,00 | |
Замена сцепления | 12 месяцев | Начиная с € 825,62 | Начиная с € 999,00 |
Замена сцепления с маховиком | 12 месяцев | Начиная с € 1 222,31 | Начиная с € 1 479,00 |
Замена мехатроника КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ | 12 месяцев | Начиная с € 825,62 | Начиная с € 999,00 |
Замена мехатроника НОВЫЙ | 12 месяцев | Начиная с € 1156,20 | Начиная с € 1 399,00 |
Замена коробки передач DSG КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ искл. мехатроник | 12 месяцев | Начиная с € 2 065,29 | Начиная с € 2 499,00 |
Замена коробки передач DSG КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ вкл. мехатроник | Начиная с € 2 478,51 | Начиная с € 2999,00 | |
Замена коробки передач DSG НОВАЯ искл. мехатроник | 12 месяцев | Начиная с € 2 313,22 | Начиная с € 2799,00 |
Замена коробки передач DSG NEW вкл. мехатроник | 12 месяцев | Начиная с € 2 891,74 | Начиная с € 3 499,01 |
Как работает коробка передач VW DSG?
Фольксваген
Коробка передач DSG от Volkswagen использовалась во множестве моделей с середины 2000-х годов, начиная от экономичных моделей TDI и заканчивая высокопроизводительными моделями GTI и Golf R. DSG, что означает Direct Shift Gearbox, сочетает в себе элементы традиционной автоматической и настоящая 3-педальная механическая коробка передач для создания уникального и спортивного стиля вождения. Но как работает коробка передач DSG
Коробка передач с прямым переключением — это название Volkswagen для коробки передач, известной как трансмиссия с двойным сцеплением. Как следует из названия, в трансмиссии с двойным сцеплением используются два сцепления, которые могут включаться и выключаться отдельно друг от друга для управления переключением передач. Эта система позволяет очень быстро переключать передачи, на что не способна обычная автоматическая коробка передач.
Что внутри коробки передач DSG?Внутри коробки передач с двойным сцеплением вы найдете два приводных вала, идущих от двигателя. Эти карданные валы сидят друг над другом, создавая нечто похожее на единое целое. Однако каждый приводной вал отвечает за свой набор шестерен. Обычно один вал управляет нечетными передачами, а другой — четными. Два выходных вала расположены вокруг приводного вала и содержат различные наборы шестерен, за управление которыми отвечает каждое сцепление, которые передают мощность на дифференциал и, в конечном итоге, на колеса.
Внутренняя часть коробки передач с двойным сцеплением очень похожа на внутреннюю часть традиционной механической коробки передач. Они очень похожи по своим функциям, за исключением отсутствия у DSG педали сцепления.
Как это работает?DSG ведет себя очень похоже на механическую коробку передач, но вместо того, чтобы водитель выжимал сцепление и переключал передачи с помощью рычага переключения передач, решения за них принимал компьютер.
Мехатронный блок — это мозг коробки передач DSG. За работу трансмиссии отвечает система клапанов, датчиков и соленоидов.
Приводные валы управляются двумя муфтами (двойное сцепление!), которые могут включать и выключать приводные валы в зависимости от передачи, выбранной водителем или ожидаемой мехатроником. Каждый карданный вал взаимодействует с выходным валом, соединенным с дифференциалом и колесами. Наличие двух отдельных сцеплений, управляющих нечетной и четной передачами, делает возможным быстрое переключение DSG.
Блок Mechatronik может предвидеть следующее переключение передач и с помощью переключателя передач устанавливает следующую передачу для включения. Поскольку «переключение» уже завершено до того, как произошло переключение передач, когда включается второе сцепление, оно может мгновенно передавать крутящий момент через новую передачу.
Процесс такой же при переключении на пониженную передачу. Если водитель резко тормозит, мехатронный блок переключает трансмиссию на более низкую передачу.
Преимущества коробки передач DSGУправление автомобилем с коробкой передач DSG имеет ряд существенных преимуществ по сравнению со стандартной автоматической или традиционной механической коробкой передач.
ПроизводительностьКоробка передач с двойным сцеплением используется во многих высокопроизводительных автомобилях Volkswagen и Audi не случайно. Традиционная автоматика просто не может угнаться за скоростью и четкостью переключения передач DSG и по сравнению с ней чувствует себя вялой.
Коробка передач DSG может переключаться быстрее, чем любой человек с обычной механической коробкой передач. Для пуристов, которым нравится управление, обеспечиваемое ручным управлением, спортивные режимы DSG позволяют удерживать передачу в течение длительного времени без навязчивого переключения на более высокую передачу. Многие компании предлагают обновление программного обеспечения для блока управления трансмиссией, которое делает переключения передач более агрессивными и позволяет водителю удерживать передачу до красной линии.
Простота использованияНесмотря на то, что коробка передач DSG очень похожа на обычную механическую коробку передач, с места водителя DSG ничем не отличается от любой другой автоматической коробки передач. Просто заведи машину и вперед. С DSG нет кривой обучения, которая может быть привлекательной для тех, кто ищет немного больше производительности, не учась управлять сцеплением.
НадежностьКоробки передач DSG прочны и надежны, особенно по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач. В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с блоком мехатроника, но сама трансмиссия чрезвычайно надежна.
НедостаткиКоробки передач DSG имеют несколько существенных недостатков.
Более частое и дорогое обслуживаниеКоробки передач DSG необходимо обслуживать примерно каждые 65000 километров. Услуга также дорогая из-за рабочего времени и дорогой жидкости.